Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara. Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара

Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara. Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара

Производство компактного кроссовера Сузуки Гранд Витара было начато в 1998 году. Сегодня выпуск авто прекращен, так как на смену «самураю» пришла новая модель с таким же названием, но уже в абсолютно новой комплектации. Старая версия автомобиля интересна и уникальна. В ней присутствует постоянный полный привод, межосевой дифференциал и его блокировка. С постоянным приводом «японец» является чуть ли не самым внедорожным автомобилем в своем классе.

Гранд Витара уверенно себя чувствует на бездорожье, преодолевая грязь, гололед и заснеженную дорогу. Перед приобретением легендарного автомобиля, конечно же, лучше всего выяснить, каков его ресурс двигателя.

Линейки силовых агрегатов

За свою историю существования кроссовер получил большое количество различных силовых установок, которые в той или иной степени прославились своей надежностью и неприхотливостью. В большинстве случаев японские инженеры оснащали свои разработки всего лишь парой моторов, но в случае с совсем другая история. На выбор покупателю доступны варианты движков от 1.6 до 3.2 литра с различными уровнями форсировки. Также линейка моторов включает в себя не только бензиновые, но и дизельные модификации.

Одним из самых популярных и востребованных является двухлитровый двигатель J20A. Головка блока цилиндров и основные детали корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Основное преимущество мотора – наличие гидравлических компенсаторов зазора. За счет гидрокомпенсаторов значительно упрощается обслуживание силового агрегата, а также увеличивается его ресурс.

Двигатель в среднем проходит около 300 тысяч километров до первого капитального ремонта. Производитель рекомендует пользоваться специальным моторным маслом Suzuki Motor Oil, за счет которого удается значительно сократить негативное воздействие силы трения на контактирующие поверхности деталей силового агрегата.

Ресурс двигателя, заверенный производителем

Как показывает практика эксплуатации Suzuki Grand Vitara, движки кроссовера достаточно надежны, но всё-таки имеют некоторые слабые места. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра чувствителен к перегревам, также лучше не допускать масляного «голодания» этого двигателя. Установленный цепной привод ГРМ служит на протяжении 120 тысяч километров, что, безусловно, добавляет мотору надежности и большего ресурса. Для увеличения срока службы цепи производитель рекомендует пользоваться только сертифицированным моторным маслом. Двигатель с объёмом 1.6 литра также желательно основательно прогревать во время сильных морозов.

Производитель не указывает каких-либо рамок ресурса моторов, но, уверяет, что все силовые агрегаты Сузуки Гранд Витара ходят как минимум 250 тысяч километров. Чтобы «сердце» автомобиля прослужило на протяжении всего заявленного срока, необходимо пользоваться также качественным топливом. От низкокачественного горючего страдают свечи зажигания мотора и топливный фильтр, которые идет в сборе с бензонасосом, и катализатор. Любая поломка этих составляющих топливной системы значительно сокращают время эксплуатации. Если заправляться бензином от проверенного поставщика, своевременного проходить плановое ТО, то можно увеличить ресурс двигателя Suzuki Grand Vitara до 300 тысяч километров.

Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара

Suzuki Grand Vitara – классика, без всего лишнего. Такой автомобиль будет служить верой и правдой, если ему оказывать должное внимание. В линейке силовых агрегатов нет моторов с турбонаддувом, а в качестве трансмиссии производитель предлагает проверенную временем гидромеханическую коробку передач. Симбиоз надежного двигателя и не менее надежной коробки даже сегодня подкупает многих водителей на приобретение Гранд Витара самых ранних поколений. Без преувеличения можно сказать, что у японцев получился действительно классный автомобиль, без интерьерных изысков, но с заостренным вниманием на самом главном. О том, каков ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара информативно расскажут отзывы владельцев кроссовера.

Модификация 1.6

  1. Станислав, Иркутск. У меня новая Suzuki Grand Vitara 2017 года, модель последнего поколения. Автомобилем пока что остаюсь доволен, хотя и пробег совсем мизерный. Недавно прошел только обкатку, заменил масло и стал лить рекомендованное производителем. У знакомого такая же машина, с 1.6-литровым двигателем более старого поколения. Машиной также доволен, сейчас под капот Витара ставят новые движки, практически совершенные. Регулировать клапана не нужно, садишься за рулем и едешь. Надеюсь, что пройдет минимум 300 000 км, прежде чем понадобится срочный ремонт.
  2. Юрий, Симферополь. Автомобиль хороший, но, наверное, не для наших дорог. Цепь стала звенеть уже спустя 80 тысяч километров из-за чрезмерного растяжения. Замена с натяжителем обошлась в десятки тысяч рублей. Влияет также на ресурс мотора топливо низкого качества. Очень сложно сейчас найти хорошего поставщика. Лучше всего не экономить и лить АИ-95. Я это понял, когда стало слишком поздно. Машину недавно продал, на Suzuki Grand Vitara прошел 180 тысяч км, после чего решил сменить.
  3. Георгий, Москва. У меня жена ездит на этом кроссовере 2014 года выпуска. Пробег сейчас порядка 45 тыс. км, за это время по гарантии уже поменяли помпу, но больше никаких проблем не было. Расход у машины огромный при скорости свыше 150 км, поэтому, не рекомендую гонять на ней, если для вас экономичность имеет значение. Подвеска шумная, но не убиваемая, самое то для наших дорог. Движок работает тихо, стабильно, проблем с машиной минимум, но есть некоторые недочеты, например, слабый металл кузова, а также дорогое обслуживание. В дилерском центре сказали, что Гранд Витара 1.6 ходит 300 000 км.

Данная модификация оснащена качественным силовым агрегатом, который требует к себе повышенное внимание. Проехать на кроссовере с 1.6-литровым двигателем под капотом можно 250 и более тысяч километров. Ресурс двигателя упирается в качественное и постоянное плановое обслуживание автомобиля.

Модификация 2.0

  1. Михаил, Тюмень. Скажу, как бывший владелец Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.4. У этих автомобилей отличные трансмиссии, а вот моторы, откровенно говоря, подкачали. Оба «едят» масло, причем около одного литра на 1 000 км. Цепь действительно проходит около 120 тысяч километров, нравится, что в этой машине не нужно клапана регулировать. За все время с движками особых проблем не было, но напрягали постоянные расходы на масло и топливо. Расход также около 12 литров по городу, что немало. В общем, рекомендую приобретать Гранд Витара с двигателем 2.7 л или больше, например, 3.2 л. Они более качественные и тяговитые.
  2. Сергей, Екатеринбург. Буду краток: мне машина не понравилась. Прошел на Сузуки Гранд Витара 200 тысяч километров, после чего продал машину. Мотор «ест» масло, причем, когда пробег достигает отметки 100 тыс. км, «аппетит» авто значительно увеличивается. Мне также не нравилось, что движок склонен к детонациям. Цепь не доживала даже до 100 тысяч, приходилось менять на рубеже 70-75 тыс. км, начинался стук и звон, цепь растягивается очень быстро.
  3. Александр, Тула. Мне автомобиль нравится всем. На своей машине 1998 года прошел 300 000 километров, достаточно успешно, после чего делал капитальный ремонт. Если происходит детонация двигателя, то необходимо сменить топливо, перейти на другое октановое число, сам производитель рекомендует заливать АИ-95. Я в последнее время заправлялся на «Лукойл» АИ-95 и не знал никаких проблем. Масло менял спустя каждые 7 тыс. км, заливал Liqui Moly 5W-30. В общем, машиной доволен, всем рекомендую модификацию с мотором 2.0 л.

Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.0 достаточно надежна, но прихотлива к качеству заправляемого топлива и требует своевременного обслуживания. При соблюдении рекомендаций производителя по периодичности проведения планового ТО, кроссовер прослужит как минимум 300 000 км до первого капитального ремонта.

Модификация 2.4

  1. Егор, Москва. Всем привет! Я приобретал Suzuki Grand Vitara 2.4 в 2007 году у официального дилера. В первое время машинка действительно радовала, но вскоре пришли первые разочарования. Движок стал «кушать» масло, причем расход вырос до 1 литра на 1000 км. Поехал на сервисный центр, где мне сказали, что расход не соответствует норме, но исправить это никто не в силах. Вероятней всего поршневые кольца закоксовались, а это очень дорогостоящий ремонт. Произошло это по причине низкокачественного топлива. Недавно продал автомобиль, модификация с 2.4-литровым мотором не подходит для эксплуатации у нас.
  2. Вадим, Воронеж. Что могу сказать, машина качественная, надежная, но дорогая в обслуживании. Я на своем авто прошел уже 50 000 километров, за это время пять раз проходил плановое ТО, которое в среднем обходится в пару сотен долларов. Меняют свечи зажигания, моторное масло, фильтры и тому подобное. В двигатель заливали Mobil 1, дорогое, но очень качественное вещество. В целом, никаких проблем с движком за годы эксплуатации не было. Главное – заливать хороший бензин, так как моторы Сузуки очень чувствительны к «питанию».
  3. Валерий, Сочи. Были у меня авто и отечественного автопрома, была Тойота Авенсис, но в последнее время езжу только на Suzuki. Последним «самураем» стал Гранд Витара с движком 2.4 л и гидромеханической коробкой. Доволен автомобилем,и менять в ближайшее время не собираюсь. Единственное, что не нравится, так это ежемесячные расходы на содержание машины. Гранд Витара обходится дороже, чем другие авто, которые у меня были. Проблем с двигателем никогда не было.

В некоторых случаях действительно могу наблюдаться проблемы с 2.4-литровым двигателем, однако в основном провоцируют поломки низкокачественное топливо и моторное масло. При должном и своевременном обслуживании модификация Сузуки Гранд Витара 2.4 проходит как минимум 250 000 километров.

Из истории модели

  • На конвейере: с 2005 по 2014 год
  • Кузов: 3- или 5-дверный универсал
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.); V6, 3.2 (233 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, А5
  • Привод: полный
  • Рестайлинг: 2008 год - стали доступны новые моторы 2.4 и 3.2; изменен передний бампер, крылья и решетка радиатора; в наружные зеркала заднего вида перенесли повторители указателей поворота, в приборную панель встроили многофункциональный дисплей. 2012 год - обновлен дизайн колес, переднего бампера и решетки радиатора
  • Краш-тесты: 2007 год, EuroNCAP; защита водителя и взрослых пассажиров - четыре звезды (30 баллов); защита пассажиров-детей - три звезды (27 баллов); защита пешеходов - три звезды (19 баллов)
На радость ценителям японской сборки на наш рынок официально поставляли машины , собранные только в Стране восходящего солнца. В целом качество лакокрасочного покрытия хорошее - даже на машинах первых выпусков явных очагов коррозии нет. Разве что на окраске дверных проемов производитель почему-то сэкономил. Особенно это заметно на автомобилях, выпущенных после 2008 года.

Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.

Grand Vitara - популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.

Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит !

Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией - без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации - с полноценной внедорожной трансмиссией.

  • С возрастом неизбежно небольшое провисание двери багажника из-за увесистого запасного колеса. Вопрос решают незначительной регулировкой.
  • Оптика не доставляет хлопот: не запотевает и не оплавляется. Исключение - модификация с ксеноновым ближним светом, которую оборудуют обязательной системой омывателя фар. Ее моторчик стоит в самом низу бачка, расположенного за передним бампером, и ничем не прикрыт. Достаточно двух-трех лет, чтобы из-за дорожной грязи сгнили его клеммы, выходящие из корпуса. Моторчик стоит 6000 рублей.
  • Инженеры явно просчитались, сделав соты радиаторов двигателя и кондиционера слишком маленькими. Зазор между ними быстро обрастает грязевой шубой, мешающей охлаждению. Первым бьет тревогу именно двигатель (особенно версии 2.4 и 3.2), стрелка указателя температуры антифриза уходит в красную зону. Сервисмены рекомендуют промывать радиаторы не реже чем раз в два года. Для этого их нужно демонтировать.
  • В месте расположения подкапотного блока силовых предохранителей, справа в отсеке, постоянно скапливается влага. На каждой пятой машине в возрасте семи - десяти лет это приводит к серьезному загниванию внутренних контактов. Болезнь можно разглядеть: блок прозрачный. Но неразборный, поэтому менять его нужно в сборе. Обычно из-за окислившихся контактов возникают проблемы с раздаточной коробкой. На панели загорается сигнальная иллюминация систем полного привода и перестают переключаться режимы.

31.01.2017

– самый популярный автомобиль в модельном ряду Сузуки. Данная модель, по мнению многих экспертов, считается лучшей среди кроссоверов в соотношении «цена-качество» и внедорожные возможности, плюс, авто может похвастаться настоящей японской сборкой. Многие собственники относят данный автомобиль к разряду не убиваемых, аргументируя это неприхотливостью и выносливостью. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Сузуки Гранд Витара на самом деле и, на что следует обратить внимание при выборе данного автомобиля на вторичном рынке , сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Дебют первого поколения Сузуки Грант Витара состоялся в 1997 году . Изначально данный автомобиль представлял собой заднеприводный рамный внедорожник с жестко подключаемым передним приводом. Второе поколение автомобиля было представлено в 2005 году . В отличии от предыдущей версии новинка лишилась стандартной рамной конструкции кузова (рама интегрирована в кузов) , а полный привод стал постоянным с наличием понижающих передач и блокировками межосевого дифференциала. В 2008 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, решетка радиатора, передние крылья и зеркала. Но, основные новшества коснулись технической части – барабанные тормоза заменили на дисковые, модернизировали трансмиссию, также, появились два новых двигателя. В 2010 году автомобиль подвергся небольшой модернизации, в результате которой крышка багажника лишилась запасного колеса, благодаря этому Витара стала короче на 200 мм, а дизельный двигатель был модернизирован до соответствия уровню «Евро 5 ». Сузуки Гранд Витара представлен в трех и пятидверном кузове. В 2015 году выпуск этого кроссовера был окончательно прекращен.

Достоинства и недостатки подержанного Сузуки Гранд Витара второго поколения.

Кузовные элементы подогнаны качественно. Также, нет существенных замечаний и к качеству лакокрасочного и антикоррозийного покрытия, и, если на подержанном экземпляре присутствует большое количество ржавчины, то это первый признак того, что авто восстанавливалось после ДТП . Из недостатков кузовных элементов можно выделить только тонкий метал на капоте (даже от незначительного контакта остаются вмятинки ) и провисание задней двери, происходит это из-за воздействия тяжелой запаски, которая на ней установлена. Для того, чтобы устранить проблему, необходимо отрегулировать петли.

Двигатели

Сузуки Гранд Витара, как для автомобиля японского производства, обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые – 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (166 л.с.) 3.2 (233 л.с.); дизельный 1.9 (129 л.с.) . Опыт эксплуатации показал, что все двигатели достаточно надежны, но, некоторые характерные болячки в них все же, были выявлены. Так, в частности, мотор объемом 1.6 литра боится перегрева, также, он болезненно переносит и масляное голодание. На моторе установлен цепной привод ГРМ , как правило, до 100-120 тыс. км данный узел не доставляет никаких проблем, чтобы увеличить ресурс цепи необходимо использовать качественное масло, также, старайтесь хорошо прогревать двигатель в сильные морозы. После 200000 км увеличивается жор масла, и, если на машине любили «позажигать », то расход масла может неприятно удивить (до 400 грамм 1000 км ). Для того, чтобы устранить проблему, необходимо менять кольца и маслосъемные колпачки.

Из недостатков двигателей объемом 2.0 и 2.4 литра можно отметить небольшой ресурс роликов приводного ремня (40-50 тыс. км ). Также, на некоторых экземплярах довольно рано растягивается цепь и выходит из строя ее натяжитель. Сигналом о наличии проблемы послужит дизельный рокот и металлический звон во время запуска холодного двигателя. Все четырехцилиндровые моторы не оснащены гидрокомпенсаторами, из-за чего в приводе клапанов каждые 40000 км необходимо регулировать зазоры. Все двигатели достаточно чувствительны к качеству топлива, при использовании некачественного топлива, в первую очередь, страдают свечи зажигания, топливный фильтр (идет в сборе с бензонасосом ) и катализатор. Автомобиль с самым мощным двигателем V6 3.2 литра зарекомендовал себя как самый надежный, но обладает очень большим расходом топлива (в городе 20-22 литра на сотню ).

Дизельный мотор 1.9 — разработка французского производителя Рено . Данный двигатель не обладает выдающимися характеристиками и имеет целый ряд недостатков. В наших реалиях, чаще всего, вызывает нарекания собственников небольшой ресурс турбокомпрессора, помпы, и фильтра DPF . Также, к недостаткам можно отнести большой расход топлива (8-10 литров на сотню ) и высокую стоимость обслуживания.

Трансмиссия

Комплектуется двумя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Как бы это не парадоксально звучало, но автоматическая трансмиссия гораздо надежнее механики. Одним из существенных недостатков механики является ухудшение эксплуатационных качеств коробки (нечеткое включение 1-й 2-й и 3-й передач ). Причин некорректной роботы коробки может быть несколько – выход из строя подшипников или механизма выбора передач, также, проблема проявляется при частичном износе сцепления. Несмотря на это, сцепление служит достаточно долго — 100-120 тыс. км. АКПП , как правило, не требует вмешательств 200-250 тыс. км, но, только при условии правильного обслуживания (замена масла каждые 60000 км ) и эксплуатации. К недостаткам АКПП можно отнести большие задержки при переключении передач.

Система полного привода является одним из достоинств Сузуки Гранд Витара. Здесь присутствуют блокировки межосевого дифференциала и понижающая передача. Из недостатков можно отметить шумную работу редуктора переднего моста (начинает гудеть 60-80 тыс. км, если часто штурмовать бездорожье, может загудеть и после 30000 тыс. км ). Нередко, устранить гул помогает замена масла. Раз в 100-120 тыс. км требуется замена сальников переднего редуктора, чуть раньше, на 60-80 тыс. км , начинает подтекать сальник раздатки, с его заменой лучше не затягивать, так как снижение уровня масла в раздатке, со временем, приведет к дорогостоящему ремонту узла.

Надежность подвески Сузуки Гранд Витара 2 с пробегом

Оснащается полностью независимой подвеской, несмотря на это, автомобиль не является эталоном комфортности и управляемости. Если говорить о надежности ходовой, то она достаточно вынослива, даже, несмотря на небольшой ресурс некоторых элементов. Чаще всего, требуют внимания втулки и стойки стабилизатора, в среднем, они служат около 30000 км , но могут начать скрипеть и после 10000 км . Если, после замены втулок осталось постукивание при движении по неровной дороге, значит необходимо установить резиновые проставки между скобой и втулкой или заменить скобы. Передние амортизаторы достаточно слабые и на большинстве экземпляров служат не больше 80000 км , а в жестких условиях эксплуатации их ресурс уменьшается вдвое. Развальные рычаги, ступичные подшипники и шаровые опоры способны порадовать владельцев пробегом в 120000 км .

Задний ступичный подшипник менее вынослив и служит всего 60-80 тыс. км (меняется в сборе со ступицей ). Остальные элементы задней подвески служат около 100000 км, но многие собственники рекомендуют регулярно проверять сход-развал и менять местами резину каждые 15000 км . Рулевое управление не вызывает особых замечаний, единственное, к чему у владельцев возникают претензии, так это воющий насос ГУР , стоит отметить, что с наступлением холодов гул усиливается (в некоторых случаях устранить проблему помогает замена жидкости ГУР ). Также, на автомобилях первых годов выпуска не славятся надежностью трубки системы охлаждения гидроусилителя (на местах соединения появляется течь жидкости ). Передние тормозные колодки, в среднем, выхаживают 30-40 тыс. км, задние до 60000 км , диски — в два раза дольше.

Салон

Несмотря на то, что отделка салона второго поколения выполнена из простых материалов, собран он очень качественно, благодаря этому посторонние скрипы и стуки нечасто докучают владельцам автомобиля. Основным источником скрипов служат : передние сидения, полка багажника, и пластиковые накладки стоек. Электрооборудование достаточно надежно и, даже после долгих лет эксплуатации, не доставляет никаких хлопот. Единственное, что может побеспокоить, так это моторчик вентилятора печки (выходят из строя щетки и реле ).

Итог:

Достаточно надежный автомобиль с хорошим внедорожным потенциалом, и, если использовать только оригинальные запчасти, то он не будет часто доставлять неприятности. Но, если Вы ищите комфортный, семейный кроссовер с хорошей проходимостью, то лучше обратить внимание на другой автомобиль, например, .

Достоинства:

  • Полный привод.
  • Надежная ходовая.
  • Большой дорожный просвет

Недостатки:

  • Жесткая подвеска.
  • Большой расход топлива.
  • Часто провисает дверь багажника.

Всем привет!

Решил-таки рассказать о своем первом новом иностранном автомобиле.

После мучений с поломками нескольких последних б.у. машин решил наконец купить новый. Бюджет определялся максимум в 1.2 млн и нужно было мотор 150-200 л.с., автомат, полный привод. Ну и желательно кожаный салон. Не буду долго рассказывать про мучения выбора, но он пал на сие творение японских инженеров. Авто, к слову, обошелся в 1.230.000 руб. включая зимнюю резину, коврики и защиту.

Теперь о самом авто. Знаете, что самое интересное? А сказать-то особо и нечего. Владел машиной 9 месяцев, наездил почти 30 тыс, а она... никакая. Ни плохая и ни хорошая. Покупая ее я делал выбор разумом. И это оказалось в итоге очень скучно. Попробую все же в сухом остатке рассказать, что запомнилось. Наверно стоит сказать о надежности, если это актуально к такому пробегу... Не делал вообще ничего. Одно ТО на 15 тыс и все. Только бензин.

Салон . Средней удобности сидения. Материал их обивки, называемый дилерами кожей, конечно ею не является, если это конечно не кожа умерших китайцев. Но устроится за рулем вполне удобно можно. Мой рост 181 см. Сзади регулируется спинка, что позволяет в не самом большом салоне нормально устроится. Но с другой стороны, если спинку откинуть, то багажник из маленького превращается в очень маленький. Материал пластика конечно на уровне 9-ки, даром что так и на загремел за срок владения. Магнитола=)))) Как будто из 90-х. Но я принципиально не лезу в машины - как купил, так и езжу. Слушать радио и диски мне было достаточно. Очень хорошая обзорность за счет больших зеркал. Ну то есть вроде все есть, и все работает и придраться не к чему. Но и зацепиться...

В езде . Я б назвал мотор 2.4 вполне нормальным для такой машины. В паре со стареньким 4-х диапазонным автоматом его вполне хватает. Даже с претензией на более-менее активную езду. Понравилась реакция на педаль газа. Очень внятная. На многих современных машинах не в пример тупее. По городу ездишь вполне себе. Расход 13.5-14 литров, что считаю многоватым для такого небольшого авто. По трассе, если ехать 120-140, то немного меньше - около 12. Сказывается отсутствие 5-й, а лучше и 6-й передачи. Трассу держит на таких скоростях вполне прилично. Обгонять так же не страшно. Но я это связал бы с понятным алгоритмом работы пары ДВС-АКПП, нежели мощностью. Что касается проходимости, то испытать ее толком не довелось, ибо владел мало. Но несколько раз приходилось ездить по раскисшему грунту. Идет очень неплохо, но уверенности никак в TLC. Но списываю это на штатную резину. Возило хрен знает как. Так же клиренс машины все же не высок. А с защитой мотора и вовсе. То есть на серьезное бездорожье я б на ней ехать не рекомендовал. Хотя вроде бы небольшая база и короткие свесы на это провоцируют. Равно как и блокировка и понижайка. Но нежная оказалась.

Один небольшой случай. Пребывая в Астраханской области на рыбалке разбил крепление радиатора. Это произошло непонятно как, ибо ничего не слышал даже. Просто увидел, что температура пошла. Останавливаюсь, а там льется... Нижняя часть находится аккурат между бампером и защитой, причем ниже бампера, И если ты съезжаешь в крутую, но не великую ямку, шанс попасть на такое приключение довольно высок. Что у меня и случилось. Обломалось нижнее креплении и пошла трещина по нижнему краю. Поксипол, конечно, помог. Да и по КАСКО удалось договориться. Но... Поменять по страховке уже не хватило времени. Что и хорошо...

Ибо выйдя как-то утром из дома машину я не обнаружил. Угнали-таки нехорошие люди. И знаете что. Я даже не расстроился. Во-первых, я первый раз в жизни застраховал машину по КАСКО. А во-вторых... Но просто не цепляла она меня. А мне это не нравится. Жизнь-то у нас одна и хочется в ней больше ярких красок. Так что выплату по страховке я получил и купил себе то, что уже нравится, а тот, кто угнал или купил угнанную, пусть как-нибудь останется без антифриза где-нибудь километров за 300 до ближайшего места, где можно купить что-нить клейкое=)))

Отзыв получился довольно сумбурным, но, как и говорил, это самая бездушная машина из тех, что я владел. А с другой стороны - кому это не нужно, вполне нормальный автомобиль.

После 40 000 км пробега все-таки решил написать свой отзыв об автомобиле. Возможно, кому-то это поможет в выборе машины. Кроме того, напишу о некоторых советах по эксплуатации Сузуки Гранд Витара.

О покупке данной модели задумался еще в 2006 году, увидев новую Гранд Витару в Омске. До этого пользовался в основном отечественными Нивами (ВАЗ-21213 1995 г.в., ВАЗ-21214 2007 г.в.). В целом, неплохой внедорожник.

С 2010 года владел Subaru Forester с 2,0-литровым двигателем (240 л.с.) 2000 год выпуска, который достался мне по обмену. Все хорошо, но годы и правый руль ускорили ее продажу. Пришлось некоторое время поездить на переднеприводных ВАЗах. Это машины на лето, зимой они годятся только для шлифовки асфальта.

В 2012 году все-таки решил приобрести Сузуки Гранд Витару, перед этим рассмотрев некоторые варианты других автопроизводителей. В частности, рассматривался KIA Sorento, который, по-моему мнению, в этой ценовой гамме более или менее был похож на внедорожник.

При осмотре автомобиля мной были выявлены несколько неподходящих мне особенностей. Так, клиренс под заводской защитой мне показался ниже, чем на отечественных Жигулях. Предполагаю, что при установке металлической защиты клиренс уменьшится еще сильнее. Это же касается и других корейских кроссоверов.

Подставка под левую стопу размером оказалась примерно на 39-40 размер обуви. Видимо, рассчитано на корейскую ногу. Педаль газа установлена в пол, что будет являться местом собирания грязи и снега. Стоимость с АКПП и 4WD превышала стоимость Витары на добрую сотню или две.

У Chevrolet Captiva, который когда-то был родственником Suzuki, не понравился тот же клиренс. Из японских конкурентов больше ничего не рассматривал. RAV-4 - для женской половины, CR-V – из-за ненадежной системы 4WD, клиренса и дизайна. Американцы и европейцы мне были не по карману (французов вообще не рассматривал).

Рассматривался вариант в виде нового Forester, но, по-моему, дизайнерам надо еще поработать над ним. Outback не вписался в бюджет.

Машины с вариаторами и моноприводные авто не рассматривал. Все же не в Токио живем. Не понимаю владельцев моноприводных машин стоимостью более миллиона. Как можно покупать переднеприводную Камри за такие деньги?! После первого снега начинается паника на дороге, ну а летом можно и на велосипеде погонять.

В итоге все-таки вернулся к Гранд Витаре, у которой в 2012 году был произведен фейслифтинг. Надежда на то, что в продажу поступит Витара с двигателем 3,2 литра с пятиступенчатым АКПП не оправдалась. Пришлось остановиться на покупке версии с 2,4-литровым мотором и АКПП. В максимальной комплектации покупать не стал, так как после обновления японцы решили сэкономить на установке люка.

Также не хотелось переплачивать за кожаные сиденья, которые, как известно, быстро изнашиваются. Большинство премиальных брендов уже делают комбинированную обивку сидений - замша посередине, остальное кожа. В настоящее время в Сузуки тоже стали ставить замшу или ткань под известное место. Тогда такого еще не было.

Остальные полезные вещи (ксеноновые фары, их омыватели, круиз-контроль, а также улучшенная отделка салона) мне были интересны, но, к сожалению, у японцев все исполнения фиксированные. В результате, была выбрана комплектация JLX-E с соответствующими опциями.

Впечатления

Дождавшись автомобиль, я наконец-то стал счастливым обладателем Сузуки Гранд Витара. При этом появилась новая скидка на 40 000 рублей, так что о длительном ожидании жалеть не пришлось. Перед этим были куплены 2 комплекта литых дисков и летние шины Hankook Dinapro AT 235/65R17. Зимние такого же размера купил позже. Клиренс немного увеличился, при этом колеса за кузов не задевают.

Штатное литье и шины пришлось продать. Диски а-ля Mazda показались слишком гламурными, а шины подходящими только для Токио. Из имевшегося в наличии у дилера была установлена сигнализация Pandora DLX3000, об установке Sherhan даже не думал, так как наслышан о ее ненадежности и сложности в эксплуатации (самая угоняемая и взламываемая).

У Pandora не понравилось, что после запуска с пульта и последующем открывании дверей, если не вставить ключ в течение минуты, то машина глохнет. Приходиться бежать и вставлять ключ в замок зажигания. Дилеры пояснили, что это для того, чтобы не угнали. В остальном же все устроило - и по дальности действия, и по функциям. Других вариантов сигнализации на тот момент у дилера не было.

После выезда из салона сразу поехал за замочком для чехла запаски, так как наслышан о хищениях самого чехла и колеса. На авторынке купил плоские брызговики за 300 рублей за штуку. Установил сам. У дилера подобный комплект предлагался за 3-4 тысячи рублей (цена без установки). Объемные устанавливать не стал из-за их хрупкости в зимнее время.

Машина оказалась очень маневренной, и динамики 2,4-литрового мотора вполне хватает для городской суеты. На трассе при обгонах нехватки мощности тоже не ощущал. Зимой на светофорах вполне можно "делать" и спортивные моноприводные машины. Независимая задняя подвеска и интегрированная рама улучшили устойчивость, поэтому в повороты можно входить уверенно, не хуже легковушек.

Летом в городе расход составляет (при отсутствии серьезных пробок и заторов) около 13 литров, но я предпочитаю агрессивную манеру езды с быстрым разгоном до 70-75 км/ч. Адаптивная АКПП привыкает к этой манере и начинает переключать на четвертую передачу при 65-75 км/ч.

Зимой в городе расход от 15 литров и выше. Сильно зависит от пробок, погоды и прогревов. На трассе от 8,5 литров в зависимости от скорости и загрузки. При скорости 110-120 км/ч можно укладываться в 10 литров. Приведен средний расход по борткомпьютеру.

Салон Витары, конечно, простоват, но сделано все капитально. К примеру, у корейцев вроде все сделано с заявкой на роскошь, но при этом из дешевых материалов. Пластик на Гранд Витаре окрашен серебристой краской, которая со временем истирается в местах соприкосновения. Особенно на ручке АКПП. Но это случается и на других иномарках. Стекла комбинации приборов и боковые зеркала тоже склонны к быстрому истиранию.

Через некоторое время после покупки начал беспокоить скрип под водительским сиденьем. Обратился к дилерам, которые пытались устранить дефект, измазав все, что можно под сиденьем, но скрип появился снова. Пришлось самому устранять этот недостаток, о подробностях сообщу ниже.

Регулировкой сиденья по высоте пользоваться не пришлось, поэтому к сиденьям других претензий нет. Сиденья позже были обтянуты чехлами, сшитыми на заказ за 6 000 рублей. Края из так называемой эко-кожи, середина из ткани. На штатных сиденьях ткань в углах тонкая и начала стираться.

Из других замечаний могу назвать только жесткую подвеску и непонятные стуки в передней подвеске. Неоднократные обращения к дилеру результата не дали. Дилеры убедили, что стуки для жесткой подвески это нормально. Привык, езжу. В общем, каких-либо проблем за 3 года не было.

ТО-1 на 15 000 км и ТО-2 на 30 000 км обошлись примерно по 10 000 рублей. Для сравнения, на Ладах ТО обойдется также. Масло и фильтр меняю каждые 7 500 км в связи с непростыми условиями эксплуатации (заторы, климат).

Ну и в заключении несколько советов по эксплуатации Гранд Витары:

Как устранить скрип сиденья водителя? Для этого необходимо смазать в месте крепления подъемного механизма справа сзади. Достаточно одной капли любой смазки.

Как включить автоматический ближний свет фар? Придется провести некоторые комбинации. Для этого вставляем ключ в замок. Включаем зажигание (положение Оn). Пять раз подряд включаем и выключаем габариты. Затем сразу пять раз подряд включаем и выключаем ближний свет фар (два щелчка). Должен прозвучать длинный сигнал. Выключаем зажигание. Снова включаем зажигание и заводим. Должен загореться ближний свет фар, который будет загораться всегда при запуске двигателя. Если не получается, то нужно повторить процедуру. Для отключения этой функции делаем тоже самое.

Замочек на чехле запаски лучше изолировать от влаги (обмотать изолентой или обработать смазкой), так как в нужный момент он может не открыться.

Места соприкосновения резинок дверей и проемы лучше держать в чистоте. Краска в этих местах быстро истирается, особенно под резиновыми упорами. Можно приклеить под них изоленту или пленку.

Для экономичного вождения рекомендую использовать движение накатом (торможение двигателем). Чем меньше пользуемся тормозами, тем экономичнее. Сначала быстрый разгон до 65-75 км, а затем движение на 4 передаче. Если, конечно, никто не мешает. Большинство стационарных камер видеофиксации в Омске ловят с 80 км/ч. С 60 км/ч ловят на Горбатом мосту, на мосту через ж/д пути на Московке и после поворота перед остановкой Парк Победы в сторону центра. Езжу в городе не более 80 км/ч без антирадара, пока ни разу не попадал.

Для омичей могу подсказать, что плоские брызговики (с логотипом S) можно купить на Левобережном авторынке. В 2013 году продавались где-то на средних рядах по 300 рублей. При установке придется немного поимпровизировать.

Итог

В общем, для городского бездорожья и путешествий за городом Сузуки Гранд Витара - отличный аппарат. До настоящего момента претензий к машине нет. Производителю рекомендовал бы улучшить отделку салона, сделать более мощный мотор, доработать АКПП, клиренс побольше и дизайн поагрессивней. В ближайшее время хотел поменять на Jeep Grand Cherokee, но в связи с последними событиями в РФ (курс рубля) придется подождать. Так что жду новую Гранд Витару. Всем удачи!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков