Ремонт электронных блоков. Ремонт электронных блоков управления автомобиля Профессиональный ремонт климат контроля

Ремонт электронных блоков. Ремонт электронных блоков управления автомобиля Профессиональный ремонт климат контроля

Современные автомобили в большинстве своём оборудованы . Эти очень хорошо зарекомендовавшие себя удобные системы позволяют на заданном уровне, что способствует безопасности дорожного движения, поскольку водителю уже не нужно постоянно отвлекаться от управления транспортным средством, изменяя параметры обдува и температуры. сам определяет, какой из агрегатов нужно или кондиционер) в зависимости от температуры салона. Всё это происходит благодаря слаженной работе датчиков и приводов климат контроля. Большинство автоматических систем использует моторедукторы (приводы) для управления заслонками.

Они оборудуются пятиконтактными электромоторами (с обратной связью) для передачи информации об их положении. Датчики устанавливаются как внутри автомобиля, так и снаружи, для мгновенной реакции на любые изменения температуры. В более сложных системах устанавливают инфракрасные датчики, измеряющие температуру тела, и датчики солнечной активности для компенсации солнечного света, попадающего в салон через стекло. Модуль управления климат контролем является компьютером, реагирующим на входящие в него данные.

Диагностика

Точная диагностика очень важна, потому что многие запасные части могут стоить дорого. Самым дорогим будет сам модуль, а вот датчики, переключатели, реле и др. не лягут большим грузом на семейный бюджет. – довольно сложный механизм, состоящий из многих компонентов, и нужно понять, какой из них работает некорректно. Большинство систем обладают собственным сканером неисправностей. Для активации нужно нажать клавиши в определённом порядке (эту информацию можно получить из инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства), для разных авто комбинации разные. Чтобы данные были более точными, сканирование необходимо проводить на заведённом двигателе.

После нажатия определённых комбинаций компьютер сгенерирует код неисправности, и по таблице кодов вы с лёгкостью определите неисправный участок. Но не спешите заменять «неисправный» модуль. Нужно проверить кабели клеммы (зачастую клеммы окисляются, и контакт ослабевает), возможно, проблема именно в них. При неработающем дисплее или индикации на самом блоке, нужно проверить наличие питания на входе в него. Если питание отсутствует, нужно проверить исправность предохранителя и проводов на пути к БУ, возможно короткое замыкание или обрыв проводки.

Ремонт блока климат контроля

После проведения тщательной диагностики и выявления причины неисправности можно приступать к ремонту. Так как сам блок управления дорогой и его не всегда можно приобрести в магазине, то можно попытаться восстановить неисправный модуль. Такой ремонт будет стоить гораздо дешевле и потребует меньшего времени. Для ремонта нам потребуется снять неисправный агрегат.

Система климат-контроля – одна из наиболее сложных систем управления автомобиля, как с технической, так и с электронной точки зрения. По-существу она объединяет несколько различных устройств (система обогрева салона, система обдува, кондиционер), которые в прежние времена управлялись многочисленными переключателями, регуляторами и кнопками. В климат-контроле достаточно задать комфортную температуру, и «мозги» с помощью электронных клапанов, сервоприводов, муфт и прочих прибамбасов через пару минут создадут приятную погоду в салоне автомобиля. Но, как известно, за всё надо платить. Прежде всего, постоянным обслуживанием и дорогим ремонтом.

Для начала немного общих технических сведений. Наиболее сложным устройством в климат-контроле естественно является кондиционер. По принципу работы он напоминает обычный холодильник. Компрессор переводит рабочую смесь (хладагент) в жидкое состояние. Затем в испарителе происходит обратное преобразование жидкость-газ, в результате которого по законам физики происходит охлаждение. Так вот, если сравнивать холодильник с компрессором, последний раз в пять мощнее. Вот почему, включая кондиционер, ощущается потеря мощности и уменьшение оборотов двигателя. Кстати, одна из функций климат-контроля – увеличение холостых оборотов двигателя при включении кондиционера. Конструктивно система кондиционера немного разбросана по машине. Одна из наиболее распространенных схем показана на рисунке (на примере Peugeot 307 1,6 2004 г.в.). Рис.1


Упомянутые выше компрессор и испаритель – элементы 1 и 11 соответственно.

Немного проще, но не менее капризна, система обдува. Раньше, кто помнит, было несколько основных режимов обдува: на лобовое стекло, рециркуляция, приток снаружи, под ноги, на водителя и др. Сейчас можно задать климат-режим конкретному пассажиру. Мало того, компьютер климат-контроля сам вначале включит обдув лобового стекла, если оно запотело либо покрылось инеем. Как правило, перенаправление воздушных масс производится при помощи многочисленных сервоприводов, управляющих клапанами. Сама по себе вещь не очень надежная, часто залипают, особенно при езде по пыльной дороге.

Наконец, система обогрева, попросту печка. Здесь все понятно: дополнительный радиатор в салоне, отведенный от системы охлаждения двигателя, плюс вентилятор. Наиболее слабые места – электродвигатель вентилятора (щетки и втулки) и блок электронной регулировки скорости нагнетания воздуха (реостат и мощные транзисторы).

Пора перейти к особенностям электрической схемы. Рис.2


В качестве примера взят автомобиль Volvo S80 2005 г.в. (здесь хоть еще не так наворочено). На схеме A500 – блок управления вентилятором салона, часто он входит в состав головного блока управления климат-контроля. Управляющие мощные транзисторы внутри блока часто перегреваются и выходят из строя, поэтому проще их менять, когда такой блок выполнен отдельно, как в этом варианте. Отечественные аналоги этих транзисторов недолговечны, лучше поменять блок целиком. А510 – многофункциональный блок, часто его называют блоком комфорта. Как видно из схемы, он связан с блоком климат-контроля CAN-шиной А62. Именно по ней передаются сигналы управления. По этой шине осуществляется связь с модулем пассажирской двери А520, руля А70 и датчиком температуры салона В506. Рис.3


Вентилятор охлаждения двигателя А502 также входит в систему климат-контроля. Он задействуется даже при холодном двигателе в случае жаркой погоды. Рис.4


М500 – двигатель вентилятора салона. М512 – сервопривод области ног, М507 – лобового стекла, - левой стороны, М509 – правой стороны, М510 – рециркуляции. В данной модели только пять сервоприводов управляют воздушными потоками. Каждый из них включает электронную, механическую части и непосредственно сам электродвигатель. В случае отказа можно попробовать прочистить от пыли и расклинить привод (обычно это происходит в крайних положениях заслонки). Легче поменять целиком. В500 – датчик солнца, служит для направления большей струи воздуха в ту часть салона, где жарче. Мало того, есть системы климат-контроля с датчиками загазованности окружающей среды. Например, вы стоите в пробке, вокруг дым, тогда он переключает систему на рециркуляцию. В511 – датчик температуры охладителя.
Рис.5


Y500 – электромуфта компрессора. Это основное устройство, которое включает кондиционер. В бытовых кондиционерах применяют электрокомпрессоры. В автомобилях компрессоры приводятся в движение посредством ремня отбора мощности от двигателя. И отбирают до 10%. Копрессоры бывают трех типов: аксиально-поршневые, ротационно-лопастные и поршневые. При их замене желательно менять на аналогичный. В22 – датчик температуры охлаждающей жидкости. В526 – датчик давления в системе кондиционирования. Именно он блокирует включение кондиционера при недостаточном или избыточном количестве фреона в системе.

И наконец, главное – обслуживание и ремонт

Я сам автоэлектрик. И часто сталкиваюсь с ситуацией, когда приезжает автомобиль с СТО, где ему заправили хладагент. Автовладелец говорит, все взвесили, проверили по справочникам, всё о-кей. А кондиционер не работает. Мастер отправил к автоэлектрикам. А мы что? Прогнали диагностикой, у нас всё о-кей. Проверить давление в системе у нас нечем. И начинается пинание автовладельца по СТО. Поэтому совет: заправляйте фреон только на солидных станциях, где есть свой автоэлектрик или хотя бы диагностическое оборудование. Теперь по порядку.
  1. Контролируйте количество хладагента в начале каждого сезона. Он выполняет не только охлаждающую, но и смазывающую (компрессор) и антикоррозийную функции. Недотаток фреона губителен, но и его излишнее количество ведет к повышенной нагрузке на компрессор, соответственно более раннему выходу его из строя, а стоит он немало. Рекомендую при необходимости замены компрессора купить восстановленный б/у компрессор, а не его китайский «аналог».
  2. Следите, чтобы трубки и радиатор кондиционера не терлись даже за мягкие детали автомобиля, не подвергались дополнительной коррозии, своевременно промывайте радиаторы снаружи, но не насосом высокого давления.
  3. При разгерметизации системы немедленно следует обратиться на СТО и устранить неисправность, иначе в систему начнет попадать вода, соль, грязь, микроорганизмы, начнется коррозия. Ресивер-сушитель вообще можно будет выкинуть, фильтр и силикагель внутри него придут в негодность. Методы поиска места повреждения (их много - вакуумный, ультрафиолетовый галоидный и др.) довольно сложны, самому лучше не пытаться.
  4. Следите за состоянием ремня шкива и подшипника компрессора. Последний может приходить в негодность после 5 лет эксплуатации.
  5. ВКЛЮЧАЙТЕ периодически кондиционирование, даже в холодное время года, чтобы хладагент разогнал смазку по всей системе. Часто в мороз датчик обледенения не дает это сделать, загоните тогда в теплый гараж, мойку, дождитесь оттепель.
  6. Раз в год, а в сельской местности и чаще, меняйте салонный фильтр. Пыль, забитая в конденсор, вентилятор салона и сервоприводы, может вывести их из строя.
  7. Если в салоне при включении вентилятора обдува слышен посторонний шум, еще хуже ощущается неприятный запах, немедленно приступайте к его ремонту. Обычно шум вызывают стертые втулки электродвигателя, запах – выработанные щетки. Все это несложно поменять. Иногда причина отказа системы обдува салона – неисправность реостата (системы мощных низкоомных резисторов). Их следует заменить.
Опыт ремонта и эксплуатации автотранспортных средств показывает, что при правильном и своевременном обслуживании периодичность ремонта увеличивается приблизительно в два раза. Не ленитесь.

Ездил в автосервис Авангард два года, пока жил неподалеку, потом перебрался в Балашиху, съездил на местный шиномонтаж, потом еще на другой фильтры-масло менять. И каждый раз что-то не то, мелкие косяки вылазят… Вернулся обратно к Авангарду, пусть ехать дольше, зато делают здесь на совесть, никогда проблем не было.

Анастасия

Хочу особенно похвалить химчистку «Авангарда»! Имела возможность сравнить с несколькими конкурентами, цены примерно те же, зато качество работ – не придраться, ни намека на грязь, все чистенько, свеженько, намыто! Салон как новый!

Денис

У нас в Авангарде обслуживаются две машины семьи, мой Мерседес и Лексус жены, мы очень довольны. И ТО проходим, и ремонтировали уже всякое (к чести мастеров – то, что они чинили, потом еще долго не вызывает нареканий), и двигатель мой как-то перебирали. И шины здесь храним, а то два комплекта девать некуда было бы. Искренне рекомендуем, отличный сервис!

Павел

Спасибо, парни! Заезжал на той неделе на диагностику, глушитель начал «реветь», хотя еще и года не прошло, как его полностью менял. Провели диагностику за 20 минут, все четко. Нашли, где прогорание небольшое, все устранили. Объяснили, почему так происходит, что езжу наверное часто и недалеко, что машина на холостом работает, так и есть. Хорошо, что сразу приехал, пока прогар маленький, а то пришлось бы менять все. Пятерка за профессионализм и скорость!

Сергей

Заклинило АКПП на переднем приводе, внезапно и без предупреждения. Нашел в Яндексе ближайший сервис, позвонил, так и так, что делать? Говорят, все ок, сейчас пришлем эвакуатор и заберем, не переживайте, починим. Думал, дороже будет, но получилось вполне приемлемо. Спасибо «Авангарду», потом еще общую диагностику сделали, нашли несколько проблем, сейчас потихоньку чиним.

Дмитрий

Мне в «Авангарде» перепрограммировали ЭБУ на Шкоде после одного умельца. Машинка старая, а можно было добавить функций, залив свежую прошивку. Но что-то не вышло, и на деле появилась куча багов, ошибки светятся, электронику глючит. Откатили все до изначальной версии, проверили, чтобы точно не было проблем. Качеством работы доволен. Буду приезжать еще.

Никита

Первый раз приехал в Авангард почти случайно, осенью, нужно было срочно переобуться, а всюду очереди, а мне ехать далеко нужно было. Уже после 7 вечера позвонил, говорю, так и так, ищу срочно шины поменять, мне говорят, мы до 21 работаем, успеете – приезжайте, сделаем. Помчал, успел. Скоро буду ТО сезонное проходить, теперь уже в Авангард поеду сразу, сервис понравился.

Максим

Обращался в техцентр Авангард после небольшого ДТП, сравнивал предложения. Очень понравилось, что можно прислать фото, и по фото оценивают ремонт. Не нужно ни кататься, ни описывать по телефону «ну, там на крыле, и на бампере еще скол». Очень профессиональный подход! Цена меня устроила, через 4 дня уже забрал машину, вообще ни следа от удара!

Александр

Обслуживаем у «Авангарда» наши корпоративные автомобили, нравится, что с любой проблемой можно обратиться, и все решают в одном месте, хотя авто разных марок и моделей. Позвонили – договорились – пригнали, прошли ТО, где-то ремонт сделали. И по цене нам выгодно получается. Искренне рекомендуем.

Основой любой системы управления автомобилем, его основными узлами и системами, являются электронные блоки управления. От того, насколько корректно они функционируют, зависит работа всех подконтрольных и дополнительных систем автомобиля.

Причин выхода из строя блоков управления великое множество. Это и перенапряжение, которое возникает вследствие короткого замыкания, воздействие внешних факторов, механические повреждения, коррозия и перегрев. Как правило, официальные дилеры производят ремонт автомобиля путем их полной замены. Особенно это касается блоков, которые побывали в воде. Однако такая мера не всегда экономически оправдана.

Приобретение б\у блоков вообще представляется сомнительным занятием, во первых их необходимо кодировать под Ваш автомобиль, во вторых гарантия на разборах как правило не более 3 - 5 дней.

Многолетний опыт успешной работы и наличие специализированного оборудования позволяют нам квалифицированно и в кратчайшие сроки осуществлять ремонт блоков управления BMW воскрешая Ваши автомобили!

Рано или поздно на Жк экранах приборных панелей BMW и MID BMW начинают тускнеть, пропадать точки из которых складываются информационные сообщения (пиксели). Причиной является окисление токопроводящих контактов. На просторах интернета можно найти много советов по саммостоятельному ремонту — подложить двухсторонний скотч, проткнуть иголкой, потуже закрутить крепежные болты, прогреть утюгом или паяльником, но приводит это все в лучшем случае к ухудшению ситуации, в худшем к полному выходу из строя электронного блока.

Стоимость ремонта 3500 руб.

После прогрева двигателя загорается ошибка по системе ABS? В 99% случаев виновником является блок ABS вернее тонкие контактные проводники которые со временем под воздействием вибрации и температурного режима разрушаются.

Стоимость ремонта 5000 руб.

В автомобилях BMW весь звук — TV навигация, кассета, CD чейнджер, коммутируется в радиоблоке. Симптомы неисправностей практически всегда одинаковые пропадает звук целиком или поканально. >

Стоимость ремонта от 2000 руб.

Все внешнее освещение автомобиля начинается в этом блоке, если у вас что-то не горит а замена лампочек не помогает или горит даже когда выключено — срочно в ремнот блок LCM

Стоимость ремонта от 1000 руб.

Свет в салоне, стеклоочистители, центральный замок и сервотроник — это лишь малая часть того чем управляет блок комфорта и что может выйти из строя при его поломке.

Автомобиль перестал реагировать на кнопки на ключе? Повредили плату ключа при попытке его вскрыть? Требуется заменить аккумулятор или поистрепавшийся корпус ключа? Изготовить новый, дополнительный ключ? Всегда рады будем Вам помочь!

На экране постоянно отображается ошибка чтения диска с наввигацией? — это типичная проблема блоков навигации MK-IV. Можно конечно попробовать протереть лазер спиртом но к сожалению это не поможет так же как и чистящий диск и прочие блага цивилизации — только замена лазера.

Стоимость ремонта составляет 3500 руб.

Блоки климат контроля IHKA крайне редко выходят из строя но тем не менее и они не вечны. Чаще всего перегорают диоды на кнопках управления указывающие на активацию того или иного режима и менять из-за этого блок крайне не логично, но иногда поломки более существенны и могут разрядить за ночь аккумулятор автомобиля.

Стоимость ремонта от 500 руб.

После саммостоятельной попытки ремонта битых пикселей не работают стрелки? Замыкание в проводке автомобиля вывело из строя приборную панель? После отключения аккумулятора пробег вырос в десятки раз? Постоянно горят индикаторы подушек безопасности? Что то перестало гореть, моргать или щелкать? Мы поможем Вам в решении этих и многих других проблем с приборной панелью BMW.
Возможна корректировка пробега.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков