Снятие турбины рено сценик 2. Ремонт турбин Рено — советы от профессионалов

Снятие турбины рено сценик 2. Ремонт турбин Рено — советы от профессионалов

Чрезвычайно популярный, проверенный и достаточно надежный дизельный двигатель от компании Renault с заводским индексом K9K. Имеет множество модификаций с разными показателями мощности.

Основные отличия разных модификаций (каждая имеет свой трехзначный цифровой код, например, 732 соответствует мощности 106 л.с):

  • Разные турбины.
  • Разное исполнение головки блока цилиндров (ГБЦ).
  • Разные программы управления двигателем.

Данный двигатель устанавливался и устанавливается на следующие модели:

Рено Меган 2, Рено Меган 3, Рено Сценик 2, Рено Сценик 3, Рено Гранд Сценик 3, Рено Логан, Рено Дастер (официально продается в России), Рено Кангу, Рено Кангу 2 (официально продается в России), Рено Клио 3, Рено Лагуна 3.

Европейские модели компании Ниссан:

Ниссан Juke, Ниссан Микра, Ниссан Кашкай, Ниссан Ноут, Ниссан Тиида.

На что обратить внимание при эксплуатации (возможные проблемы двигателя К9К 1.5 DCi):

Изношенные вкладыши / поврежденные шатуны

Выход из строя турбины . Процесс может быть постепенным. Основные признаки - двигатель начинает «есть» масло (масло скапливается в радиаторе интеркулера), падает или пропадает тяга (приемистость) двигателя, посторонние металлические звуки со стороны турбины, свежие масляные подтеки со стороны турбины. Гарантированное решение - установка новой, качественной, неоригинальной (немецкой) турбины, бюджетное решение - ремонт турбины в специализированном сервисе (не все берутся за эти турбины) время работы после ремонта - от 2-х месяцев до 2-х лет. При замене турбины также необходимо менять прокладки, уплотнения, моторное масло и воздушный фильтр!

Обрыв ремня ГРМ . Как правило, в силу естественного износа, если вовремя не поменяли ремень ГРМ, или же попадание постороннего предмета, обычно это оборванный ремень генератора. Обрыв ремня ГРМ с высокой долей вероятности приводит к загибу клапанов (все или несколько) и, как следствие, достаточно дорогому ремонту двигателя (съем ГБЦ, замена и притирка клапанов, регулировка клапанов - необходимо подбирать и заказывать «стаканчики»).

Выход из строя свечей накала . Официального регламента по замене свечей накала на этом двигателе нет - они меняются в случае выхода из строя. Признаки - плохо заводится автомобиль в холодную погоду, если из строя вышли все свечи - не заводится вообще.

Перечень обязательных регламентных (сервисных) работ:

Характеристики двигателя :

  • Рабочий объем - 1461 куб.см (или в просторечье 1.5 литра).
  • Тип - 8 клапанов, 4 цилиндра в ряд, один верхний распредвал.
  • Впрыск - непосредственный с общей рампой «common rail».
  • Мощность: 68 - 110 л.с.
  • Крутящий момент: 240 (на 2 000 об/мин)
  • Степень сжатия - 18.25:1.
  • Привод ГРМ - ремень ГРМ с одним роликом.(замена 60 000 км или раз в 4 года, регламент для РФ).
  • Порядок воспламенения в цилиндрах 1-3-4-2 (цилиндр №1 со стороны маховика)
  • Водяной насос и ТНВД приводятся от зубчатого ремня ГРМ.

Сервисные и ремонтные технические данные для двигателя Рено К9К .

Компрессия (двигатель прогрет до 80 градусов):

  • Минимальное давление - 20 бар
  • Допустимая разница между цилиндрами - 4 бар.

*Замер осуществляется специальным дизельным компрессометром.

Давление в системе смазки (двигатель прогрет до 80 градусов):

Причиной выхода из строя турбины автомобилей марки может быть износ рабочего вала этого устройства и деформация колеса компрессора, а также повреждения центрального корпуса. При этом может быть отчетливо заметен повышенный люфт центрального вала, при котором его колеса стучат о внутреннюю часть корпуса. В этом случае необходима замена или ремонт этого устройства.

Первыми признаками выхода из строя или некорректной работы турбины могут быть образование масляных пятен левой стороны устройства.

Этот факт является подтверждением того, что из-за комплекса неисправностей масло стало попадать во впускной коллектор. Эксплуатация автомобиля в таком случае крайне не рекомендуется, а последствия потребовать более обширного ремонта.

Порядок проведения работ по демонтажу турбокомпрессоров

Перед снятием турбокомпрессора с двигателя автомобиля Рено Сценик 2 для его замены или ремонта, необходимо разместить транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности и зафиксировать положение стояночным тормозом и подпорками под задние колеса. При помощи домкрата следует приподнять поочередно передние колеса и подложить подпорки для обеспечения доступа к нижней части автомобиля. Достаточным будет высота в 10-20 см. Описываемая процедура поднятия передней части автомобиля актуальна при отсутствии возможности использовать эстакаду или смотровую яму. В среднем общее время работы по снятию и установке новой турбины может занять от 4 до 6 часов.

Далее по стандартной процедуре необходимо произвести демонтаж переднего бампера автомобиля, предварительно отсоединив все электрические клеммы. На следующем этапе следует осуществить демонтаж интеркуллера. При возможности и необходимости в такой процедуре, желательно очистить эту деталь от загрязнений и накипи, что позволит в значительной степени повысить уровень эффективности ее функционирования. Масло из интеркуллера необходимо слить в отдельную емкость, а все шланги и патрубки тщательно промыть при помощи специальных средств. Также необходимо дать определенное время для просушки всех очищенных деталей до их обратной установки. Обычно за время осуществления работ с турбиной внутренние поверхности деталей успевают высохнуть и готовы для наполнения рабочими жидкостями.

Следующие мероприятия связаны с демонтажем защиты двигателя и других деталей, которые препятствуют доступу к корпусу турбины или ее извлечению. К таковым относятся декоративный пластиковый щиток под лобовым стеклом автомобиля, а также дворники, которые необходимо деинсталлировать. Затем необходимо отсоединить крепление катализатора к силовому агрегату автомобиля Сценик 2. Количество этих креплений – 2, одно из которых расположено с левой стороны автомобиля и доступ к нему открывается с нижней его части, а второе расположено в правой части, добраться к которому можно в подкапотном пространстве. Для обеспечения удобства дальнейших работ следует демонтировать крюк, который обеспечивает фиксацию пластиковой крышки силового агрегата. Для этой операции используется ключ №8.

Катализатор откручивается от системы отвода выхлопных газов путем раскручивания болтовых соединений при помощи головки №13 и ключа-трещотки. В этом случае речь идет о снятии 2 болтов в нижней части автомобиля, и четырех гаек через подкапотное пространство, для чего используется тот же ключ с головкой №13 и дополнительный удлинитель. В качестве дополнительного аксессуара, который в значительной степени облегчит проведение описываемых работ, можно использовать специальное портативное зеркало. Освобожденный от гаечно-болтовых соединений, катализатор извлекается с посадочного места через нижнюю часть автомобиля Рено Сценик 2. Следует обратить внимание, что на этом этапе потребуется определенная доля выдержки и аккуратности, поскольку изъятие катализатора может показаться затрудненным.

После проведенных этапов работ открывается доступ непосредственно к турбине автомобиля. Для начала необходимо при помощи ключа ТОРКС открутить маслопроводы от корпуса турбины. При этом прямой маслопровод отсоединяется через подкапотное пространство, а обратный с нижней части автомобиля. Для этого используется головка №10 и ключ-трещотка. Также необходимо отсоединить вакуумный шланг.

На следующем этапе работ при помощи накидного ключа №13 необходимо открутить две гайки, которые удерживают непосредственно саму турбину. При этом одна из этих гаек откручивается с нижней части автомобиля, а вторая через подкапотное пространство с использованием специального удлинителя для ключа. Далее необходимо извлечь турбокомпрессор через нижнюю часть автомобиля, немного прокручивая ее вокруг своей оси. Затем нужно снять с посадочного места прямой маслопровод и промыть его вместе с обратным. Также дать немного времени, чтобы испарилась очищающая жидкость.

Сборка должна осуществляться в обратной последовательности с обязательной заменой всех прокладок и визуальной проверки состояния сопряженных деталей на предмет возможного ремонта.

Особое внимание после сборки следует уделить прокачке масла, для чего необходимо деактивировать датчик коленчатого вала и несколько раз прокрутить силовой агрегат стартером.

Не забываем обратно подключить датчик, после чего автомобиль готов к эксплуатации.

Обслуживание турбокомпрессора

Ремонт турбокомпрессора осуществляется после полного демонтажа этого устройства и предусматривает его полную разборку. Корпус детали рекомендуется очистить при помощи пескоструйного устройства. Полная разборка турбокомпрессора предусматривает откручивание все болтовых соединений.

В большинстве случаев ремонт заключается в монтаже нового вала турбокомпрессора, компрессорных колес, полного набора рабочих втулок и центрального корпуса устройства. Крыльчатки колес, которые закреплены на оси, в случае их деформации, ремонту или восстановлению не подлежат. Проведение ремонта и установки новых составляющих компонентов турбокомпрессора возможно провести самостоятельно при наличии минимальных навыков ремонтных работ.

Необходимость снять турбину с дизельного двигателя может возникнуть в двух случаях. При выполнении очистки этого узла либо для его ремонта и замены.

[ Скрыть ]

Неисправности турбины

Необходимость демонтажа и ремонта агрегата может возникнуть в нескольких случаях:

  1. При работе силового агрегата появились сторонние звуки. Это может быть свист либо скрежет.
  2. Увеличился объем дыма, выходящего из выхлопной трубы. Цвет отработанных газов может измениться на белый или синий.
  3. Снизилась мощность силового агрегата. Особенно это проявляется при движении на высоких оборотах.
  4. Значительно возрос расход моторной жидкости либо снизилось давление смазочного вещества.

Причины неполадки обычно заключаются в составных элементах конструкции турбокомпрессора.

Канал Дизель Агро рассказал о неисправностях турбины.

Что понадобится?

Чтобы своими руками снять турбокомпрессор с двигателя, потребуется следующее:

  • набор гаечных головок с трещотками, в большинстве случаев для выполнения задачи требуются инструменты на 1/2 и 1/4;
  • желательно подготовить разные удлинители и карданы для демонтажа;
  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечниками;
  • средство WD-40.

Алгоритм снятия турбины

Если машине более пяти лет, то за сутки до демонтажа агрегата рекомендуется обработать его гайки и болты крепления средством WD-40.

Для лучшего эффекта все элементы крепления, которые фиксируют турбокомпрессор к коллектору, лучше обмотать тряпкой, смоченной в жидкости WD-40. При отсутствии этого средства можно использовать керосин. Такой шаг позволит более быстро и удобно демонтировать болты с гайками.

Процедура демонтажа турбокомпрессорного устройства выполняется так:

  1. Отключается бортовая сеть в автомобиле, предварительно производится выключение всего работающего электрического оборудования и приборов. Чтобы обесточить электросеть, откройте капот машины и отсоедините от АКБ минусовой зажим.
  2. Получите свободный доступ к турбокомпрессорному агрегату. Зачастую этот узел располагается между двумя коллекторными узлами — выпускным и впускным. Искать турбокомпрессор следует с правой стороны от силового агрегата, если транспортное средство заднеприводное. Если речь идет о переднем приводе, то узел располагается с левой стороны от двигателя.
  3. При демонтаже турбокомпрессорного устройства надо руководствоваться конструктивными особенностями моторного отсека. Если снятию турбины мешает генераторная установка, то ее придется демонтировать, предварительно ослабив и сняв . Рекомендуем сразу оценить состояние ремешка — если изделие изношенное, оно подлежит замене. Мешать демонтажу агрегата может аккумуляторная батарея и резервуар для жидкости системы обмыва лобового и заднего стекол. Эти элементы подлежат снятию.
  4. Современные турбированные агрегаты оснащаются контроллерами, предназначенными для обеспечения правильной работы узлов. Речь идет о регуляторах исправности компрессорных устройств, датчиках температуры газов, уровня давления и прочих. Перед выполнением демонтажа агрегата надо отключить эти устройства от электросети машины, демонтировав с них разъемы.
  5. Производится отключение всех магистралей охладительной системы, а также системы смазки картриджа турбокомпрессорного агрегата. Отключенные патрубки надо заранее промаркировать. При отключении трубки слива моторной жидкости из картриджа в картер силового агрегата под магистраль надо подставить емкость.
  6. Выполняется демонтаж турбокомпрессорного устройства. Он зафиксирован на даунпайпе и аппайпе, может крепиться на блоке ДВС. Демонтируется участок магистрали, подведенный к выхлопной трубе. При снятии сохраните все уплотнительные элементы и гайки.
  7. Производится отсоединение верхней магистрали. По этому патрубку воздушный поток подается в силовой агрегат. Откручиваются все болты, фиксирующие трубу.
  8. При наличии крепления к блоку ДВС производится его отсоединение. Турбокомпрессорный агрегат отключается от коллекторного узла и извлекается.

Процедура установки выполняется в обратном порядке.

Для владельцев автомобилей Рено ремонт турбины может стать внезапной неприятностью, если не придерживаться простых правил эксплуатации машин с турбодвигателем, о которых расскажет любой работник автосалона Рено. Да, собственно, эти правила распространяются на любую марку авто, в моделях которой предусматривается оснащение турбонагнетателем.

Запомните и всегда следуйте изложенным ниже пунктам, и тогда вам, возможно, удастся отсрочить ремонт турбины Рено на более поздний срок:

  • дизельный двигатель требует прогрева перед нагрузкой, поэтому не стоит, как говорится, «с места в карьер», особенно в зимнюю пору;
  • если в рекомендациях производителя имеются четкие указания по марке топлива (для бензиновых моторов) и масла, то лучше прислушиваться и стараться следовать им;
  • какой бы затратной вам не казалась статья по обеспечению машины маслом, не старайтесь оттянуть подальше дату замены ГСМ, поскольку любой производитель просчитывает и испытывает двигатель с турбонаддувом и знает, какой период масло будет сохранять свои эксплуатационные характеристики. Поскольку турбина в отличие от атмосферного двигателя работает как единое целое с мотором, то и масло используется одно. Плюс ко всему турбина, работающая на энергии отходящих газов, всегда в перегретом режиме, особенно бензиновая, поэтому воздействие высоких температур также в наличии. Лучше сменить масло чуть раньше планируемой даты, особенно, если рекомендуемый километраж от последней смены масла уже подходит к «красной черте»;
  • приучите себя воспринимать машину как полноправного партнера, имеющего свои принципы и режим функционирования. Прислушивайтесь к «разговору» мотора и незамедлительно реагируйте на все проявления, свидетельствующие об отклонениях от нормального режима работы;
  • при появлении малейших признаков неполадок в работе турбомотора сразу отправляйтесь в сервисный центр для диагностики и выяснения причин появившейся поломки. Не полагайтесь на «авось», так как в этом случае можно только через время оказаться перед проблемой необходимости замены турбонагнетателя, а это гораздо дороже ремонта турбины Рено;
  • если в функционале авто вы ничего не смыслите, поскольку не имеете достаточных знаний в этой сфере, консультируйтесь у специалистов в том же автосервисе;
  • запомните, что чем интенсивнее используется повышенная мощность автомобиля, тем чаще придется посещать сервис для замены масла, а также масляного и воздушного фильтра;
  • не старайтесь сделать стерильную чистоту под капотом Рено, используя герметики для уплотнения мест присоединения патрубков и шлангов. Герметики производителями категорически запрещается использовать применительно к турбодвигателю!

Не стоит пренебрегать приведенными выше рекомендациями. Не потому, что кто-то решил указывать вам, как поступать при эксплуатации Рено. Испытывая двигатель на тестовых стендах и подвергая различным нагрузкам, производители стараются выяснить причины снижения эффективности функционирования двигателя и ищут пути снижения вероятности появления проблем. Лучше предупредить «болезнь», чем впоследствии искать возможность ее лечения.

Не полагайтесь на собственный опыт ремонта турбин Рено!

Допустим, вы имеете достаточные познания в вопросах устройства и функционирования турбодвигателя. Даже в этом случае есть вероятность ошибочного «диагноза» при появлении поломки, ведь вы можете не заметить какого-то симптома. Другое дело, если диагностикой занимается программный комплекс – оборудование, благодаря которому определяется, насколько исправна та или другая система автомобиля.

Причин появившейся поломки может быть несколько, поэтому лучше исследовать все системы машины на тестовом стенде. Да и проконсультироваться с профессионалом, если, конечно, вы – продвинутый автолюбитель, не помешает, ведь эффективность коллегиального решения всегда выше. Если же вы не имеете компетентных познаний в установлении причин поломок турбодвигателей, не знаете, как говорится, «откуда ноги растут» у проблемы с окраской выхлопных газов или появившихся шумов, обращайтесь в автосервис.

Во всяком случае, ответственность за последствия ремонта турбины Рено будет нести сервис. Это обусловлено тем, что при любых сервисных или ремонтных работах в условиях СТО, получившего аттестационный допуск к любым видам работ на моделях Рено, вам выдается гарантия на проведенные операции и замененные детали.

Причины, по которым можно установить отклонение от нормального режима работы турбодвигателя Рено:

  1. Выхлоп черного, синего или сизого цвета при повышенных оборотах двигателя. Причина может крыться в нарушении герметичности масляных или воздушных подводящих и отводящих патрубков, засорении масляной магистрали.
  2. Появившийся скрежет и лязг при работе мотора свидетельствует о нескольких возможных причинах:
  • присутствие инородного тела;
  • деформация корпуса или движимых частей двигателя, при котором происходит их трение о соседние плоскости. Такое случается вследствие воздействия повышенных температур или попадания инородного тела приведшего к изменению конфигурации крыльчаток, например;
  • нарушение целостности корпуса, масляных шлангов или воздушных патрубков.
  1. Увеличился расход масла. Возможная причина кроется в засорении масляной магистрали или нарушении целостности масляных шлангов, о чем также будут свидетельствовать визуальные признаки течи – на месте стоянки авто можно обнаружить масляные пятна.
  2. Увеличился расход топлива. Скорее всего, проблема с поступлением достаточного количества воздуха в цилиндры, необходимого для обогащения топливной смеси с целью эффективного процесса сгорания. Это может быть связано с разгерметизацией воздушных патрубков, а также наличии других причин в виде неправильного управления вариатором, например.
  3. Машина долго разгоняется, то есть теряет те качества, которыми наделяет машину турбодвигатель, динамика движения машины свидетельствует об отсутствии тяги.

Вовремя отреагировав на неисправность – значит, предотвратить необходимость замены турбины Рено.

Последовательность ремонта турбины Рено

В любом сервисе знают, что основной из причин появления отклонений в работе турбодвигателя является снижение или повышение давления масла, а также степень его засорения. Если причина в масле и владелец сразу же обратился в сервис, ремонт обойдется лишь заменой фильтра, промывкой масляной магистрали и заменой масла.

В других случаях (при деформации колес ротора и компрессора, появлении большого люфта на оси вала и т.д.) необходим ремонт турбины Рено, а при нарушении целостности корпуса нагнетателя и полная его замена.

Ремонт производится в следующей последовательности:

  1. Осмотр турбодвигателя на выявление видимых деформаций и нарушения целостности корпуса.
  2. Демонтаж агрегата с целью разбора на составляющие.
  3. Разборка турбокомпрессора на составные части и дефектовка.
  4. Очистка в пескоструйной камере горячей улитки, корпуса, других внешних частей.
  5. Промывка холодных частей в ультразвуковой щелочной камере с определенным режимом работы.
  6. Замена поврежденных или изношенных деталей (роторного колеса, вала и других частей).
  7. На балансировочном аппарате отлаживаются части ротора по отдельности и вал в собранном виде.
  8. Балансируется картридж в сборе, то есть ротор с корпусом подшипников.
  9. Собирается агрегат в изначальную функциональную конструкцию.
  10. Отлаживается турбокомпрессор на тестовых стендах с созданием условий максимальных нагрузок.
  11. Отремонтированный турбодвигатель устанавливается на машину.
  12. Выдается заключение о выполненном ремонте и замененных частях, а также гарантия.

Такая же последовательность будет и при самостоятельном ремонте турбины. Не будет только гарантии на выполненные работы, поскольку в этом случае ответственность за выполненные действия несете вы сами. Стоит учесть также, что для полноценного ремонта турбины Рено потребуется специфическое оборудование, которое позволит установить после ремонта на турбодвигатель с полноценно восстановленной функциональностью.

Отладка, балансировка и тестирование турбины после ремонта потребуют профессионального оснащения, навыков и познаний в сфере устройства, принципа действия и ремонта турбокомпрессора. Лучшим выходом при возникновении неполадок в работе двигателя с турбонаддувом – визит в сервисный центр.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков