Kia sportage 3 проблемы. Слабые места и недостатки киа спортейдж третьего поколения

Kia sportage 3 проблемы. Слабые места и недостатки киа спортейдж третьего поколения

В этой статье я коротко изложу что чаще всего ломается на автомобиле Kia Sportage 3, модель 2010-2016 гг., с заводским обозначением Sl или Sle. Я работаю на сервисном СТО и имею практический опыт в этом вопросе . Здесь будут описаны не только типовые «болезни» спортейджа, но и способы их лечения. Статья призвана избавить владельца такого авто от многочасовых поисков информации по разделам автомобильных форумов. Также она будет полезна тем, кто только собирается приобрести подержанный cпортейдж, ведь важно понимать, что следует проверять при покупке. Если я вдруг упустил что-то из вида напишите в комментариях.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения - поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% - 0% до 50% - 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

  • поломка муфты подключения полного привода (ПП);
  • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения ПП

Муфта полного привода, Спортейдж; 1 - пакет фрикционов, 2 - насос

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка - это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода - 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.).

Список необходимых запчастей для ремонта полного привода на Спортедж 3, с ОЕ - номерами

Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий - мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются. При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.

Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3

Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.

Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.

Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»

Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.

Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:

  • неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
  • неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;

В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.

Идеальных автомобилей не существует. Недостатки имеет каждый из них. Слабые места Киа Спортейдж 3 на первый взгляд незаметны, но они есть.


Сильно обращает на себя внимание шум дверей.

При ее закрытии хлопок получается довольно громким. Дело даже не в качестве резинки уплотнителя, а в ее расположении. При работе запорного механизма она постепенно деформируется в связи с тем, что не может оставаться на месте и постоянно изгибается. По этой же причине в салоне автомобиля может слышаться завывание ветра. Ничего критичного, но любителям быстрой езды это вряд ли понравится. Данный дефект касается только передних дверей, пассажирской и водительской.

Множество жалоб в адрес кроссовера звучит от пассажиров. Посадка и высадка не отличаются особым комфортом, а запачкаться при этом и вовсе не составит труда.

В большинстве случаев только что купленный автомобиль будет требовать регулировку крыльев , правого или левого. При движении по грунтовой дороге, гравию, песке частички дорожного покрытия часто на него налипают, образуя тонкий слой, которого достаточно для неприятного хруста и стирания краски. Для водителей, ревностно следящих за внешним видом своего автомобиля, это станет неприятным сюрпризом. К слову, лакокрасочное покрытие у Киа Спортейдж 3 редко выдерживает критику. Оно подвержено царапинам даже от легкого прикосновения веток и сколам от ударов мелких камушков при движении. Его главными характеристиками, к сожалению, являются нежность и совсем незначительная толщина.

Следующим неприятным моментом может стать запотевание фар. Решить эту проблему несложно, но постоянно выкручивать лампочки и давать фарам время просохнуть изнутри не очень-то интересное занятие. Данный эффект возникает из-за нарушения герметичности корпуса фар или же недостаточной вентиляции их блока. По статистике, с этой проблемой фактически всегда сталкиваются владельцы автомобилей комплектации Prestige и Premium с ксеноновым светом.

Водителям с незначительным опытом езды следует учесть, что обзорные характеристики кроссовера ограничены. Наличие широких передних стоек значительно уменьшает угол обзора, что, в свою очередь, влияет на скорость принятия решений на дороге, а зеркало в салоне не отличается качеством, сильно искажая изображение.Киа Спортейдж 3 не отличается экономными показателями расхода топлива. На рынке он чаще всего укомплектован 2-х литровым бензиновым двигателем. Его расход в пределах городской зоны на 100 км достигает совсем немаленьких показателей в 12-15 л.И несколько советов на тему, что смотреть при покупке Киа Спортейдж 3 уже с пробегом. Изначально следует обратить внимание на место сборки. Лучше искать автомобиль, который собирался не в России. Количество зазоров и внушительных щелей по кузову будет значительно меньше.

После 5-и лет эксплуатации кузов требует антикоррозийной обработки, а лакокрасочное покрытие желательно обновить. Особое и пристальное внимание следует обратить на ходовую – самое уязвимое место Киа Спортейдж 3. Подвеска кроссовера все-таки рассчитана на хорошие Европейские дороги. После значительного пробега не выдерживают нагрузок стабилизаторы поперечной устойчивости и задние стойки стабилизатора. Задние пружины выходят из строя, что приводит к проседанию тыльной части автомобиля. Ну а после преодоления отметки пробега в 50 000 км вполне возможен стук в рулевой рейке.

Еще раз о проблеме: владельцы сразу нескольких моделей Kia написали коллективное письмо , где жаловались на слишком маленькую гарантию на нейтрализаторы, которая ограничивалась 1000 км пробега. Между тем были случаи рассыпания узла, а керамическая крошка попадала в двигатель, выводя его из строя. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и нейтрализаторов.

В Kia пообещали разобраться в проблеме и увеличить срок гарантии , но жалобы в редакцию не прекратились. Последней каплей стало письмо Максима Хряпкина, где он изложил проблему, с которой столкнулся. Максим - владелец автомобиля Kia Rio 2014 года выпуска, находящегося на гарантии. Пробег машины - 87 500 км.

- Во время движения автомобиль начал терять мощность на оборотах свыше 3000 и подтраивать также на оборотах свыше 3000. Я позвонил в дилерский центр, где обслуживаю а/м, и записался на диагностику. Мастеру по телефону объяснил суть происходящего с а/м и услышал ответ, что на 90% это катализатор. Я спросил, можно ли продолжать движение? Он ответил, что не рекомендуется, но если до 3 тыс. оборотов не троит и а/м нормально едет, «добирайтесь аккуратно до нас». Я так и поступил. Поехал аккуратно, но не доехал… Через несколько км двигатель заглох. Я вызвал эвакуатор и добрался до дилерского центра. На следующий день со мной связался его сотрудник и сказал, что они удалили катализатор, но двигатель не заводится, так как вышел из строя. Случай не гарантийный, так как на катализатор гарантия 1000 км. Далее мне посоветовали делать экспертизу топлива и подавать в суд на заправку.

На вопрос, как его сотрудник мог мне посоветовать аккуратно двигаться, зная возможные последствия, сказал, что он же говорил вам, нежелательно… (все телефонные разговоры с сотрудниками дилерского центра мною записаны).

В Kia на горячей линии мне сказали, что на а/м 2012 г. выпуска гарантия на катализатор 1000 км, 150 000 км гарантия на а/м 2016 г. выпуска. Где же правда?

«За рулем.РФ» обратился в Kia Motors Rus за разъяснениями, и компания прислала официальный комментарий, который доступен по .

В нем говорится, что условия гарантии на каталитический нейтрализатор автомобилей Kia до 2016 года выпуска обозначены в сервисной книжке, которая была выдана клиенту в момент покупки автомобиля. В начале 2016 года в ответ на запросы российских клиентов компания Kia Motors Rus внесла изменения во внутренние регламенты для дилерской сети. Гарантия на каталитический нейтрализатор для автомобилей с 2016 года выпуска увеличена до 3 лет или 100 тысяч км пробега и приравнена к сроку гарантии на все остальные элементы системы выпуска отработанных газов.

Однако в зависимости от результатов технической диагностики на автомобили более ранних годов выпуска, но у которых еще не окончился срок гарантии, компания по своему усмотрению может применить программу «доброй воли».

Дилеры осведомлены о гарантийной политике Kia Motors Rus, утверждается в письме.

В целом, стоит отметить, что, согласно имеющейся у нас статистике обращений, лишь крайне небольшое число клиентов (десятые доли процента от общего объема продаж) столкнулось с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора на некоторых моделях автомобилей Kia с бензиновым двигателем. В большинстве случаев основной причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора является использование топлива неудовлетворительного качества.

Официальные дилеры Kia проводят техническую диагностику, чтобы выяснить, является ли выход из строя каталитического нейтрализатора производственным дефектом или результатом использования некачественного топлива. Если клиенты не согласны с решением дилера, они могут его оспорить, обратившись на информационную линию Kia по телефону 8-800-301-08-80.

Если диагностика автомобиля покажет, что каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за производственного дефекта , официальные дилеры Kia рассмотрят возможность устранения всех последствий разрушения каталитического нейтрализатора по программе «доброй воли».

Благодарю за помощь в подготовке материала представителя пресс-службы Kia Motors Rus Евгению Тетерину и руководителя отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Максима Сачкова .

  • Гарантия - это не только уверенность производителя в качестве выпускаемой продукции, но и серьезный аргумент в битве за кошелек покупателя. Чаще всего автоконцерны козыряют увеличенными сроками гарантии. В тонкостях гарантийных обещаний разбирался наш автор .
  • Несмотря на падающий российский рынок, Kia по итогам октября заняла второе место по продажам в России (после Lada) с результатом 15 015 проданных автомобилей (+4%).

Что будет за минимальную цену: 2.0 механика (150 л.с.), легкосплавные диски, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, система предупреждения об экстренном торможении, сигнализация, иммобилайзер, бортовой компьютер, датчик дождя, аудиосистема с USB–входом, кондиционер.

Отзывы о Kia Sportage:

Внешний вид:

  • Твердая пятерка — стильная, модная машина — дизайн немцы рисовали. Особенно сзади нравится.

В салоне :

  • Прекрасные передние сидения — подпоры правильные, у меня спина больная, но езжу без проблем
  • Высокая посадка, что дает понятно какие преимущества – смотреть вперед через ближайшую легковушку. И вообще сидеть приятно – как король на именинах.
  • Очень нравится салон, печка, в морозы жара, как в Сингапуре, печку включаю отнюдь не на полную
  • продуманное рабочее место водителя, все под руками, все по уму и как-то уютно
  • Стерео система очень неплохая. Там и усилитель, саб, шесть колонок. Звук вполне достойный
  • штатная музыка с управлением на руле — гуд
  • Качество сборки, конечно, не японское. Сразу как садишься, видно: не Япония. Щели кругом, нитки какие-то из сидений торчат.
Багажник:
  • Так себе закрывается багажник
  • Багажник не то, чтобы совсем маленький, но хотелось бы существенно побольше
  • Салон просторный, а вот на багажнике сэкономили

Лакокрасочное покрытие:

  • Слабое краска: все следы от веток – твои, и видны на лаке сильно (машина — черная). Это, я считаю, не только Kia Sportage проблема, это у большинства корейцев так
  • не тащусь я от лакокрасочного покрытия - какое-то оно мягкое, царапается легко - что раздражает, получается — мойка руками ни в коем случае и и в лес ни колесом

Управляемость:

  • на дороге стоит уверенно, зимой никаких вопросов к движению нет вовсе, едет по ниточке
  • Главный сюрприз– управляемость. Среди кроссоверов так здорово рулящихся машин мало
  • для внедорожника управляемость прекрасная

Мягкость хода:

  • Подвеска достойная, все дорожные проблемы глотает.
  • В мороз задняя подвеска сильно скрипит, вроде как на УАЗе-буханке. В сервисе говорят – у Kia Sportage это болезнь
  • Минусы — жесткий зад, если едешь один или с пассажиром на переднем. Если кто-нибудь сзади сидит или какой-то груз в багажнике — идет, как Мерседес

Резвость:

  • двигатель вполне динамичный. На трассе при обгонах разгон очень приятный
  • Динамика вполне достойная, если по легковушкам – то это как что-то средних размеров с двигателем 1.6-1.8 едет

Коробка передач:

  • Механика так себе, качество исполнения не фонтан. Переключения нечеткие, ходы длинные, заднюю только со второго раза втыкаю.
  • Рычаг КПП имеет ого-го какие ходы, как веслом гребешь
  • АКПП старая, задумчивая в переключениях, кик-даун медленный

Тормоза:

  • Тормоза очень резкие, но привык
  • после Рено сев на Спортаж я реально чуть штанишки не намочил поначалу. Будто нету их
  • Тормоза совсем неинформативные. Давишь-давишь, давишь-давишь, аааа! Мы все умрем! Тут она хлоп- и встала

Шумоизоляция:

  • Шумоизоляции приятно удивился. Она, пожалуй, не хуже, чем в сильно более дорогих внедорожниках
  • Шумоизоляция – сказка, наконец-то не надо кричать в салоне на скорости

Надежность:

  • Когда читал отзывы, выходило, что машина – средне-достаточной надежности, без особых проблем. В жизни оказалось гораздо лучше, за два года даже лампочки ни единой не поменял.
  • Машина вполне надежная. За 5 лет под капот лазил только уровень масла проверить и стеклоомывателя долить
  • К 8000 км пробега на сервисе был раз, наверное, 7, как-то сильно много. Калининград, одним словом

Проходимость:

  • Проходимость классная, проверено в грязи чуть не по колено и в таком же снегу
  • Люблю грязь месить. Если на ней на брюхо не сел, то все нормально будет
  • По раскисшей от дождя грунтовке прополз как-то 2 км до трассы, другую б машину только на утро трактором бы вытащили

Стоимость эксплуатации:

  • Расход с новья был под 15, потом снизился до 13, сейчас где-то в районе 10-11 л на сотню, это если примерно пополам город и загород. В принципе, для внедорожника приемлемо. В руководстве пишут – должно быть 9, но то в руководстве.
  • Расход 13 л/100 км по пробкам мне кажется вполне разумным
  • По трассе хожу 130-160 км/, бензина жрет около 13 л. А здесь — отдельная

В мороз:

  • На морозе заводится без всяких проблем.
  • Старт без проблем в любой мороз до -45, только не кнопкой, а с ключа зажигания

Другие подробности:

  • На краш-тестах Спортаж обогнала даже вольво, так что если ищете безопасную машину – это она
  • Прекрасная ликвидность машины
  • Обзорность плохая: окошко в задней двери маленькое, парковаться неудобно.
  • Передние стойки большущие и широченные, очень страшно пешехода не заметить!
  • Многие пишут о проблемах c регулировкой водительского сидения вверх-вниз – так таки да, поднял – оно постепенно само собой вниз сползает. Минус Kia Sportage.

Посмотреть технические данные Kia Sportage
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Модификация III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 1.6 MT (135 л.с.) (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 1.7d MT (115 л.с.) (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (150 л.с.) (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (150 л.с.) 4WD (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (166 л.с.) (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (166 л.с.) 4WD (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (150 л.с.) (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (150 л.с.) 4WD (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (166 л.с.) (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (166 л.с.) 4WD (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (136 л.с.) 4WD (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (184 л.с.) 4WD (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (136 л.с.) (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (136 л.с.) 4WD (2014-...) III Рестайлинг Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (184 л.с.) 4WD (2014-...) III Внедорожник 5 дв. 1.6 MT (135 л.с.) (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 1.7d MT (115 л.с.) (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (150 л.с.) (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (150 л.с.) 4WD (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (261 л.с.) (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (261 л.с.) 4WD (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (150 л.с.) (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (150 л.с.) 4WD (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (136 л.с.) (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (136 л.с.) 4WD (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (184 л.с.) 4WD (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (136 л.с.) (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (136 л.с.) 4WD (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (184 л.с.) 4WD (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.4 AT (176 л.с.) 4WD (2010-2014) III Внедорожник 5 дв. 2.4 MT (176 л.с.) (2010-2014) II Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (142 л.с.) (2004-2010) II Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (142 л.с.) 4WD (2004-2010) II Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (142 л.с.) (2004-2010) II Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (142 л.с.) 4WD (2004-2010) II Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (112 л.с.) 4WD (2004-2006) II Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (140 л.с.) (2006-2010) II Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (140 л.с.) 4WD (2006-2010) II Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (112 л.с.) (2004-2006) II Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (112 л.с.) 4WD (2004-2006) II Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (140 л.с.) (2006-2010) II Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (140 л.с.) 4WD (2006-2010) II Внедорожник 5 дв. 2.7 AT (175 л.с.) 4WD (2004-2010) I Внедорожник открытый 2.0 AT (118 л.с.) 4WD (2000-2006) I Внедорожник открытый 2.0 AT (128 л.с.) (1997-2006) I Внедорожник открытый 2.0 AT (128 л.с.) 4WD (1997-2006) I Внедорожник открытый 2.0 AT (95 л.с.) 4WD (1997-2006) I Внедорожник открытый 2.0 MT (118 л.с.) 4WD (2000-2006) I Внедорожник открытый 2.0 MT (128 л.с.) (1997-2006) I Внедорожник открытый 2.0 MT (128 л.с.) 4WD (1997-2006) I Внедорожник открытый 2.0 MT (95 л.с.) 4WD (1997-2006) I Внедорожник открытый 2.0d MT (83 л.с.) 4WD (1997-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (118 л.с.) 4WD (1998-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (128 л.с.) 4WD (1993-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0 AT (95 л.с.) 4WD (1993-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (118 л.с.) 4WD (1998-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (128 л.с.) (1993-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (128 л.с.) 4WD (1993-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (95 л.с.) (1993-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0 MT (95 л.с.) 4WD (1993-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0d AT (83 л.с.) 4WD (1997-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.0d MT (83 л.с.) 4WD (1997-2006) I Внедорожник 5 дв. 2.2d MT (63 л.с.) 4WD (1997-2006)

20.08.2016

На сегодняшний день отечественным автолюбителям были представлены четыре поколения Киа , в 1993 на рынке появилось первое поколение Спортейдж, который разошелся по миру в немалых количествах, в 2004 в продаже появилось второе поколение. В марте 2010 пришло время третьего поколения, которое очень сильно отличается от предыдущих версий внешностью, техническими характеристиками и ценой. Ни для кого не секрет, что Киа Спортейдж третьего поколения привлекает своих покупателей ярким дизайном интерьера и экстерьера, к тому же предыдущие поколения завоевали репутацию надежных автомобилей, что особенно важно для покупателя б/у автомобиля. А вот насколько надежным получилось третье поколение и стоит ли рассматривать покупку Киа Спортейдж 3 с пробегом, сейчас попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки Киа Спортейдж 3 с пробегом.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, лакокрасочное покрытие кузова, как и у многих современных автомобилей не отличается особой устойчивостью к внешним воздействиям, достаточно быстро появляются мелкие сколы и царапины. При этом металл имеет хорошую коррозионную стойкость. Достаточно часто владельцы нарекают на плохо закрывающиеся передние двери, данная проблема решается смазыванием замков. Зимой на лобовом стекле в районе подогрева дворников может появиться трещина, это достаточно распространенная проблема, поэтому при выборе б/у автомобиля обратите внимание, какое стекло установлено, оригинальное или нет. Как и на многих автомобилях из-за отсутствия вентиляционных отверстий запотевает передняя оптика в районе огней дневного света, при этом электрика сюрпризов не преподносит.

Двигатели Киа Спортейдж 3.

Киа Спортейдж 3 оснащают одним бензиновым мотором объемом 2 литра (150 л.с.), двумя двух литровыми (136 и 184 л.с.) и 1.7 литра дизельными двигателями. Как показал отечественный опыт эксплуатации, проблем ни с одним из типов двигателей не возникает, в редких случаях владельцы сталкиваются с самопроизвольной остановкой двигателя во время торможения, данная особенность возникает только на авто с автоматической трансмиссией и связанна со сбоями в алгоритме электронного блока управления. Многим не нравится специфическая робота бензонасоса, которая издает свистящий звук, стоит отметить, что данный звук не является сигналом о скором выходе из строя насоса. Экономным Киа Спортейдж 3 назвать сложно, в городском цикле бензиновая версия потребляет 12 -15 литров, а в смешанном 9 – 12 литров. Что касается обслуживания силовых агрегатов, то дизельные версии обойдутся немного дороже.

Трансмиссия Киа Спортейдж 3.

Киа Спортейдж оснащается механической и автоматической трансмиссией, как показал опыт эксплуатации, в основном трансмиссии работают без особых нареканий, но на некоторых автомобилях немножко может побеспокоить АКПП. В автоматической трансмиссии не редко встречается проблема зависания коробки (при попытке резкого ускорения происходит увеличение оборотов двигателя, а скорость остается без изменений в течении 2 – 3 секунд). В некоторых случаях авто остается не подвижным после перевода селектора в положение «R» либо «D», движение начинается после 2 – 5 секунд простоя с сильным рывком. Официальный сервис так и не смог диагностировать причину такого поведения трансмиссии, в некоторых случаях помогает замена гидроблока, если это не поможет сервис предложит заменить коробку передач на новую. В остальном претензий к АКПП и механике у владельцев нет.

Подвеска Киа Спортейдж 3.

Как показал опыт эксплуатации, подвеска в третьем поколении Спортейдж не такая надежная как у предшественников, но все равно она существенно надежнее, чем у многих конкурентов. На некоторых автомобилях встречается отказ полного привода из-за разрушения заднего редуктора и отказа насоса муфты. В задней подвеске могут просесть пружины при пробеге 30000, из-за этого в подвеске начинают раздаваться посторонние звуки, еще в задней подвеске может стучать гофра амортизаторов. В передней подвеске не редко беспокоят стойки стабилизатора, и амортизаторы.

Салон.

Передняя панель выполнена из мягкого пластика и со временем не докучает посторонними звуками, остальные материалы отделки салона также достаточно хорошего качества и после длительной эксплуатации не теряют свой первоначальный вид. Посадка и кресла очень удобные, но критики заслуживает не очень удачное расположение ручки управления микролифтом, дело в том, что при посадке и высадке происходит непроизвольное нажатие на ручку и кресло постепенно опускается. После рестайлинга в 2012 году данная проблема была устранена.

Итог:

Киа Спортейдж имеет современный дизайн интерьера и экстерьера, и одинаково хорошо подойдет как для передвижения по городу, так и для поездок по пересеченной местности. Полный привод хорошо помогает преодолевать небольшое бездорожье, но рассматривать это автомобиль для постоянных поездок на рыбалку и охоту не стоит, так как авто больше предназначено для передвижения в городе.

Достоинства:

  • Управляемость.
  • Шумоизоляция.
  • Качество отделочных материалов салона.
  • Надежные двигатели.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Зависание АКПП.
  • Большой расход топлива у бензиновой версии.
  • Большие передние стоики перекрывают обзор.
  • Штатная аудио система не для меломанов.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать .



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков