Как выбрать машину? Какой марки машину купить? Как выбрать подержанную машину? Правильный подход при выборе подержанной машины.

Как выбрать машину? Какой марки машину купить? Как выбрать подержанную машину? Правильный подход при выборе подержанной машины.

Выбор и покупка автомобиля, особенно на вторичном рынке б/у машин - непростая задача для новичка. Как выбрать автомобиль с пробегом, чтобы он через короткое время не омрачил радость от его приобретения мы решили спросить у руководителя Центра автомобилей с пробегом Автоцентра «Мандарин» Алексея Фролова.

Алексей, когда покупатель выбрал автомобиль, который хочет приобрести, с чего ему лучше начать свою проверку?

Рекомендую начать с личности автомобиля, она удостоверяется Паспортом технического средства (ПТС). Это очень важный документ, в нём отражены сведения обо всех владельцах, нынешний хозяин, год выпуска, цвет и тип кузова, идентификационный номер. Обратите внимание, что текст в документе никогда не заполняется от руки.

Необходимо сверить данные из ПТС с показателями самой машины. Бланк ПТС, как и денежные банкноты, выпускается на предприятиях «Гознака» и защищён микротекстами и водными знаками. Текст на голограмме должен легко читаться и быть хорошо виден. С обратной стороны в левом верхнем углу, расположен голографический знак меняющий цвет с ярко-зелёного на серый.

Советую особое внимание обратить на сверку данных:

Год выпуска техсредства (входит в состав идентификационного номера, он часто пишется на креплениях ремней безопасности и стёклах);

Идентификационный номер автомобиля (VIN-код) состоит из семнадцати цифр. Только на старых отечественных автомобилях или японских, выпущенных для внутреннего рынка, этот номер может отсутствовать;

Модель и номер двигателя. Все знаки на площадке двигателя должны быть читаемыми и чёткими. В случае, если цифры слабо видны или повреждены коррозией, должно быть полицейское заключение экспертизы. Иначе может возникнуть подозрение, что номер перебивался в мошеннических целях;

Номер рамы или шасси (актуален для внедорожников);

Номер кузова можно найти в салоне под пассажирским сиденьем или под капотом. Будьте внимательны, номерные панели не должны быть перекрашены.

Как можно уберечься от недобросовестных продавцов-мошенников?

Сегодня проверка автомобиля на факт угона или другого криминального прошлого может пройти в любом отделении или посту ДПС. Если вы покупаете автомобиль с пробегом из салона, то, возможно, услугу проверки автомобиля на «чистоту» вам предоставят. Не стоит пренебрегать этим. Например, в нашем салоне такая услуга существует в рамках программы «Гарант сделки» .

Какую полезную информацию следует потенциальному покупателю извлечь из сервисной книжки автомобиля?

Сервисная книжка отражает информацию о последних заменах жидкостей или официальных ремонтах. Если ремонтные работы производились очень давно, присмотритесь к работе двигателя и состоянию ходовой части.

У многих возникает вопрос, как идентифицировать повреждения кузова автомобиля?

На вторичном рынке больше половины автомобилей в прошлом побывали в авариях, поэтому осмотр кузова очень важен при выборе авто. Не беда, если он перекрашивался из-за некачественной заводской покраски. Страшнее, если покраской владелец маскировал следы серьёзной аварии. Она могла повлиять на качество ходовой части и геометрию кузова.

Перед проверкой кузова автомобиля убедитесь, что он чистый. Советую осмотреть поверхность кузова, чтобы проверить качество лакокрасочных материалов и наличие коррозийных пятен. Покрытие должно иметь однородную структуру и одну цветовую тональность. Разность зернистости у оттенков металлик, шагрень, подтеки в виде застывших капель, помутнения, разводы - все это даёт вам повод задать пару лишних вопросов продавцу.

Не забудьте проверить автомобиль на наличие коррозии. Основные участки, где она возникает - пороги, днище, крылья, колёсные арки, можно проверить с помощью магнита. Воздух, который скопился в расслоившемся от коррозии металле, помешает плотному сцеплению. Будьте бдительны! Плотный слой антикоррозийного покрытия лучше всего маскирует ржавые места.

Не ленитесь и загоните автомобиль на эстакаду, если нет такой возможности, то воспользуйтесь зеркалом. Осмотрите днище внутри салона на водительском месте под ковриком, простучите отвёрткой, тонущие или глухие звуки свидетельствуют о наличии коррозии. Дефекты поверхностей кузовных деталей вмятины или выпуклости также говорят о ремонтных работах низкого качества.

Встаньте перпендикулярно осматриваемой поверхности и обратите внимание на следующие нюансы: вдоль капота, крыши, левого и правого бока машины. Вам сразу будут видны все неровности. Подозрительные места проверьте магнитом. Приложите его и проведите вдоль. Запомните, что обильное количество шпатлёвки снижает притяжение магнита к железу.

При проверке деталей кузова обратите внимание на то, что зазоры должны быть равными по всей длине. У зарубежных автомобилей зазоры от 3 до 5 миллиметров, у российских немного больше. Навесные детали (двери, крышки капота и багажника) в закрытом состоянии не должны выступать, места стыков в идеале - ровные и симметричные. Проверьте, чтобы все навесные детали хорошо и одинаково закрывались, без приложения дополнительных усилий. Проблемы могут свидетельствовать о нарушении геометрии кузова.

Оцените расположение двигателя, если он имеет углы наклона и находится не горизонтально , вероятно, автомобиль побывал в аварии с лобовым столкновением. Уделите особое внимание лонжеронам, сколы ЛКП или складки железа говорят о деформации кузова, видимо, перед продажей автомобиль «вытягивали».

Важным моментом при покупке машины с пробегом является выявление точности геометрии кузова. Как определить эту деталь?

Конечно, точность геометрии кузова, проверьте по контрольным точкам на специальном стенде. Другой вариант - при управлении автомобилем. Нарушение геометрии покажет не правильный угол колёс, стоит только отпустить руль автомобиль будет уводить в сторону. При наличии таких повреждений лучше отказаться от покупки.

Расскажите, каким образом проверить двигатель, тормозную систему и подвеску?

Начнём с двигателя, ведь он - сердце автомобиля. Будьте требовательными при осмотре двигателя, и обязательно обкатайте автомобиль. У автомобилей старше 5 лет идеальной чистоты под капотом быть не может - вы увидите копоть и остатки смазочных материалов. Идеальная чистота будет свидетельствовать о том, что двигатель промывался во время ремонта. Капитальный ремонт двигателя очень старых машин - это хорошо, но стоит поинтересоваться по какой причине он производился.

При включении зажигания посмотрите на показания датчиков на приборной доске, наличие неисправностей система выдаст самостоятельно. При запуске двигателя красным должен гореть только датчик включённого стояночного тормоза - «ручника». После разблокировки ручника индикатор должен погаснуть. Заглушите двигатель и снова быстро включите зажигание, мигание датчика аварийного давление масла покажет неисправности двигателя.

Снова запустите двигатель и осмотрите его. Загляните в расширительный бачок: если там есть пузыри, это свидетельствует о поступлении газов в систему охлаждения двигателя. это может означать, что прокладка головки блока неисправна. Также одним из признаков неисправности двигателя является изменения цвета выхлопных газов. Идеально, если цвет будет бледно-голубого оттенка. При работающем двигателе приложите салфетку к выхлопной трубе. Если на салфетке останутся маслянистые пятна, значит поршневые кольца неисправны. Чёрный цвет выхлопных газов покажет на исправность топливной системы. При работающем на холостых двигателе заткните выхлопную трубу, если он не заглохнет - это выявит неисправность выхлопной системы.

Что касается тормозной системы.

При осмотре тормозных колодок, обратите внимание на толщину накладок. Степень износа должна быть равномерной, это говорит о качестве работы цилиндра. При проверке на ходу оцените тормоза. Поочерёдно несколько раз разгоняйтесь и резко тормозите. Если при тормозе автомобиль «клюёт носом» или проседает назад при разгоне - имеется проблема с амортизаторами. Следует оценить рисунок тормозного пути: его неравномерность - признак того, что тормозная система не в норме. С помощью остановки на спуске проверьте работу ручного тормоза. При торможении не должно быть подозрительных звуков - скрежета и скрипов.

Если машина оборудована ABS, то при торможении не должно быть сильной вибрации, ударов и толчков кузова. Сильная вибрация руля - признак изношенности ходовой части и погнутых дисков. Подвеска не должна издавать дребезжания, стуков, гудящих звуков, наличие которых, признак износа резиновых втулок стабилизаторов, неисправность шарниров подвески.

И последнее - подвеска.

При заблокированном руле колёса не должны иметь люфта. Проверяется этот момент при поднятии автомобиля или поочерёдном поднятии колёс на домкрат и раскачивании колёс в разные стороны. Наличие люфтов говорят о неисправности рулевого или элементов подвески. Колёсные диски должны быть без вмятин и трещин. Важна равномерность износа покрышек. Этот факт характеризует правильность геометрии кузова и подвески. Проверьте в каком состоянии амортизаторы: резко и сильно нажмите на крыло, машина не должна сильно раскачиваться. Посмотрите целостность отбойников и пыльников, наличие течи - плохой признак.

Алексей расскажите, как определить неисправность коробки передач?

Рычаг должен «ходить» чётко и плавно, без применения силовых усилий и зажимов. Посторонние звуки, такие как хрусты или скрипы говорят о наличии неисправностей. Часто продавцы меняют набалдашники рычагов, на место 4-ступенчатой ставят 5-ступенчатую схему, важно проверить совпадение.

При проверке АКПП установите ручку в положение «D», снимите «ручник» - авто должно остаться на месте без движения. При нажатии педали газа авто должно трогаться плавно без толчков. При удержании педали тормоза и одновременном сильном нажатии педали газа двигатель заглохнет.

Удерживая педаль тормоза, переключите ручку поочерёдно по всем позициям, машина не должна резко дёргаться. Въедьте на подъём после остановки. Если автомобиль въезжает, только набрав 1,5 тысячи оборотов, то автоматическая система изношена и есть вероятность, что в будущем автомобиль не осилит подъём. При остановке на спуске в положении рычага «Р» автомобиль должен остаться на месте.

Рынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.

Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?

Особенности поиска автомобиля

Выбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам .

Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.

В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля , постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».

После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.

Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов , некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.

Правила и вопросы при выборе автомобиля

Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки . Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:

Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.

Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.

Осмотр автомобиля

Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:

При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.

Кузов автомашины

Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.

Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.

Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.

Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.

Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.

Осмотр салона

Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано , например, провалено. Спинка не должна болтаться.

Осмотреть нужно всё : руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).

Ходовая часть . На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.

Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.

Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.

Проверка двигателя

Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.

Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.

Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии . Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.

Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.

Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.

Тест драйв . Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.

Нюансы выбора

Как выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут .

Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.

А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.

Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену , и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru , если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты .

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

Приобретение автомобиля – это всегда приятное занятие, однако для совершения удачной покупки необходимо преодолеть состояние эйфории и подойти к этому ответственному процессу с холодным рассудком и четким планом предстоящих действий. Следует помнить, что покупка бывшего в употреблении транспортного средства требует повышенного внимания и наличия некоторых базовых знаний, которые помогут на стадии осмотра определить скрытые продавцом недостатки, в результате чего можно будет либо отказаться от невыгодной покупки, либо существенно снизить первоначально установленную цену.

Основные критерии выбора б/у автомобиля

Неопытный покупатель в абсолютном большинстве случаев смутно представляет себе, как правильно выбрать подержанный автомобиль. В качестве помощи можно использовать приведенный ниже алгоритм действий, соблюдение которого может значительно облегчить поставленную задачу.

Первое, что обязательно следует сделать – определиться с максимальной суммой денег, с которой вы готовы расстаться при покупке б/у транспортного средства. При этом необходимо учесть, что от 20 до 25% средств от общей суммы затрат уйдет на следующие действия:

  • оформление договора купли – продажи;
  • оформление обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;
  • регистрация машины в государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • осмотр технического состояния автомобиля;
  • текущий ремонт.

Марку машины лучше всего выбирать исходя из:

Предварительный телефонный разговор

Если желаемый автомобиль продается на одном из специализированных сайтов или информация о продаже указана в газете – необходимо обязательно созвониться с продавцом. В процессе телефонного разговора можно предварительно выяснить приблизительное состояние автомобиля и понять, нужно ли ехать на визуальный осмотр или поиски следует продолжить. Перечень вопросов, которые уместно задавать во время общения в телефонном режиме:

  • Присутствуют ли вклейки в паспорте транспортного средства. Желательно не покупать автомобиль с вклейками в ПТС. Их наличие является свидетельством того, что:
    • в результате длительной эксплуатации автомобиля номер его мотора или кузова стал трудночитаемым или нечитаемым вовсе;
    • транспортное средство какое-то время находилось в угоне, и злоумышленники осуществили перебивку его заводского номера на кузове или двигателе, после чего автомобиль был найден и возвращен первоначальному владельцу;
    • часть кузова автомобиля, на которой был выбит номер, получила значительные повреждения в результате ДТП, поэтому ее восстанавливали или меняли на аналогичную деталь, не имеющую номера;
    • осуществлялась замена двигателя транспортного средства.
  • На каких условиях будет оформлен договор купли – продажи;
  • Какой у автомобиля идентификационный номер (Vehicle Identification Number). После уточнения VIN – кода его следует проверить на предмет нахождения в базах угона или розыска, на наличие зарегистрированных ДТП с его участием;
  • Какое моторное масло и как часто заливается в двигатель. Сколько масла требуется долить в мотор через 10 тыс. км. пробега (данное значение не должно превышать 500 мл.);
  • Сколько топлива транспортное средство расходует во время передвижения по городу/трассе;
  • В каком состоянии находится салон машины;
  • Работают ли все дополнительные опции;
  • Требуется ли замена амортизаторов;
  • Есть ли сбои в работе коробки переключения передач;
  • Сколько у автомобиля было хозяев;
  • Какой промежуток времени машина находится в пользовании у последнего владельца;
  • Почему автолюбитель решил продать свой автомобиль.

Если в процессе разговора все ответы вас полностью удовлетворили и не вызвали подозрений – можно смело отправляться на визуальный осмотр.

Порядок проведения визуального осмотра и оценки

Главное правило, которым нужно руководствоваться при покупке б/у автомобиля, состоит в следующем: не следует безоговорочно верить продавцу, необходимо все проверять самостоятельно. Если во время предпродажного осмотра существующие дефекты не будут своевременно выявлены, то после покупки автомобиля устранять их новому владельцу придется самостоятельно, тратя на это свое время и незапланированные финансовые средства.

Начинать проверку транспортного средства надо с внешней части его кузова, постепенно перемещаясь от переднего бампера к заднему.

Даже несущественные дефекты лакокрасочного покрытия, такие как царапины, сколы и вмятины, могут стать поводом для снижения окончательной стоимости автомобиля. Для этого в процессе осмотра все замеченные повреждения лучше всего фиксировать в блокноте, после чего обсудить их происхождение с владельцем автомобиля.

Далее следует отдалиться от транспортного средства на пару метров, присесть на корточки на уровне передней оптики и внимательно осмотреть двери и крылья на предмет нарушения геометрии кузова. После этого нужно стать на полусогнутых ногах так, чтобы крыша машины находилась на уровне глаз, и проверить идеальность ее поверхности. Если в результате подобных действий на поверхности крыши кузова выявлена некоторая волнистость, то с большой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль имеет нарушенную структуру кузова. От покупки такого транспортного средства следует воздержаться даже при значительной скидке, обещанной вам продавцом в случае заключения сделки.

Волнистость, обнаруженная на дверях, не всегда свидетельствует о нарушении центровки кузова, однако существование подобных изъянов будет весомым аргументом, позволяющим ощутимо снизить стоимость машины, озвученную продавцом в начале торга.

Вызывающие подозрения места на кузове можно проверить на наличие шпаклевки небольшим магнитом, который следует завернуть в ткань для предотвращения повреждения лакокрасочного слоя. Магнит не будет притягиваться к поверхности кузова в тех местах, на которых присутствует слой шпаклевки.

Любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля ее хозяином самостоятельно, требуют детального осмотра. Объясняется это тем, что зачастую места с дефектами пытаются спрятать за различными наклейками, подкрылками, молдингами, отсекателями, накладками и т.д.

На следующем этапе необходимо удостовериться в том, что передняя и задняя подвески находятся на своих местах. Для этого можно проделать несложный тест, показывающий, присутствует ли одноколейность между задней и передней колесной базой. Суть метода состоит в том, чтобы проехать на автомобиле по мокрому участку дороги и выехать на ее сухой участок. Далее нужно внимательно изучить отпечатки мокрых колес. Если следы задних шин точно совпадают со следами передних – тест пройден успешно. В противном случае можно быть уверенным, что автомобиль побывал в крупном ДТП, и от его покупки лучше воздержаться.

Резиновые уплотнители дверей, капота и багажника не должны содержать следов краски. Цветовой оттенок наружного лакокрасочного покрытия должен обязательно совпадать с цветовым оттенком, в который окрашены внутренние части дверей, багажника и подкапотного пространства. Разный цвет краски говорит о том, что машина была перекрашена либо после сильной аварии, либо для того, чтобы скрыть многочисленные следы коррозии кузова.

Двери автомобиля должны легко открываться, их петли не должны люфтить. Допускается присутствие незначительного люфта на водительской двери. Если зазор в петлях присутствует во всех четырех дверях и все сидения в салоне носят следы потертостей – автомобиль длительное время использовался в качестве такси.

Проверка копоти, скопившейся на внутреннем периметре глушителя, может достаточно красноречиво рассказать покупателю о состоянии двигателя транспортного средства. Наличие сухой копоти пепельного цвета свидетельствует об ухоженном и работоспособном двигателе, имеющем приличный запас износостойкости. Жирная и густая копоть, напоминающая по своей консистенции смолу, говорит о крайней степени износа двигателя.

Общее состояние багажника зачастую в полной мере отражает отношение хозяина к своему средству передвижения. Грязный и забитый ненужным хламом багажник может быть только у ленивого и неопрятного водителя, который, мягко говоря, наплевательски относится к состоянию своей машины. Ухоженный багажник – признак заботливого автовладельца, который следит как за внешним видом транспортного средства, так и за его техническим состоянием.

На кузове машины не должно быть ржавчины. Чаще всего коррозия начинает образовываться на порогах, подкрылках, под уплотнителем, на стыках сварных швов, в колесных арках. Лучше всего, когда поиски следов коррозии осуществляются на специальной эстакаде или на подъемнике. В этом случае можно хорошо рассмотреть днище автомобиля и проверить самые труднодоступные места кузова.

Салон нуждается в неспешном и скрупулезном осмотре. Первым делом нужно проверить состояние одометра. Все цифры должны находиться на одном уровне, на самом приборе недопустимо наличие сколов краски, свидетельствующие о том, что счетчик был скручен. Изношенный с водительской стороны подлокотник, истертые накладки на педалях и плохое состояние водительского кресла указывают на внушительный пробег автомобиля. Все опции, которые есть в автомобиле, должны быть в рабочем состоянии. Вентилятор, печь, кондиционер и климат контроль следует протестировать в каждом режиме. Внимательному осмотру подлежат дворники, омыватели, подрулевые переключатели, стеклоподъемники. Под салонными ковриками поверхность должна быть сухая и без следов коррозии.

Работу амортизаторов можно проверить однократным резким и сильным нажатием на крыло транспортного средства. В ответ на это кузов машины должен приподняться, опуститься и снова приподняться. Если колебательные движения продолжаются дольше описанного цикла – амортизаторы нуждаются в замене.

Особое внимание надо уделить двигателю. Его внешний осмотр проводится только при чистом двигателе. Только так можно хорошо рассмотреть все шланги, на поверхности которых не должно быть трещин, и обнаружить возможные места подтекания масла. Система охлаждения также проверяется на отсутствие протеканий, все ее шланги должны быть эластичны и не иметь на своей поверхности трещин.

При включении зажигания следует обратить внимание на показание датчиков приборной панели. Необходимо проверить работоспособность всех датчиков, убедится, что они не сигнализируют о какой-либо поломке.

После запуска двигателя некоторое время желательно послушать его работу. Отсутствие неравномерных посторонних или прерывистых звуков свидетельствует о том, что мотор стабилен.

Все перечисленные действия можно отнести к разряду первичного осмотра. Если в процессе его проведения не были выявлены критические отклонения от нормы – автомобиль можно отправлять на детальную диагностику, которая проводится на специализированных станциях технического обслуживания.

Видео

Подробнее о выборе подержанного автомобиля смотрите в следующем ниже видеоматериале:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков