Замок с призраками: опыт владения Jaguar XJ40 Sovereign. Богатый внутренний мир: опыт владения Jaguar XJ X300

Замок с призраками: опыт владения Jaguar XJ40 Sovereign. Богатый внутренний мир: опыт владения Jaguar XJ X300

«Два черных, наглухо тонированных седана нагло прокладывают себе путь по мрачным улицам Манчестера. Распластанные по асфальту силуэты хищников движутся синхронно, как единое целое. Рядные шестерки ворчат в такт закадровому биту британского drum "n" bass. Восседающий на переднем сиденье Jaguar Дэвид Боуи передает только что откинувшемуся с зоны и ухмыляющемуся во все тридцать два золотых зуба Голди две заряженные беретты».

Английская криминальная драма Everybody Loves Sunshine (в русском варианте «Понты») запомнилась многим в том числе и своей автомобильной составляющей. В чем причина такой любви английских гангстеров к XJ, дело отдельной статьи. Возможно, все дело в патриотизме, а может работает генная память – в свое время S-Type 1963 года тоже снискал славу любимой машины лихих людей. Но одно я знаю точно: их российские коллеги в 90-х тоже уважали британский автопром. Воплощенное в металле доказательство в лице XJ40 с давней российской пропиской стоит передо мной, блистая заказным маскотом на капоте.

XJ6 40-й серии относится ко второму поколению модели, появившемуся в 1986 году, но линии экстерьера отсылают к 70-м. Духовно седан близок к европейской экзотике вроде De Tomaso Deauville, Iso Rivolta Fidia и Monteverdi High-Speed 375/4. Количество хрома во внешней отделке дозировано с аптекарской точностью. Мысли о китчевости или неуместности того или иного элемента не возникает ни на минуту. Окрашено все как встарь – в темно-зеленый British Racing Green. Скромная с виду надпись Sovereign на корме – словно печать на фамильном свитке, она же и приговор: "к службе в элитных автомобильных войсках – годен!"

1 / 2

2 / 2

Внутри

Прежде чем попасть внутрь, отвесив Ягуару подобающий его статусу поклон, я успеваю познакомиться с креативным решением английских инженеров, снабдивших XJ40 подогреваемыми дверными ручками. Посадка – словно в спорткупе. При высоте 1378 мм седоки XJ40 взирают на владельцев Audi A7 и Porsche Panamera, как последние - на владельцев городских кроссоверов.

Внутри меня ожидает английская гостиная, начиненная электроникой и массой нетривиальных эргономических решений. Лаконичная прямоугольная передняя панель весьма схожа с таковой на купе XJ-S. Уровень отделки поначалу впечатляет. Сиденья с великолепным профилем обиты кожей почившей в бозе легендарной фирмы Connoly, повсюду деревянные панели из корня американского ореха с инкрустацией самшитом…

Присмотревшись, замечаю и следы неоправданной экономии. Дигитальная, как говорят русскоязычные жители Прибалтики, приборная панель – гордость и беда XJ40, она имеет накладку из пластика, очень плохо имитирующего дерево и совсем не сочетающегося с остальными панелями. Массивный руль, хоть и обтянут в кожу, для такого богатого интерьера выглядит несколько простовато – целиком деревянная баранка была бы уместнее. Все светлые панели салона, что я на радостях счел обитыми кожей, на поверку оказались виниловыми.

Опций в версии Sovereign под завязку. Из того что было доступно к заказу, не хватает только люка и противотуманок. Сетовать на отсутствие подогрева сидений бессмысленно – эта опция отсутствовала в 1988 году по определению. Зато есть круиз-контроль и электрические регулировки сидений в восьми направлениях. Климат-контроль реализован таким образом, чтобы владелец мог держать голову в холоде, а ноги в тепле. Разделение на зоны идет по горизонтали, а не привычно по вертикали.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Удобство посадки-высадки назад обеспечивают кожаные потолочные петли. Места хватит и на троих, если вы, конечно, соизволите делить с кем-то еще шикарный кожаный диван. Я бы не стал. Здесь светло, довольно просторно по меркам конца 80-х и как-то по-домашнему уютно. Сразу захотелось разложить центральный подлокотник, откинуться назад, включить поворотный светильник для чтения, интегрированный в заднюю стойку, и перечитать томик Уильяма Блейка.

Для полного погружения в атмосферу британского клуба не хватает лишь хьюмидора, благо пепельницы есть в каждой двери. Есть и подставки под пару бутылок Johnnie Walker. Ну кто всерьез примет за подстаканники две квадратных выемки на внутренней стороне бардачка?

В движении

Считается, что кошка, в отличие от собаки, не друг человеку. Якобы четвероногие хвостатые хитро используют нас в своих целях и вообще спят с нами за еду. А ягуар человеку – друг? Многие из тех, кому довелось пользовался извилистым селектором КПП по прозвищу J-Gate, думают, что нет. В ручном режиме рычаг перекрывает индикатор выбранной передачи, но задумка-то у англичан была благая – случайно включить нейтраль при переключениях точно не выйдет.

А то что в других странах левосторонее движение и эргономический плюс в итоге сменился на минус – не британская проблема. Зато технические характеристики XJ40 и сейчас выглядят достойно: рядная шестерка развивает 224 л.с., базовый бензиновый мотор последнего из глазастых XJ в кузове X358 выдавал немногим больше. Не смущает меня и четырехступенчатый автомат. Думаю, подружимся. Слегка задумавшись на старте, седан мягко трогается с места. Разгон поначалу не поражает воображение, хотя 8 секунд до сотни в середине 80-х могли вызвать зависть у конкурентов. Признаться, это осознание не помогает: от родственника E-type невольно ждешь большего. А если чего-то очень хочется, то обязательно получишь. Стоит продавить педаль газа на скорости, как XJ полностью реабилитируется в глазах любого скептика. Ведомый локомотивной тягой в 330 Нм Ягуар за несколько секунд увеличивает максимально разрешённую на кольцевой скорость в полтора раза. Лучше этого могут быть только доносящиеся из-под капота хрипловатые рулады шестерки, взбрыкивающей при каждом нажатии на газ.

По дорогам даже среднего качества Ягуар ступает мягко, мало досаждая седокам ненужными толчками и прочей ерундой. Реакции на руль рождают ассоциации с парусным спортом. Поворот громадной баранки и припавшая к асфальту дорожная яхта плавно, с достоинством выполняет маневр. Никакой итальянской нервозности – джентльмену не пристало суетиться по пустякам. Подождут и остальные, если представится случай наблюдать, как XJ40 выполняет разворот. Его радиус у седана по-королевски нескромен. Подвеска ничем не напоминает . Новый Свет, конечно же, был приоритетным рынком для XJ40, но пасть так низко англичане позволить себе не могли. Седан магическим образом сочетает повадки европейского спорт-седана с комфортом заокеанского дорожного крейсера. Широкий, с низким центром тяжести, кузов фантастически устойчив. Забросив представительскую сущность на заднее сиденье, XJ40 с удовольствием промчит вас по серпантину в темпе иного спорт-купе. Это сейчас при наличии активных подвесок в этом нет ничего удивительного. Но от пятиметровой махины весом более 1700 кг, которая по годам годится мне в ровесники, такой отзывчивости и понятности реакций, скрещенных с комфортом, ожидаешь в последнюю очередь. Похожие ощущения я испытывал за рулем предпоследнего поколения XJ, снабженного адаптивной пневмоподвеской. Но между этими родственниками почти 15 лет разницы – по меркам индустрии целая пропасть. С этой точки зрения «триумф британской инженерной мысли» – так журналисты окрестили XJ40 после премьеры, оправдывает громкий титул на 100%.

История покупки

Первое знакомство Сергея с Ягуарами произошло в 2000 году с прочтения статьи о XJ четвертого поколения. Спустя 8 лет, увидев живьем XJ40, он стал искать себе подобный автомобиль, но все просмотренные экземпляры оказались хламом – пришлось остановиться на S-type. Продав его в 2012 году, Сергей уже четко понимал, что ничего кроме Jaguar его не интересует. Волею случая оказалось, что его друг продавал ухоженный XJ40 Sovereign 1988 года выпуска с двигателем 3,6 и автоматом. Сергей хорошо знал эту машину. Автомобиль прибыл в Россию в 1996 году и долгое время находился в одних руках. При пробеге в 270 000 км ему удалось избежать многих фирменных болячек. Например, на кузове практически отсутствовала ржавчина, что в связи с полным отсутствием оцинковки на этой модели очень большая редкость. Также подкупало отсутствие колхоза и хорошая комплектность. За исключением задней гидропневматической подвески и редуктора без самоблокирующегося дифференциала автомобиль полностью соответствовал заявленной комплектации. Сергей согласился, заплатив за Jaguar значительно ниже рыночной стоимости.

Ремонт

С прелестями ремонта Ягуара в России Сергею пришлось познакомиться сразу после покупки. К сожалению, XJ к нему прибыл слегка потрепанным. Не имея опыта в выборе хорошего сервиса, Сергей обратился в первый попавшийся, специализирующийся на британцах. Итогом закономерно явилась плохая покраска. К тому же мастер-приемщик предпочел не уточнять какую именно деталь предпочитает установить заказчик, вследствие чего Ягуар получил неоригинальное лобовое стекло. А последствия неаккуратной сборки (горе-мастера забыли установить подкрылок, защищающий в том числе воздушный фильтр, находящийся в районе левого крыла) преследуют Ягуар до сих пор: периодически на светофорах начинают плавать обороты и автомобиль глохнет. Решить проблему даже при помощи опытного моториста пока не удалось, хотя перепробованы уже все варианты (свечи, расходомер воздуха, провода и др.) Призрак в английском замке продолжает жить своей жизнью.

Деревянная отделка интерьера требовала реставрации. Собственноручно сняв все панели, Сергей отправил их краснодеревщику в Пятигорск, получив через пару недель заново покрытые лаком детали. Больше всего проблем доставляет мудреная английская электрика. Периодически не работает центральный замок, глючит и панель приборов. Но Сергей спокойно относится к чудачествам 28-летнего автомобиля, справедливо считая, что большинству техники в таком возрасте присущи мелкие поломки. Каждый визит на сервис отнимает как минимум 25-30 тысяч рублей. Многие работы, как и большинство настоящих фанатов редких автомобилей, Сергей делает сам. А вот с запчастями на XJ40 все крайне непросто. Сергей ярый противник разборок и заменителей, признает только новый оригинал. В поисках деталей помогают обширные связи в русском Ягуар-клубе и зарубежные контакты с владельцами других XJ. Но некоторые детали практически невозможно найти новыми даже на родине Ягуара. Например, внутренние панели салона или рулевую рейку – в случае проблем с последней владельцы стараются реанимировать старую деталь. В любом случае каждая заказанная деталь – это месяц-полтора ожиданий и цены в фунтах стерлингов (на момент написания статьи официальный курс составлял 95,96 рублей).

Эксплуатация

Сергей ездит на Jaguar в основном летом, предпочитая зимой хранить британца в теплом паркинге. Пробег за четыре года владения – 30 000 км.
  • Регулярное ТО с заменой масла (Castrol), масляного и воздушного (подходит от ВАЗ 2110) фильтров – 10 000 рублей
  • Передние тормозные колодки (на заказ из Англии): 2000 рублей за комплект
  • Расход топлива в городском цикле – 16-17 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 8 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12 л/100 км
  • Топливо – АИ 95

Планы

Периоды депрессии по поводу отсутствия запчастей и дороговизны ремонта, приводившие к острому желанию избавиться от автомобиля, у Сергея в прошлом. Продавать Jaguar, несмотря на то, что даже есть потенциальный покупатель, готовый заплатить любую цену, он не собирается, предпочитая заниматься вялотекущей реставрацией. В ближайших планах – замена редуктора (будет ставить оригинал с самоблокирующимся дифференциалом – с работой получится около 100 000 рублей), дальнейшая реставрация салона, переварка нескольких проблемных мест и полная перекраска. По словам Сергея, для полного избавления автомобиля от всех текущих проблем потребуется около 700 000 рублей. Полная реставрация «как с завода» обойдется примерно в 2 500 000 рулей.

История модели

Второе поколение Jaguar XJ появилось в 1986 году. XJ40 получил массу технических новшеств, недоступных предшественнику. Например, заднюю гидропневматическую самовыравнивающуюся подвеску, цифровую панель приборов и бортовой компьютер с функцией самодиагностики всех систем автомобиля.

В ытянутый профиль, плоский силуэт и прыгающий вперед хромированный маскот на капоте – для знатоков трех этих подсказок будет более чем достаточно, чтобы угадать в автомобиле Jaguar XJ в кузове X300. Те же, кто слабо знаком с историей английского автопрома, многое потеряли: этот автомобиль заслуживает того, чтобы быть с ним знакомым.

Строгие сигарообразные очертания боковин без лишних стилистических изысков, строгая корма с фонарями, «защелкивающими» багажник, строгий взгляд четырехфарной головной оптики… Скажете, слишком много строгости? Слишком формально? Не спешите с выводами: на момент выпуска за окном этого Jaguar проходили девяностые, а уж тогда этот нарочитый дресс-код ценили по-настоящему.


Неограниченная страховка на год

16 000 рублей

Вспомните дредноуты этого класса тех лет: много ли тонкого изящества вы найдете в глыбе с индексом ? То-то и оно. По сравнению с ним этот XJ – просто стилистическая находка: ширина кузова выгодно оттеняет тонкость профиля, рельефный капот интересно продолжает оформление передней части, а легкие акценты хрома не дают пропорциям слиться в один серый силуэт, распластанный по земле. Это не просто «Овсянка, сэр!», и не «Fish’n’chips» из двухтысячных, а как минимум английский пудинг – с доброй щепотью корицы.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Внутри

Знаете это чувство – стоишь перед открытой дверцей автомобиля и тянет остаться снаружи… Но не потому, что он отталкивающе некрасив, а потому, что кажется кощунственной роскошью плюхаться в музей белой кожи и орехового шпона в джинсах и старой куртке. Тлетворное влияние времени сказалось на интерьере еще меньше, чем на кузове – за это стоит сказать отдельное спасибо всем владельцам этого XJ.


Переборов себя, усаживаюсь внутрь, продолжая машинально перебирать в голове словосочетания «кожа легендарной фирмы Connolly», «панели из корня ореха с инкрустацией самшитом» и «блеск хрома на каждой металлизированной панели». Немного свыкнувшись с тем, что все вышеперечисленное теперь составляет окружающую вселенную, начинаешь замечать в этом белом кожаном великолепии свои маленькие особенности.


Техосмотр

15 000 рублей

Посадка для премиального седана низковата – но в Jaguar не забывали о спортивности, даже создавая автомобиль для джентльмена. К тому же нужно вспомнить тонкий профиль: низкая линия крыши (высота машины – всего-то 1 380 мм) задала тон сиденьям переднего и заднего ряда. Впрочем, о слове «спортивность» забываешь практически сразу – все здесь явно располагает к тому, чтобы выехать в местность, именуемую «кантрисайд», включить Yes и неспешно катиться, смакуя лучшие моменты своей жизни.

1 / 12

2 / 12

3 / 12

4 / 12

5 / 12

6 / 12

7 / 12

8 / 12

9 / 12

10 / 12

11 / 12

12 / 12

Максимальная скорость:

Передняя панель – вполне в духе девяностых: немного угловатая, но выполнена из прекрасного полимера кремового оттенка. Центральная консоль насыщена шпоном и кнопками аудиосистемы (CD-чейнджер на 6 дисков здесь прячется в багажном отделении) – но первое так умиротворяет, что второе не кажется заметным. Непривычно только расположение кнопки «аварийки», до нее удобнее тянуться пассажиру – сказывается локализация. Но ведь то, что в других странах движение левостороннее, и эргономический плюс в итоге сменился минусом – это не британская проблема.

1 / 12

2 / 12

3 / 12

4 / 12

5 / 12

6 / 12

7 / 12

8 / 12

9 / 12

10 / 12

11 / 12

12 / 12

Задний ряд пропагандирует ту же философию наслаждения от проведенного здесь времени. Многие компании стараются создать качественный салон, где полированное дерево сочетается с пластиком и хромированными элементами, но далеко не у всех получается что-то по-настоящему уютное.

Бросьте в меня пару несвежих томатов за затертые сравнения, но если интерьер немецких седанов – мобильная версия кабинета своего владельца, то салон Ягуара – этакая гостиная замка. Включите светильник, имплантированный в стойку, откройте томик стихов Уильяма Шекспира и отдыхайте.

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

В движении

Вальяжность и нега, наполняющие вас до поворота ключа, останутся неизменны и после старта двигателя: на холостых оборотах XJ почти бесшумен. Чтобы вызвать блеск в подернутых блаженной пеленой глазах, потребуется выжать правую педаль – тогда 6 цилиндров общим объемом в 4 литра подтвердят свое существование в подкапотных недрах и перекроют жужжание смешных маленьких машинок, проезжающих мимо.




Проведя рычагом КПП по линии необычной формы, трогаемся с места. Никакой нервозности – кодекс джентльмена и внутренняя философия машины предполагают сокрытие внутреннего потенциала без лишнего выставления его напоказ без необходимости.


Возлежа на кожаном кресле, я услаждаю себя мыслями о впечатляющей плавности хода и легкости педалей, как вдруг на пути встречается лежачий полицейский. XJ вздрагивает – не нервозно, но несколько неожиданно сотрясая наш внутренний музей. Да, крупные дорожные неприятности лучше обходить стороной – но больше придраться в седане не к чему.

Jaguar XJ X300
Заявленный владельцем расход топлива на 100 км


Разгон 0-100 км/ч:

Мотор о 241 лошадиной силе позволяет выстраивать отношения с окружающим миром, не подстраиваясь под него. При этом XJ не сообщает всему потоку о начале разгона – скорость набирается почти незаметно, водителю остается лишь следить за показаниями спидометра. Помните, мы говорили о щепоти корицы в этом английском пудинге? Так вот, она именно здесь, в движении. Динамики хватает, а крупные тормоза поддерживают спокойствие и уверенность в безопасности происходящего.

Биография

Наш сегодняшний герой сошел с конвейера завода Браунс-Лейн в Ковентри в далеком 1996 году, а потом переехал в Россию. Конечно, после щадящего европейского климата кузовные панели не оценили зимнюю московскую грязь и слякоть. Поэтому на кузов нанесли слой антикора, да и в холодное время «Джаг» эксплуатируется не так активно.


На момент покупки под желание Натальи, владелицы этого Jaguar, найти большой, красивый и комфортный автомобиль со светлым кожаным салоном подпадало немало вариантов. Однако, как это обычно бывает, увидев в продаже Jaguar XJ, Наталья поняла, что это – именно то самое, что хотелось получить.


Рулевая тяга

стоимость запчасти, руб.

В продаже подобных машин в хорошем состоянии очень мало: это грустно, но обычно за такими машинами попросту не следят, укатывают и продают снова. Тут стоит заметить, что часто свежеиспеченный обладатель Ягуара не целенаправленно «укатывает машину на убой», а попросту – ведь запчасти здесь редкие и дорогие, а обслуживание отличается сложностью и спецификой. Вдобавок грамотные сервисы по «британцам» даже в Москве можно пересчитать по пальцам одной руки – и здесь этому Ягуару вновь повезло: обслуживанием машины уже долгие годы занимается один мастер, прекрасно знающий своего «пациента».

JaguarXJ6 (X300)

Краткие технические характеристики

Двигатель: рядный 6-цилиндровый, Jaguar AJ-6 Рабочий объем: 3 980 куб. см Мощность: 241 л. с. при 4 800 об/мин Крутящий момент: 375 Нм при 4 000 об/мин Трансмиссия: АКПП-4, ZF 4HP24E Снаряженная масса: 1 800 кг




Ранее сегодняшним XJ владел Артем – любитель британского автопрома, который уже бывал на наших страницах со своим . У него эту машину и нашла Наталья. В те годы XJ был в самом расцвете сил, намотав на кардан уже 190 тысяч километров. За неполные 3 года Наталья проехала уже свыше 28 тысяч километров: они с Jaguar побывали в Белоруссии, Латвии, Эстонии, часто заезжают в соседние города Московской области.


Первое время Наталья каталась на своем «коте» только по выходным: полупустые трассы, спокойный трафик… Но позапрошлым летом пришлось поработать серьезно, и в разъезды по Белокаменной приходилось выезжать почти каждый день. Вот только ни машине, ни владелице это не понравилось: повышенный износ деталей ходовой, не соответствующее ожиданиям обоих дорожное покрытие… В общем, рабочая лошадка из Jaguar, как из британской королевы таксист.


Я считаю, что с автомобилем мне однозначно повезло: мы, что называется, нашли друг друга. Да, он с характером. Да, к нему нужен определенный подход. Но за его рулем я чувствую себя уверенно, а он ни разу меня не подвел.

владелица Jaguar XJ X300

И хотя автомобиль был в очень хорошем состоянии, годы все равно стараются взять свое. Как и многие владельцы таких автомобилей, Наталья не может ездить спокойно, зная, что какие-то детали не менялись уже много лет. Первой под замену попала подвеска – она весьма «нежная» для наших дорог и требует бережного ухода. Разумеется, запасные части заказываются только оригинальные из Англии – иначе можно так и не узнать, как должен по-настоящему ехать Ягуар.


Сайлентблок заднего амортизатора

стоимость запчасти, руб.

Некоторые сложности возникают только из-за нестабильного курса фунта. Негласное правило владельцев Jaguar – сумма покупки приблизительно равна сумме вложений в машину. Но не стоит радоваться, если купили британца за 250 000 рублей – хорошим состоянием подобная машина не похвастается, а ценник на приличные экземпляры начинается с 500 000, в которые надо вложить еще одну такую сумму. В общем, как ни крути, для «первичной реставрации» потребуется около миллиона рублей – сэкономить не получится. Ну а более серьезные работы повлекут за собой и серьезные капиталовложения – полная реставрация «британца» может легко обойтись в 2 миллиона, было бы желание и эти деньги.




История модели

Автомобили серии XJ всегда позиционировались как представительские седаны, при достаточном уровне комфорта имеющие превосходные динамические характеристики.





Первый седан XJ появился в 1968 году, придя на смену спортивным седанам Mk II и MkX, оснащенным культовой рядной «шестеркой» от родстера ХК. Еще со времен автомобилей, получивших обозначение Series 1, XJ перевозили не только монарших особ, но и участвовали в самых престижных ралли – таких, как Монте-Карло.


В 1972 году был представлен Series 2, по сути, являющийся глубоким рестайлингом предыдущего автомобиля. Впервые для модели под капотом оказался V-образный 12-цилиндровый двигатель рабочим объемом 5,3 литра. Вместе с седаном предлагался и вариант XJ-C с кузовом купе, выпущенный партией в 10 487 штук.


На фото: Jaguar XJ12 (Series II) "1973

Еще через четыре года свет увидело третье поколение седанов. Автомобили Series 3 активно участвовали в национальном британском и общеевропейском чемпионатах по кольцевым гонкам вплоть до 1979 года, когда им на смену пришли.


На фото: Jaguar XJ (Series III) "1979

Четвертое поколение XJ (такой седан с индексом XJ40 уже ), представленное в 1986 году, получило новую платформу; более современным стал и дизайн кузова. Четыре круглые фары заменили прямоугольными «блоками», что было принято настороженно консервативными ценителями марки, неоднозначно относившимися к любым изменениям. Кстати, машины «третьей серии» собирались в Канаде и ЮАР вплоть до 1992 года, уже через шесть лет после дебюта Series 4.


На фото: Jaguar XJ6 (XJ40) "1986

Последний после некоторых споров был принят фанатами и признан одним из самых престижных седанов в Европе и США. Хроническая нехватка средств и затянувшийся финансовый кризис не позволили совершенствовать автомобиль, что привело к глобальному спаду продаж модели к концу 80-х и вообще поставило под вопрос существование бренда Jaguar. Руководству бренда пришлось пожертвовать своей независимостью, и 1 декабря 1989 года компания вошла в состав концерна Ford Motor Company, который направил широкомасштабные инвестиции на разработку новых автомобилей, а также на модернизацию существующих.

Завод в Ковентри подвергся модернизации, а качество выпускаемых автомобилей значительно улучшилось. Среди фанатов марки были опасения, что после потери независимости модели Jaguar утратят свой характерный и утонченный образ. Но этого не произошло.


В 1995 году появилось новое поколение седанов XJ, получившее индекс Х300. От предшественника модель отличалась классическими сдвоенными передними фарами, формы которых повторял и капот автомобиля. Автомобили отличала широкая гамма комплектаций. Среди них топовой считалась версия Sovereign, в оснащение которой входили сиденья с памятью положений, электрорегулировки рулевой колонки, автоматический климат-контроль и даже фирменный инструментальный ящик. От «обычных» XJ Sovereign отличался расширенной хромированной отделкой элементов декора.


На фото: Jaguar Sovereign (X300) "1994

В 1997 году автомобили подвергли модернизации. Кузов стал жестче, что значительно улучшило управляемость; повысили и антикоррозионную стойкость. Место рядной «шестерки» занял двигатель AJ-V8 объемом 4 литра, который был разработан инженерами Jaguar, но собирался на заводе Ford в Уэльсе. Новый XJR получил «восьмерку» с компрессором, а также активную подвеску Computer Active Technology от купе XK8.

А вы знаете, какие автомобили предпочитают члены английской королевской семьи? Jaguar XJ6 в кузове X300 консервативно настроенные англичане называют последним классическим Ягуаром. Давайте выясним почему.

Говорить мы будем о 5-ом поколении серии XJ, выпускавшемся с октября 1994 по сентябрь 1997 года. Внешность Jaguar XJ6 (X300) традиционна и узнаваема. С первого взгляда понимаешь, что это Ягуар.

Машина, словно вышла из 60-ых: все поверхности криволинейны, имеется множество декоративных элементов, привлекающих внимание. Однако хрома не так много, как было на моделях в те далекие времена. Дворник всего один. Лючок бензобака расположен у заднего стекла. Из-за спадающих линий капота и багажника профиль напоминает силуэт кошки, приготовившейся к прыжку.

Двигатель тоже классический, английский. Это последняя рядная «шестерка» фирмы. У неё 24 клапана, два верхних распредвала и электронный впрыск. Каждый цилиндр имеет индивидуальную катушку зажигания. Рабочий объём, без малого, 4 литра. Мощность 241 лошадиная сила.

Передняя подвеска заднеприводного автомобиля Jaguar XJ6 (X300) – пружинная с амортизаторами, задняя – независимая, однорычажная. Все тормоза дисковые, вентилируемые.

В салоне кругом черная кожа и темное дерево ручной работы. У круглых стрелочных приборов черные шкалы с белой оцифровкой. Перед рычагом 4-ступенчатой автоматической коробки с электронным управлением россыпь кнопок климат-контроля и музыкального центра.

Благодаря идеальной шумоизоляции, вибрации и шума при работающем двигателе нет. В движении, мотор, как паровоз, тянет на любых оборотах и по прямой, и в горку. Руль можно вращать одним пальцем.

Jaguar XJ6 (X300) оборудован антиблокировочной системой ABS, системой стабилизации (курсовой устойчивости) ESP, антипробуксовочной системой TCS и великолепными усилителями рулевого управления и тормозов.

На прямой походка у кошки очень мягкая, а в поворотах валкая. Переключение коробки происходит почти не заметно. Если включить спортивный режим и вдавить педаль газа в пол, двигатель с диким ревом демонстрирует сумасшедший крутящий момент. Но радости это почему-то не приносит, ибо машина создана для спокойной езды.

В конце 1989 года, из-за мирового финансового кризиса, компания Jaguar пребывала в тяжелом финансовом положении, и её продали. Новый хозяин запустил программы модернизации и оптимизации производства. Поэтому с тех пор весь английский консерватизм заключался только в рядной «шестерке». Была предпринята попытка её замены на V-образную американскую «восьмерку», но в 1997 году это посчитали нарушением традиций и вернулись к прежним стандартам.

Для полноты картины, предлагаю посмотреть видеоролик:

В конце 1989 года компания Jaguar Cars была приобретена вторым в мире производителем автомобилей компанией Ford Motor Company (Fo Mo Co) за 1,6 миллиарда £. Одним из условий приобретения было обязательство нового владельца сохранить традиционный дизайн и конструкцию автомобилей Jaguar. В апреле 1990 года председателем совета директоров Jaguar Cars был назначен Билл Хайден (Bill Hayden), который проведя инспекцию и всестороннее изучение технологических циклов на заводе Jaguar выявил, что в процесс изготовления Jaguar XJ40 и XJS можно внести около тысячи улучшений. И вот теперь, чтобы повысить качество продукции Jaguar, все конструкторы по ключевым вопросам из инженерного центра Уитли (Whitley, Coventry) проводили целые недели прямо в цехах, изучая проблемы непосредственно на месте.

В первые четыре года после поглощения компании Jaguar новый владелец - Fo Mo Co, инвестировал почти 200 млн. долларов в организацию производства и около 80 млн. долларов потребовалось инвестировать в проект Х300, первую новую модель, выпущенную под эгидой Ford.
Осенью 1991 года Билл Хайден перенес операцию на сердце и вынужден был оставить свой пост. На его должность был назначен Николас Шил (Nicholas Scheele), который продолжил модернизацию производства, чтобы поднять качество выпускаемой продукции. К счастью, Ник Шил отстоял консервативный стиль Jaguar как одну из ценных составляющих имиджа.
В июле 1994 года производство на Браунс Лейн полностью остановилось на три недели и, впервые с 1955 года, был смонтирован совершенно новый сборочный конвейер длиной около километра с пропускной способностью до 25 автомобилей в час. Техническое обновление, потребовавшее так много средств и времени, в основном завершилось. Теперь это был один из самых передовых автозаводов в Европе.

28 сентября 1994 года состоялся дебют нового Jaguar XJ6 (проект ХЗ00), разработанного в конструкторском центре Уитли на базе предыдущей модели Jaguar XJ40. Дизайн нового Jaguar XJ6 (X300) сохранил традиционные черты предыдущей модели, но стал более округлым. Автомобиль великолепно выглядел, линии кузова, избранные стилистами Джеффом Лоусоном (Geoff Lawson) и Кейтом Хэлфитом (Keith Helfet) сильно напоминают архитектуру предшественника, однако новая машина выглядела подчеркнуто более консервативно.

1994 Jaguar XJ6 (X300)

Низкий и длинный обтекаемый кузов с четырьмя круглыми фарами, обязательной принадлежностью «ягуаров» шестидесятых, плавно снижающаяся линия багажника, тщательно проработанная хромированная отделка - такие элементы, безусловно, перекликаются с ретро, но и не выглядели старомодными. Интерьер автомобиля был переработан и сочетал традиции с современностью. Салон получился богатый, но с соблюдением истинно британского вкуса.

1994 Jaguar XJ6 (X300)

Jaguar XJ (X300) interior

Двигатель АJ16, последняя рядная «шестерка» Jaguar, уже опробованная на XJS, являлся образцом технической утонченности. AJ16, получивший, по сравнению с AJ6, новую головку блока цилиндров, переработанные распредвалы, повышенную степень компрессии и новую систему зажигания отлично смотрелся под капотом.

АJ16 4.0 литра - рядный шестицилиндровый, 24 клапанный, два верхних распредвала, электронный впрыск Lucas, рабочий объем 3980 куб.см. Двигатель развивает максимальную мощность 249 л.с. при 4800 об./мин., максимальный крутящий момент составляет 375 Нм при 4000 об./мин. Другая версия AJ16 3.2 литра с рабочим объемом 3239 куб.см развивает максимальную мощность 211 л.с. при 5100 об./мин. и пик крутящего момента 301 Нм при 4500 об./мин. Все двигатели комплектовались катализаторами.

1994 Jaguar XJ6 (X300) AJ16 engine

Привод автомобиля задний, трансмиссия автоматическая четырехскоростная ZF4HP24 или ручная пятискоростная Getrag 290, тормоза дисковые, вентилируемые (ITT Automotive) с гидроусилителем и антиблокировочной системой (ABS). Гидроусилитель руля ZF, число полных оборотов 2,8, диаметр разворота автомобиля 12,1 м, коэффициент динамического сопротивления 0,37. Рулевая колонка регулируемая (для версии XJ6 3,2 вручную, для Sovereign, Daimler Six - электропривод). Для водителя и переднего пассажира установлены подушки безопасности SRS.
Подвеска полностью независимая, многорычажная спереди и сзади. Несущий четырехдверный кузов типа монокок, с зонами программируемой деформации. Вес 1800 кг.

Комплектация автомобиля:
Jaguar XJ6: электропривод окон, зеркал и антенны, обогрев стекол, омыватель лобового стекла и передних фар, аудиосистема с восьмью колонками, центральный замок, дистанционное управление замком багажника и бензобака, сиденье водителя с электрорегулировками, велюровый салон (с кожаными боковинами сидений), отделанная деревом приборная панель, борткомпьютер, иммобилайзер. Внешне XJ6 можно отличить по сочетанию хромированной окантовки окон и черных стоек.
Jaguar Sovereign: комплектация XJ6 плюс легкосплавные колеса, круиз-контроль, кондиционер Nippon Denso, кожаный салон, передние сиденья с электрорегулировками, с памятью на три позиции для сидений и для наружных зеркал, электропривод рулевой колонки, обогрев зеркал. У этой модели не только окантовка окон, но и стойки хромированные.
Daimler Six: как у Sovereign плюс проигрыватель CD Наrman Kardon, климат-контроль, руль с отделкой из дерева, столы для пикника в спинках передних сидений, управление электроприводами сидений и окон, лампы для чтения для задних пассажиров, салон выполнен из кожи особо высокого качества. Для улучшения звукоизоляции толщина боковых стекол повышена с 4 до 5 мм. Окантовка окон, стойки и наружные зеркала хромированные.

Jaguar XJR был представлен как высокопроизводительная спортивная модель, и это был первый в истории компании Jaguar автомобиль, который использовал двигатель с механическим компрессором. Мощность шестицилиндрового двигателя AJ16 был увеличена до 326 л.с., а крутящий момент до 512 Н · м благодаря использованию нагнетателя Eaton M90 и интеркулера с охлаждением. Динамические характеристики автомобиля впечатляли разгон от 0 - 60 миль / ч составлял 5,7 сек. JaguarXJR был оснащен более крупными 17-дюймовыми колесами с шинам Pirelli P-Zero, более жесткой подвеской и дифференциалом с передаточным числом 3,27: 1. Хотя ручная коробка Getrag была стандартной, почти все XJR были построены с автоматической коробкой передач GM 4L80-E.

Jaguar XJR (X300)

1995 Jaguar XJR (X300) engine

Визуально Jaguar XJR отличался от стандартных автомобилей тем, что в нем решетка радиатора была окрашена в цвет кузова, на автомобили устанавливались специальные легкосплавные диски Sport и эмблема XJR. Кузовные молдинги и оконные проемы были окрашены в матово-черный, за исключением североамериканских моделей, где они были из полированной нержавеющей стали.
Jaguar XJ12 (X300): в автомобиль устанавливался, как и на Jaguar XJS, двигатель V12 объемом 6.0 литров, с одним распредвалом и электронным впрыском. Рабочий объем цилиндров 5993 куб.см, максимальная мощность 311 л.с. при 5350 об./мин., максимальный крутящий момент 475 Нм при 2850 об./мин. В качестве трансмиссии использовалась автоматическая коробка с электронным управлением GM 4L80-Е.

1994 Jaguar XJ12 (X300)

1995 Daimler Double Six (X300)

Подвеска предлагалась двух видов: более жесткая для XJ12 и саморегулирующаяся, мягкая для версии Daimler Double Six. Размер покрышек чуть отличался, 225/55 ZR16, стандартной стала система контроля тяги. Вес 1975 кг. Оборудование XJ12 соответствовало версии Sovereign, только хромированную центральную стойку украшал неброский лейбл V12. Вариант Daimler Double-Six был самым укомплектованным среди моделей фирмы, задние сиденья имели электропривод регулировок. В производственной программе Jaguar XJ12 и Daimler Double Six продержались только два года.

19945 Jaguar Vanden Plas (X300)

1995 Jaguar XJ12 (X300) V12 engine

В августе 1995 года покупателям предложили версию с удлиненной на 115 мм базой, что позволило увеличить пространство для задних пассажиров. С этого момента все автомобили Daimler стали длиннобазными, а для остальных моделей подобный кузов оказался опцией за 2700£.
В 1996 году, в ознаменование столетнего юбилея «королевской» марки Daimler выпустили ограниченную серию автомобилей Daimler Century, обладавших самым полным оснащением. Цена двенадцатицилиндровой модели составляла 77000£.

После трех лет серийного производства с сентября 1994 по июль 1997 года было выпущено 92 038 шт. модели JaguarXJ (X300) в разных модификациях.

Технические характеристики Jaguar XJ6 (X300) 1994 г.:

  • Двигатель 3.2 литра (3239) мощностью 211 л.с. (158 кВт)
  • Двигатель 4.0 литра (3980) мощностью 249 л.с. (187 кВт)
  • Двигатель 4.0 литра (3980) мощностью 326 л.с. (244 кВт) (XJR)
  • Длинна - 5025 мм, 5150 (LWB)
  • Ширина – 1780 мм
  • Высота – 1380 мм
  • Колесная база – 2870 мм
  • Передняя колея - 1501 мм
  • Задняя колея – 1499 мм
  • Максимальная скорость 3.2 liter - 220 км в час
  • Максимальная скорость 4.0 liter - 230 км в час
  • Максимальная скорость 4.0 liter - 250 км в час (XJR)
  • Масса - 1800 кг (LWB – 1850 кг.)
  • Разгон 0-60 mph 3.2 liter- 8 сек.
  • Разгон 0-60 mph 4.0 liter- 7 сек.
  • Разгон 0-60 mph 4.0 liter- 6 сек. (XJR)
  • Коробка передач - пяти ступенчатая, механическая Getrag 290
  • опционально - автоматическая четырехступенчатая с гидротрансформатором ZF4HP24
  • Колеса – Pirelli P4000E 225/60 ZR16 (Sport- 225/55 ZR16, XJR– Pirelli PZero 225/45 ZR17)

Технические характеристики Jaguar XJ12 (X300) 1994 г.:

  • Двигатель 6.0 литра (5993) мощностью 318 л.с.(239 кВт)
  • Длинна - 5025 мм
  • Ширина – 1780 мм
  • Высота – 1380 мм
  • Колесная база – 2870 мм
  • Передняя колея - 1501 мм
  • Задняя колея – 1499 мм
  • Максимальная скорость - 250 км в час
  • Масса - 1900 кг
  • Разгон 0-60 mph - 7 сек.
  • Коробка передач - автоматическая трехступенчатая с гидротрансформатором GM 4L80-E
  • Подвеска передняя - двухрычажная, пружинная
  • Подвеска задняя - независимая с продольными и поперечными рычагами, верхний рычаг – полуось.
  • Амортизаторы – передние телескопические, задние телескопические
  • Тормозная система - дисковая, гидравлическая, двухконтурная, с гидравлическим усилителем тормозов, ABS, traction control
  • Рулевое управление – реечное, гидроусилитель ZF Servotronic
  • Колеса– Pirelli P6000 225/55 ZR16 (Vanden Plas и Daimler DS - Pirelli P4000E 225/60 ZR16)

Всего выпустили с 1994 по 1997 годы:

Jaguar XJ6 3.2 - 17346 автомобилей

Jaguar XJ6 3.2 LWB - 747 автомобилей

Jaguar XJ6 4.0 - 2474 автомобиля

Jaguar XJ6 3.2 Sport - 7265 автомобилей

Jaguar XJ6 4.0Sport - 2534 автомобиля

Jaguar XJ6 3.2 Sovereign - 2377 автомобилей

Jaguar XJ6 3.2 SovereignLWB - 305 автомобилей

Jaguar XJ6 4.0 Sovereign - 28490 автомобилей

Jaguar XJ6 4.0 SovereignLWB - 4973 автомобиля

Jaguar XJR - 6547 автомобилей

Jaguar XJ12 - 1237 автомобилей

Jaguar XJ12 LWB - 591 автомобиль

Daimler Six - 1362 автомобиля

Daimler Six LWB - 1330 автомобилей

Daimler Double-Six - 1007 автомобилей

Daimler Double-Six LWB - 1230 автомобилей

Daimler Century Six - 100 автомобилей

Daimler Century Double-Six - 100 автомобилей

Jaguar Vanden Plas 4.0 - 3831 автомобиль

Jaguar Vanden Plas 4.0 LWB - 7989 автомобилей



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков