Самая широкая резина в мире. Портал спецтехники Украины «ENKI

Самая широкая резина в мире. Портал спецтехники Украины «ENKI

Если колеса гигантского карьерного самосвала износились, «добытчиков» ждут серьезные траты: каждая такая шина стоит как несколько легковых автомобилей. Сэкономить можно разве что на балансировке - медленно вращающимся колесам самосвалов она ни к чему.

Знаете, от чего зависит, насколько гигантскими будут вновь создаваемые самосвалы? Отнюдь не только от желаний крупных заказчиков и маркетинговых исследований производителей самосвалов.

Определяющее звено - шинники.

После того как в 1959 году компания Michelin выпустила первую радиальную шину для карьерных самосвалов размерностью 18.00R25 (18 - это ширина шины в дюймах), вся добывающая индустрия стала с интересом следить за достижениями французских инженеров. Чем больше шина и нагрузка, которую она способна принять на себя, тем выше грузоподъемность самосвала и прибыльней бизнес. Разработать долговечные шины, способные выдерживать нагрузки в десятки тонн, непросто - это и было препятствием в начале пути. По-настоящему гигантские машины стали выходить в свет только в 1970-х, когда появилась подходящая «обувь».

До 1964 года самая большая радиальная шина имела посадочный диаметр 39 дюймов, однако к концу десятилетия предельный посадочный размер шин достиг 51 дюйма. Настоящий прорыв в индустрии произошел в 1976 году, когда Michelin представил 57-дюймовую шину 40.00R57. Это привело к всплеску гигантомании в добывающей индустрии. Более двух десятилетий «57 дюймов» были пределом. Но в конце 1990-х компания Caterpillar решила разработать карьерный самосвал невиданной ранее грузоподъемности (345 т) - модель 797B. Именно тогда на свет появилась первая 63-дюймовая шина - разработка компании Michelin. Такой показатель был выведен исходя из предельно возможной полной массы машины - 624 т, ограниченной возможностями шин. Максимальная нагрузка одной 63-дюймовой шины - 104 т, всего колес шесть, а вес между осями машины распределяется пропорционально. Как несложно подсчитать, 624 т - это действительно предел.

Впрочем, по грузоподъемности Caterpillar сейчас № 2 в мире. В 2004 году дебютировал самосвал Liebherr T 282 B с грузоподъемностью 363 т, который в прессе окрестили «восьмым чудом света». Достичь столь высокого показателя удалось за счет снижения собственного веса машины: полная масса самосвала - 592 т.

На данный момент самый большой в мире самосвал, грузоподъемностью 450 тонн - это БелАЗ-75710 .

Сегодня самые большие шины имеют размерность 59/80R63. Серийно их выпускают только два производителя - концерны Michelin и Bridgestone. Шина Michelin 59/80R63 XDR имеет сверхглубокий протектор, за счет чего выделяется значительным сроком службы, но, соответственно, и высокой ценой от $60 000 за балон.

Шина Michelin 59/80R63 XDR весит более 5 т! Гигантское колесо выдерживает нагрузку выше 100 т, и к ее прочности предъявляются особенно высокие требования. В связи с этим в состав шины входит 890 кг стали! Главный материал, конечно, резина: ее в покрышке содержится 3850 кг - хватило бы для производства примерно 600 легковых шин.

Скоро ли появятся шины еще большего размера? Ответ - нет. «Производить шины большего диаметра не позволяют особенности транспортировки», - поясняет Луи-Гайоль Кайнек, директор по маркетингу подразделения Michelin по выпуску шин для большегрузной техники. Каждый год компания отправляет в отдаленные районы планеты тысячи гигантских шин - кораблями, самолетами, железнодорожными и автомобильными поездами.

Согласно международному исследованию, наибольший возможный диаметр шин для транспортировки с помощью всех этих способов составляет 4,3 м, а внешний диаметр самых больших на данный момент шин Michelin составляет 4,03 м. Теоретически можно чуть-чуть увеличить шину, немного поднять выдерживаемую ею нагрузку, но это потребует больших инвестиций, а эффект будет незначительным. Так что «63 дюйма» - это на сегодня предел, и нового витка гигантомании в ближайшем будущем не предвидится.

Путь наименьшего сопротивления

Хотя все легковые автомобили уже многие годы ездят исключительно на радиальных шинах, на некоторые самосвалы БелАЗ еще сравнительно недавно устанавливали шины диагональные. Такие колеса характеризуются более простой конструкцией, дешевле в производстве, выделяются прочностью боковин, но высокое сопротивление качению (соответственно повышенный расход топлива) и меньший срок службы перечеркивают их достоинства. Поэтому компания Michelin перестала производить диагональные шины для карьерных самосвалов еще в 1980 году, а Бобруйское предприятие «Белшина», которое ранее снабжало БелАЗ диагональными шинами, сейчас производит главным образом радиальные (более 90% производимой продукции). Поскольку разработка и производство гигантских шин - непростая задача, в Бобруйске выпускают резину для относительно небольших самосвалов БелАЗ, а для гигантов закупают шины производства Bridgestone и Michelin.

Если у кого-то возникал вопрос, какие самые большие шины есть в арсенале американской компании Goodyear, то это Goodyear RM-4A+ размера 59/80 R63, которые такого же размера и примерно такого же веса, как слон. Предназначены эти шины категории OTR (Off-The-Road) для самых больших самосвалов, используемых в горнодобывающей промышленности.

Гигантские шины Goodyear продаются по всему миру и устанавливаются на самосвалы, работающие в карьерах, где добывают уголь, золото, медь и т.д. Внешний диаметр равняется 4,023 метра, что больше допустимой высоты грузовиков в большинстве европейских стран. Баскетбольные кольца находятся на метр ниже. Вес составляет 5,4 тонны, грузоподъемность - 100 тонн, а максимальная скорость - 50 км/ч.

63-дюймовые шины обладают металлическими каркасом и брекерным поясом. При их создании использовались новейшие технологии компьютерного моделирования, а разработки велись в сотрудничестве с производителями горнодобывающей техники. Шины изготовлены из специального компаунда Cool-Running CycleMax, уменьшающего выделение тепла. Канавки в центре протектора способны взаимосмыкаться для увеличения устойчивости, а усиленные боковины обеспечивают дополнительную защиту. Goodyear RM-4A+ доступны в размерах 53/80 R63 и 59/80 R63. Предлагаются версии с тремя типами резиновой смеси и различной глубиной протектора (E3 и E4).

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге

Каждый раз, когда автомобиль дает знать, что ему пора сменить «обувку», вы вздыхаете и подсчитываете, во сколько вам это обойдется. Да, хорошие качественные покрышки – удовольствие не из дешевых. Но, сегодня мы вам расскажем, что такое по-настоящему дорогие шины. Посмотрите на их цены, и вздохните с облегчением - слава Богу, вам не нужно так тратиться.

Пятое место. Стоимость $ 5500

На пятом месте по стоимости находятся шины известной марки Michelin 44.5 x 16.0-21, и они не автомобильные, а авиационные, предназначенные для шасси космического челнока shuttle.

Шасси челнока Shuttle имеет шесть колес – четыре основных (расположены сзади) и два передних. И эти колеса нуждаются в шинах, которые могут выдерживать невероятные скорости – до 420 км/ч. Как и большинство авиационных покрышек, шины шаттла весят немного и на них нанесен минимальный протектор, а сами они заполнены азотом для придания им выносливости в условиях низких температур и давлений. И в связи с тем, что им приходится выдерживать тяжелейшие нагрузки, эти многослойные шины накачивают до уровня давления в 23,4 бара.

Но, и это, пожалуй, не самое удивительное. Поражает то, что шины для шаттла являются практически одноразовыми. На четыре основные покрышки челнок может сесть всего один раз, а шины для переднего колеса используются лишь дважды. И это при том, что каждая такая покрышка обходится НАСА в $5500 каждая.

Шины Michelin 44.5 x 16.0-21 для космических челноков производятся в одном месте мира – на производственных мощностях Michelin в городе Норвуд, штат Северная Каролина.

Четвертое место. Стоимость $ 9650

Четвертое место по стоимости опять-таки «оседлали» покрышки марки Michelin. Они выпускаются специально для легкового автомобиля модели Bugatti Veyron – машины, которая и сама по себе является одним из самых дорогих и быстрых авто в мире.

Bugatti Veyron на автобане может развивать скорость до 400 км/ч, набирая ее за 14 секунд. При таких высоких скоростях (бОльших, нежели развивает самолет Concorde), Veyron нужны шины, которые обеспечивали бы ей управляемость и хорошее сцепление с дорожным покрытием. Для этого производитель шин Michelin и разработал специальные покрышки – модели Pilot Sport Pax System 245-690R520 A для передних колес и 365-710R540 A для задних. И каждая из них стоит почти $10000.

Такая стоимость смущает даже истинных богачей, которые смогли заплатить за покупку автомобиля Bugatti Veyron сумму в $2,5 млн. И когда им нужно преодолеть большие расстояния, свой автомобиль они не гонят мировыми трассами самоходом, а загружают его в личный самолет, дабы поберечь дорогущие покрышки.

Третье место. Стоимость $ 42500

Тройку лидеров нашего хит-парада открывают опять шины марки Michelin, которые она создает для карьерного самосвала .

Этот грузовик, являющийся настоящим мастодонтом горной отрасли, выдерживает огромные нагрузки, и соответственно, нуждается в шести сверхпрочных шинах, таких, как Michelin 59/80R63 XDR. Каждую такую шину, которая весит 5,3 тонны и имеет диаметр почти 4 метра, удерживает 47 стальных большущих гаек, ведь на одно колесо этого огромного автомобиля приходится до 155 тонн нагрузки, включая вес самого самосвала и перевозимого им максимального груза.

Одна такая шина имеет в своем составе 907 кг стали, количество, достаточное для постройки двух небольших автомобилей, и столько резины, сколько хватило бы на производство 60 шин для легковых автомобилей.

Второе место. Стоимость $ 63000

Самой большой и мощной землеройной колесной машиной в мире является карьерный фронтальный .

Этот желтый титан «обувается» во вторые по стоимости шины в мире, срок службы которых в связи с выдерживаемыми им нагрузками не превышает 12 месяцев. Именно для их сохранности и продления жизни, а также в связи с такой громадной стоимостью, эти шины всегда облачают в железные цепи.

Их размер составляет 4 метра в диаметре и 1,8 метра в ширину, а весят они 6,8 тонн. Выпускает их североамериканская компания FIRESTONE (Теннеси, США) под маркировкой 70/70-57 SRG DT, и на сегодняшний день эти шины являются самыми дорогими в мире покрышками для спецтехники.

Первое место. Стоимость $ 92000

И наконец, лидер – авиационные шины на супер аэробус A380, цена которых просто поражает воображение – почти $100000 за штуку! Теперь представьте, что у аэробуса A380 имеется целых 22 колеса, на каждое из которых нужно надеть такую баснословно дорогую шину.

Ко всему прочему, эти шины способны прослужить самолету не более полугода, совершив максимум 300 посадок. Сколько конкретно такие шины могут эксплуатироваться на воздушном судне, никто сказать точно не сможет, ведь их срок жизни зависит от таких переменных, как погодные условия, жесткость посадок, ветровые нагрузки, техническое состояние взлетно-посадочных полос и других факторов.

Все это может оказать значительное влияние на состояние резины, окружающей ценное ядро ​​колеса самолета. Да, современные автомобили могут проехать на одном комплекте колес более 80000 км, но в отличие от лайнеров, эти шины не ездят постоянно по бетонной дороге со скоростью более 200 километров в час!

Большой выбор шин на спецтехнику и грузовые автомобили вы можете найти

Шириной 315 мм. Напугали... Мы вспомнили другие серийные легковые автомобили, у которых покрышки еще и пошире будут. И среди них не только чистокровные спорткары.

Только сначала надо сделать небольшое уточнение и пояснить, почему акцент делается на задние колеса. Дело в том, что у мощных суперкаров при разгоне из-за перераспределения веса на задние колеса ложится основная нагрузка. А если под капотом еще и «дури» целый вагон, то чем шире покрышка, тем выше «зацеп» и эффективнее превращение этой мощи в ускорение. Потому-то задние колеса у спорткаров в основном шире, чем передние.

Покрышки такой же ширины (315 мм), как у будущего Dodge Challenger SRT Demon, сейчас «носит», к примеру, Ferrari F12tdf, построенная ограниченным тиражом (799 штук) в честь велогонки Тур-де-Франс. В ее основе – уже сама по себе свирепая F12 Berlinetta. Но спецверсия tdf – еще злее.

Примечательно, что для заднеприводной F12tdf Ferrari предлагает еще и зимние колеса. Они поуже летних, причем задние покрышки шириной «всего» 305 мм производитель разрешает использовать с цепями.

Стандартный атмосферный 6,2-литровый мотор V12 для F12tdf итальянцы форсировали с 740 до 780 л.с., а крутящий момент вырос с 690 до 705 Нм. И всю эту тягу приходится брать на себя задним колесам через «робота», которому на 6% «укоротили» передаточные отношения. После всех этих переделок F12tdf набирает 100 км/час за 2,9 секунды, за 7,9 секунды разгоняется до 200 км/час, а максимальная скорость равна 340 км/час.

Не ожидали увидеть в этом обзоре внедорожник? А ведь на этот G 500 4x4² уже с завода ставят такую резину, что не на каждом спорткаре встретишь. В компании Mercedes-Benz на этом «суперГелендвагене» оторвались по полной программе. Поставили на него портальные мосты, доведя клиренс до 46 см (!), «запрягли» 422-сильный бензиновый битурбомотор V8, с которым разгон до 100 км/час занимает 7,4 секунды… А чтобы все это безумное хозяйство цепко держалось за асфальт и меньше тонуло на бездорожье, снабдили «квадрат» покрышками размера 325/55 R22 – самыми большими, что когда-либо ставились на серийный 4-колесный G-class.


Для фона, шины такой же ширины (правда, только сзади) ставятся, к примеру, и на гибридный Porsche 918 Spyder, который трехмоторный и со своей стороны тоже не менее сумасшедший. «Сердце» самого-самого Porsche в истории компании – атмосферный V8 объемом 4,6 литра, отдачей в 608 лошадиных сил и «отсечкой» на 9 150 об/мин. И каждую ось тут еще дополнительно крутит свой электромотор. В сумме получилось 887 л.с. и 1 280 Нм тяги (это больше, чем у более мощной LaFerrari), разгон до 100 км/час за 2,5 секунды и максимальная скорость в 351 км/ч.


Еще один «американец» в нашем обзоре – «горячий» Chevrolet Corvette Z06 текущего поколения. И сзади у него солидные, казалось бы, покрышки шириной 335 мм. Но если вспомнить, какое чудище живет у Z06 под капотом, то эта величина уже не кажется такой впечатляющей.

Нынешний Corvette - последний, у которого мотор спереди. Следующий «Корветт» будет уже центральномоторным и еще более мощным. Видимо, и колеса станут еще шире.

А под капотом у Z06 – здоровенный V8 объемом 6,2 л, снабженный механическим нагнетателем. Именно с помощью этого компрессора из двигателя и выжали 650 л.с. и 881 Нм крутящего момента, которые способны без особого напряжения превратить резину в стремительно сгорающий «расходник». А ведь грядущая версия ZR1, которая станет прощальной для нынешней генерации Corvette, будет развивать 750-800 «сил». Бедные шины…


Еще один неожиданный внедорожник в нашем обзоре – это знаменитый Lamborghini LM002 по прозвищу «Рэмбо-Ламбо», давно перешедший в разряд коллекционных раритетов. Машина родилась после провала Lamborghini в тендере армии США, который в итоге выиграл не менее известный Humvee. Но итальянцы не выбросили наработки и в итоге «вырастили» из них роскошный гражданский LM002 с 450-сильным V12 от спорткара Countach. А еще специально для этого монстра в Pirelli создали огромные высокопрофильные покрышки Pirelli Scorpio n размерностью 345/60 R17. Они отлично держали тяжелую машину не только на асфальте, но и на песке, что неудивительно: LM002 делали с прицелом на арабских шейхов…

LM002 – первый серийный внедорожник Lamborghini. Правда, с 1986 по 1993 годы выпустили всего 328 машин, 140 из которых пришлись на военные версии для Ливии и Саудовской Аравии. На заказ LM002 оснащали еще и 7,2-литровым V12 от морского катера.


В противовес безумному внедорожнику от Lamborghini припомним не менее сумасшедший гиперкар Koenigsegg One:1 весом всего 1,36 тонны. Суть этого аппарата – в названии One:1, которая означала соотношение в 1 л.с. /1 кг веса. За счет двух турбокомпрессоров из 5-литрового V8 в Koenigsegg выжали 1 360 л.с. и 1 371 Нм крутящего момента. И все это – на заднем приводе. «Конвертировать» это в ускорение до 100 км/час за 2,8 с как раз и были призваны задние покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 шириной 345 мм. Кстати, для покрышек One:1 была заявлена «максималка» в 440 км/час.


Полку суперкаров с широченными колесами недавно прибыло. В начале 2016 года компания Bugatti выпустила новый гиперкар Chiron – еще более свирепый, чем его предшественник Veyron. Мотор W16 с 4 турбинами и объемом 8 л форсировали с прежних максимальных 1 200 до 1 500 «сил». Так что полный привод, помогающий реализовать эту силищу на разгоне, тут более чем кстати. Но и без соответствующей резины – никуда. Поэтому Chiron и получил новые сверхскоростные покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади.


Упомянув Bugatti и Dodge, не забудем и Lamborghini Aventador, чей 6,5-литровый V12 выдает от 700 до 750 л.с., а задние покрышки тоже имеют максимальную ширину в 355 мм. На фото - новейший Aventador S с полноуправляемым шасси.


Chiron, конечно, крут, но он в этом клубе «у кого шире» не один. Например, у американского Dodge Viper с 645-сильным V10 сзади стоят 355-миллиметровые покрышки , тогда как передние шины (295 мм) даже шире, чем у «Широна». Жаль только, что 2017 год станет для нынешнего Viper последним.

Если колеса гигантского карьерного самосвала износились, «добытчиков» ждут серьезные траты: каждая такая шина стоит как несколько легковых автомобилей. Сэкономить можно разве что на балансировке - медленно вращающимся колесам самосвалов она ни к чему

Знаете, от чего зависит, насколько гигантскими будут вновь создаваемые самосвалы? Отнюдь не только от желаний крупных заказчиков и маркетинговых исследований производителей самосвалов. Определяющее звено - шинники.

После того как в 1959 году компания Michelin выпустила первую радиальную шину для карьерных самосвалов размерностью 18.00R25 (18 - это ширина шины в дюймах), вся добывающая индустрия стала с интересом следить за достижениями французских инженеров. Чем больше шина и нагрузка, которую она способна принять на себя, тем выше грузоподъемность самосвала и прибыльней бизнес. Разработать долговечные шины, способные выдерживать нагрузки в десятки тонн, непросто - это и было препятствием в начале пути. По-настоящему гигантские машины стали выходить в свет только в 1970-х, когда появилась подходящая «обувь».

До 1964 года самая большая радиальная шина имела посадочный диаметр 39 дюймов, однако к концу десятилетия предельный посадочный размер шин достиг 51 дюйма. Настоящий прорыв в индустрии произошел в 1976 году, когда Michelin представил 57-дюймовую шину 40.00R57. Это привело к всплеску гигантомании в добывающей индустрии. Более двух десятилетий «57 дюймов» были пределом. Но в конце 1990-х компания Caterpillar решила разработать карьерный самосвал невиданной ранее грузоподъемности (345 т) - модель 797B. Именно тогда на свет появилась первая 63-дюймовая шина - разработка компании Michelin. Такой показатель был выведен исходя из предельно возможной полной массы машины - 624 т, ограниченной возможностями шин. Максимальная нагрузка одной 63-дюймовой шины - 104 т, всего колес шесть, а вес между осями машины распределяется пропорционально. Как несложно подсчитать, 624 т - это действительно предел.

Впрочем, по грузоподъемности Caterpillar сейчас № 2 в мире. В 2004 году дебютировал самосвал Liebherr T 282 B с грузоподъемностью 363 т, который в прессе окрестили «восьмым чудом света». Достичь столь высокого показателя удалось за счет снижения собственного веса машины: полная масса самосвала - 592 т.

Сегодня самые большие шины имеют размерность 59/80R63. Серийно их выпускают только два производителя - концерны Michelin и Bridgestone. Шина Michelin 59/80R63 XDR имеет сверхглубокий протектор, за счет чего выделяется значительным сроком службы, но, соответственно, и высокой ценой ($60 000).

Шина Michelin 59/80R63 XDR весит более 5 т! Гигантское колесо выдерживает нагрузку выше 100 т, и к ее прочности предъявляются особенно высокие требования. В связи с этим в состав шины входит 890 кг стали! Главный материал, конечно, резина: ее в покрышке содержится 3850 кг - хватило бы для производства примерно 600 легковых шин.

Скоро ли появятся шины еще большего размера? Ответ - нет. «Производить шины большего диаметра не позволяют особенности транспортировки», - поясняет Луи-Гайоль Кайнек, директор по маркетингу подразделения Michelin по выпуску шин для большегрузной техники. Каждый год компания отправляет в отдаленные районы планеты тысячи гигантских шин - кораблями, самолетами, железнодорожными и автомобильными поездами.
Согласно международному исследованию, наибольший возможный диаметр шин для транспортировки с помощью всех этих способов составляет 4,3 м, а внешний диаметр самых больших на данный момент шин Michelin составляет 4,03 м. Теоретически можно чуть-чуть увеличить шину, немного поднять выдерживаемую ею нагрузку, но это потребует больших инвестиций, а эффект будет незначительным. Так что «63 дюйма» - это на сегодня предел, и нового витка гигантомании в ближайшем будущем не предвидится.

Путь наименьшего сопротивления

Хотя все легковые автомобили уже многие годы ездят исключительно на радиальных шинах, на некоторые самосвалы БелАЗ еще сравнительно недавно устанавливали шины диагональные. Такие колеса характеризаются более простой конструкцией, дешевле в производстве, выделяются прочностью боковин, но высокое сопротивление качению (соответственно повышенный расход топлива) и меньший срок службы перечеркивают их достоинства. Поэтому компания Michelin перестала производить диагональные шины для карьерных самосвалов еще в 1980 году, а бобруйское предприятие «Белшина», которое ранее снабжало БелАЗ диагональными шинами, сейчас производит главным образом радиальные (более 90% производимой продукции). Поскольку разработка и производство гигантских шин - непростая задача, в Бобруйске выпускают резину для относительно небольших самосвалов БелАЗ, а для гигантов закупают шины производства Bridgestone и Michelin.

Самые первые в истории шины появились до создания автомобиля! В 1845 году англичанин Томпсон запатентовал удивительное изобретение - кожаные чехлы на колеса для смягчения тряски экипажа. Внутри они набивались эластичными каучуковыми поясами и крепились к ободам с помощью 70 завязок на каждый.

Шины Томпсона были показаны и опробованы в действии на Лондонской промышленной выставке 1846 года - протестировавшие изобретение нашли, что езда по булыжной мостовой стала гораздо комфортнее.

Самые первые пневматические шины на автомобиле - это шины «Мишлен» , установленные на Пежо 1884 года с двигателем 4 л.с. Эта машина приняла участие в гонке Париж - Бордо, на протяжении которой шины пришлось менять 22 раза. Тем не менее Пежо на «пневматике» из 19 участников занял 9 место.

Самые большие шины в мире - это шины Bridgestone 59/ 80 R63 V-Steel E-Lug S и Michelin 59/80 R63 XDR , предназначенные для карьерных самосвалов грузоподъемностью 380-400 тонн. Размеры покрышек впечатляют - так, каждый бриджстоуновский гигант достигает 4.02 метра в высоту, 1.47 метра в поперечнике, и весит 5.1 тонны.

Самые маленькие шины у микромодели от «Ниппонденсо» - действующей копии седана Тойота АА 1936 года. Оснащенная электромотором крохотная машинка насчитывает в длину около 4.8 мм, при этом диаметр колеса малютки - примерно 0.8 мм.

Самые дорогие серийные шины - Pirelli Scorpion Zero размера 345/60R17 скоростной категории V (до 240 км/ч), они изначально разрабатывались для внедорожника Lamborghini LM002. Их ориентировочная цена - около $900 за покрышку. Среди более массовых шин для обычных легковых автомобилей первую строчку прайса занимают покрышки Michelin Pilot Sport размера 225/45R18 скоростной категории Y (до 300 км/ч), которые стоят около $600.

Самые скоростные шины , сертифицированные для движения по дорогам общего пользования - это шины Continental ContiSport Contact 2Vmax , предназначенные для езды на скорости до 360 км/ч. Базой для производства этого венца современных технологий явилась уже проверенная модель ContiSport Contact 2, улучшая скоростные возможности которой инженеры Continental и создали это гоночное чудо.

Самые бесшумные шины , как считают специалисты и показывают различные замеры и тестирования, - это шины Yokohama серии AVS . Также высокими показателями акустического комфорта отличаются покрышки Pirelli P6 и Goodyear Eagle NCT-5 .

Самые экологически чистые шины выпускает Nokian Tyres . В составе резиновой смеси своих покрышек компания полностью исключила такой типичный «шинный» химический элемент, как полиароматические соединения, признанные вредными для окружающей среды. Вместо них Nokian использует смесь на безвредном для природы рапсовом масле. Впрочем, экологичность совсем не понижает ходовые качества шины, а напротив - благодаря новой смеси достигается более низкий коэффициент сопротивления качению и улучшенное сцепление с дорогой.

Самые низкопрофильные шины продемонстрировал Dunlop , укомплектовавший Opel Astra Coupe OPC X-treme покрышками 305/25-ZR20 на задней оси и 265/30-ZR20 на передних колесах. С ним спорит Continental со своим «атомным» 2Vmax, шинами которого, имеющими размеры 235/30 ZR 20 и 305/25 ZR 20, тюнинговое ателье Techart оснастило свой заряженный Porsche Boxster. Не уступает и Pirelli, предлагая в гамме моделей Pzero Direzionale и Pirelli Pzero Assimetrico такие типоразмеры, как 355/25 R19 и 345/25 R20.

Самые индивидуальные шины предлагает поставить на свой автомобиль компания Matador. Этот производитель предоставляет европейцам необычную услугу - нанесение на боковину шины промышленным способом любых надписей по желанию заказчика: названия корпорации, имени владельца машины, имени его жены (тещи), мудрого афоризма - короче всего, что поместится, кроме нецензурных выражений. При этом надпись наносится вместо собственного матадоровского названия. Так что можно запросто разыграть приятеля: показать ему свое имя на шинах, сказав, что вот, мол, «открыл тут свой маленький шинный заводик»…

Самые футуристические шины предложил Michelin . Названные Tweel эти концептуальные колеса будущего ничего общего не имеют с обычными шинами. В профиль они напоминают велосипедные колёса и представляют собой пространственную конструкцию, целиком выполненную из резины, в которой гибкие «спицы» соединены с гибким «ободом». Конструкторы уже опробовали Tweel на автомобилях Audi A4 и нашли, что испытания дали самые многообещающие результаты.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков