Volkswagen Jetta"По рецептам дедушек". Volkswagen Jetta"По рецептам дедушек" Навигатор для Фольксваген Джетта: полезно, но дорого

Volkswagen Jetta"По рецептам дедушек". Volkswagen Jetta"По рецептам дедушек" Навигатор для Фольксваген Джетта: полезно, но дорого

Снаружи Volkswagen Jetta действительно здорово выглядит. Нет смысла облизывать восторженными эпитетами все ее грани и изгибы – фотографии сделают это лучше и точнее. Правда, мой собственный восторг от предыдущей Джетты был немного сильнее. Наверное оттого, что тогда не было Polo седана, который получил основные дизайнерские мотивы стиля новой Jetta первым, пусть и не в таком ярком исполнении. В некоторых ракурсах новый Фольксваген Джетта можно принять за дорогое исполнение Поло седана…

Новый Volkswagen Jetta – это по-прежнему Golf в кузове седан. Но «пристройка» сзади Джетты действительно впечатляет – целых 510 литров, и если вам «литровая» методика измерения ничего не говорит, то можете себе представить багажный отсек достойного седана среднего класса? В Jetta он ничуть не меньше! Широкий проем облегчит погрузку крупногабарита, а пара маленьких рычажков позволит стоя снаружи разложить обе части дивана. Из недостатков – ровного пола при раскладке сидений не выйдет.

Правда, внутри Джетты я начинаю чувствовать когнитивный диссонанс: внутри седан оказывается не так солиден (в плане габаритов), каким представляется снаружи. Потолок, кажется, висит ниже, чем в Golf, зеркало заднего вида перекрывает правую половину обзора в лобовое стекло, а обшивка водительской двери существенно ближе, чем в большинстве седанов D-класса. А ведь Volkswagen Jetta считается чуть ли не промежуточным звеном между сегментом С (типичный представитель которого - Volkswagen Golf), и «D» (Volkswagen Passat).

Стилистически салон новой Фольксваген Джетта выполнен на отлично: подсветка яркая и белая, материалы отлично подогнаны, сидения выглядят хваткими и являются таковыми. Руль и сидения имеют достаточные диапазоны регулировок. Панели отделки традиционно для немцев не хрустят и не скрипят. Кстати, американцам придется довольствоваться жестким вариантом исполнения салона, а у нас верхняя часть торпедо – мягкая мелочь – а приятно… Жаль только, что обшивка дверей и у нас жесткая, пластмассовая.

Навигатор для Фольксваген Джетта: полезно, но дорого

Найти нужную точку в незнакомом городе или районе можно с помощью фольксвагеновской навигационной мультимедийной системы RNS 510, которая понимает не только тычки пальцев в экран, но еще и голосовые команды. Помимо отличного знания российских дорог "пятьсот десятая" в совершенстве владеет искусством чтения DVD-дисков, сенсорным TFT-дисплеем высокого разрешения, картами России и даже жестким диском объемом 30 Гб. По сути, единственный недостаток RNS 510 в том, что ее можно заказать только в пакете Business – вместе с кожаным салоном, пакетом Bluetooth hands free и багажными ящиками под передними сиденьями. Так что удовольствие это не из общедоступных: стоимость пакета – более 147 000 рублей…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Моторы и КПП

Новые Jetta поставляются только с моторами 1.4 TSI мощностью 122 либо 150 л.с. с 6-ступенчатой механикой или 7-скоростным «роботом» DSG. В нашем случае под капотом был топовый вариант о 150 лошадях и с навороченной роботизированной коробкой передач DSG. Если не считать, что добавка такой коробки списывает с вашего банковского счета дополнительные 81 000 рублей, то такой вариант кажется идеальным. Наверное, это лучшая автоматическая трансмиссия, которую можно получить в придачу к автомобилю стоимостью 700-800 тысяч рублей. И одно из главных ее достоинств – отличная адаптация к индивидуальному стилю вождения.

Представим, что мне не нужно спешить в редакцию, и весь свой рабочий день я потрачу на катание на новеньком немецком седане. Я давлю на газ исключительно весом своего кроссовка, отчего стрелка тахометра едва пересекает отметку 2 500 оборотов, а передачи плавно и шустро меняют друг друга, поддерживая расход топлива в рамках разумного. То есть, не больше 9-10 литров в подобном цикле….

Но вот звонит главный редактор и говорит, что я нужен в офисе. «Послушай, Jetta, я тороплюсь, хватит экономить – мне на работу надо!». Наличие спортивного режима в трансмиссии подсказывает, куда нужно перевести селектор, чтобы побыстрее оказаться в «точке B». Газ в пол, стрелка взлетает ввысь, и мотор честно выкручивается до 6,5 тысяч оборотов, невзирая на то, что «красная зона» начинается уже после 6 000. Разгон очень бодрый, а звук на «верхних» оборотах хоть и громкий, но «породистый».

Ни крена себе

Несмотря на техническую идентичность с VW Golf – спереди также Макферсон, сзади многорычажка – едет Jetta по-другому. Чуть больше кренится и чуть менее остро реагирует на действия водителя – дело в большей колесной базе. Но разница эта никак не сказывается на общем впечатлении от вождения. Резюмирую: Jetta – отлично сбалансированный автомобиль. Жестковатый и чуть ленивый. Превосходно держится за асфальт даже при 180 км/ч (кстати, вы часто гоняете с такой скоростью на машинках с 1.4?) и даже на питерской кольцевой, которую не успели достроить, как отовсюду полезли колеи... Впрочем, в лидеры по управляемости и водительскому кайфу Джетту записывать рановато, до BMW 3 серии еще нужно расти…

Почем окрасить Volkswagen Jetta

Бесплатный цвет только один – белый. За красный или черный неметаллик придется доплатить 5 200, а за металлический или перламутровый блеск попросят 18 330 рублей.

Цены

Когда на рынке появится 1.6-литровый 105-сильный седан, самая дешевая Jetta будет стоить 685 000 рублей. Пока же купить новую Jetta с 1.4-литровым 122-сильным TSI и механической КПП можно не дешевле 711 000 рублей. Автомат (7-ступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями) прибавляет 81 000 рублей.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: бензиновый 1,6 л, 110 л.с., ЕВРО5.
Коробка передач: АТ6 .
Габариты (ДхШхВ, мм): 4659х1778 (2020 с зеркалами)х1482
Колесная база (мм): 2651
Дорожный просвет (мм): 160
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Highline, с учетом опций 1 489 500 рублей.
Производство автомобиля: Россия, Нижний Новгород.
Гарантия на автомобиль:
3 года или 100 000 км. Два года без ограничения пробега, третий год с ограничением 100 000 км. Гарантия 12 лет против сквозной коррозии кузова. Гарантия 3 года и 12 лет не суммируется.
Межсервисный пробег: 15 000 км.

Volkswagen Jetta на российском рынке входит в тройку самых продаваемых моделей немецкого концерна, занимая по цене и размерам среднее положение между хитом продаж, бюджетным Поло, и потерявшимся в списке большим семейным Пассатом.

Какой бывает Jetta?

Продается Jetta с четырьмя вариантами четырехцилиндровых бензиновых моторов. Первые два - это атмосферные двигатели MPI серии EA211 объемом 1,6 литра, мощностью 90 и 110 л.с., другие два - , мощностью 125 и 150 л.с.

Атмосферные двигатели Volkswagen Jetta комплектуются пятиступенчатой механической трансмиссией и шестиступенчатым автоматической. Для турбированных двигателей предлагается шестиступенчатая «механика» и автоматическая трансмиссия с двумя сухими сцеплениями 7DSG.

На нашем тесте была, пожалуй, одна из распространённых моделей - Jetta с двигателем 1,6 литра, мощностью 110 л.с. и автоматической коробкой передач.

Volkswagen Jetta снаружи

Jetta - это классика, которая останется актуальной много лет. Автомобиль является воплощением строгости и элегантности. Точёный профиль кузова, ясные и точные линии, жёсткая прорисовка боковых поверхностей придают седану свежий и солидный вид.

Однако унификация моделей Volkswagen приводит к тому, что обывателю трудно сходу разобраться в том, какая конкретно машина перед ним. Яркости и броскости в Джетте маловато - это очередной автомобиль Volkswagen. Но благодаря отлично проработанному дизайну, Джетту чаще записывают в более дорогие автомобили, чем она есть.

Наш тестовый автомобиль был «напичкан» разными дополнительными пакетами. Так, в серийной комплектации Jetta оснащается галогенными фарами. Они имеют вытянутую форму, расширяющуюся к внешним краям, и отлично гармонируют с решёткой радиатора, образуя с ней единое целое.

Биксеноновые фары, которые были установлены на нашей Джетте, идут в качестве дополнительной опции вместе со светодиодными ходовыми огнями, которые оснащена системой адаптивного и статического освещения поворотов. Последняя срабатывает при включении указателя поворота или при повороте руля, обеспечивая более эффективное освещение дороги. Такие фары хорошо освещают дорогу и очень удобны в темных дворах, но граница между светом и тенью резковата, что в дальней дороге не совсем комфортно для глаз. Зато светодиодные ходовые огни сильно выделяют Джетту на дороге и делают ее облик сильно дороже - лишний раз никто хамить не будет. С 2017-го года такие дневные ходовые идут в базовом оснащении для средних и топовых комплектаций.

Практически идеальный боковой абрис - это одна из причин, почему Джетту записывают в дорогие седаны. Легкий классический силуэт делает облик машины гармоничным и элегантным.

Специфический дизайн рисунка задних фонарей, который часто отличает автомобили Фольксваген, в Джетте сильно нивелирован. В результате получился элегантный узнаваемый световой акцент без чрезмерных претензий на дизайнерские изыски. И это еще раз говорит о том, что облик машины не устареет долго.

Volkswagen Jetta внутри

Главное преимущество Джетты внутри - это просторный и аккуратный салон. И хотя претензии к интерьеру выставить очень непросто, он настолько унифицирован со стилистикой концерна Фольксваген, что назвать его узнаваемым уже трудно.

Салон Джетты красивый, материалы приятные и качественные, сборка аккуратная, пространство организовано очень удобно. Руль приятно лежит в руках, посадка водителя легко настраивается благодаря регулировкам сидений и руля. Строгая классическая приборная панель с дисплеем бортового компьютера информативна и хорошо читаема.

Благодаря удобным бардачкам и перчаточным ящикам мелочевка в салоне не мешается.

Для мобильных устройств предусмотрены удобные ниши, где телефоны не мешаются и всегда под рукой.

Расположение органов управление удачное, кнопки-ручки удобные, вся графика понятная и легко читаемая. Металлические акценты на лакированных чёрных вставках выглядят очень солидно и элегантно.

Помощники водителя в Volkswagen Jetta

Наша тестовая Джетта была оснащена полным пакетом помощи водителю. В первую очередь, это камера заднего вида Rear View. Она облегчает процесс парковки, отображая зону за автомобилем на дисплее мультимедийной системы. Динамические направляющие помогают определить траекторию заезда на парковочное место. К камере прилагается ассистент выезда с парковочного места.

В комплекте с датчиком системы слежения за слепыми пятнами Blind Spot идёт и ассистент выезда с парковки, который при маневрах задним ходом предупреждает водителя о приближающихся автомобилях и при необходимости даже включает экстренное торможение. Работает это всё очень ненавязчиво и удобно. Однако, несмотря на весь комфорт, который эти системы обеспечивают, лучше все же не забывать о необходимой осторожности при таких манёврах - камеры и датчики могут пачкаться и обмерзать, поэтому «на бога надейся, да сам не плошай».

Система слежения за «мертвыми зонами» Blind Spot Detection контролирует пространство справа и слева от автомобиля. Сигнал о наличии в «мертвой зоне» автомобиля отображается на боковых зеркалах. Здесь световой сигнал сделано удобно - достаточно ярко для того, чтобы он привлекал внимание и достаточно мягко, чтобы не мешать смотреть в зеркало, особенно в грязные зеркала ночью.

Помимо этого в нашей Джетте была система автоматического переключения дальнего и ближнего света и система распознавания усталости водителя. Первая нареканий не вызвала (хотя я предпочитаю, всё-таки, самостоятельно переключать свет), а вот вторая ни разу не сработала.

Volkswagen Jetta и пассажиры

С передним пассажиром в Джетте всё хорошо - ему доступен практически такой же комфорт, как и водителю. Тут разнообразные регулировки кресла, и подогрев сидений. У задних пассажиров есть только комфортный диван с большим количеством места для ног и подлокотником.

Посадка сзади удобна, но только для двоих взрослых. У них будет достаточно места для ног, и даже высокие пассажиры в дальней дороге будут тут чувствовать себя комфортно. А вот третий пассажир будет не только сам сидеть по-спартански, но и мешать своими ногами другим из-за выступающего центрального тоннеля. Несмотря на практичный рельеф кресла, с удобством разместить здесь ноги и при этом испытывать удовольствие от езды смогут только дети.

Несмотря на то, что у задних пассажиров есть обогрев ног и собственные воздуховоды сверху, когда столбик термометра опустился за -30 градусов, они начали мечтать о подогреве сидений. Хотя машина нагревается очень быстро - через 20 минут прогрева при такой температуре в салоне Джетты было уже тепло, подогрев задних сидений тут очень бы не помешал.

Задний диван имеет подлокотник с подстаканниками, лючок для длинномеров и может ассиметрично складываться. Всё это сильно увеличивает практичность Джетты в повседневном использовании.

Огромный багажник объемом 510 л позволяет возить в Джетте много разнообразного груза. Пожелать здесь можно было бы только большей высоты проема.

А вот всё остальное тут есть - и третья розетка на 12 вольт (вторая у задних пассажиров), и держатели для вещей сбоку, и крючки для фиксации багажа за ручки. Мягкая обшивка позволяет не беспокоиться ни за груз, ни за сохранность салона. На Джетте можно смело ехать в ту же ИКЕА - двухметровые карнизы, детские парты и кухонные шкафчики помещаются сюда легко. Конечно, если они собраны в фирменные компактные параллепипеды. Тут вступает в игру высота погрузочного проема, но многое можно положить и через боковые двери. Единственное о чем стоит беспокоиться - это о том, чтобы дуги не повредили багаж - для владельцев кроссоверов это может стать откровением. Еще одним открытием для них станет складывание спинок сидений исключительно из багажника - попытки найти рычажки со стороны боковых дверей успеха не принесут.

Под полом багажника в Джетте находится инструмент и запасное полноразмерное колесо. Это, пожалуй, выгодно отличает машину среди многих дорогих Фольксвагенов, поскольку тащиться несколько десятков километров по разбитой дороге до ближайшего шиномонтажа - дело не самое приятное.

Немцы и мороз. Или Volkswagen Jetta на дороге.

Нашей тестовой Джетте достались все зимние приключения, которые могут выпасть на долю автомобиля в средней полосе России. Увертюрой выступил снегопад с дождем, милостиво закончившийся обычным снегом. Далее вступили ударные и литавры: трескучие морозы намертво схватили все лирические отступления на дорогах, превратив их в мерзопакостный каток.

Поскольку за первые три дня тестовый автомобиль превратился в чумазую мечту Мойдодыра, я решила его помыть. Всё-таки, красивой девушке, которой Джетта, несомненно, является, негоже ездить грязнулей. Было всего лишь минус 15. Ночью температура опустилась до минус 36-ти. К утру потеплело - до минус 33-х. С трепетом подходила я к машине - на кнопочку ключа нажимать было страшно. Но вы не поверите! Не замерзла ни одна дверь, ни один лючок, ни одна крышка. Все открылось легко.

Вторая важная кнопочка в такой мороз - автоматический запуск двигателя. К моменту запуска двигателя я была экипирована полностью - наготове были ключи для снятия аккумулятора и зарядное устройство для него. Но и тут меня поджидало счастье - машина легко завелась. О том, что двигатель вымерз, рассказало только чуть большее время работы стартера. Уже через пару минут на сидениях стало можно сидеть, а через десять вполне можно было ехать. Вот только руль обжигал холодом еще долго - подогрева руля тут явно не хватает. Зато через пару часов поездки в салоне наступил настоящий Ташкент - хоть раздевайся.

Трогается Джетта плавно и уверенно. Рука тянется и включает мелодичный и спокойный джаз. Плавная динамика скрадывает остроту руля. Он чёткий, но не слишком резкий, как в более мощных версиях: в двигателе всего 110 «лошадок», поэтому особых гоночных результатов машина показать не может. Однако, несмотря на спокойный характер, обгоны даются свободно - скорость набирается предсказуемо и рассчитать выход на встречную полосу легко. Машина уверенно стоит на дороге, хорошо входит в повороты, умеренно реагирует на колейность. Подвеска энергоемкая, не слишком тряская. В общем, в спокойном режиме ехать - одно удовольствие.

Разница между спортивным режим и обычным малозаметна, но в «спорте» груженая Джетта лучше набирает скорость. Поэтому по пути из мебельного магазина на обгонах я предпочитала включать спорт-режим. Однако пару раз пришлось надавить на газ посильнее, и тут я испугалась: из-под капота раздался дикий рёв. Даже мои пассажиры от неожиданности замолкли и посмотрели на меня с удивлением. Несмотря на рёв, характер ускорения особо не изменился - можно было и не усердствовать с педалью газа, это лишь пугает окружающих.

Надо сказать, что звук мотора - не единственный, который слышен в салоне. Звукоизоляция в Джетте есть, но поле для работы остается большим. Нам повезло в плане громкости резины - она был без шипов и в салоне не было слышно воя. Зато на скользкой дороге я часто знакомилась с работой с АБС - лучше бы тут были шипы. Вой же можно заглушить чуть более громкой музыкой.

Потребляла наша Джетта 92-й бензин. Пока зима была грязная и мокрая, расход топлива не превышал 7,5 литров на сто километров со всеми предновогодними пробками. Когда зима стала белая и солнечная, а градусники начали съеживаться, расход топлива пополз вверх. Сначала на литр, а через несколько дней тридцатиградусных морозов достиг 10,5 литров на 100 км. Так сказались на расходе долгие прогревы. Когда мороз отступил, всё вернулось в пределы 7,5 - 8 литров на сотню.

Чем отличается российская Jetta?

Российская вариация Volkswagen Jetta имеет оцинкованный кузов, усиленную подвеску и ряд элементов кузова. По сравнению с европейской версией у «россиянки» усилены амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, другие части подвески и кузова, которые призваны обеспечить ее надежную эксплуатацию в плохих дорожных условиях.

Для комфортной эксплуатации в жару и холод российская Jetta имеет генератор увеличенной мощности для обогрева и освещения в зимнее время. Система охлаждения двигателя адаптирована как для холодной зимы, так и для жаркого лета. Начиная с комплектации Trendline, в стандарт уже включены обогрев передних сидений и зеркал, омыватель фар, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, бачок омывателя увеличенной емкости.

Кстати, совсем недавно прошло обновление комплектаций Volkswagen Jetta, и подогрев передних сидений идет уже с базовой комплектации Conceptline. Также модель стала побогаче оснащена подушками безопасности - в версиях Conceptline и Trendline появились боковые подушки для передних пассажиров, а также шторки для защиты головы для передних и задних пассажиров. Полноразмерное запасное стальное колесо теперь идет для всех версий и к этому добавляется съёмная пластиковая заглушка для защиты радиатора в зимнее время.

О локализации Volkswagen Jetta

Двигатели 1,6 л имеют российское происхождение. Их выпускают на калужском заводе двигателей концерна и устанавливаются уже на пять моделей: Volkswagen Polo и SKODA Rapid, сборка которых осуществляется на заводе Фольксваген в Калуге, и на модели Volkswagen Jetta, SKODA Octavia и SKODA Yeti, которые производятся в Нижнем Новгороде. Кстати, калужский завод двигателей начал производство в 2015-м году и уже в прошлом году достиг планки 50 000 выпущенных двигателей.

Заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров поступают в Калугу с ульяновского завода компании Nemak, которая производит детали двигателя из российского алюминия. Электропроводку для двигателя поставляет компания Fujikura Automotive со своего производства в Чебоксарах.

Резюме

110-сильная Джетта с 1,6-литровым двигателем - это «Радио джаз» или «Классик». Спокойная, элегантная, приятная. Но гонки - это для моторов помощнее, которые могут превратить ту же Джетту в очень зажигательный автомобиль.

Подходит ли такая размеренность Джетте? Несомненно, да. Особенно, когда на улице холодно, темно и грязно, а сзади красуются три детские мордашки. Тут становится куда более ценным то, что в машине тепло, просторно и безопасно. Детские кресла легко устанавливаются, в багажнике есть место для санок, лыж, ледянок и взрослых вещей. Конечно, хотелось бы иметь более высокий дорожный просвет, но если жить в городе, где трактора и дворники не в диковинку, а ездить по дорогам - то 160-ти сантиметров достаточно, чтобы просто ездить. Просто включаем приятную музыку и наслаждаемся.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Видимо разработчики обновленной Volkswagen Jetta строго следовали этой заповеди. Автомобиль в новой редакции почти не отличается от предыдущей версии, поменяли только фары и бамперы, в салоне появился новый руль, такой же, как у Volkswagen Golf. По механике изменений больше, на смену 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателям пришли моторы нового поколения с таким же объемом, но более мощные, с отдачей 90 и 110 л.с. Но у нас на тесте Volkswagen Jetta в богатой комплектации с 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 125 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.

На сегодняшний день такой автомобиль в топовой комплектации Highline стоит 1 279 000 рублей. Но опции увеличили стоимость почти до 1 400 000 рублей. Доплатив всего 40 000 рублей можно взять Jetta в такой же комплектации, но уже со 150-сильным двигателем.




Может быть и правы стилисты, что не стали радикально менять облик удачной машины. Классический дизайн Volkswagen Jetta шестого поколения, скорее всего, никогда не устареет, разве, что может со временем надоесть. Салон у автомобиля один из самых просторных среди одноклассников, эргономика эталонная. С другой стороны рынок автомобилей класса C+ постепенно сужается и далеко не всегда глубокая модернизация дает положительный результат. Например, Hyundai Elantra после обновления стал продаваться почти в два раза лучше, а спрос на новую Toyota Corolla наоборот упал. Популярность Volkswagen Jetta тоже потихоньку снижается, но, тем не менее, это все равно один из самых массовых автомобилей в своем классе.

Сегмент седанов C+ сейчас переживает непростые времена, с одной стороны многие покупатели пересаживаются на кроссоверы, с другой стороны многие автомобили класса B+ за последние годы заметно подросли, у них улучшилось оснащение, и они стали напрямую конкурировать с седанами более высокого класса. Фактически у моделей класса C+ осталась достаточно узкая рыночная ниша в ценовом диапазоне от 1 до 1,5 млн. рублей. Причем ближе к верхнему пределу это уже автомобили с мощными двигателями, обеспечивающими хорошую динамику, и с богатым оснащением на уровне автомобилей D-класса. Но есть ли смысл брать пусть и хорошо оснащенный, но более компактный автомобиль, если можно приобрести за те же деньги машину более высокого класса? Попробуем это выяснить на примере Volkswagen Jetta.





Многие принимают решение в пользу выбора Volkswagen Jetta еще в автосалоне, едва успев сесть за руль. Столь удобного кресла с удачным профилем и эффективной боковой поддержкой не найдешь не только в C-сегменте, но и пожалуй, в D-классе, разве что у Volkswagen Passat, но он уже значительно дороже. Эргономика выверена до мелочей. Крышка центрального бокса-подлокотника не только выдвигается, но и регулируется по высоте. Руль в спортивном стиле с толстым ободом, слегка подрезанный снизу, хорошо ложится в руки. Классические приборы – образец информативности. На тестовом автомобиле установлена опционная мультимедийная система с навигацией Discover Media, она доступна для всех Volkswagen Jetta, начиная со средних комплектаций.

Это уже традиция Volkswagen, даже автомобиль со скромным мотором можно взять в богатой комплектации и при этом не переплачивать за ненужные опции. Немного покопавшись в конфигураторе, можно собрать машину как конструктор, подобрав нужные “кубики”. Мультимедийная система всем хороша, экран большой и яркий, графика и быстродействие отличные, она способна интегрироваться со смартфонами на платформе Android или iPhone. Салон по-немецки строгий, несколько мрачноват, но к качеству материалов отделки не придерешься. Обзорность неплохая, есть парктроники и камера заднего вида, боковые зеркала несколько маловаты, но в плотном потоке на помощь приходит система контроля слепых зон.





Пассажирам Volkswagen Jetta тоже грех жаловаться на комфорт. Правое переднее кресло регулируется по высоте, это удобно и мало у кого из одноклассников такое встретишь. Сзади также места много, но только для двоих пассажиров, поскольку на полу массивный центральный тоннель. Зато двоим комфортно, кресла удачно спрофилированы, центральный подлокотник расположен на оптимальной высоте.

Багажный отсек Volkswagen Jetta не только самый вместительный среди одноклассников, но и достаточно удобный. У него большой проем, ровные стенки, аккуратная отделка, предусмотрен лючок для лыж. Если сложить спинки задних кресел, образуется большая площадка, но не совсем ровная, есть небольшая ступенька. Также можно придраться к тому, что петли не прикрыты и нет приспособлений для крепления багажа.

На тестовом автомобиле установлен 1,4-литровый турбомотор TSI мощностью 125 л.с. и 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG. Первое время к надежности этого силового агрегата были претензии, но после модернизации проблемы ушли. Мотор уже не столь привередлив к качеству топлива, как ранее, в любых условиях нормально работает на бензине Аи-95. Сцепления у роботизированной коробки передач стали достаточно надежными, но как и прежде трансмиссия стремится как можно быстрее перейти на высшие передачи, что в городе не очень удобно. Зато реальный расход топлива даже в городских условиях не превышает 9 л на 100 км, по трассе около 7 л. Большинство одноклассников расходуют на каждые 100 км примерно на 2 л больше.

Эффекта турбоямы у 1,4-литрового мотора практически нет, он неплохо тянет уже на низах, а максимальный крутящий момент 200 Нм доступен в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин. Динамика очень хорошая, поэтому особого смысла доплачивать 40 000 рублей за 150-сильный мотор нет. Тем более, что как показал опыт многочисленных владельцев, 125-сильный мотор только за счет чип-тюнинга можно форсировать до тех же 150 “лошадей” практически без уменьшения ресурса, правда, гарантия уже не будет действовать.







Управляемость у Volkswagen Jetta благодаря многорычажной задней подвеске и точным настройкам рулевого управления отменная. Подвеска плотная, даже, пожалуй, жесткая, но здесь во многом виноваты низкопрофильные шины размерностью 225/45 R17 установленные на тестовом автомобиле. Производитель допускает установку на Volkswagen Jetta шин размерностью от 15 до 18 дюймов. Практика показывает, что оптимальный выбор для данного автомобиля, обеспечивающий оптимальный баланс между комфортом, управляемостью и тормозной динамикой – это 16-дюймовые шины.

Для наших условий эксплуатации автомобиль неплохо приспособлен. Дорожный просвет достаточно большой. В дорогих комплектациях есть обогревы форсунок стеклоомывателя и лобового стекла. Биксеноновые фары с динамическим поворотным светом отлично освещают дорогу, хорош как ближний, так и дальний свет.

Предствляем вашему вниманию видео обзор Фольксваген Джетта. Это рестайлинговая версия 2015 года. Сборка WV производится в Нижнем Новгороде.

Внешний вид

Здесь кардинальных изменений нет. Изменились передний и задний бампера, визуально увеличился угол въезда, он стал чуть массивнее по ширине. Появились новые противотуманные фары. Поменялись задние фары (они стали как на Ауди А-3), немного увеличилась в ширину задняя крышка багажника.

Наличие двойной выхлопной трубы говорит о мощном двигателе. Один из самых длинных автомобилей в классе, солидно смотрится. Шипованная резина.

Технические характеристики

Передняя подвеска MacPherson, сзади — независимая подвеска. Это плюс, мало кто может похвастаться таким. Двигатели на 1,6 литра с разной прошивкой на 85 и 105 л. с. Первый не сильно уступает в динамике, 5 ньютон метров разницы.

Гидротрансформаторный шестиступенчатый автомат. Но в паре с силовым агрегатом 1,6 л он немного «туповат». Есть также 1,4 л TCI-двигатель с ДСГ на семь ступеней. Это разные по динамике машины. До 2015 г. были проблемы с ДСГ.

Салон

Основное различие — новые «колодцы» на приборном щитке, измененное оформление селектора ДСГ, новые вставки на приборной панели. Руль от Golf с рубленной нижней частью. В базовой версии он дешевле и без кнопок. Даже в максимальной комплектации нет электрорегулировки ни руля, ни сидений.

Места хватает, над головой тоже. Пластик дешевый. Блокировка дверей, регулировка зеркал, четыре стеклоподъёмника. Есть также магнитола, распределение потоков, отключение датчиков парковки, блоки климат-контроля и управления светом (есть режим авто).

Блокировка дифференциала, система спуска с горы. На передней панели — «бардачок» со встроенной подушкой безопасности. Подлокотник, который регулируется, подстаканники. На заднем сидении сидеть очень удобно, индивидуальный обдув (но это опция), 12-вольтовая розетка. В максимальной версии — комбинированный салон кожа-ткань. Музыкальная система на восемь колонок.

Багажник открывается или с ключа, или с салона. Объём его — 510 литров. Под его полом — полноразмерное запасное колесо. Складывается заднее сидение, есть лючок для перевозки длинномеров. Очень продуманное багажное отделение с разными полочками. Закрывается багажник специальной ручкой.

Ходовые характеристики

Минимум информации на дисплее.

Руль нужно бы чуть потолще.

На щитке приборов — средняя скорость, спидометр, температура масла — и всё. Плавно трогается с места. Коробка адекватно работает примерно до 150 л. с.

Тест драйв Volkswagen Jetta 2015 показал, что у данной модели тугая нечувствительная педаль газа. Плохая шумоизоляция, слышно, как работает подвеска при преодолении неровностей.

Расход топлива — 49 литров на 100 километров, по трассе будет около 36.

Очень удачной формы боковые зеркала. Не занимают много места, но видно все сзади. Большое зеркало заднего вида.

В обычном режиме нет никаких рывков. Но в пробках до 2015 г. машина очень путала первую и вторую передачи Теперь она просто держит дольше первую передачу. Тормоза хорошие. Робот очень быстрый.

Мотор плохо тянет, но спасает ДСГ. Расход до 100 км — 9,8 секунд. Нет эргономических шумов, характерных для С-класса. Есть также режим «Спорт». Хотелось бы чуть более быструю работу дворников. Подвеска неплохая, хорошо отрабатывает неровности.

Цена

В базовой комплектации — 745 тысяч рублей. Это мотор на 1,6 л, механика с 85 л. с. Комплектация на автомате будет стоит 880 тысяч (это будет 1,6 л двигатель на 106 л. с.). Стартовые комплектации конкурентов стоят 900 тысяч.

Toyota стоит около 890 тысяч, примерно на одном уровне Cruise, Focus и Astra. Volkswagen занимает доминирующую позицию в классе. Максимальная комплектация стоит 1,2 миллиона рублей. Она снабжена контролем «слепых зон» и салоном из кожи.

Видео

Обзор Volkswagen Jetta 2015

По правде говоря, этот тест-драйв начался не с машины, а с плана автомобильного путешествия из Москвы в Грузию. Конкретный автомобиль появился в этом плане уже позже. Внедорожник, кроссовер? Да нет - рискнем, поедем на обычном городском моноприводном седане Volkswagen Jetta. Посмотрим, выживет ли он на перманентно ремонтируемых дорогах в ряде регионов от Московской области до Владикавказа, но главное — не спасует ли на извилистой Военно-грузинской дороге.

«Джетта» в таком кузове (VI поколение) продается в России уже лет пять. Год назад седан обновили: сделали апгрейд передней и задней оптики, добавили какие-то мелочи в экстерьере и интерьере. Многим эта модель все равно кажется скучной и незатейливой, как баварские сосиски. На самом деле, сейчас она выглядит строго, просто, но при этом дорого. Если кому-то этого мало и автомобиль кажется скучным, то можно украсить его георгиевскими ленточками и наклейкой «На Берлин».

От рестайлинговой версии обновленная Jetta отличается не только внешне. Например, проем багажника стал шире. Его объем (510 л) от этого не вырос, но грузить крупные предметы стало удобнее. Кроме того, седан нашпиговали набором из пакета «плохие дороги», продвинутой ESP, ассистирующей при выезде с парковки системой, датчиками «слепых» зон, системой распознавания усталости водителя, биксеноновыми адаптивными фарами и еще кучей разных опций. Все это как нельзя кстати: я надеялся на автопутешествие бизнес-классом.

Седан построен на уже не новой платформе от Golf VI. При этом «Гольфа» седан теперь отстал, поскольку текущее седьмое поколение хетчбэка базируется уже на модульной «тележке» MQB.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru»

В салоне с рестайлингом особо ничего не изменилось. Да и что тут менять? Как и у всех представителей немецкой марки, включая даже дешевый Polo, салон у «Джетты» собран с образцово-показательным для масс-маркета качеством.

Но тряска по разбитым дорогам, например на Кубани, смогли доконать и его - в Москву я возвращался уже под аккомпанемент звуков, которые издают некоторые крышки и панели из жесткого пластика. Но все равно салон у седана хорош: просторный, удобный и лаконичный.

Кого-то может смутить низкая посадка, но это уже вопрос анатомии — мне она как раз по душе. Хотелось бы получить разве что электрическую регулировку водительского кресла, хотя бы в максимальной комплектации. Тем более что до обновления модели эта опция существовала. Но вот чего по-настоящему не хватало, так это USB-выхода для зарядки гаджетов. Странно, что самая дорогая мультимедийная система с сенсорным экраном, которая стояла на тестовом авто, не имеет USB, а вот бюджетная штатная магнитола - пожалуйста.

Руль такой же, как на «седьмом» Golf: хорошо лежит в руке и имеет широкий диапазон регулировки по вылету и высоте.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru»

Впервые для Jetta стала доступна, хоть и в качестве дополнительной опции, система распознавания усталости водителя. Стоит этот «доп» недорого - около 4 тыс., но практика показывает, что и толку от него немного. Лишь однажды в течение четырех марш-бросков примерно по тысяче километров каждый бортовой компьютер определил, что я устал, и предложил перевести дух. Странно, с учетом того, что я определенно терял остроту реакции по ходу каждого из этих многочасовых заездов.

Появились в топовых комплектациях Jetta и более нужные опции, а именно биксеноновые фары нового поколения с функцией динамического освещения поворотов. Кроме того, противотуманки тоже подсвечивают край проезжей части в поворотах, но их свет статичен.

По большому счету, в городе такая оптика — это впустую потраченные деньги, но на темной горной дороге в Грузии, где в кромешной тьме скрываются обрывы и каменные выступы, а за резким поворотом периодически натыкаешься на пересекающую проезжую часть старушку или корову, адаптивный свет в прямом смысле спасает жизни.

Кто бы мог подумать, что переднеприводный заурядный седан С-класса не спасует на серпантине и в аспекте управления. Я знал, что все модели хорошо рулятся, но не ожидал, что автомобиль, который весит почти полторы тонны, будет так послушен, что в крутые повороты заправлять его без труда смог бы и ребенок.

Выдает класс автомобиля лишь прохождение на скорости s-образных связок - седан слегка покачивается и кренится, но не уходит с траектории, не пытается доставить вас на дно ущелья.

Упругая подвеска и плотный и, даже можно сказать, острый руль - этого достаточно, чтобы не только чувствовать себя уверенно на дороге, но и получать удовольствие от вождения, взбираясь по петляющей «двухполоске» в гору, повизгивая покрышками.

Для российского рынка седан прокачали: поставили усиленные амортизаторы, стабилизаторы и некоторые кузовные элементы.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru»

Очевидно, при столь динамичном восхождении на вершину перевала свою роль исполняет и система ESP, у которой есть электронная блокировка дифференциала. В поворотах электроника играет крутящим моментом, перераспределяя его между ведущими колесами, делая автомобиль более устойчивым на виражах. Еще одна примочка этой ESP - способность увеличивать реактивное усилие на руле, когда водитель паникует и пытается крутить барану больше, чем это можно сделать, чтобы не потерять управление.

Что касается езды по шоссе, то немецкий седан идет как «Сапсан» по рельсам: ни колея, ни боковой ветер никак не влияют на поведение автомобиля.

Я слышал жалобы коллег на плохую шумоизоляцию в Jetta, но разделить их точку зрения всецело не могу. По крайней мере, на скорости 130 км/ч повышать голос, беседуя с пассажиром, не приходилось. И это с учетом того, что автомобиль был обут в более шумную зимнюю резину.

Кроме того, прокатившись с ветерком по серпантину, нельзя удержаться от похвалы роботу с двумя сцеплениями - DSG, который при переключении в «спорт» превращает семейный седан с передним приводом и маленьким турбомотором не в спорткар, конечно, но в машину, которая умеет ехать по-залихватски. Коробка переключает скорости без разрыва потока мощности, поэтому мотор работает с полной отдачей. Даже загоняя стрелку тахометра в красную зону, спровоцировать трансмиссию на рывки при смене скорости нереально. Ругать эту коробку способны лишь те, у кого она выйдет из строя в гарантийный период, а дилер откажется ее бесплатно чинить. Такое, как говорят владельцы, бывает.

Впрочем, добрых слов заслуживает и 1,4-литровый 122-сильный турбомотор. Он, хоть уже далеко и не новый, вполне экономичный и бодрый. Расход на трассе при равномерном движении на скорости 120-130 км/ч - чуть больше 7 л на 100 км, а в городе - около 9 л при динамичном вождении. Разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд (9,8 по паспорту).

Пик крутящего момента — 200 Нм — доступен практически с холостого хода и до 4000 оборотов в минуту. Поэтому ускорение на подъеме проходит весьма непринужденно, даже если трогаться в гору с места.

У этого двигателя есть слабое место - турбина, которая, судя по отзывам владельцев, не доживает до 100 тыс. км пробега. Кроме того, эксперты говорят, что двигатель плохо переваривает некачественное масло.

От хорошо знакомых двигателя и коробки вернемся снова к новым для Jetta технологиям. Система контроля слепых зон (Blind Spot Detection) и ассистент выезда с парковки задним ходом (Rear Traffic Alert) работают исправно и даже эффективно, в особенности в городах с сумасшедшим трафиком. Например, таких, как Тбилиси. Честное слово, только наличие электронных помощников и уберегло меня, и даже не один раз, от банальных ДТП.

Зеркала заднего вида — небольшие и «показывают» не все, поэтому лучше не скупиться и приобрести в качестве опции датчики слепых зон

Даниил Ломакин/«Газета.Ru»

Отзыв вышел в целом хвалебным. Безусловно, в чем-то этот седан может уступать конкурентам. Да в том же аспекте надежности мотора и коробки передач, к примеру. Для одних автомобилистов этот фактор будет решающим при выборе нового авто, но для других, и я в их числе, это не столь принципиально, если поездка на несколько тысяч километров приносит удовольствие, а не усталость. Желание снова отправиться в путешествие сразу после уже совершенного длительного вояжа возникает в отношении далеко не каждой машины.

Что касается цен, то они кусаются. В максимальной комплектации (Highline), в которую входят легкосплавные диски, «спортивные» кресла, биксеноновый свет и парктроник, Jetta стоит сегодня от 1,07 млн руб. За эту сумму можно рассчитывать на атмосферный двигатель объемом 1,6 л и «механику». С самым мощным 150-сильным 1,4-литровым турбомотором и DSG седан обойдется в 1,23 млн руб.

И без того недешевая Jetta может прибавить в цене еще пару сотен тысяч, если оснастить ее атмосферной подсветкой салона (выглядит здорово, но стоит почти десять тысяч рублей), навигацией, камерой заднего вида, системой мониторинга за слепыми зонами и другими полезными и не очень опциями. Впрочем, по нынешним кризисным временам, «кусаются» даже цены на немецкие колбаски, а найти за меньшие деньги что-то похожее будет сложно.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков