Автомобильные дефлекторы: зачем нужны, как выбрать и установить. Вентиляционные дефлекторы, предотвращающие опрокидывание воздуха

Автомобильные дефлекторы: зачем нужны, как выбрать и установить. Вентиляционные дефлекторы, предотвращающие опрокидывание воздуха

Для усиления тяги используют различные приспособления и технические новинки. Сложность подобранного варианта напрямую влияет на цену. Согласитесь, всегда хочется получить хорошее качество оборудования при минимальных затратах.

Наиболее выгодное решение – сделать дефлектор на дымоход своими руками. Конструкция предельна проста, а эффективность ее использования сложно переоценить.

Мы расскажем вам, как устроен прибор и объясним принцип его работы. А также приведем пошаговую инструкцию по сборке и установке простого дефлектора. Приведенную информацию мы дополнили наглядными фотографиями и видео-роликами, демонстрирующими нюансы сооружения и монтажа вентиляционного колпака.

Приспособление, используемое для усиления тяги, применяется повсеместно. Окончание дымохода, как правило, оформляется колпаком определенной формы. Причем, не простым колпаком для защиты от птиц, бабочек, листьев и прочих представителей флоры и фауны.

Это изделие, имеющее определенное строение, и выполняющее роль усилителя тяги, что положительно сказывается на расходе топлива.

Необходимость использования дефлектора

Дефлекторы, предлагаемые на рынке стройматериалов, имеют различную форму, размер. Материал, из которого они изготовлены, также отличается. Это может быть пластик, оцинкованная сталь, нержавейка и другие сплавы. Сфера применения прибора также весьма широка.

Разновидности усилителей тяги для установки на дымоходы для частного и коллективного использования отличаются внешним видом, материалом изготовления и стоимостью изделия.

Галерея изображений

Порядок сборки вентиляционного элемента

Гораздо дешевле обойдется сборка дефлектора из подручных материалов. Особенно, если есть желание что-то полезное соорудить своими руками. Весь процесс производства прибора займет 2-3 часа – время зависит от сноровки и навыков собирающего.

Процесс изготовления отражателя, усиливающего тягу, своими руками, состоит из таких этапов:

  • создать чертеж;
  • сделать заготовки;
  • собрать прибор;
  • установить и закрепить его на дымоходе.

Первый этап по созданию чертежа лучше всего делать на бумаге. Для этого важно правильно рассчитать диаметр входящего патрубка и диаметр колпака. А также, высоту самого дефлектора.

Существуют специальные таблицы, в которых приведены размеры диффузоров для наиболее популярных диаметров труб. Если же дымоход нестандартный, то вычисления предстоит делать самостоятельно (+)

Чтобы не ошибиться, можно для своих расчетов использовать общепринятые формулы.

Основную роль в расчетах играет внутренний диаметр трубы дымохода:

  • высота =1,6-1,7*диаметр;
  • ширина диффузора =1,2-1,3*диаметр;
  • ширина колпака =1,7-1,9*диаметр.

Когда есть формула, остается правильно измерить внутренний диаметр трубы у дымохода и подставить полученное значение. Зная размеры, можно приступать к нанесению контуров заготовок на бумагу.

Лучше всего после создания чертежа создать прототип готового изделия из бумаги. Так станут нагляднее возможные ошибки и недоработки. Если таких нет, то можно приступать ко второму этапу – созданию реальных заготовок из металла.

В процессе создания прототипов деталей будущего дефлектора лучше всего использовать бумагу. Если что-то не удастся, всегда можно исправить свою ошибку

В качестве материала можно использовать лист оцинкованной или нержавеющей стали толщиной 0,5-1 мм. Иногда можно встретить мнение, что для дефлектора лучше всего использовать медь.

Это утверждение имеет право на жизнь, если в гараже или мастерской случайно имеется ненужный лист из меди. В противном случае такая дорогостоящая покупка себя не оправдает. Да и срок службы нержавейки нельзя назвать коротким, чтобы пренебрегать этим материалом.

Когда заготовки вырезаны ножницами по металлу из подготовленного листа, можно приступать к этапу сборки изделия. Для этого можно использовать заклепочник и дрель или сварку. При работе со сваркой нужно быть предельно аккуратным, чтобы не прожечь случайно участок будущего дефлектора.

Если планируется использование заклепок, то припуски на соединение деталей между собой удобно делать на прокаточном станке. Если такого нет, то вполне сгодиться молоток. Сделав припуски, предстоит ровно соединить между собой детали, дрелью сделать отверстия и поставить заклепки.

Ножки для крепления колпака к основанию дефлектора крепятся на равном расстоянии друг от друга

Колпак предстоит закрепить к основанию ножками, которые также вычерчиваются и вырезаются из листа нержавейки/оцинковки.

Все детали изделия соединяются между собой заклепками – это наиболее быстрый и безопасный способ крепления. Для работы со сваркой требуются навыки и выглядеть такое изделие будет не так привлекательно

Когда с 3-м этапом покончено, и самоделка готова, можно приступать к последнему и самому ответственному моменту – установке на дымоход.

Установка дефлектора на крыше

Последний этап изготовления дефлектора на трубу дымохода заключается в его установке на место постоянного расположения – на дымоход. Поставить самостоятельно можно как самодельный прибор, так и покупную конструкцию. Разницы нету – все равно придется залезать на крышу.

Чтобы не возникло проблем с монтажом, даже покупную модель, идущую в разобранном виде, нужно собрать внизу, надежно зафиксировав все крепления. Только после этого можно брать необходимый инструмент и направляться к дымоходу.

В зависимости от типа трубы, которая исполняет роль дымохода, будут отличаться варианты крепления. Иногда достаточно использовать несколько шурупов или дополнительно поставить хомут

При установке дефлектора на трубу дымохода нужно осторожно сверлить отверстия для крепления. Затем останется надежно закрепить шурупы или заклепки и проверить, не наклоняется ли установленный прибор в разные стороны.

Если он болтается, то дополнительно можно поставить хомут. Такой вариант подходит, если дымоход не облицован кирпичом.

Для кирпичной кладки с квадратным или прямоугольным сечением дымохода придется воспользоваться специальными переходниками. Когда работы закончены, можно испытать в действии установленный своими руками дефлектор, затопив печь/включив котел отопления.

Еще один важный момент – искрогаситель. Нужен он или нет – смотрят в конкретном доме. Можно из листовой нержавейки или металлической сетки.

Если покров крыши мягкий и может легко воспламениться, то о дополнительной защите от искр, вылетающих из дымохода при работе котла отопления, важно позаботиться вовремя

Ошибки и проблемы с устройством

С дефлектором, как и со всеми приборами, могут возникать неприятности. Одна, самая большая и вполне предотвратимая – неправильная работа. Так случается, если устройство было подобрано неправильного размера. Оно попросту может провалиться внутрь трубы дымохода, закрыв путь для выхода продуктов горения.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно обратить внимание, что диаметр патрубка дефлектора должен равняться диметру внутренней трубы дымохода.

Если же дымоход кирпичный, а устанавливаемый прибор имеет круглое сечение, то без соответствующих переходников не обойтись.

Если патрубок дефлектора немного меньше диаметра трубы дымохода, то можно в качестве уплотнителя использовать проволоку, которую мотают на основание, увеличив таким образов внешний диаметр

Вторая ошибка при монтаже дефлектора – выбор вращающейся модели для районов с холодными и снежными зимами. Такое решение чревато обледенением прибора, а через несколько дней он занесется снегом и не только перестанет вращаться, но и будет существенно мешать нормальной работе дымохода.

Чтобы прочистить все, удалив снег со льдом, придется лезть на крышу, а это не самое приятное занятие в холодный и снежный день.

Третья неприятность – неэффективность дефлектора.

Проблема может возникнуть, если неправильно подобрано место установки или модель:

  • корпус прибора плохо обдувается ветрами различных направлений;
  • в местности с порывистыми ветрами более эффективным будет Н-образный дефлектор;
  • нужно избегать установки устройства в зоне аэродинамической тени от деревьев и более высоких сооружений, находящихся рядом;
  • прибор должен находиться выше конька крыши и выше других сооружений, если они присутствуют рядом с дымоходом.

Если дефлектор оказался малоэффективным, то необходимо искать дымохода.

Четвертая проблема – поломка вращающихся моделей. Дело в том, что механизмы, обеспечивающие вращение, требуют ухода. Точнее, нужно не забывать периодически проводить обслуживание отдельных частей дефлектора, смазывать вовремя подшипники.

Если приспособление было произведено своими руками, а материал, используемый при этом оказался дешевым и некачественным, то все может очень быстро проржаветь. В таком случае вскоре придется заменить новым дефлектором.

Чтобы вовремя заметить такого рода проблему, нужно периодически проводить визуальный осмотр крыши, дымохода и установленного колпака-флюгера

Еще одна проблема, когда вместо дефлектора установлен простой колпак. Он может обледенеть и его занесет снегом. Это придется устранять. Опасно, если такая ситуация произойдет ночью и все продукты сгорания останутся в доме. Это чревато летальным исходом для всех домочадцев.

Поэтому нужно сразу ставить дефлектор и не экспериментировать с различными козырьками-колпаками. Если же нет желания сооружать усилитель из подручных материалов, всегда можно купить понравившуюся модель и самостоятельно установить на дымоход.

Позаботиться о нормальной работе котла и эффективном отводе продуктов горения надо еще на стадии проектирования отопления. Полезная информация по сооружению дымохода представлена в .

Выводы и полезное видео по теме

Как устроен дефлектор, способный гасить искры, описано в видео ролике:

Пошаговое изготовление дефлектора ЦАГИ своими силами без спецоборудования показано в видео:

Грамотно спроектированная вентсистема помещения – залог здорового микроклимата. Одно из приоритетных условий естественной циркуляции воздуха – наличие тяги. Для нормализации давления часто используют вентиляционный дефлектор – прибор усиливает подсос из вентканала за счет ветрового напора.

Несмотря на простоту конструкции и доступность цены, такой колпак существенно повышает тягу. Единственная сложность – выбор оптимального варианта среди многообразия предложений.

Мы поможем вам разобраться в этом вопросе. В статье представлен подробный обзор устройств и принципов работы различных дефлекторов, приведены практичные рекомендации по выбору и монтажу колпаков.

Чтобы вам было проще определиться с моделью и понять очередность установки воздушного “побудителя”, мы подготовили тематическую фото- и видео-подборку.

Дефлектор решает две основные задачи:

  1. Защищает шахту от забивания мусором и попадания птиц.
  2. Минимизирует негативное воздействие атмосферных осадков на вентиляционное оборудование.
  3. Активизирует и усиливает тягу, генерируя и перенаправляя ветровые потоки – КПД вентсистемы повышается на 15-20%. Дефлектор снижает вероятность появления .

Зонтичная конструкция используется для повышения тяги и в дымоходе. Кроме того, дополнительно исполняет роль искрогасителя.

Вентиляционный колпак теряет эффективность, когда ветер дует снизу – воздушный поток ударяется о козырек и препятствует работе вытяжки. Решение проблемы – монтаж дефлектора с двумя конусами

Схема устройства и принцип работы дефлектора

Для получения точного представления о том, что такое дефлектор и как он функционирует, разберем типовую схему его устройства.

Главные части вентиляционной насадки:

  1. Диффузор – основание в виде усеченного конуса. Нижняя часть цилиндрической колбы насаживается на верхушку вентканала, выведенного через крышу. Именно в диффузоре происходит замедление воздушного потока и повышение давления.
  2. Зонт – верхний защитный колпак, прикрепленный к диффузору стойками. Элемент предотвращает попадание мусора в вентканал.
  3. Корпус – кольцо или обечайка. Видимая деталь дефлектора, соединенная с диффузором двумя-тремя кронштейнами. Плоскость корпуса рассекает воздухопоток и создает внутри цилиндра область пониженного давления.

В некоторых модификациях установлена сетка для задерживания мелкого мусора. Фильтрующая вставка несколько ослабевает тягу.

Конструкция дефлектора с входным патрубком: 1 – оголовок, 2 – диффузор, 3 – кольцо, 4 – кронштейны-лапки, 5 – колпак, 6 – конусный щит, d – диаметр

Действие вентиляционной насадки основано на эффекте Бернулли – взаимосвязи между давлением и скоростью течения воздушного потока в канале. При ускорении, спровоцированном сужением воздуховода, давление в системе падает, образуя разряжение в трубопроводе.

Принцип работы:

  1. Дефлектор улавливает ветер.
  2. Воздушные массы устремляются в диффузор, разветвляются и провоцируют понижение давления вверху вентканала.
  3. В разряженную пустоту устремляется отработанный воздух из помещения.

При правильном выборе и установке дефлектора на конце вытяжного канала разность давлений возрастает, соответственно, повышается интенсивность воздухообмена.

Классификация ветровых насадок

Несмотря на одинаковое предназначение, вытяжные колпаки различаются между собой.

Определяя оптимальную модель устройства, надо оценить:

  • материал изготовления;
  • принцип работы;
  • конструкционные особенности.

Материал изготовления . В производстве используется алюминий, нержавеющая сталь, оцинковка, медь, пластик и керамика.

Оптимальным решением с точки зрения баланса «стоимость/качество» считаются стальные и алюминиевые изделия. Медные дефлекторы используются редко из-за дороговизны.

Пластиковые модели отличаются от собратьев более низкой ценой, многообразием расцветок и форм. Недостатки полимеров: восприимчивость к высоким температурам и ограниченность службы

Симбиоз прочности и декоративности – комбинированные колпаки из металла, покрытые пластиком.

Принцип работы . Исходя из функциональных особенностей вентиляционные устройства делят на 4 группы.

Типы дефлекторов:

  • статичные насадки;
  • ротационные дефлекторы;
  • статичные установки с эжектирующим вентилятором;
  • модели с поворотным корпусом.

К первой группе относятся модели традиционного типа. Статичные дефлекторы отличаются простотой конструкции и возможностью самостоятельной сборки. Клапаны монтируются на вытяжных шахтах квартирных и производственных аэрационных воздуховодов.

Вторая группа (ротационные дефлекторы) снабжены системой вращающихся лопастей. Сложный механизм состоит из активной головки и статичной основы.

Порывы ветра побуждают лопастный барабан к вращению. В процессе работы в устье шахты создается вакуум, препятствующий появлению обратной тяги

Статичный вытяжной дефлектор с эжектирующим вентилятором – современная технология. На торце вентканала установлен неподвижный колпак, непосредственно под ним внутри шахты вмонтирован низконапорный осевой вентилятор.

Устройство стато-ротационной модели: 1 – статичный дефлектор, 2 – вентилятор, 3 – датчик давления, 4 – теплоизолированная колба, 5 – шумопоглощающий вентканал, 6 – дренаж, 7 – фальшпотолок

При нормальных внешних условиях система функционирует, как традиционный статичный дефлектор. По мере снижения ветрового и термического давления срабатывает датчик – в работу включается осевой вентилятор и тяга нормализуется.

Интересная разработка, заслуживающая внимания – дефлектор эжекционного типа с поворотным корпусом. Вращающийся колпак устанавливается над шахтой.

Модель состоит из горизонтальной и вертикальной трубы, которые соединяются между собой шарнирным механизмом. Сверху дефлектора есть перегородка – флюгер.

Горизонтальная труба разворачивается по направлению ветра. Потоки устремляются во внутреннюю часть и создают разряжение – тяга в устье шахты увеличивается

Конструктивные особенности . Модели с одинаковым принципом побуждения естественной вентиляции имеют некоторые отличия в устройстве.

Дефлекторы бывают открытого или закрытого типа, квадратной или круглой формы, с одним колпаком или несколькими конусными зонтами. Характеристики наиболее востребованных и эффективных модификаций описаны ниже.

Обзор популярных моделей

Выбор «ветровой насадки» основывается на эффективности, стоимости дефлектора и климатических условиях местности. Некоторые модели доступны для самостоятельной сборки и монтажа

Вид #1 - классический колпак Григоровича

Самый распространенный вариант, используемый в системах вентиляции и дымоудаления. Из-за простоты и доступности дефлектор Григоровича удерживает лидирующие позиции среди аналогов.

Устройство представлено парой зонтов, соединенных в единую «тарелку».

Колпак устанавливается на трубопроводы круглого сечения или монтируется через переходную пластину на прямоугольные и квадратные шахты.

Базовая комплектация: 1 – диффузор в виде зауженного конуса, 2 – защитный зонт, 3 – обратный колпак. Крепежные распорки объединяют элементы насадки

Благодаря конструкции осуществляется двойная эжекция воздуха – в направлении расширенной части диффузора и в сторону обратного колпака.

Скорость потока под нижним конусом увеличивается за счет сужения сечения канала, в результате, разность давлений повышается.

Галерея изображений

Вид #2 - универсальная насадка ЦАГИ

Вентиляционный колпак, спроектированный аэрогидродинамическим институтом, усиливает тягу благодаря ветровому напору и разнице давлений на различных высотах.

Насадка дополнена цилиндрическим экраном, внутри которого размещен прототип традиционного дефлектора.

Внешняя обечайка предотвращает опрокидывание естественной вентиляции даже в воздуховодах большого сечения. Допустимый диаметр вытяжной шахты – 100-1250 мм. Обозначения на рисунке: а – вид сверху, б – вид сбоку, D – диаметр, H – высота приспособления

Отличительные черты:

  • допустимо бандажное, реечное, фланцевое и ниппельное соединение с воздуховодом в зависимости от формы горловины шахты;
  • возможность транспортировки воздуха, химически неагрессивной среды (стальные модели выдерживают температуру до +800 °С);
  • зимой на внутренних стенках цилиндра может образовываться наледь, которая способна перекрыть проходное сечение.

Дефлектор восприимчив к ветряным потокам – в спокойную погоду создает сопротивление тяги.

Вид #3 - стато-динамический колпак Astato

Стато-механический дефлектор – разработка французской фирмы Astato . Устройство усиливает тягу вытяжного потока системы естественного вентилирования за счет ветра и вентилятора.

Насадка монтируется на домах любой этажности, реконструируемых и новых зданиях.

В пассивном режиме уровень разряжения, создаваемый Astato, равен сумме ветрового и гравитационного давления. Эта величина соответствует работе статичного дефлектора

После включения электромотора аэродинамика вентканала сохраняется, степень разряжения – суммарное значение напора вентилятора и давления.

Характеристики дефлектора:

  1. Способы установки . Ниппельное соединение для круглых вентканалов, через адаптер – для группы воздуховодов или шахт прямоугольного сечения.
  2. Режимы управления . Допустимо ручное регулирование и автоматическое – посредством датчика давления, реле времени.
  3. Материал изготовления – алюминий.
  4. Модельный ряд . Дефлектор Astato представлен шестью позициями, номинальный диаметр – 16-50 см.

Модификации серии DYN-Astato укомплектованы двухскоростным вентилятором, стоимость изделий – 1300-4000 у.е. зависимо от габаритов дефлектора.

Вид #4 - дефлектор серии ДС

Статическая насадка ДС открытого типа внешне напоминает дефлектор Astato. Но, в отличие от французского колпака, модели серии ДС не имеют подвижных частей. В составе колпака предусмотрены три диска конической формы.

Зонты у этого типа дефлектора усечены и расположены друг напротив друга, образуя канал по типу сопла Вентури. Диаметр центрального отверстия нижнего диска соответствует сечению трубы. Кронштейны удерживают сетку

Наибольшая скорость ветрового завихрения наблюдается в усеченном канале колпака – над вентиляционной трубой. Разность давлений внутри дефлектора и удаленно от него обуславливает дополнительное разряжение, повышающее тягу.

Особенности модели серии ДС:

  • дефлектор совместим с принудительными средствами побуждения воздухообмена – ;
  • скорость ветрового потока 5-10 м/с увеличивает тягу на 10-40 Па – данные актуальны при относительной влажности 50°, температуре воздуха +25 °С и отклонении ветрового потока до 30° от горизонтальной плоскости.

Дефлекторы выпускаются в 13-ти типоразмерах. Обозначение вентиляционных колпаков: ДС-*** , где *** – внутренний диаметр в мм . Минимальные габариты имеет модель ДС-100, максимальные – ДС-900.

Вид #5 - ротационная турбина или турбодефлектор

Динамический дефлектор состоит из неподвижной основы и вращающейся турбинной головки.

Элементы шарообразного колпака изготовлены из легкого, тонкого металла, что позволяет барабану с лопастями включаться в работу при незначительном ветре – от 0,5 м/с.

Головка вращается в одну сторону ветрового вектора. Под колпаком наблюдается «частичный вакуум» - воздух на вершине вентканала разрежается, вероятность опрокидывания вентиляции минимизируется (+)

Преимущества турбодефлектора:

  • эффективность работы в 2-4 раза превышает показатели статических моделей;
  • защита помещения от перегрева летом и снижение расходов на кондиционирование в жару;
  • эстетичный внешний вид – головка дефлектора выполнена в виде элегантного шарообразного колпака;
  • предотвращение появления конденсата внутри кровли за счет понижения температуры в жаркую погоду;
  • экономичность работы – активный дефлектор функционирует без электроэнергии.

Турбодефлектор вытягивает из шахты избыточное тепло, влагу, пыль, пары и вредные газы из здания и подкровельного пространства, тем самым увеличивая срок эксплуатации конструктивных элементов дома.

Недостаток активного дефлектора – нулевая производительность в безветренную погоду.

Маркировка изделий производства Аэротек представлена, как ТВ-160 и т.д. Цифровой индекс обозначает диаметр сечения неподвижного основания колпака

Динамические насадки выпускаются . Спросом пользуются товары компаний: Аэротек (Россия), Турбовент (Украина), Rotowent (Польша) и Турбомакс (Беларусь).

Галерея изображений

Вид #6 - поворотный флюгер типа «капюшон»

Поворотный колпак типа «капюшон» или «сачок» – полукруглый вращающийся уловитель воздушного потока, закрепленный на штоке.

Его изогнутые козырьки скреплены с подшипниковым узлом. Вверху корпуса расположен флюгер, позволяющий конструкции следовать за направлением ветра.

Схема устройства: 1 – рабочий корпус, 2 – насадки-дефлекторы, 3 – поворотный стержень, 4 – подшипники, 5 – герметичный стакан, 6 – монтажное кольцо, 7 – флюгер

Принцип работы вентиляционного «капюшона»:

  1. Под напором ветра флюгер поворачивается, располагаясь по линии воздушного потока.
  2. Струи воздуха проходят через пространство между изогнутыми козырьками.
  3. Потоки меняют вектор и устремляются вверх.
  4. В этой зоне, согласно постулатам аэродинамики, скорость перемещения воздуха возрастает, а давление падает – образуется глубокое разрежение.
  5. Тяга из вентиляционной шахты увеличивается, обеспечивая дополнительный отсос отработанного воздуха.

Флюгер-дефлектор сложнее для самостоятельного изготовления, чем статичные модели. Насадка работоспособна при ветровой нагрузке до 0,8 кПа (не более 800 кгс/кв.м).

Вид #7 - модуль Н-образного типа

Дефлектор Н-образной формы преимущественно устанавливается на . Его назначение – усиление тяги в вентиляционной и дымовой трубе.

Ветер попадает в вертикальные перемычки модуля и высасывает отработанный воздух через горизонтальные каналы дефлектора, тем самым повышая тягу в трубопроводе

Конструкция не требует применения козырька, так как верхушка воздуховода защищена горизонтальным элементом.

Основное достоинство Н-образного колпака – работоспособность при сильных порывах ветра. Для работы дефлектор способен задействовать силу ветряных потоков, устремленных снизу вверх.

Нюансы монтажа колпаков ветрового побуждения

При установке дефлектора следует руководствоваться нормами СНиП.

Основное внимание уделяется высоте вентиляционной трубе и колпака:

  • от 500 мм над парапетом/коньком крыши, если воздуховод удален от вершины кровли на 1,5 м и менее;
  • вровень с коньком или выше, если дистанция от вентканала до парапета составляет 1,5-3 м;
  • не ниже линии отклонения, проведенной под углом 10° от конька вниз, при условии удаленности трубы больше 3-х м.

На плоской крыше дефлектор устанавливается на высоте 50 см и выше.

При размещении вентиляционной шахты рядом с дымовой трубой, надо соблюсти одинаковую высоту воздуховодов. Если эти требованием пренебречь, то печной дым может поступать в помещение

Дополнительные нюансы установки:

  • недопустим монтаж в области аэродинамической тени соседних строений;
  • дефлектор размещается в зоне свободного обдува, оптимально, если колпак является наивысшей частью кровли.

Установка насадки круглого сечения на квадратный воздуховод осуществляется через переходной патрубок.

Требования и методика монтажа дефлектора на дымоход котла описаны в .

Выводы и полезное видео по теме

Сравнение характеристик ротационной турбины и модели ЦАГИ:

Принцип работы поворотного флюгера-дефлектора:

Технология установки турбодефлектора на плоскую кровлю:

Такое простое приспособление, как дефлектор, способно решить распространенную проблему естественной вентиляции – недостаточность вытяжной тяги.

Помимо повышения эффективности воздушной циркуляции, колпак выполняет защитную роль, предотвращая забивание вентканала мусором .

Имеете опыт в монтаже и эксплуатации вентиляционного дефлектора? Или остались вопросы по теме? Пожалуйста, делитесь своим мнением и оставляйте комментарии. Блок для обратной связи расположен ниже.

Понятие «дефлектор» наверняка известно многим владельцам машин. Дефлекторы на капот, на окна стали популярной деталью для тюнинга автомобиля. Меньше людей знают о другой разновидности этих устройств, применяемых в строительстве – «вентиляционных» дефлекторах. Что такое дефлектор в понимании строителей?

Дефлектор для вентиляции – аэродинамическое устройство, закрепляемое на оголовок вытяжной трубы (канала). Установка дефлектора увеличивает тягу дымовых и вентиляционных каналов и повышает общую эффективность системы дымоотведения или вентилирования.

Устройство работает на принципе эффекта Бернулли – швейцарского физика, открывшего взаимосвязь между скоростью потока жидкости или газа и давлением в канале. В сужении канала происходит увеличение скорости потока жидкости или газа, вызывая снижение давления на этом участке трубопровода (воздуховода).

Примечание: Дефлектор вентиляционный «ловит» ветер, проходящий через узкий канал – диффузор. Это провоцирует падение давления вверху вентиляционного канала или дымохода (в месте установки дефлектора). Разрежение под диффузором заполняется воздухом, поднимающимся по вентиляционному или дымовому вытяжному каналу.

Качественные дефлекторы, установка которых выполнена по всем правилам, регулируют поток воздуха в диффузоре и направление сброса газов, поставляемых вытяжной трубой. Удачно сконструированный и правильно установленный дефлектор вентиляционный увеличивает эффективность работы вытяжного канала на 20%. Это позволяет нивелировать недостаток высоты вытяжной трубы или недостаточное сечение вентиляционного канала.

Разновидности

Строительный рынок предлагает множество разновидностей дефлекторов. Они отличаются по материалу изготовления, типу конструкции, назначению и внешнему виду. Стоит заметить – существуют не только вентиляционные дефлекторы. Широкой публике наиболее известны дефлекторы, применяемые в авиастроении и автомобилестроении. Любители тюнинга применяют автомобильные дефлекторы, установка которых меняет обтекание воздухом кузова авто.

Прежде всего, это дефлектор капота, дефлекторы (козырьки) для окон авто, называемые «ветровики». Если для производства автомобильных дефлекторов подходят различные пластики, устройства для вентиляционных систем и каналов дымоотведения изготавливаются исключительно из металла. В их производстве используется:

  • алюминий;
  • нержавейка;
  • оцинковка;
  • медь (используется редко по причине высокой цены).

Со сферами применения и материалами понятно. Теперь можно рассмотреть конструктивные отличия дефлекторов. По данному признаку устройства разделяют на:

Кроме основных типов, существует множество разнообразных конструкций, которые иногда бывает сложно классифицировать. Это современные вращающиеся дефлекторы со спиральными лопастями, вращающиеся на подшипнике, либо элементарные крышки-зонтики. Очень популярны простые дефлекторы, установка которых может заметно усилить тягу.

Стоит отметить еще один метод классификации данных устройств – разделение на статичные (неподвижные) и ротационные (вращающиеся) дефлекторы.

Если говорить о технических характеристиках, отличающих подобные устройства, то их не много:

  • материал изготовления;
  • размеры.

При выборе дефлектора стоит уделить внимание конструкции изделия. После того, как выбран нужный конструктивный тип, можно заняться подбором оптимального размера.

Расчет производительности и выбор оптимальной конструкции вентиляционных дефлекторов – тема отдельной статьи. В данном тексте рассмотрим устройства для каминных и печных дымоходов.

Ротационные дефлекторы

Вращающиеся устройства используются в системах вентиляции и в дымоходах. Они не требуют наличия двигателя – вращение происходит под действием ветра. Вращающаяся турбина создает в канале разрежение, вытягивающее избыток тепла и влаги, вредные газы и пыль, защищаю внутренние помещения от образования конденсата.


Независимо от направления ветра, головка ротационного дефлектора вращается в одном направлении, за счет разрежения усиливая тягу в дымовом и вентиляционном канале. Вращающаяся головка препятствует возникновению обратной тяги в канале.

Особенно удобно, что установка дефлекторов ротационного типа не требует обеспечения электроснабжения. Они используют энергию ветра.

Устройство дефлектора

Как сказано выше, дефлектор вентиляционный конструкции Григоровича является самым простым устройством. Рассмотрим конструкцию изделий именно на его примере.


Если вас интересует самостоятельное изготовление и установка дефлекторов, лучше взять за основу именно эту конструкцию. Начинать лучше с простого.

Конструкция дефлектора состоит из таких элементов:

  • верхний цилиндр;
  • нижний цилиндр;
  • патрубок (входит в нижний цилиндр);
  • конус (колпак);
  • крепежные кронштейны.

Верхний цилиндр является необязательным элементом и может отсутствовать. В этом случае в состав дефлектора входят:

  • нижний цилиндр, надеваемый на (вентиляционную трубу);
  • диффузор, рассекающий воздушный поток;
  • конусы (обратный и прямой).

В таком варианте исполнения дефлектора конус одновременно является колпаком, защищающим трубу от попадания осадков.

Дефлектор своими руками

Простейший дефлектор — схема

Самостоятельно изготовить дефлектор вентиляционный достаточно просто. Вам понадобится следующие инструменты и материалы, которые легко купить в любом «хозмаге»:

  • металл (оцинковка, нержавейка);
  • ножницы по металлу;
  • заклепки с заклепочником или просто болты с гайками;
  • линейка и маркер (карандаш);
  • плотный картон;
  • ножницы или канцелярский нож.

Начать необходимо с измерений и расчетов – замерить высоту и диаметр трубы, установить планируемые размеры изготавливаемого дефлектора. Если вы впервые взялись за подобную работу, стоит сначала попробовать сделать картонный макет. Этот материал позволяет легко и быстро сделать полную копию металлического дефлектора, а цена ошибки невелика.

Начать работу следует с изготовления нижнего цилиндра. Его диаметр устанавливается в соответствии с диаметром трубы.

Примечание: Важно не ошибиться: внутренний диаметр цилиндра должен совпадать с внешним диаметром трубы.

Следующим изготавливается конус, для чего из металла вырезается круглая деталь. По радиусу детали (от края до центра) делается прорезь и один край заводится за другой, формируя конус.

Аналогично изготавливаются остальные детали дефлектора.

Соединение частей между собой лучше произвести при помощи заклепок или болтовых соединений согласно схеме. В результате имеем дефлекторы, установка которых на трубу не займет много усилий.


Изготовление ротационных дефлекторов намного сложнее. Если у вас мало опыта в изготовлении подобных изделий, вращающийся дефлектор проще купить. Главная проблема в том, что вращающиеся части требуют очень точного расчета и изготовления с небольшими допусками. Поэтому, если вы решили сделать дефлектор вентиляционный своими руками, лучше остановиться на статичной конструкции.

Это гениальное изобретение было придумано не так давно. А именно в то время, когда стали появляется автомобили, у которых ширина кузова в районе дверей была больше ширины кузова крыши. Такая конструктивность позволяла улучшить аэродинамические свойства транспортного средства, а так же его устойчивость на прямой дороге и в поворотах.Но в скорее, для некоторых водителей возникли небольшие трудности. Во первых летом солнце чаще светило сбоку в салон, так как находясь даже в верхней точке, его свет спокойно попадал в глаза водителям. Кроме того, в дождливую погоду нереально было открыть окно, чтобы к примеру перекурить, так как капли моментально мочили карту двери и руку водителя или пассажира.

Именно это стало переломным моментом на пути изобретения дефлекторов. Наверное потому в простонародье их называют «козырьками», ведь они словно козырьки крыш защищают от прямых лучей солнца, а также от дождя.

Но стоит так же сказать, что на сегодняшний день существуют не только дефлекторы для окон, но и для капота, крыши и других частей автомобиля. То есть можно выделить несколько основных положительных сторон установки их на автомобиль:

  1. Защитная функция. Задаваясь вопросом о том, как клеить ветровики на авто, вы защищаете себя от летящих из-под других машин камней, мусора, пыли, пролетающих насекомых и прочего. Сюда же стоит отнести защиту от дождя.
  2. Эстетическая функция. Ни для кого не секрет, что козырьки на окнах, на капоте или ка крыше смотрятся очень эффектно, придавая вашему любимому транспортному средству новых тонов и красок.
  3. Дополнительный слой тонировки. Устанавливая дефлекторы на боковые окна, можно еще больше защитить салон и пассажиров от прямых лучей солнца.
  4. Кроме всего вышесказанного, стоит дополнить, что дефлекторы изготавливаются таким образом, чтобы дополнить автомобиль аэродинамическими свойствами.

Как правильно приклеить ветровики на машину?

Очень многие ошибаются, думая что можно клеить дефлекторы, не читая инструкции. Но мало кто знает, что на рынке сегодня можно найти козырьки для разнообразных путей их крепления. Но основными считаются дефлекторы на клеящейся основе, которые с помощью специального двухстороннего скотча могут крепко цепляться к любому автомобилю. И так, давайте конкретно обсудим как приклеить ветровики на авто своими руками? Всю работу стоит поделить на несколько этапов.

Этап первый: подготовка основания

На данном этапе нужно максимально очистить место крепления. Для этого нужно в первую очередь помыть автомобиль, чтобы пыль и грязь с соседних участков кузова не оседала на нужном месте в процессе работы. Для этого вполне подойдет простой мыльный раствор и тряпка.

После этого, поверхность нужно обезжирить. С этой целью отлично справиться медицинский спирт или растворитель. Только не переусердствуйте, чтобы не удалить родную краску. Это очень важный нюанс, так как обезжиривание даст нужную силу прилипания скотча на козырьках.

Этап второй: учимся, как правильно клеить ветровики на авто

И так, вы подошли к главное этапу всей работы. Первым делом аккуратно распакуйте комплект. На дорогих моделях есть защитные пленки, которые лучше снимать после установки, так как в процессе есть возможность их повредить.

На стороне соприкосновения будет лента, которая закрывает двойной скотч. Все что нужно – это отодрать его и приклеить на необходимое место. Но правильнее будет не срывая этой ленты подобрать оптимальный уровень стояния дефлектора, и пометить карандашиком. И только после этого сдирайте ленту со скотча.

Вставной вариант на стекла

Существуют на рынке не только клеящиеся варианты, но и вставные. Они предназначены для крепления под уплотнительными резинками на дверях автомобиля. Многие недовольны этими дефлекторами, так как изначально на заводах автомобильные двери не рассчитываются для таких манипуляций, потому постороннее тело становить излишним, плохо выглядит и даже ломается.

Но сам процесс установки довольно прост. Достаточно лишь опустить стекла, и вставить дефлекторы под уплотнительную ленту. Будьте внимательны при первом закрытии окон, чтобы ничего не сломать.

Вопрос о том, как клеить ветровики на машину, требует определённых знаний. Не бывает одинаковых моделей и похожих ситуаций, к каждой установке стоит относиться как к первой, чтобы произвести процесс максимально качественно, и чтобы дефлекторы служили владельцу автомобиля долго и надежно!

Владимир Максимов

Практически все новоиспечённые владельцы транспортных средств, считают своим обязательным долгом поставить пластиковые аксессуары на свой автомобиль. Потому установка дефлекторов боковых окон является очень актуальной.

Правильный подбор устройства

В первую очередь при выборе дефлекторов для окон нужно помнить, что они приобретаются исключительно в соответствии с конкретной маркой и типом транспортного средства. Универсальных моделей не существует, ведь конструкция кузова и окна каждой модели автомобиля является уникальной. Основным критерием, по которому классифицируются все приборы, является способ крепления к окну автомобиля. По этому признаку различают такие категории:

  • Дефлекторы боковых окон с винтовым соединением, для установки которых необходимо повреждать капот и дверные рамки, просверливая в них отверстия;
  • Устройства, которые сажаются на двухстороннюю эластичную подкладку, обработанную клейкой жидкостью;
  • Комбинированные дефлекторы. Их конструкция объединяет в себе несколько методов крепления на окна авто;
  • Дефлекторы боковых окон, которые крепятся при помощи специальных зажимов и кронштейнов.
Дефлекторы окон

Агрегаты, для установки которых необходимо сверлить отверстия, и тем самым нарушать целостность покрытия корпуса авто пользуются все меньшей популярностью. Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются следующие два способа установки:

  • Приклеить устройство клейкой лентой или вставить под резиновую прокладку (применяется при работе с оконными «ветровиками»);
  • Закрепить устройство при помощи зажимов, кронштейнов и специальных клеящих прокладок.

Монтаж дефлектора «Ветровика»

Монтировать такой прибор своими руками очень просто. Поле того, как все необходимое для установки дефлектора было правильно подобрано и подготовлено, можно приступать к работе. В первую очередь необходимо тщательно поверхность, где будет проходить монтаж. Желательно при этом использовать обезжиривающее средство. Для полировки лучше всего использовать технический растворитель, ветошь, а также парафино- и воскосодержащую мастику. Приклеить дефлекторы боковых окон лучше всего тогда, когда на улице сухая погода, а температура кузова – не ниже восемнадцати градусов. Следует учесть, что работы по монтажу нужно производить одновременно и для передних, и для задних окон автомобиля.

При монтаже дефлектора для окон следует придерживаться такого алгоритма действий:


Процесс установки дефлекторов
  1. На поверхности дверной рамки автомобиля, куда будет приклеиваться прибор, нужно обезжирить при помощи спирта или спиртосодержащей жидкости и вытереть насухо;
  2. Защитную плёнку на клеящей части дефлектора для окон необходимо отклеить на пару сантиметров и загнуть вверх отклеенные фрагменты;
  3. Дефлектор боковых окон необходимо приложить к месту установки, предварительно смазав оголённые части клеем для обеспечения лучшего сцепления с поверхностью корпуса окна;
  4. После того, как визуальная оценка подтвердит правильность установки, защитную плёнку необходимо аккуратно снять до конца и приклеить его по всей поверхности;
  5. Ту же самую процедуру провести для оставшихся окон.

Монтаж «Мухобойки»

В комплекте к каждой «мухобойке» всегда имеются несколько крепёжных кронштейнов. Они могут немного различаться по параметрам, однако выполняют одну и туже функцию. Если вы хотите правильно монтировать «мухобойку» своими руками, то нужно действовать по такой схеме:


Процесс установки дефлектора на капот
  • Капот необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо, после чего его передняя часть обезжиривается при помощи растворителя;
  • На прибор необходимо установить кронштейны и произвести примерку;
  • На капоте отмечаются места, где будут закреплены кронштейны;
  • Отмеченные места покрываются специальными прокладками, обеспечивающими защиту ЛКП;
  • Кронштейны монтируются на капот и фиксируются в строго установленном месте;
  • К задним частям приборов прикрепляются «подушечки» с которых снимается пленка (строго в том месте, которое указано в инструкции);
  • Устройство монтируется на намеченное место, затягиваются болты на кронштейнах.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков