Как правильно ездить по бездорожью: советы и правила. Золотые правила и важные советы по вождению

Как правильно ездить по бездорожью: советы и правила. Золотые правила и важные советы по вождению

И возникла мысль: что если нам попытаться разобрать "по косточкам" проезд перекрестков и развязок? Ведь это поможет нашим автомобилистам миновать их более организованно, а, значит, - быстрее.

В связи с этим, мы предлагаем присылать нам проблемные участки дорог, участки со сложной разметкой и т.п.: их адрес, или фото, или описание - мы приложим все усилия, чтобы найти оптимальную траекторию разъезда на этих участках.


Правый поворот

Движение прямо

111111 222222 333333 444444

Бесплатная юридическая консультация:


Поворот налево

Бесплатная юридическая консультация:


  • Если проезжая часть имеет на перекрестке две полосы движения, то начинать маневр нужно с левого ряда, а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на этом перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд, своевременно включив указатель правого поворота. После перестроения на другую полосу выключите указатель правого поворота, чтобы у других водителей не создалось впечатление, что вы намереваетесь оставить кольцо на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.

По материалам пресс-службы УГАИ ГУМВД Украины в АР Крым и журнала «Встречная полоса»

Понравилась статья?

Новинки в каталоге

По вопросам работы сайта обращайтесь по тел.

Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” ©

Для входа вы можете использовать свой аккаунт на любом из указанных ниже сервисов:

Если вы хотите зарегистрироваться, то вам сюда.

Бесплатная юридическая консультация:

Правильный водитель

Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Ещё по теме

  • Куда попадать после поворота налево?
  • Перестроение. Как правильно выполнить его в плотном потоке.
  • Правильное перестроение. Несколько полезных советов. Видео.
  • Правильный обгон. «Автопанорама». Видео с участием нашего эксперта.
  • Как пользоваться указателями поворотов или о чем говорит автомобиль, подмигивающий одним глазом

Новости проекта

  • Почему мотоциклисты разбиваются?
  • Мнение: Кто такой велосипедист и где ему место
  • Советы про советы. На заметку водителю
  • Продолжаем подготовку к городу: маневрируем на простой восьмерке.
  • Где должна проходить ПОДГОТОВКА к ГОРОДУ?

Опытному водителю все равно по какому ряду въезжать на круг

Во всем мире круговой перекресток считается безопаснее простого «креста». У нас наоборот «круг» считается опасным местом. Почему?!

У них (например, в Европе)

1. Выезд на круг, осуществляется в основном из одного ряда.

Бесплатная юридическая консультация:


2. Движение по кругу осуществляется в основном по одному ряду.

3. Спокойные и взаимовежливые водители, двигаются спокойно и уступают друг другу независимо от того, кто кому должен.

У нас

1. Количество рядов, выезжающих на круг от одного до четырех.

2. Движение по кругу осуществляется по нескольким рядам. Из-за этого возникает необходимость перестроения, что уже опасно.

3. Круг – это главная дорога. На него тяжело выехать.

Бесплатная юридическая консультация:


4. На разных кругах дорожная разметка нанесена по-разному. Порой не понятно, когда заканчивается одна разметка и начинается другая. Из-за этого два водителя, пути которых пересекаются, не могут разобраться, кто кому должен уступать.

5. Спешащие водители, двигаются быстро, каждый со своей скоростью и не хотят лишний раз никому уступать. Из-за этого наш круг напоминает собой быстрый водоворот. Сначала нужно подгадать момент, чтобы в него нырнуть, а потом, необходимо каким-то образом из него выбраться.

Как видите, основные причины дорожных происшествий на «наших» кругах, не столько в не соблюдении ПДД, сколько в поведении самих водителей

Но общие правила при проезде наших многополосных кругов все-таки есть.

Берем обычный (не разрезанный) круг с тремя полосами на кругу. Сразу скажем, водителю, который хорошо видит обстановку вокруг своего автомобиля в любой ситуации, все равно по какому ряду въезжать на круг, так как он потом, все равно куда надо перестроится и куда надо съедет. Но… Если вам нужно в первый съезд, въезжайте на круг по первому правому ряду. Если количество полос при выезде на круг более 2-х, а вам надо с круга во второй и последующие съезды, лучше не въезжать на круг по крайнему левому ряду.

При съезде с круга возникает наибольшее количество аварийных ситуаций, так как водители не могут разобраться, кто кому должен или просто не видят друг друга.

Бесплатная юридическая консультация:


Разобраться, в принципе, просто.

Но, просто, когда ты начертил схему на листике. А когда ты находишься в движении, разбираться некогда. Нужно смотреть и действовать исходя из складывающейся обстановки. Например, вы знаете, что должны сейчас уступить и делаете это. А в другом случае, знаете, что вам должны уступить, но видя, что вам не уступают, снова уступаете сами. То есть получается, знание ПДД не спасает от ДТП, если вы не умеете ориентироваться в потоке.

Рассмотрим наиболее типичные примеры конфликтных ситуаций на круговой развязке.

На рисунке № 1. Машина 2 должна уступить машине 1, так как при взаимном перестроении уступает тот, у кого помеха справа. Машина 3 уступает машине 4, так как машина 4 двигается по кругу, не меняя полосы движения, а машина 3 при съезде с круга меняет ряд. Такая же ситуация у автомобилей 5 и 6. Машина 5 съезжая с круга меняет ряд, а машина 6, двигаясь по кругу, ряд не меняет. У машин 7 и 8 уже другая ситуация: желая продолжать движение по кругу, машина 8 будет менять ряд и поэтому должна уступать машине 7, которая, съезжая, полосу не меняет.

На рисунке № 2 такой же круг, но разметка нанесена по-другому. Обратите внимание, у машин 7 и 8 ситуация поменялась. Машина 7 должна уступить машине 8, так как здесь уже она меняет ряд перед съездом с круга. То же у машин 3 и 4. Если на рисунке № 1 ряд меняла машина 3, то на рисунке № 2 ряд меняет машина 4. А вот у машин 5 и 6 на рисунке № 2 вообще ничего непонятно. В данной ситуации лучше быть осторожнее.

Бесплатная юридическая консультация:


Как видите все дело в том, как нанесена разметка. Кто меняет ряд, тот и уступает, а при взаимном перестроении, уступает водитель, у кого помеха справа. Кто-то может возмутиться по поводу разной разметки на разных развязках? Мол, путают людей. Дорожная разметка наноситься не просто так. Перед нанесением разметки предварительно исследуется участок дороги, для определения приоритетного направления.

Ситуация может поменяться, если дорога занесена снегом и разметки не видно. В таком случае, уступает тот, у кого помеха справа, то есть тот, кто съезжает с круга.

Вот мы и разобрались в вопросе. На бумаге. Но в жизни не все так просто.

Поэтому если вы подъезжаете к круговой развязке, вспомните следующие правила:

1. Скорость на кругу не должна быть более 40 км/ч.

2. Двигаться надо спокойно без резких ускорений, чтобы другие водители могли спокойно выехать на круг или съехать с круга перед вашим автомобилем.

Бесплатная юридическая консультация:


3. Всегда будьте готовы уступить другому водителю, даже если считаете, что правы. Рядом с вами может оказаться неопытный, спешащий или «слепой» водитель.

Как правильно ездить по кругу и съезжать с него

Люди говорят

Игорь Пучков 13.04.2009 в 15:14 пишет

Живу в Европе и наблюдаю картину немного отличную от той, которую описываете вы.

Практически все перекрестки превращены в круги. В зависимости от количества рядов пересекающихся улиц, выезд на круг осуществляется из двух и более рядов. Выезд из одного ряда встречается только на очень маленьких развязках.

Бесплатная юридическая консультация:


Большинство развязок имеют два и более рядов. Только маленькие развязки имеют один ряд.

Это абсолютно неверно. Участник движения который едет по кругу имеет приоритет, а въезжающий должен ему уступить. Встречаются исключения и они обозначаются соответствующими знаками.

Юрий Краснов 15.04.2009 в 17:03 пишет

Спасибо за ваши дополнения.

Я писал материал больше о взаимоотношениях водителей, а не о том, какие

круги в Европе, тем более, что я там не был.

Благодаря вам мы узнали, что и у них также как и у нас.

Бесплатная юридическая консультация:


А круги, которые не являются главной дорогой есть в России.

По поводу количества въездов, разбиралась типовая ситуация

Игорь Пучков 13.04.2009 в 15:15 пишет

Парсер - лох, съел переносы строк.

Дмитрий Болашев 14.04.2009 в 17:19 пишет

Бесплатная юридическая консультация:


косяки видим, ремонт в планах, за замечание - спасибо 🙂

dae 14.04.2009 в 12:40 пишет

1. круг далеко не всегда главная дорога, перекрестки бывают очень разной конфигурации

2. главный круг - это совершенно логично. если круг всегда будет уступать тем кто в него въезжает то он просто забьется и движение встанет

Юрий Краснов 15.04.2009 в 17:05 пишет

Бесплатная юридическая консультация:


\»2. главный круг - это совершенно логично. если круг всегда будет уступать тем кто в него въезжает то он просто забьется и движение встанет\»

В России так и происходит. Я раньше думал, что если круг не главная дорога,

так лучше, но когда увидел, как со всех выездов \»набиваются\» машины, понял, что ошибался

hildi 01.05.2009 в 12:45 пишет

//3. Тот, кто едет по кругу, должен уступить автомобилю, выезжающему на круг.

Бесплатная юридическая консультация:


Наталья Малая 09.10.2009 в 10:47 пишет

Проезжала я сегодня в полчетвертого утра по кругу Бангалор - одно удовольствие эти круговые развязки:)

Smart Lynx 09.10.2009 в 11:25 пишет

да, ключевая фраза - в полчетвертого утра:))))

Марк 15.09.2012 в 13:34 пишет

Бесплатная юридическая консультация:


Здравствуйте, не могли бы вы пояснить относительно Российских условий саму технику проезда кольцевого перекрестка. Допустим дорога 2 полосы в данном направлении въежаем на кольцо, там уже 3 полосы, с какой полосы на какую заезжать чтобы проехать направо,прямо, налево. И если не сложно, так же когда дорога с 3, 4 мя полосами въезжает в кольцо. Понимаю, что профессионалы не заморачиваются, но для начала опишите самую стандартную схему движения. Спасибо за ваш сайт.

Юрий Краснов 16.09.2012 в 22:07 пишет

Полосы, которые нанесены на кругу не имеют никакого отношения к полосам дороги, которая подходит к круговому перекрестку. При подъезде к полосам круга полоса по которой водитель подъезжал может закончиться перед выездом на круг, а может выйти на круг и стать одной из полос круга.

И в том и в другом случае водителю, для того чтобы попасть в какую-либо полосу круга нужно будет в нее перестраиваться левее через полосы разметки. Как только вы попали в полосу (не важно в какую) вы можете продолжать по ней движение.

На кругу все гораздо проще, чем многие себе представляют. Хочешь перестроиться - уступи тому, кто уже двигается в полосе, куда ты хочешь перестроиться. Если занял полосу, то уступить тебе должны те, кто хочет перестроиться в твою полосу.

Бесплатная юридическая консультация:


Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

Как правильно ездить по кругу и съезжать с него

Поиск по сайту

© 2008−2017 Информационный образовательный сервис «Правильный водитель». Все права защищены, а совпадения непреднамеренны и случайны.

Проект создан при информационной поддержке УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Информационный проект о сердце и сосудах, написанный человеческим языком – cardio.today.

Все опубликованное на сайте, может быть использовано только с письменного разрешения владельцев сервиса. При использовании материалов проекта, ссылка (гиперссылка) на «Правильного водителя» обязательна. Проект «Правильный водитель» не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях (баннерах и тд.). По всем вопросам обращайтесь к Дмитрию Болашеву по телефону в Минске +375 (29) или по электропочте

Бесплатная юридическая консультация:

Правила Движения По Кольцу В Картинках

Правила движения по кольцу

Движение по кольцу всегда вызывало много споров среди владельцев автомобилей. Этот участок дороги является одним из наиболее аварийных, а все по той причине, что даже водители с большим стажем вождения не знают, как правильно вести себя при движении по кольцу. Давайте раз и навсегда поставим точку в этом вопросе.

Согласно ПДД (раздел 8. Начало движения, маневрирование) Вы имеете право въезжать на перекресток с круговым движением с любой полосы проезжей части попутного направления. Однако, следует учесть, что если Вы въезжаете на круг с правой полосы, то должны первостепенно на круге занять правую полосу. Соответственно, если въезжаете на круг с левой полосы, то должны занять на круге внутреннюю левую полосу.

Таким образом, получается 2 варианта въезда на перекресток с круговым движением, рассмотрим подробно каждый из них:

Въезд на кольцо с правого ряда

Если Вы въехали на кольцо с правого ряда, то можете спокойно ехать по правому (внешнему) ряду, свернув с круга, когда появится необходимость. При таком положении Вы не меняете полосы движения, и нет необходимости пропускать кого-либо.

Бесплатная юридическая консультация:


Для автомобилей, идущих по внутреннему кольцу, Вы будете являться «помехой справа», и они обязаны вас пропустить.

Въезд на кольцо с левого ряда

Если Вы въезжаете на круг с левого ряда, естественно, должны пропустить тех, кто уже едет по кругу. Затем выезжаете на левую (внутреннюю) полосу и едете по ней. Покидать перекресток с круговым движением следует так же, как и обычный, предварительно перестроившись в правый ряд, при этом Вы обязаны пропустить тех, кто едет справа от Вас.

Аварийная ситуация в большинстве случаев возникает в тот момент, когда автомобили, идущие по внутреннему кругу, собираются выйти с кольца и забывают пропустить автомобили, идущие по внешнему кольцу.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что лучше всего въезжать на кольцо с правого ряда, при этом Вы вам не нужно никого пропускать, когда будете выходить из кольца.

Если уж так получилось, что Вы оказались на внешнем круге, то не забывайте уступить дорогу автомобилям справа, когда будете выходить из кольца.

Для лучшего понимания, предлагем вам посмотреть видеоурок Движение по кольцу:

Покажите эту статью своим друзьям и знакомым, и, возможно, неприятных ситуаций на дороге станет меньше.

Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением

Выбор положения на дороге зависит не только от дорожных знаков и разметки, но и от количества полос движения в данном направлении.

Толчком к подготовке материала стали вечерние пробки, которые мы наблюдаем поблизости от нашего офиса - на перекрестке с круговым движением, соединяющим транспортные потоки проспекта Леся Курбаса, улиц Гната Юры и Картелишвили на Борщаговке в Киеве.

И возникла мысль: что если нам попытаться разобрать по косточкам проезд перекрестков и развязок? Ведь это поможет нашим автомобилистам миновать их более организованно, а, значит, - быстрее.

В связи с этим, мы предлагаем присылать нам проблемные участки дорог, участки со сложной разметкой и т.п. их адрес, или фото, или описание - мы приложим все усилия, чтобы найти оптимальную траекторию разъезда на этих участках.

Итак, представляем первый материал на эту тему, в котором мы коснулись большинства возможных вариантов проезда кругового движения.

Правый поворот

Это самый простой маневр. Приближаясь к перекрестку с круговым движением, заблаговременно включите правый указатель поворота и перестройтесь в крайнюю правую полосу. После этого выясните, на главной или второстепенной дороге вы находитесь.

В первом случае убедитесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Если же вы находитесь на второстепенной дороге, предоставьте сначала преимущество в проезде транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке. Закончив маневр, выключите указатель правого поворота.

Движение прямо

Прямое движение предполагает проезд полукольца. Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество в движении, убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на кольцо. В ином случае пропустите автомобили, которые движутся по кольцу, а затем въезжайте.

Выбор положения на дороге зависит от количества полос движения в данном направлении.

На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным указателем левого поворота, пока не наступит момент, когда ваш съезд с него будет следующим.

Если вы собираетесь выезжать с кольца, сразу включайте указатель правого поворота после проезда последнего правого съезда, чтобы информировать других водителей о том, что на следующем повороте вы съезжаете с кольца. Одновременно занимайте правую полосу, если с той, на которой вы находитесь, поворот направо запрещен.

2 полосы движения. В этом случае выбор наиболее удобной полосы зависит от конкретного пересечения дорог, требований дорожных знаков и разметки, а также текущей обстановки на проездной части.

3 полосы движения. В этом случае оптимальным является выбор среднего ряда.

Например, если вы выедете на левую полосу, то придется сделать два лишних перестроения, которые в этом случае абсолютно не обязательны (сначала вы перестраиваетесь, чтобы занять эту полосу, потом - чтобы покинуть ее перед выездом с кольца).

Относительно правой полосы, помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля из среднего ряда пожелает покинуть перекресток, то траектории ваших транспортных средств пересекутся. Преимущество здесь ваше, однако такая ситуация лишний раз осложнит дорожную обстановку.

4 и более полос движения. В этом случае следует занять одну из центральных полос - решение принимайте согласно текущей ситуации на дороге.

Перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряды для движения прямо не стоит.

Поворот налево

В этом случае нужно преодолеть три четверти круга, оставив позади несколько съездов с перекрестка (то есть правых поворотов).

Перед въездом на перекресток займите соответствующую полосу движения и включите указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на кольцо, вам придется некоторое время ехать в правом направлении):

  • если перед кольцом у дороги только один ряд для движения в данном направлении - занимайте на нем крайнее левое положение,
  • при наличии двух или трех рядов - перестройтесь в левый ряд,
  • если же перед кольцом проезжая часть состоит из четырех или более полос - занимайте любую издвух крайних левых.

Порядок движения и перестроений

Порядок движения на перекрестке также зависит от количества полос:

  • Если имеется только одна полоса - двигайтесь с включенным указателем левого поворота, пока не минете все съезды с перекрестка до необходимого. Едва лишь проедете их, включайте указатель правого поворота и оставляйте кольцо.
  • Если проезжая часть имеет на перекрестке две полосы движения, то начинать маневр нужно с левого ряда. а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на этом перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд. своевременно включив указатель правого поворота. После перестроения на другую полосу выключите указатель правого поворота, чтобы у других водителей не создалось впечатление, что вы намереваетесь оставить кольцо на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.

По материалам пресс-службы УГАИ ГУМВД Украины в АР Крым и журнала Встречная полоса

Обьясните тупому Правила проезда колец)))

Я столкнулся с тем, что большинство водителей совершенно не умеют ПРАВИЛЬНО двигаться по кольцу!

Поскольку в Правилах дорожного движения нет специального раздела по проезду круговых развязок, повсеместно получивших название кольцо, многие водители на них испытывают затруднения и становятся авторами аварийных ситуаций. Такие затруднения - результат отношения многих водителей к кольцу, как к особому виду перекрестка. Однако это не так.

Кольцо - это несколько компактно расположенных перекрестков очень часто имеющих различные приоритеты для движения по одним и тем же направлениям. Чтобы избежать затруднений в определении приоритета при проезде кольца, нужно рассматривать его каждое пересечение с примыкающей дорогой как отдельный перекресток, проезд которого регулируется соответствующими знаками дорожного движения.

Подъезжая к кольцевой развязке, обратите внимание на висящие перед ней знаки дорожного движения и определите приоритеты транспортных потоков на въезде и предполагаемом месте выезда с кольца.

Если перед кольцом имеется только знак 4.3 Круговое движение, подъезжающий имеет приоритет перед транспортными средствами движущимися по кольцу, поскольку это пересечение - нерегулируемый равнозначный перекресток и въезжающий на кольцо является для транспорта на кольце помехой справа. В результате транспорт на кольце должен остановиться и пропустить въезжающего. Въехав без помех на кольцо и двигаясь по нему вам придется также останавливаться на других его пересечениях и пропускать въезжающих.

Теперь остается вопрос о приоритете при съезде с кольца. Он регулируется пунктами ПДД для проезда и маневрирования на перекрестке равнозначных дорог. Поэтому, если вы двигались в правом ряду - съезжайте с кольца без помех, а если в левом, то заранее включив сигнал правого поворота перестройтесь в правый ряд кольца или без перестроения пропустите транспорт первого ряда, который продолжает движение по кольцу и выезжайте во второй ряд примыкающей дороги, чтобы не прижимать к бровке выезжающих с кольца в первом ряду.

В том случае, если перед кольцом висят знаки 4.3, 2.4 Круговое движение и Уступите дорогу, нужно въезжать на кольцо пропустив транспорт, который по нему уже движется. Въезжать с правого ряда примыкающей дороги проще, поскольку достаточно, чтобы только этот ряд был свободен. Въехав на кольцо и не меняя ряда, вы можете ездить по нему сколько угодно: въезжающие на кольцо и съезжающие из его левых рядов автомобили должны пропускать вас, поскольку вы не маневрируя двигаетесь по главной дороге. Съезжать с кольца надо точно так же, как и в первом случае.

Так я не могу понять если я еду по второму ряду по кольцу почему какой нибудь МУДИЛА обязательно повернет переддомной из третьего ряда на право. При этом еще и будет сигналить и махать руками. Хотя я еду по правилам. Или народ считает как то по другому. Может я не прав?

Tweet Проезд перекрестков с круговым движением

У многих начинающих водителей за частую возникает много вопросов осуществляя проезд перекрестков с круговым движением. Рассмотрим основные правила проезда круговых перекрестков или как довольно часто вводят в поисковых системах такой запрос круговое движение и его правила.

И так, на что же надо опираться впервую очередь изучая проезд перекрестков с круговым движением?

Движение по перекрестку с круговым движением можно воспринимать как участок дороги с односторонним движением, так как встречное движение здесь отсутствует. Въехать на перекресток с круговым движением Вы можете с любой полосы, в независимости от того где потом собираетесь осуществить выезд с такого перекрестка.

Стоит запомнить правило, что выезжать с перекрестка с круговым движением нужно только с крайнего правого ряда!

Стоящие при въезде на кольцо автомобили могут продолжить движение в любом направлении, но чаще всего водители придерживаются такого правила - чем дольше Вы движетесь по кольцу, тем левее надо находиться при въезде на кольцо.

А теперь более подробно посмотрим какие действия выполнять трем автомобилям на изображенном перекрестке, как им двигаться по перекрестку с круговым движением, какие сигналы поворотов подавать (какие включать поворотники) согласно правилам дорожного движения.

Синему автомобилю находящемуся в крайнем правом ряду удобнее и безопаснее повернуть направо, включив правый поворотник, или проехать кольцо прямо, тогда надо включить при въезде левый поворотник, а при выходе - правый. При этом нет необходимости лишний раз совершать перестроения из ряда в ряд.

Белый автомобиль въезжая на кольцо вторым рядом может продолжить движение прямо или повернуть налево. Перед выходом с перекрестка он должен обязательно перестроиться в крайний правый ряд.

Красному автомобилю. стоящему в крайнем левом ряду, удобнее будет проехать данный перекресток налево или совершить разворот. Выход с кругового движения он также должен производить только с правой полосы.

Для белого и красного автомобилей порядок включения указателей поворота, по правилам дорожного движения, следующий:

При въезде на кольцо правый поворотник (т.к.первый поворот, который делает водитель въезжая на перекресток - это поворот направо)

Затем при движении по кольцу левый (основное движение по кольцу осуществляется налево)

А при выходе с кольца опять правый (поворот направо)

Однако, при реальном движении по перекрестку с круговым движением автомобиль находящийся в левом ряду с включенным правым поворотником может внести сомнения в ряды водителей находящихся правее него, а подумают они о том, что водитель не успел перестроиться в правый ряд, и теперь собирается повернуть направо из левого ряда. Поэтому первый правый поворотник, в условия реального движения, многие водителя не включают. При въезде на кольцо чаще всего включают левый указатель поворота, это значит, что водитель собирается продолжить движение по кольцу и при выходе с перекрестка обязательно правый поворотник.

Для обеспечение безопасности при движении по кольцу необходимо придерживаться радиуса движения. Это легко выполнимо если присутствует разметка. Если деления на полосы на перекрестке с круговым движением отсутствует, то старайтесь двигаться по кругу, не подрезая рядом движущиеся автомобили

Как пелось в одной старой песне: «Автомобили буквально всё заполонили…». Да, действительно автомобили уже заполонили буквально всё. Если раньше автомобиль был роскошью, и его покупку могли себе позволить только очень хорошо обеспеченные люди, то теперь автомобиль есть практически в каждой семье. В современном мире автомобиль является средством передвижения, особенно в крупных городах, где жителю мегаполиса необходимо преодолевать расстояние от нескольких десятков километров. Если вы решили научиться водить машину, то в этой статье мы расскажем вам о технике вождения автомобиля.

Давайте для начала рассмотрим некоторые организационные моменты вождения автомобиля. Перед тем как начать обучаться вождению, вы обязательно должны не только прочитать, но и выучить Правила дорожного движения, вместе со знаками и видами дорожной разметки. Выучить правила необходимо обязательно, так как от этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения. Для изучения правил лучше всего использовать специальные учебники, которые обучают Правилам дорожного движения, демонстрируя это всё в иллюстрациях. Кроме того, в Интернете вы можете найти видеоуроки по обучению, как Правилам дорожного движения, так и самому вождению автомобиля. Закрепительным этапом изучения правил является ознакомление с первоисточником Правил дорожного движения. Также рекомендуем приобрести сборник экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения, либо же пройти тесты в онлайн режиме, сервисов предоставляющих их достаточно большое количество. Данные билеты помогут вам как при сдаче экзамена для получения прав, так и научат применять свои теоретические знания на практике.

Итак, подведём небольшой итог, что вам необходимо для изучения Правил дорожного движения:

  1. Правила дорожного движения;

  2. Учебное пособие для изучения Правил дорожного движения (в иллюстрациях);

  3. Экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения.
Практическая часть

Вождение автомобиля это не только знание правил и физическое умение управлять автомобилем, вождение стоит рассматривать более глубоко. Во время вождения вы должны постоянно следить за дорожной обстановкой: через лобовое и боковые стёкла, а также через зеркала заднего вида. Зеркал заднего вида в автомобиле три: два боковых зеркала заднего вида, которые расположены на передних дверях автомобиля и через центральное зеркало заднего вида, находящегося на лобовом стекле. Нужно следить за действиями всех участников дорожного движения: водителей и особенно пешеходов. Одним словом, вы должны постоянно владеть ситуацией на дороге, это необходимо: для выбора траектории движения автомобиля, для выбора скоростного режима, а также для предупреждения аварийной ситуации и экстренного реагирования в случае её возникновения. Это не означает, что вы должны постоянно находиться в напряжении и в буквальном смысле этого слова высматривать всё происходящее на дороге – нет, это в первое время будет очень сложно, в дальнейшем контроль дорожной обстановки войдёт в непроизвольную привычку, главное - изначально себя приучить к этому.


Как не бояться водить машину

Перед тем как начать первые пробы в вождении, вы не должны бояться самого автомобиля. В большей степени это касается женщин – они почему-то панически боятся «железного коня» и это самая главная беда, так как до тех пор, пока вы не перестанете бояться, вы не сможете научиться хорошо водить машину, так как за рулём - главное всегда сохранять спокойствие. Для того чтобы не бояться автомобиля, в первое время просто заводите его, и изредка нажимая на педаль газа, чтобы привыкать к звуку мотора и набиранию им оборотов, да и к самому автомобилю тоже.

Что касается боязни вождения, то это следующее с чем сталкивается начинающий водитель. Для того чтобы не бояться водить автомобиль, вам необходимо изначально учиться на специальной площадке или дороге, где нет других участников дорожного движения. После того как вы овладеете достаточными навыками управления автомобилем, вы можете пробовать выезжать на городские дороги, где имеется не сильно интенсивное движение.

Для того чтобы не бояться водить машину в городе, заранее продумывайте свой маршрут, даже если он будет длиннее – ничего страшного, главное чтобы движение было не интенсивным. Затем мысленно преодолейте этот маршрут. Впоследствии, когда вы уже более уверенно будете чувствовать себя за рулём, старайтесь наоборот - ездить по маршрутам, где более интенсивное движение, чтобы обретать опыт вождения в различных местах и при различных дорожных обстановках. Для того чтобы научиться водить автомобиль в первое время лучше, чтобы вас курировал опытный водитель, который бы помог справиться с ошибками и трудностями, с которыми сталкиваются водители-новички.

И последнее, что необходимо здесь отметить, это одежда и обувь. Одежда не должна сковывать ваших движений, должна быть удобной и не обтягивающей. Отдельное внимание уделите обуви, её подошва не должна быть толстой. Самая лучшая обувь для вождения - это обувь на тонкой, но прочной подошве, которая будет хорошо скользить по педалям. Такая обувь поможет вам хорошо чувствовать педали автомобиля. Для того чтобы женщине научиться водить машину, настоятельно рекомендуем никогда не одевать обувь на каблуках и большой платформе, при необходимости переобувайтесь в машине.

Подготовка к выезду

Каждый раз, перед тем как начинать движение, вам необходимо проверить автомобиль – это основа начала вождения. Проверка состоит из следующих действий:

  • Визуальный осмотр
Перед выездом из гаража или стоянки вам необходимо тщательно проверить автомобиль. Сначала убедитесь, что под авто нет никаких подтёков. Если таковые были замечены, постарайтесь определить, откуда вытекла данная жидкость, и устраните неисправность. Затем обратите внимание на шины, они не должны быть спущенными: либо подкачайте их, либо же в случае прокола – замените колесо. Проверьте также работоспособность внешних осветительных приборов: задних и передних фар, а так же поворотников.
  • Регулировка
Сев в машину, особенно если данное транспортное средство вы водите вместе с кем-то, то отрегулируйте сиденье водителя: расстояние от рулевого колеса, угол наклона спинки, а также, если это позволяет устройство автомобиля, отрегулируйте: высоту сидения и высоту рулевой колонки. Затем отрегулируйте центральное и боковые зеркала заднего вида.
  • Правила безопасности
Перед началом движения автомобиля обязательно пристегните ремень безопасности, а также проверьте, чтобы это сделали и остальные ваши пассажиры. Проверьте работоспособность тормозной системы. Перед тем как тронуться с места убедитесь в том, что начало вашего движения не создаст помеху другим участникам дорожного движения. То есть вам необходимо пропустить весь транспорт, движущийся в попутном направлении.

Правила управления автомобилем

Итак, теперь давайте непосредственно коснёмся техники вождения автомобиля. Для начала стоит рассказать, как тронуться на машине с механической коробкой передач. Запомните: левая нога работает только с педалью сцепления – это левая педаль; правая нога работает с педалью тормоза – центральная педаль и с педалью газа – правая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль

Завести автомобиль, необходимо повернув ключ зажигания в положение ACC, затем переведите ключ в положение ON, через 10 секунд переведите ключ зажигания в положение START, как только автомобиль заведётся, отпустите ключ, он сам переведётся в положение ON. Чтобы заглушить автомобиль, ключ зажигания необходимо повернуть в положение ACC.

Как тронуться на авто

  • Как тронуться с ровного места на машине
После того как вы произвели все те действия, которые мы рассказали в части о подготовке к выезду, проверьте, чтобы автомобиль стоял на ручном тормозе, а рычаг коробки передач был установлен в нейтральном положении. Выполнив все эти действия, нужно завести автомобиль.

Чтобы тронуться на автомобиле вперёд, вам необходимо включить первую передачу. Для этого левой ногой выжмите сцепление (левую педаль до упора), переведя в соответствующее положение рычаг коробки передач, то есть, включив первую передачу. Правую ногу поместите на педаль газа (правую педаль) и слегка погазуйте, чтобы на тахометре стрелка указывала на двойку (двигатель должен достигнуть 2 000 оборотов). Затем правой ногой выжмите тормоз (центральная педаль), снимите автомобиль со стояночного (ручного) тормоза, нажав на кнопку рычага и опустив его вниз. После этого переводим ногу на педаль газа, чтобы поддерживать набранное количество оборотов двигателем, и плавно, очень-очень плавно отпускайте педаль сцепления. Когда автомобиль начал трогаться слегка надавите на педаль газа и продолжайте плавно отпускать педаль сцепления. Левую ногу, когда вы не работаете с педалью сцепления, всегда перемещайте на площадку для отдыха, она находится на возвышенности слева от педали сцепления. Нажатием на педаль газа регулируйте скорость движения автомобиля: чем больше вы давите на педаль газа, тем быстрее будет ехать автомобиль и наоборот.

  • Как тронуться в горку на машине
Ещё одним очень сложным вопросом для водителей-новичков является начало движения на автомобиле в горку. Все мы знаем, что если правильно и быстро не среагировать в данной ситуации, то автомобиль может покатиться назад или заглохнуть. Что необходимо знать, чтобы тронуться на подъёме? В первую очередь вам необходимо полностью расслабится – это главное, верьте в свои силы. Существует 2 способа тронуться в горку, первый - для новичков, второй - для водителей с опытом.

Первый способ тронуться в горку с помощью ручного тормоза, это способ для новичков. Итак, вы стоите на подъёме и вам необходимо тронуться. Для этого поставьте машину на ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Вместе с этим нажатием педали газа вы должны вывести двигатель на 2500-3000 оборотов и зафиксировать правую ногу в данном положении. Затем плавно опускаем рычаг ручного тормоза и параллельно плавно отпускаем педаль сцепления. Как только машина начнёт движение, плавно добавляем газ, чтобы машина не шла внатяжку. Когда вы отпустили педаль сцепления, переведите левую ногу на площадку для отдыха, а правой ногой контролируйте скорость автомобиля, нажатием на педаль газа.

Второй способ тронуться на машине на подъём - это так называемый «переброс ноги». Этот способ использует большинство водителей со стажем. Данный способ тронуться в горку заключается в следующем: левая нога выжимает сцепление, правая нога нажимает на педаль тормоза, для начала движения плавно отпускается педаль сцепления и как только чувствуется, что автомобиль вот-вот тронется с места, правая нога перебрасывается с педали тормоза на педаль газа. При этом на педаль газа необходимо нажать таким образом, чтобы двигатель достиг порядка 3000 оборотов, это исключит движение автомобиля назад и поможет взять интенсивный разгон на подъём. Теперь вы знаете, как правильно водить автомобиль, трогаясь с места.


Как переключать передачи на автомобиле
  • Как перейти с первой передачи на вторую
Итак, когда вы тронулись с места и немного разогнались, вам необходимо обязательно переключить передачу, это необходимо сделать, чтобы разгрузить двигатель, так как 1-ая передача является самой мощной, и она рассчитана исключительно на то, чтобы тронуть автомобиль с места. Для того чтобы перейти с первой передачи на вторую вам необходимо немного разогнать автомобиль и затем выжать до упора сцепление, далее переключите рычаг коробки передач на вторую скорость и плавно начните отпускать педаль сцепления, при этом нужно плавно нажимать на педаль газа. Когда педаль сцепления поднята, переведите левую ногу на площадку для отдыха, а правой ногой контролируйте скорость автомобиля. Многих водителей-новичков интересует вопрос: когда переходить на вторую передачу. На вторую передачу необходимо переходить практически сразу после начала движения, если вы и дальше набираете скорость.
  • Как перейти со второй на третью передачу и далее
Принцип переключения передач один и ничем не отличается от тех действий, которые мы описали выше. После того как вы на второй передаче разогнали автомобиль до 35-40 км/час необходимо переходить на третью передачу. Достигнув скорости в 50-60 км/час, переходите на четвёртую передачу. Пятую передачу включают за пределами города на скорости за 80 км/ч, когда вы себя уже будете довольно уверенно чувствовать за рулём. Также при переключении передач можно ориентироваться на показания тахометра, когда его значение достигнет 2500-3000 оборотов – переходите на следующую передачу.Для того чтобы перейти на пониженную передачу, например с третей на вторую, вам необходимо выжать сцепление, включить пониженную передачу, затем слегка надавить на педаль газа, набрав где-то 2500 оборотов, и плавно отпустить педаль сцепления, при этом добавляя газ.

Как правильно тормозить на автомобиле

  • Как снизить скорость на автомобиле
Для того чтобы снизить скорость - необходимо убрать правую ногу с педали газа и плавно нажать на педаль тормоза, возможно, что при этом вам придётся перейти на пониженную передачу.
  • Как остановить автомобиль
Для полной остановки автомобиля вам необходимо выжать педаль сцепления и правой нагой плавно нажимать на педаль тормоза, постепенно останавливая автомобиль.


Как сдавать назад на автомобиле

Для того чтобы сдать назад, автомобиль должен быть полностью остановлен. Выжмите сцепление, переведите рычаг коробки передач на заднюю скоростьсовременных авто для этого необходимо будет поднять кольцо, находящееся на рычаге КПП вверх). Убедитесь, что сзади никого нет и можно начать движение. Достигните 2500 оборотов нажатием педали газа и зафиксируйте правую ногу в данном положении, затем плавно начните отпускать педаль сцепления. Как только автомобиль начнёт трогаться, можно постепенно добавлять газ.

Как быстро научиться водить автомобиль

Для того чтобы быстро научиться водить автомобиль необходимо как можно больше практиковаться. Не зацикливайтесь на лёгких незагруженных дорогах, как только почувствовали уверенность – усложняйте условия. Старайтесь объехать весь город, как в дневное, так и в ночное время – главное внимательность и осторожность. Как правило, обрести первые навыки вождения автомобиля, как в городе, так и на трассе - помогут в автошколе, когда ваши действия и движение будет контролировать инструктор по вождению.

В этом видеоролике рассказывается и показывается то, как тронуться на автомобиле. Обязательно посмотрите данный ролик, так как лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать об этом.

Как правильно тронуться в горку детально рассказывается в данном видео. Процесс начала движения автомобиля в горку несколько сложнее, и отличается от процесса начала движения на ровной дороге.

Последний сложный этап вождения - переключения передач, показан на этом видео, поэтому также рекомендуем с ним ознакомиться.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.


А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.


Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.


Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.


Не всё на бездорожье зависит от автомобиля. Неумелый водитель может легко попасть впросак даже на подготовленном внедорожнике и на относительно простых участках. Поэтому хотя бы базовыми знаниями должен обладать каждый автомобилист. Сразу оговоримся, что опытным джиперам советы покажутся элементарными. Но те, кто съезжает с дороги раз в месяц, зачастую слабо представляют, как правильно преодолевать природные препятствия.

Трезво оценивать обстановку

Как ни странно, некоторые автовладельцы понятия не имеют, где находится предел возможностей их автомобиля. Если у машины низкий клиренс, огромные свесы и привод на одну ось, на более-менее серьёзное бездорожье путь заказан. Это очевидно. Иногда, впрочем, реальный дорожный просвет не совпадает с заявленным или вообще не значится в технических характеристиках. Чтобы внедорожная вылазка не стала сюрпризом, нужно проверить, где находится самая низкая точка автомобиля. Не всегда она определяется по бамперу.

Нельзя забывать про слабые места. Скажем, не у каждого кроссовера хорошо защищён моторный отсек. Да даже и со стальной защитой днища легко повредить что-либо на сложных участках. Например, детали выхлопной системы.

В целом, перед вылазкой на бездорожье надо чётко представлять, на что способен автомобиль. Допустим, если есть возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала, не стоит её игнорировать.

Ехать по принципу «трёх колёс»

Ровная грунтовка — редкость. Обычно такие дороги «усеяны» сплошными ухабами и ямами. Даже если у вашего автомобиля огромный дорожный просвет, это ещё не повод бездумно давить на газ. Вызвав раскачку, есть вероятность зацепить днище. Глубокие канавы и выступы необходимо пересекать по диагонали по принципу «трёх колёс». То есть по такой траектории, чтобы сразу два колеса не повисли в воздухе. Это актуально для обычных вседорожников, у которых нет жёсткой блокировки межколёсных дифференциалов.

Из препятствий на бездорожье часто попадаются камни различных форм и размеров. Если не обращать на них внимания, то даже безобидный булыжник может доставить неприятности. Следите за его острыми краями! А если камень большой и гладкий, то следует двигаться прямо и таким образом, чтобы колесо наехало на него целиком. В противном случае велик риск повредить покрышку.

Подниматься и спускаться без резких движений

Сухие и, тем более, скользкие подъёмы и спуски таят в себе опасность. Даже те, что на первый взгляд кажутся простыми. Штурмовать холмы надо аккуратно, на низкой передаче и на ровном газу, чтобы не допускать пробуксовки. При крутых спусках резкие движения тоже чреваты. Некоторые вседорожники оснащены электронным помощником, который подтормаживает колёса при движении под горку. Остальным надо очень аккуратно работать с тормозами и, желательно, тормозить двигателем. Когда автомобиль начинает скользить, инстинктивно хочется посильнее нажать на педаль тормоза. Нельзя этого делать ни в коем случае, чтобы полностью не потерять контроль над машиной. Главное в такой ситуации — сделать ровно наоборот. Поддав газу, можно вернуть сцепление с покрытием.

Не бояться грязи и колеи

Грязевую кашу можно преодолевать либо на скорости ходом, либо потихоньку внатяг. Первый вариант подойдёт, если участок небольшой. Второй способ лучше использовать на длинном сложном пути и предпочтительно на машинах с тяговитым мотором, которые имеют солидный крутящий момент на низких оборотах.

Если есть возможность, лучше двигаться над колеёй, то есть пропуская канаву между колёс. Но бывают ситуации, например, в лесу, когда сделать это невозможно. В движении по колее тоже нет ничего криминального. Главное — оценить её глубину, чтобы внезапно не сесть на «брюхо». Ехать ровно, оптимально на второй передаче с постоянным крутящим моментом. Не стоит пытаться отчаянно вырулить из кажущейся западни, а лучше поставить колёса ровно и постепенно ползти вперёд. Тогда колея из врага превратится в направляющего помощника. К слову, на машинах с автоматической КПП не лишним будет перейти в ручной режим, чтобы коробка не включила повышенную передачу и тем самым не лишила такого необходимого запаса тяги.

И в любом случае нельзя останавливаться, как бы ни хотелось затормозить. Залог успешного преодоления сложного грязевого участка заключается в спокойном и ровном ходе и плавном рулении. Активная работа руками и ногами, может, выглядит эффектно, но на деле на бездорожье чаще всего вредит.

Не рыть себе яму

Летом многие стремятся приехать к воде прямо на песчаные пляжи с палатками и прочим выходным скарбом. Но езда по песку очень коварна. То же касается и снежных сугробов. Во-первых, следует заранее спустить давление в шинах примерно до 0,5-1 атмосферы. Таким образом увеличивается площадь контакта колеса с поверхностью, а значит — автомобиль не будет так легко проваливаться. Во-вторых, надо избежать сколь бы то ни было значительных пробуксовок. Резко тормозя и газуя в песке или на снегу, вы роете самому себе яму, в которую быстро закопается машина.

В зарубежных странах преобладают легковые машины с автоматической коробкой и там навыки вождения автомобилей на МКП практически утеряны. Но в России желающих научиться водить машину на механической коробке передач по-прежнему много, потому авто на механике:

К тому же многие водители предпочитают ездить на механике, потому что эта коробка передач позволяет лучше чувствовать автомобиль и быстрее реагировать на разные ситуации на дороге. Также водитель сам может регулировать расход топлива. Ну и еще один немаловажный повод научиться ездить на механике – только от вождения машины на МКП можно почувствовать настоящий драйв.
При поломке ремонт МКП обойдется дешевле, чем ремонт автоматики.

В чем особенности управления авто с МКП

Навыки правильного переключения скоростей при пользовании авто с АКП должны быть выработаны до автоматизма. Их помогут получить профессиональные уроки вождения на механике для начинающих.

В машинах с МКП нет сложной электроники, выравнивающей скорости вращения шестерней на валу, но есть педаль сцепления. Она отключает трансмиссию для того, чтобы водитель мог поставить рычаг передач в нужную позицию и изменить скорость.

Большинство авто имеют 4-5 скоростей и заднюю передачу. Рассмотрим, для чего они необходимы.

  1. «Нейтралка». Это позиция переключателя, при которой крутящий момент не передается на колеса. В этом положении машина не может начать движение, даже если нажать педаль газа.
  2. Первая. Она предназначена для того, чтобы автомобиль мог двинуться с места. На этой скорости можно разогнаться до 20 км в час. Ее включают при вхождении в повороты, подъеме на крутую гору, при выполнении маневров в небольшом пространстве. Расход топлива на этой скорости — максимальный.
  3. Вторая является переходной. Ее включают при спуске с горки, маневрировании в пробках на дороге. Также она является переходной к другим скоростным передачам.
  4. Третья, четвертая и пятая передачи позволяют разогнать автомобиль до нужной скорости на дороге.
  5. Задняя — необходима для разворотов и парковки. Включать ее нужно осторожно, потому что автомобиль с включенным реверсом разгоняется быстрее, чем на первой передаче.

Как научиться ездить на механике с нуля. С чего начать обучение

Для того, чтобы хорошо водить машину с МКП, расположение скоростей надо помнить с закрытыми глазами. На дороге вам будет некогда подсматривать на рычаг переключения скоростей. Самоучитель вождения автомобиля даст вам хорошие подсказки, но без практических занятий закрепить навыки будет трудно. Также мы подскажем, с чего начать практические занятия.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Не переживайте, если первое время вам придется мысленно представлять коробку передач, чтобы не глядя переключить рычаг. Через пару месяцев навыки закрепятся, и вы сможете это делать автоматически.

Еще один вопрос, который интересует тех, кто хочет научиться ездить на машине с МКП: «Когда переключать одну передачу на другую?»

Чтобы точно знать, когда поставить рычаг на более низкую скорость, или на более высокую, нужно прислушиваться к оборотам двигателя. Когда вы слышите частые обороты, то переключайте на высокую скорость. Если обороты пониженные и при надавливании на газ машина не разгоняется, нужно поставить рычаг на меньшую передачу.

Если на панели приборов у вас есть тахометр, то можно ориентироваться на его показатели. Переключать передачу на повышение можно, когда обороты двигателя станут 3000 за минуту.

При повышении скорости на 20 км/ч нужно задействовать новую передачу. Но это правило подходит не для всех автомобилей. Если у машины мощный мотор, то повышение передачи может происходить при увеличении скорости на 30 км/ч.

Правильно ездить на механике поначалу немного трудно, но потом вы сможете это делать легко и свободно. Надеемся, наши уроки вождения на механике вам обязательно пригодятся. Кроме этого не забывайте учить правила дорожного движения.

  1. До поворота ключа, вдавите педаль сцепления до упора и переведите рычаг скоростей МКП на «нейтралку». Только не запускайте двигатель с включенной скоростью, чтобы машина не начала двигаться неожиданно и не случилось аварии.
  2. Поверните ключ и подержите пару минут сцепление нажатым. Это нужно сделать, чтобы силовой агрегат прогрелся.
  3. При выжатом сцеплении поставьте переключатель на первую передачу. Плавно отпускайте педаль сцепления, пока не услышите, что обороты двигателя начали снижаться. С этого момента также плавно жмите педаль газа, чтобы машина пришла в движение. Начало движения автомобиля с механической коробкой передач может произойти рывком, если отпустить сцепление слишком быстро. Если не нажать вовремя педаль газа, то двигатель заглохнет.
  4. Если вы все сделали правильно, то машина двинулась с места. Когда автомобиль разгонится до 15 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на вторую передачу.

Важно: Чтобы при включении передач не было слышно скрежета и хруста, означающего, что идет трение шестерен, обязательно до упора выжимайте сцепление. Начало вождения всегда начинается с выжатого сцепления.

Урок 2. Теория вождения — как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач

В разделе «Езда на механике для чайников» можно встретить такой совет: если ситуация требует неотложной остановки, можно правой ногой нажать педаль тормоза, затем когда скорость будет снижаться до 10 км/ ч, и машина начнет трястись, нужно выжать педаль сцепления и переключиться на «нейтралку». Самоучитель по вождению для начинающих утверждает, что когда навыки вождения достигнут автоматизма, вы будете нажимать тормоз при выжатом сцеплении и нейтральной скорости.

Существует еще один способ торможения для механической коробки передач, который водители называют термином «дауншифт». Этот способ позволяет остановить автомобиль плавно.

Для этого нужно сделать такие манипуляции:

  1. Начинайте понижение скорости, когда автомобиль проезжает 70 км/ч.
  2. Выжмите сцепление и переключите рычаг скоростей на третью передачу.
  3. Когда скорость снизится на 20 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на 2 передачу.
  4. На второй скорости останавливайтесь с помощью плавного нажатия тормоза, выжав сцепление. Первую передачу, как понижающую, не включайте.

    Посетив автодром, вы сможете попробовать оба способа на практике.

Урок 3. На каких оборотах правильно переключать передачи при езде – подробная инструкция

Каждая передача рассчитана на определенную скорость движения, задаваемую оборотами двигателя.

Примерные границы скоростей для каждой передачи представлены в таблице

Передача Минимальная скорость, км/ч Максимальная, км/ч
Первая 0 40
Вторая 10 60
Третья 30 90
Четвертая 50 мах

Чтобы разогнать машину до определенной скорости нужно переключать передачи на механике по нарастающей.

Рассмотрим пошагово, как разогнать автомобиль до 60 км/ч. подразумевается, что машина наберет это значение на четвертой передаче.

  1. Начните движение на 1 передаче и разгонитесь до 20 км/ч.
  2. Переключите рычаг на 2 передачу и разгонитесь до 40 км/ч.
  3. Переключитесь на третью, и наберите 60 км/ч.
  4. Переключитесь на 4 передачу.

Так вы обеспечите в каждом режиме правильную работу двигателя. Его обороты на каждом этапе будут приблизительно в одном диапазоне. Если водить машину правильно, то можно сэкономить топливо.

Урок 4. Правила парковки на авто с МКПП. Краткая инструкция

  1. Заглушите мотор.
  2. Нажмите до упора сцепление и поставьте рычаг на первую передачу. Так вы обезопасите свой автомобиль от скатывания. Только не забывайте потом, поставить рычаг на «нейтралку» до включения двигателя.
  3. Включите стояночный тормоз (ручник).

Быстро научиться водить машину на механике получится, если отрабатывать навыки вождения ежедневно.

Урок 5. Правила пользования ручником в ситуации с подъемом на возвышенность на автодроме

На крутом подъеме дороги новичкам сложно удерживать автомобиль от скатывания назад вначале движения. В этой ситуации действовать надо так:

  1. Включите ручник и поставьте рычаг МКП на «нейтралку».
  2. Нажмите сцепление, включите первую передачу и положите ладонь на рычаг ручника.
  3. Плавно отпускайте сцепление и когда обороты двигателя начнут снижаться, снимите авто с ручника и нажмите на газ.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Если отпустить ручник раньше положенного времени, то машина покатится назад. В этой ситуации, не забывайте плавно отпускать сцепление и добавлять газ. Машина сначала остановится и начнет движение вперед.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков