Самодельный салонный фильтр — бюджетная версия дорогих аналогов. Другие признаки, указывающие на необходимость замены

Самодельный салонный фильтр — бюджетная версия дорогих аналогов. Другие признаки, указывающие на необходимость замены

О том, салонный фильтр, многие автовладельцы задумываются только после того, как обнаруживают проблемы с поступлением чистого воздуха в салон машины. Разбираться со сменой расходника необходимо и тем автомобилистам, которым с наступлением холодного времени года регулярно приходится включать отопительную систему на постоянно увеличивающуюся скорость. Большинство производителей отечественных и зарубежных транспортных средств рекомендуют проводить процедуру смены фильтра спустя 15 тыс. км. В нижеприведённой статье рассмотрим принцип, позволяющий без определённых знаний и навыков демонтировать прежний очистительный элемент и устанавливать новый.

Поменять салонный фильтр в автомобиле очень легко. Гораздо проще и быстрее это сделать самому, нежели отдавать автомобиль в сервис

Замена компонента в машине с кондиционером

Установка салонного фильтра в транспортном средстве, в котором есть кондиционер, имеет несколько особенностей. В первую очередь, следует учесть, что осуществить манипуляцию на таких машинах немного сложнее. Основная задача автовладельца - добраться до заменяемого элемента, который располагается за . Приспособление сверху закрыто шумопоглощающим кожухом.

Необходимо знать, как правильно осуществить поставленную задачу, ввиду чего следует строго соблюдать нижеприведенную инструкцию.

  • изначально демонтируются саморезы, посредством которых крепится защитный кожух, впоследствии снимаемый со своих креплений. Возможно, автомобилисту придётся снимать патрубки, которые целесообразно заранее отсоединить, что поможет избавиться от их деформации и повреждения;
  • открытый доступ к заглушке компонента очистительной системы, имеющий крепёж в виде самореза или защёлки, . После этого можно будет с лёгкостью извлечь отработавшее приспособление, воспользовавшись специальным ярлычком. В большинстве моделей сгибание прорезей помогает извлечь устройство. После того как прежний элемент окажется снаружи, на его месте необходимо расположить новый и собрать ранее демонтированные детали в обратной последовательности.

Прежде чем устанавливать новый агрегат в систему, автовладелец должен знать, какой стороной нужно расположить устройство. Чаще всего компания-изготовитель размечает стороны приспособления, поэтому необходимо лишь обратить внимание на буквенные обозначения, представленные на корпусе продукта. Целесообразно установленный элемент конструкции кожухом с саморезами, что обеспечит надёжность закрепления.

Смена очистительного приспособления в автомобиле без кондиционера

Как было сказано выше, установить салонный фильтр в автомобиль без предустановленного кондиционера намного проще и легче.

В первую очередь необходимо открыть капот и снять защитную решётку, которая находится напротив пассажирского кресла. Как правило, именно там будет расположено заменяемое устройство.

Крепёжных болтов, удерживающих компонент очистительной системы, агрегат может быть извлечён наружу. В очищенное посадочное место, в котором, как правило, находятся скопления грязи и пыли, нужно вставлять новое очистительное устройство. Кстати, почистить местоположение приспособления можно посредством пылесоса, предварительно включив режим средней мощности.

Воздух в салон автомобиля поступает из окружающей среды постоянно через воздуховоды вентилятора, чтобы сохранять достаточное количество кислорода внутри машины для водителя и пассажиров. В плотном потоке машин навстречу транспортному средству направляется воздух в смеси с отработавшими газами, выходящими из машины встречного автомобиля. Дышать таким воздухом небезопасно, и для удержания вредных примесей устанавливается салонный фильтр.

Зачем нужен в автомобиле салонный фильтр

Многие водители недооценивают значимость элемента, фильтрующего воздух, который поступает в салон автомобиля. Согласно проведенным исследованиям, салонный фильтр способен удерживать до 99,5% вредных примесей, содержащихся в поступающем воздухе. При отсутствии фильтрующего элемента водителю и пассажирам приходится дышать продуктами сгорания топлива, в которых содержится: сажа, оксиды азота, серы и углерода, тяжелые металлы, альдегиды и более 200 других вредных для организма веществ.

Согласно исследованиям служб экологического мониторинга ситуации, в крупных мегаполисах загрязненность воздуха на автомобильных дорогах превышает в 20-40 раз установленные нормы. Проводя в автомобиле по несколько часов в день, водитель рискует получить хронические заболевания дыхательных путей и нервной системы. Помимо воздействия токсичных веществ, вред органам дыхания водителя наносят микрочастицы пыли от шин, копоти, асфальта и прочего.

Помимо сохранения здоровья водителя, салонный фильтр выполняет задачу по замедлению устаревания машины. Не пропуская в салон пыль и гарь, фильтрующий элемент позволяет предотвратить помутнение стекол.

Как часто менять салонный фильтр

Нет однозначного ответа на вопрос о том, как часто требуется производить замену салонного фильтра. Каждый производитель автомобиля устанавливает свои рекомендованные сроки замены фильтрующего элемента, которые, в большинстве случаев, варьируются от 20 до 25 тысяч километров пробега машины. Следует отметить, что данные значения заданы для европейских городов, где с экологией лучше, чем в крупных российских мегаполисах. Российские специалисты в области экологии рекомендуют водителям менять салонные фильтры каждые 10-15 тысяч километров.

Поскольку ориентироваться по столь разрозненным рекомендациям достаточно сложно, проще определить засоренность салонного фильтра по явным симптомам:

  • При включении системы вентиляции воздуха в салоне появляется пыль;
  • Во время движения автомобиля в салоне начал ощущаться неприятный запах;
  • Стекла начали часто запотевать изнутри.

Если беспокоят перечисленные проблемы, правильным решением будет снять салонный фильтр и убедиться в его загрязненности или чистоте.

Важно: Грязный салонный фильтр оказывает негативное влияние на воздух в салоне. Со временем в фильтре развиваются вредные бактерии, грибок и плесень. Если фильтр из-за загрязненности не сможет удерживать микроэлементы, они начнут поступать в салон, оказывая негативное влияние на здоровье водителя.

Где находится салонный фильтр

Производители автомобилей могут устанавливать салонный фильтр в различные места салона, но они стараются учитывать тот факт, что фильтрующий элемент приходится довольно часто менять, соответственно, доступ к нему должен быть облегченным. Однозначно сказать где находится салонный фильтр может только книга по эксплуатации конкретной модели автомобиля, в которой данная информация должна быть отображена.

Наиболее часто салонный фильтр устанавливается за бардачком или под ним. Можно встретить автомобили, в которых поступающий в салон воздух элемент фильтрации устанавливается со стороны водителя, например, под приборной панелью. Некоторые производители машин ставят фильтр на входе воздуха, то есть располагают его под капотом в специальном корпусе или углублении, в таком случае его заменить наиболее просто.

Как заменить салонный фильтр

Салонный фильтр очень просто заменить, достаточно обнаружить его местоположение в салоне автомобиля и добраться до него. Важно при снятии пластиковых вставок, за которыми находится фильтрующий элемент в салоне, не повредить защелки, на которых они держатся. Лучше лишний раз посмотреть в инструкции по автомобилю, как снимается крепление, чем восстанавливать его или полностью менять деталь из-за поломки.

Вынув старый салонный фильтр, не спешите устанавливать новый на его место. Рекомендуется пропылесосить или другим образом очистить место, где был установлен фильтрующий элемент. Далее установите деталь на место старой, обращая внимание на указатели на нем, которые подскажут какой стороной вставить салонный фильтр правильно.

Типы салонных фильтров

Выбирая фильтр, первым образом следует ориентироваться на его размеры. В зависимости от модели автомобиля, размеры салонных фильтров отличаются, и на упаковке с расходным элементом производители указывают, для каких машин он подходит. При этом отличаются салонные фильтры не только по размерам, но и по материалам, из которых они изготовлены.

В первую очередь стоит помнить, что понятие «салонный фильтр» не совсем корректно. Еще более некорректно название «фильтр салона», которое также часто встречается в различных источниках.

Правильнее было бы обозначить эту деталь как «фильтр вентиляции и кондиционирования салона автомобиля». Но, фраза длинная, поэтому остановимся на более привычном названии.

Почему не воздушный фильтр? Потому что автомобиль уже имеет деталь с таким наименованием. А техника не любит неопределенности.
Воздушные фильтры, как функциональные средства, появились давным-давно. Еще в древнем мире люди носили тканевые маски, спасаясь от пыли, болезней и запахов.

Кому впервые пришло в голову очищать таким образом воздух в целом помещении доподлинно неизвестно. Скорее всего это произошло в период промышленной революции, хотя, есть вероятность, что первые воздушные фильтры использовались еще состоятельными жителями древнего Рима, которые отапливали свои дома горячим воздухом из котельных.

Вопрос же об установке воздушных фильтров для салонов автомобилей не стоял до середины 80-ых годов. Именно в конце семидесятых - начале восьмидесятых автомобиль стал «не роскошью, а средством передвижения». Продажи «четырехколесных друзей» выросли до небес, а вместе с ними вырос и уровень загрязненности окружающей среды. Городской трафик стал превышать пропускную способность дорог. Именно в этот период на дорогах во всем мире начали образовываться первые транспортные пробки. То, что сейчас является обыденностью (хоть и весьма раздражающей), зародилось бледной тенью всего-то около сорока лет назад.

Назначение салонного фильтра

В двигателях внутреннего сгорания газы отработки выходят под большим давлением, провоцируя, своего рода, взрыв. Чтобы избежать разрушения находящихся рядом с двигателем систем, они выводятся за пределы корпуса машины через выхлопную трубу. Труба расположена под задним бампером, чтобы избежать попадания дыма в салон автомобиля.

Когда была придумана эта конструкция, проблема пробок еще не стояла. Но в условиях высокой загруженности дорог вышло так, что газы из выхлопной трубы в большом объеме «заглатываются» воздухозаборником машины, находящейся позади.

В выхлопных газах содержится огромное количество токсичных веществ. Самыми опасными из них являются оксиды азота и монооксид углерода (угарный газ). Также в состав выхлопных газов входят диоксид азота и различные углеводороды. Сами по себе они не очень опасны. Однако непредельные углеводороды фотохимически окисляются под влиянием диоксида азота, образуя ядовитые кислородосодержащие соединения.

Все эти вещества имеют свойства накапливаться в организме человека, вызывая кислородное голодание органов, одышку, хронические головные боли. Чрезмерная передозировка может привести к потере сознания и даже к смерти. По этой причине автомобили и стали снабжаться салонными фильтрами. Изначально они устанавливались исключительно на роскошные автомобили премиум-класса. Лишь в 1991 году был выпущен первый автомобиль серийного производство с изначально установленным салонным фильтром. В наше время эта деталь стала обязательной для каждого авто.

Виды салонных фильтров

Первые салонные фильтры имели чрезвычайно простую конструкцию. Они состояли из жесткого каркаса с натянутым на него нетканым материалом. Такая мембрана имела один слой и защищала от крупной пыли и мелкого мусора. Для того времени это был внушительный результат. Более совершенные системы очистки использовались только на высокотехнологичном производстве, в лабораториях и в армейских противогазах.

Со временем конструкция развивалась. Были изменены материалы и стандарты, добавилось количество слоев, появились новые методы очистки.

Современные салонные фильтры автомобиля различаются по форме и размерам. Большинство из них имеет форму прямоугольной «пластины» с каркасом или без. Фильтрующая мембрана может состоять из специальной пористой бумаги или синтетических волокон.

Выделяются две основные категории фильтрующих элементов салона:

  • простые СФ;
  • угольные СФ.

Простые салонные фильтры , также называемые пылезащитными, предназначены защищать салон автомобиля от попадания в него пыли и мелкого мусора. Такие элементы не пропускают частицы более 1 микрона в диаметре.

Угольные салонные фильтры предназначены для полной многоуровневой очистки воздуха, поступающего в салон. Состоят они из множества слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями гранулированного активированного угля. Уголь, являясь абсорбентом, впитывает в себя молекулы посторонних веществ, осуществляя таким образом полную очистку воздуха от пыли, газов и неприятных запахов.

Варианты расположения в авто

В связи с различиями схем систем вентиляции, в автомобилях разных марок различается и расположение салонного фильтра.

Чаще всего его помещают в районе бардачка автомобиля, где он может находится как за перчаточным ящиком, так и сбоку от него. Также распространена схема, при которой элемент очистки помещен под торпедо в районе ног пассажира или, что встречается значительно реже, водителя.

На некоторых автомобилях (в особенности на старых моделях) элемент очистки находится в глубине воздухозаборника, под капотом.

Срок эксплуатации и причины для замены

Срок эксплуатации фильтров крайне мал. В большинстве автомобилей срок замены регламентирован производителем и составляет обычно 10 - 15 тыс. км пробега. Однако во многом это зависит от эксплуатационных условий и условий окружающей среды.

Фактически, замену необходимо проводить при первых признаках износа фильтра: его чрезмерного загрязнения или повреждения.

Косвенными признаками износа являются:

  • падение мощности кондиционера и печки;
  • запотевание окон и повышение уровня влажности в салоне;
  • появление неприятных запахов, в особенности запаха сырости.

Поскольку данные факторы проявляются постепенно, их наличие может ускользнуть от внимания пользователя авто. Поэтому рекомендуется совершать визуальную проверку фильтрующей детали как минимум раз в месяц-два.

Как заменить салонный фильтр своими руками?

Как было указано выше, месторасположение фильтра может различаться в разных автомобилях. По этой причине процесс демонтажа может выглядеть по-разному.

Большинство компаний-производителей делают процесс замены максимально простым, хотя ряд европейских марок авто славится своей недружелюбностью к пользователю, который решил заняться заменой самостоятельно.

Практически всегда процесс замены включает в себя этап демонтажа части торпедо, снятия бардачка или какой-либо панели корпуса.

Пошаговая инструкция замены:

  1. Снятие защитной пластины посадочного места фильтра.
  2. Изъятие фильтрующего элемента.
  3. Очистка бокса фильтра от мусора и пыли.
  4. Установка нового элемента.
  5. Установка крышки.

Вслед за этим следует стандартная процедура монтажа снятых до этого деталей.

Звонил мне тут как то друг и спрашивал, как ему поставить салонный фильтр. На крышках стрелка нарисована в одну сторону, а на фильтре в другую… путаница какая то.

Быть может тут будут люди которые ориентируясь на эту стрелку, ставили фильтр "вверх ногами", но всякое бывает и все мы иногда ошибаемся:)))

В общем надеюсь информация будет как минимум "для галочки" интересной и полезной.

Скинув бардачок/перчаточный ящик видим крышку за которой находится салонный фильтр. На крышке стрелка вверх(⬆UP) и вот думай, то ли это просто обозначение положения крышки "мол ставьте именно вверх, а не вниз", то ли направление:)))

Воздух в наших машинах идет сверху вниз, поэтому и фильтр надо ставить стрелками вниз. И пусть вас не смущают эти стрелки на пластике.

Для соликов в старом кузове: раздел 4 стр. 95

Для соликов в новом кузове: раздел 4 стр. 98

Так что воздух у нас идет сверху вниз.

P.s.: Я на роль Кэпа не претендую, но все же вопрос порой бывает актуален и многие не знаю как правильно поставить.

FakeHeader

Comments 48

Сделали бы уж единый стандарт - либо указание направления движения воздуха, либо указание положения в пространстве. А то у каждого производителя по разному, вот народ и путается.

Открываем бардачок, снимаем. Ага, крышка фильтра, стрелка вверх. Снимаем. Держатель фильтра, стрелка вверх. Блин, все так. Вытаскиваем фильтр, хм, стрелка вверх… Шутки? Неа, включаем вентилятор. Дует вверх. Блин, стрелки. Что показывали стрелки? Вверх? это стрелки что показывали? Да конечно же они просто показывали где верх.

  • Editing history

Да, стоял изначально, менять не стал

Вытаскиваем фильтр, хм, стрелка вверх… Шутки? Неа, включаем вентилятор. Дует вверх.

т.е. у тебя и фильтр стоит стрелками вверх?

тоже самое. Изначально фильтр стоял стрелкой вверх

какие такие стрелочки? даже не видела их))

надо вечером посмотреть как поставила)

Мне тоже стало интересно, сходил посмотрел…вот фото:) всё по уму:)

а у меня на фильтре нет стрелки. только циферки и всё. (фильтр давал ОД)

очень интересно. пойду посмотрю как я поставил…

Всегда устанавливала так. и всегда меня мучал вопрос: почему надписи на фильтре пооучаются вверх ногами. почему нельзя нарисовать стрелку вниз. Что б при установки надписи были нормальными и не смущали таких, как я

Я руку внутрь засунул и сразу понял откуда ветер дует))

когда ставишь правильно, как на фото № 2, то фильтр прилегает плотно к корпусу и весь мусор остается в нем! Ну, а если перевернуть то мусор будет лежать на корпусе рядом с фильтром!

В остальном, не считая угольных фильтров, я разницы в установке тоже не заметил.

И что касается тех кто далек от техники и не может ничего понять. Именно для них есть ОД и иные СТО. ИМХО)))

Разницы нет никакой, там устройство этого фильтра примитивное. Сомневаюсь, что по инструкции он будет фильтровать все, а наоборот нет. Эти стрелки для галочки. ИМХО. Угольный фильтр вертел в руках, так и не увидел разницы по сторонам.

Слушай, решил поискать код рамки под фильтр - у меня еще сеточка идет, код нашел: 97617 4L000

Но и встретил, что крышки еще разные: "Помимо этого, крышки салонного фильтра так же отличаются. крышка под сетку (до 20.04.2011 г.в.) идет под артикулом 97129 2J000, а крышка под рамку с фильтром (после 20.04.2011 г.в.) под артикулом 97129 1R000"

Не в курсах о подробностях? Чем они отличаются, а то неохота еще и на крышечку раскошеливаться)))

Да неее, какие то глупости там.

У меня солик 2011 года, стояла сеточка. Я просто по коду купил корзину для фильтра и с тех пор юзаю фильтры TSN(на фото его код виден). фильтр ложится в корзину идеально.

Крышка закрывается нормально, как собственно и закрывалась.

О, это хороший ответ, спасибо)))

Тоже тогда щас рамку для фильтра куплю и все, а то фильтр просто так щас лежит)))

Открылся архив заказов экзиста.

Так что все норм)

а подскажи парт номер корзины а то я купил корзину и крышку, ставлю с фильтром а крышка пол фильтра мнет ((а то у меня с завода сетка была

  • Editing history

Я ее в экзисте заказывал, но у них новый сайт теперь и вся история моих заказов улетела в трубу…:/

Не могу посмотреть:(

У меня вроде такая. Фильтр использую как на моем фото TSN. Крышка закрывается нормально и ничего не мнет.

Замену салонного фильтра на Хендай Солярис следует производить каждые 10 000 км пробега. Конечно, в зависимости от условий эксплуатации можно производить замену фильтра и раньше. Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе, советуем менять фильтр салона перед каждой зимой и весной.

Такая периодичность замены позволит сохранять воздух в салоне всегда чистым. Более того, состояние салонного фильтра автомобиля влияет на работу отопителя или кондиционера. Через забитый фильтр воздух естественно проходит хуже. Старый, отработавший свое фильтр восстановлению не подлежит, поэтому его следует утилизировать.

Как и у большинства корейских автомобилей, салонный фильтр расположен за перчаточным ящиком или в простонародье бардачком. Добраться до него очень легко, необходимо снять бардачок, за которым и будет располагаться корпус салонного фильтра Хендай Солярис.

Процесс замены фильтра не вызовет у вас особых проблем, с помощью нашей инструкции и без особых навыков, замена займет у вас не более 20-30 минут максимум.

Завод изготовитель комплектует автомобиль угольным фильтром KIA/Hyundai Mobis 97133 4L000 500 рублей. Однако помимо него, можно приобрести не менее качественные, но сравнительно дешевые аналоги.

Бумажные фильтра аналоги:

  • AMD FC167 (Корея) цена 300 руб
  • Avantech CF1119 (Корея) цена 350 руб
  • BIG Filter GB9971 (Россия) цена 250 руб
  • Fortech FS130 (Корея) цена 200 руб
  • TSN 9737 (Россия) цена 150 руб

Угольные фильтра аналоги:

  • Filtron K1183 (Польша) цена 400 руб
  • Avantech CFC1119 (Корея) цена 500 руб
  • BIG Filter GB9910C (Россия) цена 400 руб

В зависимости от того, какой фильтр для вас лучше, вы можете выбрать угольный или обычный бумажный. Если вы предпочитаете устанавливать обычные бумажные фильтра, советуем приобрести отечественные фильтра фирм BIG Filter или TSN. Цена салонного фильтра для соляриса этих фирм дешевле, а качество не уступает оригиналу.

Открывает бардачок и видим ограничители, расположенные по обе стороны. Их необходимо открутить и потянуть на себя бардачок. Отметим, что полностью его вытащить не получится, его можно лишь опустить вниз.

За бардачком мы увидим крышку корпуса фильтра. Она держится на 2 защелках. Их необходимо зажать и снять крышку.

Снимаем крышку и видим фильтр, вытаскиваем его и устанавливаем новый.

Отметим, что на Hyundai Solaris до 2011 года рамка шла с сеткой, а не фильтром, поэтому рекомендуем вам приобрести оригинальную рамку фильтра салона Hyundai Solaris. Ее номер 97617 4L000.

Помимо этого, крышки салонного фильтра так же отличаются. крышка под сетку (до 20.04.2011 г.в.) идет под артикулом 97129 2J000, а крышка под рамку с фильтром (после 20.04.2011 г.в.) под артикулом 97129 1R000.

Одна из самых важных деталей в работе автомобиля, которую часто не наделяют должным вниманием – фильтр для салона. Если замена салонного фильтра Солярис будет производиться вовремя, то ваша машина Hyundai Solaris всегда будет в безопасности от скопления копоти, насекомых, пыльцы, пыли, микроскопических грибов, выбросов в виде газа двигателя.

Замена салонного фильтра в Хендай Солярис должна осуществляться каждые 15 – 20 000 тыс. км. (можно раз в год, если пробег автомобиля не достигает такой отметки за год) . Существует несколько видов фильтров для салона, а именно:

  • Очищающий от более крупных загрязнений, таких, как насекомые, копоть, пыльца, тополиный пух, его называют «однослойным»,
  • Очищающий от более мелких и невидимых частиц, таких, как токсичные газы и неприятные запахи, его называют «двухслойным»,
  • Очищающий от видимых и невидимых загрязнений, но не спасающий от всяких бактерий и микроорганизмов, его называют «трёхслойным»,
  • «Комбинированный» —, по-простому говоря, спасёт салон автомобиля от всего.

Водители автомобиля Хендай Солярис, как и владельцы других марок, зачастую забывают производить своевременную замену салонного фильтра. Не понимая, что такое отношение сулит большими потерями как для машины, так и для здоровья всех пассажиров. Есть четыре основных критерия, при наличии которых необходимо в кратчайшие сроки заменить фильтр для салона в Hyundai Solaris:

  • Появившееся ощущение летом, что в кабине слишком жарко (жарче, чем раньше), а зимой частенько не работает печка, что свидетельствует о нарушениях микроклимата.
  • Вы не один день наблюдаете за тем, что в машине пахнет по-другому, какими-то неприятными посторонними запахами, которых до этого не было.
  • В последнее время постоянно запотевают окна и это никак не связано с погодными условиями.
  • Постоянно загрязняется ветровое стекло и панель управления (при условии, что вы эксплуатируете машину, как и раньше).

Найти салонный фильтр можно в трёх местах – в моторном отсеке, под педалями управления и в перчаточном ящике. В Хендай Солярис эта деталь расположена в перчаточном отсеке и добраться до неё достаточно просто.

Предположим, что вы обнаружили у себя все признаки или некоторые из них, и вам срочно нужно заменить автофильтр, или же сроки эксплуатации поджимают уже к концу и хотите вы или нет, но вам первый раз в жизни нужно поменять его.салонный фильтр хендай солярис Успокойтесь, это очень легко и не доставит вам много хлопот.

  • Пылесос (на всякий случай).
  • Новый фильтр.
  1. Откройте бардачок и снимите ограничители, которые расположены справа и слева.
  • Вытяните две такие небольшие шайбочки.
  • Теперь потяните бардачок на себя, и он очень легко поддастся. Но помните, что в этой марке автомобиля бардачок не вытаскивается полностью, а он будет как бы висеть.
  • Вы сразу же увидите впереди два таких клипца, которые необходимо зажать.
  • Зажали и тянем на себя, таким образом, вы снимите крышечку.
  • Снимаем сеточку, которая расположена горизонтально, и над ней сразу находится фильтр.
  • Теперь нам осталось только достать старую деталь и аналогично вставить новую.
  • После пропылесосить сеточку, если это потребуется и вставить её обратно.
  • Накрыть крышкой, вставить бардачок, закрутить шайбочки и поставить ограничители.
  • Готово, замена успешно произведена.

    В этом видео вы сможете просмотреть полную замену салонного фильтра.

    Если вы смогли поменять фильтр благодаря нашей страничке, оставляйте свои отзывы, мы будем благодарны.

    Салонный фильтр имеется практически в каждом современном автомобиле. Не исключение и Ваз-2110. Другое название этого фильтрующего элемента – фильтр печки или отопителя . Некоторые автолюбители не только не меняют салонные фильтры, но даже не знают, где он находится. Это в корне неправильный подход, так как через это устройство в салон попадает воздух.

    Старый и новый фильтр.

    Использование старой детали грозит не только неочищенным воздухом. Со временем, мембрана покрывается пылью, плесенью и прочими неприятными веществами.

    Вместе с воздухом, в салон попадают частицы плесени, которые могут вызвать серьёзные болезни.

    Расположение салонного фильтра на ВАЗ-2110

    На автомобиле фильтр салона располагается под лобовым стеклом со стороны пассажира.

    Под этой декоративной решеткой спрятан салонный фильтр.

    На моделях, которые выпускались с 2003 года, этот элемент расположен горизонтально , а до 2003 года он располагался вертикально . При этом данные расходники не взаимозаменяемые , поэтому при покупке нужно обязательно уточнять, какой именно фильтр нужен.

    Для того чтобы найти этот элемент на автомобиле, следует провести следующие манипуляции:

    1. Открыть капот.
    2. Найти защитную решётку со стороны пассажира.
    3. Вот именно там и расположен этот фильтрующий элемент.

    Как определить, что фильтр нуждается в замене

    Вылетающая из воздуховодов пыль говорит об ужасном состоянии салонного фильтра.

    Менять фильтр салона нужно периодически . Если при покупке автомобиля неизвестно, когда предыдущий хозяин менял фильтр, лучше сразу заменить его, так как стоит он недорого. Если тратить даже небольшие деньги не хочется, можно составить список, когда замена является необходимостью:

    1. Если воздух в салоне автомобиля приобрёл запах сырости.
    2. Вместе с воздухом из вентиляционных отверстий начинает вылетать большое количество пыли.
    3. Мембрана фильтра стала грязной, что сразу заметно по серости.

    Виды фильтров

    Угольный фильтр.

    Фильтры салона бывают простые и угольные . В настоящее время не рекомендуется устанавливать простые фильтры, не содержащие уголь, так как он абсорбирует неприятные запахи. Что касается выбора, то он достаточно широк. Главное не забыть упомянуть в магазине, какой именно фильтр нужен. Автомобилям до 2003 года нужен один фильтр, а после 2003 года другой.

    Артикулы

    Наиболее популярны элементы, имеющие следующий артикул:

    1. 21110-8122021-83 . Эта модификация подойдёт на ВАЗ-2110 после 2003 года выпуска.
    2. NF-6001c «Невский фильтр» . Этот фильтр можно устанавливать на автомобили до 2003 года выпуска.

    Снятие салонного фильтра на ВАЗ-2110

    Для замены фильтра нужно сделать следующее:

    1. Сначала требуется снять стеклоочистители. Для этого на каждом устройстве нужно отвернуть по гайке. После этого дворники нужно потянуть вверх и снять сначала один, потом второй.

      Отворачиваем дворники ключом на 10.

    2. Следующий этап заключается в удалении декоративных заглушек, которые закрывают винты ветровой декоративной решётки.

      Убираем заглушки и крестовой откручиваем 4 винта.

    3. Сначала нужно вывинтить все винты решётки, потом откручиваются две гайки, крепящие решётку внизу.

      Выворачиваем саморезы крепления тепло-шумоизоляции.

    4. После всех манипуляций, связанных с откручиванием, нужно достать ветровую решётку.

      Убрав накладку, видим под решеткой салонный фильтр.

    После проведения этой процедуры, вы увидите фильтр, но это произойдёт только если ваш автомобиль был выпущен после 2003 года. Если фильтр виден, нужно открутить все винты, удерживающие крышку и извлечь его. После этого останется лишь установить новую деталь.

    Вот он, весь грязный и в пыли.

    Особенности «вертикального расположения»

    Если после снятия ветровой решётки вы не увидели фильтра, не стоит расстраиваться. Это означает, что он вертикальный, и найти его можно только на ощупь.

    В более старых моделях фильтр стоит глубже в кожухе, но легко достается рукой.

    Перед тем, как устанавливать новый фильтрующий элемент, нужно удостоверится в отсутствии грязи на месте его нахождения. Весь мусор, который будет находиться там, следует немедленно удалить. Если у вас имеется старый пылесос, то он подойдёт идеально для этой процедуры.

    Если не очистить месторасположение элемента, то грязь сразу же попадёт на новую деталь, что сделает всю процедуру практически бесполезной.

    Установка новой детали

    Перед установкой нового фильтра протираем кожух от пыли!

    Новая деталь просто ставится на место старой.

    При этом нужно проследить, чтобы в месте установки отсутствовала влага . Установка ветровой решётки происходит в обратной последовательности.

    Вставляем идеально чистый новый фильтр на место.

    Особенности

    Неопытные водители часто устанавливают салонный фильтр не той стороной. Чтобы не ошибиться, нужно запомнить, как располагался старый элемент. Для тех, кто может забыть, рекомендуется сфотографировать расположение до замены.

    Выводы

    Процедура по замене – это простая процедура расходника. Выполнить её может даже человек, который никогда не ремонтировал автомобиль самостоятельно. Именно по этой причине владельцы отечественных автомобилей практически всегда меняют этот расходник самостоятельно.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков