Среднеразмерный внедорожник премиум-класса Land Rover Discovery 4 представляет собой глубокий рестайлинг предшественника Discovery 3, выполненный на укороченной платформе Range Rover. Угловатые обводы кузова на Discovery 4 сохранены, хотя углы стали более скругленными, появились рельефная решетка радиатора и сплошной, а не сегментованный бампер. Дизайн передней светотехники в виде пересекающихся кругов сохранен, но конструкция полностью другая: внедрены интеллектуальная система переключения дальнего света фар High Beam Assist и светодиоды (также и в задних фонарях). Характерная ступенчатая крыша выполнена полностью стеклянной. Сохранен и дизайн ассиметричной двустворчатой двери багажника. Несущий кузов Disco 4 сохранил фирменную раму, интегрированную в силовой каркас (Body-Frame).
Базовым для Disco 4 остался 2,7-литровый 190-сильный турбодизель с системой Common Rail и турбиной с изменяемой геометрией. Его дополняет 3-литровый турбодизель TDV6 с двойным турбонаддувом мощностью 245 л.с. с улучшенной на 9% экономичностью и повышенным на 29% (до сенсационных 600 Нм) крутящим моментом. Бензиновый 5-литровый мотор V8 имеет мощность 375 л.с. Со всеми моторами агрегатируется оптимизированный 6-ступенчатый «автомат» с быстрым переключением передач, а с 2,7-литровым турбодизелем - еще и 6-ступенчатая механическая КП.
Усовершенствованная фирменная интеллектуальная система полного привода Terran Response™ настраивает жесткость подвески в зависимости от дорожных условий и оптимизирует под реальные дорожные условия работу силового агрегата и блокировку центрального дифференциала Torsen, а также дифференциала заднего моста. В нижней части консоли находится пятипозиционный круглый селектор управления.
Активные амортизаторы оснащены системой DampTronic Valve Technology™, поддерживающей высоту кузова и подстраивающейся под индивидуальный ния (для обычных дорог, скользких поверхностей «трава/ гравий/ снег», «грязи», «песка» и «крупных валунов»).
Disco 4 оснащен полными наборами вспомогательных систем безопасности: помощи при экстренном торможении ЕВА, противобуксовочной ETC, курсовой устойчивости DSC, активного смягчения крена ARM, спуска с холма HDC, дополненной противоопрокидывающей RSC, и помощи при движении с прицепом.
Полностью обновленный интерьер получил новую консоль более элегантных очертаний. Многофункциональный руль снабжен двумя мини-джойстиками в верхней части ступицы. Между аналоговыми тахометром и часами в комбинации приборов размещен 5-дюймовый TFT-дисплей информационной системы. Ночная подсветка приборов и некоторых частей салона осуществляется светодиодами. Аудиосистема получила интерфейс подключения портативных устройств, включая МРЗ-проигрыватели, i-Pod, а также пять цифровых камер кругового наружного наблюдения. Вход в автомобиль и запуск двигателя осуществляются без привычного ключа. Трехрядный 7-местный салон выполнен «амфитеатром» (задние ряды последовательно выше передних сидений). Третий ряд сидений складывается, образуя ровный пол багажного отделения.
В состав базовой комплектации «S» Discovery 4 включены: легкосплавные диски 18", зеркала с электроприводом, руль в кожаной оплетке, центральный замок и электростеклоподъемники, подогрев сидений, климат-контроль, бортовой компьютер, CD/MP3-плейер. Дополнительные возможности также включают электропривод передних сидений, подогрев передних и задних сидений, бесключевой доступ в салон. Более дорогая комплектация SE отличается наличием пневмоподвески, ксеноновых фар и «противотуманок», кожаного салона, а за доплату предлагались подогрев рулевого колеса, премиальная аудиосистема, третий ряд сидений, люк и панорамная крыша. В топовой комплектации помимо перечисленного оборудования предлагались 19-дюймовые колесные диски, память настроек для водительского кресла и рулевой колонки, DVD, система Hands free и прочее.
Некоторое время на Discovery 4 устанавливался доставшийся от предшественника прежний 2,7-литровый дизель V6 (190 л.с.), альтернативой которому стала его модернизированная версия с увеличенным до 3,0 литров рабочим объемом — новый двигатель TDV6 имеет мощность 211 л.с., улучшенные показатели по выбросам и топливной экономичности. Вместо прежнего 4,4-литрового бензинового агрегата V8 установлен новый двигатель объемом 5,0 литров, благодаря чему максимальная мощность «восьмерки» повысилась до 375 л.с. Промежуточную позицию занимает новый дизельный мотор LR-SDV6 3,0 с двумя турбокомпрессорами и системой параллельно-последовательного турбонаддува. Система увеличивает давление воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя, позволяя впрыскивать больший объем топлива, достигая большей мощности и выдавая повышенный крутящий момент даже на очень низких оборотах. В российской спецификации этот мотор настроен на 249 «сил». Коробка передач — 8-ступенчатая, с функцией выбора режима движения Drive Select и подрулевыми лепестками для переключения передач вручную.
Land Rover Discovery 4 имеет полностью независимую подвеску — на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, со стабилизаторами, при этом в базовой версии используются пружины, в более дорогих комплектациях — пневматика, которая позволяет регулировать дорожный просвет. Система полного привода Magna Steyr использует многодисковую муфту и центральный блокируемый дифференциал, раздаточную коробку 2.93/1, опциональный задний дифференциал, а топовая комплектация отличается еще и системой Terrain Response с несколькими запрограммированными режимами: электроника автоматически меняет алгоритм работы полного привода и дифференциалов, настройки привода газа, антиблокировочной и антипробуксовочной систем. Габариты кузова (Д x Ш x В) — 4838 x 1915 x 1837 мм. Колесная база внедорожника — 2885 мм, диаметр разворота — 11,5 м. Дорожный просвет — 240 мм. Дисковые тормоза спереди и сзади обеспечивают отличное торможение.
Из систем безопасности в составе оборудования Land Rover Discovery 4: комплект подушек (передние, боковые, шторки), трехточечные ремни для всех мест, крепления детских кресел, задний парктроник; антиблокировочная система (ABS), вспомогательная система торможения (BAS), контроль тяги и противоскольжения (TCS), система электронного контроля устойчивости (ESP), система помощи при спуске по склону. В более дорогих версиях предлагались круиз-контроль, самозатемняющееся зеркало заднего обзора, датчики дождя, передний парктроник. В краш-тесте Euro NCAP Discovery получил по четыре звезды за безопасность взрослых и детей.
Land Rover Discovery 4 унаследовал от предшественника как достоинства, так и недостатки. Среди безусловных плюсов владельцы называют высокий комфорт, экономичность, проходимость, отличные ходовые качества. Вместительность тоже на высоте — багажное отделение имеет внушительные размеры (280-2558 литров) и позволит вместить все необходимое. Негативные отзывы обычно связаны с прихотливостью машины, высокой требовательностью к обслуживанию, нередко возникают претензии к работе пневмоподвески, случаются проблемы с замком багажника — одна из характерных болезней машины.
С каким бы препятствием Вы ни столкнулись, Discovery 4 поможет преодолеть его. Цифры и факты дадут Вам представление об этом надежном первопроходце, который одинаково уверенно чувствует себя и на дорогах, и на бездорожье.
ДИАМЕТР РАЗВОРОТА
ГЛУБИНА БРОДА
УГЛЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ
МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СО СЛОЖЕННЫМИ ЗАДНИМИ СИДЕНЬЯМИ
Характеристики салона | |
Высота салона над сиденьями | |
1-й ряд | 1020 мм (1027 мм при установке прозрачной крыши Alpine) |
2-й ряд | 1043 мм (1076 мм при установке прозрачной крыши Alpine) |
3-й ряд | 983 мм (1018 мм при установке прозрачной крыши Alpine) |
Пространство для ног | |
1-й ряд | 1078 мм |
2-й ряд | 955 мм |
3-й ряд | 923 мм |
Ширина салона на уровне плеч | |
1-й ряд | 1 503 мм |
2-й ряд | 1 499 мм |
3-й ряд | 1 087 мм |
МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПРИ УСТАНОВЛЕННЫХ СИДЕНЬЯХ ВТОРОГО РЯДА
Размеры багажного отделения | |
Длина при установленных сиденьях | |
1-й ряд | 1950 мм – 7 мест (1831 мм – 5 мест) |
2-й ряд | 1124 мм – 7 мест (1108 мм – 5 мест) |
3-й ряд | 338 мм – 7 мест |
Ширина | |
1235 мм (1146 мм между колесными арками) | |
Высота | |
1027 мм (1058 мм при установке прозрачной крыши Alpine roof) | |
Объем при установленных сиденьях | |
За 1-м рядом | 2558 л – 7 мест (2476 л – 5 мест) |
За 2-м рядом | 1192 л – 7 мест (1260 л – 5 мест) |
За 3-м рядом | 280 л – 7 мест |
ДЛИНА АВТОМОБИЛЯ
ВЫСОТА И ШИРИНА АВТОМОБИЛЯ
Минимальная высота | |
Варианты крыши | Пневматическая подвеска (в режиме посадки) |
Фиксированная крыша | 1837 мм |
Крыша Alpine roof | 1 832 мм |
При поднятом люке | 1 870 мм |
С рейлингами на крыше | 1841 мм |
С интегрированной телефонной антенной (крыша Alpine roof) | 1 888 мм |
Ширина | |
со сложенными боковыми зеркалами | 2022 мм |
при нормальном положении зеркал | 2176 мм |
Колея задних колес | 1612,5 мм |
Колея передних колес | 1605 мм |
Тягово-Скоростные И Весовые Характеристики
Discovery 4 отличается исключительной продуманностью и включает множество полезных функций и передовых технологий. Мы представляем Вам не просто комфортабельный, современный и необычайно универсальный автомобиль, а в цифрах и фактах показываем, что ему нет равных.
ДВИГАТЕЛЬ 2.7 TDV6, АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП
Снаряженная масса автомобиля, кг* | 2476 |
Полная масса автомобиля, кг | 3180 |
1450 | |
1855 | |
БУКСИРОВКА | |
Максимальная масса буксируемого прицепа (буксировочные приспособления являются дополнительным оборудованием), кг | 3500 |
Масса прицепа, не оснащенного тормозами, кг | 750 |
Максимальная масса автомобиля с прицепом (GTW), кг | 6680 |
*Включает вес жидкостей, инструментов, запчастей и водителя весом 75 кг | |
ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАСХОД ТОПЛИВА | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек | 12,7 |
Расход топлива | |
Городской цикл, л/100 км | 13,1 |
Загородный цикл л/100 км | 8,5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10,2 |
Выброс СО 2 , г/км | 270 |
Уровень шума, дБ | 71,0 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДвигателиВысокая эффективность и превосходные дорожные качества – вот что отличает обновленный Discovery 4. Предлагаемые для этого автомобиля двигатели, в числе которых турбодизельный LR-SDV6 объемом 3,0 л и мощностью 245 л.с., высокотехнологичный 2,7-литровый турбодизельный двигатель LR-TDV6 и атмосферный бензиновый LR-V8 объемом 5,0 л, справятся с любой дорожной ситуацией, от скоростной езды по трассе и до самых крутых склонов в условиях бездорожья.
|
Английский премиальный автобренд Land Rover провел весьма скромную и практически незамеченную широкой публикой презентацию своего внедорожника Discovery 4 2014-2015 модельного года. Вероятнее всего подобная «секретность» вызвана практически полным отсутствием серьезных новшеств, но все же обратить внимание на обновленный Ленд Ровер Дискавери 4 стоит.
По сути, всё обновление Land Rover Discovery 4 до автомобиля 2015 модельного года свелось к переносу нововведений из ограниченной серии «XXV Special Edition», выпущенной ранее в честь 25-летия модели Discovery.
Во внешнем облике внедорожника это отразилось на списке доступных цветов окраски, пополнившемся четырьмя новыми оттенками (Aruba, Kaikoura Stone, Montalcino Red и Yulong), а также на вариантах оформления колесных дисков, среди которых теперь доступны и 20-дюймовые кованые диски с пятью спицами. В остальном экстерьер остался без изменений, предлагая узнаваемый облик с оригинальной стилистикой, многоструктурной решеткой радиатора, почти прямоугольной оптикой и резкими гранями кузова.
Не произошло значимых изменений и в плане габаритных характеристик автомобиля. Длина Ленд Ровера Дискавери 4 составляет 4838 мм, на колесную базу при этом приходится 2885 мм, ширина внедорожника укладывается в рамки 2022 мм со сложенными зеркалами и не превышает 2176 мм при нормальном положении зеркал. Что касается высоты Discovery 4, то в варианте со стандартной крышей этот показатель составляет 1837 мм, с рейлингами высота подрастет до 1841 мм, а с открытым люком габаритная высота достигнет 1870 мм.
Стандартный клиренс (дорожный просвет) внедорожника равен 185 мм. Дискавери 4 способен легко преодолевать брод глубиной до 600 мм.
Снаряженная масса автомобиля в базовой комплектации составляет 2508 кг.
Land Rover Discovery IV получил базовый 5-местный салон, который можно расширить до 7 мест за счет опционального пакета. Версия внедорожника Дискавери 2015 модельного года серьезных изменений в отделке и компоновке салона не получила, вернее их вообще нет.
Некоторым изменениям подверглись лишь списки опций, среди которых появился новый двухцветный вариант отделки кожаных кресел, новые деревянные вставки и два новых варианта отделки руля. В остальном салон полностью копирует версию текущего года с ее оригинальной массивной центральной консолью и аккуратной смесью почти прямоугольных и круглых элементов.
В базе (в комплектации с 5-местным салоном) багажник Discovery IV вмещает 1260 литров груза. При сложенном втором ряде кресел полезный объем возрастает до 2476 литров. Отметим, что при 7-местной компоновке салона базовый объем багажника составляет всего 280 литров.
Технические характеристики.
Ленд Ровер Дискавери 4 2014-2015 модельного года оснащается одним из трех доступных двигателей: два дизеля и один бензиновый агрегат.
Младший дизель TDV6 имеет в своем распоряжении 6 цилиндров V-образного расположения с совокупным рабочим объемом 3,0 литра (2993 см3). Мотор оснащен 24-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом, что позволяет ему развивать до 211 л.с. максимальной мощности при 4000 об/минуту. Пик крутящего момента данного двигателя приходится на отметку 520 Нм, которые достигаются уже при 1500 об/минуту и удерживаются вплоть до 2500 об/минуту. Аппетит у младшего дизеля вполне умеренный: в черте города мотор съедает 9,7 литра, на трассе ему достаточно 7,8 литра, а в смешанном цикле расход не превысит 8,5 литра. Умеренная и динамика разгона Discovery IV с младшим дизелем под капотом – с 0 до 100 км/час автомобиль ускоряется за 10,7 секунды, а его максимальная скорость движения не превышает 180 км/час.
Старший дизель SDV6 также получил 6 цилиндров с рабочим объемом 3,0 литра (2993 см3), 24-клапанный ГРМ, систему непосредственного впрыска топлива Common Rail, но иной параллельно-последовательный турбонаддув с большей степенью форсировки, что позволило увеличить отдачу до 249 л.с. при тех же 4000 об/минуту. Подрос и пиковый крутящий момент. У топового мотора он равен 600 Нм, достигаемым в диапазоне 1500 – 2500 об/минуту. Все это наделило Дискавери 4 куда более привлекательной динамикой стартового разгона – с топовым дизелем внедорожник набирает первую сотню на спидометре уже за 9,3 секунды, но вот верхний скоростной порог остается прежним – 180 км/час. Что касается расхода топлива, то его рост весьма незначителен: в черте города – 9,8 литра, на трассе – 8,1 литра и в смешанном цикле – 8,8 литра.
Единственный бензиновый силовой агрегат располагает шестью цилиндрами V-образного расположения с общим рабочим объемом 3,0 литра (2995 см3), 24-клапанным ГРМ типа DOHC, системой изменения фаз газораспределения, системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом. Максимальная мощность бензинового мотора составляет 340 л.с., развиваемых при 6500 об/минуту. Пик крутящего момента фиксируется при 3500 об/минуту на отметке 350 Нм, что позволяет бензиновой модификации внедорожника ускоряться с 0 до 100 км/час за приличные 8,1 секунды, а также набирать «максималку» в 195 км/час. Что касается аппетита бензинового двигателя, то в черте города потребление бензина не должно превысить 15,7 литра, на трассе мотор ограничится 9,9 литра, а в смешанном режиме не съест более 12,0 литра. Отметим, что 340-сильный агрегат пришел на смену старому 5,0-литровому V8 с отдачей 375 л.с. и средним расходом топлива 14,1 литра, который пока еще доступен на российском рынке.
Все три двигателя внедорожника Land Rover Discovery IV агрегируются с безальтернативным 8-ступенчатым «автоматом» фирмы ZF с функцией «Drive Select» и подрулевыми лепестками переключения передач. Кроме того, для всех моторов доступна система «Start/Stop», позволяющая экономить топливо.
Land Rover Discovery IV получил полностью независимую подвеску на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и сзади. В топовых версиях (за доплату в базовой комплектации) внедорожник оснащается пневмостойками, позволяющими менять высоту дорожного просвета со стандартных 185 мм до 240 мм. Уже в базе Discovery 4 оборудуется системой постоянного полного привода с центральным блокируемым межосевым дифференциалом, к которому в старших комплектациях добавляется задний блокируемый дифференциал. Кроме того, имеется возможность выбора между одноступенчатой и двухступенчатой раздаточной коробкой.
На всех колесах производитель использует вентилируемые тормозные механизмы с дисками диаметром 317 мм спереди и 325 сзади. В версиях с пневмоподвеской диаметр тормозных дисков увеличивается соответственно до 360 и 354 мм. Внедорожник оснащается 4-канальной системой ABS+EBD, системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response, системой динамического контроля устойчивости DSC, электронной противобуксовочной системой ETC, системой контролируемого движения под уклон HDC и системой помощи при старте в гору. Реечное рулевое управление Discovery IV дополнено электроусилителем руля EPAS.
Комплектации и цены.
В России Ленд Ровер Дискавери 4 доступен в трех комплектациях: «S», «SE» и «HSE». В перечень базового оборудования производитель включил 18-дюймовые легкосплавные диски, полноразмерную запаску, 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, бортовой компьютер, кожаный салон, полный электропакет, подогрев кресел, аудиосистему с 8-ю динамиками, центральный замок и галогеновую оптику.
Цена Land Rover Discovery 4 начинается с отметки 2 299 000 рублей за версию 2014 года. Топовое оснащение оценено минимум в 2 765 000 рублей.
Land Rover Discovery - американский пятиместный внедорожник, выпускаемый компанией Дискавери с 1989 г. К две тысячи тринадцатому году было выпущено четыре поколения этих машин. Автомобиль пятидверный, оснащается двигателями разных типов - от 2,7 до 5 литров. Длина данной модели - 482,9 см, её ширина - 202,2 см, а высота - 188,7 см. Клиренс машины равен 185 см. Минимальный объём багажника - 1260 л, при необходимости его можно увеличить до 2476 л. Машина разгоняется до ста километров в час за 12,7 сек, может развить максимальную скорость в сто восемьдесят км/час с двигателем 2,7 л. Land Rover Discovery 4 с двигателем 5.0 л разгоняется до сотни за 7,9 сек, при необходимости может развить скорость в сто девяносто пять км/час. Средний расход топлива колеблется в промежутке 12-14 л (в зависимости от типа установленного двигателя).
Автомобиль выпускают на рынок в 3-х комплектациях. В базовой он снабжается подушками безопасности 4-х видов: фронтальными подушками для пассажира и водителя, боковыми для переднего ряда сидений и занавесками. Динамическая безопасность машины на дороге контролируется EBA, EBD и За комфорт в салоне отвечает двухзонный климат-контроль и кондиционер. Также все машины снабжены системами обогрева боковых зеркал, стеклоомывателей и лобового стекла. Все стёкла и боковые зеркала идут с электроприводом.
В промежуточной модификации SE появляются активные подголовники у сидений первого ряда, системы помощи при старте на подъёме и помощи при спуске с наклонной поверхности. Также добавляется датчики света и дождя, подогрев всех сидений и прочие полезные опции.
В максимальной комплектации HSE появляются передние электропривод сидений и прочие полезные дополнения.
Land Rover Discovery 4, отзывы
Конечно, первое, что привлекает к этой машине взгляды покупателей - это брутальный, «мужской», спортивный дизайн. Ленд Ровер Дискавери 4 всем своим видом показывает, что предназначен для длительных путешествий и поездок, ему нипочём любые препятствия и преграды.
Как показывают отзывы владельцев, первое впечатление не обманывает. Данная модель действительно отличается отличной проходимостью и полностью оправдывает звание внедорожника. Land Rover Discovery 4 с лёгкостью преодолевает сугробы, неглубокие водяные преграды, размытые во время весенней распутицы дороги. В машине просторный салон, в нём хватает места четырём пассажирам и водителю. Сидящие люди не стеснены, есть места, чтобы удобно расположиться и вытянуть ноги. Многие отмечают богатую базовую комплектацию машины, полезные дополнительные опции, высокий уровень безопасности. Также можно отметить удобные сиденья, качественные материалы отделки салона, просторный багажник.
Впрочем, Land Rover Discovery 4 имеет и ряд недостатков. К ним можно отнести довольно дорогостоящее и несвоевременное обслуживание, нередки ситуации, когда нужную запчасть приходится ждать целый месяц. Серьёзные неисправности - редкость, но мелкие поломки владельцам периодически досаждают. Также можно отметить, что модель довольно чувствительна к холодам: в морозы заводится не сразу, начинает «глючить» электроника.