Момент настал. Испытываем обновленный пикап Volkswagen Amarok в Германии

Момент настал. Испытываем обновленный пикап Volkswagen Amarok в Германии

На чем стоит заострить внимание при взгляде на немецкий пикап? Прежде всего, конечно же, на том, что он — немецкий. По сути, маркетологи из Volkswagen Group сделали то, на что опасались идти конкуренты из Mercedes и BMW, например. Да, сейчас слухи о пикапе от «Мерседеса» приобретают реальные очертания, но четыре — пять лет назад на «ваговцев» с их пикап-концептом коллеги смотрели, мягко скажем, с недопониманием.
Прошло время, и вуа-ля: пикап Volkswagen Amarok «взял» свой рынок, нашел своего покупателя и уже прочно обосновался в линейке концерна. Мало того, автомобиль прошел несколько обновлений и получил несколько модификаций, что говорит о востребованности на мировом рынке и, конечно, в России.

Что же мы знаем о немецком пикапе, который очень неплохо чувствует себя на отечественном рынке и совсем недавно пережил очередное, качественное, глубокое обновление?

1. Произведен там, где следует.

Производство VW Amarok налажено в Германии на предприятии в Ганновере и в Аргентине, на заводе близ Буэнос-Айреса. Там же, в Аргентине, производят и конкурента «Амарока» — пикап L200 от Mitsubishi. Это не удивительно, ибо именно для латиноамериканского и африканского рынка и предназначался Amarok изначально. Для нашего же рынка автомобили поставляются, естественно, из Ганновера. Вот вам пожалуйста — настоящее немецкое качество во всей красе.

2. Рамная конструкция — мастхэв в классе пикапов.

Да, и на это стоит обратить внимание. Дело в том, что культура «рамников» постепенно растворилась в современных веяниях, как дизайна, так и технологий конструирования кузовов даже в классе тяжелых внедорожников.
Причем, лестничная рама здесь настолько гармонично вписывается в конструкцию, что менять такое решение было бы просто преступлением. А крепление рессор с разной высотой крепежа для лучшего распределения центра тяжести — вообще отличное решение в парадигме рамной конструкции «Амарока».

3. Салон Volkswagen Amarok.

Здесь очень сильно поработали дизайнеры. Мы помним предыдущее поколение пикапа, которое отличалось некой чопорностью, что ли. Смотрелось, прямо скажем, бюджетно. Очень бюджетно для такого авто. Сейчас же в салоне царит полностью «ваговский» дух. В лучших традициях корпоративного дизайна немецкого бренда. Качество, функциональность, эргономичность, надежность. Плюс — качественная навигация и немало места на заднем диване. Что еще нужно настоящему «пикаперу»?

4. Двигатель «Волченка».

К 2.0-литровому дизельному агрегату BiTDI претензий не было. 180 сил в активе при максимальном крутящем моменте в 420 Нм. Тянет хорошо, на трассе — очень неплохо. Трансмиссия в лице 8-ступенчатого «автомата» от Aisin также вызвала только положительные эмоции. Сочетание дает примерно 7 — 8 литров расхода на сотню километров по трассе и 10 — 12 литров в смешанном цикле. Отличный показатель для автомобиля таких размеров.
Для любителей езды «погорячее» в линейке VW Amarok появилась комплектация Aventura, которая под капот получила 3.0-литровый турбомотор V6 с 224-мя лошадками в активе при максимальном крутящем моменте в 550 Нм.

5. Психологическое восприятие пикапа.

О таком подходе к делу могут рассказать в полной мере, возможно, только жители южных окраин и весей Соединенных Штатов. Пикап для жителя Техаса или Алабамы — это не просто рабочая лошадка, а лицо. Без пикапа — ты не ковбой, не местный, не мужик. И точка.
Разговоры о том, что, мол, его слишком много, слишком громоздкий, не эстетичный... в общем, можно и по лицу получить с таким подходом. Автомобиля должно быть много, как и эмоций от владения им. Подъехать к бару где-нибудь на окраинах Далласа на среднеразмерном седанчике — это то же, что заказать в этом баре воды без газов или диетическую колу. Сами понимаете. В таком восприятии «Амарок» — это харизма. Не Dodge Ram, конечно же, но некий компромисс.

В целом, для вполне полного и адекватного восприятия «Амарока» как полноценного представителя российского автомобильного рынка, всего вышеперечисленного, конечно, не достаточно. Для того и мучали мы его, беднягу, на протяжении довольно продолжительного времени. Ему подошла как роль путешественника, так и роль надежного «колхозника», способного переносить (перевозить) все тяготы и лишения сельской действительности.

Подытожив наши приключения с пикапом VW Amarok, можно вынести такой приговор: несмотря на свою специфичность в плане кузова (пикап в России, все же, пока меньше, чем пикап), автомобиль доказал свою универсальность. А это именно то, чего требует от автомобиля огромная доля российских покупателей. Особенно тех, кто не мыслит своего существования без вылазок на загородние просторы Кубани и иных регионов нашей необъятной.

Новый Ford Ranger схлестнулся с VW Amarok. Кто победил?

2,0 л (180 л.с.) 8AT
цена: 1 600 000 руб.
Ford Ranger
2,2 л (150 л.с.) 6AT
цена: 1 755 800 руб.

Пикапы спасут мир. Не верите?
По оснащению они почти не уступают кроссоверам, проходимость - на уровне неплохих внедорожников, задняя подвеска «настоящая», мостовая, а если еще взгромоздить кунг… Завидуйте, владельцы универсалов! Томным зимним вечером редакция ОРД задалась вопросом, куда катится мир траков. И вот мы уже колесим в Дмитров на новом Ranger и помолодевшем Amarok. Оба - с автоматами.

Когда черный Volkswagen вкатился под «софиты» сервис-центра, мы с шефом ахнули: на кузове сравнительно нового пикапа не нашлось решительно ни единого живого места. По периметру его украшали характерные вертикальные вмятины, какие остаются после контактов с деревьями. Бока и капот истерлись о ветки, причем некоторые особо непреклонные и несгибаемые представители о течественной флоры проделали на ЛКП глубокие порезы. «Злые» Simex с боковыми грунтозацепами, дополнительная оптика над доверху забитым туристическим оборудованием кунгом и клубные наклейки намекали на то, что «немец» не страдает в руках неаккуратного водителя, а служит во славу офф-роуда. Из кабины вылез длинноволосый верзила в типичном для джипера милитаристском прикиде и принялся ловко отщелкивать бампер , под которым обнаружилась аккуратно исполненная площадка с забарахлившей лебедкой. «Неплохо ползает, да. Тяга? Вполне хватает», - ответил он на наши вопросы. Фанату болот и грязи «механика» сподручней. Тем временем из-за отсутствия в гамме версии с автоматической коробкой передач прекрасный пикап лишался внимания со стороны тех, кому важнее комфорт и близок принцип «количество ног должно совпадать с количеством педалей». А таких очень много. Не стоит забывать, что не всем пришлась по вкусу некоторая нехватка тяги на низах, специфика коробки передач и привода сцепления. Даже Андрей Судьбин, заместитель нашего главреда, имеющий за плечами колоссальный внедорожный опыт и поездивший едва ли не на всех пикапах от Nissan NP300 до GMC Sierra и Ford Raptor, остался не в восторге от характеристики битурбонаддувного двигателя дорестайлингового Amarok и особенности подбора передаточных чисел. Наконец, свершилось: осенью прошлого года Volkswagen представил на Московском мотор-шоу модель с восьмиступенчатым автоматом и модернизированными двигателями. В отличие от «механики», которая работает как с парт-таймом, так и с межосевым дифференциалом, автомобиль с КП производства ZF оснащается исключительно системой постоянного полного привода, созданной на основе трансмиссии Audi Q7. Подобный симбиоз должен сделать трак более универсальным в глазах потребителей.

Еще одна горячая новинка сезона - следующая генерация Ford Ranger. Попрежнему спартанский «грузовичок» или серьезный оппонент европейскому конкуренту?

Стрелок Фёдор и натовский калибр

Нет больше того старого дяди Сэма, направившегося тропой Mazda BT-50. Новый Ranger - уже не прежний поковбойски грубый, по-садистски тесный пикап . Серебро щетины смахнула бритва, в спа-салоне поработали над обветренной кожей, в спортзале накормили гейнерами, и вот перед нами уже принципиально другой автомобиль. Сельский трудяга ли? В кабине, словно в современном кроссовере: передние стойки лихо завалены, скругленный передок мешает сразу почувствовать габариты (в Amarok такой проблемы нет), торпедо «дутое», а дизайн отдельных элементов в шаге от эксплореровского внутреннего космоса. Увеличение колесной базы и общей длины решило проблему с теснотой на втором ряду сидений. И если спереди автомобиль согласно нашим замерам стал шире лишь чуть-чуть, то простор сзади отныне просто королевский. Человеку среднего роста внутри вольготно. Не возникает проблем и у тех, кто вымахал за 185 см и «снаряженной массой» под центнер - они удобно усаживаются как на водительском месте, так и на втором ряду «сам за собой».

Но Amarok все равно просторнее для драйвера: потолок выше, продольная регулировка кресла больше. Эргономических недостатков у Volkswagen нет, как их ни ищи. Все строго, продуманно, качественно. Из едва заметных шероховатостей отметим лишь отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости на функциональной панели приборов и не слишком удобный механизм откидывания спинки заднего дивана.

Очень недурствен и Ranger, но у него «косячков» чуть больше. Блок управления стеклоподъемниками смещен назад, к локтю, и, чтобы оперировать клавишами, приходится выгибать руку. Как ни странно, регулировка рулевой колонки по вылету так и не появилась, хотя по справедливости немногие среднеразмерные пикапы могут ей похвастать. Разочаровала и навигационная система: монитор очень мал, а управление интуитивно совершенно непонятно.

Обратил на себя внимание один занимательный факт. «Интересно, что посадка, да и общее впечатление от недр Amarok скорее кроссоверные, нежели «грузовые». Удобства необычайные! Но, увы, это вносит диссонанс в восприятие машины. Это что, «Гольф»-переросток или «недозревший» Touareg? Где грубоватая индивидуальность, которая просто обязана быть у настоящего трака?» - писали мы о Volkswagen в 2011 году, когда автомобиль схлестнулся с прошлым поколением «Рейнджера» и уложил его на обе лопатки по сумме баллов. Но теперь, на фоне прогрессивного фордовского интерьера, Amarok уже не кажется откормленным или мутировавшим Golf. Строгая темная отделка, субъективно более вертикально установленные стойки (жаль, неочищенная область, которую оставляют дворники с водительской стороны, шире, чем у оппонента), прекрасная обзорность и маячащий впереди капот. Touareg? Берите больше - дальнобойный тягачкапотник!

Комфортный пикап и... не пикап вовсе

Шумоизоляция салона Ford превосходная, но на органы управления пробиваются небольшие, типичные для дизеля вибрации. Amarok бессовестно «обманывает» еще сильнее. Мало того, что внутри очень тихо, а рокот приемистой «четверки» почти не слышен, пока стрелка тахометра не вырывается за 3500–4000 об/мин, так еще и плавность хода совершенно не та, к которой нас приучили японские пикапы, в особенности жесткие Navara и BT-50. Догадаться о том, что задний мост подвешен на трехлистовых рессорах (у версии Heavy Duty рессоры пятилистовые и увеличенная грузоподъемность), крайне сложно - германская поступь мягка и необычайно благородна для грузовика. Ford ощутимо жестче, но не дискомфортен и, главное, избавился от присущего предшественнику «козления», если ехать порожним.

В фирменной иерархии 2,2-литровому мотору Duratorq отведена роль срединная. С сожалением добавим: будучи состыкованным с автоматом, он оказывается средним не только по рангу, но и во всех смыслах. Увы, пикап со связкой дизеля и неторопливого шестиступенчатого автомата не ровня даже своему собрату на «механике». Согласно заводским данным, пик тяги в 375 Нм доступен уже при 1500 об/ мин, однако ехать «на моменте» непросто. На низких оборотах - пусто, пикап безбожно «тупит». Прижмешь педаль чуть сильнее - уже густо: рыкнув, Ranger на подхвате пытается поразить динамикой. После небольшой адаптации удалось найти золотую середину в этом буйстве контрастов. Но за чертой города, при напряженных трассовых обгонах, Ford нередко тренировал наши нервы. Коробка отзывается кикдауном с ощутимым, едва ли не двухсекундным запаздыванием, мотор с ревом выкручивается, но скисает на высоких оборотах, а сидящий справа фотограф успевает напомнить, что он еще молод и хочет пожить. Между тем на маленьком дисплее бортового компьютера начинают отображаться цифры совершенно не «дизельного» расхода топлива… Мы бы выбрали «механику», которая все-таки сподручнее. Зато ни к управляемости, ни к тормозам претензий не нашлось.

Amarok с автоматом - то, что надо. По плавности и быстродействию 8-ступенчатый узел на уровне преселективной КП DSG, а по логичности, пожалуй, даже лучше.

Ford Ranger

Силовой агрегат Ford Ranger размещен спереди продольно. Между передними и задними колесами установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Межколесные блокировки имитируются электроникой. У модели прошлого поколения не было системы стабилизации курсовой устойчивости, а в заднем мосту устанавливался самоблокирующийся дифференциал. Межосевой дифференциал отсутствует, поэтому передний мост подключается жестко. Предусмотрены три режима работы трансмиссии, которые водитель может выбирать с помощью шайбы около селектора АКП. В режиме 2H ведущими являются только задние колеса . При выборе программы 4H подключаются передние колеса , а при переводе шайбы в положение 4L в раздаточной коробке активируется понижающая передача (ПП). Производитель не рекомендует использовать режимы 4H и 4L на сухом асфальте, так как из-за перегрузок может выйти из строя один из элементов трансмиссии.


Они - внедорожники, как ни крути

Ranger, как почти все «одноклассники», исключая Mitsubishi L200 с трансмиссией Super Select и, собственно, Amarok с межосевым дифференциалом, сохранил классическую схему парт-тайм. В отсутствие блокировки в заднем мосту полагаться можно на электронные имитации, завязанные на ESP, которая появилась на модели впервые. У Volkswagen с АКП нет понижающей передачи, а ее функция возложена на «короткую» первую ступень в АКП. Весьма эффективно преодолевать сложные участки ему помогает принудительная блокировка заднего дифференциала и перевод ABS и ESP во внедорожный режим плюс активация «ассистента для спуска с горы». Продвижение по снегу, равно как и диагональное вывешивание, не представляют серьезной преграды для наших дуэлянтов. С «Рейнджером», правда, нужно держать ухо востро по банальной причине: из-за не слишком бойцовского силового агрегата. Как мы и предполагали, именно он стал главным «якорем» на офф-роуде. Зато в остальном Ranger вдохнет новую жизнь в джиперов, любящих побрюзжать, мол, «внедорожник нынче не тот пошел, одни паркетники». Геометрическая проходимость отличная, посетовать можно разве что на свесы, фаркоп и бесполезные декоративные дуги-подножки, обуславливающие худшие углы съезда и рампы. Так, к примеру, подпорожные ступеньки Ford (низкорослым в радость, поскольку в отличие от Amarok здесь отсутствует поручень на передней стойке) «съедают» 83 мм просвета. Почти все компоновочные тонкости новичка, способные создать некоторые сложности на бездорожье, сгруппированы в передней части днища. Перед картером двигателя только пластиковый щиток. Просветы рядом с колесами и под низкими рычагами - наименьшие среди всех замеренных.

Amarok силовой защиты поддона мотора лишен, при этом до земли под передним мостом по центру просвет почти равен фордовскому. Повредить картер двигателя, прикрытого снизу стабилизатором поперечной устойчивости, можно разве что на действительно тяжелом офф-роуде. Так что если выбираться в глушь, листовая защита не помешает. Топливный бак и элементы выхлопного тракта в центральной части, висящие ниже рамы автомобиля, выбиваются из довольно «стройного» ряда узлов и агрегатов, поджатых под днище, и могут первыми пострадать на рельефе.


Силовой агрегат Volkswagen Amarok установлен спереди продольно. Между колесами передней и задней оси установлены симметричные дифференциалы (Д). Задний дифференциал блокируется принудительно, клавишей, размещенной возле селектора АКП (Б). Крутящий момент между передней и задней осью распределяет раздаточная коробка с межосевым самоблокирующимся дифференциалом. Конструктивно система полного привода Amarok базируется на раздаточной коробке Audi Q7/Volkswagen Touareg, которая у пикапа модифицирована. В отличие от модификации с трансмиссией парт-тайм, автомобиль со схемой фулл-тайм не имеет демультипликатора. Программа Offroad ESP (активируется клавишей возле селектора АКП) меняет алгоритм работы ABS и ESP. Например, при скорости ниже 50 км/ч вмешательство системы стабилизации курсовой устойчивости с целью устранения недостаточной поворачиваемости начинается позднее обычного.


Хорошее все-таки бывает доступным?

АКП предлагается на дизельном Ranger Double Cab 2,2 TD, начиная с комплектации XLT, которая отличается от тестовой Limited (от 1 445 000 руб.) наличием кондиционера, а не раздельного климат-контроля, тканевой обивкой сидений, механическими регулировками водительского кресла. Кроме того, для XLT нельзя заказать камеру заднего вида, доступную при выборе опционального аудиопакета с 5-дюймовым цветным дисплеем, навигацией и Bluetooth.

Базовый Volkswagen Amarok, стандартно оснащенный электростеклоподъемниками, электрорегулировками зеркал заднего вида, обогревом передних сидений, комплексом активной безопасности с двухрядной кабиной и автоматом, стоит от 1 246 900 руб. А топовый Highline (как раз такой был на нашем тесте) начинается от 1 494 100 руб. Учитывая баланс ездовых свойств, хорошей проходимости и почти легкового уровня комфорта ценник совершенно не кажется завышенным.

Мы поостережемся говорить, что шестиступенчатая «гидромеханика» красит 2,2-литровый фордовский трак. Но ведь на данной модификации свет клином не сошелся. Всегда есть старая добрая «механика» или… «Вторая передача, сцепление небрежно отпущено, и пикап без видимых усилий карабкается в уклон». Это Ranger с ломовым дизелем «три и два» о 470 Нм, на котором мне довелось поездить во время российской презентации модели в Приэльбрусье. Наш вариант! Что до немецкого пикапа, то это замечательный автомобиль, в котором не чувствуешь себя хоть в чем-то обделенным, когда пересаживаешься в него из внедорожников, стоящих на пару-тройку миллионов рублей дороже. Подозреваем, что уникум, объединяющий в себе достоинства разных типов машин и стоящий не дороже конкурентов, имеет неплохие шансы на рынке.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Ford Ranger
C Просвет под передним мостом по центру, мм 222 226
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 201 210
Просвет под задним мостом по центру, мм 212 242
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 305 320
D Просвет минимальный внутри базы, мм 418 296
Просвет под рамой или лонжероном, мм 325 325
Просвет под топливным баком, мм 340 279
B1 Ширина салона спереди, мм 1380 1480
B2 Ширина салона сзади, мм 1425 1440
B3 Ширина грузовой платформы мин./макс., мм 1126/1417 1220/1620
Габаритные размеры - данные фирм-производителей
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L 1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
***Замеры произведены в верхнем положении пневмоподвески.
Ford Ranger
Технические характеристики автомобилей
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм 5359/1850/1815 5254/1954/1834
Колесная база, мм 3220 3095
Колея спереди/сзади, мм 1560/1560 1647/1647
Масса снаряженная/полная, кг 2063/3200 1975/2820
Максимальная скорость, км/ч 175 179
Разгон 0–100 км/ч, с 12,6 10,9
Диаметр разворота, м 12,4 12,9
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км 11,9 10,1
Загородный цикл, л/100 км 8,0 7,3
Смешанный цикл, л/100 км 9,4 8,3
Топливо/объем топливного бака, л ДТ/80 ДТ/80
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Турбодизель Турбодизель
Расположение и количество цилиндров R4 R4
Рабочий объем, см 3 2198 1968
Мощность, л.с./кВт при об/мин 150/110 при 3700 180/132 при 180/132
Крутящий момент, Нм при об/мин 375 при 1500 420 при 1750–2250
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 6АТ 8AT
Понижающая передача 2,48
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Подвеска сзади Зависимая рессорная Зависимая рессорная
Рулевой механизм Реечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Барабанные Барабанные
Средства активной безопасности ABS, ESP, EBD, EBA, HAS, HDC ABS, ESP, EBA, EDL, ASR, EBC
Размерность шин 245/70 R16 (29,5")* 255/55 R19 (30,0")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 227 296 207 814
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. 136 622 115 530
Дорожный налог в Москве, руб. 5250 9000
Базовая стоимость ТО***, руб. 19 200 19 666
Стоим. первой замены масла***, руб. 5500 10 000
Периодичность ТО, тыс. км 15 15
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 60 724 53 618
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 2/без ограничения 2/без ограничения
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 1 755 800 1 600 000
Базовая комплектация****, руб. 1 373 000 1 246 900
*В скобках указан наружный диаметр шин
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Ford Ranger
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс.
балл
Ford
Ranger
Volkswagen
Amarok
Позиции в рейтинге
Кузов 25,0 19,9 18,8
Место водителя 9,0 5,9 6,8 Набрав итоговые 40 баллов, новый Ranger занял место в начале 4-й десятки рейтинга «Кузов, эргономика и комфорт» и на фоне скромного результата предшественника (32,9 балла) наглядно продемонстрировал, что такое прогресс. Ford существенно подтянулся по всем позициям и особенно сильно выступил в номинации «Безопасность», заслужив пять звезд в краш-тестах EuroNCAP, чего прежде не удавалось ни одному пикапу. Достижение нашло отражение в наших оценках. Volkswagen Amarok в сумме получил 39,9 балла и оккупировал строчку между Toyota Highlander и Mercedes -Benz GLK. «Немец» имеет более вместительный кузов, но получил меньший балл в номинации «Грузовая платформа». Объясняется это тем, что грузоподъемность у «немца», оснащенного «комфортной» подвеской с задними трехлистовыми рессорами, ощутимо меньше, чем у Ranger.
Место за водителем 7,0 6,4 5,6
Грузовая платформа 5,0 3,6 3,4
Безопасность 4,0 4,0 3,0
Эргономика и комфорт 25,0 20,1 21,1
Органы управления 5,0 4,3 4,8
Приборы 5,0 4,7 4,8
Климат-контроль 4,0 3,1 3,2
Материалы салона 1,0 0,6 0,9
Свет и обзорность 5,0 3,7 3,7
Опции 5,0 3,7 3,7
Внедорожные качества 20,0 15,6 14,8
Просветы 4,0 3,0 3,3 История повторилась: Ranger вновь вырвал победу у Amarok во «внедорожном» рейтинге. Ford занял строчку в конце 2-й десятки за «Внедорожные качества». Это один из лучших результатов среди всех пикапов, которые когда-либо тестировались ОРД. За Volkswagen закрепилось также достаточно солидное для грузовичка место в начале 3-й десятки рейтинга. Выигрышное положение Ford объясняется наличием понижающей передачи и шин с более высоким профилем.
Углы 5,0 3,5 3,8
Артикуляция 3,0 2,6 2,5
Трансмиссия 4,0 3,4 2,5
Защищенность 2,0 1,4 1,3
Колеса 2,0 1,7 1,4
Экспедиционные качества 20,0 15,4 16,6
Управляемость 3,0 2,1 2,2 Парадоксальная ситуация: оба пикапа демонстрируют скромный аппетит в смешанном цикле и заслужили максимально возможную оценку за запас хода по шоссе, но в номинации «Экспедиционные качества» они заняли сравнительно невысокие места. Ford Ranger занял строчку в 8-й десятке рейтинга, а Volkswagen обосновался в 5-й десятке. Положения в номинации объясняются спецификой подсчета баллов и введением граф «Объем грузовой платформы» и «Ширина заднего дивана» для пикапов вместо «Грузоподъемность» и «Длина разложенного багажника» для внедорожников.
Ездовой комфорт 3,0 1,9 2,1
Разгонная динамика 3,0 2,5 2,7
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 2,8 3,0
Запас хода по шоссе 2,0 2,0 2,0
Объем грузовой платформы
Плюсы Высокий уровень современного оснащения, просторный второй ряд сидений, неплохой внедорожный потенциал Выдающиеся для пикапа ездовые характеристики и уровень комфорта, превосходный двигатель и автомат
Минусы Аппатичный силовой агрегат, дизайн интерьера на любителя, огрехи эргономики Традиционные для автомобилей Volkswagen строгость и сумрак в интерьере
Вердикт Достойный среднеразмерный пикап , но... 2,2 TD AT и 3,2 TD AT разделяют 112 000 рублей. Выбор за вами Пикап , лишенный ряда типичных недостатков и наделенный сильными сторонами автомобилей других классов

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Безусловно, если внешне сравнить Амарок и Рейнджер, то о какой-то здоровой конкуренции тут говорить нечего. И в своё время на международной выставке пикапов Форд Рейнджер наглядно доказал, что Фольксвагену ещё учиться и учиться. На выставке Амарок занял лишь третье место, тогда как Рейнджер заполучил первое.

Вид изнутри и ощущение комфорта

Ну что же, давайте перейдём к более близкому знакомству с нашими автомобилями, и узнаем, кто же вышел , Фольксваген Амарок или Форд Рейнджер.

Попадая в Амарок, первым делом в глаза бросаются воздуховоды. Ну зачем спрашивается портить и без того непримечательную атмосферу, бюджетными воздуховодами от ? И дело тут даже не в дешевизне и простоте этих деталей, а в том, что их дизайн, совершенно не гармонирует с общим видом интерьера и экстерьера. Как мы уже говорили ранее, внешний вид Фольксвагена весьма строг и прямоуголен. В таком же стиле и общая атмосфера внутри. Довольно плоская, ничем не привлекательная передняя панель, в основу дизайна которой заложены прямые линии, имеет такой же срубленный вид, и напоминает панель многотонных рабочих грузовиков или самосвалов.

Где же хвалёное ощущение легкового автомобиля? Большие, круглые заглушки розеток, аналогично воздуховодам совершенно не вписываются в общую картину и кажутся вообще лишними деталями, от которых хочется скорей избавиться. Пластик, как и следовало ожидать, очень жёсткий. Конечно, это, прежде всего рабочий автомобиль, это пикап и сделан он не для красоты и комфорта. Но ведь цена у него не совсем соответствует простой рабочей лошадке. Кроме того, Фольксваген позиционировал свой пикап как весьма комфортный и , внутри которого, вы будете чувствовать себя как в полноценной легковой машине.

Несомненно, в движении открываются легковые замашки Фольксвагена, но это чувствует лишь водитель. Управление в Амарок довольно лёгкое и непринуждённое, а в паре автомобиль действительно кажется легковым. Однако задним пассажирам этого не понять. Спинки заднего сиденья практически вертикальны, а пространства для ног весьма мало. Так что сзади о комфорте можно лишь мечтать.

Частично сгладить недостаток удобства может версия подвески для города. Но с такой подвеской, Амарок практически полностью теряет возможности пикапа. Так как в задних рессорах такой подвески только три пластины, а в стандарте их пять. Так что грузоподъёмность на городской версии Фольксвагена существенно ниже, чем у конкурентов, однако плавность хода и лёгкость в управлении существенно выше. Но зачем покупать громоздкий пикап, который способен увезти чуть больше чем , да ещё и с меньшей комфортабельностью?

Попадая в салон американца, уже с первого взгляда возникает ответ на вопрос кто же лучше, или Форд Рейнджер. Интерьер действительно очень напоминает легковые модели Форда. Как снаружи, так и внутри в новой версии Рейнджера не осталось ничего от предшественника. Это полностью созданный с нуля автомобиль, вобравший в себя всё, что требуется современным людям.

Теперь это не тот старенький Рейнджер с простеньким и ничем не примечательным интерьером. Отныне сидя в этом автомобиле, чувствуешь себя королём дорог, а не сельхоз работником. Такая же раздутая, как и сам Рейнджер, передняя панель, выполненная в очень гармоничном стиле. Яркая и завораживающая приборная панель. Отделочный пластик жёсткий, но если сравнить Амарок и Рейнджер, то качество отделки Форда в разы выше, и с виду этот дубовый пластик можно легко принять за благородный материал. Весьма оригинальный и современный дизайн , мало кого оставит равнодушным, тем более на нём имеется масса регулировок, в число которых входит и управление аудиосистемой. Однако сам руль имеет возможность регулировки только по высоте, Амарок же обладает в этом случае более широкими возможностями, а именно можно изменять положение по вылету и по высоте. Однако Форда в разы удобнее, просторные, и имеют специальную поддержку. Более того, есть возможность отрегулировать кресло так, как вам удобно при помощи электроприводов. В Фольксвагене все регулировки механические и по своим возможностям значительно уступают Рейнджеру.

Пожалуй, одна из важнейших деталей, удобство задних пассажиров, в Форде просто на высоте. Амарок в этом смысле остался далеко позади. Рейнджер просто создан за город. Даже с ростом в 180 сантиметров, можно легко расположиться на заднем сиденье, и при этом у вас будет довольно большое пространство для ног. Сзади, как и спереди присутствуют подлокотники, а спинка дивана имеет достаточный наклон для того, чтобы вы чувствовали себя превосходно даже в дальних поездках. Под задним сиденьем присутствуют два тайничка, в которые можно положить инструменты. В версии Wildtrak салон Рейнджера становится ещё привлекательнее благодаря новому дизайну сидений, доступных только в этой комплектации. Появятся новые с надписью Wildtrak, кроме того, кресла будут выполнены из кожи и ткани в чёрно-оранжевых цветах.

Рейнджер обладает ещё одним весьма оригинальным решением - мультимедийный дисплей расположен не прямо на торпеде, а в специальной нише, что защищает его от бликов дневного света. Благодаря тому, что дисплей постоянно находится в тени, изображение на нём видно достаточно ярко и отчётливо. Кроме того, на внутреннем зеркале заднего вида, присутствует ещё один дисплей для вывода изображения .

По совокупности основных факторов, таких как, привлекательность, удобство и комфортабельность, Форд Рейнджер явно обыгрывает Фольксваген Амарок. И поэтому первое место за лучший салон, мы вполне заслуженно присуждаем фордовскому шедевру.

Техническое сравнение, двигатели и ходовые параметры

Итак, давайте взглянем на то, что могут предложить автолюбителям Форд и Фольксваген, с технической точки зрения.

Тест-драйв автомобиля Форд Рейнджер:

Трёхлитровая версия Рейнджера, пожалуй, имеет лишь один недостаток относительно Фольксвагена - высокий расход топлива. По всем другим параметрам Форд явно обыгрывает Амарок. Как небольшой он вообще вне конкуренции. Огромная мощность позволяет Рейнджеру даже с грузом на борту вести себя весьма резво на трассе. Амарок приняв на борт уже полтонны груза, начинает явно сдавать в манёвренности, в ускорении и скорости. Рейнджер, наоборот, с каждым новым килограммом становится лишь послушней.

Выбирая Фольксваген Амарок или Форд Рейнджер, мы рекомендуем обратить внимание именно на Форд. Одно из главнейших преимуществ Рейнджера, это . В своё время Генри Форд задался целью сделать автомобили доступные для каждого. Его компания и по сей день следует этому принципу. И Форд Рейнджер прямой тому пример. Для сравнения, самая дешёвая версия Фольксвагена с двойной кабиной и задним приводом стоит 1 365 900 рублей, а самая дорогой Амарок в комплектации Canyon обойдётся вам аж в 2 583 700 рублей. Самый дешёвый Форд Рейнджер будет стоить 1 369 000 рублей, всего на 3 100 дороже, но при этом вы получаете автомобиль . Самый дорогой Рейнджер в версии Wildtrak будет стоить всего 1 709 000 рублей. Разница почти в миллион рублей. Несмотря на такую разницу в цене, Форд Рейнджер гораздо надёжнее, комфортнее, красивее и более проходимый, чем Фольксваген.

Тест-драйв автомобиля Фольксваген Амарок:

Итак, мы попытались сравнить Амарок и Рейнджер. У нас это получилось, и в результате мы выявили лишь одно существенное преимущество Фольксвагена относительно Рейнджера. Амарок действительно экономичнее в плане топлива, но на этом все его выдающиеся качества заканчиваются.

Класс пикапов ещё малоизученный сегмент для российских потребителей. Поэтому при выборе таких автомобилей можно легко оказаться обманутым. При покупке этих машин не стоит полагаться на бренд и внешний вид автомобиля, тщательно изучите характеристики каждого кандидата, и тогда вы не потратите свои деньги впустую, а получите сильного и надёжного «стального коня» на все случаи жизни.

Создал великолепный вариант автомобиля, который сочетает в себе большую грузоподъемность, высокую проходимость, стильный дизайн и прекрасный силовой агрегат. Но это не все преимущества этой модели. Узнать больше о преимуществах и возможностях внедорожника поможет обзор Фольксваген Амарок.

Немцы народ прагматичный, поэтому подошли к разработке этого автомобиля с большой серьезностью. Пикапы изначально создавались для перевозки не только больших, но и грязных грузов. То, что невозможно положить в багажник обычного автомобиля, вполне можно перемещать в грузовом отделении пикапа. При этом салон остается чистым и комфортным.

Но в этом случае просто создать открытое пространство грузового отделения не получится. Даже не специалисту понятно, недостаточно «отрезать» часть кузова и приварить к нему прицеп. Разработка такого вида автомобилей включает в себя много составляющих:

  • Мощный .
  • Надежные рессоры.
  • Крепкую раму.
  • и шины и др.

Как видите, потрудиться конструкторам пришлось серьезно, а теперь подробнее разберем, что же получилось в итоге плодотворных работ.

Универсальный вариант

Изначально модель была задумана для решения чисто утилитарных целей: перевозки грузов. Мы уже говорили о том, что автомобиль имеет высокую грузоподъемность. Он может без труда перемещать более тонны (производители называют цифру ― 1100–1200 кг). Пикапы на заре своей истории были «рабочими лошадками», приспособленными для перевозок, в том числе по плохим дорогам.

Именно поэтому подход к созданию такого варианта был целенаправленным: разрабатывался мощный мотор, надежная конструкция и обеспечение особых ходовых возможностей. Всем этим критериям отвечают технические характеристики Фольксваген Амарок.

А сейчас мы поговорим немного о красоте. Вспомните американские фильмы, в которых герои передвигаются на пикапах. Но как правило, что это за автомобили: разбитые таратайки, вызывающие чувство сострадания и жалости. Нередко ими пользуются фермеры, а также люди, занимающиеся небольшим бизнесом. Да они прекрасно справляются с проселочными дорогами без асфальта, перевозят овощи или строительные материалы, мясо или рыбу. Но можно ли их назвать машиной вашей мечты? Вряд ли.

Именно поэтому мы начнем с внешности Volkswagen Amarok. Представьте «мини-грузовик»:

  • Ширина может колебаться от 1944 до 1954 мм.
  • Длина составляет 5254 мм.
  • Высота то же впечатляет ― 1834.

Великолепный дизайн

Обзор Фольксваген Амарок начнем с некоторых особенностей. Пикап выпускается в двух вариантах «Single Cab» ― двухместная кабина и «Double Cab» ― четырехдверная кабина на пять мест, включая водителя.

Что сказать об экстерьере? Он просто великолепен: мягкие линии сочетают мощь колесных дуг. Стильная радиаторная решетка с горизонтальными полосами прекрасно гармонирует с фарами и логотипом компании.

  • Внутренний интерьер функционален и удобен, как и в большинстве легковых автомобилей этой компании. За ваши деньги любые удовольствия: климат-контроль, удобные кресла, подогрев передних сидений, приятные мелочи в виде подстаканников, ковриков и чехлов.
  • Обязательные электроприводы не только стекол всех дверей, но и боковых зеркал. Огромный салон позволяет на задних сидениях с комфортом путешествовать троим взрослым. Угол наклона кресел удобный. Единственная проблема может возникнуть, если не установлены пороги. Садиться в салон будет не очень удобно.
  • Руль удобный и стильный. На передней панели все необходимое, в том числе экран бортового компьютера и автомагнитола.
  • Большой кузов можно сделать более привлекательным и функциональным. Для этого специально устанавливаются кунг с окошками либо крышка-роллет.

В общем, автомобиль смотрится мощно. Все элементы крупные, но при этом гармоничные. Чтобы сделать его более узнаваемым, дизайнеры предложили поместить фирменный знак спереди и на откидном борту.

А теперь заглянем под капот.

Характеристики силового агрегата

Инженеры оснастили внедорожник прекрасным турбированным объемом 2 литра. Вполне достаточно 140 лошадиных сил мощности, чтобы без проблем перемещать тяжелые грузы, преодолевать сложные участки дорог, крутые склоны, оползневые участки.

Максимальная скорость пикапа 168 км/ч. Вы считаете мало? Но давайте посмотрим на российские реалии. Большинство трасс имеют ограничения скорости, поэтому превышение чревато проблемами с полицией. Поэтому такой скорости вполне достаточно. Несмотря на большую массу, автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 13 секунд.

Небольшое увеличение скорости до 179 км/ч обеспечивает новый турбодизель, который можно выбрать для комплектации начиная с 2013 года. В этом случае мощность составляет 180 «лошадок», а разгон до сотни возможен за 10,9 секунд.

Технические характеристики Фольксваген Амарок
Марка автомобиля Volkswagen Amarok
Страна производитель Германия/Аргентина
Тип кузова пикап
Число мест 2/5
Число дверей 4
Объём двигателя, куб.см 1968
Мощность, л. с./об. мин. 180/400
Максимальная скорость, км/ч 184
Разгон до 100 км/ч, с 10,3
Тип привода полный
КПП МКПП/АКПП
Тип топлива дизельное
Расход на 100 км 9,8
Длина, мм 5254
Ширина, мм 1944
Высота, мм 1834
Клиренс, мм 230
Размер шин 245/70/R16, 245/65/R17
Снаряженная масса, кг 1889
Полная масса, кг 3040
Объём топливного бака 80

Коробка переключения передач в начальной версии была исключительно механическая. Но в настоящее время при желании можно выбрать надежную и несложную в управлении .

Хорошая основа

Инженеры придумали для автомобиля новую платформу, чтобы она полностью соответствовала возможным нагрузкам. Основой стала лестничная рама наиболее прочная и надежная для этого класса авто.

Задняя подвеска Volkswagen Amarok разработана в двух вариантах: с двулистовыми рессорами (они считается самыми комфортными) и пятилистовыми рессорами (более простой вариант).

Передняя подвеска независимая с пружинами и двойными поперечными рычагами. Колесные диски «Roca» надежные, поскольку изготовлены из высокопрочного материала, шины «All-Terrain» не подведут на любой дороге. Они также способствуют тому, что дорожный просвет увеличился до 265 мм.

Разработчики «подарили» пикапу 3 типа привода:

  • Для ровных дорог и в городском цикле удобнее задний привод.
  • С подключаемым полным приводом несложно преодолевать крутые подъемы и двигаться по снежным трассам.
  • Постоянный полный для особо сложных дорог и грунтов: песка, грязи, глины.

Интересный тест-драйв Фольксваген Амарок провели неподалеку Сан-Карлос де Барилоче. В результате поездки по пампасам, горным серпантинным дорогам, загородным трассам удалось увидеть на что способен пикап: проходимость великолепная, крутые подъемы преодолевались без проблем.

Но к сожалению, из-за рессорной подвески пассажиров на задних сидениях может немного потряхивать. Возможно, это звучит парадоксально, но для большего комфорта необходимо порядка 200 кг груза в кузове. Этого веса достаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой.

Поэтому, если в планы владельца не входит постоянная перевозка грузов, стоит задуматься о внедорожнике с традиционным кузовом.

А в остальном технические характеристики Volkswagen Amarok действительно на высоте. Это позволяет преодолевать серьезные преграды:

  • Лужи и другие водные потоки глубиной до полуметра.
  • Въезжать на возвышенности порядка 28 градусов, а съезжать ― 23°.
  • Двигаться по склонам в 23 градуса.

Создатели приложили большие усилия, чтобы сделать достойный автомобиль этого класса. Интересные маркетинговые «хитрости» придумали прагматичные немцы. Они не стали с ходу завоевывать американский рынок, который давно и плотно заполнен моделями производства США и Японии.

Поэтому маркетологи не стали «головой пробивать» стену американского рынка, а предложили свою новинку для продаж в Латиноамериканских странах. Была выбрана необычная концепция рекламы: пикап для песчаных дюн. Казалось бы, не так часто возникает необходимость в поездках по прибрежным пляжам. Но задумка попала в точку. Такая рекламная кампания показала высокую проходимость, надежность агрегата и замечательную грузоподъемность внедорожника. И с 2009 года в Аргентине началось производство внедорожника для заполнения Южноамериканского рынка.

Неоспоримые плюсы пикапа налицо. Автомобиль с гордостью может носить статус внедорожника. Проходимость очень высокая. На полном приводе Фольксваген без проблем может преодолевать песчаные участки, передвигаться по грунтовке в любой дождь, это касается и снега. Кроме того, преимуществом являются:

  • Установленная 8-ступенчатая .
  • Большое багажное отделение и высокая грузоподъемность.
  • Дизельный двигатель, который лучше бензинового работает в морозную погоду.
  • Приемлемая цена в сравнении с аналогами других, особенно американских производителей.

Специалисты отмечают небольшие минусы.

  • Плохое качество лобового стекла: песок и мелкие камушки оставляют царапины.
  • Резинка дворников быстро выходит из строя.
  • Не очень хорошая шумоизоляция. Для комфортной поездки придется делать дополнительную.
  • Большой диаметр разворота (около 13 м).

Автомобиль может стать прекрасным вариантом для предпринимателей, которым необходима постоянная транспортировка грузов. Но в то же время его можно использовать для других целей: отдыха, дальних поездок.

Итог

Несмотря на то что изначально основными рынками реализации считалась Южная Америка, а затем Австралия и Африка, россияне оценили эту модель. Опросы позволили выявить интересную тенденцию. Большинство покупателей приобретают авто не для бизнеса, а потому, что им нравятся большие машины, они надежные, мощные и не подведут в любую погоду и на самой плохой дороге.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков