Выбираем турэндуро для путешествий по плохим дорогам и небольшому бездорожью. Выбираем турэндуро для путешествий по плохим дорогам и небольшому бездорожью ​Новое семейство небольших кроссоверов BMW многие фанаты марки поначалу приняли в штыки: мотоцикл, р

Выбираем турэндуро для путешествий по плохим дорогам и небольшому бездорожью. Выбираем турэндуро для путешествий по плохим дорогам и небольшому бездорожью ​Новое семейство небольших кроссоверов BMW многие фанаты марки поначалу приняли в штыки: мотоцикл, р

​Новое семейство небольших кроссоверов BMW многие фанаты марки поначалу приняли в штыки: мотоцикл, разработанный вместе с Aprilia, получил одноцилиндровый двигатель Rotax и нетрадиционный для баварской школы цепной привод. Несмотря на это, он покорил покупателей во многих странах и принес марке множество новых поклонников.

ИСТОРИЯ

В 1993 году BMW представила абсолютно новую, разработанную совместно с Aprilia модель F650. Вместо индекса GS легкий турэндуро получил свое собственное имя - Funduro. Дорожную версию, отличавшуюся диаметром переднего обода (17 против 19 дюймов), назвали Strada. 650-кубовый одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, разработанный совместно с Rotax, имел два карбюратора Mikuni и две свечи в головке блока. Несмотря на цепной привод, заменивший традиционный кардан, и один «горшок» вместо отлично зарекомендовавшего себя оппозита, машина пользовалась успехом как среди опытных мотоциклистов и мототуристов, так и среди начинающих райдеров, становясь для них отличной партой. Производство Funduro и Strada прекратилось в 2001 году, а годом раньше BMW показала публике новое поколение 650-ки, получившее название F650GS.

Обновленный «гусь» получил новую раму и впрысковую систему питания, а бензобак с привычного места «переехал» под седло, ощутимо понизив центр тяжести машины. Сильно изменился дизайн: углы и грани сменились округлыми формами, а переднее крыло, крепящееся на вилке, дополнилось вторым, установленным непосредственно под фарой, как у старшего брата. Тогда же на машину, пусть и опционально, начали устанавливать АBS.

Дорожная же версия 650-го получила индекс CS (city/street) и от "гуся" отличалась экстравагантным дизайном, литыми колесами и консольным маятником, а место цепной передачи занял ремень. Успеха GS мотоцикл не повторил и в 2006 году был снят с производства.

Выпускался 650-й GS и в версии Dakar, отличавшейся увеличенными ходами подвесок, 21-дюймовым передним колесом и окраской, а также жесткой защитой рук наездника и более высоким ветровым стеклом. В 2003 году линейку 650-х освежили, а на передних амортизаторах изменилось место крепления оси переднего колеса (в связи с жалобами на его недостаточную прочность).

В 2007 году F650GS сменило полностью обновленное семейство G650X (эндуро G650X Challenge, родстер G650X Сountry и мотард G650X Moto), а с 2008 года, когда был прекращен выпуск старых "гусей", индекс F получили новые, двухцилиндровые 800-кубовые модели — F650GS и F800GS.

2010 год стал последним для G650X; на конвейер фактически вернулся «гусь» образца 2000 года, получивший имя G650GS, а вместе с ним - новый дизайн и "литье" вместо привычных спиц. В оборудование вошла и отключаемая АBS. В 2011 году начались продажи более внедорожного G650GS Sertao, отличающегося окраской и спицованными колесами.


2000. Публике представлено второе поколение F650, на этот раз с индексом GS. Внедорожная версия "гуся" получила название Dakar.



2003. Дизайн мотоцикла освежили: изменилась форма ветрового стекла и накладок на фальшбак, к "клюву" на обтекателе добавилось крыло, непосредственно над передним колесом, а "стаканы" передней вилки усилили в месте прохождения оси переднего колеса.




2011. Возобновление остановленного в 2007 году производства "гуся". Дизайн мотоцикла радикально освежили, а заодно поменяли название. Теперь он называется G650GS.



ЗАЧЕМ?

BMW 650GS — универсальная машина, подходящая как для поездок на работу, так и для продубасов, география которых определяется лишь желанием владельца. В городе узкий и приземистый мотоцикл чувствует себя как рыба в воде: отличные брембовские тормоза и немалые ходы подвесок способствуют активной езде в том числе и по бордюрам, недаром эта машина стоит на службе в столичном ГИБДД.

Дальним же поездкам способствует удобная посадка и 20-литровый (в версиях с АBS — 17-литровый) бак, что в совокупности с весьма скромным расходом дает возможность дубасить без остановок по 300 с лишним километров, а неплохие подвески и спицованные колеса помогут не обращать внимания на качество асфальта или отсутствие оного. А вот для тяжелого бездорожья больше подойдет дакаровское исполнение: 21-дюймовое переднее колесо и большие ходы подвесок помогут не только уехать далеко от цивилизации, но и вернуться назад. Омрачить дальнобой могут лишь вибрации, передающиеся на сиденье и руль, хотя в сравнении с одноцилиндровыми конкурентами они невелики.

ЦЕНЫ

За годы производства все модели 650-го пользовались неизменным спросом, поэтому на рынке масса предложений на любой кошелек. Цены на F 650 Funduro и Strada 1993-2001 годов колеблются от 120 до 220 тыс. руб., в зависимости от состояния и возраста. За одноцилиндровый GS 650 попросят от 170 до 270 тыс. руб., а стоимость обновленного G650GS может доходить до 350 тысяч, покупка же нового обойдется в 360-400 тыс. руб. Семейство G650X у нас широкого распространения не получило, предложений на вторичном рынке немного, в среднем разлет цен — 250-350 тыс. руб.

ГДЕ ИСКАТЬ?

В Россию "джиэсы" попадают в основном из Европы и Японии; встречаются экземпляры, привезенные из Америки. Продают в основном частники, а если есть желание быть первым владельцем в России, на помощь придут салоны секонд-хенда либо конторы, занимающиеся доставкой мотоциклов из-за рубежа. Официально «гуси» продавались и у нас, поэтому найти «белый» экземпляр, купленный и обслуживаемый у дилера, нетрудно, да и сами дилеры наряду с новыми предлагают купить машины с пробегом по трейд-ин.

ВЫБОР

Серьезных болячек у мотоцикла нет, кроме, пожалуй, слабости крепления оси переднего колеса. При высоких нагрузках на нижней части перьев появляются трещины, а иногда ось и вовсе вырывало из перьев. С конца 2003 года на всех 650-х стали устанавливать стаканы вилки с усиленным местом крепления оси.

Помпа на «гусе», несмотря на свою надежность, со временем начинает течь, а крыльчатка ее изнашивается. Течь антифриза из-под крышки слева - явный признак кончины сальников, а состояние крыльчатки по-настоящему проверить удастся только при снятии помпы; антифриз по системе она будет гонять даже с наполовину отломанными лопатками, и худо-бедно охлаждаться мотор все же будет. Заодно стоит обратить внимание на состояние пластиковых шестерней привода помпы: при больших пробегах они имеют свойство изнашиваться. Особых навыков и затрат ремонт водяного насоса не потребует: ремкомплект, состоящий из пары сальников и крыльчатки, стоит недорого, а сборка-разборка помпы окажется под силу даже начинающему механику.

Подшипники рулевой колонки слабым местом «гуся» назвать нельзя, но, если гайку на рулевой колонке своевременно не подтягивать, обоймы все же разбиваются. Проверить их состояние нетрудно: поставив мотоцикл на центральную подставку и вывесив переднее колесо, возьмитесь за передние амортизаторы и пошатайте их вперед-назад; при наличии люфта стоит задуматься о замене подшипников, благо за "неоригинал" просят около 1200 руб. Примерно так же проверяется состояние игольчатых подшипников маятника - вывешиваем заднее колесо и шатаем маятник, наличие люфта - явный признак кончины подшипников.

ТЮНИНГ

На стандартном «гусе» в первую очередь следует заменить родное ветровое стекло на более высокое, благо выбрать есть из чего: BMW и производители афтермаркета предлагают несколько моделей разной высоты, формы и затемненности; ощутим и разлет цен: стекло из каталога оригинального тюнинга обойдется примерно в 9 тыс. руб., "неоригинал" - от 2 до 7 тыс. руб.; почти так же дела обстоят и с защитой рук: "оригинал" от 15 до 18 тыс. руб., в зависимости от модели, афтермаркет - 2,5-3 тыс. руб. Защитить мотор по бокам при падениях помогут дуги, за которые попросят от 5 до 11 тыс. руб., а снизу - металлический поддон (10 тыс. руб.). В городе пригодится центральный кофр (от 6 до 17 тыс. руб. в зависимости от объема и производителя). Расширить же грузовой потенциал для дальних продубасов помогут жесткие боковые кофры (30-45 тыс. руб.) либо их более бюджетные мягкие аналоги из текстиля. Центральный кофр в дальняке тоже можно заменить трансформируемой мягкой сумкой (8,5 тыс. руб.).

Ориентировочная стоимость расходников и запчастей, руб.

Наименование

Оригинальные запчасти

Неоригинальные запчасти

Масляный фильтр

Подшипники рулевой колонки (комплект)

Воздушный фильтр

Колодки тормозные передние, 2 шт.

Колодки тормозные задние, 2 шт.

Цепь и звезды, комплект

Ремкомплект насоса охлаждающей жидкости

Шестерня насоса охлаждающей жидкости

Игольчатый подшипник маятника, 1 шт





В выпускной системе «гусенка» отработавшие газы выходят только из одной "банки", вторая служит резонатором, и отверстие в ней — декоративное.









В конце 2003 года производитель усилил больное место, сделав "наплыв" на кронштейне, что в целом решило проблему, но контролировать нижнюю часть перьев на наличие трещинок все же рекомендуем.

КОНКУРЕНТЫ





Мотоцикл для съемок предоставлен Михаилом HIGHWAY Герасимовым.

500-кубовый байк – следующий логический шаг после сегмента в 250 куб. см. Когда-то такой мотоцикл считался большим в среднем классе. В фильме «Дикарь» (основанном на реальных событиях в городке Холлистер в 1947 году) Марлон Брандо ездил на 500-кубовом Triumph Speed Twin. Сегодня настоящего байкера не встретишь на мотоцикле с таким скромным объемом двигателя.

Будучи когда-то самым насыщенным по моделям классом спортивных уличных байков (даже больше, чем 600-650 в настоящее время), сейчас это фактически вымирающий вид. Тем не менее, на вторичном рынке все еще много мотоциклов, из которых можно выбрать.

У типичного представителя класса есть почти все те же преимущества, что и у «четвертьлитрушки». При этом параметры чуть увеличены, в том числе и вес. Начинающие взрослые райдеры с массой и ростом, превышающими средние, оценят всю прелесть 500-кубовых байков. Вес таких мотоциклов около 176 кг, что на 40 кг больше, чем у 250-кубовых.

500-кубовый байк достаточно быстр даже с большими парнями на борту, несмотря на некоторую нехватку мощности по сравнению с 600 и выше кубиками в движке. Все это привлекательно для новичков, но не стоит забывать, что больший объем двигателя может принести больше проблем. Они отлично подходят для улиц и при этом обладают высокой производительностью.

Типичный представитель класса имеет максимальную скорость около 161 км/час, что позволяет ехать неограниченный период времени по скоростному шоссе, соблюдая принятый скоростной режим.

Мотоцикл достаточно легкий для повседневных поездок и не слишком габаритный, чтобы иметь трудности с парковкой. Хорошо ускоряется, позволяет легко избегать возможных столкновений и неприятных ситуаций. Имеет соответствующую тормозную систему и систему управления в противовес скорости. Главное – правильно их использовать.

500-кубовые модели от Buell, Kawasaki, Suzuki и Yamaha доступны на вторичном рынке. Royal Enfield (делается в Индии – принадлежит Великобритании) до сих пор предлагает новые 350 и 500-кубовые уличные байки. Главные европейские производители не производят модели начального уровня этого объема уже долгое время.

Снятый с производства Kawasaki Vulcan 500 LTD – типичный среднемассовый круизер. На нем установлен такой же базовый 498-кубовый рядный двухцилиндровый DOHC-мотор, как и на 500-кубовом спорт-байке Kawasaki. Единственное отличие — Vulcan «заточен» под средние обороты и выдает меньше лошадиных сил. Трансмиссия имеет шесть ступеней. Топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания по двух 32-мм карбюраторам. Рама выполнена из обычной мягкой стали. Подвеска состоит из передней телескопической вилки и двух задних амортизаторов. Колеса – спицевые, на переднем колесе установлен дисковый тормоз, на заднем – барабанного типа. Топливный бак выполнен в форме слезы и вмещает 15 литров бензина. Необычным решением стал вмонтированный в бак спидометр. Высота по седлу 71 см. Заявленный вес без технологических жидкостей 199 кг. На вторичном рынке котируется высоко.

Много лет подряд Suzuki предлагала снятый в настоящее время с производства спортивно-классический GS500E. 487-кубовый рядный двухцилиндровый DOHC-двигатель оснащен двумя 33-мм карбюраторами. На мотоцикле установлена шестиступенчатая коробка передач и цепной привод. Подвеска состоит из диагональной рамы, телескопической вилки и одного амортизатора сзади. Передние и задние дисковые тормоза контролируют трехлучевые литые алюминиевые колеса с бескамерными шинами. Объем топливного бака 15 литров. Высота по седлу составляет 79 см. Заявленный «сухой» вес без технологических жидкостей 169 кг, длина колесной базы 141 см. Suzuki GS500E был одним из лучших по оснащению мотоциклов своего класса и поэтому стоит достаточно дорого на вторичном рынке.

Круизер Yamaha Virago 535, снятый с производства в 2001 году, выглядит более радикально, чем Kawasaki Vulcan 500. Оснащен V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 535 куб. см. Топливно-воздушную смесь подают два 34-мм карбюратора. Производимая мощность передается на заднее колесо с помощью пятиступенчатой коробки передач и карданного привода, единственного в классе 500-кубовых моделей, что большой плюс. Двигатель закреплен на хребтовой раме. Передняя подвеска опирается на вилку, задняя – на два амортизатора. Передние тормоза – дискового типа, задние – барабанного. Колесо – спицевое. Два автоматически отключающихся поворотника – большой плюс к безопасности вождения. Двойной короткий скошенный глушитель дополняет имидж чоппера. Высота по седлу 72 см позволяет большинству райдеров уверенно прижимать обе ступни к земле при остановке. 182 кг веса в сухом виде – среднее для класса, а низкий центр тяжести делает маневры на небольшой скорости менее напряженными.

Все эти черты воздвигли однажды Virago 535 на Олимп класса 500-кубовых круизеров. Он остается одним из самых лучших мотоциклов для новичков и все еще может быть куплен на вторичном рынке.

Класс мотоциклов с объемом двигателя от 600 куб. см

Вопрос состоит в том, можно ли использовать эти мощные агрегаты в качестве первого байка? И если да, то в каком окружении и при каких условиях? В терминах авиации – это как сразу сесть на военный истребитель. Как показывает практика, несчастные случаи с новичками на таких байках происходят из-за потери управления не далее, чем в 10 км от дилерского центра, откуда мотоцикл был только выведен его счастливым обладателем. Совсем не обнадеживающая статистика. Это не машины для подростков или неуверенных в себе ездоков. Мощность и скорость таких мотоциклов явно превышают возможности по самоконтролю и минимальный накопленный опыт новичков. Если вам не за сорок и вы себя любите и бережете – начните учиться на чем-то более легком в управлении, меньшим по весу и с более скромной мощностью.

Мотоциклы с объемом двигателя 600-650 куб. см обычно используют грузные ездоки, байкеры с опытом езды по бездорожью или же райдеры, практикующие постоянное передвижение вдвоем. Они тяжелые и на невысоких скоростях требуют сноровки в маневрировании. Могут быть полезны в условиях пониженного сцепления с дорогой (на гравийный или грязевых поверхностях). Их круизная скорость высока, поэтому идеально подходят для длительных путешествий. Так как стоят больше и на первичном и на вторичном рынках, чем обсужденные выше мотоциклы, то и имеют больше «фишечек» и дополнительных аксессуаров. Сухой вес без технологических жидкостей варьирует от 160 до 225 кг, в среднем – 190.

Еще более мощные мотоциклы (750 куб. см и выше) еще меньше подходят новичкам. На них обычно садятся либо бывшие спортсмены, связанный с мотоспортом, либо райдеры с очень солидным стажем вождения на байках разной мощности.

Honda Shadow VLX с объемом в 600 куб. см позиционируется компанией как круизер со средней массой. В данной группе по объему двигателя это самый маленький по габаритам байк. Есть модель в стандартной комплектации, а есть версия Deluxe. У последней – хромированный корпус и головки блока цилиндров, остальные части окрашены в два цвета. На VLX стоит 583-кубовый V-образный рядный двухцилиндровый двигатель, пятиступенчатая коробка передач и цепной привод. Колеса – спицевые, передний тормоз – дисковый, задний – барабанного типа. Объем топливного бака всего 11 литров. Комфортабельное седло находится в 65 см от земли, что придется по вкусу не слишком высоким ездокам. Длина колесной базы 161 см, сухой вес 202 кг. Shadow VLX – мужественная и практичная модель, но не слишком хорошо оборудованная. Как и большинство мотоциклов Honda, представлена на вторичном рынке.

Yamaha V-Star 650 доступен в двух вариантах. Есть более агрессивно выглядящий V-Star Custom и сделанный под стиль ретро V-Star Classic. Оба отлично отвечают своему назначению. Мотоциклы относятся к большим в средневесовом классе. Оснащены 649-кубовым SOHC V-образным рядным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и пятиступенчатой коробкой передач. Длина колесной базы – 163 см. Рама на обоих полумягкая, с подрессоренным треугольным маятником и скрытыми задними амортизаторами. Объем топливного бака в виде капли составляет 16 литров, с встроенными сверху приборами. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанного типа. Колеса на спицах, задняя шина утолщена. Оба варианта блистают хромированными корпусами и головками блоков цилиндров. Карданный привод и автоматически отключающиеся поворотники довершают картину. Отличий между вариантами тоже предостаточно.

Classic выглядит как мотоцикл тяжелого класса. Хромированная передняя фара объемней, сиденье – толще, а ветровое стекло больше, чем у Custom. Передняя вилка полностью закрыта хромированными поверхностями, а спицевое переднее колесо толще и меньше по диаметру. Высота по седлу 71 см. Сухой вес – 225 кг, что перебор для объема двигателя в 650 кубиков, особенно если седок не слишком уверен в себе.

Custom внешне выглядит самым привлекательным из круизеров среднего веса. Без технологических жидкостей весит 209 кг, поэтому тоже относится к «тяжелым» шестисотпятидесяткам. Крыло мотоцикла впереди сделано в виде полукруга, а сзади — укорочено. Спицевое переднее колесо больше в диаметре, меньше по ширине и удерживается обычной вилкой. Седло тоньше и расположено ниже – всего в 65 см от поверхности. Принципиальный недостаток для начинающих – большой вес. Оба варианта присутствуют на вторичном рынке.

Suzuki Savage 650, в настоящее время снятый с производства, — необычный круизер средних размеров. На нем установлен 652-кубовый одноцилиндровый SOHC-двигатель с воздушным охлаждением, а не двухцилиндровый. Весит это чудо техники всего 159 кг без технологических жидкостей. Колесная база длиной 148 см. Это полноценный 650-кубовый мотоцикл размерами, весом и деньгами как за 500-кубовый. Высота по седлу 70 см. Ременной привод практически не нуждается в обслуживании. Остальные характеристики гораздо более обыденны. Трансмиссия – пятискоростная, зализанный топливный бак рассчитан всего на 11 литров, подвеска сделана впереди на основе телескопической вилки, а сзади – на двух амортизаторах. Колеса – спицевые, тормоза – дисковые на переднем колесе и барабанного типа на заднем.

В комплекте по умолчанию идет низкая спинка и ручки для пассажира, а также короткое заднее крыло. Это наиболее часто покупаемые дополнительно аксессуары к мотоциклам. Suzuki Savage 650 – один из лучших вариантов покупки на вторичном рынке.

В линейке Suzuki Savage 650 заменил Boulevard S40. S40 (сорок в этом случае – объем двигателя в кубических дюймах) – круизер с одноцилиндровым 652-кубическим мотором. Зажигание – электронное, топливо подается в двигатель карбюратором. Высота по сидению – 70 см, дорожный просвет – 13,5 см, вес – 173 кг. Запас топлива в баке – 11 литров, расход на 100 километров – 3,7 литра. Как и у снятого с производства Savage, привод – ременной. S40 – неплохо выглядящий байк с улучшенной эргономикой, на котором приятно прокатиться.

Последний мотоцикл обзора Kawasaki W650 легко спутать с Triumph Bonneville 60-х годов. Компания Кавасаки заявила, что создала внешний вид байка на основе своего собственного винтажного W1 60-х годов. Но любой, кто видел W1, подтвердит, что у W650 нет ничего общего с этой моделью. Топливный бак, шильдики на нем, резиновые подкладки под колени, резиновые вилочные чехлы, корпус, выхлопная система, сидение, крылья, фара и раскраска напоминают легендарный Triumph Bonneville. Это неплохо, так как модель 1968-1970 годов выпуска считается одним из самых красивых мотоциклов в истории мотостроения. В конце-концов не так уж важно, кто конкретно послужил прародителем Kawasaki W650 – сам по себе он очень удачен.

Это не вполне обычный выбор для первого байка. Скорее его купит умудренный опытом райдер, чем зеленый новичок. Это фактически мечта, а не рабочий тренер.

W650 предлагает классический вид и современную надежность. Рядный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением оснащен 360-градусным коленчатым валом, как и классическая модель Триумфа. Отличия: SOHC-мотор с объемом 676 куб. см. Трансмиссия имеет пять скоростей и цепной привод. Есть как кикстартер, так и электрическое зажигание. Объем топливного бака 15 литров. W650 весит 195 кг, чуть больше чем 175-кг Bonneville. Передний тормоз сделан дисковым, задний же так и остался барабанного типа. Высота по сидению 80 см, но сам байк более узкий, что позволяет ездоку твердо опираться ступнями на землю при остановках.

Цена W650 на вторичном рынке достаточно велика, так как спрос на него большой. На мотоцикле легко ездить, приятно управлять и он отлично оснащен. Идеальный вариант вернуться в мир моторов после длительного отсутствия.

По вопросам покупки данной техники (Kawasaki Versys KLE650 (2007) мотоцикл эндуро 650 куб.см), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Технические характеристики мотоцикла Kawasaki Versys KLE 650 (2007)

Двигатель
Тип 4-х тактный параллельный сдвоенный двигатель жидкостного охлаждения
Рабочий объем, см 3 649
Диаметр цилиндров и ход поршней, мм 83 x 60
Степень сжатия 10,6:1
Газораспределительная система DOHC, 8 клапанов
Топливная система система впрыска, 2 дроссельные камеры Keihin диаметром 38 мм
Стартер электрический
Зажигание цифровое
Система смазки смазка под давлением, «полусухой» поддон
Мощность двигателя
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 47 (63,9) при 8000 об/мин
25 при 6500 об/мин (25 кВт комплект)
Максимальный крутящий момент, Н·м 61 при 6800 об/мин
50 при 3000 об/мин (25 кВт комплект)
Ходовая часть
Трансмиссия 6 передач, реверс
Привод цепь в герметичном кожухе
Главное передаточное число 2,095 (88/42)
Передаточные числа по передачам Первая 2,438 (39/16)
Вторая 1,714 (36/21)
Третья 1,333 (32/24)
Четвёртая 1,111 (30/27)
Пятая 0,966 (28/29)
Шестая 0,852 (23/27)
Общее передаточное отношение 3,067 (46/15)
Сцепление многодисковое «мокрого» типа, с ручным приводом
Рама
Рама рама типа Diamond из высокопрочной стали
Угол наклона оси вилки, град. 25°
Величина следа, мм 108
Угол поворота руля, град. влево 35°
вправо 35°
Ход подвески, мм переднее колесо 150
заднее колесо 145
Шины передняя 120/70ZR17M/C (58W)
задняя 160/60ZR17M/C (69W)
Подвеска
Подвеска передняя, тип 41-мм телескопическая вилка перевернутой конструкции с бесступенчатой регулировкой амортизатора отбоя и регулировкой силы поджатия пружины
Подвеска задняя, тип с одним амортизатором со смещением с 13 положениями регулировки амортизатора отбоя и 7 положениями регулировки силы поджатия пружины
Тормоза
Передние Тип два полуразгруженных лепестковых диска диаметром 300 мм
Суппорт два поршня
Задние (поршни) Тип один лепестковый диск диаметром 220 мм
Суппорт один поршень
Габаритные размеры
Полная длина, мм 2125
Полная ширина, мм 840
Полная высота, мм 1315
Колесная база, мм 1415
Дорожный просвет, мм 180
Высота по уровню сиденья, мм 840
Сухая масса, кг 181
Емкость топливного бака, л 19
  • Название модели: Versys
  • Маркетинговое обозначение: KLE650A/B

Kawasaki Versys KLE650 (2007): общие сведения

Активное управление для расширения возможностей гонщика

В компании Kawasaki прекрасно понимают, что ни один участок дороги нельзя проехать дважды одинаково. Выбор траектории, угол входа в поворот и выхода из него, нюансы торможения и управления дроссельной заслонкой, перераспределение массы, ритм и синхронизация — вот лишь некоторые из характерных особенностей каждой поездки. Для энтузиастов мотоциклетной езды и в особенности для гонщиков Kawasaki душа мотоцикла заключает в себе неповторимое наслаждение от езды, вы не просто преодолеваете препятствия, но словно растворяетесь в них. Как серфингист на волне, вы выбираете свою и только свою трассу, делая каждую поездку неповторимой.


С разработкой мотоцикла Versys мы приступили к созданию машин, которые предоставят гонщикам возможность выработать, развить и детально изучить свой неповторимый стиль вождения и ощутить истинное вдохновение на всех типах дорог, как в городе, так и за его пределами. Гонщики с большим опытом езды в самых разнообразных условиях прекрасно знают, какая езда доставляет им наибольшее наслаждение. Они будут в восторге от воплощенного в Versys нового уровня управляемости.

Мы поставили перед собой задачу, чтобы пользователь Versys как ни на каком другом мотоцикле смог в полной мере распорядиться своими навыками вождения. Именно поэтому настройки подвески и положение гонщика при езде на Versys выбраны таким образом, чтобы обеспечить быстрый отклик на перераспределение массы тела с целью регулировки баланса массы между передним и задним колесами в процессе движения.

Синхронизация действий гонщика и машины всегда являлась приоритетом для инженеров Kawasaki ; для усиления глубины ощущений гонщика мы уделили особое внимание оптимизации ответной реакции Versys. В результате мы создали, возможно, самый «отзывчивый» мотоцикл, на котором вам когда-либо приходилось ездить. Важнейшей частью конструкции Versys является двигатель, откликающийся на ваши команды на любых оборотах, особенно на низких, поэтому у вас не возникнет проблем, если вы захотите стартовать с места.

С великолепными характеристиками управляемости Versys гонщики всегда будут чувствовать себя хозяевами положения, без труда выдерживая или меняя выбранную траекторию даже на среднем участке поворота. Настройка в сочетании с личным опытом вождения и врожденными инстинктами гонщика задает ритм езды — по цепочке крутых поворотов или в плотном городском потоке — и создает то, что мы с полным правом можем назвать стилем езды Versys.

Динамичное управление ездой, совершенствующее ваши навыки вождения, — вот что предлагает покупателю новый Versys .

Kawasaki Versys KLE650 (2007): краткое описание

Предназначенный для разбирающихся в мотоциклетной езде энтузиастов, Versys с обеспечиваемой им посадкой гонщика, балансом шасси и настройками подвесок создан для получения максимального удовольствия от езды по улицам. Превосходная управляемость и быстрая ответная реакция машины дают основание инженерам Kawasaki утверждать, что они разработали модель, создающую новый уровень уверенности гонщика в различных ситуациях, встречающихся при езде по городу, и подходящую для различных стилей вождения.

Подвеска с длинным ходом и колеса 17 дюймов

Сочетание длинного хода подвески с жесткими пружинами — одна из ключевых особенностей активного управления, предлагаемого Versys. Предоставляя гонщикам широкие возможности для езды в различных дорожных условиях и отличаясь быстрой ответной реакцией, придающей уверенность водителю, Versys позволяет мотоциклистам надежно управлять балансом массы между передним и задним колесами мотоцикла, создавая новый уровень управляемости машины.

Высокая прямая посадка

Высокая прямая посадка гонщика в сочетании с широким рулем обеспечивают естественное расслабленное положение водителя и великолепную управляемость, а также позволяют гонщикам опробовать различные стили вождения. Превосходный обзор, созданный высоким сиденьем и прямой высокой посадкой дает возможность заранее заметить возможные опасные ситуации на дороге и избежать их, независимо от того, едете ли вы по холмистой местности или в городском потоке.

Компактный параллельный сдвоенный двигатель для повышения крутящего момента на низких и средних оборотах обеспечивает высокое ускорение на старте и при выходе из поворота. Управляемый отклик тщательно настроенного двигателя придает гонщикам уверенность в возможности подачи мощности на любых оборотах.

Обтекаемое маневренное шасси

На длинных ровных дорогах и на крутых извилистых участках сочетание быстрого рулевого управления и динамической устойчивости Versys обеспечивают гонщикам легкое прохождение поворотов. Быстрая ответная реакция шасси и настроек подвески предоставляют гонщику информацию о предельных возможностях мотоцикла. Несмотря на то, что эксплуатационные характеристики Versys оптимизированы для диапазона скоростей 80-120 км/ч, динамическая устойчивость мотоцикла позволяет без проблем использовать его и на более высоких скоростях.

Защита от ветра

Регулируемое ветровое стекло обеспечивает великолепную защиту от ветра и непогоды, создавая гонщику комфорт при поездках по шоссе.

Возможности для прогулок

Усиленный подрамник и оригинальные вспомогательные приспособления, включающие в себя большие багажники, позволяют взять с собой на прогулку все необходимые принадлежности.

Удобная езда вдвоем

Заднее сиденье с хорошей амортизацией и удобно расположенными поручнями обеспечивает высокий уровень комфорта для пассажира. Узкое шасси и расположенный под двигателем глушитель также способствуют расслабленной посадке пассажира и отводу тепла.

Kawasaki Versys KLE650 с первого взгляда



  1. Подвеска с одним амортизатором со смещением. Задняя подвеска с длинным ходом предназначена для эффективной амортизации неровностей дороги. Высокоэффективная система без тяги обеспечивает более непосредственные ощущения гонщика и регулируется по его выбору.
  2. 4-тактный параллельный сдвоенный двигатель 649 см 3 с жидкостным охлаждением. Компактный двигатель для максимального повышения крутящего момента на низких и средних оборотах позволяет гонщику открывать дроссельную заслонку на любых оборотах.
  3. Регулируемое ветровое стекло. Три возможных положения позволяют гонщику создавать адекватный уровень защиты от дождя и непогоды.
  4. Перевернутая передняя вилка. Передняя вилка с длинным ходом 41 мм и жесткими пружинами — главное средство управление распределением массы между передним и задним колесом.
  5. Лепестковые тормозные диски. Тройные лепестково-дисковые тормоза имеют великолепный внешний вид и обеспечивают высокую мощность торможения.
  6. Алюминиевый маятник типа «чайка». Легкий маятник типа «чайка» обеспечивает длинный ход заднего колеса при одновременном уменьшении неподрессоренной массы.
  7. Глушитель под двигателем. Расположенный под двигателем глушитель обеспечивает концентрацию массы, освобождает пространство под сиденьем и способствует отводу тепла от водителя и пассажира.
  8. Трансмиссия кассетного типа. Треугольное расположение коленчатого вала и валов трансмиссии позволяет использовать компактный двигатель.
  9. Колеса 17 дюймов. Передние и задние колеса 17 дюймов способствуют быстрому управлению по типу спортивных моделей и позволяют использовать широкий ассортимент спортивных шин.
  10. Узкая посадка. Компактный двигатель и узкая рама образуют конструкцию, позволяющую плотно сдвигать колени и ноги.
  11. Широкий руль. В сочетании с высокой прямой посадкой улучшает управляемость машины.
  12. Комфортабельное заднее сиденье. Толстая подушка, естественное положение пассажира и удобные поручни создают комфорт при езде вдвоем.
  13. Короткий топливный бак. Короткий топливный бак позволяет гонщику располагаться ближе к рулю, что улучшает управляемость машины. Объем бака 19 литров — достаточный запас топлива.
  14. Шасси с быстрой ответной реакцией. Настройки шасси, обеспечивающие высокий уровень ответной реакции, придают водителю уверенность.
  15. Оригинальные вспомогательные приспособления. Ряд оригинальных вспомогательных приспособлений Kawasaki , включая большие багажники.
  16. Система АБС. В некоторых регионах поставки доступны также модели с передней и задней системой АБС.

Основные особенности Kawasaki Versys KLE650

Подвеска с длинным ходом и 17-дюймовые колеса

Отнюдь не все улицы мира представляют собой безупречно ровные мостовые. Нам часто приходится сталкиваться с неровностями на проезжей части (ухабы, выбоины), а некоторые улицы вообще не вымощены (булыжное покрытие и т.д.). Хотя Versys не предназначен для использования в условиях бездорожья, его задний амортизатор и передняя вилка с длинным ходом настраиваются таким образом, чтобы вы чувствовали себя уверенно на любой дороге, и, совместно с колесами 17 дюймов, позволяют выбирать агрессивный спортивный стиль вождения. Кроме того, подвеска с длинным ходом создает новое измерение управляемости: возможность целенаправленно управлять распределением массы между передним и задним колесом мотоцикла является новым, возможно еще неизведанным гонщиками элементом вождения.


  • Длинный ход передней вилки перевернутой конструкции и задний амортизатор со смещением (F: 150 мм, R: 52 мм) позволяют опытным гонщикам активно управлять распределением массы между передним и задним колесом мотоцикла. Умышленное увеличение усилия торможения для сжатия передней подвески перед поворотом приводит к уменьшению угла оси вилки и, следовательно, к более быстрому рулевому управлению. В качестве альтернативы водитель может выбрать менее агрессивное торможение с целью сохранения положения мотоцикла для плавного устойчивого входа в поворот. Versys предоставляет право на выбор самому гонщику, поэтому даже один и тот же поворот может быть пройден по-разному.
  • Как передняя вилка, так и задний амортизатор сочетают длинный ход с жесткими пружинами. Стандартная подвеска с длинным ходом для езды в условиях бездорожья позволяет мотоциклу буквально перелетать через ухабы и выбоины, однако, мы сочли, что она слишком «мягкая» для того стиля езды, который мы хотим вам предложить. Аналогично при использовании подвески «спортивного» типа обеспечивается превосходное держание дороги, но наилучшие характеристики достигаются на (относительно) ровных трассах. Сочетание длинного хода и жестких пружин дает возможность использовать лучшие качества подвесок для внедорожных и спортивных мотоциклов, обеспечивает великолепное держание дороги для различных ситуаций уличной езды и великолепный отклик, позволяя осуществлять агрессивное спортивное вождение.
  • Скошенные внешние трубы перевернутой передней вилки 41 мм относительно коротки (даже при полном сжатии значительная часть внутренних труб не исчезает из виду), что создает идеальный баланс жесткости в дополнение к настройкам шасси. (Фотографии)
  • Алюминиевый маятник типа «чайка» обеспечивает длинный ход задней подвески. Применение алюминия уменьшает неподрессоренную массу. (Фотография)

  • Использование простого заднего амортизатора без тяги позволяет уменьшить массу и обеспечивает непосредственную обратную реакцию заднего колеса, способствуя созданию «ощущения» езды. Великолепный отклик дает представление гонщику о возможностях мотоцикла, тем самым повышая его уверенность.
  • Способность задней подвески демпфировать ухабы и выбоины — ключевая особенность, позволяющая ездить по булыжным мостовым и преодолевать неровности дороги. Поэтому значительную часть времени разработки мы уделили настройке задней подвески Showa с амортизатором. Это высокотехнологичное устройство со свободным поршнем и двухступенчатыми демпфирующими клапанами обеспечивает плавную работу в начальной стадии хода сжатия и более жесткое демпфирование в области полного сжатия, что создает ощущение плотной посадки. (Фотография)

  • Столь пристальное внимание, уделенное настройке задней подвески, позволяет реализовать агрессивный и уверенный стиль вождения Versys по городским улицам, асфальтированным, кирпичным или булыжным.
  • На передней и задней подвесках регулируются амортизаторы отбоя и сила поджатия пружины. Наряду с возможностью регулировки высоты вилки на 8 мм они позволяют гонщикам выполнить ряд регулировок по своему выбору. (Фотография)

  • Заднее и переднее колеса 17 дюймов способствуют быстрому рулевому управлению мотоцикла. Мы рассматривали возможность установки передней шины 110 мм, но в итоге сочли, что шина 120 мм обеспечивает более благоприятный баланс между быстрым рулевым управлением и сцеплением переднего колеса. Размеры шин представлены ниже:

Высокая прямая посадка

Когда наши инженеры обсуждали, какой стиль вождения предложить покупателю нового мотоцикла и какой диапазон скоростей наиболее часто используется при повседневной езде (80 — 120 км/ч), они пришли к общему мнению, что высокая прямая посадка с широким рулем — идеальное решение, обеспечивающее естественное расслабленное положение гонщика и высокую степень управляемости машины. Посадка оказывает большое влияние на управление мотоциклом и удовольствие, получаемое от езды; именно поэтому много времени и усилий было уделено точному выбору положения гонщика при езде.



Компактный параллельный сдвоенный двигатель для повышения крутящего момента на низких и средних оборотах

При настройке параллельного сдвоенного двигателя 649 см 3 главная задача наших инженеров заключалась в определении приемистости, которая уравновешивала бы ощущение мощи и «вспыльчивый» характер мотоцикла. С целью оптимизации эксплуатационных характеристик для повседневной езды (обычно на скорости около 80-120 км/ч) нам удалось максимально повысить крутящий момент на низких и средних оборотах. При открытии дроссельной заслонки водитель сразу замечает, что инженерам удалось создать мощный исключительно плавно работающий двигатель, обеспечивающий высокий уровень управляемости даже при незначительной регулировке положения дроссельной заслонки и создающий скачок ускорения на низких оборотах.

Обтекаемое маневренное шасси

Ключом к созданию обтекаемого шасси Versys стал компактный параллельный сдвоенный двигатель, позволяющий использовать узкую легкую раму. Наряду с расположенным впереди сиденьем и находящимся под двигателем глушителем, такое сочетание рамы с двигателем обеспечивает высокую степень централизации массы, что способствует высокой маневренности конструкции. Большое внимание уделялось настройкам шасси для быстрой и адекватной ответной реакции, которая дает возможность гонщику раскрыть для себя потенциал мотоцикла.




  • Конструкция несущей рамы и баланс жесткости обеспечивают быструю и адекватную ответную реакцию на действия гонщика.
  • Чрезвычайно компактный двигатель и расположенный под ним глушитель способствуют централизации массы. Передний кожух (включая приборную панель и фары) крепится непосредственно к раме, что минимизирует его влияние на управляемость мотоцикла.
  • Большая высота по уровню сиденья и подвеска с длинным ходом приводят к повышению центра тяжести. В результате маневренность мотоцикла увеличивается, и управление Versys доставляет гонщику еще большее удовольствие.
  • Благодаря габаритам шасси достигается равновесие между маневренностью и устойчивостью при высоких скоростях. (Хотя эксплуатационные характеристики Versys оптимизированы для диапазона скоростей 80-120 км/ч, он доставит немало радостных минут и тем мотоциклистам, которые предпочитают езду на высоких скоростях). Колесная база мотоцикла составляет 1415 мм, поэтому Versys вполне можно рассматривать как модель с «короткой колесной базой», что свидетельствует о высокой маневренности машины.

Другие особенности, улучшающие управляемость


Защита от ветра

Регулируемое ветровое стекло защищает от шума ветра и вибрации шлема, образуя спокойное «рабочее место», на котором так приятно наслаждаться высокоскоростной ездой.


Возможности для прогулок

Комфортабельное сиденье, расслабленная посадка, большой топливный бак, защита в виде регулируемого ветрового стекла и расширенные возможности для прогулок делают Versys надежным спутником для любителей длительных поездок. «Прогулочные» возможности Versys расширяются путем использования вспомогательных приспособлений, поставляемых в качестве опции.


Удобная езда вдвоем

Иногда езда вдвоем сама по себе способна доставить гонщику огромное удовольствие. Versys обладает рядом достоинств, позволяющих превратить такую езду в истинное наслаждение как для гонщика, так и для пассажира.

Прочее


Цвета

Candy Burnt Orange:










Приведенные выше технические характеристики были получены при испытаниях образцов продукции в нормальных условиях. Данные сведения опубликованы с целью предоставления объективной информации о параметрах транспортного средства. Тем не менее, приведенные сведения могут быть неактуальными для некоторых образцов продукции. Компания Kawasaki Heavy Industries, Ltd. оставляет за собой право изменять технические характеристики продукции без предварительного уведомления. Детали и узлы, показанные на иллюстрациях, а также их характеристики также могут отличаться в зависимости от региона поставки. Цвета также зависят от рынка.

Для большинства мотоциклистов их мотоцикл – это не просто транспортное средство, а настоящий друг и компаньон в городских поездках и дальних путешествиях. Именно для таких целей были созданы мощные 650-кубовые мотоциклы CFMOTO. Это современная техника для опытных райдеров, которые не ставят перед собой границ и любят приключения.

Мотоциклы CFMOTO с 650-кубовым мотором заточены под дальние поездки по самым разным дорогам. Изначально данная ниша была представлена городским мотоциклом 650 NK, к которому позже добавился спорт-турист 650 TK. В 2019 году модельный ряд 650-кубовых CFMOTO представлен двумя туристическими моделями: 650 TK и 650 MT.

Рассмотрим подробнее каждый из этих мотоциклов.

CFMOTO 650 TK

Этот 650-кубовый мотоцикл хорош и для движения в городском потоке, и для дальних поездок. Об этом говорит высокое ветровое стекло, аэродинамичные обтекатели, боковые кофры и высокая крейсерская скорость, которая обеспечивается все тем же 650-кубовым мотором мощностью 61 л.с.

Этот мотоцикл отлично подойдет тем, кто много путешествует по асфальтированным дорогам или любит динамичную езду по городским проспектам. Если вы планируете часть своих путешествий проводить на бездорожье и грунтовке, то стоит присмотреться к следующей модели – 650 MT.

CFMOTO 650 MT


Модель 650 MT – это туристический эндуро от CFMOTO. Мотоцикл был представлен в начале 2019 года. Разработан для любителей путешествий и приключений. Конструкция мотоцикла позволяет комфортно ездить на нем не только по асфальту, но и по бездорожью.

CFMOTO 650 MT станет отличным вариантом для любителей мотоциклетного туризма. Безусловными плюсами мотоцикла являются его надежность и доступная цена.

Комплектуется 650-кубовым мотором с системой впрыска DUCATI. Двигатель выдает 71 л.с. и обеспечивает максимальную скорость в 170 км/ч. Система ABS входит в стандартную комплектацию мотоцикла.

Также отметим высокое ветровое стекло, боковые кофры по 36 литров, стальные дуги безопасности и яркую LED-оптику.

Условия покупки мотоцикла 650 кубов

Приобрести 650-кубовый мотоцикл CFMOTO на самых выгодных условиях вы можете в одном из официальных дилерских центров. Подобрать модель и оформить документы вам помогут наши квалифицированные консультанты.

Официальная гарантия на технику CFMOTO – 2 года без ограничения пробега.

В наших дилерских центрах предлагается возможность купить мотоцикл в кредит или рассрочку на 12 месяцев под 0% годовых.

  • Квалифицированная консультация по вопросам выбора мотоцикла
  • Гарантийная поддержка
  • Сервис и ремонт
  • Продажа фирменных аксессуаров и экипировки
  • Тюнинг


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков