Объем двигателя ваз 21041 40. Особенности вазовской электропроводки и ее замена

Объем двигателя ваз 21041 40. Особенности вазовской электропроводки и ее замена

В начале 80-х годов с целью замены уже устаревшего к тому времени универсала ВАЗ-2102 специалисты Волжского автомобильного завода начали проектировать новый автомобиль. Перед конструкторами стояла задача создать новый универсал с минимальными затратами и максимальным эффектом. За основу автомобиля был взят седан ВАЗ-2104, который и предстояло переделать. В результате во второй половине 1984 года на свет появился новый универсал автозавода «ВАЗ» с заводским индексом ВАЗ-2104 или по-простому «четверка».

Универсал ВАЗ-2104 комплектовался различными двигателями, в том числе и дизельным двигателем ВАЗ-341. Со временем после очередной модернизации автомобиль получил 5-ступенчатую коробку передач.

По сравнению с предыдущим универсалом ВАЗ-2104 обладал рядом преимуществ и к 1985 году полностью вытеснил «двойку» с производства, таким образом, следующие 15 лет автомобиль был единственным универсалом Тольяттинского производства вплоть до появления ВАЗ-2111. В 2003 году компания «АвтоВАЗ» прекратила выпуск универсала ВАЗ-2105, однако с этого же момента и до 2012 года его производство продолжил Ижевский автомобильный завод.

Дизайн и конструкция

По сравнению с седаном ВАЗ-2105, на основе которого создали ВАЗ-2104, универсал получил менее жесткий кузов. После удлинения крыши для усиления жесткости появились выштамповки, однако полученной жесткости было маловато и дабы не промять крышу сильно нагружать расположенный на ней багажник не рекомендовалось. В задней части автомобиля для доступа к багажнику поместили открывающуюся вверх дверь, стекло которой в отличие от предыдущего универсала получило обогрев и стеклоочиститель.

Салон универсала ВАЗ-2104 был точно таким же, как у седана ВАЗ-2105 за исключением задних сидений, которые, как и полагается универсалам могли складываться, тем самым увеличивая объем багажного отделения. Объем багажника по умолчанию составлял 375 литров, а когда сиденья сложены, увеличивался до 1340 литров тем самым позволяя перевозить крупногабаритные грузы весом до 455 килограмм. Из недостатков можно отметить, что стандартному отопителю от седана было гораздо труднее в холодное время года прогреть значительно увеличенный салон.

В качестве силового агрегата на универсал ВАЗ-2105 устанавливали точно такие же двигатели объемом от 1290 до 1689 см3 и мощностью от 64 до 84 лошадиных сил. Но, не смотря на то, что двигатели были одинаковы, скорость универсала была ниже (137 км/ч вместо 143) из-за менее обтекаемой формы задка. С 1999 года мелкосерийно производили модификацию универсала с заводским индексом ВАЗ-21045Д, которую комплектовали дизельным двигателем ВАЗ-341 объемом 1.52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Дизельный универсал был гораздо дороже, но если учесть что в то время дизельное топливо стоило гораздо дешевле бензина, то эксплуатация данной модификации обходилась дешевле.

Модификации

ВАЗ-2104

Базовая версия универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105 , объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21041

Опытный образец универсала, на него установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2101 , объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и базовая модель оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой передач.

ВАЗ-21042

По всей видимости, экспортный вариант, руль располагался справа. Так же автомобиль получил карбюраторный двигатель от ВАЗ-2103 , объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.

ВАЗ-21043

Автомобиль оснащался электрикой и салоном от ВАЗ-2107 , некоторые экземпляры имели салон ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель был позаимствован у ВАЗ-2103 . Коробка передач была как 4 так и 5-ступенчатой.

ВАЗ-21044

Экспортная модель, оснащенная двигателем от ВАЗ-2107 , объемом 1.7 литра с моновпрыском, а так же 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21045

Как и предыдущая, экспортная модификация, но с двигателем объемом 1,8 литра, в серийное производство не попала.

ВАЗ-21045Д

Модификация, которую мелкосерийно выпускали с 1999 года, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21047

Улучшенный вариант "Четверки", оснащалась салоном от ВАЗ-2107 и карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.. Коробка передач 5-ступенчатая. На экспортных модификациях решетка радиатора устанавливалась от ВАЗ-2107 .

ВАЗ-21048

Дизельный универсал, с двигателем от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. Коробка передач 5-ступенчатая

ВАЗ-21041i

Автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 литра. Коробка передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от автомобиля ВАЗ-2107 , а передние сиденья от Ижевского хэтчбэка ИЖ-2126 .

ВАЗ-21041 VF

Салон, электрика и передние сиденья как у предыдущей модификации, так же позаимствована у

В свое время АвтоВАЗ начал производство автомобиля ВАЗ-2104 — модели, пришедшей на смену уже устаревшего ВАЗ-2102. Этот автомобиль стал вторым и последним представителем универсалов в семействе классических моделей ВАЗ.

Быстрота создания модели и запуск ее в производство было обеспечено тем, что в основу была взята другая модель – ВАЗ-2105. По сути, конструкторы просто взяли «Пятерку» и сделали из нее универсал, получивший индекс 2104. Поэтому практически все составные элементы, а также электросхема ВАЗ-2104, были полностью унифицированы с 2105.

Но в отличие от «Пятерки» универсал выпускался достаточно длительное время – до 2009 года, причем этот автомобиль несколько раз модернизировался. Последняя модификация уже оснащалась инжекторной системой питания, что повлекло за собой переработку и электрической схемы.

Основные составные элементы

Но все по порядку. Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (карбюратор) – однопроводная, то есть, все электрические приборы между собой соединены только одним проводом – «плюсовым». Роль минусового выполняет кузов авто и металлические составные части (силовая установка, трансмиссия).

Все входящие в состав электрооборудования приборы можно условно разделить на несколько составляющих:

  • Рабочее оборудование (при помощи которого обеспечивается запуск и работы силовой установки);
  • Светозвуковая сигнализация;
  • Вспомогательное оборудование (облегчающее эксплуатацию авто);
  • Приборы для обеспечения комфортабельности;

К рабочему оборудованию относится АКБ, стартер, генератор, элементы системы зажигания, а также приборы, с помощью которых осуществляется управление указанными частями.

При этом аккумулятор можно отнести практически ко всем составляющим, поскольку он обеспечивает запитку всех приборов авто, пока двигатель не запущен.

Но основная его задача – обеспечить питанием стартер – силовой электродвигатель, с помощью которого производится пуск мотора, а также системы зажигания. После того, как двигатель будет запущен функции АКБ на себя берет генератор, то есть он вырабатывает энергию, которой запитывается все приборы. Также в его задачу входит восстановление заряда, затраченного АКБ за запуск мотора. При этом, в случае сильной нагрузки (включено много электроприборов), когда генератор уже не может полноценно запитать задействованное оборудование, аккумулятор начинает подпитывать сеть, чтобы чрезмерная нагрузка не вывела из строя генератор.

Система зажигания обеспечивает создание искрового заряда в цилиндрах двигателя, в результате чего топливовоздушная смесь воспламеняется. В ее состав входит катушка зажигания, распределитель (трамблер), свечи зажигания, провода высокого напряжения.

Основным элементом управления рабочим оборудованием является замок зажигания, посредством которого направляется электроэнергия к необходимым рабочим приборам (системе зажигания, стартеру).

Светозвуковая сигнализация обеспечивает освещение дорожного полотна в темное время суток (дальний и ближний свет фар), сообщает другим участникам дорожного движения о совершаемых водителем маневрах (повороты, обгон, торможение, движение задним ходом), а также информацию о габаритах авто (габаритные фонари). Сюда также входит звуковой сигнал и плафоны освещения салона. Запитка всех осветительных приборов осуществляется от АКБ (пока мотор не запущен) и генератора (при работающем моторе).

Полная схема и устройство элементов светозвуковой сигнализации…

представлена на схеме. Правда здесь показано оборудование ВАЗ-2105. Оно отличается от ВАЗ-2104 только другой формой задних блок-фонарей, в остальном же все идентично.

I – передняя фара; II – боковой поворотник; III – задние блок-фонари; IV – салонный плафон; V – фонарь освещения номерной площадки; VI – лампа освещения подкапотного пространства; VII – схема включения передних фар.

1 Рассеиватель 27 Лампа ПТФ
2 Лампа 28 Лампа габаритных огней
3 Лампочный экран 29 Плата
4 Лампа габаритных огней 30 Катафот
5 Пружина 31 Лампа стоп-сигнала
6 Упор 32 Держатель платы
7 Рассеиватель поворотника 33 Клавиша
8 Лампа 34 Держатель
9 Гнездо подключения гидрокорректора положения света 35 Штекер подвода электроэнергии
10 Винт вертикальной регулировки светового пучка 36 Контактная шайба
11 Кожух 37 Штифт пружины
12 Винт горизонтальной регулировки светового пучка 38 Лампа
13 Кронштейн 39 Экран
14 Корпус 40 Лампа
15 Рефлектор 41 Направляющая клавиша
16 Клеящая прослойка крепления рефлектора 42 Крепежный кронштейн лампы
17 Лампа 43 Фары
18 Держатель 44 АКБ
19 Держатель с патроном 45 Генератор
20 46 Монтажный блок
21 Лампа 47
22 Стойка-штекер для подвода электроэнергии и крепежа лампы 48
23 Штекер подсоединения массы 49 Контрольная лампа дальнего света на приборной доске
24 Выключатель 50 Выключатель внешнего освещения
25 Штекер подключения дверных выключателей 51 Замок зажигания
26 Лампочные держатели-штекеры 52 Переключатель света.

Вспомогательное оборудование обеспечивает предоставление информации водителю об основных параметрах двигателя, а также улучшает обзорность во время движения в условиях плохих погодных условий.

К вспомогательному оборудованию можно отнести датчики контроля за работой мотора (давление, температура, и др.), вентилятор системы охлаждения, система омыва и очистки стекол авто (дворники, омыватели, обогреватели стекла).

Схема приборной панели Ваз-2104, устройство контрольных датчиков

Водитель осуществляет контроль за работой силовой установки и систем авто при помощи датчиков, установленных на приборной доске в салоне.

I – температурный датчик; II – приборная доска; III – лампа давления масла; IV – датчик уровня бензина; V – схема включения электрических приборов.

1 Терморезистор 27 Вольтметр
2 Контактная пружина 28 Приборная доска
3 ГБЦ 29 Указатель уровня бензина
4 Бумажная изоляция 30 Контрольная лампа резерва топлива
5 Корпус 31 Выключатель ПТФ задних блок-фонарей
6 Крышка 32 Фильтр датчика давления смазочного материала
7 Стрелочный балансир 33 Пружинка
8 Постоянный магнит оси стрелки 34 Подвижный контакт
9 Каркас с катушками датчика 35 Неподвижный контакт (замассирован)
10 Защитный диод 36 Диафрагма
11 Выключатель внешних осветительных приборов 37 Картер двигателя
12 Лампа давления масла 38 Контакт сигнализирующей лампы резерва
13 Температурный указатель охлаждающей жидкости 39 Реостат
14 Контрольная лампа заряда АКБ 40 Подвижный контакт реостата
15 Блок ламп контроля 41
16 Лампа уровня тормозной жидкости 42 Поплавок с рычагом
17 Лампа ручника 43 АКБ
18 Лампа включения ПТФ 44 Генератор
19 Спидометр 45 Датчик давления масла
20 Одометр 46 Датчик температуры ОЖ
21 Выключатель заднего обогрева стекла 47
22 Заглушки крепежных винтов приборной доски 48 Монтажный блок
23 Переключатель вентилятора системы вентиляции и обогрева салона 49 Замок зажигания
24 Контрольная лампочка дальнего света 50 Реле-прерыватель лампы ручника
25 Лампа поворотников 51 Выключатель лампы ручника
26 Лампа внешнего освещения

К приборам, обеспечивающим комфортабельность, относится система обогрева и вентиляции салона, прикуриватель, мелкие осветительные приборы.

Для обеспечения безопасности и предотвращения перегорания электроприборов вся проводка заизолирована. Дополнительно питание всего оборудования производится через плавкие предохранители, которые собраны в одном блоке. То есть, к примеру, если не работают габариты, высока вероятность того, что произошло замыкание или электропроводки, посредством которой производится запитывание этих осветительных приборов. Электросхема блока предохранителей ВАЗ-2104 нанесена на его крышке, что позволяет быстро найти, предохранитель какого участка цепи и оборудования перегорел.

Схема электрообеспечения

Это основные составные элементы системы электрообеспечения ВАЗ-2104.

Полная ее схема представлена ниже:

1 Блок-фары (включает в себя лампы ближнего и дальнего света, передние габариты) 40 Выключатели плафонов (в дверных стойках)
2 Боковые поворотники (расположены на крыльях) 41 Внутренний плафон кузова
3 АКБ 42 Выключатель с-мы обогрева заднего стекла с контрольной лампочкой
4 Реле стартера 43 Контролька ручника
5 Электропневматический клапан карбюратора (холостого хода) 44 Контролька включения задних ПТФ
6 Датчик ВМТ первого цилиндра 45 Контролька уровня тормозной жидкости
7 Cтартер 46 Переключатель с-мы омыва и очистки заднего стекла
8 Микровыключатель карбюратора 47 Выключатель аварийной сигнализации
9 Электрические двигатели очистителей фар 48 Реле-прерыватель контрольки ручника
10 Генератор 49 Переключатель поворотников
11 Звуковые сигналы 50 Переключатель света головных фар
12 Свечи; 51 Выключатель звукового сигнала
13 Лампа подкапотного пространства 52 Выключатель с-мы омыва и очистки стекла и фар
14 Датчик температуры ОЖ 53 Блок контрольных ламп
15 Датчик лампы давления масла 54 Переключатель с-мы омыва и очистки стекла и фар
16 Распределитель-прерыватель 55 Замок зажигания
17 Двигатель системы омыва лобового стекла 56 Выключатель регулятор освещения панели приборов
18 Катушка 57 Выключатель ПТФ в задних блок-фарах
19 Датчик уровня тормозной жидкости 58 Указатель температуры ОЖ
20 Электродвигатели системы омыва фар 59 Приборная доска
21 Блок управления пневматическим клапаном 60 Контролька давления масла
22 Диагностическая колодка 61 Указатель уровня бензина с контролькой резерва
23 Реле системы очистки стекла 62 Контролька заряда АКБ
24 Реле-прерывателя поворотников и аварийки; 63 Вольтметр
25 Двигатель системы очистки стекол; 64 Спидометр
26 Розетка для подключения переносной лампы; 65 Контролька габаритных огней
27 Выключатель стоп-сигнала 66 Контролька поворотников
28 Двигатель с-мы обогрева салона 67 Контролька дальнего света
29 Резистор двигателя с-мы отопления 68 Лампочка освещения приборной доски
30 Выключатель контрольной лампы ручника 69 Переключатель двигателя с-мы вентиляции и обогрева
31 Выключатель освещения при движении задним ходом 70 Двигатель с-мы омыва заднего стекла
32 Монтажный блок 71 Задние блок-фонари
33 Реле включения ближнего света 72 Фонари освещения номерной площадки
34 Реле включения дальнего света 73 Нагревательный элемент заднего стекла
35 Перемычка (вместо реле звуковых сигналов) 74 Двигатель очистителя заднего стекла
36 Реле включения системы омыва и очистки фар 75 Плафон багажного отсека
37 Реле включения системы обогрева заднего стекла 76 Датчик уровня и резерва бензина
38 Лампочка бардачка 77 Реле зажигания
39 Прикуриватель

Отметим, что данной системой электрооборудования изначально оснащались только экспортные модели ВАЗ-2104. Штатным оно стало для последующей модификации универсала – 21043.

Для сравнения ниже представлена схема электрооборудования ВАЗ-2105, которая являлась штатной для первых моделей универсала:

По схеме видно, что первые универсалы не оснащались системой обогрева и очистки заднего стекла, омывателями и очистителями фар, а также механизмами их управления. В остальном электрическая схема идентична.

Схема электрооборудования ВАЗ-2104 инжектор отличается тем, у этого авто используется уже электроборудование, позаимствованное у инжекторной модели ВАЗ-2107. Эта модификация универсала получила обозначение ВАЗ-21047 и она являлась последней в истории этого автомобиля.

Видео — замена подпанельной проводки ВАЗ-2105

ВАЗ 2104 с задним приводом и кузовом «универсал» выпускался с 1983 по 2012 год. Модель постоянно совершенствовалась: менялось электрооборудование, появилась система впрыска топлива, пятиступенчатая КПП и полуспортивные передние сиденья. Модификация ВАЗ 21043 была дополнена системой очистки и подогрева окна задней двери. Информация по схемам предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электросхемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента - для распечатки на принтере.

Схема ВАЗ-2104 (старый вариант)

  1. блок-фары;
  2. — боковые указатели поворота;
  3. — аккумуляторная батарея;
  4. — реле включения стартера;
  5. — электропневмоклапан карбюратора;
  6. — микровыключатель карбюратора;
  7. — генератор 37.3701;
  8. — моторедукторы очистителей фар;
  9. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
  10. — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
  11. — звуконые сигналы;
  12. — распределитель зажигания;
  13. — свечи зажигания;
  14. — стартер;
  15. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  16. — подкапотная лампа;
  17. — датчик контрольной лампы давления масла;
  18. — катушка зажигания;
  19. — датчик уровня тормозной жидкости;
  20. — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  21. — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  22. — электродвигатель насоса омывателя фар;
  23. — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  24. — выключатель стоп-сигнала;
  25. — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  26. — регулятор освещения приборов;
  27. — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
  28. — выключатель света заднего хода;
  29. — штепсельная розетка для переносной лампы*;
  30. — прикуриватель;
  31. — лампа освещения вещевого ящика;
  32. монтажный блок;
  33. — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  34. — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
  35. — плафоны;
  36. — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  37. — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  38. — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
  39. — выключатель аварийной сигнализации;
  40. — трехрычажный переключатель;
  41. — выключатель зажигания;
  42. — реле зажигания;
  43. — переключатель наружного освещения;
  44. — выключатель заднего противотуманного света;
  45. — предохранитель цепи противотуманного света;
  46. контрольная лампа давления масла;
  47. — комбинация приборов;
  48. — контрольная лампа резерва топлива;
  49. — указатель уровня топлива;
  50. — плафон освещения задней части салона;
  51. — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  52. — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  53. — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  54. — контрольная лампа стояночного тормоза**;
  55. — блок контрольных ламп;
  56. — контрольная лампа заднего противотуманного света;
  57. — контрольная лампа обогрева стекла двери задка;
  58. — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  59. — вольтметр;
  60. — спидометр 2104;
  61. — контрольная лампа наружного освещения;
  62. — контрольная лампа указателей поворота;
  63. — контрольная лампа дальнего света;
  64. — переключатель вентилятора отопителя;
  65. — выключатель обогрева стекла двери задка с лампой подсветки;
  66. — электродвигатель вентилятора отопителя;
  67. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  68. — электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка;
  69. — задние фонари;
  70. — моторедуктор очистителя стекла двери задка;
  71. — колодки для подключения к элементу обогрева стекла задка;
  72. — фонари освещения номерного знака;
  73. — датчик указателя уровня и резерва топлива.

а — блок-фар, очистителей фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; в — задних фонарей(нумерация выводов по порядку сверху вниз); г — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота.

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.

1 — блок-фары;

3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;

6 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
7 — микровыключатель карбюратора;
8 — генератор Г-222;
9 — моторедукторы очистителей фар*;
10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
11 — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
12 — звуковые сигналы;
13 — распределитель зажигания;
14 — свечи зажигания;
15 — стартер;
16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
17 — подкапотная лампа;
18 — датчик контрольной лампы давления масла;
19 — катушка зажигания;
20 — датчик уровня тормозной жидкости;
21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
23 — электродвигатель насоса омывателя фар*;
24 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
25 — колодка диагностики;
26 — выключатель стоп-сигнала;
27 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
28 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
29 — выключатель света заднего хода;
30 — штепсельная розетка для переносной лампы;
31 — прикуриватель;
32 — лампа освещения вещевого ящика;
33 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка);
34 — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
35 — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
36 — плафоны ВАЗ 2104;
37 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*;


41 — выключатель зажигания;
42 — выключатель освещения приборов;
43 — выключатель наружного освещения;
44 — выключатель заднего противотуманного света;
45 — контрольная лампа давления масла;
46 — комбинация приборов;
47 — контрольная лампа резерва топлива;
48 — указатель уровня топлива;
49 — плафон освещения задней части салона;
50 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
51 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
52 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
53 — блок контрольных ламп;
54 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
55 — контрольная лампа заднего противотуманного света;
56 — контрольная лампа стояночного тормоза;
57 — вольтметр;
58 — спидометр;
59 — контрольная лампа наружного освещения;
60 — контрольная лампа указателей поворота;
61 — контрольная лампа дальнего света фар;
62 — переключатель вентилятора отопителя;
63 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения*;
64 — электродвигатель вентилятора отопителя;
65 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
66 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла;
67 — задние фонари;
68 — моторедуктор очистителя заднего стекла*;
69 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
70 — фонари освещения номерного знака;
71 — датчик указателя уровня и резерва топлива.

Электросхема - полный вид:

Схема ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор

1 — блок-фары;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле включения стартера;
5 — электропневмоклапан карбюратора;
6 — микровыключатель карбюратора;
7 — генератор 37.3701;
8 — моторедукторы очистителей фар*;
9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
10 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
11 — звуковые сигналы;
12 — распределитель зажигания;
13 — свечи зажигания;
14 — стартер ВАЗ 21047;
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 — подкапотная лампа;
17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
18 — катушка зажигания;
19 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
22 — электродвигатель насоса омывателя фар*;
23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
24 — выключатель света заднего хода;
25 — выключатель сигнала торможения;
26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
27 — реле очистителя ветрового стекла;
28 — монтажный блок;
29 — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
30 — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
31 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
32 — плафоны;
33 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
34 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
35 — блок сигнализаторов;
36 — штепсея розетка для переносной лампы**;
37 — лампа освещения вещевого ящика;
38 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
39 — выключатель аварийной сигнализации;
40 — трехрычажный переключатель;
41 — выключатель зажигания;
42 — реле зажигания;
43 — эконометр;
44 — комбинация приборов; 45 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
46 — лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
47 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
48 — лампа сигнализатора включения указателей поворота;
49 — спидометр;
50 — лампа сигнализатора резерва топлива;
51 — указатель уровня топлива;
52 — регулятор освещения приборов;
53 — часы;
54 — прикуриватель;
55 — предохранитель цепи противотуманного света;
56 — электродвигатель вентилятора отопителя;
57 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
58 — электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка;
59 — выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения;
60 — переключатель вентилятора отопителя;
61 — выключатель обогрева стекла двери задка с сигнализатором включения;
62-переключатель наружного освещения;
63 — вольтметр;
64-лампа сигнализатора включения наружного освещения;
65-лампа сигнализатора включения дальнего света фар;
66 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
67 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
68 — тахометр;
69 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
70 — задние фонари;
71 — колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка;
72 — датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 — плафон освещения задней части салона;
74 — фонари освещения номерного знака;
75 — моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Электросхема - полный вид:

Схема на инжектор ВАЗ-2104

1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
2 – монтажный блок;
3 – регулятор холостого хода;
4 – электронный блок управления;
5 – октан-потенциометр;
6 – свечи зажигания;
7 – модуль зажигания;
8 – датчик положения коленчатого вала;
9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
10 – тахометр;
11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”;
12 – реле зажигания автомобиля;
13 – датчик скорости;
14 – колодка диагностики;
15 – форсунка;
16 – клапан продувки адсорбера;
17, 18, 19 – предохранители системы впрыска;
20 – реле зажигания системы впрыска;
21 – реле включения электробензонасоса;
22 – реле электроподогревателя впускной трубы;
23 – электроподогреватель впускной трубы;
24 – предохранитель подогревателя впускной трубы;
25 – датчик концентрации кислорода;
26 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик положения дроссельной заслонки;
28 – датчик температуры воздуха;
29 – датчик абсолютного давления;

  • А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
  • В – к клемме “15” выключателя зажигания;
  • Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.

Соединения проводов в комбинации приборов

Тормозная система ВАЗ 2104

  1. Встроенный в крышку расширительного бачка датчик уровня тормозной жидкости;
  2. Электронный монтажный блок в подкапотном пространстве с выводом «А» к генератору;
  3. Реле зажигания с минусовым выводом на «массу»;
  4. Замок зажигания на рулевой колонке;
  5. Контрольная лампа на панели приборов, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости;
  6. Контрольная лампа об активированном стояночном тормозе.

Схемы вентилятора двигателя

Схема включения фар и противотуманок

1 - блок-фары; 2 - монтажный блок 2104; 3 - переключатель света фар в трех-рычажном переключателе; 4 - переключатель наружного освещения; 5 - выключатель заднего противотуманного света; 6 - задние фонари; 7 - предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 - контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 - контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 - выключатель зажигания; Р5 - реле включения дальнего света фар; Р6 - реле включения ближнего света фар; А - вид на штекерный разъем блок-фары: 1 - штекер ближнего света; 2 - штекер дальнего света; 3 - штекер массы; 4 - штекер габаритного света; Б - к клемме 30 генератора; В - выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 - на массу;2 - к лампе стоп-сигнала; 3 - к лампе габаритного света;4 - к лампе противотуманного света;5 - к лампе света заднего хода; 6 - к лампе указателя поворота.

Электрооборудование задней части авто

Блок предохранителей и реле ВАЗ-2104

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2104 . Базовая версия универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21041 . Опытный образец универсала, на него установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2101, объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и базовая модель оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой передач.

ВАЗ-21042 . Экспортный вариант, руль располагался справа. Также автомобиль получил карбюраторный двигатель от ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.

ВАЗ-21043 . Автомобиль оснащался электрикой и салоном от ВАЗ-2107, некоторые экземпляры имели салон ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель был позаимствован у ВАЗ-2103. Коробка передач была как 4 так и 5-ступенчатой.

ВАЗ-21044 . Экспортная модель, оснащенная двигателем от ВАЗ-2107, объемом 1.7 литра с моновпрыском, а так же 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21045 . Экспортная модификация с двигателем 1,8 литра, в серийное производство не попала.

ВАЗ-21045Д . Мелкосерийно выпускали с 1999 года, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21047 . Опытный образец с двигателем от копейки. Улучшенный вариант «Четверки», оснащалась салоном от ВАЗ-2107 и карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.. Коробка передач 5-ступенчатая. На экспортных модификациях решетка радиатора устанавливалась от ВАЗ-2107.

ВАЗ-21048 . Дизельный универсал, с двигателем от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21041i . Автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 литра. Коробка передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от автомобиля ВАЗ-2107, а передние сиденья от Ижевского хэтчбэка ИЖ-2126.

ВАЗ-21041 VF . Салон, электрика и передние сиденья как у предыдущей модификации, также позаимствована у ВАЗ-2107 решетка радиатора. Оснащался 1.5 литровым инжекторным двигателем от ВАЗ-2103 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Данный резонатор устанавливается на ВАЗ 2104, 2106, 2107 ижевской сборки с инжекторным мотором и нормами Евро-3.

Как понять какой резонатор установлен на вашем авто и отличить один от другого?

Как правило, резонаторы Евро-2 устанавливались на автомобили, выпускаемые до 2008 года. В 2008 году и далее начали устанавливаться резонаторы Евро-3. Но этой информацией на 100% верить нельзя, поэтому мы расскажем, как визуально отличить резонаторы Евро-2 от Евро-3 на автомобиле ВАЗ 2104 сборки ИЖ-авто.

Если положить эти 2 резонатора рядом, то будет видно, что Евро-3 короче Евро-2 на несколько сантиметров. Но если ваш прогоревший резонатор всё еще стоит на авто и сравнить его не с чем, чтобы понять какой из 2-х вам выбрать посмотрите на катализатор он же нейтрализатор выхлопных газов, к которому резонатор прикручивается (на картинке катализаторы заменены вставками).


Если вы видите катализатор, в который вкручивается датчик кислорода и с одной из его сторон есть фланец под 3 крепежных болта, значит вам нужен резонатор Евро-3. Если вы видите катализатор, у которого с обеих сторон присутствует фланец под 2 болта и в него не вкручивается датчик кислорода, значит вам нужен резонатор Евро-2.

Работа любого электрооборудования в автомобиле напрямую связана с работоспособностью проводки. Если в цепи есть обрывы, это может отразиться на функциональности оборудования в целом. Из этой статьи вы сможете узнать, что представляет собой ВАЗ 21043 карбюратор с подробным описанием элементов.

[ Скрыть ]

Что входит в электросхему?

Схема ВАЗ 2103 или 21041, вне зависимости от используемой системы зажигания, включает в себя следующие элементы:

  • аккумулятор, минусовой выход которого подключен к кузову;
  • стартер;
  • реле регулятора;
  • БП — блок с предохранителями, предназначенными для защиты оборудования от коротких замыканий и высокого напряжения;
  • генератор, являющийся одним из основных составляющих проводки ВАЗ;
  • выключатель зажигания.

На любом автомобиле ВАЗ минусовые выходы от потребителей энергии выводятся на массу, а именно, на кузов машины. Сам по себе кузов авто является отличным проводником. А вот насчет проводного соединения, то следует учитывать, что оно обеспечивается только плюсовой проводкой. Выше приведена ВАЗ 2104 и ВАЗ 2103 схема со всеми электроцепями и обозначением всех элементов, а ниже расположена таблица, в которой указывается предназначение всех реле.

Признаки неработоспособности электросхемы

Электропроводка ВАЗ 2104 — это слабое место, постоянно что-то не работает. Поскольку производство автомобилей этой модели было прекращено много лет назад, часто автовладельцы ВАЗ с карбюратором или инжектором сталкиваются с проблемой неработоспособности оборудования. Если электрооборудование стало работать некорректно, автомобилисту необходимо произвести диагностику схемы. Всегда помните о том, что при проведении работ по ремонту электропроводки систему всегда нужно обесточивать. Проверка работоспособности тех или иных устройств осуществляется на основании изучения схемы.


Если вы заметили, что в работе электроцепи появились неполадки, транспортное средство может работать в одном из двух состояний:

  1. Если авто не может сдвинуться с места и даже не заводится, то в целом возможных причин, по которым это происходит, существует множество. В таких случаях в первую очередь осуществляется диагностика работоспособности трамблера и стартера, также необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. В зимнее время года владельцы «четверок» со старыми батареями нередко сталкиваются с похожей проблемой в результате полного разряда АКБ. Как показывает практика, полный выход из строя генератора случается значительно реже, однако работоспособность этого устройства также необходимо проверить.
  2. Автомобиль может завестись и даже едет, однако в работе оборудования есть сбои. Проблемы также могут быть самыми разнообразными — и короткие замыкания, и обрывы, и выход из строя предохранителя, и поломка самого оборудования. Казалось бы, почему одновременно не , дворники очистки лобового стекла, обогрев заднего вида? На первый взгляд, эти элементы никак не связаны между собой, но стоит вспомнить, что все они работают при включении зажигания, и все становится на свои места.

По мнению экспертов в области ремонта проводки, первое, что нужно сделать — это проверить устройство выключателя зажигания, так как этот компонент предназначен для:

  • управления всем функционалом системы зажигания;
  • управления сигнализацией транспортного средства (автор видео — Edward Deviatkin).

Диагностика неисправностей

Итак, если вы хотите произвести проверку работоспособности всех элементов схемы электропроводки, необходимо придерживаться определенных действий. Если в работе оборудования имеются проблемы, то в первую очередь необходимо проверить, рабочие ли предохранители, установленные в блоке. Если с предохранителями все в порядке, а не работает, к примеру, оптика, то нужно будет проверить лампы. Если с ними все в норме, то осуществляется прозвонка проводки с помощью тестера.

В том случае, если машина вовсе не заводится, нужно будет выполнить следующие действия:

  1. Сначала произведите проверку АКБ, как сказано выше, полный разряд может стать причиной невозможности запуска двигателя.
  2. Если АКБ заряжен, нужно прозвонить участок цепи от катушки зажигания до генератора. Часто случается такое, что виной всему обрывы. При выявлении обрывов в схеме электропроводки необходимо заменить провода. Если вы заметили, что на контактах соприкосновения имеются окисления, то их необходимо ликвидировать. Для этого контакты либо меняются, либо зачищаются.
  3. Если катушка не дает искру, мотор завести не получится. Чтобы проверить, есть ли искра, вытащите высоковольтный провод и поднесите его к массе, то есть к железу (кузову, например). Ваш помощник в этот момент должен крутить стартер, чтобы запустить ДВС. В момент попытки запуска между проводом и массой должна промелькнуть искра.
  4. Троение двигателя и невозможность его запуска часто связана с эксплуатацией плохих свечей зажигания. Препятствовать нормальной работе силового агрегата может нагар и налет, который появляется на электродах. Соответственно, при слишком большом слое налета появление искры будет невозможным. Чтобы решить проблему, необходимо произвести очистку свечей, подробную инструкцию вы .


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков