Установка ремкомплекта коробки нива шевроле. Разборка коробки переключения передач нива шевроле

Установка ремкомплекта коробки нива шевроле. Разборка коробки переключения передач нива шевроле

Коробка переключения передач на всех видах автомобилей является ключевым звеном, соединяющим двигатель и колеса. С помощью маленького рычага, располагающегося в салоне, осуществляется регулировка скорости движения автомобилей, и Нива Шевроле не является исключением. Основным назначением коробки передач на транспортных средствах является изменение крутящего момента от двигателя к колесам. Данная статья поведает обо всех нюансах коробки передач на автомобиле: схема переключений передач, неисправности (чем они характеризуются), и как устроен механизм.

Для начала стоит представлять устройство, о котором идет речь, поэтому рассмотрим детально его механизм.

Механизм переключения передач внедорожника Нива Шевроле обусловлен наличием пластины с вырезами. Вырезы имеют прямоугольную форму и по количеству их восемь. Также в механизм входят: две шайбы (верхняя и нижняя), рычаг и основной корпус. Все эти компоненты коробки стянуты с помощью трех болтов.

Механизм выбора положения основан на трех шпильках, которые держатся на задней крышке коробки. Положение «нейтраль» находится между третьей и четвертой скоростями и осуществляется за счет двух пар планок, имеющих пружинные направляющие. Пластины располагаются в пазах направляющих пластин за счет чего, и обеспечивается механическое воздействие на нижний конец рычага.

Привод управления основывается на трех штоках, которые имеют между собой соединения с вилками. Включение передних передач обеспечивается за счет того, что вилки входят в отверстия скользящих муфт. Привод в действие заднего хода обеспечивается за счет входа вилки в отверстие промежуточной шестерни.

На предках внедорожника Нива Шевроле была присуща вероятность введения задней вместо пятой. На современных моделях такая вероятность исключена. Исключение обеспечивается благодаря наличию блокиратора, который закрепляется к вилке наконечника тяги. Механизм блокиратора крепится на рычаг переключения передач внедорожника.

Для включения заднего хода необходимо выжать муфту, а затем нажать на рычаг переключения вниз и перевести его в положение «R». Механизм воздействия включения задней обеспечивается за счет опускания блокировочного упора в положение ниже накладки блокировки. В момент включения скорости происходит их смазка, осуществляемая путем разбрызгивания масла в коробке. Во избежание утечки масла из коробки с первичного и вторичного валов – эти места уплотняются сальниками, которые периодически требуют замены.

Схема переключения скоростей на Нива Шевроле

На большинстве легковых автомобилей схема переключения идентична. Исключение составляет включение заднего и пятой скоростей, но на задне- и полноприводных автомобилях семейства ВАЗ этот порядок постоянно одинаков. Итак, рассмотрим расположение всех передач коробки, и как они включаются. Ниже представлена схема, по которой будет проще разобраться.

Итак, как видно, схема стандартная, первые четыре скорости являются основными и включаются по очереди. Для включения пятой скорости необходимо рычаг увести в крайнее правое положение и нажать вперед. Для включения задней – необходимо еще в положении нейтрали надавить на рычаг вниз, затем в таком же виде увести его в правое положение и выжать назад. Таким образом, осуществляется включение определенного положения рычага на Шевроле Нива, ниже приведена таблица соответствия оптимальных скоростей движения под каждую передачу, будет очень полезно знать новичкам.

Таблица говорит о том, что при достижении этих скоростей, требуется включение следующей скорости, но большинство опытных водителей даже не смотрят на стрелку спидометра при включении той или иной передачи. При переходе стоит полностью выжимать педаль сцепления, так как коробка является механической, а также убирать ногу с педали акселератора (газа).

Неисправности

Особое внимание стоит уделить неисправностям, которые важно обнаружить по первым признакам и принимать соответствующие мероприятия.

Любую возникшую неисправность можно определить, прежде всего, по первым признакам, а таковыми для трансмиссии являются: шумы, стук, удары, ощущаемые рукой при переключениях, а также рывки, при начале движения автомобиля. Итак, чтобы устранить те или иные неисправности, необходимо знать первопричину, т.е., о чем они свидетельствуют. Наиболее распространенными и вероятными признаками неисправностей в трансмиссии являются:

  • наличие шумов;
  • трудность переключений;
  • самопроизвольное отключение передач (в народе называется «выбивание»);
  • утечки смазочных жидкостей.

Часто жалобы автовладельцев поступают на стук в трансмиссии, причем возникающие буквально через 5-10 тысяч км пробега. О чем же они свидетельствуют? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим признаки неисправностей и причины в табличном виде:

Признак Вид неисправности или причина
Стук в положении «нейтраль» Возможно, изношен подшипник ведущего вала или упал уровень масла
Стук, когда осуществляется включение (переключение) скорости Изношено устройство блокиратора
Муфты синхронизаторов были изношены
Ослаблено соединение крепления трансмиссии
Стук в коробке во время движения Изношены подшипники или синхронизирующие муфты
Понизился уровень масла в коробке
Удары при переключении и трогании Изношены синхронизирующие муфты или вторичный вал
Неполный выжим педали сцепления
Низкий уровень масла (если удары повторяются постоянно)
Возможно, изнашивание шестерней

Редко можно наблюдать явление выхода из строя кулисы. Кулиса – это узел, связывающий между собой рычаг трансмиссии и шток, подходящий к коробке. Признаки, по которым может выйти из строя кулиса следующие:

  1. Присущий большой люфт хода рычага трансмиссии;
  2. Затруднение переключения скорости;
  3. Осложнение при регулировке механизма.

Если возникают ошибочные включения скоростей или происходит сложность переключений, то стоит прибегнуть к регулировке привода трансмиссии. Рывки после переключения и в момент движения свидетельствуют в первую очередь о возможной неисправности корзины сцепления, то есть необходима замена дисков и прокачка тормозной жидкости. Также рывки могут свидетельствовать о выходе из строя выжимного. Производя ремонт сцепления, необходимо обратить внимание на все узлы этого механизма.

Коробка переключения передач должна быть всегда в порядке

Услышав стук в трансмиссии, стоит поспешить с ремонтом, так как это повлечет за собой серьезные проблемы. А ремонт и замена трансмиссии – это дорогое удовольствие, поэтому легче устранить на начальном этапе проблему, нежели избавляться от последствий.

Подытоживая данный раздел, стоит отметить, что трансмиссия – это тонкая штука, которая, как и двигатель, требует к себе внимания и правильного обхождения с ней. Чаще всего причинами неисправностей, вызывающие стук, шум или скрип в коробке являются сами водители, которые неправильно обращаются с устройством. Удачных работ!

Коробка передач шевроле нива имеет трехвальную схему, и как правило устанавливают на нее пятиступенчатую коробку.

Как сказано в регламенте его следует менять каждые сорок пять тысяч километров, и перед этим, автомобиль желательно прогреть либо проехаться, чтобы оно не совсем стало холодным и было достаточно жидкое. Чтобы произвести смену необходим следующий набор инструментов:

  • Специальный шестигранник и желательно на двенадцать
  • Емкость любая ненужная чтобы слить отработку
  • Ключ любой на семнадцать

Основные этапы замене жидкости на Шевроле Нива:

  1. Под место где находится специальное отверстие, через которое сливается отработка из картера самой коробки передач подставляем подготовленную специальную емкость
  2. Чтобы сливалось легко следует произвести снятие пробки отверстий, которые отвечают за залив и слив масла, и слейте его.
  3. После того как масло слили пробку сливную необходимо почистить от различных загрязнений, и вставьте ее на место. Если в масле, которое вы слили много загрязнений или в нем находиться много примесей, то промывается коробка передач, после чего в сам картер заливается специальное промывочное масло примерно ноль девять литра, в масло заливочное отверстие вкручиваем обратно пробку.
  4. Вывешиваем все задние колеса или одно, включается первая передача и производим пуск двигателя, работать он должен около трех минут.
  5. После того как двигатель поработал, сливаем промывочное масло, протираем пробку отверстия для слива масла и устанавливаем ее на место
  6. При помощи специального приспособления либо обычного шприца, заливаем новое масло в картер. Заливать следует 1.6 литра. После того как вся процедура закончена, пробку ставим на место.

На этом процесс по замене жидкости в коробке может считаться завершенным.

Как происходит замена сальника вторичного вала

Если у вторичного так называемого вала коробки передач будит нарушена уплотнение герметичности, это может привести к снижению уровня масла. Для того чтобы произвести ремонт по замене, необходимы:

  • Молоток
  • Разные обычные отвертки
  • Любой ключ на тридцать

И так для замены проделываем следующие этапы:

  1. Снимаем промежуточный трансмиссионный вал
  2. У центрирующего кольца снимаем уплотнитель, отворачиваем гайку, которая крепит флац муфты эластичной, затем снимаем кольцо центрирующее
  3. Флац и шайбу стопорную снимаем
  4. сальник и наносим герметик
  5. Завершающим этапом следует в КПП подходящей оправкой. Все детали, которые сняли устанавливаем в обратном порядке. Проверяем на каком уровне масло находиться если видим, что недостаточно то следует долить

Снятие коробок передач на Нива Шевроле

Какие неисправности являются основными, когда необходимо произвести снятие коробки передач:

  • Трудно происходит переключение передач
  • Появляются различные шумы
  • Сами включаются передачи или наоборот выключение происходит затруднительно
  • Утекает масло

Так же ее снятие требуется, когда происходит замена сцепления

Чтобы снять КПП следует:

  1. Установить автомобиль на яму или специальный подъёмник
  2. Отсоединяем клеммы от аккумулятора, снимается защита
  3. Сливаем масло с коробки
  4. Следует снять карданный вал передний, и промежуточный вал
  5. Провода от фонарей заднего хода отключаем
  6. Снимаем чехол ручки которой переключаем передачи
  7. Отворачиваем рукоятку и снимаем ее с чехлом вместе
  8. Откручиваем гайку, которая крепит опорную пластину механизма ПП, и производим снятие заднего силового опорного агрегата
  9. Отворачиваем гайку, и хомут, который стягивает механизмы, которыми переключают передачи
  10. Снимаем привод МПП выкрутив три болта
  11. Болты, которые крепят щиток картера сцепления выкручиваем
  12. Снимаем не от соединяя от шланга открутив два болта цилиндр сцепления
  13. Снимаем поперечной устойчивости стабилизатор
  14. Снимаем весь механизм в сборе, а именно картер сцепления и КПП

Таким образом проделав все пункты можно самому поменять масло или всю КПП на Ниве Шевроле, процесс не совсем автоматический, поэтому придется попотеть.

Каждый автолюбитель знает о ценности и необходимости такого изделия, как коробка передач. Известно также что рано или поздно каждая деталь или устройство имеет свойство изнашивания или выхода из строя, что влечет к неисправной работе того или иного вида изделия или даже системы. Сегодня уделим внимание коробке передач на Ниве Шевроле. О том, что представляет собой устройство, для чего оно необходимо и из каких основных элементов состоит, мы уже рассматривали. Но чаще всего автовладельцам шикарного внедорожника Нива Шевроле приходится осуществлять снятие КПП, что вызывается за счет выхода из строя составных частей коробки.

Конечно, вы скажите, зачем осуществлять демонтаж КПП самостоятельно, если эту процедуру можно выполнить гораздо быстрее на станции технического обслуживания. Конечно, сдать автомобиль для проведения процедуры снятия коробки с последующей заменой внутренних деталей очень просто. Но не каждый владелец готов выкладывать большую сумму денег, чтобы заменить пару деталей в КПП. К тому же никому нельзя так доверять, как самому себе, даже если речь идет о профессиональном подходе. Если вы знакомы с молотком и отверткой, то процесс снятия коробки покажется вам даже приятным. Итак, начнем с того, для чего же нужно осуществлять снятие коробки передач на Ниве Шевроле?

Всем известно, что коробка передач на автомобилях является самым неприхотливым изделием, но только если обращаться с нею правильно. Начнем сначала: Нива Шевроле является полноприводным внедорожником, который еще с самого проектирования готовился для трассы с различными видами препятствий. Преодолевать препятствия – значит, нагружать автомобиль, а от нагрузок и перегрузок транспортного средства возникает множество проблем, в частности, выходят из строя детали двигателя, коробки передач, сцепления и т.п.

Таким образом, причины для проведения демонтажа коробки передач могут быть следующими:

  • Снятие с целью последующей замены всего механизма. Но сразу стоит заметить, что устанавливается новая коробка только в случае полной непригодности старой. Но такое встречается нечасто, только на автомобилях с высоким пробегом.
  • Для проведения ремонтно-очистительных работ. В эти работы могут входить: замена комплектующих, вышедших из строя, прокладок, кулисы и прочих изделий. Все зависит от того, что было выведено из строя.
  • При проведении ремонтных работ других узлов автомобиля, если при этом коробка передач будет мешать осуществлению этих мероприятий.

Не будем долго рассматривать то, что вы итак, уже знаете, а приступим сразу к процессу демонтажа КПП на Ниве Шевроле.

Перед тем как приступить к процессу демонтажа коробки передач потребуется убедиться в нужности данного мероприятия. Например, для смены масла в коробке или замены рабочего цилиндра сцепления, извлекать ее не нужно.

Для проведения работ по снятию коробки передач понадобится помимо свободного времени еще и необходимый инструмент.

Инструмент для работы

Для того, чтобы снять коробу передач с автомобиля Нива Шевроле необходимо использовать следующий инструмент:

  1. Набор гаечных ключей, в частности, ключ на «10», «12», «13», «17».
  2. Набор шестигранников, в частности, диаметром 12 мм.
  3. Емкость для того чтобы слить отработанное масло из коробки.
  4. Плоскогубцы и набор отверток.
  5. Для удобства выполнения рекомендуем снятие производить вдвоем, так как агрегат КПП достаточно тяжелый.

Убедившись в наличии данных инструментов, можно установить внедорожник Нива Шевроле на смотровую яму и приступить непосредственно к самому процессу снятия КПП.

Снятие КПП: все по порядку

Перед началом процедуры извлечения коробки передач с внедорожника Нива Шевроле обязательно установите автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса башмаки. Откройте также капот и снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы избежать непреднамеренного замыкания.

Итак, приступаем к снятию:

Нельзя опирать конец первичного вала на лепестки сцепления. При деформировании последних потребуется проведение замены нажимного диска.

После извлечения коробки с автомобиля Нива Шевроле можно приступить к проведению ремонтных работ, замене изношенных механизмов или же к установке новой КПП.

После проведения ремонтных работ убедитесь, что устройство собрано верно и не потребуется повторного его снятия. Для проведения ремонтных работ с КПП рекомендуется пригласить специалиста, если вы не уверены в своих возможностях. Монтаж коробки передач осуществляется в порядке обратном снятию. В итоге не забываем залить масло в коробку и проверить его достаточный уровень.

На этом этапе процесс снятия коробки передач с автомобиля Нива Шевроле можно считать завершенным.

Не секрет, что для вождения автомобиля вовсе не обязательно разбираться в тонкостях функционирования его узлов, однако иметь общее о них представление придется. В частности, коробка передач Нивы Шевроле как раз и является таким агрегатом, так как в процессе движения водитель управляет ею, выбрав нужную передачу.

Грамотная эксплуатация автомобиля подразумевает бережное отношение ко всем жизненно важным узлам. Сложные механические узлы Шевроле Нива – это , коробка передач, редукторы мостов. Они рассчитаны на определенный ресурс, то есть завод-изготовитель гарантирует беспроблемное функционирование на протяжении заявленного пробега при условии, что со стороны владельца будут выполнены все требования и правила по эксплуатации.

Относительно коробки переменных передач (КПП) соблюдать правила эксплуатации можно только зная о ее функциях, устройстве и принципе действия. Эти первоначальные знания каждый водитель получает в автошколе. Без них все вождение будет сводиться к неосознанным манипуляциям, что приведет к сокращению ресурса жизненно важных узлов.

Коробка переменных передач одновременно может выполнять сразу несколько функций. Управляя КПП, водитель рационально распределяет полученный при вращении коленчатого вала момент сил. Вал не может быть жестко соединен с приводами колес, так как необходимо обеспечить возможность не только движения, но и остановки автомобиля, его трогания с места, а также движения задним ходом.

Коробка передач позволяет разобщить на длительное время двигатель от трансмиссии. Это приходится делать при длительной стоянке машины или при движении ее «накатом».

КПП обеспечивает преобразование крутящего момента, который передается от двигателя к приводным колесам. В результате ее работы колеса могут вращаться в более широком диапазоне частот, нежели вращается двигатель.

Коробка дает возможность машине двигаться задним ходом, то есть, по сути, изменяет направление момента сил на противоположное.

Коробка передач Нивы Шевроле

Схема устройства коробки передач на автомобиле Шевроле Нива не является оригинальной и была разработана гораздо раньше запуска конвейера. По своему типу КПП является механической пятиступенчатой с трехвальной схемой строения. Можно выделить ключевые составляющие коробки, так как полная схема ее строения достаточно объемная.

Первичный вал (1). Он передает усилие от вращающегося двигателя. Может быть разобщен от двигателя на короткое время с помощью работы муфты выключения сцепления.

Картер коробки (3). Все механизмы смазываются трансмиссионной смазкой, поэтому они расположены в герметичном картере, куда залита эта смазка.

Сальник первичного (4) и сальник вторичного вала (5). Он препятствует протечке смазки в месте входа вала в картер.

Синхронизаторы передач (7, 8, 9). Служат для более четкого включения передач и фиксируют выбранное зацепление.

Промежуточный вал (6) конструктивно изготовлен так, что он пребывает в постоянном зацеплении с первичным валом. На промежуточном вале расположены шестерни передач.

Вторичный вал (2). Является ведомым валом. На нем также имеются шестерни передач, способные перемещаться вдоль оси вала.

Механизм выбора передач — это узел, приводящий шестерню передачи в движение вдоль вторичного вала.

Подшипники валов (в разрезе имеют фиолетовый цвет) обеспечивают их вращение.

Работа коробки передач

Для того, чтобы понять принцип работы КПП, необходимо отследить, как распределяется момент силы, передающийся от двигателя, в режиме выключенной и включенной передачи. Для этого следует познакомиться с некоторыми терминами.

Передаточное отношение – отношение частот вращения ведущего и ведомого вала. Оно зависит от числа зубьев сопряженных шестерен.

Передача – выбранный способ сопряжения валов. Каждая передача имеет свое передаточное отношение.

Рычаг переключения передач – рычаг, приводящий в действие механизм выбора передач.

Когда не включена ни одна передача (рычаг переключения передач переведен в положение «нейтраль»), крутящий момент передается от коленчатого вала к первичному валу КПП, а затем за счет постоянного зацепления – к промежуточному валу. При включенном двигателе промежуточный вал вращается. Вращаются и все шестерни передач промежуточного вала.

Включение передачи означает приведение одной из пар шестерен промежуточного и вторичного валов в зацепление. При вращающемся промежуточном вале это сделать невозможно, поэтому водитель выключает сцепление, временно разобщив от двигателя первичный вал. Так как первичный вал может полностью не остановиться, то зацепление производится с помощью синхронизатора. Он позволяет произвести зацепление вращающихся шестерен и зафиксировать это зацепление. При включенной передаче производится передача момента сил по схеме: двигатель, первичный вал, промежуточный вал, вторичный вал, карданный привод. Вторичный вал вращается с той частотой, которую задает выбранная передача с ее передаточным отношением. Для того, чтобы переключить передачу, водитель снова выключает сцепление и манипулирует рычагом КПП. Он выбирает другую пару шестерен, которая войдет в зацепление, предварительно разорвав зацепление ранее включенной передачи.

Неисправности КПП

Коробка передач по своей принципиальной схеме является редуктором с переменным значением передаточного отношения. Так как это сложное устройство, то и причин возникновения неисправностей может быть сразу несколько. Диагностировать поломку КПП можно по следующим признакам:

  1. Невозможно включить передачу;
  2. Невозможно выключить передачу;
  3. Включенная передача не фиксируется (скорость выбивает);
  4. Передача включается с трудом и характерным хрустом;
  5. Во время движения слышны посторонние шумы, ощущается вибрация.

Все возможные неисправности в тривиальной классификации подразделяются на неисправности самой коробки и нарушение работы механизма выбора передач. К первому типу относится:

  • выход из строя синхронизаторов;
  • износ шестерен;
  • выход из строя подшипников валов;
  • ослабление крепления гайки, удерживающей шестерни;
  • течь сальников.

Неисправности механизма выбора передач сопровождается износом вилки включения, деформацией тяги или разрывом троса привода. Работы по ремонту КПП требуют ее предварительного демонтажа.

Причиной возникновения неисправности может быть отработка предусмотренного ресурса, но чаще всего она кроется в несоблюдении элементарных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию. К регламентным работам относят только своевременную замену трансмиссионной смазки. Ее необходимо менять каждые 40 – 45 тыс. км пробега.

Некачественное масло может стать причиной повышенного износа шестерен, поэтому желательно придерживаться прописанного регламента замены смазки.

Ремонт коробки – дорогое удовольствие. Его часто приходится проводить на сервисе, поэтому необходимо периодически проверять уровень масла в КПП и осматривать картер на наличие протечек.

Автомобиль Chevrolet Niva получил широкое распространение на отечественном рынке. Все благодаря его техническому оснащению.

На автомобиль Нива Шевроле устанавливается производителем 5 МКПП, которая имеет 3-вальную схему. В частности, здесь имеется ведущий, вторичный и промежуточный вал. Своей надежностью отличается корпус КПП, муфты синхронизаторов.

В верхней части картера сцепления имеется сапун. Данный элемент минимизирует риск возникновения высокого давления в коробке передач, когда происходит ее нагрев.

Установленная КПП на транспортном средстве требует к себе бережного отношения. В частности, рекомендуется заливать высококачественное горючее в автомобильную систему. Масло в КПП на Ниве следует менять через каждые 45000 км пробега. Специально для этого необходимо воспользоваться накидными ключами, воронкой со шлангом, приготовить для отработавшего масла специальный тазик.

Наличие пониженной передачи Шевроле Нива обеспечивает эффективное передвижение по пересеченной местности. Чтобы ее включить, автомобилист должен на селекторе переключить рычаг вправо и вверх.

Необходимость диагностики коробки передач Шеви Нива

Если стали отмечаться явные проблемы с трансмиссией Шеви Нива, владельцу транспортного средства необходимо автомобиль отправить на диагностику.

Основные признаки поломок:

  • появление шума со стороны коробки;
  • cтала отмечаться невозможность смены передач;
  • происходит самопроизвольное выключение конкретной передачи.

Опасность управления Chevrolet Niva создается, если имеется утечка масла через имеющиеся уплотнения. Как правило, это говорит о том, что произошел износ сальников, вала. При длительной эксплуатации машины могут ослабнуть и крепления крышек картера.

При любых перечисленных проявлениях без ремонта МКПП Шевроле не обойтись. Ремонтно-восстановительные работы могут заключаться в замене масла. При данном процессе следует обязательно очистить сливную пробку от загрязнений и завернуть ее на место. Рекомендуется приобретать на Шевроле следующие варианты трансмиссионных масел: 75W-90, 80W-90. Новую жидкость стоит заливать до уровня маслоналивного отверстия в верхней крышке.

Снятие КПП Нива Шевроле

Демонтаж КПП производится, если имеется необходимость в замене маховика, сальника, иных расходников, примыкающих к скоростной коробке. Процесс изъятия и установки коробки Нива Шевроле осуществляется в ряд этапов. Перед началом проведения работ водитель должен приготовить ремкомплект. В частности, понадобятся гаечные ключи, шестигранник, отвертка, пассатижи.

На первом этапе автотранспорт нужно поставить на смотровую яму. Далее отсоединяются провода от автомобильного аккумулятора. Рекомендуется слить масло, чтобы облегчить вес коробки. Затем подлежит демонтажу карданный и промежуточный вал. Обязательно отключаются провода от фар заднего хода. Далее необходимо преступить к разборке селектора в салоне автомобиля.

Для снятия чехла селектора коробки передач на Ниве Шевроле необходимо вооружиться отверткой. С ее помощью представляется возможным легко поддеть чехол. Снимается из штатного места рукоятка вместе с установленным чехлом. После этого целесообразно снять опорную пластину, заднюю опору КПП, щиток картера сцепления. Следует воспользоваться гаечными ключами, которые подходят по размеру.

Присутствующий рабочий цилиндр сцепления соединен винтами с картером. Его необходимо снять. Откручиваются винты, которые крепят стартер, снимается СПУ, приемная трубка.

Извлечение коробки передач сложно осуществить самостоятельно. Именно поэтому данную работу проводить рекомендуется с помощником. В зависимости от опыта, на снятие КПП Шевроле своими руками может уходить 1-3 часа.

Собирать разобранную коробку передач необходимо в обратной последовательности.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков