Фотон 5 тонн технические характеристики. Грузовики Foton – отличный транспорт для коммерческой эксплуатации

Фотон 5 тонн технические характеристики. Грузовики Foton – отличный транспорт для коммерческой эксплуатации

Хотел написать комментарий к отзыву о Foton Auman 2011г. от автора Михаил из Знаменки написанный 18/03/2014 но текст получился слишком ёмкий и в коментариях из за превышения букв не отправляется, поэтому пишу здесь.

Отзыв нельзя читать без смеха. Поясняю, такую, с позволения сказать, машину порекомендовать купить можно только злейшему врагу и то надо чтобы этот враг был очень наивный и доверчивый, а тут хороший знакомый посоветовал, смехота. У меня была такая повозка, купил по глупости и потом постоянно мучился с этим китайским изобретением и еле от него избавился.

О простоте, так называемых, основных узлов, из этого видно, что писавший отзыв занимается то ли вязанием, то ли крестиком вышивает, правильно с технической точки зрения не узлы, а агрегаты. Надеюсь, что автор имел ввиду ходовую и трансмиссию, возьмите любой японский грузовик с механической КПП и там то же ничего сложного, из этого делаю вывод, что слова о простоте вообще ни о чём.

Скажу про двигатель, он то же является агрегатом, но слишком простым его никак не назовёшь, хотя и не сказать что слишком сложный, но простота в этом двигателе только та, что он слишком мало выхаживает и хорошо если выходит сотню тысяч, а потом годится только на металлолом, оттого что когда он умирает на китайце, то в большинстве случаев показывает кулак дружбы.

Дизайн – как у японцев, внешнее и только внешнее сходство кабины наводит на мысль, что её слизали с Изузу Форвард, который является пятитонником и имеет мощность двигателя, в зависимости от комплектации 180-220 л. с., а у этого Фотона стоит движок мощностью 140 л. с. и продавцы бьют себя пяткой в грудь что этот Фотон имеет грузоподъёмность семь тонн, смехота. Согласен, что он повезёт семь тонн, но этой мощности для такой грузоподъёмности очень мало и надо как минимум 180 лошадей.

Про фургон - вообще смехота, практически все отечественные фургоны вызывают кучу нареканий и самое основное то что в дождь они текут как сито. Знаю только одну Российскую фирму по производству фургонов (не буду озвучивать название), там действительно делают очень качественные фургоны, но цены на них просто космические и стоят они в 3-4 раза дороже всех остальных убогих фургонов.

О фурнитуре... Что значит хорошая и удобная?! По моему в этих словах нет логики.

О расходе топлива... Интересно как это расход может быть по ощущениям?! И 14 литров - это слишком заниженная цифра, реальный расход топлива по трассе у этого Фотона при скорости 80 км/ч составляет 16 литров летом в отсутствии встречного и бокового ветра.

Выражение "рабочая лошадка" имеет отношение к надёжным грузовикам, к которым китайцы не имеют никакого отношения.

Новый автомобиль на гарантии за такие деньги трудно найти, я бы сказал что не то что трудно, а просто не реально найти.

О гарантии на китайские машины - это вообще отдельная тема. Вы выкладываете продавцу кучу денег за техническое гарантийное обслуживание, но есть огромное "но", когда вскоре после приобретения этого чуда техники появляется какая бы ни было поломка, то о гарантии вы можете забыть и поверьте что всю вину в любой поломке обязательно свалят на вас, а теперь подумайте зачем нужна такая гарантия и выкидывание более ста тысяч рублей в год на такое гарантийное обслуживание если вы и сами легко сможете заменить масло, отрегулировать клапана, прошприцевать и подвести колодки. Поверьте, что кроме этого на ТО больше ничего не делают!!!

Вывод, отзыв написан продавцом в двух словах и ни о чём.

1,716 Views

Фотон 1069 – одна из наиболее популярных моделей в линейке китайского бренда. Автомобиль по показателям грузоподъемности считается флагманом среднего класса. Машина Foton 1069 является одновременно простым и практичным грузовиком небольших размеров с прекрасными коммерческими характеристиками, потому станет отличным вариантом покупки для любой компании.

Бренд при разработке Фотон 1069 приоритетом выбрал не технологичность, а простоту и доступность автомобилей. В итоге получилась экономная и надежная модель. По параметрам производительности транспорт располагается в числе лидеров. Несмотря на китайскую сборку, он пользуется большим спросом даже в развитых странах. Низкая стоимость и неплохое качество сделали Foton 1069 очень популярным у потребителей.

История модели и назначение

История модели Фотон 1069 сравнительно небольшая. Производство грузовика началось в середине 2000-х годов. Изначально он предназначался исключительно для китайского рынка и быстро получил повсеместное распространение. В Поднебесной спрос на модель очень высок, поскольку здесь на небольшом пространстве находится множество производственных компаний, нуждающихся в готовой продукции и сырье.

Однако моделью только для внутреннего рынка Foton 1069 не стал. Постепенно сверхдешевый грузовик выбрался за пределы азиатского региона. В 2008 году автомобиль начали ввозить в Россию, где за счет малой стоимости он быстро потеснил отечественные «ГАЗели». Сейчас Foton 1069 довольно популярен у отечественного потребителя, хотя китайскому качеству доверяют не все. Правда, в последнее время разговоры о мифических проблемах продуктов из Поднебесной уходят на второй план, а поклонников Фотон 1069 становится все больше.

В сравнении с «одноклассниками» грузовик не выделяется интересными внешними параметрами и имеет довольно примитивную внешность. Дизайн его выполнен предельно просто. Стандартная кабина, большой передний бампер и зеркала, удобное расположение приборов и лобовое стекло средних размеров. При этом модель сразу можно узнать по большой надписи Foton спереди. Основные отличия от конкурентов проявляются в техническом оснащении.

Главными достоинствами автомобиля являются:

  • наличие нескольких вариантов кузова, позволяющих расширить сферу использования модели;
  • большая грузоподъемность (до 4 тонн), гарантирующая выгодное распределение ресурсов;
  • отличные технические характеристики, за счет которых эксплуатировать автомобиль можно в универсальном ключе;
  • достаточно высокое качество элементов;
  • малая стоимость;
  • компактность, которая делает машину очень маневренной;
  • неприхотливость в эксплуатации. Тщательного ухода и дорогостоящего обслуживания Foton 1069 не потребует, а стоимость запасных частей и узлов порадует владельца техники;
  • умеренный расход горючего, создающий дополнительную экономию;
  • адаптация под российские условия эксплуатации. Зимний период, длящийся довольно долго, грузовик переносит очень уверенно в то время, как отдельные европейские аналоги начинают создавать серьезные проблемы.

Сфера применения Foton 1069 довольно обширна и определяется выбранной модификацией модели. Китайский бренд предлагает следующие исполнения:

  • европлатформа – автомобиль-фургон с кузовом-тентом с боковой и верхней сдвижной шторой;
  • стандартная бортовая платформа с откидными бортами;
  • изотермический фургон бескаркасного типа, сделанный из сэндвич-панелей. Данная модификация отлично подойдет для перевозки пищевых продуктов из-за возможности поддержания определенных температурных условий;
  • промтоварный фургон с жесткой конструкцией, исключающий попадание внутрь фургона посторонних лиц.

Фотон 1069 – одна из наиболее удачных версий среднетоннажных грузовиков, которая поможет сэкономить средства и выполнить все поставленные задачи.

Технические характеристики

Габаритные размеры автомобиля:

  • длина – 6725 мм;
  • ширина – 2100 мм;
  • высота – 2280 мм;
  • длина кузова – 5450 мм;
  • ширина кузова – 2300 мм;
  • высота кузова – 2200 мм;
  • объем кузова – 28 кубометров;
  • колесная база – 3800 мм;
  • дорожный просвет – 1900 мм;
  • колея передних колес – 1685 мм;
  • колея задних колес – 1600 мм;
  • минимальный радиус разворота – 8500 мм.

Масса снаряженного автомобиля составляет 3600 кг, максимальная разрешенная масса – 8600 кг. Грузоподъемность равняется 5000 кг. Автомобиль способен развивать скорость до 95 км/час. Средний расход топлива составляет 15 л/100 км. Топливный бак вмещает до 120 л горючего.

Колесная формула грузовика – четыре на два. Характеристики колес для Фотон 1069 – 7.50R16.

Двигатель

Двигатель является одним из главных достоинств модели Foton 1069. За счет большого объема мотора автомобиль может транспортировать тяжеловесные грузы на дальние дистанции без какого-либо ущерба.

На машину устанавливается 4-тактный дизельный агрегат модели Perkins Phaser135Ti с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным воздушным охлаждением. Двигатель имеет рядное расположение цилиндров.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 4 л;
  • номинальная мощность – 101 (137) кВт (л.с.);
  • степень сжатия – 17.5;
  • максимальный крутящий момент – 445 Нм;
  • количество цилиндров – 4.

Мотор Perkins Phaser135Ti выделяется своей способностью преодолевать крутые подъемы и имеет повышенную быстроту разгона. Кроме того, он прекрасно подходит для российских условий. Холодный запуск агрегата выполняется без проблем. Двигатель является довольно неприхотливым и хорошо работает на отечественном дизельном топливе.

Устройство

Одной из особенностей конструкции Foton 1069 является облегченная конструкция. Данное преимущество особенно проявляется в бортовых версиях модели, которые за счет малой массы имеют большую эффективность. Схема компоновки автомобиля стандартная для продуктов бренда – бескапотная с продольным передним расположением агрегата. За счет этого у водителя открывается максимально удобный обзор спереди.

Передняя подвеска Фотон 1069 – зависимая на продольных полуэллиптических рессорах. В ее состав также входят гидравлические амортизаторы двойного действия. Задняя подвеска также зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и построена по аналогии с передней.

Рулевое управление является механическим шаровым. Уже в базовой версии модель комплектуется гидроусилителем руля. Двигатель грузовика работает в паре с надежной 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Foton 1069 оснащается классической 2-контурной пневматической тормозной системой. На всех колесах стоят барабанные тормоза. Сверхнадежными назвать их нельзя.

К плюсам автомобиля следует отнести хорошо спроектированную кабину. Она является 2-дверной цельнометаллической и рассчитана на 3 человек. Кабина обладает адекватным диапазоном опций и достаточной просторностью. В ней присутствует все, что нужно водителю во время длительных перемещений. Сама кабина легко опрокидывается вперед при необходимости. Внутри размещены комфортабельные кресла. Причем водительское сиденье имеет несколько регулировок, позволяющих расположиться максимально удобно.

Несмотря на недоброжелательное отношение некоторых россиян к китайским автомобилям, Фотон 1069 сумел заслужить доверия и популярность во многих регионах. Причиной тому является низкая цена автомобиля, который по этому параметру превосходит практически все предложения в данном сегменте. Вместе с тем, модель обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • хорошей маневренностью;
  • экономичным двигателем;
  • высоким уровнем удобства управления (регулировка рулевой колонки и гидроусилитель);
  • множеством дополнительных элементов (противоподкатные устройства, запаска);
  • высокой степенью безопасности (ABS, надежная тормозная система, горный тормоз);
  • простой конструкцией, являющейся залогом практичности и комфорта;
  • легкостью и дешевизной обслуживания;
  • достаточной мощностью.

Foton 1069 не лишен недостатков. Негативных отзывов, касающихся данных грузовиков, немало. Особенно много жалоб связаны со сборкой. В этом плане машина существенно отличается от европейских и даже русских аналогов. Подшипники работают максимум 20000-30000 км, чуть дольше держится сцепление. Причем дилеры редко меняют детали по гарантии. Зимой регулярно ломаются рессоры, а рама даже при небольшом перегрузе трескается. Не радует и качество железа. Отдельные детали конструкции гнутся уже под небольшим напряжением.

Множество проблем возникает и с тормозной системой. Здесь замену приходится производить примерно раз в 2000 км. Коробка передач в Фотон 1069 не самое проблемное место, но и с ней бывают неполадки. Здесь чаще всего рвутся тросики КПП. Также немного проблем возникает с двигателем. Правда, ресурс у него не самый большой – порядка 100000-200000 км. Мотор уверенно потребляет любое топливо и к качеству солярки не чувствителен. К минусам агрегата следует отнести не слишком большую мощность, ресурса его хватает не всегда.

Отдельного внимания заслуживает кабина. Foton 1069 покрашен без грунтовки на необработанный металл, что негативно сказывается на сохранности. Особенно быстро гниют более поздние версии модели. Кабины хватает на 1-2 года, после чего краска начинает пузыриться, и приходится тратиться на ремонт. Зимой в кабине достаточно холодно, поскольку в дверях имеются большие щели, а печка греет плохо. Лишь после дополнительного утепления ездить в них становится комфортно.


Несмотря на наличие ряда недостатков, грузовик неплохо чувствует себя в российских реалиях и является неплохой альтернативой отечественным авто.

Цена нового и б/у Foton 1069

Стоимость нового грузовика Foton 1069 во многом определяется модификацией. Ценники на модель в базовой версии следующие:

  • шасси – 850000 рублей;
  • промтоварный фургон – 850980 рублей;
  • изотермический фургон – 875480 рублей;
  • фургон из сендвич-панелей – 1025020 рублей;
  • стальная бортовая версия – 840000 рублей;
  • стальная бортовая версия с каркасом и тентом – 870000 рублей.

Стоимость является главным козырем китайского автомобиля. При этом рынок б/у предлагает совсем привлекательные варианты. Здесь модели 2010-2012 года можно приобрести за 250000-450000 рублей. Однако при покупке подержанной машины Фотон 1069 следует быть предельно осторожным и выполнить тщательную проверку систем.

Аналоги

Ближайшими аналогами Foton 1069 являются другие китайские автомобили, присутствующие на российском рынке. Среди них JAC N75, YUEJIN NJ1080, DongFeng 1063, BAW Fenix 33460. К ним можно отнести и другую модель бренда Foton – грузовик 1061.

Грузовик Foton 1039 производится в Китае. Наряду с ним выпускается такая техника, как седельные тягачи и самосвалы, компактные грузовики и микроавтобусы. Модель 1039 относится к классу среднетоннажной строительной специальной техники, имеет массу 3,5 т и подходит для выполнения средних и простых задач.

Благодаря компактным размерам и маневренности он может работать в условиях городской среды. Динамичная работа позволяет оперативно решать поставленные вопросы, включающие доставку грузов с частыми остановками, производством погрузочных и разгрузочных работ и т.д. Окупаемость авто – еще одно его преимущество, ведь на это потребуется в 2-3 раза меньше времени по сравнению с аналогичной техникой, произведенной в Японии или Европе.

Особенности и преимущества

К отличительным чертам грузовика Фотон 1039 относится высокая надежность по сравнению с продуктами других китайских заводов-производителей. Он характеризуется установкой качественных деталей и механизированным процессом сборки, что повышает точность монтажа комплектующих.

К главным преимуществам машины относятся:

  • возможность установки дополнительных функций и опций;
  • управление может осуществляться водителями с категорией В;
  • прочная кабина;
  • грузоподъемность по факту выше на 50%, чем указанная в паспорте;
  • улучшенная трансмиссия, обеспечивающая экономичность с точки зрения потребления горючего;
  • соединение элементов ходовой части осуществляется на заклепках;
  • для повышения устойчивости предусмотрена установка ABS;
  • малая высота борта для простой погрузки материалов;
  • силовая установка высокой мощности, изготовленная компанией Cummins;
  • малая стоимость по сравнению с конкурентами.

Разработчики предлагают несколько вариантов оснастки Foton BJ 1039 – грузовым бортом из стали или алюминия, фургоном для продовольственных товаров, рефрижератором, фургоном с тентом.

Большой запас по грузоподъемности позволяет водителю не переживать о состоянии ходовой части, рамы и рессор в случае перегруза.

Особой популярностью грузовик пользуется в коммунальном хозяйстве, транспортных организациях, частном бизнесе для транспортировки грузов и доставки продовольствия.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Фотон 1039 принадлежат:

При этом общие размеры авто составляют 4,89 м х 1,83 м х 2,17 м.

Двигатель

Расход топлива

Расход топлива Фотон 1039 на 100 км составляет 10 л при стандартной комплектации автомобиля. Если установлен более мощный агрегат, потребление увеличится, такая же тенденция прослеживается при большой нагрузке и тяжелых условиях работы.

Устройство

Стандартная сборка предполагает установку электрических стеклоподъемников, автомагнитолы, центрального замка, заднего парктроника, обтекателя под салоном, обогрева зеркал и коробки отбора мощности. Это является преимуществом по сравнению с аналогичными машинами. Еще более выигрышным параметром является низкая стоимость.

В качестве несущей конструкции грузовика Foton 1039 выступает мощная рама с лонжеронами, на которую монтируются все комплектующие. Также стандартно устанавливаются зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами и стабилизаторами устойчивости в поперечном направлении. Для обеспечения длительного срока службы и высоких прочностных показателей применяется толстолистовая сталь и большая высота конструкции. За счет длинной рамы и установки лонжеронов на внушительном расстоянии обеспечивается большая грузоподъемность и исключается кручение деталей. Длина несущей конструкции составляет 4,22 м, кузова – 5 м, вместительность его – 20 м3.

Шасси

Подвеска Foton 1039 оборудуется рессорами со стабилизаторами и амортизаторами. Спереди устанавливается три рессоры, сзади – шесть. Это обеспечивает устойчивость при перевозке материалов.

Трансмиссия

В качестве КПП устанавливается конструкция ZF, хорошо зарекомендовавшая себя на подобной технике. Она характеризуется высоким качеством, компактностью, малым весом, оборудуется КОМ. Для обеспечения маневренности и быстрого старта предусмотрено большое понижающее число первой и задней скорости.

Повышающее число на пятой передаче гарантирует экономию потребления топлива при движении по незагруженной дороге, а также сокращенный расход масла.

Кабина оператора

Грузовик Фотон 1039 оборудуется комфортабельной, безопасной и эргономичной кабиной. Она является однорядной, и имеет возможность смещаться вперед для обеспечения доступа к основным агрегатам. Ширина салона составляет 1,8 м, количество пассажирских мест – 2.

Безопасность обусловлена несколькими факторами. В первую очередь это присутствие вспомогательных прочных элементов в конструкции, которые защищают людей в салоне от повреждений при аварии. Вторым параметром является увеличенная площадь стекол, которая гарантирует большой угол обзора. Также немаловажным является подогрев зеркал заднего вида.

Обивка салона изготавливается из звукоизоляционного материала, а около двигателя имеется теплоизоляционная прослойка, благодаря которой обеспечивается комфортный микроклимат внутри кабины.

Панель приборов Foton 1039 включает в свой состав спидометр, тахометр, датчики температуры мотора и уровня горючего в баке. Показания выводятся на белом фоне, и подсвечиваются синим цветом. Опционально может устанавливаться круиз-контроль, который обеспечивает удобство пассажиров. Стандартная система кондиционирования предназначена для поддержания нормальной температуры в любое время года.

Кресло оператора имеет несколько регулировок, что позволяет ему выбрать оптимальное положение. Рулевое колесо может также настраиваться по высоте и углу наклона. Сидения в салоне объединены с помощью подголовника, в одном из сидений расположен отсек для хранения рабочей документации. Обивка является съемной.

Несколько лет назад многие эксперты заявляли, что мир коммерческого транспорта вскоре займут китайские производители. Тогда мало кто верил, что автомобили из Поднебесной способны заменить немецкие самосвалы и грузовики с тягачами из Швеции. Но хорошая цена и отличные технические характеристики позволили сделать грузовики Фотон уже сегодня очень популярными в коммерческом использовании. Компания Foton предлагает не только высокое качество, но и огромный ассортимент техники для разных предприятий.

Уже появились положительные отзывы владельцев, которые годами используют технику Фотон и получают от ее эксплуатации только выгоды. Конечно, покупают китайские коммерческие авто не за красивые фото, а за производительность и максимальную выгоду в использовании. Сегодня мы рассмотрим модельный ряд, чтобы вы смогли выбрать грузовик Foton, который полностью подходит под ваши требования.

1093 – средний грузовик на 5 тонн для дальних поездок

Если вы решили приобрести универсальный грузовик Фотон средних размеров для различных коммерческих задач, отличным выбором станет Foton 1093. Это достаточно старая разработка, которая регулярно обновляется на заводе. Среди китайских грузовиков сложно найти более производительного конкурента этому представителю модельной линейки Фотон. Особенно выделяется автомобиль такими характеристиками:

  • хороший дизельный двигатель на 4 литра выдает 132 лошадиные силы;
  • агрегат имеет отличную тягу, благодаря высокому показателю крутящего момента;
  • коробка механическая, это помогает экономить топливо и выбирать режим поездки;
  • грузоподъемности в 5 тонн полностью достаточно для выгодной эксплуатации;
  • кабина китайского флагмана вмещает 3 человека и имеет спальное место.

Цельнометаллическая кабина также является преимуществом и вносит определенный комфорт в эксплуатацию грузовика. Судя по отзывам владельцев, автомобиль модели Foton 1093 эксплуатируют на дальние расстояния, где он отлично показывает свои основные выгоды. Технические характеристики китайского авто полностью сопоставимы с его ценой – от 1.16 миллиона рублей.

1049 – еще одна будка для перевозки товара

Очередная модель в линейке компании Фотон, которая поможет удачно эксплуатировать транспорт на предприятии, – Фотон 1049. Приятные для глаза фото, удачные технические характеристики отлично сочетаются с ценой машины до 1 миллиона рублей. Существует целый ряд вариаций этого автомобиля, потому и грузоподъемность колеблется от 3 до 5 тысяч килограмм. Основные особенности грузовика такие:

  • отзывы владельцев этого Фотона заставляют задуматься о покупке этой машины;
  • максимально выгодная эксплуатация возможна, благодаря низкому расходу топлива;
  • обслуживание машины требуется каждые 15 000 километров, что также выгодно;
  • автомобиль обладает тремя двигателями, лишь один из которых китайский;
  • грузовик производится в различных вариациях, включая манипуляторы и прочую спецтехнику.

При всех своих плюсах Фотон 1049 стоит очень доступно. Базовые версии с грузоподъемностью 3 тонны и двигателями китайского происхождения обойдутся покупателю в 650-700 тысяч рублей. Конечно, Фотон с дополнительным специальным оборудованием будет стоить дороже. Цена вариантов Foton также зависит от комплектации автомобиля и уровня комфорта поездки для водителя.

Большой самосвал 3313

Один из самых больших грузовиков от корпорации Фотон – модель 3313, которая присутствует в модельной линейке в нескольких комплектациях. Найти отзывы владельцев этого транспорта достаточно сложно по причине специфического использования самосвала. Особые технические характеристики машины, которые определяют ее уникальность, следующие:

  • двигатель фирменной разработки Фотон на 10 литров и 336 лошадиных сил;
  • силовой агрегат имеет огромный запас крутящего момента для работы в карьере;
  • грузоподъемность машины ограничена 15.5 тоннами;
  • транспорт готов на любые испытания подвески, вся техника очень качественная;
  • компания Foton также предлагает более компактную версию самосвала – 3251.

Производитель из Китая завоевал доверие многих компаний по всему миру. Поставки техники могут быть произведены непосредственно от производителя в обход дилеров. Для этого нужно связаться с производством и наладить контакты для дальнейшего сотрудничества. Также по такому каналу можно заказывать запчасти и комплектующие для вашей техники.

Единственный в модельной линейке тягач 4259

Использование китайского транспорта в качестве главного ресурса предприятия еще не так давно считалось плохим решением. Сегодня же автомобили данного происхождения могут помочь компании в экономии денежных средств. Следует подходить к выбору коммерческого грузовика с полным пониманием потребностей фирмы, ведь в модельном ряду производителя представлено огромное количество вариантов. Тягач Фотон 4259 обладает такими особенностями:

  • использование американского двигателя Cummins на 420 лошадиных сил;
  • применение самой экономичной в плане расхода топлива колесной формулы 6*2;
  • в кабине присутствует два спальных места, а также вполне комфортные места для экипажа;
  • коробка передач на 16 ступеней механического типа – удачное решение в паре с двигателем;
  • полная масса с учетом груза составляет 44 тонны – именно на такой вес рассчитан силовой агрегат.

Удивительно, насколько удачно китайцы смогли использовать не слишком производительный американский двигатель для создания отличного тягача. В отзывах владельцев Foton 4259 можно найти много откровенной похвалы в адрес разработчиков данного транспорта, но и цена практически в 3 миллиона может многих остановить от приобретения нового авто. Тем не менее, стоимость машины однозначно окупается в процессе эксплуатации.

Подводим итоги

Учитывая высокие темпы роста и развития технологий, китайские грузовики вполне могут вытеснить с рынка более успешные и доверительные компании. Главный инструмент автомобилей из Поднебесной, который помогает выигрывать конкурентную борьбу, – цена. Хорошая стоимость в сочетании с удачным техническим оснащением позволяет легко обходить соперников на рынке.

Покупая грузовики компании Foton, вы получаете отличные транспортные средства для коммерческой эксплуатации. При соблюдении рекомендаций и условий использования транспорт сможет служить достаточно долго и полностью окупит вложенные в него средства. Также сегодня остаточная стоимость подержанных машин из Китая заметно возросла.

Стандартный BJ1099 с однорядной откидывающейся кабиной.

Китайские грузовики «Фотон 1099» успели завоевать определённое признание в кругу российских автолюбителей. Положительный образ грузовика сформировался благодаря отличному балансу цены и качества, в котором последнее пусть и нельзя назвать идеальным, но отмечается владельцами как заметно превосходящее уровень ожидаемый от стоимости машины. К сожалению для авторов обзоров и к счастью для тех же автолюбителей, Foton Motors не отличается стабильностью и модельный ряд компании подвергается чуть ли не ежегодному пересмотру.

Как уже отмечалось в обзоре , китайский производитель развивается так быстро, что даже собственная классификация не успевает за его изменениями. Найти в официальном каталоге грузовик «Фотон 1099» не получится, однако это не значит, что модель прекратила существование. Система грузовиков Foton Motors представляет собой своеобразный конструктор, детали которого, по сути, являются заимствованными у Запада технологиями. Foton BJ1099, именующийся у некоторых дилеров Auman BJ1099, больше из этих деталей не собирается, а название Auman железно закреплено за машинами грузоподъёмностью от 13 тонн (Auman TX). Тем не менее, в России под этой маркой могут продаваться вполне современные грузовики, поскольку дилеры и производитель несколько вольно подходят к этому вопросу.

Foton 1099: технические характеристики

В первую очередь старые модели «Фотонов» отличает друг от друга двигатель. На «Фотон 1099» в разное время ставились два типа двигателей:

  • Perkins – дизель Phaser 135Ti с четырьмя цилиндрами, интеркуллером и турбонаддувом (объём – 4 литра, мощность – 137 л.с., момент – 445 Н∙м при 1600 оборотов);
  • Isuzu – японские лицензионные дизели (132 л.с).

Оба двигателя дотягивают только до нормативов Euro-3 (модели после 2009 года). Расход топлива «Фотон 1099» – 13 литров на 100 км в смешанном режиме без нагрузки – чуть больше расход у двигателей Isuzu. Остальные характеристики «Фотон 1099» также могут похвастаться множеством вариаций:

Грузоподъёмность: Полезная нагрузка «чистого» шасси – 7 тонн, однако, в зависимости от типа кабины, колеблется от 3 до 7 тонн;
Габариты: 7800x2330x2600 мм (длина, ширина, высота);
Колёсная база: 4200 мм;
Полная масса авто: 11.5 тонн (максимум задней оси – 8.25 т, передней – 3.25 т);
Дорожный просвет: 246 мм;
Сцепление: Однодисковое, сухое (Ф330);
КПП: механика, 6 скоростей (QLD6T53);
Угол разворота: 18.5;
Тормоза: Двухконтурная пневматика.

Простой, рабочий интерьер первых Фотонов 1099 не располагал к свободному времяпрепровождению.

Большое количество устанавливаемых кузовов и кабин стало отправной точкой для огромного разнообразия грузовиков «Фотон 1099». Возможность приспособить машину под любые нужды была и остаётся одниv из главных достоинств этой модели. Цельнометаллическая кабина может иметь один ряд или полтора, два или три места. Количество дверей также зависит от модификации, а вот способ откидывания всегда один и тот же – вперёд. Крыша плоская. В стандартную комплектацию входит регулировка рулевого колеса и гидроусилитель, сиденья с амортизирующим устройством, отделка салона под дерево, спальник.

«Фотон 1099»: отзывы

Бортовой Foton BJ1099 с манипулятором UNIC330 (Япония), длина борта — 5 м).

Цены на новые машины Foton Motors начинаются от 700 тыс. рублей, но «Ollin BJ1099» четырёхлетней давности можно приобрести за 300-400 тыс. При этом покупателей не отпугивают возможные проблемы с износом техники, поскольку большая часть деталей машины легко заменяется оригинальными западными (Mercedes, Bosh и пр.). Однако отзывы о «Фотон 1099» содержат подчас уникальную информацию, поскольку некоторые элементы всё же приходится заказывать из Китая, несмотря на работу в России официального дилера. Лейтмотивом всех характеристик китайских грузовиков выступает российский холод, который часто не щадит слабозащищённый двигатель.

Фотон 1099 часто встречается на российских дорогах, хотя в официальном каталоге Foton Motors модели нет уже 5 лет.

Кирилл, Волгоград. Машина – Foton BJ 1099, пробег – 30 тыс. км.

Олег, Курган. Машина – Foton Auman BJ 1099, возраст – 2 года.

Грузоподъёмность (7 тонн) и цена устраивали, и первый месяц машина откатала отлично. Но потом начались проблемы: 3 посещения автосервиса в общей сумме на 16 дней. Двигатель дефектный – глохнет и заводится только после протаскивания, а тащить нужно километров 200-300. Гарантийное СТО помогло спустя несколько месяцев. В итоге мне заменили фильтр тонкой очистки на аналогичный от КамАЗа, поскольку оригинальный пропускал воздух через обратку. После этого проблемы возникали только со стартёром. Когда его разобрали в мастерской картина была странная: в кожухе была металлическая стружка, а люфт втулки составлял порядка 1.5 мм. Выяснилось, что дешевле поменять бендикс на оригинальный от Bosh (12 тыс. в сумме). Несмотря на неплохую в общем-то работу машины отмечу ещё мелкие проблемы с электрикой: в кабине всё было закреплено кое-как (в итоге отказал подогрев зеркал и пара кнопок, в частности аварийки).

Кабина «Фотон 1099»:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков