Тест нешипованная резина toyo observe gsi 5. Нужна ли обкатка

Тест нешипованная резина toyo observe gsi 5. Нужна ли обкатка

04.03.2020

Из Ивало нашему корреспонденту можно было не уезжать: презентации зимних шин шли одна за другой. Но холодно, однако.

Шины Toyo известны далеко не всем нашим автомобилистам: японская компания Toyo Tire & Rubber Co. Ltd, буквально наступающая на пятки крупнейшим транснациональным производителям шин, половину своей продукции реализует в своей стране, треть - в Северной Америке. И только 6 % поступает в Европу. При этом на наш рынок японцы долгое время не обращали внимания и в результате несколько припозднились. Первая пресс-презентация шин для российских журналистов состоялась только в феврале нынешнего года. О ней и расскажем.

Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

В Ивало представляли сразу две зимние шины Toyo - фрикционную Observe GSi-5 и шипованную Observe G3‑Iсе. Если с первой, запущенной в производство год назад, наши читатели уже знакомы, то для второй мероприятие на финском заполярном полигоне Test World стало российской премьерой.

Напомним, что особенность Toyo Observe GSi-5 состоит в использовании при ее производстве экзотического растительного сырья. Замешанная в состав резиновой смеси протектора мелкораздробленная скорлупа грецкого ореха играет роль полчища микроскопических шипов. Не спешите ехидничать! Скорлупа - материал уникальный. Она имеет твердость, достаточную для «прокалывания» льда, но не наносящую вреда асфальту; не гниет и за счет некоторой пористости, присущей всем растительным материалам, хорошо сцепляется с резиной. Использование ореховой крошки значительно повышает коэффициент сцепления на снегу и льду.

Observe G3 Iсе превзошла свою предшественницу по всем параметрам. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Вы помните, почему лед скользкий? От давления на лед его верхний слой подтаивает, образовавшаяся влага работает как смазка. Чтобы удалить воду из пятна контакта, инженеры Toyo Tires добавили в резиновую смесь абсорбент влаги, полученный из бамбукового угля. Активное присутствие в Малайзии позволяет компании не жалеть натурального каучука, который вместе с силикой обеспечивает эластичность резины при низких температурах.

В остальном шина соответствует принятым сегодня в мире принципам конструирования зимних шин. Рисунок протектора (мелкая шашка и сплошное центральное ребро) выглядит немного старомодным, но новое, как известно, - подзабытое старое.

Шина производится в 69 типоразмерах - от 175/55R15 77T до 315/35R20 110H.

Шестерневидные края отверстия для шипа. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

1 июля этого года вступили в действие требования Скандинавской организации по шинам и колесам (STRO - Scandinavian Tire & Rim Organization), ограничивающие число шипов на 1 метр наружной окружности шины. Для примера, шина с посадочным диаметром 15 дюймов теперь может иметь 50 шипов вместо 110. Тут-то и пригодился опыт использования ореховой скорлупы. В новой шипованной шине Observe G3‑Iсе использовали ту же смесь, что и в фрикционной. Форму шипа изменили, а гнездо для его установки выполнили в виде звездочки или шестеренки. Говорят, что так надежнее. Методом компьютерного моделирования получили целых 20 рядов ошиповки. Таким образом, в одном протекторе совместили два разных способа улучшения сцепления со скользкой дорожной поверхностью.

Toyo Observe GSi-5. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Направленный симметричный рисунок протектора выполнили в скандинавском стиле. Большие разнонаправленные канавки отводят воду и слеш, повышают проходимость по глубокому снегу и способны самоочищаться. Конструкция плечевых зон способствует улучшению управляемости на льду и снегу. Размещенные здесь блоки имеют пилообразные края, что, по мысли конструкторов, облегчает движение по рыхлому снегу. Той же цели служат выступы на дне канавок. Насечка на наружных боковых поверхностях плечевых (опорных) блоков облегчает и выезд из колеи, и движение по ней.

Центральное ребро работает на курсовую устойчивость и сцепление в поперечном направлении. Ламели, как это сейчас принято, сделаны трехмерными.

«Ореховая смесь» хорошо работает не только в морозы, но и в оттепель на мокром асфальте. Поскольку смесь хорошо перемешана, ее эффективность по мере истирания протектора не снижается.

Целый комплекс технических решений был использован для повышения уровня комфорта, в т. ч. акустического.

Observe G3 Iсе превзошла свою предшественницу по всем параметрам. В частности, тормозной путь на снегу (40–0 км/ч) сократился на 9 %, а на снегу - на все 17. В этом году Observe G3‑Iсе предлагается в 53 типоразмерах - от 175/70R13 82T до 275/35R20 102T XL.

Toyo Observe G3 Iсе. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Часто спрашивают: «Какие шины самые лучшие?» Каюсь: не имея в своем распоряжении ни оборудования, ни полигона, ни средств, ответить на него я не берусь. Не помогают и пресс-презентации: разные шины для сравнения, разные автомобили, разные трассы, разная погода, наконец. Именно поэтому я стараюсь воздержаться от сравнительных оценок. Тем не менее не могу не отметить, что в ходе пробных заездов обе шины Toyo просто поразили своим уверенным поведением на льду. А чтобы составить конкретное объективное представление о характере шины, на ней надо поездить не час и не два.

TOYO Tire & Rubber Group

Корпорация основана в Японии в 1945 г. Головной офис располагается в г. Осака, сеть подразделений и представительств охватывает более 100 стран мира.

Капитал группы оценивается в 276,4 млн евро. Штат сотрудников - около 10 000 человек.

Кроме трех предприятий в Японии, группа имеет по два шинных завода в Китае и Малайзии и один в США.

Помимо шин корпорация производит автокомпоненты и химическую продукцию.

Технический центр Toyo в Итами считается одним из самых современных в мире. Испытания проводятся на двух собственных полигонах на юге и севере Японии.

Подразделение Toyo Tires Rus планирует к 2015 году довести объем продаж до 1 млн штук в год.

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевро­пейских («европейки»). Первые ориентирова­ны на снег и лед, потому их протектор выпол­нен из более мягкой резины (от 55 до 50 еди­ниц по Шору и даже чуть ниже). А вторые на­целены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снеж­ную кашу и воду из пятна контакта, - то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

В России с ее морозными и снежными зи­мами из фрикционных шин более популярны «скандинавки». Среднеевропейские продают­ся в ограниченном количестве - их покупа­ют те, кто проводит зиму только в мегаполи­се, на очищенных от снега и льда улицах, по­стоянно поливаемых химией.

Для тестов мы отобрали самые по­пулярные на российском рынке моде­ли скандинавского направления по цене от 6530 до 9650 рублей. Выбор начали с из­вестных на рынке представителей шин­ной «большой пятерки». Это Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Goodyear, UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и новинка сезона - шина Pirelli Ice Zero FR.

He забыли мы и о лидере многих наших тестов - шине Nokian Hakkapeliitta R2, са­мой дорогой в выборке. Кроме того, включи­ли в работу менее дорогие покрышки: новые модели Dunlop Winter Махх WM01 и Hankook Winter i*cept iZ, а также хорошо известную и самую доступную по цене из всех участни­ков шину Toyo Observe GSi-5.

Гонки в аду

Испытания на «белых» дорогах - так шинни­ки величают снежные и ледовые тесты - мы провели в марте этого года на одном из самых северных шинных полигонов White Hell («Бе­лый ад»), принадлежащем компании Nokian. Говорят, это имя ему дали по аналогии с «Зе­леным адом», как прозвали знаменитую го­ночную трассу «Нюрбургринг».

«Белый ад» расположен на озере Таммиярви и включает около десяти различных ледо­вых трасс, проложенных по замерзшей водной глади и окрестным берегам. И еще столько же снежных дорожек накатано по периметру это­го огромного катка. Полигон с раннего утра и до позднего вечера поддерживается в иде­альном состоянии мотовзводом разнообраз­ной спецтехники - от больших ратраков и ма­шин для заливки льда до мелких Мультика­ров с щетками. Рай для испытаний шин!

Носителем покрышек назначили Volkswa­gen Golf GTi: его родной размер - 225/45 R17. ESP у него не отключается. Впрочем, это мож­но сделать при помощи сканера, но мы реши­ли оставить всё как предписано заводом-изготовителем. Ведь все так ездят. Даже противобуксовочную систему ASR мы оставляли включенной во время замеров - с ней резуль­таты точнее. Но во время экспертной оцен­ки курсовой устойчивости, управляемости и проходимости ASR всё же отключали, чтобы иметь полный контроль над тягой - без элек­тронного вмешательства.

Температура воздуха за время испытаний менялась от -2 до -18 °С.

Подойти с прибором

Фрикционные шины на льду очень чувстви­тельны к чистоте покрытия и состоянию... неба. Даже легкий снежок, слегка припоро­шивший «каток», или яркое солнце, чуть-чуть подтопившее лед, могут сильно исказить ре­зультаты. В «Белом аду» условия для замеров времени разгона и торможения практически идеальные, поскольку длинный ледяной пря­мик защищен от снега, ветра и солнца огром­ным тентом. Можно тестировать шины неза­висимо от погодных перипетий. Да еще и вре­мя экономится: для получения достовер­ных результатов достаточно четырех заме­ров (на открытом льду приходится повторять измерения по шесть - восемь раз ради пущей точности).

Только вот в «палатке» для измерений вме­сто привычного комплекса VBOX, опираю­щегося на данные GPS, приходится использо­вать древний Dutron с оптическим датчиком, поскольку слой снега на тенте начисто пере­крывает доступ к спутникам. Правда, и опти­ка на малых скоростях иногда ошибается - на­пример, перемещение снежинок при легком дуновении ветра Dutron может ошибочно при­нять за движение автомобиля. Потому замеры разгона проводим с 5 км/ч, а не с нуля, как при работе с измерительным комплексом VBOX.

Быстрее всего Golf разгоняется на шинах Dunlop - требуется всего шесть секунд, чтобы набрать 30 км/ч. На покрышках Nokian проиг­рыш составляет лишь одну десятую секунды.

А самый неспешный разгон Golf продемон­стрировал на шинах Напкоок и Bridgestone.

Чуть больше 15 метров потребовалось Гольфу, обутому в покрышки Nokian, что­бы замедлиться с 30 до 5 км/ч - это луч­ший результат. Чуть хуже показатель на ши­нах Continental. В отстающих - Bridgestone и Pirelli: для выполнения упражнения им по­требовалось 17,5 метра. Bridgestone, честно го­воря, удивил: обычно продольные сцепные свойства этих шин всегда на высоте. Конку­ренты заметно продвинулись вперед!

Поперечное сцепление оцениваем на ле­довом круге. Он расположен под открытым небом, поэтому ждем пасмурной погоды, ког­да солнце скроется за тучами,- в таких усло­виях результаты гораздо стабильнее. Накру­чиваем восемь - десять кругов и выбираем лучший результат, который удалось повто¬рить не менее трех раз.

Наиболее цепкими оказываются шины Continental: на них Golf смог пройти круг за 26 секунд. У Nokian второй результат - хуже на 0,6 секунды. В аутсайдерах оказались покрышки Тоуо: 28,8 секунды.

Замеры на снегу можно проводить в любую погоду, за исключением интенсивного снегопада: свежие хлопья обычно очень скользкие. Для оценки продольного сцепления используем длинную площадку, на которой разгоняемся с места до 40 км/ч, а затем тормозим до 5 км/ч. Для каждого замера используем свежую полоску снега, а когда таких не остается, запускаем ратрак с широченными гусеницами. Восстановленное покрытие напоминает «вельвет» на подготовленных горнолыжных спусках.

На снегу самый быстрый разгон получили на шинах Hankook и Pirelli, а самый медленный - на покрышках Bridgestone и Dunlop. В торможении лучшими оказались Continental и Pirelli, худшими - Bridgestone, Goodyear и Michelin. Впрочем, разница между первым и последним результатами составляет около 4%, так что проигравших в этом упражнении, считай, нет - есть уступившие.

Наше традиционное упражнение «переставка» мы выполнить не смогли: во всем «Белом аду» не нашли уплотненного снега. Отсутствие этого упражнения компенсировали оценкой управляемости на специальных ледо­вых и снежных трассах.

Пятой точкой

Не всё можно измерить. Например, управля­емость и проходимость оцениваем субъек­тивно - выставляя экспертные оценки, четко формулируя замечания и учитывая их весо­мость, влияние на поведение автомобиля.

Начинаем с курсовой устойчивости на сне­гу. Golf стабильнее всего держит прямую на высокой скорости и быстрее следует за ру­лем при мягких перестроениях на шинах Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook и Nokian.

Управляемость оценивали на трассе с на­бором поворотов разных радиусов. Здесь ско­рость ниже, чем при оценке курсовой устой­чивости, зато баранку приходится вращать на большие углы, а в некоторых «шпильках» - даже перехватывать.

Наиболее понятное поведение обеспечили Гольфу покрышки Hankook, Nokian и Тоуо. А на шинах Bridgestone и Dunlop контроли­ровать его сложно даже опытным экспер­там: низкая информативность и задержки в реакциях вынуждают перекручивать руль, что приводит к заносу. В скольжениях авто­мобиль непрогнозируемо уходит то в снос, то в занос, долго плывет боком, не реагируя на повороты руля, пока не упадет скорость.

При оценке проходимости в глубоком сне­гу Volkswagen на шинах Nokian и Pirelli чувству­ет себя как рыба в воде - легко трогается и ма­неврирует, без проблем выбирается задним ходом, если вперед двигаться уже невозмож­но. А езда на покрышках Bridgestone, Goodyear, Michelin и Тоуо в этих же сугробах требует от водителя специальных навыков - тронуться можно только внатяг, любая пробуксовка про­воцирует самозакапывание. Автомобиль весьма неохотно маневрирует и сдает задом.

Управляемость на льду оцениваем на за­мерзшем озере Таммиярви. Здесь всех покорил Michelin: отточенные, прямо-таки асфальто­вые реакции и удивительное чувство началь­ной фазы скольжения дают возможность ехать по «зеркалу» на редкость надежно. Не так без­упречно, но не менее уверенно позволяют управлять Гольфом шины Continental, Nokian и Pirelli. Остальные покрышки тоже показали себя неплохо - у экспертов были лишь незна­чительные замечания.

Черные дороги

Тесты на асфальте проводили в апреле - мае на полигоне АВТОВАЗа при температуре от +4 до +7 °С. Первое упражнение - оценка экономичности. Лучшие результаты незави­симо от скорости показали Hankook и Nokian. Худшие - у шин Dunlop и Тоуо. Хотя разница между ними копеечная, всего стакан бензина (200 мл) на 100 км.

Еще во время прогревочного круга пе­ред замерами десяток километров двигаем­ся на скорости от 110 до 130 км/ч. Самое вре­мя для оценки курсовой устойчивости на ас­фальте. Очень четкую курсовую устойчивость и понятное, информативное усилие на ру­ле обеспечивает Michelin - почти как в те­плый сезон на летних шинах! Чуть уступи­ли Dunlop, Goodyear и Pirelli. Претензии воз­никли к покрышкам Hankook и Тоуо: обутый в них Golf удивляет пустым, малоинфор­мативным рулем, задержками в реакциях при корректировке направления движения и неприятным «догоня­ющим» подруливанием задней оси на дуге.

Шум и плавность хода на хорошем покрытии оце­ниваем здесь же, на скоростном овале. Затем добавляем служебные дороги с трещи­нами, щербинами и выбоинами.

Получаем, что право называться самыми ком­фортными заслуживают шины Continental - по шумовой комфортности и плавности хода у них максимальные оценки. Кстати, столь же тихи и шины Goodyear. Наиболее жесткие и «ворчливые» - покрышки Dunlop, Тоуо... и Michelin. Схожие показатели плавности хода и у Pirelli. Основные замечания для этой чет­верки одинаковые: резкие толчки на средних и крупных неровностях, вибрации на мелких и ощущение перекачанных шин.

Завершающие упражнения - торможе­ние на сухом и на мокром асфальте. Тормо­зим по одной колее на узкой полоске асфаль­та, зажатой конусами, - так точнее. И не забы­ваем после каждого замера остужать тормоза неспешной «пробежкой».

На сухом покрытии самый короткий тор­мозной путь - на шинах Goodyear: 28,8 метра. На метр больше проезжает Golf на покрышках Continental и Michelin. Худший я результат - у Тоуо: 33,1 метра.

На мокром асфальте лучшее торможение обеспечивает Continental: 19,7 метра. Goodyear показывает больше на пол метра. В хвосте - опять Тоуо: тормозной путь на этих шинах больше на шесть метров.

Итого

Лидирующую позицию в нашем тесте заня¬ли шины ContiVikingContact 6, которые набрали 924 балла. На втором месте, отстав все¬го на девять баллов,- Nokian Hakkapeliitta R2. Обе модели - отличные шины с отменными характеристиками и отличаются друг от друга лишь нюансами: Conti радует лучшими сцепными свойствами и высоким уровнем комфорта, a Nokian подкупает понятным, прогнозируемым поведением и дает небольшую экономию топлива.

Почетное третье место - у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 (899 баллов). Они будут неплохим выбором в крупных городах, где улицы очищены от снега и льда, поскольку обеспечи-вают очень хорошее сцепление как на сухом, так и на мокром асфальте.

Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-Ice 3 и Hankook Winter i*cept iZ2 вместе с моделью Goodyear UltraGrip Ice 2 вписываются в категорию очень хороших шин: итоговый результат выше 870 баллов. Покрышки Michelin недостаточно комфортны, но покоряют отменной управляемостью на льду и высокой курсовой устойчивостью на асфальте. Pirelli и Hankook особенно хороши на заснеженных дорогах. Крайне важно и то, что шины Hankook оказались лучшими по соотношению цены и качества.

Dunlop Winter Махх WM01 и Bridgestone Blizzak VRX практически равноценны (864 и 866 баллов) и достигли уровня креп­ких середнячков. Различаются нюансами, которые обычный водитель вряд ли уловит.

Победитель теста - Continental ContiVikingContact 6 - демонстрирует отменные сцепные свойства и обеспечивает высокий уровень комфорта

Dunlop, например, чуть менее комфортен, за­то обеспечивает более высокую курсовую устойчивость на асфальте. Bridgestone замет­но дороже.

Toyo Observe GSi-5 можно назвать бюджет­ным вариантом и по характеристикам (в пер­вую очередь из-за скромных сцепных свойств на асфальте), и по цене.

К слову, шины Тоуо отличились прекрасным отношением цены к количеству набранных бал­лов - 7,78. А лучший результат - у шин Hankook: 7,71. Это означает, что не настолько эти покрыш­ки хуже тех, которые заняли более высокие ме­ста, насколько они дешевле.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Благодарим сотруд­ников полигонов White Hell и АВТОВАЗа, а так­же тольяттинскую компанию Волгашинторг за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ на «белых» дорогах помогали Антон МИШИН и Дмитрий ТЕСТОВ. А в Тольятти, на «чер­ных», еще и Антон АНАНЬЕВ, Владимир КО­ЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Ан­дрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

Toyo Observe GSi-5 - 9 место теста зимних шин За Рулем 2016

Среднее продольное сцепление на снегу и на льду

Хорошая управляемость на снегу

Худшие поперечное сцепление на льду и тормозные свойства на асфальте, повышенный расход топлива

Невысокий уровень комфорта


Bridgestone BLizzak VRX - 8 место теста зимних шин За Рулем 2016

Средние тормозные свойства на асфальте

Четкое следование курсу на заснеженной дороге

Слабое продольное сцепление на льду и на снегу

Повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч

Сложная управляемость на снегу, невысокая проходимость

Dunlop Winter Махх WM01 - 7 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучший разгон на льду

Тормозные свойства на асфальте

Невысокое поперечное сцепление на льду

Слабый разгон на снегу

Сложная управляемость на снегу

Шумные и жесткие

Повышенный расход топлива

Hankook Winter incept iZ - 6 место теста зимних шин За Рулем 2016

Отличное продольное сцепление на снегу

Экономичны при любой скорости

Стабильная курсовая устойчивость и четкая управляемость на снегу

Слабый разгон на льду

Сложная курсовая устойчивость на асфальте

Michelin X-lce 3 - 5 место теста зимних шин За Рулем 2016

Отличные тормозные свойства на сухом асфальте

Отменные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте

Ограниченная проходимость в глубоком снегу

Невысокий уровень комфорта

Pirelli Ice Zero FR - 4 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшее продольное сцепление на снегу

Хорошие управляемость на льду и проходимость в глубоком снегу

Четкое следование курсу на асфальте

Слабое продольное сцепление на льду

Недостаточно экономичны при скорости 60 км/ч

Жесткие

Goodyear UltraGrip Ice 2 - 3 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, отличные - на мокром

Четкое следование курсу на снегу и на асфальте

Низкий уровень шума

Nokian Hakkapeliitta R2 - 2 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшие тормозные свойства и отличный разгон на льду

Экономичны

Высокая курсовая устойчивость на снегу, отличная управляемость на любой дороге и проходимость

Средние тормозные свойства на асфальте

Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности

Continental ContiVikingContact 6 - 1 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте

Отличные тормозные свойства на льду и разгон на снегу

Понятная курсовая устойчивость на снегу и управляемость на льду

Самые комфортные

Незначительные замечания к управляемости на снегу, проходимости и курсовой устойчивости на асфальте

КРУТЯТСЯ диски

В шинных тестах помимо шин мы испытываем еще и колеса. Сейчас у нас проходят многоэтапную про­верку на прочность диски LS 285. К сожалению на морозе в Финляндии проверить их не получилось, а вот испытания на асфальте в Тольятти они выдер­жали с честью. А ведь оценка поведения автомоби­ля на высокой скорости и торможение на сухом и мо­кром покрытиях - серьезное испытание для колес.

Осмотр после зимних тестов подтверждает вердикт, вынесенный после первых летних испытаний: серьезных замечаний к колесам нет. Они в отличном состоянии; на поверхностях, прилегающих к ступи­цам, коробления не обнаружено; в местах крепле­ния (вокруг отверстий для крепежных болтов) ме­талл не потянулся. Диски радуют глаз практически первозданным видом: ни сколов, ни щербин. Про­верку продолжаем - впереди летние тесты.

Девиз концерна Toyo - “Экология и Безопасность”. Toyo Tires & Rubber - это группа компаний, которая является одним из лучших производителей шин в мире, представительства компании находятся в более, чем 100 странах мира. В России эта компания не столь известна, потому что главное направление в производстве покрышек - это резина класса премиум и спорт, а также покрышки для стрит - рейсинга, дрэг - рейсинга и низко - профильные шины для спорт - каров.

Это нешипованная зимняя покрышка, предназначенная для поездок по городу и трассе в условиях низких температур. Диапазон использования на различных моделях и классах автомобилей достаточно высок, так как выпускается эта шина более, чем в 100 размерностях, в диаметре от 13 до 22 дюймов и подходит практически для всех типов автомобилей. Что же такого в этой шине интересного и необычного? Рисунок протектора симметричный, направленный, т.е. устанавливать покрышки на диск необходимо согласно стрелке на боковине, указывающей направление движения. Сам V-образный протектор разделен на пять зон - две плечевые и три центральные. Рисунок протектора спокойный, не агрессивный. Центральное ребро обеспечивает четкую курсовую устойчивость при движении по прямой на большой скорости, а ламели в виде волн делают сцепление с ледяной поверхностью лучше, чем предыдущие модели, при движении в любом направлении. Два ребра, расположенные по бокам от центрального, состоят из мультиконтурных 3D ламелей, которые делают эти ребра жестче, улучшают характеристики по торможению на снегу, на льду и мокром асфальте. Технология “Паутина” (ламели типов Spider и Swing) - это разнонаправленные ламели на шашках блоков, которые отвечают за максимальное сцепление с поверхностью дорожного покрытия при экстренных маневрах и в поворотах, а также улучшают характеристики шин при разгоне и торможении. Менее глубокие ламели First Edge также увеличивают тяговое усилие, когда шины еще новые. Блоки шашек плечевых зон имеют зазубрины и боковой рисунок в виде стрелочек с зазубринами (Arrow Lift Buttress). Такой рисунок предназначен для лучшей проходимости по глубокому снегу и снежно-грязевой каше. Технология Snow Claw улучшает тяговое усилие при езде по глубокому снегу, а также увеличивает жесткость блоков, усиливая сцепление на льду и мокрой дороге - это перемычки, расположенные в продольных канавках, которые соединяют между собой шашки протектора, увеличивая при этом жесткость продольных ребер, таким образом, продольные канавки работают, как гребные лопасти у пароходов, загребая снег и выкидывая его сзади, одновременно отталкиваясь от него. Тот же процесс происходит при движении по воде, слякоти и снежной каше. В составе резиновой смеси увеличено содержание силики с применением новой технологии для улучшения ее дисперсионных свойств и однородности состава. Резина стала мягче и сохраняет свои свойства и характеристики при минусовых температурах. Кроме этого в резиновой смеси используется абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля, который работает как салфетка, которая убирает пленку из воды с поверхности льда, тем самым увеличивая сцепление с поверхностью льда и, как следствие, становится лучше управляемость и тормозные характеристики. Помимо всего прочего инженерам удалось избавиться от шума при движении покрышки на высокой скорости. Далее рассмотрим тесты от профи и отзывы любителей, чтобы окончательно убедиться в качестве шин Toyo Observe GSi-5.

Toyo Observe GSi-5 - тест от профи За Рулем

В тесте участвовали 10 комплектов зимних нешипованных шин в размерности 205/55 R16 для автомобилей Golf класса. Шины были топовой, средней и бюджетной версии и в процессе тестирования создалось впечатление, что конкуренты шпионили друг за другом и выдали практически одинаковый продукт, потому что окончательные результаты по баллам отличались между собой в разных версиях в пределах 2-х процентов. Автомобиль, на котором проводились тесты, - Volkswagen Golf. Не изменяя традиции, ознакомимся со списком участников. 1) Nokian Hakkapeliitta R2; 2) Continental ContiVikingContact 6; 3) Michelin X-Ice 3; 4) Goodyear UltraGrip Ice 2; 5) Bridgestone Blizzak VRX; 6) Nokian Nordman RS; 7) Pirelli Winter IceControl; 8) ; 9) Cordiant Winter Drive; 10) Kumho I ZEN KW31. Далее, чтобы не утомлять перечислением всех результатов участников всех тестов (а их не так уж мало), мы рассматриваем только лучший и худший результат в каждой категории, а также какой результат у Toyo Observe GSi-5 в сравнении с худшим и лучшим результатом, чтобы было, с чем сравнить. Начнем с проверки тормозного пути на льду со скорости 30 км/час до 5 км/час. 1-е место у Nokian Hakkapeliitta R2 18,2м., Kumho на 10-м месте с результатом 21,4м. Результат Toyo 8-й 19,9 м. Следующий тест - замер времени прохождения ледового круга - этот тест позволяет выяснить сразу несколько параметров и характеристик резины: разгонная динамика и управляемость в поворотах. Само собой время должно быть минимальным. Снова первой пришла Hakkapeliitta R2, пройдя круг за 16с., последний результат у Kumho 17,8с., Toyo в этот раз на 6-м месте с результатом 16,5с. Далее замеры времени разгона на льду с 0 км/час до 30 км/час. Hakkapeliitta R2 снова в лидерах - разгон за 9,4с., а Kumho снова от всех отстала, разогнавшись за 11,1с. Toyo в этот раз разделила 4-й результат с Michelin и Continental разогнавшись за 9,6 с. Следующий тест - замер тормозного пути на снегу со скорости 30 км/час до 5 км/час. В этот раз первой стала Goodyear с тормозным путем 9,7м. Kumho показывает стабильно последний результат 11,3м. У Toyo 6-й результат 10,5м. Далее тест на выполнение экстренного маневра (лосиный тест) с максимальной скоростью. В этом тесте Nokian Hakkapeliitta R2 вернула себе лидерство и показала максимальную скорость выполнения переставки 47,2 км/час. Kumho, не изменяя себе, прошла тест с минимальной скоростью 39,3 км/час. Toyo Observe GSi-5 на 8-м месте с результатом 42, 5 км/час. Следующий тест - необходимо как можно быстрее разогнаться на снегу. В этом тесте сразу 4-ре лидера -Pirelli, Hakkapeliitta R2 Nokian, Continental и Michelin разогнались быстрее всех - за 4,4с. Kumho - стабильность это тоже результат - пришла последней за 5,7с. Toyo в этот раз не намного лучше Kumho с результатом 5,2с. Далее следует проверка тормозного пути на мокром асфальте с 60 км/час до 5 км/час. Лучшей стала Goodyear с тормозным путем 18,9м. В этот раз самый большой тормозной путь у Cordiant - 22,9м. Toyo на 8-м месте с результатом 21,0м. И последний тест - проверка тормозного пути на сухом асфальте со скорости 80 км/час до 5 км/час. Goodyear снова в лидерах с тормозным путем 30,1м. Cordiant заняла последнюю позицию с результатом 34,5м. Toyo снова на 8-м месте с тормозным путем 33,0м.

Если Вы обратите внимание, то результаты у всех 10-ти соревнующихся действительно мало чем отличаются друг от друга. То, что касается плюсов и минусов Toyo Observe GSi-5, то у нее хороший разгон на льду и низкий уровень шума. Похуже разгонная динамика и поперечные сцепные свойства на снегу и немного жестковатые в плане комфорта. Лучшие свойства Toyo Observe GSi-5 раскрываются на обледенелом, мокром и сухом асфальте. Далее обратимся к любителям, которые тестировали эти шины в различных условиях, на разбитых и хороших дорогах, в городе и на трассе.

Toyo Observe GSi-5 - любительский тест

Начнем по порядку. Проведем параллель с тестами от профи. Что касается тормозного пути на льду, то мнения немного разделились, но основной вывод такой - если не пытаться дрифтовать по льду и соблюдать скоростной режим и аккуратность, то все в норме, прогнозируемое управление. Один из любителей заметил такую особенность при торможении на льду со скорости 80-100 км/час, что сначала на резине скользишь, а по мере того, как скорость начинает уменьшаться, все 4-ре колеса буквально вгрызаются в лед и происходит торможение практически как на асфальте. Если говорить о выполнении экстренных маневров на льду и движении в поворотах - поведение и управляемость адекватные, нет резких неконтролируемых заносов. Подтвердилась также информация, что разгон на льду происходит с пробуксовкой, а далее само движение по льду, опять же, если соблюдать нормальный скоростной режим, напоминает движение по асфальту. Что касается эксплуатации шин на снегу - тут все хорошо, тормозят отлично, выгребают и тянут из глубокой колеи и сугробов, снежная каша - не проблема, эффективно самоочищаются, разгоняться и выполнять экстренные маневры одно удовольствие. Что касается движения по сухому и мокрому асфальту - резина ведет себя одинаково - одинаково хорошо, торможение без нареканий. Некоторые нюансы при использовании шин Toyo Observe GSi-5: На больших тяжелых джипах типа Ford Explorer, плавает на асфальте при скорости 120 км/час и более, потому что мягкая (в одном отзыве про другую резину советовали экспериментально подобрать давление в шинах и даже указал, что если давление низкое, то резина плавает по дороге, если высокое, то протектор изнашивается быстрее). Кстати про износ протектора, - многие любители порадовались его износостойкости (в среднем хватает на 4-ре сезона), прочной боковине (один из любителей куда-то опаздывал, ехал по трассе и впереди была дорога почти до дома с ямами и выбоинами и у него был выбор - либо ехать 20-30 км/час, либо пролететь их на 100-120 км/час, он выбрал 2-ой вариант и думал, что в итоге приедет на квадратных колесах, но все обошлось благополучно и все шины остались целыми).

Toyo Observe GSi-5 - окончательный вывод

Являетесь ли Вы профессиональным водителем или начинающим, ездите за рулем на российском “Автопроме” или на хорошей иномарке, в любом случае, при наступлении зимнего сезона встает вопрос о покупке зимней резины. Кто-то из водителей изучает многочисленные тесты и обзоры, кто-то приобретает зимние покрышки по совету друзей. Некоторые ориентируются на стоимость, некоторые на качество. Причем не только на характеристики управляемости, но еще и на эксплуатационные моменты: сколько резина выдержит сезонов, капризная или неприхотливая для хранения в межсезонье, насколько прочная для эксплуатации на наших не совсем ровных дорогах, где на некоторых ямках и ухабах ее можно порвать. Также при выборе зимней резины не стоит забывать о том - в каком регионе ее будете использовать, сколько длится зима, сколько дней или месяцев дороги покрыты ледяной коркой или снегом, будут ли выезды в горы, на природу, где, в отличии от городских дорог, нет дорожных служб, которые посыпают их реактивами.

Если Ваш друг посоветовал Вам именно эту модель покрышки, необходимо знать, что, если у Вас разные автомобили (у него передний привод, а у Вас задний или у него джип, а у Вас легковушка), то и поведение этих автомобилей в одинаковых условиях, на одинаковой казалось бы резине, будет разное. Поэтому желательно ориентироваться на совет друга на таком же авто, как у Вас или близком по параметрам, который успешно эксплуатировал те покрышки, которые он рекомендует.

Что касается конкретно модели G3-Ice, то можно сказать, что она получилась очень даже удачной, совмещая в себе самые последние инновации технологического прогресса не только в дизайне рисунка, внешней структуре корда, технологии размещения шипов, функционального состава самой резиновой смеси с использованием экологичного природного материала - ореховой скорлупы, но также она опередила некоторые именитые бренды по своим характеристикам в тестах, а также по стоимости - практически бюджетный вариант.

В заключение напомню, что не стоит забывать, прежде всего, не только о безопасности себя и своей семьи, но и о безопасности других участников движения. И поверьте - средства, сэкономленные на покупке качественной резины, не стоят потерянного времени, здоровья и разбитого автомобиля. Удачи на дорогах!

Фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-5 показали, мягко говоря, посредственные результаты. Но теперь им на смену приходит версия GSi-6. Исправленная и дополненная? Сейчас проверим: добро пожаловать на лед!

Если в «снежных» дисциплинах уходящая модель худо-бедно дотягивала до уровня середнячков, то, скажем,в упражнениях на влажном асфальте надежно удерживала почетное двадцать первое место. Наш главный шинный эксперт Олег Растегаев сетовал: «Видно, силики не доложили». Разработчики объяснили мне, что ориентировались в первую очередь на запросы канадского рынка, где особое внимание уделяется поведению шин на льду и снегу. Но теперь они поработали над ошибками.

Toyo Observe GSi-6

Усовершенствованная резиновая смесь, созданная с применением запатентованной технологии Nano Balance, улучшает сцепные свойства шины на мокром покрытии, причем, как заявлено, без ущерба для «снежных» характеристик. Модель Observe GSi-6 разработана с учетом требований, в том числе российского рынка, где мокрый асфальт зимой - это нормальное явление. Кстати, как сказали специалисты Toyo, тесты Авторевю очень помогли в формировании правильного понимания нужного баланса качеств покрышки.

На диаграмме - сравнение потребительских качеств шин GSi-5 (выделено голубым), GSi-6 (выделено розовым) и неких конкурирующих покрышек (зеленый график)

Оценить прогресс новой шины на льду мне удалось на хоккейной коробке «Арена Мытищи». Вот тут-то и всплыли в моей памяти тренировки по «бразильской системе», секрет которых раскрыт в одном из выпусков Ералаша. Если молодежь не знает, о чем речь, рекомендую найти в Сети соответствующую серию. Я бы, конечно, не отказался поноситься где-нибудь в Швеции по льду замерзшего озера, но именно езда в ограниченном пространстве, без права на ошибку, позволяет отлично сконцентрироваться и уделить внимание тонкостям поведения машины. Кроме того, стабильные условия испытаний тоже залог верной оценки и шин, и автомобиля в целом.

Лед - идеальный! Такой мне знаком только по воспоминаниям из детства. Тогда я ежедневно прибегал с клюшкой на зеркальный лед конькобежного стадиона Спартак в московском районе Измайлово. В то время его заливали кипятком, разравнивали ковром - и пускали на него всех желающих бесплатно! Жаль, теперь на его месте возводят очередные жилые высотки… Возвращаясь же к ледовой арене в Мытищах, добавлю, что температура льда была совершенно стабильна (минус 11 градусов Цельсия) и после нескольких заездов зеркало льда обновлялось. Все по науке!

Сначала в моем распоряжении оказалась Skoda Octavia, обутая в шины уходящей модели GSi-5. Простенький лосиный тест я выполнил на скорости 14 км/ч, а двигаться по кругу смог на стабильной скорости 12 км/ч. Стоило увеличить скорость хоть на 1 км/ч - и машина в обоих упражнениях срывалась в снос. Более того, вновь обретать сцепление с покрытием она не спешила - приходилось чуть-чуть распускать и снова доворачивать руль, чтобы посодействовать процессу.

Стремительное движение автомобиля по площадке - магия фотосъемки. На самом деле быстрее 16 км/ч разогнаться мне не удалось

А теперь - точно такая же Octavia, но с новыми шинами GSi-6. Ехать стало проще! Да и скорость возросла: лосиный тест я выполнил на скорости 16 км/ч, а на круге удалось разогнаться до 14 км/ч. При этом чувствовалось, что машина охотнее следует за баранкой, а сносы, возникающие при превышении допустимой скорости, оказывались короче: шины охотнее обретали вновь сцепление с покрытием, дополнительных панических движений рулем уже не требовалось. Улучшение характеристик покрышки на льду было достигнуто за счет серьезной переработки рисунка протектора. Причем улучшения обещаны не только на льду, но и на снегу, во что я тоже склонен верить. Тем не менее «доверяй, но проверяй», что мы обязательно и сделаем в грядущих шинных тестах.

Слева - шина Toyo Observe GSi-5, справа - Toyo Observe GSi-6. Блоки протектора, соседствующие с центральной дорожкой, стали сдвоенными, что способствует повышению их жесткости и, как следствие, устойчивости движения по прямой. Из менее заметных отличий - ламели со спиральной кромкой, обеспечивающие сцепление на льду и улучшающие управляемость и устойчивость в поворотах. Появился новый профиль зазубрин на кромках блоков и новая форма центрального ребра - все это тоже влияет на сцепные свойства шины на зимних покрытиях

Покрышки Observe GSi-6 будут выпускать в трех версиях. Начальная Basic - для массовых легковых автомобилей, LS с усиленными боковинами - для кроссоверов. Но в наших магазинах к зимнему сезону 2019-2020 появится только версия HP посадочным диаметром до 19 дюймов: она рассчитана ни много ни мало на «мощные автомобили, которым важна управляемость и высокие скоростные характеристики». Так уверяет производитель. С учетом того, что цены на новые покрышки вырастут не больше чем на 5-10%, я бы порекомендовал покупать их, скорее, для «народных» автомобилей с колесами на 16-17 дюймов.

Toyo Observe Garit GSi5 — зимняя фрикционная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Япония.

Тест Toyo GSi 5 Observe Garit от российского «За рулем», проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Тойо GSi 5 в размере 225/45 R17 и сравнили её с восемью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Toyo Observe GSi-5 заняла последнее место в общем зачете и показала небольшой дисбаланс характеристик. Шина показала худшие тормозные качества на сухом и мокром асфальте среди всех покрышек из теста, но при этом на снегу и льду она обеспечивает средний уровень сцепления (за исключением управляемости на льду — в этом тесте у неё худший результат).

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 9 Худший результат. Тормозной путь на 4,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 9 Худший результат. Тормозной путь на 5,9 метров длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду 5 Тормозной путь на 1,4 метра длиннее, чем лидера теста.
Разгон на льду 6 Время разгона до 30км/ч на 1 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 9 Худший результат. Среднее время прохождения трассы на 2,8 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу 4 Тормозной путь на 0,2 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 7 Время разгона до 40км/ч на 0.5 сек больше, чем у лидера теста.
Расход на скорости 60км/ч 6-9 Один из худших результатов. Расход топлива на 0.2 л/100км выше, чем у лидера теста.
Расход на скорости 90км/ч 8-9 Расход топлива на 0,2 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На снегу обеспечивают хорошую управляемость и среднее продольное сцепление, но слабую проходимость. На льду слабое поперечное сцепление и среднее продольное. Высокое потребление топлива, малый комфорт. Худшие тормозные качества на асфальте, сложная курсовая устойчивость.

Список протестированных шин:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков