Что необходимо знать о колесах Шевроле Нивы и аксессуарах для них? Шины на Ниву Шевроле — подборка отличной АТ-резины R15 Какие колесные диски подходят на ниву шевроле.

Что необходимо знать о колесах Шевроле Нивы и аксессуарах для них? Шины на Ниву Шевроле — подборка отличной АТ-резины R15 Какие колесные диски подходят на ниву шевроле.

20.06.2020

Большой популярностью пользуется у автолюбителей России российский внедорожник Нива. Все модели этой машины постоянно экспортируются за рубеж. Ее положительные качества уже давно оценили европейские страны.

Машины комплектуются на заводе самыми разными колесами и дисками. К каждой модели можно подобрать нужный размер в зависимости от условий эксплуатации.

Нива 2121

Стандартным размером колеса считается R16. Вылет обода не превышает 58 миллиметров. На автомобиль можно также устанавливать и другие модели, отличающиеся меньшим габаритом – R15. Они очень востребованы в гористых районах.

Резина характеризуется большой толщиной, поэтому не происходит повреждения диска. Покрышки отлично амортизируют, когда машина двигается по большим выбоинам или ямам.

На Ниву 2121 можно устанавливать диски от Нивы Шевроле, причем без проведения дополнительных работ. Можно также устанавливать колеса с высоким профилем, размером 215 R15. Вылет покрышки не должен превышать 40 миллиметров.

Можно устанавливать колеса большого радиуса, но чтобы не было касания подкрылков, необходимо правильно подобрать размер диска и покрышки. Обычно такие работы выполняются при тюнинговых операциях.

Нива Урбан 2121

Новая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались неизменными. Точно так же, как и у обычной Нивы, используются колеса R16. Основным считается 185 / 75 / R16.

Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.

Рекомендации по шинам Рекомендации по дискам
Заводской р-р Заводской р-р
2205/70R15 6J15 5×139.7 ET48 Dia98
205/75R15 6J15 5×139.7 ET40 Dia98
175/80R16 6J15 5×139.7 ET58 Dia98
185/75R16 6.5J16 5×139.7 ET40 Dia98
205/70R16 6J16 5×139.7 ET50 Dia98
205/70R16 6J16 5×139.7 ET50

Нива 21214

В заводской комплектации автомобиль выпускается с дисками, крепление которых осуществляется пятью болтами.

  • Диаметр окружности – 139,7 мм;
  • Болты М12х1,25 мм;
  • Вылет ЕТ58;
  • Диаметр отверстия ступицы – 98,5 мм.

Безусловно, на автомобиль можно устанавливать и другие модели, но только с определенным типоразмером:

Нива Шевроле

Стандартным размером колеса на этот автомобиль считается R15. В основном устанавливают литые диски, завоевавшие большую популярность. Но если машина будет эксплуатироваться в условиях российского бездорожья, более перспективно устанавливать колеса большего диаметра – 16-17.

Надо сказать, что их установка потребует проведения дополнительных работ. Чтобы увеличить размер дорожного просвета, придется выполнить установку специальных проставок. Потребуется также несколько изменить конструкцию ходовой части.

Маркировка колес может иметь несколько буквенных и цифровых обозначений. Для того, чтобы правильно выбрать колесо на Шевроле Ниву, нужно хорошо понимать значение всех указанных на нем параметров. Возьмем, к примеру, маркировку 6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6.

J – тип обода и вид его профиля,

6,5 – его высота,

16Н2 – монтажный диаметр, равный 16 дюймам,

Н2 – кол-во выступов, предупреждающих сползание резины,

PCD – английское обозначение размеров крепления к поверхности ступицы,

5 – количество крепежных отверстий,

139,7 – диаметр их расположения,

ЕТ – показатель вылета диска за плоскость автомобиля,

DIA – параметр центровочного отверстия.

Среди внедорожников отечественного производства Нива Шевроле получила заслуженое лидерство по продажам. Но использует ее по прямому назначению – на бездорожье – сравнительно небольшой процент владельцев. Этот автомобиль выступает в качестве повседневного транспортного средства. Чаще всего его можно встретить в сельской местности как отличный вариант для грунтовой дороги и езде по трассе. «Месить грязь» на Ниве Шевроле решается не каждый.

Колеса и резина на Ниву Шевроле

Шины определяют величину дорожного просвета, проходимость и в некоторых случаях шумность. Завод-изготовитель на Niva Chevrolet устанавливает несколько видов покрышек. В базовых комплектациях L и LC устанавливаются радиальные 15-дюймовые изделия (R15) с размерами 205/75 и 205/70. Комплектация LE может оснащаться легкосплавными литыми дисками с параметрами резины 215/65 R16 с внедорожными характеристиками. Топовые GLS и GLC также оснащаются литыми дисками размера 215/65 R15. Хотя производитель позиционирует такой тип резины как внедорожный, владельцы предпочитают для бездорожья более высокопрофильные изделия. Размер колес Нива Шевроле имеет следующий:

  • ширина обода – 6 дюймов;
  • диаметр обода – 15 дюймов;
  • вылет диска – ET-40 (расстояние между поверхностью крепления диска и плоскостью обода – 40 мм);
  • разболтовка – 5х39,5;
  • диаметр отверстия под ступицу – 98,5 мм.

При выборе резины обязательно учитывайте размеры диска. Кто-то покупает всесезонные шины и использует только их и зимой и летом, кто-то предпочитает иметь разные комплекты для разных погодных условий, вплоть до грязевой резины для бездорожья.

Безопасность могут гарантировать только покрышки, созданные для того или иного дорожного покрытия. Как таковой универсальной резины не существует.

Выбор летних шин

Для подбора правильной резины для внедорожника нужно следовать рекомендациям производителя и учитывать условия эксплуатации транспортного средства.

Рисунок протектора

Протектор на шинах используется различный не для красоты. От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики. Встречается три вида рисунка:

  • Симметричный, без направления. Классический вариант протектора, подойдёт для езды по городу и на трассе. Такой рисунок часто используется на недорогих покрышках бюджетного класса. Характеристики не зависят от направления движения и условий эксплуатации. Стандартный вариант от завода-изготовителя.

  • Симметричный, с направлением. Резина с подобным рисунком характеризуется хорошим сцеплением с дорогой и эффективным отводом воды из пятна контакта. Отлично подходит для скоростной езды, в том числе в дождливую и весеннюю погоду. Не могут устанавливаться на любую ступицу, так как имеют строгое направление движения, обозначенное стрелкой на корде.
  • Ассиметричный. Универсальный рисунок одинаково подходит и для сырой погоды, и для сухой. Встречается не только на внедорожниках, но и на седанах, и семейных универсалах. На этой резине есть разные рисунки на внутренней и на внешней стороне. При установке также нужно обращать внимание на обозначение inside/outside.

Каждый из перечисленных рисунков протектора имеет как преимущества, так и недостатки.

Индекс скорости

Немаловажный параметр выбора шин для Нивы Шевроле. Маркировка в виде латинских букв обозначает максимальную скорость, которую можно развивать на данных шинах.

Для гражданских версий резины максимальная скорость доходит до 300 км/ч. Рассматривать их все не стоит, так как для Нивы Шевроле скорость в 140 км/ч уже является максимальной – больше ее силовой агрегат не потянет. Резина с высоким индексом стоит на порядок дороже, и переплачивать за это нет смысла.

Индекс нагрузки

Параметр определяет нагрузку, выдерживаемую резиной при условии движения на максимальной скорости. Это вес автомобиля с пассажирами и грузом, допустимый на одно колесо. Индекс бывает от 70 до 120, что соответствует нагрузке от 335 до 1400 кг. Если планируется перевозить пассажиров и тяжёлые грузы, то лучше взять шины с высоким индексом. Но покупать покрышки с индексом, не соответствующим максимальной нагрузке, разрешенной производителем, также не стоит.

Каркас шины

По своей конструкции покрышки могут быть радиальными или диагональными. Последние сегодня практически не используются. Буква R в обозначении радиуса и говорит о том, что это радиальная шина. Встречаются также усиленные покрышки с обозначением C (Cargo) или LT (Light Truck). Они обычно используются для перевозки тяжёлых грузов. Можно объединить всю имеющуюся информацию и выбрать резину на лето, руководствуясь тремя основными сценариями:

  1. Езда в спокойном режиме по городу и трассе. Для таких условий подойдут покрышки со средним профилем, симметричным рисунком протектора без направления или ассиметричным с индексом скорости до 140 км/ч.
  2. Езда на максимальной скорости. Лучше выбрать резину с более низким профилем и высоким индексом скорости.
  3. Езда по бездорожью. Для этого выбирайте высокопрофильную резину с глубоким протектором – грязевую.

Выбор зимней резины

Владельцы считают, что зимняя резина на Ниву Шевроле ни к чему, раз автомобиль – внедорожник. Причина, по которой автолюбители не хотят ставить зимнюю резину, проста: большие финансовые расходы. Даже шины, сделанные в России, и с минимально возможным для Нивы радиусом стоят дорого. Мало купить такую зимнюю резину, придется оплатить услуги шиномонтажа и сделать сход/развал, чтобы дольше сохранить изделие. Сумма получается немаленькой. Внедорожнику нужна зимняя резина, и на это есть ряд причин:

  1. Полноприводная машина тормозит точно так же, как и монопривод, разница лишь в скорости разгона.
  2. На скользкой дороге машина с полным приводом и увеличенным дорожным просветом гораздо менее устойчива, так как аэродинамические характеристики оставляют желать лучшего.
  3. Внедорожник хорошо себя показывает на бездорожье, а не в гололёд.
  4. Любой внедорожник отличается достаточно большим относительно легковых автомобилей весом, а значит, он более инертен. Независимо от того, какая резина установлена, тормозной путь все равно будет больше из-за веса.

Единственное, чем может похвастаться Шевроле Нива – это высокая проходимость по рыхлому снегу. Во всех остальных случаях водитель должен соблюдать большую осторожность. Это значит, что пренебрегать зимней резиной нельзя. Для внедорожника такой тип шин не менее важен, чем для автомобилей другого класса. При выборе зимних покрышек руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Классическая зимняя резина – выбор спокойных и аккуратных водителей.
  2. Выбирать зимние шины нужно в соответствии с климатом. Если зима мягкая и практически не бывает снега, то лучше рассмотреть всесезонные шины.
  3. Нельзя менять на зимнюю резину только на одной оси.
  4. Все шины должны быть с одинаковыми характеристиками и одного производителя, иначе могут возникать проблемы с управлением.
  5. В зависимости от стиля вождения выбирается рисунок протектора с соответствующим индексом скорости.

Если большая часть езды зимой осуществляется по обледенелому дорожному покрытию, то в таком случае не обойтись без шипов. Этот вариант подразумевает спокойную езду, так как снижается сцепление с дорогой при увеличении скорости.

Выбор всесезонных шин

Всесезонная резина отличается от прочих своим протектором. Весь секрет в том, что внутренняя сторона такой шины служит для езды по рыхлому снегу, а наружная – для отвода воды из пятна контакта покрышки для обеспечения лучшего сцепления с дорогой. При выборе особое внимание нужно уделять составу всесезонных шин, устанавливаемых на Ниву Шевроле.

Жёсткая резина подойдёт для летней эксплуатации, снижая износ. Мягкая лучше себя показывает зимой для поездок по заснеженным и заледенелым трассам. Резина со средней жёсткостью на среднем уровне будет справляться со своей задачей в любое время года. Состав всесезонной резины подобран таким образом, чтобы в морозы она не дубела, а летом не расплывались. При всем при этом она не подвержена быстрому износу при езде по сухой дороге и относительно безопасна при передвижении по снегу или гололёду.

При выборе всесезонок легко ориентироваться, если знать основные маркировки, нанесенные на боковые стороны резины:

  • Allseasons (AS);
  • AnyWeather (AW);

Последние два обозначения используются производителями для летних покрышек.

Согласно различным тестированиям, которые регулярно проводятся авторитетными изданиями, каждый год подтверждается одно и то же: качественная всесезонная шина не может стоить дёшево. Резина всесезонного назначения имеет ряд значительных недостатков:

  • высокий уровень шума;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение динамических характеристик;
  • увеличенный износ.

Такие шины можно использовать в следующих ситуациях:

  • мягкая зима с положительными температурами;
  • ограниченный бюджет;
  • нет места для хранения двух комплектов резины;
  • желание сэкономить на шиномонтаже;
  • межсезонье, когда ставить летнюю ещё рано, а подвергать износу зимнюю жалко.

Зимние шины всегда вне конкуренции на обледенелой трассе. Всесезонки показывают следующие результаты: по сравнению с зимними они хуже справляются со своей задачей на 30-40%, шипованные показывают результат лучше на 90%. Те же неутешительные итоги и на рыхлом снегу – хуже до 85%.

Обновление облика автомобиля всегда приносит радость автовладельцу. Именно в рамках тюнинга часто производится замена колесных дисков. Казалось бы, ничего сложного в процедуре нет. Но при подборе новых дисков важно учитывать параметры колес. Основным параметром является разболтовка. Что это и какое имеет значение, рассмотрим на примере Шеви Нива.

Что такое разболтовка

Разболтовка – набор характеристик ступицы, определённый заводом-изготовителем для каждой конкретной модели авто. Она включает в себя:

  1. Отверстия в ступице, в которых крепятся колесные диски ступичными болтами (их количество). Обозначается как LZ.
  2. Расстояния между этими отверстиями (обычно оно одинаковое для всех позиций).
  3. Диаметр окружности центров отверстия для крепления болтов. Обозначается как PCD.

Разболтовка колеса – данные, по которым можно понять, подойдет ли диск под конкретный автомобиль (с технической стороны). Но есть и другие параметры, которые рассмотрим позже.

Разболтовка берется во внимание при покупке как стальных (штампованных), так и литых дисков.

Разболтовка колес Шевроле Нива

Разболтовка Нива Шевроле стандартная для внедорожников. Но особенности разболтовки Нива все же есть. Зависит от модификации автомобиля.

Таблица разболтовки Chevrolet Niva 2002-2018

Модификация двигателя (комплектация)

Год производства

Количество отверстий в ступице

Диаметр между отверстиями (PCD)

2003, 2004, 2005, 2008, 2013, 2014, 2016

Разболтовка колес Нива за все года выпуска модели почти одинакова. Другие параметры имеют только модификации, которые выпускались давно - в 2002 году - и имеют инжекторные двигатели объемом 1.7 и 1.8 литра, без полного привода. Разница составляет всего 0,7 мм. На глаз её определить сложно, но при движении на большой скорости она явно чувствуется.

Для чего знать разболтовку?

После того, как на заводе диск устанавливается гайками на ступицу, между шпилькой и посадочным отверстием должен остаться зазор. Это обязательное требование позволяет соблюдать нормы безопасности. Диск обязательно должен затягиваться гайками с усилием в 62-70 Нм.

Если разболтовка не подходит, последний болт затянут под некоторым углом. Соответственно, и колесо будет стоять под углом, что чревато. Появится вибрация либо диск вообще может отвалиться.

Все параметры колеса

Кроме разболтовки при выборе новых колес смотрят на такие параметры:

  • вылет (расстояние от ступицы до центра диска по ширине);
  • посадочный размер;
  • радиус и диаметр (в дюймах, влияет на выбор шин);
  • размер ступицы (посадочного отверстия) в дюймах.

Не стоит путать характеристики диска с характеристиками покрышки. Последние в плане габаритов (ширины и диаметра) зависят от параметров диска, а также имеют собственные, специфические. В их числе, например, высота профиля.

Колесный диск – один из основных способов, позволяющих изменить внешний вид автомобиля. Особенно этот вопрос актуален для владельцев Шевроле Нива базовой комплектации. Существует большое количество разнообразных дисков. При этом одним из факторов при выборе должен стать материал, из которого они изготовлены:

  • Штампованная сталь. Обычно такой колесный диск является самым бюджетным вариантом. Такие диски устанавливаются на заводе при производстве авто. К плюсам можно отнести низкую цену и возможность быстрого восстановления при ремонте.
  • Аллюминий. Оптимальный выбор по соотношению цена/качество. Делаются при помощи заводского литья. Отличаются небольшим весом и не восприимчивостью к коррозии. При этом очень сильно подвержены разрушению, при ударе возможна деформация колеса.
  • Сплав содержащий магний и алюминий. Обладают повышенной прочностью по сравнению с предыдущим видом, поскольку изготавливаются с помощью горячей штамповки.
  • Комбинированный сплав. Отличаются наивысшей прочностью и способностью к быстрому восстановлению при повреждении.

На Нива Шевроле размер колес как правило составляет 15 дюймов (R15). Обычно автовладельцы устанавливают на автомобили литые диски. Они пользуются заслуженной популярностью благодаря низкой цене и более красивому, по сравнению со штамповками, внешнему виду. Благодаря невысокой массе они обеспечивают более быстрый разгон и обеспечивают меньший тормозной путь за счет снижения инерции. Так же установка таких дисках позволяет более эффективно охлаждать , пропуская большой поток воздуха. Это особенно актуально в жаркую погоду, потому что стандартные штампованные диски практически не обеспечивают приток воздуха к тормозной системе, вызывая сильный перегрев при торможении.

На автомобили с завода устанавливаются алюминиевые и стальные колесные диски, в зависимости от комплектации. При этом внешний вид их абсолютно одинаков. Поэтому при покупке необязательно выбирать более дорогую комплектацию. Можно дополнительно приобрести любые понравившиеся колесные диски, главное, чтобы их диаметр и крепления совпадали с рекомендуемыми параметрами.

Какой радиус колес можно устанавливать на Шевроле Нива

На заводе устанавливаются колеса размера R15. Буквенный индекс обозначает использование радиальных шин, а цифровой индекс указывает на диаметр колеса в дюймах. При использовании автомобиля в условиях бездорожья можно устанавливать колеса с большим диаметром, например R16-17. Но при этом необходимы небольшие изменения в ходовой части, например использование проставок для увеличения дорожного просвета.

При этом важно помнить, что использование колес диаметра большего, чем рекомендуется заводом изготовителем приводит к увеличенной нагрузке на двигатель и неправильному функционированию ходовой части.

От особенностей протектора, ширины и диаметра колес зависит проходимость, управляемость, расход топлива и тормозной путь.

Также диаметр и масса колес определяют нагрузку, которая приходится на детали подвески при движении по разбитой дороге или бездорожью.

Параметры шин особенно важны для внедорожников, к которым относится Нива Шевроле.

Стандартные размеры покрышек

Конструкторы Шнивы предусмотрели установку двух вариантов колесных дисков - на 15 и 16 дюймов. Учитывая размеры колесных арок, на машину можно установить два типоразмера резины:

  • 205/75 R15;
  • 215/65 R16.

При таких размерах производитель гарантирует отсутствие проблем при движении по трассе, бездорожью или даже во время диагонального вывешивания автомобиля.

Однако небольшие отклонения вполне допустимы. Так, дорожные шины 215/75 R15 свободно размещаются под колесными арками и не задевают подкрылки или детали кузова при полном повороте руля или движении по ямам и ухабам.

Однако установка «грязевой» резины такого размера уже способна вызвать проблемы. При определенном положении колес боковые грунтозацепы могут цеплять подкрылки или бампер. В крайних положениях рулевого колеса также ведут себя и покрышки 225/75 R16. Тем не менее, многие автовладельцы ставят и более широкую или высокую резину.

Максимальный размер колес без лифтинга Нивы Шевроле

Числа маркировки покрышек обозначают следующие показатели:

Максимальная полная высота колеса, которое без особых проблем можно поставить - 31 дюйм. По отзывам автовладельцев, без лифтинга можно установить следующие типоразмеры:

  • Шестнадцатидюймовые: 265\75\16 - 31,6″, 285\70\16 - 31,7″.
  • Семнадцатидюймовые: 205\60\17 - 31,4″, 265/70/17 - 31,6″, 235\85\16 - 31,7″.

Многие ставят бюджетный вариант внедорожных шин - покрышки от УАЗа диаметром 31 дюйм.

Колпаки на диски

Владельцы машин часто украшают стальные диски при помощи декоративных пластиковых колпаков. На стандартные колеса Нивы Шевроле можно установить накладки радиусом 15 или 16 дюймов.

Однако нужно учитывать, что колпаки часто слетают при езде по разбитой дороге. Попытаться сохранить их можно простым способом - пристегнуть к диску пластиковой стяжкой.

Однако на серьезном бездорожье этот способ не помогает. Пластик не выдерживает больших нагрузок при езде по глубокой грязи, песку или снегу.

Колесные цепи

Выехать из грязи или преодолеть снежный занос можно на обычной дорожной резине. Для этого существуют цепи противоскольжения. Они фиксируются на колесных дисках и опоясывают покрышку, позволяя ей покрепче «уцепиться» за раскисшую землю или рыхлый снег.

Цепи не предназначены для длительных поездок - они быстро изнашиваются сами и ускоряют износ шин. Поэтому они оборудованы специальными замками, которые позволяют закрепить или снять железные «браслеты» за пару минут.

Справка: Цепи маркируются в соответствии с радиусом дисков. Для Шеви Нивы это 15, 16 или, на нестандартных дисках, 17 дюймов.

«Браслеты на колеса» очень эффективны и не занимают много места в багажнике. Это - простой, быстрый и дешевый способ увеличить проходимость машины на дорожной резине.

Видео-отзыв владельца Нивы Шевроле на 33′ колесах



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков