Подключение зарядки для телефона на мотоцикл. Установка USB зарядки для чайников! Универсальные устройства для любых типов мотоциклов

Подключение зарядки для телефона на мотоцикл. Установка USB зарядки для чайников! Универсальные устройства для любых типов мотоциклов

Мотоциклисту, как любому другому пользователю многочисленных гаджетов (мобильных телефонов, GPS-навигаторов, планшетов и так далее), приходится подзаряжать используемые устройства. Заранее предугадать, когда аккумулятор разрядится довольно сложно (как правило, это происходит в самый неподходящий момент). USB зарядка для мотоцикла, представляющая собой небольшой, удобный и простой (в установке) электронный прибор, позволяет поддерживать аккумуляторную батарею любого мобильного устройства в рабочем состоянии.

Разновидности

В настоящее время для любителей «железных двухколесных коней» предлагают широкий выбор зарядных устройств с USB розеткой:

  • для установки в штатное гнездо прикуривателя;
  • с крепежным хомутом для фиксации на вилке руля;
  • для врезки в пластиковую обшивку или приборную панель;
  • с возможностью скрытого монтажа в наиболее удобном для владельца месте.

По функциональным возможностям:

  • с одной или двумя USB розетками;
  • с выключателем или без;
  • со встроенным вольтметром;
  • со светодиодным индикатором включения процесса зарядки;
  • изделия «2 в 1» или «3 в 1» (зарядное устройство + вольтметр + прикуриватель).

И естественно, для тех, кто любит и умеет делать полезные приспособления своими руками, не составит большого труда изготовить зарядное устройство самостоятельно.

Для мотоциклов оборудованных гнездом «прикуривателя»

Для владельцев мотоциклов, оборудованных штатным гнездом для прикуривателя наиболее просто и рационально приобрести готовое приспособление, специально предназначенное для установки в это гнездо. Выбор таких зарядных устройств от многочисленных китайских производителей («Powstro», «Celbro» или «Raxfly») весьма разнообразен. Цена на сегодняшний день находится в диапазоне от 200 до 350 рублей. Основным критерием при выборе зарядного устройства, устанавливаемого в штатный прикуриватель мотоцикла, являются его размеры. Приспособление должно без помех устанавливаться и выниматься из гнезда. Несомненным преимуществом таких изделий является простота установки (нет необходимости протаскивать дополнительные провода, подключаться к электрической схеме мотоцикла и устанавливать дополнительный выключатель, так как питание на гнездо прикуривателя подается только при включении зажигания) и эксплуатации.

Универсальные устройства для любых типов мотоциклов

Владельцы байков, которые не оснащены гнездом для прикуривателя, могут приобрести и самостоятельно установить зарядное устройство на мотоцикл. Схема подключения достаточно проста (при этом изменять штатную электропроводку не придется):

По способу крепления такие USB зарядки для мотоциклов выпускают в нескольких вариантах. Простой и удобный способ – монтаж зарядного устройства на вилку руля (например, рядом с уже установленным держателем смартфона или навигатора). Алгоритм монтажа:

  • прокладываем провода (вдоль штатной проводки) до аккумуляторного отсека;
  • подсоединяем провода к клеммам аккумулятора;
  • крепим проложенные провода с помощью пластиковых хомутов.

Такие приспособления от «Cimiva», «Careslong» или «Feelwind» на сегодняшний день стоят от 400 до 700 рублей.

Тем же, кому не жалко просверлить отверстие в пластиковой обшивке «двухколесного любимца» или приборной панели (если на ней имеется свободное место), можно смело приобретать зарядное устройство, выполненное в виде цилиндра с большой обжимной крепежной гайкой. Установить такие приспособления немного сложнее, чем изделия описанные выше:

  • находим место для установки;
  • наносим разметку (в наиболее удобном месте, обязательно убедившись, что под ним имеется достаточное свободное пространство);
  • снимаем соответствующий элемент обшивки или приборную панель;
  • в соответствии с нанесенной разметкой сверлим отверстие необходимого диаметра;
  • вставляем в него зарядное устройство;
  • фиксируем обжимной гайкой;
  • монтируем обшивку (или приборную панель), с установленным зарядным устройством, на место;
  • протаскиваем провода, подключаем их к аккумулятору и фиксируем с помощью хомутов к штатной проводке и металлическим элементам мотоцикла.

Такие зарядные устройства от «Onever», «Iztoss» или «Eachgo» стоят 300-500 рублей.

Для скрытой установки (в месте недоступном для глаз «вандалов») подойдут универсальные приспособления с креплением под имеющийся технологический винт или на двухсторонний скотч. На мотоцикле такие устройства можно, например, установить под водительским сиденьем (однако заряжать гаджет во время движения будет невозможно) или под бензобаком.

Такие зарядки с USB-розеткой для мотоцикла от «Konnwei», «Sikeo» или «Shunwei» сегодня стоят 450-550 рублей.

USB зарядка своими руками

Для самого простого (правда, достаточно «архаичного» по современным меркам) способа самостоятельного изготовления юсб-зарядки для мотоцикла понадобятся:

  • микросхема - стабилизатор напряжения (например, L7805 с входным напряжением от 7,5 до 35В, выходным напряжением 5В, максимальным током нагрузки до 1А, защитой от перегрузки и короткого замыкания, стоимостью 14-17 рублей);

  • выключатель (цена 30-40 рублей);
  • часть от удлинителя USB (с разъемом типа «мама»);

  • радиатор для микросхемы (например, от компьютерного процессора или видеокарты);
  • монтажные провода.

Схема подключения достаточно проста даже для человека, не обладающего глубокими познаниями в электронике:

Процесс изготовления:

  • припаиваем к ножкам микросхемы провода, на места спайки одеваем термоусадку, греем феном или зажигалкой;
  • прикручиваем микросхему к радиатору охлаждения;
  • подпаиваем к выходным проводам USB-разъем;

  • крепим его в удобном для использования месте (пластиковыми стяжками-хомутами или двухсторонним скотчем);
  • плюсовой провод подключаем к «+» аккумулятора (в разрыв подсоединяем колодку с предохранителем и выключатель);
  • минусовые провода от разъема и микросхемы подсоединяем к «–» аккумуляторной батареи или корпусу.

Вместо микросхемы (с достаточно большим радиатором) можно использовать готовый модуль с импульсным стабилизатором напряжения и установленными на плате одним или двумя USB-разъемами. Такие «полуфабрикаты» с входным напряжением от 6 до 40В и выходным напряжением 5В (максимальный ток нагрузки до 3А) от китайских производителей («Flying Elephant», «FGhGF» или «Yufo-IC») сейчас стоят 80-150 рублей.

Габаритные размеры таких модулей незначительны: длина – 59-60 мм, ширина – 21-22, высота – 14-17 мм. Корпус можно изготовить, например, из отрезка пластиковой трубы подходящего диаметра, вышедшего из строя портативного фонарика или старого электролитического конденсатора. Необходимо только подключить провода, подсоединить предохранитель и выключатель. Для крепления на руль мотоцикла можно использовать пару металлических хомутов.

Критерии выбора

Выбор конкретной модели зарядного приспособления во многом зависит от марки мотоцикла. Например, если на приборной панели имеется достаточно свободного места, то можно приобрести врезную модель. При этом цвет индикатора режима работы лучше подобрать в тон подсветки основных приборов (спидометра, тахометра и так далее). Да и дизайн прибора не должен нарушать общую эстетическую картину. Благо широкий ассортимент изделий, имеющихся в продаже, позволяет легко это сделать.

Модели зарядных приспособлений, предназначенные для скрытой установки или с креплением на руль, подойдут, практически, для любой марки мотоцикла. Здесь стоит обратить внимание на необходимое количество одновременно подключаемых мобильных устройств и наличие/отсутствие встроенного вольтметра.

Так как, мотоцикл эксплуатируется при самых различных погодных условиях, необходимым условием, предъявляемым к любому дополнительному оборудованию (зарядка не является исключением) является повышенная защита от попадания влаги и пыли.

И последний (а для кого-то и очень важный) критерий выбора – внешнее оформление. На руле, конечно, изделия в хромированном корпусе будут смотреться «круче» обычных пластиковых коробок и цилиндров. Однако и цена на них будет значительно выше.

Изучая в межсезонье разные ништяки для мотоциклов я понял, что зарядка для телефона/камеры мне жизненно необходима!)
Поэтому пройдя по пути выбора, покупки, сборки и установки, я решил написать небольшую инструкцию по установке USB зарядки на любой мотоцикл.
Ничего сложного в этом нет. Приведу самый простой вариант, который тем ни менее не лишен необходимых элементов.
Кого заинтересовал, читаем дальше!

Электрическая схема достаточно проста. Не требуется подгрызаться к штатной проводке, устанавливать разные дополнительные релюшки и т.п. Применима не только для USB, но и для обычного 12В прикуривателя.

Выбор USB-разъем или 12В-прикуриватель каждый должен сделать для себя сам. Отмечу, что на заводской плате USB напряжение преобразуется из 12В в 5В. Поэтому дополнительных примочек в схеме не потребуется. Плюс к этому имеются комбинированные разъемы 12В+USB.


Для тех, кто совсем далек от схемотехники, поясняю.)
Снизу изображен аккумулятор. От него идет два провода на USB. Провода идут через предохранитель, кнопку включения и вольтметр. Все эти элементы не обязательны, но крайне желательны.
- Предохранитель защитит от аварийных электрических токов.
- Вольтметр защитит от полной разрядки АКБ.
- Кнопка защитит от разрядки АКБ и от желающих подзарядится в Ваше отсутствие).
Принцип работы:
1. Схема выключена.
2. При нажатии на кнопку включается вольтметр и USB разъем.
3. При повторном нажатии схема опять выключена. Напряжения на разъеме нет. Вольтметр выключен.

Предохранитель, как правило, уже входит в хороший комплект к прикуривателю или USB порту.
Например в моем комплекте был предохранитель, подсветка USB портов и крепеж.

Но есть и более бюджетные варианты, для тех, кто не боится доработать. Предохранители продаются на каждом углу.


Главное помните! Разъем должен быть влагозащищенным (Waterproof).

Вольтметр я покупал на ebay, но проблем с ними в нашей рознице так же нет. Нужно искать Waterproof Voltmeter.

Кнопочка подойдет практически любая. Лучше конечно так же подобрать влагозащищенную. Есть с подсветкой, но это немного усложнит схему.

Собрав все необходимые элементы. Приступим к сборке.
Помимо самих электрических элементов на понадобятся:
1. Изолента(термоусадка)/хомуты. Длину хомутов смотрите сразу по своей раме. Я сначала взял целую упаковку коротких >_<
2. Отвертка, возможно дрель, широкое сверло и прочие инструменты (если решите врезать в пластик).
п.с. я же сказал, что статья для чайников;)
3. Мотоцикл и пиво.

Теперь много фоток по каждому этапу с пояснениями.

Предохранитель на 7.5А. Почему именно 7.5А я не знаю. Так решили китайцы.
Анфас, профиль.



Собираем схему.




Проверяем от аккумулятора (взяли от дрели).


Контакт есть! Вольтметр показывает напряжение по нажатию кнопки.

Изоляция кнопки.

Общий вид.


Кнопка врезана после предохранителя на плюсовом кабеле. Вольтметр согласно схемы к плюсовому и отрицательному.
Черный, по умолчанию, минус.

Виновник торжества.

Раскладываем инструмент, снимаем пластик (что бы запрятать кабель).


Как снять пластик, читайте в мануале к байку. Как правило все просто. Самый гемор с заклепками.

Сняв сидушку видим аккумулятор.

Прикручиваем минус к минусу, плюс к плюсу.


Вольтметр с кнопкой, объединенные изолентой в единый блок я спрятал в багажнике. Без ключа не забраться.

Крепим хомутами.

Протягиваем кабель вдоль рамы и фиксируем хомутами.
На фото кабель справа, но потом перенес на левую сторону. На моем моте удобнее.

Мой вариант хорош тем, что без использования разъема, аккумулятор не разряжается (и тем более никто посторонний не может воспользоваться зарядкой). Плюс к этому он элементарно демонтируется, если не врезать в пластик. Руль или пластик, 12В или USB - решать Вам!

Спасибо за внимание. Готов ответить на вопросы. =)

Севший телефон или GPS в пути - это неприятно. А еще неприятней, когда впереди еще несколько дней до дома. Зарядить телефон в баре не всегда получается, а без связи мы уже не можем. Есть очень простой и всем известный способ - установить прикуриватель. Но вот незадача: прикуриватель большой, а места на панели приборов мотоцикла катастрофически не хватает, вот и начинают кулибины городить что-попало. Вот вам, на мой взгляд, наглядные примеры:

Еще одна неприятность заключается в том, что вы к прикуривателю должны возить с собой зарядное устройство. Точнее несколько зарядных устройств: для своего телефона, GPS-приемника и телефона вашей спутницы (без связи они увядают). А опыт путешествий подсказывает, что с собой много не возьмешь. Перед поездкой над каждой вещью думаешь нужна она или нет. Остро стоит этот вопрос перед поездкой на несколько дней. Наш Уважаемый форумчанин Сергорус подсказал отличную идею, которая уже проверена на практике и отлично себя зарекомендовала. Суть заключается в том, чтоб вместо огромного прикуривателя установить разъем USB.

Плюсы:
1) Практически не занимает места на приборке мотоцикла.
2) Большое количество устройств, в том числе GPS и видеорегистраторы, заряжаются по USB кабелю. Значит вам не нужно отдельное устройство для получения 5 вольт от прикуривателя.
3) Все зарядки для мобилок, которые я нашел в офисе, выдают 5,7v/800mA (Nokia, LG, Samsung). Разрезаем провод вашей зарядки, впаиваем USB разъем и пользуемся. Дома всей зарядкой полностью, а в дороге только шнурком с коннектором для вашего телефона. Способ проверен на Нокии.
4) Устройства с зарядкой от USB (например mp3 плеер) теперь можно взять с собой.
5) Для любителей универсальности, можно сделать один шнурок, где с одной стороны USB, а с другой множество других коннекторов (для себя и друзей).

Минусы:
Если у вас электронасос, то вам понадобиться вывести для него питание отдельно. Но, опять же плюс - его не обязательно выводить на панель приборов вашего мотоцикла.

Теперь к реализации. Спасибо Вадиму за наглядную схему:

Установил себе прошлым летом. Ни разу не замкнула. Хотя и под дождем ездил и снегом заваливало. На моем мотоцикле это выглядит так:

Сама схема установлена за мордой, где хорошое охлаждение, но не летит грязь из под колеса. При этом радиатор прикручен к раме.

И на последок, подключать схему лучше от замка зажигания, дабы избежать возможного короткого замыкания, когда мото стоит в гараже. Да и аккумулятор живее будет, ведь без нагрузки потребление тоже есть. Если нужно зарядить мобилку когда двигатель заглушен, то просто включите зажигание, но не заводитесь. Боитесь оставлять ключ в замке? А мобилу на мотике без пресмотра не страшно оставить? Вот я и подумал, что в постоянном подключении схемы к питанию нет необходимости и на практике это подтвердилось.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков