Неликвидные авто на вторичном рынке. Эксперты назвали самые выгодные автомобили в россии Ликвидные авто на вторичном рынке

Неликвидные авто на вторичном рынке. Эксперты назвали самые выгодные автомобили в россии Ликвидные авто на вторичном рынке

За сколько можно будет после трех, четырех, пяти лет эксплуатации? Этот вопрос интересует многих водителей которые приобретают новый или не сильно подержанный автомобиль. Прагматики стараются высчитать насколько просядет цена по прошествии нескольких лет стандартной эксплуатации. Теперь считать не нужно! Аналитиками «Автостат Инфо» и «Правильная цена» были вычислены автомобили, которые потеряют в цене меньше всего после трех лет эксплуатации. То есть составлен список самых выгодных к покупке машин.

Так какие они, самые ликвидные модели второй половины 2017 года?

Два лидера на рынке, которые могут похвастаться феноменальной сохранностью после трех лет эксплуатации- небольшой кроссовер и внедорожник Toyota Highlander 2014 года, стоимость которых даже после трех лет эксплуатации по различным причинам даже выросла. У Macan на 2.98%, у Highlander на целых 4.06% по сравнению с ценой в четырнадцатом году. То есть их владельцы, продавая одно из этих авто, могут даже подзаработать.

Топ-10 самых ликвидных трехлеток:

Mazda 3 99,9% остаточной стоимости по данным экспертов

Toyota Land Cruiser Prado 99,6%

Mazda CX-5 98,1%


VW Touareg 96%

Toyota RAV 4 95,4%

Mazda 6 95,2%

Hyundai Santa Fe 94,2%

Subaru Forester 93,6%

Toyota Corolla 93,3%

В премиальный сегмент вошли следующие автомобили:

Porsche Macan +2.9%



Mercedes GLA 95,8%


Porsche Cayenne 95,6%


Volvo XC70 94,7%

Mercedes A-Class 94,5%

Volvo XC60 93,6%

BMW X5 93,1%

BMW 3 GT 93%

Audi Q3 92,3%

Mercedes CLA 92,1%

Рейтинг марок в премиум-сегменте Топ-10 следующим образом: (90,6% ), (87,8% ), (85,5% ), Chrysler (84,8% ), (83,3% ), (83,1% ), (82,9% ), (81,8% ), (81,5% ) и (79,3% ).

Как видно в премиуме самые выгодные для покупки иномарки- европейского происхождения. 79.7% остаточная стоимость у американских брендов, 77.5% у японских.

Если говорить о том какие автомобильные бренды сколько теряют в цене, то самыми выгодными компаниями оказались:


Mazda 97,6% (средняя остаточная стоимость автомобилей)

Toyota 95,1%

Hyundai 90,5%

Kia 89,6%

Subaru 88,9%

Honda 87%

VW 86,7%

Suzuki 85,7%

Mitsubishi 85,5%

Ford 84,4%

В список также вошли Lada- 15 строка рейтинга и 81.2% , а также UAZ, 23 место.

Помимо этого был взят рейтинг остаточной стоимости автомобилей с пробегом по признаку «Происхождение бренда». В нем лидером стали авто японского бренда - 89.1% ликвидности, вторую строку занимают корейские производители - 88.1% , далее идут американцы , которые сохраняют 82.7% . Европейские, российские и китайские машины теряют в стоимости быстрее и больше: 81.3% , 78.8% , 72.6% соответственно.

Ликвидность машины на вторичном рынке складывается из множества факторов. Покупатели вторички присматриваются к определённым сегментам, и в каждом из них есть как лидеры, так и аутсайдеры.

Главными критериями при подборе авто всегда являются:

  • Цена автомобиля;
  • Бренд;
  • Комплектация и оснащение;
  • Редкость модели.

Когда автомобиль изначально стоит дороже одноклассников, владелец и на вторичке пытается это реализовать. Но здесь правила иные, и продать по своей цене становится невозможно, покупатель неизменно выбирает более дешёвого конкурента. Завышенная цена - враг ликвидности любой машины.

Бренд также играет роль. Продать люксовые Huyndai Genesis по цене BMW 5 серии с пробегом будет непросто, хотя стартовая цена у них схожа. Комплектация и оснащение в случае с некоторыми автомобилями играют ключевую роль: например, мало кто готов покупать Volkswagen и Skoda с моторами 1,2 и 1,4 литра, зная о ненадежности агрегатов.

Редкие модели продавать в принципе сложно. Авто, например, вроде Alfa Romeo очень долго «висят» в объявлениях на вторичке.

Неликвидные автомобили 2017-2018 годов

Какие-то бренды закрывают представительства и уходят, какие-то, напротив, готовы открывать российский рынок. Например, Opel и большинство моделей Chevrolet ушли, так как GM почти не имеет российской локализации. Зато прибыло в полку «китайцев»: разные Haval и Zotye появляются с завидной регулярностью.

Обновлённый список неликвида 2017-2018 годов включил в себя автомобили и пропавших с рынка марок:

Например, Chevrolet Cruze и Opel Astra плохо продаются из-за резко возросшей перед самым уходом с рынка цен на новые автомобили. Имидж дорогой, но не самой оснащённой машины успел закрепиться, и по сегодняшний день покупатели чаще смотрят на конкурентов вроде Ford Focus. К тому же не все представительства, оставшиеся после ухода брендов, готовы проводить обслуживание автомобилей.

Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35, Skoda Yeti и Nissan Qashqai подвело техническое оснащение. Загадочным образом на вторичке большое количество японских кроссоверов Grand Vitara продаётся с механической коробкой передач, в то время как взыскательная аудитория этого класса требует «автомат». Корейский кроссовер прославился ненадежной трансмиссией, поэтому подолгу прозябает на продаже, а Yeti и Qashqai подвел мотор 1,2 литра, который не славится ни надежностью, ни динамикой.

Неликвидные автомобили всех времен

Есть и такие модели, которые никогда не славились ликвидностью, и вряд ли их когда-то станет проще продать. Как правило, это редкие автомобили, продававшиеся в России небольшим тиражом. Для них сложно искать запчасти, их дорого обслуживать, а более популярные конкуренты обступают со всех сторон.

  • Alfa Romeo;
  • Fiat;
  • Старые Land Rover;
  • Микромашины;
  • Кабриолеты.

Чтобы список не выглядел слишком обобщающим, проведём небольшое разделение. В случае с итальянскими брендами всё действительно так печально, как написано в списке - буквально каждый автомобиль марки Alfa Romeo или Fiat продается годами.

О ломучести автомобилей Range Rover ходят легенды. Из-за наличия рамы некоторые модели, например, Sport и Vogue нередко нуждаются в поднятии кузова для мелких процедур вроде замены прокладки. Это все приводит к кратному удорожанию владения таким автомобилем, и покупатели на вторичке об этом знают.

Микромашины не в почете в России, потому как даже урбанизированное население предпочитает большой автомобиль с багажником, просто на всякий случай. Здесь прозябают Smart ForTwo, Peugeot 107, Citroen C1 и собратья по классу.

Что касается кабриолетов, то с ними сыграл злую шутку российский климат. Кроме Сочи, особо такую машину эксплуатировать негде. Но людям часто хочется, и они покупают, а потом подолгу не могут продать. На рынке можно видеть BMW 3 Cabrio, Opel Astra или Peugeot 206 без крыши, которые терпеливо ждут своего нового хозяина.

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало результаты исследования российского вторичного рынка, назвав самый ликвидный автомобиль на вторичном рынке. В результате аналитики составили две таблицы: с наименьшими и наибольшими потерями в цене за три года.

Аналитики сравнили стоимость новых автомобилей в 2011 г. с их стоимостью на вторичном рынке сегодня. Наиболее выгодными становятся относительно недорогие машины. Модель, менее других теряющая в цене – хэтчбек Renault Sandero. За три года он подешевел всего на 14,9%.


Более остальных теряют владельцы – к трехлетнему возрасту модель дешевеет на 44,6%. При этом в ТОП-10 самых ликвидных автомобилей на вторичном рынке вошли машины разных ценовых сегментов: от до . Но при этом дорогих автомобилей в нем больше.

Помимо этого, аналитики пришли к выводу, что, чем автомобиль дороже, тем дешевле становится к трехлетнему возрасту. Бюджетные модели, стоимостью до 400 тыс. руб. дешевеют на 29,5%к достижению трехлетнего возраста, при цене от 400 до 600 тыс. руб. продавец теряет 26,3%, от 600 до 800 тыс. руб. – минус 26,7%, при стоимости от 800 тыс. до 1 млн. владелец теряет в цене до 27,4%, от 1 до 1,5 млн. руб. – до 28,4%, а от 1,5 до 2 млн. руб. – минус 28,9%. Более всего теряют в цене премиальные автомобили стоимостью выше 3 млн. руб. – минус 32%.

Составлен рейтинг самых популярных автомобилей Москвы

Рейтинг составлен на основе анализа продаж на вторичном рынке 50 моделей в возрасте от 2 до 4 лет в разных версиях, которые отличаются друг от друга двигателями и коробками передач. Все они были выставлены на продажу в течение прошедшей осени.

Анализировались объявления не только онлайн-аукциона CarPrice, специалисты которого и составили этот рейтинг, но и таких ресурсов, как youla.ru, drom.ru, avito.ru и auto.ru. Более того, все объявления были проверены на предмет дублирования. На параметр «ликвидность» влияло количество продаваемых автомобилей в одинаковых версиях, срок их реализации, а также стоимость.

В результате выяснилось, что самый высокий индекс ликвидности имеет Hyundai Solaris 1.6 AT. К слову, эта модель в аналогичной версии возглавила и летний рейтинг. При этом Hyundai Solaris 1.4 МT подобной популярностью не пользуется. На втором месте рейтинга оказался Kia Rio 1.6 AT - родственная модель лидера рейтинга, а на третьем - Lada Granta Sedan 1.6 MT.

Самым же залежалым товаром вторичного рынка пришлось признать Mazda 6 2.0 MT. Причиной низкой ликвидности автомобиля стала механическая коробка, которая совершенно не пользуется популярностью в этом достаточно дорогом классе. Покупатель охотнее берет более дорогую Мазду 6 с автоматом, что отражено в таблице. При этом автомат совершенно не помогает продажам Ford Focus 2.0 AT. Здесь причиной отсутствия интереса является слишком мощный мотор (150 л.с.). Чаще покупатели выбирают Focus с 1,6-литровым двигателем. Злую шутку мощность мотора сыграла и с другими автомобилями. Например, с 310-сильной Audi A6, которую из-за высокого транспортного налога практически невозможно продать.

Ликвидность автомобилей с пробегом в возрасте от 2 до 4 лет (данные осени 2018 года)

Место

Марка, модель, версия

Ликвидность

Hyundai Solaris 1.6 AT (123 л.с.)

Kia Rio 1.6 AT (123 л.с.)

Lada Granta Sedan 1.6 MT (87 л.с.)

Toyota Camry 2.5 AT (181 л.с.)

Chevrolet Niva 1.7 MT (80 л.с.) 4WD

Nissan Almera 1.6 MT (102 л.с.)

Volkswagen Polo 1.6 MT (105 л.с.)

Renault Logan 1.6 MT (82 л.с.)

Lada Largus VP 1.6 MT (105 л.с.)

Lada 4X4 1.7 MT (83 л.с.) 4WD

Lada Vesta Sedan 1.6 MT (106 л.с.)

Datsun on-DO 1.6 MT (87 л.с.)

Mercedes-Benz E-класса 200 2.0 AT (184 л.с.)

Nissan Almera 1.6 AT (102 л.с.)

Kia Ceed 1.6 AT (129 л.с.)

Kia Sportage 3 2.0 AT (150 л.с.) 4WD

Renault Duster 2.0 MT (135 л.с.) 4WD

Lada Kalina Hatchback 1.6 MT (87 л.с.)

Nissan Qashqai 2.0 CVT (144 л.с.)

Nissan Teana 2.5 CVT (173 л.с.)

Mercedes-Benz С-класса 180 1.6 AT (156 л.с.)

Skoda Octavia 1.6 AT (110 л.с.)

Kia Cerato 1.6 AT (130 л.с.)

Toyota Corolla 1.6 CVT (122 л.с.)

Toyota Land Cruiser 200 4.5d AT (249 л.с.) 4WD

Ford Kuga 2.5 AT (150 л.с.)

Nissan X-Trail 2.0 CVT (144 л.с.) 4WD

Lifan X60 1.8 MT (128 л.с.)

Toyota Camry 3.5 AT (249 л.с.)

Skoda Rapid 1.6 MT (105 л.с.)

Renault Sandero 1.6 MT (82 л.с.)

Volkswagen Tiguan 1.4 AT (150 л.с.)

Lada Vesta Sedan 1.6 AT (106 л.с.)

Nissan Juke 1.6 CVT (117 л.с.)

Mazda CX-5 2.0 AT (150 л.с.)

Mitsubishi Outlander 2.0 CVT (146 л.с.) 4WD

Kia Sorento 2.4 AT (175 л.с.) 4WD

Hyundai i40 2.0 AT (150 л.с.)

Audi A6 1.8 AT (190 л.с.)

Chevrolet Cruze 1.6 AT (109 л.с.)

Ford Focus 1.6 AT (125 л.с.)

Toyota RAV4 2.0 CVT (146 л.с.) 4WD

Volkswagen Jetta 1.6 AT (105 л.с.)

BMW X5 30d 3.0d AT (249 л.с.) 4WD

Mazda 6 2.0 AT (150 л.с.)

Hyundai IX35 2.0 AT (150 л.с.)

Renault Duster 1.5d MT (90 л.с.) 4WD

Datsun on-DO 1.6 MT (82 л.с.)

Kia Rio 5-speed 1.6 MT (123 л.с.)

Nissan Teana 3.5 CVT (249 л.с.)

Toyota Land Cruiser 200 4.6 AT (309 л.с.) 4WD

Lada Largus VP Cross 1.6 MT (105 л.с.)

Lada Granta Sedan 1.6 AT (87 л.с.)

Hyundai Solaris 1.4 MT (107 л.с.)

Kia Ceed 1.4 MT (100 л.с.)

Lada 4X4 1.7 MT (80 л.с.) 4WD

Lada Kalina Hatchback 1.6 AT (106 л.с.

Renault Sandero 1.6 MT (103 л.с.)

Opel Astra 1.6 MT (115 л.с.)

Mitsubishi Outlander PHEV 2.0hyb AT (121 л.с.) 4WD

Opel Astra 1.8 MT (140 л.с.)

Lifan X60 1.8 AT (128 л.с.)

Mazda CX-5 2.0 AT (155 л.с.) 4WD

Hyundai i40 1.7d AT (136 л.с.)

Kia Cerato 1.8 AT (148 л.с.)

Hyundai IX35 2.0d AT (184 л.с.) 4WD

Mercedes-Benz С-класса 63 AMG S 4.0 AT (510 л.с.)

Toyota Corolla 1.6 MT (132 л.с.)

Renault Logan 1.6 MT (80 л.с.)

BMW X5 30d 3.0d AT (258 л.с.) 4WD

Skoda Rapid 1.2 AT (90 л.с.)

Volkswagen Jetta 2.0 AT (115 л.с.)

Chevrolet Cruze 1.4 MT (153 л.с.)

Kia Sportage 3 2.0 MT (166 л.с.) 4WD

Nissan Qashqai 1.6 MT (163 л.с.)

Mercedes-Benz Е-класса 350 3.5 AT (306 л.с.) 4WD

Nissan X-Trail 2.0d MT (150 л.с.) 4WD

Ford Kuga 1.5 AT (182 л.с.) 4WD

Toyota RAV4 2.0 MT (151 л.с.) 4WD

Nissan Juke 1.5 CVT (114 л.с.)

Nissan Terrano 1.6 MT (102 л.с.)

Nissan Terrano 2.0 AT (135 л.с.)

Kia Sorento 2.0d AT (184 л.с.)

Skoda Octavia 1.2 MT (85 л.с.)

Volkswagen Polo 1.4 AT (85 л.с.)

Audi A6 3.0 AT (310 л.с.) 4WD

Volkswagen Tiguan 1.4 MT (125 л.с.)

Ford Focus 2.0 AT (150 л.с.)

Mazda 6 2.0 MT (145 л.с.)

  • Hyundai Solaris при этом является еще и .
  • Любопытно, что небольшие потери в цене никак не мешают ликвидности автомобилей. Для сравнения ознакомьтесь со .

Эксперты выяснили, какие модели в России теряют меньше всего в цене через три года с момента покупки. Специалисты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат ИНФО» составили рейтинг моделей по их остаточной стоимости на основе данных о ценах на трехлетние автомобили с пробегом по состоянию на июль 2016 года в Центральном федеральном округе.

Анализировались данные о стоимости легковых автомобилей 2013 года выпуска — 36 массовых брендов и 15 премиальных марок.

Таким образом, эксперты сравнивали цены до их резкого повышения из-за обвала рубля с нынешними, которые на данный момент в среднем выросли на 50-60%, чем и объясняются довольно неожиданные выводы. В каждом сегменте бренды разделили по происхождению: американские, европейские, японские, корейские, китайские и российские. Внутри каждой категории был проведен анализ по маркам, а также по моделям. Как пояснила «Газете.Ru» гендиректор проекта «Правильная цена» , при определении, к какому сегменту какой бренд относить, авторы исследования отталкивались в первую очередь от его происхождения и общего позиционирования на рынке. «К примеру, есть бренд Toyota, в рамках которого работает Lexus, но Toyota в этом случае более массовый бренд, такая же ситуация у Nissan-Infiniti. Тот же — это в первую очередь Solaris, а не Genesis. Иначе нам пришлось бы делать очень много допущений».

Лидерство «японцев» в массовом сегменте

Выяснилось, что в массовом сегменте лидируют японские бренды — цена, уплаченная три года назад за эти автомобили, сейчас сократилась в среднем всего на 17,5%, показатель остаточной стоимости — 82,5%. Второе место занимают корейские марки (77,95%), а третье — европейские модели (75,9%).

Абсолютным лидером рейтинга массового сегмента среди конкретных моделей стал внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, который сейчас можно продать практически по той же цене, что и три года назад (остаточная стоимость — 99,96%).

На втором и третьем месте оказались кроссоверы Honda CR-V (95,26%) и Mazda CX-5 (92,64%).

Далее следуют Toyota Hilux (91,95%), Toyota Highlander (90,55%), Suzuki Jiminy (89,21%), Mazda6 (89,12%), Volkswagen Golf (88,99%), Mitsubishi ASX (88,5%), Sandero (86,97%), Suzuki SX4 (86,74%), Hyundai Solaris (86,35%), Hyundai i30 (86,27%), Mitsubishi Pajero Sport (86,24%), VW Touareg (86,19), VW Jetta (86,10%), Kia Cerato (85,57%), Mazda3 (85,32%), Chevroleet Orlando (85,24%), Kia Rio (85,07%).

Положение дел в премиуме

Расстановка сил в премиальном сегменте иная. Европейские марки сохранили до 78,8% стоимости, второе место занимают японские бренды (71,1%), а третье — американские (69,1%). При этом если говорить по отдельным моделям в сегменте премиальных автомобилей, то оказалось, что остаточная стоимость у наиболее ликвидных моделей превышает их стоимость по прайсу трехлетней давности.

Так, у внедорожника Jeep Wrangler этот результат достиг 100,91%. Второе место у кроссовера Porsche Cayenne (100,75%), и на третьем находится Mercedes-Benz CLA-Сlasse (92,33%).

Рейтинг по национальности производителя

Рейтинг остаточной стоимости по производителям составили с учетом «национальности» бренда. В сегменте японских моделей лидером стала Mazda (89%), второе место заняла Toyota (86%), третью строчку рейтинга удержала Suzuki (86,2%). В категории корейских марок первенство получила Kia (81,99%), за которой следуют Hyundai (81,32%) и SsangYong (79,48%).

Тройка лидеров в группе европейских брендов выглядит так: Renault (81,94%), Volkswagen (80,96%), Skoda (78,20%). Среди американцев лидирует Chevrolet (77,72%), а второе место занимает (71,77%).

Самым ликвидным российским брендом стал «УАЗ» (80,18%), второй по величине показатель продемонстрировала Lada (68,93%).

На основе данных исследования аналитики определили топ-3 самых ликвидных моделей — Toyota Land Cruiser Prado (99,96%), Honda CR-V (95,26%) и Mazda CX-5 (92,64%).

В премиальном сегменте трехлетних автомобилей лидером среди европейских марок стал Porsche (89,56%), второй по величине результат у Volvo (86,48%), а третий — у Mercedes-Benz (79,82%). Среди японских марок самым ликвидным стал Lexus (76,93%), за которым следует Infiniti с результатом 65,28%. Среди американцев лидирует Jeep (82,16%), а второе место получил Cadillac (56,05%).

Баланс вернется через пару лет

Аналитики пришли к выводу, что в настоящее время на вторичном авторынке остаточные стоимости искусственно завышены. Это произошло по причине существенного роста цен на новые автомобили, который наблюдается с конца 2014 года.

По прогнозам экспертов, через два-три года остаточная стоимость подержанных автомобилей в России вернется к привычным для рынка показателям.

Для трехлетних автомобилей, по их мнению, это 50-70% от первоначальной стоимости нового автомобиля в зависимости от класса модели. Основное условие для реализации этого сценария — отсутствие резких изменений курсов валют.

«Остаточная стоимость автомобилей не должна гулять таким образом, как это происходит сейчас», — говорит Абрамова «Газете.Ru».

Как советуют специалисты, при продаже автомобиля на вторичном рынке лучше не делать этого в первый год его владения — именно за это время машина теряет большую часть своей стоимости. А в случае, если вы присматриваете вариант на «вторичке», стоит обратить внимание на автомобили полутора-двух лет.

«Они уже обкатаны, все «болезни» определены дилером, кроме того, автомобиль находится на гарантии. Конечно, такие варианты на рынке редкость и нужно внимательно изучать паспорт транспортного средства и историю машины, есть шанс, что ее сбрасывают после ДТП. Автомобили постарше лучше выбирать через специальные программы у официальных дилеров, которые могут предлагать продленную гарантию», — советует Абрамова.

Напомним, что, по данным аналитиков агентства «Автостат», в первом полугодии объем вторичного рынка легковых автомобилей в России , прибавив 11% к результату того же периода прошлого года.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков