Сравнение тигуан и мазда сх 5.

Сравнение тигуан и мазда сх 5.

Сегодняшний обзор будет особенно интересным, поскольку он поможет понять, что лучше: Фольксваген Тигуан или Мазда СХ5. Интересным он будет ввиду сложившейся ситуации на рынке кроссоверов и пристального внимания к каждому из автомобилей.

В последние годы Тигуан называют безоговорочным лидером в классе. Его дизайн, качество сборки, выбор материалов, комфорт подвески, вместительность и широкий набор опций дает право называть кроссовер от Фольксваген лучшим в своем сегменте. А соотношение мощности и экономичности моторов, по мнению многих, забивают последние гвозди в крышки гроба конкурентов. Но действительно ли лидер так недосягаем? Неужели никто не сможет составить «немцу» достойную конкуренцию? С выходом новой Мазды СХ 5 в 2017 году в умы автолюбителей начали закрадываться сомнения. Давайте проведем детальное сравнение и узнаем, смогли ли японцы приблизиться к идеалу.

Внешний вид

На данный момент оба автомобиля выпущены во втором поколении. Обновленные кроссоверы появились на российском рынке в 2017 году. Они получили полностью переработанный дизайн, который является совершенно разным, но по-своему безупречным.

Компания Volkswagen полностью изменила дизайн своей линейки авто и сделала упор на острые прямые линии, отходя от «дутых» кузовов. Новый Фольксваген Тигуан попал под влияние данной тенденции. Закругленных линий в кузове почти не осталось. Передняя оптика имеет четкие горизонтальные линии, которые находят продолжение в радиаторной решетке. Бампера стали массивнее и брутальнее. Воздухозаборник на переднем бампере добавил долю спортивности этому городскому автомобилю.

Полностью изменить восприятие об авто помогли габариты. По сравнению с первым поколением Тигуан 2017 стал шире и ниже. А благодаря наличию большого количества горизонтальных линий, растянувшихся по всей ширине передней части, кроссовер кажется еще более прижатым к земле. Длина автомобиля также увеличилась вместе с колесной базой. Все это полностью изменило геометрию и пропорции кузова, дав насладиться абсолютно новым VW Tiguan 2017.

Тем не менее, немцы есть немцы. Во всем дизайне внешнего вида ярко прослеживается стильная сдержанность. Его не зря называют чуть ли не идеальным автомобилем в классе, поскольку даже в экстерьере не к чему придраться. И для кого-то это может стать минусом.

Некоторым автолюбителям новый Фольксваген Тигуан 2017 покажется чересчур правильным и идеальным. Он сделан как по учебнику, и это мешает автомобилю обрести «душу».

Тем, кому во внешнем виде нужна изюминка, а не точно выверенные пропорции, следует присмотреться к «Zoom-zoom». Новая Mazda СХ 5 была построена на той же платформе, что и предыдущее поколение. Поэтому ее габариты практически не изменились. Увеличилась лишь длина, но здесь виноват скорее излишне выпуклый бампер. Существенным изменением в габаритах автомобиля стали отодвинутые от капота передние стойки. Это улучшило шумоизоляцию и сделало автомобиль более агрессивным.

Мазда СХ5 2017 года тоже стала острее. Передние и задние фары заметно сузились. Фирменная радиаторная решетка стала больше и массивнее.

В целом, линий на кузове стало меньше, но каждая из них подчеркивает острый и спортивный характер автомобиля. Работая над кузовными элементами, инженеры не только меняли внешний вид, но и устраняли главную проблему СХ 5 предыдущего поколения - плохую шумоизоляцию. Понизить уровень шума им удалось, но об этом позднее.

Подводя итог сравнения экстерьера, можно с уверенностью сказать, что оба автомобиля выглядят органично и сбалансировано. Они представляют собой прекрасные примеры японского и немецкого дизайна, но понравятся покупателям разных категорий. Тигуан 2017 является сдержанным и хладнокровным. Он подойдет тем, кто ищет совершенство и не нуждается в изюминке. А Мазда СХ 5, в отличие от конкурента, способна подарить водителю массу положительных эмоций и драйва. Японский кроссовер подойдет для тех, кто предпочитает укрощать пыл машины самостоятельно, не позволяя за себя работать электронике.

Интерьер и опции

Материалы отделки в обоих автомобилях качественные для своего класса. Но интерьер VW Tiguan выглядит солиднее на фоне конкурента. Очевидно, сказывается разница в цене, но о ней мы поговорим ниже.

В салоне Mazda СХ5 чувствуешь себя комфортно, но есть ряд моментов, которые могут показаться спорными. Например, дисплей мультимедийной системы. Мало того, что он «вшит» не в центральную консоль, а выступает из верхней части, так он и не имеет должного оформления. Создается впечатление, будто экран прикрепили на липучку. Однако многие автовладельцы отметят практичность размещения - дисплей находится практически на уровне глаз, и вам не придется опускать голову, отвлекаясь от дороги, в попытке переключить трек на мультимедийной системе.

Приятным дополнением в СХ5 2017 стала шайба управления мультимедиа, расположенная на нижней панели рядом с рычагом переключения КПП. Это не только удобное, но и безопасное решение. После 30-40 км/ч сенсор на дисплее перестает работать, поскольку, по мнению инженеров компании, он отвлекает водителей от вождения. В этот момент в работу вступает шайба.

В более дорогих комплектациях кроссовер оснащается дисплеем, который проецируется на лобовое стекло. Он выдает информацию не только о скорости, но и о движении в полосе, слепых зонах и навигации. Сама приборная панель аналоговая, а справа располагается небольшой бортовой компьютер. Графика неплохая, но некоторые цифры плохо читаются.

В отличие от конкурента приборная панель Volkswagen Tiguan полностью цифровая. Ее можно настраивать по своему усмотрению, изменяя стиль и функциональность приборов. Например, в центре между круглыми циферблатами можно поместить большую цветную карту навигации.

Система автомобиля запоминает настройки нескольких водителей, поэтому садясь в машину и загружая свой профиль, автомобиль возвращает былые настройки управления, руля и кресел.

Передняя панель немца выполнена стильнее и качественнее. Это касается, прежде всего, дизайна и расположения элементов. Фольксваген - это компания, показывающая эталонную эргономику рабочего места, которая четко видна и в Tiguan 2017.

В отличие от Mazda CX 5 немец предлагает несколько вариантов езды: эко, спортивный, стандартный и индивидуально настроенный.

На втором ряду места больше в Тигуане. Более того, он предлагает клиентам удобные откидные столики с подстаканниками и широкую регулировку заднего дивана по углу наклона.

В Мазда СХ 5 2017 наклон имеется только на бумаге. По факту — амплитуда минимальная.

По объему багажника также выигрывает новый Тигуан: 615 литров против 505 литров у Мазда СХ5.

В обоих кроссоверах установлен электропривод задней двери. Но даже здесь ощущается преимущество немцев. В более дорогой комплектации есть система бесключевого открывания багажника - проводите ногой под задним бампером, и дверь открывается. Но это еще не все! На внутренней части багажной двери есть кнопка автоматического закрытия, которая реагирует на движение. Нажмите ее, возьмите сумки и уходите. Как только вы начнете удаляться от машины, дверь закроется.

Большой рывок японцев - это шумоизоляция. Если Тигуан 2016 по сравнению с Маздой в плане шумов имел колоссальное преимущество, то сейчас ситуация выравнивается. И это прорыв для «зум-зум».

Управляемость

На ровном асфальте увереннее едет новый Фольксваген Тигуан. Он точнее и четче. Но перейдя на мелкий гравий, становится ясно, что более мягкая подвеска в CX 5 2017. Она плавно и аккуратно преодолевает все неровности, в то время как Tiguan периодически пробивает переднюю подвеску. В масштабе класса это вовсе не заметно, но если сравнить автомобиль с конкурентом, энергоемкость Мазды очевидна!

Тест драйв показал, что на змейке VW идет лучше. Нет кренов, колеса четко следуют за рулем, никакого намека на занос. Система курсовой устойчивости никогда не отключается полностью, поэтому точный вход в поворот вам обеспечен. Мазду СХ 5 все же слегка заносит, да и крены присутствуют. Но это скорее не минус, а дань былой динамике и задору, что присутствовали в предыдущем поколении. Руль в японце пустой, практически ненагруженный, но это не мешает машине иметь остроту управления.

Комплектации и цены

Цены на новый Тигуан 2018 в базовой комплектации начинаются от 1 349 тыс. рублей, а Мазда СХ5 2018 года стоит от 1 445 тыс. рублей. Но пусть вас не обольщает такая дешевизна немецкого конкурента. Фольксваген известен тем, что за каждую дополнительную опцию клиенту придется изрядно доплатить, поэтому максимальная версия с дизельным мотором обойдется вам в 2 019 000 рублей, а «топовая» комплектация на бензине 2,0 (220 л.с.) - в 2 199 000 рублей. А максимальная версия СХ 5 стоит 1 849 тыс. рублей. Однако стоит помнить, что в этой комплектации у японца нет системы кругового обзора, большого набора датчиков парковки, цифровой приборной панели и многих других «плюшек».

Мазда СХ 5 2018 предлагается с 2-мя типами моторов:

  1. 2,0 л (150 л.с.);
  2. 2,5 л (194 л.с.).

На выбор покупателям двухлитровых моторов доступна 6МКПП и 6АКПП, а также передний и полный привод. Для двигателя в 2,5 литра только 4×4 и АТ.

Тигуан имеет более разнообразную линейку моторов: 2 бензиновых мотора объемом 1,4 литра (125 и 150 л.с.), 2 бензиновых мотора объемом 2,0 литра (180 и 220 л.с.), а также 2-х литровый дизель мощностью 150 л.с. В зависимости от комплектации на кроссовер устанавливают 6МКПП, 6DSG (DQ250) и 7DSG (DQ500).

Вывод

Наш сравнительный тест «Тигуан vs СХ5» показал, что оба автомобиля по-своему хороши. Конечно, затмить лидера в классе не удалось, но Мазда вплотную приблизилась к конкуренту. А кто-то может сказать, что японец ничуть не уступает VW, особенно если учесть разницу в цене. Но что выбрать?

Если вы любите высокий статус, но не хотите обращать на себя лишнее внимание, Тигуан создан для вас. Он безупречен почти во всех отношениях кроме, разве что, цены. Немец подойдет для бизнесменов и тех, кому комфорт, надежность и качество важнее эмоций.

Но тем, кто нужен драйв и искра, явно выберет Мазду. И хотя былая динамика в новом поколении растеряна, машина по-прежнему будоражит кровь в жилах многих автовладельцев. Обычно Мазда подходит для более молодых водителей, но это не правило! Поэтому ответ на вопрос «что купить?» зависит от характера, но никак не от машин, ведь оба автомобиля прекрасны!

И, надо сказать, оружие, которым они размахивают друг перед другом, может заметно отличаться. Что ж, тем интереснее будет сравнить одного из лидеров с самой ожидаемой новинкой - тем паче что их методы ведения боя весьма и весьма отличаются.

Единство и борьба противоположностей

«Тигуан» - опытный игрок нашего рынка: он продается уже не первый год и по популярности уступает разве что парочке «Ниссанов» - «Кашкаю» и «Джуку», - которые и дешевле, и меньше «Фольксвагена». Будучи урожденным немцем чистейших кровей, «Тига» в свое время пришел в Россию - да так здесь и остался, поселившись на конвейере завода в Калуге. Относительно недавно кроссовер прошел через процедуру рестайлинга, получив респектабельную морду лица в духе более старшего «Туарега» с нарезанным хромом «грилем» и украшенной звездочками светодиодов передней оптикой.

Но и «Мазда» выглядит классно! Оно и понятно: это - самый новый кроссовер на российском рынке; и в отличие от обрусевшего «Фольксвагена» все без исключения CX-5 попадают к нам прямиком из Японии. Кроссовер первым примерил на себя общую маску, которую в ближайшем будущем намерены нацепить и другие модели японской марки: в частности, новая «Мазда-6» тоже будет иметь похожим образом оформленный нос с вертикальной решеткой радиатора, из которой торчат блестящие иглы, пронизывающие остроугольные фары. По бортам СХ-5 бегут железные волны, поднимая под самое стекло пятой двери изящные плафоны задней оптики. Красавица, «Мазда»!

В общем, обе машины хороши, но каждая по-своему: от «немца» тянет металлом, а от «японки» веет живой природой. Но внешность этих машин лишь обозначает очевидную несхожесть этих двух компактных кроссоверов: различия между ними куда более существенны, чем кажется на первый взгляд. «Фольксваген» призвал под свои знамена армию турбомоторов, как бензиновых, так и дизельных, а «Мазда» решила выжать все соки из одного единственного бензинового мотора (турбодизель на российский рынок пока не поставляется).

Что ж, посмотрим, чья стратегия окажется более выигрышной.

В шаге от идеала

Обе машины и в салоне подают себя совершенно по-разному. «Тигуан» оказывается предсказуем, но именно это его качество и заставляет восхищаться. Все в нем ожидаемо хорошо: и образцовый подбор материалов отделки, и кристально чистые по стилю и информативности приборы, и шикарное рулевое колесо, обшитое удивительно приятной бархатистой кожей. Поначалу кажется, что немцы перемудрили с клавишами на спицах руля, однако в процессе пользования понимаешь, насколько грамотно они организованы. Процесс общения с мультимедийной системой исполнен взаимопонимания: всегда понятно, какие кнопки нажимать и куда «тачскринить».

Единственный момент, заставивший поерзать, связан с поиском удобной посадки. Я хоть и невысок ростом, но все же предпочитаю разместиться поближе к полу; однако «Тигуан» вне зависимости от моего желания предлагал мне насест: рулевая колонка даже в самом низком положении держит «баранку» слишком высоко, вынуждая поднимать кресло выше, чем хотелось бы.

Салон «Мазды» выглядит более простым - даже, пожалуй, слишком простым. Да и глянцевая полоса на передней панели, отделяющая верх от низа, кажется слегка надуманной. Правда, светлая кожа, в которую укутаны кресла и дверные панели, делает внутренний мир СХ-5 очень нарядным - естественно, в ущерб практичности. Материалы тоже хороши: там, где нужно, все мягкое и податливое. И руль весьма неплох, хоть и уступает немецкому. А вот посадка удобнее - хотя бы потому, что «Мазда» не противится моим устремлениям сесть так, как мне хочется.

И все же логики в японской машине чуть меньше. Белая подсветка приборов диссонирует с оранжевым климат-контролем, примитивная графика которого однозначно уступает в наглядности мелким «светлячкам», обрамляющим «крутилки» «Тигуана». К тому же в небогатых комплектациях без мультимедийной «крутилки» на центральном тоннеле и цветного дисплея СХ-5 выглядит скромнее.

Соблюдайте чистоту!

На заднем ряду «Тигуана» стеснения не чувствуешь: высоко посаженные сиденья оставляют достаточно места для ног. Хватает запаса и по потолку. Кроме того, неравные «половинки» заднего ряда могут двигаться по салазкам вперед и назад, однако это скорее реверанс в пользу багажника, нежели забота о пассажирах. А вот возможность регулировки спинок однозначно следует записать «Тиге» в плюс - равно как и «авиационные» столики с «подстаканными» отверстиями.

«Мазда» таких излишеств лишена - диван у нее статичен. Зато на нем немного просторнее, чем в «Фольксвагене», да и дверной проем у СХ-5 не столь сдержан аркой заднего колеса. А трое пассажиров запросто уместятся и в немецкой, и в японской машине. Но главное, что и на передние кресла, и на второй ряд можно проникнуть не запятнав штаны: конфигурация дверей такова, что они полностью закрывают собой пороги, оставляя их девственно чистыми.

Формула сложения

Два больших чемодана в багажник «Фольксвагена» не входят, а втискиваются, заполняя собой почти все пространство. Вот тут и пригодится возможность попросить пассажиров подвинуться - однако как-то они отнесутся к подобной инициативе?

В «Мазде» чемоданам живется куда вольготнее: грузовая площадка у нее длиннее при любом раскладе дивана, да и погрузочная высота на пару сантиметров ниже. Но самый восторг вызывает механизм складывания заднего ряда: его спинка состоит из трех частей, каждая из которых падает по воле удобнейших ручек на стенках трюма. Кстати, для справки: обе машины позволяют перевозить, например, лыжи и при этом оставаться четырехместными: центральная часть дивана откидывается и у «Тигуана», и у СХ-5.

Желание и возможности

Даже с базовым 122-сильным турбомоторчиком 1,4TSI на «руке» немецкий кроссовер пышет здоровьем: пара сотен ньютон-метров заставляют машину бежать весьма борзо. А с более мощными двигателями «Фольксваген» и вовсе становится неудержимым: пожалуй, кроме 190-сильного «Джука» в этом ценовом окружении обскакать «Тигу» ни у кого не получится. Кроме того, в арсенале «Фольксвагена» есть и «вундерваффе» - 140-сильный дизель, который не только хорошо везет, но и отличается более чем умеренным аппетитом: нужно очень постараться, чтобы заставить его потреблять более восьми литров на сотню даже при агрессивной городской езде! Кстати, все 2-литровые модификации (и дизель в том числе) оснащаются «автоматом», претензий к работе которого нет и быть не может: коробка удивительно ловко жонглирует шестеркой передач.

«Мазде» за «Тигуаном» не угнаться. Она просто не хочет ехать быстро, но не по причине отсутствия возможностей, а в силу характера: японцы уж слишком старательно воспитывали в ней воздержание. «Автомат» при первой же возможности старается подоткнуть мотору - а он, напомню, у СХ-5 всего один (позже обещается дизель, но пока что выбирать не приходится). И хотя на самом деле «Мазда» умеет разгоняться довольно бойко, по-настоящему хорошо она это делает исключительно в ручном режиме. Да-да, это тот редкий случай, когда такой режим - не приятная возможность, а насущная необходимость.

Жажда драйва

Ездовые повадки «Фольксвагена» - это образец для подражания: точный руль, предельно конкретные реакции на действия водителя и полное взаимопонимание на интуитивном уровне. Чувствуется, что каждый поворот машине в радость! В основе «Тигуана» лежит великолепное шасси «Гольфа», и едет кроссовер ничуть не хуже хэтчбека. Можно даже не вносить поправку на более высокий центр тяжести - это не чувствуется совершенно: у машины абсолютно легковые манеры. Нет вопросов и к тормозам: автомобиль останавливается там, где ему прикажешь. В общем, вот она, немецкая школа драйва, во всем своем великолепии!

Но и «Мазда» обучена ездить ничуть не хуже! Правда, в отличие от «Фольксвагена», ей внушили иной кодекс поведения: она должна не заводить, а умиротворять. «Японка» ведет себя много сдержаннее, но в каждом ее движении чувствуется запас уверенности. СХ-5 надежно держит прямую, не склонна к нервическим выпадам на действия рулем и обеспечивает отличное замедление: тормоза у нее даже лучше, чем у «Тигуана». Но температура радости от управления «Маздой» определенно ниже, чем жар пьянящего чувства драйва, которым щедро одаривает немецкий кроссовер.

На цыпочках

В базе и «Фольксваген», и «Мазда» имеют привод на передние колеса, а полный привод появляется в более дорогих исполнениях. «Тигуан» существует в нескольких вариациях: городские версии «Тренд & Фан» и «Спорт & Стайл» с низким передним бампером - или «внедорожные» модификации «Трек & Стайл» и «Трек & Стайл» с «поджатой губой». Поначалу нам показалось, что немецкая машина, ориентированная на оффроуд, выглядит предпочтительнее японской - уж больно низким кажется «подол» переднего бампера у СХ-5. Однако примерив оба автомобиля к бордюру, мы выяснили, что на практике геометрические различия себя вряд ли обнаружат: чтобы «Фольксваген» мог реализовать свое «бамперное» преимущество, он должен угодить в такие условия, которые противопоказаны машинам такого формата. А в прочих дисциплинах преимущество оказывается на стороне «Мазды»: у нее заметно выше клиренс, более крупные колеса и меньшая масса. Впрочем, кое-какие поползновения на природу вполне могут позволить себе владельцы обеих машин: периметр и у «Тиги», и у СХ-5 подобран практичным некрашеным пластиком, готовым к контакту с планетой.

Летящей походкой

Понятно, что кроссоверы просто обязаны уметь работать с неровностями: распрямлять кривой асфальт - это важнейшая задача, для решения которой такие машины наделены крупными колесами с толстой резиной и всепрощающей подвеской. Или не всепрощающей? «Фольксваген» сносит невзгоды наших направлений стойко: в салоне хорошо чувствуется, что колеса рьяно отрабатывают ужимки рельсов и прыжки колдобин, но сомнений в том, что подвеску нагрузили основательным запасом энергоемкости, нет никаких. Песня двигателя также вполне ясно различима, но она никоим образом не досаждает: с шумоизоляцией у «Тигуана» полный порядок.

А вот у «Мазды» все несколько иначе. Плавность хода у японской машины еще лучше, чем у «немца» (который, кстати, был обут в резину с более высоким профилем); да и работы по звукоизоляции были проведены на самом высоком уровне. И пока на СХ-5 едешь не особо поспешая, то все хорошо: не слышны в саду даже шорохи. Но стоит только попросить у машины активности, поддав волшебный пендель педали акселератора, как двигатель начинает истошно голосить, прорезая первоклассную «шумку» безжалостной бензопилой. И если бы не моторные вопли, ходить бы «Мазде» победителем в этой категории. А так - нет.

Остановиться вовремя

«Тигуан» дважды прошел через горнило краш-теста «ЕвроNCAP» - в 2007 и в 2009 году, - и оба раза эксперты отметили разбившуюся машину высшим баллом. Причин сомневаться в безопасности «Фольксвагена» нет: уже в базовой комплектации кроссовер оборудован шестью подушками безопасности и ESP, и автомобили для российского рынка - не исключение. Что ж, очень правильный подход!

Но СХ-5 появилась на свет чуть позже, и буквально на прошлой неделе из Брюсселя пришла благая весть о том, что в тестах «ЕвроNCAP» «Мазда» благополучно разбилась на пять звезд, набрав чуть больше баллов, чем «Фольксваген»: передние пассажиры защищены на 94%, а дети - на 87% («Тигуан» - 87% и 79% соответственно). Весь арсенал средств безопасности (шесть подушек и система стабилизации) для японского кроссовера также доступен уже в базовой версии. Кроме того, начиная с комплектации «Туринг» в СХ-5 появляется система безопасного торможения в городе SCBS, которая помогает избежать столкновения при движении с низкой скоростью - например, в пробке.

Зал ожидания

Цены на «Тигуан» начинаются с отметки в 899 тысяч за переднеприводную машину 1,4TSI с «механикой» (122 л. с.), которая весьма недурственно упакована: 6 подушек плюс ESP, климат-контроль, МР3-аудиосистема, электропакет, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер. Полноприводная версия 1,4TSI на «руке» стоит минимум 1 014 000 рублей, а самый доступный вариант с «автоматом» оценивается в 1 140 000 руб. - в этом случае и мотор будет мощнее (2,0TSI, 170 л. с.). Турбодизель дороже на 37 тысяч, а самый мощный 200-сильный «Тига» стоит от 1 293 000 рублей.

Опций не так много, и большинство из них сложены в пакеты, содержимое которых зависит от версии: например, применительно к «Тренд & Фан» пакет «Техник» (14 870 руб.) подразумевает сигнализацию, отделку кожей руля и рычага коробки плюс передний подлокотник; а для исполнения «Трек & Филд» тот же «Техник» стоит уже 29 760 рублей, но в нем будут лежать еще и мультифункциональный руль, круиз-контроль и слот USB.

Прайс на «Мазду» начинается с отметки 929 000 рублей. Такая машина мощнее базового «Тигуана», но несильно разнится по части оснащенности: вместо климат-контроля у нее обычный «кондей», зато есть USB-разъем, регулируемое по высоте кресло водителя и датчик давления в шинах. Самый доступный СХ-5 с АКП оценивается в 1 120 000 рублей: такая машина оснащена заметно лучше «Фольксвагена», но имеет привод только на передние колеса. А с полноприводной трансмиссией и «автоматом» японский кроссовер стоит 1 210 000 руб. - правда, и оснащение у него побогаче, чем у «Тигуана». При прочих же равных цены на обе машины весьма схожи. Но у «Мазды» все же есть один пробел: штатный парктроник или, скажем, родную навигацию можно получить только в дорогой комплектации «Туринг», которая в обязательном порядке тянет за собой ненужные излишества наподобие кожаного салона и 19-дюймовых колес.

Но как «Мазду» ни крути, «Фольксваген» предлагает куда больше разнообразия.

МЫ РЕШИЛИ:

Немецкий перфекционизм в процессе созидания автомобиля задает всем остальным крайне высокую планку, и «Тигуан» с видимым удовольствием подтверждает это тезис, заработав оценку, близкую к отличной. В активе «Фольксвагена» значится разнообразие модификаций, более широкие возможности манипуляций с опциями, великолепные ездовые качества и вполне адекватная цена.

Но японцы очень близко подобрались к немцам. Их кроссовер более универсален: в нем общечеловеческие ценности доминируют над водительским эго. Впрочем, это никоим образом нельзя отнести к его недостаткам. Отличный выбор для семейного человека.

Разные модели, пришедшие на наши дороги с европейского и азиатского континентов. Немного консервативный, по внешнему виду, строгий Фольксваген Тигуан и дерзкая, напористая Мазда.

Оба автомобиля принадлежат к модному, в последнее время, классу компактных кроссоверов.

Немного истории

Обе марки, Фольксваген и Мазда, хорошо известны в мире своими яркими моделями. Мазда СХ - 5 появилась, в образе своего концепт-кара в 2011 году на женевском автосалоне. Это авто по замыслу руководства японского концерна должна была заполнить свободное окошко в модельной линейке.

Аналогичное стремление было и у производителей Das Auto. Тигуан появился на свет в 2007 году на автосалоне во Франкфурте.

Название марки «Мазда» дана автомобиля в честь бога Света одной из древнейших религий. Тигуан получился в результате слияния, по замыслу немецких производителей, тигра и игуаны, качества которых должны присутствовать в модели Тигуан.

Описание моделей

Последние поколения Тигуана и СХ-5 отличаются от первоначальных вариантов, стоявших у истоков. Особенно это заметно по Тигуану. Модель последнего поколения 2016 предстанет перед автолюбителями в трех вариантах кузовов: стандарт, удлиненная и купе. Платформой для всех станет архитектура MQB, которая была основой третьей Ауди, Гольфу и у Шкоды Октавии. Tiguan заметно подрос, возмужал. Из несовершенного юнца превратился во взрослую модель, сочетающую в себе консерватизм старших родственников, допустим, Туарега и новые, современные черты.

Мазда СХ-5 подверглась меньшей трансформации, по сравнению с первым поколением, стала более строгой, солидной. Мощь, достоинство - визитная карточка модели нового поколения. Концепцией Mazda CX-5 воплотился в лозунге, придуманный производителями Восходящего солнца: «KODO - душа движения».

Экстерьер

Новый Тигуан впечатляет. Он потерял прежний консерватизм облика немецких бюргеров и превратился в молодого принца, нашего современника. Его габариты 4486 мм х 1839 мм х 1670 мм, колесная база 2681 мм. Азиатская раскосая улыбка, созданная за счет суженной оптики отлично сочетается с большими колесами и арочным пространством. Мощный рельефный капот придает внешнему облику Тигуана большую респектабельность.

Мазда СХ-5 привлекает более мощным видом, придающим модели царственную осанку. Модная оптика светодиодов ДХО делает экстерьер японки более современный вид. Знаменитая фамильная радиаторная решетка с расположенным логотипом по-прежнему величественна и напоминает об авторитете марки. Размеры СХ-5: 4555 мм х 1840 мм х 1670 мм, ширина между осями авто - 2700 мм. Высота дорожного просвета составляет 215 мм, что на 15 мм больше оппонента из Германии.

Интерьер салона

Обстановка внутри Тигуана также изменилась. Появились более интересные варианты оформления интерьера, двухцветное решение отделки, удобный мультифункциональный руль измененной формы, кнопочный ручной тормоз. Интересная мультимедийная система, дающая водителю полную информацию о состоянии за бортом и внутри авто, небольшие хромированные вставки, оживляющие интерьер, по сравнению с прежними поколениями - все это говорит о большой работе, проделанной немецким концерном.

Оформление салона, приборной панели более сдержанно. Японцы сильны своим природным качеством: рациональностью и эргономикой. Все в салоне подчинено созданию рабочей обстановки. До ручек управления, многочисленных регуляторов не надо тянуться - все под рукой. Установлены кресла нового типа, очень удобные, прекрасно держащие тело человека.

Высказывается недовольство со стороны пользователей Мазды, что шумоизоляция не соответствует классу автомобиля. Производители уверяют, что улучшили качество в этом вопросе на 10%. В этом аспекте у Тигуана не придерешься - уровень шума на должной высоте.

По багажному отделению преимущество имеет Фольксваген Тигуан. В обычном положении - 615 литров, в трансформированном положении - 1655. Мазда СХ-5 уступает по обеим показателям. Стандарт багажного отделения составляет403 литра, в разложенном виде - 1500 л.

Под капотом

Лучшим вариантом в силовой линейке двигателей Mazda CX-5 на 2016 год считается надежный бензиновый объемом 2.5 л с мощностью 192 л. с. с крутящим моментом 256 Нм. Его предельная скорость - 194 км/час и разгон до ста получается за 7.9 секунд.

У Tiguan большее количество предлагаемых моторов: по четыре бензиновых и дизеля. Все обладают системой турбонаддува и соответствуют нормам Евро-6. Топовый - двухлитровый с мощностью 220 л. с.

Подводим итоги

По стоимости обе модели находятся в одном ценовом сегменте - один миллион плюс две-три сотни тысяч рублей. Мазда СХ-5 - кроссовер для мегаполиса. Тигуан может вполне соответствовать типу внедорожника. Об этом говорят и клиренс, режимы прохождения дорожных условий, способности подъема по склонам. Японка по характеру более импульсивна, амбициозна, Тигуан более реалистичен. Что лучше? Выбирать по характеру человека.

С каждым годом рынок компактных кроссоверов становится все теснее. Появляются новые представители, которые борются за покупателя с автомобилями, завоевавшими этот сегмент автомобильного рынка. В сегодняшнем обзоре мы попытаемся выяснить, какое авто в большей мере , надёжность и обладает лучшими характеристиками. Что лучше подойдёт отечественному автолюбителю Мазда СХ5 или Тигуан?

Восхитительный внешний облик - это результат тяжёлой работы дизайнеров

Фольксваген Тигуан является долгожителем отечественного первичного рынка автомобилей, где он активно продаётся уже не первый год, завоевав сердца российских любителей компактных кроссоверов. Собирается авто в Калуге. Сравнительно недавно Фольксваген Тигуан был немного обновлён. Он получил более брутальный вид спереди. Решётка радиатора стала походить на «гриль, нарезанный хромом».

Мазда СХ5 тоже не отстаёт от своего немецкого конкурента . Она является самым новым автомобилем такого класса на российских дорогах. Собирается она на родине компании-производителя, то есть в Японии. Вид спереди отличается элегантностью, изысканностью, а в сочетании с «хищными глазами» и новой радиаторной решёткой просто повергает нас в экстаз. Если посмотреть на эти автомобили, то сразу напрашивается вывод, что гораздо тяжелее Тигуана.

Но когда мы посмотрим в технические характеристики, то увидим, что на самом деле всё наоборот. Японский автомобиль оказывается на двести килограммов легче, чем немецкий, хоть и выглядит массивнее и солиднее. разработали облегчённый кузов за счёт использования инновационных лёгких материалов. Это не сделало кузов Мазды СХ5 менее прочным. Какой из представителей компактных кроссоверов красивее Мазда СХ5 или Тигуан сказать сложно. Обе машины выглядят сногсшибательно, но представитель немецкого автопромышленного комплекса уже длительное время бороздит просторы нашей страны, и мы уже успели немного привыкнуть к его внешнему виду. А вот «японец» - это новый для нас «кадр» и благодаря этому вызывает у нас своим внешним обликом наплыв приятных эмоций.

Салон Фольксваген Тигуан обладает классическими немецкими качествами

От внешнего обзора противостоящих средств передвижения переходим к внутреннему осмотру. Салоны концептуально различаются между собой. Интерьер Фольксваген Тигуан отличается высоким уровнем качества отделочных материалов . Например, руль обшит шикарной бархатистой кожей. Приборы отличаются невероятной информативностью. На первый взгляд показалось, что немецкие конструкторы всё-таки переплюнули себя, и перемудрили с количеством кнопок, находящихся на спицах руля. Но нет! На практике это оказалось совсем не так. Проезжая несколько километров начинаешь понимать, как грамотно они их расположили. Интерфейс мультимедийной системы прост, как двери. Водителю всегда полностью понятно, куда нужно нажать на сенсорном экране, чтобы добиться желаемого результата. Немного разочаровал процесс поиска удобной посадки. Дело в том, что водителю, которому нравится водить машину, разместившись ближе к полу, будет не сильно удобно сидеть за рулём, ведь появиться необходимость поднимать руки немного вверх. Это единственный недостаток «немца» относительно водительского места.

Салон Мазды-СХ-5 - диссонанс оранжевого и белого

Переходим к салону Мазды. Здесь всё выглядит немного скромнее, нежели в Фольксвагене. Белая подсветка приборов не сочетается с оранжевой подсветкой «крутилок» настройки микроклимата. Да, салон отделан качественными материалами, которые создают приятное впечатление, но если посмотреть на глянцевую линию, разделяющую переднюю панель на верх и низ, то сказать, что это удачный ход японских дизайнеров язык не поворачивается. Если говорить честно, то приборная панель очень уж напоминает приборную панель BMW. Сначала показалось, что она и здесь плоская, как в немецком автомобиле. Обвинять в плагиаторстве японских конструкторов, конечно же, никто не собирается, но сходство прослеживается. Посадка в Мазде будет поудобнее, кресло и руль можно настроить индивидуально под себя. Сказать какой автомобиль Фольксваген Тигуан или Мазда СХ5 имеет

Сказать трудно, но небольшое преимущество, относительно внутреннего оформления водительского места имеет немецкий автомобиль. Мазда СХ 5 уступает «немцу» разве что по уровню дизайна приборной панели и цветовой гамме.

Комфортабельные поездки для пассажиров

Плавно передвигаемся по салону Фольксвагена Тигуана назад к пассажирским местам. Сразу становиться заметно, что в дальней дороге пассажиры не испытают дискомфорта. Особого внимания заслуживает «авиационный» столик. Задние сиденья - высоко посаженные. Такое положение оставляет много пространства в нижней части, и не стесняет ноги. Потолок находится на достаточной высоте от подушек заднего сиденья, что оставляет достаточно места в верхней части. Присутствует возможность регулировки спинок. В Мазде СХ5 диван заднего сиденья статичен, но места здесь будет побольше, чем у Тигуана. Впрочем, на заднем сиденье без особых трудностей вместиться три человека, и при этом будут чувствовать себя достаточно комфортно. Сравнение Мазда СХ5 и Тигуана в плане комфортабельности задних сидений дало возможность понять, что поездка будет комфортной независимо от того, на каком автомобиле ехать.

Что можно перевозить в багажнике

Фольксвагена Тигуана два больших дорожных чемодана входят впритирку. Они занимают почти всё пространство. В таком случае можно подвинуть задние пассажирские сидения. Только как к этому отнесутся пассажиры, присутствующие в автомобиле? В Мазде СХ5 грузовая площадка намного длиннее, нежели у Фольксвагена. Погрузочная высота немного ниже. Для перевозки длинного груза, например, лыж, подходят оба автомобиля. Это возможно благодаря тому, что центральная часть дивана имеет свойство откидываться независимо от боковых частей.

Динамические характеристики

Технические характеристики
Марка автомобиля: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI Mazda CX-5 2.0 (KE)
Страна производитель: Германия (сборка Россия) Япония
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1390 2000
Мощность, л. с./об. мин.: 160/5800 165/6000
Максимальная скорость, км/ч: 203 197
Разгон до 100 км/ч, с: 8,9 (МКПП) 9,3(МКПП)
Тип привода: передний передний
КПП: 6 МКПП 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 8,5; трасса 5,7 город 7,7; трасса 5,3
Длина, мм: 4426 4555
Ширина, мм: 1809 1840
Высота, мм: 1703 1670
Клиренс, мм: 200 210
Размер шин: 235/55 R16 235/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1522 1445
Полная масса, кг: 2080 2043
Объём топливного бака: 64 58

С базовым, выдающим 122 лошадиных силы, двигателем Фольксваген Тигуан ведёт себя на дорожном покрытии весьма уверенно. А с более мощным мотором и вовсе становится неудержимым. Также возможен вариант с дизельным двигателем, выдающим 140 лошадиных сил и, . Двухлитровые модификации оснащаются автоматической коробкой передач, которая безупречно работает, не путаясь в сложных ситуациях. Мазда СХ5 имеет только один бензиновый двигатель, и в сочетании с автоматической коробкой это не позволяет соперничать с Фольксвагеном Тигуаном. Не то чтобы Мазда не обладала качествами разгона, скорее реальный режим динамического разгона характерен только для моделей, укомплектованных механической коробкой передач. Если бы произошла заруба: Mazda СХ5 vs Тiguan, преимущество имел бы немецкий автомобиль.

Ключевым направлением современной маркетинговой политики концерна Форд является заполнение своими моделями всех существующих классов и сегментов автомобилестроения. Естественно, что одним из приоритетных направлений руководство компании называет сегмент компактных городских кроссоверов. Здесь американский бренд представляет рестайлинговая версия второго поколения модели Ford Kuga. Насколько удачным будет соперничество «американца» с такими популярными моделями, как Volkswagen и Mazda СХ5, которые совсем недавно также пережили обновление, став еще более интереснее и функциональнее?


Как известно, автомобили немецких производителей славятся своей надежностью и практичностью. Не станет исключением и Тигуан, который после обновления стал выглядеть гораздо солиднее, получив при этом набор передовых систем активной безопасности и электронных помощников водителя. Да и Мазда СХ5 хотя и выпускается без серьезных изменений с 2013 года, продолжает по-прежнему пользоваться неплохим спросом у поклонников автомобилей формата городских паркетников. Очевидными преимуществами Мазда СХ5 справедливо считаются четкость и острота управления, привлекательный дизайн внешнего вида и интерьера машины, а также богатое стандартное оснащение.

Форд Куга


Выпускаемая модель представляет собой модернизированную версию машины второго поколения, дебютировавшего официально в 2012 году. Разработчики обновили внешний облик автомобиля, пересмотрели набор устанавливаемых силовых агрегатов, а также постарались освежить внутреннее убранство салона машины, применив современные отделочные материалы, повысив уровень качества сборки салона и доработав эргономику рабочего места водителя. Потенциальный покупатель сможет выбрать для себя автомобиль в переднеприводном или полноприводном исполнении. Линейка силовых агрегатов включает полуторалитровые , а также топовый 2-литровый турбодизель TDCi мощностью 178 лошадиных сил. Полноприводный автомобиль с таким мотором и принял участие в сравнительном тесте Ford Kuga, Mazda СХ5 и Volkswagen Tiguan.

Назвать автомобилем со взрывным характером вряд ли получится, хотя кроссовер массой в 1716 кг и располагает неплохой динамикой ускорения, разгоняясь «по паспорту» с места до 100 км/ч за 8.4 секунды, по ощущениям «американец» явно уступает двум другим конкурентам. Дизельный мотор Куги обладает хорошей приемистостью, но вполне резво разогнавшись до отметки в 70-80 км/ч, автомобиль начинает терять динамику ускорения, в связи с чем для поддержания разгонной динамики водителю придется активнее давить на педаль газа.

Шестиступенчатой коробке передач, устанавливаемой на Форд Куга, сложно конкурировать с более прогрессивным семиступенчатым агрегатом DSG, которым оснащается конкурент от Фольксваген. Что касается кроссовера , то дизельный 2.2-литровый турбодизель этого автомобиля наделен очень приличным крутящим моментом, благодаря чему Мазда продолжает уверенно разгоняться как при трогании с места, так и уже набрав скорость.

Впрочем, при работе мотора до 2000 оборотов в минуту автомобиль отзывчиво реагирует на действия педалью газа, практически исключая проникновение звука работы мотора в салон машины. А вот после того, как стрелка тахометра перевалит за отметку в 2000, звук мотора начинает казаться навязчивым ввиду несоответствия его громкости интенсивности ускорения машины.


Новые более крупные подрулевые переключатели пришли на смены крошечным лепесткам, устанавливаемым на дорестайлинговую версию кроссовера.

Рулевое управление Форд Куга позволяет автомобиль точно удерживать на заданной траектории. В этом отношении очень похож на Мазда СХ5. Уверенность контроля над автомобилем обеспечивает и по-спортивному крепко сбитая подвеска. Настройки подвески Куги хороши для поездок по загородному шоссе - автомобиль великолепно отрабатывает волнообразный профиль дороги, подвеска туго отрабатывает на попадающихся неровностях. Но при езде на небольшой скорости в городе, если под колесами низкокачественное дорожное покрытие с выбоинами и ухабами, Куга доставит мало приятного.

Смотрите также:

Фольксваген Тигуан


Второе поколение компактного кроссовера из Вольфсбурга было представлено в салонах европейских дилеров осенью 2016 года. Для проведения сравнительного теста использована флагманская версия немецкого кроссовера, оснащаемая системой полного привода и топовым 190-сильным турбодизельным мотором рабочим объемом два литра. В пару к дизельному двигателю предусмотрена 7-диапазонная коробка DSG последнего поколения. Из всех трех тестируемых автомобилей располагает самым мощным силовым агрегатом, что в совокупности с «продвинутой» коробкой передач благоприятно сказывается на показателях динамики машины.

Впрочем, по официально заявленным характеристикам, время, требуемое Фольксвагену для достижения скорости в 100 км/ч, составляет все те же 8.4 секунды, как и в случае с Фордом Куга. Передачи установленной на Фольксваген коробки передач максимальны приближены друг к другу, что обеспечивает автомобилю зажигательный характер. Пожалуй, только при переключении на последнюю, седьмую передачу, Тигуан теряет шустрость ускорения, обретая неторопливость в дальнейшем ускорении. Примечательно, что совсем не маленький внешне автомобиль сконструирован на базе платформы, общей с компактным хэтчбеком . Универсальная масштабируемая тележка рассчитана в том числе на перспективную семиместную версию Tiguan Allspace.

Подвеска Тигуана претендует на звание лучшей не только среди трех тестируемых моделей, но и в классе компактных кроссоверов в целом. Адаптивные амортизаторы позволяют формировать настройкам подвески спортивную жесткость при передвижении по шоссе и необходимый уровень комфортности для того, чтобы не замечать мелкие и средние изъяны городских дорог.


Другим неоспоримым преимуществом немецкого кроссовера является шумоизоляция его салона. На скорости 100 км/ч Тигуан является самым тихим из трех представленных кроссоверов.

А вот обновленной версии Фольксваген Тигуан стали заметно скромнее в сравнении с моделью-предшественником. Посредственный клиренс, а также увеличившиеся передний и задний свесы сделали Тигуан более городским автомобилем, не способным удаляться далеко от дорог с хорошим покрытием.

Мазда СХ-5


Недавний рестайлинг Мазды СХ5 позволил удержать этот кроссовер в топе самых популярных моделей своего класса. Автомобиль выглядит по-спортивному ярко и свежо. Как и полагается, на тестирование представлен кроссовер в максимальной комплектации с 2.2-литровым четырехцилиндровым дизельным турбомотором, развивающим максимальную мощность в 173 л.с. и выдающим 420 Нм пиковой тяги. Поскольку масса машины почти на центнер меньше, чем у соперников, СХ5 обладает всем для того, чтобы стать самым динамичным из собравшихся кроссоверов. Тем не менее, занять лидирующую позицию в представленной тройке Мазде помешала устанавливаемая коробка передач. Используемый разработчиками 6-ступенчатый «автомат» не позволяет реализовать весь , применяемой на СХ5 — переключение передач далеко не всегда соответствует текущим оборотам мотора. А вот к версии, оборудуемой 6-ступенчатой «механикой», претензий практически нет.

В целом Мазда СХ5 производит впечатление сбалансированного автомобиля с наиболее отзывчивым характером на действия водителя. По остроте и четкости рулевого управления, а также по качеству обратной связи Мазда является одним из лучших в сегменте компактных кроссоверов. Если бы разработчикам удалось придумать для СХ5 более современную автоматическую коробку передач, то этот автомобиль смог бы претендовать на лидерские позиции в своем классе. Однако устанавливаемый «автомат» явно не соответствует живому характеру дизельного мотора машины и заметно уступает по производительности немецкому агрегату с двойным сцеплением, не успевая переключать передачи стол же расторопно, как это делает фольксвагеновский аналог.


Уступает СХ5 «немцу» и по настройкам подвески. Традиционные пружины не могут в полной мере конкурировать с адаптивными амортизаторами Тигуана, хотя по уровню комфорта подвеска Мазды вполне неплоха. Очевидным недостатком японского кроссовера является недостаточная звукоизоляция салона машины. И хотя СХ5 выглядит очень красиво, радуя качественными материалами отделки и достойной сборкой, на скорости в 100 км/ч этот автомобиль является самым шумным из собранной троицы.

Как и два других соперника, Мазда СХ5 не располагает серьезным внедорожным потенциалом и может справиться только лишь с заснеженными городскими дворами или слегка разбитой загородной грунтовкой.

Подводя итоги, можно сказать, что первое место среди представленных машин по всем показателям стоит отдать Фольксвагену Тигуану. Этот автомобиль вряд ли можно назвать идеальным, но благодаря сбалансированным показателям основных технических характеристик и великолепным настройкам подвески, Тигуан является безусловным лидером.

Вторую позицию уверенно занимает Мазда СХ5. Стать лидером «японцу» не позволяет низкопроизводительная коробка-автомат и посредственная шумоизоляция. Что касается кроссовера Форд Куга, то хотя автомобиль и не имеет откровенно провальных позиций, по совокупности характеристик американская модель уступает своим соперникам.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков