Почему Daimler расходится с Chrysler. От первых автомобилей до электрокаров — история Daimler AG

Почему Daimler расходится с Chrysler. От первых автомобилей до электрокаров — история Daimler AG

Вслед за материнской компанией признало обвинения во взяточничестве, выдвинутые министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и рынкам против Daimler AG .

Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG - одна из крупнейших по обороту компаний Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей.

Автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Майбах" (Maybach), "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz) и "Смарт" (Smart).
Штаб-квартира находится в городе Штутгарте. История компании началась в 1886 г. в Германии, когда Готлиб Даймлер и Карл Бенц запатентовали первую в мире "трехколесную повозку с бензиновым двигателем".

В 1926 г. две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз - Daimler-Benz AG.

12 ноября 1998 г. в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в "большую тройку" автомобильной индустрии США - корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.

14 мая 2007 г. DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1% акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P. Сделка была совершена 3 августа 2007 г. 4 октября 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

Концерн владеет сборочными предприятиями в 17 странах мира.

Российское предприятие со 100 процентным иностранным капиталом "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" было создано 8 декабря 1994 г., как дочерняя компания концерна Daimler-Benz AG в России. Это предприятие и стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории России.

С 10 декабря 2007 г., после переименования концерна в Daimler AG, российское подразделение называется ЗАО "Мерседес-Бенц РУС".

Daimler AG также принадлежат 85% акций японской Mitsubishi Fuso Truck and Bus, 40% акций британской McLaren Group, 19,9% американской Chrysler Holding LLC, 10% американской Tesla Motors и 7% индийской Tata Motors Ltd.

12 декабря 2008 г. Daimler приобрел 10% акций российского производителя грузовиков ОАО "КАМАЗ" за 250 млн долларов.

Соглашение предусматривало доплату еще 50 млн долларов в 2012 г. в случае положительных результатов хозяйственной деятельности российского автопредприятия.

В конце 2009 г. глава "Ростехнологий", председатель совета директоров "КАМАЗа" Сергей Чемезов рассказал, что Daimler ведет переговоры о покупке еще 5-6% акций "КАМАЗа" по цене на уровне покупки им 10% акций предприятия в 2008 г.

12 марта 2010 г. Чемезов сообщил, что немецкий автомобильный концерн Daimler AG завершил сделку по покупке 1% акций "КАМАЗа". Daimler увеличит долю в капитале "КАМАЗа" - до 11%.

Осенью 2009 г. КАМАЗ и Daimler подписали соглашения о создании двух совместных предприятий - "Фузо КАМАЗ Тракс Рус" и "Мерседес Бенц Тракс Восток" по производству автомобилей и автобусов.

26 марта 2010 г. телекомпания NHK сообщила, что германский автоконцерн Daimler и франко-японский автопроизводитель Renault Nissan вступили в завершающую стадию переговоров об альянсе на основе 3% ного обмена капиталом.

Альянс предусматривает совместный оборот деталей, разработку электромобилей и обмен акциями на взаимной основе. Уже существующий альянс Renault-Nissan приобретет 3% акций германского автопроизводителя. Daimler, в свою очередь, приобретет по 3% акций Renault и Nissan.

Если альянс будет заключен, в мире возникнет третий по объемам продаж автогигант после автоконцерна Volkswagen Suzuki с объемом продаж 8,59 млн автомобилей в год и японского автопроизводителя Toyota Motor Co с объемом продаж 7,81 млн автомобилей. Совокупные продажи нового автомобильного альянса могут составить 7,68 млн машин.

По итогам 2009 г. Daimler AG получил крупные убытки - в размере 2,64 млрд евро.

Обнародованный показатель кризисного для автоотрасли года резко контрастирует с 1,4 млрд евро чистой прибыли, заработанной компанией по итогам 2008 г.

Компании удалось реализовать в 2009 г. 1,55 млн автомобилей. Это на 25% ниже показателя 2008 г. (2,07 млн штук). Большая часть пришлась на подразделение Mercedes Benz Cars (объединяет Maybach, Smart и Mercedes-Benz), которых было продано почти 1,1 млн штук (годом ранее - 1,27 млн автомобилей).
Компания объяснила существенное ухудшение своих показателей мировым финансовым кризисом и неблагоприятной обстановкой, сократившими спрос на автомобили по всему миру.

23 марта 2010 г. министерство юстиции США подало в суд Вашингтона иск против немецкого автопроизводителя, в котором обвинило Daimler AG в совершении "сотен неправомерных платежей в размере десятков миллионов долларов иностранным ответственным лицам в, по меньшей мере, 22 странах".

Целью дачи взяток было обеспечение заключения контрактов с госзаказчиками, утверждало Министерство.
В списке стран, куда, по мнению обвинения, "уходили" средства в период с 1998 по 2008 гг. , стоят Россия, Китай, Египет, Греция, Ирак, Турция, Туркменистан, Узбекистан и другие государства.

2 апреля 2010 г. представители автоконцерна Daimler AG признали в американском суде правомерность обвинений во взяточничестве и согласились выплатить 185 млн долларов, в том числе 93,6 млн долларов в качестве штрафа и 91,4 млн долларов в качестве возврата незаконно полученной прибыли.

Российское подразделение немецкого автоконцерна Daimler AG, ЗАО "Мерседес Бенц РУС", вслед за материнской компанией также признало обвинения во взяточничестве, выдвинутые министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и рынкам против Daimler AG.

 Daimler+Chrysler
Слияние Chrysler с Daimler-Benz завершено
Вчера с ударами колокола на биржах Токио, Франкфурта, Нью-Йорка и еще 16 городов мира начались первые торги акциями компании DaimlerChrysler AG. Слияние немецкого промышленного гиганта Daimler-Benz AG с американским автопроизводителем Chrysler Corp. можно считать окончательно завершившимся.

На зданиях штаб-квартиры Daimler-Benz в Штутгарте и штаб-квартиры Chrysler в Обурн-Хиллз (штат Мичиган) вместо двух разных табличек появилась одна: DaimlerChrysler AG. Служащие двух промышленных гигантов по обе стороны Атлантики сменили свои визитки. Менеджер проектов дочерних фирм Daimler-Benz в СНГ и странах Балтии Беата Риболд сообщила корреспонденту Ъ, что скоро из Германии прибудут таблички и для российских офисов компании.
Daimler-Benz и Chrysler объявили о слиянии в мае нынешнего года. Сделка оценивалась в $35 млрд. Объединение гигантов произошло путем обмена акций Daimler-Benz и Chrysler на акции нового альянса. Акционерам германской компании досталось 57% DaimlerChrysler — немецкий концерн, по сути, получил контроль над американской компанией. Тем не менее слияние выгодно обоим партнерам: по прогнозам аналитиков, это усилит позиции обеих компаний на крупнейших автомобильных рынках — европейском и североамериканском. По объему продаж DaimlerChrysler будет автопроизводителем #5 в мире, уступая лишь General Motors, Ford, Toyota и Volkswagen. Кроме того, новый гигант станет мировым лидером на рынке внедорожников.
Объединятся, естественно, и дилерские сети компаний. Эта сторона сделки принесет больше выгод немцам. Daimler-Benz давно стремился на американский рынок, где покупатели не имеют привязанности к национальным товарам. Немецкий концерн уже разместил в США завод по производству внедорожников Mercedes M-Classe.
Завершена не только очередная мегасделка, закрыта очередная страница истории корпоративной Америки. С ударом колокола нью-йоркской фондовой биржи исчезла основанная в 1925 году американская корпорация Chrysler: DaimlerChrysler имеет германское "гражданство".
За семь с лишним десятилетий своего существования Chrysler Corp. пережила немало взлетов и падений. Во время Великой депрессии Chrysler сопутствовала удача, и через 10 лет после своего рождения компания обогнала по продажам Ford Co. и вышла на второе место в США, уступая лишь General Motors. В 30-х, 50-х и 60-х инженеры Chrysler разработали много технических новинок, что помогло компании сохранять независимость в то время, когда автоиндустрия была в значительной степени подвержена консолидации. Chrysler удалось удержать за собой 3-е место по продажам среди американских автокомпаний. Однако в 70-х годах корпорация была очень близка к банкротству: американцы предпочитали покупать более экономичные японские автомобили. Только усилия легендарного менеджера Ли Якокки, ранее работавшего в Ford и убедившего правительство США вмешаться в судьбу Chrysler, спасли компанию от краха. В 80-х Chrysler выпустил несколько удачных новинок, однако в начале 90-х вновь началась полоса неудач.
Так что в слиянии с Daimler-Benz Chrysler фактически искал одно — стабильность. Партнерство с немецким гигантом гарантирует Chrysler защиту в любой ситуации. В том числе и на российском рынке. По словам Беаты Риболд, представители компании Chrysler, у которой пока нет официального представительства в России, в самое ближайшее время приедут сюда перенимать опыт своих немецких коллег.

ИЛЬЯ Ъ-ВИНОГРАДОВ

«Крайслер» (Chrysler Corporation), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»и др., грузовиков «Додж», пикапов, а также разнообразных комплектующих.

Существуют финансовое и технологическое отделения корпорации; выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллз (штат Мичиган). С 1998 компания объединена с корпорацией «Даймлер-Бенц» в единый концерн «Даймлер-Крайслер».

История корпорации Крайслер уже, по существу, закончена. Сравнительно недавно произошло объединение Крайслер с Даймлер-Бенц и родилась корпорация Даймлер-Крайслер . Так что Крайслер утратил часть своей независимости, хотя и не потерял своей индивидуальности. Прошлое этой корпорации, безусловно, заслуживает внимания. За несколько лет Крайслер умудрился ворваться в Большую тройку и прочно занял там свое место.

Сегодня Крайслер стоит третьим среди производителей американских автомобилей, уступая лишь Ford и General Motors. Машины таких известных марок, как Chrysler , Dodge, Plymouth, Eagle и, конечно, Jeep, давно завоевали необыкновенную популярность среди потребителей. Рынок сбыта — в основном Северная Америка, но следует отметить, что даже в Беларуси появляется все больше автомобилей, представляющих Крайслер. Благодаря чему Крайслер достиг такого успеха в первые годы? Вообще-то правильнее было бы спросить — не благодаря чему, а благодаря кому. Действительно, история знаменитых фирм прежде всего связана не с оригинальными решениями, не с уникальным сервисом (это все второстепенно), а с их основателями и руководителями. Поэтому, когда мы говорим о Крайслере, мы не можем не вспомнить человека, давшего имя компании и вдохнувшего в нее жизнь: Уолтера Крайслера. Уолтер родился в 1875 году. Вот его захватывающая карьера: 17 лет — помощник машиниста, 24 — мастер-механик, 33 — суперинтендант на Западной железной дороге в Чикаго, 35 — менеджер Американской компании локомотивов. Вот тут в цепочке профессий Уолтера Крайслера намечается резкий поворот: в 1910-м он приобрел себе автомобиль.

Говорят, что Крайслер настолько был заинтригован самой конструкцией машины, что успел ее разобрать и собрать, прежде чем научился водить. Как видно, первая машина произвела большое впечатление, потому что через два года Крайслер устроился в Бьюик, а в 1917-м уже был президентом и генеральным директором этого отделения General Motors. Еще два года спустя Крайслер стал вице-президентом по производству в General Motors, однако оставался на этом посту недолго. Известно, что два человека с мощными административными способностями редко могут ужиться вместе. Вскоре между Вильямом Дюрантом (президентом GM) и Уолтером Крайслером возникли серьезные разногласия. Конфликт дошел до того, что Крайслер, посчитав себя достаточно обеспеченным, уволился в 1920 году. Его талант не остался невостребованным, и вскоре Уолтер работал на своеобразной должности восстановителя компаний. Вначале к нему обратилась Willy-Overland с просьбой помочь выбраться из финансового кризиса, потом пришло приглашение от Maxwell Motor Car. Эта компания была реанимирована с помощью уникального и очень действенного средства — автомобиля Крайслер 6, который Уолтер разработал сам с помощью трех инженеров. Эта машина предлагалась по невысокой цене, но отличалась комфортом и запоминающимся стилем. В один год было продано 32 тысячи автомобилей.

Наконец, в 1925 году родилась корпорация Крайслер , которая явилась наследником Maxwell Motor. Крайслер, ставший президентом новой компании, не терял времени даром. В том же году на рынок был выставлен Крайслер 4 Серия 58. В полном соответствии со своим названием машина развивала скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была бешеной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров продавали эти автомобили. Крайслер сделал мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Компания продолжала производить высокоскоростные модели. Следующая серия развивала скорость 130 км/ч, что почти в два раза превышало скорость знаменитой Модели Т компании Форд. К 1928 году прибыли стали достаточными для того, чтобы открывать новые отделения (De Soto, Plymouth) и даже купить Dodge Brothers. Все новые приобретения были на редкость удачными. Цены на De Soto и Plymouth колебались в пределах от 670 до 725 долларов. Таким образом, машины мог купить даже потребитель с небольшим доходом, что существенно расширило рынок сбыта. В то же время, приобретая Додж, Крайслер приобрел и репутацию очень надежного производителя. Именно братья Додж создали знаменитую машину, которая смогла заехать в Большой Каньон и выехать оттуда обратно. Уже к 1929 году Крайслер стал членом Большой тройки. Однако компания сильно пострадала. С гордостью представители Крайслера отмечают, что, несмотря на все трудности и форсированное снижение производственных расходов, затраты на науку и исследования не стали меньше. Это здорово помогло корпорации в 1933 году. Тогда она была единственным производителем, чьи продажи стали выше продаж 1929 года. В том же году Крайслер впервые обошел Форд по объемам продаж. Что ни говори, а это была настоящая победа.

Успех был закреплен в 1934 году выпуском серий Airflow (поток воздуха). На этих моделях Крайслер впервые поставил изогнутое ветровое стекло и АКПП. Во время второй мировой войны компания неплохо заработала. Среди популярной продукции, выпускаемой Крайслером, были танки Шермана М-4 (18 000 шт.), военные грузовики (500 000 шт.), моторы для самолетов В-29, пушки для самолетов и т. п. Всего к 1945 году Крайслер поставил военного оборудования на 3,4 биллиона долларов. После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов. В то же время качественные преобразования не успевали за количественными. Если все производители представили множество новых моделей, то Крайслер ограничился лишь несколькими. В результате в начале 50-х корпорация опустилась на третье место среди американских автомобильных компаний. Зато было введено множество новшеств в технике. Во-первых, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля. Затем все машины были оборудованы ключом зажигания. Вскоре была усовершенствована система подвески. Наконец, в 1952 году Крайслер прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль. Неизвестно, что чувствовали обезьянки, но нетрудно предположить, как относились к корпорации Крайслер корейцы. После начала корейского конфликта в 1950 г. Крайслер вновь начал работать на оборонную промышленность.

В 1955 «Крайслер-Империал» выделяется в отдельную линию «Империал». Компания удается сделать очередной сильный рывок и на финансовом подъеме начинается скупка акции европейских автомобильных предприятий:

1963 — 40% акций испанской компании Barreiros Diesel

1964 — 30% акций британского авто-консорциума Rootes Group

1966-67 — около 80% акций французской компании «Симка».

Какое-то время эти фирмы носят названия соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс», а спустя некоторое врямя все они будут объединены в одно предприятие «Крайслер Европа».

После успешного сотрудничества с правительством во многих проектах корпорация заработала 1,1 биллиона долларов. На долгие годы запомнились автолюбителям два специально разработанных двигателя Крайслера. Во-первых, в 1951 году был разработан Hemi V8, обладавший уникальными свойствами. К сожалению, двигатель получился несколько дороговатым — его цена равнялась трети общей стоимости машины. Эта платформа послужила точкой опоры для создания легендарного 426 Hemi. Этот двигатель мощностью более чем 400 л. с. производился специально для спортивных машин. Всего их было произведено 11 тысяч, и некоторые ценители считают, что Hemi до сих пор остается одним из лучших. 426-й побеждал на различных соревнованиях, а в 1963 году на рынке появилась машина Турбина. Турбинный двигатель в автомобиле — это было что-то новенькое. Принцип его работы был очень похож на современные реактивные двигатели. Для предварительных испытаний было выпущено 50 машин, однако вскоре проект был закрыт и новым двигателем заинтересовались в Министерстве обороны, где и была произведена дальнейшая разработка. Вот только мы о ней пока ничего не знаем…

В 60-х годах Крайслер прочно держался на плаву, но сильно страдал от непродуманного руководства. Просчеты были допущены еще много лет назад. В начале 50-х Крайслер производил машины, похожие на комбинацию разнокалиберных прямоугольных коробок, представляя прямоугольный стиль, а все остальные компании производили модели с обтекаемыми формами. В начале 60-х компания запустила в производство маленькие машины, в то время как потребитель нуждался в роскоши и необъятном пространстве. Казалось бы, все ничего — ведь мы знаем, что скоро наступит нефтяной кризис и спрос на маленькие машины поднимется. Однако как раз перед началом кризиса Крайслер начал предлагать большие машины с малой топливной экономичностью. В результате, несмотря на то что в 1972 и в 1973 годах были поставлены рекорды по продажам, последствия кризиса все-таки сказались. Рынок был захвачен японскими производителями, которые смогли быстро перестроиться согласно новым запросам потребителей. Крайслер оказался на краю пропасти — потери были очень большими. В конце концов, для спасения компании был приглашен мистер Якокка с 32-летним опытом работы на компанию Форд.

Plymouth Reliant

Для воскрешения компании требовались немалые средства, и Крайслер попытался искать помощь у американского федерального правительства. Скорее всего, в помощи было бы отказано, если бы Якокка не провел серию выступлений. В своих речах он подробно описал, что произойдет после закрытия всех заводов корпорации. Несомненно, банкротство такой крупной компании нанесло бы сильный удар по американской экономике. В результате выступлений в 1979 году специальный Акт был проведен через Конгресс и подписан президентом Картером. Этот Акт обеспечивал Chrysler 1,5 биллиона американских долларов. Помощь подоспела как раз вовремя. В том же 1979-м доля продаж Крайслера на автомобильном рынке упала с 21% (1952) до 9%. Крайслер закрыл несколько заводов, уволил достаточно много сотрудников, перевел весь парк автомобилей на передний привод, удвоил показатель (км/литр). Как видим, восстановление удавалось. Лозунгом тех времен были слова Если ты можешь найти лучшую машину -… купи. Разработчики старались вовсю, чтобы лучших машин не было. В 1981-м начали производиться новые К-машины. Они помогли найти выход из финансового тупика. Dodge Aries, Plymouth Reliant завоевали рынок, обеспечили прибыль компании, что позволило Крайслеру уже в 1983-м выплатить долг правительству. В том же 1983 году Крайслер открыл новый сектор рынка, начав производство микроавтобусов. Это произвело революцию, изменив жизнь многих американских семей. И сегодня микроавтобусы Крайслер доминируют на американском рынке и составляют около 20% европейского. Рост прибылей, как всегда, вызвал расширение.

В январе 1983 в Детройте впервые в качестве прототипа был представлен Минивэн Chrysler Voyager/Town&Country — автомобиль, сочетающий в себе качества автомобиля повышенной комфортности и в тоже время являющийся фургоном. Осенью 1990 была произведена его модернизация, а в январе 1995 появилась совершенно новая модификация.

Новое поколение моделей Voyager предназначенных для европейского рынка было представлено в Детройте в январе 2000 года.

В 1985-89 «Крайслер» начинает разработку небольших экономичных автомобилей совместно с «Мицубиси Моторс» и «Рено».

В 1986 году выходит в свет модель Le Baron, которая не стала очень популярной и ей удалось продержаться на на американском рынке всего шесть лет. Приемником Le Baron стала Chrysler Stratus/Cirrus. Эта модель была впервые представлена публике в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994.

С 1988 выходит серия грузовиков и пикапов «Игл».

Cянваря 1992 начал свой путь Chrysler Concorde, который является «родителем» автомобилей, которые представлены в программе Chrysler как отдельные модели - LHS и 300M. Автомобили созданы на единой платформе и практически не изменились с 2000 года.

Chrysler Neon 1997

LHS — модель класса «Люкс» имеет стартовую цену $28,500 и отличается более богатым оснащением и мощным 3,5-литровым двигателем, развивающим 257 л.с. По сути это удлиненная версия Chrysler Concorde (в США — NewYorker). Появилась на свет в январе 1997.

Быстроходный 300М мало отличается от LHS, как по цене, так и по оснащению, но позиционируется как спортивный седан класса «люкс». Впервые представлен в Детройте в январе 1998.

Одно из самых популярных детищ компании — Chrysler Viper/GTS — супермощное, высокоскоростное спорт-купе класса «гран-туризмо» в исполнении «люкс», выполненное на базе родстера RT/10, впервые было представлено в качестве прототипа в Детройте в январе 1993. Выпуск серийных моделей начат летом 1996 года. Прототипом модели послужила знаменитая Cobra 1960-х гг.

Осенью 1993 года увидел свет компактный переднеприводный Chrysler Neon. Двигатель у этой модели располагался поперечно.

Chrysler Cirrus, экспортное название Stratus, (преемник модели LeBaron). Впервые был представлен публике в январе 1994. Это одна из лучших моделей компании, отличающаяся хорошей динамикой, управляемостью и богатой стандартной комплектацией.

В 1998 состоялось объединение с корпорацией «Даймлер-Бенц». Образованная путем слияний двух гигантов компания получила название «Даймлер-Крайслер».

В 2000 выпущен новый автомобиль Chrysler PT Cruiser, предназначенный для европейского рынка. На американских предприятиях производство приостановлено в 2000 году для переориентации на новые рынки из-за перенасыщенности американского.

Крайслер создал множество совместных компаний (в том числе и известную Diamond-Star вместе с Mitsubishi). В 1987-м была приобретена знаменитая компания Ламборгини. Так что самый быстрый автомобиль в массовой продукции — Дьябло — также относится к корпорации Крайслер. Пожалуй, самым большим и самым выгодным капиталовложением была покупка American Motors. Вместе с ней к Крайслеру перешли права на такие автомобили, как Eagle и Jeep. Эти марки, очевидно, представлять не надо. Достаточно оригинальной была совместная компания по производству компонентов трансмиссии, основанная в 1989 г. General Motors объединилась с Крайслером для ее создания. Это было первым объединением двух американских конкурирующих компаний. К концу 80-х Крайслер улучшил свой сервис. Корпорация давала 7-летнюю гарантию на свои машины. Гарантия касалась как самих компонентов двигателя, так и кузова машины. Специалисты Крайслера утверждали, что через 100 000 миль на кузове не должно появиться ржавчины. Заботясь о безопасности, в 1988-м Крайслер первым поставил подушки безопасности во все свои автомобили, сделав их стандартным оборудованием. Хотя в 1991 году компания потеряла около 800 миллионов долларов из-за спада в экономике, в том же году был заложен Большой технологический центр Крайслера, в 1992-м, после инвестиции в 1,6 биллиона долларов, был построен новый завод в Детройте. Интересно отметить тот факт, что завод был построен в самом Детройте, а не в сельской местности. Несмотря на то что такое расположение было менее выгодным с финансовой точки зрения, Крайслер заполучил доверие жителей Детройта — квалифицированной рабочей силы — и поддержал сам город. Финансовое процветание началось с 1994 года — компания вновь поставила рекорд, заработав 3,7 биллиона. В том же году были представлены новые седаны Chrysler Cirrus, Dodge Stratus. Кстати, Cirrus победил в почетном конкурсе Motor Trend и был назван Машиной года. В 1995-м в том же конкурсе впервые победил микроавтобус. Dodge Caravan стал Автомобилем года и самой продаваемой машиной. Невероятный спрос на продукцию Крайслера привел к тому, что компания получила еще 19 наград за продажи в том же году.

Grand Cherokee 2011

В 1996 году был построен главный офис Крайслера. В этом громадном здании, которое примыкает к Технологическому центру Крайслера, можно принимать важнейшие решения, разрабатывать дизайн, тестировать, строить и развивать производственные линии, выпускать сами машины. Под одной крышей было сосредоточено все автомобильное производство. Удобство здания и сокращение расходов на транспортировку привели к тому, что Крайслер достиг минимальных затрат среди производителей, что дало возможность получать максимальный доход с единицы продукции. Однако процветание не может продолжаться долго. Это доказала забастовка 1977 года, в результате которой были потеряны 450 миллионов долларов. Забастовка была самой длинной за тридцатилетнюю историю завода, она продолжалась месяц, и в ней приняло участие 1 800 рабочих. Корпорация продолжала свое международное сотрудничество с различными фирмами. Вскоре был заключен небольшой договор с компанией Даймлер-Бенц на производство микроавтобусов. Видимо, сотрудничество оказалось весьма плодотворным, потому что в 1998 году произо-шло слияние этих крупнейших компаний. Сложно сказать, какая судьба ждет Крайслер сегодня. С одной стороны, произошло укрупнение производства, что позволит нарастить мощности и завоевать более выгодное место на рынке. Но с другой, как мне кажется, новая корпорация, хотя и называется Даймлер-Крайслер, скорее все-таки Даймлер, чем Крайслер. Идет германизация корпорации, чем весьма недовольны американские рабочие. Тем не менее какие бы процессы ни проходили в сфере большого бизнеса, как бы ни сливались различные компании, все равно автомобили Крайслера останутся такими же популярными, как раньше. Эта корпорация подарила нам знаменитыe джипы Cherokee и Grand Cherokee, она разработала Dodge Viper, Chrysler 300M и многие другие.

PT Cruiser

Как уже отмечалось, PT Cruiser не поддается классификации и не имеет аналогов на автомобильном рынке обеих континентов. Cruiser сочетает в себе черты вэна и универсала, причем внешность у него — как у американских хот-родов 60-х или седанов далеких 30-х. Здоровущая фальшрадиаторная решетка, своей формой напоминающая старинные магнитолы, мощный бампер, оставшийся в наследство от родстера Pronto, плоская, практически отвесная задняя часть создают неповторимый облик автомобиля. Оригинальности добавляют каплеобразные скошенные передние фары и мощнейшие колесные арки, вместившие 5-спицевые колесные диски.

Самое интересное то, что в качестве конкурентов этому автомобилю (в серию он пошел в начале 2000 года) Chrysler, за неимением более подходящих вариантов, рассматривали Megane Scenic и Opel Zafira. Но ведь концепции-то у них совершенно разные! Если Scenic Zafira — однообъемные автомобили, то у Cruiser явно выражен моторный отсек, образующий объем, отдельный от кокпита. Высота Сruiser — 1,60 см, тогда как Scenic — 1,68 см. Машина имеет такую же длину, как Astra Caravan, однако на 10 см ниже. С вэнами Cruiser роднит объемное багажное отделение, задний ряд сидений при желании можно полностью убрать.

Интерьер полностью соответствует внешности. Его характеризуют круглые выпуклые объемы приборной панели, маленькое рулевое колесо и обивка сидений, выполненная в тон кузову. Построена машинка на платформе Neon, поэтому и двигатель первоначально ей предложат «неоновский». Это бензиновый 2-литровый мотор, выдающий 150 л.с. Позже (с середины 2000 года) начнется установка 2,4-литрового силового агрегата, а полгода спустя даст о себе знать сотрудничество с Mercedes: в программе моторизации появится 1,9-литровый дизель из Штутгарта. PT Cruiser, кстати, — первый автомобиль Chrysler, разрабатывавшийся больше для европейского, чем для американского рынка.

Несмотря на то, что Sebring внешне сильно походит на Stratus, изготовлена машина на принципиально другой платформе — Mitsubishi Galant. Автомобиль по своим параметрам несколько меньше Stratus — короче его колесная база, длина, меньше ширина. Вопреки скрывающейся под железом японской технике, дизайн автомобиля типично крайслеровский. Мощнейшие передний и задний бамперы, боковые накладки, утолщающие нижнюю часть кузова, высокая фальшрадиаторная решетка с заново изобретенной фирменной эмблемой позволяют безошибочно причислить этот автомобиль к семейству Chrysler. Тем не менее, японские черты в его облике все же угадываются. Это, к примеру, неопускаемые задние стекла, прикрывающие средние стойки. Стекла дверей не имеют рамок.
Автомобиль оснащается всего двумя моторами – 2- и 2,5-литровыми «движкамиЛ мощностью 141 и 166 л.с. Сил последнего достаточно, чтобы разогнать купе до максимальной скорости в 210 км/ч. Он работает в паре с автоматической коробкой передач, тогда как первый мотор агрегатируется с механической коробкой. Спортивное наследство Galant сказывается и на настройке подвески.

Concord является родоначальником тройки автомобилей, которые представлены в программе Chrysler как отдельные модели — LHS и 300M. Из них Concord — самый простой по комплектации. Машина впервые появилась в 1992 году, а через пять лет получила коренной рестайлинг. Выполнен он в духе современных спортивных машин, с характерными «косыми» фарами головного света и стремительным кузовом. Концепция cab forward делает передок автомобиля короче, чем обычно. При этом следует учитывать, что Concord — это 5,31-метровый седан с шестиместным салоном. «Семейная» концепция автомобиля входит в противоречие не только со спортивным дизайном, но и с «неспокойным» характером автомобиля, о чем свидетельствуют и двигатели. На Concord стандартен 2,7-литровый силовой агрегат V6, рабочая мощность которого равна 203 л.с. Он полностью выполнен из алюминиевого сплава и имеет 24-клапанные головки цилиндров. Второй мотор еще мощнее — 228 л.с., он позволяет автомобилю развивать максимальную скорость в 210 км/ч. Оба двигателя агрегатируются с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Несмотря на небольшую цену (базовая стоимость — 23 тысячи долларов), автомобиль относится к полноразмерным седанам и комплектуется широким спектром оборудования. Независимая подвеска на всех колесах и противобуксовочная система ведущих передних колес заботятся о дорожной устойчивости.

Stratus-Cirrus

Европейский Chrysler Stratus обладает самой выразительной в семействе Stratus-Cirrus-Breeze внешностью. Чего, например, стоит решенный в агрессивном стиле передок с мощными подштамповками решетки радиатора и узкими фарами! Семейство автомобилей имеет хорошую управляемость и устойчивость, чему в немалой степени содействует гидроусилитель руля с переменной чувствительностью (усилие на руле возрастает по мере увеличения скорости). В стандартную комплектацию всех моделей входят, по выбору, 133- либо 163-сильные силовые агрегаты, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия и кондиционер. Европейская версия Stratus скромнее американской, но и ей предлагают две подушки безопасности, электропривод стекол и наружных зеркал, а также АБС на дисковые тормоза. Покупатель может заказать литые колесные диски. Преимущественно благодаря характерному и легкоузнаваемому дизайну, а также спортивному поведению, автомобиль завоевал поклонников и в Европе. Но до сих пор ни одна из европейских тюнинговых фирм не взялась за доработку этой модели.

Пусть история Крайслера уже написана и перевернута последняя страница. История новых автомобилей Chrysler только начинается, с конвейера на заводе Brampton, Канада, идут новые заднеприводные крайслеровские модели – «близнецы» 300C и Dodge Magnum. Известно, что на шасси и 300C, и Magnum нашли место многочисленные агрегаты и узлы от братской Mercedes. Как рассказывает Burke Brown, главный инженер Chrysler Group , — на добрые 20%. От старшего немецкого партнера поступают 5-скоростной гидромеханический «автомат», рулевой механизм, передняя и задняя подвески, главная передача с дифференциалом, остовы сидений – и разнообразная электроника. Но двигатели свои, крайслеровские: хорошо известные 2,7- и 3,5-литровые 24-клапанные V-образные «шестерки». И козырная карта – мощная 5,7-литровая «восьмерка» Hemi. Цельноалюминиевая, но вполне традиционная конструкция, столь дорогая сердцу американских автомобилистов. Hemi (hemisphere – полусфера) с полусферическими камерами сгорания, единственным центральным распредвалом и штанговым приводом клапанов (по 2 на цилиндр). Мотор из романтических 50-х; победы на треках NASCAR… Полный вперед – на заднем приводе!

В 2007 году Концерн DaimlerChrysler продал своё американское подразделение. Chrysler Group приобрела инвестиционная компания Cerberus Capital Management. По официальным сведениям, сумма сделки составила 5,5 миллиарда евро. В результате покупки будет создана новая компания Chrysler Holding LLC. Она станет владельцем 100 процентов акций Chrysler Corporation LLC, занимающейся производством и продажей автомобилей марок Chrysler, Dodge и Jeep, а также 100 процентов акций финансового подразделения Chrysler Financial Services LLC. Тем не менее, DaimlerChrysler не намерен полностью отказываться от второй части своего названия - концерн сохранил за собой 19,9 процента акций Chrysler Holding LLC, тогда как к Cerberus Capital Management отошло 80,1 процента. Большая часть дохода от сделки вложат в развитие бизнеса отделившегося Chrysler"а. Чистая прибыль DaimlerChrysler составит чуть больше полутора миллиарда долларов.

источники

http://www.chrysler.alt-p.ru

http://www.auto-run.ru

http://www.auto-infosite.ru

Не могу не напомнить вам в связи с этой темой про историю ну и за одним уж вспомните что это за чудо - Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

«Даймлер-Бенц» - немецкий производитель автомобилей и двигателей внутреннего сгорания. Компания была основана в 1926 г. и преобразована в «Даймлер-Крайслер» в 1998-м.

История создания

В 1880 годах Готлиб Даймлер и Карл Бенц независимо друг от друга изобрели высокоскоростной двигатель. В 1885 г. Даймлер со своим деловым партнером Вильгельмом Майбахом разработал то, что впоследствии развилось в современный бензиновый мотор.

Примерно в то же время Карл Бенц использовал велосипедную технологию и четырехтактный двигатель и создал один из первых автомобилей. В 1883 году после долгой борьбы с нестабильными деловыми партнерами и требованиями банков он основал Benz & Co Rheinische Gasmotoren-Fabrik. Он стал одним из первых двух автомобилестроительных предприятий в Германии. В 1886 г. Карл Бенц получил на свой трехколесный самоходный «Моторваген» патент № 37435, навсегда изменивший мировую транспортную систему. Его жена Берта активно участвовала в делах мужа, выкупив акции бывшего партнера за счет своего приданого. Она продвигала изобретения Бенца, совершив на недавно запатентованном автомобиле 190-км пробег.

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1890 г. пожизненными деловыми партнерами Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. В 1885 г. они изобрели двигатель внутреннего сгорания, а в 1886-м успешно оборудовали им мотоцикл, лодку и дилижанс. Их мотор был не только меньше, чем другие, но и значительно мощнее. Уже в 1892 г. после успеха с двигателем они начали производить автомобили. Разногласия с акционерами вынудили Даймлера и Майбаха уйти из бизнеса. В 1894 году они вернули себе компанию. В 1900 г. Готлиб скончался, и Майбах управлял DMG, пока не покинул предприятие в 1907 г.

Обе компании продолжали работать во время и после Первой мировой войны. Однако на них повлиял экономический кризис, последовавший за подписанием Версальского договора. Benz & Cie и DMG заключили соглашение о защите взаимных интересов в 1924 г., которое должно было действовать до 2000 года. Однако в 1926 г. было принято решение завершить полное слияние. Так родился «Даймлер-Бенц». И «Мерседес-Бенц» стал совместным автомобильным проектом.

Вторая мировая

Во время Второй мировой войны, как и многие компании, «Даймлер-Бенц» по воле правительства производил вооружение. После вторжения в Польшу нацисты захватили большую часть немецких промышленных объектов, чтобы начать подготовку к «молниеносной войне».

В 1936 г. стартовал выпуск двигателей «Даймлер-Бенц» для немецких военных. Поскольку производственных мощностей не хватало, в том же году в скрытом месте недалеко от Берлина был построен новый завод. К 1941 году компания поняла, что война будет длительной, и производство гражданских автомобилей на ее объектах было прекращено.

Поскольку рабочей силы не хватало, «Даймлер-Бенц» начал нанимать женщин, а также использовал труд военнопленных и гражданских лиц, принудительно вывезенных из стран Западной Европы. Также применялся труд заключенных концлагерей, построенных рядом с производственными мощностями. Компания не отрицала, что с рабочими во время войны обращались бесчеловечно, и не скрывала своих связей с нацистами.

Восстановление

Все зарубежные активы компании были конфискованы и проданы в обеспечение послевоенных репараций. Таким образом, она вернулась к тому состоянию, в котором она была 20 лет назад. Денацификация сменила руководство «Даймлер-Бенц». Главный завод стал центром техобслуживания военной техники союзников. Потребовался год, чтобы получить разрешение от американцев возобновить производство автомобилей. На восстановление завода ушло еще 2 года. Реконструкция была полностью завершена только в 1951 г.

Несмотря на медленный старт, к 1947 году компания возобновила производство на всех своих заводах в Германии. Два предприятия продолжали выпускать грузовики. На двух других объектах производственные площади были полностью разрушены и их пришлось отстраивать заново. Первая прибыль появилась через 3 года после окончания войны.

Всемирная экспансия

Восстановившись, компания быстро росла и ставила рекорды по продажам. Ее рост был обусловлен не только внутригерманским спросом, но и экспортом.

После реструктуризации валюты 1948 года экономика Западной Германии вошла в период фантастического промышленного роста и низкой инфляции. Это резко контрастировало с экономической депрессией и неконтролируемой инфляцией после Первой мировой. В 1954 г. ежегодный оборот Daimler-Benz достиг миллиарда марок. Количество автомобилей Mercedes-Benz, проданных за это время, стало одним из символов немецкого экономического чуда.

До 1950 годов «Даймлер-Бенц» был вынужден полагаться на независимых дистрибьюторов, но это было рискованно и неэффективно, поэтому началось расширение собственной торговой сети. К 1955 г. по всему миру насчитывалось 178 генеральных дистрибьюторов.

Daimler-Benz воспользовался возможностью расширить свои производственные мощности на международном рынке. В результате начался период быстрой международной экспансии. Были открыты заводы в Бразилии, Аргентине и Индии. Правительства этих стран в обмен на импортную лицензию требовали использования местных ресурсов. Производство расширилось в Иран, Турцию и Южную Африку.

Завоевание США

Одним из крупнейших факторов успеха компании в этот период был ее прорыв на американский рынок. Североамериканское отделение было основано в 1955 году. «Даймлер-Бенц» начал сотрудничать с австрийским импортером автомобилей класса люкс Max Hoffman, который базировался в Нью-Йорке. Партнер предложил своим дилерам по всем Соединенным Штатам продавать Mercedes-Benz 300SL Gull Wing. Автомобиль был настолько популярен, что 80% всех произведенных моделей 300SL были проданы американским клиентам.

Мотоспорт также помог создать репутацию Mercedes-Benz как производителю машин для искушенного клиента. «Даймлер-Бенц» участвовал в самых известных автогонках. Например, компания участвовала в Carrera Panamericana Mexico, а также в гонках Гран-При. По отзывам пользователей, успех в соревнованиях способствовал укреплению репутации «Мерседеса» как технологически передового люкс-автомобиля.

Коммерческий транспорт был двигателем роста компании в послевоенный период. В 1949 г. был представлен Mercedes-Benz L 3250. В том же году было завершено создание ФРГ. Новая республика потребовала новой системы общественного транспорта, и начался выпуск столь необходимых грузовых автомобилей и автобусов «Даймлер-Бенц».

Стабильный лидер

В 1960 годах экономический бум предыдущего десятилетия обеспечил компании «Даймлер-Бенц» стабильность. В 1970-х автопром страдал от потрясений из-за нефтяного кризиса 1973 года. Многие правительства вынуждали производителей создавать экономичные транспортные средства, чтобы избавиться от зависимости от иностранной нефти. Тем не менее немецкая компания сохранила свои позиции. В Европе она стала лидером на рынке автомобилей класса люкс, а также автобусов и грузовиков.

Международная экспансия сменилась внутренней. В 1960 и 1970 годах были расширены несколько заводов. Появилась новая продукция. Несмотря на финансовую стабильность, в руководстве «Даймлера-Бенца» произошли серьезные изменения. 14% акций компании были проданы правительству Кувейта, а еще 29% - «Дойче Банку».

«Даймлер-Бенц» быстро рос с конца 1950 годов. Но для сохранения доли рынка компании необходимо внедрять инновации. Этот новаторский дух присутствовал с момента ее создания в конце 19 века и продолжался более 100 лет. Ниже перечислены только некоторые из десятков технологических достижений, сделанных за этот период:

  • Daimler-Benz начал производство моделей с климат-контролем без применения хлорфторуглеродов задолго до остальных производителей.
  • Для максимально эффективной работы автомобиля используется сеть, которая объединяет все его системы. Эта функция стала стандартной в 1992 году. Технология была создана Bosch для промышленного использования, но «Даймлер-Бенц» адаптировал ее для своих автомобилей класса люкс за несколько лет до других автопроизводителей.

ДАЙМЛЕР-БЕНЦ ДАЙМЛЕР-БЕНЦ

«ДА́ЙМЛЕР-БЕНЦ» (Daimler-Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер-Крайслер». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По итогам 2004 объем продаж легковых автомобилей составил 1060,9 тысяч единиц.
«Даймлер-Бенц» образовалась в результате слияния в 1926 двух автомобильных компаний: «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц». Компания «Бенц» была основана Карлом Бенцем (см. БЕНЦ Карл) в 1883. Свой первый трехколесный автомобиль «Motorwagen» он представил публике в 1885, однако коммерческого успеха новинка не имела. В 1893 Бенц начал выпускать 4-колесный двухместный автомобиль «Виктория» (Victoria) с одноцилиндровым мотором мощностью 3 л. с. За ним, в 1894, последовал небольшой двухместный «Вело» (Velo), ставший фактически первым в мире автомобилем серийного производства. Его копировали многие фирмы. Он послужил основой первого русского автомобиля Евгения Яковлева (см. ЯКОВЛЕВ Евгений Александрович) и Петра Фрезе, построенного в 1896. Для повышения конкурентоспособности своих автомобилей и разработки новых в компанию был приглашен французский инженер Мариус Барбару (Marius Barbarou). Однако предложенные им разработки не устроили Бенца, и он покинул компанию, основав в 1906 новую. До начала войны «Бенц» специализировалась на выпуске спортивных гоночных автомобилей, самым известным из которых стал «Блитцен Бенц» (Blitzen Benz), представленный в 1909, с мотором мощностью 200 л. с.
Компания «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» была основана двумя немецкими инженерами, Готлибом Даймлером (см. ДАЙМЛЕР Готлиб) и Вильгельмом Майбахом (см. МАЙБАХ Вильгельм) , в 1890 на базе мастерской Даймлера близ Штутгарта, где он в 1885-1886 построил первый 4-колесный автомобиль с бензиновым двигателем. После смерти Даймлера в 1900 производство автомобилей продолжили его сын Пауль и Вильгельм Майбах, взявший на себя управление фирмой. В 1900 Майбах начал разрабатывать новый автомобиль, имевший классическое расположение частей: двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л. с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины. Модель была названа «Мерседес» (Mercedes), в честь дочери одного из совладельцев компании - австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки. В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом.
Образованный в 1926 концерн «Даймлер-Бенц», во главе которой встал Фердинанд Порше (см. ПОРШЕ Фердинанд) , смог эффективно использовать опыт и инженерные разработки конструкторов обеих компаний. Модельный ряд, в основу которого легли автомобили «Даймлер», был полностью обновлен. Представленная в 1926 Model К, а следом за ней - Model S, с 6-литровым двигателем одержала 50 побед в спортивных гоночных соревнованиях, а также стала базой для создания новой модификации - Model SS с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.
В начале 1940-х гг. в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускали на заводе Mercedes-Benz в Штутгарте по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно престижными. После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952. С 1958 автомобили «Мерседес» стали оснащаться высокоточной механической системой впрыска топлива.
Вторая половина 20 в. ознаменовалась выходом целой серии новых моделей автомобилей, в т.ч. модели представительского класса «600», которая должна была, по мнению ее создателей, составить на автомобильном рынке конкуренцию моделям марки «Роллс-Ройс» (см. РОЛЛС-РОЙС) . В 1990-е гг. произошла коренная перестройка модельного ряда компании, представившей свою продукцию в нескольких новых секторах рынка (малый класс, внедорожники и проч.). Тем не менее основой программы остаются автомобили среднего класса серий С и Е.
В 1984 компания приобрела авиаракетную компанию «Дорнье», в 1986 - крупную электротехническую фирму «АЭГ», в 1988 - авиакосмическую компанию «Мессершмидт-Белков-Блом», в 1998 вошла. После создания нового концерна «Даймлер-Крайслер» (1998) в подразделение «Мерседес» в 1999 было инкорпорировано подразделение «Крайслер-Джип».


Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "ДАЙМЛЕР-БЕНЦ" в других словарях:

    - (Daimler Benz) – автомобильная корпорация (Германия), в 1987г. – 37,5 млрд. $ оборот и 326288 занятых EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

    Daimler AG Год основания 2007 Ключевые фигуры Дитер Цетше (председатель совета директоров) Тип Акционерное общество … Википедия

    - («Даймлер Бенц») см. Автомобильные монополии … Большая советская энциклопедия

    Даймлер-Бенц - (Daimler Benz) промышленная компания Германии. Основана в 1926 году как автомобильная компания. В 1984 году приобрела авиаракетную компанию Дорнье, в 1986 году крупную электро техническую фирму АЭГ, в 1988 году авиакосмическую компанию… … Автомобильный словарь

    Промышленная компания Германии. Основана в 1926 как автомобильная компания. В 1984 приобрела авиаракетную компанию Дорнье, в 1986 крупную электро техническую фирму АЭГ, в 1988 авиакосмическую компанию Мессершмидт Белков Блом. Объем продаж 41,7 … Большой Энциклопедический словарь

    - (Daimler) Готлиб (1834 1900), немецкий инженер, автомобилестроитель. В 1882 г. вместе с Вильгельмом МАЙБАХОМ организовал исследовательскую лабораторию, где год спустя ими был разработан легкий бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Даймлер… … Научно-технический энциклопедический словарь

    Бенц и Ко - (Benz & Co.) немецкая фирма, создавшая первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 1926 соединилась с компанией Daimler («Даймлер»), образовав компанию Daimler Benz AG («Даймлер Бенц АГ»). Путь к своему первому автомобилю Карл… … Автомобильный словарь

    Бенц Карл Фридрих - Немецкий изобретатель, инженер, создатель первого автомобиля Карл Фридрих Бенц (Сarl Friedrich Benz) родился 25 ноября 1844 года в городе Карлсруэ в семье машиниста. Бенц окончил гимназию, Политехнический университет Карлсруэ, прошел двухлетнюю… … Энциклопедия ньюсмейкеров



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков