Для чего нужна гарантия на автомобиль. Гарантийное обслуживание автомобилей: необходимые документы и сроки проведения

Для чего нужна гарантия на автомобиль. Гарантийное обслуживание автомобилей: необходимые документы и сроки проведения

Что включает в себя ? Что не является гарантийным случаем? На что следует обращать внимание при покупке нового автомобиля (несколько полезных советов)? В данной статье мы обсудим данные вопросы.

Гарантийное обслуживание автомобиля

Принимая решение о покупке машины, многие люди отдают предпочтение новым авто. И это вполне оправданно. Ведь в данном случае имеется несколько важных преимуществ: отсутствие даже минимального износа, полный порядок с документами, более свежая модификация авто, гарантия. Последняя является немаловажным аспектом в данном вопросе. А для некоторых покупателей она является решающим фактором.

Гарантийное обслуживание автомобиля представляет собой обязательство импортера или официального дилера осуществлять бесплатную замену или ремонт дефектных узлов и агрегатов на протяжении гарантийного срока, установленного изготовителем автомобиля.

{typography legend_blue}Отметим, что на разные марки машин, а также в разных странах параметры гарантийного обслуживания рознятся. Срок предоставления гарантии может варьироваться от 2-3 до 7 лет. Случаи предоставления более длительной гарантии – это уже скорее исключения из правил.{/typography}
Важно знать, что начало отсчета срока гарантийного обслуживания автомобиля начинается с момента его продажи, а не выпуска . Дата продажи машины должна быть обязательно обозначена в гарантийном сертификате.

В гарантийные обязательства входят бесплатный ремонт или полная замена детали, которая вышла из строя по вине изготовителя. Это может быть заводской брак, некачественная сборка и прочее.

Зачастую в гарантийное обслуживание включается компенсация расходов владельца на устранение поломки, а также доставка на ближайшую дилерскую СТО.

Следует учитывать, что гарантийное обслуживание автомобиля распространяется не на все элементы машины. Исключение составляют замена свечей зажигания, тормозных колодок, диска сцепления, покрышек, амортизаторов и других деталей, которые износились вследствие естественного пробега.

Не входит в гарантийное обслуживание и периодическое ТО, то есть замены масел, фильтров и пр. Полученные повреждения вследствие стихии, падений снега, льда и пр., а также в результате ДТП также не являются гарантийными случаями. Кроме того, в них не включаются случайные либо косвенные убытки, которые связаны с неисправностью авто.

Чаще всего условия гарантии обязывают владельца осуществлять периодическое плановое техобслуживание машины на четко указанных сервисных станциях.

Запрещается даже минимальное самостоятельное вмешательство в авто. Любые работы должны проводиться специалистами оговоренных СТО. Очень часто в условиях гарантии запрещается самостоятельная установка различного дополнительного оборудования. Причем в него входит даже магнитола и автосигнализация.

Условия гарантийного обслуживания автомобиля также обычно содержат запрет на использование машины в учебных целях и спортивных мероприятиях, на превышение граничных эксплуатационных параметров и пр.

{typography pre_red}ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ{/typography}

Напоследок приведем несколько полезных советов.

Во-первых, при возможности, покупку машины лучше всего осуществлять напрямую у импортера облюбованной марки. Ведь данный статус получить очень не легко. Организация должна иметь собственные СТО и обученный персонал. Причем выдвигаются жесткие требования к оборудованию автосервиса, а также проводятся регулярные обучения специалистов.

Кроме того, на СТО импортера запасные части поставляются прямо с завода-изготовителя. Потому в случае поломки машины, импортер быстро восстановит ее по гарантии. Ведь чаще всего ему компенсируются затраты производителем машины.

Во-вторых, в любом случае нужно внимательно ознакомиться с договором на гарантийное обслуживание автомобиля. Он должен содержать четкий срок гарантии, гарантийные СТО, а также все гарантийные случаи.

Гарантийное обслуживание автомобиля

Зачастую владельцы новых автомобилей задаются вопросом – а нужно ли мне (обязан ли я), проходить ТО (техническое обслуживание), имеется в виду гарантийное, у официального дилера? И что будет, если я откажусь? Ведь все так и думают как меня «ограбить» и с интервалом в 10 – 15000 км выманивать из меня «непомерные» деньги! Лучше я сам куплю масло (какое производитель прописал), фильтра (масляный, воздушный, салона и т.д.) и заменю самостоятельно, в раза два дешевле (а то и три). Но что если что-то сломается на авто? Вопрос тут совсем не однозначный, будем разбираться. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …


Собственно, какая штука, сейчас в интернете есть куча статей, которые говорят — что даже если вы сами будете проходить ТО (скажем дома у себя в гараже) и откажитесь от гарантийного прохождения у сертифицированного дилера (ведь ценник на работы и материалы иногда различается в 2-3 раза), то если машина выйдет из строя (сломается что-либо), производитель все равно будет ОБЯЗАН ВАМ УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ! И если он откажется, тогда все – БЕЖИМ В СУД И ОТСТАИВАЕМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Но так ли это на самом деле и что нам говорит «Федеральный Закон о Защите Прав Потребителей» (сокращенно ФЗоЗПП), сами производители и дилеры. Сегодня будем ПОДРОБНО разбираться (чтобы потом не было мучительно больно).

У меня есть два показательных примера и оба они отстаивают одну и противоположную точку зрения:

  • Когда на машине, которая прошла только первое ТО (на 15000 км) и на 47000км у нее сломалась рулевая рейка и подшипник генератора (хотя второе (на 30000) и третье на (45000км) ТО не были пройдены) — ей заменили по гарантии эти агрегаты !
  • Второй случай. Когда на машине, которая прошла около 69000 км (интервал ТО был 10000км, прошли только первое ТО, остальные не делали), АКПП приказала долго жить — в гарантии было отказано !

Так где же правда? Разберем каждый пример основательно. Статья будет большой, НО ПОЛЕЗНОЙ. Так что запасаемся чаем и вперед

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.


Тут нам нужно посмотреть свою гарантию, на многие она идет — 2 года, на японские-Российские-3 года (также ограничивают пробег в 100 000 км), а на многие корейские-5 лет (150 000 км).

ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ:

Гарантийный срок - это период , в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100-150000км. Противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, , хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали . Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.


То есть если есть гарантия до 100 000 км, НО вы не проходили ТО. Тогда дилеру (производителю) нужно доказать что сломавшиеся рейка и подшипник генератора в 47 000 км – сломалась именно потому что вы не проходили ТО у дилера, провести экспертизу

П.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.

Условия (которые пытается вам навязать дилер, производитель), противоречащие закону, признаются недействительными!

П.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Простыми словами, никто и никак не может МЕНЯ ОГРАНИЧИТЬ В ПРАВЕ ВЫБОРА! И тем более монополизировать места проведения технического осмотра! Гарантия производителя (продавца), ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам. Что для многих это категорически ВАЖНО!

Такое поведение дилеров и продавцов (производителей) содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях : включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Очень много БУКВ, но если подвести ИТОГ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ. То получается что:

  • Производитель дает гарантию на ИЗДЕЛИЕ, в данном случае это автомобиль.
  • Дилер не может вам (ПРОСТО ТАК) отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходили ТО у них
  • Если дилер вам отказывает, у него должны быть на это веские причины, например экспертиза, доказывающая что он прав
  • Если веских оснований на отказ нет, значит, дилер должен починить часть автомобиля, которая вышла из строя. Даже если вы не проходили ТО!

Вроде все замечательно и можно этим пользоваться. НО как показывает практика, такие судебные практики имели место быть в 2010 – 2012 годах. Но сейчас дилеры и производители стали намного умнее.

Случай второй – отказ от гарантии

«На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

Процитирую пункт закона, который я привел сверху:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования , хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Как вы поняли ключевое слово здесь, это — если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования

Но эти правила ведь можно и подкорректировать. Сейчас многие (да почти все производители), начиная от наших Российских, заканчивая элитными немцами, имеют такую надпись в сервисной книжке:

Проведение работ по обслуживанию и ремонту автомобиля не у официального Дилера ООО (Такой то производитель), а также несвоевременное проведение ТО (перепробег более 1000 км или более 30 дней, в зависимости от того, что наступит ранее), может служить причиной ограничения гарантийных обязательств на автомобиль


Ну и теперь расставляем все по полочкам:

  • Кто такой ОД – официальный дилер? Это сертифицированный сервисный центр который провел обучение своих сотрудников, на ремонт и обслуживание определенного типа автомобилей. Которые потом сдали экзамены и получили на это соответствующие сертификаты. А сколько сторонних компаний (обычных станций технического обслуживания), делали такое со своими сотрудниками? Думаю мало кто!
  • Гарантию изготовителя, по закону конечно не один официальный дилер не может отобрать. НО ТОЛЬКО на те узлы, которые априори не требуют технического обслуживания. НАПРИМЕР – кузов, карданный вал, МКПП (и то не факт), балка, некоторые детали подвески (например сайлентблоки, амортизаторы, стойки стабилизатора и т.д.), рулевая рейка (и то если это также нужно обслуживать), подшипники, электрика (и то не вся), катализаторы и т.д. ТО есть все то, что должно ходить долго (в идеале весь срок службы автомобиля).
  • НО на агрегаты, которые требуют обслуживания, а оно априори должно проходить у официального дилера (смотри пункт 1), вам просто вежливо откажут. К таким узлам можно отнести самые дорогие агрегаты – двигатель, АКПП, сцепление, кондиционер или климат-контроль, даже систему охлаждения (все радиаторы, печки и прочее) и т.д. вам вежливо откажут.

Таким образом, во втором случае когда на ТОЙОТЕ КАМРИ с мотором в 3,5 литра АКПП умерла уже при 69000 км (а она там может и в 7000 км умереть). Хозяин, который поверил надежности КАМРИ, и не проходил ТО у официалов, а делал все сам. И потом затеяв суд – ПРОИГРАЛ ЕГО С ТРУСКОМ!

Доводы официального дилера (производителя):

  • Замена масла происходила в АКПП или нет? Она должна была быть в 60 000 км
  • Какое масло залито?
  • НА какой станции происходило замена? Имеется ли наличие сертификатов (в данном случае ТОЙОТА) об обучении персонала
  • Каким методом (способом) была произведена замена

Один только третий пункт уже дает право в отказе ремонту или замене по гарантии.

МОЕ МНЕНИЕ

Друзья выскажу свое мнение по поводу гарантии на автомобиль и проходить ТО у дилера или делать самому.

Начнем с того, что конечно у дилеров цена намного дороже. Если взять обычный автомобиль, класса «B» скажем. Тогда стоимость ТО будет в рамках 5 – 6000 рублей. НЕ МАЛО!

Однако давайте посчитаем, сколько будет если делать ТО самому:

  • Масло сейчас очень большой разбег, но пусть мы возьмем хорошее и это примерно 1800 рублей.
  • Масляный фильтр (беру цены оригиналов, так как на станции вам будут ставить именно такие) – 300 рублей
  • Воздушный фильтр – 350р
  • Фильтр салона – 300р


ИТОГО мы имеем ВСЕГО около 3 000 рублей на все расходники, ну и сами все меняем на яме у друга!

Разница в 2-3000 рублей (много это или мало) . Конечно, сейчас есть куча недобросовестных дилеров, которые вам загибают заоблачные цены (могут и до 8000р на РИО загнуть). Но вас же никто не заставляет делать за такую цену. Вы же коммуникабельный человек, позвоните в другие официальные дилерские центры (если это Москва или Питер с этим проблем вообще нет). Если вы из малого города, в котором один дилер, тогда позвоните в соседние города, иногда скататься к ним намного дешевле. Например, у вас в городе это 8500р, а в соседнем 5000р, дорога 100 км (в одну сторону), ну сожжете вы топлива на 500 – 600 рублей, зато экономия в 3000 рублей.

ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТО У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА ! Этому есть несколько причин:

  • Если ваш автомобиль сложный, имеет много всего электронного, климат-контроли, АКПП. Даже если все это ОЧЕНЬ прочное (проверенный производитель) — может сломаться. И поверьте, никакая экономия на ТО в 2-3000 рублей не сможет этот ремонт покрыть!
  • Многие привозят свои масла, фильтра. ЭТО РЕАЛЬНО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, И ДИЛЕРЫ ИДУТ НА ЭТО! НО я бы тоже этого не делал, почему? Да просто потому что, если что, будет происходить экспертиза и она может выявить несоответствие стандартом производителя. Тогда вам опять откажут в ремонте. А если будите покупать у них, храните все чеки, где написано что такое-то масло покупалось и заливалось, тогда отвертеться будет намного сложнее.
  • Да и если ваш автомобиль простой, скажем вообще без магнитолы, на веслах («крутилки» окон) у него все равно будет катализатор, который сейчас имеет не доходя до конца гарантии. Если эта крошка попадет в мотор, тогда считай хана ему.

Никакая экономия в 2000-3000 с ТО не покроет его ремонт! Однако тут каждый решает сам для себя, это было лично мое мнение, у вас может быть другое. Может быть вы опытный механик, который имеет склад запчастей (на ваш новый купленный авто) и вам это гарантия даром не нужна!

Сейчас видео версия смотрим

А на этом я заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте-смотрите другие на моем сайте. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

На любые дорогие товары производители распространяют гарантию. Автомобиль - не исключение. Но условия предоставления ее на машину могут серьезно отличатся от гарантийных условий на телевизоры, смартфоны, компьютеры. Здесь имеется множество нюансов. В гарантии на авто оговаривают, что срок составляет, к примеру, 5 лет, или же гарантия будет действовать до достижения 150 тысяч километров пробега. Этим правилом руководствуются все современные дилеры. Нередко гарантия на автомобиль содержит различные оговорки и массу тонкостей, которые покупатель должен знать. Современный автобизнес часто строится на обмане и многие попадаются на уловки автосалонов. Давайте посмотрим, что являет собой гарантия на авто, на каких условиях она предоставляется, какие есть подводные камни.

На все ли машины она распространяется?

При покупке обязательно следует учесть условия, по которым реализуется гарантия на автомобиль. Она предусматривается законодательством, но далеко не все машины могут быть отремонтированы за счет дилеров или производителей. Каждый гарантийный случай обязательно рассматривается индивидуально. Поэтому будущему владельцу стоит обязательно учесть все тонкости и нюансы. Особенно, если машина новая и покупалась у официального дилера.

Что такое гарантия?

Это определенные обязательства, которые берет на себя производитель или дилер, по выполнению необходимых ремонтов или же замены узлов и механизмов бесплатно. Однако нужно понимать, что сама по себе гарантия - это не основание для обращения в официальный сервис по любому (даже мелкому и незначительному) вопросу. А иначе сервисные центры разорились бы по причине бесплатных ремонтов и обслуживания. Чтобы регулировать такие ситуации, создаются определенные ограничения, а также условия, лишь при соблюдении и наличии которых машину примут на гарантийный ремонт. Все это указано в договоре о гарантии при приобретении авто.

О сроках

Что касается сроков, то этот период может быть разным. В европейском варианте длительность гарантии составляет 2 года, при этом ограничений пробега нет. Также есть и азиатская гарантия. В данном варианте срок составляет три года или 100 тысяч километров пробега.

В российских представительствах зарубежных авто-брендов самые лучшие условия и срок гарантии на автомобиль - по азиатскому типу. Это наиболее популярный вариант.

Гарантия - дело тонкое

Отметим, что гарантия на автомобиль на самом деле не распространяется на всю машину. В условиях часто прописано, что ремонту либо замене подвергаются лишь некоторые отдельные агрегаты и узлы. К примеру, это двигатель, КПП, детали ходовой части. Большинство владельцев и покупателей машин могут не различать этих понятий, поэтому говорят, что гарантия действует на всю машину.

Итак, типичная ситуация. Покупатель приобретает новое авто и после покупки решает установить, к примеру, сигнализацию. Естественно, монтаж будет производиться в стороннем и очень часто неофициальном сервисе. Затем, через определенный период приходит время проходить официальное ТО от дилера. И в официальном сервисном центре после досконального осмотра выявляют, что была проведена нештатная установка сигнализации.
После этого машину с гарантии могут снять. Но на самом деле это не совсем правильно и законно. Так, если и вмешивались в электрическое оборудование автомобиля, то гарантия должна прекращаться только на обслуживание электрической части. При этом она должна оставаться на прочие узлы и элементы.

Практически то же самое может случиться, если обслуживать или ремонтировать ходовую часть в неофициальном сервисном центре, а затем обратиться к официальному дилеру с просьбой о гарантийном ремонте электрики. Отказать вам не имеют права, ведь условия гарантии на автомобиль нарушены лишь по ходовой. Это нужно понимать.

Гарантия на пять лет от официальных дилеров

Когда дилер заявляет о таком большом сроке, зачастую это оказывается обманом. Это не более чем рекламный ход. К такому шагу прибегают для того, чтобы увеличить клиентский поток. К примеру, известная всем автомобилистам гарантия на автомобиль сроком на пять лет или 150 тысяч километров пробега от корейских производителей «Киа» и «Хендай». Она действительно есть, однако кроме этого есть на нее и определенные условия.
Так, стоит учитывать, что это азиатский вариант и производитель предлагает лишь три года бесплатного сервисного обслуживания и ремонтов в случае поломок. А дополнительные 2 года и еще 50 тысяч километров пробега обычно берут официальные представители компаний в России и других странах. После окончания срока официальной гарантии от производителя гарантийный ремонт будет сложнее в период двух лет дополнительного обслуживания. В течении первых трех лет вы будете обслуживаться без проблем.

Даже если рассматривать общие сроки гарантийных обязательств на узлы и механизмы, которые подвергаются естественному износу, то и здесь могут быть действовать различные ограничения. Главные узлы автомобиля - тормозные диски, амортизаторы, сальники, аккумуляторы, прокладки, механизм сцепления, втулки стабилизатора - все это изнашивается. Гарантия на эти узлы - 1 год или 20-50 тысяч километров. Если во время действия основной гарантии можно бесплатно заменять эти расходные материалы, то во время дополнительного периода заменить что-то из этого списка бесплатно уже не выйдет.
Но если брать приводные ремни, тормозные колодки, лампы, свечи, жидкости и предохранители, то на эти элементы вовсе нет никакой гарантии. Замену масла и фильтров владелец тоже производит за свой счет.

Что еще нужно знать о гарантийных сроках?

Все вышеперечисленное также относится и к семилетней гарантии, которая в рекламных презентациях выдается в качестве основной. На самом деле это гарантия на кузов автомобиля при возникновении коррозии. Но и здесь все достаточно сложно.

В чем подводные камни?

Гарантия на кузов будет нормально действовать лишь тогда, когда на нем имеются сквозные дыры. Нужно понимать, что именно производители понимают под ржавчиной. Коррозия - это когда автомобиль можно проткнуть пальцем. Если металл покроется ржавчиной, это не будет основанием для ремонта или замены. Здесь необходимо отметить европейских автопроизводителей - они обрабатывают кузова, а эта антикоррозийная обработка действует до 12 лет. Японское антикоррозийное покрытие действует до 10 лет.

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Она работает только тогда, когда на кузове автомобиля нет никаких повреждений. Если краска меняет свой цвет или оттенок под воздействием солнечных лучей, то это не гарантийный случай. И перекрашивать машину вы будете за свой счет.

Гарантия и закон

Владелец автомобиля должен помнить, что если есть необходимость, он может пользоваться нескольким системами - это гарантия дилера и закона. Каждый случай отличается друг других.

На законодательном уровне очень трудно заставить дилера устанавливать определенные сроки. Все это указано в договоре. По закону время гарантии на машину составляет 2 года независимо от типа договора.
Если владелец за время данного срока сумеет выявить какие-либо неисправности, подходящие под гарантию, то он по закону может требовать замены или капитального ремонта. Даже если салон снял право на обслуживание автомобиля на гарантии, такой ремонт будет проводиться за счет продавцов или производителя, но уже на основании закона.

Если смотреть с точки зрения законодательной базы, то так просто взять и снять машину с гарантии невозможно. Это будет нарушать закон о защите прав потребителей.

Как вернуть автомобиль по гарантии

После покупки машины владельцы обычно выявляют различные неисправности и недоработки в некоторых узлах. Закон предусматривает 15 дней с момента заключения договора на покупку, когда покупатель может предъявить требование о замене, даже если обнаруженное повреждение незначительное. Но чаще всего серьезные поломки выявляются значительно позже. В этом случае заменить машину можно. Но только если обнаружены серьезные неисправности, исправить которые очень трудно или невозможно.

Также владелец имеет право требовать замены, если ремонт по гарантии не был сделан в оговоренный срок или автомобиль был в течении года на ремонте более 30 дней. Часто владельцы требуют замены авто, если в течении срока гарантии неисправность была обнаружена несколько раз. Покупка автомобиля на гарантии поможет избежать головной боли в случае серьезных поводов для замены.

Как не получить проблемы с обслуживанием

Чтобы максимально обезопасить себя, производители могут требовать от владельца выполнять определенные обязательства при эксплуатации автомобиля.

Так, гарантия на новый автомобиль предусматривает ТО только на станциях официального дилера или производителя. Все запчасти и расходные материалы - оригинальные. Это же касается и ремонтов. Дилеры хотят быть уверены, что машину не повредили неквалифицированные мастера или сам собственник.
Также одно из требований - полное изучение инструкции по эксплуатации автомобиля. Владелец должен знать все особенности автомобиля. Важно, чтобы владелец правильно эксплуатировал машину в течении всего срока гарантии.

Как отказывают в гарантийных ремонтах

После приобретения автомобиля покупатель вместе со всеми документами получает на руки и так называемую сервисную книгу. В ней содержатся условия гарантии, а также информация об обслуживании авто. Требования, по которым отказывают в гарантийном ремонте, у всех разные. Но можно вывести кое-что общее.

Среди типичных отказов можно выделить несвоевременное прохождение ТО в официальном сервисном центре, любые ремонты вне дилера, нарушение прямых запретов по эксплуатации, установка нештатных запчастей и другого оборудования.

Также снимают с гарантии, если:

  • Машина участвовала в гонках, а также любых других соревнованиях.
  • Использовалась в тяжелых условиях.
  • Участвовала в ДТП.

Также гарантия заканчивается для тех, кто самостоятельно устанавливал какое-либо оборудование. Гарантия на двигатель автомобиля прерывается, если были нарушены рекомендации производителя по эксплуатации и обкатке.

Подводим итоги

Приобретая новый автомобиль, покупатель получает гарантию от производителя или продавца. В данном случае можно рассчитывать на бесплатный ремонт. Нужна ли гарантия на автомобиль? Безусловно, нужна, ведь машина - это сложная система из нескольких узлов и механизмов. Практика показывает, что любые узлы в машине могут выйти из строя.

Гарантия - это очень хорошо, но необходимо тщательно изучить договор вдоль и поперек. В нем обязательно есть различные скрытые условия и предложения, написанные мелким шрифтом. Все это необходимо учитывать. Автобизнес зачастую построен на обмане. Поэтому при покупке машины главное - не терять бдительность.
Но многое также зависит и от самого владельца. Машину на гарантии следует правильно эксплуатировать, соблюдая все рекомендации производителя. А иначе на бесплатный ремонт можно и не рассчитывать (тем более, что дилеры будут делать все для отказа от выполнения бесплатного ремонта).

Также не стоит забывать, что в течении 15 дней всегда можно обменять машину по уважительным причинам. Сроки гарантийного ремонта по закону не могут превышать более 45 дней. Если в гарантийном договоре указаны другие сроки, которые больше 45 дней, то их можно обжаловать.

Итак, мы выяснили особенности гарантий, что предоставляются официальными дилерами. Как видите, здесь есть множество подводных камней. Если не знать всех особенностей, есть риск быть обманутым самим дилером, ведь он имеет целый ряд поводов для отказа вам в ремонте.

Статья о том, как не лишиться заводской гарантии на автомобиль. Важные советы и рекомендации. В конце статьи - видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину.


Содержание статьи:

Когда новая, находящаяся на гарантии машина вдруг начинает проявлять характер, автовладелец, не раздумывая, везет ее в сервис. А вот там может ожидать неприятное удивление - официальное СТО может признать случай не гарантийным. Как поступать водителю? Вправе ли потребовать с него оплату ремонта?

Автомобиль состоит из более чем 10 тысяч деталей, которые постоянно находятся под воздействием трения, давления, температуры. Подержанная или новая, отечественная или импортная – сломаться может абсолютно любая машина. К каждому конкретному случаю нужно подходить индивидуально, так как дилеры действительно могут воспользоваться неопытностью автовладельца.

Понятие автомобильной гарантии


Этот документ является обязательством автопроизводителя посредством своих официальных представителей осуществить ремонт или замену пришедших в негодность деталей и узлов. На протяжении гарантийного периода эти процедуры производятся бесплатно.

Однако если бы производитель чинил каждую малейшую неисправность, он давно бы разорился на сервисном обслуживании. С целью собственной подстраховки он включает в гарантийный талон определенные условия и ограничения, с которыми предварительно должен ознакомиться владелец транспортного средства.

Гарантийный период

Этот срок разнится для европейских и азиатских автомобилей:

  1. Европейский – включает 2 года, не ограничивая владельца по пробегу.
  2. Азиатский – длится 3 года или же 100 тысяч километров.
Если владелец видит в рамках рекламной кампании какой-либо модели иные предложения по гарантии, этой информации не стоит верить. Указанные условия являются мировыми стандартами и иными быть не могут.

При этом на агрегаты, подвегающиеся наибольшему износу, гарантия может предоставляться с огромными ограничениями или же вовсе отсутствовать. К примеру, на аккумулятор, сальники, тормозные диски, прокладки, амортизаторы и прочие подобные части механизма гарантия длится от 20 до 50 тысяч километров. На расходники типа свечей, колодок, ламп, предохранителей она не дается по определению.

Нюансам лакокрасочного покрытия обычно отводится особый раздел. Тут важно обратить внимание на пункт про кузовную сквозную коррозию, которая, как правило, превышает период основного гарантийного периода. В некоторых случаях в 2, а то и в 6 раз.

Обо всех условиях автомобильные дилеры обязаны сообщать своему клиенту, а солидные компании и вовсе выкладывают их в публичный доступ на официальных сайтах. Все последующие гарантийные споры возникают по большей части из-за невнимательности покупателя, который редко вчитывается в условия договора.

Важно знать - хотя в документах и указано, что гарантия вступает в силу с момента продажи автомобиля, это не совсем так. На практике она начинает действовать со дня подписания документа о передаче транспортного средства.


Таким образом, если покупатель приобрел автомобиль 1 июня, а забрал его из салона с подписанием соответствующего приемо-передаточного акта 10 июня, то все поломки, произошедшие с 1 по 9 июня, оплачиваются из собственного кармана.

Тонкости процесса


Еще один повод внимательнее читать все условия и оговорки договора - сотрудники сервиса могут слишком буквально воспринять некоторые пункты. Например, если «железо» на машине владельца можно будет буквально проткнуть пальцем, то это будет считаться тем самым сквозным ремонтом. С простым же очагом ржавчины велика вероятность отказа в гарантийном обслуживании. В этом смысле больше везет владельцам европейских брендов, чьи производители очень тщательно подходят к антикоррозийной обработке, доводя гарантийный срок до 10-12 лет.

Отдельно оговаривается кузов, восстановленный после аварии. Так как сервисный ремонт существенно отличается от производственного, дилеры обычно берут под свою ответственность отремонтированные части. Однако условия таких гарантийных обязательств будут отличаться, о чем владельцу также следует осведомиться заранее.

Для лакокрасочного покрытия существует лишь одно ограничение - отсутствие механических повреждений. К сколам и царапинам претензий не будет, а вот выгоревшие на солнце места, следы от высоких или чрезмерно низких температур практически наверняка отнесут к внешнему воздействию. Сюда же относятся и облезлые пятна после зимы – последствия химических реагентов на дороге. В этом случае компенсацию следует требовать с коммунальных служб, а не с автосервиса.

Требования производителя


В интересах автопроизводителя - максимально обезопасить себя от нерадивых водителей, поэтому они разрабатывают ряд определённых требований и ограничений. Главнейшим из них являются регламентные техобслуживания в официальных автосервисах с установкой оригинальных запасных частей.

Как бы ни хотелось автовладельцу сэкономить, что-то выполнить самостоятельно, на период гарантии все манипуляции придется осуществлять исключительно у дилера.


Те цены, которым так удивляются водители во время обслуживания, обосновываются не наглостью дилеров - они сами вынуждены отчитываться перед головными подразделениями, перед автопроизводителем за выполнение контрактных обязательств. И санкции, применимые к ним за претензии со стороны потребителя за некачественный сервис, будут суровы.

К тому же так как любой современный автомобиль практически полностью состоит из электроники, все ее данные должны считываться и обновляться посредством диагностической системы, имеющейся в распоряжении только у официального дилера. Иначе неподтвержденная компьютером замена масла не будет воспринята автомобилем, который будет настырно сигналить своему хозяину об «ошибке».

Не посещение регламентного обслуживания, вмешательство в жизненные системы автомобиля кустарным методом, установка неоригинальных запчастей может привести к тому, что дилер лишит заводской гарантии.

В автомобильной практике нередки случаи, когда покупатель сознательно отказывался от гарантии, а через некоторое время расставался со значительной суммой денег из-за элементарного игнорирования требований эксплуатации своего автомобиля. Поэтому это является вторым по важности требованием производителя. Например, для роботизированных коробок предусмотрена обязательная «нейтралка» во время остановок, рекомендовано ручное управление и требуется перегазовка при переключениях.

Но российские автомобилисты редко прислушиваются к пожеланиям автопроизводителя и управляются с трансмиссией так же, как с обычным «автоматом». Это приводит к очень быстрым поломкам сцепления на только что купленных машинах и вполне обоснованному отказу в гарантийном ремонте.

Следующая по популярности причина отказа дилера в гарантийном обслуживании по причине неправильной эксплуатации – некачественное топливо. Но здесь положение неоднозначное; про все остальные жидкости четко расписано в сервисной книжке, а вот рекомендации касательно топлива выражаются всего лишь в октановом числе, что позволяет варьировать эти данные по-своему.

Поэтому при отказе в гарантии, которая почти наверняка последует, автовладельцу для доказательства собственной правоты придется прибегать к помощи эксперта или даже юриста. При этом необходимо знать свои права и законные требования. Если дилер отказывает в обслуживании, он должен четко обосновать свои доводы. А владелец автомобиля - сверить пункты «неправильной эксплуатации» с прописанными в сервисном договоре. Если таковые в документах не оговорены, можно смело подавать в суд за необоснованный отказ в гарантии.

Тюнинг вашего автомобиля


Отдельная ситуация, которая также относится к формулировке «неправильная эксплуатация».
С одной стороны, чаще всего лишением гарантии грозят, причем не всегда легитимно, за вмешательство в системы сигнализации, парктроника и прочие электронные устройства.

С другой стороны, дилера можно понять, так как слишком часто после некомпетентного вмешательство в технику возгоралась проводка, чем навсегда губила автомобиль. Кто в таком случае будет нести ответственность за поломку?


Владельцы автомобилей со слабыми моторами любят заниматься чиповкой. Но искусственное увеличение мощности и крутящего момента сбивает все остальные настройки механизмов автомобиля. Это влечет повышенные нагрузки, износ двигателя и трансмиссии, а также остальных задействованных в процессе агрегатов. Поэтому при выявлении подобных действий дилер моментально лишает гарантийного обслуживания.

Как избежать конфликта по гарантийному обслуживанию

  1. Самостоятельно понять и изучить гарантийные условия, требования и обязанности перед приобретением автомобиля.
  2. Эксплуатировать автомобиль исключительно согласно соответствующей инструкции.
  3. Не вмешиваться в работу механизмов, не экспериментировать с тюнингом, не устанавливать дополнительного оборудования.
Видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину:

Сервисные пункты техобслуживания интерпретируют нормы, под которые подпадает гарантийный ремонт автомобиля, по-разному. Для скорейшей починки бывает полезно знать свои права и обязанности исполнителя.

Гарантия и закон

Все отношения автовладельцам лучше иметь с теми, кто продал им машину: именно они по закону «обязаны» покупателю. Сам сервис с законодательной точки зрения не берёт гарантийные обязательства на , потому привлечь его к ответственности сложно.

По закону, защищающему права потребителя, автопроизводители обязаны обеспечивать работу своей продукции в течение всего времени, гарантированного договором или нормами и законами. Договор должен повторять законодательные нормы или улучшать их, но не наоборот.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

Лишение права на бесплатную починку

«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии). Во всех других случаях обязательства распространяются на все детали, находящиеся на гарантии, если не доказан их естественный износ.

Документооборот

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

После возврата из сервиса должны выдать документ с датами обращения, передачи ТС, устранения его недостатков с их описанием, информацией о замене деталей, использовании материалов с датой возврата из сервиса.

При получении авто внимательно осмотрите его. При обнаружении внешних повреждений внесите их в приёмо-сдаточный акт или заменяющий его документ. Проверьте устранение всех неисправностей. Если они проявлялись при езде, требуйте проведения тестовой поездки с представителем салона. Если часть, даже не очень значительных, не устранена, требуйте и только лишь после этого подписывайте акт или заказ-наряд.

При сдаче автомобиля в ремонт необходимо получить акт приёмки

Сроки и периоды

Первый важный период после покупки ТС - 15 дней с его продажи. В это время можно не только требовать исправления обнаруженных дефектов, но обменять машину на другую или требовать . Конечно, если речь не о чём-то совсем мелком типа перегоревшей лампочки габаритных огней. Если что-то случилось или обнаружено после этих 15 дней, обменять по закону уже нельзя. Если за 45 дней ТС не отремонтировано, автовладельцу должны платить неустойку - по 1% от его стоимости за день просрочки.

Дилеры всё это знают. Во избежание неприятных для салона последствий они могут говорить о приёмке на ремонт по гарантии автомобиля, а записать, что приняли на диагностику. Кроме того, дилеры могут тянуть ввиду отсутствия нужных запчастей. Как правило, они имеют запчасти подвесок, стоек стабилизаторов, амортизаторов, пружин, прочих часто ломающихся деталей и узлов. Но запчасти двигателей или коробок (хоть механических, хоть автоматов) на складах часто отсутствуют, потому что они считаются надёжными, не вызывающими особых проблем. Если у дилера или авторизованного сервисного центра нет нужных запчастей, их получение идёт по целой цепочке - от заказа на автозаводе и пересылки. Кроме того, центр может быть загружен работой.

Потому при сдаче авто важно убедиться, какая цель передачи ТС значится по документам. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах с подробным описанием причины обращения с требованием безвозмездно устранить описанное. На одном надо получить роспись о приёмке (печать необязательна). Если вдруг все категорически откажутся подписать бумагу, ТС может пробыть 2–3 месяца «на диагностике», но никто ничего не будет должен. Потому, если никто не подпишет претензию, лучше вернуться. Если пришлось платить за эвакуатор, то новая претензия должна требовать возмещения убытков с приложением копии чеков оплаты услуг эвакуатора. Претензию с описью надо отправить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Это сможет стать доказательством, что претензия была, в суде.

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля и другие иски по защите потребительских прав автовладельца подаются по его местонахождению. Иски до 1 млн рублей не облагаются госпошлиной, в иски свыше 1 млн рублей нужно включать требование возместить как стоимость исправления, так и неустойку и компенсацию за нанесение морального вреда.

Причины отказа в бесплатной починке

Среди распространённых причин отказов - несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре, любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров, нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью, установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями, ДТП, повреждение природными катаклизмами, противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина, эксплуатация в тяжёлых климатических условиях. Например, при сильной влажности, затопленности дорог и т. п. Залог лояльности дилерского центра при требовании выполнения им своих обязательств - прохождение ТО в плановые периоды, установленные в сервисной книжке.

Как бороться с отказом?

Если отказали в гарантийном ремонте автомобиля, начать можно с претензии руководству сервисного центра. Если не поможет, можно написать дистрибьютору, несущему полную ответственность за качество клиентского обслуживания. Следующая инстанция - завод-производитель, которому важна репутация. Хотя заводские юристы могут перенаправить претензию нижестоящей организации, то есть дилеру.

Большое влияние на споры с дилером могут оказать автоклубы и автомобильные сообщества типа автомобильных форумов. Ещё более салоны опасаются СМИ. Если вы видите явное нарушение своих прав и/или низкий уровень сервиса и т. п., ничто не мешает написать на форумы, сайты, собирающие отзывы о различных компаниях, сперва уведомив дилера (возможно, этого будет достаточно, писать ничего не придётся).

Права автовладельца

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец - уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.

Ограничен и перечень узлов и агрегатов машины, которые можно ремонтировать бесплатно. К ним не относятся, к примеру, свечи, лампы, прочие расходные материалы. Чем старше ТС, тем больше механизмов и агрегатов теряют право на бесплатную починку: сроки здесь отличаются для разных узлов и деталей.

Гарантия продлевается на всё время, когда машина не использовалась, то есть на период устранения недостатков. Продление исчисляется от времени обращения с требованием устранить неисправности до возврата авто потребителю.

По п. 7 ст. 18 ФЗ о ЗПП, доставка крупногабаритных и весящих более 5 кг товаров продавцу для починки по гарантии должна предоставляться силами и за счёт продавца. Автовладелец может сам доставить машину и получить возмещение оплаты эвакуатора в досудебном порядке.

Бывает, автолюбителям предлагают сначала пройти платную диагностику. Это незаконно: навязывать платные услуги никто не вправе. Закон о гарантийном ремонте автомобиля обязывает дилеров проводить бесплатную проверку качества.

На выдачу «подменного» ТС на время починки автовладелец права не имеет: машины входят в соответствующий перечень товаров, на которые такая возможность не распространяется.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков