Nissan Teana – переполненный привод. Полноприводный Nissan Teana Four Размеры, масса, объемы

Nissan Teana – переполненный привод. Полноприводный Nissan Teana Four Размеры, масса, объемы

18.07.2019


”, оснащенный полноприводной трансмиссией, не стал неожиданностью - его ждали давно. А вот тот факт, что специально ради полного привода конструкторам пришлось вводить в моторную гамму новый двигатель, стал весьма интересным сюрпризом.

ПОДНИМАЕМ капот полноприводной “Теаны” и сразу видим: тут что-то не так. Ба, да здесь же четырехцилиндровый двигатель! Но, позвольте, ведь прекрасно известно, что машина поставляется на рынок с двумя V-образными “шестерками” - два с половиной и три литра. Так с какого же перепугу, спрашивается, здесь оказалась рядная “четверка”?

Да-да, вот именно с перепугу, это вы точно подметили, - смеется уполномоченный на общение с прессой инженер питерского завода “Nissan ”, где собирают “Теаны” для российского рынка. - При разработке полноприводной версии у конструкторов появились очень серьезные опасения, что из-за солидных габаритов “шестерки” сюда не поместятся элементы полноприводной трансмиссии. Поэтому чисто из компоновочных соображений решили поставить компактную рядную “четверку”. Но это пусть вас не пугает - обещаю, вы убедитесь, что она не хуже, а в чем-то даже и лучше “шестерки” того же объема..

Ну что ж, “четверка” так “четверка” - выбирать не приходится, поскольку это единственный силовой агрегат, предусмотренный для полноприводной версии. У этого мотора с 2,5 л объема снимается 167 л.с. мощности и 240 Нм крутящего момента. На 15 “лошадей” меньше, чем у переднеприводного “2.5V6”, но при этом на 12 Нм больше, и, что тоже немаловажно, на максимум крутящего момента “четверка” выходит при более низких оборотах. Все это дает некоторые тяговые преимущества, по крайней мере до тех пор, пока мотор не раскрутился на полную катушку, когда “лошади” начинают довлеть над ньютон-метрами. Заодно отмечу, что полноприводная машина с 2,5-литровой “четверкой” заметно уступает переднеприводной с “шестеркой” в максимальной скорости - 180 км/ч против двухсот - и слегка - всего лишь две десятые секунды - в разгоне до “сотни”.

Зато - полный привод. В наших дорожных и климатических реалиях вещь завсегда не лишняя. За него можно многое простить..

Неполная гармония

КОЛЬЦЕВУЮ дорогу вокруг Питера построили недавно (и, кстати, полностью еще не закольцевали), но уже успели изрядно разъездить. Колейность на некоторых участках просто сумасшедшая. Дело сильно усугубляется проливным дождем - колеи наполнены водой до краев, и даже такие элементарные действия, как перестроение из ряда в ряд или резкий набор скорости превращаются в маленькую проблему. Но не для нас. Мы сейчас на полном приводе. Спасибо ниссановцам за то, что дали сначала прокатиться на переднем, а затем сразу пересадили нас на полный - контраст налицо.

Уходим с КАДа в область и, продравшись через частокол пригородных пробок, вырываемся на оперативный простор. Теперь дорога узкой полосой петляет лесами, уводя нас в сторону Карельского перешейка. Много крутых поворотов. Распогодилось. Дорога местами подсохла, но иногда с разгону влетаем в глубокие лужи - особенно весело, когда это происходит на закрытом вираже, когда заранее лужу не видишь и подвоха не ждешь. Неплохое испытание для полного привода..

Вообще-то примененная на “Теане” система “All Mode 4x4 ” устроена так, что в нормальных условиях тянут преимущественно передние колеса, а задние находятся как бы в режиме “стэнд-бай”. Недремлющая электроника чутко отслеживает изменения ситуации и в нужные моменты подключает задние колеса, перекидывая на них ровно ту долю тяги, которая необходима в данный момент в данном месте. При особой надобности межосевую муфту можно заблокировать нажатием соответствующей кнопки, и тогда тяга будет распределяться между осями жестко пополам. Для водителя все эти тяговые пертурбации незаметны - эффективность работы полноприводной трансмиссии я могу оценить лишь “по памяти ощущений”. Например, резкий разгон вот на этом мокром месте, будь я на переднем приводе, наверняка не обошелся бы без проскальзывания передних колес, а, скажем, перед вон тем крутым поворотом надо было бы хорошо оттормаживаться, чтобы не получить снос передней оси.. Разумеется, поведенческую разницу между полным и передним приводом сильно сглаживает работающая система курсовой устойчивости. Она ведь тоже свое дело знает, и неплохо. Чтобы разницу прочувствовать сполна, систему можно отключить..

Впрочем, тогда это была бы уже не “Teana”.

Краткая техническая характеристикаNissan Teana 4WD“

Ищите и обрящете, просите и будете услышаны! Именно по просьбам клиентов (действительных и потенциальных) Nissan запускает «адаптированную для России» версию Nissan Teana. С полным приводом и увеличенным дорожным просветом. сайт осмотрели завод в Каменке и отсчитали на одометре новинки первую пару сотен километров.

В целом, клиенты довольны петербургскими седанами Teana (второе поколение модели со 2 июня 2009 года производится на заводе в Санкт-Петербурге). Но дорожный просвет (135-мм) и передний привод многим не позволяли без потерь добраться до дачи или до работы (когда дом находится там, где еще/уже нет асфальта). Ниссановцы проявили удивительную чуткость к проблемам целевой аудитории, и за несколько месяцев кайзен-идея «сделать все “теаны” на 15 мм выше» воплотилась в жизнь: все машины, произведенные с марта 2010 года, имеют клиренс равный 150 мм.

Кайзен — японский национальный принцип непрерывного совершенствования процессов производства, разработки, и вообще любых жизненных аспектов. К примеру, на заводе Nissan кайзен проявляется в том, что каждый сотрудник имеет право предложить свою идею оптимизации производства, и если идея будет одобрена – за вознаграждением проявившего инициативу дело не станет.


Но одного только дорожного просвета клиентам было недостаточно. Потребители попросили у Nissan подключить к двигателю Teana еще и задние колеса, на что компания снова ответила согласием.

Полноприводные седаны имеют 2.5-литровую рядную четверку (V6 того же объема, который ставят на переднеприводники, просто не влез), которая имеет меньшую мощность, зато чуть больший крутящий момент, доступный немногим раньше прежнего (240 Нм при 4000 об/мин вместо 228 Нм при 4400 об/мин). В остальном, «послемартовские» Teana ничем не отличаются от предков – только кнопкой блокировки межосевого дифференциала, альтернативной автоматическому режиму трансмиссии.



Практика показала, что «Теаны» с муфтой Haldex между колесами действительно не застревают там, где могли бы закопаться остальные: участие задних колес даже без заблокированного центра вытаскивает машину из песка и неглубокой грязи. На твердом покрытии полноприводные Teana почти не уступают моноприводным в динамике разгона и гораздо охотнее ввинчиваются в повороты.


Расплачиваться за это приходится немногим более жесткой подвеской, возросшими (но проявляющимися лишь в экстремальных режимах) кренами и работающей чуть громче силовой установкой. В остальном, Teana даже с полным приводом – это по-прежнему комфортный седан с необычайно просторным салоном, высоким уровнем оснащения и представительным внешним видом; микадо линейки Nissan больше не боится испачкать своего кимоно.


До конца года Nissan выпустит около 2 000 Teana 4×4. Их цена колеблется от 1 075 000 до 1 243 000 рублей в зависимости от уровня комплектации, тогда как моноприводные седаны стоят от 917 000 рублей. Кроме Teana, в Каменке производят кроссоверы X-Trail и совсем недавно наладили процесс изготовления более дорогих вседорожников Murano. Последние доедут до дилеров к началу 2011 года и будут выпускаться численностью 3 000 автомобилей в год.

В начале лета стартовали продажи полноприводной Nissan Teana российской сборки. Хороший старт! Ведь, пожалуй, ни один другой производитель не может сегодня предложить столь оснащенного и комфортабельного автомобиля за эту цену. Да еще и с потенциалом настоящего внедорожника…

Новую Теану презентовали прямо на заводе Nissan в Каменке, в официальной обстановке. Журналистов ожидали сразу несколько машин - новых, сверкающих заправленных до полного бака. Да и маршрут выбрали оптимальный - по Карельскому перешейку. Тут вам и извилистые серпантины Приозерского шоссе, и второстепенные дороги, и скоростная трасса Скандинавия, и пафосное Приморское шоссе.

Да и погода - как на заказ: всю дорогу то выглядывало солнце, то шел грозный июньский ливень. Самое то, чтобы понять, на что способен автомобиль.

А теперь обо всем по порядку.

Нынешнее, второе по счету поколение Nissan Teana появилось в России около двух лет тому назад. К тому моменту этот седан уже активно продавался в Южной Корее под именем Samsung SM5. В основу машины легла платформа, на которой построены американские модели Altima, Maxima и Murano, c модернизированной многорычажной подвеской. В качестве силовых агрегатов для Теаны с самого начала предлагались две V-образные «шестерки», объемом 2.5 и 3,5 литра, обе - исключительно в паре с вариаторами CVT.

Первая партия Теан для нашего рынка была родом из Японии и оснащалась только передним приводом, хотя полноприводные машины в Стране Восходящего Солнца продавались еще в первом поколении. Однако для России этого джокера ниссановцы приберегли.

И вот теперь пришло время его вытащить!

По заявлению японцев, именно Россия стала для полноприводных Теан первым внешним рынком. Что ж, удивляться не стоит - в нашей стране бизнес-седаны с приводом на все колеса популярны, как нигде - спасибо суровому климату и отсутствию нормальных дорог.

Что нового?

Впрочем, под вывеской «полный привод» у всех скрываются совершенно разные решения. У одних это честный симметричный 4х4, как у Subaru, а у других - активный дифференциал, в нужный момент с помощью электроники подключающий «зад», как на Audi. Какое же решение выбрали разработчики Теаны?

Полноприводная трансмиссия All Mode 4x4 с многодисковой муфтой в приводе задних колес — один-в один с кроссоверов X-Trail и Murano и отличается только программой управления.

Интересно другое - на щитке слева от руля притаилась кнопка «Lock», активирующая режим блокировки муфты. Иными словами, при движении в особо сложных условиях, на скорости до 30 км/ч, распределение момента по осям происходит жестко, в соотношении 57:43. Ну а при возрастании скорости движения этот режим отключится автоматически. Казалось бы, опция более чем обыденная - для кроссовера. Много ли вы встречали легковых автомобилей с таким внедорожным арсеналом?..

Еще один бонус Теаны, перекочевавший от переднеприводных версий, - виртуальная пониженная передача (скажем так, хотя речь о вариаторе), дающая больший эффект тяговых усилий для преодоления трудных участков дороги. Отличное подспорье для водителя в суровых реалиях нашей родины, не правда ли? Приспособиться к нашим дорогам и климату помогут и специальная российская адаптация: оцинковка кузова, антикоррозийная обработка, а также цепной привод газораспределительного механизма.

Кстати, если на обычные Теаны устанавливаются только V-образные «шестерки», то полноприводная оснащается более компактной рядной «четверкой» объемом 2,5 л (167 л.с., 240 Нм) от кроссовера X-Trail. По сравнению с мотором V6 2.5 этот двигатель на 15 л.с. слабее, зато может похвастать большим крутящим моментом (240 Нм при 4000 об./мин. против 228 Нм при 4400 об./мин).

Что до клиноременного вариатора Xtronic CVT, то он остался без изменений.

Говоря о доработках полноприводной версии, стоит обязательно отметить увеличенный на 15 мм дорожный просвет (150 мм против прежних 135 мм). Впрочем, не стоит увязывать это новшество только с появлением полного привода - отныне все Теаны с российской пропиской, выпущенные на заводе в Каменке, станут чуть выше. Инженеры учли жалобы клиентов на скромный клиренс прежних седанов.

И тест, и драйв…

На сухом асфальте, на котором нам довелось испытать новый автомобиль, заметить разницу в поведении передней и полноприводной версий, конечно же, нельзя. Но вот что примечательно - два года назад, когда Nissan Teana II только-только появилась в продаже, мы опробовали машину с 2,5-литровым движком. Эластичная «шестерка» резво вела под уздцы отнюдь не миниатюрный седан. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что более тяжелая Nissan Teana 4WD с рядным четырехцилиндровым мотором обеспечивает динамику, вполне сопоставимую с той, что была у прежних Теан с шестицилиндровым 2,5-литровым движком! Разгон до «сотни» у полноприводной машины занимает всего на 0,2 меньше…

Хотя, если вдуматься, - это вполне закономерно! Рядный двигатель не только «моментнее», но и легче. Да к тому же еще дешевле в эксплуатации и способен работать на 92-м бензине…

В остальном, это все та же хорошо зарекомендовавшая себя Теана. По уровню оснащения этот автомобиль - действительно бизнес-класс. Панорамная крыша, камера заднего вида, мультируль, русскоязычная навигация, расположенный на заднем сидении пульт управления магнитолой (чего так не хватало раньше!), электрическая шторка, оригинальный по дизайну «интеллектуальный ключ», климат для задних пассажиров (правда, не раздельный), двухуровневый подогрев сидений с памятью на два положения и их вентиляция (очень удобно!), аудиосистема Bose, подставка для ног Ottoman, которая стала визитной карточкой модели Teana… И, конечно же, простор и еще раз простор.


Два типичных автомобиля - это серебристый с черным салоном и черный со светлым. Какой предпочтительней для вас - дело исключительно вкуса. Правда, в светлом исполнении салон смотрится богато. Вообще говоря, именно светлая кожа - выигрышный вариант для японских машин, она отлично маскирует недостатки. Но Теана оставляет ощущение качества.


Хотя машина слишком нацелена на комфорт, чтобы ждать от нее откровений по части драйва и управляемости, Теана едет на твердое «хорошо» - здесь нет и следа раскачки после 110, как на Камри, но и собранной подвеску не назовешь - после 140 рулю едва заметно начинает не хватать информативности.

Шумоизоляция - если не безупречна, то уж точно качественна. Не знаю, кому как, а мне звук вариатора на предельных оборотах очень даже по душе - раскатистый, нутряной, он оживает на скоростных маневрах и не досаждает в городском потоке, при тихой размеренной езде. А вот аэродинамических шумов значительно меньше, чем у главного конкурента Toyota Camry, - в этом можно убедиться, побывав один на один с автомобилем на КАДе. Сзади чувствуешь себя комфортно - шумов практически нет (гул вариатора остается где-то в передней части салона), да и тряска минимальная - над настройками подвески инженеры действительно отменно поработали. Иные заметят, что, увеличив клиренс, конструкторы вынуждены были немного «зажать» амортизаторы, в результате чего автомобиль стал чуточку жестче.

Но общей картины это никак не изменило - Теана все тот же комфортабельный лайнер, как и раньше.

Цены и конкуренты

Ну а сколько придется заплатить за обладание этим автомобилем? Сегодня цена на полноприводную версию автомобиля составляет от 1 075 000 до 1 243 000 руб. Можно ли найти другой полноприводный бизнес-седан по такой цене? Кстати сказать, даже самый доступный автомобиль будет оснащен системой стабилизации, кожаным салоном и электроприводом передних сидений. Как-то не поворачивается язык назвать такую комплектацию базовой…

Если не брать в расчет заоблачно дорогую троицу Mercedes-Benz E-klasse 4matic (от 2500 000 руб.), BMW 528 ix (которой еще даже нет в продаже) или Audi A6 2.8 FSI quattro (от1 900 000 руб.), а также примыкающий к ним Lexus GS 350 AWD (от 1 904 000 руб.), на горизонте остаются только две модели. Это Volkswagen Passat CC 3.6 V6 4Motion - автомобиль с огромным по объему двигателем и не менее огромной ценой (от 1 887 000 руб.) и его более доступный аналог Skoda Superb 3.6 4х4 (от 1449 000 руб.).

Пожалуй, на этом список и заканчивается - сопоставимых по классу, цене и оснащению моделей на российском рынке у Теаны нет.

Одно «но» - так уж получилось, что госзаказ петербургские чиновники написали «прямо под» другой популярный бизнес-седан российской сборки - Toyota Camry, лишенный переднеприводных модификации в России (в Японии Camry тоже предлагается с приводом на все колеса).

В настоящий момент Камри превосходит Теану по продажам в три раза. Как вы думаете, сумеет ли Теана сократить это отставание при помощи отличной цены и обойтись без поддержки чиновников?

Технические характеристики Nissan Teana 4WD

Кузов

Тип кузова

Количество дверей

Число мест

Двигатель

Тип двигателя

Бензиновый

Расположение двигателя

спереди, в ряд

Объем двигателя, см³

Количество цилиндров

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный с приоритетом передних колес

Тип коробки передач

Бесступенчатый клиноременной вариатор

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная

Тормоза передние

Дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

Дисковые

Наличие ABS

Размеры, масса, объемы

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Снаряженная масса, кг

Клиренс, мм

Объем топливного бака, л

Объем багажника мин./макс., л

Динамические характеристики

Разгон с места до 100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива и токсичность

Средний условный расход топлива, л/100 км

Город, л/100 км

Шоссе, л/100 км

Тип и марка топлива

Бензин АИ-92, 95



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков