Резиновый антикор для авто. Noxudol – обеспечение отличной шумоизоляции

Резиновый антикор для авто. Noxudol – обеспечение отличной шумоизоляции

13.04.2019

Прочную металлическую поверхность новых или старых автомобилей покрывают специальными антикоррозионными средствами. Это позволяет в условиях постоянной эксплуатации надолго продлить срок службы кузова автомобиля.

Объемы производства антикоррозионных покрытий продолжают расти потому, что все средства не могут защитить даже самый качественный автомобиль от окислительного влияния воздуха, воды и фактора времени. При умелом подходе и регулярной заботе о состоянии машины, при нанесении антикоррозийного покрытия автомобиля, у аккуратных автовладельцев может получиться сохранить на значительный период времени.

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды - с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

  • Сварные швы.

В местах авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

  • Двигатель и выхлопная система.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

  • Внутренние полости.

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода.

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Внешние поверхности требуется обрабатывать твердеющими составами, а внутренние, труднодоступные места - наоборот, жидкими, незастывающими автовеществами.

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

  • Активная.

Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.

  • Пассивная.

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

  • Преобразующая.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

  • Комплексная.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Ламинирование кузова

Ламинирование - это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.

Катодно-протекторная защита

Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.

Особенность такого метода - защита авто от коррозии даже в труднодоступных местах. Более того становится доступным восстановление уже тронутых коррозией частей авто. Катодная антикоррозионная защита также активно используется для предохранения от внешних воздействий багажника машины.

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель

Согласно разнообразию состава различных средств для обработки кузова автомобиля от коррозии своими руками, можно подобрать такие вещества:

  • Антикоррозийная мастика для авто.

Различные протекторные или защитные препараты, которые производятся на основе битумной, эпоксидной либо синтетической смолы, иногда с добавлением резины, наносятся практически на любую часть кузова. Они имеют шумоизоляционные свойства, гася резонансные колебания кузова. Накладываются мастики преимущественно в теплом, разогретом виде.

  • Невысыхающая мастика.

Применяется в качестве защитного средства с высокой постоянной эластичностью, однако такая мастика не предохраняет при ударах и резких движениях машины.

  • Битумная мастика либо битумно-каучуковая.

Профилактическое средство для обработки кузова автомобиля от коррозии, в состав которого входят спецингибиторы.

  • Сланцевая мастика.

Подходит не только для антикоррозионной обработки внешних частей автомобиля, но и для того, чтобы замазать дно машины.

  • Разнобитумная мастика.

Содержит элементы разных видов мастики, выдерживает пониженную до - 60 С температуру воздуха.

  • Полимеры.

Полимерные жидкие антикоррозионные материалы (иногда фосфатные), наносимые на обрабатываемую поверхность, состоят из веществ на базе поливинилхлорида либо каучука. Такая антикоррозийная обработка авто обладает хорошей адгезией, то есть отличным и прочным сцеплением с поверхностью. Наносятся на предварительно промазанную грунтовку.

  • Жидкий пластик.

Представляет собой полимерный пластиковый материал, которым обрабатывают наиболее уязвимые места для коррозии на авто. Это - колесные арки, порожки, кромку капота; жидкие пластики считаются дополнительной защитой.

Средство от коррозии предназначено для защиты стыков, швов и поверхностей кузова автомобиля. После нанесения и высыхания образует воскообразный защитный антикоррозионный слой.

Далее следует разобраться, чем покрасить глушитель. В данном вопросе вам поможет защитное окрашивание кузова. Такая защита от коррозии автомобиля предотвращает ржавчину и старение металломатериала. Глушитель желательно окрашивать с применением термостойкой краски, чтобы можно было эксплуатировать авто в жару и холод.

Самая высокая температурная точка, при которой защитная краска выполняет свои функции, - 400 С. Для повышения защитно-отталкивающих свойств наносимого на глушитель покрытия, можно также выбрать краску с добавлением силикона.

Антикоррозийные средства для глушителя и других частей авто требуют высушивания или термической обработки, то есть мер, которые повышают герметичность, прочность металлических частей.

Теперь вы узнали как защитить машину от коррозии. Для этого используйте специальные автосредства и наклеиваемые на кузов пленки.

«Пуганая ворона любого куста боится». Этой поговоркой можно полностью объяснить неослабевающий интерес наших читателей к любым материалам, посвященным антикоррозийной защите автомобильных кузовов.

Действительно глядя на «Москвичи», в которых днище сгнило еще на заводе, на постоянно вспученную краску на передних стойках совсем свежих «жигулей», просто перестаешь верить, что в природе бывают автомобили, не страдающие такой проблемой. Отчасти вину за такое «недостойное» поведение можно свалить на дорожные службы, которые раньше обильно посыпали дороги солью, сжиравшей кузова. Но это только отчасти, ведь как объяснить, что машина, эксплуатируемая только летом, находится лишь в немного лучшем состоянии.

Мы, как могли, пытались утолить существующую жажду информации, и не раз наши обозреватели подготавливали материалы по антикоррозионной защите автомобилей. Это были и обзоры мастик и препаратов, и статьи, раскрывающие секреты возникновения коррозии, и рекомендации по организации поста обработки автомобиля с обзором рабочего оборудования. Не хватало лишь одного - того, что станет логическим продолжением этого цикла статей, а именно теста антикоров. Именно этот пробел мы сейчас восполняем и надеемся, что прежде чем вы будете проводить предсезонную профилактическую обработку своего автомобиля, вы прочтете этот материал, и он поможет вам определиться с выбором.


КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ


Для проведения испытаний антикоррозийных покрытий нашим журналом в лабораторию «Росхимтест» были предоставлены препараты следующих производителей: PINGO, BODY 950, MANNOL, LIQUI MOLY, «Корд Автонол».

Для проведения испытаний были изготовлены образцы покрытий на подложках, представляющих собой прямоугольные пластины из стали 08Кп. Для проверки эластичности при изгибе в качестве подложки использовались пластины из жести. Всего было изготовлено по несколько образцов каждого антикора, для более точной оценки поведения во время проведения испытаний.

После нанесения антикоррозийных составов на подложки специалисты лаборатории с запасом выдерживали время, необходимое для полимеризации и полного высыхания препарата, но не менее 1 недели.

Из достаточно большого списка параметров, на которые можно было испытать препараты, мы выбрали те испытания, которые, на наш взгляд, наиболее точно позволяют качественно оценить свойства антикоров.

Итак, первое испытание - проверка адгезии (прилипаемости) препаратов, данное испытание показывает силу сцепления антикора с подложкой, которой в реальных условиях служит днище автомобиля. Проверка проводилась в соответствии с ГОСТ 15140: на антикоррозийное покрытие с интервалом 1 мм наносились продольно-поперечные насечки. Оценивались характер и площадь отслоения защитного покрытия от стальной пластины в местах решетчатых надрезов. По результатам испытаний каждому препарату присваивалась оценка от 1 до 3. Если никаких видимых отслоений препарата от основы не обнаруживается, тогда он получает один балл. Если по краям надрезов наблюдаются незначительные по площади повреждения поверхности, то состав получал 2 балла. Наихудшей оценкой в данном испытании является 3 балла, и она присуждается в том случае, если повреждения имеют интенсивный характер и наблюдалось полное отслоение материала в местах решетчатых надрезов.

Опытные образцы тестировались как до, так и после прохождения климатических испытаний.

Второе испытание - прочность при ударе. Название данного испытания уже говорит само за себя. Антикоры для днища постоянно подвергаются атакам, ударам дорожных камней, и от того, насколько хорошо препарат противостоит этим напастям, зависит сохранность металла. Данное испытание проводится в соответствии с ГОСТ 4765-73, на приборе «Удар-тестер». Испытания заключается в следующем: на подложку с нанесенным антикором падает по направляющей ударный цилиндр с впрессованным шариком диаметром 8 мм, масса цилиндра составляет 2 килограмма. Критерием оценки является высота падения груза, при которой не происходит повреждения покрытия, и чем она больше, тем лучше. В нашем случае оценочные параметры таковы: 10 сантиметров - неудовлетворительно, 20-30 см - удовлетворительно, 40 см - хорошо, и 50 см - отлично.

Испытания на проверку прочности также проводились 2 раза: до и после климатических испытаний.

Испытания на эластичность при изгибе по ГОСТ 6806-73 на приборе ШГ-2. Казалось бы, какой изгиб на днище автомобиля? Однако не стоит воспринимать все буквально - работа автомобиля постоянно сопровождается вибрациями, микроколебаниями металла, и пусть не видимыми для глаз, но все же имеющими место усталостными деформациями. Естественно, что материал с отличной эластичностью лучше защитит поверхность.

На полоску из жести наносится слой антикоррозийного покрытия, в соответствии с нормативом отводится время на высыхание антикоррозийного слоя. После чего полоска изгибается вокруг цилиндрического стержня диаметром от 1 до 20 мм, и антикоррозийное покрытие на месте сгиба подвергается визуальному анализу. В этом испытании лучшим считался образец, «обернувшийся» вокруг цилиндра с минимальным диаметром.

Параллельно с этими испытаниями образцы проходили климатические испытания по методу 12 ГОСТ 9.401-91, имитирующему условия эксплуатации ограниченной атмосферы умеренного климата.

Продолжительность климатических испытаний по ГОСТ 9.401-91 15 циклов соответствует двум годам эксплуатации в естественных условиях. При испытании данной группы антикоррозийных материалов мы ограничились восемью (8) испытательными циклами, что приблизительно соответствует одному году эксплуатации в естественных условиях. То есть этими испытаниями мы имитируем реальные условия эксплуатации материалов «под навесом» в течение одного года. После проведения климатических испытаний по данному методу были повторно произведены испытания на проверку адгезии и прочности состава при ударе. Эти испытания отличаются от первоначальных тем, что проверка происходит на образцах с двухслойным покрытием, как того требуют нормативы на климатические испытания.

Таким образом, мы проверили, сохраняются ли первоначальные свойства антикоррозионных препаратов в процессе эксплуатации.

Но и это еще не все. Специалисты лаборатории предложили нам провести дополнительные климатические испытания, но уже по методу 2 ГОСТ 9.401-91. Данные испытания имитируют условия открытой атмосферы умеренного климата. От предыдущих климатических испытаний они отличаются тем, что образцы подвергались воздействию аппарата искусственной погоды, облучавшему их ультрафиолетом и поливавшему водой. Эти испытания гораздо агрессивнее для наших подопечных и позволяют выяснить «предел прочности» антикоров. Стоит сказать, что именно эти испытания представили нам немало сюрпризов и результаты получились очень интересными.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На этом мы планируем не заканчивать данную тематику и в следующем номере нашего журнала представим вам следующие 5 образцов от знаменитых антикоррозийных брендов, прошедших точно такие же испытания.


КОРД АВТОНОЛ Антикоррозийная каучуковая мастика, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Антикоррозийная каучуковая мастика

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «АВТОНОЛ», Россия.

ТИП: для защиты окрашенных и неокрашенных металлических конструкций и поверхностей, подверженных коррозии, а также для защиты от гниения и разложения деревянных и железобетонных конструкций и изделий.

ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: практически все аннотации к этому материалу КОРД АВТОНОЛ пестрят достаточно громкими заявлениями: «уникальная битумная композиция, состоящая из природного каучука и резиновой крошки мелкой фракции, ингибиторов коррозии и специальных присадок. Особо отличительная характеристика мастики «Корд» — шумоизоляция! Стойкость в солевом растворе не менее 500 часов. Адгезия покрытия не более 1. Термостойкость покрытия (баллы) не менее 100. Прочность покрытия при ударе (кг) не менее 50. Стойкость покрытия в 5% растворе хлористого натрия более 20 суток.

ПРИМЕНЕНИЕ: перед обработкой поверхность очистить, обезжирить и высушить. На обработанную поверхность нанести мастику ровным слоем. Дать высохнуть 1-3 часа, в зависимости от температуры воздуха при промежуточном нанесении мастики в несколько слоев (по желанию потребителя). Наносится краскопультом, валиком, кистью.

УПАКОВКА: 1,1 л.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Данный антикор, пожалуй, самый противоречивый подопытный в нашем тесте. Начнем с того, что мастика КОРД АВТОНОЛ никак не хотела застывать, и для того, чтобы провести испытания, специалистам пришлось приложить немало усилий для того, чтобы не повредить оборудование.

Из-за своих свойств препарат играючи прошел тест на проверку адгезии и эластичности — у специалистов не возникло никаких нареканий по этим испытаниям.

Та же способность сыграла уже злую шутку с опытными образцами каучуковой мастики КОРД АВТОНОЛ при проведении испытания прочности защитного покрытия на удар. При ударе бойка с высоты более 20 сантиметров четко наблюдалось смятие покрытия из-за невысокой прочности создаваемой пленки. Предварительные испытания проведены, теперь пора в камеру — на климатические испытания в условиях ограниченной атмосферы, чтобы проверить, насколько стабильны свойства данного состава.

Первое, что бросилось в глаза, после того, как образцы прошли 8 циклов, — это неизменное состояния покрытия, которое и после года реальной эксплуатации, включающей в себя рабочие температуры от -45 до 60 °С, не высохло. Это подтвердили и повторные испытания: по итогам проверки адгезии специалисты присудили «Корду» высший первый балл, следовательно, прочность при ударе составила те же 20 сантиметров. С одной стороны, налицо низкие прочностные показатели, но с другой стороны, радует то, что после климатических испытаний по данному методу антикор полностью сохраняет рабочие свойства.

Ну и напоследок самое интересное — климатические испытания по методу открытой атмосферы. При проведении климатического испытания антикоррозийного каучукового покрытия «КОРД АВТОНОЛ » в течение восьми циклов отмечено поматовение, грязеудержание, а также сморщивание защитного покрытия, при этом сморщивание и грязеудержание являются прямым следствием того, что мастика не высыхает и не образует твердый защитный слой. Наиболее настораживает проявленная способность мастики «КОРД АВТОНОЛ » к грязеудержанию, неминуемым последствием чего является образование в местах попадания кусочков грязи очагов коррозии.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: низкая цена, стабильность характеристик в процессе эксплуатации.

НЕДОСТАТКИ: невысокие прочностные характеристики, достаточно высокое грязеудержание.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: не все обещания сбылись, но в целом, учитывая цену антикора КОРД АВТОНОЛ, результаты можно признать удовлетворительными, однако днище автомобиле все-таки лучше обработать другим составом, оставив для этого антикора другие области.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Препарат для защиты днища

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: HB-BODY, Греция.

ТИП: материал применяется для внешних и внутренних частей автомобиля, в т. ч. для днища.

СВОЙСТВА: материал на основе смол с шумопоглощающими и герметизирующими свойствами. Обладает высокой укрывистостью и прекрасной адгезией.

Быстросохнущее текстурное покрытие остается эластичным и может легко окрашиваться синтетическими красками методом «мокрым по мокрому» или всеми типами красок после высыхания. При обработке необходимо предпринимать стандартные меры безопасности

ПРИМЕНЕНИЕ: препарат готов к применению, наносится специальным пистолетом под давлением 5-6 бар.

УПАКОВКА: 1 л, 4 л, 400 мл (аэрозоль).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

В последнее время различные препараты марки BODY стали очень популярны на российском рынке. Такая популярность объясняется довольно невысокой ценой, по сравнению со своими аналогами, и неплохим качеством, по заявлениям продавцов. Забегая вперед, можем полностью подтвердить эти заявления, но уже вполне обоснованно, но обо всем по порядку.

Надо признать, что испытания на адгезию и на удар опытные одно- и двухслойные образцы антикоррозийного средства BODY 950 прошли одинаково успешно. Изначально хорошие адгезивные способности мастики не претерпели никаких изменений в ходе проведенных климатических испытаний, никаких следов отслоения не было выявлено ни в том, ни в другом случае. Похожая картина наблюдалась и при испытании опытных образцов на прочность при ударе. Антикоррозийное покрытие одинаково хорошо, без видимых повреждений, выдержало удары, нанесенные тарированнным цилиндром с шариковым наконечником с высоты в 10, 20, 30, 40 и 50 сантиметров. Так что здесь можно смело говорить о том, что после проведения климатических испытаний по методу ограниченной атмосферы данное антикоррозионное средство сохранилось в первозданном виде, а следовательно, осталась нетронута и защищаемая им поверхность.

При климатических испытаниях опытных образцов средства для защиты днища BODY 950 по методу открытой атмосферы, по прошествии 7-8 испытательных циклов наблюдалось появление сетки трещин по всей поверхности защитного антикоррозийного слоя и незначительное изменение его цвета. Но эта сетка имела мало общего с таковой у препарата MANNOL, и глубина растрескивания была незначительной — имело место лишь небольшое изменение фактуры поверхности. Никаких признаков появления очагов коррозии в данном случае не наблюдалось.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: высокие прочностные характеристики, высокая эластичность, стабильность характеристик в процессе эксплуатации.

НЕДОСТАТКИ: небольшое сморщивание поверхности после климатических испытаний по методу открытой атмосферы.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: BODY 950 показаоло прекрасное сочетание цены и качества, один из лидеров нашего тестирования.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Препарат для защиты днища

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: компания PINGO ERZEUGNISSE, Германия.

ТИП: применяется в качестве защитного покрытия для участков кузова, подвергающихся наибольшему абразивному воздействию песка, гравия, щебня, летящего из-под колес (пороги, юбка, нижняя часть дверей, перед капота и т.п.).

СВОЙСТВА: обладает хорошей адгезией и прочностью образованного покрытия. После сушки может окрашиваться эмалями в цвет кузова.

ПРИМЕНЕНИЕ: препарат необходимо распылять на чистую и высушенную поверхность днища и колесных арок, порогов, нижней части дверей, срез капота. Обработку необходимо производить в проветриваемом помещении.

УПАКОВКА: флакон 500 мл, евробаллон 1 л.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Это, безусловно, лучшый из участвовавших в тестировании антикоррозийных препаратов. Опытные образцы PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ выдержали все восемь циклов климатических испытаний, как в условиях открытой, так и в условиях ограниченной атмосферы, без каких-либо изменений защитных и декоративных свойств антикоррозийного покрытия.

Одинаково хорошо, без малейших замечаний, опытные образцы мастики PINGO справились с тестом на адгезию и с тестом на прочность покрытия, продемонстрировав прекрасные адгезивные и ударопрочные способности как до климатических испытаний, так и после них.

Вдобавок ко всему вышесказанному антикоррозийная мастика PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ единственное из испытываемых средств успешно прошло испытание на устойчивость к разрушительному воздействию открытой атмосферы и аппарата искусственной погоды.

Опытные образцы только этого средства, в отличие от всех остальных препаратов, участвовавших в нашем тестировании, не претерпели никаких внешних и внутренних изменений после целого ряда циклов нагрева/охлаждения, воздействия ультрафиолета и камеры влажности, и таким образом, защитный слой антикоррозийного покрытия сохранил свое первозданное состояние.

Данный вид испытаний не является обязательным для мастик, призванных защищать автомобильное днище, но он может реально показать так называемый «запас прочности» антикора в контакте с агрессивными средами. И надо сказать, что все эти испытания он выдержал более чем достойно. Такие результаты позволяют надеяться на то, что защищаемую им поверхность ждет долгая и счастливая жизнь.

В общем, перед вами заслуженный победитель нашего тестирования.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: высочайшие прочностные характеристики до и после проведения климатических испытаний.

НЕДОСТАТКИ: не обнаружено.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ единственный препарат из всех участников теста, который после проведения всех климатических испытаний сохранил свои высокие первоначальные характеристики.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Препарат для защиты днища

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SCT GmbH, Германия.

ТИП: высококачественное средство для защиты и продления срока службы наружных частей шасси, днища автомобиля, арок колес, лонжеронов и т.п.

ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: образует надежный слой, защищающий от ударов гравия и мелких камней. Обеспечивает максимальную стойкость к воздействиям влаги, солей, кислот и щелочей. Создает прочное, быстро высыхающее и нестирающееся покрытие. Выдерживает любые перепады температур. Изолирует шум и снижает вибрацию. Абсолютная защита кузова автомобиля.

ПРИМЕНЕНИЕ: наносится на железо, твердую пластмассу, противокоррозионное и лакокрасочное покрытия. Может наноситься как под, так и на краску с последующим нанесением лака.

УПАКОВКА: 600 мл, 1 л.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Прочитав описание MANNOL ESTOCADA ANTICOR на интернет-странице производителя, трудно удержаться от покупки этой мастики. Надежный слой, максимальная стойкость, прочное нестирающееся покрытие — так и хочется взять телефонную трубку позвонить: «Дайте две..., нет три». И действительно, поначалу все испытания антикор проходит играючи, адгезия, эластичность на изгиб и прочность при ударе — все на «отлично».

Ну что ж, в голове уже откладывается микро-бизнес-план по обработке своего автомобиля этим средством, а меж тем бесстрастные специалисты отправляют образцы на климатические испытания в условиях ограниченной атмосферы. И после данных испытаний никаких видимых изменений не происходит. Красота! Первым делом после «климатики» идет повторная проверка на адгезию и прочность при ударе. И тут нас постигло разочарование. Антикор MANNOL ESTOCADA ANTICOR полностью растерял свои свойства после данных климатических испытаний! Начнем с удара: мало того, что материал не выдержал падение цилиндра даже с высоты 10 сантиметров, так еще этот удар оказался опаснее, чем сильный удар. Дело в том, что при сильном ударе антикор просто «пятачком» отскакивает от поверхности, обнажая голый металл. А при несильном ударе отваливается небольшая часть препарата, а большая просто отделяется от поверхности металла, образуя скрытую полость, в которую обязательно попадет влага и пойдет «внутрь», провоцируя сквозную коррозию.

Проверка на адгезию прошла примерно в том же духе — между надрезами средство отваливалось кусками, обнажая сверкающий металл. И это при том, что данные испытания имитируют всего 1 год эксплуатации.

Еще большие изменения постигли препарат MANNOL ESTOCADA ANTICOR после проведения испытаний в условиях открытой атмосферы: на всей поверхности всех трех образцов данного препарата наблюдалось растрескивание защитного покрытия и появление очагов коррозии.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: отличные исходные характеристики, полное высыхание препарата.

НЕДОСТАТКИ: потеря эффективности всего через год эксплуатации.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: препарат MANNOL ESTOCADA ANTICOR похож на «Виагру» — на какое-то время его хватит, а что потом?



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Препарат для защиты днища

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Liqui Moly GmbH, Германия.

ТИП: для обработки колесных арок, а также восстановления защитного покрытия и дополнительной защиты днища кузова автомобиля.

ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: средство для защиты от коррозии на основе битума, образующее эластичное, плотное покрытие, устойчивое к истиранию, а также служащее в качестве шумоизоляционного слоя. Допускается окраска еще невысохшего покрытия. Нельзя красить поверх покрытия.

ПРИМЕНЕНИЕ: поверхности должны быть сухими и хорошо очищенными от ржавчины, грязи, воска, жира и пыли. Содержимое банки необходимо хорошо встряхнуть перед употреблением. Для полного высыхания нанесенного средства требуется 12-24 часа.

УПАКОВКА: аэрозоль 0,5 л; евробаллон 1 л; бочки 60, 205 л.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Ну вот мы и добрались до одного из самых именитых иностранных производителей. Тест на адгезию опытного образца LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ не вызвал никаких нареканий. Как и в случае с антикоррозийной каучуковой мастикой «Корд», получению хорошего результата способствовало сохранение антикоррозийным покрытием пластичной структуры.

При проведении испытаний на прочность однослойный опытный образец LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ выдержал удар падающего с высоты 20 сантиметров цилиндра. К сожалению, при увеличении высоты падения цилиндра происходило смятие покрытия из-за невысоких прочностных характеристик. Тест на проверку эластичности препарат преодолел с запасом, все из-за той же пластичной структуры.

Неожиданные результаты преподнесли климатические испытания по методу ограниченной атмосферы. Испытания на проверку адгезии, как и в первом случае, не вызвали никаких затруднений. А вот во время проведения испытаний на удар LIQUI MOLY успешно справлялся с ударами, нанесенными «бойками» вплоть до высоты в 40 сантиметров включительно. После удара бойка с высоты 50 сантиметров наблюдались незначительные повреждения целостности защитного антикоррозийного слоя. Этот антикор оказался единственным, у которого после проведения ресурсных испытаний выросли прочностные свойства! Но специалисты лаборатории склонны к мнению, что на результаты повлиял тот факт, что климатические испытания проходили образцы с двухслойной обработкой.

Учитывая то, что LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ сохраняет в процессе эксплуатации пластичную структуру, нетрудно было предугадать результаты климатических испытаний в условиях открытой атмосферы. Но в данном случае такие негативные факторы, как сморщивание и грязеудержание, проявились в гораздо меньшей степени, чем у российского коллеги.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: хорошая адгезия, высокая эластичность, стабильность.

НЕДОСТАТКИ: невысокие прочностные характеристики при однослойном покрытии, грязеудержание.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: во время эксплуатации препарат LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ сохраняет эластичность, но при этом имеет достаточные прочностные свойства при условии, что покрытие имеет не менее двух слоев.



Кузов автомобиля делается, как не трудно догадаться, из металла. Каким бы хорошим он не был, появление ржавчины и коррозия являются необратимым процессом. Конечно, есть способ, который позволит максимально отсрочить эти явления. Водители предпочитают использовать антикорозийку для авто. Этот способ широко популярен, но следует правильно выбрать обработку. Профессионалы знают, как это сделать, но начинающим автомобилистам тоже понадобится эта информация.

Параметры выбора

Прежде чем разобраться, какая лучше антикорозийка, нужно определиться с общими параметрами, которые необходимо учесть. Средство должно подбираться для определенных деталей машины. Есть детали внутренние, а есть внешние. Для качественной обработки скрытых полостей, подойдет средство, отталкивающее влагу, но позволяющее циркулировать воздуху.

Если речь идет про наружную обработку, понадобится защитное средство, устойчивое к разнообразным механическим воздействиям вроде пыли, грязи и песка. При покупке антикора для автомобиля, важно обратить внимание на его качество. Подтверждением качественного продукта станет наличие номера, серии, сроков годности и наличие инструкции по эксплуатации.

Как она действует?

Принцип действия простой. Попадая на металл, вещества «въедаются» в него, образуя специальный защитный слой. Суть в том, что под этим слоем не образовывается ржавчина. Если она там была, то процесс останавливается.

Если вязкость недостаточная, велика вероятность, что металл будет по-прежнему подвержен действию негативных факторов окружающей среды. Независимо от того, какой антикор используется, принцип действия идентичный. В данном случае не имеет значения, какой лучше, а какой хуже.

Технология нанесения

Сначала следует этап предварительной подготовки. Нужно определить фронт работ и подготовить необходимые материалы. Затем нужно снять все детали, которые затрудняют доступ к обрабатываемой поверхности. Придется снять колеса, шумоизоляцию и другие элементы.

Когда первые два этапа выполнены, нужно тщательно промыть корпус, чтобы он стал идеально чистым. Это важный момент. Оставшаяся грязь не позволит антикору полноценно обработать кузов. Детали, которые снять не получится, накрыть ветошью. Дальше наносится грунтовка. Она высыхает и начинается этап обработки. Он выполняется согласно инструкции, которую предоставляет хороший производитель.

На станциях технического обслуживания используется специальный пистолет, который распыляет средство. Если его нет, тогда следует изначально покупать средства в баллончиках.

Виды антикора

Есть разные антикоррозийные материалы. Каждый имеет достоинства и недостатки. Ниже будет приведен рейтинг наиболее востребованных средств, составленный покупателями.

  • 4. Тектил – наносится на полностью сухую поверхность. Он высыхает быстро и моментально образует защитный слой. Данный слой не выдерживает ударов. Если водитель зацепит его об асфальт, на поврежденном месте скоро появляется ржавчина. Она проникает под защитное покрытие, и начинается процесс гниения. Цена колеблется в диапазоне от 300 до 450 рублей. Исходя из откликов людей, единицы остались довольны действием антикора. Вопросов не возникало только у тех, кто не следит за машиной, а использует ее как «рабочую лошадь.» Отмечают стойкий, неприятный запах.
  • 3. Антикор Раст Стоп можно приобрести на автомобильном рынке. Стоимость невысокая. За 1 литр придется заплатить 300-400 рублей. Обеспечивает надежную защиту при условии хорошо подготовленного кузова. Предназначен для наружной обработки, но используют и для внутренней. У потребителей не возникло претензий к качеству обработки. Проблема в том, что он весьма жидкий. Пользователи отметили, что еще несколько месяцев он вытекает со всех щелей.
  • 2. Кордон славится своей густотой. Используется внутри и снаружи. Чтобы привести его в нормальное состояние, понадобится растворитель. После смешивания, он принимает необходимое текучее состояние. Отзывы пользователей говорят о том, что работать с ним приятно и легко. Застывает быстро. Чем гуще, тем дольше продлится этот процесс. Запах выветривается две недели, что является ложкой дегтя в бочке меда. Одной обработки хватит на полтора года. За 1 литр заплатить нужно 400 рублей.
  • 1. Динитрол считается одним из лучших антикоров. Обеспечивает качественную защиту наружных поверхностей. Если водитель случайно повредил защитный слой, ничего не произойдет. Нет неприятного запаха. Купить можно за 400-500 рублей. Тот, кто пользовался таким средством, доволен результатом. Негативных мнений не имеется. Примечательно, что средство ложится только на очищенную поверхность. Полная сушка необязательна.

Коррозия представляет собой процесс разрушения поверхности металла в результате взаимодействия с окружающей средой. Чтобы спасти поверхность автомобиля от ржавчины, существуют специальные антикоррозионные средства, с помощью которых проводится покрытие авто. И хотя они не могут полностью предотвратить процесс возникновения коррозии, но способны остановить его пагубное действие. Поэтому на любой автомобиль обязательно следует наносить покрытие от ржавчины. Можно провести обработку металла авто, как в специализированном салоне, так и своими руками.

Причины появления ржавчины

Специалистами доказано, что негативному воздействию коррозии подвержены все автомобили, независимо от производителя. Усугубляют ситуацию условия эксплуатации авто, имеющиеся на поверхности мелкие дефекты или царапины, а также противогололедные реагенты и другие химические соединения.

Выделяются несколько причин, от которых зависит скорость коррозийной реакции:

  • неправильный уход или эксплуатация автомобиля;
  • технологические ошибки, которые были допущены в процессе проектирования авто или его сложная конструкция;
  • тонкий слой нанесенного на поверхность заводского покрытия, особенно в таких труднодоступных местах, как днище.

Многие автолюбители не спешат наносить антикоррозийное покрытие, объясняя это лишней тратой денег. Но даже на новом автомобиле, без соответствующей обработки спустя 3 года эксплуатации, может возникнуть проблема с целостностью лакокрасочного покрытия. И тогда краска и лак станут не способны защитить слой металла и на авто появятся очаги ржавчины.

Лучше затратить средства на приобретение антикоррозийного покрытия и выполнить всю работу своими руками, чем впоследствии проводить кузовной ремонт автомобиля, пытаясь залатать образовавшиеся дыры.

Попустительское отношение к состоянию автомобильного кузова часто приводит к необходимости применения сварочных работ по его восстановлению.

Основные виды антикоррозийных средств

Антикоррозийное покрытие представляет собой состав, который наносится на поверхность автомобиля и препятствует возникновению ржавчины. Выделяются две основных группы средств, при помощи которых можно обработать поверхность металла:

  • битумный антикор – в него могут быть добавлены добавки металлов;
  • средства на основе восков, в которые могут вводят ингибиторы коррозии и увеличители прочности металла.

Также во все составы помимо антикоррозийного компонента добавляются материалы, направленные на выталкивание влаги.

Антикоррозийное средство выбирается в зависимости от типа ржавчины, которая может быть химической (воздействие на кузов кислорода или его соединений) и электрохимической (контакт с электролитами). Перед тем как наносить антикоррозийное покрытие своими руками, необходимо выбрать соответствующий препарат. Все имеющиеся на современном рынке средства разделяются в зависимости от состава, места и способа нанесения.

Для внешних поверхностей кузова или других легкодоступных частей авто выделяются следующие средства:

  • жидкий прозрачный пластик – не отличается механической стойкостью, поэтому его не рекомендуется применять как основное средство защиты кузова;
  • битумная мастика – произведена на основе синтетических и битумных смол с отработкой (из технических масел), направлена на защиту поверхности и консервацию металла;
  • на основе каучука или ПВХ (каучуковый компонент выступает в качестве активного вещества) – каучуковый антикор считается наиболее долговечным из всех представленных средств, по своему составу он схож с резиной, и часто на заводах наносится именно прозрачный каучуковый слой.

Для внутренних поверхностей или скрытых частей используются:

  • не высыхающие средства, сделанные с отработкой – этот бесцветный жидкий антикор не высыхает после его нанесения, а также в процессе эксплуатации автомобиля, и средства с отработкой заполняют мельчайшие трещины или царапины;
  • на парафиновой основе – после своего высыхания образуют на поверхности эластичную пленку, которая сохраняет свои свойства даже при резких перепадах температуры.

Требования к хорошему антикору

Многие автовладельцы, особенно те, которые столкнулись с проблемой ржавчины впервые, не могут определиться, какой антикор лучше. Существуют определенные требования, которые предъявляют ко всем средствам, направленным на защиту от коррозии. И чем больше состав им соответствует, тем лучше будет его действие. Поэтому перед тем, как приобрести антикор, следует ознакомиться с существующими требованиями.

Средства, предназначенные для обработки скрытых частей автомобиля, должны:

  • обладать однородной структурой;
  • краска и бесцветный лак после такой обработки должны сохранять свой первоначальный вид;
  • иметь высокие адгезивные свойства;
  • не иметь резкого запаха;
  • пропитывать все имеющиеся трещины или повреждения, даже в местах, подверженных коррозии;
  • обладать способностью к вытеснению накопившейся влаги;
  • образовывать на поверхности металла устойчивую к механическому воздействию и эластичную пленку.
  • способен защитить поверхность от действия электролитов;
  • быть устойчивым к воздействию частиц, поднимающихся с дорожного покрытия (гравий, песок или мелкие камушки), чтобы краска и лак не повреждались во время езды по дороге.

Материалы, используемые при антикоррозийном покрытии, являются прекрасной защитой кузова, делая его менее восприимчивым к внешнему воздействию. Нанесенные на поверхность краска и лак после такой обработки будет защищены от коррозии на протяжении нескольких лет. Чтобы выбрать лучший антикор, важно учитывать перечисленные требования. Причем не всегда средства, которые им соответствуют, относятся к дорогостоящим продуктам.

Как провести обработку самостоятельно?

Чтобы сэкономить приличную сумму, можно нанести антикоррозийное покрытие своими руками. Такой слой поможет предотвратить появление ржавчины, а краска и лак будут сохранять свой внешний вид на протяжении от 1 до 3 лет.

Перед тем, как наносить антикоррозийное покрытие на авто своими руками, необходимо выполнить подготовительные работы:

  • потрескавшаяся краска или лак, а также очаги ржавчины удаляются;
  • автомобиль нужно тщательно вымыть теплой водой, в том числе и в труднодоступных местах;
  • все остатки воды должны быть удалены;
  • пороги промываются и тщательно высушиваются;
  • с дворников лучше снять щетки – обработка этих элементов из некачественной резины приведет к их разъеданию;
  • сиденья, педали и руль в салоне следует накрыть тканью, чтобы в процессе работы их не испачкать.

Стоит добавить, что краска в сравнении с резиной, способна выдержать любые антикоррозийные обработки.

После совершения всех подготовительных операций, можно приступать к выполнению антикоррозийной обработки своими руками. Перед обработкой своими руками следует внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать температурные условия и учитывать особенности нанесения.

Обработку кузова антикоррозийным составом удобно проводить специальным пистолетом, который продается в комплекте с антикором или отдельно. Особое внимание необходимо уделять днищу, поскольку эта самая обширная и наиболее подверженная воздействию ржавчины часть кузова.

Материалы в труднодоступные места вводятся через имеющиеся заводские отверстия. Нанося антикор на поверхность авто, следует быть осторожным, чтобы не испачкать салон или не повредить контакты. Лучше удалять пятна такого средства, появившиеся в процессе обработки своими руками, сухой тряпкой.

Чтобы краска на поверхности долгое время сохраняла свой цвет, а на кузове не появлялась коррозия, проводить антикоррозийную обработку кузова следует регулярно.

К сожалению, в процессе эксплуатации собственного авто, порча лакокрасочного покрытия – обыденное дело. После механического попадания на гравия, остаются мелкие сколы и царапины. Они возникают и в результате неправильной процедуры мойки или некачественного очищающего средства. Эти проблемы в будущем провоцируют распространение в результате проникновения в поврежденные места влажности. Требуется защита – специальное средство против ржавчины . Как выбрать и нанести – подробности в этой статье.

Что такое антикор

Химические соединения, купирующие образование «рыжиков», называют антикоррозийным средством. Условно, состав, препятствующий распространению ржавчины – антикор для авто, делят на несколько групп, объединенных в две большие:

  1. Смесь восков,
  2. Битумные мастики.

Базой каждого средства, находящегося в продаже соответствующей торговой точки, становятся эти составы. Впоследствии их всевозможными присадками, обеспечивающими средству дополнительные функции. В качестве дополнительных компонентов антикоррозийный состав для металла использует каучук, парафин, пластик, силикон, резины. гарантируют автомобилю защитную функцию и профилактическую – состав способен вытеснять влагу из поврежденных мест.

Средства для антикора. Как выбрать?

Полагая, что авто до конца гарантии не поразит неприятность в виде ржавых пятен, владельцы совершают грубую ошибку, не делая профилактики собственной машине. Наиболее частые места возникновения очагов ржавчины – днище, колесные арки – невидимые с первого взгляда, потом оказываются, неизбежно испорченными. Поэтому применение средства необходимо с первого года эксплуатации автомашины.


Вопрос о нанесении антикора на всю площадь авто решается положительно при следующих обстоятельствах:

  • Даже дорогие антикоррозийные , однозначно, стоят меньше, чем новая машина.
  • Климат местности отличается резкими перепадами температуры и возможными погодными аномалиями – частые дожди,град.
  • Отсутствие постоянного гаража или крытой стоянки для авто.
  • Беспроблемный техосмотр.

Последствия всегда легче предупредить, чем исправлять собственную халатность и невнимательность к машине, поэтому важно выбрать антикор, отвечающий проблемам.

Виды

Ассортимент подобного товара многообразный. Прежде чем выбрать определенный вариант, следует разобраться в его видах. Только тогда приобретенная антикорозийка для авто будет качественной, отвечающей условиям проблемы. Итак:

  • Битумные смолы или мастики. При нанесении средства, поверхность металла консервируется на долгий срок, пока механические процессы не окажут пагубное влияние и не сдерут слой антикора. Поэтому его рекомендовано наносить толстым слоем до 400 мкм.
  • Антикоррозийные средства на основе каучука и пвх. Наиболее долговечные и длительные по воздействию. Наносится в основном при заводской сборке автомобиля – не вручную. Состав сложный, что не мешает мошенникам пользоваться имитациями в свободном доступе.
  • . В результате нанесения скрыты всевозможные эстетические дефекты, но при этом покрытие не считается крепким и надежным – при взаимодействии поверхности с гравийной дорогой, оно слетает в считанные дни.
  • Жидкий антикор для днища автомобиля и других труднодоступных частей. Создается на основе масел, которые со временем не высыхают, тем самым предохраняя комплектующие авто в защищенном состоянии. Состав заполняет собой все трещины, полученные механическим путем.
  • Парафиновый антикор по ржавчине. Или как его называют по-другому – восковый. После нанесения на поверхности машины остается тонкая пленка, препятствующая металлу взаимодействовать с воздухом и испарениями. Отчего сама возможность происхождения ржавчины пропадает. Отличается достоинством – не изменять собственных свойств, даже при больших перепадах температуры.

В таком многообразии ассортимента, встает резонный вопрос – какой антикор лучший? Точного ответа не дадут даже специалисты, ибо действует правило – подойдет то средство против ржавчины, которое отвечает предъявляемым требованиям.

Требования

Важно внимательно отнестись к информации ниже – от этого зависит правильный выбор защитного средства для авто и долговечность соответственно. Итак:

  1. Правильное антикоррозийное покрытие инертно к лакокрасочному покрытию машины. Оно не вступает с ним в контакт, не разъедает поверхность. Это особенно важно для новых авто.
  2. Качественная однородна и обладает высокой адгезией на любых поверхностях машины, будь то днище или труднодоступные, постоянно влажные места.
  3. Лучшая автомобильная антикоррозионная мастика способна проникать в уже пораженные места, «зашпаклевывать» трещины. После нанесения, средство обязательно образует , способствующую выталкиванию будущей влаги.
  4. Средства для автомобиля – это эластичные, устойчивые к внешним факторам, составы. Они не реагируют на изменение агрессивности среды, перепады температур и прочие погодные «сюрпризы».

Заявленные функции на упаковке состава в обязательном порядке должны соответствовать действительности и выполняться на практике. Если имеется брак спустя время после эксплуатации, возврат закономерен. Важно внимательно отнестись к выбору поставщика – антикоррозийные средства, не исключают подделки.

Выбор и критерии

Разъедания металла ржавчиной имеет разное происхождение – химическое и электролитное. В первом случае, коррозия начинается при взаимодействии металла с сильными окислителями, во втором –влажность среды с добавлением в нее разрушающих реагентов. Согласно этому и выбирается лучшая антикорозийка для авто, выбор которой широк и многообразен. Специалисты сервисного центра помогают подобрать состав для конкретного авто. Но если нет желания обращаться к профессионалам, то на что ориентироваться при самостоятельном выборе? Важно задать себе следующие вопросы:

  • Срок автомобиля в эксплуатации. Новые машины нуждаются в защите едва ли не больше, чем с пробегом. До 8 месяцев, по гарантии, такую услугу окажут в специализированном сервисном центре. После – придется заниматься проблемой самостоятельно, предварительно посоветовавшись с профессионалами.
  • Масштабность порчи. Если процесс коррозии обширный, то обработкой не справится, даже приобретя супер лучший антикор для автомобиля. Разложение пойдет и под ним, что чревато отваливанием целых частей в пути. Предотвратить опасную ситуацию, возможно, лишь заменой пораженных деталей и последующим покрытием антикоррозийкой.
  • Готовность машины к продаже. В этом случае выбираются антикоррозийные средства для автомобиля отечественных марок, недорогие мастики, воски. Следует предупредить о процедуре будущего владельца.

Выбирайте подходящее средство для защиты кузова (ассортимент на самом деле велик)

Результат выбора, какой антикор лучше, зависит и от соблюдения режима обработки. В том случае, если авто постоянно на ходу, то качество покрытия снизится вдвое, каким бы дорогим ни был состав.

Выбор мастики для авто

Наибольшую популярность, среди автолюбителей судя по отзывам, получили мастики для автомобиля. Каждый вариант из них обладает отличными от других качествами, отчего и совершается выбор. Итак:

  1. Битумно-каучуковая мастика для автомобиля. Наносится на любую поверхность авто – внутреннюю, внешнюю, скрытую, обработанную краской и не колерованную. Обрабатывается днище машины, причем с двух сторон – из салона и снаружи. Хорошо зарекомендовала себя, как надежный заслон влаге.
  2. Мастика из сланца. Как правило, используется на низах авто – днище, крыльях, колесных арок изнутри. Хороший антикор качественно препятствует коррозии.
  3. с добавлением битума. Применяется на всяких поверхностях авто и хорошо показывает себя при минусовых климатических температурах – не трескается. Не расслаивается.
  4. Пороговый антикор-антиоксидант. Работает по поверхностям, пораженным ржавчиной, выталкивая влагу и защищая чистые части вкупе с очагами. Требует важного условия – перед покрытием, автомобиль обрабатывают специальным консервантом и затем наносят защитный состав, иначе развитие коррозии неизбежно.
  5. Антигравий. Обладает всеми качествами, как и антиржавчина для авто + создает слой на поверхности машины, препятствующий механическому повреждению при езде. Им , спойлеры, пороги, дверцы и прочие части, взаимодействующие с дорогой и ее недостатками.

Мастики для авто не повредят внешний вид машины, если процедура проводится правильно. Кроме того, выбор цвета ограничивается черным, серым и бесцветным вариантом. Поэтому выбрать лучшие антикоррозийные средства для авто, отвечающие конкретной задаче несложно.

Особенности работы с антикоррозийными средствами

Этапы работы по самостоятельной антикоррозийной защите авто, немногочисленны. Однако, каждый важен и требует полного соблюдения. Иначе результат окажется не лучшим, что, естественно, скажется на долговечности покрытия. Итак:

Подготовка машины

Включает в себя полную очистку автомобиля от уплотнительных резинок, освобождение салона и багажника от посторонних предметов, удаление дворников. Салон и педали управления укрывают тканью или пленкой пвх, чтобы полимерно битумная мастика для авто или иное средство не оставило следов внутри. Кроме этого, освобожденный автомобиль тщательно моют теплой водой и высушивают. Последнее действие особенно важно.

Так как обработка проводится не только на внешних поверхностях, но и внутри, то для этой цели придется использовать дрель для пробивки отверстий. Сверлить их важно на однослойном листе металла с уже имеющимися технологическими отверстиями. Когда придет время обработки, важно чтобы в скрытых местах, проводка, питающая оснащенности автомобиля, была надежно заизолированной.

Нанесение антикора

Если это жидкая антикоррозийная краска для авто, пользуются распылителем. Его предлагают в комплект к антикору. Для мастики требуется мягкая кисть. Дренажные отверстия для стока лишней жидкости из закрытых мест – двери, подколесные области – освобождают от грязи и тщательно просушить. Через отверстия, с помощью разных насадок – длинных и под углом – обрабатывается площадь металла.

Обрабатывают сварные швы и неметаллические поверхности, подверженные гнили, перешедшей от ржавчины. Антикор для днища кладется толстым слоем с помощью кисти. Время на полимеризацию каждого средства отводится индивидуально – от 25 минут до 5 дней, в течение которых использовать авто по назначению нельзя.

Если процесс проведен правильно, то результат удовлетворит владельца в полной мере. Но! Стоит знать, что профилактика авто проводится не реже 1 раза в 3 года, так как «вечного» антикора не существует, учитывая условия российских дорог.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

И нельзя забыть о правиле – сделать защиту пораженному автомобилю, не значит остановить процесс разрушения.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков