Модель, ставшая в один ряд с дальнобойными тягачами от Scania и Mercedes Benz, но произведенная не в Германии, а в Белоруссии. В отличие от собратьев, МАЗ-6430 отличается экономичностью, но не уступает в качестве. Подробные технические характеристики и описание внешних качеств создают объективное мнение даже для несведущего в теме человека. Весь модельный ряд МАЗ .
История автомобиля
Тягачи уже стали визитной карточкой предприятия МАЗ, а модификации — особым стилем самосовершенствования. Очередной работник, МАЗ-6430, начал выпускаться в 1997 году, и строился на базе . Предшествующая модель и сейчас востребована и используется во многих структурах для транспортировки. Но, если есть возможность стать лучше, почему бы ею не воспользоваться?!
И вот, в очередной раз рождается отличный грузовик, который также по ходу производства улучшался и, даже, получил рейстайлинг. В 2008 году обновленную версию увидел мир на выставке «МАФ». Все в автомобиле говорит о том, что грузовик современен, обладает массой полезных функций для работы, а видя его на дороге знаешь, что водитель уверенно себя чувствует.
Кабина и кузов
Внешне МАЗ-6430 схож с представителями того же класса MAN. Пластиковые крылья, бампер и решетка радиатора эффектно смотрятся на фоне белого корпуса кабины. Фары, габариты, и повторители поворотника располагаются на переднем бампере. Опционально можно установить дополнительный свет на крыше – прожекторы и сигнальные огни в виде габаритов. Появилось также множество мелочей и обновлений деталей, направленных на улучшение производительности машины и ее аэродинамики. Передний бампер выполняет дополнительную функцию защитного кожуха для инструментальных ящиков, которые за ним спрятаны. Улучшен и так называемый контакт с окружающими. Брызговики сделаны так, чтобы уменьшить помехи для других водителей на дороге и свести к минимуму самозагрязнение. Кузов оборудован всеми необходимыми зеркалами:
- Заднего вида обеспечивают хороший обзор и сводят расстояние мертвой зоны к минимуму (еще до начала требований от ЕС);
- Зеркало обзора фронтовой части;
- Зеркало обзора погрузочной рампы.
Боковые зеркала оборудованы электрическим приводом для регулировки.
В зеркале переднего вида видно не только передок кузова, но и дорогу непосредственно перед автомобилем. Заглянув в кабину понимаешь, что в сравнении с водителями на более старых моделях, здесь водителю хорошо и удобно. Сидение большое и удобное, оборудовано боковыми поддержками как по бокам, так и на подушке. Будучи хорошо зафиксированным в кресле с подлокотником, водитель может еще и настроить его под свои физические данные. Режимов настройки больше, чем обычно: наклон спинки, высота сидения, вылет сидения, наклоны и высота подушки, убираемый подлокотник. Маневрирование осуществляется при помощи удобного рулевого колеса, колонка которого настраивается по высоте, наклону и вылету, что также улучшает комфорт водителя при управлении тягачом. Диаметр руля — 460 миллиметров. Данная операция проводится при помощи специальной педали около педали сцепления. Далее за рулем приборная панель. Расположена за рулем она так, что одно другому не мешает, а в темное время суток весь функционал подсвечивается.
Дополнительные переключатели и кнопки находятся на панели справа от водителя. Она отклонена от главной торпедо примерно на 45 градусов, что не заставляет водителя далеко тянуться. Внедрение, которое показывает, что МАЗ-6430 действительно современный – небольшой жидкокристаллический экран, позволяющий мониторить работающие системы тягача. Имеющийся в центре панели приборов откидной столик — нужная и практичная вещь. Спальные места переоборудованы в лучшую сторону, они стали удобнее. Водители могут отдыхать с комфортом, даже, во время езды. Не обделили удобством и пассажира, кресло которого аналогично водительскому, а пространство перед сидением достаточно объемное. Высота кабины позволяет стоять в полный рост, а значит встать и размяться можно будет, даже, в плохую погоду.
Из важных мелочей отметим ящики с удобным доступом и хорошими крышками, сдерживающими груз внутри. Шумоизоляция — еще один большой шаг для МАЗ. До этого это была проблема во многих грузовиках этого завода. Но теперь для соответствия стандартам весь автомобиль оборудован шумоподавляющими экранами из полимерных материалов. Приятным дополнением служит небольшой холодильник и газовая плита с баллоном на 8 литров газа. Все это делает МАЗ-6430 полностью готовым к дальним поездкам.
Технические характеристики
Помимо обширного рестайла внешнего вида, модель «6430» получила современные силовые агрегаты и другую сопутствующую механику. Основной направленностью, как всегда, была максимальная трудоспособность. Для этого разработчики Ярославского машиностроительного заводов усовершенствовали имеющиеся моторы для данной модели. У этого представителя тягачей от МАЗ имеется несколько модификаций. Рассмотрим характеристики каждой версии в приведенном ниже списке и таблицах:
Наименование параметра | С пневмоподвеской | |||
Сдвиг седла в миллиметрах | 355 | 310 | 294 | 375 |
15 900 | 20 000 | 22 900 | 15 950 | |
9 670 | 9 770 | 9 820 | 9 720 | |
25 850 | 30 050 | 33 200 | 25 950 | |
Первая ось | 6 850 | 7 050 | 7 200 | 6 950 |
Вторая ось | 9 500 | 11 500 | 13 000 | 9 500 |
На третью | 9 500 | 11 500 | 13 000 | 9 500 |
52 000 | 65 000 | 65 000 | 52 000 | |
Двигатель | Renault Trucks / ЯМЗ-651.10 | |||
Тип топлива | Дизель | |||
309 | ||||
ZF 16S2520ТО 16Js200TA | ||||
100 км/ч | ||||
При скорости 60 км/ч | 30 | |||
При скорости 80 км/ч | 36 | |||
Тип колес | Дисковые, 9,00*22,5 | |||
315/80R22.5,154/150М | 295/80R22.51 52/148М | |||
7,7 | ||||
9,0 |
Как и на большинстве грузовиков возможна установка скоростного ограничителя
Наименование параметра | С рессорно-балансирной подвеской | С пневмоподвеской | ||
Сдвиг седла в миллиметрах | 355 | 375 | ||
Технически допустимая масса нагрузки механизм сцепления с прицепом | 15 900 | 15 950 | ||
Снаряженная масса в килограммах | 9 670 | 9 720 | ||
Технически допустимая общая масса автомобиля в килограммах | 25 850 | 25 950 | ||
Распределение допустимых нагрузок в килограммах | ||||
Первая ось | 6 850 | 6 950 | ||
Вторая ось | 9 500 | 9 500 | ||
На третью | 9 500 | 9 500 | ||
Технически допустимая общая масса поезда в килограммах | 52 000 | 52 000 | ||
Двигатель | ЯМЗ-6511.10 | |||
Тип топлива | Дизель | |||
Максимальная мощность в киловаттах | 266 | |||
Коробка переключения передач (модель) | ZF 16S2520ТО 16Js200TA | |||
Максимальная скорость при полной загрузке | 100 км/ч | |||
Расход топлива N литра на 100 километров (полная загрузка) | ||||
При скорости 60 км/ч | 28 | |||
При скорости 80 км/ч | 34 | |||
Тип колес | Дисковые, 9,00*22,5 | |||
Маркировка шин(размер | индекс несущей способности | скоростная способность) | 315/80R22.5,154/150М | 295/80R22.51,52/148М | ||
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса в метрах | 7,7 | |||
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля в метрах | 9,0 |
Данный агрегат, очевидно, слабее в мощности, но имеет большую экономичность. Помимо этого, все двигатели для грузовиков МАЗ-6430 имеют экологический класс Euro-3. В таблицах были приведены рабочие характеристики базовых моделей. В разное время и разные версии оснащались импортными моторами, такими как Renault Trucks; Daimler Chrysler Om501LA мощностью 402 л. с.; турбодизелем MAN мощностью 455 л. с.
Плюсы и минусы
Чем более новые грузовики выпускает Минский автомобилестроительный завод, тем сложнее к ним придираться. Поэтому, в первую очередь, обсудим плюсы рассматриваемой модели.
- Комфорт. То, за что любой водитель-дальнобойщик отдаст многое. В этой машине есть все необходимое как для удобного управления, так и для спокойного отдыха.
- Сила. В нынешние времена надежность очень важна. Автомобили МАЗ даже с большим пробегом продолжают служить верно своему хозяину. Относится это к комплектациям с отечественными и германскими двигателями.
- Дизайн. Не особо важная часть, но, все же, хороший внешний вид свидетельствует об ответственном подходе даже в мелочах.
- Экономия. Ценовой диапазон при покупке тягача с пробегом — от 400 тысяч до 2 миллионов рублей. Официальный дилер предлагает новенькие МАЗ-6430 по цене 3,7 — 4,1 миллиона рублей. Данные цены гораздо ниже европейских собратьев. Это, а также дешевизна в обслуживании делают машину популярной не только у предприятий на просторах постсоветского пространства, но и за рубежом.
Подводим итоги
Белорусский производитель совместно с заводами России доказывает, что братские народы могут сотрудничать и, при этом, получать от этого превосходный результат. Грузовики МАЗ известны по всему миру, одни малозаметны, так как заточены под работу в карьерных условиях или в строительных. Но тягачи дальнего назначения встречаются как на городских дорогах, так и на загородных трассах.
Модель МАЗ-6430 ставят в один ряд с такими флагманами как Scania 3s или Mercedes Benz Actros 2641. Это и множество других факторов доказывают, что данной технике можно доверить любую работу.
Седельный тягач МАЗ-6430 — это техника, предназначенная для транспортировки различных грузов. Используется на строительных, промышленных площадках и для междугородних перевозок.
Технические характеристики
Технические характеристики транспортного средства:
Колесная формула | 4*6 |
Дорожный просвет | 0,25 м |
Колесная база | 0,32*1,4 м |
Снаряженная масса | 10 050 кг |
Средний расход топлива МАЗ | Зимой — 32 л на 100 км
Летом — 27 л на 100 км |
Номинальный внешний габаритный радиус поворота автомобиля | 8 м |
Автопоезд | 52 000 кг |
Наибольшая нагрузка, оказываемая на ось переднего типа | 7 100 кг | 19 000 кг |
15 900 кг | |
Тип трансмиссии | Механический |
КПП | Шестнадцатиступенчатая |
Размер шин | 315/80R22,5 |
Тип колес | Пневматический, дисковый |
Максимальная скорость движения | 100 км/ч |
Есть | |
Международная экологическая система | Евро-3 |
6 | |
Модель двигателя | ЯМЗ-658 |
Мощность | 330 л.с. |
Блок электронного типа | EDC-7 |
Система топливной отдачи | Common Rail |
Рабочий объем мотора | 11,1 л |
Наибольший крутящий момент | 1900 Нм |
Размер рулевого колеса | 0,46 м |
Модель тахографа | Stoneridge |
ASR | |
Габариты | 6,9*3,5*2,72 м |
Передаточное отношение | 5,262 |
1100 оборотов в минуту | |
Турбонаддув | Есть |
Есть | |
Тип подвески | Пружинный |
Размер обода | 8,5-20 |
Сцепление | Фрикционное |
Управление КПП | Механическое, дистанционное |
Объем бака для топлива | 500 л |
Масса | 26 100 кг |
Модификации
Существует несколько модификаций данного транспорта:
- 6430А8;
- 6430А9;
- 6430В9;
- 6430С9;
- 6430Е9;
- 643008;
- 643019;
- 643028.
МАЗ-6430А8
МАЗ-6430А8-360-010 выпускается на минском заводе с 2006 г. Среди особенностей модели можно выделить наличие ограничителя скорости, спойлера, АБС, тахографа, системы подогрева силового агрегата. Кабина отличается высоким уровнем шумоизоляции, внутри установлено водительское кресло подрессоренного типа, которое регулируется по высоте.
Характеристики автомобильной техники:
МАЗ-6430А8-360-0202 оборудован электронной системой противобуксирования и независимой воздушной отопительной системой. Также конструкция автомобиля включает в себя ограничитель скорости, спойлер, тахограф.
Технические показатели этой модификации:
МАЗ-6430А9
Технические показатели МАЗ-6430А9-1320-020:
Модель мотора | ЯМЗ-650.10 |
Мощность | 412 л.с. |
Номинальный крутящий момент | 1078 Нм |
Число скоростных режимов коробки передач | 16 |
Передаточное число моста ведущего типа | 3,57 |
Размер шин | 315-80R22,5 |
Наибольшая скорость передвижения | 100 км/ч |
Высота седельно-сцепного устройства | 1,25 м |
Тип задней подвески | Пневматический |
Емкость для топлива | 500 л |
Распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось | 19000 и 6850 кг |
Автопоезд | 52000 кг |
Нагрузка, оказываемая на опорно-сцепной механизм | 15900 кг |
Снаряженная масса | 9670 кг |
Двигатель изготовлен в соответствии с международным стандартом в области экологии | Евро-3 |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения воздуха | Есть |
Коробка передач | Шестнадцатиступенчатая |
Система обогрева двигателя для запуска при низких температурах | Есть |
Спойлер | Есть |
Рабочий объем двигателя | 12 л |
Вес | 25850 кг |
Транспортное средство производится автозаводом, расположенным в Минске. Оно используется во время грузоперевозок на большие расстояния. Конструкция этой модели отличается оптимальным соотношением уровня грузоподъемности к собственной массе.
Внутри кабина оборудована подрессоренными креслами, спальным местом, складным столом и тахографом. Эти детали помогают сделать междугородние перевозки более комфортными. Также устройство автомобиля включает в себя ограничитель скорости и электронную систему противобуксирования.
МАЗ-6430В9
Технические показатели модификации МАЗ-6430В9-1420-010:
Тип кузова | Бескопотный грузовик |
Колесная формула | 6*4 |
Высоты сцепного устройства | 1350 мм |
Допустимая масса автопоезда | 52000 кг |
Модель двигателя | ЯМЗ-651.10 |
Мощность мотора | 412 л.с. |
Бак | 500 л |
Наибольшая скорость движения | 19000 кг |
Снаряженный вес | 9670 кг |
Колесная база | 3,2*1,35 м |
Высота седла | 1,35 м |
Рессорный | |
Шины | 315/80R22,5 |
Масса | 25850 кг |
Среди особенностей конструкции можно выделить высокий уровень шумоизоляции в кабине водителя и двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4.
Технические параметры МАЗ-6430В9-1421-020:
Количество колес | 6 |
4 | |
6850 кг | |
19000 кг | |
Допустимый вес автопоезда | 52000 кг |
Снаряженная масса | 9670 кг |
15900 кг | |
Экологический стандарт | Евро-4 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Средний расход топливной жидкости на 100 км пути | 34 л |
Мощность | 412 л.с. |
Объем бака для рабочей жидкости | 500 л |
Высота седла | 1,25 м |
4 | |
Количество цилиндров | 6 |
Рядное | |
Вес | 25850 кг |
МАЗ-6430В9-1420-012 — это транспорт, предназначенный для междугородних перевозок в составе автопоезда, допустимая масса которого составляет 52000 кг. Среди преимуществ этой модели можно выделить:
- надежность и прочность конструкции;
- комфортабельную кабину водителя, оснащенную спальным местом;
- высокий уровень шумоизоляции;
- низкий расход топливной жидкости.
Транспорт оборудован двигателем ЯМЗ-650, мощность которого составляет 415 л. с. Конструкция силового агрегата включает в себя отопительную систему, что позволяет технике работать даже при низких температурных условиях.
Технические показатели МАЗ-6430В9-1420-020:
Количество колес | 6 |
Количество колес ведущего типа | 4 |
Давление, оказываемое на переднюю ось транспорта | 7000 кг |
Давление, оказываемое на заднюю телегу | 19100 кг |
Допустимый вес автопоезда | 52 т |
Снаряженная масса | 10000 кг |
Максимальный вес прицепного устройства | 16000 кг |
Экологический стандарт | Евро-4 |
Тип топлива | Дизель |
Средний расход дизельного топлива на 100 км пути | 35 л |
Мощность | 412 л.с. |
Объем бака для топлива | 500 л |
Высота седла | 1,4 м |
Количество баллонов на задней пневматической подвеске | 4 |
Количество цилиндров\ | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | Рядное |
Вес | 25,85 т |
Тягач МАЗ-6430В9-8429-012 оборудован системой гидравлического отбора. Модель можно дополнить прицепным устройством (массой до 16000 кг), полуприцепом-цистерной, тралами и другим дополнительным оборудованием с гидравлической системой.
МАЗ-6430С9
Технические показатели модификации МАЗ-6430С9-520-020:
Нагрузка, которая приходится на переднюю ось | 19000 кг |
Снаряженная масса автомобиля | 9950 кг |
Передаточное отношение | 3,57 |
Наибольший полезный крутящий момент | 1900 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 2 200 оборотов в минуту |
Мощность силового агрегата | 420 л.с. |
Рабочий объем двигателя | 12 л |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения | Есть |
Тип подвески | Пневматический |
Размер обода | 8,5-20 |
Шины | 295/80R22,5 |
Колеса | Пневматические |
Скорость | 100 км/ч |
Масса | 25850 кг |
Модель коробки передач | ZF16S2520TO |
Управление КПП | Механическое, дистанционное |
Объем топливного бака | 500 л |
Параметры МАЗ-6430С9-520-012:
Снаряженная масса автомобиля | 10300 кг |
Нагрузка, которая приходится на передний мост | 26000 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 22900 кг |
Автопоезд | 65000 кг |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-653.10 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Турбонаддув | Есть |
Номинальная мощность | 420 л.с. |
Наибольший крутящий момент | 1800 Нм |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Рабочий объем мотора | 12 л |
Диаметр цилиндров | 12 см |
Ход поршневой части | 13 см |
Уровень сжатия | 6 |
Объем топливного бака | 500 л |
Вес подвески | 16 т |
Сцепление | Дисковое |
Размер шин | 315/80R22,5 |
Масса | 33250 кг |
МАЗ-6430С9-520-010 оборудован шестицилиндровым двигателем с мощностью 420 л. с. Максимальный крутящий момент равен 1985 Нм, а рабочий объем силового агрегата составляет 11,12 л. Кабина водителя рассчитана на 3 человек, внутри есть 2 спальных места и складной стол. Для комфортной работы зимой в конструкции автомобиля предусмотрен обогреватель, а для лета — кондиционер.
МАЗ-6430Е9
Показатели и параметры МАЗ-6430Е9-520-020:
Общее количество колес | 6 |
Число колес ведущего типа | 4 |
Наибольшая масса автопоезда | 44 000 кг |
Давление на задний мост | 15 700 кг |
Высота седла | 1,25 м |
Модель двигателя | Mercedes OM501LA V |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Мощность мотора | 435 л.с. |
Модель коробки передач | ZF16S2520TO |
Количество передач трансмиссии | 16 |
Передаточное число ведущего моста | 3,57 |
Тип подвесного механизма | Пневматический |
Масса подвески | 19 т |
Шины | 315/80R22,5 |
500 л | |
Масса | 25 650 кг |
Технические показатели МАЗ-6430Е9-520-012:
Тип кузова | Бескопотный грузовик |
Колесная формула | 6*4 |
Высоты сцепного устройства | 1380 мм |
Допустимая масса автопоезда | 44000 кг |
Модель двигателя | Mercedes OM501LA V |
Мощность мотора | 435 л.с. |
Объем бака, предназначенного для топлива | 500 л |
Наибольшая скорость движения | 19000 кг |
Снаряженный вес | 1070 кг |
Колесная база | 3,2*1,35 м |
Высота седла | 1,38 м |
КПП | ZF16S2520TO |
Тип передней и задней подвески | Рессорный |
Шины | 315/80R22,5 |
Масса | 32900 кг |
МАЗ-6430Е9-520-021 имеет следующие технические параметры:
Грузоподъемность транспорта, кг | 15700 кг |
Тип мотора | Дизельный |
Турбонаддув | Есть |
Мощность двигателя | 435 л. с. |
Спальное место в кабине | Есть |
Объем топливного бака, л | 500 л |
Тип КПП | Механический |
Евро-5 | |
100 | |
Разгон, с | 47 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | Рядное |
Диаметр цилиндров, см | 12 |
Ход поршней, см | 13 |
Рабочий объем двигателя, л | 12,05 |
Тип кузова | Бескопотный грузовик |
Количество мест в салоне | 3 |
Дорожный просвет, м | 11 000 |
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг | 19000 |
МАЗ-6430Е9-520-011 оборудован шестнадцатиступенчатой коробкой передач и мощным двигателем серии Mercedes OM 501LA.
МАЗ-643008
Параметры и показатели:
Уровень грузоподъемности, кг | 15750 кг |
Внешний габаритный радиус, м | 8 |
Преодолеваемый подъем | 25% |
Максимальная скорость передвижения | 100 км/ч |
Средний расход топливной жидкости, л | 36 л — зимой
27 л — летом |
Объем топливного бака, л | 500 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | Рядное |
Тип используемого топлива | Дизель |
Турбонаддув | Есть |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1985 Нм |
Частота вращения | 2200 оборотов в минуту |
Степень сжатия | 6 |
Диаметр цилиндра, см | 12 |
Ход поршневой части, см | 12 |
Мощность моторного механизма | 7000 |
Сцепление | Фрикционное, сухое |
Снаряженная масса автомобиля | 10 100 кг |
База | 3200+1350 мм |
Модель мотора | ЯМЗ7511.10 |
Экологический стандарт | Евро-2 |
Модель КПП | ZF16S1650 |
Количество передач | 16 |
Передаточное число | 3,57 |
Масса | 26000 кг |
Размер шин | 295/80R22,5 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Объем бака для масляной жидкости | 19000 |
Есть |
Кабина МАЗ-643008-060-020 оборудована двумя спальными местами и сиденьями, которые регулируются по высоте. В кабине есть кондиционер, система отопления. Конструкция отличается высоким уровнем шумоизоляции.
Благодаря наличию системы обогрева предпускового механизма автомобиль исправно работает даже при низких температурных условиях (до -40°С).
МАЗ-643019
Технические параметры модели МАЗ-643019-1420-020:
Наибольшая грузоподъемность, т | 15,7 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 100 |
Время, необходимое для разгона, с | 47 |
Наибольший преодолеваемый подъем | 27% |
Расстояние дорожного просвета, м | 0,42 |
Колесная формула | 6*4 |
Наименьший радиус поворота, м | 8,5 |
Максимальный крутящий момент, об/мин | 2100 |
Экологическая система | Евро-4 |
Емкость бака для топлива, л | 500 |
Мощность двигателя | 435 л. с. |
Автопоезд, кг | 44000 |
Вид кузова | Бескопотный грузовик |
Колесная база агрегата, м | 3,5+1,2 |
ТНВД | Пневматический гидроусилитель руля |
Допустимый вес прицепного устройства, кг | 15 000 |
Количество цилиндров | 6 |
Габариты цилиндров, см | 12 |
Рабочий объем двигателя, л | 11,25 |
Ход поршневой части, см | 13 |
Сцепление | Фрикционное, дисковое |
Тип колес | Пневматический |
Колея по задним колесам, м | 2,5 |
Колея переднего типа, м | 2 |
Модель мотора | Mercedes OM 501 LA.III |
Масса, кг | 25650 |
Передняя ось, кг | 6650 |
Топливо | Дизельное |
КПП | ZF16S221 |
Тип коробки передач | Механический |
35 л — зимой
28 л — летом |
|
Количество передач | 16 |
Передаточное число | 3,57 |
Подвесной механизм | Пневматический, оснащенный четырьмя баллонами |
Шины | 315/80R22,5 |
Также на рынке представлена модель МАЗ-643019-1420-0121. В ее конструкцию входит 3 оси. Благодаря мощному двигателю транспорт выдерживает перевозки на дальние расстояния. Температурный рабочий режим этой модели транспортного средства -40°…+35°С.
МАЗ-643028
Показатели и параметры модели:
Колесная формула | 6*4 |
Дорожный просвет | 0,42 м |
Колесная база | 0,33*1,5 м |
Снаряженная масса | 10 100 кг |
Средний расход рабочей жидкости | 32 л |
Внешний габаритный радиус поворота | 8,2 м |
Автопоезд | 65 000 кг | 7 000 кг |
Максимальная нагрузка, оказываемая на заднюю телегу | 33 200 кг |
Нагрузка на сцепной механизм транспорта | 22 550 кг |
Тип трансмиссии | Механический |
Модель коробки передач | ZF16S2520TO |
КПП | Шестнадцатиступенчатая |
Размер шин | 315/80R22,5 |
Тип колес | Пневматические |
Максимальная скорость движения МАЗ 643028 — 520 — 012 | 110 км/ч |
ЖК-дисплей на приборной панели | Есть |
Международный экологический стандарт | Евро-5 |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Модель двигателя | WP12.430E50 |
Мощность силового агрегата | 400 л. с. |
Блок электронного типа | EDC |
Система топливной отдачи | Common Rail |
Рабочий объем мотора | 11,78 л |
Наибольший крутящий момент | 1985 Нм |
Размер рулевого колеса | 0,5 м |
Модель тахографа | Stoneridge |
Система пробуксовки автомобиля | ASR |
Габариты | 7*3,7*2,72 м |
Передаточное отношение | 5,37 |
Частота вращения коленчатого вала | 1500 оборотов в минуту |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения | Есть |
Тип подвески | Пружинный |
Размер обода | 8,5-20 |
Сцепление | Фрикционное |
Управление КПП | Механическое, дистанционное |
Объем бака для топливной жидкости | 500 л |
Кузов | Бескопотный грузовик |
Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов | Есть |
Масса | 27 100 кг |
Параметры | Значение |
Модель | МАЗ-6430А8-360-020 |
Колёсная формула | 6×4 |
Полная масса автопоезда, кг | 52000 |
Полная масса автомобиля, кг | 26000 |
Распределение полной массы на переднюю ось, кг | 7000 |
Распределение полной массы на заднюю ось, кг | 15750 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 10100 |
Модель двигателя | ЯМЗ-6581.10 |
Эколог. норма | Euro-3 |
Тип двигателя | дизельный |
Число и расположение цилиндров | |
Рабочий объём, см. куб. | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 294 (400) |
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | |
Модель коробки передач | ZF 16S1650 |
Тип коробки передач | механическая |
Число передач КП | 16 |
Диапазон коробки передач | |
Передаточное число ведущего моста | 3.57 |
Подвеска передняя | параболические малолистовые рессоры |
Подвеска задняя | пневматическая |
Тип колес | |
Размер колес | |
Способ крепления | |
Размер шин | 295/80R22,5 |
Топливный бак, л | 500 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 (90)* |
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч | |
Основной применяемый полу-, прицеп | |
Тип кабины | Длинная с высокой крышей, двумя спальными местами |
Тормоза | |
Назначение | Предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. |
Комментарии | Ограничитель скорости, водительское сидение и сиденье пассажира подрессоренные, ремни безопасности, шумоизоляция кабины, спойлер, АБС, подогреватель двигателя, тахограф. ASR — электронная система противобуксования, независимый воздушный отопитель кабины. |
Именно МАЗ 6430 А9, на данный является наиболее востребованной моделью, так как по техническим параметрам и уровню комфорта он не уступает именитым европейским тягачам, но при этом, значительно, дешевле конкурентов.
Грузовик МАЗ 6430 А9 приводится в движение рядным шестицилиндровым одиннадцатилитровым турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-650.10 (ЕВРО 3) с интеркулером. Эта силовая установка, мощностью в 412 лошадиных сил, развивает 1870 Нм крутящего момента, поступающего на задние оси через шестнадцатиступенчатую коробку передач ZF16S1650 или 16JS200TA. Данное сочетание двигателя и КПП обеспечивает автомобилю отличные тяговые и скоростные характеристики. Официальной информации о расходе топлива МАЗ 6430 нет, но основываясь на опыте владельцев данного тягача, он составляет, приблизительно 40 л./100 км. пробега, и меняется в различных условиях эксплуатации. Технические характеристики МАЗ 6430 всех модификаций Вы можете узнать из представленной ниже таблицы. Продажа МАЗ 6430 А8, А9 и 643018 осуществляется предприятием «НижСпецАвто», занимающимся поставкой коммерческого автотранспорта во все регионы Российской Федерации.
Чтобы узнать актуальную цену МАЗ 6430 всех модификаций, обращайтесь в отдел продаж по телефону, электронной почте или через форму обратной связи.
Купить МАЗ 6430 можно также в кредит и лизинг. Наш завод сотрудничает с ведущими российскими банками и лизинговыми компаниями, филиалы которых имеются во всех крупных городах.
Доставка в регионы
ООО ТПК «НижСпецАвто» осуществляет поставки автофургонов, эвакуаторов, манипуляторов, бортовых автомобилей и других видов спецтехники во все города России.
Например, если Вы хотите купить автофургон в Москве (или любом другом городе России), но не имеете возможности самостоятельно перевезти его из Нижнего Новгорода, то специально для таких случаев, мы предоставляем услугу доставки грузовых автомобилей во все регионы страны.
Седельный тягач МАЗ-6430
Седельный тягач МАЗ-6430 А9, по техническим и экологическим параметрам, соответствует требованиям международного стандарта Евро-3.Установленный на нем новый 6-ти цилиндровый рядный двигатель ЯМЗ-650.10 с рабочим объемом 11.12 л, комплектуется системой топливоподачи Common Rail, электронным блоком EDC-7 фирмы Bosch, пневмокомпрессором тормозной системы производительностью 500 л/мин. Мощность двигателя составляет 303 кВт (412 л.с.) при максимальном крутящем моменте 1900 Н.м (194 кгсм). Двигатель агрегатирован с механической коробкой передач ZF 16S221.
Основные системы двигателя включают покупные комплектующие: глушитель системы выхлопа, радиаторы (воздушный и водяной) системы охлаждения, электронную педаль управления подачей топлива, подрулевой переключатель системы «круиз-контроль», а так же, как уже упоминалось, КП фирмы ZF. Тягач МАЗ-6430А9 комплектуется ССУ с высотой 1250 мм. или 1350 мм. и задними пневматической или рессорной подвесками.
Автоматический кран управления пневмоподвеской обеспечивает автоматический перевод полуприцепа в транспортное положение без участия водителя после проведения погрузочно-разгрузочных работ. Отличительной особенностью представляемого тягача является модернизированный внешний вид и интерьер кабины с новыми составным бампером,блок-фарами, облицовкой, закрылками, щитком приборов и рулевым колесом Ø 460 мм, панелью приборов и верхней полкой над ветровым стеклом серого цвета.
Основной целью модернизации кабины автомобиля было не только создание более современного внешнего вида, но и, в первую очередь, решение эксплуатационных и технологических задач, в которые входят улучшение аэродинамики и организация воздушного потока в зоне оперения с целью уменьшения загрязнения автопоезда. Применение брызгозащиты позволило снизить помехи для других транспортных средств, участвующих в дорожном движении в дождливую погоду. Использование литьевой технологии изготовления крупногабаритных пластмассовых деталей в перспективе позволит обеспечить повышение производительности при их изготовлении и снизит их стоимость.
Подвеска ведущих мостов - пневматическая, 4-хбаллонная. Значительно усовершенствованы на новом тягаче электрооборудование и электронные системы. Основные отличия - применение нового блока коммутационной аппаратуры БКА-4 с более надежными предохранителями «ножевого» типа и электрическими разъемами типа «Power Timer». Это позволило обеспечить удобство обслуживания и надежность в эксплуатации автомобиля, а для соединения кабелей светотехники, датчиков и электроклапанов на шасси использованы герметичные байонетные разъемы.
Блок-фара выполнена в едином корпусе и содержит в себе элементы дальнего света, ближнего света, габаритов, передний указатель поворота, встроенный корректор угла наклона ближнего света фар. Электрическое подключение к фаре выполнено через герметичный байонетный разъем по DIN 72580. Блок-фара имеет оригинальный современный дизайн и повышенную степень защиты от внешнего воздействия.
Новый щиток приборов имеет единую информационную зону для отображения состояния систем и агрегатов автомобиля. В составе щитка имеется многофункциональный монитор, позволяющий при соответствующем программном обеспечении и наличии необходимых датчиков (задающих устройств) отображать информацию в цифровом виде.
Пневмоподвеска оснащена электронной системой управления ЕСAS. Применен современный комплекс новых электронных систем, включая бортовую систему контроля и диагностики (БСКД-«компьютер») с функциями контроля расхода топлива и нагрузки на ведущих осях, современную антиблокировочно-противобуксовочную систему, удовлетворяющую требованиям Правил ЕЭКООН R13-10. В кабине на верхней полке установлен тахограф Stoneridge типа МТСО 1324 в корпусе DIN, электрически связанный со щитком приборов, применены новая система управления климатической установкой со встроенным кондиционером, электрически управляемые стеклоподъемники, установлен преобразователь напряжения 24/12 В со специальной розеткой для подключения зарядного устройства мобильного телефона, рации, телевизора и т.д.
Для того чтобы оценить некоторые новшества тягача МАЗ-6430А9, нам была предоставлена возможность провести тест-драйв автопоезда. В первую очередь, благодаря удачной конструкции ступенек, поручней и большому дверному проему, в кабину очень удобно садиться. Анатомическое кресло водителя на пневмоподвеске имеет боковые поддержки не только на подушке, но и на спинке, которая регулируется по углу наклона. К этому надо добавить большое количество регулировок самого кресла, оснащенного еще и убирающимся подлокотником с правой стороны. Плюс, регулируемая рулевая колонка по углу наклона посредством нажатия на специальную педаль, расположенную с левой стороны от колонки над педалью сцепления (как на грузовиках Volvo). Так что комфортно расположиться за рулем МАЗ-6430А9 может водитель любого роста и телосложения.
Вдобавок к вышеизложенному, надо сказать, что находясь в кабине нового МАЗа, уже невозможно его отличить от импортных аналогов. Панель приборов имеет современный дизайн и изготовлена из качественных технологических материалов. Комбинация приборов хорошо читается, как при дневном свете, так и в темное время суток. В нее вмонтирован небольшой ЖК-дисплей, на котором выводится вся необходимая для водителя информация о состоянии систем автомобиля. На центральной консоли панели приборов установлен раскладывающийся столик - очень удобно. До всех рычагов, тумблеров и включателей можно дотянуться рукой, не отвлекаясь от дороги.
Работы двигателя в кабине практически не слышно, поскольку он экранирован самыми современными шумопоглощающими материалами.
Не преминули проверить и работу тормозной антиблокировочной системы: нареканий нет, отлично работает. И вообще, автомобиль очень понравился. Но комплектуется шасси с двигателем ЯМЗ-650.10 двумя кабинами - новой, которой был оснащен тестируемый нами тягач, и старой. Это уже как заказчик пожелает. Естественно, машина со старой кабиной будет стоить дешевле.
Источники:
www.maz.by
maz.uag.ru
maz.ros-snab.ru
www.e1.ru
super-maz.ru
www.gruzovik.ru
Гарантия
Гарантийный срок: 24 мес.
Гарантийный пробег: 100 000 км (40 000 км авто с гидроотбором)
Межсервисные интервалы
- ТО-0: не более: 2 000 км
- ТО-1: 15 000 ± 500 км (10 000 ± 500 км авто с гидроотбором)
- ТО-2: 30 000 ± 1 000км (20 000 ± 1 000 км авто с гидроотбором)
Автомобиль-седельный тягач МАЗ-6430В9-1420-020 с колесной формулой 6х4 предназначен для региональных и междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:
- Кабина 6431 большая, 2-х местная с двумя спальными местами (кабина со спальником), рестайлинговая, подрессоренная (4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;
- Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-651.10, мощность 412 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1911 (195), Евро-4 (производитель Ярославский моторный завод), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров (ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 30,5 литра при скорсти 60 км/ч и 35,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км;
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11, 12 л и мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.
Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.
- Коробка переключения передач ZF 16S2520TO (число передач 16 вперёд / 1 назад), производство фирмы « Zahnradfabrik » (ZF). Механические 16 - ступенчатые коробки передач ZF Friedrichshafen прошли испытания временем. И как показывают испытания, эти корбки передач превосходно работают в тяжелых условиях, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Кроме того, европейский стандарт коробок ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с двигателем как европейских, так и отечественных производителей. Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;
Для автомобилей МАЗ с двигателями серии ЯМЗ-650 большей размерности и мощности применяется шестнадцати ступенчатая механическая коробка ZF 16S2520TO серии ZF-Ecosplit четвертого поколения производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе тяжелых автомобилей МАЗ. Эта механическая КПП легкой конструкции с шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации - в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движения по трассе. Особенно КПП ZF 16S2520TO демонстрирует свои преимущества, в условиях бездорожья и в тяжелых условиях эксплуатации. Диапазон передаточных чисел рассчитан специально для применения на строительных объектах и для специального транспорта.
Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача - зубчатой муфтой. Высшая передача - повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач - механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Нм.
Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.
- Высота ССУ над уровнем дороги 1250 мм, нагрузка на ССУ-15,9 т, ССУ под шкворень размерности 2 дюйма;
- Технически допустимая общая масса автомобиля 25850 кг, технически допустимая общая масса автопоезда 52000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии 9670 кг;
- Передаточное число мостов 3,57;
- Максимальная скорость с электронным ограничителем 100 км/ч;
- Сцепление: однодисковое с гидроприводом с пневматическим усилением;
- Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 6850 кг, на задний мост 19000 кг;
- Передняя подвеска: рессорная малолистовая;
- Задняя подвеска: пневматическая 4-х баллонная;
- Размер шин 315/80R22,5;
- Тип колес: дисковые;
- Тормозная система: пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с АБС и ASR, тормозные механизмы всех колес барабанного типа;
- Рулевое управление: со встроенным рулевым усилителем;
- Один топливный бака 500 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
- В базе устанавливается предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
- Заднее буксирное устройство: вилка;
Базовая комплектация автомобиля:
- Экран глушителя;
- Щитки на колесах ведущих мостов;
- Крылья (брызговики) колес;
- Преобразователь напряжения (прикуриватель) Тахограф цифровой;
- Электронный щиток приборов;
- Фонари автопоезда;
- Противооткатные упоры;
- Подголовники сидений;
- Ремни безопасности;
- Ограничение скорости;
- Механическое управление двигателем;
- Запасное колесо;
- Огнетушитель.
Дополнительные опции которые можно заказать на заводе:
- Циклон очистки воздуха;
- Независимый воздушный отопитель кабины;
- Магнитола;
- Противотумнные фары;
- Климатическая установка;
- Зеркало переднего обзора;
- Центральный замок;
- Электрический привод зеркал;
- Электрический привод стеклоподъемников;
- Магнитола;
- Спидометр;
- Круиз-контроль;
- Солнцезащитный козырек;
- Шины СНГ или импортные;
- Сиденья СНГ или импортные;
- Автоматическое управление отопителем;
- Светоотражающая маркировка;
- Шумоизоляционные экраны базовые;
- Подлокотники сидений;
- АБС фирмы Wabco или БПО «Экран»;
- Комплект ЗИП стандартный или полнокомплектный.