Воздушный фильтр нулевого сопротивления своими руками. Воздушный фильтр нулевого сопротивления (нулевик), его плюсы и минусы Фильтр нулевого давления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления своими руками. Воздушный фильтр нулевого сопротивления (нулевик), его плюсы и минусы Фильтр нулевого давления

Фильтр нулевого сопротивления – одна из самых популярных деталей для тюнинга автомобилей, в том числе отечественного производства. Данный элемент усовершенствования автомобиля подкупает водителей доступностью, легкостью установки, приданием эстетичности моторному отсеку.

Основная причина, по которой автолюбители приобретают фильтр нулевого сопротивления – улучшение ходовых характеристик «железного коня». Фото: motor.kz

Функции фильтра нулевого сопротивления

Стабильную работу мотора автомобиля на любом топливе обеспечивает поступление в цилиндры топливно-воздушной смеси в определенном количестве. Для этого необходим воздух. Так как он загрязнен, функцию очистки от пыли, песка и других элементов выполняет воздушный фильтр. Все современные автомобильные двигатели комплектуются стандартным фильтром, главная задача которого заключается в очищении воздуха. Такой фильтр является достаточно эффективным, однако это снижает мощность мотора. Плотность стандартного фильтра достаточно высока. Это оказывает большое сопротивление воздуха, который в него поступает и соответственно теряется мощность двигателя.

Альтернативой обычному воздушному фильтру становится фильтр нулевого сопротивления. Устанавливается он вместо стандартного воздушного фильтра, а также без корпуса. Несмотря на его отсутствие, он полностью очищает воздух. Благодаря своей открытой поверхности он пропускает большее количество воздушных потоков, чем обычный фильтр.

Установка нулевого фильтра обеспечивает увеличение мощности мотора до 5 %.

Выполнен «нулевик» из органичного хлопка или синтетического материала, что обеспечивает стабильность работы в любых погодных условиях. Также существуют фильтры нулевого сопротивления, поверхность которых выполнена из спрессованной бумаги. В таких фильтрующих элементах поступление воздуха обеспечивается через маленькие отверстия между волокнами. При их засоре воздух безуспешно пытается проникнуть через другие отверстия. Соответственно возникает чрезмерная нагрузка на фильтр и двигатель, мощность которого значительно снижается. Поэтому, бумага в фильтрах должна быть толстой и достаточно спрессованной.

Фильтр нулевого сопротивления не несет деструктивных функций в общую систему двигателя внутреннего сгорания. Его работа не мешает полноценному поступлению воздуха в мотор, благодаря чему он работает бесперебойно.

Виды фильтров нулевого сопротивления

Существует два основных вида нулевых фильтров:

  1. Конусовидные. Универсальность позволяет разместить их в подкапотном пространстве без защитного корпуса;
  2. Панельные. Предназначены для установки в стандартный корпус воздушного фильтра.

Эффективность, технические характеристики данных видов примерно одинакова. Однако большей популярностью пользуются конусовидные, которые придают моторному отсеку спортивный вид.

Плюсы нулевого фильтра

  • Увеличение мощности. Конструкция данного фильтрующего элемента позволяет поступать большому количеству воздуха, который способствует улучшению сжигания топлива;
  • Увеличение крутящего момента;
  • Изменение звука работы двигателя. Мотор получит звук, свойственный спортивным автомобилям;
  • Преобразование внешнего вида моторного отсека в более спортивный.

Минусы нулевиков

  • Эффективность повышения мощности заметна на двигателях объемом от 3000 см3 и более;
  • Фильтр нулевого сопротивления практически не влияет на увеличение мощности на отечественных автомобилях;
  • Постоянное поддержание в отличном состоянии. Фильтр нулевого сопротивления требует внимательного ухода;
  • Очистка воздуха от пыли, грязи и примесей – недостаточно качественная. Это может привести к засорению цилиндров двигателя и поставить под вопрос его стабильное функционирование в будущем.

Установка фильтра нулевого сопротивления (На примере ВАЗ-2110-12)

Разный форм-фактор почти не влияет на характеристики фильтров. Фото: d-a.d-cd.net

  1. При помощи отвертки отсоединяется резиновая трубка, которая идет от датчика расхода воздуха;
  2. Демонтаж крепления датчика расположенного на корпусе штатного воздушного фильтра;
  3. От головки блока цилиндров отключаются отрицательные провода;
  4. Монтаж к корпусу двигателя кронштейна крепления;
  5. Установка болтов крепления датчика воздуха на кронштейн крепления;
  6. Монтаж датчика воздуха и подсоединение фильтра нулевого сопротивления.

При установке важно учитывать тот факт, что фильтр нулевого сопротивления не должен устанавливаться рядом с радиатором и выпускным коллектором. Это будет способствовать снижение эффективности «нулевика». Кроме того, не лишним будет установка на фильтр защитного чехла. Это позволит исключить попадания на него моторного масла и другого мусора, а также увеличит срок его службы.

Уход за «нулевиком»

Фильтр нулевого сопротивления нуждается в регулярной очистке. Чтобы ее осуществить его необходимо снять и посредством щетки аккуратно произвести очистку всей поверхности. После этого, на «нулевик» наносится очищающее средство (масло), которое следует держать на нем не менее десяти минут (до полного впитывания). После выполненных процедур фильтр тщательно промывается.

Принудительно сушить феном и другими средствами его не следует – это может привести к деформации нулевого фильтра.

После того, как фильтр нулевого сопротивления полностью высохнет, можно его устанавливать.

Очистку данного фильтрующего элемента следует осуществлять после каждых 10000 км пробега автомобиля. В случае если транспортное средство используется в неблагоприятных условиях (пробег по грунтовым, проселочным дорогам, песочной, сельской местности), то промывка фильтра осуществляется каждые 5000 км пробега.

Поддержание нулевого фильтра в должном виде обеспечивает его стабильную работу и долговечность. Ресурс качественного фильтра может исчерпаться лишь после 20-ой промывки.

Цены на фильтры

Стоимость именитых моделей фильтров нулевого сопротивления может составлять от 3000 до 15000 рублей. Более дешевые варианты, соответственно менее качественные будут стоить от 1500 до 2500 рублей. Для сравнения – цена стандартного воздушного фильтра составляет не более 1500 рублей. Его аналоги – от 200 рублей.

Из этого видео вы узнаете о мнении некоторых автолюбителей об эффективности нулевиков:

Итог

Изучив преимущества и недостатки нулевого фильтра, можно сделать вывод, что исключительно от решения владельца того или иного автомобиля будет зависеть установка на двигатель данной детали. К установке нулевого фильтра необходимо подходить крайне ответственно. При выборе на тот или иной тип двигателя «нулевика», нужно проконсультироваться с высококвалифицированными автомеханиками. Кроме того, после установки за фильтром необходим трепетный уход. Несмотря на качество нулевого фильтра и качественное обслуживание, существует большой риск попадания через него грязи, пыли и песка в двигатель. Это может привести к капитальному ремонту мотора. Также важно помнить, что установка фильтра нулевого сопротивления и его работа будет эффективна лишь с сильным, мощным, возможно доработанным двигателем. Установка данной детали на автомобили отечественного производства, в частности ВАЗ – не влияет на увеличение мощности его силового агрегата.

Каждый автовладелец хочет доработать свой автомобиль, чтобы тот был идеален во всем. Но идеальной машина должна быть не только внешне, но и внутри. Двигатель также требует доработок. Если тюннинговать мотор, тогда здесь никак нельзя без фильтра нулевого сопротивления.

Без установки такого приспособления совсем не обойтись, так как новый впрыск, переделанная работа система впуска и выпуска значительно поднимают мощностные показатели силовой установки, которой для максимально ровной работы требуется больше воздуха.

Если в такой ситуации не установить фильтр нулевого сопротивления, тогда мотор будет просто «задыхаться». Он будет потраивать и дергаться, так как смесь будет совсем не обогащенная. К тому же такие фильтры можно купить в любом магазине автомобильных запчастей. Так называемый «нулевик», очень легко заменяет штатный. Крепления взаимозаменяемы. Также нужно отметить эстетическую сторону нового фильтра. Он будет придавать двигателю спортивный вид.

Зачем устанавливать фильтр нулевого сопротивления?

Важно понять суть вопроса: а можно ли использовать нулевик на обычном автомобиле, и, если можно, тогда какой же выбрать? Дабы полностью и с пониманием разобраться с этим вопросом, нужно понять, как же работает фильтр нулевого сопротивления.

Как знает каждый, любой воздушный фильтр должен фильтровать поступающий воздух от нежелательного воздействия окружающей среды, так как этот воздух смешивается с топливом для достижения обогащенной смеси. Конструкторы не зря придумали устанавливать средства по очистке воздуха на моторы, так как те уменьшают скорость износа деталей и узлов силовой установки. В частности защищают поршневую группу. Если вынуть фильтр, тогда микрочастицы, которые обладают абразивными способностями, поступая с воздухом, износят детали мотора за очень маленький промежуток времени.

Но нужно рассматривать и другую сторону воздушных фильтров: они очень плотные, поэтому не только частицам, но и воздуху тяжело проходить через такой материал. Из-за этого мотор теряет свою мощность. Он не может выдать полноценные лошадиные силы, так как попросту "задыхается". А, в придачу, чем больше сопротивления получит воздух, тем меньше на выходе будет мощность. Очень часто такой феномен можно наблюдать в летнее время, когда воздушный фильтр засоряется всякими нечистотами и пылью, мешая проходу воздуха. Но, после демонтажа старого и установки нового фильтра, в двигатель как будто что-то вселяется. Мощность увеличивается, провалы пропадают.


Для того, чтобы привести к минимуму сопротивление поступающему воздуху, и позволить мотору работать на все лошадиные силы, и придумали такие специальные средства по очистке воздуха.

"Нулевик" специально создан таким образом, чтобы мотор мог потреблять по максимуму много воздуха. Воздушные фильтры, устанавливаемые на гоночных машинах, увеличивают мощность мотора на несколько лошадиных сил.

Основные плюсы, которые выделяют любители тюнинга

Многие задаются вопросом, но не каждый знает, что же сделает нулевик с обычным мотором.

  • Мощность силовой установки возрастает до 10%. Это при том, что фильтр все равно есть, и частицы не попадут в цилиндры вместе с горючей смесью.
  • Нулевик не требует частой замены, в отличие от обычного фильтра.

Такое средство по очистке воздуха, по мере загрязнения, просто промывается специальным аэрозолем. После обработки, агрегат можно повторно использовать. Установить современный фильтр можно в штатное место, в зависимости от формы, но можно просто одеть и зажать хомутом на подающей воздух магистрали.

Как же правильно ухаживать за фильтром?


Дабы обслужить нулевик, его нужно демонтировать из автомобиля. После чего его очищают специальной щеточкой. Очистка прошла, теперь на весь фильтр наносят специальное средство по очистке фильтров. Теперь следует подождать минут 10, пока средство пропитает фильтр. Далее, по истечении этого времени, фильтр промывается в какой-нибудь емкости с водой. А после этого нужны промыть элемент под струей воды.

После того, как фильтр прошел очистку, сушить его вовсе не нужно. Самое верное будет просто удалить остатки воды обычными встряхиваниями. Бывают такие случаи, когда средство плохо пропитало фильтр, и на нем появились светлые пятна. В таком случае средством придется воспользоваться еще раз. Проведя всю процедуру по очистке фильтра нулевого сопротивления, его можно монтировать обратно. По заводским данным, нулевики рассчитаны на 20 промывок. Далее выполнять промывку бесполезно, и без замены не обойтись.

Следует отметить важную информацию: фильтра нулевого сопротивления хорошо себя проявляют на силовых установках с большими объемами. Слабые и маленькие двигателя прибавки лошадиных сил от такого приспособления не заметят.


Мнения людей о том, что, если воздушный фильтр вовсе демонтировать, тогда мотор станет значительно мощнее, совсем мифические. В действительности ничего такого не происходит. Когда конструкторы изобретали двигатель, они рассчитали все фазы газораспределения, учитывая сопротивления воздушного фильтра. Так вот, кроме того, что мотор придет в негодность совсем быстро, по причине попадания в него большого числа "лишних" частиц, снятие фильтра мощности не прибавит.

Пользоваться штатным аксессуаром, или же попытаться тюнинговать свой автомобиль, решать только владельцу.

Видео

Воздушный фильтр нулевого сопротивления, установленный вместо штатного фильтра, способен увеличить мощность транспортного средства. При этом не требуется выполнять каких-либо серьезных модификаций в автодвигателе.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – зачем он нужен?

Основная задача, которая ставится перед обычным воздушным фильтром, заключается в эффективной очистке воздуха, попадающего в цилиндропоршневой механизм автомобильного мотора. Очищенный поток не несет с собой мельчайшей пыли, а значит, не загрязняется. Необходимость такого элемента в конструкции транспортного средства, учитывая это, конечно же, не оспаривается.

Но проблема в том, что мощность мотора снижается при использовании воздушного фильтра, монтируемого на автомобиль на заводе-производителе.

Данный узел обычно изготавливается из очень плотной бумаги, которая «сопротивляется» потоку воздуха. Из-за этого и отмечается потеря мощности «сердца» машины, которая будет тем больше, чем выше сопротивление. А с течением времени фильтр начинает еще и забиваться, что приводит к дальнейшему снижению мощности двигателя.

С описанной проблемой легко справляется воздушный фильтр-нулевик, имеющий продуманную конструкцию. Он обеспечивает возможность уменьшения на впуске уровня сопротивления воздушному потоку. При этом, что важно, фильтрующий потенциал такого изделия не снижается. Понятно, что любители быстрой езды не отказывают себе в удовольствии добавить двигателю своего автомобиля несколько лишних лошадиных сил.

Что дает нулевой воздушный фильтр – реальные достоинства и недостатки его монтажа

Преимущества, которые получают автолюбители, устанавливающие воздушный фильтр нулевого сопротивления:

  • эффективная защита от износа поршневой системы;
  • предохранение от засоров системы впуска;
  • увеличение при низких и средних оборотах ;
  • отсутствие необходимости регулярной замены штатного фильтрующего элемента, который, согласно рекомендациям автопроизводителей, следует менять через 15000 километров пробега транспортного средства;
  • восстановление начальных характеристик нулевого воздушного фильтра после его промывки и обработки специальным раствором;
  • простота монтажа (штатный воздушный фильтр демонтируется вместе с деталью-вкладышем, а новый, подходящий по размерам к посадочной зоне, ставится на патрубок индикатора расхода воздуха либо непосредственно на индикатор).

При этом реальное увеличение мощности автомобиля при установке «нулевика» составляет, как правило, около 5 лошадиных сил. Ясно, что такую разницу водитель вряд ли сможет почувствовать. Кроме того, нулевой фильтр требует тщательного ухода за собой.

Как ухаживать за воздушным фильтром-нулевиком?

Каждые 10000 километров его нужно промывать, используя мыльный обычный состав, а затем и пропитывать средством со специальными свойствами, которое необходимо для того, чтобы фильтр качественно притягивал к себе пыль. Обслуживание «нулевика» выполняется следующим образом:

Тема настоящего теста — фильтры пониженного сопротивления или, как их еще называют в народе, «нулевики». А также установка фильтра нулевого сопротивления на ВАЗ и отзывы экспертов.


Они уже давно перестали быть диковинкой. Теперь встретить воздушные фильтры нулевого сопротивления можно как установленные под капотами «колхозных» ВАЗ 2107, ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110, так и в недрах моторных отсеков серьезных автомобилей, доработка которых ведется с привлечением грамотных специалистов и, конечно же, десятков и десятков отнюдь не «условных» президентов Franklin’ов.Но несмотря на столь массовое применение, вопрос «у какого фильтра «ноль» окажется меньше?» открыт до сих пор. Поэтому мы поставили перед собой задачу определить, сколько дополнительных кВт мощности и Н.м крутящего момента способны прибавить «нулевики» (фильтры нулевого сопротивления на ВАЗ) к стандартным характеристикам. Дабы не привязываться к конкретной марке автомобиля и не тратить время на испытания образцов «работы неизвестного мастера», мы остановились на пяти универсальных моделях от давно присутствующих на рынке производителей. К результатам испытаний обратимся чуть позже, а сейчас коснемся конструктивных особенностей фильтров пониженного сопротивления.

ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ «НИЧЕГО»

Подавляющее большинство производителей приходят к «пустому месту» двумя путями. Одни используют в качестве фильтрующего элемента высококачественную хирургическую марлю, другие — пористый (вспененный) полиуретан. Первые марлевые фильтры появились почти 40 лет назад в США, с тех пор концепция их производства почти не изменилась. Пористый полиуретан стали применять чуть позже, примерно 30 лет назад. Считается, что данный материал не так требователен в обслуживании и более долговечен. Однако в конечном итоге все зависит от условий эксплуатации. Встречается еще и третий вариант, тоже позиционируемый как марля, но на самом деле являющийся неким искусственным материалом, очень уж похожим на прессованный синтепон. Отличить его от «врачебной ткани» достаточно просто, он не обладает ярко выраженной сетчатой структурой, присущей благородному полотну. Реальный срок службы таких изделий невелик, а качество фильтрации... А вот о качестве фильтрации мы поговорим в следующих выпусках. Здесь же коснемся только процедуры пропитки.

ПРОПИТКА

Одна только марля или полиуретан с пылью не справятся. Несмотря на то что качественные изделия имеют сложную многослойную структуру, обеспечить приемлемый уровень отсева этим способом не удается. Достичь цели увеличением слоев — значит поднять сопротивление на впуске, что противоречит самой идее «нулевика». Поэтому для повышения фильтрующей способности материалы пропитывают специальным маслом. Особенность его заключается в том, что оно достаточно густое, клейкое, и обладает хорошей проникающей способностью. Клейкие свойства способствуют тому, что частицы пыли, попадая в своеобразную «паутину» из волокон материала, прилипают и осаждаются на них. Кстати, бытует мнение о том, что фильтры нулевого сопротивления на ВАЗ 2110 (и других авто) выводят из строя датчики массового расхода воздуха (ДМРВ). По статистике чаще погибают пленочные ДМРВ, где чувствительным элементом является тонкая мембрана на основе кремния. У нитевых датчиков, где чувствительным элементом служит тонкая платиновая нить, «смертность» ниже, так как они менее чувствительны к загрязнению и имеют режим самоочистки (прожига). Цена датчиков обоих видов довольно высока, и в категорию расходных материалов их зачислить сложно. Поэтому причина, по которой они выходят из строя, беспокоит всякого, кто в один «прекрасный день» лишается столь дорогостоящей детали. На этот счет у автомобилистов и продавцов, естественно, разные мнения. Первые винят во всем пропитку и перестают после промывки обрабатывать элемент маслом, чем снижают эффективность фильтрации и заставляют мотор глотать пыль. Последние твердят о несоблюдении технологии пропитки и списывают все неприятности на безалаберность самих автовладельцев. Поиск истины в подобных спорах сродни обнаружению черной кошки в темной комнате. И, тем не менее, выход есть. Одна из московских компаний, занимающихся продажей подобного оборудования, предлагает своим покупателям услуги по обслуживанию приобретенных фильтров, когда все необходимые процедуры выполняют специалисты, прекрасно знающие технологию. В итоге — все счастливы, и в первую очередь, конечно же, сами датчики.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

В нашем распоряжении двигатель объемом 2,3 литра с распределенным впрыском топлива и стенд измерения мощности. Первый замер производился с новым штатным бумажным фильтром в стандартном корпусе. Значения, полученные при первом замере, мы приняли за 100%, к которым каждый испытуемый образец «добавлял» то, что мог.


МАЛОВАТО БУДЕТ?

Кому-то цифры в один — два процента покажутся смешными. Они действительно невелики, но и берутся-то они в прямом смысле этого слова из воздуха, и ниоткуда больше. К тому же стоит учесть, что лабораторный двигатель самый что ни на есть обыкновенный, даже прошивка блока управления заводская.


Применение фильтров нулевого сопротивления на доработанных двигателях, естественно, дает более ощутимый эффект.


Нам показались интересными не столько цифры, сколько некоторые особенности, выявленные при обработке результатов теста.


Первая: провал «в минус» у трех фильтров из пяти при частоте вращения коленчатого вала 4000 об./мин. Причем у двух «провалившихся» и материал фильтрующего элемента — марля, а третьим оказался образец с элементом из «псевдомарли» .


В то время как полиуретановые и обошлись без досадного «падения». Правда, на 4000 об./мин. вылетел в «ноль» и не дал прибавки ни в мощности, ни в крутящем моменте.


Вторая: максимальный провал имеют тканевые фильтры схожей конструкции и . Вместо сплошной передней крышки (как, например, у ) данные образцы обладают малым фильтрующим конусом, направленным внутрь большого, что позволяет увеличить общую площадь фильтрующей поверхности.


Совпадение ли это, или дело в несовместимости стандартной системы впуска данного двигателя с конкретными образцами, на эти вопросы мы не можем ответить, руководствуясь результатами только этих испытаний. А значит, будут следующие.


Тест фильтров нулевого сопротивления на ВАЗ 2110 (и других авто) провел Иван МИШИН.




Тест присадок, увеличивающих мощность двигателя




ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Великобритания.

ТИП: универсальный конусный до 500 л./с., индукционный, с возможностью очистки и многократного использования.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: раз в 10-15 тыс. км.

три слоя пористого полиуретана с разным размером фильтрующих сот, одностороннее армирование (внутри) металлической сеткой с крупными ячейками.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Установка фильтра нулевого сопротивления PIPERCROSS C7010V увеличила максимальную мощность двигателя на 1,1 кВт, и ее значение составило 81,5 кВт при 5000 об./мин.

Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 2,1% (0,7 кВт), при 2500 об./мин. — на 1,42% (0,6 кВт), при 3000 об./мин. — на 1,43% (0,7 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,58% (0,9 кВт), при 4000 об./мин. увеличения нет, при 4500 об./мин. на 2,27% (1,7 кВт), при 5000 об./мин. — на 1,37% (1,1 кВт).

Средняя прибавка мощности в процентах составила 1,45%.

Максимальный крутящий момент после установки фильтра нулевого сопротивления PIPERCROSS C7010V повысился на 2,4 единицы и равен 164,3 Нм.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 2,21% (3,5 Нм), при 2500 об./мин. на 1,61% (2,6 Нм), при 3000 и 3500 об./мин. на 1,35% (2,1 Нм), при 4000 об./мин. увеличения нет, при 4500 об./мин. на 2,21% (3,5 Нм), при 5000 об./мин. на 1,37% (2,1 Нм).

Средняя прибавка момента в процентах составила 1,44%.

РЕЗЮМЕ

Фильтр нулевого сопротивления PIPERCROSS C7010V — единственный фильтр, отработавший во всем диапазоне оборотов без провалов «в минус». Он увеличил максимальную мощность на 1,1 кВт, что не удалось сделать ни одному из конкурентов. Средние прибавки крутящего момента и мощности в процентах тоже самые высокие — 1,44 и 1,45% соответственно. Законное первое место.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Франция.

ТИП:

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: каждые 7000-10 000 км пробега или раз в полгода.

МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА: два слоя специальной марли из натурального хлопка с масляной пропиткой, каркас — металлическая сетка с мелкими ячейками.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Значение максимальной мощности при использовании фильтра нулевого сопротивления GREEN CA270 не превысило значений, показанных с применением штатного фильтра. Мотор со «штатником» выдал 80,4 кВт, и с GREEN CA270 показал ровно столько же. Основную прибавку удалось получить в диапазоне от 2500 до 3500 об./мин. На этом отрезке фильтр смог накинуть приблизительно по 1 кВт мощности в каждой контрольной точке.

Прибавка мощности в процентах: на отметке 2500 об./мин. мощность увеличилась на 2,83% (1,2 кВт), на отметке 3000 об./мин. — на 1,43% (0,7 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,58% (0,9 кВт). Далее при 4000 об./мин. идет спад мощности почти на 0,6%, а в точках 4500 об./мин. и 5000 об./мин. GREEN CA270 дает результаты, аналогичные показаниям при использовании штатного фильтра.

Средняя прибавка мощности фильтра нулевого сопротивления GREEN CA270 в процентах составила 0,79%.

Максимум в 166,5 Нм мотор, оснащенный фильтром GREEN CA270, выдал на отметке 2500 об./мин., против 161,7 Нм со штатным элементом при той же частоте вращения.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2500 об./мин. прирост момента составил почти 3% (4,8 Нм), при 3000 и 3500 об./мин. — 1,35% (2,1 Нм). На 4000 об./мин. крутящий момент упал на 0,56%, а в точках 4500 об./мин. и 5000 об./мин. GREEN CA270 показал те же результаты, что и штатный фильтр.

Трехпроцентное увеличение момента равно 4,8 Нм, это лучший результат теста.

Средняя прибавка момента в процентах составила 0,81%.

РЕЗЮМЕ

Если рассматривать средние прибавки момента и мощности в процентах, то здесь фильтр нулевого сопротивления GREEN CA270 формально делит вторую ступень пьедестала с . А если посмотреть на величины максимального момента и мощности, то станет ясно, что здесь GREEN CA270 все же показал лучший результат. Исходя из этого — второе место.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Германия.

ТИП: универсальный конусный до 140 л.с., с возможностью очистки и многократного использования.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: раз в 8-10 тыс. км.

МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА: пористый однослойный полиуретан с масляной пропиткой, двухстороннее армирование (снаружи/внутри) металлической сеткой с крупными ячейками.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

С установкой на двигатель фильтра нулевого сопротивления RAID HP 526273 максимальная мощность снизилась на 0,7 кВт и составила 79,7 кВт против 80,4, полученных со штатным фильтром.

Увеличение мощности идет во всем диапазоне оборотов, исключая лишь отметку 5000 об./мин.

Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 1,2% (0,4 кВт), при 2500 об./мин. — на 1,42% (0,6 кВт), при 3000 об./мин. — на 1,43% (0,7 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,58% (0,9 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,59% (0,4 кВт), при 4500 об./мин. — на 0,27% (0,2 кВт). Отметка в 5000 об./мин. характерна спадом мощности 0,87% (0,7 кВт).

Средняя прибавка мощности фильтра нулевого сопротивления RAID HP 526273 в процентах составила 0,8%.

RAID HP 526273 позволил поднять максимальное значение крутящего момента на 2,6 единицы, в итоге оно составляет 164,3 Нм (против 161,7 Нм со «штатником»).

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 1,32% (2,1 Нм), при 2500 об./мин. — на 1,61% (2,6 Нм), при 3000 и 3500 об./мин — на 1,35% (2,1 Нм), при 4000 об./мин. — на 0,5% (0,8 Нм), при 4500 об./мин. — на 0,25% (0,4 Нм). В точке 5000 об./мин. наблюдается спад крутящего момента на 0,85%.

Средняя прибавка момента в процентах составила 0,79%.

РЕЗЮМЕ

Несмотря на то что максимальные значения мощности и крутящего момента при использовании фильтра нулевого сопротивления RAID HP 526273 ниже, чем при использовании , отдаем этому фильтру третье место. Во всем диапазоне оборотов он отработал ровно (если не считать провал на отметке 5000), и хоть на 0,3%, но все же улучшал стандартные показатели, не спускаясь в ноль.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Тайвань.

ТИП: универсальный конусный до 150 л.с., «индукционный», с возможностью очистки и многократного использования.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: 5-8 тыс. км.

МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА: с определением природы фильтрующего материала возникли трудности. Нечто спрессованное и явно искусственное нельзя назвать ни полиуретаном, ни уж тем более хлопковой марлей. Остается лишь осторожно предположить, что это синтепон, но утверждать этого мы не можем.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Установка фильтра нулевого сопротивления SIMOTA WS-002 никак не повлияла на максимальное значение мощности двигателя, все те же 80,4 кВт, «выданные» и со штатным фильтром.

Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 2,1% (0,7 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,12% (0,9 кВт), при 3000 об./мин. — на 0,61% (0,3 кВт), при 3500 об./мин. — на 0,70% (0,4 кВт), при 4000 об./мин. мощность снизилась на 0,74% (0,5 кВт), при 4500 и 5000 об./мин. мощность не изменилась.

Средняя прибавка мощности фильтра нулевого сопротивления SIMOTA WS-002 в процентах составила 0,69%.

Максимальное значение достигло 165,2 Нм, что на 3,5 единицы больше «стандартных» значений.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 2,21% (3,5 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,16% (3,5 Нм), при 3000 и 3500 об./мин. — на 0,51% (0,8 Нм), при 4000 об./мин. момент уменьшился на 0,81% (1,3 Нм), при 4500 и 5000 об./мин. момент не изменился.

Средняя прибавка момента в процентах составила 0,66%.

РЕЗЮМЕ

Фильтр нулевого сопротивления SIMOTA WS-002 — самый недорогой из представленных образцов. Фильтр показал второй по величине максимальный момент, это все — плюсы, а неизвестно из чего сделанный фильтрующий элемент — минус. Присуждаем ему четвертое место.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Франция.

ТИП: универсальный конусный до 150 л.с., с возможностью очистки и многократного использования.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: в инструкции на русском языке подробно описана процедура промывки и пропитки, однако про периодичность не сказано ни слова. Поэтому пришлось узнавать у поставщика 8-10 тыс. км.

МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА: два слоя специальной марли из натурального хлопка с масляной пропиткой, каркас — мелкоячеистая металлическая сетка.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Установка фильтра нулевого сопротивления JR CR-07301 в нашем случае на увеличение максимальной мощности не повлияла. Как и при использовании штатного фильтрующего элемента, она составила 80,4 кВт.

Прибавка мощности в процентах: на отметке 2000 об./мин. мощность увеличилась на 0,3% (0,15 кВт), на отметке 2500 об./мин. — на 0,47% (0,2 кВт), при 3000 об./мин. увеличения нет, при 3500 об./мин. — на 0,18% (0,1 кВт), при 4000 об./мин. мощность снизилась на 0,45% (0,3 кВт), а при 4500 об./мин. снова возросла на 0,8% (0,6 кВт), при 5000 об./мин. увеличения нет.

Средняя прибавка мощности в процентах фильтра нулевого сопротивления JR CR-07301 составила 0,19%.

Максимальное значение крутящего момента — 162,6 Нм, что почти на единицу больше стандартных показателей.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 0,82% (1,3 Нм), при 2500 об./мин. на 0,56% (0,9 Нм), при 3000 и 3500 об./мин. увеличения нет, при 4000 об./мин. момент снизился на 0,56% (0,9 Нм), при 4500 об./мин. возрос на 0,82% (1,3 Нм), при 5000 об./мин. увеличения нет.

Средняя прибавка момента в процентах составила 0,23%.

РЕЗЮМЕ

Из всех представленных в тесте образцов фильтр нулевого сопротивления JR CR-07301 показал самый низкий максимальный момент, но все равно увеличил стандартные показатели, хоть на 0,9 Нм, но увеличил. Максимальная мощность осталась на том же уровне, что и при использовании штатного фильтра. А вот некая неравномерность в работе очень удивила. И, несмотря на качественный материал фильтрующего элемента и достойное исполнение, присуждаем ему последнее место.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Великобритания.

ТИП: универсальный полиуретановый фильтр в карбоновой оболочке с комплектом для впуска холодного воздуха, с возможностью очистки и многократного использования.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: раз в 10-15 тыс. км.

МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА: три слоя пористого полиуретана с разным размером фильтрующих сот.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Тест фильтра, цена которого превышает стоимость всех участвующих в испытаниях образцов вместе взятых, в наши планы не входил. Однако если судьба дала такую возможность, грех ею не воспользоваться.

Итак, знакомимся: карбоновый корпус, гофрированный патрубок подвода холодного воздуха, и цена почти $400 — это фильтр нулевого сопротивления PERCROSS Viper.

Первоначально PERCROSS Viper предназначались только для Lotus 340R. Теперь удовольствие доступно каждому, и фильтры серии Viper могут устанавливаться на большинство дорожных автомобилей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Начнем с того, что точно передать словами невозможно, а именно со звука фильтранулевого сопротивления PERCROSS Viper Если на холостых оборотах резко открыть дроссельную заслонку, создается ощущение, что слушаешь работу не впускной, а выпускной системы. Благородный бас, издаваемый PIPERCROSS Viper, сродни рокоту неплохо настроенного выпуска. А когда частота вращения коленчатого вала переваливает за 3000 об./мин. кажется, что вы очутились на взлетно-посадочной полосе военного аэродрома, где ввысь взмывает очередной МиГ-29. Так и оглохнуть недолго.

Оснастив Viper’ом лабораторный двигатель, мы получили весьма приличные результаты.

Максимальная мощность поднялась до 81,1 кВт.

Процентное соотношение: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 4,50% (1,5 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,12% (0,9 кВт), при 3000 об./мин — на 1,64% (0,8 кВт), при 3500 об./мин — на 1,23% (0,7 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,45% (0,3 кВт), при 4500 об./мин. — на 0,8% (0,6 кВт), при 5000 об./мин. — на 0,87% (0,7 кВт).

Средняя прибавка мощности в процентах составила 1,66%.

Максимальный момент вырос до 166,1 Нм и сдвинулся в зону 2000 об./мин.

Процентное соотношение: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 4,66% (7,4 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,16% (3,5 Нм), при 3000 об./мин. — на 1,67% (2,6 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,09% (1,7 Нм), при 4000 об./мин. —на 0,5% (0,8 Нм), при 4500 об./мин. — на 0,82% (1,3 Нм), при 5000 об./мин. — на 0,85% (1,3 кВт).

Средняя прибавка момента в процентах составила 1,68%.

ЦЕНА: средняя в Москве — $375.

РЕЗЮМЕ

Доступен не всем, но в фильтр нулевого сопротивления PERCROSS Viper чувствуются немалые резервы, и раскрыть их в полной мере нам помешал только «стандартный» двигатель. А если иметь «в активе» современный мотор объемом за 3 литра, которому надо облегчить дыхание, то Viper будет тут как нельзя кстати.



Далеко не секрет, что воздушный фильтр несколько влияет на мощность силового агрегата автомобиля и его показатель экономичности. Чем эффективнее его фильтрующие свойства - тем сильнее он глушит двигатель. Вот в таком случае и необходим компромисс: установка эффективного фильтрующего элемента с меньшим сопротивлением. Существует ли такой фильтр?

Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления?

Бытует мнение, что таким фильтром является фильтр с нулевым сопротивлением. Даже, несмотря на неплохие эксплуатационные показатели фильтрующих элементов данной конструкции, все же отношение к их установке однозначным не назовешь. Многими автолюбителями отмечается тот факт, что после смены обычного элемента на фильтр с нулевым сопротивлением, каких-либо изменений замечено не было.

Рисунок 1. Конусный воздушный фильтр с нулевым сопротивлением

На одном из сайтов я встретил статью, она приведена ниже, в которой говорится обо всех преимуществах таких фильтров и утверждается об их полезности.

Что дает применение фильтра нулевого сопротивления

Назначение воздушных фильтров заключается в предотвращении попадания различных частиц в зону работы цилиндро-поршневой группы двигателя.

Большая эффективность фильтрации воздушного потока неизбежно приводит к потерям в мощности двигателя. Стандартные бумажные фильтры производства: Bosch, Mann, Champion, Fram, SCT или Hengst, характеризуются значительным сопротивлением воздушному потоку ввиду того, что плотность у фильтрующего материала весьма повышена. Чем сильнее сопротивление - тем значительнее и ощутимее потеря мощности. Особенно это хорошо проявляется перед наступлением срока замены фильтра, когда он уже достаточно загрязнен.

Конструкция фильтра с нулевым сопротивлением предоставляет возможность понизить сопротивляемость потоку на впуске без ухудшения фильтрующих свойств и потери мощности мотора. Фильтры с нулевым сопротивлением получили широкое распространение среди автомобилей спортивной направленности, когда важно добавить двигателю несколько лошадиных сил.

В основе фильтрующего элемента «нулевика» имеет место использование многослойной хлопковой марли, пропитанной специальным масляным составом, которая располагается между спрессованными алюминиевыми экранами.

У стандартного воздушного фильтра имеется возможностью осуществлять очистку воздушного потока только одной плоскостью. Конструкция нулевиков позволяет обеспечивать процесс фильтрации поступающего воздуха всей поверхностью, что способствует задержке большего количества пыли. Пропитка для фильтра нулевого сопротивления заставляет частицы пыли оседать последовательно на каждом слое из хлопковых волокон.

Ресурс у стандартных воздушных фильтров весьма ограничен и в среднем составляет около 15 тысяч километров, после чего они подлежат замене. Очистка данного фильтра не приносит желаемого эффекта. А вот фильтры с нулевым сопротивлением имеют ресурс, превышающий 100 тысяч километров пробега.

Экономический эффект наблюдающийся после установки фильтра с нулевым сопротивлением:

  • плюсом прежде всего является то, что его установка позволяет экономить топливо до 4%, ввиду мощного воздушного потока и повышенного эффекта фильтрации;
  • также наблюдается увеличение мощности до 5%, с сохранением фильтрующей способности в сравнении со стандартным элементом; более сложная конструкция элемента обеспечивает малое сопротивление потоку воздуха и обладает значительными фильтрующими свойствами, что предохраняет топливную систему от загрязнения, а поршневую группу от преждевременного износа.

Многим нравится появление уникального по своей природе индукционного шума исходящего от фильтра при работе двигателя.

Владельцы некоторых внедорожников вполне положительно характеризуют установку «нулевика» на автомобиль. А если учесть частые передвижения таких автомобилей по бездорожью, то применение этого фильтра сопровождается быстрой окупаемостью.

Если вы являетесь обладателем достаточно нового автомобиля, которому выполнены чип-тюнинг и доработка системы выпуска, то установка фильтра с нулевым сопротивлением будет достаточно эффективной.

Что касается старых автомобилей или маломощных, например, классическая модельная линейка ВАЗ, то приобретение и установка фильтра с нулевым сопротивлением никаким образом не повлияет на прирост мощности или улучшение экономичности. Такая замена не является оправданной и выглядит не более чем фарс владельца.

Следует отметить, что приобретение и установка некачественного фильтра не только не улучшит характеристики мотора, но и может ему сильно навредить, поскольку такие элементы фильтруют даже хуже стандартных фильтров.

Необходимо отметить то, что фильтр с конусной конструкцией способен прибавить несколько больше производительности мотору, нежели фильтр, устанавливаемый на штатном месте.

Рисунок 2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления в штатное место

Мнение о неэффективности нулевиков

Чтобы сильно не утомлять вас чтением, я не буду описывать минусы фильтра нулевого сопротивления. Думаю, что будет гораздо интереснее посмотреть видео-тест, вывод в котором основывается не на домыслах и субъективных мнениях, а на реальных замерах проведенных специальным прибором. Итак, смотрим.

Верить в бесполезность обсуждаемых нами фильтров или нет, решать вам. Однако мое мнение таково, что если бы такие фильтры были более эффективны чем бумажные или ворсовые фильтры, то производители автомобилей устанавливали бы их штатно, с конвейера. В общем, я против установки фильтров с нулевым сопротивлением.

Установка фильтра нулевого сопротивления на автомобиль

Если после просмотренного видео вы все же на собственном опыте захотите проверить эффективность фильтров с нулевым сопротивлением, то поступите следующим образом. Сначала демонтируйте корпус самого фильтра. Затем извлеките секцию с датчиком массового расхода воздуха. После этого фильтр с нулевым сопротивлением крепится с помощью хомутов на секцию с датчиком массового расхода воздуха, и вся конструкция прикрепляется к патрубку для забора воздушного потока.

Фильтр следует тщательно закрепить, чтобы предотвратить его болтание.

В продаже имеются специальные наборы, как для монтажа фильтра на любом автомобиле, так и для установки на конкретной модели.

Как обслуживать фильтр нулевого сопротивления

Чистку фильтра, как и установку, можно также провести собственными руками. Фильтр демонтируют и, используя щетку с мягким ворсяным покрытием, аккуратно очищают наружную поверхность от грязи.

Затем на все стороны фильтра следует нанести специальное чистящее средство Universal Cleaner. По истечении 10 минут после полной пропитки фильтрующего элемента составом, фильтр следует промыть водой в емкости, а затем повторно помыть под струей проточной воды.

Рисунок 3. Очиститель фильтра c нулевым сопротивлением

Подвергать сушке такой фильтр не нужно, достаточно сильно встряхнуть его незначительное количество раз для удаления остатков воды. Сушить нагревательными приборами не рекомендуется, чтобы не вывести со строя фильтрующий элемент. В случае появления на внешней или внутренней поверхности фильтра белых пятен его можно повторно пропитать. После этого фильтр устанавливается на свое место.

При частой езде на автомобиле в условиях интенсивной запыленности масло для фильтра нулевого сопротивления наносится повторно через каждые пять тысяч км. При обычных условиях эксплуатации пропитка производится через 10 тысяч километров. Ресурс фильтра способен выдержать не менее 20 промывок.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков