С каким приводом лучше мотособака. Лучшие мотобуксировщики (мотособаки) по отзывам покупателей

С каким приводом лучше мотособака. Лучшие мотобуксировщики (мотособаки) по отзывам покупателей

Мотобуксировщики используют для езды в условиях бездорожья. Обычный транспорт в таком случае неэффективен. Моторизованные буксировщики часто сравнивают с упряжными собаками (отсюда и название в просторечье - мотособака). Однако, в отличие от лаек, техника не устает и способна безостановочно передвигаться десятки километров.

Критерии выбора

Технические особенности

Главные технические параметры мотобуксировщика:

  1. Двигатель. От его мощности зависит масса груза, допустимая к перевозке. Также мощностью мотора определяется максимальная скорость буксировщика. Чаще всего используют одноцилиндровые четырехтактные моторы мощностью до 15 лошадиных сил. Не стоит забывать, что чем больше мощность, тем выше потребление топлива.
  2. Скорость разных моделей мотобуксировщиков колеблется в пределах 25-50 км/час.
  3. Максимальное расстояние. Определяется потреблением топлива на 100 км (или в час) и вместимостью бака. В среднем буксировщик способен преодолеть без дозаправки несколько десятков километров.
  4. Грузоподъемность. Большая часть мотособак оснащается багажником, в который помещают рабочий инструмент и канистру с топливом. Также к буксировщику цепляют сани-волокуши. Именно они перевозят основную часть груза, вес которого может доходить до 150-500 кг.
  5. Трансмиссия. Существует два вида трансмиссии для мотобуксировщиков - автомат и вариатор. Автоматическая коробка передач позволяет развить наибольшее тягловое усилие. Однако автомат отличается меньшей надежностью из-за технической сложности. Вариатор проще, служит дольше, но и стоит дороже автоматической коробки передач.
  1. Рама. Для изготовления рамы используют прочную и твердую, но не хрупкую сталь. Рама должна выдерживать мощные ударные нагрузки и не деформироваться при этом. Металл обязательно покрывают антикоррозийным слоем. Толщина рамы - не меньше 3 мм.
  2. Объем топливного бака. Запаса топлива хватает на 2-2,5 часа езды.
  3. Тип привода. Существуют переднеприводные и заднеприводные модели. Достоинства заднего привода состоят в маневренности и хорошей управляемости благодаря центру тяжести, расположенному возле участка сцепки. Заднеприводные мотобуксировщики хорошо едут гружеными, однако пустые мотособаки склонны вставать на дыбы. Переднеприводные модели имеют центр тяжести ближе к передку, из-за чего повышается площадь взаимодействия с поверхностью. В результате проходимость переднеприводных моделей не зависит от степени загруженности, у таких мотособак отличные тягловые характеристики. К тому же, переднеприводные буксировщики считаются более надежными и менее требовательными в уходе в сравнении с заднеприводными моделями.
  4. Гусеницы шасси. Следует учитывать характер поверхности, по которой предстоит ездить. Для снега лучший выбор - гусеницы с большими зацепами («агрессивные гусеницы»). Однако на бесснежном грунте ездить с такими зацепами сложно.

Для проходимости имеют значение габариты. Чем шире гусеницы и больше по размерам сама мотособака, тем более глубокий снежный покров вездеход способен преодолевать. Однако слишком большие габариты ведут к ухудшению маневренности. Оптимальная ширина гусеницы - 50 см. Длина мотособаки не должна превышать полутора метров, чтобы агрегат был маневренным.

Обратите внимание! При необходимости на мотобуксировщик устанавливают колесные модули или лыжи.

Сезонные особенности и выбор подвески

Существует два варианта подвески на гусеницах - катки и склизы. Склизовая подвеска выполняется без жесткой опоры посреди гусениц. Склизы выступают в роли внутренней лыжи, с надетой на них гусеницей. Склизовая подвеска обходится дешевле в производстве и отлично справляется с волочением саней или волокуш. При этом склизы - не лучшее решение для езды по твердому или песчаному грунту.

Склизы не подходят для езды вне глубокого снежного покрова. Нельзя их использовать и для передвижения по песку. Такая подвеска устроена так, что снег выступает в качестве прослойки между траками и самим склизом. При отсутствии снега металлические части начинают тереться друг об друга, ходовая часть быстро приходит в неисправное состояние.

Использование летом имеет свои особенности. Лучший вариант для езды по твердой поверхности - катковая подвеска. Катки представляют собой небольшие колеса (как у трактора или танка). Катковые модели хорошо себя показывают при езде по целине, песку, зарослям и заболоченным районам. Всесезонные мотособаки широко применяются в экспедициях, на охоте и в сельском хозяйстве.

Катки - универсальный тип подвески, однако не слишком устойчивы к грязи, глубокому снегу, так как быстро засоряются. Как и в случае с автомобилями, универсальность хороша для выполнения усредненных задач. А вот когда нужны какие-то экстраординарные умения, лучше использовать специализированную технику (в данном случае - на склизовой подвеске).

Выбор по назначению мотособаки

При покупке мотобуксировщика желательно учитывать его предназначение. Будет ли он использоваться в основном для поездки по болотистой местности, летней рыбалки или охоты в лесу, езды по глубокому снегу.

Для передвижения по болотам используют четырех- или шестиколесные модели со съемными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из особенно прочного металла.

Для рыбалки и охоты больше подойдут переднеприводные модели. Это связано с тем, что мотобуксировщик, нагруженный в носовой части, имеет большее пятно контакта с грунтом, а потому лучше передвигается по бездорожью.

Для езды по глубокому снегу подходят модели со склизовой подвеской гусеницами с большими грунтозацепами. Лучший вариант коробки передач - автоматическая.

Обзор популярных моделей

«Бурлак-М LFS»

Мотобуксировщик «Бурлак» имеет двигатель мощностью 15 лошадиных сил, что позволяет тащить две волокуши общей массой 250 кг. Еще 40 кг груза способен перевозить буксировщик. При этом агрегат разгоняется до 30 км/час.

Модель оснащается широкой передней гусеницей. Ее ширина составляет 50 см. Благодаря таким габаритам буксировщик легко передвигается по глубокому снегу.

Бензобак и двигатель установлены в центральной части рамы, а грузовой отдел снабжен высокими дугами. «Бурлак» работает на 92 или 95 бензине. Расход топлива - 2,5 л на 100 км.

Буксировщик «Бурлак» отличается такими преимуществами:

  • мощный мотор;
  • хорошие скоростные показатели;
  • умеренный расход топлива;
  • высокая проходимость.

Есть у «Бурлака» и минусы:

  • ненадежная проводка;
  • открытый двигатель;
  • нет тарана;
  • ломающееся прицепное устройство.

«Помор 500 1450 S17»

Мотобуксировщик этого типа перевозит до 400 кг груза благодаря наличию 17-сильного двигателя Honda или «Лифан». Одноцилиндровый четырехтактный двигатель работает с инерционным сцеплением. Имеется воздушное охлаждение. Мощный мотор позволяет разгоняться мотобуксировщику до 50 км/час. При желании можно установить менее мощный двигатель.

Используется склизовый привод. Причем возможна установка не только передней склизы, но и задней. Ширина гусеницы - 50 см.

Мотобуксировщик «Помор» работает на бензине марки FB 95. Расход топлива - 3 л на 100 км пути.

Достоинства:

  • мощный двигатель;
  • высокая грузоподъемность;
  • большой выбор дополнительного оборудования;
  • есть выбор двигателей;
  • маневренность;
  • хорошие внедорожные качества благодаря широкой гусенице.

Недостатки:

  • высокая масса мотобуксировщика;
  • недостаточная защищенность цепи.

«Рекс LVR500»

Мотобуксировщик «Рекс» предназначен специально для охоты и зимней рыбалки. Двигатель (9,5 лошадиных сил) установлен под кожухом, в котором имеется люк для технических работ. Мощности мотора достаточно, чтобы мотобуксировщик развивал до 40 км/час.

«Рекс» имеет задний ход, а переключатель скоростей установлен на руль. Мотобуксировщик имеет низкий центр тяжести, что придает ему повышенную устойчивость и позволяет без проблем заходить на крутые виражи, перемещаясь по холмистой местности. Модель комплектуется широкой гусеницей, обеспечивающей высокую проходимость. Имеется световая сигнализация.

Достоинства:

  • скоростные показатели;
  • эффектный дизайн;
  • имеется ближнее и дальнее освещение;
  • устойчивость;
  • экономный расход топлива;
  • есть масляный датчик;
  • обогрев руля присутствует даже в базовой версии.

Недостатки:

  • высокие цены;
  • недостаточно смазки на деталях;
  • быстро выходящий из строя цепной натяжитель.

«Бурлак-М-Экспедитор»

Мотобуксировщик «Бурлак-М-Экспедитор» комплектуется 17-сильным двигателем «Лифан» с катушкой 7А, регулятором напряжения. Опционально поставляется двигатель мощностью 18,5 лошадиных сил. Используется всесезонная подвеска с двумя 38-сантиметровыми гусеницами. Зимой для езды по глубокому снегу можно устанавливать катковую подвеску.

Трансмиссия имеет вариатор типа «сафари» и реверсную коробку с нейтралью.

Управление осуществляется с помощью складного руля. Водитель может занимать стоячее или сидячее положение на волокушах или прицепе.

Достоинства:

  • благодаря массовому производству доступны любые детали и техобслуживание;
  • качественная покраска корпуса;
  • надежные комплектующие;
  • прочная рама.

Недостаток только один: мотобуксировщик в силу своей конструкции склонен вставать на дыбы.

«Мужик»

Данная модель мотобуксировщика оснащается 15-сильным четырехтактным двигателем, двухопорной трансмиссией, вариатором типа «сафари». Моторный отсек защищен металлическим капотом. Рама сделана из прочной стали 3-миллиметровой толщины. Имеются самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в корпусе, что позволяет сохранять постоянное горизонтальное положение ведущего вала.

На мотобуксировщике «Мужик» установлен среднеразмерный эргономичный руль. Он закреплен выше палубы, что облегчает управление агрегатом.

Мотобуксировщик имеет оптимальную для проходимости длину - 145 см. Ширина гусеницы - 50 см. Сократить давление на снежный покров позволяет повышенный угол атаки. С такой оснащенностью мотобуксировщик способен преодолевать снежные заносы полутораметровой глубины.

Достоинства:

  • высокая грузоподъемность (до 750 кг груза);
  • защищенность всех агрегатов от засоров;
  • высокий угол атаки;
  • яркое переднее освещение.

Недостаток:

  • склонность к заваливанию.

«Лидер Сигма 2»

Главная особенность мотобуксировщика этой модели - наличие облегченной платформы в совокупности с гусеницей «Райд 500 мини». В результате «Лидер» способен преодолевать препятствия, где более тяжелые мотобуксировщики останавливаются.

В основе модели мотоциклетная компоновка. Есть регулируемый руль, настраиваемое сиденье водителя, дополнительное место для (на выбор) пассажира или груза. Мотобуксировщик перевозит до 150 кг груза. Максимальная скорость - 20 км/час.

Достоинства:

  • небольшие габариты;
  • умеренный расход бензина (2 л на 100 км пути);
  • наличие лыжного модуля;
  • качественная подсветка;
  • приспособленность для зимней эксплуатации;
  • отличная проходимость по глубокому снегу.

Недостатки:

  • недостаточно аккуратная сборка;
  • детали часто выходят из строя.

KOiRA 500/15 E

Мотособака «Койра» оснащена четырехтактным мотором мощностью 15 лошадиных сил, регулятором напряжения. Имеется трансмиссия с вариатором типа «сафари», коробкой реверса и полноценной нейтралью.

Благодаря оптимальному соотношению массы мотобуксировщика и мощности двигателя максимальная скорость достигает 40 км/час. При этом мотособака отличается отличной проходимостью по зимнему бездорожью, способна преодолевать склоны с уклоном до 35 градусов. Внедорожные качества достигаются за счет 50-сантиметровой гусеницы с 21-миллиметровым грунтозацепом.

Общая грузоподъемность мотобуксировщика - 450 кг. Из них до 350 кг размещаются в прицепе и до центра - на грузовой площадке.

Достоинства:

  • скоростные показатели;
  • наличие заднего хода;
  • высокая грузоподъемность;
  • высокий клиренс.

Недостатки:

  • высокий расход топлива (более 3 л в час);
  • быстро портящиеся задние брызговики.

Forza

Мотобуксировщик марки «Форза» оснащается бензиновым четырехтактным двигателем мощностью 15 лошадиных сил. Модель отличает конструкционная простота, что делает ее одной из самых дешевых мотособак на рынке. При этом Forza характеризуется прекрасными внедорожными качествами.

Мотобуксировщик имеет 50-сантиметровые гусеницы (опционально), вариатор «сафари», фаркоп, батарею увеличенной емкости. «Форза» потребляет небольшое количество топлива и благодаря своим скромным размерам отличается маневренностью. Благодаря оптимальному соотношению цены, качества и функциональности мотобуксировщик «Форза» пользуется популярностью у охотников и рыбаков.

Достоинства:

  • небольшие габариты, маневренность;
  • экономичность;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • небольшая грузоподъемность;
  • узкая гусеница на базовой версии;
  • на двигателе отсутствует защитный кожух.

«Ураган»

Мотобуксировщик «Ураган» (модель «Неразборный») имеет небольшой по мощности двигатель - 7 лошадиных сил. Вес мотособаки - 97 кг. При этом отзывы владельцев свидетельствуют о популярности модели благодаря ее ценовой доступности, компактности, экономичности и неплохой тяге.

Мотобуксировщик способен перевозить до 50 кг груза в багажнике и до 350 кг - в прицепе. Максимальная скорость - 25 км/час.

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • незначительный расход бензина;
  • маневренность;
  • тяговитость.

Недостатки:

  • заносы на скользкой поверхности;
  • не слишком качественная покраска.

«Ростин БК»

Мини-болотоход «Ростин» управляется как обычная мотособака. На мотобуксировщике-амфибии установлен 420-кубовый бензиновый двигатель «Лифан» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется вариатор «сафари», позволяющий улучшить проходимость агрегата, что особенно важно для охотников и рыболовов.

На суше мотобуксировщик способен развивать скорость до 30 км/час. На воде болотоход-амфибия передвигается с максимальной скоростью 5 км/час.

Достоинства:

  • возможность передвижения по воде и заболоченной местности;
  • в качестве опциона предлагается лыжный модуль;
  • тяговитость мотора;
  • грузоподъемность достигает 400 кг.
  • экономный расход топлива.

Недостатки:

  • отсутствие в базовой версии электрического стартера.

SnowDog Compact R7Z

Отличается компактностью конструкции и небольшим весом (до 100 кг). Охотники и рыболовы могут использовать этот мотобуксировщик как зимой, так и в другие сезоны. На мотособаке установлен 7-сильный мотор Rato с вариатором. Также на выбор покупателя предлагаются более мощные моторы - до 15 лошадиных сил.

SnowDog Compact R7Z снабжен фарой и всепогодным чехлом. Есть опция покупки саней с сиденьем от Baltmotors.

Достоинства:

  • практически отсутствует рулевая вибрация;
  • надежные подшипники;
  • имеется стальной бампер.

Недостатки:

  • частый выход из строя ремней вариатора;
  • сложности с выполнением гарантийных обязательств.

В обзоре представлены далеко не все бренды мотособак, а только самые известные. На рынке существует огромное разнообразие моделей, в том числе всесезонные, зимние, амфибии. Выбор конкретного агрегата зависит от бюджета и поставленных для техники задач.

Издавна на севере для перевозок использовали специальных ездовых собак. С развитием прогресса им на смену пришел мотобуксировщик, который часто называют мотособакой или снегоболотоходом. Для охоты, рыбалки, поездок по глубокому рыхлому снегу самое то, ведь конструктивно это сцепка из буксировщика на гусеничном ходу с санями или санями-волокушами. Модели могут быть разными, но все они выполняют одинаковую задачу.

Специалисты отмечают, что все мотособакики сделаны из одного и того же и примерно на одном уровне качества, отличия касаются доработок, ремонтопригодности, типа гусениц (на разрезной по снегу идти проще). Тогда как выбрать хороший мотобуксировщик, за что стоит платить, а без чего можно обойтись? Разобраться поможет рейтинг мотобуксировщиков 2018 года.

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью.

Всесезонный двухгусеничный на укороченной снегоходной раме.

Обновленный пес с увеличенным углом атаки для преодоления снежных заносов.

Широкая гусеница, за счет чего повышена курсовая устойчивость на неровной дороге. Не опрокидывается при подъеме до 50°.

Серия специально разработана для суровой зимы, глубокого рыхлого снега, гололеда.

Самый мощный мотобуксировщик в линейке зимних мотособак.

Склизовая подвеска и разрезная гусеница шириной 550 мм увеличили проходимость по любой местности.

Лучшее сочетание цены, качества и грузоподъемности.

Всесезонный плавающий букс всегда остается на плаву. Опционально - лыжный прицеп-лодка.

Грузоподъемность 500 кг по снегу, льду и бездорожью.

Лыжный модуль - снегоход, меняем на колеса - букс превращается в вездеход.

С расширенной гусеницей - способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке).

Разновидности мотобуксировщиков

Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения - передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

Основной плюс мотособак с задним приводом - маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.

БТС Стандарт 500/11

Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.

БТС Стандарт 500/11

На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).

  • модульная силовая установка;
  • рама с высоким запасом прочности;
  • аварийная чека;
  • расход топлива 2-3 л/ч;
  • всесезонная подвеска.
  • большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять

На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.

На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.

  • серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
  • качественная порошковая покраска;
  • качественные комплектующие;
  • оригинальная прочная рама.
  • иногда встает на дыбы.

Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.

Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д. Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе. Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.

Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.

  • яркая мощная фара в комплекте;
  • тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
  • защита цепи и ведомой звезды;
  • увеличенный угол атаки.
  • легкий - 90 кг, иногда заваливается.

В числе недорогих отечественных мотособак:

  • Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
  • Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
  • Forza 6,5 л.с за 36600 руб.

Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров. В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.

Лидер Сигма 2

Основная особенность - облегченная платформа на широкой гусенице "Райда 500 мини", позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.

Лидер Сигма 2

Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой. Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары. При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.

  • малогабаритный;
  • малый расход топлива - 2 литра АИ92;
  • лыжный модуль;
  • подсветка;
  • рассчитан на эксплуатацию зимой;
  • на малой скорости преодолевает высокие сугробы.
  • неаккуратное качество сборки;
  • неравномерно подогнанные детали и зазоры;
  • малый запас прочности деталей.

Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.

Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия - вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. - всю информацию можно получить из названия мотопса.

Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.

  • низкая вибрация на руль;
  • малый расход топлива;
  • складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
  • металлический бампер;
  • разрезной балансир катков.

На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа - 21 мм, ширина гусеницы - 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.

Подвеска - обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное - 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.

  • максимальная скорость 40 км/ч;
  • есть задний ход;
  • перевозит в сцепке 450 кг;
  • большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия
  • недолговечные задние брызговики.

В этой категории всесезонные мотособаки, предназначенные для труднопроходимых болот а тотального бездорожья, на шести и четырех колёсах со съёмными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из толстостенного металла, так как вся нагрузка приходится на нее и рама не должна деформироваться ни при каких условиях.

ПАХУС (PAXUS) Р 550 HV 13 S+SE

Может перевозить на себе груз весом 40 кг. и осуществлять при помощи саней транспортировку груза в 200-300 кг. Укомплектован четырехтактным двигателем MTR мощностью 13 л.с. с воздушным охлаждением и вариатором Сафари. Имеет широкую двойную разрезную гусеницу шириной 550 мм, что создает меньшее давление мотобуксировщика на поверхность. Подвеска склизовая, тип привода задний.

PAXUS Р 550 HV 13 S+SE

  • малые габариты - 2680х600х720 мм;
  • малый вес - 105 кг;
  • трансмиссия вариатор сафари;
  • электростартер;
  • маневренность.
  • задний привод.

Передвигается по сугробам глубиной до 100 мм, и это может быть твердый снег, либо болотистая местность. Минимальная полезная нагрузка составляет 300 кг. Можно доукомплектовать полезными опциями - более мощные фары, электростартер и дисковый тормоз.

В базовую комплектацию входит фаркоп. При подключении к нему сцепного устройства (прицепа) значительно повышается грузоподъемность, вплоть до 500 кг. Панель управления -минимальный набор переключателей. Гусеница 500 мм, можно выбирать между катковой и склизовой подвеской.

  • грузоподъемность до 500 кг;
  • ходовая часть устойчивая;
  • двигатель расположен спереди для улучшения межосевой развесовки и равномерного удельного давления на грунт.

Миниболотоход-амфибия с управлением от обычного мотобуксировщика. Вмещает водителя и пассажира. Сам двухколесный прицеп выполняет функцию лодки - в случае передвижения по воде. Однако при установке опции «Лыжный модуль» аппарат можно трансформировать в полноценный буксировщик, способный передвигаться по глубоким сугробам, а также в раскисшей грязи.

Максимальная скорость 30 км/час по суше, по воде - 5 км/час. Есть фаркоп для прицепа, грузоподъемность увеличивается до 480 кг (без прицепа только 30 кг). В «плавательном режиме» грузоподъемность 200 кг.

  • маневренность;
  • амфибия;
  • перевозит в сцепке груз массой до 400 кг;
  • хорошая проходимость.

Лучший мотобуксировщик для охоты

Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее движение.

Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см) и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.

Compact выпускаются с двигателями Honda (Япония) и RATO (Китай) мощностью 7/9/13/15 л.с. с электростартером и без, и двигателями Briggs&Stratton (США) мощностью 7/10/13 л.с. с электростартером. На двигатели Briggs&Stratton распространяется двухлетняя гарантия. Укомплектован фарой и всепогодным чехлом. Помещается в багажник внедорожника. Двигатель сместили к центру, чтобы улучшить развесовку и управляемость как пустой мотособаки, так и груженой.

Можно укомплектовать санями с сиденьем Baltmotors. Сани оптимально подходят мотобуксировщику по размерам, что облегчает транспортировку.

  • низкая вибрация на руль;
  • качественные подшипники;
  • наличие металлического бампера.
  • требует частой замены ремней вариатора;
  • сложности с гарантийным обслуживанием.

В начале 2018 года компания IRBIS заявила о выпуске новой серии буксов для круглогодичной эксплуатации в условиях бездорожья. Мухтар 15 оснастили двигателем Zongshen объемом 420 куб. см. мощностью 15 л.с. Гусеница шириной 500 мм со снегозацепами высотой 23 мм позволяют ездить даже по рыхлой снежной целине. В оснащении: ремень Rubena 33х14х1120 мм, обрезиненные катки с сальниками, вместительный багажник, фаркоп, катково-склизовая подвеска, самоочищающаяся от снега и льда ведомая звезда, светодиодная фара, дисковые тормоза и широкие лыжи 101х15 см.

Поставочный комплект позволяет создавать различные модификации специальной катково-склизовой подвески. С помощью дополнительного лыжного модуля букс превращается в снегоход. Если вместо лыж установить колеса, это будет уже вездеход.

  • модульная конструкция;
  • огромное тяговое усилие;
  • фара;
  • усиленные подшипники.
  • высокая цена.

Тяжелый внедорожник способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке) по труднопроходимой пересеченной местности. Гусеница шириной 550 мм расширена мощными стальными грунтозацепами или ПНД-ламелями, что увеличивает проходимость на обледенелом снегу, по льду и по пересеченной местности с большим количеством препятствий. При этом имеет больший вес, что делает буксировщик менее маневренным.

Укомплектована двигателем Zongshen Honda мощностью 22 л.с. и вариатором Сафари+. Монолитная рама изготовлена из стального листа толщиной 4 мм без единого сварочного шва. Подрамники также не имеют мелких швов, верхний каркас защищает целиком конструкцию.

  • механизм натяжения гусеницы тракторного типа простой и безотказный;
  • усиленная цепь;
  • гусеница повышенной проходимости;
  • мощность и вес повышают курсовую устойчивость;
  • усиленная цепная передача.
  • громоздкий, не для любой местности.

ВИДЕО: БУРЛАК-М в глубоком снегу & снегоход АРКТИКА


Мотобуксировщики, или мотособаки, преимущественно применяются для преодоления значительных расстояний по пересеченной местности, так как, согласно Правилам дорожного движения, этими транспортными средствами нельзя пользоваться на магистралях общего назначения. Производители предлагают модельные линейки, рассчитанные на разные условия эксплуатации в зависимости от типа покрытия, сезона, количества перемещаемых лиц и грузов, других критериев. Самой лучшей на российском рынке признана отечественная техника, а также китайская/тайванская, конструктивные решения и технический потенциал которой идеально подходят для нашего бездорожья в труднодоступных местах.

Кроме уже ставших популярными у потребителей моделей мотобуксировщиков, на специализированных выставках и в продаже регулярно появляются заслуживающие внимания новинки. Они получают усовершенствованное оснащение, прочные материалы, оптимальный в каждом конкретном случае моторесурс и позитивные отклики экспертов. В нашем рейтинге представлены «горячие» предложения 2018 года надежно зарекомендовавших себя брендов, некоторые из которых впервые можно будет обкатать в предстоящем сезоне. Заинтригованы? Тогда начинаем обзорное знакомство.

Лучшие новинки переднеприводных мотобуксировщиков

5 Baltmotors Barboss 15 M/ME

Самая эргономичная бюджетная новинка года
Страна: Россия
Средняя цена: 70000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Буквально на днях модель стала появляться в продаже. На кого же она ориентирована? Мотособака станет существенным подспорьем для рыбаков, охотников, владельцев приусадебных земельных участков, участников экспедиций, так как при низкой цене имеет топовую комплектацию. Среди деталей конструкции можно встретить и российские, и зарубежные – от Тайваня до Италии. Разработка появилась не на пустом месте, в ней, кроме новых решений, присутствуют элементы более старшей фирменной линейки SnowDog. К заимствованным наработкам относятся: использование расширенной до 56 см рамы, защита ведомой звезды привода 6-миллиметровым стальным выступом, наличие безопасного дискового тормоза с функцией паркинга, складного руля с регулировкой по высоте и некоторые другие.

Среди собственных преимуществ мотобуксировщика специалисты отмечают оснащение обновленным двигателем Zongshen, который рассчитан на объем 420 куб. см, что повышает мощность и ходовые показатели оборудования. Фирменный вариатор «Сафари» и катково-склизовая подвеска также называются в качестве несомненных достоинств. Отдельная тема – внешний вид и практичность корпуса. Он состоит из быстросъемных пластиковых панелей, которые поглощают производимый шум. Плавность линий, обтекаемая конфигурация уменьшают сопротивление при скоростной поездке. Фара позволяет пользоваться техникой в темное время суток, дополнительное электрооборудование подключается с помощью магнето-генератора.

4 «KOiRA Богатырь 15 Е»

Высокая грузоподъемность
Страна: Россия
Средняя цена: 75000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

В сезоне 2018/2019 это будет, несомненно, одна из самых востребованных новинок, в которых качество сборки, комплектующих и технические характеристики эффективно сбалансированы. Мотобуксировщик заводится благодаря ручному и электростартеру, расходует 3 л/ч при объеме бака 6,5 л, развивает скорость до 40 км/ч. Китайский двигатель с воздушным охлаждением Lifan 190, обеспечивающий 15 л. с., отличается хорошим ресурсом 420 куб. см и беспроблемной эксплуатацией. Подвеска оборудована подпружиненными колесами, которые отличаются плавностью хода, полезной амортизацией.

Цельнолитые резиновые гусеницы Composit относятся к зимнему типу. Их ширина 50 см с высотой грунтозацепа 21 мм гарантирует устойчивость корпуса, нужную проходимость. Что немаловажно, в модели предусмотрена возможность установки реверс-редуктора. При весе всего 80 кг мотособака способна везти в сцепке 650 кг груза! Остается выделить только две незначительные, на первый взгляд, вещи – устойчивость порошкового окрашивания, дополнительное наличие чехла из практичной ткани и пластика.

3 Irbis Muhtar 15

Многофункциональная комплектация
Страна: Россия
Средняя цена: 95000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Благодаря отзывам потребителей часто появляются новинки у данного производителя. Вошедшая в рейтинг техника характеризуется хорошей проходимостью в идеальных и суровых условиях, маневренностью, которая сродни грациозности кошачьего хищника ирбиса. Разработанная в 2017 году она получила широкое признание в 2018-м, причем поклонникам бренда недолго пришлось привыкать к улучшенной модели. Здесь они находят уже ставший визитной карточкой двигатель Zongshen мощностью 15 л. с., вариатор «Сафари», длинные широкие гусеницы 28,28х50 см, дисковый тормоз.

Заводить внедорожник допускается вручную, а также с помощью электростартера с пульта или дистанционно. В рамках модели выпускается небольшая серия и с реверс-редуктором. Лучшие эмоции вызывает конструктивная комплектация. Производитель приглашает по ледяной поверхности и в летних условиях пользоваться катковым типом подвески, а для передвижения по глубокому снегу склизовым. Зимой дополнительно можно установить лыжный модуль с фарой и гидравлическим тормозом, а летом – колеса от квадрацикла. Несмотря на размеры 145х57,5х37 см, мотособака за считанные минуты разбирается для транспортировки в автомобиле.

2 «Мужик 2К-1450/760»

Трансмиссия на самоцентрирующихся подшипниках
Страна: Россия
Средняя цена: 85000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

По сравнению со стандартной комплектацией обновленная версия 2-гусеничного мини-вездехода приобрела ряд отличительных черт. Но начнем с того, что объединяет обе мотособаки. Это удлиненный корпус 145 см, ширина гусеницы 76 см, способность развивать скорость до 50 км/ч, популярный у потребителей благодаря своей долговечности вариатор «Сафари», топливный бак на 6,5 л при расходе 2 – 2,5 л/ч. Из дополнительных полезных качеств имеется чека аварийной остановки, дисковый тормоз, реверс, усиленная цепь. Электрооборудование хорошо защищено, безопасно и добавляет комфорта. Так, в оснащение включены мощные светодиодные фары, кнопка электростартера на руле, сохраняющий мощность при низких температурах гелевый аккумулятор 12 В, ручки с 2-режимным подогревом и многофункциональная розетка-прикуриватель.

Интерес вызывают новые внедренные решения. К ним относятся: усиление рамы ребрами жесткости, идеально ровные поверхности и срезы за счет использования лазерных технологий, усовершенствованный крепеж троса газа. Среди плюсов еще называется комплектация мотобуксировщика самоцентрирующимися подшипниками для 2-опорной трансмиссии вариатора, фильтром тонкой очистки, принудительным топливным краном, конденсатором напряжения, специальными роликами катков. Двигатель можно выбрать в диапазоне 15 – 18,5 л. с.

1 «Бурлак-М2 FK»

Лучшее усиление рамы
Страна: Россия
Средняя цена: 70000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Достаточно компактная по сравнению с аналогами внесезонная мотособака быстро домчит по заснеженному полю, буеракам, болотистой местности в нужную точку. За размеры 125х51х81 см (длина/ширина/высота), высокую степень проходимости, комплектацию рамой из листового металла толщиной 4 мм усиленной износостойкости она считается перспективной. К тому же изделие получило новый, более обтекаемый и легкий капот, который мгновенно снимается с помощью резиновых ремешков.

Что касается двигателя, здесь предусмотрен на выбор 4-тактный бензиновый Lifan 9/13/15 л. с. как с электрозапуском, так и без. Катковая подвеска улучшает проходимость в неглубоком снегу, при необходимости без изменений рамы можно установить катково-склизовый вариант. Важное преимущество мотобуксировщика – его продвинутая трансмиссия вариатор типа «Сафари». В сочетании с 500-миллиметровыми гусеницами это улучшает рабочие качества, устойчивость, маневренность техники. На последний показатель влияет и возможность регулировать угол атаки.

Расход топлива до 2,5 л/ч при максимальной скорости 30 км/ч говорит сам за себя. К плюсам можно отнести изменение конструкции руля, что позволяет меньше прикладывать физических усилий. Нагрузочный потенциал буксировщика 40 кг, двух саней-волокуш 250 кг. Из полезных опций дополнительно есть реверс, тормоз, лыжный модуль, толкач, подогрев ручек, фара.

Лучшие новинки заднеприводных мотобуксировщиков

3 «Бурлак-М2 LRP»

Лучшая мотособака с пневмоподвеской
Страна: Россия
Средняя цена: 78000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Такой мотобуксировщик ранее уже успели оценить не только эксперты, но и покупатели. С учетом их пожеланий разработчик внес ряд усовершенствований, сделав модель более надежной, выносливой и проходимой. В основе рамы конструкции находится стальной лист марок, которые применяются при производстве военной техники. Поэтому она считается очень прочной. К тому же подвеска предлагается сменного типа, то есть легко пересесть не только с катка на склизы, но и пневмоколеса. Мотовездеход размерами 145х61х81 см получил гусеницу шириной 50 см и китайский 4-тактный двигатель Lifan 9 – 15 л. с., который хорошо себя зарекомендовал.

Трансмиссия типа вариатор «Сафари» приобрела новый кронштейн. Из позитивных особенностей мотобуксировщика следует отметить экономный расход топлива (до 2,5 л/ч), оптимальный вес 87 кг без волокуши, наличие металлического отбойника, складной руль с ветрозащитными муфтами, возможность установки лыжного модуля ЛМ2 R, саней, фирменного сиденья.

2 «Норка 550 F»

Идеальный выбор для маленькой компании
Страна: Россия
Средняя цена: 80000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

В этом году доработке подверглась модель, которая способна одинаково резво передвигаться как по глубокому снегу или пересеченной местности, так и по скользкому льду. Тем более, что одновременно в нескольких санях-волокушах могут размещаться несколько человек или груз общим весом до 700 кг. Для улучшения проходимости агрегат комплектуется разрезными гусеницами двух видов. Они отличаются шириной 55 см, оснащены мощным натяжителем тракторного типа. Есть здесь и усиленная мотоциклетная цепь с качественным защитным механизмом.

Универсальная подвеска мотособаки максимум за полчаса без труда, привлечения специалистов меняется с катка на склизы и наоборот. При этом не потребуется какой-то не входящий в комплектацию инструмент. Двигатели предлагаются на выбор (Zongshen, Honda, Lifan) в диапазоне 9 – 22 л. с. ручного пуска или с электростартером. Огромный плюс – применение доработанного вариатора «Сафари+», который гарантирует плавное начало движения и безопасность. Благодаря ему такая техника без запуска не двинется с места, не создаст аварийной ситуации.

1 «Барс Следопыт RDS»

Обновленный мотопес с универсальной подвеской
Страна: Россия
Средняя цена: 75000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Знаменитая модель, которая считается одним из лидеров на отечественном рынке продаж, в 2018 году претерпела определенные изменения. Мотобуксировщик в данный момент имеет легкий, но прочный цельнолитой корпус из ПНД с большим багажным отделением. Последний отличается высокими бортами, поэтому можно не беспокоиться, что на ухабах или при резких поворотах что-то выпадет. Из конструкторских достоинств привлекают внимание складной руль, повышающий эргономичность изделия, гусеница повышенной проходимости (грунтозацеп 30 см) с натяжителем, металлический передний бампер.

Но на этом преимущества не заканчиваются. Мотособака оснащена универсальной подвеской, что удобно при эксплуатации в разных условиях (снег, грязь, песок, лед и т. п.). Безопасность также поддерживается на должном уровне. Предусмотрены тормоз с функцией стояночного и аварийный выключатель, которым легко воспользоваться в экстренной ситуации, так как он просто крепится к одежде.

Лучшие новинки 1-местных мотобуксировщиков

2 «Бурлачок»

Детская мотособака-снегокат с автоматическим сцеплением
Страна: Россия
Средняя цена: 20000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Заднеприводная модель для детей мало чем уступает взрослым разработкам. При весе всего 12 кг она оснащена 4-тактным двигателем Lifan 1,5 л. с., работающим на бензине или дизеле. Емкость топливного бака составляет 0,65 л. Запуск осуществляется вручную, при этом активируется бесконтактная полупроводниковая система зажигания. Сцепление происходит автоматически и относится к сухому центробежному типу.

Лыжно-колесный ход новинки отличается хорошей маневренностью. Центральная подпружиненная часть модуля удовлетворительно преодолевает неровности поверхности. Металлические элементы рамы прочны, не подвержены коррозии благодаря качественному окрашиванию, имеют надежное крепление. Сиденье эргономично, для дополнительной безопасности оборудовано спинкой. Недостаток модели – отсутствие катушки освещения, поэтому его нельзя эксплуатировать в условиях недостаточной видимости. Положительные эмоции вызывают современный дизайн изделия и наличие колеса для усиления устойчивости, улучшения управления.

1 Forza 6,5М

Эффективное сочетание стоимости и качества сборки
Страна: Россия
Средняя цена: 55000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

2018 год стал новой страницей в истории мотопса. Он приобрел увеличенные размеры 130х55х75 см не только корпуса. Ширина гусеницы для усиления устойчивости также изменилась с 38 до 50 см. Здесь уже наблюдается комплектация серьезным вариатором. Однако при всех новшествах техника осталась легкой (85 кг) и доступной для погрузки в багажник автомобиля усилиями лишь одного человека. Кстати, и расчетный вес 100 кг ориентирован на единственного взрослого седока с грузом.

Двигатель объемом 196 куб. см обладает мощностью 6,5 л. с. и запускается вручную. Топливо (бензин 92 АИ) расходуется достаточно экономно, 4-литрового бака вполне хватает на продолжительную поездку. Мотобуксировщиком теперь можно пользоваться и в темное время суток или непогоду, поскольку в качестве полезной новинки он получил комплект светового оборудования. Дополнительно в специальном огороженном отсеке корпуса размещается до 20 кг груза.

проходимость, наслуд, глубокий снег, снег с водой, пухляк, снего по колено, снег по трусы, мотобуксировщик УРАГАН, разборный буксировщик, мотособака, лучший, ураган, Ураган, УРАГАН, мотобуксировщик ураган, куплю мотобуксировщик, куплю буксировщик, куплю миниснегоход, куплю снегоход, купить, мотобуксировщики видео, мотобуксировщик видео, продажа мотособак, мини снегоходы, миниснегоход, мини снегоход, мотособака, мотобуксировщик, куплю мотобуксировщик, Пахус, мотобуксировщик Паксус, мотобуксировщик Норка, буксировщик Норка, Норка, Лебедев гараж, лебедев гараж, волкодав, барс следопыт, Пчелка, Пегас, Ладога, рэд, red, йети, Йети, Итлан каюр, итлан каюр, Итлан Каюр, Ирбис, Фантек, фантек, снегоходная приставка, приставка к мотоблоку, снегоход русская механика, русская механика, снегоход Буран, буран, снегоход рм, лыжный модуль, мотособака цена, буксировщик цена, мотобуксировщик цена, мотосани, буксировщик, снегоход, своими руками, ураган, мотобуксировщики отзывы, Помор, Бурлак, мототрансформер, силовой модуль, мото собака, мотособака, куплю мотособаку, мото собаку, мотособаку, Паксус, Прогресс, Емеля, Следопыт, продажа, мотособака запчасти, ураган, двигатели мотобуксировщиков, Чинук, гусеница, разрезная гусеница, шипованная гусеница, гусеница Буран, гусеница буран, гусеница буксировщик, мотособака отзывы, буксировщик отзывы, мотобуксировщик отзывы, рейтинг буксировщиков, рейтинг мтобуксировщиков, лучший буксировщик, лучший мотобуксировщик, мотособака форум, мотособака, мото собака, буксировщик форум, мтотобуксировщик форум, Барс, Партизан, Рекс, мотобуксировщик барс, мотобуксировщик рекс, сани, мотобуксировщик характеристики, буксировщик характеристики, сцепление, где купить мотобуксировщик, ремонт, Ерш, Бурлак, сани волокуши, ураган, Рекс, вариатор Сафари, одноопорный вариатор, вариатор Ориент, редуктор 1/2, вариатор мотобуксировщика, вариатор сафари, Динго, миниснегоход Динго, снегоход Динго, Динго 150, Кронус, буксировщик Кронус, мотобуксировщик Кронус, Куница, Руслайт, Зонгшен, Хонда, Honda, Лифан, лифан, Гринфилд, МТР, MTR, Zongshen, двигатель Лифан, двигатель Хонда, двигатель Руслайт, двигатель Зонгшен, двигатель Гринфилд, Пелец, Тингер, зид, Зид, ЗиД, Рыбинка,квадроцикл, вездеход, сани-волокуши, сани волокуши, волокуши, повышенная проходимость, лучшая проходимость, улучшенная проходимость, Койра, койра, Джек, джек, Хаски, хаски, Мухтар, мухтар, буксировщик мухтар, Снежок, снежок, Пчел моторс, пчел моторс, Север, север, Таймень, таймень, рыбак 2, Рыбак 2, миниснегоход турист, мини снегоход турист, Турист, турист, рыбалка на волге, мормышка, ледобур, рыбалка, лодка, надувная лодка, баджер, флагман, нордик, лодка хантер, лодка норвик, гладиатор, Гладиатор, лодочный мотор, подвесной мотор, пластиковая лодка, мотор меркурий, мотор ямаха, Yamaha, мотор сузуки, балансир, жерлица, складной, угол атаки, фото, P550, Лыжный модуль, испытания ураган, сайт, лодка, катер, погода, гисметео, мотобуксировщик для болот, буксировщик для болот, буксировщик по болоту, официальный, сайт Ураган, сайт ураган, сайт Барс, сайт Технопарк, Технопарк, tpark.su, Райда, надежный мотобуксировщик, магазины буксировщик, магазины мотобуксировщик, мотобукировщик отзывы, самодельный мотобуксировщик, центральный форум рыбаков, fishing35.ru, рыбинское водохранилище, рыбалка на рыбинском водохранилище, снег, лед, ерш, окунь, плотва, судак, щука, первый лед, лунка, шнек, миниснегоход ерш, БТС, buransnab.ru, буксировщик отзывы, миниснегоход отзывы, видео рыбалка, рыбалка видео, видео Ураган, видео ураган, Путин, путин, Уральские пельмени, разделать рыбу, ново россия, новороссия, военная техника, болотоход, мотобуксировщик Ураган официальный сайт, обсуждение

ВНИМАНИЕ!

ЗАПАТЕНТОВАНО В РФ!
Конструкция и отдельные узлы данного мотобуксировщика запатентованы в РФ!
Использование любых материалов представленных на сайте http://www.сайт
без письменного разрешения является нарушением наших прав и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме (копирование, распространение, переработка материалов)

Вся представленная на сайте информация, касающаяся продукции Ураган и её сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам компании Ураган.
Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Часть информации, размещенной на данном сайте, может не соответствовать действительности вследствие изменений характеристик продукта, произошедших с момента запуска его в производство. Товар, ЗПЧ и опции, указанные на этом сайте, могут отсутствовать или быть сняты с производства в любое время - наличие товаров на складе необходимо дополнительно уточнять. По всем вопросам обращаться в компанию Ураган или к нашим официальным дилерам.

Если вы - настоящий поклонник зимнего активного отдыха, будь то рыбалка, охота или путешествия по красивейшим заснеженным местам, то рано или поздно вы начнете задумываться о транспорте для зимнего бездорожья. И здесь на первый план выходит гусеничная техника.

У снегоходов и квадроциклов на гусеницах основной минус один - их дорого покупать, содержать и эксплуатировать. У них отличная скорость, но крупные габариты, которые не позволят проехать в лесном буреломе.

Мотобуксировщик ― техника сравнительно недорогая и при этом очень маневренная; то, что мотособаки упускают в скорости, они с лихвой наверстывают в проходимости. К тому же в отличие от “старших братьев” для поездок не нужны специальные права и комплект документов.

Но как выбрать такой мотобуксировщик, который будет радовать вас долгие годы?

1. Габариты

Первое, что стоит учитывать - габариты вашей будущей мотособаки. Компактные модели получится впихнуть даже в универсал, стандартные обычно перевозятся в прицепе. Бывают также разборные мотобуксировщики: перевозить их в маленьких машинах удобно, а вот собирать-разбирать на морозе ― нет. Так что если авто позволяет ― берите обычный букс.

До покупки четко промерьте размеры вашего багажного пространства, добавьте пару сантиметров сверху и с боков для удобства загрузки. Некоторые мотобуксировщики можно грузить и перевозить прямо в санях - это отличный вариант для тех, кто не желает пачкать грязной гусеницей салон авто. Если вы планируете перевозить мотобуксировщик таким способом, учтите также высоту полозьев и толщину бортиков саней.

2. Проходимость и гусеница

При выборе габаритов мотособаки не стоит ориентироваться только на размеры вашего авто. Проходимость мотобуксировщика по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Только учтите, что слишком широкая и длинная мотособака будет ограничена в маневренности, а управлять ею будет тяжеловато.

Пожалуй, лучший вариант - со специальной гусеницей для мотобуксировщиков с шириной 50 см и длиной до полутора метров. При такой длине и ширине “гуси” ваша мотособака спокойно будет ездить по снегу глубиной как минимум до пояса. Если же вы живете в малоснежном регионе, то берите модели покороче: ими удобнее управлять, их проще грузить, а на снегу глубиной до колена разницы вы не почувствуете.

3. Двигатель

Очень важен “пламенный мотор” вашего мотодруга. В основном на рынке сейчас представлены разные варианты двигателей от китайских производителей. Здесь можно посоветовать только изучать информацию по конкретным движкам, потому что моторесурс и качество у всех разное. Хорошие варианты “китайцев” - например, опробованные годами и зарекомендовавшие себя двигатели Zongshen или Rato.

Если же вы принципиально не хотите видеть китайский мотор на своей технике, то подбирайте мотобуксировщик, предназначенный для продажи за рубеж. К примеру, на российском рынке можно найти экспортные мотобуксировщики SnowDog с топовыми брендовыми двигателями Briggs&Stratton производства США. Моторесурс у них в 4 раза выше, чем у “китайцев”.

4. Мощность

Мощность двигателей обычно колеблется в пределах от 6 до 15 л.с. Если вы планируете ездить в одиночку и не собираетесь возить тяжелые грузы, можно взять движок 6-7 л.с. - его мощности вполне хватит на вас и ваши пожитки. Для езды вдвоем лучше брать двигатель 9 л.с. и выше - иначе повышенная нагрузка ускорит износ движка. Для больших компаний можно рекомендовать двигатели 13-15 л.с. и больше.

Учитывайте, что у китайских производителей “лошадки” почти всегда менее мощные, чем у тех же американцев, так что американский двигатель с маркировкой 13 л.с. в реальности будет мощнее 15-сильного “китайца”.

5. Качество изготовления

Идеальная геометрия рамы, точные и ровные сварные швы, покрытие металлических деталей устойчивым к царапинам порошковым полимером, а не обычной краской, защита элементов от атмосферных воздействий - это то, что легко увидеть, даже если вы не слишком разбираетесь в технике. И это именно то, что гарантирует вам долгий срок службы мотобуксировщика.

Подавляющее большинство мотобуксировщиков являются продуктом “гаражной сборки”, в лучшем случае - мелкого ручного производства. Это означает и невысокое качество изготовления деталей, и возможность “косяков” при сборке. Лучше выбирать продукцию крупных заводов, где сборка ведется на конвейере - это гарантирует стабильность качества и отсутствие неприятных сюрпризов. Да и на вид заводские мотобуксировщики выгодно отличаются от “гаражных”.

6. Привод: передний или задний?

Вопрос, какой привод лучше для мотобуксировщика - дискуссионный; на рынке представлены десятки моделей и той, и другой компоновки, а “священные войны” по этому поводу на форумах не утихают.

Если коротко, то мотобуксировщики с заднеприводной компоновкой проще управляются, поскольку центр тяжести расположен ближе к рулю. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик порывается встать на дыбы и вместо движения вперед копает вниз, зарываясь в снег.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики. Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец букс идет налегке, такие модели подходят лучше.

7. Вариатор или редуктор?

Суть обоих - в передаче крутящего момента от двигателя на ведущий вал трансмиссии, который приводит в движение гусеницу. Редуктор трогается плавнее, “самохода” у него нет. Но он более капризный, а главное - не выдерживает больших нагрузок, причем цена ремонта сопоставима со стоимостью самого редуктора.

Вариатор дороже, зато при перегрузке просто проскальзывает ремень. Если очень долго перегружать, то в 99% случаев это закончится простой заменой ремня, без серьезных поломок. С учетом, что хороший ремень служит минимум три-четыре года, выбор очевиден. К тому же вариатор позволяет двигателю полнее раскрыть его мощностные характеристики.

Главное - чтобы вариатор был сделан качественно, а то иные производители распространенных вариаторов “Сафари” отливают их прямо в гаражах. Не всегда можно увидеть мусор или стружку в литье раковины при покупке, часто качество становится заметно только при езде: дисбаланс будет давать сильную вибрацию. Чтобы не попасться, выбирайте мотобуксировщики с вариаторами от известных производителей, например, “Русской механики”.

8. Подвеска

В мотобуксировщиках используются два типа подвески: склизовая и катковая.

Склиз - это нечто вроде конька, по которому скользит гусеница. Эта подвеска проще и дешевле, чем катковая, по твердой поверхности типа льда она жестковата, зато с ней мотобуксировщик отлично ходит по глубокому снегу. Минус такой подвески - для всесезонного использования она не подходит: склиз при движении должен охлаждаться крупицами льда, иначе гусеница выйдет из строя.

Второй вариант - всесезонная катковая подвеска. Лучший ее тип - когда обрезиненные металлические катки-колесики не жестко закреплены, а подпружинены, и их не меньше 12 штук на мотобуксировщик стандартной длины в полтора метра (и не менее 8 на укороченные модели). Такая конструкция не только гарантирует мягкий ход на грунтовке или на льду, но и не позволяет мотобуксировщику “проседать” в снегу. Тем не менее, в сложных условиях (рыхлый снег и т.п.) катки ведут себя хуже, чем склиз.

Идеальный компромисс - мотобуксировщики с возможностью замены подвески с катковой на склизовую и обратно.

9. Удобство регулировки узлов

В вашем мотобуксировщике регулярно будет нужно обслуживать различные узлы. Простота этих операций и удобство доступа - очень важный момент.

При покупке обращайте внимание на кожух/капот/чехол - то есть на ту часть, которая закрывает моторный отсек мотобуксировщика. Он должен быть обязательно - иначе на морозном ветру открытые детали быстро обледеневают. Но не берите модели с жестко приклепанным капотом, потому что вычищать такую мотособаку от грязи и наледи будет непросто. Хороший вариант - это либо быстросъемный пластиковый кожух, либо чехол из специальной мембранной ткани с клапанами на молниях. Последний вариант имеет то преимущество, что его не нужно снимать целиком, достаточно расстегнуть нужный клапан - а значит, движок останется защищен от ледяного ветра.

Из открытых узлов в регулировке чаще всего нуждаются гусеница и цепь. Поэтому перед покупкой уточните, как именно реализована эта функция в вашей мотособаке. В лучших моделях мотобуксировщиков, представленных на рынке, гусеница регулируется эксцентриком - это занимает буквально минут пять; быстрая регулировка цепи может быть реализована с помощью дополнительной третьей звездочки на свободном ходу.

10. Комфорт и безопасность

Чем больше производитель думает об эргономике выпускаемой техники, тем удобнее вам будет впоследствии ею владеть и пользоваться. Это те “мелочи”, без которых можно обойтись, но от которых в конечном итоге будет зависеть то, насколько вы будете счастливы от своей покупки.

Руль должен быть складным. Эту простую идею до сих пор подхватили не все производители - а напрасно: прикручивать или откручивать руль на морозе удовольствие очень сомнительное (а иначе мотобуксировщик не погрузить в транспорт). Правильный складной руль, помимо прочего, имеет фиксацию по высоте. Он не упадет под ноги водителю, настраивается под рост, а главное на него будет удобно надавливать, чтобы приподнять переднюю часть гусеницы и быстро переехать препятствие.

Ручки газа и блок управления. Тут производители используют разные варианты, от дешевых китайских поделок до серьезных квадроциклетных конструкций. За качество придется доплачивать, зато и ездить будет приятнее, и поломок будет меньше.

Электростартер - вещь приятная, но по большому счету не слишком необходимая. Тут дело вкуса и кошелька: хотите заводить мотобуксировщик кнопкой на руле, с комфортом сидя в санях - берите электростартер; готовы дергать ручной стартер и садиться в сани чуть позже - можно и сэкономить.

Реверс-редуктор, или редуктор заднего хода. Без него можно обойтись, но вещь полезная, особенно если вы ездите по лесу и периодически забираетесь в непроходимые буреломы. Развернуть мотособаку на узком пятачке - задача не слишком простая; включенный реверс-редуктор позволит вам легко выехать обратно по уже проложенной колее. В идеальном варианте реверс-редуктор включается на руле, а не на самом мотобуксировщике.

Чека безопасности - очень важный элемент; надевайте ее каждый раз, когда катаетесь на своей мотособаке. Случайный пенек под снегом, неловкое движение - и вот вы уже лежите в снегу, а ваш мотодруг бодро рысит от вас по снежному поля со скоростью 30-40 км/ч. Чека призвана предотвратить такие ситуации: она срывается при падении водителя, что мгновенно глушит двигатель. Некоторые производители предлагают ее как дополнительную опцию; по нашему мнению, этим устройством должен быть оборудован каждый мотобуксировщик, так что обращайте внимание, идет ли эта деталь “в стоке”.

Фара, розетка, электропакет. Без фары не поездишь в темноте; без розетки-прикуривателя не подзарядишь навигатор вдали от дома. На качественных мотособаках “электропакет” с реле-регулятором напряжения, который позволяет использовать различные электрические устройства, идет сразу в комплекте, так же как и фара.

Тормоз с режимом паркинга - очень полезная вещь: можно спокойно прогревать мотобуксировщик, не опасаясь, что он уедет от вас по полю. Есть далеко не во всех моделях и не у всех производителей, так что обратите внимание.

11. Аксессуары

Не ограничивайте себя - посмотрите на те аксессуары, которые предлагает производитель, еще до покупки мотобуксировщика. Защищающие руки от холода и ветра муфты на руль; сумка с подогревом для навигатора; удерживающие траекторию коньки для саней; колесные тележки-прицепы для всесезонного использования; прокладчики лыжни; лыжные модули или модули, превращающие мотособаку из тягача в толкач - таких “расширений” достаточно много, и даже если сейчас вы в них не слишком заинтересованы, не стоит себя ограничивать на перспективу. Смотрите и на то, насколько крупная компания, и насколько часто она выводит на рынок подобные нововведения. Чем крупнее и чем чаще - тем больше дополнительных “опций” в итоге окажется в вашем распоряжении. А это гарантия того, что ваш мотобуксировщик действительно будет радовать вас долгие годы.

Катайтесь с удовольствием!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков