Тюнинг КИА Сид: как сделать хорошее авто отличным. Два способа проведения «шумки» колесных арок

Тюнинг КИА Сид: как сделать хорошее авто отличным. Два способа проведения «шумки» колесных арок

Прежде чем приступать к улучшению Киа Сид, стоит заранее определиться с теми запчастями универсала, которые, по вашему мнению, требуют доработки. Независимо от того, какая у вас модель – GT, JD, SW или Pro, лучше всего, если модернизация машины начнется с чип-тюнинга. Так вы сбережете свое время и немалую сумму денег, которые могли бы потратить на другие, не столь эффективные мероприятия. Какие еще методы помогут преобразить Ceed – давайте разберемся вместе.

1

Чтобы выполнить чип-тюнинг корейского универсала, необходимо точно знать год его выпуска. Модели Ceed SW, JD, Pro и скоростная GT от Kia входят в число тех автомобилей, для перепрошивки которых подходят далеко не все программы.

Для ЭБУ модели Ceed в комплектации SW подходят утилиты от Bosch, Keihin и некоторых других производителей 2010–2016 г. в. Дальше необходимо разбираться по году выпуска самого универсала. Ceed SW, выпущенные с 2008 по 2009 года, могут прошиваться утилитами от Keihin 2010–2013 гг. Эти же модели, но уже выпущенные в 2012 году, подходят для чип-тюнинга с помощью программ от Bosch 2014–2016 года. Kia, которые сошли с конвейера в 2013–2014 году, поддаются перепрошивке утилитами как от Keihin, так и от Bosch, "залитыми" в 2015–2016 гг. Также можно воспользоваться новейшими утилитами Январь 7.3. Главное, чтобы прошивка для Kia была выпущена не раньше 2013 года.

Аналог SW, модель Ceed в комплектации JD не столь капризна в подборе прошивки. Здесь все проще – автомобили 2008–2009 г. в. прошиваются утилитами от Keihin, Bosch, Январь и Siemens 2009–2010 года. Если ваш универсал был выпущен после 2009 года, то для достижения наилучшего результата после чип-тюнинга советуем воспользоваться исключительно утилитами от Bosch. Они рассчитаны на память DDR 2, которой снабжены блоки моделей JD. Кроме того, эти прошивки считаются оптимальным вариантом для многоканальных ЭБУ, которые начали устанавливать в Ceed SW, JD и Pro после 2008 года.

Более скоростные версии Pro и GT хорошо поддаются перепрошивке с помощью утилит Январь 7.2 и Bosch. Если ваш Pro Ceed был выпущен в 2008–2011 годах, то используйте для его чип-тюнинга ПО от Bosch 2013 г. в. Если у вас модель, выпущенная в 2012–2014 годах, то ищите прошивку от того же производителя, но уже 2015 г. с пометкой. Самая мощная версия GT от Kia требует поиска самых новых утилит. Независимо от года выпуска машины, ее чип-тюнинг выполняется лицензированными прошивками Январь 7.2 исключительно 2014–2016 гг.

Перепрошивка ЭБУ корейского универсала

Помимо прошивки, для потребуется определенный инвентарь. Для наилучшего результата все купленное вами оборудование должно быть оригинальным. Крайне не советуем вам пользоваться китайской продукцией, иначе вы не только не сможете полностью раскрыть потенциал вашего универсала, но и рискуете ухудшить уже имеющиеся показатели. Итак, для работы нам потребуется:

  • K-Line адаптер;
  • загрузчик Combiloader;
  • ноутбук с Windows XP;
  • дополнительные USB переходники.

Первым делом необходимо снять защитную планку под рулевым колесом Ceed. За ней находится блок управления универсала, вытягивать его не нужно. Сразу приступаем к установке ПО. Чип-тюнинг должен проводиться исключительно на компьютере с установленной Windows XP, так как другие ОС не подходят для перепрошивки блока. Файл с новой утилитой для установки на ЭБУ уже должен быть на винчестере. Нам необходимо установить оригинальный ПАК Загрузчик Combiloader. После этого подключаем ЭБУ к ноутбуку. Делается это с помощью K-Line адаптера. Первый его разъем подсоединяется через переходник к ноутбуку, а второй, также при помощи переходника, подключается к блоку Сид.

Как только вы подключили оборудование, нужно завести машину и дождаться, когда компьютер "увидит" данные ЭБУ Киа. На дисплее появится папка с информацией, которую нужно открыть и найти файл с расширением.bin. Оставляем папку открытой и копируем в нее новую прошивку. Соглашаемся с заменой, и в этот момент должен сработать ПАК Загрузчик. Его роль в чип-тюнинге заключается в том, что он должен помочь вам определить оптимальные параметры для каждой из систем Ceed. Делается это с помощью визуализации настроек, то есть вы сможете увидеть как было до и как будет после перепрошивки Kia. Как только вы настроите параметры работы систем своего Kia, необходимо согласиться с предупреждением об изменениях и продолжить замену ПО на блоке.

По истечении 10 минут ПАК Загрузчик оповестит вас об окончании установки утилиты. Таким образом, мы закончили выполнение чип-тюнинга, в результате чего повысили мощность Киа на 30–40 л. с. Автомобиль сильно прибавил в динамике, и это будет заметно уже с первых оборотов мотора. Результатом этого стало сокращение времени разгона на 1,5 с. Потребление топлива Ceed сократилось на 0,6–1,2 л/100 км – здесь все зависит от модели. Кроме этого, если раньше вы замечали провалы при переключении передач, то после чип-тюнинга эта проблема больше не возникнет. По крайней мере, в ближайший год.

2

Последние модели Сид оснащены практически всем необходимым для комфортного вождения. Владельцы таких Kia в большинстве случаев прибегают к тюнингу путем установки видеорегистраторов, реже – замены штатной автомагнитолы с монтажом усилителя. Кроме того, можно доработать авто элементом со встроенной камерой и парктроником. В результате такого улучшения управлять Киа становится гораздо легче, особенно в тесных городских переулках и на парковках.

Ранние модели Сид, выпущенные в 2008–2009 гг., требуют более кардинальных доработок салона. К примеру, модели GT и Pro Ceed от Киа оснащаются щитками приборов с некачественным лакокрасочным покрытием, которое при регулярной эксплуатации авто очень быстро трескается и обдирается. Чтобы надолго устранить эту проблему, можно покрыть щиток современным составом, который скроет все дефекты элемента, а заодно и сделает салон машины 2009 года оригинальнее.

Для работы советуем покупать тот состав, который подходит для нанесения на пластик. Лучше всего искать такую краску в автомагазинах. В комплекте с краской необходимо приобрести специальный лак. Хотя многие автомобилисты считают его необязательным, лак все же защитит окрашенный щиток Киа от повреждений и сколов. Помимо краски и лака, для работы также потребуется подготовить:

  • скотч-брайт для очистки панели Kia от пыли и грязи;
  • ацетон или уайт-спирит;
  • краскопульт, если вы купили краску не в баллончике;
  • грунтовка для работы с пластиком.

Краска для пластика в автомобиле Kia Ceed

Вначале нужно поставить машину на ровную поверхность и привести ручник в рабочее положение. Отсоединяем клеммы от аккумулятора Сид и снимаем декоративные накладки щитка. Вытягиваем заглушки и демонтируем рулевое колесо Киа. Откручиваем верхние и нижние саморезы и аккуратно тянем панель приборов на себя. Не спеша отключаем электропроводку, предварительно сфотографировав изначальное подключение проводов. Так вы не запутаетесь при их обратном подключении.

Полностью снятый щиток Киа нужно расположить на старом полотенце, на полу или столе. Поверхность, на которой будет проводиться работа над щитком Сид, должна быть мокрой, чтобы избежать попадания пыли на деталь. Тщательно моем щиток Киа GT, после чего оставляем его сохнуть. Далее зашкуриваем поверхность детали скотч-брайтом, очищаем от пыли и обезжириваем. Следующим этапом станет нанесение грунтовки. Далее можно приступать к нанесению краски.

Если вы приобрели краску в банке, то прежде чем заливать ее в краскопульт, нужно долить к составу растворитель в пропорции 1:1. Далее переливаем готовую краску в бачок краскопульта и начинаем покраску. Держать распылитель нужно не ближе, чем на расстоянии 15 см от поверхности панели Сид. Дальше держать устройство также не стоит, так как тогда не произойдет сцепления краски с поверхностью. Во время нанесения каждого из слоев проводите краскопульт слева направо. Старайтесь наносить мазки тонкими равномерными слоями.

После покраски необходимо нанести полиуретановый лак. Он поможет защитить покрытие щитка Kia GT от быстрого истирания и механических повреждений. После высыхания лака можно приступать к обратной установке панели.

3

Одним из самых больших недостатков Сид считается тусклое освещение дороги. Устранить эту проблему можно путем замены основных фонарей универсала деталями от Kia Cerato . Оптика этой модели обладает высокой интенсивностью свечения, за счет чего освещает больший участок дороги.

Вначале тюнинга необходимо отключить клеммы от аккумулятора Киа и снять защитную накладку на передней оптике. Далее снимаем фару и моем ее. Нагреваем излучатель феном, чтобы отделить основной фонарь от других составляющих излучателя Kia. Откладываем штатный элемент освещения и приступаем к монтажу новой запчасти. Сначала обезжириваем боковые стенки осветителя, после чего наносим на них клей. Прикладываем к фонарю остальные детали от фары авто и удерживаем в таком положении примерно 2 минуты.

Новые фары Киа Сил

Далее ставим фару на ровную поверхность и кладем на нее небольшой предмет весом не более 1 кг. Оставляем оптику в таком положении на сутки, после чего можно устанавливать ее на универсал. Для этого просовываем проводку в отверстие и выводим со стороны подкапотного пространства. Подключаем фару к аккумулятору Киа и проверяем работу излучателя. Если вы все сделали правильно, то заметите, насколько ярче стало освещение дороги новыми фонарями.

Еще одним вариантом тюнинга уже обновленных фар корейского универсала станет . Для этого лучше всего подойдет специальная пленка. Она долговечнее краски, к тому же в случае удара удержит разбившиеся стеклянные детали фар вместе. Для тюнинга нужно найти специальную антигравийную пленку. Она отличается от тонировки для стекол машины своим составом. Такой пленке не страшны попадания мелких камней и мусора.

Прежде чем наносить тонировку, нужно снять оптику Сид. Моем и обезжириваем фару, после чего оставляем ее сохнуть. Далее обрызгиваем излучатель Kia и готовим тонировку. Отклеиваем пленку от бумажной подложки и увлажняем изделие теплой водой. После этого останется аккуратно приложить тонировку к фаре и разглаживать ее шпателем до тех пор, пока вы не избавитесь от складок и пузырей воздуха под пленкой. В конце устанавливаем готовую фару на Киа и выполняем аналогичную операцию со вторым передним фонарем Сид.

Южнокорейская компания КИА - стойкий оловянный солдатик мирового автомобильного рынка. Десятилетия кропотливого труда потратила фирма на отвоевание плацдарма западного автоберега. Не обошлось без насмешек и потерь.

Однако в любой ситуации КИА выбирала наиболее конструктивный путь решения проблем. Вместе с русскими корейцы схарчили пресловутый пуд соли. С европейцами преломили ковригу хлеба. На отношениях с американцами вообще собаку съели... И добились-таки впечатляющего успеха! Имя ему - K IA Ceed !

Автомобиль КИА Сид можно по праву назвать одной из наиболее удачных разработок корейского концерна. Современный на редкость выразительный дизайн, мощный и экономичный двигатель, комфортабельный салон, отличные ходовые качества - все это достоинства КИА Сид! Нет в машине изъянов, которые бы всерьез раздражали владельцев.

Но не это важно. Оказалось, что K IA Ceed с благодарностью «относится» к внесению изменений в изначальную конструкцию. Поскольку молодое поколение автомобилистов не желает довольствоваться обкатанными заводскими решениями и жаждет получать больше предлагаемого среднестатистического «автосчастья», возникло и ширится движение за тюнинговую переделку автомобиля.

Грамотный тюнинг KIA Сeed своими руками - комплекс действий, направленных на повышение мощностных характеристик автомобиля, на улучшение управляемости, на максимальное приближение внешнего облика и интерьера к эстетическим предпочтениям владельца.

Чип-тюнинг двигателя KIA Сeed - альфа и омега успеха

Как добиться от и без того быстрого автомобиля результатов, превышающих его стандартные показатели? Избежав при этом глубокой доработки конструкции мотора? Этот вопрос традиционно интересует любителей активной езды.

С КИА Сид данная задача решается просто, поскольку силовой агрегат машины имеет приличный резерв мощности. Скрытый осторожными разработчиками на стадии производства автомобиля, запас лошадиных сил нуждается в освобождении! Выполнив чип тюнинг Kia Ceed , мы высвободим потенциал двигателя, улучшим его динамику без повышения расхода топлива.

Тот, кто провел чиповку мотора у специалистов, убедился в ее результативности. Так, например, перепрошивка электронного блока управления КИА Сид с бензиновым двигателем 1.6L CVVT поднимает мощность на 12% (со 122 базовых до 137 л.с.) и увеличивает крутящий момент на 11% (с 154 до 171 Нм). Для стандартного «атмосферника» это весьма завидный результат.

На дизельном Kia Ceed (ED) 1.6 CRDi зафиксированы еще более высокие параметры. Прирост мощности после чипования у него достигает 21% (с 90 до 108 л.с.), а крутящий момент возрастает на треть (с 235 до 305 Нм).

Потратив на перепрошивку электроники полчаса времени, заплатив две сотни долларов за бензиновый и триста за дизельный мотор, вы получаете обновленный автомобиль. Тюнингованный Сид стремительно ускоряется на старте и не подводит при ускорении на обгоне, устойчиво работая во всем диапазоне оборотов. В отличие от турбирования - дорогой и сложной операции - чип-тюнинг не создает перегрузок для систем и деталей двигателя, не сокращает срока службы деликатных агрегатов газораспределительного механизма.

Расход топлива после чип тюнинга K IA Ceed по самым пессимистичным отзывам возрастает не более чем на 5% (и только у водителей, исповедующих агрессивный стиль вождения). Тех, кто предпочитает плавное, без резких спуртов и экстренных торможений управление, ждет экономия бензина. Проведение квалифицированного чип-тюнинга КИА Сид продуцирует отчетливое снижение аппетита мотора. По городскому циклу - минус один литр на сто километров! Весьма ощутимая разница!

Для владельцев гарантийных Kia Ceed с бензиновым атмосферным двигателем народные умельцы нашли оригинальный вариант проведения чиповки в обход диагностических сканеров. Разработан, реализуется и успешно эксплуатируется специальное устройство, подключаемое к электронному блоку управления, и вносящее необходимые изменения в программное обеспечение. При необходимости его легко снять, а после так же просто вернуть на место.

Стоимость чип-модуля для бензиновых двигателей КИА Сид составляет от десяти, а для дизельных моторов - от тринадцати тысяч рублей на первую половину 2014-го года. Производители обеспечили совместимость своего модуля с любым типом трансмиссии, гарантируют рост мощности мотора на 10%, снижение расхода топлива до 1 л/100 км.

Тюнинг подвески K IA Ceed приспосабливает автомобиль к повышенным нагрузкам

Повысив мощность двигателя и разгонную динамику КИА Сид, пора заглянуть под днище. Хоть сколько-нибудь серьезных недостатков, требующих срочной доработки, искать не приходится. Вдумчивые корейские инженеры хорошо проработали трансмиссию и подвеску, дав всем узлам и механизмам достаточный запас прочности. Двенадцатипроцентный прирост мощности штатные агрегаты подвески K IA Ceed выдержат без проблем!

А вот улучшить управляемость автомобиля не помешает, тем более что для этого есть проверенные конструкторские решения.

Устойчивость на крутых виражах повышается путем установки комплекта фирменных проставок Pro Spacer, расширяющих дорожную колею (поперечное расстояние между колесами) K IA Ceed .

Некоторые ателье предлагают выполнить тюнинг подвески КИА Сид , заключающийся в установке на авто комплекта укороченных пружин Pro Kit. Прежде чем соглашаться на преобразование подобного рода, стоит хорошо подумать. Понизив центр тяжести автомобиля на 40 мм, мы несомненно улучшим управляемость. Однако внесенное усовершенствование уменьшит дорожный просвет до 110 мм. Для наших ухабистых магистралей и зубастых бордюров такой зазор слишком мал.

При наличии желания и достаточных возможностях можно реализовать идеи, изложенные в статье об установке пневмоподвески на серийное легковое авто - страница . КИА Сид с изменяемым клиренсом и выглядит круто, и ездит по-другому!

Внешний тюнинг дарит стандартному авто неповторимость индивидуальности

Улучшив управляемость и подняв мощность, пора заняться обновлением экстерьера. Внешний тюнинг КИА Сид не требует радикальных мер в виде расширения колесных арок под крупноразмерные диски и других сложных «хирургических» манипуляций. Перекройка кузова - удел устаревших моделей!

Совершенство пропорций и изящество форм K IA Ceed достаточно дополнить легкой «косметикой» в виде затейливого аэрографического рисунка либо накладного декоративного «винила».

Отлично смотрится автомобиль, окрашенный в монохромные цвета с тонированными окнами. Если вам предложат покрасить крышу и капот в черный цвет, соглашайтесь. От такого решения черно-белый экстерьер вашего авто только выиграет.

Тонировка фар и задней оптики в цвет кузова придаст автомобилю загадочности. Неброский шарм сдержанной солидности привлекает внимание сильнее ярких спортивных раскрасок...

Впрочем, дизайн-ателье нашей страны предлагают сотни вариантов кардинального обновления внешности КИА Сид. Не признать удачными контрастные сочетания цветов и четкие линии рисунков - невозможно!

Установка спортивных аэродинамических обвесов, наклейка глянцевой пленки на крышу и матовой на капот автомобиля - еще один беспроигрышный вариант внешнего тюнинга K IA Ceed .

Карбоновый капот...

И новая решетка радиатора - весьма полезные дополнения, улучшающие экстерьер и поднимающие показатели эргономичности авто.

Ламбо-двери на трехдверном КИА Сид смотрятся привлекательно и придают сугубо наземному средству транспорта аэрокосмические черты. Однако эксплуатация автомобиля с дверьми, напоминающими лебяжьи крылья, может принести не только радость, но и разочарование.

Без дополнительного усиления кузова в точках установки дверных крепления могут появиться трещины. Четкость работы газовых амортизаторов ламбо-комплекта зависит от температуры наружного воздуха. В холодное время года ламбо-двери не всегда хотят подниматься на нужную высоту. Водителю порой приходится вылезать из-под них как из пещеры... В жаркий сезон, напротив, газовые пружины буквально выстреливают дверьми после разблокировки замка.

Решив поставить на автомобиль столь неоднозначный девайс, выбирайте комплект с двумя режимами открывания (вверх и в сторону). Подобное устройство достаточно дорого, однако в период осенне-зимней слякоти вам за шиворот не капнет грязь, падающая с поднятой двери.

Колеса! Всякий тюнинг KIA C eed обретает смысл лишь при обязательной замене штатных колес на новые. Ажурная конструкция дисков как нельзя лучше подходит к стилю дизайна КИА Сид. Подбирая для автомобиля новые легкосплавные диски, следует помнить: семнадцатидюймовые колеса с низкопрофильной резиной пригодны лишь для езды по ровному асфальту. Для трасс поплоше лучше укомплектовать диски диаметром в шестнадцать дюймов резиной нормального профиля.

Твердость металлов, используемых для изготовления легкосплавных дисков, невелика. При интенсивной эксплуатации они царапаются; в царапины набивается пыль и грязь, в результате некогда нарядные диски тускнеют и «грустнеют». В статье на странице мы рассказали, как поддерживать легкосплавные диски в состоянии постоянной новизны.

Стандартные галогенки в фарах КИА Сид лучше заменить на ксенон, который

отлично освещает дорогу в ночное время. Комбинировать галогеновые источники света с ксеноновыми нежелательно. Во-первых, желтый свет галогенок и белое свечение ксенона не гармонируют друг с другом. Во-вторых, на ближнем ксеноновом свете видна гораздо большая область пространства перед автомобилем, чем при включенных галогеновых лампочках.

Ксенон в противотуманках освещает дорогу от самого бампера, снижая риск попадания колес в дорожные выбоины. Установкой ксенона в противотуманные фары мы расширяем угол освещения. Видимой становится не только своя, но и соседние полосы движения, что важно для безопасного маневрирования.

Уверенно вошедшие в моду светодиодные подфарники и информативны, и декоративны.

Замену ламп лучше провести в автосервисе, поскольку тюнинг оптики КИА Сид своими руками не позволяет точно настроить световой пучок.

«Реснички» - актуальное украшению оптики KIA C eed . На фарах красиво смотрятся монолитные «реснички», окрашенные в цвет кузова.

Светодиодные «реснички» можно поставить самостоятельно, купив метр-полтора светящейся ленты и клей-герметик.

Внимания тюнинг-мастера достойны и задние фонари КИА Сид.

Поликарбонатные стекла современных блок-фар и задних фонарей прочны, но подвержены абразивному износу. Материалы статьи на странице помогут вам содержать световые приборы КИА Сид в идеальном состоянии.

Новомодное предложение - подсветка дисков - органично в применении к KIA C eed.

Комплексные решения ночного освещения автомобиля иногда становятся настоящими произведениями прикладного искусства.

Подробный рассказ о подсветке днища автомобиля вас ждет на странице .

Тюнинг салона KIA C eed - путь к повышению визуального и тактильного комфорта

Благодаря врожденно высокой эргономичности салон КИА Сид заслужил немало пользовательских благодарностей. Автомобиль просторен и вместителен, пластик радует высоким качеством и точностью подгонки. Общую картину штатного интерьера приятно дополняют удобные подлокотники, ящички для мелочей и панель для стаканов.

Приборная доска с ее нетривиальным футуристичным дизайном и мягкой оранжевой подсветкой также не нуждается в доработке. Однако создание неожиданной, но пленительного освещения педальной ниши и вспомогательных приборов резко меняет градус восприятия машины.

Бесспорное с эстетической точки зрения улучшение интерьера - перетяжка салона искусственной кожей контрастных расцветок. Одетый в черно-красную Алькантру салон смотрится эксклюзивно и роскошно.

Мало в каких авто удается заметно преобразить задние места. Но в КИА Сид легко создать единый ансамбль из передних кресел и заднего дивана. Помогает ритмичное сегментирование рисунка и единообразная архитектура передних и задних мест.

Для инициативного и деятельного приверженца тюнингованных авто КИА Сид желанен и многообещающ. Опыты самодеятельной переделки этого авто пока не особенно многочисленны. Создать оригинальный и неповторимый автомобиль на базе серийного KIA C eed сегодня нетрудно. Все пути открыты, все возможности - доступны!


21.10.2017

Автомобиль Kia Ceed пользуется популярностью на территории России. Причиной тому является красивый кузов, сбалансированные технические характеристики и нетребовательность в сервисном обслуживании. Но каждый владелец транспортного средства желает сделать его максимально индивидуальным, выделяющимся из толпы. Благо, южнокорейский бренд оставил хозяевам широкий простор для творчества. В зависимости от личных предпочтений, можно внести изменения в экстерьер, улучшить техническую начинку, либо обойтись чип-тюнингом. В представленной статье мы рассмотрим главные особенности тюнинга представленной модели, дадим практические советы по выбору деталей.

Тюнинговая версия Kia Proceed JD GT-line 1.6 T-GDI

Тюнинг внешнего вида

Официальные дилеры не поставляют на территорию России комплект обвесов для Kia Ceed, поскольку южнокорейский бренд не занимается выпуском тюнинг-деталей, предлагая исключительно оригинальные экземпляры. Тем не менее, на отечественном рынке все-таки можно найти комплект передних/задних бамперов вместе с юбками. Если вы планируете минимально изменить внешний вид транспортного средства, ориентируясь только на повышение аэродинамических показателей, оптимальным вариантом станет комплект Irmscher. Естественно, это при условии, если вы сможете его найти, ведь в Российской Федерации он практически не продается. Тюнинг-ателье могут привезти комплект по индивидуальному заказу. Стоимость этого удовольствия составит приблизительно 20-25 тысяч рублей, в зависимости от предложений конкретных магазинов и количества деталей, необходимых для установки.

Альтернативное решение – обвес CSR. Стоимость варьируется в пределах от четырех до семи тысяч рублей за одну запчасть (комплект юбок, передний или задний спойлер). Губа на переднем бампере имеет привлекательный внешний вид, визуально занижает транспортное средство. С другой стороны, планируя установить комплект, следует заранее подумать над тем, по каким дорогам придется ездить. Если эксплуатация будет осуществляться по низкокачественному дорожному покрытию, следует остановить свой выбор на первом комплекте, чтобы в конечном итоге не пришлось полностью менять бампер.

Бампер CSR на Kia Ceed

Что касается дисков, перед владельцем открывается широкий простор для творчества. Поэтому останавливаться на конкретных вариантах мы не будем – многое зависит от личного вкуса владельца.

Фары, как известно, способны значительно менять облик транспортного средства. Наиболее популярным вариантом в нашей стране является альтернативная оптика от фирмы Sonar. Компания также занимается выпуском комплекта для задних фар. Крепления практически идентичны, поэтому владелец не столкнется с трудностями в процессе установки на свой автомобиль.

К дополнительным элементам тюнинга экстерьера также можно отнести антикрыло над крышкой багажника, реснички на фары, рефлектор на капот и ветровики. Поскольку выбор этих деталей также достаточно большой, акцентировать на них особое внимание также не будем.

Тюнинг технической части

Наиболее интересной частью модернизации транспортного средства является тюнинг технической части. Затраты на него могут быть разными, в зависимости от того, какие цели поставил перед собой владелец. По мере необходимости, можно заменить следующие узлы:

  • топливная система;
  • рулевое управление;
  • подвеска;
  • трансмиссия;
  • двигатель.

Ниже предлагаем ознакомиться с компонентами, замена которых позволит добиться повышения производительности.

  1. Впускной коллектор. На практике можно добиться ряда преимуществ. Прежде всего, улучшается качество топливно-воздушной смеси. Во-вторых, силовой агрегат звучит более спортивно. Система впрыска будет работать куда лучше, да и подкапотное пространство получит привлекательный внешний вид.
  2. Фильтр нулевого сопротивления. Поведение при нажатии на педаль газа становится более предсказуемым. Динамика разгона улучшается, что особо чувствуется при наборе свыше 2500 оборотов в минуту. Уменьшается расход топлива. При совершении выбора настоятельно рекомендуется обратить внимание на продукцию компании K&N.
  3. Выпускной коллектор. Существенно улучшает звучание силового агрегата, способствует более качественному продуву выхлопной системы в целом, благодаря чему мощность двигателя возрастает.
  4. Койловеры. Разновидность амортизационных систем, предусматривающая возможность регулировки степени сжатия, посадки транспортного средства, жесткости подвески в целом. Практика показывает, что среди отечественных тюнеров особой популярностью пользуется продукция от компании BC Racing.
  5. Сцепление. Модернизация сцепления на автомобиле Kia Ceed позволяет сделать работу трансмиссии более стабильной, несмотря на повышение мощности силового агрегата. На территории России пользуется популярностью Stage1 Clutch Kit от компании СР-Е.
  6. Интеркулер. Несмотря на то, что в конструкции уже предусмотрено наличие интеркулера, при увеличении количества лошадиных сил стандартный вариант не сможет обеспечить полноценное охлаждение. В таком случае следует приобрести интеркулер с увеличенными размерами.
  7. Тормозная система. Водителю важно заставить автомобиль не только быстрее разгоняться, но и уверенно останавливаться. Если вы предпочитаете агрессивный стиль езды, стандартная тормозная система будет все время перегреваться, что однажды может привести к полной потере тормозов. Устранить проблему поможет покупку тюнингового комплекта тормозов, включающего в себя колодки, суппорта, диски и гидролинии для подключения. Проверенный временем вариант — Brembo High Performance GT Brake Kit. Кстати, после установки любого модернизированного комплекта тормозов не забудьте поменять техническую жидкость.
  8. Свечи зажигания. От стандартных свечей зажигания придется отказаться – они не могут полноценно подавать оптимальное количество тока. Альтернативный вариантсвечи NGK. Подбираются в зависимости от характеристик двигателя.
  9. Распорка стоек. Повышает качество работы подвески при прохождении поворотов, улучшает управляемость. Наибольшей популярностью пользуется продукция от компании RASP.
  10. Тюнинг-комплект фильтров. Сюда входит салонный, топливный и масляный фильтр. Владельцы чаще всего приобретают воздушные фильтры от компании Maxle.

Турбированный мотор Kia Ceed JD 1.6 T-GDI с непосредственным впрыском

На самом деле, это только приблизительный список деталей, которые можно заменить. На практике он куда больше. Все зависит от того, каких результатов вы желаете добиться, а также какой бюджет имеется в наличии. Тем не менее, приведенный выше перечень позволяет повысить производительность транспортного средства в среднем на 20-25 лошадиных сил, в зависимости от того, что именно было заменено.

Тюнинг «Киа Сид» - это изменение технических, мощностных, динамических качеств автомобиля, а также наружного экстерьера и внутреннего интерьера. Для этого могут использоваться как профессиональные детали, так и элементы, сделанные своими руками.

Изготовление деталей тюнинга и материал

Существует несколько вариантов исполнения тюнинг-деталей, при этом выбор материала достаточно большой. Так, каждый мастер тюнинга или любитель может выбрать один из представленных вариантов. Рассмотрим, какой материал применяется:

  • Стекловолокно - самый распространенный вариант изготовления наружного тюнинга. С ним легко работать, он прочный и не требует специальных навыков и умений.
  • Алюминий считается одним из самых сложных для изготовления деталей. При этом он идеально принимает необходимую форму и достаточно крепкий.
  • Карбон. В основном с ним работают профессиональные тюнинг-ателье.
  • Кожа и кожзаменитель - идеальный вариант для перетяжки салона.
  • Дерево. Для тюнинга используется только несколько видов: дуб, красное дерево, липа и береза. С его помощью делаются вставки, и проводится резьба по ним.
  • Пластик - самый легкий в работе материал, который применяется в основном для тюнинга салона.
  • Ковролин разных цветов служит для изменения расцветки пола салона и багажного отделения.

Наружный тюнинг

Наружный тюнинг «Киа Сид» предусматривает достаточно много компонентов: комплект обвесов, антикрыло, решетку радиатора, воздухозаборники, покраску, аэрографию, винилы, а также дефлекторы стекол, тонировку и расширенный кузов. Все эти детали можно приобрести в магазинах тюнинга или изготовить самому.

Комплект обвесов изготавливается зачастую из стекловолокна (в основном в СНГ) или пластика (профессиональные западные тюнинг-ателье). Из того же материала делается решетка радиатора.

Тюнинг «Киа Сид» предусматривает следующую технологию исполнения этой детали:

  • Сначала из стекловолокна, пластика или алюминия делается каркас детали.
  • Далее идет выбор материала исполнения сетки. Она может быть гофрированно-металлической или пластиковой.
  • Сетчатый материал обрезается и спаивается с основным каркасом.
  • Последним этапом становится установка верхнего закрывающего каркаса, изготовленного из пластика или стекловолокна, окрашенного в цвет кузова.

Дополнительно можно сделать хромированные или никелированные накладки, которые крепятся поверх сетки на специальные винты.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя «Киа Сид» может быть двух вариантов: программный или физический. В первом случае это чип-тюнинг, а во втором - замена на облегченные детали. Лучше всего применять оба варианта одновременно, поскольку таким образом можно добиться большей эффективности использования мотора.

Для «Киа Сид» чип-тюнинг - это изменения настроек электронного блока управления двигателем, направленные на увеличение мощностных характеристик. На данный момент существует несколько модов под этот мотор. Самым востребованным является Kia Cee’d Pro Sport ver. 6. Устанавливается это программное обеспечение достаточно легко при помощи переносного компьютера и кабеля ЮСБ-ЭБУ.

Физический тюнинг «Киа Сид» предусматривает замену следующих деталей:

  • Облегченные впускные и выпускные клапаны (производитель CX).
  • Коленчатый вал (Kia Sport 3).
  • Распределительный вал (Kia Sport).
  • Гильзокомплекты (ATM).
  • Система охлаждения (ATM).

Таким образом, установив все детали и совершив прошивку ЭБУ, можно добавить к общей мощности еще 40 лошадиных сил.

Тюнинг ходовой и рулевого управления

Тюнинг ходовой части Kia Cee"d - это замена деталей подвески на тюнинг-версию. Основные запасные части, которые стоит заменить для улучшения маневренности и сцепки с дорожным покрытием:

  • Колесные диски и шины, подобранные по типоразмеру. Изготовитель рекомендует устанавливать покрышки, произведенные фирмой «Пирелли».
  • Идеально подходят от производителя ZTR.
  • Пониженные на 2 см амортизаторы и пружины Koni или WARP.
  • Стабилизаторы передней и задней подвески от ATM.

После установки этих становится послушным на больших скоростях, а сцепка с дорожным покрытием даже на плохих участках увеличивается на 40%, что, в свою очередь, повышает безопасность управления.

Тюнинг тормозной системы

Тюнинг тормозной системы - это то, что делает почти каждый автолюбитель, который решил провести модификацию своей машины. Данный узел напрямую связан с безопасностью не только водителя, но и пешеходов. Поэтому тюнинг «Киа Сид» в части тормозной системы должен содержать замену следующих элементов:

  • Тормозные колодки (WMR).
  • Тормозные диски (JP или Alpin).
  • Тормозные шланги и трубки (SNR).
  • (JP).
  • и тросы (AWR).

Стоит отметить, что после установки тюнинг-комплекта понадобится помощь мастера, который настроит максимально эффективно тормозную систему.

Тюнинг хэтчбека и универсала: в чем разница?

Модернизация хэтчбека немного отличается от того, как совершенствуется «Киа Сид» универсал. Тюнинг-детали по наружной части имеют разную длину и высоту. Так, у универсала накладки порогов длиннее, а имеет высоту на 1,6 см больше.

Еще одним важным аспектом является то, что на универсал ставятся увеличенные на 0,4 см амортизаторы и пружины, а передний стабилизатор подвески имеет двойную структуру. Это связано с тем, что управлять данным автомобилем тяжелее, чем маневренным хэтчбеком.

Стоит отметить, что при покупке комплектов обвесов и тюнинге запчастей стоит обращать внимание, на какой вариант кузова они изготовлены. Обычно производители маркируют такие детали следующим образом: Cee’d CX (для хэтчбека) и Cee’d Pro (для универсала).

Киа Сид шумоизоляция

На Киа Сид шумоизоляция проводится также часто, как и на отечественных машинах, несмотря на современность, надежность и комфортабельность «корейца». Уровень проведенной на заводе «шумки» оставляет желать лучшего. Из статьи вы узнаете, как проводится шумоизоляция колесных арок автомобиля.

Стандартная шумоизоляция «корейца» и ее недостатки

Достаточно разогнать «корейца» до 80 км/ч, как общаться с пассажирами уже становится совсем некомфортно. А музыка, это вообще отдельный разговор. Меломаны - в штыки, любители послушать что-нибудь тоже со временем от такого звука ощущают настоящий стресс.

Да и что там, кто знает про эти проблемы с «шумкой», оставляет старую медиасистему какой она есть, так как понимает бесполезность ее замены. Наивные владельцы покупают дорогую акустику в надежде что-то изменить в лучшую сторону, но, увы, разочарованию нет конца.

Отсутствие качественной шумоизоляции позволяет внешним звукам проникать в салон. Это не только урчание мощного силового агрегата под капотом, но и шум ветра, капель дождя, одним словом, всего, что может шуметь за окном.

Такой сценарий вынуждает увеличивать громкость АС, но от этого порождается резонансный дребезг железных элементов кузова, непокрытых совсем или частично «шумкой».

Примечание. В частности, это могут быть двери, влияющие, в первую очередь, на звучание акустической системы авто. Или колесные арки, от которых тоже очень многое зависит.

В чем причина плохой заводской шумоизоляции многих автомашин

Сегодня можно встретить две категории владельцев Киа:

  • Первые крайне негативно относятся к самой идее вмешательства в салон машины;
  • Вторые – любят поэкспериментировать.

В результате этого первые эксплуатируют автомобиль, невзирая на «душераздирающий» гул со стороны колесных арок, зато вторые способны существенно изменить ситуацию в лучшую сторону.

Примечание. Особенно часто ситуация с шумовым дискомфортом ощущается в зимний период времени. К обычному дорожному шуму добавляется еще и гул от «шиповок», в которые заботливый автовладелец обувает свою любимую машину.

Не только Киа, но и другие, более именитые, производители авто стараются решить проблему , но что-то им это мешает осуществить. Как правило, объяснить это можно финансовой стороной вопроса и требованиями экологии.

Если копнуть глубже, то становится ясно, что автопроизводитель ставит перед собой единственную задачу – продать машину с высокими эксплуатационными характеристиками, что подразумевает малый вес, низкий расход топлива и хорошую окупаемость. И вот, в погоне за снижением массы в первую очередь страдает как раз «шумка».

Такая ситуация в последнее время появляется чаще и чаще. Так, чем современнее автокар, тем меньше производитель заботится о надежной шумоизоляции, вступая в конкурентную борьбу с другими автоконцернами, заботясь лишь о том, как привлечь покупателя.

С другой стороны, наличие хорошей шумоизоляции на заводском уровне может выступать как неплохое конкурентное преимущество, особенно в премиум-сегменте.

Одним словом, что тут гадать и разбираться. Все равно автомобиль уже куплен. Надо постараться своими руками привести его в норму. Изящным и эффективным решением в плане повышения шумоизоляции выступает обработка колесных арок Киа.

Как проводится данная процедура своими руками

Это поможет, безусловно, в несколько раз снизить уровень шума, поступающего в салон от колес и дорожного покрытия.

Итак, колесные арки можно легко и просто шумоизолировать своими силами, если смонтировать особые звукозащитные приспособления и установить их на открытые участки днища. Не надо никуда ехать, тратиться на услуги в автосервисе, где цена явно разочарует многих. За такую, казалось бы, простую операцию, берут огромные деньги, что в условиях сегодняшнего кризиса явно отражается на семейном бюджете.

Вот какие уникальные и мощные средства можно применять своими руками для повышения эффекта погашения шума:

  • Ассорти листов толстой фольги и битума;
  • Какой-нибудь вибродемпфер (это может быть, к примеру, Бимаст Бомб со звукопоглотителем);
  • Другие готовые решения.

Два способа проведения «шумки» колесных арок

Как известно, «шумка» колесных арок проводится 2-я основными способами:

  • 1-й подразумевает обработку арок изнутри авто. В данном случае нужно обязательно поверхность хорошенько очистить, а затем обезжирить. Площадь арки практически полностью закрывают шумоизолятором. Одной из лучших показала себя схема Бимаст+Акцент, но возможны и другие варианты;
  • 2-й вариант – изоляция снаружи . Тут уже придется больше постараться, очищая поверхность арки. Кроме того, придется снимать кое-какие детали, все тщательно очищать от антикора и обезжиривать. В качестве материала уже должен выступать более серьезный вибродемпфер, например, Бимаст Бомб.

2-й способ «шумки» колесных арок даст лучший эффект, но есть небольшое отличие, касающееся появления страшного врага металла - коррозии. Эксперты советуют все остальные непроклеенные участки промазать хорошенько антикором. Желательно, чтобы это была мастика.

В настоящее время появилась еще одна хорошая возможность осуществить шумоизоляцию, используя жидкие современные средства. используется тоже снаружи. Это смесь, наподобие мастики или пушечного сала, но отлично справляющаяся с гашением всех вибраций и поглощающая сторонние звуки.

Вот несколько полезных советов, как повысить эффективность «шумки» колесных арок снаружи:

  • Локеры или подкрылки на Киа Сид стоят, но в зависимости от модификации, пробега авто и тому подобного они могут нуждаться в замене. Ставить лучше современные пластиковые;
  • Локеры надо проклеить тоже шумоизоляционным материалом (какой-нибудь вибродемпфер, проложенный с внутренней стороны, окажет хорошую службу);
  • Вместо штатных пистонов лучше использовать оцинкованные саморезы или другие крепежи из нержавейки (подкрылки заметно потяжелеют после шумоизоляции и пистоны могут не выдержать).

«Шумка» каучуком

Такая «шумка» колесных арок давно полюбилась автомобилистам.

Вот ее преимущества:

  • Состав наиболее практичен, ведь он дает большой эффект и может использоваться одновременно с различными присадками, дающими плотный и необычный слой;
  • Густая черная масса невероятно стабильна к «раскачкам» температуры, даже если она доходит до критических состояний;
  • Она не боится воздействия влаги или гравия, даже если машина на большой скорости;
  • Очень эффективна не только для обработки арок, но и всего днища кузова автомобиля.

Что касается технологии нанесения:

  • Арки избавляются от грязи;
  • Поверхности обмазываются грунтовкой, чтобы появилась лучшая адгезия;
  • Надо подождать пока высохнет, затем нанести первый слой жидкой резины;
  • Теперь надо подождать высыхания резины.

Примечание. Кстати, процесс полимеризации жидкой резины охватывает разнообразное количество времени. Немаловажное значение имеют окружающие условия. Что касается нанесения состава, то лучше это делать с помощью распылителя или большой кисти.

Продолжаем:

  • Лишь удостоверившись в том, что первый слой высох, наносится второй.

Жидкая резина будет превосходно работать в комплексе с традиционной шумоизоляцией. Она идеально заполнит все имеющиеся на арке зазоры. Кроме основной защиты от шума, каучуковая изоляция предохранит кузов Киа от коррозии и ударов мелких камней.

Совет. Прежде, чем проводить каучуковую шумоизоляцию, рекомендуется прикрыть остальные части кузова и детали ходовой. Тем самым можно будет защитить их от забрызгивания.

В итоге на шумоизоляцию колесных арок, проведенной разными способами, уйдет немного денежных средств. Потратиться надо будет только на расходники и пару- другую крепежей.

Цена такой операции в СТО обойдется не менее 15 тыс. рублей. Высокая стоимость делает актуальным выполнение работы самостоятельными силами.

Если возникнут проблемы в процессе осуществления, рекомендуем воспользоваться фото и видео – материалами. Не менее ценная информация содержится и в других инструкциях, размещенных на нашем сайте.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков