Схема электрооборудования автомобиля Renault Sandero (рено сандеро). Где находится предохранитель прикуривателя рено сандеро Назначение предохранителей рено сандеро

Схема электрооборудования автомобиля Renault Sandero (рено сандеро). Где находится предохранитель прикуривателя рено сандеро Назначение предохранителей рено сандеро

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности
при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные
приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя 1.2 л
Механическая часть бензинового двигателя 1.6 л
Механическая часть дизельного двигателя 1.5 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования
Электросистемы и электросхемы
Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Разработка субкомпактного хэтчбека Renault Sandero, на 70 % унифицированного с бюджетным седаном Renault Logan, началась в 2005 году. Полномасштабное производство модели стартовало в 2007 году на заводе имени Айртона Сенны в Бразилии. В общей сложности Бразилия инвестировала в производство Renault Sandero 372 млн. евро, из которых 149 млн. евро пошли на адаптацию моделей Logan и Sandero для южноамериканских рынков, еще 223 млн. евро - в индустриальные инвестиции.
    Параллельно с базовой версией Sandero бразильские инженеры представили внедорожную версию Sandero Stepway с увеличенным на 20 мм дорожным просветом, массивными колесными арками и несколько измененным оформлением экстерьера.

    С февраля 2008 года Renault Sandero стал продаваться не только в Бразилии, но и в соседней Аргентине, а в марте того же года состоялась европейская премьера модели на автосалоне в Женеве. Серийное производство под брендом Dacia Sandero началось в Румынии, а в 2009 году сборку Sandero наладили в Южной Африке и России.
    Европейская премьера Sandero Stepway состоялась 7 мая 2009 года на международном автосалоне в Барселоне, а в продажу на большинстве европейских рынков модель поступила в сентябре того же года.
    Надежность, достойное качество сборки, довольно привлекательная внешность, а главное - доступная цена сделали Sandero и Sandero Stepway весьма популярными во многих странах мира. Однако за годы производства назрела необходимость освежить облик и техническое оснащение этих моделей.

    В сентябре 2012 года состоялась премьера второго поколения Renault Sandero и Sandero Stepway. Дизайнеры основательно потрудились над обликом автомобиля: изменились фары головного освещения, задние фонари, бамперы и решетка радиатора. В целом экстерьер заметно посвежел.

    Sandero Stepway традиционно отличается от обычного хэтчбека увеличенным дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и рейлингами на крыше. В остальном как внешне, так и конструктивно модели полностью идентичны.

    Изменениям подвергся и салон. Чрезмерная скромность и утилитарность остались в прошлом: приборную панель украсили хромированные вставки, а сиденья стали удобнее. Уже в базовой версии имеется возможность регулировки руля по высоте, появились подушка безопасности пассажира на переднем сиденье, кондиционер, передние электростеклоподъемники и магнитола с USB-портом. В комплектациях подороже покупатель получает кожаный руль, электропривод наружных зеркал с подогревом, круиз-контроль, парктроник, климат-контроль, противотуманные фары и цветной дисплей мультимедийной системы MediaNAV с навигацией.

    Как и прежде, Sandero отличается вместительным для своего класса багажным отсеком объемом 320 л. Если же сложить спинки задних сидений, полезный объем увеличится почти вдвое.

    В линейку силовых агрегатов Sandero второго поколения входят как бензиновые, так и дизельные моторы. Помимо уже знакомых по предыдущему поколению восьми- и 16-клапанных 1,6-литровых бензиновых двигателей мощностью соответственно 82 и 102 л. с., а также 1,5-литрового дизеля мощностью 84 л. с. автомобиль получил новый экономичный 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 73 л. с. Все двигатели комплектуются только механическими пятиступенчатыми коробками передач.
    Платформа Sandero Stepway, как и прежде, имеет переднюю подвеску со стойками McPherson и заднюю подвеску с торсионной балкой, однако при этом инженеры несколько перенастроили ходовую часть.
    В 2013 году Sandero прошел серию краш-тестов по версии Euro NCAP, по результатам которых получил очень неплохой рейтинг безопасности - четыре звезды.
    Renault (Dacia) Sandero - практичный, надежный, экономичный и привлекательный автомобиль с доступной ценой. Sandero Stepway к тому же позволяет чувствовать себя уверенно на городских дорогах далеко не лучшего качества, а также преодолевать легкое бездорожье. «Издательство Монолит»
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобилей Renault (Dacia) Sandero/ Sandero Stepway, выпускаемых с 2012 года.

    Renault (Dacia) Sandero / Sandero Stepway
    1.2 MPi (D4F)
    Тип кузова: хэтчбек
    Объем двигателя: 1149 см3

    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-92
    Расход (город/шоссе): 7,8/5,2 л/100 км
    1.6 8V (К7М)
    Годы выпуска: с 2012 года по настоящее время
    Тип кузова: хэтчбек
    Объем двигателя: 1598 см3
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 50 л
    Расход (город/шоссе): 9,8/5,8 л/100 км
    1.6 16V (К4М)
    Годы выпуска: с 2012 года по настоящее время
    Тип кузова: хэтчбек
    Объем двигателя: 1598 см3
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-92
    Емкость топливного бака: 50 л
    Расход (город/шоссе): 9,4/5,8 л/100 км
    1.5 dCi (К9К)
    Годы выпуска: с 2012 года по настоящее время
    Тип кузова: хэтчбек
    Объем двигателя: 1461 см?
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая
    Привод: передний
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 50 л
    Расход (город/шоссе): 4,1/4,5 л/100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
  • Действия в чрезвычайных ситуациях Renault Sandero / Dacia Sandero с 2012 г. Замена предохранителей

    3. Замена предохранителей

    Предохранители в салоне

    При возникновении неисправности одного из электроприборов прежде всего проверьте соответствующие предохранители.
    Снимите крышку (А), взяв ее за ручку(1).
    Схема расположения и назначение предохранителей приведены в таблице (4), приклеенной на внутренней стороне крышки, см. также таблицу далее.
    Свободные гнезда для предохранителей использовать не рекомендуется.
    ВНИМАНИЕ
    Проверьте соответствующий предохранитель и при необходимости замените его обязательно новым, имеющим тот же номинал.
    Предохранитель с большим значением номинального тока может вызвать перегрев электрической сети (риск возникновения пожара) в случае чрезмерного потребления электрической энергии оборудованием.
    Предохранитель извлекается из гнезда с помощью пинцета (3).

    Система обозначений. На данной схеме представлена адресная система обозначений. Каждому устройству присваивается номер. И на каждой линии соединения на схеме указан номер устройства куда она идет, а через наклонную черту (/) обозначение контакта этого устройства. Если соединение разветвленное, гальванически подключены более чем 2 устройства, то адресация от устройств идет на общую для них шину, обозначенную буквой S и номером. Это сделано для того, что бы у линии связи был один адрес устройства. После разъема- номера устройств схемы, независимы от номеров устройств до разъема.

    Внимание!

    Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

    Схема соединений переднего жгута проводов.


    Подрулевые переключатели.


    Блок управления подушками безопасности, отопление, выключатели стеклоподъемников и т.д.


    Коммутационный блок и комбинация приборов.


    Блок предохранителей.


    Схема соединений жгута проводов двигателя.


    Электронный блок управления двигателем.


    Задний жгут проводов.


    Предохранители монтажного блока в моторном отсеке.


    Блок предохранителей в салоне.


    Предохранители монтажного блока в салоне 1.


    Предохранители монтажного блока в салоне 2


    Реле монтажного блока в моторном отсеке.


    Блок реле и предохранителей в моторном отсеке.

    Если в Renault Sandero прикуриватель вышел из строя, и вы не можете подключить навигатор или другой гаджет, снимите пластмассовую крышку с монтажного блока
    предохранителей в салоне и проверьте их исправность. Она расположена в левом торце на панели приборов. Предохранитель, который отвечает за работу прикуривателя, находится под маркировкой F18.

    Также блок предохранителей Рено Сандеро расположен в моторном отсеке, по правую сторону от аккумулятора.

    Чтобы получить к ним доступ, нужно отжать фиксаторы с правой и левой стороны и поднять крышку отсека. Здесь находятся реле вентилятора, топливного насоса и другие. Их схема есть на внутренней стороне крышки. Чтобы разобраться в системе расположения предохранителей, внимательно прочтите инструкцию производителя.

    Кроме того, к крышке прикреплен пинцет, который помогает извлечь сгоревшие предохранители и установить запасные варианты. Неработающий предохранитель легко определить по разомкнутой перемычке внутри держателя.

    Такое расположение предохранителей действительно для моделей 2008-2012 годов выпуска. Но на конкретном автомобиле некоторые цепи могут отсутствовать или идти под другим обозначением.

    Предохранители и реле в автомобиле выполняют важные функции. Так предохранители предотвращают перегорание электрической цепи, в случае высокого тока, посредством того, что перегорают сами. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Предохранители и реле расположены на Рено Логан в двух местах, в моторном отсеке и в в салоне машины. Именно о расположении, назначении, номинальных характеристиках (ток) реле и предохранителей, мы и расскажем в нашей статье.

    Предохранители и реле Рено Логан (с 2014 года) в моторном отсеке

    Монтажный блок расположен слева, под крышкой. Для того чтобы снять крышку отогните клипсы и поднимите ее вверх.

    Перед вами предстанет примерно следующая картина.

    № Ef - предохранитель, Er- реле Сила тока, А (номинал) Питаемая цепь
    Ef 1 40 Правый элемент обогрева ветрового стекла
    Ef 2 40 Левый элемент обогрева ветрового стекла
    Ef 3 50 ABS/ESP
    Ef 4 60 иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
    Ef 5 60 Питание цепей предохранителей в салоне F11 , F23-F27 , F34 и F39
    Ef 6 30 ABS/ESP
    Ef 7 30 обогрев заднего стекла и зеркал
    Ef 8 15 противотуманные фары передние
    Ef 9 15 обогрев сидений
    Ef 10 15 муфта кондиционера (комплектация с кондиционером)
    25 первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера)
    Ef 11 25 предохранитель для реле системы управления двигателем
    Ef 12 40 электровентилятор системы охлаждения
    Ef 13 15 система управления двигателем
    Er 1 35 реле левого обогрева стекла
    Er 2 35 реле правого обогрева стекла
    Er 3 20 реле топливного насоса
    Er 4 20 реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации)
    Er 5 35 реле управления двигателем
    Предохранители и реле Реле Логан (с 2014 года) в салоне (панель приборов)

    Также часть предохранителей и реле находятся в салоне на панели приборов. Установлены они с торца слева. Снимая крышку, вы увидите следующее…

    F1 30 электростеклоподъемники передние
    F2 10 дальний свет левая фара
    F3 10 дальний свет правая фара
    F4 10 ближний свет левая фара
    F5 10 дальний свет правая фара
    F6 5 задние габариты, подсветка номера, подсветка
    F7 5 передние габариты
    F8 30 электростеклоподъемники задние
    F9 7.5 задний противотуманный фонарь
    F10 15 звуковой сигнал
    F11 20 центральный замок
    F12 3 ABS/ESP
    F13 10 освещение салона, климатическая установка
    F14 5 датчик угла поворота руля
    F15 15 стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
    F16 5 аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
    F17 7.5 ДХО
    F18 7.5 стоп сигнал
    F19 5 система управления
    F20 5 подушки безопасности
    F21 - резерв
    F22 5 резерв
    F23 - резерв
    F24 15 указатель поворота
    F25 10 противоугонная система
    F26 15 блок управления электрооборудованием
    F27 20 подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
    F28 - резерв
    F29 25 подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
    F30 - резерв
    F31 10 щиток приборов
    F32 7,5 аудиосистема
    F33 15 прикуриватель
    F34 15 диагностический разъем
    F35 5 обогрев наружных зеркал
    F36 5 привод зеркал
    F37 30 стартер
    F38 30 стеклоочиститель
    F39 40 кондиционер
    R1 35 реле кондиционера
    R2 35 реле заднего обогрева стекла

    Надо отметить, что Рено Степвей создан на базе Логана и имеет точно такие же блоки, предохранители и реле, если машины соответствуют между собой по году выпуска и комплектации. Про предохранители и реле Рено Степвей можно


    Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
    Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
    При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.


    Аккумуляторная батарея

    На автомобиле устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея, с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу). Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.
    Аккумуляторная батарея – необслуживаемая, в ней нет пробок для определения плотности электролита и доливки дистиллированной воды.
    Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи:
    – зеленый цвет индикатора означает, что батарея заряжена;
    темный цвет индикатора – батарея частично разряжена;
    – прозрачный или светло-желтый цвет индикатора свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.
    При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности (см. «Техника безопасности при обслуживании и ремонте»).


    Генератор :
    1 – вывод «В2+»;
    2 – кожух;
    3 – задняя крышка;
    4 – стяжной болт;
    5 – передняя крышка;
    6 – шкив генератора;
    7 – щеткодержатель с регулятором напряжения;
    8 – разъем щеткодержателя

    В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают генераторы производства MELKO, VALEO или BOSCH (максимальный ток отдачи от 70 до 150 А).
    Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. На автомобилях без гидроусилителя рулевого управления и кондиционера генератор установлен на двигателе сзади (по ходу движения автомобиля), на остальных автомобилях – спереди. Все генераторы трехфазные, переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
    Крышки и статор генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, в задней крышке установлен в пластмассовой втулке. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, на валу ротора посадка подшипника скользящая.
    В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока, состоящего из шести диодов – трех положительных и трех отрицательных, запрессованных в две пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах).
    Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
    Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.


    Щеткодержатель с регулятором напряжения :
    1 – вывод «массы»;
    2 – корпус щеткодержателя;
    3 – регулятор напряжения;
    4 – электрический разъем;
    5 – вывод «+»;
    6 – щетки

    Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.


    Стартер MITSUBISHI :
    1 – шестерня привода;
    2 – передняя крышка;
    3 – тяговое реле;
    4 – управляющий вывод тягового реле;
    5 – контактные болты;
    6 – задняя крышка;
    7 – корпус стартера

    Для пуска двигателя на автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6 (8V) применяется стартер MITSUBISHI модели M000T45171ZT, а на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) – VALEO модели TS10E3. Стартер расположен на задней стороне двигателя и прикреплен тремя болтами к картеру сцепления.
    Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. Возбуждение стартера MITSUBISHI от постоянных магнитов, а стартера VALEO – от электромагнитов.
    Вал якоря вращается в двух втулках, запрессованных в передней и задней крышках стартера. Корпус и крышки стянуты двумя болтами.
    На вале якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.


    Стартер VALEO :
    1 – задняя крышка;
    2 – контактные болты;
    3 – управляющий вывод тягового реле;
    4 – тяговое реле;
    5 – корпус стартера;
    6 – передняя крышка

    Тяговое реле служит для ввода в зацепление шестерни привода с зубчатым венцом маховика двигателя и включения питания электродвигателя стартера.
    При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки (втягивающую и удерживающую) тягового реле. Якорь реле втягивается и пластмассовым рычагом передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом включается электродвигатель стартера и одновременно отключается втягивающая обмотка тягового реле. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка обесточивается и под действием пружины приводная шестерня выходит из зацепления с маховиком.
    Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.
    В систему освещения и сигнализации входят: две блок-фары, противотуманные фары (опция), боковые указатели поворота, задние фонари, фонарь освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, плафон освещения вещевого ящика (опция) и один или два звуковых сигнала (в зависимости от комплектации).


    Блок-фара автомобиля Logan :
    1 – патрон лампы указателя поворота;
    2 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар;
    3 – винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
    4 – лампа головного света;
    5 – гнездо лампы габаритного света;
    6 – ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости

    Блок-фара объединяет две секции. В одной установлена двухнитевая лампа Н4 головного света фары – ближнего и дальнего и лампа габаритного света W5W. В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета).


    Блок-фара автомобиля Sandero и Sandero Stepway :
    1 – ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости;
    2 – гнездо лампы габаритного света;
    3 – лампа головного света;
    4 – винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
    5 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар;
    6 – патрон лампы указателя поворота



    Противотуманная фара :
    1 – регулировочный винт;
    2 – лампа фары

    Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы Н11.


    Расположение ламп в задних фонарях :
    А – правый фонарь;
    В – левый фонарь;
    1 – сигнала торможения и габаритного света;
    2 – указателя поворота;
    3 – света заднего хода;
    4 – противотуманного света

    Задний фонарь включает секции ламп: сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая лампа P21/5W), указателя поворота (лампа PY21W), а также противотуманного света – в левом фонаре или света заднего хода – в правом (лампа P21W).
    На автомобиле Logan применено интересное решение. Для того чтобы правый и левый фонари внешне выглядели одинаково их нижние наружные рассеиватели имеют розовый цвет. Чтобы при включении лампы света заднего хода получить белый свет, в секции заднего хода установлен дополнительный светофильтр зеленого цвета, а в секции противотуманного света – светофильтр красного цвета.


    Коммутационный блок

    В салоне, слева под панелью приборов, установлен коммутационный блок. Этот блок является электронным блоком управления центральным замком, плафоном освещения салона, указателями поворотов, аварийной световой сигнализацией, прерывистым режимом работы очистителя ветрового стекла, реле обогрева заднего стекла, системой противоугонной блокировки запуска двигателя. Кроме того, коммутационный блок подает звуковой сигнал (зуммер), напоминающий о невыключенном наружном освещении при открытых дверях, и включает сигнализатор в комбинации приборов


    Электростеклоподъемник :
    1 – направляющий ролик;
    2 – ползун;
    3 – трос;
    4 – мотор-редуктор;
    5 – барабан;
    6 – направляющая

    Часть автомобилей, в зависимости от комплектации, оборудуются электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей.
    Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока.
    Электродвигатель – реверсивный. На выходном вале редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери.


    Электропривод замка двери

    На часть автомобилей устанавливают систему блокировки замков дверей (центральный замок). Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей и крышки багажника (двери багажного отделения на автомобилях Sandero и Sandero Stepway) при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на консоли панели приборов, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания.
    На замки всех дверей и крышки багажника установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.
    Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором электроприводов наружных зеркал, установленным в облицовке туннеля пола. Напряжение от переключателя подается на два электродвигателя, расположенных в корпусе зеркала. Один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой – в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева заднего стекла.


    Очиститель ветрового стекла :
    1 – поводок с осью рычага щетки;
    2 – длинная тяга;
    3 – кронштейн;
    4 – мотор-редуктор;
    5 – подушка крепления очистителя;
    6 – короткая тяга

    Очиститель ветрового стекла установлен слева под накладкой щитка передка. Очиститель состоит из мотор-редуктора с тягами, закрепленными на кронштейне, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы очистителя обеспечивает коммутационный блок. При неисправности мотор-редуктора его заменяют.
    Очиститель стекла двери багажного отделения установлен на двери багажного отделения, под обивкой.
    Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя – двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.


    Насос омывателя автомобилей Sandero и Sandero Stepway :
    1 – штуцер подачи жидкости на стекло двери багажного отделения;
    2 – электродвигатель;
    3 – электрический разъем;
    4 – штуцер подачи жидкости на ветровое стекло

    Омыватель ветрового стекла состоит из полупрозрачного пластмассового бачка, электрического насоса, гибких шлангов и двух форсунок.
    Омыватель включается правым подрулевым переключателем.
    Бачок омывателя установлен справа под накладкой щитка передка.
    Насос вставлен в бачок омывателя через резиновый уплотнитель. Неисправный насос заменяют.
    Форсунки установлены на капоте. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.
    На автомобилях Sandero и Sandero Stepway омыватель ветрового стекла объединен с омывателем стекла двери багажного отделения. Электродвигатель насоса – реверсивный. При вращении вала двигателя в одну сторону жидкость подается на ветровое стекло, при вращении в другую сторону – на стекло двери багажного отделения.


    Катушка иммобилайзера

    Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя – иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: коммутационный блок; катушка связи, установленная на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор состояния в комбинации приборов.
    Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в коммутационный блок. Коммутационный блок сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя, – при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока блокирует пуск двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет постоянно и часто мигать.
    Система блокировки пуска двигателя включается автоматически, через несколько секунд после извлечения ключа из выключателя зажигания.


    Барабанное устройство со спиральным кабелем :
    1 – спиральный кабель;
    2 – соединитель подрулевых переключателей;
    3 – поводок барабанного устройства;
    4 – колодка соединения с подушкой безопасности;
    5 – барабан

    В зависимости от комплектации автомобили могут быть оборудованы либо подушкой безопасности водителя, либо подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка безопасности пассажира – в панели приборов, над вещевым ящиком.
    Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.
    Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону – на автомобиле без усилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.


    Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке : F1–F9 – предохрани- тели; К1–К8 – реле (назначение предохранителей и реле см. в таблицах 1 и 2)

    Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер и другие) подключаются через реле. Все реле (кроме реле включения обогрева заднего стекла), силовые предохранители и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей.


    Монтажный блок предохранителей в салоне (назначение предохранителей см. в таблице 3)

    Остальные предохранители расположены в монтажном блоке предохранителей, установленном в салоне в левом торце панели приборов. Реле включения обогрева заднего стекла установлено на поперечной балке под панелью приборов.


    На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители 1 (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет-съемник 2 для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков