Регулировка зеркал заднего вида. Слепая мертвая зона контроль и настройка Сферическое, панорамное, салонное и боковое зеркала

Регулировка зеркал заднего вида. Слепая мертвая зона контроль и настройка Сферическое, панорамное, салонное и боковое зеркала

На оценку дорожной ситуации больше всего влияет обзор. Необходимо видеть дорожную ситуацию, а также анализировать, насколько хорошо ваш автомобиль виден другим участникам дорожного движения .

Обзор может быть затруднен другими автомобилями (особенно крупными), деревьями, домами, рельефом местности и конструктивными особенностями автомобиля («мертвые зоны»).

В таблице приведены наиболее часто встречающие случаи ограниченной видимости.

Номер Картинка Описание
1 Начну с самой распространенной ситуации – «мертвой зоны» (если данное явление непонятно - посмотрите этот ). Многие знают про нее, и у каждого свои способы для ее проверки при перестроениях. Чаще всего ставят дополнительные зеркала или панорамное зеркало заднего вида. Я проверяю эту зону быстрым кивком головы вправо при перестроении (делаю это не всегда, более подробно читайте в статье «Маневрирование »). Левую зону я практически никогда не проверяю, т.к. стараюсь ее всегда контролировать через зеркала заднего вида. Например, сзади ехала машина, которая вдруг исчезла из зеркал, в таком случае, она либо справа, либо слева и если учитывать, что движение у нас правостороннее, вправо посмотреть проще: если ее там нет - она слева.
2 Вы подъезжаете к остановке общественного транспорта, на которой стоит автобус, троллейбус или трамвай. Далеко не все пешеходы знают, что переходить дорогу нужно сзади от автобуса (). И не забывайте про трамваи, необходимо остановиться и пропустить людей на их остановках.
Аналогичная ситуация возникает, когда на обочине или правой полосе стоит фура, спереди от нее могут выбежать пешеходы. Проанализировать ситуацию в данном случае поможет взгляд под бампер стоящего автомобиля. И если там видны ноги, понятно, что там кто-то притаился.
3 На дороге с двумя и более полосами стоит машина, пропускающая пешеходов, которые нам не видны ().

Следующий случай встречается реже, но также возможен.
В обоих случаях водитель синего автомобиля может не видеть пешехода.

4 У торгового центра много припаркованных автомобилей. Здесь может быть опасность открытия левых дверей () или движение припаркованных автомобилей задним ходом. Особенно нужно быть осторожным, если видите внутри припаркованных автомобилей водителя. И быть очень внимательным, если глушитель этого автомобиля дымит и передние колеса повернуты. Автомобиль может внезапно начать движение прямо, повернуть налево или развернуться. Также нужно быть более внимательным рядом со школами, стадионами, рынками и в любых подобных местах.
5 При движении не следует близко приближаться к другому автомобилю, особенно к крупногабаритному.
В этом случае слишком короткая дистанция ухудшает обзор. На втором рисунке видимость намного лучше.

К тому же, слишком короткая дистанция опасна по причине возможного резкого торможения впереди идущего автомобиля или ситуации, когда впереди идущий автомобиль делает маневр, к которому вы можете быть не готовы.
Например, впереди стоит машина с аварийкой. Водитель автомобиля, за которым вы двигаетесь, готов к объезду и для него это не будет неожиданным, в отличие от вас, поэтому успеть среагировать будет очень сложно.
6 При многополосном движении большие автомобили не дают возможности полного обзора ситуации. В данном примере возможно столкновение, т.к. водители синего и красного автомобилей не видят друг друга.
Избежать такой ситуации поможет полный автоматизм контроля за всеми участниками дорожного движения. В расмотренном случае водитель синего автомобиля должен перед опережением автобуса оценить ситуацию.
Для этого необходимо проанализировать месторасположение и скорость всех участников (здесь важным является разница скоростей синего, черного автомобиля и автобуса).
И если маневр возможен, планировать перестроение после опережения автобуса сразу после красного автомобиля.
7 Если загорелся зеленый сигнал светофора, а автомобиль впереди вас не трогается с места, не нужно объезжать его на высокой скорости. Скорее всего есть причина, по которой он это не делает. За ним может быть пешеход или другая опасность.
Подобным образом нужно относиться к автомобилю, остановившемуся на проезжей части. Во-первых, ситуация может быть аналогична случаю с пешеходом на светофоре. Во-вторых, если у него техническая неисправность (включена «аварийка» и/или выставлен знак аварийной остановки), водитель может не обращать внимания на проезжающие вблизи автомобили.
Во всех этих случаях лучше притормозить и быть особенно внимательным.
8 При движении за крупногабаритным транспортом (автобус, фура и т.д.) не перестраивайтесь «вслепую». В этом случае перестроение опасно, т.к. ситуация впереди не видна (аналогично ситуации 5 по обгону), сначала нужно увеличить дистанцию.

На перекрестках помните, что проезжающие автомобили также могут создать «невидимые» зоны. Основные примеры приведены на рисунках.

Номер Картинка Описание
1 На перекрестке стоят машины, но одна полоса свободна. Вы знаете, что сейчас загорится зеленый сигнал, и начинаете ускорение в этой полосе. Если перекресток большой и просматривается плохо, может быть серьезная опасность, что в этот момент на мигающий зеленый или желтый в этом месте будут заканчивать свои маневры другие автомобили.
2 При обгоне может возникнуть ситуация, когда водитель начал маневр в полной уверенности в его безопасности, хотя одновременно с ним с пересекающей дороги выехал другой автомобиль, водитель которого думал, что успевает проехать перед машиной, которую вы обгоняете и ваш автомобиль не видел. Похожая ситуация возможна и на дороге с многополосным движением. Обратите внимание на второй рисунок ().
Данные ситуации очень сложно прогнозируется и могут привести к самым тяжелым последствиям. Они осложнены тем, что водители и синего и красного автомобилей не видят друг друга.
Чтобы такого не происходило, водителю синего автомобиля необходимо быть особенно внимательным при обгоне или опережении перед любым перекрестком, даже если он находится на главной дороге. Будет лучше произвести маневр сразу после перекрестка.
Водителю красного автомобиля лучше воздержаться от выезда, даже если крупногабаритный автомобиль движется крайне медленно, но нет уверенности, что в «слепой зоне» нет синего автомобиля.
3 Дома, большие автомобили, деревья и кусты создают «зоны невидимости» при подъезду к перекрестку. В данном случае необходимо снизить скорость непосредственно перед пересечением дороги и быть особенно внимательным.
Исходя из рисунка, лучше при подъезде к данному перекрестку сместить автомобиль вправо, обзор для вас будет лучше. Другие водители также смогут заметить вас раньше. Если на перекрестке затруднена видимость справа, то лучше держаться левее.
Особенно нужно быть внимательным при выезде по узкой дороге (например, при выезде из двора). В данном случае, чтобы все увидеть, капот машины будет выдвинут вперед на проезжую часть, что может создать сложную ситуацию на дороге.
4 При повороте налево не нужно выворачивать руль влево, особенно если сзади никто не поворачивает. В случае удара ваш автомобиль может вынести на полосу встречного движения (это касается не только перекрестков, но и разворотов).
Однако при повороте налево большого количества встречных машин, сложно увидеть ситуацию в других полосах. В этом случае, два варианта действий: либо подождать, пока загорится красный, и закончить маневр, либо под небольшим углом осторожно выехать вперед (колеса прямо). Если впереди близко нет приближающихся машин (при данной позиции хороший обзор, причем все видно только через лобовое стекло), резко нажать газ, повернуть руль и проехать с

В этих случаях возможны различные опасности. Например, можно ожидать, что кто-то из водителей, не включив сигнал поворота или не посмотрев в зеркало заднего вида (первый рисунок), захочет перестроиться в вашу (свободную) полосу.

Но самая распространенная проблема в том, что эти автомобили могут затруднить вам и другим участникам дорожного движения обзор. Достаточно часто встречается ситуация изображенная на втором рисунке. Также следует помнить, что некоторые водители и пешеходы порой не соблюдают ПДД (примеры с третьего по шестой сделаны таким образом). Но в случае ДТП для вас это будет слабым утешением.

Поэтому, когда едете в свободном ряду, не набирайте высокую скорость по отношению к автомобилям, находящимся в соседних рядах.

Самым главным из всех перечисленных примеров следует то, что все действия за рулем необходимо осуществлять только при условии полного контроля ситуации. Крайне рискованно осуществлять подобные маневры, надеясь на то, что такое бывает только на вышерассмотренных примерах.

Не забывайте также, что другие водители могут не знать данных примеров, поэтому думайте за них. Например, если вы всегда проверяете «мертвую зону» - это не значит, что все другие водители это делают. Исходя из этого, проводите максимально короткое время в этой зоне у других машин, никогда не ездите там долго. Лично я всегда проезжаю этот участок с ускорением. То же самое применимо к другим перечисленным выше ситуациям.

И в заключении, когда едете на подъем или закрытый поворот, вы еще не знаете, что за ним. Там может быть авария, обгон, конец дороги, . Поэтому необходимо снизить скорость и принять несколько вправо (на подъеме), чтобы быть готовым к любой ситуации (). Кому интересно, могут ознакомиться с исследованием психологов по этому поводу.

Опытные водители прекрасно представляют себе, что такое «мертвая зона», а большинство начинающих и не знают об этом явлении или не берут в его расчет. Инструкторы по вождению расскажут, об опасности мертвой зоны и как не пострадать от пренебрежения к ней. Итак, что же такое мертвая зона?

Мертвая зона — это...

Всем известно, что доверять полностью зеркалам нельзя, так как они не дают полноценную информацию водителю о том, что творится сзади, а только позволяют лишь в общих чертах представлять ситуацию сбоку и позади машины.

Говоря проще, обзор зеркала весьма ограничен.

Представьте себе такую ситуацию: следом за вами едет автомобиль, который решает пойти на обгон по правой или левой полосе. Сначала вы его прекрасно видите в зеркало, которое прикреплено на лобовом стекле, а по мере его перестроения вы уже наблюдаете за ним в соответствующее боковое зеркало. Далее, обгоняющая вас машина должна выйти из обзора бокового зеркала и попасть в поле бокового зрения.

Однако, на это требуется время, и тот промежуток, когда обгоняющую машину уже не видно в зеркало, но еще не видно боковым зрением, в ней автомобиль словно становиться невидимым, и называют «мертвой зоной».

Опасность мертвых зон

Иногда нахождение обгоняющего автомобиля в мертвой зоне становится причиной попадания машины в ДТП, в основном это попутные столкновения. Водитель обгоняемой машины не видит в мертвой зоне другого тс, пошедшего на обгон, и сам начинает перестроение и подрезает её. В редком случае обгоняющий водитель успевает среагировать: затормозить или перестроиться в другую полосу. В большинстве случаев приходится вызывать инспекторов ГИБДД для оформления ДТП .

Иногда неопытные водители, уходя от одной аварии, провоцируют другую.

Самый типичный пример: уходя от внезапно появившегося впереди автомобиля, водитель выезжает на соседнюю или встречную полосу.

Это практически инстинктивное желание, возникающее у большинства водителей. Но это кардинально не верно, хотя бы потому, что если вы столкнетесь с выскочившим на вашу полосу автомобилем, то виноватым в аварии признают его, а если вы столкнетесь с машиной на встречной, то здесь виновным будете вы. И никого не интересует, что вы уходили от аварии .

Посмотрим видеосюжет:

Что делать?

Как не стать жертвой мертвой зоны, ведь совсем от перестроений отказаться не получится. Но тогда, при каждом перестроении вы подвергаетесь опасности? Это вовсе не так.

Любой водитель в силах контролировать мертвую зону своего автомобиля, для чего достаточно повернуть голову в нужную сторону.

Если вы оглянулись и не заметили никакой опасности — можно смело перестраиваться на другую полосу. Этот несложный прием позволит вам избежать многих серьезных неприятностей.

Сейчас в продаже имеются специальные зеркала, у которых мертвая зона полностью отсутствует, так как они позволяют видеть все пространство вокруг автомобиля.

Но такими зеркалами оснащена далеко не каждая машина , и даже при их присутствии лишний раз повернуть голову не помешает.

Слепая зона

Вторая мертвая зона, её еще иногда называют слепой, находится сразу за задним бампером и представляет серьезную опасность при движении назад. Например, водитель садится в салон и заводит автомобиль, смотрит в зеркала и начинает трогаться назад.

Но в тот момент, когда он садился и заводил автомобиль, сзади к машине подошел ребенок, которого из машины совсем не видно, так как он находится в слепой зоне.

Подобные происшествия достаточно часто происходят в наших дворах и имеют трагические последствия. Бороться с этой слепой зоной практически невозможно, просто следует быть предельно внимательным при движении задним ходом. Лучше лишний раз убедиться, что за машиной никого нет, чем чувствовать на себе вину.

Удачи и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.forum-auto.com

Одно из самых неудобных положений на дороге - это ехать за грузовиком. Такое положение не только не удобно, но и опасно, ведь у грузовиков есть мертвые зоны, о которых многие автомобилисты забывают, ошибочно полагая, что, раз водитель грузовика, находится выше, то должен их заметить. К тому же, многие водители, в особенности новички, еще и не знают, где эти зоны находятся, а знать об этом жизненно важно, ведь, в случае аварии, именно легковой автомобиль несет на себе основную тяжесть исхода. Из этой статьи вы узнаете, как не попасть в мертвую зону грузовика. Примечание: Советы из этой статьи относятся к правостороннему движению. В странах с левосторонним движением следует принимать противоположную сторону.

Шаги

    Прежде всего, узнайте, где у грузовиков находятся мертвые зоны. Мертвая зона - это часть дороги, недоступная для обзора водителю транспортного средства. Зная о местонахождении и размерах мертвых зон, вы сможете их избегать. На рисунке показаны мертвые зоны грузовика.

    • Одна из мертвых зон находится прямо сзади фуры. По бокам находятся еще две мертвые зоны, которые могут распространяться на несколько полос.
    • Одна зона находится впереди грузовика, охватывая полосу, по которой движется сам грузовик, а также полосу справа.
    • И еще одна мертвая зона находится около правой двери (или же левой - в странах с левосторонним движением) грузовика.
  1. Запаситесь терпением. Если вы делите дорогу с грузовиком, будьте особенно внимательны и не ожидайте от него маневренности спорткара в экстренной ситуации. Быть терпеливым не менее важно, чем знать, где находятся мертвые зоны грузовика.

    Не приближайтесь к грузовику слишком близко. Приблизившись к нему вплотную (или, как говорят, “сидя у него на хвосте”), вы попадете в его мертвую зону, и если водитель вас не заметит, то при совершении грузовиком маневра или неожиданном торможении, вы рискуете в него врезаться. Наиболее безопасным расстоянием до грузовика считается дистанция, эквивалентная 20-25 длинам автомобилей. Такое расстояние еще называют дистанцией четырех секунд. При неблагоприятных погодных условиях дистанция должна быть еще больше.

    Следуя за грузовиком, вы должны видеть оба его зеркала (левое и правое) заднего вида. Если вы видите в них отражение лица водителя, то, более вероятно, что и он вас заметит. Если же отражение лица исчезло, то, скорее всего, водитель вас больше не видит.

    • Если вы потеряли из виду хотя бы одно из зеркал, водитель грузовика больше не видит ваш автомобиль.
  2. Если вы едите впереди грузовика, оторвитесь на приличное расстояние, чтобы, при смене вами полосы движения, перед грузовиком оставалось достаточно места.

    Будьте осторожны проезжая мимо грузовика, или обгоняя его. Не делайте этого с правой стороны (в странах с левосторонним движением - с левой), так как область мертвой зоны, находящейся справа от грузовика - самая большая: она простирается вдоль длины всего грузовика и охватывает целых три полосы!

    Не подрезайте грузовик после обгона. Водители грузовиков сидят высоко, и капот частично закрывает им обзор спереди. Перед тем, как занять полосу, по которой движется грузовик, убедитесь, что во внутреннем зеркале заднего вида вы полностью видите кабину грузовика (или обе его передние фары). Для остановки грузовику требуется вдвое больше времени и места, чем легковому автомобилю.

  3. Если грузовик поворачивает направо, не выезжайте на полосу справа от него. Для осуществления поворота грузовику требуются дополнительные полосы движения. При повороте водитель грузовика не видит транспортных средств, движущихся справа от него. Это также относится к мотоциклистам и велосипедистам. Не пытайтесь проскочить, когда грузовик поворачивает, или останавливается на перекрестке.

    • Если грузовик, едущий впереди вас, собирается поворачивать, увеличьте дистанцию до него. Перед поворотом водителю длинномерного транспортного средства нужно взять немного влево, поэтому он заблокирует вам обзор.

«Мертвой» или «слепой» зоной называется пространство, в котором отсутствует видимость. Каждый водитель знаком с ситуацией, когда во время маневра он теряет из поля зрения часть дороги или обочины и, соответственно, соседние автомобили или пешеходов.

Многие думают, что «слепая» зона опасна только при обгоне, но это далеко не так. По статистике она становится причиной ДТП более чем в 70% случаев. А примерно треть таких аварий связана с наездом на пешеходов.

Для водителя «слепая зона» всегда источник опасности, особенно для неопытного. Можно повредить машину, наехав на бордюр или какое-то препятствие, . Наибольшую опасность «слепая зона» представляет при выполнении обгона, особенно при многополосном движении. Один водитель , а второй в этот момент решил перестроиться в левый ряд. Вот вам и авария.

При отсутствии дополнительных зеркал «слепая зона» образуется справа и слева на уровне заднего крыла автомобиля. Эта же зона наиболее вероятного столкновения при перестроении, поэтому, настраивая боковые зеркала, желательно поставить несколько предметов в предполагаемые «слепые» места и обеспечить их видимость.

В идеале обзор должен быть настроен таким образом, чтобы отражение заднего автомобиля, уходя из центрального зеркала, сразу появлялось в боковом. Такое положение зеркал настраивается только опытным путем.

В тоже время следует помнить, что даже правильно настроенные зеркала не дают полный обзор. Многие водители, стремясь добиться кругового обзора, навешивают на машину множество дополнительных зеркал. Это оправдано, как правило, только для водителей грузовых машин.

Обилие зеркал отвлекает водителя от дороги, а их осмотр занимает значительно больше времени. Особенно когда в одном блоке комбинируется обычное зеркало и сферическое, искажающее перспективу. Чтобы осознать такую картинку мозгу требуется больше времени, естественно, водитель теряет контроль за тем, что происходит перед автомобилем

Другая опасность подстерегает водителя от «слепых зон», возникающих впереди — сбоку от автомобиля. Эти «слепые» зоны обусловлены конструктивными особенностями машины. Причинами их появления являются передние стойки и капот.

Сидя за рулем, водитель не видит пространство перед капотом на расстоянии до 2 метров. Поэтому всегда есть риск повредить машину при парковке. Если водитель в себе не уверен – можно .

Передние «слепые» зоны повышают риск столкновения при развороте и повороте на перекрестках, особенно в сумерки. Есть риск не заметить пешехода и совершить наезд. Такие наезды происходят из-за того, что пешеход в какой-то момент скрылся за стойкой, а если водитель был не очень внимателен, то может вообще его не увидеть. При таком маневре нужно проявлять крайнюю осмотрительность и больше вертеть головой, чтобы увеличить обзор.

Сходная опасность возникает при начале движения задним ходом. В этом случае возникает обширная «слепая» зона за багажником и задними стойками, тем более, что они обычно довольно широкие. Ошибку совершают те водители, которые при маневре смотрят исключительно в зеркала.

Гораздо безопаснее оглянуться назад и смотреть в заднее стекло, так обзор увеличивается. Надеяться только на парктроник тоже не следует, он может не сработать, когда сзади окажется ребенок или животное. В этом случае практически исключает риск , нужно только держать ее всегда в чистоте.

Полностью исключить риск «мертвой» зоны невозможно, но чтобы снизить опасность от попадания в «слепые» зоны нужно выполнять несколько простых правил:

  • Следить за сигналами поворота других машин и самому включать сигнал заранее, чтобы водитель, едущий сзади смог среагировать на ваш маневр.
  • Совершать перестроения максимально быстро, стараясь не задерживаться в «слепой» зоне других водителей. Вы же не знаете уровень их подготовки. Вообще, двигаясь по дороге, нужно действовать из расчета, что мастерство других водителей меньше вашего.
  • Перед началом движения назад, или отъезжая от подъезда или парковки, не полениться выйти или выглянуть из машины, чтобы убедиться в отсутствии детей, пешеходов или каких-то предметов около машины. Сколько водителей ободрали краску из-за того, что не увидели тележку из супермаркета за багажником…
  • Не поленитесь и оснастите свою машину камерой заднего вида, парктроником или панорамным зеркалом. Особенно если вы живете в крупном городе. Эти приспособления действительно помогут избежать ненужного риска.
  • В летний период времени рекомендуется ездить с приоткрытым окном. Таким образом, недостаток обзора компенсируется слуховыми ощущениями. Вы услышите звук автомобиля, идущего на обгон. В любом случае, категорически избегайте включать музыку на полную мощность.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Обзор на дороге – одно из условий безопасного вождения. И его обязательно должны учитывать все автомобилисты на дорогах. Ведь «мертвые» зоны и недостаточно хороший обзор часто приводят к ДТП.

«Мертвые» зоны приводят к тому, что водитель теряется в экстремальной ситуации, например, когда вдруг из-за его машины появляется другая, которую не было видно раньше. В итоге и происходит авария.

Как обнаружить «мертвую» зону

Перед тем как искать варианты избавления от «мертвой» зоны, нужно сначала определить, где она в вашем авто и насколько она большая. Сделать это можно разными способами.

Например, вы можете попросить друга или родственника обойти вашу машину на стоянке по кругу. Сами в этот момент вы должны находиться в авто. Внимательно смотрите по всем зеркалам, чтобы не пропустить тот момент, когда обходящий по кругу человек исчезнет из поля зрения.

Еще один вариант определения «мертвой» зоны – провести исследование в пробке. Когда все вокруг вас двигаются, внимательно наблюдайте, в какой момент вы перестанете их видеть по зеркалам и когда они появятся в поле видимости вновь.

Такой способ исполним только в том случае, если вы стоите, а соседние два ряда потихоньку двигаются.

Как устранить «мертвую» зону

«Мертвая» зона поддается корректировке. Так, например, многие водители меняют зеркало заднего вида н асферическое, которое существенно увеличивает зону видимости. Однако стоит учитывать, что такая оптика несколько искажает расстояние до объекта, поэтому не стоит тормозиь слишком резко, думая, что следующий за вами автомобиль еще успеет среагировать. Он может оказаться гораздо ближе, чем это кажется.

Что касается современных средств, на помощь часто приходят . Они замечают приближение опасности на достаточном для маневра расстоянии. Однако стоит понимать, что мелкие детали, например, торчащую из земли арматуру парктроники не увидят.

Избавлению от «мертвых» зон сзади поспособствует применение камеры заднего вида. Она снимает все вокруг, и риск во что-то врезаться минимален. Но есть и нюанс. Такая камера не освобождает вас от боковых «мертвых» зон.

Боковые зеркала лучше дополнить специальными датчиками, предназначенными для контроля. Как только в зону действия такого прибора попадет препятствие, об этом известит водителя.

Если же нет денег на установку технических новинок, можно воспользоваться старинным дедовским методом – выставлением зеркал заднего вида по нужному уровню. Для этого разместите линию горизонта по центру бокового зеркала. После начинайте настраивать его так, чтобы немного отражался кончик борта автомобиля, а большая часть показывала вам дорогу. Такой метод помогает адекватно оценивать расстояние до других участников движения.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков