Базовая комплектация дэу матиз. Какие существуют комплектации Ravon Matiz (Daewoo Matiz)

Базовая комплектация дэу матиз. Какие существуют комплектации Ravon Matiz (Daewoo Matiz)

Сегодня мы побеседуем о таком важном вопросе как комплектация Матиз – какие они вообще бывают, что включает базовая комплектация Матиз и как выбрать ту, что подойдет именно Вам.

Семейство Daewoo Matiz имеет всего один кузов, в котором и выполняется любая комплектация Матиз. Казалось бы – маловато… Но для городского автомобиля класса «А» большего и не нужно, ведь у него своя ниша и свои задачи, тем более что выбор комплектаций на базе этого кузова довольно широкий. Добавьте сюда широкую гамму ярких и жизнерадостных цветов, возможность выбора силовых агрегатов и увидите, что среди Матизов есть из чего выбирать! Итак, начнем по порядку.

Комплектация Daewoo Matiz – виды и особенности.

Daewoo Matiz комплектация Low Cost

Это «стоковая» комплектация Матиз, ставшая ответом производителя мировому финансовому кризису. Общую идею этой комплектации можно описать простыми словами: «Сохраняем безопасность и динамику, но выбрасываем все, без чего можно обойтись». В жертву снижению цены принесены все мыслимые мелочи, включая часы, задний стеклоочиститель, дистанционное открывание багажника и лючка бензобака, корректор фар и даже запасное колесо с набором инструментов водителя. Разумеется, что к музыке эта комплектация Матиз тоже не имеет никакого отношения. Нет ни магнитолы, ни радиоприемника, ни предварительной аудио-подготовки. Однако нужно отметить, что ничего действительно важного для безопасности комплектация Low Cost не исключила – мы по-прежнему наблюдаем в ней дополнительный стоп-сигнал, инерционные ремни безопасности, противоударные балки в боковых дверях и передние кресла с подголовниками. Как и на всех Дэу Матиз, задние сидения в этой комплектации складываются. Не идет никакой речи и об экономии на основных системах автомобиля - подобная позиция производителя достойна уважения.

Low Cost Матиз обычно приобретается организациями для курьерских поездок по городу или развозки небольших заказов вроде пиццы. Экономия налицо, а музыка водителю на работе не положена – так что для подобных целей это идеальный автомобиль. Но для «себя любимого» комплектацию Low Cost берут крайне редко – все же хочется определенного уровня комфорта даже в таком недорогом автомобиле как Матиз. Начинающим водителям обычно хорошо подходит…

Daewoo Matiz комплектация STD

Это базовая комплектация Матиз , которая хорошо подойдет для начинающих водителей или для практичных владельцев, ценящих простоту и целостность семейного бюджета. Неокрашенные бампера из пластмассы, все приводы (зеркала, стеклоподъемники) механические. Музыка представлена двумя динамиками и CD\MP3 автомагнитолой (до 2009 года в комплектации STD поставлялся цифровой радиоприемник) – что еще нужно для счастья? Комплектация включает в себя полноразмерную «запаску» и набор инструментов, а корректор фар и задний стеклоочиститель обеспечат комфорт хоть в городе, хоть на трассе. В этой комплектации Матиз бензобак уже можно открыть из слона, а вот багажник – еще нет. Часы хозяин такой комплектации Matiz должен носить на руке – они сюда не входят, равно как и ГУР (гидроусилитель руля). Как и Low Cost, комплектация STD содержит недорогие корейские шины «Kumho» 145/70R13 – хороший вариант за свою цену.

Daewoo Matiz в комплектации STD станет хорошим выбором для новичка: низкая цен в сочетании с хорошим комфортом и динамикой плюс бампера, на которых не видно царапин – это ли не мечта вчерашнего выпускника автошколы? За сравнительно небольшие деньги Daewoo Matiz комплектации STD можно дополнить кондиционером и бамперами, окрашенными в цвет кузова. По мнению нашей редакции это несколько сомнительное решение. Может быть, лучше присмотреться к …

Daewoo Matiz комплектация DX и DLX

Комплектацию DX характеризует наличие приятных и полезных опций, служащих для комфорта, радующих душу, слух, взгляд и прочие органы чувств и части тела водителя за сравнительно небольшую доплату на уровне 30 тысяч рублей (в ценах конца 2009 года).

В этой комплектации уже надежно закрепились все опции STD, плюс электрические стеклоподъемники в передних дверях, дистанционное открывание багажника из салона, ГУР (гидроусилитель руля), часы на приборной панели, центральный замок. Бампера в цвет кузова окрашиваются на всех вариантах комплектации DX, а обязательные декоративные колпаки на колесах и солнцезащитная полоска на лобовом стекле добавят Матизу шарма. Музыка радует уже четырьмя динамиками и привычной магнитолой Clarion, читающей все актуальные форматы дисков. А вот кондиционер в этой комплектации доступен как опция, за отдельные деньги.

В данную комплектацию входят качественные шины «Континенталь» 155/65R13, которые прослужат долго и будут радовать отличным сцеплением с дорогой хоть на трассе, хоть в городских «прохватах».

В качестве опций можно заказать комплектацию DLX («люкс»), куда добавить легкосплавные литые диски, кондиционер и дуги на крыше.

Также комплектация DLX порадует наконец-то любителей коробок-автоматов! Именно в комплектации DLX можно приобрести Матиз с автоматической коробкой переключения передач, так что для любителей двух педалей под ногами Matiz DX станет отличным выбором. Практика показывает, что Матизы комплектации DX и DLX наиболее востребованы в автосалонах – покупатель готов доплатить немного сверху базовой комплектации за комфорт.

Все перечисленные комплектации оснащаются двигателями с объемом 0,8 л и мощностью 51 л.с., разгоняющими Матиз до 100 км\ч да 17 секунд (18,5 - АКПП). Маловато драйва? Самое время побеседовать о…

Daewoo Matiz комплектация BEST

Литровый двигатель и 63 «лошадки» под капотом разгоняют BEST до «сотни» за 12 секунд. Неплохой показатель для такого малыша, верно? По внешнему виду комплектация BEST отличается серебристыми бамперами и молдингами на дверях. Противотуманные фары входят в комплектацию сразу же, равно как и электрические стеклоподъемники и электрическую регулировку правого зеркала. Салон комплектации BEST отличается от STD и DX обивкой дверей и забавной расцветкой сидений.

А вот АКПП в этой комплектации невозможен, и это, пожалуй, единственный недостаток комплектации Matiz BEST – все «литровые» Матизы оснащаются ручной КПП, автомат попросту не разместить в моторном отсеке вместе с крупным двигателем.

Комплектация BEST – вершина серийных Матизов, за дальнейшими наворотами – это уже, пожалуйста, в тюнинговую мастерскую.

Итак, с разновидностями комплектаций Матиз вроде бы разобрались – подробную сводную таблицу опций смотрите в конце статьи, а пока читайте раздел…

Комплектация Матиз – особенности выбора.

Что можно посоветовать о том, как выбрать комплектацию Матиз, подходящую именно Вам? Ниже мы приводим некоторые соображения, которые способны помочь в этом.

Matiz комплектация Low Cost хорошо подойдет как городской служебный и курьерский автомобиль в любую фирму и службу - высокая надежность, низкое потребление топлива, компактность, дешевизна ремонта и доступные запчасти делают Матиз Low Cost идеальным курьерским автомобилем «на каждый день». Разумеется, возить на нем крупногабаритные грузы и товар получится вряд ли, да и встречать в аэропорту зарубежных партнеров фирмы с багажом на Матизе тоже несерьезно, но для развозки документов, запчастей, корреспонденции или заказов вроде пиццы или суши по городу что-то лучше сложно придумать.

Matiz комплектация STD станет отличным вариантом для начинающего водителя. Черные бампера простят ошибки на парковке, а доступная цена позволит приобрести автомобиль в кредит даже работающему студенту. А вот для девушек его рекомендовать сложно – отсутствие ГУР хоть и не критично, но прекрасному полу все же будет удобнее его наличие.

Matiz комплектация DX прекрасно подойдет молодой семье с одним или двумя детьми, как ежедневный автомобиль в режиме «дом-магазин-работа» или для семейных поездок за город. Качественная музыка, наличие удобных мелочей – что еще нужно? Также DX – хорошая площадка для легкого тюнинга и самовыражения! Поставьте на него противотуманные фары, нанесите стикеры в виде точек «под божью коровку» или наклейку с Мумми Троллем (который из книжки Туве Янсон, а не который Лагутенко… впрочем, на вкус и цвет…) – и Матиз станет ярким и стильным атрибутом незаурядной личности!

Matiz комплектация DLX (люксовая)

А вот люксовая комплектация DX Матиза станет прекрасным подарком. Не секрет, что Матизы часто дарят детям родители на совершеннолетие или в сдаче экзамена в автошколе. Ну и любимым женщинам, разумеется, Матиз станет просто отличным подарком! Вообще, народная мудрость гласит, что дареному коню в зубы не смотрят – но не экономить же на близких? Пусть хорошая комплектация всегда напоминает о хорошем событии, а автоматическая КПП сделает вождение удобным и комфортным.

Для справки: на 2009 год Daewoo Matiz в комплектации DLX с АКПП это самый доступный на авторынке России автомобиль с автоматической коробкой переключения передач. Как поется в песне «Думайте сами, решайте сами!»

Matiz комплектация BEST как топовое решение подойдет тем, кто не экономит на комфорте и любит скорость. Именно BEST чаще всего тюнингуют и дополняют навесным оборудованием – желание подчеркнуть свою индивидуальность обычно характерно для владельцев «литровых Матиз». Кроме того, часто BEST покупают мужчины как основной автомобиль для проездок по работе. Если приходится часто перемещаться по городу в одиночку и налегке, если вам начхать на мнение снобов на старых «Мерседесах» - BEST станет отличным выбором. Один знакомый архитектор автора передвигается именно на литровом Матизе с наклейкой «Не убивайте дельфинов!» во весь борт. Встречается с заказчиками, заключает контракты, обсуждает проекты – и подобный автомобиль лишь подчеркивает его индивидуальность и креативность.

Комплектация Daewoo Matiz – выбор силового агрегата и КПП.

Вопрос весьма интересный. Для подавляющего большинства задач, поставленных перед городским автомобилем двигатель 0,8 литра подходит идеально. Его динамики вполне хватает для динамичных перестроений в городском потоке, уверенных обгонов и движения с высокой скорости на трассе. Если представлять ситуацию, в которой 0,8 л будет явно маловато – это если посадить в него строительную бригаду из четверых крупных дядек с инструментами, на багажник сверху привязать лестницу, включить кондиционер и ехать все время в гору. Не занимаетесь подобными вещами? Ну и берите двигатель 0,8 и не ломайте себе голову! Добавьте сюда коробку-автомат и получится отличный женский вариант. Наша практика показывает, что мужчины больше любят гонять на Матизе с ручной КПП – динамика у него откровенно лучше. Но для удобства и комфорта при езде в городе АКПП – прекрасное решение.

Как мы считаем, «Литр» имеет смысл брать только для семьи из четырех человек и дальних поездок ну и конечно – для самовыражения! Он более динамичен, способен выбрасывать вас с перекрестка намного быстрее тяжелых «Лексусов» да и бензина потребляет совсем ненамного больше. Правда за все приходится платить! Если Вы готовы заплатить больше за комфорт и динамику – не отказывайте себе и присмотритесь к комплектации BEST. Также из очевидных преимуществ литрового двигателя можно отметить меньший шум и вибрации при работе – четыре цилиндра делают его работу стабильнее.

Комплектация Матиз – общие выводы.

Как Вы смогли убедиться из приведенного выше текста, семейство комплектаций Матиз нельзя назвать узким – на базе одного-единственного кузова можно подобрать самые разные комплектации, среди которых Вы всегда сможете найти свою. В любых комплектациях Матиз останется надежным и неприхотливым в обслуживании автомобилем с гарантией от производителя в два года или 50 000 пробега.

Однако не все комплектации и не всегда представлены в автосалонах дилеров. Например Low Cost часто заказывают в единственном экземпляре, чтобы гордо написать на витрине – «У нас Матиз – от 179 тысяч!», а DLX – автомат почти всегда нужно заказывать. Кроме того, часто дилеры дополняют автомобили не предусмотренным комплектацией оборудованием, ковриками и прочими мелочами, которые в сумме своей серьезно влияют на цену! Так что если хотите сэкономить и получить именно то, что хотите – заказывайте конкретную комплектацию Matiz у дилера заранее.

Редакция журнала «Мир Матизов» желает Вам удачных покупок!

Виктор Морозов

Интернет-журнал «Мир Матизов», декабрь 2009 г.

Итак, купили мы в прошлом 2010 году в июне автомобиль. Точнее, моя девушка загорелась покупкой, т.к. год назад получила права, и ей нужен был первый автомобиль. Средства - смешные (100-120 тыр). Нашемарки отпадали сразу ввиду: "Ну фу!!! Уродство!", поэтому в ценовую и цветовую категорию "красненький" сразу попал матиз, которого сразу нарекли ввиду цвета и внешнего сходства божьей коровкой. Видит Бог, я как мог отговаривал ее от выбора узбека, но понял, что ошибался. В общем, нашли мы подходящий вариант за 105 тыр. и сделали БАААЛЬШУЮ ошибку - не повезли на диагностику. В принципе, при осмотре было ясно, что аппарат требует вложений где-то порядка 20-25 тыс.рубов. Но в процессе эксплуатации мы уже вложили в нее эти деньги и она еще просит 2 раза по столько же. В общем, твердое решение продать ее у меня возникло через три месяца после покупки, а у моей девушки только сейчас.

Сразу оговорюсь, что все косяки конкретно нашего авто - следствие халатности при покупке. Предыдущие 2 хозяина напрочь уездили авто и явно скрутили пробег тысяч на 30-40, если не больше. У 2-х моих знакомых с Матизами таких проблем нет. Следят потому что.

Что на этом малыше понравилось сразу - салон! Он внутри намного больше, чем кажется снаружи!!! Я сзади при росте в 180 сам за собой усаживаюсь легко! Приборная панель и пластик куда приятнее, чем на отечественных. До этого я ни разу не ездил на авто с ГУРом, кроме грузовых, поэтому эта опция очень понравилась мне на этом малыше. Не надо всем весом наваливаться на руль. Сперва даже непривычно было крутить баранку ладошкой. Еще очень понравилась обзорность. Стойки обзор не перекрывают. Предыдущие хозяева поставили большое центральное зеркало. Я габариты прочувствовал сразу. А вот левое боковое зеркало отвратительное. Ну неужели нельзя было на заводе вместе с правым выпуклым зеркалом сделать и левое тоже выпуклым?! Мертвая зона из-за этого слева получается достаточная, чтобы в нее поместилась машина. Приходится крутить головой. Правда, привык быстро и это уже не докучает. Двигатель на холостых достаточно тихо работает и не напрягает. Багажник или доп. бардачок сзади вполне приемлем для поездки за покупками. Все пакеты туда легко поместятся, если ваша девушка не медицинский\торговый представитель. Сейчас весь багажник завален листовками, плакатами, образцами, подарками и прочей ересью. Пакеты ставим на заднее сиденье. Очень понравилось, что складываются задние сиденья. Тогда багажник становится БАГАЖНИКОМ. Далеко, конечно, до сараев по вместительности, но тем не менее холодильник мы в нем перевезли.

Шумоизоляция в машине... Да, кстати, расскажите узбекам, что человечество придумало шумоизоляцию!!! ПОЖАААЛУЙСТА!!! =)) Гремит и шумит все, что только может: подвеска на кочках, движок при высоких оборотах, ветер в лобовухе, асфальт под твоим филе. А как шумит гравий в подкрылках! Любо-дорого. Иногда и отвратительная штатная кассетная музыка не помогает. Здесь отечественный автопром явно лучше.

Подвеска у Матиза очень короткоходная и легко пробивается. На убитых дорогах ехать - мучение. Зато в городе - отлично держит дорогу на асфальте. ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ юркая машинка. В крутые повороты входит намного легче, быстрее и стабильнее отечественных. Сиденья с хорошей боковой поддержкой. На ровной дороге в нем ехать куда удобнее и приятнее, чем на нашемарках. Ввиду того, что машинка короткая и узкая, да еще на крошечных колесиках - в ней очень чувствуется продольная и поперечная раскачка. Очень чувствительна к колее, особенно зимой. Клиренс для такой малютки хоть и не выдающийся, но вполне приличный. За всю зиму на брюхо садились 2 раза, оба по собственной глупости.

По трассе Матиз идет легко. Не рыскает. Но вот парусник он еще тот. На больших скоростях разъезжаться с фурами большое испытание для мышц сфинктера =)). Особенно зимой. Скорость 120-130 для машинки вполне комфортая, если забить на шум ветра, движка, шин и штатной магнитолы.

Движка 0.8 литра в 52 л.с. (если не путаю) вполне достаточно, чтобы спокойно держаться в основном потоке и резво стартовать со светофора на 1-й передаче до 20 км\ч. Для города динамики вполне хватает, НО пока ты едешь один или со своей девушкой (43кг). Если садятся в машину три кабана под 100 кг - о динамике остается лишь мечтать, и с улыбкой наблюдать, как тебе сзади сигналят орлы на убитых четверках. Тормоза на машинке достаточно хороши. Останавливается этот аппарат явно лучше нашего автопрома.

Коробка на Матизе неплоха. Передачи включаются легко. Ход рычага небольшой. Передаточные числа подобраны хорошо и позволяют выжимать все соки из движка-доходяги. Иногда не сразу втыкается первая (особенно при накате) или задняя передача. Надежность коробки в моем случае - ОТВРАТИТЕЛЬНА!

Зимой машина не завелась 2 раза: один раз из-за севшего аккумулятора, второй по глупости. Заводил с нажатой педалью газа - залил свечи. В остальном заводилась всегда. Не без труда, но заводилась. На заснеженных дорогах чувствуется, что машине не хватает веса, нормальных колес и длины. При разгоне начинает вилять. Моя девушка нервничает, а мне, наоборот, нравится. Да и вообще я обожаю дрифт. Еще грешу на резину. Всю зиму проездили на демисезонке. Поэтому мой совет всем будущим мОтизоводам: ЗИМНЯЯ РЕЗИНА НА МАТИЗ ДОЛЖНА БЫТЬ С ШИПАМИ!!! Сколько раз я проклинал эту демисезонку, когда не мог выехать из пустяковой ямки. Правда в таких случаях машину выталкивал сам. Благо-легкая. А еще на такой резине резкое торможение может спровоцировать резкое воспроизведение всей вашей прошлой жизни в момент торможения. Я так вспомнил, как мне поросенок в детстве штаны порвал =)). При резком нажатии на тормоз попа начинает ехать быстрее головы и начинается сложноконтролируемы занос. Двигатель зимой прогревается около 15-30 минут. Печка работает на "Ура!". Салон прогревается за 5 минут, правда, температура движка тогда падает. Приходится выбирать компромисс.

Есть у матиза бонус - ГАИ их не останавливают ВООБЩЕ, пока не нарушишь. Угонщикам они тоже не интересны. Проблема парковки владельцам Матизов практически неизвестна. Клиренс позволяет и на бордюр заскочить, если что. Но есть и минус - тотальное неуважение на дороге. Особенно рьяным приходилось даже объяснять, что они не правы.

Настоящий старожил среди автомобилей класса А, Дэу Матиз, зарекомендовал себя как шустрая и неприхотливая машинка. Несмотря, на то, что модель известна более пятнадцати лет и подверглась за это время двум рестайлингам, многие автолюбители не могут избавиться от устоявшихся стереотипов, что маленькая машина — это неполноценная машина.

Хотя, за все это время Daewoo Matiz все-таки собрал многочисленную армию сторонников и почитателей. Конечно, это признание не пришло само по себе и не является следствием лишь небольших размеров. Слаженная многолетняя работа конструкторов и дизайнеров смогла убедить клиентов в неоспоримых достоинствах модели. Весь модельный ряд Дэу .

Дэу Матиз автомат является автомобилем, который довольно часто выбирают женщины в роли дебютной машины, преимущественно в тех случаях, когда средств не так много. Небольшая и юркая машина, весьма удобная в городских потоках, при этом, если смотреть на Матиз Део, складывается чувство, будто автомобиль вовсе игрушечный.

Что удивляет, так это то, что внутри транспортного средства довольно просторно. Не будет лишним добавить, что кореец обладает неплохими отзывами о надежности и небольшим расходом горючего.

История автомобиля

На российском рынке модель оценивают лишь с хорошей стороны, так как она имеет доступную стоимость и хорошие технические характеристики. Машина нетребовательна в эксплуатации, экономична и удобна, а также умеет хорошо маневрировать и парковаться там, где это трудно сделать стандартным автомобилям.

Будущее Матиза известная фирма Сузуки продала корейским работникам Alto еще в 1982 году. Как раз эта модель явилась предтечей для выпуска Daewoo Tico. Конструкционная составляющая машины была такой успешной, что корейские специалисты приняли решение сэкономить и при сборке нового транспортного средства, создать Матиз на платформе Тико.

Daewoo Matiz 1998 года

Дебютные модели корейского происхождения выпущены еще в 1998 году. Над дизайном небольшого автомобильчика трудились итальянские специалисты из фирмы ItalDesign-Giugiaro. Экстерьер с самого начала планировали под новый Фиат, однако, в результате он пришел на Дэу.

Спустя 4 года производителем было принято решение провести усовершенствование машины, благодаря чему изменились задние фонари вместе с передними фарами, которые, как и раньше имели круглую форму. Вдобавок ко всему, теперь были круглые и указатели поворотов.

Обладая длиной чуть меньше 3,5 метра, а также силовым агрегатом, объем которого составляет 1 литр, Матиз включили в программу Правительства Москвы по поддержке малолитражных машин в столице. Тем, кто приобретал подобные автомобили, во время первичной постановке их на учет, в безвозмездном порядке выдавали топливную карту на 26 тысяч рублей.

Немалый период времени машина оснащалась трехцилиндровым силовым агрегатом объемом 0,8 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. В 1999 году стали предлагать автоматическую коробку переключения передач, где была бесступенчатая CVT.

Через два года транспортное средство появилось в Узбекистане, еще спустя год вновь претерпело изменения – устанавливали уже 4-цилиндровый однолитровый силовой агрегат.

Экстерьер

Не будет лишним упомянуть, что Дэу Матиз – произведение дизайнеров из Италии. Хорошую обзорность обеспечивает немаленькое лобовое стекло. У машины прекрасные показатели по аэродинамике, что отчетливо подтверждают ее округлые очертания. Передние фары в форме овала делают Matiz более симпатичной машиной.

Вдобавок к этому, автомобиль славится хорошим освещением, какое не так часто является превосходным в машинах подобного типа. Указатели поворотов, установленные впереди, расположились чуть ближе к центру автомобиля и обладают гармоничной округлой формой.

Дизайн решетки фальшрадиатора, фонарей, расположенных сзади, и вспомогательный воздухозаборник, прибавляют Матизу стильного и современного облика. С того времени, как Дэу Матиз появился на автомобильном рынке России, его дизайн почти не менялся. Корма машины смотрится более современно.

Колеса у Matiz весьма малого размера, так складывается иногда ощущение, что они «игрушечные». Сделаны они незаурядно, но и не выходят за рамки внешнего вида, а дополняют его. Следует напомнить, что данную машину разрабатывали для мегаполисов и движения в уплотненном городском режиме.

Внешность корейского транспортного средства смотрится немного устаревшей. Однако, машину можно смело назвать симпатичной и сегодня. Итальянскую стилистику можно легко проследить в обтекаемых формах автомобиля, соразмерных пропорциях и различной цветовой палитре.

Невзирая на некоторые элементы малолитражки, которые уже устарели, ее облик сохраняется современным при помощи рейлингов на крыше, каплевидных фара, ниспадающей линии капота, большого ветрового стекла, а также общего добренького выражения «мордашки».

Многочисленные специалисты считают экстерьер компактного хэтчбека направленным на представительниц прекрасного пола, что в принципе имеет место быть, исходя из потребительского спроса.

Интерьер

Интерьер Матиза, к сожалению, не может похвалиться изысканной роскошностью и качеством сборки. Все выполнено немного аскетично и бюджетно. Но плюсы тоже есть. Панель приборов обзавелась электронной подсветкой, которая позволяет водителю беспроблемно считывать необходимую информацию.

Приборная панель получила довольно удобное расположение. Интересно, что стандартная модификация Матиз Бест оснащается такими функциями, как :

  • Электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях;
  • Опция открытия багажного отделения и крышки бензинового бака изнутри;
  • mp3-плеером с акустической системой;
  • Подсветка багажного отделения;
  • Электронные часы;
  • Центральный замок;
  • Электрическая регулировка правого бокового зеркала и прочими полезными опциями.

Понятно, что материал, из которого делали интерьер не обладает высочайшим качеством, но это и не самый худший пластик среди его «одноклассников». Беря во внимание размеры автомобиля, не следует от него требовать просторности и идеального комфорта. Крупный человек не застрянет конечно, но и расположиться в комфортных условиях у него не выйдет.

Свободного пространства маловато как у передних, так и у сидящих сзади пассажиров. Стоит учесть, что автомобиль, в основном, рассчитан на покупателей-женщин, а они, как принято, без проблем и с комфортом помещаются в подобных автомобилях. Если говорить о багажном отсеке, то в нем не так уж и много места – 155 литров полезного пространства.

Но опять, не стоит требовать от него большего, чем он может дать, ведь это небольшой компактный городской транспорт. Есть и приятная новость — при необходимости можно сложить задние кресла и увеличить свободное пространство до 480 литров, что уже немало. На заднем «диванчике» могут поместиться лишь пара пассажиров, а вот третьему будет крайне неудобно.

Это может немного удивить, но даже водитель, рост которого составляет 185 см, не будет упираться головой в потолок и не будет чувствовать дискомфорт от соприкосновений руля с коленями. Однако водитель и сидящий рядом пассажир могут соприкасаться друг с другом плечами, а за немаленьким водителем либо пассажиром, на заднем диване свободного места становиться еще меньше.

Необычно и еще то, что в самой нафаршированной модификации электрорегулировка предусматривается только для зеркала, которое находится справа, когда как ближайшее к водителю (левое) настраивается механическим способом.

Особенности салона

Чувство свободного пространства создается благодаря отодвинутому вперед лобовому стеклу. В стандартных модификациях автомобиль снабжают простым радио с парой динамиков, однако за дополнительную плату можно заказать себе магнитолу с 4 колонками. Передние электрические стеклоподъемники и центральный замок тоже можно заказать за отдельную сумму.

Говоря об обзорности, стоит сказать, что она превзошла все ожидания. Линия остекления не слишком высокая, а стекло, установленное сзади, имеет функцию подогрева. Если брать машину с автоматической коробкой передач, то возле рычага расположилась кнопка Over Drive, которая не дает возможности переключиться автомату на самую высокую скорость при подъеме в гору на груженом автомобиле.

На моделях 2015 года выпуска можно заметить улучшенное устройство панели приборов, на которой расположились 4 окошка дефлекторов, выполненных в форме круга. Весьма вместительным и удобным выглядит бардачок. Была также проведена немалая работа над шумоизоляцией в салоне.

На российском рынке можно встретить китайский клон Матиза, который имеет электрический привод. Электрический автомобиль называется E-Car GD04B. Он смог с успехом пройти требуемые для запуска в продажу испытания и был сертифицирован. Данное транспортное средство является самым доступным по цене электромобилем на рынке.

Его батареи располагаются под задним диваном, под капотом и в багажном отделении, а сам электрический мотор расположился на задней оси. Получается, что китаец имеет заднеприводную компоновку. Полностью заряженных аккумуляторов хватает на 150 километров, а предельная скорость установилась на уровне 60 километров в час.

Интерьер выглядит лаконичным и приятным. Если сесть на водительское место, то ощущаешь себя довольно комфортно: рулевое колесо хорошо лежит в руках, а кресло имеет высокую посадку и умеет изменяться по нескольким положениям. Благодаря синей подсветке удается снять усталость с глаз.

На заднем стекле есть стеклоочиститель и электрический обогреватель. Учитывая применение добротной шумовой изоляции, внутри малолитражки довольно тихо во время передвижения. Если говорить в общем, то наличие незамысловатого дизайна и дешевых материалов интерьера Дэу Матиз автомат объясняются его стоимостью, какая направлена на повышение спроса на автомобиль.

Невзирая на это, многие рукоятки переключателей, которых достаточно мало, удобно расположены, пригодны для использования и не отвлекают от управления транспортным средством.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В Дэу Матиз был использован 3-цилиндровый силовой агрегат, работающий на бензине и обладающий 0,8 литра объема камеры сгорания и системой распределенного впрыска горючего. Как раз с помощью последнего машина отличается сильным мотором и небольшим расходом бензина.

Он имеет 51 лошадиную силу и достигает первой сотни за 17 секунд, а предельная скорость составляет 144 км/ч. Присутствует рециркуляция выхлопных газов, которая позволяет выделять низкий показатель окиси азота. Двигатель не склонен к возникновению проблем, он надежен, и при хорошем эксплуатировании может прослужить не один год.

Кроме того, Матиз смог доказать, что управлять машиной стало легче. Данный автомобиль шустро достигает отметки 80 км/ч, а система тормозов дает возможность быстро остановить машину при экстренном торможении. Расход топлива Дэу Матиз около 6,2 литра на 100 км.

Также под капот устанавливают 4-цилиндровый двигатель Дэу Матиз объемом 1 литр, который способен выдавать 63 конские силы. Предельная скорость равняется 145 км/ч, а первой сотни километров в час машина достигает за 15,2 секунды. Расход горючего ненамного превышает расход трехцилиндрового двигателя – 6,4 литра на 100 км.

Силовой агрегат «Сузуки», установленный на новом Матизе решили модернизировать. В этой работе непосредственно участвовала английская фирма Tickford. Благодаря замене карбюраторного питания на инжекторное удалось увеличить мощность 0,8-литрового мотора до 52 лошадиных сил.

Объем бензинового бака равняется 35 литрам. Хотя техническая оснастка не является превосходной, но благодаря переднеприводной компоновке машина чувствует себя довольно уверенно.

Трансмиссия

Силовой агрегат Daewoo синхронизирован с парой коробок переключения передач – автоматической и механической. Иногда механическая 5-ступенчатая коробка может долго «думать» или производить небольшие рывки, однако по обыкновению характеристики Матиза не вызывают недовольства у собственников автомобилей.

Довольно часто водители не удовлетворены работой трансмиссии. Решить проблему можно, поменяв масло в ней. Будет лучше всего, если Вы выберете синтетическое масло, тогда перемена скоростей будет более легкой.

Подвеска

Подвеска жесткая, а клиренс не сильно большой, что не способствует комфортной езде по плохим участкам дорог нашей страны. При аккуратной езде по плохой дороге ходовка будет требовать минимального внимания. Установленная впереди подвеска является независимой типа McPherson.

Сзади же стоит торсионная балка (полунезависимая подвеска). Ходовые свойства системы такие, что транспортное средство довольно неплохо способно переварить трещины и небольшие ямы, однако массивные препятствия могут вызвать трудности. Невзирая на достаточно крепкую подвеску, следует внимательнее относиться к ямам, в какие колесо малолитражки может попасть полностью.

Рулевое управление

Диаметр разворота составляет 9 метров. Базовые модели не имеет гидравлического усилителя рулевого колеса, поэтому, чтобы его установить, следует доплатить. Хотя, управлять машиной не так тяжело и без гидроусилителя. Тип рулевого управления: шестерня-рейка.

Тормозная система

На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные устройства.

Габариты

В длину автомобиль на самом деле небольшой – 3 497 мм. Кузовные свесы минимальные, что дает возможность легко и с комфортом осуществлять маневры на дорогах городов. В ширине Дэу Матиз составляет 1 495 мм, при этом база колес – 2 340 мм.

Интересно и то, что колея колес, установленных впереди на 2,5 см шире, нежели колея задних. Весит автомобиль 770 кг, а полная масса не превышает 1 210 кг.

Безопасность

Кузов проектировали так, чтобы достигнуть минимальных зон смятия при столкновении. Добились этого благодаря укреплению крыши и вмонтированным в двери силовым балкам, которые не позволяют двери заклинить и предоставляют пассажирам улучшенную защиту при боковом ударе.

Если автомобиль перевернется, то разработанный по специальной технологии топливный бак предотвратит утечку горючего и дальнейшее его воспламенение. За активную безопасность в автомобиле отвечают вакуумные усилители тормозов на 7 дюймов, 4-канальная система АБС и пара подушек безопасности.

Довольно простая конструкция и небольшая стоимость не могли не сказаться на безопасности компактного хэтчбека. Исходя из итогов краш-тестов EuroNCAP 2000 года, у малолитражки есть только 3 «звезды» из 5 возможных.

Среди слабых мест безопасности данного автомобиля — отсутствие задних подголовников и ограниченный функционал установки детских сидений. Очень неприятно, но те Матизы, которые реализуются на территории Российской Федерации, не имеют подушек безопасности.

Технические характеристики
Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Daewoo Matiz 0.8 MT Бензин 796 см³ 51 л.с. Механическая 5ст. 17 144
Daewoo Matiz 1.0 MT Бензин 995 см³ 63 л.с. Механическая 5ст. 15,2 145

Краш тест

Поставки

Поставляемые в Россию Daewoo Matiz собираются в Узбекистане. Особенностью машин, собираемой на предприятии в этой стране, является отсутствие в комплектации подушек безопасности, что безусловно сказывается на безопасности этого автомобиля. Кроме того, в России с 2008 года не продаются Матиз оснащенные АКПП.

В 2000 году модель смогла получить достойное звание «Лучший компактный автомобиль на вторичном рынке» по версии автоиздания Auto Express.

Исходя из версии известного журнала Top Gear компактный хэтчбек является автомобилем, идеальным по соотношению цена/качество, а автошоу BBC2 Top Gear решило назвать Daewoo Matiz самым лучшим компактным транспортным средством.

Среди угонщиков небольшая машина не является приоритетной целью. Так, к примеру, в 2012 году в Москве только 31 владелец потерял таким образом автомобиль.

При помощи конкурентной небольшой стоимости нашему гостю удается из года в год лидировать по реализациям в классе малолитражек в Российской Федерации.

Комплектации и цены

Итак, сколько же стоит Матиз? На автомобильный рынок Российской Федерации поступают два варианта – это версия Standart с трехцилиндровым силовым агрегатом, рассчитанным на 51 конскую силу и Best, которая уже идет с четырехцилиндровым мотором на 63 лошадиные силы.

Вариация Standart считается самой простой и более доступной – она оценивается от 299 000 рублей в 2015 году. При этом доступны 3 модификации – «Lite», «Базовая» и «Люкс».

Вариант Best (у него только одна комплектация Люкс) идет с более широким ассортиментом опций: противотуманки, гидравлический усилитель рулевого колеса, центральный замок с ДУ, система аудио с поддержкой CD-дисков. Дополнительно можно установить рейлинги, кондиционер, парктроник, литые диски и прочее. За машину с такой комплектацией придется отдать от 500 000 рублей.

Daewoo Matiz является одним из самых доступных авто во многих странах. В базовой комплектации есть обогрев заднего стекла, автозвук Clarion (CD/MP3), инерционные ремни безопасности, корректор света фар, настраиваемый водительский подголовник.

Улучшенные комплектации имеют кондиционер, дистанционное открытие багажного отделения, единый ключ зажигания и дверей, теплопоглощающие стекла, полноразмерную «запаску», задний дворник, передние электрические стеклоподъемники, гидравлический усилитель рулевого колеса, электронные часы на приборной панели и декоративные колпаки.

Комплектации и цены
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
0.8 M19 Lite MT 299 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M19 MT 319 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M19/81 MT 325 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M22 MT 349 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M22/81 MT 355 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M18 MT 365 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M16 MT 395 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M30 MT 399 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
1.0 ML18 MT 500 000 бензин 1.0 (63 л.с.) механика (5) передний
1.0 ML16 MT 521 000 бензин 1.0 (63 л.с.) механика (5) передний
1.0 ML30 MT 523 000 бензин 1.0 (63 л.с.) механика (5) передний

По автомобильным мерка Daewoo Matiz (Ravon Matiz) является долгожителем – в Южной Корее серийный выпуск машины начался в далёком 1998 году и осуществляется по сегодняшний день.

Традиционно для бюджетных автомобилей он продаётся в фиксированных комплектациях – в зависимости от набора оборудования покупатель выбирает тот вариант, который максимально отвечает его требованиям. Однако в таком подходе есть один существенный недостаток - заказать какое–либо дополнительное оборудование не представляется возможным.

Изначально автомобиль производился на заводе Daewoo Motors в Южной Корее. Однако по мере роста его популярности производство машины начали организовывать на заводах компании по всему миру - в Польше, Румынии, Индии, Китае и Узбекистане.

Единой политики в отношении комплектаций у вышеуказанных заводов выработано не было, поэтому в зависимости страны производства разные производители предлагали свои варианты набора оборудования для Daewoo Matiz.

На сегодня самыми распространёнными являются машины, произведённые в Узбекистане, где выпуск машины начался в 2001 году и продолжается по сегодняшний день.

Двигатели и коробки передач

Daewoo Matiz комплектуется исключительно бензиновыми двигателями. Их объёмы составляют 0,8 л или 1,0 л.

Младший мотор является трёхцилиндровым, развивает 52 лошадиные силы при крутящем моменте равном 62 Нм.

Старший двигатель имеет в своём арсенале 64 лошадиные силы и 87 Нм крутящего момента.

Они агрегатируются с пятиступенчатой «механикой». Также любой вариант двигателя предлагается с четырёхступенчатым «автоматом».


Интерьер и экстерьер

Изначально Daewoo Matiz предлагался только в трёх комплектациях – Best, Exclusive и Universal. Однако с ростом спроса на автомобиль производитель принял решение расширить их количество.

Автомобиль предлагается в девяти фиксированных комплектациях. Из них шесть вариантов приходится на младший мотор, а три – на старший.

Базовый вариант Daewoo Matiz называется М19 Lite. Она предусматривает наличие следующего оборудования: электрический корректор фар, специальная блокировка задних дверей, защищающая от их открытия детьми, зеркало заднего вида в салоне, оснащённое антибликовым покрытием, заднее сидение с системой складывания, аудиоподготовка и электрический обогрев заднего стекла. В отделке сидений автомобиля используется простейшая ткань Lite.


Daewoo Matiz в комплектации М19 Lite

Следующий вариант – М19, отличается наличием автомагнитолы производства фирмы Clarion, наличием двух аудиоколонок, антенной на крыше, задним стеклоочистителем и улучшенной отделкой сидений – их обивка изготовлена из ткани Standart.

Кроме того, производителем предусмотрена комплектация М19/81, которая отличается от предыдущей только тем, что бампера окрашены в цвет кузова.

Комплектации М22 и М22/81 отличаются от предыдущих версий наличием кондиционера. Их принципиальное отличие между собой заключается в использовании бамперов, окрашенных в цвет кузова, во второй комплектации.

К самым продвинутым относятся варианты М18, М16 и М30. Они доступны как с мотором объёмом 0,8 литра, так и со старшим двигателем, чей объём составляет 1.0 литр.

В этих вариантах присутствует центральный замок, часы в салоне, автомагнитола с четырьмя колонками, атермальные стекла, гидравлический усилитель руля, а также стеклоподъемники в передних дверях.

Внешне машины с таким набором оборудования отличаются немного больше. В самом продвинутом варианте – М30, Daewoo Matiz оснащается литыми дисками, а в двух других устанавливаются стальные, оснащённые декоративными колпаками. Кроме того, во всех трёх комплектациях устанавливаются боковые зеркала с повторителями поворотов, а в М30 – дуги на крышу.


Некоторые дилеры Daewoo используют другие названия для комплектаций Matiz.

В частности, некоторые продавцы предлагают автомобиль в четырёх комплектациях: Low Cost, STD, DLX, Best. Первые четыре варианта предполагают установку мотора объёмом 0,8 л, а Best – исключительно четырёхцилиндрового литрового. В комплектациях Low Cost и STD отсутствует гидравлический усилитель руля, передние стеклоподъёмники, колпаки на колёсах, система дистанционного открытия багажника из салона автомобиля. Бампера в таких вариантах не имеют окраски в цвет кузова, а в Low Cost – отсутствует кондиционер и обогрев для заднего стекла.

Ещё одна вариация наборов оборудования и отделок обозначается индексами Low Cost, M, M81, MX, MX A/C, MX A/C LD.

Кроме того, очень редко на вторичном рынке встречаются машины корейской сборки. Их классификация абсолютно иная. В Южной Корее машина выпускалась в комплектациях DLX, DLX K, DLX Luxe. В отличие от машин, произведённых в Узбекистане, для них предлагался более богатый выбор оборудования и мог устанавливаться специальный заводской пластиковый обвес, который придавал автомобилю спортивность, велюровая обивка салон, электропривод для зеркала, расположенного справа, шумоизоляция для капота и спойлер на заднюю дверь.

Из-за путаницы с комплектациями при приобретении Daewoo Matiz желательно изучить набор дополнительного оборудования, предлагаемого к машине. При этом следует обратить своё внимание на тот факт, что комплектации машин, имеющие одинаковое название, могут очень сильно отличаться между собой.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков