Рено Докер в России цена и комплектации, технические характеристики, фото и видео Renault Dokker. Универсалы и фургоны Renault Dokker вышли на российский рынок Затраты на эксплуатацию

Рено Докер в России цена и комплектации, технические характеристики, фото и видео Renault Dokker. Универсалы и фургоны Renault Dokker вышли на российский рынок Затраты на эксплуатацию

Обновленный Рено Докер уже активно используется нашими автомобилистами. Этот транспорт прозванный «каблучком» сложно сразу описать одним словом. Все дело в его нестандартной форме кузова – комактвэн класса «L». С одной стороны его характеристики дают понять, что перед нами автомобиль с возможностями для предпринимателя, но с другой – семейный Renault Dokker обслуживающий всех ее членов.

Попробуем точнее установить возможности Рено Докер. Опишем его характеристики, комплектации, цены.

Экстерьер комактвэна Рено Докер

За основу инженерами производителя была взята немного модифицированная платформа B0, которая сразу задает кузову привычные очертания по прошлым моделям. Перед нами классический экстерьер во французском исполнении.









Плавность линий можно наблюдать вдоль всего кузова, что создает немного домашнего тепла. Помните, что есть еще специализированная коммерческая версия Dokker Van, которая по фото отличается только отсутствием окон сзади водителя.

Спереди красуется весьма заниженная решетка радиатора из-за сильного наклона капота к низу. К ней вплотную примыкает классического вида главная оптика. Противотуманные фары привычной круглой формы. Сбоку небольшие окна разного диаметра, если сравнивать водительскую дверь с задней пассажирской, которая отодвигается в сторону по видным черным рейкам.

Кузов практически не предлагает ничего нового, чтобы отвечало тенденциям будущих лет. Такой экстерьер однозначно подходит для семейных поездок или выполнения работ по перевозки грузов. Как автомобиль для сотрудника, работающего в офисе, он не годится.

Интерьер компактвэна

Руль с органами управления на нем смотрится по-современному. Сам салон полностью выполнен в темных оттенках, а кресла предоставляются исключительно с тканевой обивкой. Немного серую массу разбавляет небольшой сенсорный экран, хорошо оформленные переключатели климат-контроля и колодцы приборной панели.

Рассматривать интерьер в деталях смысла немного, ведь от компактвэна Renault Dokker водители ожидают нечто большего, чем комфорт. Тут речь идет о грузоперевозках, общей вместительности пассажирами и экономичности двигателей.

Технические характеристики Рено Докер

Renault Dokker на пять мест визуально кажется вместительным. Достаточно высокий потолок помогает загружать крупногабаритные вещи или с удобством размещаться высоким людям. Технические характеристики компактвэна следующие (мм):

  • колесная база: 2810;
  • габаритная длина: 4363;
  • клиренс: под нагрузкой – 153, а без нее – 190;
  • высота: с рейленгами – 1852, без них – 1814;
  • ширина: 1751;
  • высота порога багажника: 570.

Вполне себе достойные цифры для коммерческого транспорта. Семейным людям достаточно места «развернуться» и разместить с комфортом всю семью. Отдельно скажем об объеме багажника. Если не трогать второй ряд сидений, то сзади окажется 800 л.

Максимально в компактвэне багажник может составлять приличные 3000 л. Учитывая среднестатистические перевозимые вещи, то с таким объемом можно справиться с любой поставленной задачей. Высота потолков до 1065 мм. При этом допустимая погрузочная масса отмечается на показатели в 1859 кг.

На нашем рынке двигателей два из четырех возможных:

  1. 1,6 л, 82 л.с., МКП5.
  2. 1,5 л, DCI, 90 л.с., МКП5.

Тут все сходится для нашего компактвэна. Под капотом до 90 л. с., а это означает оптимальный показатель мощности, которая дополняется сравнительно небольшим расходом. В смешанном цикле для двигателя 1.6 л расход будет в районе 8 л/100. Если возьмем еще экономичней дизель, то получим 5 л/100. Разгон до 100 км для обоих силовых агрегатов будет в области 14 секунд. Шины только 185/65 R15.

Комплектации и цены на Рено Докер

Комплектаций нашего компактвэна больше, чем двигателей:

  • Access;
  • Life;
  • Drive.

Разница между самой недорогой версией и топ составляет 220 тыс. руб. – есть над чем задуматься при покупке нового автомобиля. За Access минимум попросят отдать 889 тыс. руб. В стоке водитель получит: гидроусилитель руля, ABS с технологией AFU, 3 подголовника сзади, система обогрева и вентиляции. Самое необходимое по умолчанию будет.

Переходя к топ комплектации Drive за 1 млн. 110 тыс. руб. стоит упомянуть про преимущества подобного автомобиля: бампера в цвет кузова, рейленги на крыше, электрогидроусилитель руля, освещение в салоне, противотуманные фары, кондиционер + фильтр салона и многое другое.

Езда в таких условиях начинает доставлять удовольствие с первых минут после оказания в салоне. Если планируется частое использование Рено Докер, то переплатить за множество опций имеет смысл.

Фото Рено Доккер 2018
































Видео Рено Докер

Renault Dokker – переднеприводный представитель класса «LAV» (Leisure Activity Vehicle – «автомобиль для активного досуга»)… Это – грузопассажирская машина, в которой отлично уживаются все преимущества «семейных компактвэнов» и «развозных фургонов»…

Официальная премьера пятидверки (под брендом Dacia) состоялась в мае 2012 года на международной выставке в Касабланке, а уже в следующем месяце она поступила в продажу на некоторых мировых рынках.

В январе 2017-го автомобиль подвергся небольшому обновлению, причем ограничилось оно лишь визуальными преображениями – «французу» подправили внешность и интерьер, оставив без метаморфоз техническую часть… ну а ближе к концу этого же года он вышел на рынок РФ.

Снаружи Renault Dokker производит приятное впечатление – он воспринимается настоящим «крепышом» с задранной носовой частью, на которой красуются нахмуренные фары, трапециевидная радиаторная решетка с внушительной эмблемой-ромбом и аккуратный бампер. При все своей утилитарности, в профиль компактвэн выглядит достаточно динамично, и способствует этому вздернутая к корме подоконная линия. Ну а отвесный тыл с вертикальными фонарями, двустворчатыми дверьми и незамысловатым бампером гармонично завершает облик пятидверки.

В длину «Докер» насчитывает 4363 мм, его ширина достигает 1751 мм, а высота не превышает 1852 мм. На межосевое расстояние у автомобиля приходится 2810 мм, а его дорожный просвет составляет 153 мм.

В «боевом» виде однообъемник весит от 1152 до 1205 кг в зависимости от модификации.

Внутри Renault Dokker не стоит искать дизайнерских изысков, однако в целом интерьер выглядит свежо и привлекательно. Незатейливое место водителя венчают трехспицевый руль оптимальных размеров и лаконичная комбинация приборов, а эргономичная центральная консоль выставляет напоказ 7-дюймовый экран информационно-развлекательной установки и три «шайбы» климатического комплекса.

В салоне компактвэна применены откровенно простецкие отделочные материалы, однако с качеством сборки существенных проблем у него нет.

На передних местах «Докера» установлены удобные кресла с ненавязчивыми боковинами и достаточными интервалами для настроек, а на задних – трехместный диван, способный принять троих взрослых седоков (свободного места здесь полно по всем направлениям).

В стандартном состоянии объем грузового отсека у автомобиля составляет 800 литров, а с демонтированным вторым рядом сидений увеличивается до впечатляющих 3000 литров.

Доступ в багажник осуществляется посредством распашных разновеликих дверей-калиток, открывающихся на 180 градусов. Полноразмерная запаска у «француза» находится под днищем.

Технические характеристики. Для Renault Dokker предлагается четыре двигателя на выбор, которые стыкуются с 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач и переднеприводной трансмиссией:

  • Бензиновая палитра объединяет два бензиновых четырехцилиндровых агрегата с распределенным впрыском горючего:
    • 1.6-литровый 8-клапанный «атмосферник» генерирует 85 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 134 Нм крутящего момента при 2800 об/минуту;
    • турбодвигатель объемом 1.2 литра с 16-клапанным ГРМ вырабатывает 115 л.с. при 4500 об/минуту и 190 Нм пиковой тяги при 2000 об/минуту.
  • Дизельная гамма включает в себя 1.5-литровые «четверки» с турбонаддувом, впрыском топлива Common Rail и 8-ю клапанами, развивающие 75-90 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 180-200 Нм доступной отдачи при 1750 об/минуту.

В зависимости от модификации, «Докер» максимально разгоняется до 160-179 км/ч, а на покорение второй «сотни» устремляется спустя 10.6-14.5 секунд.

Бензиновые машины «переваривают» 6.2-7.5 литров горючего в комбинированных условиях, а дизельные обходятся 4.5 литрами.

В основе Renault Dokker находится переднеприводная платформа под названием «M0» с поперечно расположенным силовым агрегатом. На передней оси автомобиля применена независимая подвеска типа McPherson, а на задней – полузависимая система с упругой H-образной балкой (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

На компактвэне установлен реечный рулевой механизм с «вживленным» гидравлическим усилителем управления. Спереди пятидверка обладает вентилируемыми дисковыми тормозами, а сзади – барабанными устройствами (в «штате» – с ABS и EBD).

Комплектации и цены. На российском рынке Renault Dokker 2017-2018 года предлагается с двумя двигателями (бензиновым «атмосферником» и турбодизелем) в трех вариантах оснащения – «Access», «Life» и «Drive».

  • Минимально за автомобиль придется заплатить 819 000 рублей, а в его функционал входят: две передние подушки безопасности, 15-дюймовые стальные колеса, гидроусилитель руля, ABS, стальная защита картера, обогрев заднего стекла, дневные ходовые огни и некоторое другое оборудование… Но за однообъемник с дизельным мотором дилеры просят не менее 989 990 рублей.
  • «Топовая» комплектация обойдется в сумму от 920 990 рублей. Вдобавок к вышеназванному оборудованию наиболее «навороченное» исполнение может похвастать: рейлингами на крыше, колпаками на колесах, бортовым компьютером, кондиционером, двумя электростеклоподъемниками, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, «круизом», центральным замком с ДУ, противотуманными фарами и прочими «фишками».

В 2017 году, Renault Dokker подвергся небольшому рестайлингу. Это первое обновление модели образца 2012 года. Производитель не затронул техническую начинку, однако, расширил список опций и слегка подретушировал внешность. В глаза бросаются большие, слегка заходящие на крылья, фары головного освещения с крупными отражателями. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике, она сохранила свои формы, но получила новое оформление. На смену цельным горизонтально ориентированным ребрам пришли небольшие прямоугольные хромированные вставки. Внизу, на переднем бампере, расположился крупный трапецеидальный воздухозаборник, прикрытый тонкой пластиковой решеткой. В богатых комплектациях, по бокам от него, можно увидеть парочку маленьких круглых противотуманных фар. В общем и целом, автомобиль получил ряд небольших косметических изменений, неплохо освеживших его внешний вид.

Размеры

Рено Доккер- это грузопассажирский компактвэн. Его габаритные размеры составляют: длина 4363 мм, ширина 1751 мм, высота 1852 мм, а колесная база- 2810 мм. Клиренс у модели довольно большой- целых 190 миллиметров. Благодаря такой высокой посадке, фургон сможет перевозить относительно тяжелые грузы, штурмовать бордюры средней величины и сохранит приемлемую плавность хода даже на разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник компактвэна довольно вместительный. При пятиместной раскладке, сзади остается до 800 литров свободного пространства, что вкупе с правильными размерами и широкими распашными дверьми, позволяет перевозить довольно габаритные грузы. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт относительно длинномерный груз, он сможет демонтировать второй ряд сидений и освободить около 3000 литров свободного пространства.

Технические характеристики

На отечественном рынке, автомобиль будет оборудовать двумя двигателями, а также исключительно механическими коробками переменных передач и передним приводом. Несмотря на довольно скромный список альтернативных агрегатов, представленный набор довольно универсален и способен удовлетворить большинство запросов потенциального покупателя.

Базовым двигателем Renault Dokker является рядная атмосферная бензиновая четверка на 1598 кубических сантиметров. Из-за довольно архаичного строения головки блока цилиндров, он выдает всего 82 лошадиные силы при 5000 об/мин и 134 Нм крутящего момента при 2800 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, автомобиль набирает сотню за долгие 14,3 секунды и максимально разгоняется до 159 километров в час. Несмотря на малую мощность, экономичностью он также не отличается. Расход топлива составит около 7,8 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.

Для любителей агрегатов на тяжелом топливе, производитель приготовил рядную турбо-дизельную четверку на 1461 кубический сантиметр. Благодаря неплохому турбокомпрессору, она выдает 90 лошадей при 3750 об/мин и 200 Нм момента при 1750 об/мин. С таким мотором, фургон ускоряется немного быстрее- 13,9 секунды до сотни и набирает 162 километра в час. Этот двигатель будет потреблять 5,1 литра солярки на сотню в комбинированном цикле.

Итог

Доккер идет в ногу со временем. У него стильный и приятный дизайн, отлично подчеркивающий класс и предназначение машины. Он будет отлично выглядеть как в оживленном потоке мегаполиса, так и на извилистых улочках провинциальных городов. Салон- это царство добротных материалов отделки, выверенной эргономики, непревзойденной практичности и комфорта. Даже длительная поездка или километровый затор не должны доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что любой автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом компактвэна находится неплохой агрегат, являющийся сплавом проверенных технологий и многолетнего опыта инженеров. Renault Dokker отлично подойдет как для частного, так и для коммерческого использования.

Видео

Технические характеристики Renault Dokker

минивэн

  • ширина 1 751мм
  • длина 4 363мм
  • высота 1 852мм
  • клиренс 190мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1,6 MT
(82 л.с.)
life ≈ 869 990 руб. АИ-95 Передний 6,4 / 10,1 14,3 с
1,6 MT
(82 л.с.)
access ≈ 819 000 руб. АИ-95 Передний
1,6 MT
(82 л.с.)
drive ≈ 920 990 руб. АИ-95 Передний 6,4 / 10,1 14,3 с
1,5D MT
(90 л.с.)
access ≈ 989 900 руб. ДТ Передний 4,9 / 5,5 13,9 с
1,5D MT
(90 л.с.)
drive ≈1 040 990 руб. ДТ Передний 4,9 / 5,5 13,9 с

Тест-драйвы Renault Dokker

Тест драйв 11 мая 2018 Renault Dokker: тест при помощи стиральной машины

Новый Renault Dokker на российском рынке расположился аккурат между «старшим» Kangoo и «младшим» Lada Largus (он же Renault Logan MPV). Переняв многие достоинства «каблучка», он в то же время по ряду параметров превзошел универсал. Есть ли у него шансы на внимание покупателей?

Рено Докер – это компактный грузопассажирский автомобиль, сочетающий в себе все особенности семейных универсалов и маленьких грузовичков для коммерческого использования. Впервые автомобиль презентовали весной 2012 года (с шильдиком Dacia), после чего он вышел на рынки отдельных стран. В начале 2017 года французы показали обновленный Рено Докер 2017-2018 года, который теперь будет продаваться и в России.

Примечательно, что автомобиль подготовили к эксплуатации в российских условиях. В частности, производитель сообщает об адаптации силового агрегата к запуску в холодном климате, установке более мощного генератора, а также АКБ увеличенной емкости.

Внешний вид и габаритные размеры кузова

Оформление экстерьера – достаточно современное. Перед нами типичный «крепыш» со слегка приподнятым передком. Особенностями фронтальной части кузова стали нахмуренная оптика, а также трапециевидная решетка радиатора с крупным логотипом производителя и бампер без каких-либо излишеств. По бокам установлены сдвижные двери, а сзади – двустворчатые.

Габаритные размеры Renault Dokker (Рено Докер) 2017-2018:

  • длина – 4 363 мм;
  • ширина – 1 751 мм;
  • высота – 1 852 мм;
  • колесная база – 2 810 мм.

Клиренс (дорожный просвет) Рено Докер равен 190 мм. Снаряженный вес автомобиля составляет 1278-1395 кг, данный показатель зависит от выбранной покупателем версии модели.

Салон, сиденья и объем багажного отсека

Новейшими дизайнерскими разработками интерьер Renault Dokker особо не блещет, и в этом нет ничего удивительного. В то же время салон автомобиля выглядит достаточно современно и соответствует нынешним требованиям. Перед водителем расположилось удобное рулевое колесо с тремя спицами и продуманный приборный щиток.

Верхнюю часть центральной консоли заняли вентиляционные дефлекторы, чуть ниже – штатная аудиосистема или дисплей мультимедийно-информационной системы диагональю 7 дюймов (в базовой комплектации Renault Dokker там просто две ниши), а ещё ниже – крутилки для управления работой климатической установки.



Отделка салона компактвэна выполнена из очень простых материалов, но собрано всё «на совесть», поэтому значительных трудностей не возникает.

Сиденья водителя и переднего пассажира достаточно комфортные, их можно отрегулировать в разных направлениях, что позволяет удобно разместиться разным людям. Задний ряд – диван, хорошо спрофилированный для троих пассажиров, проблем с запасом свободного пространства явно не будет.

Объем багажника Рено Докер 2017-2018 модельного года равен 800 л. Если убрать из машины задний ряд кресел, данный показатель достигнет целых 3000 л.

Как упоминалось выше, сзади установлены распашные двери разного размера, которые можно открыть на 180°. Запасное колесо разработчики решили установить под днищем.

Двигатели (бензин, дизель) и расход топлива

Технические характеристики Renault Dokker (Рено Докер) 2017-2018 года предполагают использование одного из четырех силовых агрегатов (в России – только два), работающих в сочетании с пяти- либо шестиступенчатыми механическими трансмиссиями. Коробки передач обеспечивают передачу тяги на передние колеса.

Гамма силовых агрегатов Renault Dokker зависит от особенностей конкретного рынка. Так, для автомобиля доступен 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 85 сил, а также турбированный 1,5-литровый дизель, развивающий 90 сил. В Европе есть ещё и 115-сильный бензиновый движок с турбонаддувом (1,2 литра).

Согласно данным с официального сайта компании, в России будут доступны следующие двигатели Рено Докер:

  • 82-сильная бензиновая атмосферная «четверка» объемом 1,6 литров (8 клапанов). Пиковый крутящий момент – 134 Нм, максимальная скорость – 159 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч длится 14,3 сек. Средний расход топлива Renault Dokker с этим мотором равен 7,8 л на сотню километров пробега.
  • 90-сильный дизель рабочим объемом 1,5 литра с максимальным крутящим моментом в 200 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч – 13,9 сек., а «максималка» равна 162 км/ч. Расход топлива Рено Докер с дизельным движком – всего 5,1 литра в смешанном цикле.

Renault Dokker построен на базе платформы M0 с передним приводом. Двигатель имеет поперечное расположение в моторном отсеке. Спереди установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади применяется полузависимая подвеска с H-образной балкой (также используются стабилизаторы поперечной устойчивости – спереди и сзади).

Французская новинка оснащена гидроусилителем рулевого управления. Передние тормозные механизмы – дисковые, а сзади применяются барабанные тормоза (уже в базовой версии есть ABS и EBD).

Комплектации и цены

В России доступны следующие комплектации Renault Dokker 2017-2018 модельного года:

  1. Access (819 000 рублей). В этой версии доступен исключительно 1,6-литровый бензиновый двигатель. Оснащение автомобиля включает следующие элементы: металлические колесные диски размерностью 15 дюймов, сдвижная правая дверь, ABS, две подушки безопасности, дневные ходовые огни, аудиоподготовка.

За доплату доступны: рейлинги на крыше, система стабилизации курсовой устойчивости, сетка багажника, цвет кузова металлик и пакет для курящих.

  1. Life (869 990 / 989 990 рублей). В данной комплектации Рено Докер можно выбрать уже и дизельный двигатель, но разница в цене, по сравнению с аналогичным бензиновым вариантом составляет 120 000 рублей. Вариант Life отличается от базовой комплектации наличием следующих позиций: гидроусилитель руля (на дизеле – электрогидроусилитель), подсветка багажника, регулировка передних ремней безопасности по высоте, центральный замок с д/у, рециркуляция воздуха, воздуховоды для заднего ряда, передние электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, перчаточный ящик закрытого типа, полка над ветровым стеклом, складывающаяся задняя спинка, полка багажного отделения, дополнительный разъем питания 12В.

Дополнительные опции для версии Life (помимо тех, что доступны в Access): кондиционер и фильтр салона, подогрев и электропривод зеркал, противотуманки, передние кресла с подогревом, задний парктроник, аудиосистема, мультимедийная система, пакеты «Стиль» и «Комфорт».

  1. Drive (920 990 / 1 040 990 рублей). Как и в версии Life, доступны бензиновый и дизельный силовые агрегаты. Топовая комплектация Renault Dokker получила следующую «начинку»: бампера и зеркала в цвет кузова, рейлинги на крыше, система стабилизации курсовой устойчивости и система помощи при начале движения на подъеме (в дизельной версии), сдвижная левая дверь, кондиционер, регулировка по высоте водительского кресла и рулевой колонки, подогрев и электропривод внешних зеркал. За доплату производитель предлагает также 15-дюймовые легкосплавные диски.

Если называть только что новым, то следует иметь в виду местечковость эпитета: в мировом масштабе это никакая не новинка. Транспортное средство под румынским названием Dacia Dokker дебютировало еще в 2012 году на автосалоне в Касабланке. Это в Марокко. Там французы отгрохали еще один завод, потратив на него 1,3 млрд долларов: одного предприятия в Касабланке им показалось мало. Тем более что надо было где-то разместить производство минивэна Lodgy , из которого, собственно говоря, Dokker впоследствии и вылепили. Продающиеся у нас автомобили имеют марокканское происхождение - о возможности локализации модели на российской земле французы уклончиво отмалчиваются.

В основу «каблучка» легла модифицированная , на которой выстроен весь модельный ряд Dacia . Кормилица, дай ей Бог доброго здоровья. В Европе можно выбирать из четырех силовых агрегатов, однако до нас дойдет половина из них. Добрая ли половина? Пожалуй, да: 1,6-литровый бензиновый атмосферник K 7M мощностью 82 силы для наших водителей будет явно предпочтительнее пусть и более мощного (115 л. с.), но все же турбомотора объемом 1,2 литра. А из двух турбодизельных К9К нам досталась полносильная версия в 90 «лошадей» - 75 сил в Россию не везут.

Исполняющий обязанности

В модельной линейке российского Renault только что рекрутированный Доккер призван заполнить вакуум, образовавшийся после . На нашем рынке особым успехом эта машина не пользовалась. Может, не в модели дело, а в формате? Другие «французы» - и Citroen Berlingo - продавались хоть и лучше Рено, однако тоже не могли похвастать значительными успехами. Примерно в сопоставимых объемах расходился и Volkswagen Caddy , который всегда был заметно дороже французской техники. А о Mercedes -Benz Citan и сказать толком нечего: это тот же Кангу, но со звездой во лбу и по немецкой цене, который может выглядеть привлекательным лишь для тех автохозяйств, что долго и плотно сидят на автомобилях этой марки. Судите сами: за первые три месяца 2017 года было продано всего девять Ситанов.

То ли дело родимый Ларгус! В среднем каждый месяц продается более чем три тысячи машин - около 2,5 тысяч пассажирских версий и порядка шести сотен грузовых фургонов. Автомобиль, безусловно, не вершина технического прогресса, однако . В сравнении с иностранцами Lada стоит возмутительно дешево: от 470 тысяч за глухой фургон и от 530 тысяч за пассажирскую модификацию.

Что сможет «российской Дачии» противопоставить Dacia марокканского розлива?

Уют нам только снится

На официальном сайте французской марки Dokker заявлен в двух разделах - он и легковой автомобиль, и коммерческий. Причем «коммерсантом» Рено выступает в двух ипостасях: пассажирская версия и сугубо грузовой Dokker Van .

Пассажирскую модификацию следует рассматривать как семейное транспортное средство. Но хочется ли? Уверен, далеко не всякий глава семейства способен разглядеть в Доккере легковушку. Да, здесь есть второй ряд сидений с доступом через отдельные сдвижные двери. Но механизм открытия и запас пространства в салоне не превращают «каблучок» в минивэн: особого комфорта здесь нет. Будучи пассажирским по факту, Рено остается коммерческим по сути. Он как автобус: лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Хотя нет, утрирую: это все-таки личный транспорт, а не общественный, что уже само по себе неплохо. Меж тем нынче уже не во всяком автобусе в салоне виден покрашенный металл. Мне в Доккере не хватает уюта. Вернее, мне-то на водительском месте его наверняка хватит, однако семья в сборе вряд ли оценит аскетичность заднего ряда.

Зато на каждом из посадочных мест дивана предусмотрено по изофиксу. Пусть детишки сызмальства привыкают к скромности: накрепко пристегнутые в детском кресле, они не узнают, пока не вырастут окончательно, что взрослым в Доккере держаться не за что. Диван плоский, но в досягаемости нет ни единого поручня - даже ручек на дверях. Обшивка «сдвижнушек» лишена карманов, а стекла не опускаются - их можно только слегка оттопырить наружу в надежде на приток свежего воздуха.

Тем не менее простор сзади волшебный. Втроем можно сесть легко: диван по форме как скамейка, только мягкий. Да и пол почти ровный: центральный тоннель - не более чем условность. Передние кресла установлены достаточно высоко для того, чтобы под ними легко разместились ноги даже в громоздкой зимней обуви. Посадка на задний ряд происходит естественно - человек любого роста спокойно садится на диван. Можно было бы посетовать на небольшой проем двери в области ступней, но на самом деле эта особенность не вызывает неудобств.

Двойной стандарт

Дверь багажника разделена на две неравные части, которые открываются поочередно: приоритет у большей секции. Это чисто коммерческая история. Равно как и возможность «дооткрыть» дверцу за пределы ограничителей, развернув каждую створку ворот на 180 градусов относительно исходного положения. При таком раскладе можно вплотную подъехать к месту погрузки, парктроник о трех датчиках вам в помощь.

По умолчанию объем багажника составляет 800 л, но если пролонгировать его в салон, сложив диван бутербродом и установив его вертикально, объем полезного пространства вырастет до трех кубометров. На вэне, кстати, можно пожертвовать еще и пассажирским креслом, получив дополнительные 900 л вкупе с возможностью перевозки длинномеров до 3,1 метра. Правда, складное кресло вместе с трансформируемой перегородкой проходит по списку опций и тянет на немалые 25 тысяч рублей без каких-то там копеек.

Зато повод порадоваться небольшой погрузочной высоте (570 мм) и ровному полу даст как грузовая, так и легковая версия.

Коммерческая сущность Доккера обнаруживается в зональности внутреннего мира. В моем восприятии это не что иное, как пассажирский фургон, и пробел между этими словами проходит аккурат по центральной стойке кузова. Пассажиры заднего ряда находятся в более спартанских условиях, нежели обитатели передних кресел. Потому как с точки зрения водителя и штурмана (или экспедитора?) передняя часть Рено воспринимается вполне легковой. Приборка от Логана, неплохие сиденья, хотя и лишенные боковой поддержки, знакомые большинству реноводов органы управления с характерными изъянами компоновки - все здесь привычно. Говорить о недостатках Доккера бессмысленно: они полностью унаследованы от родственников с хромосомой В0. Разбросанные эргономическим взрывом кнопки управления круиз-контролем, алогичные двуплечие клавиши подогрева, небрежно брошенные в основания кресел, требующий привыкания пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке - в этом весь Renault. Но знаете, как от этого избавиться? Правильно: выбрать комплектацию без изысков.

Потому как главное достоинство машины, как это ни банально, сводится к той самой практичности, которой пропитан каждый кубический сантиметр раздутого внутреннего пространства. Вернее, даже не столько практичность, сколько эффективность. Максимум полезной площади при минимальных габаритах. Вот зачем все это задумывалось на самом деле. Машина дает использовать себя по полной, и это подкупает.

Антижадность

Щедрость - пожалуй, определяющее свойство Доккера. Он не располагает многим, но все, что у него есть, он с радостью передаст в ваше распоряжение. Это касается и ездовых качеств. 90-сильный дизель едет на все сто - и процентов, и сил. К процессу разгона машина подходит с присущим ей энтузиазмом. Набор скорости происходит не слишком резво, но довольно легко - Доккеру явно нравится хвастаться тягой, коей он точно не обделен. Смена передач не дурманит оружейной четкостью, но и не раздражает проблемной избирательностью: ошибаться не приходится.

Тормоза? Как сейчас принято говорить, норм.

Руль - в масть: легкий, но чрезвычайно понятный. Многие легковушки обзавидовались бы до полусмерти. А вот ездовой комфорт - с грузовым душком, хотя плавность хода вполне приемлемая - это вам не порожний пикап. Неровности Dokker проходит пружинисто, но не вприпрыжку, хотя порой кажется, что даже на гладкой дороге он то и дело принимается фиксировать микрорельеф асфальта, слегка отыгрывая пружинами ровное покрытие. На это успеваешь обратить внимание, но запала для раздражения все же не хватает.

Правки по контексту

Насколько Renault Dokker уместен в российской действительности? Давайте по порядку. Семейный автомобиль? Полагаю, нет: функциональность не искупит недостаток комфорта. Эта машина не просто кажется утилитарной - она и есть утилитарная. Это и приговор, и комплимент одновременно. Приговор потому, что иномарку утилитарность не красит: возить цемент с навозом - жалко машину, а возить детей - жалко детей. Впрочем, наверняка найдутся любители нарочитого практицизма. Но я не из их числа.

В качестве фургона Доккер обязан быть хорош, но для этого он должен быть Van: без окон, без сидений, без людей - и как можно дешевле. Сдвижная дверь по левому борту не нужна, да и прочие ништяки тоже. Но без музыки будет тоскливо, а без кондея - грустно: летом цельнометаллический фургон нагревается моментально, а охлаждается неохотно.

Пассажирский «каблук» может быть толковым в качестве второй машины - но при том лишь условии, что вы четко знаете, чем его озадачить. Велосипеды, туристическое снаряжение - может быть, питбайк, в конце концов. Такси, кстати, - отличное амплуа для Доккера! В Турции для этой цели активно используют FIAT Doblo местной сборки. А у нас пусть будет Renault Dokker, хоть и марокканский. Лучше бы российский, конечно. Ну вдруг?

Технические характеристики Renault Dokker 1.5 dCi

Длина/ширина/высота/база

4363/1751/1814/2810 мм

Объем багажника (VDA)

800–3000 л

Снаряженная масса

1334–1395 кг

Двигатель

дизельный, Р4, 8 клапанов, 1461 см³; 66 кВт/90 л.с. при 3750 об/мин; 200 Н·м при 1750 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

13,9 с

Максимальная скорость

162 км/ч

Топливо/запас топлива

ДТ/50 л

Расход топлива в смешанном цикле

5,1 л/100 км

Трансмиссия

передний привод; М5



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков