Как узнать какой двигатель на ваз 2114. Какой двигатель ваз лучше

Как узнать какой двигатель на ваз 2114. Какой двигатель ваз лучше

В период становления отрасли автомобилестроения одними из самых популярных были 4-цилиндровые моторы. И сегодня они являются наиболее распространенными. Бывает так, что из-за ряда причин один из цилиндров «отключается», а агрегат работает на оставшихся трех. Бывает, что троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор (8 клапанов). В чем причины этого явления и что с этим делать? Попробуем разобраться.

Характеристики двигателя

Для автомобилей этой модели был разработан 8-клапанный мотор с индексом 2111. Если сравнить этот агрегат с другими, то здесь есть серьезные отличия. Это электронное управление и распределенный впрыск топлива. ЭБУ полностью учитывает все основные данные, которые требуются для эффективной работы. Мотор достаточно выносливый, мощный, экономичный.

Мощность составляет 78 лошадей. Объем - 1,5 литра.

На каждый из четырех цилиндров приходится по два клапана. Они имеют диаметр 81 мм. Особенности конструкции этого агрегата позволяют увеличить характеристики мощности до 120 л. с. Также существует модифицированный агрегат с объемом 1,6 литра и мощностью 80 л. с.

Владельцы очень довольны этими моторами. Они полностью оправдывают себя. Однако случается, что троит двигатель на ходу, а также наблюдаются другие неисправности. В большинстве случаев все это можно легко отремонтировать.

Как понять, что мотор затроил?

Перепутать это с чем-то очень трудно. Даже неопытные автолюбители смогут отчетливо услышать этот звук. Ровная работа двигателя превращается в прерывистые ужасные звуки. Описать это сложно, но из глушителя вместо привычного шипения будет «бомкать».

Последствия

Если троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор (8 клапанов), то ДВС сразу теряет мощность. Ведь на трех цилиндрах все по-другому. Еще один типичный признак для линейки ВАЗ - это вибрации, а также дрожь из двигательного отсека. Еще один симптом «заболевания» - повышенный расход топлива и отчетливый, насыщенный запах бензина из и в газах. И это не все. Важно вовремя отреагировать на появляющиеся сигналы, иначе автомобилю потребуется серьезный ремонт.

Когда один цилиндр не функционирует, топливная смесь в нем не горит, а просто скапливается.

Затем она разбавляется с маслом и отправляется в картер. Чем большее количество топлива туда попадет, тем более жидким будет масло. Оно быстро потеряет свои смазывающие свойства. В результате наблюдается повышенный износ цилиндро-поршневой группы, колец и других деталей. Через некоторое время двигателю потребуется капитальный ремонт (ВАЗ-2114 - рассматриваемая модель).

Причины

Их очень много. Существуют даже такие нюансы, где и настоящие профессионалы могут не сразу определить проблему. Однако приведем статистику самых частых причин.

Троение может возникать из-за неработающей свечи. Также это явление наблюдается при пробитом высоковольтном проводе, отказе катушки зажигания, неисправном блоке ЭБУ. Еще одна из возможных причин заключается в во впускном коллекторе, прогаре выпускного клапана. При пробитой прокладке ГБЦ также появляется данная проблема. Еще этот эффект вызывают сломанные компрессионные кольца, прогар поршня. Естественно, это далеко не все причины, почему троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор (8 клапанов).

Ставим диагноз самостоятельно

Теперь, когда вы знаете причины, давайте рассмотрим, как выполняется диагностика. Начать нужно с самого простого. Пусть это будет неработающий цилиндр.

Итак, первым делом следует запустить двигатель и открыть капот.

Затем послушайте, как работает двигатель, и запомните этот звук. Теперь поочередно доставайте высоковольтные не будут получать напряжение, а цилиндры перестанут работать. Прислушайтесь. Изменился ли звук? Если нет, то ваша проблема заключается в неработающем цилиндре.

Проверяем свечи

Важно узнать, поступает ли искра в цилиндры. Для этого вам понадобится Открутите свечу из неработающего цилиндра, осмотрите ее электрод. Если вы увидели нагар либо закопченность, то такой элемент следует заменить. Вычистить свечу можно, но это не навсегда, а лишь на время решит проблему.

Теперь проверим свечу на наличие искры. Подключите к ней высоковольтный провод и положите ее металлической частью к корпусу мотора. При этом положите так, чтобы электрод не касался корпуса. Дальше пригласите помощника. Его задача - вращать стартер, а ваша - вести наблюдение за свечой. Если при работе стартера идут искры, то у вас могут быть проблемы с проводами. Также это связано с неработающей катушкой, ЭБУ или датчиком положения коленвала. Вероятно, есть смещение ремня ГРМ, что может быть причиной троения на ходу.

Троит в сырую погоду

Да, и это не шутка. Многие владельцы, имеющие семейства ВАЗ автомобили, отмечают, что недавно вымытые или просто в сырой день "железные кони" начинают троить.

Среди распространенных причин - жидкость, которая попала в свечные колодцы.

В результате свеча перестает искрить, а значит, цилиндр не может работать правильно. Но это еще далеко не все.

Так, могли выйти из строя различные датчики из-за воздействия агрессивной среды. Также при мойке аппаратами высокого давления могли повредиться различные уязвимые детали.

Что касается условий внешней среды, то в сырую погоду троит двигатель после длительного простоя. Запуск мотора происходит не сразу, а с пятого-шестого раза. Работа мотора неровная и нестабильная до полного прогрева. Визуальный осмотр зачастую результатов не дает. Работа мотора становится нормальной через некоторое время до полного остывания или до очередного дождя. Причина здесь частично такая же, как и после автомойки.

Сырость, а точнее, конденсат скапливается под корпусом трамблера. Есть простой способ диагностировать эту проблему. Заведите двигатель в темноте. Если вы увидите у себя под капотом огоньки, нужно заменить провода.

Не стоит забывать и о свечах. Если двигатель в сырость не желает заводиться, то, скорее всего, свечи просятся на замену. Возможно, они перестали давать сильную искру. В сырой дождливый день на свечах может скапливаться влага, которая приводит к утечкам тока. Еще часто бывают виноваты катушки зажигания. Корпуса их трескаются, а в них скапливается конденсат.

Холодный двигатель работает нестабильно

Иногда марки ВАЗ автомобили троят, пока холодные. Но стоит их прогреть, как они начинают работать более стабильно. Здесь также можно выделить несколько простых причин. Чаще всего ЭБУ выдает команды на создание слишком богатой топливной смеси. Если отсырели высоковольтные провода, это также приводит к подобному эффекту. Износ деталей поршневой группы вызовет троение.

Троит, когда прогрет

Бывает и по-другому. Пока холодный, можно наблюдать стабильную работу, но стоит нагреться, как тут же троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор (8 клапанов). Зачастую это связано с прогоревшей прокладкой неисправным ЭБУ или же проблемами в катушке зажигания.

Проблемы на холостом ходу

Это особенно частая ситуация. И совсем нет разницы, холодный двигатель либо прогретый. В этом случае причин выделяют очень и очень много. Это может быть что-то элементарное - от отказа одной из свечей до серьезных проблем в поршневой группе. Если деталь меняется легко, то изношенные цилиндры предполагают серьезный ремонт. ВАЗ-2114 не является тому исключением.

Так, неустойчивая работа силовых агрегатов на холостых оборотах может быть по причине зажатых клапанов, несовпадения меток ремня газораспределительного механизма, прогара клапанов в моторе. Также они могут повредиться из-за гидравлического удара. Не исключены также различные неисправности в электронике.

Если троит, а потом глохнет

Многие автолюбители не один раз сталкивались с этой проблемой. Начинается поиск возможных причин и неисправностей. Тестируется ЭБУ, проверяется все что только можно, а результат нулевой. Все так же троит двигатель и глохнет.

В этом случае можно проверить состояние форсунок. У многих после серьезной диагностики эта проблема очень легко, просто и недорого решалась очисткой форсунок и топливной рампы.

Если причину трудно найти

Случается и такое. И это довольно частая ситуация. Может помочь диагностика автомобиля посредством компьютерных систем. Такая операция протестирует все датчики, электронный блок управления двигателем, и в результате выдаст информацию о том, где конкретно в автомобиле ВАЗ-2114 неисправности возникли.

Если вы столкнулись с этой поломкой, не стоит впадать в панику. Все можно отремонтировать, а этот эффект не смертелен. Если вы не можете сами определить причину, обратитесь к опытным специалистам. Но зачастую все удается обнаружить и устранить своими руками.

Выводы

Важно очень тщательно следить за состоянием автомобиля и отдельных его узлов. При хорошем уходе, своевременной замене расходных материалов и жидкостей эта машина будет работать не хуже швейцарских часов. Ну а если вдруг агрегат окончательно выйдет из строя, всегда можно приобрести и установить новый - цена двигателя объемом 1,6 литра составляет порядка 20 тысяч рублей.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым может не работать один из цилиндров в автомобиле ВАЗ-2114.

«Родным» для ВАЗ 2114 условно считается двигатель 2111, так как он устанавливался с момента создания модели авто целых 4 года. Эта версия ДВС имеет распределенный впрыск и 4 клапана и объем 1,5 л. Также использовалась тюнингованная версия 21114 объемом 1,6 л за счет увеличения высоты блока цилиндров.

В 2007 году моторы «подтянули» конструктивно до норм Евро-4, на «четырку» поставили 1,6 л модификацию 11183 с 8 клапанами, электронной педалью газа и электродросселем, полимерным ресивером вместо алюминиевого.

Начиная с 2009 года, модель ВАЗ 2114 была модернизирована дочерней фирмой ЗАО Супер-Авто. Стал использоваться 16 клапанный ДВС 21124 объемом 1,6 л мощностью 89 л. с. Годом позже произошел повторный апгрейд силового аппарата, использовалась модификация мотора 2126 такого же объема 1,6 л, но мощностью уже 98 л. с.

Характеристики моторов 2114

С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.

Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).

Коробка после заливки синтетики становится шумной, масло стоит дороже, однако смазка в основном импортная, что обеспечивает дополнительные гарантии. Отечественный производитель чаще всего выпускает для двигателя и редукторов трансмиссии полусинтетику среднего качества.

Технические характеристики двигателя имеют вид:

Характеристики Модификация ДВС
2111 21114 11183 21124 21126
Годы установки 2003 – 2007 2003 – 2007 2007 – 2009 2009 – 2013 2009 – 2013
Объем 1500 см 3 1596 см 3 1596 см 3 1599 см 3 1597 см 3
Мощность 56,4 кВт 59,5 кВт 59,5 кВт 65,5 кВт 72 кВт
Момент крутящий 115,7 Нм (3200 об/мин) 125 Нм (3000 об/мин) 120 Нм (3200 об/мин) 131 Нм (3700 об/мин) 145 Нм (4000 об/мин)
Вес 127,3 кг 112 кг 112 кг 121 кг 115 кг
Степень сжатия 9,8 9,6 9,6 10,3 11
Питание инжектор
Схема двигателя Рядный (L)
Зажигание модуль катушка катушка катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2 2 2 4 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор алюминиевый пластиковый с ресивером
Выпускной коллектор с катализатором
Распредвал 2110 2111 2112
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм 75,6 мм
Поршни да нет нет да нет
Гнет клапана да нет нет да нет
Коленвал 2112 11183
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4 Евро 2 – 4 Евро 3 – 4
Расход топлива

трасса/смешанный цикл/город

5,7/7,3/10 6/7,3/10,4 6/7,8/11 5/7/9,5 5,4/7,2/9,8
Расход масла 0,7 0,5
Моторное масло для 2114 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 4 л 3,8 л 3,5 л 3,6 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 км,

реальный 250000 км

шайбы между кулачками распредвала и толкателями гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа пластиковая крыльчатка
Свечи на 2114 А17ДВРМ, BPR6ES АУ17ДВРМ, BCPR6ES
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ длина 698 – 1125 мм в зависимости от навесного оборудования
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Mann W914/2
Маховик 2110
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия от 14 бар
Обороты ХХ 750 – 800 800 – 850
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 54 – 87 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°

Для качественного обслуживания ДВС изготовителем моторов выпускается мануал, содержащий описание параметров привода, периодичность замены расходников и пошаговые операции ремонта. Это же руководство по эксплуатации рекомендует объемы масла в редукторах в двигателе.

Особенности конструкции двигателей

Изначально двигатель машины ВАЗ-2114 был 8 клапанным, имел объем 1,5 л, соответствовал нормам Евро-2, маркировался 2111. В 2005 году произошла форсировка этих движков:

  • для увеличения объема до 1,6 л блок увеличен в высоту на 2,3 мм;
  • создано несколько комплектаций – под Евро-2 вариант 21114-00, под Евро-3 модель 21114-20 и под Евро-4 модификация 21114-70;
  • КШМ, клапанная система, распредвал соответствуют 11183;
  • головка блока цилиндров получила увеличенную камеру сгорания 5 х 8,1 см, что позволило увеличить мощность.

Важной особенностью ДВС 21114 является фазированный, а не попарно-параллельный впрыск, использовавшийся в оригинале 2111. Стало более компактным навесное оборудование:

  • катколлектор вместо нейтрализатора и приемной трубы;
  • рампа форсунок вместо возвратной топливной магистрали.

Коснулась модернизация и прочих узлов, например, использован контроллер Январь 7.2 или М7.9.7, модуль зажигания заменили катушкой с 4 выводами.

В это же время на ВАЗ-2114 начали ставить моторы от Калины 11183, имеющие некоторые отличия от предыдущего варианта:

  • форма камеры сгорания улучшена;
  • генератор крепится кронштейном, натяжитель модернизирован.

В 2008 году мотор 2114 получил новый ЭБУ М73, а в 20011 году «мозги» М74 для достижения норм Евро-4. Управление стало полностью электронным, но еще целый год конструкторы исправляли дефекты прошивки, пока не создали ее финальную версию I414DE07.

Следующий двигатель 2114 устанавливался на машину дочерним предприятием производителя АвтоВАЗ, именующимся Супер-Авто, в 2009 год. Им стал 16 клапанный мотор 21124 «десятого» семейства ВАЗ с улучшенными характеристиками:

  • «высокий» блок синего цвета (197,1 мм);
  • впрессованные в 2 – 5 опоры коренных подшипников форсунки, охлаждающие поршни маслом;
  • глубина проточки лунок в клапанах 5,53 мм позволяет обеспечить безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, капитальный ремонт не потребуется.

В следующем году четырнадцатые модели начали комплектовать моторами 21126 от экспортных Приор. После того, как произведен тюнинг мотора 21124, устройство ДВС отличается следующими нюансами:

  • цилиндры хонингованные, блок серого цвета;
  • шкив коленвала и ремень ГРМ с полукруглым зубом;
  • вес шатунно-поршневой группы уменьшен;
  • отсутствует трение в нижней головке шатуна;
  • стаканы свечей встроены в головку.

В ДВС использован принцип гидрокомпенсации зазоров клапанов, прокладка ГБЦ толщиной 0,45 мм выполнена многослойной из металла. Мотор имеет комплектацию под Евро-3 с катколлектором 11194-1203008-10 либо Евро-4 с коллектором 11194-1203008-00. Повышен ресурс помпы за счет новой конструкции сальника и подшипника, изменения зубчатого шкива.

В системе зажигания для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка. Впрыск фазированный, рампа топливная из нержавейки, контроллеры Январь 7.2 либо М7.9.7.

Минусы и плюсы

В зависимости от того, какой мотор 2114 эксплуатируется, отличаются риски владельца:

  • 2111, 21183, 21114 и 21124 – не гнут клапана при обрыве зубчатого ремня;
  • 21126 – гнет клапана из-за недостаточной проточки.

Основным недостатком последних 16 клапанных версий является облегчение кривошипно-шатунного механизма:

  • мотор подгоняют под нормы Евро-4;
  • для снижения веса уменьшается длина юбки поршня;
  • соответственно уменьшается ширина маслосъемных и компрессионных колец;
  • резко снижается ресурс ДВС.

Например, в Японии производители отказались от норм Евро-4, посчитав, что надежность и высокий эксплуатационный ресурс мотора важнее для потребителя.

Мощность привода повышалась от 77 лошадиных сил к 81 л.с., затем 82 л.с., 89 л.с., и 98 л.с. В моделях с гидрокомпенсаторами периодическая настройка этого узла не требуется, однако качество масла в системе для нормальной работы толкателей должно быть высоким.

Регламент техобслуживания

Чтобы не пришлось производить дорогостоящий капремонт Lada Samara 2114 своими руками, следует придерживаться рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Характерные поломки

Самый первый 1,5 л двигатель 2114 обладает недостатками:

  • периодическая регулировка клапанов;
  • ненадежная система впрыска;
  • раскрепление гаек выпускного коллектора;
  • протечки прокладок бензонасоса, распределительного датчика системы зажигания.

Следующий 1,6 л мотор особых проблем владельцу не доставляет за исключением высоких вибрационных и шумовых нагрузок. Слабым местом традиционно остаются клапаны, которые приходится постоянно регулировать.

ДВС от Lada Kalina 11183 устанавливался на четырнадцатую модель исключительно ради обеспечения нормативов Евро-3. Обладает типичными для линейного ряда недостатками, ничем особенным не отличается.

Первый шестнадцатиклапанный движок 21124 не гнет клапаны, зазоры в которых регулируются гидротолкателями. Тем не менее, ремень необходимо подтягивать через 15000 км пробега из-за большого количества навесного оборудования. Второй, и последний в линейке четырнадцатых моделей ДВС 21126 имеет увеличенную мощность. Помимо типичных неисправностей при обрыве ГРМ поршень загнет клапан из-за недостаточной глубины выемки.

Тюнинг ДВС

Для атмосферного мотора обычно применяется тюнинг следующего типа:

  • ресивер в комплекте с 54 мм дроссельной заслонкой на входе;
  • паук прямоточный 4/2/1 на выходе;
  • распредвал Нуждин 10.93 или Динамика 118 вместо заводской комплектации.

Улучшится динамика ДВС, мощность возрастет до 85 – 90 л. с. Дальше только облегчение КШМ, доработка впускного коллектора и фрезеровка ГБЦ.

Для 16 клапанных моторов тюнинг имеет те же принципы, так как чиповать его не имеет смысла. Для достижения 120 л. с. Можно увеличить заслонку до 56 мм, использовать выхлоп прямоточного типа, распредвал Нуждин 8.85 либо Стольников 8.9 280.

Таким образом, гнет клапаны на ВАЗ 2114 только один мотор 21126 модификации. Все остальные двигатели считаются безопасными, обеспечивают реальный ресурс около 270000 км пробега.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

За долгий период производства на четырнадцатую модель АвтоВАЗа, ставилось четыре модификации двигателя, отличающиеся по мощности, объему и другим характеристикам. Разные модификации не были привилегией более дорогих комплектаций, а были следствием совершенствования устаревшего двигателя.

Модификации двигателя Ваз 2114

За десять лет серийного производства Ваз 2114 на него устанавливали:

  1. 1.5i . Двигатель Ваз 2114 объемом 1.5 литров, с 8-ю клапанами. Максимальная его мощность была 78 л. С. при 5800 об/минуту. Крутящий момент при 3800 оборотах/минуту достигает 116 Н.м. На 100 км в смешенном цикле расход бензина 7,3 литра. В этой модификации двс применили инжекторный впуск с управлением через ЭБ, вместо устаревшего карбюраторного, установили новый распределительный вал с подкорректированными фазами. Благодаря внедрению в двигатель ваз 2114 инжектора, инженерам удалось повысить эффективность двигателя, увеличив его мощность, и при этом снизив расход топлива. Это стало большим отправным шагом в развитии всего модельного ряда двс Волжского автозавода.
  2. 1.6i . В 2004 году выпустили модификацию двигателя с увеличенным объемом в 1.6 литра. Он развивал мощность в 81 л. с. при 5200 оборотах/минуту и 125 Н.м. при 3000 оборотах/минуту. В смешенном цикле двигатель расходует 7,6 литров бензина на 100 км. Двигатель ваз 2114 с инжектором и 8-ю клапанами получил увеличенный объем за счет увеличенной на 2.3 мм высоты цилиндра, что позволило сделать больший ход поршня. Модуль зажигания сменился катушкой. Двс получился более мощным и экологичным, но расход топлива увеличился по сравнению с предшествующей моделью.
  3. 16V 1.6і (124) . Также в 2004 году был выпущен двигатель с объемом 1.6 литра, но уже с 16-ю клапанами, то есть по 4 на каждый цилиндр. Этот мотор уже имел 89 лошадиные силы на маховике при 5000 оборотах/минуту и 131 Нм крутящего момента на оборотах двигателя 3700 в минуту. Завод заявляет расход в смешенном цикле 7,5 литров на 100 км пробега. Мотор ваз 2114 8 клапанный с инжектором получил доработку в виде увеличения количества клапанов до 16 штук. Остальные характеристики остались прежними. Автомобиль начал соответствовать требованиям экологичности ЕВРО-3, обрел дополнительные 8 лошадиных сил и стал немного более экономичным.
  4. 16V 1.6і (126) . В 2007 этот двигатель сильно доработали, объем остался прежним 1.6 литров, но мощность уже достигала 98 л. с. при оборотах 5600 в минуту, а крутящий момент развивается 145 Н.м. на 4000 оборотах/минуту. Расход топлива сократился до 7,2 литра на 100 км.

Над старым мотором ваз 2114 за 3 года хорошо поработали и внесли несколько изменений:

  • шатунно-поршневая группа облегчена на 39%;
  • изменен привод ГРМ, он стал автоматически натягивающимся;
  • лунки для клапанов уменьшились в размерах;
  • качество хонингования цилиндров значительно поднялось.

Все эти и некоторые менее значительные доработки увеличили крутибильность мотора и теперь он развивал 98 л. с. и имел пик момента 145 Н.м. При всем этом значительно снизился расход топлива.
Это двс получился самым удачным из всех и стал большим достоинством автомобилей, комплектующихся им.

(1.Трубка для подачи охлаждающей смеси; 2. БЦ (блок цилиндров); 3. Термостат; 4. Датчик, определяющий температуру охлаждающей смеси; 5. Выпускной патрубок; 6. Клапан БЦ; 7. Крышка БЦ; 8. Датчик давления топливной смеси; 9. Крышка емкости для масла; 10. Трос активации дроссельной заслонки; 11. Дроссельный блок; 12. Устройство, регулирующее холостой ход; 13. Датчик, определяющий положение дроссельной заслонки; 14. Ресивер; 15. Задняя часть корпуса блока распределения газовой смеси; 16. Передняя часть корпуса; 17. Форсунки подачи топлива; 18. Пробка топливной рампы; 19. Топливная рампа; 20. Коллектор впуска бензина; 21. Опора коллектора впуска (правая); 22. Шкив; 23. Фильтр масла; 24. Датчик, определяющий положение коленвала; 25. Днище картера; 26. Коллектор впуска; 27. Шатун; 28. Коленвал; 29. Опора коллектора (левая); 30. Маховик.)

Не смотря на различия у всех двигателей ваз 2114 практически одинаковое устройство, они:

  1. Рядные . Цилиндры расположены в одной плоскости друг за другом. Стандартное расположение для такого количества поршней, оно обеспечивает хороший теплоотвод и уравновешивание при работе, что исключает попадание больших вибраций при работе на кузов авто.
  2. Чугунный блок . Литой чугунный блок утяжеляет двигатель, но открывает возможности тюнинга, такие как установка турбины с большим надувом.
  3. Четырехцилиндровые . Четыре цилиндра считаются оптимальными для бюджетных, экономичных двигателей. При работе поршни работают в порядке 1-3-4-2, мотор благодаря этому работает ровно. Например, на ОКЕ, имеющей двигатель только с двумя поршнями используется дополнительный балансировочный вал, для гашения вибраций.
  4. Инжекторный впуск . Инжектор стал основным плюсом двигателей Ваз 2114, двс контролируется множеством датчиков, которые сообщаются с ЭБУ, управляющего всеми системами двигателя. Это позволяет повысить эффективность работы, что положительно сказывается на мощности и расходе.
  5. Распределенный впрыск под управлением ЭБУ . Составление правильной смеси при работе мотора является основополагающей для достижения хороших характеристик двс. Электронный блок управления позволяет многократно повысить точность формирования смеси.
  6. Диаметр поршня 82 мм . У всех блоков двигателей Ваз 2114 совпадает диаметр поршневой группы, что дает отличные показатели ремонтопригодности и возможности тюнинга.
  7. Рекомендуемый бензин АИ-95 . Топливо с большим октановым числом отличается большей эффективностью и стабильностью работы. Также на нем реже прогорают клапана и прокладка.
    Это достаточно простые двигатели, с ними легко работать, можно легко провести самостоятельный ремонт или тюнинг для повышения мощности.

АвтоВАЗ заявляет ресурс двигателя в 150 тыс. км пробега, после этого он потребует капитального ремонта. Но при правильном обслуживании и регулярной замене масла, каждые 8-12 тыс. км, мотор Ваз 2114 может без больших проблем проехать до 250 тыс. км.

Переборка ДВС требует внимательного осмотра всех узлов и агрегатов. Механические повреждения указывают на необходимость замены детали. Кроме того, в обязательном порядке меняются все прокладки и шайбы.

У разных моделей двигателей Ваз 2114 существую свои, конструктивные недостатки.

1.5i двигатель Ваз 2114 инжектор 8 клапанов:

  • ранние системы впрыска топлива были ненадежными;
  • гайки крепления выпускного коллектора лучше заменить на латунные, так как заводское исполнение ненадежно;
  • течет масло из-под бензонасоса, датчика распределителя зажигания и клапанной крышки;
  • зазоры клапанов требуют частой регулировки;
  • некоторые узлы системы охлаждения быстро изнашиваются.

1.6i двигатель Ваз 2114 8 клапанный инжектор:

  • реже, но также требуется регулировка зазоров клапанов;
  • большая вибрация и шумность при работе.

16V 1.6і л (124) двигатель Ваз 2114 инжектор 16 клапанов:

Ремень ГРМ нужно подтягивать вручную через каждые 15 тыс. км пробега.

16V 1.6і л (126) двигатель Ваз 2114 инжектор 16 клапанов:

  • обрыв ГРМ приводит к дорогостоящему ремонту, потому что деформируются клапана. Состояние ремня следует контролировать намного внимательней. Проблему можно решить установив «безвтыковую» поршневую группу;
  • основным требованием надежной работы двс являются качественные комплектующие и запчасти, так что не стоит экономить на них.

Улучшение динамических характеристик

Для бюджетного улучшения динамических характеристик двигателя Ваз 2114 можно предпринять:

  • доработать впуск и выпуск, а именно установить дроссельную заслонку большего размера, впускной ресивер и выпуск без катализатора 4-2-1, называемый в народе «паук»;
  • разрезная шестерня для регулировки фаз;
  • нестандартные распредвалы;
  • если у вас 8-ми клапанный двигатель, лучшим решение будет заменить ГБЦ на 16-и клапанную;
  • доработка ГБЦ разной сложности может увеличить максимальную мощность до 120 л. с. без потери ресурса.

Тюнинг может доходить вплоть до установки турбонадува, впрыска закиси азота и других средств значительно повышающих мощность, но все они достаточно дорогостоящие и уменьшают ресурс двигателя.

При доработке не нужно забывать, что все процедуры требуется дополнять соответствующим ПО для блока управления, иначе ваш тюнинг может отрицательно сказаться на работе мотора.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию о ДВС ВАЗ 2114 вы сможете получить, посмотрев видео ниже:




Появление в производстве АвтоВАЗа семейства «Samara» (изначально «Спутник»), для отечественного автомобилестроения того времени было настоящим прорывом. Дебютировавший в 1984 году трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108, произвёл настоящий фурор среди советских автолюбителей. Стильный дизайн, передовые технологии при производстве, незаурядные ходовые качества – всё это привело к оглушительному успеху. И это несмотря на то, что кузов трёхдверного хэтчбека явно не соответствовал утилитарным предпочтениям автолюбителей того времени. Новая модель получила огромную популярность, а её дизайн за характерный силуэт даже получил собственное прозвище – «зубило».

В 1987 году в свет вышла модель 2109 – пятидверный хэтчбэк на базе «восьмёрки». При сохранении всех своих достоинств и фишек она больше подходила но роль семейного авто. Это только закрепило успех. В дальнейшем, семейство пополнилось и четырёхдверным седаном. С незначительными изменениями первое поколение продержалось на конвейере до 2004 года.

Второе поколение семейства «Самара-2», по сути, является рестайлингом моделей первого поколения. Была переработана передняя часть кузова, изменена светотехника и некоторые визуальные элементы оформления экстерьера. Интерьер также получил изменения в виде новой панели (так называемая «евро-панель»), а также доработки некоторых элементов.

Линейка силовых агрегатов ВАЗ-2114 (Samara-2)

За время выпуска, на модели семейства «Самара-2» устанавливались различные модификации моторов, уже известных по другим моделям производителя. Наиболее широкий выбор предлагала модель 2114 – наследница легендарной “девятки” ВАЗ-2109.

Все моторы, которыми комплектовалась “четырнадцатая”, представляют собой рядные атмосферные четвёрки. Карбюраторная система питания постепенно уходила в прошлое, поэтому рестайлинговая наследница “девятки” встречается исключительно в инжекторных вариантах. Это позволило осовременить двигатели и вписываться в экологические нормы.

  • 1.5 л. 8 кл. (77 л.с.) – индекс 2111;
  • 1.6 л. 8 кл. (81 л.с.) – индекс 21114/11183;
  • 1.6 л. 16 кл. (89 л.с.) – индекс 21124;
  • 1.6 л. 16 кл. (98 л.с.) – индекс 21126.

Двигатель 2111 (1.5 л., 8 клапанов)

По своей сути, двигатель является переработанной модификацией хорошо знакомого агрегата 21083, который появился ещё на легендарной «восьмёрке». Переработки коснулись, прежде всего, системы питания. Вместо карбюраторной системы мотор стал оснащаться инжекторной. Изменения получили также конструкция шатуна и распределительный вал. Всё это позволило улучшить показатели технических характеристик. Возросли мощность и крутящий момент. Кроме того, двигатель стал соответствовать экологическим нормам Евро-2.

Газораспределительный механизм с верхним расположением распредвала и ременным приводом. Его приятной особенностью является то, что при обрыве ремня клапана не подвержены повреждениям.

Характерные проблемы

Плавающие обороты на холостом ходу чаще всего возникают по причинам неисправности таких компонентов:

  • Регулятор холостого хода;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Вакуумный усилитель.

Если к имеющимся симптомам добавляется то, что двигатель глохнет на ходу, то также следует обратить внимание на состояние датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Если двигатель стал неровно работать и «троить», то прежде всего следует обратить внимание на показатели компрессии. Заметно меньшая компрессия в одном из цилиндров, скорее всего, свидетельствует о прогоревшем клапане. Если же разброс невелик или имеется в нескольких цилиндрах, то следует проверить зазоры клапанов. Большая вероятность, что они требуют регулировки. Подобный симптом может свидетельствовать и о проблемах с прокладкой между ГБЦ и блоком цилиндров. Однако, даже если таких симптомов не наблюдается – не стоит забывать о регулярной проверке тепловых зазоров клапанов, а также их регулировке. Производитель рекомендует выполнять такую проверку каждые 20 тыс. км. В случае если с компрессией всё в порядке, но имеются подобные симптомы – необходимо проверить модуль зажигания.

Частенько спутниками этого мотора становятся шумы и стуки. Всё это может быть причиной неотрегулированных клапанов. При появлении увеличивающегося громкого глухого металлического звука при нажатии педали газа, скорей всего потребуется ремонт двигателя. Основных причин такого симптома несколько:

  • Стук коренных подшипников;
  • Стук шатунных подшипников;
  • Стук поршней.

Диапазон рабочей температуры охлаждающей жидкости для данного агрегата составляет 95-103 градуса. Тем не менее, нередки случаи, когда двигатель до таких показателей просто не нагревается. Основная причина такого поведения мотора – неисправности термостата. Некоторым владельцам приходится выполнять его замену чуть ли не на регулярной основе. Всё это следствие низкого качества запчастей.

Другие встречающиеся неисправности этого двигателя

  • Течи клапанной крышки;
  • Износ составляющих системы охлаждения;
  • Отказы системы впрыска на старых экземплярах;
  • Обламывание креплений приёмной выхлопной трубы (лечится заменой стальных резьбовых соединений на латунные).

Двигатель очень распространён и пользуется заслуженной популярностью у многих автолюбителей. Его простота, ремонтопригодность и хорошая изученность, позволяет легко справляться с имеющимися недостатками и характерными неисправностями.

Завод-изготовитель официально заявляет о ресурсе в 150 тыс. км. Однако практика показывает, что многие экземпляры выхаживают глубоко за 200 тыс. км. Очень многое зависит от условий эксплуатации и внимания к обслуживанию.

Двигатель 21114/11183 (1.6 л. 8 кл.)

Агрегат является продолжением развития мотора с индексом 2114, а соответственно и своего прародителя 21083, который устанавливался на первое поколение семейства Спутник/Самара. Изменения коснулись, в основном, блока цилиндров. Увеличилась его высота, а соответственно и ход поршня. Рабочий объём возрос до показателя в 1.6 литра. Эксплуатационные характеристики в виде мощности и крутящего момента также увеличились. На практике это проявляется в виде улучшенной эластичности и большей тяговитости. Внесённые доработки позволили двигателю соответствовать экологическим нормам Евро-3.

Автовладельцы могут называть этот двигатель по-разному. Можно встретить такие наименования, как двигатель 2114 (по привычке с 8-клапанником Евро-2), «Калина», а также соответствующие официальным индексам 21114 и 11183. Отличия двигателей с этими двумя индексами в том, что их производили на разных конвейерных линиях.

Огромная схожесть с двигателем 2111, наделила данный агрегат и практически идентичными с ним проблемами и неисправностями. Всё также необходимо регулярно следить за состоянием клапанов и бороться с неравномерной работой.

Из неприятных индивидуальных особенностей – шумная работа похожая на звук дизеля. С остальными шумами дела обстоят также как и в моторе 2111.

Однако, несмотря на общие корни и проблемы, мастера отмечают, что 21114/11183 всё же чуть менее капризен. При этом, по-прежнему, отсутствует риск загнуть клапана при обрыве ремня ГРМ.

Схожи моторы и показателями ресурса. Так, производитель указывает 150 тыс. км до капитального ремонта, однако на практике показатели легко переваливают за 200 тыс. км, а иногда доходят и до 300 тыс.

Двигатель 21124 (1.6 л., 16 клапанов)

Мотор с индексом 21124 сменил на конвейере агрегат 2112. Шестнадцатиклапанная «четвёрка» увеличила объём до 1.6 л за счёт использования «высокого калиновского» блока цилиндров. Были выполнены доработки для соответствия экологическим нормам Евро-3. Благодаря этому, увеличилась тяга на низких оборотах, однако при этом он стал более спокойным по характеру. По сравнению с «двенадцатым» увеличилась шумность.

Была решена проблема, которой больше всего опасались владельцы шестнадцатиклапанника прошлого поколения с индексом 2112. Благодаря особой конструкции поршней с лунками, при обрыве ремня ГРМ клапана не погнутся. Это существенное преимущество по сравнению с «двенадцатым».

Благодаря наличию гидрокомпенсаторов, больше нет необходимости постоянно следить за тепловыми зазорами клапанов. Однако эти детали чаще всего являются причиной неприятных стуков из-под капота. Кроме этого причиной стука может стать проблема с давлением масла. При чём, показатели могут быть как ниже, так и выше нормы.

Ушедшая проблема с регулировкой клапанов сменилась новой. Рекомендуется следить за натяжением ремня ГРМ и каждые 15 тыс. км подтягивать его.

Встречаются и проблемы со стуками другого характера. Их можно назвать «фирменными» для ВАЗовских движков. Это стук коренных и шатунных подшипников, а также поршней.

Не обделён двигатель и другими «фирменными» неисправностями:

  • Плавающие обороты;
  • Двигатель «троит»;
  • Глохнет на холостом ходу или в движении;
  • Проблемы с температурой.

Все эти проблемы знакомы по другим агрегатам. Например, по тому же 2111. Корни у проблем общие, поэтому с решениями можно ознакомиться в соответствующем разделе данной статьи.

Если автомобиль не заводится вовсе, то проверку необходимо проводить по следующей схеме:

  • Стартер и АКБ;
  • Система зажигания;
  • Система питания и бензонасос.

При проблемах с тягой, а конкретно с её снижением – следует проверить давление в топливной рампе, а также состояние форсунок. Возможно, забились их фильтры.

Характерной особенностью двигателя стала повышенная вибрация. Причин у этого может быть много. Среди них регулятор холостого хода, высоковольтные провода, свечи, лямбда-зонд. И это далеко не полный перечень. Для выявления причины потребуется качественная диагностика у опытного мастера.

Стандартные показатели ресурса от производителя в 150 тыс. км данный двигатель легко преодолевает. По опыту владельцев, большинство экземпляров легко выхаживают более 250 тыс. км. Кроме того, в негласном рейтинге эта модель двигателя считается одной из самых удачных у ВАЗа. Особенно актуально это становится для владельцев, предпочитающих тюнинговать и дорабатывать мотор своего автомобиля.

Двигатель 21126 «Приора» (1.6 л., 16 кл.)

Продолжением эволюции ВАЗовских 16-клапанников стал мотор с индексом 21126. Является развитием 21124, но с некоторыми изменениями. Среди них:

  • Облегчённая ШПГ (шатунно-поршневая группа);
  • Более качественная обработка поверхностей;
  • Хонингование цилиндров с более жёсткими требованиями.

Привод ГРМ – ременной, с верхним расположением распределительных валов. Но в отличии от предшественника – при обрыве гнёт клапана. Существует радикальное решение данной особенности конструкции – замена поршней. Если же двигатель в стандартной конструкции, то просто необходимо внимательно следить за состоянием ремня. Тем более, что проблема с его ослаблением была решена установкой автоматического натяжителя. Также был заменён тип применяемого ремня.

Характерные неисправности

Если чувствуется потеря мощности, то чаще всего причины этого в таких явлениях:

  • Потеря компрессии из-за прогоревшей прокладки ГБЦ;
  • Износ стенки цилиндра;
  • Износ поршневых колец;
  • Прогорание поршня.

Следствием неустойчивой работы и отказа запускаться, может быть проблема с давлением в топливной системе. Кроме этого такие симптомы вызывают неисправности датчиков, подсос воздуха через негерметичные шланги либо их соединения, нарушения в работе ГРМ, либо же проблемы с дроссельной заслонкой.

Если двигатель явно «троит», то, прежде всего, необходимо проверить показатели компрессии, чтобы исключить проблему с прогаром клапана. Но чаще это вызвано неисправными свечами или неработоспособной катушкой зажигания. Иногда причина кроется в состоянии форсунок, а именно в степени их загрязнения.

Плавающие обороты – вполне типичная болезнь ВАЗовских 16-клапанников. Часто, вдобавок к этому, двигатель работает неравномерно. В таком случае, прежде всего, необходимо проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Если же он исправен, то вероятней всего причина в дроссельной заслонке. Необходимо её прочистить, а возможно и заменить датчик её положения (ДПДЗ). Заодно следует проверить и состояние регулятора холостого хода (РХХ).

Не обошлось на этом двигателе и без «фирменной» головной боли с термостатом. Всё также он становится причиной того, что двигатель не может прогреться до рабочей температуры. Однако, если на улице сильные морозы – возможно поможет дедовский способ с картонкой перед радиатором.

Некоторые характерные болячки других ВАЗовских движков перекочевали и на 21126 «Приора». Так, при обнаружении стуков под капотом, в первую очередь следует проверить состояние гидрокомпенсаторов. Чаще всего, виновниками неприятных стуков являются именно они. При этом стуки, которые связаны с коренными и шатунными подшипниками, а также поршнями, знакомые по другим моторам ВАЗа, также могут встречаться. Это уже серьёзная неисправность, которая чревата сложным ремонтом двигателя.

Мелкие проблемы, в виде отказа запускаться, чаще всего кроются в следующих неисправностях:

  • Стартер и АКБ;
  • Катушка зажигания;
  • Свечи;
  • Неисправности бензонасоса;
  • Забитый топливный фильтр;
  • Неисправный регулятор давления топлива.

Улучшив показатели технических характеристик, мотор 21126 всё же немного уступает своему предшественнику 21124 в надёжности. Хотя нельзя сказать, что уступает очень значительно. В основном это связано с усложнившейся конструкцией. Тем не менее, он является одним из лучших отечественных моторов, который к тому же вписывается в современные экологические нормы.

Заявленный ресурс составляет 200 тыс. км. По сравнению с официально заявленными ресурсами предшественников, он увеличился. Однако на практике старые моторы с более простой конструкцией ходят, в основном, дольше. Если же судить по отзывам о реальной эксплуатации, то в среднем реальный ресурс соответствует указанному производителем. Иногда может быть больше, иногда меньше. Многое зависит от условий эксплуатации и уровня обслуживания.

На автомобилях серии «Самара 2» Волжский автозавод устанавливал инжекторные двигатели с электронным, распределенным впрыском топлива. И для ВАЗ 2114, который появился в 2001 году, а в серию был запущен в 2003-м была разработана такая силовая установка - модель 2111. В последующие годы выпускались различные модификации этой машины и на некоторых из них ставились другие модели двигателей, такие как - 21114, 11183, 21124 и 21126. Но самыми массовыми серийными машинами были ВАЗ 2114 с движками моделей 2111 и 11183.

Теория тюнинга двигателя

Понятия "тюнинг двигателя" и "бюджетный тюнинг" несовместимы, поэтому тут мне почти нечего сказать. Конечно, самая действенная мера в тюнинге мотора - увеличение рабочего объема. Только это дает одновременный прирост мощности, крутящего момента во всем диапазоне оборотов - с доработанного мотора Ваз-2112 объемом 1,8л можно получить крутящий момент более 20 кг/м, а максимальную тягу 10 кг/м стандартного мотора 2110 обуздать уже с 1500 об/мин! Другая мера - установка различного вида компрессоров, замена топлива на более "горючее" (нитрометанол, т.е. спирт), подача дополнительного окислителя топлива (нитрос), но это дорого. И даже то немногое, что можно сделать с помощью разумных вложений, требует рук мастера и большого опыта. Поэтому я свалю сюда не только сам мотор, но и систему питания, зажигания и выпуска. ГРМ - газораспределительный механизм - это единственное доступное бюджетному тюнингу место, где можно извлечь "прибавку". Теория. Распредвал определяет подъем клапанов (и чем он больше, тем лучше - во всем диапазоне оборотов мотора), а также время и продолжительность открывания клапанов. К сожалению, мы не можем поднимать клапан столько, сколько захочется: пружины клапанов выберут зазоры между витками и сломаются. Чтобы поднять клапан еще выше, требуется доработка ГБЦ - сначала - опустить седла клапанов (например, для ММ54 - на 1 мм), потом и более радикальные меры - замена пружин, толкателей и т.д. - не бюджетно. Поэтому для мотора 2108-2111 максимально допустимый подъем клапанов - 9,7 мм, т.е. без переделок ГРМ можно поставить распредвал "", "Нуждин" или их аналог.

Несколько слов о времени и продолжительности открывания клапанов - ширине фаз. Чем выше обороты мотора, тем раньше до верхней мертвой точки (вмт) нужно открывать впускной клапан и позже его закрывать. Это нужно, чтобы обеспечить смеси, имеющей большую инерцию на высоких оборотах, возможность наполнить цилиндр как можно полнее и дать выход сгоревшему заряду. Соответственно, на фазе выпуска тоже нужно действовать с опережением, чтобы к моменту достижения нмт, когда горячая смесь уже не производит работы, дать ей начать выходить из цилиндра, а также задержать выпускной клапан открытым после ВМТ, чтобы убрать из цилиндра как можно больше отработавших газов. На малых оборотах это приводит к тому, что еще не до конца вышедшие выхлопные газы попадают во впускную систему, не пуская свежую смесь, что снижает тягу на низах, делает очень нестабильным холостой ход (поэтому на валах с широкими фазами необходимо повышать обороты холостого хода). На больших оборотах перекрытие фаз впуска и выпуска позволяет обеспечить более непрерывный поток газа через ЦПГ и, соответственно, сжечь больше смеси и значительно повысить отдачу мотора. Зависимость нелинейная: постепенное увеличение перекрытия фаз сначала дает прибавку крутящего момента на высоких оборотах, постепенно смещая максимум на все более высокие обороты. После некоторого момента, последующее увеличение перекрытия фаз дает обратный эффект - падение мощности и крутящего момента даже на высоких оборотах. Если речь идет о двухвальном моторе. то задача мастера - найти такое положение валов, при котором мы получим максимум крутящего момента на максимально возможных оборотах, и таким образом получая максимальную мощность. В случае с одновальным мотором думать об этом не надо - перекрытие фаз заложено производителем, нужно только точно установить положение распредвала относительно коленвала, а перекрытие можно менять только меняя вал. Чтобы получить "тракторную" тягу, нужен вал с минимальным перекрытием фаз и максимальным подъемом клапанов. Получим больше тяги на низких оборотах, что очень актуально для города с вечными пробками.

Технические характеристики 1.6 литрового двигателя не особо отличаются от предыдущих версий. По сравнению с полуторалитровым, этот двигатель стал мощнее всего на 4 л.с. Видимо конструкторы АвтоВаза в погоне за увеличением ресурса двигателя совсем забыли про то, что нужно бы ещё и мощности прибавить. Поэтому счастливые автовладельцы сами всячески пытаются «прибавить лошадок» под капотом. Известны случаи, когда умельцам удавалось выжать до 140 л.с. из мотора ВАЗ 2114 ,тюнинг двигателя прибавлял мощность почти в два раза больше, чем показывают заводские технические характеристики. Но с увеличением мощности, уменьшается ресурс двигателя. Поэтому мы поговорим о том, какими способами можно увеличить мощность и при этом как можно слабее сократить жизнь двигателя ВАЗ 2114.

Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии. Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку… Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся. В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 21114 (1,6 л). Список работ: Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;

Горловины каналов тоже пришлось немного расточить. Были установлены тонкие дюралевые тарелки, что позволило распустить пружины на 1,5 мм; Штатные клапаны заменили на облегчённые; Направляющие втулки были выточены из специальной латуни;

В конструкции появилась разрезная шестерня;

Сухари клапанов на всякий случай заменили на импортные; Был установлен вал с «узкими фазами»: выпуск – 66 градусов, впуск – 70, углы открытия – 246 и 250 градусов соответственно. Ход клапанов – 9,5 и 9,6 мм. Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.

Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…

Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

Как не стоит увеличивать мощность ВАЗ 2114!

✔ Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм. ✔ Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов. ✔ Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.

Как сделать тюнинг двигателя ВАЗ 11183

Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами: Ширина фазы выпуска – 104; Ширина фазы впуска – 109; Угол открытия на выпуске – 272; Угол открытия на впуске – 268; Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм. После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось: Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м; Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил». Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

Тюнинг 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»

Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки: 1. Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве; 2. Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня; 3. Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков