Подержанный Fiat Brava покупать или нет? С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки Основные недостатки Fiat Albea

Подержанный Fiat Brava покупать или нет? С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки Основные недостатки Fiat Albea

Валентин, г. Выборг, Ленинградская обл.
«Плохо закрывается багажник, уровень жидкости стеклоомывателя не определяется»
Григорий, г. Магнитогорск
Полтора года назад купил Фиат Альбеа в августе 2008 года и скажу откровенно, зря это сделал. Тяжело и со скрипом включается задняя передача. Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах, стрелка стабильно держится на отметке 1000.
Проблема с кондиционером. Конденсат просачивается в салон. В техцентре говорят, что данный случай под гарантию не попадает. Буду ремонтировать самостоятельно, а это стоит денег.

Любомир, г. Одинцово, Московская обл.
«Машине полгода. По гарантии меняли какой-то уплотнитель в двигателе, а то масло подтекало. Заменили датчик фазы. Самостоятельно устранял течь тосола (слабые хомуты оказались). В салоне периодически просыпаются сверчки (затыкаю поролоновыми уплотнителями)

Александр, г. Екатеринург
«Фиат Альбеа – неплохой автомобиль. Но у него плохая шумоизоляция, регулярно вылезают скрипы в передней панели. Обивочные материалы – дешевы до безобразия. Меньше чем за год у слесарей был уже раз пять».

Денис, г. Бронницы, Московская обл.
«Альбеа купил только летом. И в восторге от нее. Правда водительское кресло не очень удобное и панели дверей скрипят. А так, все ничего».

Эдуард, г. Нижний Новгород.
«Fiat Albea жрет масло. 1 литр на 10 000 км. Всего проехал почти 90 000 км. Да еще как-то машина в гарантийном ремонте три недели простояла (вылетала 5-я передача). Запчасти ждали».

Юрий, г. С-Петербург.
«Скажу прямо. Фиат Альбеа – машина-гавно. Слабый движок, паршивый пластик, скрипит, как старая карга. На скорости больше 110 км/час, Fiat Albea начинает трясти как припадочного. Промучился полтора года, продал и вздохнул спокойно. Да книги по ремонту Фиат Альбеа нигде нельзя было почему-то купить».

Дмитрий, г. Новомосковск, Тульская обл.
«На Фиат Альбеа катаюсь почти год. В принципе, все устраивает. Так, разные сверчки на передней панели. Да пачкается обивка дверей. Приходится регулярно ее чистить. Три раза менял перегоревшие лампочки. По гарантии устранили отказ в работе регулятора направления потока воздуха.

Святослав, Пермский край.
«Претензии к электрике Албеа. Перегорали лампочки дальнего света фар, как-то отказал вентилятор в салоне. Вероятно, виновата турецкая сборка»

Равиль, г. Альметьевск
«У Фиат Альбеа шумная подвеска. В совокупности с трещанием передней панели на скорости 120 км/час, ехать на длинные расстояния становится невыносимо. Расход топлива тоже отличается в большую сторону от заявленного в сервисной книжке и составляет 11 л по городу».

Сергей, г. Ростов-на-Дону
«Фиат Альбеа – очень экономичная машина. По городу расход – 7,5 литров. А по трассе, когда прошедшим летом ездили к теще Одессу, при средней скорости 90 км/час умудрился достичь расхода топлива 4 литра на 100 км. Только не подумайте, что к теще не торопился. Просто было интересно, насколько «Алечка» непрожорлива.
Менял передние левые стойки, устранял сверчки в салоне. На поворотах иногда кажется, что машину уносит. Но это, наверное, мои личные замороки»

Милен, г. Щелково. На Фиат Альбеа езжу уже 3 года. Трудолюбивый ослик пробежал уже 91 000 км. Машина просто превосходная. Болячек почти нет, несмотря на солидный пробег. Сейчас с ужасом вспоминаю, как мучился с ВАЗовской классикой. С гарантии ушел после 30 000 км. Официальный сервис слишком дорогой и некачественный. Запчасти и так дороговаты, а у дилеров они становились просто золотыми. Хорошо, что вышла книга по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию. Купил ее в интернет-магазине и страшно доволен».

21.11.2016

– небольшой фургончик, который будет идеальным вариантом не только для большой семьи, но и для начинающего предпринимателя, так как ценник на покупку этого автомобиля в подержанном варианте не велик. Незначительных эксплуатационных нюансов у этой машины полно, зато по технической части эти автомобили просты, надежны и недорогие в обслуживании. А вот на что нужно обратить внимание перед покупкой Фиат Добло с пробегом сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

– переднеприводный, пяти или семиместный минивэн класса «B», который дебютировал на автомобильном рынке в 2001 году. Автомобиль является одним из наиболее успешных коммерческих машин в модельном ряду компании «». Добло достаточно рациональный и невероятно гибкий в эксплуатации, автомобиль выпускается в двух базовых комплектациях и нескольких вариантах кузова – от утилитарно цельнометаллического фургона, до пассажирского микроавтобуса. После рестайлинга 2005 года внешний вид был существенно изменен в лучшую сторону.

Модернизированная версия была признана лучшим коммерческим автомобилем 2006 года по следующим критериям: самое большое погрузочное пространство в классе, грузоподъемность, комфорт, эргономика и функциональность. Высокий кузов и сдвижные боковые двери обеспечивают удобную посадку, а также облегчают погрузку и выгрузку багажа. Нельзя не отметить хорошую обзорность и управляемость. Основной завод по выпуску Фиат Добло располагался в Турции, также сборка велась в Бразилии и Вьетнаме. С 2006 года Добло собирался и в России на предприятии «Sollers » в Набережных Челнах. В 2011 году договоренности между Sollers и Fiat были расторгнуты. В Турции автомобиль выпускался до 2014 года, продажи в СНГ были прекращены в начале 2016 года.

Достоинства и недостатки Фиат Добло с пробегом.

Качество лакокрасочного покрытия кузова оставляет желать лучшего, большое количество царапин и сколов появляются на первых годах эксплуатации автомобиля. А вот что касается коррозионной стойкости кузова, то в этом компоненте все не так плохо, гнилые Фиат Добло –большая редкость. При покупке обязательно обратите внимание на состояние порогов и роликов сдвижных дверей. Также, проверяйте наличие заводской маркировки на всех окнах и состояние номерных знаков кузова, дело в том, что основная часть этих машин ввезена из Европы, зачастую, их берут там битыми, а здесь восстанавливают, и как правило, особо на это не тратятся.

Силовые агрегаты

Фиат Добло оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами разной степени форсировки – бензиновые 1.3 (70, 85 л.с.), 1.4 (77 л.с.), 1.6 (103 л.с.); турбодизельные 1.3 (75, 85 л.с.) и 1.9 (105, 120 л.с.). Самое большое распространение на вторичном рынке получили автомобили с дизельным мотором объемом 1.3 литра. Одним из плюсов этого двигателя считается его экономичность, многие собственники часто шутят, что машина не ест топливо, а просто нюхает. Также, этот мотор имеет безупречную репутацию по надежности. Единственное, с чем сталкиваются владельцы автомобиля с пробегом свыше 100000 км, так это с повышенным расходом масла. Топливная система Фиат Добло требовательна к качеству солярки, и если предыдущий собственник заправлялся не качественным топливом, дорогостоящего ремонта не избежать. Машины с мотором 1.9 встречаются намного реже и только в кузове «Макси», который официально у нас не продавался, а это значит, что все автомобили с таким силовым агрегатом ввезены из Европы, как правило, с большим пробегом и в очень плохом состоянии.

Среди бензиновых версий самым популярным считается мотор 1.4. Как показал опыт эксплуатации, данный силовой агрегат, при нормальном обслуживании, без особых нареканий выхаживает более 250 тыс. км. Остальные двигатели также достаточно надежны, и редко требуют внеплановых капиталовложений. Поэтому, если Вы хотите машину с надежным мотором, то лучше отдать предпочтение бензиновым модификациям.

Трансмиссия

Автомобиль оснащается только пятиступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом управления. Трансмиссия очень надежна, а для того, чтобы ее «убить», нужно очень сильно постараться. Строк службы сцепления напрямую зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, в среднем, его хватает на 70-80 тыс. км, если ездить очень аккуратно может прослужить и 120000 км. Выжимной подшипник, как правило, начинает гудеть после 60000 км пробега.

Салон

Качество материалов отделки салона очень низкого качества, как результат, после 3-5 лет эксплуатации стучать и скрипеть начинает весь салон. Не добавляет акустического комфорта и шумоизоляция, так как ее здесь просто нет. Несмотря на то, что машина не имеет большого количества электрооборудования, проблемы с электрикой встречаются достаточно часто. Так, в частности, владельцы отмечают быстрый выход из строя кнопки звукового сигнала, системы зажигания и электростеклоподъемников.

Ходовые качества Фиат Добло с пробегом.

Шасси Фиат Добло специально разрабатывалось с учетом специфики грузовых и многоцелевых версий, поэтому у него нет общих компонентов с легковыми моделями компании. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон с нижними рычагами, закрепленными на мощном подрамнике. Сзади установлена зависимая рессорная подвеска, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Как показал опыт эксплуатации, подвеска Фиат Добло достаточно прочная, и, если не использовать машину для постоянных перевозок большого груза по разбитой дороге, то прослужит она очень долго.

Чаще всего собственникам приходится менять стойки и втулки стабилизатора, служат они не больше 40000 км. Замена шаровых опор предстоит где-то раз в 50-70 тыс. км, также, с таким интервалом приходится менять пыльники ШРУСа. Сайлентблоки рычагов и ступичные подшипники выдерживают до 80000 км. Ближе к 100000 км начинают умирать опорные подшипники амортизатора (проявляется скрежетом и стуком при повороте руля). Амортизаторы очень надежные и в среднем ходят до 150000 км. Задняя подвеска вечная, единственное, что здесь придется менять, так это стойки и втулки стабилизатора, раз в 100-150 тыс. км. Стоит отметить и невысокую стоимость запчастей, так примеру, чтобы полностью перебрать переднюю подвеску нужно потратить до 400 у.е.

Итог:

Фиат Добло – будет отличным вариантом для большой семьи с небольшим бюджетом на покупку и обслуживание автомобиля. Никто не станет отрицать, что Добло имеет достаточно много незначительных недостатков, но для их устранения не нужно тратить баснословные суммы денег, а при желании, их можно устранить самостоятельно – в гараже.

Достоинства:

  • Большой салон.
  • Грузоподъемность.
  • Экономичные и надежные силовые агрегаты.
  • Невысокая стоимость обслуживания и ремонта.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Отсутствие шумоизоляции.
  • Гремучий салон.
  • Быстрый износ роликов сдвижных дверей.

Год выпуска: 2008

Что ж, можно подвести некоторый итог.

Скоро будет уже год и 6 месяцев, как я на нём, а не под ним.

Однако, дьявол кроется в деталях. А детали таковы:

Поездив по городу (нашёл и потерял работу на своей машине), да и по трассе, пришёл к простому выводу. Машина в некотором смысле создана для человека, но не нашего, а западного. Иными словами: тише едешь, дальше будешь и поясню почему.

Да, эта машина может ехать и быстро, но изначально она не создана для гонок. Она создана для плавного и комфортного перемещения из пункта А в пункт Б. Прочёл в прошлом году, что на загнивающем западе такие машины покупают молодые семьи (детишки, коляски и прочее сопутствующее барахлишко).

Самый оптимальный скоростной режим по трассе, с точки зрения расхода топлива – держать обороты в пределах 2800 – 2900 об/мин. Да, скорость конечно будет не разрешённые 90 км/ч, а меньше (80 км/ч), но небольшое отступление.

Собрался я по осени съездить на машине к буржуям. Финляндия одним словом. Побегал по сайтам и вижу, что у них родимых скорость по трассе – 80 км/ч (а в городе вообще 50 км/ч) и ни-ни, а то штрафик будет такой, что мама крикнуть не успеешь. Правда к буржуям я так и не съездил. Всё откладывал на потом, ну а тут и кризис.

Сопоставляя изложенное выше, вижу, что машина-то бежит, но в их буржуйских разрешениях по скорости. Вот по городу (Санкт-Петербург) я езжу на 4-й передаче, при оборотах 2000-2200 и получается как раз 50-55 км/ч. При этом мгновенный расход топлива ну очень даже симпатичный, да и средний с учётом пробок за день получается 8.4 – 8.5л/100км.

С учётом приёмистости и тяговитости двигателя, в сущности можно трогаться со второй передачи, а накатом в пробке, так и подавно. Что удивило (приятно) в городе можно ездить на 5-й передаче, двигатель спокойно берёт эту передачу с 55-60 км/ч, и никаких рывков и натуги, но луxше переключаться с 55км/ч, тогда переход получается плавный. С большей скорости, небольшой, но рывок.

На 4-й передаче можно ехать в диапазоне 35-70 км/ч, но комфортнее на 50-и км в городе на 4-й передаче и 85-и км по трассе на 5-й. При чём, отмечу особо: по-первости – больше 80-и не ездил, сейчас если никуда не тороплюсь, т.е. еду один, то держу 75-80-85 км/ч, и расход по компьютеру (руками развожу – виртуально) как по инструкции, т.е. 6,3 л. (зимой конечно побольше, т.е. до 6.5-6.9л) Конечно, любителям зажигать по принципу: гашетка в пол, и я других не знаю - ЭТА МАШИНА НЕ ГОДИТСЯ. Но тем кто хочет приехать от дома и обратно целым и невредимым и усопнуть в своей постели (Щютка. Бамбарбиа кергуду), думаю, стоит рассмотреть данное транспортное средство.

Вообще сидя в этой машине, и в городе, и на трассе, не хочется ехать быстро, напротив: ехать и созерцать. Нет чувства обиды, что тебя обгоняют по трассе все кому не лень. Мошка летает быстро, да живёт мало, а ты как обстоятельный жук летишь себе неспеша. Да и когда тебя обогнали, то уходят вперёд, потому меньше напряга, дорога-то перед тобой всегда свободна.

Дорогу держит очень уверенно. Обзорность - лучше не придумаешь. Ближний и дальний свет отличные, однако я бы сейчас сказал несколько иначе. Ближний свет очень хороший, а вот дальний не очень, т.е. освещение хорошее, но от ближнего отличается, но не сильно.

Наружные зеркала, в особенности водительское, позволяют видеть как вращается задние колеса и видно даже отражение подсветки заднего номера. Парковка задним ходом не представляет тех трудностей, как раньше. Габариты здесь ну просто вот чувствуешь и всё тут.

По паспорту машина имеет грузоподъемность 600 кг (500кг груза и 100 кг водитель). И грузил я её по этому самому паспорту и даже больше (28 бутылей воды по 19л) и едет зараза, и хоть бы хны. Сейчас правда нашёл работу и машину так больше не использую.

Перевозка длинномеров – лучше всего на крыше, но советую иметь небольшую стремянку в багажнике, благо там место есть.

Комфорт меня устраивает вполне. Пластик жёсткий, ну и что. Машина для езды и перевозки, а не для отдыха и спанья на торпеде.

Что нравится: карманы в дверях и огромная полка над головой на ширину салона. У меня там и диски лежат, и аптечка, и всякая дребедень.

Но ведь должны же быть недочёты, упущения и вредности, не может быть такого. Обрадую, есть они родимые. Есть!

На что обратил внимание и то случайно. Боковая сдвижная дверь при закрывании ударяет по передней двери и как следствие краска на сдвижной двери (самый верхний угол) сбита.

Замена свечей. Можно их заменить самостоятельно, но так геморройно. Свечи находятся между движком и кабиной. Но это не всё, надо снять пластмассовый кожух, но как меня предупредил мастер на СТО, снимать надо осторожно, т.к. у кожуха есть трубки, которые надо отсоединить предварительно и оччччень аккуратно.

Капот неплотно прилегает с правой стороны и это брак завода. Пыль летит под капот.

Спинка переднего пассажира откидывается только назад и подголовник не снимается (это в случае перевозки динномеров).

Бардачок мелковат. Туда умещается только инструкция по эксплуатации автомобиля, ну перчатки положишь и всё.

Решительно не хватает омывателя правой задней распашной двери.

Крючки для одежды в салоне неудобны.

Отсутствие литературы по ремонту.

Если нужно телесное удобство, возить много (семья, собака, урожай, садовая техника) и торопиться неспеша - берите, не пожалеете. Я доволен.

До этого была ВАЗ 21083 и 2111 - кривенькие внучата от дедушки из Турина (Fабрика Iтальянских Автомобилей из Турина). Продал и перекрестился. У нас, МОЯ РОДИНА, хорошо делает оружие, это очень радует – Смерть NATO и их подручным в виде наших жигулей и дорог, которые существуют в Амурской области.

Хэтчбек гольф-класса Fiat Stilo, который появился на свет в 2001 году, был призван спасти многострадальную итальянскую компанию от кризиса, в котором она очутилась в конце девяностых годов прошлого столетия. Но продажи Stilo не пошли. Он хоть и разошелся по странам Западной Европы достаточно большим тиражом, но итальянцы явно рассчитывали на большее. Зато тем, кто подыскивает для себя недорогой подержанный автомобиль, к Fiat Stilo определенно стоит присмотреться. При прочих равных итальянский хэтчбек стоит меньше своих основных конкурентов. Но как обстоят дела с надежностью? Давайте разбираться.

Проблем с коррозионной стойкостью у Fiat Stilo нет. Если автомобиль не побывал в аварии, то обнаружить пятна ржавчины вам вряд ли удастся. Хотя это совсем не означает, что и в дальнейшем их не будет. Как ни крути, а в плане защиты кузова от коррозии автомобили из Италии никогда не были впереди планеты всей. Аналогичное можно сказать и про качество сборки салона. Отделочные материалы в Fiat Stilo пусть и вполне качественные, но на большинстве автомобилей салонный пластик со временем начинает немного поскрипывать. Так ведь и большинство конкурентов итальянского автомобиля не лишены данного недостатка.

А вот по количеству проблем с электрикой Fiat Stilo значительно опережает большинство своих одноклассников. И ведь не сказать, что эти проблемы возникают из-за ненадежности тех или иных узлов. Большинство из них возникают по причине проблем с электрическими разъемами. Из-за этого, например, неожиданно может загореться индикатор, свидетельствующий о неисправности подушек безопасности. Так что перед покупкой Fiat Stilo работу всей электроники, а ее на «итальянце» довольно много, проверьте с особым пристрастием.

Бензиновых двигателей для Fiat Stilo предлагалось довольно много, но у нас на рынке чаще всего представлены только самые популярные силовые агрегаты. Проблем с ними не так уж и много, но слабых мест они все-таки не лишены. Основной недостаток бензинового агрегата объемом 1,8 литра - слишком быстрый выход из строя контроллера фаз газораспределения. С бензиновым двигателем объемом 1,6 литра проблемы другие. В нем большинству владельцев приходится менять высоковольтные провода и катушки зажигания. Также после покупки обязательно проверьте исправность датчика системы охлаждения. Зачастую именно из-за него происходят сбои в работе вентилятора системы охлаждения. Ну а самым надежным и неприхотливым можно назвать бензиновый двигатель объемом 1,4 литра. Вот только рассчитывать на динамичное передвижение с таким скромным по мощности силовым агрегатом не приходится.

Довольно часто под капотом Stilo можно встретить и дизельные двигатели. Они вполне надежны. Каждые 70 тысяч километров в них придется менять ремень в газораспределительном механизме. Также, если купите автомобиль с очень большим пробегом, будьте готовы к замене форсунок, термостата и турбокомпрессора.

На большинстве Fiat Stilo установленная механическая коробка переключения передач. И именно она является оптимальным выбором для данного автомобиля. Проблем с ней обычно не бывает. А вот от знаменитого «робота» Selespeed, который устанавливался на Fiat Stilo с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра, лучше сразу отказаться. Особого удовольствия от езды на автомобиле с такой коробкой переключения передач вы не получите, а ее ремонт стоит очень дорого.

Подвеска итальянского автомобиля ничего сложного из себя не представляет, поэтому и заниматься ее ремонтом предстоит не так уж часто. Чаще всего вам придется менять сайлент-блоки и стойки стабилизатора. Ну а при большом пробеге будьте готовы раскошелиться на комплект новых амортизаторов.

Рулевое управление Fiat Stilo вполне надежно. Какими-то глобальными поломками, которые для своего устранения потребуют огромных денежных вливаний, оно огорчить не должно. Тормозная система итальянского автомобиля неприятных сюрпризов тоже преподнести не должна. Большинство владельцев вспоминает о ней только тогда, когда настает время менять тормозные колодки и диски.

Так что Fiat Stilo не так уж и страшен. Естественно, что до лидирующих позиций в рейтинге надежности итальянскому автомобилю очень далеко, но каких-то однозначно слабых мест в его конструкции тоже нет. Скорее Stilo будет напрягать вас не крупными поломками, а мелкими «болячками», устранение которых потребует времени, но никак не больших денег. Если вас это не пугает, то Fiat Stilo для вас. За небольшие деньги вы получите пусть и не самый надежный, но прекрасно оснащенный и все еще стильный европейский автомобиль.

1988 – 1996 годов выпуска

Уровень качества и надежности этих автомобилей зависит от года их
выпуска. Впечатление от внешнего вида очень хорошее, но в машинах
1989-1992 гг. возможно помутнение лакокрасочного покрытия красного
цвета после четырех лет эксплуатации. В модели Tipo 1989-1993 гг. вода
может затекать через уплотнитель ветрового стекла, из-за чего нередко
возникает повреждение блока предохранителей, расположенного под
передней панелью. Первая попытка исправить положение была предпринята в
1991 г. (более качественная вклейка уплотнителя). В автомобилях
1989-1991 гг. из-за плохой вклейки уплотнителя багажника возможно
попадание в него воды (положение частично улучшилось с 1990 г.), а в
модели Tipo 1989-1990 гг. установлены слишком слабые дверные замки.

Качество салона и его оборудования в целом можно охарактеризовать как
«чуть выше среднего». Сам салон широкий и просторный, причем в модели
Tipo имеющаяся ширина используется не полностью; она как бы
«необитаема» и превышает ширину аналогичных автомобилей данной
категории, отсюда и впечатление просторности и удобства, особенно на
передних сиденьях. Tempra имеет классический багажник хорошей
вместимости. А вариант с кузовом универсал весьма функционален по всему
объему; задняя дверь кузова очень практична: двойное открытие
обеспечивает максимальный доступ для размещения багажа.

Но, несмотря на вышеуказанные преимущества, отделка салона неважная,
уровень шума высокий, особенно в дизельных версиях. Панель приборов
ощутимо вибрирует в автомобилях всех годов выпуска. Положение
улучшилось с 1990 г., а затем с марта 1993 г., т.е. в период
модернизации внешнего вида. Что касается оборудования салона, то в этих
машинах нет версий класса «люкс», но основные типы оборудования
присутствуют в версиях S, AGT, SX и DGT, что выгодно отличает FIAT Tipo
от многих конкурентов. Положение водителя за рулем далеко от
совершенства, а контур сидений заставляет его сидеть все время прямо,
не имея возможности опереться на дверь. Во всех машинах дребезжат
сиденья, есть люфт в их салазках. Положение частично улучшилось после
марта 1993 г. Элементы отделки отличаются плохим качеством вклейки и
набивки, слабостью крепления. Ситуация отчасти изменилась к лучшему с
1990 г., а затем с марта 1993 г.

Подвески в авто, как говорится, не очень, но все же лучше, чем у
предыдущих автомобилей FIAT. Устойчивость на дороге хорошая, особенно у
бензиновых версий. В модели Tipo 1989-1990 гг. с 1,4-литровым
двигателем отмечен целый ряд случаев выхода из строя амортизаторов. В
автомобилях 1989-1993 гг., имеющих рулевое управление с
гидроусилителем, в отдельных местах наблюдаются утечки рабочей жидкости
из-за плохой затяжки хомутов крепления шлангов во время сборки
(устранено с марта 1993 г.). А в модели Tipo 1989-1992 гг. быстро
деформируются шины задних колес.

Двигатели, установленные на этих машинах, имеют слабые технические
характеристики, большое потребление топлива и чувствительность к его
качеству (особенно это касается бензиновых версий). Дизельные агрегаты
также не блистают своими качествами, за исключением версии с
турбонаддувом. В автомобилях выпуска 1989-1993 гг. с двигателями
объемом 1,4 и 1,6 л отмечено несколько случаев выхода из строя
топливного насоса, в модели Tipo 1988-1989 гг. - утечка топлива из
резинового топливопровода. Позже автомобили были отозваны по месту
продажи для устранения неисправности. Резиновые шланги заменены
шлангами с тканевой оболочкой.

В машинах 1994 г. и первых выпусков 1995 г. с 1,4- и 1,6-литровыми
двигателями и катализатором отработавших газов возникают проблемы с
датчиком температуры охлаждающей жидкости, возможно нарушение работы
силового агрегата. Проблема решена в ноябре 1993 года путем установки
новой прокладки (металлической, но с резиновым покрытием) между
датчиком и корпусом крышки.

В машинах 1989-1993 гг. с силовым агрегатом объемом 1,6 л возникает
утечка масла по прокладке головки цилиндров (устранена с марта 1993 г.,
а до этого времени прокладку приходилось заменять через каждые
15.000-25.000 км пробега). Кроме того, наблюдается утечка масла по
заднему сальнику коленчатого вала после пробега примерно 45.000 км. В
автомобилях 1993-1994 гг. отмечен чрезмерный расход масла из-за
поршневых колец (проблема решена в сентябре 1994 г.). В автомобилях
1991-1992 гг. с 1,8-литровыми двигателями бывают провалы в работе
силового агрегата на малых оборотах (неисправность устранена с июля
1992 г. путем замены форсунок), а в машинах всех годов выпуска -
значителен расход масла. Повышенный расход масла, кроме того, отмечен и
в машинах 1989-1994 гг. с дизельным и турбодизельным двигателями
объемом 1,9 л (проблема решена с января 1994 г. путем установки
поршневых колец другого типа).

В автомобилях 1989-1992 гг. возможна легкая утечка топлива из ТНВД.
Первая попытка устранения недоработки была предпринята
заводом-изготовителем в 1992 г., а уже с июня того же года завод начал
устанавливать другой ТНВД. В машинах 1989-1991 гг. с турбодизельным
двигателем объемом 1,9 л установлена слабая прокладка головки
цилиндров. Первая попытка исправить положение была предпринята в 1991
г., но результат оказался слабым. Окончательно задача была решена в
1992 году путем изменения прокладки, а также за счет улучшения
охлаждения двигателя. В машинах 1989-1992 гг. может перетереться
резиновый шланг, идущий к масляному радиатору (проблема решена в
сентябре 1991 г.). В модели Tipo 1989-1991 гг. возникает утечка
охлаждающей жидкости из системы охлаждения (неисправность устранена на
заводе-изготовителе с июня 1991 г.), а в автомобилях 1989-1990 гг. —
вибрация элементов системы выпуска (устранена в 1991 г. путем установки
нового глушителя — из нержавеющей стали).

Много проблем возникает и с коробкой передач, особенно в машинах,
выпущенных до модернизации внешнего вида (до марта 1993 г.). Так, в
автомобилях 1989-1993 гг. часто бывают неисправности коробки к моменту
пробега примерно 80.000 км (исчезли после марта 1993 г.), утечка масла
по сальникам (первая попытка решения проблемы была предпринята в марте
1991 г., а полностью задача решена в марте 1993 г.: установлены
сальники с двойным заплечиком).

В автомобилях 1989-1992 гг. затруднено включение первой передачи и
заднего хода (устранено с 1992 г. путем улучшения обработки шестерен).
В машинах 1989-1991 гг. отмечена плохая синхронизация третьей передачи
(улучшена в 1992 г. путем установки нового синхронизационного кольца).
А в машинах 1989-1992 гг. было несколько случаев неисправности
синхронизаторов к моменту пробега 100.000 км (с июля 1992 г.
устанавливаются новые стопорные кольца синхронизаторов). В версии TD
выпуска 1989-1991 гг. ненадежен дифференциал, отмечены случаи разрыва
корпуса осей его шестерен, заклинивание всего механизма (ситуация
изменена на заводе-изготовителе в марте 1991 г. путем улучшения
обработки деталей узла и установки новых шайб на оси сателлитов).

Кроме того, есть множество недостатков и неисправностей в
электрооборудовании. В автомобилях 1989-1993 гг. могут возникать отказы
в работе центрального замка (первая попытка исправить положение была
предпринята в 1991 г., вторая — в марте 1993 г.), электродвигателей,
контактов и кнопок управления стеклоподъемниками (попытки улучшить
положение предпринимались изготовителем в октябре 1990 г., феврале 1992
г. и марте 1993 г.). В модели Tipo 1993 г. с 3-дверным кузовом плохо
работают передние стеклоочистители, а в машинах выпуска 1989-1991 гг.
часто отказывают кнопки управления стеклоочистителями (проблема решена
в апреле 1991 г. установкой новых кнопок).

Жгуты проводов в модели Tipo 1988-1991 гг. разрываются уже после 3-4
лет эксплуатации, в результате чего задняя часть автомобиля остается
без электропитания. Не работают: система обдува заднего стекла,
стеклоочиститель и стеклоомыватель. Недостаток устранен в октябре 1990
г. В машинах 1989-1993 гг. затруднена регулировка кондиционера воздуха
(она постоянно нарушается), невозможно точно отрегулировать
температуру. Проблема решена в 1994 г. за счет улучшения электрических
соединений в цепях управления, включая датчик температуры воздуха в
салоне, и за счет замены электронной системы управления. В машинах всех
годов выпуска возможны: возникновение неисправностей спидометра,

загорание контрольных ламп. Частично положение улучшилось с 1990 г., а
затем — в период модернизации внешнего вида. В версии Tipo DGT отмечены
сбои в показаниях жидкокристаллического индикатора (потухание отдельных
сегментов), а во всех автомобилях - быстрое перегорание ламп задних
фонарей.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

Версия 1.4 самая маломощная, но имеет и наиболее низкую цену. Версия
1.6 - это более скоростной вариант. Она имеет двигатель мощностью 83
л.с. (с катализатором - 75 л.с.) и выпускается с 1993 г. Версия 1.8
i.e. имеет гораздо лучшие характеристики. Особенно если речь идет о
машинах, выпущенных после марта 1993 г., когда на автомобили начали
устанавливать новое управление коробкой передач. 1.9 D - «скромный», но
и недорогой дизель. Имеет серийно устанавливаемый гидроусилитель руля.
Покупая версию 1.9 TD, лучше поискать автомобиль выпуска после 1992 г.:
он более надежен.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Двигатель

В автомобилях 1989-1991 гг. с 1,9-литровым турбодизельным двигателем: слабость прокладки головки цилиндров.
В автомобилях 1989-1992 гг.: возможность перетирания резинового шланга, идущего к масляному радиатору.
В автомобилях 1991-1992 гг. с 1,8-литровыми двигателями: провалы в работе двигателя на малых оборотах.

Система смазки
В автомобилях 1989-1993 гг. с 1,6-литровым двигателем: утечка
масла по прокладке головки цилиндров, а также по заднему сальнику
коленчатого вала после пробега примерно 45.000 км.
В автомобилях 1989-1994 гг. с 1,9-литровыми дизельными и турбодизельными двигателями: повышенный расход масла.
В автомобилях 1993-1994 гг.: чрезмерный расход масла.
Система охлаждения

В модели Tipo 1989-1991 гг.: утечка охлаждающей жидкости из системы.

В автомобилях 1994 г. и первых выпусков 1995 г. с 1,4- и
1,6-литровыми двигателями и катализатором отработавших газов: проблемы
с датчиком температуры охлаждающей жидкости, возможность нарушения
работы двигателя.


Система питания
В модели Tipo 1988-1989 гг.: утечка топлива из топливопроводов.
В автомобилях 1989-1992 гг.: небольшая утечка топлива из ТНВД.
В автомобилях 1989-1993 гг. с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями: возможность выхода из строя топливного насоса.


Система выпуска
В автомобилях 1989-1990 гг.: вибрация элементов системы.


Коробка передач
В автомобилях 1989-1991 гг.: плохая синхронизация 3-й передачи.
В версии TD выпуска 1989-1991 гг.: ненадежность дифференциала,
случаи разрыва корпуса оси шестерен и заклинивания всего механизма.
В автомобилях 1989-1992 гг.: затрудненное включение 1-й
передачи и заднего хода, возможность возникновения неисправностей
синхронизаторов к моменту пробега 100.000 км.
В автомобилях 1989-1993 гг.: частые неисправности коробки к моменту пробега примерно 80.000 км, утечка масла по сальникам.


Подвеска
В модели Tipo 1989-1990 гг. с 1,4-литровым двигателем: выход амортизаторов из строя.


Рулевое управление
В автомобилях 1989-1993 гг. с гидроусилителем: утечки рабочей жидкости.

Колеса и шины
В модели Tipo 1989-1992 гг.: деформация шин задних колес.
Кузов
Вибрация панели приборов, дребезжание сидений, люфт в их салазках, плохое крепление и вибрация элементов отделки.
В модели Tipo 1989-1990 гг.: плохое качество дверных замков.
В автомобилях 1989-1991 гг.: возможность затекания воды внутрь багажника из-за плохой вклейки уплотнителя.
В автомобилях 1989-1992 гг.: возможность помутнения лакокрасочного покрытия красного цвета после 4 лет эксплуатации.
В модели Tipo 1989-1993 гг.: затекание воды через уплотнитель ветрового стекла.
Электрооборудование
Возможность возникновения неисправностей спидометра,
неточность показаний указателя уровня топлива, самопроизвольное
загорание контрольных ламп, быстрое перегорание ламп задних фонарей.
В автомобилях 1989-1991 гг.: отказы кнопок управления стеклоочистителями.
В модели Tipo 1988-1991 гг.: разрыв жгутов проводов после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.
В автомобилях 1989-1993 гг.: возможность отказов центрального→



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков