Как затереть небольшие царапины на авто. Чем замазать царапины на машине

Как затереть небольшие царапины на авто. Чем замазать царапины на машине

3299 Просмотров

Многие автомобилисты вынуждены сталкиваться с . Как поступить, если повреждён не только лаковый слой, но и краска? Лучший вариант – это предотвращение ситуации, когда оказывается задетым грунт. В противном случае ремонт авто потребует серьёзных усилий и учёта многочисленных нюансов.

Инструменты для проведения мероприятия

Для проведения процедуры потребуются следующие средства:

  • обезжириватель;
  • восковой карандаш, восстанавливающий автомобильный кузов;
  • полироль;
  • краска на основе акрила;
  • кисточка небольших размеров;
  • бесцветный лак;
  • небольшая машина для шлифовки кузова авто;
  • насадка для полировки;
  • качественный строительный скотч.

Только после того, как в доступе оказались все необходимые инструменты, можно успешно проводить восстановление поверхности автомобиля. В большинстве случаев появляется возможность для того, чтобы успешно заделать любые царапины на автомобильной поверхности.

Особенности самостоятельного проведения процедуры

Как самостоятельно устранить появившиеся мелкие царапины? На самом деле процедура не требует особенного подхода, поэтому заделать подобные повреждения поверхности можно в минимальные сроки и без лишних проблем.

Для проведения запланированного мероприятия потребуются стандартные средства:

  • полироль;
  • карандаш от царапин;
  • уникальное средство Антицарапин.

Перед тем как удалять самостоятельно появившиеся царапины на кузове личного автомобиля, нужно принять во внимание особенности предлагаемой продукции.

Полироль представляет собой универсальный вариант, который идеально подойдёт для любого авто. Для закрашивания царапины следует тщательно очистить место образованного скола, а затем – нанести специальное средство и аккуратно его затереть. Чтобы замазать нужный участок, желательно использовать чистую и мягкую тряпочку, которая не будет подвергать кузов авто новым испытаниям.

Достойный вариант – карандаш против царапин, который проявляет идеальные характеристики на машине. Специализированная продукция способна проникать в образованные сколы, после чего заполнять свободное пространство. Процесс удаления дефектов непременно порадует максимальным удобством.

В то же время отклики о предложенном варианте по-прежнему остаются достаточно противоречивыми, поэтому можно пройти консультацию с сотрудниками сервисного центра и узнать, как самостоятельно при необходимости убрать новые мелкие царапины.

Современная автомобильная продукция представлена ещё одним уникальным вариантом под названием Антицарапин. Это предложение заслуживает повышенного внимания, если на кузове авто появились мелкие царапины. Средство стоит дёшево, но способно успешно скрывать любые дефекты. Действительно, если получается качественно замазать царапины, можно быть довольным результатом.

В любом случае на кузове авто нельзя допускать глубоких царапин, ведь они уже могут привести к коррозии и существенно уменьшить срок службы транспортного средства. Лучше всего убрать мелкий дефект подручными средствами, чем впоследствии сталкиваться с нежелательными проблемами.

Как устранить глубокие дефекты

На кузове любого автомобиля не так-то легко устранить глубокие повреждения. Скорее всего, самостоятельно закрасить появившиеся царапины не удастся. Единственный выход – обращение в автомобильный сервис. Профессионалы должны провести серьёзные мероприятия для успешного восстановления внешнего вида и оптимальных характеристик автомобиля. Несмотря на то, что работа сотрудников сервисного центра обойдётся дороже, чем пользование подручными средствами, стойкий результат гарантируется.

  1. Устранение дефектов потребует особенной работы. В обязательном порядке нужно очистить место скола. При этом очистка поверхности автомобиля предполагает определённые требования к качеству результата. Идеальный вариант – использование автомобильного шампуня. Чтобы вытереть кузов, можно будет использовать только мягкую и чистую тряпочку.
  2. Следующий и обязательный этап – обезжиривание и грунтовка повреждённого участка автомобильного кузова.
  3. Перед нанесением краски подходящего цвета и оттенка следует закрыть все места, которые не нужно обрабатывать. В этом случае можно использовать специальную ленту. Если же не закрыть остальную поверхность кузова авто, предполагается риск неравномерного окрашивания поверхности машины. Подобного результата удаления царапин допускать нельзя.
  4. Итак, скол нужно закрасить. Основная цель – устранить заметное повреждение на кузове авто. После этого участок можно покрыть лаком или полиролью, что и станет завершающим штрихом работы.

Вышеперечисленные этапы должны проводиться только лучшими специалистами, которые готовы проявлять повышенную ответственность к выполняемой работе.

Как устранить царапины с автомобильного стекла

На кузове автомобиля можно успешно удалить царапины самостоятельно, если дефекты являются мелкими, незначительными. Однако подобный ход невозможен, если повреждения появились на машине, а точнее, на её стёклах.

Конечно, можно было бы поверить в многочисленные рекламные и уникальные средства, позволяющие моментально убрать царапины с любого участка авто. Но так рисковать крайне нежелательно!

Автомобиля – один из важнейших процессов для подержания внешней красоты транспортного средства. Как ни крути, царапины, трещины, небольшие вмятины и потертости – спутники каждого авто. Они не являются показателем небрежного отношения владельца к своей машине, а появляются, как один из результатов эксплуатации в условия агрессивной окружающей среды . Конечно, природа появления царапин на кузове этими причинами не ограничивается, но, по большому счету, нам не важно откуда они взялись. Нам важно знать как от них избавиться. Как решить эту проблему читайте далее.

Повреждение ЛКП

Польза своевременной профилактики

Основные виды профилактики

  • удаление потертостей и царапин;
  • ремонт сколов;
  • устранение вмятин.

Эти процессы являются обязательными для поддержания качественного внешнего вида вашего транспортного средства. Их периодичность напрямую зависит от условий эксплуатации авто.

Ремонт мелких царапин на кузове опель вектра, как и любого другого автомобиля, лучше проводить, не откладывая в долгий ящик. Все дело в том, что на ранних этапах появления трещин, для их устранения хватит небольшой местной обработки. А вот с течением времени, вероятнее всего, придется шлифовать или даже перекрашивать всю деталь.


Повреждение заднего бампера

Обычно, процесс удаления мелкой царапины вмещается в 3-4 часа. Если же осуществляется ремонт кузова автомобиля без покраски, то сроки его выполнения могут сократиться почти вдвое. Наиболее предпочтительный вариант для борьбы с царапинами – обратиться в автосалон. С другой стороны, пользоваться профессиональными услугами при возникновении малейшего дефекта может оказаться через чур затратным. Поэтому давайте рассмотрим поэтапно процесс удаления небольших царапин, чтобы вы, в случае чего, могли самостоятельно обеспечить такой уход за кузовом авто. вы можете посмотреть отдельно в нашем материале.

Расходные материалы

Еще до начала работ нужно обязательно позаботиться об инструментах и расходных материалах. Для этого, в специализированном магазине следует купить:

  • Шлифовальную бумагу.
  • Полировальную пасту.
  • Полировальную машинку.
  • Лакокрасочное материалы (при необходимости).

При выборе полировальной машинки следует воспользоваться консультацией продавца. Лакокрасочное покрытие выбирают по коду авто. Если же применялся , например опель вектра, за информацией о лакокрасочном покрытии стоит обратиться к исполнителю работ или к прежнему хозяину машины.


Шлифовка поврежденного участка

Удаление царапин без покраски

Самая безболезненная процедура удаления царапин применяется при неглубоких повреждениях верхнего слоя краски. Такие царапины имеют вид белой линии и исчезают при мойке авто. Для их устранения следует нанести на салфетку полироль и заполировать поврежденный участок. В общем, в этом деле главное найти хорошее и качественное средство, а понять несложно.

Есть еще один способ, который позволит избавиться даже от более глубоких царапин без шлифовки и покраски. Он предполагает применения бесцветного воска или карандаша. Неоспоримым плюсом этого метода является отсутствие необходимости подбирать тон полироли. Но вот недостаток в том, что после нескольких моек процедуру придется повторить.

Ремонт более глубоких царапин

Совсем другое дело, если при оценке масштабов царапины вы обнаружили, что она гораздо глубже, хотя и не достает до металла. В этом случае с ремонтом дефекта ни в коем случае нельзя затягивать. За несколько недель трещина может дойти до материала кузова, что в перспективе может запустить процесс коррозии.


Полировка грубым абразивом

Перед началом работы нужно выбрать, чем обработать кузов автомобиля. Это обязательный этап, на котором необходимо очистить поврежденный участок от загрязнений. Самый дешевый вариант - использование мыльной воды. Либо можно купить специальный раствор в магазине автозапчастей. После этого, для облегчения работы рекомендуется использовать какой-нибудь контраст, например, крем для обуви. После того, как контраст заполнить полость царапины, следует тщательно вычистить все нежелательные остатки с поверхности лакокрасочного покрытия.

Следующим этапом является шлифовка с применением ультратонкой наждачной бумаги с маркировкой 2000 или 3000. Здесь ни в коем случае нельзя перебарщивать с зернистостью. Для покупки лучше обратиться в автомагазин. Перед началом шлифовки рекомендуется смочить бумагу водой, в которую предварительно можно добавить несколько капель средства для мытья посуды. Зачистка ведется короткими движениями под углом примерно 60 градусов. При этом следует медленно продвигаться вдоль царапины и часто промывать наждачку водой. В случае использования контраста шлифовка проводится до полного исчезновения контраста.


Обработка более тонким абразивом

Далее следует дождаться полного высыхания поверхности и тщательно осмотреть место зачистки на остаточные следы от царапины. Если поверхность кузова покрыта прозрачным слоем, то его придется восстанавливать аналогичным материалом. Если же кузов окрашен сугубо лаком или эмалью, место повреждения следует тщательно обработать абразивной полиролью. В качестве вспомогательного средства можно использовать специальный инструмент, либо мягкую ткань и мочалку.


Результат правильно выполненной работы

Последним этапом является промывка кузова от остатков полироли и нанесения слоя воска для придания .

Зашита кузова от царапин

Защита кузова автомобиля от царапин не менее важный процесс, чем их устранение. Для тех, кто часто отставляет машину под открытым небом, возле дома или на стоянке, и хочет замедлить процесс образования дефектов рекомендуется использовать защитный чехол, одеваемый на кузов автомобиля при длительной стоянке. С его помощью периодичность ремонта царапин можно значительно уменьшить. Кроме того, чехол минимизирует пагубное влияния погодных условий на лакокрасочное покрытие. Он просто незаменим для тех, кто любит часто отдыхать на природе или совершать поездки на море на собственной машине.

Один из самых популярных методов борьбы с внешними повреждениями - покрытие кузова жидким стеклом. При нанесении этого современного материала, он проникает в верхний слой лака и обеспечивает прочное защитное покрытие. Таким образом можно обеспечить блеск авто сразу на несколько лет. Кроме того, вероятность появления царапин снижается до минимума.

Стоимость работ по обработке кузова машины жидким стеклом зависит от типа кузова. Например, для стандартного седана, такого как Опель Вектра, на покрытие автомобиля жидким стеклом цена стартует от 15000 рублей.

2631 Просмотров

На кузове практически любого автомобиля когда-нибудь появляются царапины. Данная ситуация оказывается обычным явлением, причём предотвратить его чаще всего невозможно. Мелкие царапины способны появляться даже от безобидных ситуаций. Если же предполагается появление глубоких дефектов, нужно определиться с оптимальным направлением действий и всё-таки приложить усилия для успешного восстановления внешнего вида транспортного средства. Изначально предполагается возможность воспользоваться услугами специального сервиса. При желании можно провести самостоятельно, но подход должен быть максимально осторожным и вдумчивым для достижения желаемого успеха.

Почему могут появляться дефекты на транспортном средстве

Глубокие царапины обычно появляются не просто так. К подобным дефектам приводят серьёзные ситуации, поэтому желательно привлечь профильные службы, чтобы гарантировать максимальный уровень защиты.

К любым дефектам на кузове из металла могут приводить только механические факторы. При этом состояние авто зависит не только от его владельца, но и от окружающих лиц, особенностей сложившихся обстоятельств. Нужно подготовиться к тому, что наибольшие риски отмечаются, если водители пренебрегают аккуратностью.

Даже если удалось обнаружить , не следует сразу же паниковать. Оптимальный ход действий – определение подходящего варианта решения проблемы, улучшения внешнего вида транспортного средства.

Классические схемы действий гарантируют, что ремонт позволит успешно заделать царапину на автомобильной поверхности. Если же доказано, что к дефекту транспортного средства причастно третье лицо, можно воспользоваться страховкой и провести профессиональный ремонт без личных финансовых вложений.

Страховой полис КАСКО облегчает получение компенсации, поэтому не обязательно сразу же думать, как своими руками провести необходимые ремонтные мероприятия и убрать появившиеся дефекты на .

Чаще всего перед тем, как ремонт будет проведён за чужой счёт, требуется провести специальную экспертизу по оценке ущерба и доказательству того, что не автомобилист причастен к произошедшему событию.

Однако в некоторых случаях всё-таки приходится думать о том, как своими руками качественно удалить появившуюся глубокую царапину.

Особенности закрашивания автомобильного кузова

Глубокий дефект предполагает обязательное устранение царапины путём закрашивания. Нужно отметить, что такой способ рекомендуется для значительных царапин, заметных сколов.

Лучший вариант – использование специальной краски, которая внешне напоминает обычный маникюрный лак. Однако на самом деле средство создано для обработки кузова из металла, создания равномерной цветной поверхности. Самое важное – это правильно выбрать оттенок, ведь в противном случае будет выбиваться из общей схемы окрашенная часть авто.

Краска продаётся в небольших флакончиках со специальной кисточкой, благодаря которой можно будет с лёгкостью устранять любые царапины на автомобильном кузове. Кисточка чаще всего позволяет облегчить проведение запланированного мероприятия и гарантировать оптимальный результат, достигнутый в минимальные сроки.

Важно отметить: поверхность можно красить только после того, как она будет обезжирена специальным раствором и двумя салфетками, отличающимися отсутствием ворса. Одна салфетка используется для полного очищения поверхности автомобиля от избыточного объёма жира, а вторая салфетка – для вытирания насухо.

Нужно проявлять повышенную осторожность при покупке специальных средств, которые позволяют заделать появившиеся дефекты на машине. Дело в том, что краска продаётся в одном флаконе, а лак – в другом. В каждом случае делать процедуру нужно по одной и той же схеме: поверхность авто тщательно обезжиривается, после чего наносится слой краски, а затем – лака.

Этапы проведения процедуры

Ремонт глубоких царапин принято проводить в определённой последовательности для того, чтобы достигнуть желаемого результата. Какие задачи нужно выполнять своими руками, гарантируя восстановление автомобиля?

  1. Зачистка – первый и важный этап. Требуется тщательно удалить ржавчину и грязь с повреждённой поверхности. Для зачистки рекомендуется использовать качественную наждачную бумагу. Если же царапина была глубокой, следует убедиться в идеальном состоянии машины. В противном случае появляется риск развития коррозии, несмотря на то, что удастся заделать поверхность. При этом и переусердствовать нежелательно, так как при ином раскладе требуется больше закрашивать автомобильный кузов. Рациональный подход обязателен для восстановления автомобиля.
  2. Следующий этап – шпатлёвка. Предполагается шпатлёвка повреждённого участка. Для восстановления металла можно использовать только подходящую продукцию. Лучше всего проводить подобный ремонт авто с помощью полиэфирной двухкомпонентной шпатлёвки с отвердителем. Приготовленное средство следует аккуратно нанести, а затем – разровнять шпателем, созданным из качественной резины или тонкого металла. Если шпатлёвка будет выполнена качественно, в последующем работа по восстановлению автомобиля упрощается.
  3. Обязательный этап – зашкуривание. Данный этап также предполагает возможность убрать неровности с поверхности машины. Для зашкуривания авто рекомендуется использовать крупнозернистую наждачную бумагу, а затем – мелкозернистую. Основной задачей является получение идеального по состоянию кузова. Если работа проведена с максимальной осторожностью, ямы, бугры, царапины кузова больше не будут беспокоить.
  4. Грунтовка. Следующий этап – нанесение грунта. Идеальный вариант – использование распылителя, так как он позволяет с лёгкостью проводить нужные мероприятия на кузове автомобиля. После того как грунт высохнет, на повреждённом участке авто нужно снова убрать нежелательные дефекты, причём для этого традиционно используют воду и водостойкую, очень мелкую шкурку. Желательно впоследствии по такой схеме убрать наиболее мелкие неровности, которые могли сохраниться на кузове автомобиля.
  5. Закраска царапин – обязательный этап. Устранение дефектов на кузове из металла всегда проводится с предварительным обезжириванием. Краску можно наносить тампоном или кистью. Идеальный вариант – это использование краскопульта, причём появляется возможность использования автомобильной камеры от грузового транспорта. Ремонт всегда делится на два этапа, каждый из которых можно успешно выполнять своими руками. Краску желательно наносить в два слоя, причём предполагается перерыв в пять-семь минут. Если же не удалось успешно заделать дефект из-за отсутствия опыта, можно убрать огрехи. После краски разрешается вновь обработать поверхность металла мелкозернистой наждачной бумагой и водой, но нужно помнить о максимальной осторожности.

При необходимости число слоёв краски разрешается увеличить, ведь от этого зависит результат. Число слоёв всегда определяется цветом грунта, консистенцией краски. В любом случае на сушку слоя отводится не больше семи минут. Когда будет выполнен ремонт автомобиля на этом этапе, нужно выждать 20 минут для полного высыхания краски.

После того как на машине высохнет закрашенная поверхность, можно наносить слой лака. Делать эту работу лучше всего классическим краскопультом, который позволит успешно удалить нежелательные царапины или недочёты.

Каждый новый слой должен немного выступать за предыдущий.

После того как своими руками удастся нанести слой лака на авто, нужно выждать пару суток для полного высыхания. Затем идут окончательные этапы: шлифовка, полировка, их нужно делать по классическим принципам.

Заключение

Внешний вид автомобиля можно восстановить самостоятельно, ведь вдумчивый ремонт с качественной специализированной продукцией позволит удалить царапины, а затем убрать недочёты и остаться довольным результатом восстановления кузова.

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля появляются не только при возникновении аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, но и во время обычной повседневной эксплуатации автомобиля. Такие дефекты влияют не только на износостойкость машины, но и на внешний вид средства передвижения. По указанным причинам удаление царапин остается актуальной темой для водителей автомобиля.

Царапины на автомобиле бывают разной протяженности и глубины. В зависимости от этих факторов различают следующие их виды:

  • Поверхностные.

Такие повреждения поддаются выведению с помощью лишь одной полировки, так как при подобных дефектах задет только лаковый, поверхностный слой.

  • Царапины с глубиной повреждения, достигающего основы лакокрасочного покрытия.

В случае со средней степенью повреждений без ремонта не обойтись, но исправить такие дефекты с помощью локальных действий возможно.

  • Повреждения, достигшие металла, часто с деформацией детали авто и/или появлением ржавчины.

Самый тяжелый вид дефектов, при которых повредились слои лака, краски, грунта и даже металл, нуждаются в серьезном ремонте с предварительным выпрямлением покореженной детали и восстановлением слоя грунтовки.

Выясним как определить глубину царапин на двери или других частей автомобиля:

  1. Возьмите воду и тряпку.
  2. Налейте воды на поврежденную поверхность и протереть сухой ветошью.
  3. Внимательно посмотрите на царапину. Если она на некоторое время приняла цвет автомобиля, повреждение находится на лаковом покрытии. В этом случае можно обойтись простой полировкой кузова. Если при проведении манипуляций с водой цвет царапины неизменен, значит повреждение кузова глубокое, возможно до металла.

Простейшие царапины

Если автолюбитель поцарапал машину и повреждение неглубокое, то нужно знать как избавиться от царапины на машине самостоятельно. Когда дефект обнаружен на пластиковой детали автомобиля, ее можно убрать с помощью:

  • нагрева поверхности строительным феном или другим нагревательным прибором;
  • полировки;
  • специального карандаша для удаления царапин;
  • грунтовки и окрашивания.

Последний способ удаления повреждений применяется для избавления от глубоких царапин.

Неглубокими повреждениями на пластиковой части авто могут казаться обычные грязные разводы, которые убираются после нескольких моек. Если же такого не произошло, воспользуйтесь строительным или обычным феном. Постепенно нагревая поверхность с царапиной, водите включенным феном непосредственно над поврежденными участками.

Чтобы убрать мелкие царапины на кузове автомобиля, необходимо воспользоваться специальными средствами для их удаления. Подойдет специальный карандаш (затирка), который полностью замаскирует повреждения. Перед началом работы следует очистить поверхность от грязи, обезжирить Уайт-спиритом или другим похожим средством (бензином, растворителем) и дать высохнуть.

Если в царапине осталась грязь, аккуратно пройдитесь по ней уголочком наждачки, не сильно прижимая его к поверхности.

При проведении карандашом по поцарапанной поверхности происходит заполнение повреждения эластичным составом - акриловой краской. Если задето цветное покрытие (краска), лучше подбирать карандаш подходящего цвета и оттенка. После затирки царапины не забудьте отполировать поверхность с помощью полировальной машинки. После процедуры желательно провести удаление лишнего воска микрофибровой салфеткой.

Устранение неглубоких дефектов может также происходить с помощью абразивной полировки. Однако, этим методом нельзя пользоваться более, чем четырех раз. Лаковая поверхность в 20 микрон снимается таким способом за 4 обработки. Таким образом полировкой можно самому спрятать не очень глубокие дефекты лакокрасочного покрытия, которые затронули верхний слой и дошли максимум до базовой эмали.

Как убрать глубокую царапину на машине

Чтобы избавиться от глубоких царапин на кузове, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • бумага наждачная (P1500 и P2000);
  • грунтовочная масса (грунтовка);
  • полироль;
  • краска нужного тона (для получения точного цвета рекомендуется произвести компьютерную диагностику).

При эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие кузова имеет свойство выцветать и стираться, поэтому цвет нового авто отличается от цвета бывшей в эксплуатации машины.

Перед проведением реставрационных работ нужно проверить, все ли материалы подготовлены. При наличии двухкомпонентной краски в случае металлика или особого перламутрового цвета авто смешайте краску с активатором в заданных на упаковке пропорциях.

Разберемся поэтапно как убрать глубокую царапину на машине своими руками:

  1. Удалите грязь с ремонтируемой поверхности, используя тряпки, воду, моющие средства и наждачную бумагу.
  2. Если появление царапины до металла сопровождалось образованием ржавчины, следует использовать наждачку для ее удаления. При наличии вмятин и прогибов металла это место предварительно следует ликвидировать с помощью специальной полиэфирной шпатлевки для автомобилей, слой которой не должен быть больше трех миллиметров. После высыхания вещества обработанное место повреждения следует тщательно затереть сначала крупнозернистой, а после - мелкозернистой наждачкой, делая незаметными перепады поверхности.
  3. На третьем этапе нужно обработать царапину грунтовкой. Замажьте повреждение кисточкой или распылителем.
  4. Дайте нанесенному грунтовочному слою высохнуть, отшлифуйте его.
  5. Поверхность обезжиривается.
  6. Нанесите приготовленную автоэмаль. Правильнее покрасить повреждение с помощью специального краскопульта.
  7. Ремонт царапин на автомобиле предполагает наложение двух-трех слоев краски с временным интервалом в полчаса.
  8. Дождитесь полного высыхания наложенного слоя автоэмали. Это занимает около 24 часов.

Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов

Если убрать царапины и устранить дефекты на поверхности авто самостоятельно не получается, нужно обратиться в автосервис. Перед отправкой машины на ремонт рекомендуется предварительно узнать цены на подобные услуги. Не исключено, что вам придется сначала показать автомобиль мастерам для оценки состояния машины.

Если есть такая возможность, лучше сразу привезти автомобиль на ремонт в специализированную организацию. В противном случае при неправильном подходе обработанные части кузова могут вздуться или наоборот, «провалиться». При недостаточном удалении ржавчины и неверной ее обработке может произойти дальнейшее ее развитие, что приводит к коррозийным явлениям, постепенно разрушающим кузов машины.

За помощью специалистов из автомобильной ремонтной мастерской следует прибегать, если ремонт требуется не только металлическим частям кузова, но и пластиковым деталям. Сделать капитальный ремонт пластиковых панелей или пластикового бампера не так уж просто. При нагревании указанных конструктивных частей авто вы можете повредить поверхность еще больше, не избавившись от царапины.

Способы удаления повреждений с поверхностей автомобиля зависят не только от площади дефекта, но и от их характера, а также от глубины царапин. Перед началом ремонтных работ следует узнать, насколько сильно повредилось покрытие. От правильности постановки такого «диагноза» будет зависеть успех всей ремонтной операции в целом.

Целостность и красота кузова автомобиля - это как чистота и опрятность вашего делового костюма. Каждый раз, выходя на улицу, мы осматриваем себя в зеркало, думаем о том, как воспримут наш внешний вид собеседники, сотрудники, партнеры и клиенты. Такие же мысли у многих владельцев автомобилей возникают о своей машине. Важно, чтобы авто всегда выглядело красиво, кузов был чистым, а в салоне приятно пахло. Такие критерии делают даже не слишком дорогой автомобиль приятным средством передвижения с определенными положительными эмоциями от поездки.

Но чистота и опрятность кузова часто зависят от состояния лакокрасочного покрытия. Этот фактор далеко не всегда находится под контролем и ответственностью водителя. Царапины и сколы могут появляться вне зависимости от аккуратной поездки. К примеру, вылетевший из-под колес встречной машины камушек способен оставить весьма глубокий скол, а неаккуратный водитель на соседнем стояночном месте может оставить пару царапин на кузове вашей машины. Давайте разберемся, как можно справляться с такими неприятностями.

Глубокая царапина - основные процессы нейтрализации

Самым неприятным явлением для ремонта лакокрасочного покрытия будет глубокая и явная царапина. Ее может оставить незамеченный забор или дерево при сдаче задним ходом, а также другие участники дорожного движения. Нередко царапины образуются от нетерпеливых мотоциклистов, которые пытаются протиснуться в пробке через весь поток автомобилей. Крупный гравий, по касательной задевающий кузов, также может оставить после себя целый кратер на краске.

Причин появления на вашем кузове глубокой царапины может быть масса, и каждый случай будет относительно индивидуальным. Потому важно определить не происхождение, а способы решения данной проблемы. Скажем сразу, что каждая глубокая царапина является потенциально опасным для кузова явлением. Она может вызвать коррозию металла. Особенности ее ремонта такие:

  • необходимо как можно раньше приступить к устранению проблемы и поработать над такой царапиной до появления ржавчины;
  • тип ремонта будет зависеть от места этой царапины, важности выполнения эстетической обработки;
  • сначала необходимо полностью зачистить кратер царапины, вычистив зачатки коррозии с металла;
  • обрабатывать это место растворителями и обезжиривателями нельзя, это приведет к отслоению краски вокруг;
  • нужно прочистить, помыть и максимально эффективно просушить место царапины, сохранять его чистоту;
  • затем стоит аккуратно нанести грунтовку, чтобы покрыть именно внутреннюю часть кратера, залить металл;
  • после высыхания грунтовки ее можно протереть растворителем, обезжирить и наносить краску;
  • лакокрасочный материал наносится по-разному в зависимости от типа царапины и ее расположения.

Если царапина располагается на крыле, капоте или верхней части двери, наносить краску нужно максимально осторожно, чтобы не создать дополнительный рельеф на поверхности кузова. Стоит понимать, что самостоятельный ремонт глубоких царапин не даст идеального результата. Наиболее важным моментом в данной ситуации является обеспечение защиты металла, отсутствие коррозии.

Но зачастую такой ремонт придется переделывать, когда вам надоест видимая полоса краски на кузове. Мы не рекомендуем пользоваться готовыми комплектами для ремонта лакокрасочного покрытия. Они стоят достаточно дорого, но практически никогда не совпадают по цвету с краской. Потому лучше отдать предпочтение подбору краски и покупке за меньшие деньги сотни граммов материала в специализированном сервисном центре.

Небольшие царапины и сколы - самостоятельный ремонт

Если вы желаете самостоятельно привести в порядок кузов вашего автомобиля, помните об одном важном моменте такой работы. В гараже с непрофессиональным инструментом и подобранными на скорую руку материалами практически невозможно достичь эстетических целей. Потому ремонт сколов и царапин в данном случае будет больше профилактическим для кузова, определенным спасением металла от коррозии.

При необходимости визуально качественного ремонта ЛКП лучше обращаться к специалистам, который просто перекрасят нужную вам деталь кузова. Если же сколы и царапины незначительные, вы можете сделать достаточно простой ремонт самостоятельно. Для этого необходима краска, которая идеально подходит по цвету, тонкая художественная кисточка (а лучше несколько кисточек) и определенное количество свободного времени. Процесс ремонта выглядит следующим образом:

  • определите все места, которые необходимо отремонтировать;
  • приготовьте краску, доведите ее до нужного состояния с помощью лака и растворителя (лак можно в данном случае не добавлять);
  • полностью очистите места, которые будете ремонтировать, тщательно помойте и высушите кузов;
  • если царапины достают до металла, прочтите первую часть публикации и выполните профилактический ремонт;
  • для царапин и сколов, которые достают только до слоя грунтовки, подойдет более простой метод;
  • наберите каплю краски на кисточку и заполните кратер царапины или скола так, чтобы краска не растеклась по окружающему ЛКП;
  • разровняйте краску максимально четко по краям царапины, чтобы улучшить визуальный эффект;
  • дайте краске застыть, а затем выполните несколько стадий полировки кузова.

С помощью таких несложных задач вы сможете убрать сколы и небольшие царапины, исключить их дальнейшее распространение, а также получить более привлекательный кузов. Конечно, такой ремонт не исключает проведения в дальнейшем полноценной покраски, а лишь оттягивает момент, когда эту покраску необходимо будет выполнить. Но металл защитить и отложить ремонт вполне можно.

Обратите внимание, что обезжиривать растворителем можно только те поверхности, которые нанесены не так давно. Если вы заливаете царапину грунтовкой, можно прибегнуть к такому методу подготовки поверхности. Иначе растворитель может попасть под краску и вызвать процесс ее подрывания. Главной стадией, определяющей эстетическую красоту ремонта, будет качественная полировка с применением абразивных материалов.

Профессиональный ремонт царапин и сколов - частичная и полная покраска

Если кузов вашего автомобиля уже не подлежит простому ремонту в условиях гаража, на нем присутствует немало царапин, сколов и трещин ЛКП, не стоит тратить время на попытки привести краску в порядок. Лучше сразу обратиться к специалистам и получить профессиональный ремонт. Это поможет вам обрести красивый кузов с восприятием нового автомобиля. Но главное в этом деле - это качество выполнения ремонта. Потому компанию стоит выбирать по таким критериям:

  • высококачественное оборудование для подбора краски - крайне важно при частичном ремонте кузова;
  • профессиональные сотрудники с опытом сложных работ и отличные устройства для проведения покраски;
  • наличие специального бокса, в котором создается атмосфера без пыли и излишней влажности;
  • инструменты и условия для подготовки кузова к покраске, нанесения шпатлевки и прочих материалов;
  • дельные советы специалистов по части стадий и способов выполнения ремонта вашего автомобиля.

Только в такой компании вы получите необходимые возможности ремонта. Достаточно найти настоящих профессионалов, чтобы уже через несколько дней ваш автомобиль выехал из бокса как новый. Также для получения такого результата не стоит жалеть деньги на качественные лакокрасочные материалы и выбирать только капитальные способы профессионального ремонта кузова.

Главное - это не красить машину так, как это делают герои следующего видео:

Подводим итоги

Если вы цените внешний вид своего автомобиля, воспользуйтесь только профессиональными возможностями выполнения ремонтных работ. Но при небольших разрушениях лакокрасочного покрытия часто можно обойтись и своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов. Для этого нужно лишь потратить несколько часов времени на тщательную работу и выполнить все процессы своими руками.

Поддержание хорошего внешнего вида автомобиля позволит вам не только получать определенное удовольствие от эксплуатации машины. Также важным аспектом является сохранение вторичной стоимости авто. Вложения в ремонт лакокрасочного покрытия окупятся, как только вы захотите продать автомобиль. Если машина выглядит хорошо, покупатель не станет сильно торговаться. Выполняли ли вы когда-либо самостоятельный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля?



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков