Слабые места и типичные недостатки Hyundai Solaris с пробегом. Покупаем подержанный Hyundai Solaris Все о машине хендай солярис

Слабые места и типичные недостатки Hyundai Solaris с пробегом. Покупаем подержанный Hyundai Solaris Все о машине хендай солярис

24.09.2020

Сегодня поговорим об автомобиле, который в последнее время все чаще, и чаще мы видим на российских дорогах. Речь об автомобиле, бьющем абсолютные рекорды по продажам в России после «Лады». Этот автомобиль — Хендай Солярис.

Данный автомобиль, можно сказать, брат Киа Рио. Он полностью разделил свою платформу со своим соотечественником. Так у них одинаковый процесс сборки, которым занимается завод под Санкт-Петербургом.

Как заявила корейская компания, Хендай Солярис создан именно для российского рынка. Действительно, данная машина вполне доступна по цене и большинство населения в наше кризисное время может себе позволить данный автомобиль.
Автомобиль впервые был представлен в 2010 году. В начале января 2011 года он поступил в автосалоны России в различных комплектациях и автовладельцы просто накинулись на него. В середине 2011 года на российский рынок поступил новый вариант кузова хетчбек, на который сразу же возник большой спрос. Но после того как автомобиль поступил в руки автовладельцев, сразу возникли вопросы о качестве и надежности корейского потомка .

Итак, каким бы ни был данный автомобиль надежным и качественным, но это механизм, который со временем изнашивается. И первые болезни, связанные с поломкой, могут возникнуть уже на первых тысячах километров. Об этом и поговорим.

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • кузов;
  • салон.


Подробности частых болезней и их возможной проверке

Двигатель.

Эта часть Соляриса достаточно мощна и в некоторых вариациях практически полностью выполнена из алюминия. Из-за этого расход масла сильно повышен. Нужно тщательно следить за уровнем масла, потому что его недостача смертельна для двигателя.

Стартер плохо срабатывает после долгого простоя автомобиля (включая ночь). Иногда в том, что двигатель плохо заводится, виноват аккумулятор. Он может терять до 80% заряда при отрицательных температурах.

Радиатор может закипать, если у вентилятора охлаждения слетит крыльчатка. После определенного пробега болт попросту откручивается. Неполадка никак себя не проявляет, пока радиатор не закипит, поэтому нужно постоянно проверять его состояние наощупь.

Многие водители жалуются, что автомобиль плохо заводится «на холодную». Данный факт может зависеть не только от самого двигателя. Это явление вполне напрямую зависит от погодных явлений, ведь при отрицательной температуре (например, при минус 20 градусах) аккумулятор теряет свой заряд до 80%, хотя в зимний период в отличие от летнего нагрузка на него ложится колоссальная.

В летний период с приходом жары машины начинают закипать в пробках. Существуют две объективные причины. Первая заключается в том, что радиатор попросту засорился пухом, грязью, листьями и так далее. В данном случае вам придется просто почистить его на мойке. Вторая причина серьезнее, чем первая, но в целом ничего страшного она вашей машине не принесет. Возможно, у вентилятора охлаждения радиатора слетела крыльчатка. Слететь она может из-за того, что болт, на который крепится данная установка, попросту открутился. Противна она тем, что услышать люфт невозможно. Его можно только увидеть, точнее пощупать. Так что при покупке автомобиля Хендай Солярис рекомендую проверить состояние радиатора и вентилятора охлаждения. Ну а кроме этого сердце данного авто и упрекнуть не в чем.

Трансмиссия.

Немаловажное значение при покупке машины имеет трансмиссия. При обкатке автомобиля могут возникнуть трудности с включением первой и задней передачи. Причина заключается в том, что в этих передачах отсутствует синхронизатор. При появлении данной ситуации достаточно просто нажать сцепление еще раз. Кто-то может возразить, что купил иномарку, а не трактор. Не стоит отчаиваться, так как после того, как детали автомобиля притрутся, она навсегда исчезнет.

Еще одним слабым местом является то, что при переключении передач вы можете услышать звук, похожий на скрежет. Данный звук при повороте издает подшипник первичного вала. Это серьезная проблема, потому что в результате это приведет к тому, что необходимо будет заменить весь корпус коробки и сам подшипник. Конечно, можно прикрепить подшипник на герметик, но это опять же временно. Поэтому при покупке советуем уделить этому должное внимание, потому что дилеры данную «болячку» дефектом не считают и говорят «ну машина едет», отказываясь от гарантийного ремонта. Таким образом, после покупки автомобиля вам придется ремонтировать ее за свой счет, а это довольно накладно.

Помимо вышеуказанного недочета при смене передач существует еще одна. При переключении на третью передачу слышен хруст. Причиной является пластиковый синхронизатор, но данная проблема не существенна.

Еще одной «болезнью» является то, что при движении задним ходом водители слышат гул. Это свидетельствует о том, что необходима замена кожуха сцепления и диска муфты сцепления, что опять же увеличивает ваши расходы после покупки.

Все описанные выше проблемы относятся к механической коробке переключения передач.

Теперь поговорим об автоматической коробке. Если при движении вы чувствуете какого-либо рода толчки или рывки, то это — прямой указатель на то, что у данного автомобиля залипают клапана. Конечно же, с этим можно смириться. Можно, но не нужно. Известны случаи, когда приходилось менять коробку целиком. А это один из самых неприятных и дорогостоящих процессов в ремонте.

Еще один важный момент — это подвеска, о которой многое уже говорилось. После ее доработки в 2012 году автомобиль стал более собранным и устойчивым. Это сказалось на том, что автомобиль стал жестче, но не намного, а неопытные автовладельцы даже могут и не заметить разницы.

При пробеге около 15 тысяч километров может загудеть передний ступичный подшипник, но это не единственная неисправность. При пробеге около 30 тысяч километров задние ступичные подшипники тоже издают характерный гул. Причина в обоих случаях одна, хозяева просто жалеют залить смазку в узел. На этом никогда нельзя экономить. Лучше заплатить несколько сотен рублей за смазку, чем потом несколько тысяч за ремонт.

Тормозные колодки также являются немаловажной деталью. Передние проходят примерно 30-40 тысяч километров, а задние 50-60 тысяч. При покупке автомобиля следует посмотреть, изношены они или нет, ведь колодки стоят порядка 1500 тысяч рублей. Так же на грунтовой поверхности возможно возникновение стука суппортов. Это легко лечится добавлением в них смазки.

Кузов автомобиля полностью оцинкован, исключением является верхняя часть — крыша. Железо, как принято, не выцветает, но были и неприятные случаи. После зимы в местах сколов и царапин автомобили огорчали автовладельцев следами коррозии на крыше, капоте, бамперах. Есть еще одна болячка конкретно у хетчбеков. У них портится покрытие возле личинки замка багажника.

Не очень качественно сделаны бампера. Из-за их недостаточно прочных креплений даже при незначительном соприкосновении с посторонними предметами отрывается угол бампера.

Иногда возникает проблема с тем, что у автовладельцев не получается закрыть багажник с первого раза. Приходится несколько раз повторить одно и то же действие прежде, чем он закроется. Если вы столкнулись с данным недостатком — просто отрегулируйте замок на багажнике, это очень просто и не займет у вас много времени.

Разберем непосредственно салон автомобиля. Со временем в салоне автомобиля появляются посторонние и не очень приятные звуки. Такое явление наблюдается во всех автомобилях без исключения и связано с тем, что происходит разрушение материала, предназначенного для исключения скрипов пластиковой накладки в месте лобового стекла снаружи.

Еще один вариант связан не с разрушением этого материала, а с тем, что между этой накладкой и стеклом попадает различный мусор (песок, грязь и т.д.).

Также около бардачка появляется посторонний шум, но проблема здесь не в пластике, а в том, что источником постороннего шума является впускной клапан системы вентиляции, находящийся на салонном фильтре, а точнее — его крышке.

Из пластика может пострадать серебристая рамка, которая находится вокруг магнитолы. Здесь очень часто остаются царапины. Она привлекательно смотрится, но спустя некоторое время не только перестанет украшать салон автомобиля, но и испортит его внешний вид. Обратите внимание на то, что рамка такого же цвета находится у рычага переключения передач. Именно эта деталь наиболее подвержена повреждениям.

В руле может появиться дребезжание, из-за которого возникает такое чувство, что подушка безопасности вот-вот вырвется из руля. Но нет, в данном случае необходима подтяжка болтов подушки безопасности. Покупателям автомобиля иногда кажется, что подушка уже использовалась, однако это не так. Нередки случаи, когда начинает скрипеть сиденье, что очень заметно, так как сиденье используется всегда. В таком случае необходимо смазать салазки регулировки сиденья. Также шум может создавать задняя полка, которая из-за вышедших креплений начинает вибрировать. Все-таки корейский производитель не очень качественно проработал вопрос шумки автомобиля.

И последнее, на что хотелось бы сделать акцент — это количество угонов Хундай Солярис. Хоть автомобиль и не дорогой, но запчасти на него стоят дороже, чем на отечественные автомобили. Тем самым, автовладельцы, чтобы сэкономить денежные средства, покупают запасные части с рук, даже не задумываясь, откуда продавец этих самых запасных частей взял их. И отсюда следует вывод о том, что мы сами провоцируем автоугонщиков на совершение преступлений, так как запасные части, которые они продают, обладают высоким спросом.

Итак, можно сделать вывод о том, что данный автомобиль имеет свои плюсы и минусы.

Основными достоинствами являются:

  • привлекательный внешний вид
  • доступная цена
  • надежность двигателя.

Основные недостатки Hyundai Solaris

  1. Ненадежное крепление вентилятора обогрева радиатора, что также влияет на охлаждение двигателя;
  2. Возможны толчки в результате переключения передач;
  3. Ненадежность подшипника первичного вала с характерным скрежетом;
  4. В передних ступичных подшипниках слышится гул;
  5. Жидкость из рулевой рейки протекает;
  6. Стук суппортов на грунтовой поверхности;
  7. Портиться краска вокруг замка багажника;
  8. Дребезжание из-под пластиковой накладки внизу лобового стекла;
  9. Отсутствие вылета руля.

Итог.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.

С какими проблемами Соляриса столкнулись лично Вы?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

13.12.2019

Was last modified: 13 декабря, 2019 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - В апреле 2010 года южнокорейским автопроизводителем Hyundai был налажен выпуск нового, уже пятого по счету поколения всем известной модели Elantra (в...
  • - Hyundai Getz маленькая, манёвренная машина, которая очень полюбилась отечественным автомобилистам. Однако, есть и другая "сторона медали" этого...
  • - Создавая Hyundai i30, разработчики не стремились поразить авторынок внешним и внутренним дизайном. В первую очередь стояла задача добиться...
20 сообщения на статью “Слабые места и типичные недостатки Hyundai Solaris с пробегом
  1. Галина

    При ТО 75000км (вчера) мне заменили масло в АКПП, после чего появилась сильная вибрация как при движении, так и на холостом ходу. Я в панике. Это настолько заметно, в салоне шумно и подтрясывает. Позвонила на сервис, сказали приехать после завтра, я наверно не дождусь. И нахрена они мне заменили это долбаное масло, ездила замечательно, ничего не предвещало беды, машинка мурлыкала. Теперь всё пропало….У меня похожая вибрация была, когда на переднем колесе образовалась грыжа, не боковая, а поперечная, но там было всё понятно, машина «хромала» и тряслась. А тут её просто всю трясёт равномерно и гудит что-то. Люди, прежде, чем менять масло в АКПП, подумайте, стоит ли.

  2. юрий

    сплошное вранье. кроме лкп у хэтчей. был солярис мт. кроме колодок передних на 60т ничего не менял не делал. сейчас ат. то же самое. тьфу тфу тьфу.даже скучно))).из 4 лет владения солярисом нашел для себя только один недостаток. от этой машины меня уже тошнит)). а ну и еще цена неадекватная последние года 3

  3. Макс

    Автомат 1.4 малсло в коробке 85000 менял на коробку не каких нареканий
    За 4 года мотрчик омывайки купил 800р))) и ступичный подшипник левый оригинал2250р))) на 145000 а на кочках машину не желаю ни разу
    Вранье 4года 150000т пробега ни разу ни кипел.Заводится -35 без проблем ни в один мороз не подвел

  4. Дмирий

    шпильки на колесах «пластилиновые»,срываются на раз!

  5. Марина

    6 лет владею автомобилем Хендай Солярис (автомобиль 2012 года выпуска). Пробег около 100 000 км. Автомобиль ни разу не кипел. Из замен только тормозные колодки передние и задние 1 раз и ремень с роликом недавно (на сколько я знаю это меняется планово при моем пробеге в сборе), аккумулятор поменяла 1 раз после 4,5 лет эксплуатации. Больше ничего не ломалось и не менялось вообще. Салон выглядит гораздо лучше, чем у многих авто того же возраста (ну или может я просто аккуратная).

  6. Айбар

    Такая же ерунда. Солярис 2013 года, механика, 1.4л, пробег 110 тыс. км. Немного прскрипывает салон (зимой), в первый год меняли вентилятор двигателя (микросхемы какие то полетели), на 4.8 года начал тупить аккумулятор, зарядка помогает ненадолго, пора менять. Вроде задние амортизаторы немного просели. Все, больше проблем нет. Езжу аккуратно, 95% — трасса. Торможу двигателем. Первые 2 года ТО проходил у дилера, дальше — сам. Масло и фильтр меняю каждые 15тыс.км.(Shell Helix Ultra). Поставил 2 года назад лампы головного света Koito (штатные слабенькие) + габаритки поменял на обычные светодиоды (по 20-25руб). На 70-80 тыс. км. начали выходить из строя летние шины, зимних хватило на 5 сезонов. Больше ничего не менял, все родное

  7. Дина

    Солярис 2018, куплен в феврале. В 13000 пробега обнаружила пробуксовку при разгоне. Приехав на 1ТО, обнаружилась течь масла — потек сальник, залил все сцепление. В итоге, нужно снимать двигатель и коробку, т.к. сальник меняется изнутри. 13000 пробега!!! Пришлось оставить машину на неделю, делают по гарантии, теперь хожу пешком. Это болезнь, массовая поломка, причём при разном пробеге — от 4000 до 30000км. Мало того, при малейшем попадании чего-либо в лобовое стекло, моментально ползут трещины. Как выяснилось, это тоже заводской недостаток, и производитель в курсе — слишком тонкий и слабый уплотнитель, из-за чего слабые края у стекла. 2 камешка — 2 трещины. Замена за свой счёт, 7500 пробега было на тот момент.
    До этого ездила на Рио 2015 г.в., проблем не знала. Сдала в трейд-ин, 195000 пробег был, все родное — стойки, сцепление. Поменяла только ступичныц подшипник в 172000, и все. От ТО до ТО. Только масло, фильтры, накладки. Лучше бы не меняла, честное слово.
    Если уж надумали взять новый Солярис, обязательно держите его на гарантии. Я лично больше Хундай в жизни не возьму.

06.03.2017

Hyundai Solaris) — субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors, представляющий собой адаптированную, для эксплуатации в условиях России, версию автомобиля . Появившись на российском рынке, Хендай Солярис произвел настоящий фурор, с момента дебюта автомобиля прошло уже больше шести лет, а спрос на него не только не угасает, а, наоборот, индекс его популярности стремительно растет. А, вот, насколько оправданной окажется покупка подержанного Хендай Солярис, и с какими проблемами придется столкнуться в ходе эксплуатации данного автомобиля, сейчас об этом и поговорим.

Немного истории:

Хендай Солярис был представлен в сентябре 2010 года, а уже в январе следующего года автомобиль поступил в продажу. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове седан, но уже в июне 2011 года модельный ряд пополнился кузовом хетчбэк. Данная модель является продолжением семейства «Акцент», а, точнее, его четвертым поколением. Автомобиль построен на одной платформе с , и, с технической точки зрения, практически не отличаются от своего соплатформенника. Сборка Хендай Солярис осуществляется на заводе полного цикла под Санкт-Петербургом. Многие автолюбители считают, что эта модель была разработан специально для российского рынка, но это не так. Для России, по большому счету, было разработано только имя «Hyundai Solaris» и внесены незначительные технические изменения с учетом условий эксплуатации, в других странах этот же автомобиль известен как Hyundai Accent, Verna и i25.

Слабые места и недостатки Хендай Солярис с пробегом

Лакокрасочное покрытие достаточно тонкое, как результат, царапины и сколы быстро покрывают кузов автомобиля, но благодаря хорошей оцинковке металла (кроме крыши) серьезных проблем с коррозией нет. Несмотря на это, на некоторых экземплярах после зимы появляются очаги коррозии – на крыше, крыльях и капоте. Также, после зимы неожиданно начинает облазить покрытие с хромированных элементов и краска на дверных ручках. Многие владельцы нарекают на небольшую толщину металла большинства кузовных элементов, из-за этого на них появляются вмятины даже от незначительного контакта с камешком, отлетевшего из-под колес едущей рядом машины. Не славятся своей надежностью и штатные крепления бампера, нередко он обвисает под воздействием своего веса. Многие собственники решают проблему, установив бампер на саморезы. Также, из-за некачественного крепления со временем отваливаются противотуманные фары. При затяжке болтов колес нужно быть очень аккуратными, так как резьба на колесных шпильках очень слабая и сорвать ее не составляет особого труда.

Двигатели

Хендай Солярис комплектуется только бензиновыми силовыми агрегатами – 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В плане надежности особых претензий ни к одному из двигателей нет, они надежны и при правильной эксплуатации способны прослужить без дорогостоящего ремонта 250-300 тыс. км. Из незначительных недостатков многие собственники отмечают затруднительный пуск холодного двигателя. Иногда владельцы Соляриса нарекают на стрекотание мотора на холостых оборотах, но с данным недостатком придется мириться, так как это особенность работы топливных форсунок. Если, при повышении оборотов двигателя до 3000, ощущается повышенная детонация, это первый сигнал о необходимости перепрошивки блока управления двигателем.

При эксплуатации автомобиля в мегаполисе, в летнее время возможен перегрев двигателя при движении в пробке. Причин у данного явления несколько: основной причиной недуга является засорившийся радиатор охлаждения (требуется чистка). Нередко перегрев происходит из-за слетевшей с посадочного места, крыльчатки вентилятора (самопроизвольно откручивается гайка крепления крыльчатки). Проблема эта коварна тем, что изначально она себя никак не проявляет, а диагностировать недуг можно только пошатав крыльчатку (при наличии проблемы будет люфт). Следить за состоянием системы охлаждения нужно очень внимательно, так как перегрев мотора в 70% случаев приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

Система ГРМ оснащена металлической цепью, которая рассчитана на весь строк службы двигателя, однако, на некоторых экземплярах она растягивается после 100000 км пробега (основные причины – несвоевременное обслуживание, масляное голодание, использование некачественных смазочных материалов). Сигналами о необходимости замены цепи служат: провалы тяги при разгоне, дизельный рокот и повышенная шумность при запуске холодного двигателя. Ресурс ремня навесного оборудования 80-100 тыс. км, а вот его натяжитель может потребовать замены уже после 40000 км. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, необходимо раз в 100000 км выставлять зазоры между кулачком и толкателем. В большинстве случаев владельцы игнорируют эту процедуру, а это может негативно сказаться на ресурсе. Если заправлять автомобиль некачественным топливом, раз в 30-40 тыс. км придется промывать дросельную заслонку, а на моторах объемом 1.4 литра возможен преждевременный износ нейтрализатора.

Трансмиссия

На Хендай Солярис может быть установлена одна из двух коробок передач – пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Обе коробки достаточно надежны, но не безгрешны. Так, например, собственники отмечают нечеткое включение второй и третьей передачи, а с увеличением пробега проблема будет только усугубляться. Требуется замена муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Если, во время движения из коробки доносится посторонний шум (скрежет, шорканье), скорей всего, причина в подшипнике первичного вала (проворачивается обойма подшипника в корпусе коробки). Для устранения проблемы потребуется замена крышки корпуса коробки и подшипника, чтобы временно ее устранить, можно посадить подшипник на герметик.

Некоторые владельцы отмечают незначительный хруст при включении третьей передачи – разбивается пластиковый синхронизатор. Если, при движении на задней передаче появился гул, значит пришло время заменить кожух и диск муфты сцепления. Механизм сцепления, при бережной эксплуатации, выхаживает около 130000 км. Автоматическая трансмиссия обладает ресурсом до 250000 км, но славится толчками при переключении передач. Данный недостаток вызван залипанием клапанов коробки. Из-за слабого фиксатора селектора АКПП, возможно самопроизвольное переключение трансмиссии из режима «D » в «3 », нередко, при появлении проблемы дилеры рекомендуют заменить селектор в сборе, но, можно решить проблему расточив отверстие под шток фиксатора.

Проблемные места ходовой Хендай Солярис

Автомобиль оснащен полузависимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Подвеска достаточно жесткая и не отличается высоким уровнем комфорта, но, в этом есть и положительные моменты. Благодаря повышенной упругости ходовой авто хорошо держится за дорогу (на скорости до 130 км/час) и обладает неплохой управляемостью. Что касается надежности ходовой, то к ней особых претензий нет, но пара недостатков у нее есть. Одним из слабых мест подвески являются ступичные подшипники, нередки случаи, когда передние подшипники начинали гудеть после 15000 км пробега, а задние — после 30000 км (в некоторых случаях для устранения проблемы достаточно подтянуть гайки). Приблизительно столько же живут стойки и втулки стабилизатора. Остальные элементы подвески, при средних нагрузках, живут до 100-150 тыс. км.

Одним из существенных недостатков рулевого управления считается небольшой ресурс рейки (может застучать после 20000 км пробега), многим удавалось поменять рейку по гарантии, но проблема повторялась снова. В 2012 году производитель выпустил специальный ремкомплект. Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки и преждевременный износ пластиковых втулок (в 2013 производитель доработал узел и проблема стала встречаться реже). Также, к недостаткам рулевого можно отнести и небольшой ресурс насоса ГУР. Одной из причин шумов в подвеске является люфт направляющих суппортов, решить проблему можно, набив их смазкой. В остальном, к тормозной системе претензий нет. Тормозные колодки служат 40-60 тыс. км, диски — в два раза дольше.

Салон

Как и у большинства бюджетных автомобилей, салон Хендай Солярис выполнен из дешевых материалов, из-за этого, со временем, салон наполняется большим количеством сверчков и иных посторонних звуков. Чаще всего скрипы доносятся от пластиковых элементов и уплотнителей дверей, также, посторонние звуки может издавать выпускной клапан системы вентиляции, который установлен на крышке салонного фильтра. При появлении вибраций в руле, попробуйте подтянуть болты крепления подушки безопасности, в большинстве случаев это помогает решить проблему.

Со временем, начинают скрипеть передние сидения, чтобы излечить недуг необходимо смазать салазки и их стопорную петлю. Что касается надежности электрооборудования, то здесь собственники чаше всего нарекают на шумность работы моторчика печки, при обращении в сервис дилер предлагает заменить моторчик, но, в большинстве случаев, достаточно смазать втулку. Если указатели поворотов начали работать некорректно, скорей всего, проблема в заедающей кнопке аварийной сигнализации (требуется замена кнопки). Есть нарекания и на штатную магнитолу — она периодически сбрасывает настройки и сохраненные радиостанции.

Итог:

Несмотря на то, что у Хендай Солярис есть незначительные недостатки, автомобиль зарекомендовал себя надежным и неприхотливым средством передвижения.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Hyundai Solaris без всякой натяжки можно назвать одним из самых популярных автомобилей в нашей стране. Такая популярность была достигнута за счет привлекательного внешнего вида, просторного для своего класса салона и умеренной цены. А в подержанном состоянии корейский автомобиль стоит еще дешевле, что привлекает к нему тех автолюбителей, кто не готов переплачивать деньги за новый автомобиль из автосалона. Но как обстоят дела с надежностью? И пусть Hyundai Solaris, который поступил в продажу в 2011 году, выпускается не так давно, но определенная информация по этой модели все же собрана.

Ржавчины можно не опасаться. Кузов корейского автомобиля оцинкован, так что рыжие пятна на нем появятся только в том случае, если побывал в серьезной аварии. Даже относительно крупные сколы, а такие на самых старых автомобилях можно встретить довольно часто, не цветут. И лишь крыша может преподнести мелкие неприятности. Она то как раз осталась без оцинковки. Так же перед покупкой автомобиля осмотрите дверные ручки. Краска с их внутренней стороны обычно облазит. На скорость не влияет, но поторговаться можно.

Коробка

Механическая коробка передач, устанавливаемая на Hyundai Solaris, вполне надежна. В моем солярисе, который я взял в аредну с правом выкупа, предварительно составив договор выкупа автомобилей

Первое время она меня пугала, первая и вторая передачи включались попервой с заметным усилием, но объяснение нашлось, авто было можно сказать новое, накатали на нем только 30 тыс. км, так что владельцы подержанных Solaris этого просто не заметят, поскольку со временем механизмы «механики» притираются и избавляют владельца корейского автомобиля от необходимости применять силу.

А вот к посторонним звукам, которые при движении может издавать механическая коробка переключения передач, стоит отнестись более серьезно. Не исключено, что для их устранения придется менять подшипник первичного вала и крышку корпуса коробки. Многие владельцы хотели сделать это в рамках гарантийного ремонта, но на данный момент дилер проблему так и не признал.

Hyundai Solaris с автоматической коробкой переключения передач могут огорчить толчками при переключении передач. А все из-за залипающих клапанов коробки. Других глобальных проблем пока не замечено.

Двигатель

Двигатели, устанавливаемые на корейский автомобиль, вполне надежны, но некоторых особенностей все-таки не лишены. Так многие владельцы отмечали проблемы с холодным запуском двигателя и детонацию, которая возникает на средних оборотах. Также обращайте внимание на температурный режим работы двигателя. На некоторых Hyundai Solaris владельцы уже умудрились перегреть двигатель. А все из-за слетающей крыльчатки вентилятора охлаждения радиатора. И хуже всего, что слетевшая крыльчатка никаким образом не дает о себе знать. Так что не ленитесь периодически шевелить ее и визуально оценивать ее состояние.

Подвеска

А вот подвеска может доставить куда больше неприятностей. Уже через 15 тысяч километров пробега на корейском автомобиле может начать гудеть передний ступичный подшипник. Задние ступичные подшипники выдерживают в два раза больше. Остальные узлы подвески Hyundai Solaris более надежны.

Салон

Не поленитесь обратить внимание и на состояние противотуманных фонарей. Некоторые владельцы и вовсе меняли их по гарантии, хотя чаще всего все сводится к замене креплений, которые банально расшатываются от частой езды по плохим дорогам.

Внутри Hyundai Solaris выглядит очень стильно, но рассчитывать на дорогие отделочные материалы не приходится. Так что будьте готовы жить со «сверчками» и периодически бороться со скрипящими салонными панелями. Ну и не забудьте перед покупкой осмотреть салон на предмет потертостей. Чаще всего царапины можно встретить на глянцевой накладке на центральной консоли.

И раз уж заглянули в салон, то не поленитесь проверить работу всего электрооборудования. Включите вентилятор отопителя. Многие владельцы жалуются на то, что на первой скорости он работает слишком шумно, а на некоторых автомобилях вентилятор уже и вовсе заменен по гарантии. Также проверьте работоспособность магнитолы. Она имеет обыкновение самопроизвольно сбрасывать все настройки.

Что еще?

Нельзя не упомянуть и про рулевую рейку, которая на некоторых автомобилях начинала стучать уже после нескольких сотен километров пробега. И самое удивительно, что новая рейка, которая на большинстве автомобилях появлялась в рамках гарантийного ремонта, начинала стучать буквально через пару тысяч километров. На лицо конструктивный просчет.

К тормозной системе Hyundai Solaris больших претензий нет. Передние тормозные колодки выдерживают до 40 тысяч километров.

Обратите внимание и на состояние переднего и заднего бамперов. Их крепления не слишком надежны, что приводит к тому, что они выскакивают из своих посадочных мест. Но опять же вряд ли стоит считать это большой проблемой. Новые крепления ваш кошелек не опустошат.

Стоит ли покупать подержанный Hyundai Solaris

Так стоит ли покупать подержанный Hyundai Solaris? Сложный вопрос. Корейцы так торопились вывести автомобиль на рынок, что допустили ряд конструктивных просчетов. Другое дело, что большинство из них уже исправлены, а возникающие проблемы решены при гарантийном обслуживании. Так что Hyundai Solaris с небольшим пробегом не так уж и страшен. Да и цена на него приятная. Так что брать можно.

Зачастую владельцы автомобилей оказываются в различных необычных ситуациях, которые иначе как дурацкими не назовешь, выйти из которых простым способом не получится. То ключи остаются в замке зажигания, то сумка с ними забывается на заднем или пассажирском сиденье, но результат всегда одинаков – машина закрыта, а открыть ее не представляется возможным. Но, несмотря на всю безвыходность ситуации, открыть Хендай Солярис, не имея при себе ключа, вполне реально и особой сложностью не отличается.

Причины и последствия

Если в подобной ситуации «посчастливилось» оказаться по приезду домой или в конечную точку поездки, то это уже упрощает дело, но если неприятность случилась где-нибудь на полпути или в безлюдном месте, то положение усугубляется. Не обладая навыками и знаниями о том, как открыть Хендай Солярис без ключа, единственным верным, но в то же время и дорогостоящим выходом будет вызов мастера, который отопрет замкнутый автомобиль.

Важно понимать, что крайне необходимо сохранять спокойствие и не паниковать, ведь первым желанием является разбитие стекла в двери, что, конечно, представляется выходом из ситуации, но дальнейшие расходы на его замену будут существенными.

Работа специалиста

Вызов мастера подобных дел отнимет некоторую сумму денег, но все пройдет быстро и без последствий. Практически во всех случаях порядок открытия двери профессионалом выглядит так:

  • Крепкая пластиковая лопатка вставляется в боковую верхнюю часть двери под держащую стекло рамку. При этом верхняя часть двери немного отодвигается на несколько миллиметров.
  • В промежуток вставляется резиновая камера, схожая с камерой тонометра, в которую при помощи груши подается воздух. Надуваясь, она дополнительно отталкивает дверь, увеличивая тем самым щель, которая достигает около 1 см.
  • В образовавшийся зазор просовывается проволока, которой отщелкивается дверная блокировка.

Все манипуляции, выполненные опытным мастером, позволят не только быстро достигнуть положительного результата, но и сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля, что немаловажно.

Открытие двери подручными средствами

Вызов специалиста хоть и действенен, но не всегда возможен, особенно если досадное недоразумение произошло в пути за пределами населенного пункта. К тому же количество случаев, когда телефон остается в салоне вместе с ключами, велико, а без него, естественно, вызов службы спасения невозможен. Масла в огонь может подлить и работающий двигатель, медленно, но верно избавляющий от запасов топлива в баке.

Способ, при котором замок открываем без ключа и без аккумулятора, несложен и довольно схож с манипуляциями мастеров. Для проведения процедуры будет довольно ветки с куском проволоки. Дальнейшие шаги:

  • Верхний дверной уголок поддевается, слегка оттягивается, после чего в образовавшийся зазор вставляется кусок ветки.
  • Один кончик проволоки сгибается крючком, просовывается в щель и аккуратно цепляет собачку замка.

Устранение неприятности займет несколько минут, но во избежание появления царапин рекомендуется чем-нибудь обмотать проволоку, а также ветку, либо что-то подложить под них.

5 / 5 ( 1 голос )

В 2014 году на российском рынке появился Хендай Солярис после проведенного компанией рестайла. Четвертая по популярности в мире автомобилестроительная компания презентует новую и традиционно бюджетную версию автомобиля. Солярис, как и предшествующая модель, производится в кузовах двух типов: хэтчбек с пятью дверьми и четырехдверный седан. Однако наше внимание сейчас будет приковано именно к седану. В наше время рестайлу отдаётся не малое значение у всех автопроизводителей, и в этом «Хендай» как всегда преуспели.

Внешний вид, салон, системы безопасности и многое другое были успешна усовершенствованы, при этом не повредив ее уже имеющимся преимуществам. Несмотря на то, что после презентации модели и ввода ее в эксплуатацию потребителем, прошло не так уж и много времени мы можем составить четко сформировавшуюся картинку из мнений владельцев авто и личных наблюдений. И так, все в порядке очереди. Весь модельный ряд Хендай .

Экстерьер

Вероятно, при упоминании об «Хендай Солярис» вы можете без труда вспомнить ее внешний вид. Тот факт, что многие уже привыкли к этой особенности модели, не мешает нам отметить успех экстерьера – яркий и выделяющийся, с обновленными деталями хоть и не понесшими на себе особых изменений после рестайлинга.

Естественно целевой аудиторией был азиатский покупатель, но вот уже последние несколько лет копания ведет успешный экспорт в Европу и это без сомнений было учтено при разработке нового кузова. Как всегда, осмотр начинается с передка, а он существенно преобразился.

Изменения в Hyundai Solaris затронули оптику: были обновлены линзы и оптика, и добавлены галогенные габаритные огни (в топ версии светодиоды). Строгий взгляд фар в месте фальшрадиаторной решеткой, состоящей из хромированных полос, определённо привлекают внимание.

А передний бампер, напоминающий некий оскал, окончательно дополняет образ. За дополнительную плату можно установить продвинутый пакет оптики. Без сомнения, все упомянутые выше изменения добавили автомобилю не только агрессии, но и сделали его богаче и представительнее.


Автомобиль Hyundai Solaris

Капот же остался прежним без каких-либо особенностей и имеет продольные ребра, уходящие в лобовое стекло. Силуэт на удивление остался прежним, и его разработчики менять не стали. Совсем немного преобразились линии выштамповки, которые к слову не прибавляют особой жесткости кузову.

Крылья, боковые зеркала, окна с элегантной линией остались в своем старом обличии, что даже хорошо. Переродились и диски, теперь их два вида: первый обычный 15-дюймовый, а второй из легкосплавной стали и в диаметре 16 дюймов. Оба с обувкой 195/55R16.


Фотография Hyundai Solaris

Сзади Хендай Солярис радует не меньше других частей авто. Новый бампер дополненный противотуманками которые в топовых версиях становятся светодиодными вместо галогеновых. Чуть выше располагается крышка багажника, которая не претерпела изменений.

Размеры машины остались прежними: длинна 4370 мм; высота 1700мм; а колесная база составляет 2570мм при клиренсе в 160мм. И в довершение поговорим об цветовой гамме кузова, для нее копания предлагает целых девять вариантов, один из которых металлик.

  • Белый (Crystal White);
  • Красный (Garnet Red);
  • Бежевый (Mystic Beige)
  • Металлик;
  • Коричневый перламутр (Coffee Bean);
  • Серебристый (Sleek Silver);
  • Синий перламутр (Darjeeling Blue);
  • Серый (Carbon Gray);
  • Черный (Phantom Black);
  • Оранжевый (Vitamin C).

Интерьер

Изнутри видок не разочаровывает и даже дарит приятные ощущения. Качество материалов из которых состоит салон определенно улучшилось в сравнении с тем, что было до рестайла, но не до идеала.

Учитывая, что автомобиль является относительно бюджетным качество материалов в нем соответственное, да и упущены многие детали, благодаря которым в салоне обычно обеспечивается комфорт. К примеру «аромат» некачественной пластмассы может чувствоваться даже после года эксплуатации.


Интерьер Hyundai Solaris

Однако это не мешает салону оставаться привлекательным и современным. При езде иногда могут появляться посторонние звуки, такие как поскрипывание и т.п. Тем не менее такой недостаток присутствует далеко не во всех моделях компании. Теперь хочется вас успокоить – не пугайтесь – остальные элементы салона в целом идеальны. Более того конструкторы устранили большинство проблем, которые были у предшественника.

Сидя на сидениях спереди чувствуешь себя комфортно и прощаешь модели ее недостатки, так как их конструкция действительно продумана и позволит вам настроив кресло под себя провести даже долгую дорогу без особой усталости.


Салон Hyundai Solaris

А бортики на сидения позволяют, при поворотах, удерживать впередисидящих на месте. К тому же весь функционал находится под рукой. Руль приятно держать в руках, а при желании можно заказать к нему еще и подогрев. Осуществлять само управление также комфортно.

Помимо этого, он наделен небольшим количеством кнопок для управления мультимедиа и есть возможность настройки глубины посадки колеса. Приборная панель вместе с экранами избавилась от ярко-синей подсветки, которая сильно раздражала при езде в темное время суток.

Теперь мы видим лишь черный фон, а синей осталась лишь небольшая часть оформления. Конечно в этом салоне не найти множества мультимедийных и сервисных наворотов, но весь необходимый спектр услуг присутствует и очень рационально расположен.

Посередине передняя панель, снабжена консолью, которая представлена небольшим, но удобным экраном, оборудованным кнопками для управления им и другими процедурами.

С места водителя не нужно тянуться дабы использовать этот функционал. Даже на виражах это не доставит вам больших неудобств. Рычаг управления КПП, соответственно, расположен немного ниже и также удобен в эксплуатации.

Второй ряд этого авто тоже имеет свои особенности. Например, двери в районе ручек обтянуты приятным на ощупь кожзамом, а в задние обзавелись небольшими карманами для мелких вещей и места для бутылок. В топ версии можно даже оформить салон под дерево, но целесообразность этого всё-таки остается под вопросом.

Тем не менее посадка на задние сидения весьма неудобна из-за куполообразной крыши – стиль стилем, а практичность упустили. Да и как в большинстве бюджетных авто если двоим и будет удобно, то троим разместившимся сзади будет не очень комфортно что вызовет некоторые неудобства.

Багажное отделение придирок не вызывает. Достаточно удобный отсек вмещает в себя до 465 литров поклажи. А трансформировав задний ряд сидений мы получаем более тысячи литров для размещения груза. В общем весь салон выполнен довольно эргономично и даже при его не самых удобных формах находится внутри довольно комфортно.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для модели «Солярис» компания «Хендай» представляет, уже всем знакомую, линейку двигателей «Gamma» которые устанавливаются как на хэтчбек, так и на седан. Какой-либо рестайл сами двигатели не задел.

Первый и менее мощный двигатель представляет из себя агрегат с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд и работающими в тандеме с 16-ю клапанами ГРМ типа DOHC и объемом 1,4 литра. Также версия оснащена многоточечным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения.

Лошадиных сил у младшего мотора 107, при 6 300 оборотах в минуту. А пик крутящего момента 135,4 Н*м настигается при 5 000 об/мин. Строение двигателя позволяет ему полностью соответствовать стандартам экологических требований Евро-4. Крутящий момент передается через механическую коробку передач с пятью ступенями или 4-этапную АКПП.

Снабженный механикой седан может добраться до 100 км/ч за 11,5 секунд. При наличии «автомата» этот показатель падает до 13,4 сек. Также снижается и максимальная скорость разгона.

Расход топлива тоже радует: в среднем «Solaris» использует 5,9 литра в среднем, перерабатывая при езде по городу 7-8 литров, а за его пределами чуть более 5 литра на 100 километров. Автоматизированная версия требует немного больше аналогичные показатели равны: 6,4 – в среднем, 8-9 — по городу и 5-6 по трассе.

Второй, больший и более сильный силовой агрегат, копируя младшего брата имеет четырехцилиндровое строение с 16-клапанным газораспределительным механизмом типа DOHC имеет систему фаз газораспределения, но рабочий объем уже равен 1,6 литрам, что усилило его резвость до 123 л.с. при 6300 об/минуту.

Максимальное значение крутящего момента этого мотора Hyundai Solaris равно 155 Н*м, благодаря отметке в 4200 об/минуту. Корейцы сделали всё возможное чтобы оба двигателя этой линейки вписывались в стандарты Евро-4, поэтому в этой версии с этим тоже всё в порядке.

Да и коробка передач суда предлагается посолиднее — «механика» и «автомат» шести ступеней, пришедшие от модели « ». При наличии МКПП и топового двигателя, новый Солярис, довезет вот до 100 км/ч за 10,3 секунды, а с АКПП до отметки в сотню на спидометре вы поедет уже за 11,2 секунды. Предельная скорость этого спортседана соответственно, равна 190 и 185 км/час.

При использовании механики, по городу у вас будет уходить в среднем 8 – 9 литров на сотню, по трассе за это же расстояние у вас уйдет 5 – 6 литра. Соответственно, что модификация с наличием с АКПП будет потреблять гораздо больше: теперь 8,8 литра в городском трафике и 5,2 литра при езде на трассе. Нельзя опустить тот факт, что двигатели адаптированы к работе в российских условиях и беспроблемно могут работать на 92м бензине.

Подвеска

Подвеску в Hyundai Solaris Sedan после рестайла особых изменений вносить не стали, лишь немного скорректировав настройки для пущей плавности движения автомобиля. Передняя часть крепиться на популярную и доказавшую свою надежность многорычажную конструкцию MacPherson и усиленным стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя же часть опирается на полузависимую балку торсионного типа дополненную пружинами.

Тормозная система

Тормозная система типична: спереди вентилируемые дисковые тормозные механизмы, а сзади те же диски, только доступные уже в базовом комплекте. В довершение к этому реечный механизм управления работает с помощью электроусилителя руля.

Технические характеристики
Модификации Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Hyundai Solaris 1.4 MT Бензин 1396 см³ 107 л.с. Механическая 5ст. 11.5 190
Hyundai Solaris 1.4 AT Бензин 1396 см³ 107 л.с. Автомат 4ст. 13.4 170
Hyundai Solaris 1.6 MT Бензин 1591 см³ 123 л.с. Механическая 6ст. 10.3 190
Hyundai Solaris 1.6 AT Бензин 1591 см³ 123 л.с. Автомат 6ст. 11.2 185

Безопасность

Охранные системы

  • Центральный замок;
  • Иммобилайзер.

Пассивная безопасность

  1. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (может быть установлено еще 4);
  2. Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS);
  3. Регулировка передних ремней безопасности по высоте.

Активная безопасность и подвеска

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
  • Задние дисковые тормоза.

Hyundai Solaris вид спереди

Подушки безопасности. Наличие шести подушек(в стоке всего две) и шторки для задних дверей позволяют нашему спортседану быть в числе самых защищенных авто своего класса.

Преднатяжители ремней безопасности. При возникновении аварии специальные датчики фиксируя удар натягивают ремни для обеспечения неподвижности тела, что соответственно способствует лучшей защите.


Новый Hyundai Solaris

Высокоэффективная тормозная система. В сочетании ABS и EBD генерируется плавное торможение и прохождение поворотом с притормаживанием даже при условии динамичного передвижения.

Когда срабатывает тормоз активируется антиблокировочная система, что позволяет сохранить автомобиль под контролем и не допустить ухода в занос.

Краш-тест

Кузов сделанный из оцинкованной стали толщиной 0,6 – 0,8 мм. производит компания Hyundai Hyscо. Такой полностью соответствует условиям поставленным российским авторынком. И все бы было хорошо, но при проведении краш-теста фронтового столкновения Hyundai Solaris.

Корпус поглотил часть инерции, но ноги и грудь сидящих спереди защищены весьма посредственно из-за неординарной упругости многих элементов того самого корпуса. Тем не менее при наличии в комплекте шести подушек безопасности Солярис набрал целых пять звезд в рейтингах от IIHS и China NCAP.

Комплектации и цены

Несмотря на то, что пакетов комплектации для Хендай Солярис в начале было целых 5, сейчас их число сократили до трех. На данный момент машина выпускается в таких исполнениях: Active, Comfort и Elegance.

В семейном варианте устанавливается тяжёлый двигатель 1,6 (123 л. с.). Для всех остальных более легкий с объемом 1,4 (107 л. с.). И так, вот список представленных в России типов комплектаций:

  • «Active»

Можно сказать, что эта версия несет в себе чисто базовые функции. На борту с пакетом «Active» будет система ABS и EBD, и пара передних подушек безопасности, борткомпьютер, передние стеклоподъемники будут оснащены электроприводом, центральный замок, диски из стали с симпатичными колпаками, оптика, как было упомянуто вначале, галогеновая, боковые зеркала заднего вида оснащены подогревом и электрорегулировкой, сидение водителя с подогревом и возможностью регулировать их по высоте и аудиосистема на четыре колонки.


Фотография нового Hyundai Solaris

При наличии либо АКПП или топового мотора – всё это становиться стандартным оснащением. Цена всему этому в 2016 году варьируется в зависимости от комплектации седана: 623 900 – 753 400 руб.

  • «Comfort»

Весь список из предыдущего пакета соответственно становиться стандартным. Здесь же ряды пополнились, обогревом лобового стекла в области дворников, электроприводом задних стеклоподъемников задних дверей, полноценной аудио системой и рулем оснащенным клавишами для управления системой мультимедиа.


Обновленный Hyundai Solaris

Опции для версии «Comfort» такие – парктроник сзади (изображение выводится на встроенный в зеркало заднего вида экранчик), возможность регулировки глубины руля, обшивка руля и рычага КПП кожей, обогрев руля и всей области лобового стекла и боковые эйрбэги сзади. Ценник для Хендай Солярис в 2016-2017 модельном году будет в рамках 699 900 – 764 900 руб.

  • «Elegan»

Пакет оснащения для модели Solaris топового уровня взял всё из версии «Comfort» за исключением некоторых опций, а именно: система курсовой устойчивости, противотуманные огни, цельный обогрев лобового стекла, датчика света и безопасность можно увеличить, добавив боковые подушки безопасности.


Автомобиль Hyundai Solaris 2014 года

Кроме этого дополнениями могут стать: камера заднего вида, кнопочный запуск двигателя, центральный замок на пульте управления и небольшая мелочь — боковые «шторки». Пакет «Elegant» покупателю обойдется в ценовом диапазоне от 766 400 до 831 400 руб.

Все версии комплектации Hyundai Solaris в России имеют полноразмерное запасное колесо в багажнике, а за кузов цветом — бежевый металлик не придется доплачивать. Более того начиная с лета 2016 года опционально будет доступна интегрированная система навигации.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 Active 5MT 623 900 бензин 1.4 (107 л.с.) механика (5) передний
1.4 Comfort 5MT 699 900 бензин 1.4 (107 л.с.) механика (5) передний
1.6 Active 6MT 713 400 бензин 1.6 (123 л.с.) механика (6) передний
1.4 Active 4AT 723 400 бензин 1.4 (107 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Comfort 6MT 724 900 бензин 1.6 (123 л.с.) механика (6) передний
1.4 Comfort 4AT 734 900 бензин 1.4 (107 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Active 6AT 753 400 бензин 1.6 (123 л.с.) автомат (6) передний
1.6 Comfort 6AT 764 900 бензин 1.6 (123 л.с.) автомат (6) передний
1.4 Elegance 5MT 766 400 бензин 1.4 (107 л.с.) механика (5) передний
1.6 Elegance 6MT 791 400 бензин 1.6 (123 л.с.) механика (6) передний
1.4 Elegance 4AT 801 400 бензин 1.4 (107 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Elegance 6AT 831 400 бензин 1.6 (123 л.с.) автомат (6) передний


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков