Как важно не перепутать прямую и обратную полярность акб. Полярность аккумулятора – обратная или прямая

Как важно не перепутать прямую и обратную полярность акб. Полярность аккумулятора – обратная или прямая

Автомобильные аккумуляторы делятся на 2 типа - те, что имеют прямую полярность, и те, у которых она обратная. В чем заключается специфика тех и других батарей?

Что представляют собой аккумуляторы прямой полярности?

Под полярностью понимается расположение токовыводящих конструктивных элементов аккумулятора - клемм - на его поверхности (например, на крышке). Она считается прямой, если «плюс» батареи располагается слева, а «минус» - справа. При этом аккумулятор должен быть развернут лицевой стороной к автовладельцу (клеммы находятся во многих случаях ближе к ней, а если не так - то ее легко определить по этикетке батареи).

Клеммы аккумулятора обозначаются, таким образом, знаками «+» или «–».

В основном батареи с прямой полярностью выпускаются для российских и азиатских автомобилей.

Что представляют собой аккумуляторы обратной полярности?

Полярность считается обратной, если, в свою очередь, «плюс» батареи располагается справа, а «минус» - слева. Разумеется, также при условии, что аккумулятор будет развернут лицевой стороной к автовладельцу.


Как правило, батареи с обратной полярностью выпускаются для американских и европейских автомобилей.

Сравение

Главное отличие аккумуляторов прямой полярности от аккумуляторов обратной полярности заключается, собственно, в расположении «плюсовой» и «минусовой» клемм. Внешний вид устройств, а также их функциональность могут быть практически идентичными (особенно если они выпущены одним брендом для одной и той же категории автомобилей).

Однако крайне нежелательно устанавливать на автомобиль, рассчитанный на батареи прямой полярности, аккумуляторы, в которых клеммы расположены по-другому. Если полярность будет нарушена, то электроника в автомобиле работать не будет, а то и вовсе выйдет из строя. Кроме того, конструкция многих машин попросту не позволяет корректно подключить батареи, не подходящие по полярности.

В ходе выбора аккумулятора можно ориентироваться на страну, которой принадлежит бренд-производитель автомобиля. Если это Россия или, к примеру, Япония, то для машины, скорее всего, необходима батарея прямой полярности. Если это США или Германия, то нужно будет, вероятно, задействовать устройства с клеммами, расположенными наоборот.

Определив,в чем разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности, зафиксируем выводы в небольшой таблице.

Хотя существует множество моделей аккумуляторов, отличий между ними довольно мало. Все они работают по одному принципу, отличается лишь тип электролита, а также размер конструкции. Подключение также проводится одинаково, если не учитывать один момент - полярность устройства.

Полярность устройства определяет расположение токопроводящих элементов на крышке устройства. Через один из них электричество поступает на заряд, а через второй питает всю электронику автомобиля. Но не везде полярность идентична, многие производители делают модели с разными расположениями этих элементов. Касательно отличий и особенностей этих различий пойдет речь дальше.

Полярность аккумулятора

Полярность определяет расположение токопроводящих штырей на крышке устройства . Зачастую они установлены на одних и тех же местах, различаются лишь типы штырей. И это важный фактор при подключении устройства к автомобилю.

Существует два вида полярности:

  • прямая;
  • обратная.

По всему СНГ принята прямая полярность. В ней положительный штырь (+) расположен слева, а отрицательный (-) - справа. Внешние отличия минимальны, однако их расположение важно при подключении.

Прямую полярность узнать легко. Зачастую она маркируется единицей, слева расположен символ плюса, а слева - минуса. Как ранее уточнялось, именно по этим меткам стоит определять показатель. Такие батареи стоят на всех отечественных автомобилях, лишь немногие варианты для импорта и современные модели используют обратную полярность.

Что касается обратной полярности, она маркируется нулем и принята в Европе. Основное отличие - расположение токопроводящих штырей и соединение банок батареи. Такие аккумуляторы активно используются на европейских автомобилях, что стоит учитывать при их ремонте.

Совет! Для лучшего запоминания полярностей стоит приподнять аккумулятор перед собой, смотря на этикетки. Правая рука на плюсе, левая на минусе — это обратная полярность.

Но также имеются и другие типы полярностей, чаще использующихся на грузовых автомобилях. Всего отмечают еще три вида:



Первый тип, как ясно из названия, отличается расположением клемм по диагонали. Положительный вывод расположен справа внизу, а отрицательный - слева вверху. Такой тип полярности маркируется двойкой.

Следующий тип ориентирован на европейские модели грузовых автомобилей. Он маркируется тройкой и является обратной боковой полярностью. В нем минус находится внизу, а плюс - вверху над ним же.

Важно! Российская полярность для грузовых автомобилей аналогична европейской, но имеет прямую полярность и маркируется четверкой.

Отличить их достаточно просто, если знать расположение клемм, а также номерную маркировку. Стоит лишь запомнить, что нумерация в этой системе начинается с нуля, начиная с обратной. Далее идет прямая, диагональная, обратная и снова прямая.

Как определить полярность

Полярность определяется посредством номерной маркировки и символов возле токопроводящих выходов. Узнать название полярности можно посредством инструкции, которая была приведена чуть ранее. Стоит лишь помнить, что все представленные изображения нужно определять со стороны этикеток, которыми отмечается фронтальная сторона аккумулятора.

Если же нет каких-либо отметок о полярности, а символы были стерты, то возможно определить их посредством теста. Для этого нужно взять вольтметр или мультиметр, после чего подключить щупы к клеммам. Полярность щупов отмечена цветом, поэтому ошибиться не выйдет. Если устройство выдаст напряжение, то щупы были подключены верно (красный к +, синий к -). Если же выдаст ошибку или отрицательное напряжение, то подключение было проведено в обратном порядке.

Также возможны еще два варианта:



Цветовая маркировка имеется на большинстве современных аккумуляторов. На ней красным цветом отмечен лишь один контакт - положительный. Поэтому сразу становится ясна полярность устройства и расположение выходов.

Второй вариант - размер штыря. Плюсовой выход всегда имеет больший диаметр, нежели минусовой. Это характерное отличие имеется на всех АКБ и не изнашивается со временем, поэтому даже через несколько лет выявить полярность будет легко.

Используя эти методы, выявить полярность устройства достаточно просто. Мультиметр пригодится лишь в крайнем случае, ведь методы цветной маркировки и размера штыря куда эффективнее и проще.

Важно! Последний метод не работает на американских аккумуляторах, где штыри отсутствуют. Вместо них там используются специальные выемки, куда вкручивается токопроводящий контакт.

Последствия неправильного подключения АКБ

Многие пренебрежительно относятся к полярности и соединению клемм. Зачастую такое отношение сохраняется до первого неправильного подключения. В такой ситуации последствия могут быть как легкими, так и самыми плачевными.

Среди наиболее распространенных последствий неправильного подключения стоит отметить следующие:

  • замыкание;
  • воспламенение;
  • разрушение АКБ;
  • повреждение бортового компьютера;
  • разрушение предохранителей;
  • поломка генератора;
  • повреждение проводов;
  • поломка сигнализации.

Первый случай самый безобидный - замыкание системы. Зачастую при нем лишь сгорает несколько предохранителей, последствия недорогие и простые в решении. Но при своевременном отключении и такого не произойдет. Стоит лишь обратить внимание на сноп искр в процессе подключения.

Воспламенение возможно при длительном использовании неправильно подключенного аккумулятора . Происходит воспламенение мелких проводов, иногда огонь распространяется очень быстро.

Также возможна банальная поломка аккумулятора. Пластины под воздействием обратного заряда начнут разрушаться, что невозможно восстановить. Но это куда лучше, чем поломка бортового компьютера. Ведь стоимость новой платы крайне высока.

Предохранители - одна из наименьших зол в этом случае. Если выгорит несколько защитных элементов, то заменить их можно за пару минут. А если же сгорит генератор, то такая покупка будет существенным ударом по карману. Но зачастую на нем установлены специальные предохранители, которые предотвращают такую поломку. Если на автомобиле она стоит, то ошибка будет стоить лишь нового диодного моста.

Важно! При обратном подключении заряд на аккумулятор не идет. Возможна его полная разрядка и постепенное разрушение элементов, что также влияет на его возможности.

Сигнализация и провода - также небольшие затраты при подобной ошибке. Они могут быть повреждены и выйдут из строя через пару минут после подключения.

Однако не стоит волноваться, большинство современных автомобилей защищено от неправильного подключения . Если присутствует защита, то последствием будет лишь замена нескольких предохранителей.

Если же перепутать клеммы при зарядке посредством специального устройства, то последствия также будут минимальны. Аккумулятор здесь и вовсе не будет поврежден, ведь первым делом сгорит предохранитель на зарядке. Это прекратит подачу тока и защитит оба элемента от разрушения.

Отличия между полярностями

Если не учитывать полюса зарядки, то отличий между подобными моделями нет вовсе. У них идентичный корпус, расположение банок и панелей. Также не меняется сила тока, напряжение и другие существенные факторы.

По этой причине возможно питать автомобиль с прямым подключением от аккумулятора с обратной полярностью. Разницы в работе нет никакой, питание будет проводиться так же, как и ранее. Однако при установке возникнет проблема - зачастую плюсовой провод на прямой системе слишком короткий для подключения обратного аккумулятора.

Решение есть - можно удлинить провод. Однако это небезопасно для дальнейшей эксплуатации, ведь смотки в цепи могут искрить. Поэтому при ошибке в выборе аккумулятора лучше попросту продать его и купить новый. Не стоит пытаться подключить его самостоятельно, что может привести к разрыву провода и потере тока в критические моменты.

Благодаря этому теперь ясны особенности аккумуляторов в плане расположения токопроводящих контактов. Последствия от неправильного подключения клемм весьма плачевны, поэтому не стоит пренебрегать этим фактором. А для тех, кто не до конца понял расположение клемм и их отличие в зависимости от полярности, размещено это видео. Здесь наглядно показано отличие отрицательного и положительного выхода на аккумуляторе:

Автомобильные аккумуляторы обладают такой характеристикой, как полярность. И при выборе нового аккумулятора, очень важно правильно определить нужную полярность. Иначе у вас могут возникнуть проблемы при его установке. В данной статье мы расскажем о том, как определить полярность аккумулятора автомобиля.

Наиболее распространённые схемы расположения токовыводов - это прямая и обратная полярность. Также существуют и весьма экзотические варианты расположения токовыводящих элементов, но на российском рынке они не прижились. Ошибка в выборе полярности не позволит использовать батарею по назначению – токоприёмные полюсные провода, скорее всего, просто не дотянутся до соответствующих клемм. Поэтому перед покупкой нового аккумулятора лучше уточнить, какая полярность у вашего текущего аккумулятора. Так вы сможете быстро сориентироваться и избежать ошибки.

Хотя данная ситуация не является катастрофической. Если на руках имеется чек (либо паспорт изделия со штампом торгующей организации), то в магазине можно без проблем поменять купленную батарею на ту, которая полностью соответствует требуемым критериям. Но вся эта процедура отнимает немало времени и душевных сил, к тому же ситуации бывают разные: торговая точка закрыта на переучёт, продавец по тем или иным причинам не вышел на работу… А как обменять аккумулятор, купленный в интернет-магазине? Разумеется, и в этом случае законодательство обязывает произвести возврат или обмен товара, но на это уйдёт гораздо больше времени.

Поэтому проще всего лишь один раз определить и запомнить тип полярности аккумулятора в вашем автомобиле. Сделать это весьма несложно. На аккумуляторных батареях ёмкостью до 110 А·ч токовыводы располагаются по длинной стороне. Расположите аккумулятор этой стороной к себе . На выводах, или рядом с ними, должны быть расположены значки «+» и «-», обозначающие соответствующие полюса. Если справа оказался плюсовой вывод (обычно он немного толще минусового), то это аккумулятор обратной полярности. А если «плюс» находится слева, то перед вами аккумулятор с прямой полярностью.

На отечественных легковых машинах (а также на большинстве автомобилей зарубежных марок, чья сборка осуществляется на территории России) установлены аккумуляторные батареи с прямой полярностью. На иномарках, собранных в других странах, установлены аккумуляторы с обратной полярностью.

Определение полярности аккумуляторов для грузовых автомобилей происходит схожим способом. Поворачиваем аккумулятор стороной с токовыводами от себя (на грузовых аккумуляторах это короткая сторона) и смотрим где плюс и где минус. Если плюсовая клемма находится справа, то это так называемая обратная или европейская полярность. Если же плюсовая клемма слева, то это прямая или российская полярность.

Слева — европейская или обратная полярность, справа — российская или прямая полярность

Если вы осмотрели свой аккумулятор, но вам не удалось определить где у вас «Плюс» и «Минус», то вы можете обратить внимание на толщину токовыводящих клем. На большинстве используемых в Европе и России аккумуляторов толщина токовыводящих элементов задаётся единым стандартом - на плюсовой клемме она составляет 19,5 мм, а на минусовой - 17,9 мм. Разница между ними заметна не вооруженным взглядом, плюсовая клемма заметно толще. Но, также встречаются аккумуляторы с тонкими клеммами. У них толщина плюсовой клеммы - 12,7 мм, а минусовой - 11,1 мм.

Видео об определении полярности аккумулятора

Разве такая простая процедура, как установка автомобильного аккумулятора, может вызвать трудности? Еще как может. Не только трудности, но и серьезные поломки, короткое замыкание, пожар в машине, пожар во всем гаражном кооперативе, отказ страховой компании в выплате страховки… Можно дальше листать этот кровожадный сценарий, но лучше таких неприятностей избегать. Для этого стоит знать несколько простых правил и особенностей, а также сюрпризов, которые может готовить батарея при установке на автомобиль.

Прямая или обратная полярность аккумулятора

Все в этом мире относительно, и право и лево, и плюс и минус, и верх и низ, и капиталисты и коммунисты. Только что был коммунистом, как тут же садится в Майбах и едет на финансовую биржу проверять курс нефти за баррель. Ничего не поделаешь, но с аккумуляторами в этом отношении проще. Они не собираются подминать под себя управление всем автомобилем, просто иногда можно наткнуться на АКБ не той полярности. И по ошибке неправильно его установить, что может кончиться печально. Такое может произойти, если владелец перепутал или случайно поменял клеммы. Благо, вариантов установки АКБ есть только два - правильный и неправильный. Правильный, это когда плюс батареи совпадает с плюсовой клеммой автомобиля, а минус совпадает с проводом, который идет на корпус или на кузов машины.

Учитывая особенности конструкции автомобилей, которые преобладают на том или ином рынке, производители аккумуляторов выпускают АКБ с двумя видами полярности - прямой и обратной. Конструкция, принцип работы и даже внешний вид этих батарей не отличаются практически ничем. Разница только одна - там, где должна быть плюсовая клемма, стоит клемма со знаком «-». Это все отличия, но они могут сыграть, как мы уже убедились, злую шутку. Правда, в большинстве случаев, подключить батарею неправильно все же не получится. Не хватит длины провода, поскольку место под АКБ, площадка для установки, четко фиксированны. Все же, не забывая о том, что случаи вызовов скорой помощи по диагнозу «лампочка во рту», не стали реже, обратим на полярность батареи усиленное внимание.

Европейские производители АКБ, американцы и часть азиатов располагают плюсовую клемму справа. Это если смотреть на батарею со стороны наклейки или этикетки. Наши аккумуляторы имеют так называемую прямую полярность, что подразумевает левое расположение плюсовой клеммы. Вся путаница возникает еще и от того, что «право» и «лево» - понятия довольно условные. Особенно, если смотреть на АКБ под капотом автомобиля. К примеру, у ВАЗ 2114 «право» будет одно, у Ланоса другое, а у Рено Логан и Жигулей вообще не поймешь, как к батарее подступиться правильно. На грузовых автомобилях и на Газелях, где емкость АКБ выше 60 А/ч, ситуация точно такая же. Поэтому мы и предлагаем ориентироваться на лицевую сторону устройства, которая, слава богу, одна.

Как определить полярность аккумулятора

Предположим, что пришлось купить аккумулятор неизвестного производителя, без знаков отличия и каких бы то ни было обозначений. Ничего страшного. Мы и здесь выкрутимся, не из таких трясин выбирались. Каким бы ни был аккумулятор и кто бы там его ни выпускал, стандартов по клеммам есть только два. Поэтому можно без труда определить разницу, где у АКБ находится положительный вывод, а где отрицательный.

Видеоурок по определению полярности аккумулятора

Стандарты следующие:

  • плюсовая клемма имеет диаметр 19,5 мм;
  • минусовая клемма - 17,3 мм.

Может быть еще один вариант, но он встречается крайне редко, да и то вроде бы только на территории КНР и бывшего СССР:

  • плюсовая клемма может быть 12,7 мм в диаметре;
  • клемма «-» будет иметь диаметр 11,1 мм.

Еще последние типоразмеры клемм в документации могут обозначаться, как ТК. Этими литерами зашифровано тонкое исполнение клемм.

Хорошо, а если мы стоим посреди поля, у нас нет штангенциркуля, чтобы замерить диаметр клемм, все опознавательные знаки с аккумулятора стерты, нет обозначения ни клемм, ни типа АКБ… Тогда пригодится только народная мудрость и близость к корням. Точнее, к корнеплодам. Если взять обычную картофелину, разрезать ее пополам и посыпать солью, после чего вывести по одному медному проводу от каждой из клемм и воткнуть в картошку на расстоянии около 5 мм друг от друга, то вокруг минусового провода тут же начнет образовываться белесая пена. Даже если мы не взяли с собой соль, но картошка есть, то определить полярность все же возможно. Нужно просто увеличить время исследования до двух минут. Тогда вокруг положительного провода будет образовываться зеленоватая окись. Так, обычная картошка поможет автолюбителю идентифицировать полярность аккумулятора. Если уж и картошки нет, тогда можно попробовать опустить проводки в подкисленную воду. Тогда при небольшом удалении контактов-электродов друг от друга, минусовой провод будет выделять пузырьки газа.

На фото — картофель, при помощи которого легко можно определить полярность

Следовательно, можно сделать некоторые выводы:

  • Обратная полярность аккумулятора встречается чаще всего на отечественных автомобилях, она обозначается в документах по ГОСТу цифрой 0, литерами R, «е» или «о.п.». Если поставить такой аккумулятор лицом к себе, то плюсовая клемма будет слева.
  • Прямая полярность АКБ. Обозначается по нашим ГОСТам цифрой 1, литерами L, «п.п.». Если поставить такую батарею этикеткой к себе, то плюсовая клемма будет справа.

Что делать, если перепутал полярность при зарядке или установке?

Несмотря на все меры предосторожности и массу отличительных обозначений, встречаются случаи обращения по скорой с лампочками и неправильного подключения АКБ. Всякое бывает. Тем не менее, если такое произошло, а произойти могло, скорее всего, при зарядке, паниковать не стоит. Клеммы на зарядке не имеют фиксированного диаметра, поэтому и перепутать их немудрено. Если обратное подключение было кратковременным, скорее всего, что ничего страшного не произошло. Могло просто сгореть зарядное устройство. А могло и не сгореть, тогда просто стоит проверить его работоспособность и продолжить зарядку при нормальном подключении.

Если же зарядка «наоборот» происходит довольно долго и ЗУ продолжает работать, у аккумулятора произошла «переполюсовка». Это значит, что он полностью потерял ориентацию - плюс стал минусом и наоборот. Тоже не смертельно. Для лечения необходимо полностью разрядить батарею лампой малой мощности. Ее можно взять от габарита или поворотника, главное, чтобы мощность была небольшая. В таком состоянии аккумулятор должен разрядиться полностью, после чего можно снова подключать зарядное устройство, только следить за полярностью. Процедура переполюсовки не слишком полезна для АКБ.

Если же аккумулятор установлен с несоблюдением полюсов на автомобиль, то самое простое, что может случиться - выход из строя диодного моста на генераторе, а далее по цепочке и так до электронного блока управления двигателем. Сгореть может все что угодно, но повторимся - установить АКБ неправильно нужно уметь. Такая, казалось бы, очевидная штука, как полярность, тоже требует к себе внимания.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Новый Jeep замечен в Бразилии

В модельном ряду Jeep Compass заменит не только своего предшественника, выпускающегося с мая 2006 года, но и Jeep Patriot, выпуск которого начался десять лет назад. В Бразилии Jeep Compass II появился не случайно. Производство кроссовера будет налажено на заводе в г. Гояна, где выпускается компактный паркетник Jeep Renegade, от которого новейший...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву

По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Полярность автомобильного аккумулятора бывает всего двух видов. Существует:


  • Обратная полярность автомобильного аккумулятора;
  • Прямая полярность автомобильного аккумулятора.
Чаще всего производитель определяет ее, нанося на клеммы или на пластмассу рядом с клеммами два значка. На одну Плюс «+» и на другую Минус «–». С помощью них можно сразу определить полярность аккумуляторной батареи. Так же бывает так, что производитель делает специально разные клеммы – разных размеров. Как правило, минус меньше, а плюс больше.
В основном на аккумуляторе или на лицевой стороне, или сверху имеется наклейка с надписями. Если знак «–» слева, а «+» справа, то такой аккумулятор называют обратно полярным.
Если же наоборот: «–» справа, а «+» слева, то такой аккумулятор называют прямо полярным.

Подбор полярности автомобильного аккумулятора

Правильно подобрать полярность аккумулятора очень важно. И вообще это очень ответственное и важное дело. Если не обратить внимание на полярность аккумулятора при покупке, потом могут возникнуть проблемы с его установкой в ваш автомобиль. Полюсные провода из автомобиля просто напросто могут не дотянуться до своих клемм. Кстати для того что бы определить полярность аккумулятора стоит всего лишь заглянуть в техническую документацию и там посмотреть что да как.

Для более точного определения полярности аккумулятора большинство производителей отмечают -где плюс, а где минус различными цветами. Например, красный – плюс, синий – минус.

Какая полярность, для каких автомобилей

Чаще всего обратный вид полярности используется в производстве аккумуляторных батарей направленных на два самых основных рынка – это рынок Америки, европейский рынок. А что касается аккумуляторов с прямой полярностью, то здесь они рассчитаны чаще всего на азиатский рынок: Японию, Южную Корею и т.д.
Так что, если вы ездите на корейском авто или японском авто не рассчитанном под Европу, то стоит задуматься о том, что потребуется подходящий в ваш автомобиль аккумулятор.

Что если перепутал полярность: какие последствия?

Перепутав полярность может возникнуть немало проблем не только с автомобилем, но и с аккумулятором. Причиной всех проблем является короткое замыкание. Оно может привести к поломке различных органов управления – от перегорания предохранителя до пробития генератора автомобиля и так далее. Так что, перепутав полярность проблем не оберешься. К тому же еще и аккумулятор приходит в негодность.

Выводы:
Нужно ответственно подходить к делу выбора аккумулятора, особое внимание нужно уделять его полярности, при установке аккумулятора важно правильно закрепить клеммы, так как потом возможны проблемы со всей электроникой автомобиля.




© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков