7 ступенчатой автоматической коробкой передач dsg. Коробка передач DSG: что это такое? Что такое «ECT»

7 ступенчатой автоматической коробкой передач dsg. Коробка передач DSG: что это такое? Что такое «ECT»

Direct Shift Gear Box (Коробка Передач Прямого Переключения) или DSG – роботизированная коробка переключения передач, в которой есть сразу два сцепления, разработанна концерном Фольксваген.

Конструктивно такая коробка представляет из себя МКПП, но переключения передач и работа сцепления осуществляется с помощью механизмов под управлением компьютера.

Разумеется, у такой коробки есть своим плюсы. За счет двойного сцепления переключение передач происходит быстрее и проще, лучше динамика, меньше расход. Одно сцепление отвечает за включение четных передач, другое сцепление - нечётных. За счет этого была решена основная проблема роботов, в резких переключениях передач на больших скоростях. На этом плюсы, правда, заканчиваются. Минусы этой коробки - это очень низкая надежность и высокая стоимость ремонта. Они делают бывшие в употребление машины с DSG настоящим кошмаром для вторых и третьих владельцев, купивших автомобиль, у которого кончилась гарантия.

Основные проблемы и минусы эксплуатации этой коробки заключаются в очень быстром износе сухого сцепления, вследствие не совсем корректной работы мехатроника и его блока управления.
Есть, конечно, и другие минусы у конструкции коробки – загрязнение датчиков, закисание контактов соленоидов, износ других механизмов (вилка выключения сцепления, втулки валов и так далее.) Ремонт коробки передач может быть настолько дорогим, что если гарантия вышла, то проще поменять коробку на новую. К тому часто возникают проблемы с запчастями у поставщиков, детали редкое присутствуют в продаже и их придётся ждать несколько недель.

Несмотря на то что производитель выполняет все свои обязательства и гарантия на узел достаточно внушительная, эта КПП в России породила нешуточные страсти.

Депутаты Единой России и представители общественного движения «Автомобильная Россия» даже хотели запретить ввоз в нашу страну коробок DSG-7. Такое поведение вовсе не является очередной нездоровой инициативой представителей власти на странные проблемы. Многие встречи с журналистами и экспертами компании Фольксваген заканчиваются закономерными вопросами: когда инженеры сделают коробку надежной и типичные её проблемы и минусы будут решены. Ответы всегда однотипны, мол, с коробкой все нормально, следуйте инструкции по эксплуатации, если что-то не так – есть гарантия, машина с нашей КПП едет быстро и экономично. Правда, как отмечают водители, недолго.


От Фольксвагена последовало заявление, суть которого сводилась к тому, что компания выполнит все обязательства перед клиентами, столкнувшимися с некачественной продукцией, но только если действует гарантия. На сегодняшний момент официальное представительство Фольксваген в России дает гарантии на этот узел, если автомобиль новый, до 5 лет, или обязательность действует на 150000 пробега, в зависимости от того, что наступило первое. При наступлении гарантийного случая представители компании заменят вышедшие из строя части и механизмы или же саму коробку, в случае необходимости и совершенно бесплатно.

Правила эксплуатации

Для того, чтобы коробка прожила долго, следует ознакомиться с правилами её эксплуатации, прочитать инструкцию и понять, как она работает. Вот несколько советов:

  1. Для правильной эксплуатации следует прогревать трансмиссию перед началом движения;
  2. Важно не допускать никаких пробуксовок и агрессивной езды;
  3. Преодолевать плотные заторы в положении S, не переключаясь на нейтраль;
  4. Следует производить замену масла каждые 50000;
  5. Для «сухого» сцепления лучше переключаьтся на нейтраль при длительных остановках.


Если игнорировать бережное отношение к этому механизму, то скоро с ним возникнут проблемы и понадобится дорогостоящий ремонт.

Замена масла

Фольксваген пишет, что замена масла на этих КПП необходима только при ремонте - масло залито на весь срок службы, пока эксплуатируется автомобиль менять его не рекомендуется. Если КПП подвергалась ремонту, то замена масла необходима каждые 60000 километров. Специалисты СТО уже сталкивавшиеся с ремонтом эти КПП утверждают, что в любом случае замена масла необходима каждые 50000 километров, в противном случай никто не дает гарантии на то, что коробка прослужит долго.

В DSG 0B5 две системы смазки (корпус КПП и мехатроника). В блоке мехатроника другое масло, разработанная специально для 0B5. Такое масло из мехатроника сливать нельзя ни в коем случае. Модификация 0B5 устанавливалась на автомобиль Ауди А4, откуда дальше перекочевала на модели А и Q.

Если замена масла производится своими руками, то автолюбителя ожидает еще один нюанс. Заливное отверстие отсутствует, подходящее отверстие можно найти только под аккумулятором. Все проблемы решаемы, если знать, что делать.


Масло для замены подойдет G52512A2, заливать нужно 1.7 литров (5.5 для полной замены). Замена масла может выйти дешевле, если использовать аналог SWAG 10 92 1829.

В целом замена масла ничем не отличается от аналогичной процедуры для коробки-автомат.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой роботом?

Буксировать автомобиль с коробкой ДСГ не рекомендуется. Коробка может выйти из строя от самой процедуры перевозки и на этот случай не будет распространяться гарантия. В официальном СТО могут отказать в ремонте из-за нарушения условий эксплуатации. Желательно вызвать эвакуатор. Если это невозможно и буксировать автомобиль все-таки необходимо следует сделать следующее.

  1. Включить зажигание;
  2. Переключить коробку в положение нейтрали (буксировка на скорости не рекомендуется и может вывести КПП из строя).

Допускается буксировка на расстояние не более 50 километров со скоростью не более 50 км/ч.

Обратная ситуация, когда другой автомобиль необходимо буксировать автомобилем с коробкой-роботом тоже не безопасная. В крайней случае, необходимо перевести коробку в ручной режим и двигаться только на первой передаче и лучше не превышать скорость 30 км/ч.


Эвакуатор для перевозки автомобилей

Адаптация DSG

Адаптация – это процедура настройки работы КПП и блока мехатроника, необходимая после ремонта и в некоторых случаях, когда коробка работает неверно. Процедура несложная и её можно выполнять своими руками. Обычно адаптация проводиться через Vag Com. Vag Com - это программа диагностики, которая позволит «подружить» автомобиль с компьютером, провести диагностику и настройку некоторых систем. У программы простой и понятный интерфейс, она занимает немного места на диске и у неё есть свои плюсы, по сравнению с аналогами. Чтобы адаптация была проведена верно, следуйте такому алгоритму:

— Коробка в положении P и прогрета до 30–100 градусов С;

— Двигатель заведён;

— Педаль тормоза нажата на время всей процедуры.

Если все условия выполнены необходимо подключить Vag Com. Адаптация делается следующим образом:


  1. В интерфейсе программы находим пункт Базовые настройки АКПП.
  2. Выбираем пункт Настройки муфты переключения передач, нажимаем «Go!». Коробка начнет издавать звуки, а цифры в программе будут меняться. Необходимо дождаться пока это не прекратится.
  3. Выбираем пункт Точки переключения передач, жмем Go. Аналогично пункту 2 ждем.
  4. Выбираем пункт Адаптация сцепления, действия аналогичны пункту 2. Далее все делаем аналогично пункту 2.
  5. Пункт Базовые установки.
  6. Пункт Адаптация по давлению.
  7. Пункт При установленных лепестках переключения передач.
  8. Пункт ESP и Круиз.
  9. Нажимаем Done.
  10. Выключаем зажигание.
  11. Ждем несколько секунд.
  12. Включаем зажигание.
  13. Смотрим на наличие ошибок, если необходимо удаляем.
  14. Выходим из контроллера.
  15. Не используя круиз-контроль, выполняем тест-драйв.
  16. Выйти их Vag Com. Адаптация закончена.

Замена блока мехатроника потребует новой прошивки. К счастью, сделать это просто. Блоки управления мехатроника DSG 6 и мехатроника DSG 7 легко перепрошиваются с помощью этой программы.

Ремонтируем DSG

Если появились рывки и пинки при работе коробке, посторонний шум, значит, пора ехать на диагностику. Ремонт DSG достаточно сложен


Двойное сцепление на роботизированных коробках переключения передач, несмотря на все свои плюсы, это расходный материал. Неважно «мокрый» тип сцепления или «сухой». При агрессивной эксплуатации сдвоенные сцепления с трудом доживают до 40000, лучше менять его в сборе при первых симптомах.

Блок мехатроника узел очень нежный, требующий бережного обращения, прогревов и не любящий перегрева. Одним из слабых его мест являются трубки системы охлаждения, сделанные из пластика. От перепадов температур и вибрации они могут лопнуть или треснуть, что приведет к утечкам охлаждающей жидкости и перегреву коробки. Более того, КПП может перегреться от длительного стояния на светофоре на скорости.

Блок теплообменника вообще может разгерметизироваться и намешать масла с антифризом.

Роликовые подшипники вторичных валов могут пройти менее 50000, если они подвергались сильным нагрузкам. При обломе зубца шестерни появится характерный стук, что тоже не редкость. Также посторонние шумы в коробке могут свидетельствовать об износе подшипника первичного вала, других подшипников механической части, дифференциала коробки. При повышении оборотов двигателя, остановках, поворотах шумы обычно усиливаются.


Поломка электронасоса блока управления обездвижит машину. Если какая-то электрическая цепь в нем закисла, такое поведение может быть периодическим. Неисправный блок управления может периодически перебрасывать коробку в аварийный режим.

Износ соленоидов может привести к рывкам при переключении передач, система самодиагностики не будет видеть проблемы. Если не обращать внимания на такие признаки, то, скорее всего, скоро коробка совсем «встанет». Ремонт её не из дешевых и в России освоен пока не очень хорошо. Сложным может являться даже найти подходящий сервис со специалистами, которые возьмутся за такую работу. Перед покупкой машины с роботом, подумайте стоят ли все её плюсы таких проблем с ремонтом.

Коробка DSG, как и все подобные коробки, является достаточно ранней разработкой и их только начинают модернизировать и отрабатывать. Гарантия от производителя пока покрывает все возможные неприятности. До того момента, как появятся вечные коробки-роботы, как когда-то появились американские и японские АКПП-миллионики, еще долго, может, еще 2–3 поколения этих КПП.

Роботизированная коробка передач DSG (английское написание Direct Shift Gearbox, немецкое - DirektSchaltGetriebe), несмотря на все претензии, является в настоящее время самой совершенной автоматизированной коробкой, устанавливаемой на массовые модели легковых автомобилей.

Коробка DSG обеспечивает переключение передач без разрыва потока мощности, что значительно повышает ее потребительские качества по сравнению с другими «роботами». К таким качествам относятся лучшая разгонная динамика и экономия топлива (двигатель не работает вхолостую).

Непрерывная передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам достигнута за счет применения двух сцеплений и соответствующих им двух рядов передач. Коробка передач DSG имеет шестиступенчатую и семиступенчатую конструкции. Семиступенчатая коробка (крутящий момент до 250 нм) устанавливается на легковые автомобили B, C и некоторые модели D класса. Шестиступенчатая коробка передач передает крутящий момент до 350 нм и устанавливается на более мощных машинах.

Конструкция коробки передач DSG включает двухмассовый маховик , двойное сцепление, два ряда передач, главную передачу , дифференциал и систему управления. Конструктивные элементы помещены в корпус (картер) коробки.

Двойное сцепление обеспечивает передачу крутящего момента на первый и второй ряды передач. На шестиступенчатой коробке сцепление включает ведущий диск, соединенный через входную ступицу с маховиком, и две фрикционные многодисковые муфты , связанные через главную ступицу с рядами передач. Семиступенчатая коробка передач имеет два обычных фрикционных сцепления.

На шестиступенчатой коробке передач двойное сцепление «мокрого» типа, т.е. постоянно находится в масле. Масло обеспечивает смазку и одновременное охлаждение дисков, что значительно повышает ресурс сцепления.

Семиступенчатая коробка оборудована сухим сцеплением, что позволяет значительно уменьшить объем заправляемого масла (с 6.5 л до 1.7 л), снизить энергозатраты и повысить топливную экономичность двигателя. С этой же целью на семиступенчатой коробке масляный насос с гидравлическим приводом заменен на более экономичный электрический насос. С другой стороны сухое сцепление подвержено большему износу.

Первый ряд коробки обеспечивает работу нечетных передач и заднего хода, второй ряд отвечает за четные передачи. Каждый из рядов передач представляет собой первичный и вторичный валы с блоками шестерен. Первичные валы расположены соосно, при этом первичный вал второго ряда выполнен полым и надет на первичный вал первого ряда.

Шестерни на первичных валах имеют жесткое соединение с валом. Шестерни вторичных валов вращаются свободно. При этом шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении. Между шестернями вторичного вала расположены синхронизаторы , которые осуществляют включение конкретной передачи. Для выполнения реверсивного движения в коробке передач предусмотрен промежуточный вал с шестерней заднего хода. На вторичных валах также расположены ведущие шестерни главной передачи.

Непосредственное управление сцеплением и переключением передач обеспечивает система управления. Она включает входные датчики, электронный блок управления и электрогидравлический блок в качестве исполнительных механизмов.

Электронный и электрогидравлический блоки управления, а также практически все входные датчики, объединены в единый модуль, имеющий название Mechatronic . Модуль управления располагается непосредственно в картере коробки передач.

Входные датчики отслеживают частоту вращения на входе и выходе коробки передач, давление и температуру масла, а также положение вилок включения передач. Электронный блок управления на основании сигналов датчиков реализует, заложенный в него, алгоритм управления электрогидравлическим блоком.

Электрогидравлический блок управления обеспечивает работу гидравлического контура управления коробкой передач. В него входят золотники-распределители, электромагнитные клапаны и клапаны регулирования давления, мультиплексор.

Золотники-распределители приводятся в действие рычагом селектора. Электромагнитные клапаны осуществляют переключение передач. Клапаны регулирования давления обеспечивают работу фрикционных муфт. Электромагнитные клапаны и клапаны регулирования давления являются исполнительными механизмами системы управления коробкой передач.

В коробке применено устройство мультиплексор, которое позволяет управлять восьмью гидроцилиндрами переключения передач только с помощью четырех электромагнитных клапанов. В исходном положении мультиплексора работают одни гидроцилиндры, в рабочем – другие, при этом в обоих режимах общие электромагнитные клапаны.

Принцип работы коробки передач DSG заключается в последовательном включении передач обоих рядов. При этом во время работы одной передачи, следующая передача уже выбрана и готова к включению.

В наше время можно встретить транспортные средства самой различной конструкции, и далеко не все их механизмы отличаются безупречной работой. В данной статье речь пойдет о достаточно необычной, роботизированной КПП – DSG 7. Всем, кто уже сталкивался с ней или просто интересуется различными инновациями автомобильного мира, наверняка будет интересно получить дополнительную информацию касательно этого вопроса.

1. Что такое DSG-коробка передач

Аббревиатура «DSG» расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb и дословно означает «коробка прямого включения передач». На самом деле – это только один из многих видов преселективных роботизированных коробок передач, оснащенных двумя сцеплениями. По сути, «робот» – такая же , только управление в ней автоматизированное.

Когда требуется переключить передачу, бортовой компьютер посылает актуаторам специальную «команду», и они отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, тем самым разрывая связь между силовым агрегатом и коробкой. В результате, после передвижения валов с шестернями, диски соединяются обратно, и процесс передачи крутящего момента возобновляется.

Следует отметить, что с этой задачей компьютер не всегда быстро справляется, и в большинстве случаев на это уходит больше времени, чем потребовалось бы водителю. Поэтому, если вы являетесь поклонником динамической езды, то лучше покупать транспортное средство с обычной механической передаточной коробкой.

Однако коробка с двойным сцеплением несколько отличается от типичных «роботов». Ее изобрел французский инженер А. Кегрессе, который до Первой мировой войны работал в личном гараже Николая ІІ. К слову, именно он придумал гусенично-колесный двигатель для царского «Паккарда».

Правда, в конце 30-х годов, когда принцип работы двойного сцепления был детально описан Кегрессе, существующие технологии еще не позволяли сконструировать опытный образец, и о такой возможности благополучно забыли до начала 80-х годов. «Новинку» испытали на автомобилях марки Ford (модель Fiesta и Ranger) и марки Peugeot 205, после чего поставили на гоночные Audi и Porsche.

2. Чем отличаются DSG 6 и DSG 7

Различают два вида коробок прямого включения передач DSG – DSG 6 и DSG 7. Первым в 2003 году появилось шестиступенчатое устройство DSG 6, в котором двойное сцепление работало в масляной ванне («мокрый» вариант). Такое большое количество масла оказалось существенной проблемой, ведь именно из-за него двигатель терял свою мощность. Этот нюанс стал толчком к созданию более усовершенствованного варианта КПП, которым и является DSG 7, представленная компанией Volkswagen в 2008 году.

Данная конструкция позволила уменьшить количество используемого трансмиссионного масла, ведь оно теперь применяется только для смазки, а не для охлаждения сцепления. В результате КПД возрастает, а расход топлива снижается. Однако использование сухого сцепления привело к появлению других проблем, о которых мы поговорим немного позже. В общем, единственное, что отличает 7-ю модель от 6-й (помимо разницы в количестве масла) – это наличие 7-й передачи.

Коробка передач DSG-7, устанавливается на автомобили среднего класса, которые являются не столь требовательными в плане скорости и больше рассчитанные на тихую и спокойную езду.

3. Классические проблемы DSG 7

Существует немало проблем, с которыми вы можете столкнуться при использовании классической «сухой» коробки передач DSG 7. В число наиболее распространенных их вариантов следует отнести:

1. Появление вибрации машины при переключении передач с первой на вторую и обратно. Причина: диски сцепления слишком резко смыкаются, и получается, будто вы бросаете сцепление (вспомните этот момент при езде на автомобиле с механической КПП). В данном случае, ошибка возникает в блоке мехатроника и устраняется путем его перепрошивки или замены.

2. Возникновение вибраций на 2-й передачи при передвижении на малых скоростях. Тут источник проблемы следует искать в отсутствии демпфера крутящих колебаний на втором сцеплении. Инженеры концерна Volkswagen AG посчитали, что достаточно будет установить демпфер на первое сцепление, ведь именно оно является наиболее загруженным. Кроме того, площадь его фрикциона больше площади фрикциона второго сцепления.

После того как компания LUK (была ответственной за создание DSG-7) все же выпустила сцепление с измененным материалом фрикциона, вибрации действительно несколько уменьшились, но все равно полностью не исчезли. Специалисты VAG стараются исправить данную проблему посредством обновления программного обеспечения, но один мехатроник не сможет решить «болезнь» всей конструкции. Проще говоря, дребезжание будет сопровождать работу DSG-7 до выхода следующей модели коробки.

3. Стуки в коробке передач при езде на малых скоростях – это еще одна распространенная проблема данного вида КПП. Официальное объяснение такой проблемы основывается на том, что коробка передач имеет в своем составе большое количество плотно размещенных деталей, и при определенных условиях, из-за сильно нагруженных деталей и шестерен, возможно появление вибрации. Учитывая, что количество трансмиссионной жидкости в этой модели не очень большое, передача звуков из КПП наружу проходит более интенсивно.

Правда, появление такого шума влияет только на личный комфорт водителя и пассажиров, никак не отражаясь на работоспособности КПП и ее ресурсе. Это «неудобство» даже дефектом не считается, из-за чего работники специализированных мастерских не смогут вам помочь. Поэтому, прежде чем покупать транспортное средство с коробкой передач DSG 7, определитесь: сможете вы «пережить» этот шум или нет.

4. Толчки при начале движения и при переключении в режимы «D», «S», «M ». В этом случае, набор причин такого поведения машины достаточно обширен. К примеру, неисправность может скрываться как в блоке сцепления, так и в мехатронике или в узле «двигатель – КПП». Как бы там ни было, но транспортное средство, за которым замечалась подобная неисправность, лучше проверить в автосервисе.

5. Поломка мехатроника также может иметь самые различные основания. Однако чаще всего виновником оказывается версия программного обеспечения и режим эксплуатации автомобиля. Более ранние модели намного чаще страдали от поломок мехатроника, вызванных ошибками ПО.

Сегодня большую часть проблем удалось устранить с помощью постоянного обновления «мозгов», в результате чего электроника начала вести себя более послушно, хотя от эксплуатационных ошибок до сих пор не застрахована. К примеру, резкий старт при зажатом тормозе может легко привести к полной поломке коробки с «сухим» сцеплением.

Как видите, все перечисленные проблемы заключаются в сложной конструкции коробки передач DSG 7. Получается, что специалисты концерна Volkswagen AG стремились создать идеальную КПП, а теперь расплачиваются за ошибки ежегодной модернизацией трансмиссии.

4. Модели автомобилей с проблемной коробкой DSG 7

Достаточно большое количество полюбившихся всем автомобилей выпускалось с проблемной коробкой передач DSG 7. Стоит только вспомнить Škoda Octavia, VW Golf или Audi A3 2014 года выпуска. Однако и это еще далеко не все претенденты на появление вышеописанных проблем. Углубляясь в суть вопроса, нельзя не вспомнить и о других автомобилях, которым «посчастливилось» стать обладателями данной коробки передач.

Среди транспортных средств марки Audi в этом плане выделяются модели ТТ (2010-2014 года выпуска), А1 (2010-2014 г.в.), А3 (2008-2014 г.в.), А4 (2007-2014 г.в.), S4 (2008-2014 г.в.), А5 (2007-2014 г.в.), А6 (2011-2014 г.в.), А7 (2010-2014 г.в.), Q5 (2008 – 2014 г.в.) и R8 (2012-2014 г.в.). Концерн SEAT установил DSG 7 на модели Ibiza (2008-2014 г.в.), León (2005-2014 г.в.) и Altea (2009-2014 г.в.).

Не отличились и создатели некоторых моделей SKODA . В частности, DSG 7 функционирует на Škoda Octavia (2004-2014 г.в.), Škoda Superb (2008-2014 г.в.) и Škoda Yeti (2009-2014). Однако больше всего таких коробок установлено на продукции концерна VOLKSWAGEN : Polo (хетчбек 2009-2014 г.в.), Golf (2009-2014 г.в.), Jetta (2005-2014 г.в.), Touran (2010-2014 г.в.), New Beetle (2013-2014 г.в.), Passat (2005-2014 г.в.), Passat CC (2008-2014 г.в.), Sharan (2010-2014 г.в.), Scirocco (2009-2014 г.в.), Tiguan (2011-2014 г.в.), Caddy (2010-2014 г.в.).

Конечно, к каждой конкретной модели можно подобрать свое решение проблем коробки передач DSG 7, но иногда проще ее просто заменить на более подходящий, альтернативный вариант КПП. К примеру, для Škoda Octavia объемом 1.4 литра хорошо подойдет 1.4 (140) 6MT, а для Audi A3 (объем 1.8 литров), в случае необходимости, можно подобрать 2.0 (143) DSG6.

Несмотря на возможные минусы, многие из перечисленных моделей автомобилей успешно эксплуатируются уже не один год, и проблемы с КПП не беспокоят их владельцев. Вполне вероятно, что, в вашем случае, еще долго не придется разбираться в способах решения вышеописанных проблем, но, тем не менее, о такой возможности лучше знать заранее. Естественно, прежде чем приобрести автомобиль с этой системой, стоит хорошо взвесить все «за» и «против», а лучше дополнительно проконсультироваться со знающим человеком.

Когда произносят DirektSchaltGetriebe, сразу почему-то вспоминаются темные времена Третьего рейха и отдел Аненербе, Высшие Неизвестные и прочая оккультная чушь секретного отдела СС. На самом деле все гораздо безобиднее. Высшие неизвестные - это принципиально другие коробки передач с синхронизированным переключением, название которых в английской интерпретации звучит более успокаивающе - Direct Shift Gearbox, DSG. Это новое слово в автомобильной инженерии, его написала в скрижалях истории компания Volkswagen AG и первой в мире запустила в серийное производство.

Высшие Неизвестные, или что это такое - DSG коробка передач?

На фото — Direct Shift Gearbox (DSG) или новое слово в автомобильной инженерии

Со всеми претензиями и придирками к этой конструкции, это самая совершенная коробка передач на планете Земля. Высшая ступень эволюции трансмиссии, неизвестная для многих и страшная для конкурентов. Из-за высокого уровня конкуренции, пожалуй, и возникают все разговоры о ее несостоятельности. DSG коробка передач уже занесла перо, чтобы подписать приговор всем существующим автоматическим, вариаторным и механическим трансмиссиям. Чем же так насолили остальные коробки инженерам из Фольксвагена?

Механическая коробка передач это продуманный и хорошо адаптированный к современным мощным высокооборотным моторам механизм. При филигранном использовании она обеспечивает точное и четкое включение передач, довольно широкий диапазон ступеней передаточных отношений, но плохо в ней одно - нужно постоянно работать рычагом, причем улавливая обороты двигателя буквально интуитивно. Иначе при одном неточном движении, одном неаккуратном броске сцепления, автомобиль дергается, теряется комфорт, а главное - драгоценные секунды и крутящий момент. Гидромеханический автомат, вроде бы, был вызван решить эти проблемы, но принес только новые. Да, гидротрансформатор безукоризненно сглаживает все рывки при переключении передач, выравнивает силу тяги, но цена этого комфорта - потеря огромного количества мощности, перерасход топлива, как следствие, КПД этой парочки, двигателя и АКПП, падает на непростительно низкий уровень. Большие надежды возлагались на роботизированную трансмиссию с электрическим приводом сцепления и переключения передач, но они не оправдались ни по комфорту, ни по потерям мощности.

Видеоролик о роботизированной коробке передач DSG

А инженеры VW AG долго не мудрили. Все, чего не хватало коробке передач для оптимальной работы - это еще одной коробки передач и еще одного сцепления. DirektSchaltGetriebe, DSG, работает именно по такому принципу. Пока идет разгон и включена нечетная первая передача, четная, вторая, уже тоже включена, но не подсоединена к маховику коленвала. Передача, другими словами, «предвключена», поэтому такие коробки еще называют преселективными. Как только наступает момент переключения на повышенную, четную, передачу, достаточно просто разомкнуть одно сцепление и сомкнуть другое. Это занимает доли секунды, не происходит никакого разрыва потока мощности, автомобиль практически не ощущает никаких рывков и перепадов в разгонной динамике, и вот как этого удалось достичь конструктивно.

Устройство и проблемы DSG коробки передач

DirektSchaltGetriebe - двухконтурная коробка передач, а это значит, что она имеет целых 5 валов и целых 2 сцепления. Сцепления могут быть мокрыми и сухими, это зависит от того, к какому двигателю КПП прикручена и сколько в ней ступеней. Управление такой коробкой может производиться и в ручном режиме - при помощи системы Triptronic или подрулевыми переключателями, как на большинстве спортивных автомобилей. По плавности срабатывания DSG ничем не отличается от АКПП, а по динамике разгона не уступает механике с самым опытным драйвером. И это бесспорный факт. Была проведена масса испытаний и сравнительных тестов, в ходе которых коробка DSG показала свое превосходство над механикой как на спортивном треке, так и по частоте заездов на заправку. Разница в расходе топлива при эксплуатации VW Golf R32 с обеими коробками, ручной и DSG, составила ни много ни мало - 1,3 литра на сотню. А все за счет экономии крутящего момента, причем тот же Golf R32 разгоняется до сотни за 6,4 с, а с механикой - за 6,6 с, но на максимальной скорости разница в КПП не видна - 247 км/ч.

Существуют два вида коробок DSG - с мокрым и сухим сцеплениями. Мокрое сцепление имеет свои минусы в том, что определенное количество энергии двигателя тратится на преодоление сопротивления масляной ванны. Как правило, это шестиступенчатая DSG, а устанавливают ее на автомобили с более высоким крутящим моментом и, соответственно, более мощные. DSG6 установлена на Фольксваген и Шкоду Октавия с крутящим моментом выше 250 Нм и до 350 Нм. Только на мощных и объемных двигателях шестиступенчатая DSG имеет смысл. В 2008 году Фольксваген представил семиступенчатую DSG7 для двигателей меньшей мощности и меньшего объема. С тех пор появилась возможность устанавливать эти коробки на малокубатурные автомобили объемом 1200, 1400 см³. В 7-ступенчатой трансмиссии установлено сухое сцепление, поэтому исключена потеря мощности за счет масляной ванны. После 2008 года изменилась конструкция и шестиступенчатых коробок. На масляном насосе гидросистемы был применен электропривод, что позволило повысить КПД двигателя еще на несколько процентов.

Проблемы с DSG-коробкой отмечают, судя по отзывам, только в том случае, когда не соблюдаются регламенты обслуживания, замены масла, эксплуатацией вразрез с инструкцией. Ремонт такой коробки будет не дешевле, чем автомата. В холодное время года эта коробка требует прогрева, иначе могут быть толчки и рывки при переключении с первой на вторую передачу до тех пор, пока коробка не прогреется. Еще один минус 7-ступенчатой DSG в том, что ее не используют с мощными моторами. Максимум - 122-сильный 1,4 TSI с двумя наддувами или дизель 1,9 TDI на 109 сил. Тем не менее, выбора никто не лишает - купить тот же Пассат, Гольф, Октавию, или Ауди можно как с традиционной механикой, с гидромеханическим автоматом, или с Высшими Неизвестными DirektSchaltGetriebe, преселективными DSG коробками передач.

  • Новости
  • Практикум

Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую...

Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину

Об этом на пресс-конференции рассказал глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд, сообщает агентство «Москва». По прогнозам синоптиков, ближайшие пять дней в столице будут более прохладными, чем в средние многолетние значения. Так, в субботу ночью температура опустится до минус 7 градусов. В целом отставание средней суточной температуры от климатической нормы составит 2-3 ...

В центре Москвы появится новая выделенная полоса

Новую выделенку планируется запустить 1 сентября 2016 года. Об этом со ссылкой на советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексея Митяева сообщает агентство РИАМО. Также Митяев уточнил, что создание новой полосы для общественного транспорта осуществляется в рамках программы благоустройства «Моя улица». Он также добавил, что сегодня в системе...

Из нового Volkswagen Polo сделают кроссовер-кабриолет

Этой весной Volkswagen на Женевском автосалоне показал концепт T-Cross Breeze, притом руководство немецкого концерна пространно отмечало, что кроссовер-кабриолет вполне может стать серийным, если публика проявит должный интерес к подобного рода модели. Однако, судя по изображениям, которые публикует испанское издание Motor, немецкие боссы давно решили...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Коробка ДСГ 6 или 7 ступеней — один из самых новых видов трансмиссии. Как и другие коробки передач, этот тип имеет свои преимущества и недостатки. О достоинства и минусах, а также устройстве и принципе работы роботизированной КПП читайте ниже.

[ Скрыть ]

Устройство и технические тонкости коробок DSG

Роботизированная коробка автомат DSG представляет собой узел, оборудованный двойным сцеплением. Такие КПП устанавливаются на машины 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска производства концерна VAG. Водитель авто выбирает скорости, а управляющий модуль трансмиссии автоматически управляет сцеплением и передает соответствующие команды на переключение передач. Основная особенность роботизированных КПП заключается в наличии двух сцеплений в конструкции, а также пяти валов. Благодаря этому производители машин смогли добиться максимальной скорости при небольшом времени разгона, как на обычной «механике».

Конструкция коробки передач ДСГ включает в себя следующие элементы:

  • два ряда передач;
  • двойное сцепление;
  • картерное устройство;
  • управляющий модуль для приема, обработки и передачи сигналов;
  • дифференциал;
  • плавная передача.

Устройство КПП ДСГ

Виды

Различают две разновидности роботизированных трансмиссий:

  1. Шестиступенчатые. В таких машинах используется двойной «мокрое» сцепление. Оно всегда работает в масле, использующемся для смазки трущихся элементов и охлаждения дисков. Это способствует увеличению ресурса эксплуатации трансмиссионного агрегата. Эта КПП — не последняя модель из роботизированных коробок Фольксваген, однако, она считается одной из наиболее мощных. Величина крутящего момента варьируется в районе 350 нм.
  2. Семиступенчатые. В таких коробках передач используется «сухое» сцепление, из-за этого агрегату необходимо в три раза меньше смазочного материала. В отличие от шестиступенчатых КПП, в которых использовались маслонасосы с гидравлическим приводом, «семиступки» оснащаются электрическими устройствами. Благодаря этому снижаются энергозатраты и увеличивается топливная экономичность силового агрегата. Но срок службы сцепления более низкий. Семиступенчатые трансмиссии стали ставиться на автомобили через три года после выпуска DSG 6 и предназначены они для более бюджетных моделей машин. Общий вес коробки варьируется в районе 70 кг. Крутящий момент КПП составляет не более 250 нм. Основная особенность этого типа трансмиссии заключается в том, что она оснащается двумя фрикционными муфтами сцепления, которые функционируют не в масляной ванне. Благодаря этому инженеры смогли добиться наиболее высокого коэффициента полезного действия агрегата.

Принцип работы

Основным катализатором, обеспечивающим передачу крутящего момента на оба ряда передач, считается двойное сцепление АКПП. Благодаря ему выполняется запуск ведущего диска. Этот элемент соединяется с фрикционными муфтами, а также маховиком посредством специальной ступицы с еще одним вмонтированным маховиком. Благодаря ступице объединяются оба ряда передач. Первый работает только с нечетными скоростями и задней передачей, а второй — исключительно с четными. Каждый ряд трансмиссионного агрегата функционирует в связке, являя собой два вала с шестеренками.

Основным компонентом любого агрегата считается управляющий модуль, состоящий из:

  • контроллеров, предназначенных для сбора информации от различных систем транспортного средства;
  • электронной составляющей, использующейся для управления агрегатом посредством компьютерной утилиты;
  • гидравлического устройства;
  • механизмов и узлов, предназначенных для исполнения команд, подающихся управляющим модулем.

Центральный процессор устанавливается непосредственно в картере коробки передач, то есть в корпусе трансмиссии. Гидравлическое устройство, а также электронные составляющие располагаются в одном блоке — мехатронике. Контроллеры, на которые передается импульс от других систем машины, устанавливаются в этом же блоке. Входные регуляторы используются для считывания информации о том, как осуществляется вращение на выходе и входе трансмиссионного агрегата. Благодаря им выполняется диагностика температуры смазочного материала, величины давления в системе, а также правильности расположения вилок КПП. На управляющий модуль подаются данные с контроллеров, в результате чего система запускает один из циклов, заложенных в памяти программы центрального процессора.

Гидравлическое или электрическое устройство используется для регулировки контура коробки передач.

Основные составляющие этой системы:

  • регулировочные и электромагнитные клапаны, первые используются для контроля величины давления;
  • распределяющие золотники;
  • мультиплексор.

Когда водитель перемещает рычаг коробки передач, начинают работать распределительные устройства. Процедура переключения скоростей выполняется в результате воздействия электромагнитных клапанов. Процесс корректировки фрикционных муфт осуществляется под воздействием клапанов давления. Данные компоненты считаются исполняющими. Мультиплексор устанавливается в коробку передач для управления гидравлическими цилиндрами. В общей сложности их восемь, но в процессе работы агрегата одновременно функционирует только четыре клапана. Когда водитель переключает положения рычага КПП, мультиплексор работает в разных режимах, в результате чего функционируют различные цилиндры. Но их всегда четыре.

Пользователь Ярослав Ефремов в своем ролике рассказал об основных неисправностях, характерных для роботизированных коробок.

Основные неисправности

В работе даже самой надежной автоматической трансмиссии могут произойти поломки и ошибки, которые приводят к ремонту агрегатов.

Ниже приведен список проблем, которые, по отзывам владельцев машин с ДСГ, происходят чаще всего:

  1. Выход из строя муфты сцепления в результате быстрого износа. Основной признак такой проблемы заключается в периодическом пропадании задней скорости, а когда водитель включает передачи четного ряда, машина начинает двигаться с рывками и толчками. Поскольку коробка управляется центральным процессором, агрегат может автоматически перейти в работу в аварийном режиме. При этом один из рядов скоростей включаться не будет. В памяти центрального процессора останется ошибка, которая позволит выявить неисправность методом компьютерной диагностики. Чтобы исправить поломку, потребуется замена фрикционной муфты в сборе или отдельных дисков этого узла. Обычно смена отдельных элементов актуальна, если пробег транспортного средства не более 150 тысяч км. При выполнении ремонтных работ необходима регулировка с помощью диагностического стенда. Также сцепление коробки надо адаптировать под автомобиль в процессе езды.
  2. Выход из строя соленоидов мехатроника в результате износа. Речь идет об элементах, предназначенных для регулировки давления. Поломка соленоидов становится причиной появления рывков при переключении скоростей. Агрегат может дальше работать в таком режиме, так как центральный процессор не видит эту проблему и не оставляет ошибку в своей памяти. Чтобы избавиться от неисправности, потребуется выполнить замену соленоидов либо установить на коробку передач новый мехатроник.
  3. Управляющий модуль мехатроника стал работать с перебоями. Такие неполадки явно проявляются при холодном запуске мотора автомобиля. Трансмиссионный агрегат начинает работать в аварийном режиме, но после перезапуска ДВС продолжает функционировать нормально. Основная особенность такой проблемы заключается в том, что коробка передач может перейти в аварийный режим непредсказуемо, без видимой причины, когда автомобиль движется. Управляющий модуль записывает соответствующие ошибки в память. Для решения проблемы необходимо поменять мехатроник либо центральный процессор. В некоторых случаях управляющий модуль подлежит ремонту.
  4. Выход из строя подшипниковых элементов, механической составляющей агрегата на первичном валу в результате износа. Сломаться может и дифференциал системы. Основным «симптомом» такой неполадки считается появление шума из коробки передач во время езды. Когда водитель жмет на педаль газа и увеличиваются обороты коленвала, звуки становятся громче. Если вышел из строя дифференциал, то шум также будет проявляться при входе в поворот. Иногда он появляется при резком разгоне или торможении машины. Такие неполадки опасны для трансмиссионного агрегата серьезными последствиями. Если они вовремя не будут исправлены, из строя могут выйти другие составляющие коробки передач. В результате поломки продукты износа в виде металлической пыли будут засорять мехатроник. Устройство может работать некорректно и со временем сломаться. При этом износ сцепления будет более быстрым. В результате неисправность приведет к необходимости выполнения капитального ремонта КПП. Учтите, что в продаже найти новые подшипники, дифференциалы и валы невозможно, производители ДСГ не выпускают такие запчасти. Поэтому при необходимости замены придется искать детали на вторичном рынке.
  5. Еще одна проблема — неисправность двухмассового маховика в результате износа. Первый признак неполадки — появление шума и лязганья при работе двигателя на холостых оборотах. Также звуки проявляются при запуске силового агрегата и его остановке. Чтобы избавиться от проблемы, меняется маховик.

1. Вышедшие из строя фрикционы роботизированной КПП 2. Изношенные подшипниковые детали трансмиссии

Устранение проблем

В автомобилях Ауди, Сеат и других машинах концерна VAG почти все неисправности имеют механический характер. Если изнашиваются подвижные компоненты и узлы агрегата, они подлежат замене. Учтите, что элементы изнашиваются значительно быстрее, когда водитель резко увеличивает скорость и так же резко тормозит либо часто простаивает в пробках. Ремонтные работы, связанные с центральным процессором, лучше доверить специалистам. Если вы допустите ошибки при установке управляющего модуля или неправильно выполните его перепрошивку, это приведет к серьезным проблемам в работе агрегата.

Периодичность замены масла и стоимость

Интервал смены смазочного материала зависит от производителя, а также марки автомобиля. В коробках ДСГ 7 0АМ и 0CW заменять масло не надо, поскольку оно заливается на весь ресурс эксплуатации машины. Во всех остальных трансмиссионных агрегатах смазочный материал заливается на 60 тысяч км пробега.

Менять масло надо в таких случаях:

  1. Если в работе трансмиссионного агрегата появились проблемы. Коробка стала пинаться и толкаться при переключении передач, а все ее составляющие узлы и механизмы целые. Такие проблемы говорят об использовании некачественной трансмиссионной жидкости.
  2. Если масло почернело и в нем появился осадок в виде металлической стружки и других продуктов износа. Надо выявить неисправность и удалить ее, а затем заняться промывкой агрегата и заменой смазки. Продукты износа со временем забью каналы системы, что приведет к ее неработоспособности.

Правила эксплуатации

Чтобы не допустить неисправностей и обеспечить надежность трансмиссии, надо знать, как ей пользоваться:

  1. Когда вы переключаете основные режимы коробки передач рычагом, педаль тормоза следует зажимать до упора. Устройство роботизированной трансмиссии такое, что если водитель слабо нажмет на тормоз, то диски сцепления не смогут разомкнуться до конца, что приводит к их быстрому износу.
  2. Старайтесь использовать нейтральную скорость как можно реже. Если вы стоите в пробке или планируете остановиться не дольше, чем на одну минуту, то лучше двигайтесь накатом. При этом на самой коробке селектор следует перевести в положение S. Это позволит снизить вероятность износа блока сцепления и не допустить поломки важных конструктивных составляющих агрегата.
  3. Машины, оборудованные роботизированными КПП, не могут использоваться для буксировки. Трансмиссия рассчитана на определенную массу автомобиля, поэтому брать другие автомобили на буксир или использовать прицеп на таких авто не допускается. Исключением могут быть внедорожники. Их масса довольно большая, поэтому нагрузка на коробку будет не такой критической.
  4. Никогда не буксуйте на машине, речь идет о резком старте движения с пробуксовкой колес.
  5. Если вы переводите селектор КПП в положение паркинга, педаль тормоза отпускать не надо. Следует поднять «ручник», чтобы не допустить выхода из строя ограничителя, если автомобиль начнет откатываться назад.
  6. Все положения селектора коробки передач надо включать плавно, соблюдая секундную задержку. Учтите, что электроника нуждается в определенном времени, чтобы подстроиться под тот или иной режим.

Эти правила похожи на управление традиционным автоматом, но в случае с «роботами» есть свои особенности. Такие трансмиссии, в отличие от классических АКПП, могут переводить авто из положения D в режим езды задним ходом без паузы на нейтральной скорости. На машинах с автоматом можно двигаться с пробуксовкой. Это вредно для трансмиссионного агрегата в целом, но не настолько критично, как для роботизированных КПП.

Если вы попали в сугроб или застряли в грязи и выйти своим ходом из препятствия не получается, то при вытаскивании автомобиля из сугроба селектор КПП следует перевести на нейтральную передачу. Во время буксировки машины помните, что скорость передвижения должна быть невысокой. Есть также определенное расстояние, на которое допускается буксировка транспортного средства. Эти данные обычно указываются на передней стойке авто.

Пользователь JoRick Revazov обнародовал ролик. в котором рассказал об ошибках автовладельцев машин с ДСГ.

Плюсы и минусы «роботов»

Рассмотрим достоинства роботизированных трансмиссий:

  1. В таких коробках передачи переключаются практически мгновенно. Благодаря этому водитель не теряет драгоценные секунды при обгоне или совершении других маневров на трассе.
  2. Все производители машин, на которые ставятся роботизированные КПП, заявляют об экономии горючего. Это спорное преимущество. Возможно, такие машины действительно потребляют меньше топлива, но только по сравнению с автоматическими трансмиссиями.
  3. Коробки ДСГ не забирают мощность у силового агрегата, как механические КПП.
  4. Ручное управление агрегатом позволит водителю самостоятельно выбрать режим, в котором лучше передвигаться.

Основные недостатки ДСГ:

  1. Высокая стоимость ремонта. Если выйдет из строя деталь или механизм на «роботе», придется заплатить немало денег за ремонт. Могут возникнуть сложности с поиском запчастей.
  2. Механическая составляющая в таких агрегатах не отличается надежностью. Даже если речь идет о новых автомобилях.
  3. Процесс замены трансмиссионной жидкости сложный. Поменять смазку в гаражных условиях проблематично из-за конструктивных особенностей агрегата. Если вы обратитесь за помощью на СТО, за замену придется заплатить круглую сумму.
  4. Роботизированные трансмиссии негативно относятся к агрессивному стилю передвижения. Узлы и элементы таких КПП при резком старте и торможении изнашиваются быстрее.
  5. Стоимость транспортных средств с роботизированной КПП выше, чем машин с АКПП или МКПП.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков