Тест-драйв новой Toyota Corolla. Выбор миллионов

Тест-драйв новой Toyota Corolla. Выбор миллионов

23.09.2019

Парадоксальная вещь: большинство хэтчбеков гольф-класса покинуло наш рынок по причине непопулярности и иностранной сборки, и народ отдал предпочтение... единственному лифтбеку Skoda Octavia, купив более 25 000 этих автомобилей в прошлом году. Мы решили выяснить, возможно, не стоит зацикливаться на Октавии и лучше выбрать одного из одноклассников-седанов - более дешевый Cerato или дорогую, но столь долгожданную новую Toyota Corolla?

Corolla, сменив поколение, приблизилась к Camry, насколько это вообще возможно. Но теперь с нее и спрос больше. Она соответствует ожиданиям? Не во всем. Мы побывали на ездовой премьере тойотовской новинки, которая появится у российских дилеров в начале марта, и выяснили главные плюсы и минусы Короллы двенадцатой генерации.

Презентация прототипа новой модели Toyota Corolla Hatchback состоялась на автосалоне в Нью-Йорке, а на 26 июня запланирована официальная презентация в Японии. И мне выпала возможность немного заранее попробовать машину на Shot-track (коротком кольце - переводчик) в Фудзи Спидвей.

Казалось бы, жителям Страны восходящего солнца есть из чего выбирать средства передвижения. Однако прогресс здесь в буквальном смысле тесно связан с жизненными условиями, и основные предпочтения сводятся к автомобилям не самым большим и сравнительно недорогим, причем «иномарок» среди них нет. Даже без учета специфичного японского колорита в образе кей-каров (особо малый класс), список из десяти самых популярных моделей «нормальных» габаритов тоже не отличается особым размахом форм. Например, с кроссоверами тут явный провал. Об этом свидетельствуют результаты продаж, скажем, за последние пять лет - с 2012-го по 2016 годы. Правда, за этот период в японский хит-парад неожиданно врывались машины совсем другого потребительского уровня, что не могло не отразиться на нашем итоговом рейтинге. Топ-10 составили как молодые представители японского автопрома, так и «матерые волки», за чьими плечами солидный жизненный опыт.

Сегодня перед нами стоит непростой выбор. Если бы даже в этом тесте было всего две машины - Ford Focus и Toyota Corolla - нам уже было бы нелегко. Бестселлеры, причем не только мировые, но и российские: к июлю этого года по просторам нашей необъятной Родины разошлись 683 тысячи Королл и 680 тысяч Фокусов. Но наш и без того сложный выбор неожиданно усложнил новичок от Hyundai - модель Elantra. В этом тесте он уже отнюдь не выглядит мальчиком для битья, который тушуется матерых противников. Он, напротив, готов оказать им весьма достойное сопротивление и порой даже выиграть - если не войну, то сражение.

Загибайте пальцы. Интерьер - раз, бамперы - два, оптика - три... Плановое обновление седана Toyota Corolla прошло «малой кровью». Силовые агрегаты не трогали вовсе, а шасси лишь немного перенастроили в угоду российским условиям. Подправленную пластику боковин с первого взгляда можно и не заметить, поэтому обновленную Короллу проще всего распознать по секциям дневного света. У прежней машины были короткие блоки в верхних уголках фар, у новой световая колба протянута от края до края. Makeup! Макияж, одним словом.

В этом году Toyota Corolla справит полувековой юбилей. За это время японцы выпустили 11 поколений модели, наладили производство на 17 заводах и вывели ее на полторы сотни рынков. Сегодня мы выясним, насколько неприхотливым получился автомобиль предшествующей генерации, известный под индексом E140-150. Этот седан продавали в России на протяжении шести лет - с 2007 по 2013 год. Поставляли его из Англии, Турции и Японии.

Toyota Corolla. Имя! Бренд! Легенда и икона. Для кого-то серая мышка, но для многих - рабочая лошадка, с начала 90-х годов стоически и лучше большинства одноклассников переносившая все тяготы российской жизни. Увы, на рубеже веков ситуация с надежностью, неприхотливостью и ресурсом сильно изменилась. Хотя и в этих новых инженерно-рыночных условиях Toyota доказывала конкурентам, что ее модель способна в какой-то степени быть олицетворением технической и эксплуатационной непритязательности. Можно ли то же самое сказать о Corolla 11-го поколения?

С ноября 2013-го в автосалонах российских дилеров Mazda оживление - поздравления с дебютом принимает новая Mazda3. Немного раньше, в начале лета, появилась новая Toyota Corolla и рестайлинговый Honda Civic. Ну чем не повод устроить «встречу земляков»? Комплектации достались высокие, все с автоматическими коробками, на Mazda и Toyota даже близкие по параметрам двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра мощностью 120 и 122 л.с., у Honda под капотом цифры побольше, но тут уж выбора нет. В размерах есть расхождения, но в допустимых классом рамках, к тому же у Mazda3 и Corolla колесная база одинаковая. А еще данные версии близки по стоимости - без малого по миллиону! И что не менее важно - все на зимних фрикционных шинах. Правда, почему-то на тестовой Corolla вместо положенного размера 205/55 R16 стояли шины 215/60 R16, что не может не внести погрешности в оценки. У двух других размер шин как предписано.

Toyota Corolla — автомобиль, который не нуждается в представлении. Наверное уже не осталось на свете места до которого не добрались Короллы.

На сегодняшний день автомобиль занимает позицию мирового лидера по количеству производства и продаж, такой себе Фольксваген Жук ХХI века. В России Corolla находится на почетном первом месте по численности среди иномарок на наших дорогах. Очень радостно, что японские конструкторы неотступно питаются привести свое авто к состоянию идеала и провели очередной рестайлинг. Особой потребности в модернизации не было, а некоторые изменения пошли машине во вред, но основная цель данного мероприятия выполнена и в дорестайлинговую версию садится не хочется.

Автомобили уже поступили в продажу. Цена находится в диапазоне от 950 000 до 1 350 000 рублей . Toyota предлагает выбрать своим клиентам автомобиль в шести доступных комплектациях. Предложение состоит из трех модификаций моторов и двух типов КПП: ступенчатая и вариатор.

Corolla ориентированная на российский рынок снабжена более мягкой подвеской, нежели её европейский аналог. В то же время версия подвески для России жестче, чем для США, что помогает избежать раскачивания кузова в дороге.

Презентацию модернизированного авто японцы проводили в Анапе. Для создания большего контраста среди экспонатов присутствовал один автомобиль старой версии Corolla. Внешний вид очевидно стал гораздо презентабельнее и брутальнее. Видоизменены бампера и светооптика.

Дизайн постепенно приобретает черты свойственные автомобилям бизнес-класса, как у Camry и Avalon. Отличий между версиями для Европы, России и США во внешнем виде и интерьере нет, единственная разница в высоте клиренса, для РФ он выше на 15 миллиметров.

Разница между базовой и максимальной комплектацией составляет 400 000 рублей и оно того стоит. Безопасность в максимальной комплектации обеспечивают шесть подушек против двух — в базовой; люксовая комплектация оснащена современнейшей системой климат-контроля, а в базовой версии — это просто кондиционер. Также, в самую дорогую Короллу вошли: датчики света и осадков, мультимедийная система с 7-ми дюймовым экраном, система стабилизации.

Салон обновленного автомобиля стал радовать глаз гораздо больше, чем когда либо раньше.

Центральная консоль отделана специальным ударопрочным стеклом, что делает её более выразительной, а визуальное пространство внутри автомобиля становится больше. В центре консоли расположился экран сенсорной мультимедийной системы, под ней находится пульт управления климат-контролем. По бокам вмонтированы креативные дефлекторы климатической установки, а дисплей и подсветка на приборной панели получили очень утонченную цветовую гамму. Посеребренной пластмассы практически не осталось и это очень таки хорошо, ведь в старой версии все то псевдосеребро очень быстро затиралось и приобретало неестетичный вид.

Corolla как и прежде сохраняет за собой титул самого просторного авто в гольф-классе. Очень приятно, когда люди с ростом выше среднего «185 см» могут свободно уместиться сидя друг за другом.

Нам казалось, что у автомобиля остались только достоинства, пока не провели тест драйв старой и новой версии на одном и том же треке. Для объективной оценки на маршруте были и грунтово-песчаные участки и отрезки с асфальтом самого разного качества. Тест начался со старой версии, она идет довольно мягко, не доставляет дискомфорта при прохождении крупных ям и колдобин, но внутри салона при движении на высокой скорости присутствует раздражительный шум, а сам автомобиль начинает раскачиваться. В штатном режиме работы автомобиль управляется безукоризненно, но при активном стиле езды существенно не хватает отзывчивости руля.

Вариативная КПП доступна как опция в 1,6-литровой версии, в версии 1,8 вариатор уже установлен по умолчанию. Переводя автомобиль в режим спорт можно добиться более чувствительной работы двигателя на силу нажатия педали акселератора. Есть кнопка отключения стабилизации, но на самом деле система стабилизации может перевестись только в толерантный режим. В этом режиме допускается незначительный занос.

Руководство Тойоты утверждает, что на изменения в рестайленговой версии повлияли жалобы владельцев старой модели. Недовольство клиентов сходилось на качестве рулевого управления.

Это упущение было устранено конструкторами Toyota. Кроме того, они наперед позаботились об устойчивости усилив крепление стабилизаторов, установили не такие податливые сайлент-блоки, отрегулировали амортизаторы.

Обновленная версия недолюбливает участки дороги с большим количеством заплаток. Подобное дорожное покрытие ведет к раскачке машины и потере устойчивости на высоких скоростях.

Широкие массы отечественных водителей утверждают, что их больше волнует качество работы усилителя руля, чем обратная связь. Такая позиция сильно вредит легенде придуманной в Toyota.

Вероятнее всего можно предположить, что Toyota просто пытается привести к общему знаменателю производство автомобилей на заводе в Турции, который обеспечивает европейский о российский рынки. Японцы пытаются развеять этот потребительский миф опираясь на то, что они стремятся угодить своим клиентам.

По нашему мнению не стоит брать простенькую Короллу Classic, если доплатив каких-то 50 000 рублей, вы получите Style с топовой мультимедийной системой, полным электропакетом, подогревом рулевого колеса. Климатическая установка работает тихо и эффективно даже в лютые морозы, а позором японского качества стал сенсор медиасистемы, который не всегда с первого раза согласится выполнить вашу команду.

Вышло! Пожелания клиентов были учтены производителем, и усилие на руле стало присутствовать в нулевой зоне, когда колеса стоят прямо. Автомобиль стал более сгруппированным и перестал раскачиваться при езде на большой скорости. Подвеска по-прежнему хороша, но стала чуть более жесткой — это делает более чувствительным прохождение участков с корявыми заплатками и ямами. Новая шумоизоляция по автомобилю позволила наконец искоренить из салона мерзкий, назойливый шум.

Продажи автомобиля в России из-за высоких цен сильно упали. Если в 2015 году было реализовано порядка 4000 единиц, то за первое полугодие 2016 года число продаж упало аж в четыре раза. В 2017 году на Toyota Corolla запланирован выход системы ЭРА-ГЛОНАСС в контексте которого на потолке будет помещен тревожный блок, а на крыше установят поплавок антенны.

Качество рулевого управления вышло на новый уровень, добавилось немного жесткости, но зачем Королле развивать чувство спортивного азарта, если за динамику по-прежнему отвечают старые 1,3, 1,6 и 1,8-литровые моторы? Механическая 6-ступка вместе со старым вариатором тоже перебрались в новую версию. В итоге, получена машина с силовой установкой семейного автомобиля и ходовой частью благородного скакуна. Для тест-драйва мы выбрали 122 и 140-сильные версии. Оба автомобиля оснащаются только вариатором.

О признании в мире Toyota Corolla лучше всего скажут цифры: с 66 по 15 год во всем мире ездит больше 43 миллионов Королл, а на Российских дорогах таких экземпляров насчитывается около 685 тысяч.

Современная Королла Е160 собрана на усовершенствованной платформе своей предшественницы. Спереди были установлены новые стойки McPherson, а сзади — полузависимая балка. Главным отличием стало расширение колесной базы на 100 мм. В процессе доработки автомобилю создали более прочную конструкцию крепления элементов подвески, за счет чего она стала более жесткой. Электроусилитель руля был отрегулирован таким образом, чтобы избавится от свободного хода руля даже в нулевом положении.

В соответствии с требованиями сертификации на новых Тойотах стоят двигатели отвечающие стандартам Евро-5. Оба мотора имеют по 16 клапанов и системой управления газораспределением. В тандеме с более мощным 1,8-литровым двигателем идет только вариативная клиноременная коробка передач MultiDrive S «для 1,6-литровой версии доступна в виде опции», оборудованная гидротрансформатором. И 1,6 и 1,8-литровый двигатель могут комплектоваться системой контроля высоты и времени открытия впускных клапанов — Valvematic, но для Королл продаваемых на отечественном рынке система Valvematic недоступна.

Модернизация Toyota Corolla оказалась удачным мероприятием. Автомобиль стал более управляемым, и устойчивым во время езды на высокой скорости по покрытию низкого качества.

Динамические качества остались неизменными, но зато, машина приобрела более утонченный стиль. Изменение оптики фар прибавило Королле недостающей ей брутальности, а изменение формы бамперов сделало автомобиль визуально более дорогим. Салон стал привлекательнее. К элементам оснащения добавились подогрев рулевого колеса и доступ без ключа. Взаимодействие автомобиля и водителя за счет модернизации электроусилителя руля значительно возросло.

Никуда не исчезла столь важная для отечественных автомобилистов энергоемкость подвески, а дополнительная шумоизоляция наконец расправилась с шумом в салоне. Автомобиль очень просторный и выступает явным лидером в своем классе. Только купить эту машину сможет далеко не каждый желающий. Цена на авто в России сильно выросла и спровоцировала падение спроса вчетверо. Обычный рестайлинг просто не в силах исправить сложившуюся ситуацию.

— Нормально, привыкнем, — сказал один мудрый человек, разглядывая первые изображения «Короллы» 11 поколения. И правда привыкли, — даром что поначалу отпускали язвительные замечания в адрес японских дизайнеров. До которых, похоже, таки долетело эхо возмущенных голосов, раз уж они решили снова взяться за напильники. Получилось не то, чтобы в сто раз лучше, но уже больше похоже на «Тойоту», какой ее знают в Европе. Во всяком случае, при взгляде анфас — узкий разрез фар, атрофированная радиаторная решетка да обновленные передние бамперы. Вот, по сути, и весь фейслифтинг .

Штрихи к портрету

Самая заметная проблема с внешностью "Короллы" - колесные арки, слишком большие для 16-дюймовых колес. Возможно, к премьере готовится стремительный спортседан на литых катках?

В салоне обновленная машина безошибочно определяется по новому блоку климат-контроля и информационной системе с сенсорными кнопками — впервые мы увидели такую год назад на пикапе нового поколения. В остальном перемены носят точечный характер и экипаж по-прежнему вынужден лицезреть перед собой несколько эклектичный ансамбль торпедо, плод смелого, но не совсем удачного эксперимента. Хотя тоже привыкли ведь.

Еще одна фирменная (но не фамильная) черта 11-й «Короллы» - неожиданно глубокая посадка за рулем, почти как в настоящем спорткаре. Шкалы приборов находятся прямо перед глазами и кажется, что нижняя чакра скользит в сантиметрах от асфальта, так что впечатлительному драйверу совсем недолго почувствовать себя участником чемпионата WTCC . Такие, впрочем, не относятся к целевой аудитории «Короллы», но все равно приятно.

Thinklink: Thinklink 64

Приятен и мягкий пластик, которым облицован козырек торпедо, и полное отсутствие дешевых блестяшек — интерьер «Короллы» строг и технократичен. Синяя подсветка приборов и кнопок на центральной консоли уже не так мила — может она и понравится юным гикам, но в темноте слишком уж агрессивна. И совсем уж не попали японцы с пластмассой на дверных картах (а клиенты, соответственно, попали): она настолько маркая, что можно оставить след просто проведя по ней пальцем. Попытка стереть след от пальца весьма вероятно приведет к разрастанию пятна и тогда появится повод заехать на автомойку.

Информационная система нового поколения Touch 2 подключается к интернету через Bluetooth-соединение со смартфоном и даже позволяет загружать приложения. Twitter тоже в списке, хотя лучше бы добавили хорошее стерео — качество звука из динамиков можно считать достаточным для прослушивания разговорных радиостанций и электроники, но не более того.

Задний диван удобнее, чем кажется со стороны, к тому же места для ног и коленей ну просто в избытке. А это серьезное преимущество для адмиралов корпоративных гаражей

Передние кресла хороши ощутимой боковой поддержкой и богаты свободой регулировок, так что устроиться за рулем с удобством могут и очень высокие люди. При этом сидящему за рослым водителем пассажиру останется достаточный объем жизненного пространства — на втором ряду очень просторно. Не зря новая Corolla так полюбилась таксистам, да и главе большого семейства никто не будет подпирать коленями водительское кресло. Разве что мэр Киева, если вдруг придется подвезти его на работу.

Наш тестовый автомобиль сделан в Турции , но к качеству сборки придраться не получилось. Ровные зазоры панелей салона и кузова, двери и крышка багажника закрываются с небольшим усилием. Ничего не скрипит, хотя на момент теста машина проехала менее тысячи километров и это наблюдение может быть еще не показательно. Тем не менее, первое впечатление таково: качественно собранный автомобиль, который не пытается казаться дороже, чем есть на самом деле, но и не допускающий серьезных поводов для критики — кроме той самой маркой пластмассы. Пора попробовать его в деле.

Делу время

Gallery: Toyota Corolla | 9 фото |

Начнем с плохого. Из плохого в обновленной «Королле» - шумоизоляция ходовой. Иногда кажется, что ее здесь просто нет, хотя это, конечно, не так. Впрочем, в дорестайлинговой модели гул от подвески в равной пропорции разбавлял назойливый звук мотора, теперь же мотор укутали и он больше не досаждает.

1,6-литровый 122-сильный бензиновый атмосферник — вершина предложения в моторной гамме. В нашем тестовом авто он работает в паре с вариатором Multidrive S и надо сказать, что последняя буква в его названии может обозначать что угодно, только не Sport. Ускорение начинается с секундной заминки, хотя это общее слабое место бесступенчатых трансмиссий; затем обороты двигателя выбираются в зависимости от силы нажатия на акселератор. Если вдавить в пол — они подскочат почти до потолка, машина взревет и таки начнет разгоняться. Не слишком интенсивно, но и без тоски в глазах. Настроение водителя вариатор схватывает на лету и, если проехать в бодром темпе хотя бы полкилометра, он и в дальнейшем будет держать обороты выше 3 тысяч, обеспечивая реакцию на нажатие акселератора без задержек, как если выбрать спортивный режим езды.

Если же считать деньги и литры, Corolla позволит уложиться в городе в 7,5 литров, а на трассе в 5,5 л/100 км. Не бог весть какие показатели по нынешним временам, однако стоит учитывать, что простой и незамысловатый атмосферник в перспективе длительной эксплуатации скорее всего обойдется дешевле новомодных турбомоторов. Особенно если ездить на литровом турбомонстре поплевывая на скоростные ограничения.

А теперь о хорошем. Из хорошего у «Короллы», как бы неожиданно это ни звучало, стоит отметить управляемость, а именно удачный баланс между плавностью хода, готовностью к езде по ямам и скоростью в поворотах. Им бы сделать что-нибудь с совершенно пустым рулем, страдающим дефицитом обратной связи, и тогда японскую машину будет уместно ставить в один ряд с лучшими представителями гольф-класса . Corolla отличается острыми, но предсказуемыми реакциями, стабильно держит траекторию даже на неровном асфальте и понятна в пограничных режимах. Пройдите на ней связку поворотов на грани сцепления и вместо сжатых в линию губ камера фотофиксации запечатлеет глуповатую, но искреннюю улыбку. И если бы не простенькие 16-дюймовых шинах (даже в топ-комплектации), запас сцепления с асфальтом удивил бы многих критиков, записавших машину в «ланосы». И боковая поддержка передних кресел придется как нельзя кстати.


452 литра - один из лучших показателей в классе, а также истинная причина любви к седанам

Пассажирам, правда, такие упражнения вряд ли будут в радость, зато страдать на плохой дороге не придется. Подвеска достаточно плотная для отработки средних неровностей, да и попадание в глубокую яму не страшно. Благо, Corolla у «Тойоты» - это «мировой» автомобиль, продающийся на всех континентах, кроме Антарктиды, так что ее с самого рождения готовили к худшему. И снова обратим внимание на любовь к ней наших таксистов — видимо, ремонтировать ходовую приходится нечасто.

Если завтра в салон


Цена «Короллы» - еще один приятный сюрприз. Базовая модификация седана с 99-сильным 1,3-литровым двигателем, механической КПП и аудиосистемой обойдется всего в 414 тыс. грн. Наиболее дорогая комплектация Style с легкосплавными дисками, вариатором, инфотейментом и шестью подушками безопасности стоит 629 тыс. грн. Добавьте сюда багажник объемом 452 литра — и увидите очень выгодное предложение, несмотря на все, не такие уж и многочисленные, недостатки.

А к внешности и правда можно привыкнуть.

Имя Corolla знает каждый. Ведь это самый продаваемый в мире автомобиль - уже произведён 40-миллионный по счёту экземпляр. И у меня была Corolla, трёхдверка девяностых годов выпуска. И у моих друзей были и есть. Наверняка, среди ваших знакомых тоже найдётся хотя бы один обладатель Короллы. Ведь пока вы читали эти строчки, в мире продалось штук пять Corolla - такова статистика. Что же люди, неистово скупающие японский компакт, находят в этой машине? Попробуем разобраться в ходе тест-драйва Toyota Corolla нового, одиннадцатого по счёту поколения.

В следующем году тойотовцы планируют продать на 40% Королл больше, чем в прошлом. При этом доля новых клиентов составит аж 70% от всего объёма продаж. Налицо смена целевой аудитории модели, и этими новыми клиентами должна стать молодёжь «предсемейного» возраста. Таким покупателям нужен дизайн - яркий, но вместе с этим солидный. Новый облик Короллы призван заставить посмотреть на нее тех, кто раньше выбирал более эмоциональные автомобили других марок. Посмотрите на передок - серьёзно, узнаваемо, дорого. Мощная радиаторная решётка хромированными лезвиями врезается в блоки крупных фар с серьёзным «взглядом». Разве есть у этой Короллы что-то общее со смешной «лупоглазкой» конца девяностых?

Интерьер в целом удобный - кресла, регулировки, органы управления, всё на месте. Впрочем, почти точно такой же салон мы уже видели в хэтче Auris (об этой модели вы можете прочитать в статье «Острый взгляд. Акцент на нижней части!»). Но материалы не блещут изысканностью, а кое-где видно неидеальное качество сборки. Ты ли это, Toyota? Впрочем, ничего криминального замечено не было, да и на ходу интерьер молчалив. Кстати, Corolla - первый автомобиль, в котором появилась новая мультимедийная система Toyota Touch 2. Прорывом её не назвать, но выглядит современнее, чем «голова» в том же Аурисе, а графика хоть и лишена изящества, но особых вопросов при работе с меню не вызывает. Сенсорный экран с диагональю 6,1 дюйма поддерживает не только стандартные тычки, но и жесты.

Новая Corolla длиннее предыдущей на 80 мм, но колёсная база растянулась на целые 100 мм! В итоге по расстоянию между осей Corolla не дотягивает до Camry всего 75 мм. Поэтому неудивительно, что сзади здесь почти лимузинный простор. Не хватает только подъёмных шторок на окнах - получился бы бизнес-класс в гольф-классе. Этот эффект достигается и очень комфортной подвеской: тихой и мягкой, но при этом очень энергоёмкой. При езде сзади, в отличие от водительского места, возникает ощущение езды в автомобиле классом выше - плавно, просторно, бесшумно. Звукоизоляция в целом действительно хороша, хотя камешки в колёсных арках звучат звонче, чем хотелось бы. С комфортом понятно, а что же с динамикой?

Другой характер

Двигатель объёмом 1,6 литра (122 л.с., 157 Н·м) - именно этот силовой агрегат, по мнению российского офиса Toyota, выберут 80% покупателей в нашей стране. А это значит, что большинство новых Королл будут передвигаться по нашим дорогам довольно неспешно. Моторчик жужжит, вариатор (он заменил 4-ступенчатый «автомат» предыдущей машины) перебирает в своих недрах передаточные отношения, но ускорение едва ли заставит затылок прижаться к подголовнику. Тяга ровная, но скромная во всём диапазоне оборотов, и выполнять обгоны по встречной полосе стоит лишь при наличии приличного запаса пространства впереди. Странно, я ведь ездил на хэтче Auris с таким же мотором (сравнительный тест с участием пятидверки и ещё пары соперников читайте в ближайшее время), и тот демонстрировал неплохую динамику.

А всё дело оказалось в том, что двигатели в этих машинах разные. Corolla оснащается мотором с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, а у Ауриса установлен клапанный механизм Valvematic. Он призван не только менять время открытия клапанов, но и высоту их подъёма, поэтому такой силовой агрегат мощнее на 10 лошадиных сил и тяговитее, хоть и на какие-то 3 Н·м. На деле мизерная разница в показателях чувствуется: будучи чуть слабее и чуть тяжелее Ауриса (на 10 кг), Corolla воспринимается как автомобиль более вялый. Странно, что цифры не подтверждают ощущения: разменять сотню на Corolla с вариатором и 1.6 можно в лучшем случае спустя 11,1 секунды, и столько же заявлено для Auris. И всё же при повседневном вождении хэтчбек ощутимо бодрее откликается на газ и выдаёт более интенсивное ускорение. Впрочем, рецепт есть и для седана: если спешите, то воспользуйтесь ручным режимом работы вариатора, чтобы загнать стрелку тахометра повыше - там какая-никакая тяга у мотора имеется.

У двигателя 1.8 расход топлива даже меньше, чем у 1,6-литрового агрегата: 6,4 против 6,6 литра на 100 км. Но если нужно сэкономить, то лучшим решением станет начальный для модели мотор объёмом 1,33 литра (99 сил, 128 «ньютонов»). Этот агрегат не только имеет заявленный расход в 5,6 литра на 100 км, но ещё и дефорсирован до удобных, с точки зрения налогов, 99 лошадиных сил (на прежнем поколении он выдавал 101 л.с.)

Не исключено, что мотор 1.6 спасёт и альтернативная вариатору 6-ступенчатая механическая трансмиссия (заявлено 10,5 секунды до «сотки»), но таких машин на презентации, к сожалению, не было. Зато были версии с двигателем 1.8 - он также оснащён не самой продвинутой газораспределительной технологией Dual VVT-i, но выдаёт уже 140 сил мощности и 173 Н·м крутящего момента. Ну что такое дополнительные 200 «кубиков» объёма и 18 «лошадок» отдачи? Я ожидал, что тяга вместо посредственной станет просто нормальной, но здесь меня ждал сюрприз. Машина с топовым агрегатом едет лучше, чем ожидаешь, обгоны превратились из события в обыденный манёвр. Возникло даже ощущение, что по управляемости эта версия настроена более точно, чем вариант с меньшим мотором. Эффект плацебо, подкреплённый запасом уверенности под правой ногой?

Водительское кресло получило расширенный на 15 мм диапазон регулировки по высоте, что позволяет сесть ниже. В сравнении с предыдущей моделью расстояние между спинкой и подушкой сиденья сзади увеличилось на 75 мм. И этот факт ощущаешь сразу, как только садишься назад. Спинка дивана легко складывается в соотношении 40:60. Объём багажника, несмотря на уменьшение заднего свеса на 25 мм, даже чуть увеличился: 452 литра у новой машины против 450 литров у старой. Но конкуренты вместительнее: у той же Октавии невероятные 568 литров, а у Джетты 510.

Возможно, но у мощной версии над передней осью висят дополнительные 15 кг, а также установлены другие покрышки, поэтому минимальные изменения в управляемости вполне объяснимы. Впрочем, и они не делают Короллу машиной для водителя. Это надёжный, понятный и приятный в управлении автомобиль, но не более того. Corolla такая, какой и должна быть. Она не любит и не умеет вести себя на пределе - тут даже вместо независимой задней подвески, как на Auris, применена простая полузависимая балочная конструкция. Поэтому если вы живёте на Майорке (об этом прекрасном острове читайте в конце статьи), где проходила презентация, то просто купите себе другую машину.

Спасибо за дороги

Новая Corolla чуть менее отзывчива на руль и более сдержанна в повадках, чем соплатформенный Auris. Даже шины Bridgestone ER300, устанавливаемые на 1,8-литровые версии, напрочь отбивают охоту резко тормозить и шустрить в поворотах. Зато они тихие и мягкие, в полном соответствии с характером Короллы.

Зато в России, даже далеко за пределами Москвы, вы не раз скажете спасибо инженерам, ответственным за шасси. Благодаря другим пружинам и амортизаторам, Corolla классно переваривает грунтовки, брусчатки, «щербатки» и прочие разновидности типичных для нас дорог. Я специально промчал по жёсткому просёлку, поднимая за собой пыль и гравий - в шасси не булькнул ни единый сайлентблок, а амортизаторы и не думали замыкаться. Кстати, клиренс у российских машин увеличен на 5 мм и составляет 150 мм. Что, впрочем, всё равно немного меньше, чем у Volkswagen Jetta (160 мм) или Skoda Octavia (155 мм).

В России заказы на Toyota Corolla 2014 модельного года принимаются с 15 июля, а продажи начнутся 10 августа. Цены и комплектации уже известны. Стартовая планка - 659 тысяч рублей за версию с двигателем 1,33 литра, что означает подорожание модели на 17 тысяч в базовом варианте (правда, пока старое и новое поколение будут продаваться параллельно, и на уходящую модель будет действовать скидка - её сейчас можно приобрести за 609 тысяч). Минимум, который придётся заплатить за новую Corolla с мотором 1,6 литра, равен 699 тысячам рублей, а версия с этим двигателем и вариатором обойдётся в 743 тысячи. Динамичный силовой агрегат 1.8 заставит покупателя выложить за машину минимально 880 000 рублей, а топовая комплектация со всеми возможными опциями обойдётся в 1 026 000 рублей.

Среди предлагаемых для новой Короллы опций есть автоматический парковщик, система бесключевого доступа и запуска двигателя, двухзонный климат-контроль с простыми режимами мощного, мягкого и нормального обдува, новая мультимедийная система и фары с функцией «проводи меня до подъезда».

В линейке марки Toyota седану Corolla отведена роль автомобиля более доступного и утилитарного, нежели соплатформенный Auris. У Короллы ниже стартовая цена и проще базовая комплектация, материалы отделки, двигатель 1.6 и конструкция задней подвески. Седан едет ленивее, но имеет более солидный облик и необъятный простор сзади. В Королле просто «больше машины» за меньшие деньги, в то время как Auris представляется выбором более утончённым, европейским. Так за что же Короллу выбрали миллионы? Это автомобиль, в котором нет ничего выдающегося, эдакое усреднённое удобное решение. Ты гарантированно не проиграешь с выбором, но если запросы чуть выше среднестатистических, то и выиграть не получится. Автомобиль для масс, и в этом его прелесть.

Конкуренты

Седан Opel Astra, недавно участвовавший в нашем сравнительном тесте , стоит от 675 тысяч рублей - это будет машина со 115-сильным атмосферником и механической коробкой передач. Автомат с таким же мотором доступен только в более богатой комплектации, и обойдётся такой автомобиль минимум в 758 тысяч. А минимум 801 000 рублей стоит Astra со 140-сильным турбированным 1.4 и автоматической коробкой. Выгодным предложением в сравнении с седаном от Тойоты можно считать Астру с наддувным 1.6 мощностью 180 «лошадей» за 913 тысяч - оснащённая безальтернативным автоматом такая машина разменивает 100 км/ч за 9,2 секунды.

Новая Octavia (читайте тест-драйв этой модели в материале «Новая Skoda Octavia - только факты») предлагается только с турбомоторами: самый младший 105-сильный 1.2 TSI (который, тем не менее имеет 175 Н·м тяги) в сочетании с «ручкой» стоит 590 тысяч, а робот DSG увеличивает цену до 648 тысяч рублей. Вариант со 140-сильным 1.4 стоит от 765 или 805 тысяч в зависимости от типа коробки передач, а также доступны 140-сильный дизель (от 925 тысяч) и мощная 180-сильная версия с двигателем объёмом 1,8 литра. Последняя стоит 840 тысяч «на механике» или 880 с роботом. Цена топового исполнения Октавии со всеми опциями основательно переваливает за миллион.

Седан от Volkswagen можно купить с простым 105-сильным атмосферником объёмом 1,6 литра - такая машина с «механикой» оценивается в 648 тысяч рублей. Jetta со 122-сильным 1.4 TSI обойдётся в 715 («механика») или 800 тысяч рублей (роботизированная коробка DSG). Этот же мотор в 150-сильном исполнении предлагается только с роботом и в более высокой комплектации - приготовьте минимум 886 тысяч. В отличие от Октавии, мотор 1.8 здесь не предлагается, но доукомплектовать топовую Джетту опциями до цены «хорошо за миллион» - задача несложная.

Ford Focus со стартовой ценой 552 тысячи - очень интересное предложение. Но такая машина будет иметь мотор мощностью всего 85 «лошадей» и, конечно же, механическую трансмиссию. Аналогичный седан со 105-сильным агрегатом укомплектован побогаче и стоит 597 тысяч рублей с учётом действующей до 30 сентября спеццены. Автоматическая трансмиссия увеличит цену до 646 тысяч рублей. Focus со 125-сильным 1.6 по спеццене обойдётся в 635 или 670 тысяч в зависимости от типа коробки передач. Наконец, двухлитровая 150-сильная машина стоит 688 и 713 тысяч соответственно, а максимально навороченный седан Focus с трудом дотянет до планки в миллион.

Немного о Майорке

Название этого острова в омывающем испанские берега Балеарском море происходит от латинского слова «майорика», что означает наибольший. Действительно, это самый крупный из островов Балеарского архипелага. Рядом, кстати, есть остров Минорка - нетрудно догадаться, что означает его название. Майорка - остров, где предпочитают отдыхать в основном немцы и жители южной Европы. Абсолютное большинство рейсов из России - с пересадкой в одном из европейских городов (мы летели через Барселону), но неудобства стыковок оправданы. Майорка прекрасно подойдёт как любителям поваляться на пляже (чистый раскалённый песок и изумительно прозрачная вода), так и приверженцам активного отдыха.

Если вы из последних, то обязательно возьмите в прокат автомобиль или байк и прокатитесь по местным серпантинам. Рекомендую дорожку с востока на запад через весь остров в его северной части. Примерный маршрут выглядит так: St Elm (там есть очень уютный и немноголюдный пляж) - Soller / Port de Soller (со скал оттуда открываются шикарные виды на море, где синяя водная гладь сливается с небом через едва видимую полоску горизонта) - Pollenca / Port de Pollenca. От последнего местечка можно доехать в самую северо-западную точку острова, где находится классный маяк.

Большинство серпантинов на острове достаточно узкие, но местами они сменяются петляющей дорогой пошире, с просматриваемыми профилированными поворотами разной крутизны - вот там-то и можно получить удовольствие от подходящей машины! Вообще, горные перевалы этого острова - одни из лучших виденных мной серпантинов, и я рекомендую прокатиться по ним каждому. Всё в порядке на Майорке и с культурной программой: столица Palma очень красива, и в ней стоит прогуляться в порт и вдоль канала, посетить монументальный кафедральный собор и выпить сангрии в одной из уютных уличных кафешек.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Toyota и автора

Новая Тойота Королла 2019 теперь с многорычажкой. На первый тест драйв Corolla приехала финалистом европейского конкурса Autobest, как предсерийный образец, но в целом уже готовый к производству и адаптации в России. (Именно поэтому мы и не даем пока таблицу характеристик — они еще на утверждении).Видео тест — новая Тойота Королла 2019 внизу.

Новая Тойота Королла 2019 (Toyota Corolla) у меня на тесте была в легком камуфляже. Этот предсерийный образец приехал на полигон в Вайрано (Италия) одним из шести финалистов Европейского конкурса Autobest, где я, как член жюри, представляю Россию. В начале весны 2019 в Европе уже без камуфляжа стартует 12- поколение Toyota Corolla в кузовах хэтчбек и комби, а затем седан. Нам обещают Тойоту Короллу почти в те же сроки.

С переходом на новую глобальную платформу Toyota (New-Global-Architecture-Plattform, сокращенно TNGA), которую используют также компактный и гибридный лидер Prius, новая Corolla выглядит намного динамичнее.

Инженеры Toyota подробно рассказали нам о силе и мощи новой Тойота Королла 2019 — напомнили, что Королла — самая продаваемая в мире модель. Toyota продала Corolla более, чем 45 млн. раз Но мало услышать восторги создателей, по правилам Autobest все члены жюри, а это журналисты из 31 европейской страны, должны поездить на автомобилях-соискателях главной премии. Я, конечно же, поездил — и по городу, и по загородным дорожкам, и по автодрому с самыми разными образцами дорог.

Кузов и колесная база новой Corolla на 4 см больше, компакт вырос до 4,37 м в длину. Одновременно кузов стал на 3 см шире и на 4 см ниже по сравнению с моделью 2013 года. Линия окон опустилась.

Узнаваемый под наклейкой логотип Toyota расположен вверху решетки радиатора, слева и справа от него находятся новые адаптивные светодиодные фары. Трапецеидальная нижняя часть решетки заметно больше верхней. На видео я показал, как много разных палочек и камешков могут проскочить в крупные отверстия решетки радиатора. Здесь понадобится защитная сетка.

Для сравнения, так выглядит Королла 11-го поколения. Здесь радиатор защищен лучше.

Заднее стекло дизайнеры наклонили сильнее вперед, задние колесные ниши дополнительно подчеркнуты, а задний свес увеличился на 2 см. Крыша и стойки у хэтчбека окрашены в чёрный цвет.

Новая Тойота Королла 2019 внешне получилась стремительная и динамичная. Это соответствует желанию руководства компании обратиться к более молодой аудитории, о чем нам рассказал недавно глава .

И ее, бедную, на бездорожье!

Бездорожье я, правда, нашел только итальянское, — как у нас дорога на дачу с разбитым асфальтом и местами грунтовка поросшая травой. Покататься здесь, в окрестностях Вайрано, одно удовольствие: вокруг поля, пахнет навозом, сразу представляешь фермера, отработавшего на уборке риса, и в выходные махнувшего на Королле в Милан погулять.

Шасси легко глотает неровности, попадая в глубокие ямки не чувствуешь ударов снизу, езда даже по разбитой дороге может быть комфортной.

Характеристики амортизаторов, акселератора, ABS и рулевого управления имеют несколько ступеней от приглушенных в режиме „Eco“ до активных в „Sport Plus“, которые можно еще и индивидуально калибровать.

Комфортной езде способствует и новая многорычажная подвеска сзади (на фото). Спереди стойки McPherson.

При первой взгляде на новую Короллу опасаешься за ее дорожный просвет. От пола до бампера я намерил 195 мм, и как видно на фото, даже при большом уклоне Королла не упирается бампером в грунт и может проезжать высокие волны. Передний свес стал на 2 см короче.

Для России новая Тойота Королла получит увеличенный на 50 мм дорожный просвет, так меня заверили инженеры Тойоты. Будем надеяться, в этом она не разочарует дачников, но должна еще приобрести новые симпатии динамичных молодых предпринимателей. Для них едем на специальный полигон, где можно проверить и жесткость кузова, и управляемость, и работу систем стабилизации.

Новая Тойота Королла 2019 — драйверский автомобиль.

На тестах в Вайрано Corolla представила два гибридных агрегата: 1,8 л (122 л.с.) и 2 л (180 л.с.), в суммарную мощь включены электрические 80 кВт и 202 Н∙м крутящего момента. Моторы работают в паре с «автоматом» (не называть CVT), у которого довольно успешно устранили эффект «резинового ремня». На мои вопросы о коробке передач, вариатор ли это, инженеры Тойоты ответили, что в этой конструкции уже нет ремня.

Для России готовится негибридная 122-сильная бензиновая версия. Дизельных моторов новая Тойота Королла 2019 не планирует, курс взят на чистый воздух.

Под капотом мотор 1,8 л (122 л.с.), в суммарную мощь агрегата включены электрические 80 кВт и 202 Н∙м. Поскольку 2-литровый гибрид не оставил под капотом места для 12-вольтовой батареи, она размещена под двойным полом багажника, что стоило ему 48 литров полезного объема.

Из двух гибридных агрегатов, что были предоставлены на тест, я бы выбрал новый 2-литровый. Он выдает 153 бензиновых силы и 190 Н∙м крутящего момента, к которым добавляются электрические 80 кВт и 202 Н∙м. Этого хватает на разгон хэтчбека до сотни за 7,9 с., притом, что выбросы СО2 всего лишь 106 г/км в цикле WLTP. На треке в Вайрано 180-сильная Corolla ощущалась досточно резвой. Я, правда, не мог проверить ее максимальную скорость, но по обещаниям — 180 км/ч.

Двухлитровый гибридный агрегат выдает крутящий момент 392 Нм. У четвертого поколения гибридного привода энергия для 80-киловаттного электромотора не только незаметно рекуперируется при торможении и выбеге, но и добывается из избыточной мощности ДВС, запасаясь в литий-ионном аккумуляторе, расположенном под задним сиденьем. На электротяге Corolla может ехать вплоть до 115 км/ч. Сейчас готовлюсь выехать на кольцевую трассу.

Центр тяжести у новой Короллы опущен на 10 мм. Посадка стала ниже и, прежде всего, спортивнее. Мне очень понравилось регулируемое вручную интегральное кресло с удобным подголовником (см. на видео), которое обеспечивает боковую поддержку и подпор поясницы не хуже немецких образцов.

В зависимости от режима езды цифровые приборы анимируются в зеленой, синей или красной цветовой гамме и зрительно приподнимают центральные элементы с помощью 3D-эффекта. Многочисленные подменю управляются с кнопок на трехспицевом руле. На панели 8-дюймовый дисплей Infotainment с хорошей реакцией на движение пальцев. В топовой комплектации сочетание мягкого пластика, рояльного лака, кожи и алькантары. Молодым бизнесменам понравится вернуться сюда после часа занятий фитнесом. Центральный подлокотник снабжен кроме ящичка двумя розетками на 12 В и разъемами USB, выдающими до 2,1 А зарядного тока.

Приношу извинения за коврик под ногами — он немного в глине — мы же были на бездорожье. Я погнал туда Короллу исключительно с желанием показать, что она, как была, так и старается остаться универсальным автомобилем. Но все-таки в новом образе — с бОльшим уклоном в спортивность.

Нас предупредили, что на треке утром может быть скользко, ночью был легкий морозец, кроме того, есть специальный участок, который поливают водой, есть участки, где кузов сильно наклоняется поочередно в обе стороны, есть высокие волны асфальта.

Стартуем в морозное утро, лучше обойтись без резкого маневрирования.

Ну как тут не разогнаться, когда Toyota Corolla сама шепчет о быстрой езде и в поворотах только раззадоривает. Двухлитровый мотор и автоматическая коробка передач работают слаженно, обеспечивая бодрое ускорение, тормоза не навязчивы, но очень эффективны, и, главное, в поворотах Королла послушна, как любимая жена. Я все ждал от нее, каких-нибудь вспышек непослушания. Но их не было, на мокрых участках система стабилизации не вмешивается раньше времени, позволяя играть с педалью «газа», волны асфальта мы проходили собранно без раскачки, большие крены кузова нас не выводили из уверенного горизонтального движения.

Такое поведение обеспечивают наряду со стойками McPherson спереди и новой многорычажкой сзади опциональное адаптивное демпфирование (Adaptive Variable Suspension – AVS). Без излишнего увеличения жёсткости, элементы подвески эффективно уменьшают крены кузова.

Новая Тойота Королла 2019 внутри больше, чем снаружи.

Простор спереди достаточный, сзади у хэтчбека за счет колесной базы в 2,64 м и низкой крыши несколько теснее. Втроем далеко не уедешь.

Если заднее сиденье не используется, его спинка легко складывается в пропорции 60:40, но в этом образце плоского пола не получится. Здесь под полом комплект инструментов, см. на следующем фото.

Под полом пока комплект инструментов, но, вероятно, для России пол поднимут, положив докатку. Тогда багажник уменьшится.

Я, как любитель перевозить доски для виндсерфинга, обратил внимание на разработанную для Европы версию универсала длиной 4,65 м Toyota Corolla Touring Sports. Благодаря увеличенной до 2,70 м колесной базе, для ног сзади ощутимо больше места, чем в хэтчбеке. Правда, пространство над головой в нем съедает панорамная крыша. Задняя дверь открывается электроприводом от взмаха ноги под бампером. В универсале багажник вмещает уже 598 л (581 л в гибридной версии), что вполне себе щедро.

Если в универсале сложить спинки задних сидений в пропорции 60:40, что можно сделать дистанционно, возникает ровная погрузочная площадка длиной 1,9 м и шириной почти метр.

Город — ее атмосфера

Европейские директора автомобильных компаний очень озабочены тем, что азиаты, в частности, Тойота, шагают впереди в разработке литий-ионных батарей и гибридизации. У новой Короллы теперь доминируют гибридные агрегаты, и ей отказано в дизеле, кажется, Тойота пошла в наступление, бросив на прорыв самую популярную свою модель.

Так что в плотном городском потоке Corolla едет не только без труда, но и почти бесшумно, чему скажут спасибо все жители прилегающих домов. Они поблагодарят ее и за чистый выхлоп, и за множество систем безопасности.

Водителю помогают кроме серийных систем распознавания пешеходов, велосипедистов и дорожных знаков, еще и адаптивный темпомат, ассистент удержания на полосе и ассистент движения в пробках. Опциональный Head-up-Display проецирует всю важную информацию на ветровое стекло, электронные помощники следят за мертвыми зонами и автоматически аварийно тормозят при въезде и выезде на дорогу.

Понятно, что решив по доброй воле защищать горожан от автомобиля, Тойота смотрит в недалекое будущее. Насколько оно близко к нам, вопрос спорный, мы не доверяем гибридам и ценим в атомобилях дорожный просвет. Вероятно, сделав шаг вперед для Европейского покупателя, Тойота понимает, что в России так сильно торопиться не надо. Наш покупатель с удовольствием откажется от многих новомодных опций ради доступной цены и возможности иметь надежный универсальный автомобиль.

Новая Тойота Королла в Европе стартует ценой от 17900 евро.

Видео тест — новая Тойота Королла 2019 внизу.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков