Сравнение зимних шин для кроссоверов. Тестовый выбор зимних шин для кроссоверов в размере R17

Сравнение зимних шин для кроссоверов. Тестовый выбор зимних шин для кроссоверов в размере R17

10.04.2019

В преддверии новой зимы имеет смысл рассказать про выбор зимних шин для кроссоверов. Ведь правильно выбранная обувка для авто не только увеличит комфорт при вождении, снизит расход топлива, а также поможет сохранить контроль над ситуацией в критических моментах. А это значит — спасти здоровье и жизнь.

В первую очередь обзор стоит начать с того, что существует несколько вариантов зимней резины: шипованная и нешипованная. Какую выбирать – вопрос спорный. С одной стороны колеса с шипами обеспечат более уверенное поведение при движении по обледенелым поверхностям. С другой – но дороге они хуже себя чувствуют, на асфальте, к тому же они быстрее разбивают дорогу. Так что тут надо в первую очередь смотреть на конкретные климатические условия, а также особенности эксплуатации.

Для серьезных зим

Ну а первую половину статьи стоит посвятить рейтингу зимних шипованных шин для кроссоверов. Следует сказать, что покупать стоит модели 2019-2020-го годов выпуска. Хоть у них нет официального срока годности, со временем резина все же «дубеет», параллельно теряя свои сцепные свойства.

В список брендов вошли:

  • Hankook Wunter Pike-01;


Каждый из комплектов можно отнести к одной из трех подгрупп. Дело в том, что европейское законодательство регламентирует количество шипов/погонный метр – не более 50-ти шт. Этот закон призван заботится о сохранении дорожного покрытия. Но если резина прошла тест и получила сертификат, доказывающий то, что она не столько сильно разрушает асфальт, то количество шипов может быть больше указанного в регламенте.

Среди зимних шипованных шин для кроссоверов, такие тесты в 2019-2020-м году с успехом прошли Nokian, Hankook. Во вторую категорию определился Michelin вместе с с количеством шипов до 100/колесо. А Avatyre оказался «незаконопослушным» экземпляром.

Все тесты проводились по классической программе: торможение/разгон на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. В расчет брался также расход топлива, субъективные показатели комфорта, время прохождения ледяного круга. На основе этих данных составлялся рейтинг шипованных зимних шин для внедорожников 4х4.

Преимущества и недостатки каждого варианта



Первое место заняла резина Nokian Hakkapeliitta 8. У нее практически нет слабых мест. Разве что Нокиан отличаются повышенной «слышимостью».

Плюсы:

  • отличные тормозные свойства при движении по льду, снегу, асфальте. Замечательная курсовая устойчивость, экономичность.
  • неидеальное торможение на мокром асфальте, шумность.



Michelin X-ice North 3 также неплохо себя показал, заняв достойное место в рейтинге зимних шин для кроссоверов 2019-ть.

  • отличные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, прекрасная управляемость.
  • управляемость, устойчивость, неидеальны при движении по льду.



Далее в списке следует еще один представитель Финляндии – Nokian Nordman 5. Эта модель также отлично себя показала с точки зрения экономичности.

  • неплохое поведение на льду, снегу, экономичны в любых режимах, а также достаточно комфортны.
  • не лучшая тормозная динамика при движении по сухом асфальте.



Следом в тесте зимних шин для кроссоверов идет Gislaved Nord Frost 100. Среди плюсов модели модели стабильность – они одинаково удовлетворительно ведут себя практически в любой ситуации.

Плюсы:

  • отличные сцепные свойства при движении по сухому асфальту, как при разгоне, так и при торможении, приемлемый комфорт.
  • слабые показатели экономичности, неуверенное поведение на льду.



Далее в списке неплохих зимних шин для внедорожников 4х4 идет . Она заслужила неплохие отзывы в категории поведения на снегу, а также экономичности и управления при езде по асфальте.

  • хорошая курсовая устойчивость на свежем, а также укатанном снегу, экономичность, неплохое поведение при езде по асфальту.
  • высокая шумность, плохое поведение при движении по обледенелой дороге.



Ну а замыкает рейтинг комплект Avatyre Freeze. Эти шины на кроссовер стоит покупать разве что по случаю какой-то зимней распродажи.

  • средние показатели управляемости на асфальте, неплохая плавность хода тут же.
  • слабые показатели торможения и разгона на снегу, льду, не лучшая управляемость и курсовая устойчивость.

В заключение первой части стоит сказать, что тесты проводились на зимних шинах для кроссоверов, размерности 215/65/R16.

Жалеющие дорожное покрытие

Во второй части обзора мы обратим внимание на нешипованные колеса для авто. Покупка такой резины также имеет массу преимуществ. Как правило такие комплекты снижают расход топлива по сравнению с авто, оснащенными шипованными аналогами, менее разрушительна для дорожного покрытия. Для выявления лучших зимних нешипованнных шин 2019-2020-го года для кроссоверов были отобраны следующие претенденты:

  • Goodyear Ultra Grip + SUV;



Тесты проводились по вышеобозначенной схеме. Первое место уверенно занял финский представитель – Nokian WR SUV. Именно эта модель показала лучшие характеристики в большинстве дисциплин.

  • отличные показатели управляемости при езде по снегу и льду, хороший разгон, торможение.
  • не лучшие показатели торможения и курсовой устойчивости на мокром асфальте.



Второй в рейтинге зимних нешипованных шин 2019-2020-го года для кроссоверов стала итальянская резина Pirelli Scorpion Winter. Ее показатели тоже были хороши, хоть немного не дотягивали до финского лидера.

  • замечательное торможение на льду и снегу.
  • неуверенный разгон на снегу, среднее сопротивление аквапланированию.



Третье место занял комплект Goodyear Ultra Grip. Резина отлично зарекомендовала себя хорошими сцепными свойствами на любом покрытии и уверенной тормозной динамикой.

  • ровное поведение на любом покрытии, хороший разгон и торможение.
  • низкая экономичность, слабые показатели на грязи и слякоти.



Четвертым в сравнении зимних шин для кроссоверов оказалась Michelin Latitude Alpin. Французская гостья неплохо справилась со снегом, но неважно показали себя в других дисциплинах.

  • очень неуверенное поведение при движении по льду, слабая курсовая устойчивость и сцепление на мокром и сухом асфальте.



Ну а китайский представитель Nankang Winter Activa SV-55 провалил тест зимних нешипованных шин 2019-2020-го года для кроссоверов. Резина не показала себя достойно ни в одной из категорий, разве что цена у них самая низкая. Но разница по цене никак не перекрывает разницу по качеству.

  • наименьшая стоимость, удовлетворительная шумность и расход топлива.
  • самые низкие результаты во всех дисциплинах. Склонность к аквапланированию, длинный тормозной пусть и слабая разгонная динамика.

Стоит отметить, что для теста зимних шин 2019-2020 года для кроссовера были отобраны модели. Размерностью R17 и R18.

В заключение хочется дать несколько полезных советов автолюбителям. Независимо от того, какую именно резину вы собираетесь покупать – шипованную или нешипованную, стоит отдать предпочтение более свежей резине, возрастом до 2-3 лет. Необходимо проанализировать условия эксплуатации и климатические условия, в которых используется машина. При езде по городу обыкновенной резины хватит с головой, а если часто приходится выбираться за город, то стоит поискать модель с шипами.

Для каждого автолюбителя перед зимним сезоном встает не простой выбор - какие зимние шины лучше купить. От этого зависит безопасность движения, жизни людей и соблюдение закона в целом. Согласно пункту 5.5 приложения №8 Таможенного союза законом оговорен обязательный срок езды на зимней резине с декабря по февраль каждого года. Однако погодные условия в нашей стране каждый год разные, и снег может «лечь» еще в октябре, а сойти в конце января. Именно поэтому срок обязательной «переобувки» определяют региональные власти. Разрешены как нешипованные зимние шины, так и с шипами. Правилами ПДД регулируются обязательный размер протектора и сам размер зимних шин для каждого автомобиля.

Кроме создания безопасности дорожного движения, наличие шипов (как считают власти) создает угрозу современному дорожному покрытию, на котором нет снега. Это приводит к разрушению слоев дороги, поэтому сотрудники дорожной полиции тщательно проверяют «обувку» легковых автомобилей в межсезонье.

Если вы все знаете о зимней резине, выбрали модель и хотите уже купить зимние шины - зайдите в магазин "Колеса даром" - проверенный! Не раз заказывали на нем, цены всегда выгоднее чем у других. Большой выбор шин, дисков и различных автотоваров. Заказ можно произвести онлайн с доставкой даже в регионы.

Перед тем как рассмотреть , давайте разберем особенности резины и какие зимние шины лучше купить. Обычная летняя резина на морозе твердеет и трескается. Поэтому производители зимних шин стараются применять в создании колес инновационные подходы, которые сохранят резину в целости при любой отрицательной температуре. У недорогих зимних шин, резина может быть не высокого качества, из за чего срок ее службы гораздо меньше. При этом нужно помнить, что зимняя резина в отличии от летней, почти не стирается, посему может служить больше 5 лет.

Перед покупкой резины, продавцы по понятным причинам не дадут провести тест зимних шин, поэтому основываться придется на отзывах и репутации продукции. вы можете почитать внизу статьи, а так же на сайтах производителей, на специальных автомобильных порталах и в группах соцсетей.

Новые или б/у зимние шины

Кроме большого разнообразия производителей покрышек в магазине, автолюбители выбирают между новыми колесами и бывшими в употреблении. И у тех и у других есть свои плюсы и минусы.

Такие колеса гарантированно не вздуются при первой езде (в случае качественного производства). Если такое произошло – их можно вернуть по гарантии. Новые шины прослужат дольше без ремонта, в них будет не сложно устанавливать новые шипы, если есть такая возможность. К некоторым моделям автомобилей трудно найти б/у шины, поэтому приходится покупать или заказывать только новый товар. Единственным недостатком является высокая цена. Но и она превращается в плюс, если посчитать данные в соотношении амортизации и срока службы новой резины.

Если нужно купить зимние шины, многие автовладельцы сначала обращаются к популярным сайтам, на которых продают товары, бывшие в употреблении. Там владелец указывает, сколько времени эксплуатировались колеса. Информация преподносится со слов, проверить подлинность сведений бывает невозможно, поэтому покупателю приходится верить. Цена на зимние шины, которые уже использовались другим автовладельцем будет ниже, чем на новую продукцию. Но при учете среднего срока службы от 2 до 4 сезонов, в итоге такое приобретение нерентабельно.

Какие зимние шины лучше

Как уже сказано, шины на зиму могут быть шипованными и нешипованными. Между ними разница не только в наличии шипов.

  • Скандинавская зимняя шина – создана для максимального сцепления с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием. Имеет среднюю глубину рисунка от 8 до 10 мм, с разряженным эффектом. Рисунок нанесен в шахматном порядке, прямоугольными или ромбовидными узорами. Протектор снабжен ламелями. Между рисунком большое расстояние. Такая форма создана для продавливания поверхности;
  • Европейская зимняя шина – создана для движения по мокрой дороге от дождя или снега. Все прорези тонкие, с большим количеством каналов для воды.

Шипы на таких покрышках расположены в различном порядке, в зависимости от производителя. Чаще всего они могут быть 2 видов: круглые или ромбовидные. Наиболее надежными считаются «утопленные» в покрытии. Они глубоко впаяны, при этом кончик со стороны внешней части сильно выступает и хорошо взаимодействует с дорогой.

Интересный факт! В некоторых странах использование шипов на колесах запрещено.

Шипы могут помочь в сцеплении с ледяной и заснеженной дорогой, но во время дождя они наоборот могут подвести, увеличив тормозной путь. Шипы добавляют шума и быстро вылетают при езде по поверхности без снега и льда.

Часто слышится определение «всесезонная резина». Такие изделия активно применяются в Европе, но в суровом российском климате они не пригодны к использованию. Рейтинг лучших зимних шин для россиян состоит из шипованных и не шипованных колес, на что и стоит ориентироваться.

Рейтинг лучших зимних шин 2018 года

Итак, приступим к обзору лучших зимних шин. В рейтинге будут участвовать самые топовые бренды и самые проверенные временем модели зимних шин.

Лучшие зимние шины 2018 года представлены от нескольких популярных производителей. В целом прошлогодняя ситуация на рынке предложений изменилась не сильно, ежегодные лидеры по качеству согласно рейтингу зимних шин прочно держат свои позиции

1 место. Открывает наш рейтинг зимних шин - компания Nokian

Популярная зимняя резина с большим ассортиментом адаптированных для российского сурового климата колес. Зимние шины Нокиан разработаны специально с учетом особенностей каждого автомобиля и для разных погодных условий. Несмотря на большой ассортимент продукции, в отзывах существует и отрицательные мнения о данной марке. Одним из недостатков называют шумность при езде. Жалуются на небольшие трудности торможения и уход в юз. По цене колеса находятся в золотой середине аналогичных предложений.

Зимние шины Нокиан у российских автовладельцев популярны в 2 моделях: Хакапелита и Нордман. Обе модели заявлены на лучшие в линейке специально для суровых российских зим.

Шипованные зимние шины Nokian Hakkapeliitta

Серия зимней резины, разработанная специально для жестких климатических условий. Наличие шипов делает сцепку с дорогой надежной, резина не сильно шумит, не вызывает сильных нареканий по отзывам. Данная резина лидирует среди шипованных шин с 2009 года. Всего в линейке зимних шин Хакапелита 8 моделей. Популярная Nokian Hakkapeliitta 7 обладает технологией вакуумного сцепления, для некоторых размеров предусмотрена технология «RunFlat». Радиусы от 13 до 22. В линейке «Sun» от 14 до 22 специально для внедорожников.

Nokian Hakkapeliitta 8 по заверениям разработчиков создана для экономии топлива, отсутствию шума и прекрасной сцепке с поверхностью дороги. Тест зимних шин 2018 показал, что данная модель действительно хорошо справляется со льдом, но отзывы говорят о сильной шумности резины.

Последняя модель линейки Nokian Hakkapeliitta 9 - еще более сбалансирована и адаптирована к зимним условиям. Оснащена двумя разными типами шипов, что дает еще лучшее сцепление с ледяным покрытием, при разных температурных условиях.

Так же в топ, попала и вторая по популярности зимняя шина от Нокиан:

Ассортимент представлен от 13 до 17 радиуса с шириной профиля в диапазоне от 155 до 235. Резина оснащена шипами, бескамерная, радиальная. Обещается отличное сцепление по льду, снегу и мокрой поверхности. На деле хорошо ладит только со снегом и частично с влагой. Лед способствует заносам, препятствует успешному торможению. Еще одна разновидность серии - Nokian Nordman 7 Sun с радиусами от 15 до 18 и с шириной профиля до 285 выпускается специально для внедорожников.

2 место. Шины Bridgestone

Зимние шины Бриджстоун выпускаются японской компанией с 30-х годов прошлого века. С тех пор сильно изменились модели автомобилей и технология производства. Компания выпускает несколько модельных линеек летней, всесезонной (липучки) и шипованных шин. Самые популярные модели зимних шин - Близак и Айс крузер.

Нешипованные зимние шины bridgestone blizzak VRX и DM

Bridgestone Blizzak VRX для легковых и DM для кроссоверов считается самой универсальной резиной, очень хорошо зарекомендовавшей себя. Разработаны для долговечной службы на сложных обледенелых покрытиях. Особенностью данных моделей является четкая инструкция по креплению колес – они имеют внешнюю и внутреннюю стороны для более эффективной работы. Создатели моделей этой серии позаботились о надежности покрытия резины. Когда внешний слой стирается, пористая поверхность не дает потерять сцепление еще длительное время. Шины Бриджстоун Близак долго служат, оставаясь мягкими и упругими. Несмотря на сложности покрытия отечественных дорог, они весьма устойчивые к природным особенностям.

Так же в линейке зимних шин bridgestone blizzak есть набирающая популярность модель SPIKE-01 и SPIKE-02, которая так же заслуживает внимания.

Создана для еще более сложных климатических условий. Новая схема расположения шипов в 16 линий вместо прежних 12, увеличивает шансы на максимальную устойчивость автомобиля. Зимние шины Бриджстоун Айс крузер отталкивают влагу и имеют хорошую устойчивы на дороге. Резину специально разработали как многокомпонентную с умением удержания шипов дольше других производителей. Последняя модель шипованных зимних шин bridgestone ice cruiser 7000, хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей и заняли почетное место не только в нашем рейтинге, но и во всем мире.

3 место. Шины Michelin

Французский производитель зимней резины достаточно популярен на всей территории России. Зимние шины Мишлен имеют несколько линеек специально для суровой погоды с отрицательным температурным режимом.

Линейка зимних шин michelin x ice разработана по уникальной системе «APS: Adaptability». Она позволяет резине прогибаться только в нужных местах, фиксируя положение автомобиля на дороге. Ламели зимних шин michelin x ice 3 выполнены в Z – образной форме, плечевая зона с острыми кромками. Это позволяет выбираться автомобилю, оборудованному такой резиной из любой снежной «каши», колеса просто перемалывают субстанцию, отбрасывая ее назад и проталкивая машину вперед без заносов.

Зимняя шина Мишлен икс айс норд 3 снабжена системой «умные шипы». При большой отрицательной температуре воздуха, резина вокруг шипа схватывается, твердеет и способствует лучшему удержанию шипов и большей агрессивности на дороге. Это может увеличивать шум, но надежнее сохраняет сцепление. В целом шина довольно мягкая и отлично ведет себя на любой заснеженной поверхности.

4 место. Шины Continental

Прочный каркас изделий немецкого производителя завоевал сердца россиян еще в 90-е годы. Покрышки завозились в страну вместе с подержанными иномарками. Их выносливость сделала продукцию популярной и постепенно зимние шины Континенталь вошли в тройку лидеров по популярности.

В состав продукции входят высококачественный искусственный каучук и силикаты. Протектор с водоотводящим рисунком и множеством мелких черточек на протекторе хорошо выводят жидкость. Шина снабжена жесткими ромбовидными шашками, которые замечательно удерживают авто в поворотах.

Зимние шины континенталь конти викинг контакт 6 идеально подходят для полноприводных автомобилей. Они легко справляются с бездорожьем, буквально раскидывая снежную кашу и удерживая авто от заноса.

Отлично взаимодействуют с асфальтом, имеют ассиметричный протектор, радиусы от 12 до 24. Созданы для экономии топлива и хорошей управляемости на льду с плавностью хода. Большое колличесво шипов, дает хорошее сцепление на льду, а глубокий протектор хорошо разгребает заснеженные участки дороги.

Согласно отзывам, резина достаточно шумная и плохо вытягивает из заносов со снежной «кашей». Но хорошее распределение зон протектора, при довольно множественном количестве зубастых шипов, дают чувство безопасности и уверенные ощущения за рулем.

5 место. Шины Cordiant

В отличие от предыдущих представителей покрышек, зимние шины кордиант имеют среднюю ценовую категорию. Они доступны большинству автовладельцев России, поэтому отзывов о продукции больше.

Зимние шины Cordiant Polar

Серия зимних шин cordiant polar производится как в шипованном, так и нешипованном виде. Резина разработана на базе предшественников cordiant polar. Имеет витиеватый рисунок на протекторе в виде змейки, что позволяет беспрепятственно избавлять от влаги на ходу. Шина рассчитана на 128 шипов в 4 ряда. Продольное и поперечное сцепление, эффективное торможение и успешное управление автомобилем. К недостаткам относят акустические особенности и увеличение расхода топлива. Кордиант полар 2 слабо проходят по заснеженной дороге, могут способствовать заносам при резком торможении. Основная причина покупки у многих владельцев – доступная цена и удовлетворительное количество шипов.


Cordiant snow cross – резина для компактного и среднего класса авто. Стабилизация маневренности создается благодаря V-образному рисунку протектора и контактному пятну, который отводит влагу от покрышки. Шина Кордиант Сноу Кросс не подойдет для зимы с температурой воздуха выше +5 градусов. Это не относится к началу межсезонья – несмотря на «кашу» на дорогах, по ночам зачастую заморозки и использование шипованной резины необходимо. Но если такая зима на протяжении всего сезона, а асфальт не покрывается снегом вообще, эта модель не подойдет для использования. При движении по дороге без снежного покрытия создает сильный шум, быстро изнашивается, шипы стремительно отлетают.

6 место. Шины Dunlop

Зимние шины Данлоп менее популярны в России в сравнении предыдущих титанов производства резины для автомобилей. Имеет самый широкий спектр моделей именно для суровой заснеженной зимы. Износоустойчивость шин данной марки позволяет успешно использовать их на протяжении нескольких сезонов. Всего у компании несколько популярных серий, каждая из которых разделена на перечень моделей с особенностями рисунка протектора и строения покрышки.

Данлоп выпускает не мало хороших моделей нешипованных шин, таких как Maxx SJ8, Maxx WM01.

Радиусы шин от 13 до 21, есть полуторные размеры. Качественный каучук, выдерживает длительные поездки при низкой температуре. Минимальный шум в дороге, резина не «дубеет».

Но самая популярная и лучшая зимняя шина среди всей линейки это Dunlop sp winter Ice 02 и Dunlop Grandtrek Ice 02

Шипованные зимние шины Winter айс 02 для легковых авто и Грандтрек 02 для кроссоверов хорошо подойдут для региона с суровой зимой и сложностями на заснеженных дорогах. Резина Винтер айс и Данлоп Грандтрек снабжена 3D ламелями «Маура-Ори» и уникальным треугольным рисунком посередине, эффективно отводящем влагу. Зимние шины dunlop имеют уникальные шипы с сердечниками из карбида. Это делает их практически не убиваемыми на льду и эффективными в борьбе с заснеженностью дороги.

7 место. Шины Pirelli

Производитель единственных в мире покрышек для гонок по заснеженной местности. Скоростная модель Pirelli рассчитана на скорость до 270 км/ч. Более скромные модели разработаны для прохождения по непогоде в различных ее проявлениях.

Произведены по инновационной технологии «Pirelli Dual Stud», по которой выпущены специальные двойные шипы, буквально запаянные в резину. Pirelli winter ice zero заточена под стремительный разгон. В остальном не очень хорошо проявляет тормозные свойства по снегу, достаточно шумная.

Оснащены шестигранными шипами, крепящимися в специальные фланцы. Представлены рядом от 13 до 21 радиуса, для автомобилей класса «SUV». Пирелли формула айс самая «долгоиграющая» модель производителя. Потерять или повредить надежные шипы практически нереально, поэтому зимние шины пирелли надолго сохраняют свои свойства.

8 место. Шины Hankook

Одними из лучших, адаптированных под разнообразие жесткого климата России, являются зимние шины ханкук. Особое строение ламелей, снежинка на протекторе и «следы хаски» в совокупности с изящным функциональным рисунком протекторов завоевало сердца российских автолюбителей. Окончательно повлияла на популярность доступная цена резины.

Линейка шин hankook winter имеют 14 моделей, каждая из них разрабатывается для определенных условий и создаются согласно желаниям покупателей.

Hankook Winter I Pike набрала хорошую популярность среди автолюбителей и хорошо укрепилась на рынке, набрав своих фанатов. Так же линейка имеет спортивную версию Hankook Winter I Pike RS и Hankook Winter I Pike RS+.

При резком торможении, зимние шины Winter I Pike «схватывают» дорогу, не давая уходить автомобилю в юз и надежно удерживая аппарат на месте. Присутствуют сквозные водоотводы и вдвое увеличено количество шашек протекторов. Внешне рисунок весьма изящный, что тоже цепляет взгляд покупателей.

9 место. Шины Kama

Несмотря на активные старания зарубежных производителей зимней резины, они не могут до конца понять сложный климат российских дорог. В этом вопросе экспертом выступает отечественный завод «Нижнекамскшина». На протяжении многих лет они выпускают надежные, недорогие и практичные покрышки для современных автомобилей.

Единственный вариант зимних шин KAMA которые заслуживают внимание:

Шины кама 519 не имеют затейливых рисунков или сложных систем шипов. Они разработаны по финской системе «Ирбис» - одной из самых надежных в мире шипованной резины. Зимние шины кама евро 519 обладают шипами 2,45 миллиметра, надежно посаженными в качественную резину.

Современный каучук, используемый при изготовлении изделий прекрасно адаптируется под сложные погодные условия. Зимняя шина кама евро 519 имеет двухслойный протектор. Длительность эксплуатационного периода данной модели достигается именно благодаря двухслойности, где нижний слой твердый, удерживающий шипы, а верхний более мягкий и способный меняться в зависимости от типа дорожного покрытия. Данная модель является наиболее адаптированной ко всем видам дорог. Единственное недовольство высказывается в отзывах относительно управляемости автомобиля, «обутого» в такие шины на льду. Зато стоимость и тормозные качества – на подходящем для большинства покупателей уровне.

10 место. Шины Yokohama

Уникальность данного производителя для российских потребителей заключается в универсальности ассортимента. Компания выпускает не только покрышки для легковых автомобилей, но и колеса для сельскохозяйственной техники, самолетов и т.д. Относительно современных методов производства, это один из ведущих лидеров во всем мире. Аналитика Yokohama основывается на тест драйвах, научному изучению свойств резины и отзывах покупателей.

Зимние шины йокогама популярны среди российских автовладельцев. Применение ассиметричного рисунка протектора делает шины максимально устойчивыми к пробуксовке и хорошо влияет на сцепление с дорогой.

В рейтинг попали шипованные зимние шины Yokohama Ice Guard IG35 PLUS

Данные шины запущены в продажу с 2013 года. За это время уже успело сложиться общее мнение относительно качества покрышек. Широкая середина в рисунке протектора благоприятно влияет на устойчивость при маневрах. Современные 3D ламели так же способствуют качественной работе шины на дорожном покрытии со льдом и снегом. Из недостатков – достаточно быстро теряет шипы.

Подведем итоги рейтинга:

Все перечисленные зимние шины, являются лучшими в своих классах для зимы. Рейтинг составлялся в первую очередь по опросам владельцев, отзывам на форумах и общему сравнению характеристик.

Если вы хотите купить лучшие зимние шины, обратите внимание на все перечисленные варианты. Если они попали в наш рейтинг, значит они заслуживают внимания и тем более покупки.

Проверенные и выгодные сайты, на которых покупались шины - не только для теста!

  • Интернет магазин "Колеса даром" - Большой выбор зимних шин, дисков, авто масла и другие автомобильные товары.
  • Интернет магазин "S-Шина" - Большой выбор зимних шин, удобный поиск по подбору и бесплатная консультация специалистов.

Если вы тщательно подходите к выбору зимних шин, обязательно почитайте отзывы. Данный список отзывов о зимних шинах, будет постоянно пополняться.

Автомобили класса SUV из года в год стремительно набирают популярность, как на российском рынке, так и на общемировой арене, а при подготовке к зимнему периоду времени требуют еще более тщательного внимания со стороны автовладельцев, нежели обычные легковушки. Ведь им чаще приходиться иметь дело с бордюрами и придорожными канавами, да и преодолевать пусть и легкое, но бездорожье. Именно по этой причине кроссоверные покрышки выделяются на фоне легковой «обуви» усиленными боковинами и плечевой частью.

Но как определиться с выбором шин из того многообразия вариантов, присутствующего в продаже?

С целью ответа на данный вопрос были проведены дорожные испытания зимних шипованных покрышек размерности 235/65 R17, наиболее востребованных на кроссоверах среднеразмерного класса (представитель данной категории и выступил носителем шин), в суровых климатических условиях на одном из полигонов, который расположен за полярным кругом.

Компания подопытных подобралась весьма разномастная. Здесь оказались и дорогие Continental ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, которые «щеголяют» всевозможными передовыми технологиями и стоят более десяти тысяч рублей за штуку, и «скромные» по цене Dunlop Grandtrek Ice 02 и Toyo Observe G3-Ice (за них просят менее 6,5 тысяч рублей). Не обошлось и без шин «среднего ценового диапазона» – это «баллоны» Michelin Latitude X-Ice North 2+ (за них придется выложить свыше восьми тысяч), Pirelli Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 (стоимость и тех, и тех составляет порядка семи с половиной тысяч рублей).

Стоить отметить, что каждый из комплектов покрышек, прежде чем попасть на полигон, «пробежал» по 500 км, необходимых для обкатки.

Первыми упражнениями (только они проводились на прямике, накрытом навесом с целью сохранения льда в идеальном состоянии), которым подверглись все шины, стали разгон и торможение на ледяном покрытии, измерявшиеся аппаратурой с оптическим датчиком. Для лучшей точности результатов время ускорения засекалось с 5 км/ч до 30 км/ч (дабы не допустить проскальзывание колес), а торможение фиксировалось с 30 до 5 км/ч (чтобы искоренить вмешательство ABS).
Наилучшие разгонную динамику и тормозной путь продемонстрировал кроссовер на покрышках Nokian – 2.9 секунды и 14.4 метров соответственно. А вот среди аутсайдеров оказались покрышки Dunlop и Michelin: первые затратили на спурт 4.2 секунды, а вторые замедлились 20 метров.

Все последующие испытания были организованы под открытым небом, что позволило использовать для измерений GPS-устройство VBOX. На ледовом круге опередили остальных покрышки Nokian – «обутый» в них автомобиль уложился в 31.7 секунды. Всего на две десятых отстали от них «баллоны» Continental, в то время как последняя позиция досталась Dunlop – они уступили лидеру сразу 2.1 секунды.

Следующее упражнение – разгон по снежному покрытию с места до 40 км/ч в двух режимах: без пробуксовки с включенным электронным «ошейником» и с отключенной системой TSC, буксуя всеми колесами (это также позволяет определить, на что способен полный привод).
Результаты получились очень интересными. В заездах, когда была активирована электроника, лучшие результаты продемонстрировали Pirelli и Continental, которые справились с разгоном за 3.3 секунды, а 0.2 секунды им проиграли покрышки Dunlop. Остальные же «баллоны» разместились четко посередине – 3.4 секунды.

Ускорение в стиле «газ в пол» получилось немного быстрее, а места здесь распределились несколько иначе: лучшим временем отличились Nokian, Continental и Toyo, а худшим – Pirelli (3.3 секунды). «Середнячками» же стали Dunlop и Goodyear, которые не вышли за рамки 3.2 секунды.

Не все упражнения поддаются измерениям – часть из них можно оценить исключительно субъективно. По управляемости на льду выделились покрышки Michelin, Continental и Nokian, в то время как Dunlop оказались самыми непредсказуемыми: у них ощутимые задержки в реакциях, большие углы поворота руля, низкая информативность управления и долгие боковые скольжения.

При оценке курсовой устойчивости на снегу своими результатами всех покорили шипованные покрышки Pirelli – на них кроссовер продемонстрировал незамедлительные реакции и плотный, высокоинформативный руль. Немногим хуже зарекомендовали себя «баллоны» Nokian, Dunlop и Toyo, да и остальные получили всего-навсего незначительные претензии.

На специальной снежной трассе лучше других управлялись шины Nokian и Dunlop, но и других участников испытаний упрекнуть не за что – они всю дорогу дышали лидерам в спину.

Но вот в следующей дисциплине – оценке проходимости – результаты оказались разномастными. Максимальных баллов удостоились «шиповки» Goodyear: они позволили кроссоверу превратиться в настоящий вездеход, который играючи справлялся с любыми сугробами. Покрышки Nokian и Michelin порадовали уверенным преодолением снежной целины и предсказуемым маневрированием в глубоких сугробах. Неплохо зарекомендовали себя Dunlop и Pirelli, в то время как Toyo плелись в арьергарде: на них автомобиль и стартовал неохотно, и при каждом проскальзывании колес норовил закопаться.

Проделанный цикл испытаний позволил предварительно оценить плавность хода и уровень шума, однако окончательные итоги невозможно точно подвести без асфальтовых упражнений, которые, чаще всего, корректируют их в худшую сторону.

После «зимних» тестов настала пора тщательно осмотра покрышек, подсчета количества потерянных шипов и проверки величины их выступания. Ни на одном из комплектов шин «гвоздики» не торчали более чем полтора миллиметра, при этом скандинавские ограничения допускают их выпирание на 2 мм (все подопытные соблюли установленные стандарты с хорошим запасом).
Да и потери оказались невелики. Например, Nokian, Continental и Michelin не лишились ни единого шипа, а Toyo и Pirelli не досчитались всего по одному «гвоздику» (причем в обоих случаях на переднем левом колесе). Остальные также продемонстрировали себя с хорошей стороны: «баллоны» Goodyear «расстались» с двумя шипами, а Dunlop – с тремя (особенно если учесть, что каждое такое колесо «усыпано» 115-ю металлическими «зубами»).

Испытания асфальтом проводились уже при более щадящих температурных условиях – при +5…+7ºC. Именно такие цифры на термометре говорят о необходимости сезонной смены шин, причем как в одну, так и в другую сторону. Наиболее «безболезненным» упражнением для шипованных покрышек является оценка экономичности, которая сопровождается экспертной оценкой курсовой устойчивости и уточнением параметров по акустическому комфорту и плавности хода.
К сожалению, трансмиссия выбранного для тестов кроссовера лишена режима привода исключительно на одну ось, отчего все работы были проведены с четырьмя ведущими колесами. Конечно, для измерения экономичности подобную «начинку» нельзя отнести к идеальному варианту, но с другой стороны она дает возможность зафиксировать результаты, наиболее близкие к реальным в повседневной эксплуатации. И в этой дисциплине не оказалось ни победителей, ни аутсайдеров, а разница между «баллонами» не превысила одной десятой литра.

Что касается поведения автомобиля на дороге, то в этой дисциплине всех обставили шины Michelin, на которых кроссовер смог похвастать не только четким следованием заданному направлению, но и моментальными реакциями на повороты руля и его высокой информативностью. А вот по комфорту превзошли других Michelin – они продемонстрировали тихий и мягкий ход. Потягаться с ним могут лишь «шиповки» Continental, да и то – исключительно по плавности передвижения.
Покрышки Pirelli и Goodyear очутились в явных аутсайдерах, при этом кто именно из них жестче и громче выявить так и не удалось. И те, и другие «отличились» высоким уровнем шума, чрезмерной жесткостью и ощутимыми вибрациями.

Финальным испытанием стало торможение на сухом и мокром асфальте. В дисциплине «замедление с 80 до 5 км/ч» первенствовали покрышки Continental, а вот на мокром покрытии (здесь скорость пониже – с 60 до 5 км/ч) главенствующее место на пьедестале почета заняли Nokian и Goodyear.

Традиционно лидирующие места по итогам дорожных тестов достались шипованным шинами Continental, Nokian и Goodyear. При этом первую строчку на подиуме «оккупировали» Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – они практически начисто лишены каких-либо недочетов, а если таковые все же и имеются, то рядовые водители при повседневной эксплуатации их точно не почувствуют. Хотя, недостаток у них все же есть – это высокий ценник.
Немногим уступили «золотому медалисту» покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4, которые отличились отменными внедорожными свойствами. Да и цена у них не столь высока, как у Nokian, а недостаток комфорта им можно простить.
«Бронзой» довольствовались Continental ContiIceContact 2 SUV – они не получили существенных замечаний, а на снегу и сухом асфальте и вовсе продемонстрировали лучшие результаты. Правда, соотношение цены и качества у них далеко не оптимальное, а все из-за приличной стоимости.
В одном шаге от пьедестала почета остановились Pirelli Ice Zero, которые «щеголяют» четким следованием заданному курсу на заснеженной дороге, но тормозят на снегу не лучшим образом.
Пятое место в табели о рангах досталось шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ – они не смогли порадовать продольным сцеплением на льду, зато отличились четкой и предсказуемой управляемостью. К тому же, «шиповки» заслужили «плюс в свою копилку» за счет хорошей курсовой устойчивости (идеально подходят для дальних поездок), отличной проходимости (на них можно смело штурмовать сугробы) и высокого уровня комфорта.
Несмотря на шестую позицию, покрышки Dunlop Grandtrek Ice 02 попали в категорию «очень хороших шин» – на заснеженной дороге и бездорожье они ощущают себя «как в своей тарелке», но демонстрируют не лучшие тормозные показатели на асфальте и поперечное сцепление на льду.
Ну а последнее место застолбили за собой Toyo Observe G3-Ice, но при этом смогли завоевать звание «хороших шин». Это «баллоны» оказались лучшими по соотношению цены и качества и хорошо зарекомендовали себя на заснеженных дорогах, а вот на льду, асфальте и в глубоких сугробах показали невысокие результаты. В целом, про ни можно сказать следующее – они не настолько сильно проигрывают ближайшим соперникам, насколько дешевле их стоят.

Учитывая специфику эксплуатации машин повышенной проходимости, выбор покрышек, особенно для снежного сезона, должен представлять собой обдуманную акцию. Актуальности этому вопросу добавляет готовящийся к принятию на дорогах. Ниже рассмотрим результаты испытаний и обзор лучших колес без металлических шипов, которые способны помочь решить задачу верного выбора.

Не каждый уделяет должное внимание рассмотрению схемы рисунка протектора. Между тем разобраться в видах протектора любому автолюбителю особого труда не составит – их всего два:

  1. Ассиметричный.
  2. Симметричный.

Каждый из этих рисунков, в свою очередь, делится на два подвида: направленный и ненаправленный. Схема с симметричным узором наиболее распространена и по праву считается универсальной. Однако такие покрышки несколько не соответствуют понятиям акустического комфорта при езде по чистой трассе, зато цена на них сравнительно невысока.

Баллоны с ассиметричным протектором относятся к более высокому ценовому сегменту, но шума издают значительно меньше. Направленный узор отлично справляется с отводом воды или мокрого снега. Для правильной установки резина маркируется стрелкой, которая указывает направление вращения. Такие колеса, особенно с агрессивным дизайном, хороши для преодоления сугробов и снежной шуги.

Как показывают тесты лучших зимних нешипованных шин 2015 года для кроссоверов, наиболее популярны покрышки с протекторами:

  1. Симметричный направленный.
  2. Симметричный ненаправленный.
  3. Ассиметричный ненаправленный.

Баллоны с ненаправленным узором показывают приличные результаты на мокрой дороге или неглубокому снегу. Такой же вариант, но с ассиметричным дизайном и с боковыми зацепами, даст возможность проехать и по воде, и по глубокому снегу.

Как проводятся тесты фрикционных зимних шин 2015 года для кроссоверов: основные факторы

Чтобы предоставить автолюбителю достоверную информацию и проверить заявленные производителем параметры покрышек, техноцентры и автомобильные издательства проводят сравнительные испытания. Каждый выполняет их по собственному регламенту, но общая схема включает следующие пункты:

  • Проверка тягового усилия на снежном покрытии.
  • Торможение на мокром и сухом асфальте и на снегу, имитация аварийной ситуации с применением экстренного торможения и поворота руля на 180 градусов.
  • Слалом на снегу и мокрой трассе с проверкой боковой устойчивости.
  • Испытание параметров управляемости на всех типах покрытий.
  • Эффективность применения покрышки в плане экономичного расхода топлива.
  • Проверка уровня шумности.

Данная схема применяется с некоторыми корректировками и для проверки шипованной резины.

Что говорят тесты лучших зимних нешипованных шин 2015 года для кроссоверов?

Приобретение таких колес – недешевое удовольствие, поэтому опытные автомобилисты не ведутся сразу на рекламные уловки, а предпочитают дождаться результатов испытаний от авторитетных изданий или техноцентров. Рассмотрим варианты баллонов, которые наиболее часто встречаются в топовой десятке таких исследований.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Любители ездить зимой без металлических шипов высоко ценят продукцию финской компании Nokian. Практически все также придерживаются такой точки зрения и определяют колеса модели R2 SUV как способные держать дорогу вне зависимости от наличия на ней льда или снега. В равной степени водитель получит комфорт и на чистом асфальте.

В определенных условиях эта модель демонстрирует характеристики, которые более выразительны, чем :

  • отличные сцепные свойства при низких температурах;
  • сохранение эксплуатационных параметров при температуре воздуха до +12°C;
  • фирменный состав резины Cryo Crystal, состоящий из многогранных частиц;
  • оптимальное соотношение цена/качество.

Как показала статистика, модель R2 SUV в прошлом сезоне была самой продаваемой, а это означает, что она прошла проверку не только на полигоне, но и режимом практической эксплуатации.

Nokian WR SUV 3

Еще один экземпляр от ведущего производителя и первые в мире баллоны с двойной маркировкой «A». А это означает самые высокие характеристики по сцеплению с мокрой дорогой и топливной эффективности. Симметричная направленная схема протектора специально разрабатывалась для высокопроизводительных автомобилей.

Испытания показали, что оптимальные показатели покрышки стали возможны за счет применения следующих технологий:

  • увеличенная частота ламелирования протекторных шашек;
  • стрелообразный направленный рисунок и глубокие поперечные канавки протектора с полировкой основных направляющих отлично справляются с удалением шуги и воды.

Все авторитетные тесты лучших зимних шин 2015 для кроссоверов заявляют, что WR SUV 3 более всего раскрывают свои способности при мягкой зиме. Следовательно, в России их рекомендуют использовать в Южном Федеральном округе.

Goodyear UltraGrip SUV+

Довольно часто шипованные экземпляры в городских условиях показывают неудовлетворительные результаты, уступая первенство фрикционным покрышкам. В подобных условиях выручают свойства UltraGrip SUV+:

  • высокоэффективная схема протектора V-Tred с учетом необходимости противостояния аквапланированию и слэшпленингу;
  • отменный контакт с трассой обеспечивает фирменный рисунок 3D-BIS бокового протектора.

Эти колеса приспособлены как к условиям низких температур, так и к движению по мокрому шоссе или небольшим снежным заносам.

Continental ContiVikingContact 6

Модернизированная «липучка» шестого поколения от Континенталь имеет ассиметричную структуру протектора, которая разделена на три части. В каких целях это сделано? При резком повороте основная часть нагрузки ложится на крайнюю часть колеса, но сдвоенные блоки ламелей усиливают прижимную силу, тем самым обеспечивая максимальное сцепление с дорогой.

Специалисты отмечают следующие преимущества ContiVikingContact 6:

  • большое количество сцепных граней протекторного узора, что значительно сокращает тормозной путь по сравнению с предыдущим поколением;
  • модернизированная схема протектора с изогнутыми внутрь блоками способствует интенсивному продвижению как по укатанному, так и по мокрому снегу;
  • ассиметричная форма протектора с зонами, предназначенными для езды по снегу, льду и сухой дороге, позволяет эксплуатировать покрышку в широком диапазоне климатических условий.

При условии соблюдения нормы давления в баллонах, эти колеса прослужат довольно долго. Отклонение от заводских рекомендаций может повлечь выход покрышки из строя и последующий ремонт.

Dunlop Winter Maxx SJ8

Большинство тестов лучших зимних нешипованных шин 2015 года для кроссоверов благосклонно отзываются о свежей модели от британцев. От прошлой генерации ее отличает комплекс высокотехнических решений:

  • система 4D Nano Design, включающая измененный состав резиновой смеси и обновленные компоненты протекторного узора;
  • увеличенное число ламелей, причем они стали длиннее, а кромки – острее, что позволяет с легкостью передвигаться по водной пленке на ледяной поверхности;
  • V-образный дизайн симметричного направленного рисунка гарантирует прогнозируемую управляемость практически при любой погоде.

Хорошие тяговые показатели обеспечиваются за счет большого количества Т-образных канавок, которые расположены в центральной зоне. Курсовая устойчивость сохраняется как на мокрой, так и на заснеженной дороге.

Итоги

Обозначенный список моделей фрикционных кроссоверных покрышек для зимы не является претендующим на безоговорочное признание. Он был всего лишь скомпилирован по результатам нескольких испытаний, проведенных авторитетными экспертами.

В идеале каждый автомобилист должен взвешенно рассмотреть все предлагаемые экземпляры. После чего остается сделать выбор именно той резины, которая бы обладала свойствами, являющимися самыми ключевыми и важными для конкретного индивидуума. Только так можно обезопасить себя и окружающих в сложных погодных условиях, а также оптимизировать эксплуатационный срок службы покрышки.

Полноценные паркетники – отличное средство передвижения по заснеженным дорогам. Высокий клиренс позволяет преодолевать небольшие сугробы, а полный привод при этом помогает не встать колом. Конечно, нечищеная глубинка автомобилям класса CUV не по зубам, но в ухоженной морозной городской черте арсенал качеств такой машины позволяет чувствовать себя уверенно. Однако это вовсе не означает, что авто не надо переобувать в зиму.

Разумный выбор зимних нешипованных шин для кроссоверов — отбор кандидатов

Внешне кроссоверную резину отличают значки SUV или XL на боковине. На отлитую пиктограмму возложена вовсе не декоративная функция. Основная цель аббревиатуры – доложить, что изделие обладает усиленными боковинами и плечевой зоной.

Размерные характеристики

Виртуальный тест зимних нешипованных шин для кроссоверов 2018 будем проводить на основе отзывов о моделях типоразмера R17. Такими покрышками комплектуются топовые . В их числе, к примеру, Honda CR-V и Audi Q5 с «тапками» 235/65; Toyota RAV4 с колесами 225/65.

Резину с гвоздиками рассматривать не будем. Шипованные продукты, как и изделия других размеров – прерогатива отдельного исследования.

Претенденты

Средняя цена на шины типоразмера R17 колеблется в пределах 6 000-7 000 рублей. Ширина влияет на ценник: чем шире, тем дороже. Так, самая дорогая новинка Nokian Hakkapeliita R3 SUV в 225-й модификации обойдется в 10 100 рублей, а 235-я – на 500 рублей дороже.

Листая страницы интернет-магазинов и форумов об автошинах отберем популярные модели в размере 225/65 R17 для дальнейшего анализа. Отсортируем кандидатов по цене:

  • Nokian Hakkapeliita R3 SUV – 10 100 рублей.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV – 9 000 рублей.
  • Michelin Latitude X-Ice 2 – 8 900 рублей.
  • Bridgestone Blizzak DM-V2 – 8 700 рублей.
  • Pirelli Ice Zero XL – 7 700 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV – 7 500 рублей.
  • Toyo Observe GSi-5 – 6 700 рублей.
  • Kumho I’ZEN KW31 XL – 5 700 рублей.

Обзорный тест зимних нешипованных шин для среднеразмерных кроссоверов 2018: пользовательские симпатии

Процедура тестирования будет проводиться на основе анализа информации различных источников. Сперва приводим данные производителя. Далее сравниваем заявленные характеристики с отзывами о конкретном продукте. После детального обзора качеств каждой покрышки получаем топ изделий в сегменте R17.

Основная фишка новой финской резины – арамид. Арамидное волокно используется для упрочнения боковины. Материал пришел в автомобильную промышленность из авиационной и военной индустрии.

В качестве официальной гарантии – превосходные сцепление и управляемость на обледенелом и заснеженном покрытии. Приятные ощущения от езды на этой резине – туда же.

Потребители, окончившие выбор зимних шин для кроссоверов покупкой R3 SUV, довольны характеристиками продукта. К числу ее плюсов относят:

  • Отличное торможение и разгон на льду.
  • Экономичность.
  • Хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге.
  • Проходимость.
  • Внятная управляемость на обледенелых и занесенных снегом участках.

Несмотря на высокую цену, минусы у модели также есть. Шина неважно ведет себя на асфальте во всех отношениях. Гарантии превосходной комфортабельности не подтверждены: небольшая порция шума отчетливо слышна даже в авто, обработанном даже в соответствии с .

Липучка ассиметричная, что говорит о намеренности изготовителя достигнуть хорошего поведения резины как на снежном покрове, так и на чистой бетонке. Так и есть – заявлено об улучшенном сцеплении на льду, достойных тяговых способностях на снегу и отличной сцепляемости с сухим асфальтом.


Практически все отзывы отмечают, что изделие тихое и мягкое, не дубеет даже при -20°C. На льду «держак» замечательный, а вот мокрый снег и снежную кашу резина «не переваривает» – протектор плохо самоочищается, вследствие чего неважно тянет. Реальные характеристики на асфальте нареканий не вызывают: и хорошо тормозит, и неплохо разгоняется.


Обнародованное описание первым делом отмечает короткий тормозной путь на льду. Технически это удалось достичь благодаря оптимальной рецептуре смеси и внедренным в конструкцию протектора микропомпам. Повышенная прочность – второй пункт буклета.

Проведенный авторитетными изданиями тест зимних нешипованных шин Michelin Latitude X-Ice 2 в 2018 году выявил отменную управляемость на обледенелой дороге + четкие реакции на любые действия водителя на асфальте. Однако проведенные мероприятия заметно снизили проходимость снежных преград. К тому же фирма не позаботилась о снижении шума.

Производитель позиционирует линейку Близзак как премиальную. Отмечена проработка всех трех составляющих:

  1. Агрессивный V-образный протектор способствует хорошей тяге на скользком покрытии.
  2. Острые канавки эффективно отводят снежную шугу и влагу.
  3. Плечевые блоки обеспечивают максимальное сцепление на снежной трассе.


Водители отмечают, что ставка сделана на тормозные свойства на асфальте. Впрочем, заданный курс в снегопад изделие тоже держит хорошо. Сцепные свойства на льду и тяга на снегу оставляют желать лучшего. К комфорту замечаний нет.

Pirelli Ice Zero FR XL

Высокая устойчивость в суровых зимних условиях – объяснение невнятное. Сравнение уровней сцепления на различных покрытиях позволяет выяснить, что упор сделан на снежные и обледенелые дороги.

И действительно, продукт неважно себя показывает в слякоть. Это единственный минус, поскольку прочие характеристики нареканий не вызывают. В плане комфортабельности владельцы жалуются на излишнюю жесткость при проезде выбоин и латок.

Комплекс качеств этих шин для внедорожников сбалансирован в сторону скользких и заснеженных покрытий – такова суть описания продукта на сайте компании. Более детальный анализ строк позволяет выявить улучшенные тормозные свойства на сухом покрытии.

На практике выбор этой зимней шины для кроссоверов означает, что водитель будет чувствовать уверенность на влажном и высушенном асфальте и радоваться тишине. Еще резина неплохо держит направление на снегу. А вот лед ей не по зубам – здесь все довольно скромно.

Toyo Observe GSi-5

Заводская характеристика нескромна. Микрочастицы скорлупы грецкого ореха и порошок из бамбукового угля обеспечивают комфортное сцепление на снегу и льду. При этом покрышка бесшумна и стойка к износу.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков