Давление шин легковых автомобилей. Какое давление должно быть в шинах ваз

Давление шин легковых автомобилей. Какое давление должно быть в шинах ваз

Правильное давление в шинах сказывается не только на управляемости и безопасности авто, а и на продление жизни покрышек. Проверяйте ваши колеса визуально перед поездкой, а каждый месяц или перед дальними поездками замеряйте манометром значение давления.

Проверять давление в покрышках нужно «на холодную», то есть до поездки, так как сила трения и нагрев воздуха в шинах может завысить показания на ~0.3 атм, по сравнению с обычным состоянием. Не забывайте также выровнять показатели в шинах во время резкой смены температурного режима (10 градусов Цельсия и более), так как воздух сужается при похолодании или расширяется во время потепления. Зимой и летом в покрышках должно сохранятся одинаковое давление.

Таблица давления в шинах

В зависимости от типа транспортного средства производитель использует разные типоразмеры покрышек. Для Вас же мы собрали самые популярные данные для давления шин таких распространенных на наших дорогах машин, как к примеру ВАЗ Приора, Тойота Камри, Шевролет Авео, Форд Фокус, Рено Логан и др.

Типоразмер Авто примеры Рекомендуемое давление перед, атм Рекомендуемое давление зад, атм
ВАЗ 2101-2107 1.6-1.7 1.9-2.1
175/70 R13, 155/70 R13, 185/60 R13 ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115; 1.9 1.9
175/65 R14, 175/70 R14, 185/60 R14, 185/65 R14, 185/70 R14 ВАЗ 2110-2112, Приора, Калина, Гранта; Renault Dacia Logan; 2.0-2.2 2.0-2.2
185/60 R15, 185/65 R15, 195/50 R15, 195/60 R15, 195/65 R15, 195/70 R15, 205/65 R15, 225/70 R15 Lada Vesta, Largus; Renault Dacia Logan Kangoo; Ford Focus, Fusion, C-Max; Nissan Almera, Tiida; Toyota Auris, Corolla, Avensis; Mercedes-Benz C-Klasse; BMW 1-3 series; Audi A1-A7 2.3-2.6 2.3-2.6
205/55 R16, 205/60 R16, 215/55 R16, 215/65 R16, 225/55 R16, 225/75 R16, 235/60 R16, 265/70 R16, 265/75 R16 Renault Duster, Influence, Megane; Nissan Almera, Tiida, Teana; Toyota Auris, Corolla, Avensis, Camry; Ford Focus, Mondeo Focus, Fusion, C-Max, Kuga; Mercedes-Benz E-Klasse; BMW 5 series; Audi A4-A7 2.3-2.8 2.3-2.8

* Примечание: с полной нагрузкой рекомендуется повышать давление в покрышках до предельных значений. Данные в таблице носят рекомендательный характер. Точные показатели пишут обычно на внутренней стойке водительской двери или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Влияние давления на шину

В первую очередь при неправильно установленном давлении в шине, пятно контакта протектора резины с дорогой меняется и ухудшает сцепные свойства колеса. Производители изначально рассчитывают свои покрышки на использование в правильных условиях, а изменение рекомендуемых параметров как правило приводит к более плохой динамике.

Пониженное давление

Повышенное давление

  • повышенный износ наружной части протектора
  • шанс колеса саморазбортироваться повышается
  • увеличивается расход топлива из-за повышенного трения
  • уменьшается тормозной путь
  • приспущенные передние колеса увеличивают радиус поворота, а задние дают эффект избыточной поворачиваемости
  • повышенный износ внутренней части протектора
  • снижается устойчивость автомобиля на поворотах
  • пятно контакта сужается
  • из-за снижения трения уменьшается расход топлива
  • увеличивается тормозной путь
  • если давление будет слишком высоким появляется риск взрыва покрышки от перегрева

Новые технологии

Run Flat

Одна из передовых разработок шинных гигантов — технология Run Flat, которая благодаря усиленной боковине позволяет ездить на покрышках без давления и равномерно распределяет пятно контакта и протектор по дороге.

Датчики давления в шинах

Многие легковые автомобили с завода оснащают датчиками давления в покрышках, которые автоматически контролируют параметры колеса и извещают через бортовой компьютер про отклонение от рекомендуемых параметров. Сигнал передается на частоте 433 мГц, а в датчиках стоят батарейки на 3В, которые периодически нужно менять.

Кроме того китайский сайт Aliexpress предлагает дешевое решение проблемы контроля давления в шинах — механические датчики вместо колпачков на ниппеле.

Безвоздушные покрышки

Еще одно чудесное изобретение — шины в которых не надо задувать воздух. Внутренняя часть этого ската укреплена рядом из эластичных сот. Такая конструкция позволяет не переживать за проколы протектора. Тем более давление устанавливать в них не нужно, ведь колесо и так держит форму. В серию такие шины уже пошли для грузовой техники, а для легковых авто появятся в ближайшее время благодаря работе Michelin, Hankook, Bridgestone и др. гигантам индустрии.

Давление в шинах, таблица значений was last modified: Апрель 25th, 2017 by abc-tyre

Давление в шинах автомобиля необходимо регулярно проверять и поддерживать в значениях, которые рекомендованы заводом-изготовителем транспортного средства. Отклонение от установленной нормы может вести к самым разным последствиям, а самое главное, от него зависит безопасность движения. Какое давление должно быть в шинах и на что оно влияет, немного подробнее рассмотрим в этой статье.

ЧЕМ ГРОЗИТ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ЗАДАННЫХ ПАРАМЕТРОВ

На переднеприводные автомобили Волжского автозавода, такие как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 можно установить колеса радиусом R13, R14, R15 и R16, но штатно машины комплектуются только колесными дисками и резиной 13-ого и 14-ого радиуса. Оптимальное давление в шинах зависит в первую очередь от загруженности и массы автомобиля, еще многое зависит от дорожных условий и температуры окружающей среды.

Если колеса плохо накачали, то:

  • Будет быстрее изнашиваться протектор покрышек;
  • Управлять машиной станет труднее, а поворот руля тяжелее;
  • Увеличится расход топлива, и чем больше спущены колеса, тем заметнее потребление бензина;
  • Появится склонность автомобиля к заносам, особенно на мокрой и заснеженной дороге, потеряется устойчивость;
  • Снизится мощность авто, так как увеличится сопротивление движению.

Если колеса накачены больше нормы, то это тоже не очень хорошо:

  • При движении ощущаются все неровности дорожного покрытия, езда становится некомфортной. К тому же ходовая часть при этом изнашивается быстрее;
  • Из-за меньшего сцепления с дорожным покрытием удлиняется тормозной путь, что пагубно отражается на безопасности движения;
  • Неравномерно изнашивается протектор шин, и срок службы авторезины заметно сокращается;
  • Может появиться грыжа на колесе, к тому же под большим давлением при наезде на препятствие может произойти разрыв резины, что вовсе небезопасно на большой скорости.

Вот ниже три рисунка, по которым видно, как протектор резины сцепляется с дорогой при оптимальном, низком и избыточном давлении.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какое давление в шинах R14 на моделях ВАЗ должно быть. По техническим условиям, колеса на авто ВАЗ 2114 (2115) накачивают до 1,9 кгс/см² (R13), на машинах ВАЗ 2110-2112 рекомендуется 2,0 кгс/см² (R14). Причем, разницы нет, на какой оси колеса стоят – на передней или задней.

ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ И ДОРОЖНЫХ ФАКТОРОВ

Давление в шинах ВАЗ летом в принципе должно быть такое же, как и зимой. Но на практике зимой его делают чуть ниже по ряду причин:

  • Чуть приспущенные шины позволяют лучше управлять автомобилем на скользкой дороге, он становится более устойчивым;
  • Подвеска делается мягче, и не так ощущаются неровности дорожного пути;
  • Тормозной путь становится короче, снижается вероятность аварийной ситуации.

Необходимо учитывать тот фактор, что после перепада температуры (после выезда из теплого гаража на морозную улицу) давление в шинах R14 станет меньше за счет физических факторов. Поэтому его следует проверить, прежде чем отправляться в путь, и при необходимости подкачать колеса. Также и при наступлении тепла после зимы следует сделать замеры давления.

Давление в шинах R13 летом обычно поддерживается на уровне 1,9 атм., но такой уровень рассчитан на среднюю загруженность автомобиля (два или три человека в салоне). Если машина полностью загружена, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атм., на задней оси до 2,3-2,4 атм. Запасное колесо накачивают до 2,3 атм.

Российские дороги не отличаются хорошим качеством, и поэтому многие автовладельцы специально несколько снижают давление в шинах, чтобы не так заметно ощущались при движении все неровности дорожного покрытия. Обычно летом колеса «приспускают» на 5-10%, а зимой на 10-15% от положенной нормы. На ровных трассах можно придерживаться заводского стандарта.

Для примера таблица давления в шинах автомобиля

КОЛЕСА БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА

С завода установка колес диаметра R15 и R16 не предусмотрена, но некоторые автолюбители в погоне за модой и улучшенными техническими характеристиками устанавливают их на свои ВАЗы. И соответственно нужно знать, какое должно быть давление в шинах R15, и какое давление в шинах R16. Все зависит от загруженности ВАЗовской модели. При средней загрузке автомобиля колеса накачивают до 2 кгс/см², на груженой машине их лучше подкачать до 2,2 кгс/см². А если в багажнике размещается много тяжелой поклажи, то заднюю резину подкачивают еще на 0,2 кгс/см². Получается, что давление в шинах R14 приблизительно одинаковое с давлением в шинах R15 и R16 (для моделей ВАЗ 2110-2115).

СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Чем измерить давление в шинах автомобилей ВАЗ? Замер можно производить с помощью специального стрелочного манометра, но следует учесть, что у них может быть погрешность в 0,2 атм. Манометр может быть как отдельным устройством, так и в составе насоса для подкачки колес.

Замеряем давление очень просто:

  1. Сбрасываем показания манометра на ноль;
  2. Сворачиваем колпачок с золотника колеса (если он есть);
  3. Насаживаем штуцер манометра на ниппель и надавливаем;
  4. Смотрим показание стрелки на приборе.

Давление может повыситься при нагревании авторезины. Часто такое происходит, если водитель предпочитает динамичный стиль езды с частыми и резкими торможениями. Поэтому замер производят на авто перед поездкой, когда колеса еще не нагрелись.

ЗАКАЧКА ШИН АЗОТОМ

Последнее время стало модно накачивать колеса не просто воздухом, а азотом.

Существует мнение, что:

  • Азот стабильнее держит давление, и при нагреве колеса оно в шинах не меняется;
  • Резина дольше не стареет, потому что закаченный воздух с азотом чище;
  • Колесный стальной диск меньше ржавеет;
  • Снижается вероятность разрыва резины, так как азот не поддерживает горение и снижает взрывоопасность.

Поэтому вряд ли стоит поддаваться на уговоры продавцов сомнительной услуги и выбрасывать деньги на ветер. Единственное, в чем можно быть уверенным, что хуже колесам от закачки азота не будет. Если денег не жалко, то можно попробовать на своем автомобиле это новшество.

На комфорт и безопасность во время езды на машине влияют различные факторы: качество дорожного покрытия, техническое состояние автомобиля и давление в шинах, а также умение водителя быстро реагировать на изменения обстановки. Шины являются тем элементом, который непосредственно взаимодействует с асфальтом, поэтому безопасность во многом зависит от давления в них и их состояния.

Как раз вопросам, какое давление должно быть в шинах, и будет посвящена наша статья.

При выборе шин нужно обращать внимание на следующее:

  • их типоразмер - покрышка надевается на диск определенного размера и если параметры не совпадают, то это может привести к быстрому износу и потере управляемости ТС;
  • рисунок протектора - в зависимости от сезона выбирают летний или зимний, а также нужно учитывать, где вы преимущественно ездите, - город, пересеченная местность, грунтовые дороги, автомагистрали;
  • ее характеристики - максимальные нагрузка и давление в шинах, индексы скорости и массы, тип резины - радиальный или диагональный;
  • производитель - например, всем известно, что Nokian, Bridgestone или Dunlop прослужат дольше, чем та же Нижнекамская или Алтайская шина (хотя в последнее время качество отечественной продукции заметно улучшилось, примером может послужить Кама-Евро).

Срок службы колес будет зависеть не только от торговой марки и правильной их эксплуатации. Самое главное - это поддержание необходимого давления шин.

Перед тем, как надевать шину на диск, нужно сверить некоторые параметры:

  • рекомендуемое давление для данного автомобиля - стикер с этой информацией обычно приклеен на обратной стороне лючка бензобака, крышке бардачка, на центральной стойке или водительской двери;
  • Max Pressure - на боковинах покрышек имеется указатель с данной информацией.

Таким образом, рекомендуемое давление не должно превышать максимальное. То есть, если вы закачаете с помощью компрессора больше воздуха, чем нужно, то внутри шины создастся высокое давление, которое в конечном счете может привести к серьезным последствиям - вплоть до разрыва покрышки. А если это случится на скорости, то не сложно догадаться, что безопасность вас и сохранность транспортного средства серьезно пострадают.

Рекомендуемое производителем давление обычно указывается в технических атмосферах и может составлять от 1,4 до 3,3 атмосферы. Для легковых машин отечественного и иностранного производства показатели в шине обычно составляют две атмосферы, могут быть также показатели - 2,2, 2,3, 2,4 и так далее.

Большинство автомобилистов придерживаются именно таких требований.

Однако нужно сразу сказать, что такие параметры рассчитываются для неких оптимальных условий, например, качественных немецких автобанов. Мы же в России хорошо знаем, что местные транспортные маршруты часто далеки от таких стандартов. Кроме того, указанные на крышке бачка значения рассчитываются для средней загрузки - то есть вы возите исключительно несколько пассажиров и не перегружаете авто разными стройматериалами и тяжестями.

Исходя из всего выше сказанного, приходим к выводу, что оптимальное давление - это то, которое рекомендует производитель, придерживайтесь данных требований и особых проблем ни с резиной ни с ходовой не будет.

Также рекомендуют регулярно измерять данный показатель. В теплое время года это можно делать один раз в месяц - на любой автозаправочной станции имеются манометр и компрессор для измерения и подкачки. Зимой же измеряйте хотя бы 2 раза.

Таблица значений давления для отечественных автомобилей

Для всех марок отечественного автопрома давление в шинах в зависимости от условий езды, с нагрузкой или без нагрузки, должно быть одинаковым.

Размер шин автомобиля Давление в шинах (кгс/см 2)
Переднее Заднее
ВАЗ-2104
R13-165/80 1.6 2.1
R13-175/70 1.6 2.2
ВАЗ-2105
R13-165/80 1.6 1.9
R13-175/70 1.7 2.0
ВАЗ-2106
R13-165/70 1.8 2.1
R13-165/80 1.6 1.9
R13-175/70 1.7 2.0
ВАЗ-2107
R13-165/80 1.6 1.9
R13-175/70 1.7 2.0
ВАЗ-2108/09/099
R13-165/70 1.9 1.9
R13-175/70 1.9 1.9
R13-155/80 1.9 1.9
ВАЗ-2114/15
R13-165/70 1.9 1.9
R13-175/70 1.9 1.9
ВАЗ-2110/11/12
R13-175/70 1.9 1.9
R14-175/65 1.8 1.8
R14-185/60 1.8 1.8
Калина 11183/93
R14-175/70 1.9 1.9
R14-185/60 1.9 1.9
Приора 2170/71
R13-175/70 1.9 1.9
R14-175/65 1.8 1.8
R14-185/60 1.8 1.8
Нива 2121/213/214
R16-175/80 2.1 1.9

Для автомобилей иностранного производства (Европейцы, американцы, японцы и т.д.) таблица значений давления представлена в формате pdf — .

Сложности измерения давления в шинах

Казалось бы все просто, однако есть целый ряд проблем:

  • покрышка во время движения разогревается, соответственно воздух расширяется, давление возрастает;
  • идеальных дорожных условий нет практически ни в одной стране;
  • разные единицы измерения - технические атмосферы, бары, килопаскали.

Производитель указывает давление для так называемой «холодной» шины, если же вы проехали за день сотню км и заехали на АЗС, то результат измерения может отличаться значительно. Поэтому лучше всего приобрести собственный манометр для замеров и делать это, например, с утра.

При плохих дорожных условиях - постоянные ямы и канавы - рекомендуют немного приспускать шины:

  • на 5-10% в летний период;
  • на 10-15% зимой.

С одной стороны это правильное решение, поскольку не будет страдать подвеска, с другой стороны резина изнашивается быстрее - из двух зол выбирайте наименьшее.

А вот разные единицы измерения - еще одна проблема. Обычно используют либо атмосферы, либо бары. 1 БАР = 0,98 атмосферы. Если же речь идет о килопаскалях, то одна АТМ - это приблизительно 101,3 килопаскаля.

Про значения давления зимой и летом

Выше мы писали, что допускается приспускание зимой и летом, но не больше, чем на 15%.

Зимой снижают давление в шине в следующих случаях:

  • для увеличения пятна контакта - спущенная шина более плотно прилегает к дороге;
  • для улучшения сцепления с заснеженной трассой.

Стоит отметить, что в зимнее время при минусовой температуре воздух в шине тоже охлаждается при длительном простое, поэтому идеальным местом для проверки давления и подкачки является обогреваемый гараж, где температура выше нуля.

Летом шины приспускают лишь в том случае, если отправляются на бездорожье или качество дорог оставляет желать лучшего. Объясняется это просто - шина при меньшем давлении становится более мягкой, поэтому летом различные толчки и удары не так сильно передаются на элементы подвески. Кроме того, на сложном бездорожье спущенные колеса ведут себя подобно гусеницам танка - пятно контакта увеличивается, улучшается сцепление с грунтом.

Тем не менее, езда на не до конца накачанных, равно как и на перекачанных, шинах таит в себе определенные опасности.

Чем грозит неправильное давление в шинах?

Накачанная по всем правилам покрышка - это залог отличной управляемости, умеренного расхода топлива и маневренности.

Если же давление слишком низкое в шине, то могут случиться следующие казусы:

  • увеличенное пятно контакта приведет к возрастанию сопротивлению качению - колесо будет иметь не максимально приближенную к кругу форму, а к овалу, соответственно, больше расходуется топлива, а в месте с ним и моторного масла;
  • более плоские колеса быстрее изнашиваются;
  • изменяется угол наклона колеса, автомобиль становится менее устойчивым на поворотах;
  • появятся грыжи на корте - выдуваются неровности, которые при могут в буквальном смысле слова лопаться;
  • удлинение тормозного пути.

Перекачивание тоже не приведет ни к чему хорошему:

  • значительное ухудшение комфорта, повышается жесткость резины;
  • сайлентблоки, амортизаторы, пружины, шаровые опоры, рычаги быстрее выходят из строя, возможны деформации кузова;
  • неравномерное истирание протектора;
  • тормозной путь возрастает.

Есть определенные положительные моменты при повышенном давлении в покрышках: поскольку поверхность сцепления с дорогой уменьшена, автомобиль лучше слушается руля и более уверенно чувствует себя на поворотах.

Возможно это одна из причин, почему на болидах Формула-1 шины всегда накачивают больше, чем требуется.

Азот в шинах - за и против

Одной из «фишек» в последнее время стала накачка колес азотом.

Многие люди смеются - в окружающем нас воздухе и без того 75% этого газа. Если же разобраться с вопросом более детально, используя знания из химии и физики, то единственное преимущество использования его в шинах - это то, что он не так быстро просачивается из колеса и давление длительное время остается стабильным. Во всем же остальном разница настолько минимальна, что никаких особых изменений не почувствуется.

Вот основные мифы про азот:

  • этот газ значительно легче - да, действительно, он легче воздуха, но разница на одну покрышку составит всего лишь 6-10 грамм. Сильно ли повлияет такое «улучшение» на динамические характеристики? - ответ очевиден;
  • не так поддается воздействию низких и высоких температур - любой газ и вообще любое вещество при холоде сжимается, а при жаре расширяется;
  • азот не горит и не взрывается - сложно представить ситуацию, когда воздух в шине горит, горит сама резина вне зависимости от того, чем она накачана;
  • менее агрессивен и не вызывает коррозию - внутри шины нечему ржаветь.

Зато азот и накачка им стоят дороже, поэтому все преимущества надуманы.

Выводы

Разобравшись с данным вопросом, можно сделать следующий вывод:

  • оптимальное давление в шине указано производителем и его следует придерживаться;
  • зимой, и при езде по бездорожью, покрышки можно приспускать, но не более 15%, однако при этом не стоит забывать, что управляемость становится хуже, а резина быстрее изнашивается и повреждается подвеска;
  • азот никаких преимуществ не дает.

Соблюдайте ПДД, придерживайтесь и проверяйте регулярно давление во всех шинах, — это позволит избежать ДТП, а автомобиль не подведет в пути.

А какое давление у вас в шинах? Оставляйте свое мнение и комментарии ниже!

Видео: давление в автомобильных шинах

Вероятно, каждый автомобилист знает, какое большое значение играет «правильное» давление в шинах автомобиля. Тем не менее, далеко не каждый знает о тех факторах, которые влияют на давление в шинах, а также особенностях, которые обязательно следует учитывать при эксплуатации транспортного средства.

Судя по расхожему мнению автолюбителей, на давление в шинах влияет лишь наличие или отсутствие внешних повреждений шины или обода. Однако на практике существует целая масса факторов, которые в своей совокупности могут приводить к существенным различиям показателей. В данном материале мы постараемся рассказать обо всех нюансах.

Что такое давление в шинах

На первый взгляд, данный вопрос является самым простым. Обычно под давлением в шинах подразумевается плотность воздуха, который в них накачан либо насоса. Он, само собой, имеет давление выше, нежели в окружающей атмосфере, и именно данная разница и является ключевым значением, обеспечивающим эксплуатационные характеристики колеса.

Появление пневматических колес было, пожалуй, главным изобретением, сделанным на заре появления автомобильной промышленности. Накачанная сжатым воздухом шина позволяла эффективно сглаживать дорожные неровности, обеспечивать высокую плавность хода транспортного средства и демпфировать ударные нагрузки, передаваемые от дорожного полотна на конструктивные элементы автомобиля.

Видео — о важности поддержания правильного давления в шинах автомобиля:

Цельнолитые колеса обеспечить этого не могли, и до сего дня не существует технологий, способных при соответствующей простоте и дешевизне обеспечить сходные эксплуатационные характеристики, которые дают пневматические колеса.

Собственно говоря, именно с самого начала, когда такие колеса стали использоваться на транспортных средствах, у инженеров возник резонный вопрос о том, какое давление в шине следует считать оптимальным для того или иного автомобиля. И в итоге стало ясно, что для каждой категории транспортных средств подобные показатели будут весьма сильно отличаться.

Итак, что же влияет на выбор оптимального давления в шинах автомобиля?

Масса транспортного средства

Пожалуй, данный критерий является основным, ведь шина призвана обеспечивать, в первую очередь, эффективное поглощение нагрузок самого разного типа – ударных, колебательных и т.д.

Температурный режим эксплуатации

Каждому еще со школьного курса физики известно, что газы при нагреве имеют свойство расширяться, а при пониженный температурах – уменьшать свое давление. Соответственно, давление в шине должно компенсировать температурные колебания, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

При этом данное утверждение касается не только диапазона внешних эксплуатационных температур, но и того, что при качении шина нагревается. К слову, разница температуры колеса у стоящего и движущегося транспортного средства весьма значительна, и проверить это очень легко – достаточно прикоснуться к колесу автомобиля . Оно оказывается весьма горячим. По факту это означает, что если колесо «перекачано», в движении за счет нагрева оно может попросту взорваться, что весьма опасно.

Расположение колеса на передней либо задней оси

Как известно, нагрузки по осям у любого автомобиля отличаются, и причем весьма существенно. Параметр распределения нагрузки называется развесовкой и, несмотря на то, что с точки зрения оптимальных параметров, лучшим результатом является развесовка 50х50, достигнуть данного параметра инженерам не удается даже на спортивных автомобилях с центральным расположением двигателя в пределах колесной базы.

На практике же на развесовку может влиять множество факторов, включая число пассажиров, загрузку и т.д. Соответственно, нагрузка на шины также изменяется в весьма широких пределах.

Видео — зачем замерять давление в шинах:

Учитывая все упомянутые характеристики, инженеры автомобиля рассчитывают среднее значение давления в покрышках, которое призвано «уравновесить» данные критерии и обеспечить равномерность эксплуатационных характеристик во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.

Как правильно его измерять

Для измерения давления в шинах используется специальный прибор, именуемый манометром. Он может быть как механическим, так и электронным, представлять собой отдельное устройство либо входить в комплектацию компрессора, однако функция его остается одинаковой – точный замер давления, создаваемого в колесе автомобиля.

Само собой разумеется, что манометр, как и любой механизм для точных измерений, имеет собственную погрешность. Ее величина указывается на корпусе прибора, и чем она меньше, тем точнее окажется замер, производимый водителем. При этом рекомендуемое давление в шинах для конкретного транспортного средства производитель автомобиля также указывает в сопроводительной документации. Многие производители шин также приводят собственные рекомендации.

На первый взгляд, все обстоит просто – водителю достаточно привести давление в шинах в соответствие с заводскими рекомендациями и поддерживать его на заданном уровне. Однако здесь мы возвращаемся к тому, что на давление влияет ряд факторов, и главным из них является температура.

Видео — к чему может привести неправильное давление в шинах автомобиля:

На практике это означает, что, накачав в теплое время года колеса до нормативного значения (для легкового автомобиля оно варьируется, в зависимости от массы, от 2 до 2.5 атмосфер), при снижении температуры мы получим давление, которое существенно ниже. Особенно проблематично «поймать» правильное давление в случае, если автомобиль хранится в теплом гараже. В результате накачанные изначально до верного значения колеса в поездке будут изменять свои физические свойства, а при въезде в отапливаемый бокс давление вновь будет приходить в норму.

Решением данной проблемы может стать тот вариант, когда шины накачиваются после долгой , либо компенсирующее перекачивание шины в боксе. Однако возникает вопрос о том, насколько следует перекачивать шину для того, чтобы зимой давление в колесах оказалась в пределах рекомендованного. Попробуем разобрать данную ситуацию на примерах автомобилей ВАЗ, которые, как известно, имеют диаметр колес R13 или R14.

Давление в шинах зимой и летом (таблица)

Автомобиль Размерность колес Давление в шинах летом Давление в шинах зимой
Передняя ось Задняя ось Передняя ось Задняя ось
ВАЗ 2104 165/80R13 1.6 2.1 1.7 2.3
175/70R13 1.6 2.2 1.7 2.4
ВАЗ 2108/09/99 165/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
175/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
155/80R13 1.9 1.9 2.0 2.0
Семейство ВАЗ 2110 и Lada Priora 175/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
175/65R14 2.0 2.0 2.1 2.1
185/60R14 2.0 2.0 2.1 2.1

Данные, изложенные в таблице, предназначены для автомобилей, хранимых в теплом боксе. Как видим, разница между «летним» и «зимним» давлением составляет порядка 0.1-0.2 атмосфер и именно она призвана компенсировать разницу в тепловом расширении и сужении воздуха в покрышке.

Несмотря на то, что данный пример мы привели для ВАЗовских популярных моделей, подобный подход может легко использоваться и для автомобилей других производителей.

Чем грозит неправильное значение давления в шинах при езде на автомобиле

Очень часто автомобилисты недооценивают снижение давления в шинах автомобиля или их отклонение от нормативных рекомендаций производителя.

На практике же разница в давлении шин может приводить к ухудшению управляемости автомобиля, повышенному износу шин, а также изменению баланса транспортного средства при движении в поворотах.

Дело в том, что равномерность давления в шинах является важным аспектом правильной развесовки транспортного средства. Особенно остро изменение давления сказывается при езде на скользком покрытии и в зимнее время может привести даже к повышенной «склонности» автомобиля к заносу при движении в повороте.

Как уже говорилось, опасным может быть не только сниженное давление, но и его повышение. Перекачанная покрышка часто оказывается даже опаснее, чем недокачанная. Связано это с тем, что колесо теряет свою эластичность и способность эффективно бороться с ударными нагрузками от покрытия.

В результате проезд крупной неровности на высокой скорости способен привести к скачкообразному увеличению давления, выдержать которое шина будет не в состоянии. Таким образом, колесо может взорваться в сравнительно безобидной дорожной ситуации.

Как видим, следить за давлением в шинах следует обязательно. Хочется верить, что данный материал поможет вам и ответит на вопросы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства.

Видео — мнение водителя о том какое должно быть давление в шинах зимой:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Сашок

    С перекачанными шинами шутки плохи. Помню, с утра как-то смотрю, задние колеса спущены, а ехать на дальняк надо было. Заехал на заправке подкачал. А погодка была так себе: с утра подмораживает чуть, а днем потом жарища на солнце. Ну и походу я лишнего в одно колесо надул, потому что подъезжаю я уже почти туда, куда мне надо было, и хватаю яму на дороге как раз этим колесом. Оно как жахнет! Звук как от взрыв-пакета, наверно. Хорошо встречки не было. В общем, разорвало шину и подкрыльник в щепки вообще. Запаску поставил и дальше помчал.

    Николай

    «В гараже колеса теплые» — а в пути что, холодные? Во время движения колеса нагреваются вполне прилично. Если в морозец -10-15 проехать 100-150 км по сухому асфальту, а потом съехать на снежную стоянку — снег под ними тает.

    Евгений

    Такая простая, даже можно сказать элементарная, процедура сохранит много нервов, времени, да и порой жизней. Не зря же придумали запрещать эксплуатацию ТС при неисправном рулевом управлении. Колеса его часть — и относится к этому надо внимательно. А следить за давлением воздуха в шинах не сложно.

    Евгений

    Такая простая, даже можно сказать элементарная, процедура сохранит много нервов, времени, да и порой жизней. Не зря же придумали запрещать эксплуатацию ТС при неисправном рулевом управлении. Колеса его часть — и относится к этому надо внимательно.

    Олег

    Я взял за правило перед выездом из гаража ежедневно проверять давление в шинах. Именно на холодных, так рекомендует производитель. Единственный случай, когда я преднамеренно снижаю давление это езда по ужасному бездорожью (у меня внедорожник), это помогает его преодолеть.

    Анатоль

    Артем Попов

    На мой скромный взгляд, давлению в шинах зачастую уделяется недостаточно много внимания. Водителями этот параметр часто считается маловажным, незначительным. Более того, иногда он даже вполне явно и сознательно игнорируется. Между тем, давление шин может оказаться весьма важным, если не сказать «жизненно важным», ведь колесо может запросто лопнуть от избыточного давления, что может послужить причиной аварии. Впрочем, недостаточно накаченное колесо ничуть не менее опасно, нежели чересчур накачанное. И последствия этого могут быть так же неприятны и даже опасны для водителя, пассажиров и окружающих.

    Лёха

    Думаю, у каждого водителя со стажем есть «леденящие души» истории, связанные с состоянием колес. Ведь, по сути, это первый, самый важный фактор из множества других, влияющих на безопасность езды. Ну, за исключением «фактора водителя», естественно. Специалисты утверждают, что для особенностей каждого дорожного полотна, для каждой погодной ситуации существуют свои рекомендации по давлению в шинах. Получается, что водитель несколько раз за поездку должен остановиться то подкачивая, то спуская давление. Неудобно? Ну да, не очень. Только жизнь дороже всяких неудобств. Следить за оптимальным состоянием давления необходимо в первую очередь в экстремальных условиях: гололед, рыхлый снег, дождь и т. д.

    Роман

    Следить за давлением в шинах необходимо постоянно. Знаю, что перекаченное колесо может наделать больше беды чем недокачанное. Теряется эластичность и на высокой скорости можно проехав по неровности на дорогах легко может занести автомобиль на повороте. Несколько раз видел ситуацию, когда у горе-водителей взрывались колеса. Думаю не стоит пренебрегать безопасностью своей и пассажиров, а изредка хотя бы при смене сезонов проверять давление в шинах. Для этого существует манометр, процедура достаточно быстрая. Если отклонение от нормы и управляемость автомобиля значительно снизится.

    Николай

    Всем привет! Что могу сказать на счет давления — надо регулярно проверять его, но не до безумия, как пишут тут некоторые авторы — проверять перед каждым выездом из гаража, это уже извините маразм. Каждый опытный водитель может на глаз определить если колесо «лежит», на худой конец можно его ногой пнуть. Так же считаю, что уменьшение давления в 0,1-0,2 бар ни к чему критичному не приведет. Например: если указано давление на ось 2,2, то уменьшение до 2,0 — это нормально! А вот дальше можно уже определить на глаз. Ну и конечно же купить монометр (не на компрессоре), а ручной — маленький для быстрой проверки. Ну а представители более дорогих и новых автомобилей уже вовсю пользуются автоматическими датчиками давления в шинах. Те же солярисы новые — все уже с датчиками, так что от водителя ничего не требуется вообще.

    Олег

    Недавно только приобрел авто и приходится штудировать разные статьи, но уже успел испытать часть проблем на себе. Проехал 140 км все было нормально, потом машина постояла на стоянке часов 5, после выездом обратно проверил все колеса, все нормально было. Проехал километров 10 и почувствовал, что ведет вправо. Оказалось спустило правое колесо. Вся сложность была в том, что не знал до какого уровня накачать. Сейчас знаю, что табличка с нормами на двери есть. Вообще конечно лучше изучить все досконально по подкачке колес, чтобы не было неприятных ситуаций, теперь понятно, что это даже может привести к ДТП.

    Анна

    Сталкивалась сама с ситуацией, когда зимой датчик в автомобиле стал показывать «проверьте давление в шинах». Конечно, я сразу поехала до ближайшего сервиса. Проверка показала, что давление в пределах нормы. Мне как раз тогда и рассказали об изменении давления в разное время года.

    Сергей

    Давление, на мой взгляд, надо проверять при относительно теплой погоде, либо в гараже. И накачивать на 0,1 атм выше, чем летом. Ибо при морозах шины нередко просто спускают. Перекачивать тоже смысла нет — будет жесткая и круглая как бублик, а нам надо, чтобы протектор большей площадью прилегал к дороге.
    Кстати, если где то забуксовал, помогает следующий метод: приспускаем давление ведущих колес до 1-1,2 атм и потихоньку выезжаем. Увеличивается пятно контакта с дорогой и сцепление улучшается. Это и позволяет выползти из снежного плена. Потом колеса подкачиваем до нормы.

    Павел

    Я при накачке автомобильных шин всегда немного перекачиваю показатели давления в шинах. Всего на 0.1-0.2 единицы. Заметил, что колеса при эксплуатации теряют немного давление, особенно зимой и через какое-то время показатели стают идеальными. А вот интересная история! Стало незначительно спускать шина, подкачаю и дальше спокойно пару недель езжу, но когда очередной раз колесо подспустило, обратился в шиномонтаж. И удивился, когда мастера извлекли из колеса съемное перо отвертки!!! И ведь залетело под таким хитрым углом, что я, несколько раз осматривая колесо ее не замечал. Мастер оставил эту деталь в свою коллекцию, вынутых из колес железяк.

    Наталия

    Раньше я обычно обращалась в шиномонтаж, для проверки давления и при необходимости накачать колесо. 3 года назад приобрела компрессор. Теперь сама отслеживаю давление, особенно перед дальней дорогой.

    Сергей

    Регулировка давления в шинах помимо норматива всегда зависит от опыта и от продолжительности эксплуатации определенной марки автомобиля (просто привычки). В основном вся теория основана на использовании новой резины, так, что нельзя забывать про износ, особенно при покупке б/у резины. С повышением износа давление необходимо снижать или повышать в соответствии с окружающей температурой или нагрузкой на ось. Так же необходимо следить за развалом-схождением – например, если вы заметили, что резину подъедает, а на СТО заехать в ближайшее время нет возможности, то давление необходимо снизить и уменьшить скорость езды, т.к. в зимнее время это особо опасно.

    Михаил

    Давление в шинах — штука важная. Ещё оно очень влияет на легкость поворота руля. Если руль начинает туже крутиться, я сразу проверяю давление в передних колёсах. И вообще, стараюсь раз в неделю подкачивать колёса. Некоторые медленно спускают, плохое уплотнение по ободу колёсного диска. Недавно съездил на шиномонтаж и «вылечил» 2 таких колеса. Но после сезонного хранения в комплекте колёс обязательно хотя бы одно «заболевает» — видимо, ржавчина на диске образуется.

    Игорь

    Сейчас продаются такие штуки — блок, который устанавливается в салоне на панели и четыре передатчика, которые накручиваются на вентили колес. И всегда в режиме реального времени можно наблюдать давление во всех колесах, а если начнет какое-то спускать, то последует сигнал. Стоят такие комплекты правда совсем не по Божески, в районе 10-15 тысяч. По этому достаточно все же для контроля давления купить манометр за полтинник и потратить 10-15 минут драгоценного времени. Ну и в обязательном порядке каждое утро визуально осматривать колеса, оценивая степень накачанности, да и вообще наличия колес 🙂

    Лида

    У меня была такая ситуация: садилась в машину — колеса нормально накачены были (без видимых изменений по форме). А пока ехала видимо одно немного спустило…. как я потом уже обнаружила. Так вот появился стук непривычный и непонятный. После подкачки стук исчез. Что это могло быть? Или это с шиной не было связано, а просто совпало?

    Игорь

    Заметил такую особенность — чуть температура падает (особенно с утра подморозит), манометр начинает показывать меньше нормы, примерно 1.8 в колесах, я их подкачиваю допустим до нормы 2.0. А к обеду солнце, уже почти до 20 градусов плюсом, а давление в шинах автомобиля выросло уже до 2.3. А если еще и прокатишься, то и до 2.5 поднимается на теплой резине. В общем великое дело — температура! И что я хотел сказать — не стоит торопиться с выводами, померив давление в колесах. Нужно все результаты интерполировать на сезон, на среднесуточную температуру, иначе нужно будет подкачивать и подспускать колеса трижды в день 🙂

    Григорий

    Живу в Сибири, поэтому уже вошло в привычку зимой накачивать колеса до 2.2 атмосферы задние и до 2.1 передние, так как во время экстремальных температурных условиях воздух значительно теряет давление, вот подумываю, возможно азотом если накачать будет практичнее, товарищи, что посоветуете?

    Татьяна

    Если четко следовать техническим данным, то надо следить, чтобы давление в шинах соответствовало им. Однако в жизни это не всегда совпадает. Если беру машину из гаража (он не отапливаемый), то утром смотрю и выставляю давление, которое требует мануал. Если приехала на дачу и вижу приспущенное колесо, то или жду пока остынут баллоны, или качаю на 0,2 Атм больше, так как когда остынет, то будет норма. По поводу манометра — лучше механический, чем электронный. Уже сменила 3 электронных и все врут.

    Денис

    А у меня резину жрало примерно полгода, думал может сход-развал, а потом установил причину — езда на спущенном колесе!

    SuperMakarij

    Давление в шинах вещь серьезная. Многие водители на этом заостряют внимание ни с точки зрения правильной эксплуатации автомобиля, а их волнует продление сроков эксплуатации шин. В принципе и об этом думать надо, но при перекачанном колесе получить взрыв шины на большой скорости, да не дай бог переднего — шутки плохие. У меня один раз, случай был, резина была изношена, но еще прилично выглядела. Попросил молодого слесаря на шиномонтажке подкачать, он перекачал и в результате с внутренней стороны образовалась грыжа, которая и разорвалась в дороге. Хорошо, что не быстро ехал, все обошлось, но шины теперь регулярно просматриваю и подкачиваю не реже одного раза в месяц, привожу в соответствие и выравниваю давление в шинах.

    Олег

    К давлению в шинах надо относиться весьма серьезно. Если шины недокачаны — повышенный износ резины, неустойчивость на дороге, что чревато аварией на трассе. Перекачанная шина — опасность взрыва и очень серьезной аварии. Поэтому выезжая утром первым делом смотрю давление в шинах и подкачиваю, если что, в полном соответствии с инструкцией по эксплуатации. Другое дело, если приходится преодолевать снежные заносы или трудно проходимый участок дороги. Тогда как раз тот случай, когда вам придется снизить давление в шинах и порой весьма значительно. Это нужно чтобы увеличить площадь соприкосновения шины с дорогой, чтобы уменьшить пробуксовку. Но только выбрались на нормальную дорогу, тут же накачайте шины до нормы.

    Лора

    У меня опыт вождения небольшой, но все-таки… Я всегда поддерживаю давление в соответствии с рекомендациями производителей. В нестандартных условиях никогда не подкачиваю/не снижаю давление, а стараюсь подкорректировать стиль вождения в зависимости от ситуации на дороге. Вот и все…

    Николай

    Слежу за колесами регулярно, проверяю давление не каждый день, но если что-то не нравится при движении, обязательно измеряю. Летом стараюсь не перекачивать, был случай колесо взрывалось. Неравномерное давление — непредсказуемое поведение автомобиля на дороге. Хотя с усилителем руля это сложно определить, но с опытом все приходит. Обычно начинает сносить в сторону шины с пониженным давлением. Есть всякие рекомендации, когда лучше перекачать, когда — приспустить, но все это приносит выгоду только в одном ключе из связки факторов. К каком-то случае экономится топливо, но идет износ подвески или самой шины. Все эти манипуляции следует проводить только в случае крайней необходимости. Я стараюсь держать давление в норме и зимой, и летом.

    Сергей

    Всегда езжу с немного недокачанными шинами. Летом в жару это предупреждает возможные проблемы, связанные с повышенным давлением. Зимой повышается пятно сцепления на скользкой промерзлой дороге. Для себя все таки отметил, что неравномерно накачанные шины, доставляют больше проблем, нежели перекачанные или недокачанные

    Артем

    Всегда контролирую давления в колесах, и стараюсь держать его в диапазоне 2, вес машины 1300 кг. Лишь зимой сбрасываю давление до 1, для того чтобы проехать по снегу или льду!

    Мария

    Купили новый авто в салоне. Пока домой ехали на каждой кочке скакали. Давление 4 атмосферы. Позвонили в салон, сказали такие нормы

    Егор

    Вряд ли стоит перед каждым выездом из гаража проверять давление в шинах, это уже перебор. Представьте: перед тем как ехать на работу. в костюме и белой рубашке вы лезете к грязным колесам мерить давление.
    Если здорово подспустило, то это и на глаз видно, а так — раз в неделю, максимум. Обычно, колесо или нормально держит давление долгое время. или за ночь спускает в ноль, если прокол случился.

    Анатолий

    Столько лет за рулём, и никогда не слышал о развесовке! Зато чувствую, в какой шине давление упало, по ходу авто заметно.

    Алексей Заяц

    Сам столкнулся с такой проблемой. Если давление 1.5-1.6 в шинах, то при норме в 2-2.1 это не сильно заметно, но вот износ их увеличивается в разы, да и при неравномерном давлении одно изнашивается быстрее, чем другое. Сейчас заезжаю на шиномонтажку раз в неделю, подкачиваю).

    Владимир Петененков

    Раньше не придавал этому значение, но как на заправках стали в бесплатном доступе услуги по подкачке шин, стал сразу же использовать. Скажу честно, это экономит немного денег на бензин, второе это нервы, так как машина более адекватно себя ведет на дороге. Ну и да! Резина меньше изнашивается!

    Максим Сергеевич

    Определенное давление точного норматива не имеет. Например при забуксовке в труднопроходимых условиях, таких как грязь, особенно в канавах лучше понижать давление в шинах. Так увеличивается сцепление с почвой, в счет умягчения и обтекаемости. Такой подход так же действуют в зимнее время при слякоти, когда машина еще не совсем зарылась и есть доступ к ниппелю.

    Денис

    От давления в шинах зависят многие параметры автомобиля: это и износ шин, расход топлива, да и проходимость в некоторых случаях.
    Особенно важно выбирать соответствующее давление при изменении температур зимой и летом.
    Контроль давления каждый волен осуществлять самостоятельно, некоторые ставят навороченные системы контроля давления в шинах, кто-то использует манометр, ну а самые бесшабашные проверяют на глаз.
    Я отношусь ко вторым, т.е. иногда ежедневно (в зависимости от предполагаемого маршрута), иногда через день, меряю давление манометром.
    При необходимости подкачки шин, я ориентируюсь на норму, установленную производителем в документации на машину.
    Зимой накачиваю шины только в гараже, чтобы избежать разницу в давлении и приблизить давление к идеальному. И еще необходимо учитывать загрузку авто.
    Однако, иногда просто необходимо сбросить давление в шинах. Что зимой, что летом, при проезде бездорожья, так как это значительно увеличит проходимость.

    Михаил

    Я качаю передние колеса до 1.8, задние до 2.0. Недавно подкачивал колесо и приятель спросил до скольки качаю, я ему озвучил, что мол так и так. На что получил ответ, спереди шины должны тоже двоечку быть, так как спереди двигатель. Кому верить? В книге по эксплуатации написано 1.8.

    Макарий

    Был у меня случай. Долгое время, выгоняя автомобиль из гаража, не обращал внимания на состояние шин, особенно тех которые расположены по правому борту. Разогнался по трассе сильно, на повороте ощутил, что меня не естественно шатнуло, машина как-то просела на правый бок. Растерялся, чуть с трассы не соскочил. Переднее колесо оказалось на половину сдутым. Теперь смотрю за шинами в оба.

    Николай Ветров

    Раз в неделю проверяю. Погода стала капризная, днем жара — ночью холод. У меня еще и резина мягкая, на «глаз» шины полуспущены. На передке сразу чувствуется разница в давлении. Машину сносит, так что, следите, не ленитесь. Износ — ерунда, по сравнению с аварией.

    Сергей

    В настоящее время существует просто множество разновидностей резины и определение давления для многих становиться затруднительным, даже если есть рекомендации по определенной классификации. В таких случаях желательно на новых шинах делать закачку с небольшим недобором с обкаткой без особых весовых нагрузок, чтобы определиться в постоянной посезонной норме. Для самостоятельных действий нужен опыт.

    Игорь

    Тут я с Сергеем полностью согласен. У меня на Ниве стояла резина Кама, давление держал как в мануале, около 1,9 атм, теперь перешел на KUMHO, и заметил что резина как бы недокачана. Поднял давление до 2 атм, все равно маловато, поехал на шиномонтаж, специ говорят надо 2,2. Вот уже полгода езжу с этим давлением, все нормально. А так, обычно смотрю визуально, за 30 лет работы шофером, на глаз могу сказать нормальное давление или нет. Утром, если стало холодней обязательно подкачиваю, если жарко, наоборот чуть стравливаю и не смотря на опыт проверяю манометром. У меня механический с 1988 года, уже и стекло треснуло, но на электронный не поменяю, уж больно они врут.

    Антон

    Чтобы была возможность в любое время подкачать шины купил себе электронасос, который работает от прикуривателя. Красота в лесу или на просёлочной дороге, не страшно. Всегда можно подкачать шину.

    василий

    на нагретых шинах ставлю давление 2,2,зимой с утра давление падает до 1,9 при езде возвращается на 2,2,если на холодных поставить 2,2,то на нагретых давление подскочит до 2,5

При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.

Что будет при несоблюдении давления шин

На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Если колеса накачать неправильно

Если колеса перекачаны

  • Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
  • так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
  • протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
  • избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 - до 2,0 кгс/см 2 . Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:

  1. Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
  2. Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  3. Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.

Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.

Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.

Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней - до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.

Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера

Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?

Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см 2 , при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см 2 . Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см 2 . Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.

Как измерить давление: правильная последовательность

Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см 2 .

Последовательность замера давления:

  1. Необходимо обнулить показания манометра.
  2. Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
  3. Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
  4. Подождать пока стрелка прибора не остановится.

Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.

Стоит или нет накачивать шины азотом

В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:

  1. Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
  2. Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
  3. Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
  4. Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.

Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.

В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков