Внедорожные качества народного пикапа: тест-драйв Митсубиси Л200 пятого поколения. Mitsubishi L200: Надежный и осовременившийся Как он едет

Внедорожные качества народного пикапа: тест-драйв Митсубиси Л200 пятого поколения. Mitsubishi L200: Надежный и осовременившийся Как он едет

С предыдущим L 200 мы знакомы не понаслышке: не далее, как прошлой зимой экипаж «Движка» отмахал тысячу верст по Карелии, , в частности, на трассе одного из спецучастков ралли-рейда «Северный лес 2015». Новым Mitsubishi L 200 мы заинтересовались с момента его появления в России. И воспользовались первой же возможностью проверить его в деле на бездорожье.

Когда глядишь на новый L200 снаружи, на его не лишенные элегантности линии и выштамповки, создается впечатление, что наверняка и конструктивно пикап изменился столь же радикально. Однако в том, что касается матчасти, японцы пошли, скорее, эволюционным путем.

Рама, например, хоть и усиленная, досталась автомобилю от предшественника практически без переделок. Принципиальную схему подвески конструкторы Mitsubishi тоже не меняли: двойные поперечные рычаги спереди, рессоры сзади - шасси для L200 нового поколения лишь перенастроили.

Компания Fiat разработала на базе Mitsubishi L200 нового поколения свой . Ориентировочно, в I полугодии 2016 года автомобиль начнет продаваться в России.

Зато изменилась фирменная полноприводная трансмиссия SuperSelect. В «центре» теперь стоит не вискомуфта, а самоблокирующийся несимметричный дифференциал Torsen, передающий 60% тяги на задние колеса. Как и прежде, ездить на полном приводе можно постоянно, но можно и отключить привод на переднюю ось. Делается это отныне не тугим рычагом (сотрясавшимся к тому же от вибраций), а простым поворотом шайбы на центральном тоннеле.


Понижающая передача и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала - стандартное оборудование L200 в любом исполнении, включая базовое.

Модернизирована также система рулевого управления. Если на прежнем L200 руль совершал больше 4,2 оборота «от упора до упора», то теперь - менее четырех.

Но главное техническое новшество - под капотом пикапа. Заслуженный во всех смыслах слова дизель 2.5 л, 178 л. с., уступил место 2.4-литровому алюминиевому агрегату. На российской версии L200 он доступен в двух вариантах мощности: 154 и 181 л. с. Тот, что помощнее, оснащается системой изменения фаз газораспределения MIVEC и развивает 430 Нм крутящего момента при 2 500 об/мин.

Не знаю, как в городе и на шоссе (наш тест был исключительно внедорожным), но на мотокроссовой трассе, раскисшей к тому же после дождя с мокрым снегом, тяговые возможности 181-сильного дизеля впечатляют! Мотор демонстрирует могучую тягу: глубокие колеи и подъемы с нетвердым грунтом под колесами L200 2.4 преодолевает играючи.

И даже откровенная «провокация» в виде отпущенного на крутом склоне акселератора не становится для нового дизеля поводом тянуть менее усердно. Агрегат упорно тянет машину «вперед и вверх», даже когда обороты падают практически до холостых.

Первое впечатление от работы подвески оказалось двойственным. Показалось, что на грунтовке новый L200 излишне активно «собирает» разного рода «мелочевку». Да и вибрации неподрессоренных масс ощутимы. Автомобиль в итоге все время слегка потряхивает.

Но - именно что «слегка». Поскольку по-настоящему серьезные колдобины L200, кажется, не замечает вовсе! Кроме того, при езде в стиле «больше скорость - меньше ям» пикап Mitsubishi становится даже более комфортным, нежели при аккуратном «облизывании» неровностей. В общем, чем хуже дорога и выше скорость - тем мягче «стелет» автомобиль.

Энергоемкости подвеске L200 тоже не занимать. Спускаясь с довольно высокого грунтового отвала, который служит мотокроссменам трамплином, я не сразу заметил яму у подножия склона. Как и то, что сразу же за ней следовал «подброс».

Успев лишь чуть притормозить, держу ровно газ и вцепляюсь в руль. L200 практически «падает» в яму, потом ходом из нее «выныривает». Передние колеса отрываются от грунта, в лобовом стекле на мгновение мелькает затянутое серыми тучами небо. Мысленно готовлюсь собирать по частям позвоночник, но автомобиль приземляется на удивление мягко. Подвеску не просто не пробило - она и ход сжатия-то не выбрала.

Оставшуюся часть трассы прохожу уже более осмотрительно, а попутно - отмечаю, что работать более «коротким» рулем стало удобнее. Особенно, когда надо быстро выкручивать колеса то в одну, то в другую сторону.

Салон L200 со сменой поколений также стал комфортнее. В нем теперь... не будем говорить «уютно», но и ощущения, что едешь в кондовом грузовике, больше нет.

Первое и главное: высокорослый водитель (вымахавший, подобно обозревателю «Движка», до 190 с лишним см) теперь без проблем примет удобную для себя посадку. Отдельное спасибо японским интерьерщикам за регулировку руля по вылету. Ранее, помнится, правая нога при переносе её с педали на педаль все время подпирала баранку.


Единственное, за что все еще можно пожурить тех, кто отвечал за эргономику, - это за недостаточный диапазон регулировки руля по высоте. Что, впрочем, характерно для многих японских автомобилей.

Зато качество отделки, по сравнению со старым L200 - прорыв! И пусть пластик, в основном, по-прежнему подчеркнуто недорог на ощупь - зато на вид он производит вполне благоприятное впечатление. А вставки под «рояльный лак» и вовсе облагородили интерьер. Давно бы так!

Задним пассажирам тоже грех жаловаться, что их отправили «на выселки». На втором ряду вполне просторно, есть удобный подлокотник с подстаканниками. Вот только жестковат задний диван. К тому же он излишне плоский - в крутых поворотах держаться надо крепче. Радует новый L200 и акустическим комфортом. Без лишнего шума отрабатывает неровности подвеска, ненавязчиво урчит двигатель, нет вибраций от трансмиссии.

Каков итог?

В нынешнем виде да в текущей ситуации на рынке Mitsubishi L200 стал еще более убедительной альтернативой традиционным внедорожникам. Тем более, что последние не только дорожают, но и последовательно избавляются от рамной конструкции кузовов.

Выходит, тем, кто заинтересован в импортном «проходимце», выносливом и всепролазном, ничего не остается, кроме как присмотреться к пикапам. Новый L200, если подходить к нему с таких позиций, явно не разочарует: серьезный внедорожный арсенал остался при нем, при этом автомобиль явно прибавил в комфорте и «лоске». Альтернатив же ему осталось мало: новый Toyota HiLux да Volkswagen Amarok. Ну, и российский УАЗ «Патриот». Впрочем, «уазики» - это совсем другая история…

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Рольф Лахта" - официальному дилеру Mitsubishi за предоставленный автомобиль.

Mitsubishi L200

Первое свидание

Поначалу вам может показаться, что что-то пошло не так. Это точно ? В профиль вроде бы да. Сзади новая светотехника и откидной борт с выштамповками, но допустим. А что с передком? Там дизайнеры решили объединить фары и решетку радиатора в общий, с позволения сказать, ансамбль. В результате вместо лаконичного и стопроцентно узнаваемого образа получили нечто собирательно-азиатское. Уберите с капота три бриллианта и будете долго гадать — а что это вообще было?

Gallery: Mitsubishi L200 | 9 фото |

В новом поколении появились острые грани по всему борту. Освежают образ, дорогой редакции нравится

Но хватит брюзжать! В конце концов, в модельном ряду случалось всякое, да и внешность для пикапа не стоит первым пунктом в списке приоритетов. К тому же, дизайнерские эксперименты L200 компенсирует посвежевшим интерьером, который хорош! Салон прошлого поколения поначалу называли футуристичным (потом, конечно, привыкли), но сегодня японцы сделали акцент на качестве и умеренной консервативности. Пропал дешевый даже на вид серебристый пластик, вернулись тканевые вставки на дверных картах. Получилось вполне себе по-легковому и без лишней монументальности. Есть даже регулировка рулевой колонки по вылету, хотя диапазон невелик.

Забыть о том, что сидишь в пикапе весьма повышенной проходимости, помогает и отсутствие рычага раздатки - в полном соответствии с актуальными трендами переключение режимов трансмиссии теперь производится с помощью шайбы, расположенной слева от ручника. Водителю достаточно выбрать необходимый вариант, а все заботы берет на себя электроника. В принципе, удобно, но иногда автомобильные мозги «залипают» на переключении, так что не всегда ясно - нужно ли подождать еще какое-то время, или достаточно проехать 10 метров и передняя ось наконец отключится...

Почти легковой автомобиль, если не присматриваться к кнопкам на центральной консоли. Кнопки на руле - удовольствие за доплату, сам руль удобен в хвате, но диапазона регулировки по вылету не хватает

Некоторым диссонансом с общим впечатлением от интерьера выступает старый, можно сказать классический индикатор режимов трансмиссии, вмонтированный между спидометром и тахометром. Шесть лампочек, символизирующих четыре колеса и два дифференциала, весьма наглядны в работе, но это так не ново! А вот у пикапа на приборной панели полноцветный ЖК-экран, и еще один на центральной консоли! Вообще, по уровню оснащенности бытовой электроникой L200 заметно отстает от лидеров - даже страницы бортового компьютера перелистываются здесь с помощью штыря, торчащего из-под спидометра. Отставание тем более заметно в Украине, где не продаются автомобили с наиболее продвинутой информационной системой и навигацией - только неплохое стерео и точка.

И если вы выбираете себе именно пикап, на этом моменте стоит спросить себя: так ли необходима в пикапе красивая компьютерная графика и инфотеймент с кучей настроек, или вам будет достаточно одной из самых совершенных на рынке систем полного привода? Понятно, что одно другому не мешает, но если без графики совсем никак - будьте готовы идти в другой автосалон и выкладывать совсем другие суммы. В то же время, стоимость Mitsubishi L200 с трансмиссией SuperSelect начинается от 33,5 тыс. долларов - примерно в те же деньги обойдется Toyota Hilux в самой бедной комплектации. Без тех самых цветных экранчиков, что характерно. И даже без стерео!

За что платим


Пикап в стиле "нейкед", с выставленным на всеобщее обозрение антиподкатным брусом. В продаже не встречается

Одним словом, L200 не пытается строить из себя представителя премиум-сегмента и подменять собой полноценные внедорожники с кроссоверами. Это по-прежнему пикап, трак, грузовик - как душе угодно. Утилитарный автомобиль, в котором есть все по-настоящему необходимое, даже климат-контроль . И, кстати, с самой комфортабельной пятиместной кабиной среди себе подобных. Передние кресла кажутся простоватыми, но опыт показывает, что высидеть в них 6-7 часов - не большая проблема. А по обилию пространства на заднем ряду и удобству дивана пикап Mitsubishi по-праву считается лидером на украинском рынке. В этой дисциплине конкуренцию ему может составить разве что VW Amarok, но он значительно дороже.

Конечно, это не значит, что втроем на втором ряду будет удобно, но как минимум терпимо. Два пассажира смогут даже растечься по дивану - места по длине будет достаточно. Потолок сзади не нависает над головой, а спинка имеет нормальный наклон, что с пикапами случается не так уж часто. Посадка-высадка удобна лишь при наличии внешнег о порожка , но это уже издержки высокого клиренса. Как бы там ни было, пороги стоит заказать непременно.

Простенький экран маршрутного компьютера и индикатор режимов трансмиссии - привет из недавнего прошлого. Впрочем, за такую цену это простительно

Вообще, список допоборудования L200 небогат. Существует 4 фиксированные комплектации, самая дешевая из которых (от 749 тыс. грн) уже располагает полным набором систем активной безопасности, кондиционером , магнитолой с USB-портом и блокировкой заднего дифференциала. В более дорогих версиях доступны ДХО, интегрированные в противотуманные фары, светодиодная оптика, камера заднего вида (полезная вещь!), климат-контроль, полный набор подушек безопасности и преднатяжители ремней. А самое главное - та самая трансмиссия SuperSelect третьего поколения с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, распределяющим крутящий момент в диапазоне 40:60. Наличие свободного дифференциала позволяет автомобилю без потерь передвигаться на всех ведущих даже по твердому сухому покрытию - у EasySelect передний мост подключается жестко в стык и подобные художества чреваты серьезным износом узлов.

Кроме чисто полноприводного режима водитель L200 имеет возможность заблокировать центральный Torsen и задний дифференциал, а также включить понижающий ряд трансмиссии. Очень серьезный набор инструментов - строго говоря, на сегодняшний день ни один из серийных пикапов на украинском рынке не обладает столь внушительным внедорожным потенциалом. Сюда же стоит добавить неразрезной задний мост, могучие рычаги независимой передней подвески, раму и короткие свесы - и становится понятно, почему мятежные души настоящих джиперов так ценят этот автомобиль.

Больше никакой ручной работы, передний мост и понижайка подключаются шайбой, а блокировка заднего дифференциала - кнопкой на центральной консоли

Под капотом нашего пикапа установлен новый 2,4-литровый турбодизель, развивающий 154 л.с. и 380 Ньютон-метров в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. К мотору предлагается выбрать механическую шестиступенчатую КПП либо 5-диапазонный автомат. И нужно сказать, это непростой выбор! Автомат настолько хорош, что особой нужды в механике нет - тем более, что, несмотря на «лишнюю» передачу в МКПП, разница в расходе топлива оказалась несущественной : на трассе автомобили расходуют около 8 литров на 100 км, в городе - в зависимости от пробок и прыти водителя, но редко выше 11-ти. Честный ручной режим и быстрые плавные переключения также свидетельствуют в пользу отказа от «ступки» и педали сцепления.

Первую минуту после запуска двигателя мы прислушивались к звукам из-под капота, пытаясь понять - это за окном так шумно, или шумоизоляция у L200 совершила настоящий рывок в своей эффективности? Оказалось, что последнее ближе к истине - она и впрямь хороша! На холостых оборотах двигатель еле слышно, да и до 2500 об/мин звук не досаждает. Потом, правда, дизель вспоминает о своих тракторных корнях и заводит привычную песню, но две тысячи оборотов на высшей передаче - это примерно 110 км/ч, так что если не нарушать скоростной режим, можно возить официальные делегации.

Без фанатизма


Мощный двигатель и задний привод с легкостью срывают машину в занос на мокром асфальте. Отрадно, что система стабилизации не гасит скольжение в зародыше, а ловит машину в процессе, позволяя немного отжечь

Если вы пересядете в наш Mitsubishi после легкового авто или кроссовера, на относительно ровной дороге вы будете неприятно удивлены дискомфортом от езды. Мелкие неровности L200 обозначает существенной тряской, рессорная задняя подвеска буквально подбрасывает колеса на лежачих полицейских, даже если переезжать их со скоростью пенсионера в очереди под Ощадбанком. Предыдущее поколение не было настолько принципиальным, так что у нас появляется закономерные опасения - а что же будет дальше, когда рассыпанные по дороге камушки и крышки люков сменят полноценные ямы ?

Ну а поскольку долго искать ямы в нашей стране не приходится, мы выезжаем на соседнюю улицу и смело направляем колесо машины в ближайшую глубокую воронку. И внезапно оказывается, что камушки и люки - это одно, а серьезные неровности - совсем другое. Полноценные рытвины и колдобины , стыки бетонных плит и застывшие волны тающего асфальта ходовая глотает, не морщась. Понятное дело, экипаж будет раскачивать и может даже придется взяться за поручни, но зубодробительной жесткости ожидать не стоит. Это прекрасная новость для потенциальных клиентов во многих регионах, где о ровных дорогах «как в Киеве» пока только мечтают.

Наклон спинки может и не идеальный, но у большинства конкурентов нет и этого. Широкая дверь облегчает высадку, к сулогам задних пассажиров отдельный плафон

Возьмем для примера Одесскую область, где нам с L200 довелось поездить в рамках гуменитарной экспедиции . Те, кто видел, знают, какого уровня треш и угар творится там с асфальтом, а кто не видел - так лучше и не надо. Там, где легковые автомобили в панике тормозили перед очередной серией кратеров, японский пикап проносился сквозь весь этот ужас не сбавляя темпа. Иногда содрогаясь всем кузовом, но лишь дважды за полторы тысячи километров допустив пробой - и это были уже не дороги, а настоящие противотанковые препятствия, тоже лежачие. Пожалуй, это лучшая рекомендация к покупке для половины населения Украины.

Управляемость L200 на асфальте не преподнесла сюрпризов. Рамный пикап с высоким центром тяжести и рессорами сзади априори не будет рулиться столь же остро и послушно, как современный хэтч гольф-класса. Напротив, задержки в рулевом достаточны для нервной спонтанной езды по ухабам: чтобы, пока колеса начинают поворачиваться влево, вы успели передумать и объехать ямину справа. Крены в напряженном повороте с легкостью снимают даже сильный драйверский зуд, хотя по скользкому покрытию на пикапах с успехом можно оттачивать технику управляемого заноса : недогруженная задняя ведущая ось с отключенной системой стабилизации легко срывается в пробуксовку даже в обычный дождь. Но достаточно острый (3,7 оборотов) руль помогает легко отловить элегантно скользящий грузовик.

Без 500 килограмм полуторка: L 200 берет на борт без малого тонну полезного груза. Покупатель может заказать разнообразнейшие варианты обвеса и тентов, и даже полноценную крышку багажника, превращающую пикап в кросс-седан. Многие так и делают

Что же касается внедорожных способностей, которым было сделано столько реверансов - что ж, для их оценки во всей полноте вам придется подождать, пока годовая норма осадков выпадет за неделю, выехать в сильную грозу на самое дальнее, перепаханное тракторными колеями, поле с огромной лужей посередине - и где-то у самой кромки воды появится необходимость включить блокировку дифференциалов . В реальных же условиях потенциал L200 можно назвать приятно избыточным - на раскисших тропинках и фермерских угодьях как правило достаточно полного привода и понижающего ряда, а по песчаному морскому песку и пляжу он способен грести на 3-й передаче. К слову, если внедорожные приключения неизбежны - обязательно следует поставить защиту.

Итоги подведем


Есть мнение, что пикапы в Украине приобретают те, кому не хватило на нормальный полноценный внедорожник. И это правда, но далеко не вся: в некоторых регионах Украины такие машины - один из немногих типов колесных ТС, на которых не страшно доехать с пирожками к бабушке и не потерять по дороге колесо. Да и не только Украины - достаточно вспомнить, как широко представлены пикапы в законных и не очень вооруженных формированиях на Ближнем Востоке и в Африке.

А Mitsubishi L200 - одна из наиболее доступных машин этого класса и заодно числится в лидерах по комфорту экипажа среди грузовиков повышенной проходимости. А еще он берет на борт 995 килограмм груза - отчасти, поэтому и подвеска жестковата. Короче говоря, с таким набором качеств и за такую цену будет очень непросто найти для него разумную альтернативу .

Особенно любителям окунуться в грязь.

Приятное с полезным: афтерпати

Первая часть нашего тест-драйва состоялась в рамках по доставке фильтров для воды в Белгород-Днестровский детский дом . Смиренно надеемся, что оборудование поможет в случае перебоев с водой, которые на юге Украины совсем не редкость. Как и бездомные дети, увы.

Фильтры были предоставлены компанией Total, обеденный пит-стоп для гуманитариев организовала сеть ресторанов A la minute АЗК ОККО, в котором можно не только быстро перекусить уже готовыми блюдами европейской и украинской кухни, но и заказать еду "из-под ножа". Например, шпинатный крем-суп с лососем и даже куриный или лососевый стейк. После углубления в Одесскую область экспедиция стала по-настоящему внедорожной, так что крепкие ядреные пикапы, груженые гуманитаркой, смогли проявить себя во всей красе. За что и заслужили романтический фотосет на морском берегу поздним вечером, когда лишь полная Луна освещала остывающий песок...

11.01.2017

Mitsubishi L200 является одним из самых продаваемых пикапов в СНГ, поэтому, оставить без внимания обновленную версию данной модели было бы глупо. Про технические характеристики и качество сборки этого автомобиля сказано уже достаточно много. Поэтому, сегодня мы поговорим про его прямое предназначение, а именно о внедорожных качествах. Но, прежде чем начать свой рассказ, хочется сказать пару слов про те изменения, которые были внесены по сравнению с предыдущей версией.

Главное что следует отметить, это то, что новый Mitsubishi L200 относится к пятому поколению, но, по сути, это, не абсолютно новый автомобиль, а глубокая модернизация и без того отличного аппарата. Вы спросите — да как так? , ведь отовсюду твердят, что это абсолютно новый автомобиль. Ну, во-первых , несмотря на то, что жесткость рамы была усилена на 7% ее конструкция не изменилась. Во-вторых , настройки подвески не претерпели глобальных изменений, самым существенным изменением в ней является увеличенная длинна пружин амортизаторов. Также были поменяны места крепления задних рессор, благодаря этому машина стала немножко мягче и более управляемой. При этом на внедорожных качествах это никак не сказалось, подвеска, как и раньше, отлично отрабатывает при движении по пересеченной местности.

Главные изменения нового Mitsubishi L200

По сравнению с конкурентами, Mitsubishi L200 стал более драйвовым и здесь секрет кроется в «разрисовке» — задний мост загружен больше, нежели у главного конкурента Тойота Хайлюкс, также, использована более короткая рулевая рейка, отныне, от упора до упора 3.5 оборота вместо 4.2 оборота. Стоит отметить, что «драйвовый» Mitsubishi L200 только на фоне конкурентов, так как клевки носом и немалые крены кузова в крутых поворотах, как и прежде, присущи этому автомобилю. Также, по сравнению с предыдущей версией был немного увеличен кузов: длина – 5280 мм, ширина – 1815 мм; высота – 1780 мм; колесная база – 3000 мм . Конечно, это не самый лучший показатель в классе, но и не худший. А если вспомнить, что Митсубиси Л200 по грузоподъемности один из лидеров в классе (до 900 кг ), то, и вовсе, на душе становится приятно от таких доработок.

Стоит отметить, что при росте грузовой платформы геометрическая проходимость не пострадала – углы въезда и съезда составляют 30 и 22 градуса . Это конечно меньше, чем у того же Хайлюкса, но, на деле, угол въезда плюс-минус идентичен, угол съезда конечно немного уступает, зато у Mitsubishi L200 есть противооткатная балка, которой не страшно упереться в препятствие. И, даже если вы ее погнете, замена балки обойдется намного дешевле, чем замена бампера. Угол рампы, как и прежде, составляет 24 градуса. Mitsubishi L200 обзавелся новым турбодизельным мотором 2.4 литра, который, в зависимости от модификации, может выдавать 154 или 181 л.с. Японские мотористы заверяют, что новый мотор тише и на целых 20% экономичнее 2,5-литрового собрата . Из особенностей данного силового агрегата можно отметить смену ремня приводов балансировочных валов на цепь, тем самым устранив самую главную болячку предыдущего мотора -обрыв ремня.

Трансмиссия

Коробок передач, как и прежде, доступно две – пятиступенчатая механика с системой полного привода «Easy Select » (опционально можно установить «Super Select» ) и пятискоростной автомат «Super Select ». Отличия между ними принципиальны и заключаются не только в наличии третьей педали, но и упрощенной версией полного привода на механике. Проще говоря, Mitsubishi L200 с механикой оборудуется классическим «Part-Time ». То есть, по умолчанию, автомобиль заднеприводный, а передок можно подключить лишь жестко, что, с одной стороны повышает надежность конструкции в экстремальных условиях, а с другой — исключает эксплуатацию автомобиля на дорогах с твердым покрытием на высоких скоростях в полноприводном режиме.

Автоматическая трансмиссия «Super Selec t» — полная противоположность «Easy Select », так как в ней передок в режиме 4H подключается не жестко, а через дифференциал с вискомуфтой, благодаря этому, можно спокойно ездить по асфальту с полным приводом на любой скорости. При этом, по умолчанию, на заднюю ось будет приходиться более 60% крутящего момента. Из недостатков данного режима можно выделить тот факт, что в сложных условиях бездорожья муфта быстро перегревается, поэтому в режиме жесткого оффроуда лучше использовать режимы 4HL c или 4LLc . В обоих случаях, межосевой дифференциал жестко блокируется и автомобиль ведет себя, как и в случае использования системы «Easy Select », что позволяет долго и упорно месить грязь не опасаясь перегрева трансмиссии.

Также, стоит отметить тот факт, что второй рычаг, который раньше отвечал за работу раздатки, остался только у самой бюджетной версии автомобиля. В более дорогих комплектациях его заменила электроника, а переключение блокировок осуществляется с помощью шайбы расположенной на центральном тоннеле. Как итог: в случае выбора механики с «Easy Select » Вы будете вынуждены постоянно передвигаться лишь на заднем приводе, в то время, как обладатели трансмиссии с «Super Select » смогут сами выбрать: хотят они ехать на заднем приводе и экономить топливо, или же ехать в режиме полного привода. Если Вы еще не определились какую трансмиссию выбрать, то, я бы рекомендовал Super Select , так как ездить зимой на заднем приводном пикапе — то еще удовольствие.

Салон

В плане экстерьера пятое поколение Mitsubishi L200 сделало огромный шаг вперед и оставляет приятное впечатление. Автомобиль оснащается удобными креслами, а отделочные материалы стали более качественными, также хочется отметить и неплохой уровень шумоизоляции . Единственное, что смазывает приятное впечатление о салоне так это мультимедийная система, за те деньги, которые просят за автомобиль, можно было бы установить и более современную магнитолу.

Тест-драйв Mitsubishi L200

Из прочих радостей хочется отметить, что, отныне, все версии Mitsubishi L200 оборудуются и задней жесткой блокировкой, так что в совсем уж жестких условиях можно принудительно заставить грести сразу три колеса. А если машина будет обута в хорошую резину, то остановить этот аппарат сможет либо геометрия, или, в некоторых случаях, законы физики. Нивелировать последний факт можно, загрузив в багажник пару центнеров полезного груза для улучшения сцепления задней оси с дорогой, так как задний мост все-таки, как и на прочих пикапах, загружен недостаточно и в случае вывешивания колес или движения по скользким поверхностям сцепления может и не хватить.

Кстати, наличие задней блокировки, в случае если вы застряли, а дернуть некому, может очень выручит, превратив колеса в, своего рода, лебедку. Все что от Вас потребуется это привязать к колесу трос так, чтобы он наматывался на колесо, как на барабан, а второй конец привязать к мешку или крупному камню, который нужно закопать на глубину 1 метр и автомобиль сам себя вытащит, но это — уже крайняя мера. Выезжая на бездорожье нужно помнить, что дернуть машину сзади не получится, так как в автомобиле штатно не установлены буксировочные проушины, поэтому, заезжая даже на незначительное бездорожье лучше сразу включать полный привод.

Если говорить про способность нового Mitsubishi L200 преодолевать брод, то, и в этом компоненте, производитель сделал большой шаг вперед. Уровень допустимой глубины брода вырос с 500 до 700 мм. Впрочем, при должной сноровке можно нырнуть и поглубже, так как сходу залить мотор или электрику не удастся, главное, не забыть открутить номер и бампер. Хочется отметить неплохое качество защиты поддона двигателя, также, опционально, можно установить и стальную защиту раздатки, но, и без нее, не все так плохо, так как элементы трансмиссии спрятаны между лонжеронами рамы. Дорожный просвет под передним и задним мостом практически идентичен и составляет 205 и 210 мм, поэтому, если передок прошел без контакта, можно смело ехать и не боятся оторвать что-то сзади.

Итог:

Преимущество Mitsubishi L200 в том, что он гораздо , проходимее Саньенга и дешевле Тойоты и Фольксваген. У L200 достаточно модификаций на любой вкус, цвет и, если Вы мечтаете о большом, качественном и недорогом внедорожнике, то Mitsubishi L200 пожалуй самый интересный вариант. Плюс, автомобиль обладает огромным потенциалом к внедорожному тюнингу, тут как говориться, все зависит от вашей фантазии, потребностей и возможностей. А вот, что касается надежности этого поколения, то о ней пока говорить рано, но опыт эксплуатации предыдущих версий не позволят сомневаться в качестве данного автомобиля.


Тест-драйв пятого поколения пикапа Mitsubishi L200 прошел в Липецкой области. Почему именно здесь? Во-первых, дорожное покрытие в этом регионе оставляет желать лучшего. А во-вторых, здесь, на черноземье, в начале осени идет активный сбор плодовых культур, а значит, и обновленному грузовичку мы сможем найти применение.

Основные изменения

Перед тем как мы сели за руль и рванули по полям на новеньком пикапе, представители Mitsubishi Motors поближе познакомили нас со своим детищем.

Автомобиль обновили практически полностью, увидеть сходство со старой моделью возможно, но не сразу. Скажу честно, перед встречей с новым L200 очень хотелось, чтоб он не улизнул под шумок с внедорожной сцены в угоду современным тенеденциям автомобилестроения. Но, кажется, к счастью, этого не произошло.

L200 обзавелся новым мотором. Вместо привычного 4D56 здесь 2.4-литровый турбодизель 4N15, отличающийся повышенной отдачей и пониженным шумом из-за меньшей компрессии в цилиндрах. Крутящий момент и мощность подросли до 380 Нм и 154 л. с. соответственно на стандартной версии и до 430 Нм и 181 л. с. в топовой версии HighPower. Механическая коробка передач теперь имеет шесть ступеней и сделана с некоторым запасом по крутящему моменту, что понравится любителям чип-тюнинга, а новый «автомат» стал 5-ступенчатым. Очень порадовала жесткость рамы, которая вместе с новым тяговитым дизелем теперь позволяет буксировать прицеп весом до 3500 кг. Длина грузового отсека выросла до 152 см, также подросла высота бортов, увеличив полезный объем кузова. Любителям закрытых кузовов компания Mitsubishi также пошла навстречу, представив комплектацию автомобиля с фирменным канопи.


Передняя подвеска в машине не изменилась, а вот задние рессоры стали немного длиннее, улучшив артикуляцию подвески на бездорожье. Колесные арки не потеряли своего богатырского размера и позволяют ставить 32-дюймовые колеса без переделок.

Салон у пикапа стал тише, чуть просторнее, современнее и комфортнее. Передние сиденья теперь имеют боковую поддержку, а у водительского кресла появилась нормальная регулировка по высоте, которой так не хватало в предыдущем поколении L200, а главное - руль теперь регулируется по вылету.

К сожалению, или к счастью, но теперь в кабине нет рычага раздатки. Режимы полного привода включаются пластиковой «шайбой». В L200, так же, как и в предыдущем поколении, ставятся раздаточные коробки Easy Select в простых комплектациях и обновленный вариант горячо любимой Super Select в дорогих версиях. Дифференциал заднего моста жестко блокируется во всех версиях машины. Фанаты бездорожья также оценят увеличение с 500 до 700 мм глубины преодолеваемого брода.

На российском рынке автомобиль доступен в следующих комплектациях:

Погнали

После прослушивания лекции о новом пикапе садимся за руль. Из всех представленных машин выбираем единственную обутую в грязевую резину. Это топовая коплектация L200 со 181-сильным двигателем и «автоматом» на 17-х дисках. К слову, на более скромных комплектациях стоят диски 16-й размерности.

По асфальту пикап едет очень неплохо по сравнению со старой версией. Управление стало острее, оборотов руля от упора до упора стало меньше. Ощущается подпор нового мотора. Теперь он без напряга может разогнать машину до полутора сотен километров в час и даже быстрее. Крейсерская скорость у L200 по хорошей автомагистрали теперь составляет 120-130 км/ч, хотя все же приятнее ехать чуть медленнее. А вот тормоза сюда просятся помощнее. Хорошо разогнанный пикап совсем не хочет быстро останавливаться. Но это и не удивительно, ведь сзади до сих пор красуются барабанные тормоза. Но асфальта в нашем сегодняшнем маршруте будет не так много.


Съезжаем на сухой чернозем. Дорога ровная и укатанная, позволяет ехать и 80, и 100 км/ч, главное, перед ямами успевать притормаживать. Один раз не успел, и вот уже слышу удар головы заднего пассажира об потолок. Не забываем, что мы на пикапе с пустым кузовом, который на ухабах традиционно продолжает подкидывать вверх содержимое задней части. По грунтовке едем стандартно на заднем приводе, однако присутствуют некие намеки на снос задней оси на скорости, которые быстро осаживаются системой динамической стабилизации. Отключаем «противозанос» кнопкой на приборке и включаем (вот за что мы любим Super Select!) режим полного привода с открытым межосевым дифференциалом. Теперь ехать в спортивном режиме по проселкам стало намного приятнее.

Тем временем дорога выводит к крутому склону, откуда открывается прекрасный вид на окрестности. Полевая дорожка ведет нас вдоль реки, то ныряя с обрыва в низину, то выпрыгивая обратно на склон. Нового двигателя с запасом хватает на крутые подъемы, а веса троих человек в салоне он как будто вообще не замечает. Кстати, длинноходность задней подвески также произвела впечатление. Полноценно вывесить пикап на скорую руку не получилось, во всех найденных косогорах и рвах L200 уверенно стоял всеми четырьмя колесами на грунте.

Спускаемся к реке. Брод с виду не сложный, хотя и предстоит проехать по каменистому руслу несколько сотен метров. Пока мы думаем, как ехать, к реке подлетает ЗИЛ-130 и, не сбавляя хода, форсирует ее. Устремляемся за ним, включив селектором пониженную передачу. Приборка L200 замигала индикаторами режимов трансмиссии, и мы поехали. Брод был взят без проблем, хотя вода временами захлестывала капот, а индикаторы перестали мигать только после выезда на противопложный берег - с помощью исполнительного механизма раздатка переключается чуть медленнее, чем посредством привычного рычага. При визуальном осмотре машины обнаружили отсутствие пластиковой накладки на переднем бампере под номером - ее попросту смыло водой. Этот момент надо будет учитывать владельцу L200, собравшемуся искупаться.

Другая модель

На следующий день меняемся с коллегами машинами. Теперь у нас 154-сильная версия «на палке» - вариант настоящего джипера. Едет она, по ощущениям, не хуже версии с «автоматом». Отмечаем более длинные верхние передачи, чем на Nissan NP300, хотя в КПП L200 их теперь шесть. А вот на непривычно короткой первой и задней передачах можно заглохнуть. Также отмечаю чуть худшее торможение двигателем из-за меньшего объема и меньшей компрессии в цилиндрах. Зато, когда включена понижайка, машину не остановить: три колеса из четырех будут честно вращаться, пока не кончится солярка в баке, независимо от внешних факторов.

Проехав за два дня несколько сотен километров по полям и дорогам, мы возвращаемся в Липецк и сдаем машины. В целом новый L200 понравился. Асфальтовые характеристики машины улучшились, и, что особенно приятно, внедорожный потенциал ее также остался на высоте. Машину можно смело рекомендовать для загородных поездок любой дальности, включая среднее бездорожье и скоростные магистрали. Владельцев предыдущего поколения L200 порадует динамика нового двигателя, а также комфорт и тишина в салоне. Ну а входной билет в мир Mitsubishi L200 пятого поколения начинается от 1 349 000 рублей за базовую версию, что на 120 тысяч дороже старой версии, которую все еще можно купить в салонах.

Сначала устраиваюсь за рулем модификации с известным по прошлой модели 2,5-литровым турбодизелем. Двигатель ощутимо тарахтит и вибрирует на холостых оборотах, но после старта вибрации исчезают. Сцепление у механической коробки передач срабатывает плавно, и информативность у него на высоте. Большинство «грязевых ванн» пикап с легкостью проходит на второй передаче (при включенном пониженном ряде), и лишь самые серьезные препятствия требуют переключения на первую. Внедорожная трасса дает понять, что потенциал у L200 весьма внушительный, в чем, собственно, и раньше сомнений не было.

Пересаживаюсь на версию с новым турбодизелем и при трогании с места чуть не глохну. Все дело в работе сцепления, которое схватывает здесь слишком резко. Через несколько попыток необходимая сноровка появилась, но вопросы к сцеплению остались. Присутствовавшие при этом представители Mitsubishi все замечания тщательно записали и обещали разобраться. Зная скрупулезный подход японцев к мелочам, можно не сомневаться, что недостаток будет в ближайшее время устранен.

В остальном модификация с новым турбодизелем ведет себя отлично. Вибрации на холостых оборотах значительно уменьшились, стрекот двигателя стал заметно тише. А внедорожную трассу с этим мотором можно полностью пройти на второй передаче: тяги хватает даже на самых сложных участках, когда скорость падает практически до нуля. Обнаглев, я даже выключил пониженную и спокойно проехал тот же маршрут еще раз, правда, уже на первой передаче.

Изрядно помесив грязь, перемещаюсь в другую часть полигона, где меня ждет… гоночная трасса. Да-да, я носился на новом Mitsubishi L200 по треку! В крутых виражах пикап с легкостью срывался в дрифт, но делал это очень спокойно и предсказуемо. Конечно, мягкая подвеска и высокопрофильные шины не позволяют ехать на этом автомобиле по-гоночному быстро, зато можно оценить то, как сконструировано шасси. Надо сказать, сбалансировано оно отлично - с учетом рамного кузова и рессорной задней подвески, разумеется. Степень сноса передней оси невелика, а заносы в большинстве случаев даже не надо парировать - машина стабилизируется сама.

Я не ездил на модели предыдущего поколения по треку, но по ощущениям новый L200 управляется заметно лучше предшественника - по ездовым повадкам он действительно приблизился к легковым автомобилям. Вдобавок у него более просторный и комфортабельный салон. Словом, первые впечатления о новинке у меня самые положительные. Осталось дождаться полноценного тест-драйва, чтобы вынести окончательный вердикт. Впрочем, судя по всему, впечатление о новом Mitsubishi L200 у меня если и изменится, то только в лучшую сторону.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков