Как наклеить шумоизоляцию на двери. Делаем шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками

Как наклеить шумоизоляцию на двери. Делаем шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками

Как обклеить машину шумоизоляцией самостоятельно

Как самому проклеить машину шумоизоляцией актуальный вопрос для любого владельца, не зависимо от модели и марки машины, в последние годы на шумоизоляции экономят, поэтому она либо очень слабая, либо вообще отсутствует.
Процесс совсем не сложный, а ведь каждому хочется сэкономить, поэтому важно только знать из чего можно сделать шумоизоляцию в машине, иметь нужные инструменты и прочесть наши рекомендации и советы, и после этого вы справитесь не хуже мастеров этого дела.

Ошибки новичков

Самые распространенные ошибки автолюбителей при шумоизоляции.

С выбором фирмы исполнителя

Ошибка при выборе мастерской грозит не качественно выполненной работой, банальной потерей денег и, как следствие, отсутствием эффекта шумоизоляции, и самое неприятное, в таком случае, что вы сделаете вывод- что не дает никакого эффекта

Ваше присутствие в помещении над вашей машиной работают мастера

Как правило, мастерам не нравится, когда клиенты постоянно суют нос в их работу:

  • Так считают большинство мастеров, с которыми я знаком лично
  • Когда кто то постоянно стоит у вас над душой и смотрит под руки в процессе работы, даже от вас можно ожидать реакции весьма неприязненной
  • Практически никто не любит, когда кто-то постоянно спрашивает «скоро все будет готово?», путается под ногами, просто мешают, либо начинают давать советы, приставать с расспросами, все это отвлекает, создает атмосферу нервозности, соответственно подобное поведение, как правило, отражается на результате не лучшим образом

Спешка и отсутствие плана

Когда вы сильно загорелись осуществлением шумоизоляции и немедленно хотите заняться ею:

  • Начало работ без планирования будет чревато огромной потерей времени и, конечно же, денег
  • Возможно, несколько раз вам придется съездить за инструментом, которого будет не хватать
  • Может случиться так, что вам придется заново переделывать работу
  • Один раз приклеенная и затем оторванная шумоизоляция уже не годится для повторного применения – снова потеря денег
  • Кроме того, процесс шумоизоляции – дело, требующее много времени и усилий, поэтому стоит учитывать время и силы (за часик-два вы не управитесь), тут вам придется запастись терпением, настойчивостью и трудолюбием, особенно если вы новичок

Неправильный выбор материалов

Это одна из самых распространенных и неприятных ошибок, от незнания, как правильно сделать шумоизоляцию в машине:

  • Как правило, хорошие, а тем более качественные материалы всегда стоят хороших денег
  • Тут, привычка сэкономить запросто приводит к новым расходам
  • Мало того, что они станут преждевременно отслаиваться, что приводит к коррозии корпуса, эффект от таких будет слабым, и вы опять сможете утверждать, что шумоизоляция не работает
  • Кроме того, некачественные материалы могут быть вредны для здоровья, они находясь в салоне будут отравлять испарениями воздух, а дышать то вам и пассажирам

Ошибка с выбором уровня шумоизоляции

Когда сначала вы решаете, что достаточно лишь шумоизолировать авто по-минимуму, затем вам станет казаться, что, нужно было сделать лучше, подороже, потолще, но это, как правило, проблема очень экономных людей и перфекционистов

Ошибка с выбором места выполнения работы

В Интернете полным полно описаний и фотографий процесса шумоизоляции своими руками, которые проводятся где нипопадя:

  • Прямо на улице, возле офиса, на обочине дороги и прочие
  • Тут проблемой станет в тот факт, что в неправильно выбранном месте, где вы будете делать свою шумоизоляцию, вам будет либо крайне неудобно, наступление ночи вас застанет в самый неподходящий момент
  • И самое неприятное, что в этом случае у вас непременно что-нибудь стащат, прямо из под рук, вы можете потерять не только инструменты но и элементы салона, мобильный, магнитолу, видеорегистратор и прочее

Применение неподходящих инструментов

Давайте разберемся, чем сделать шумоизоляцию в машине, если все работы выполнять одной лишь отверткой - и разбирать машину, и прикатывать виброизоляцию, тогда это будет как минимум тяжело, хотя вроде бы реально:

  • Однако, если хотите выполнить работу качественно (чтобы потом не отвалилось что-нибудь), без проблем выполнить разборку/сборку машины, тогда вам необходимы будут соответствующие инструменты

Неуверенность в своих силах

  • , чтобы заглушить внешний шум, и для улучшения качества звучания музыки
  • На собственном опыте скажу, что даже наиболее примитивная «шумка» дверей дает чудесный эффект, в салоне музыка начинает играть заметно лучше
  • При минимальной программе проклейки дверей потребуется один лишь виброизоляционный материал, вибропласт вибропласта «сильвер» либо «голд» Клеить нужно с внутренней части двери прямо напротив колонки
  • Важно проклеит наибольшую площадь виброизоляционным материалом, от этого зависит качество изоляции
  • Здесь тоже лучше учитывать вес материала, если чрезмерно утяжелить двери, тогда со временем она провиснет и вам придется заменить петли
  • Если у вас мощная аудиосистема и вы желаете улучшить ее звучание, тогда минимальной проклейкой не отделаться
  • Необходим комплексный подход и минимум четыре слоя (фото ниже)
  • Первым слоем проклеивается внутренняя часть дверей, там материал наклеивается сквозь специальные отверстия
  • Можете снова использовать вибропласт класса сильвер, (или бимаст бомб) позади динамика
  • А вторым слоем - поверх виброизолирующего материала укладываете сплен 4миллиметра (или Акцент)
  • Дальше шумоизолируем двери снаружи
  • В таком варианте надо полностью заклеивать все технологические отверстия, и сделать объем двери практически герметичным, в котором будет играть динамик
  • Однако стоит оставить открытыми дренажные отверстия, чтобы в дверях не накапливался конденсат
  • Снаружи обклеиваете вибропластом класса сильвер и поверх его акцентом или спленом
  • Следующим шагом - звукоизолируем дверные карты, чтобы они не издавали скрипов и других лишних звуков
  • Здесь вам пригодиться антискрипный материал «битопласт»
  • В этой зоне, чем толще слой - тем лучше
  • «Сверчки» внутри дверей и оклейку тяг и ручек выполняем с помощью маделина – это антискрип
  • Задние двери обрабатываются как и передние
  • Если в них нет динамиков, тогда количество слоев уменьшаем и тип материала выбираем потоньше

Переходим к крыше

Итак:

  • Шумоизоляцию крыши делаем, для снижения наружных шумов от дождя, исключения её вибрации, и чтобы убрать «сверчки»:
  • Как проклеивать машину шумоизоляцией вы уже поняли
  • После проклейки потолка эффект в дождь просто потрясающий - даже в проливной дождь, внутри салона не остаются лишь приглушенные удары, практически незаметные и дискомфорта не доставляющие
  • Тут можете использовать вибропласт сильвер, важен вес, чем выше вес крыши, тем больше сместится центр тяжести, рекомендуем использовать акцент 4 либо 8миллиметров, даже в два слоя
  • Возможности ограничиваются тем, чтобы можно было без помех установить потолочную обшивку на место

Днище автомобиля

Шумоизоляция днище делается чтобы снизить шум от дорожного покрытия, и от ударов от камушков по днищу авто:

  • Тут можете применить наилучшие вибропоголотители и хорошими слоями, внахлест, только не заклеивайте крепления, а то при сборке салона возникнут проблемы
  • Сверху снова Акцент, лучше малой толщины, но в два слоя, здесь чем шире площадь покрытия, тем эффект лучше
  • Пристальное внимание следует уделить местам арок колес внутри салона, лучше обклеить их потолще (в два – три слоя), в качестве виброизолятора использовать «бимаст бомб», в его отсутствии вибропласт голд

Багажник и арки колес

В районе багажника много шумов и скрипов, поэтому его пропускать не стоит:

  • Особое внимание следует уделить нише запасного колеса, по возможности ее следует полностью обклеить виброизолирующим материалом
  • Вторым слоем звукопоглотитель Акцент
  • Все обшивки в багажнике проклеить антискрипным материалом «битопласт»
  • Шумоизолировать колесные ниши необходимо для повышения комфорта в салоне

Инструкция к действиям при шумоизоляции ниш колес снаружи:

  • Снимаете колеса
  • Снимаете пластмассовые подкрылки (выбрасывать их нельзя, служат хорошими звукоизоляторами)
  • Затем очищаете от грязи и клеите на поверхность арки виброизоляционный материал, лучше «вибропласт класса голд»
  • В идеале применить «жидкую» шумоизоляцию типа «Ноксидол», она и наносится проще и работает лучше и вес меньше и отличная антикоррозионная защита, вместе с арками можно обработать и днище снаружи
  • Вот таким образом шумоизолируются все подкрылки

    • Если сделать работу хорошо, тогда удары камешков должно быть совсем не слышно

    Чем можно заменить шумоизоляцию в машине?
    Отличный вопрос, стоит только задать его местным «умельцам» и вам дадут кучу советов от строительной шумоизоляции до линолеума с войлоком:

    • Строительная шумка применяется, как правило, снаружи помещений, поэтому внутри салона она может оказаться токсичной, в двигательном отсеке может сгореть или расплавиться, и эффект от неё может не оправдать надежд
    • Войлок, даже акустический, в машине годится с большой натяжкой, потому что он сам по себе впитывает влагу, тянет её из воздуха, поэтому корпус машины начнет быстро ржаветь, потом войлок отнюдь не дешевое удовольствие
    • Для применения войлока в машине его следует запаивать в полиэтилен
    • О применении других «альтернативных» материалах речь вообще не идет

    У меня все, дополнительно посмотрите видео по вашей конкретной модели.

Звукоизоляция квартиры – важнейший вопрос, над которым наверняка задумывается каждый обитатель многоквартирного дома. И если шумоизоляция стен и потолка вопросов не вызывает, так как о ней уже было написано немало статей, то сегодня мы поговорим о том, как сделать шумоизоляцию дверей своими руками, и ниже приведем видео этого процесса.

– очень важный вопрос, волнующий многих домовладельцев. Особенно он актуален для жителей многоэтажек советского образца, ведь во время строительства этих домов защите квартир от посторонних шумов внимание практически не уделялось. В итоге крохотные лестничные площадки, тонкие стены и двери из фанеры не оставляли совершенно никаких шансов на тихую жизнь. Изменить ситуацию и обеспечить себе комфортное существование можно несколькими способами. Первый – заменить дверь металлопластиковой, состоящей из нескольких слоев, один из которых – качественный звукоизолятор различной степени проводимости.

Внутри современных входных дверей могут использоваться следующие материалы:

  • Вспененный полиуретан. Это хороший звукоизолятор, он не пропускает в помещение посторонние шумы и характеризуется высокой стойкостью к возгоранию. Материал вплотную прилегает к дверному полотну изнутри и не пропускает звуки.
  • Пенопласт характеризуется небольшим удельным весом, неплохо защищает от шума, но в случае возгорания становится причиной сильнейшего задымления.

Совет! Специалисты советуют по возможности отказаться от покупки входных дверей с внутренним звукоизолятором из пенопласта, так как этот материал характеризуется низким уровнем пожарной безопасности.

  • Минеральная вата. Довольно с неплохой пожаростойкостью, однако в процессе эксплуатации он впитывает влагу и проседает под ее весом.
  • Гофрокартон. Это самый дешевый вариант, однако и звукоизоляционные его характеристики оставляют желать лучшего.

Современные модели входных дверей из металлопластика дополнительно комплектуются специальными порожками и уплотнительными контурами, благодаря которым полотно вплотную прилегает к дверной коробке без образования каких-либо щелей. Дорогостоящие модели изнутри обшивают слоем искусственной кожи, которая тоже является неплохим шумоизолятором.

Виды шумоизоляции для входных дверей и способы ее выполнения

Если заменить двери на более качественные невозможно, можно самому сделать шумоизоляцию старого дверного полотна и дверной коробки. Выполняют ее несколькими способами.

Обустройство тамбура

Ни для кого не секрет, что металл является плохим звукоизолятором, тогда как характеристики дерева в этом плане куда более высокие. Поэтому часто наши с вами соотечественники устанавливают двойную дверь. Первая из них – наружная, она в большинстве случаев изготавливается из надежного и прочного металла и защищает от проникновения непрошеных гостей. Вторая – внутренняя – делается из дерева и является отличной преградой для всевозможных шумов и запахов. Между дверями образуется воздушная прослойка, выполняющая функцию утеплителя.

Каждый из вас наверняка не раз видел, что по всему периметру дверной коробки в новых дверях приклеен слой уплотнителя. Если таких слоев-контуров несколько, они способны обеспечить по-настоящему качественную шумоизоляцию.

На современном рынке представлено несколько типов шумоизоляционных контуров:

  • силиконовые – монтируются в прорези на дверной коробке или полотне посредством пластикового ребра.
  • Контур из вспененной резины. Он имеет клеевую основу, благодаря которой легко выполнить самостоятельную шумоизоляцию входной двери.
  • Магнитный контур обеспечивает герметичное прилегание дверей и, как следствие, хорошую их звукоизоляцию.

Совет! Использование шумоизоляционного контура – один из наиболее доступных и эффективных способов звукоизоляции входной двери, который можно выполнить самостоятельно.

Шумоизоляция своими руками с применением обивки

Не так давно особой популярностью на просторах нашей Родины пользовался весьма эффективный способ шумоизоляции входной двери с помощью внешней ее отделки толстым слоем ватина. Некоторые умельцы вообще умудрялись обивать дверное полотно старым одеялом, а сверху покрывать ее кожзамом. Они и сейчас на вопрос о том, какая шумоизоляция лучше, с уверенностью заявляют: та, которая выполнена своими руками и с помощью толстого ватного одеяла!

Сегодня в качестве шумоизолятора для обивки дверей используют изолон и синтепон. Их укладывают в несколько слоев, а сверху накрывают дерматином или искусственной кожей – для придания полотну красивого внешнего вида.

Как альтернативные варианты шумоизоляции входных дверей можно рассматривать монтаж на полотно декоративных панелей, установку резиновых порогов, заделывание бетонным раствором зазоров, которые образовываются между дверной коробкой и стенами.

Межкомнатные двери по своей фактуре намного тоньше входных, в чем нет ничего удивительного, ведь призваны они разделать пространство внутри квартиры или дома. Однако это вовсе не значит, что вопрос о звукоизоляции таких конструкций не актуален. Если взять большую семью, одна часть которой мечтает о дневном сне, а вторая – о просмотре футбольного матча со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами, становится понятно, что не обойтись без хорошей шумоизоляции межкомнатных дверей. Но прежде чем говорить о ее видах и способах выполнения, рассмотрим материалы, из которых сегодня изготавливают дверное полотно. Итак, в качестве материалов для дверей, устанавливаемых внутри квартиры, используют:

  • натуральную древесину;
  • ДВП (самый бюджетный вариант);
  • металл;
  • пластик;
  • зеркальные и стеклянные плиты.

Наибольшей популярностью пользуются двери из древесноволокнистых плит (ДВП). Их полотно может быть сплошным и пустотелым, с наполнителем и без, со вставками из стекла и прочих материалов. Самой низкой степенью звукоизоляции характеризуются двери со стеклянными вставками и пустотелые дверные полотна, которые вообще являются своего рода резонаторами.

Говоря о том, какой материал лучше для шумоизоляции межкомнатных дверей, следует отметить цельный массив из натурального дерева. А вот через пластиковые и стеклянные двери звуки и шумы беспрепятственно проникают из одного помещения в другое.

Сегодня в продаже можно найти качественные звукоизолирующие двери, которые изготовлены по принципу сэндвича. Если вмонтировать их в специальные коробки с автоматическими резиновыми порогами, уровень звукопоглощения может достигнуть 26-ти дБ. Правда, такое решение не всегда оправдано, ведь внешний вид подобного рода конструкций не отличается особой эстетической привлекательностью.

Самостоятельная шумоизоляция межкомнатных дверей

Профессионалы уверяют: если дверь между отдельными комнатами в пределах одной квартиры установлена правильно, уровень шума можно снизить не менее чем на 12 дБ. Если же при этом использовать еще и лучшие материалы для шумоизоляции, можно еще заметнее снизить уровень шума.

Совет! Установка межкомнатных дверей в соответствии с техническими стандартами снижает уровень шума на 12 дБ.

Этапы звукоизоляции межкомнатных дверей

  • Заделывание всех щелей между стеной и дверной коробкой (для этого нужно использовать герметик).
  • Обшивка дверного полотна с той стороны, с которой в помещение проникают посторонние шумы. Роль наполнителя при этом может играть синтепон, поролон, минвата, ватин. В качестве обшивки используют дермантин, искусственную кожу и прочие материалы. Часто дверные полотна обшивают специальными звукопоглощающими плитами, которые приклеиваются мастикой и покрываются декоративным материалом.
  • Наклеивание по периметру дверного полотна уплотнителя, для этого можно взять обычный профильный пустотелый шнур из резины.

Совет! Зазор, образованный между дверным полотном и коробкой, не должен быть более 1 см.

  • Монтаж порожка, который воспрепятствует проникновению шума через щель под дверью. Сегодня в магазинах можно найти порожки из самых разнообразных материалов со звукопоглощающим эффектом.

Советы по самостоятельной шумоизоляции дверей в квартире или доме

Если хочется установить в квартире красивые межкомнатные двери со стеклянными вставками, которые, к слову, не отличаются особой звукоизоляцией, лучше отдать предпочтение моделям со специальными шумоизоляционными стеклопакетами.

Шумоизоляция дверей автомобиля так же важна, как и «шумка» всего автомобиля. Через двери поступает большое количество нежелательного шума от проезжей части. После выполнения этого процесса наблюдается:

  • снижение внешних звуков, большую часть которых создают проезжающие мимо автомобили;
  • двери закрываются намного тише за счет увеличения своей массы;
  • улучшение звучания аудиосистем.

Не стоит забывать и о недостатке, которым является провисание двери из-за увеличения ее веса, после вибро- и шумоизоляции.

Выбор материалов для шумо- и виброизоляции

Вибропоглощающие материалы применяют для уменьшения «структурного шума» - звуков, которые получаются в результате вибрации металлических элементов автомобиля, а именно:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • элементов подвески.

Это позволит добиться хорошего результата. Эти материалы имеют клеевую основу, которая позволяет выполнять монтаж довольно быстро и без применения дополнительных средств. Также этот клей имеет герметизирующие свойства, позволяющие защитить металлические детали кузова от коррозии.

Все эти материалы изготавливают на основе битума или мастики с применением алюминиевой фольги или без нее:


Звукопоглощающие материалы применяются для изоляции посторонних звуков. Они имеют в своей основе вспененное (пористое) полотно - полиэтилен. В зависимости от свойств и качеств данного изолятора они бывают с фольгированным покрытием и без него. «Акцент» (открытоячеистая структура) и «изотон» (покрытый металлизированной пленкой) - основные представители данной группы.

К «плюсам» можно отнести высокие теплоизоляционные свойства, так как шумо- и звукоизоляционные вещества имеют низкую теплопроводность.

Звукоизолирующие материалы необходимы для изоляции автомобиля от внешнего шума. Они являются второстепенным материалом и применяются после виброизоляторов. Основными представителями звукоизолятора, которые имеют в основе вспененный полиэтилен и клеящую основу, являются:

  • барьер;
  • вибротон;
  • сплен.

Звукоизоляция каркаса дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками - процесс, который не займет много времени. Для него необходимо запастись терпением и небольшим количеством инструментов:

  • набором отверток для разбора обшивки двери;
  • строительным феном;
  • строительным ножом или ножницами;
  • обезжиривателем/расворителем;
  • прикаточным валиком;
  • шумо- и виброизоляционный материалом.

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля

Также необходимо определиться, какую выбрать «шумку». Это зависит от того, какого результата вы хотите достичь:

  • улучшения качества аудиозвука;
  • удаления скрипов и вибрации металлических элементов кузова для большего комфорта.

От вышеперечисленного будет зависеть, какая шумоизоляция дверей автомобиля будет использоваться:

  • минимальная;
  • стандартная;
  • максимальная.

Рассмотрим вариант стандартной обработки двери. Для него необходимо:

  • разобрать дверь, а именно - снять дверную обшивку, защитную пленку (если такая присутствует), чтобы получить полный доступ ко всем необходимым поверхностям;
  • далее внутренние поверхности - обработать растворителем или обезжиривателем, чтобы на них не осталось жира, грязи и влаги;
  • после этого с внутренней стороны двери клеится первый слой виброизоляционного материала вибропласта М1;
  • следующий этап выполнения работ – нанесение слоя шумоизоляции. Это могут быть сплен или акцент.

  • технологические отверстия на двери заклеиваются вырезанным необходимой формы с небольшим нахлестом фольгированным алюминием («Виэк»);
  • после этого на алюминиевую фольгу наклеивается виброизоляция (вибропласт М1). В результате получается одна склеенная поверхность, состоящая из двух слоев.

При выполнении всех операций главное - не нарушить правильность работы всех тяг и тросиков, а также электропроводки.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками является выбором большинства автовладельцев.

Дело в том, что подобные работы достаточно просты и не требуют сложных технических навыков. Процедуру проводят для уменьшения внешних шумов и вибраций кузова самого авто, неизбежных в процессе эксплуатации. Последнее особенно актуально, если в машину планируется установить мощную аудиосистему.

Какой материал выбрать

Современная промышленность выпускает множество материалов для шумовиброизоляции. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать более дешевые промышленные материалы, однако они обычно не выдерживают длительной интенсивной вибрации. Поэтому приоритетным выбором являются специализированные поглощающие материалы, предназначенные для использования в автотранспорте. Все они подразделяются на две большие группы:

  1. шумопоглотители;
  2. гасители вибрации.

Структура шумопоглотителей (вибротон, сплен) ячеистая. При этом ячейки расположены не ровными рядами, а хаотично. Звуковые волны, попадая в них, рассеиваются и стихают. Дополнительной изоляцией является алюминиевое покрытие материалов.

Гасители вибрации (вибропласт, визомат) представлены тяжелыми составами на основе битума и вспененных полимеров. Шумовиброизоляция дверей автомобиля при этом обеспечивается за счет плотного прилегания слоя полимерного материала к металлу и гашения естественных вибраций.

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля подразумевает использование обоих видов изоляции. При этом толщина слоев и места их нанесения зависят от требуемого уровня шумопоглощения. Так, если работы проводятся с целью несколько уменьшить уровень шумов, проникающих с улицы, достаточно среднего или минимального защитного покрытия. Для установки аудиосистем защита от посторонних звуков должна быть максимальной.

Подготовка к работе

Перед началом работы следует подготовить автомобиль: снять обшивки дверей, защитные пленки, остатки старой шумоизоляции или антикоррозийного покрытия. В целом, снимать механизмы стеклоподъемников и замков дверей нет необходимости. Однако чтобы обеспечить удобные условия работы, это рекомендуется сделать.

Внутренние поверхности дверей очищают от грязи и пыли. Участки, на которых присутствует ржавчина, зачищают до чистого металла. С учетом того, что подобные места скрыты от глаз, допускается их обработка преобразователем ржавчины и антикоррозийной мастикой. Монтировать шумоизоляцию на ржавые участки нельзя.

Перед началом монтажа шумоизоляции все поверхности, на которые будут клеиться материалы, следует обезжирить специальными составами, бензином или спиртом. Оклейку начинают только после полного высыхания поверхностей.

Монтаж шумоизоляции

В максимальном варианте первый слой виброизоляции наклеивается на внутреннюю поверхность наружного слоя двери. Материал рекомендуется клеить длинными полосками, с небольшим нахлестом друг на друга. Проклеивается вся доступная поверхность.

Вторым слоем клеится шумопоглотитель. Его следует монтировать максимально широкими слоями. В итоге получают двухслойное покрытие, гасящее вибрацию и улавливающее звуковые волны.

Для более качественной изоляции аналогичным образом обрабатывают внутренний слой двери. При этом технологические отверстия в дверях заклеивают специальной алюминиевой фольгой, поверх которой наносятся слои материала. Проводя обработку, следует учитывать траекторию движения тросиков и приводов замка.

Сама обшивка двери также подвергается обработке. Все ее стыки необходимо залить герметиком. После внутреннюю поверхность обшивки проклеивают шумопоглощающим покрытием. Это позволяет избежать скрипов со стороны самой обшивки, которые порой имеют место на автомобилях бюджетных моделей.

Плюсы и минусы шумоизоляции

Как и любая другая доработка, отличающая автомобиль от заводской конструкции, шумка дверей имеет свои положительные и отрицательные стороны. К числу «плюсов» шумоизоляции можно отнести:

  • значительное повышение комфортабельности авто;
  • при продаже свой автомобиль можно оценить выше аналогичных предложений;
  • в двери можно установить мощные колонки;
  • двери становятся тяжелее, вследствие чего мягче и солиднее закрываются, не издавая посторонних звуков.

Список отрицательных сторон виброшумоизоляции более короток:

  • утяжеленные за счет изоляции двери чаще провисают, требуя ремонта или замены петель;
  • некоторыми водителями при эксплуатации такого авто могут делаться ошибки, связанные с плохой слышимость внешних звуков (водитель не услышал сигнал соседней машины и попал в ДТП).

Пожалуй, на этом недостатки шумоизоляции исчерпываются. Вопрос о том, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля, несложен. Поэтому при наличии желания, финансовых возможностей и некоторой доли авантюризма произвести эту манипуляцию над собственным транспортным средством может любой водитель, умеющий пользоваться простейшим инструментом.

Приветствую. Сегодня разберем Все на тему: «Шумоизоляция автомобиля». Я расскажу как это сделать правильно и что шумить в первую очередь. А так же поделюсь секретами и хитростями. Поехали!

Если вы хотите строить аудиосистему даже начального уровня, то шумка это первая необходимость и фундамент для улучшения звука в авто. Дополнительно приятным бонусом станет повышение комфорта в любой поездке. Ну а если главным для вас является именно снижение окружающего шума, то улучшение звучания даже штатной аудиосистемы вас приятно удивит. А вот в каком объеме делать шумоизоляцию своего автомобиля каждый решит сам и я постараюсь помочь в этом определиться.

По шумоизоляционным работам через мои руки прошел не один десяток автомобилей, и я думаю мне удастся дать вам немного полезной информации.

Виды шумоизоляционных материалов

Под общим названием шумоизоляция объединены несколько типов материалов — это вибропоглатители, шумопоглатители и уплотнители.

Виброизоляционные материалы

Название говорит само за себя, это материалы для снижения вибраций металлических поверхностей автомобиля.

Представляют из себя мастику на фольгированном материале разной твердости и толщины. «Вибра» — является основой любого шумоизоляционного «бутерброда» автомобиля. Чаще материалы являются самоклеящимися, но есть и такие, которые требуют нагрева для монтажа.

  • крыша;
  • крышка капота;
  • двери;
  • крышка багажника;
  • арки колес;
  • пол салона;
  • перегородка моторного отсека;

Шумоизоляционные материалы

Как правило, укладываются поверх виброизоляции, выполняя двойную функцию — шумопоглощения и теплоизоляции. Бывают двух видов.

Первый вариант выполнен из вспененных материалов с закрытоячеистой структурой, имеет выраженный теплоизоляционный эффект.

  • пол салона;
  • пол багажника;
  • крыша;
  • крышка капота.

Второй вариант — более мягкие вспененные материалы с волнообразной или пирамидальной структурой поверхности. Не ровная лицевая поверхность материала увеличивает площадь, обеспечивая более эффективное поглощение звука в сравнении с плоскими аналогами такой же толщины. За счет мягкости и податливости облегчает сборку деталей салона и заполняет пустоты.

  • крыша;
  • двери;
  • крышка багажника;
  • арки колес с внутренней стороны;
  • перегородка моторного отсека.

Уплотнительные материалы (антискрипы)

С помощью этих материалов устраняются всеми ненавистные «сверчки» и при необходимости создается дополнительное уплотнение на стыках пластиковых деталей салона. Еще антискрипы могут служить для обмотки электропроводки.

  • стыки пластиковых панелей,
  • воздуховоды,
  • места прилегания обшивок дверей.

Производители

На российском рынке есть два самых известных и распространенных:

«StP»

«Стандартпласт» на рынке с 1996 года. Распространяет свои шумоизоляционные, звукоизоляционные и уплотнительные материалы через дилерские сети.

«Шумофф»

Является как разработчиком, так и производителем. Имеет ряд очень удачных материалов, полностью отвечающих требованиям автошумоизоляции.

Конечно есть еще много производителей и видов шумоизоляции, но я буду приводить примеры материалов этих двух марок. Потому что они наиболее распространены и известны у наc. Так вам проще будет составить представление о типе изоляции для конкретной поверхности.

Инструменты для шумоизоляции автомобиля

Для проведения работ по шумоизоляции автомобиля вам понадобятся:

  • прикаточный валик**;
  • тепловой фен, если нужно будет разогревать определенные материалы;
  • ножницы и нож для резки материала;
  • обезжириватель (растворитель, уайт спирит и тп.);
  • ветошь для протирки;
  • шпатель для удаления старого клея и заводской шумоизоляции;

* Инструменты для разборки салона. Благодаря материалу, детали интерьера автомобиля при работах по сборке и разборке остаются без царапин, не наносятся повреждения окрашенным, кожаным, хромированным и другим поверхностям.

** Прикаточный валик. Простой инструмент для раскатки материала на поверхности, позволяет избежать пузырей и непроклеенных участков. Не покупайте валики с пластиковым роликом, им хорошо шумку не прикатать, к тому же долго он точно не продержится.


Основные положения

  • Материалы клеятся исключительно на сухие и обезжиренные поверхности;
  • Обязательно тщательно прикатывать виброизоляцию по всей поверхности;
  • Выбирайте толщину материала так, что бы пластиковые элементы салона нормально вставали в свои монтажные места;
  • Будьте готовы к тому что несколько пистонов могут сломаться во время работы, поэтому можно запастись ими заранее или докупить в процессе;
  • Внимательно следите за креплениями деталей и расположением штекеров электропроводки, не лишним будет сфотографировать, что бы не запариться при сборке;
  • Работы необходимо производить в теплом помешении (+20 градусов).

Шумоизоляция дверей

Двери нужно шумить обязательно. Это фундамент для построения акустической системы, даже звучание штатки вы не узнаете после проклейки дверей, так же ощутимо снизится внешний шум во время движения, да и звук их закрытия станет в разы приятнее. В первую очередь хочу отметить, что от обработки дверей будет самый большой эффект относительно затрат, как финансовых, так и физических. От обработки других поверхностей на столько яркого эффекта вы вряд ли ощутите!

Разборка дверей

В сети вы найдете подробное руководство практически для любой модели, по этому проблем тут возникнуть не должно.

Обязательно пользуйтесь специальными инструментами, что бы не повредить пластик и краску. Если же доступа к ним нет, можно воспользоваться отверткой, обернутой изолентой. Главное не разбрасывайте болтики с пистонами и хорошенько запоминайте какой откуда, а так же обратите внимание на расположение штекеров проводки. При сборке можно потратить много времени, вспоминая куда вставляется та или иная фишка, а можно и вовсе забыть что-нибудь подключить.

Подготовка дверей к шумоизоляции

После разборки снимите всю заводскую изоляцию, удалите остатки клея (в этом поможет любой растворитель). Когда внутренности достаточно грязные, то есть смысл промыть металл двери, а после высыхания тщательно обезжирить как внутри так и снаружи. Не пренебрегайте этим правилом, что бы материалы надежно держались.

В случае, если внутреннее пространство закрывает цельный щит, то его придется высверлить для снятия (используйте сверло диаметра стержней заклепок). В принципе это даже удобнее для закатки, так как в технологические отверстия не всегда просто залезть рукой, да еще и с силой прикатывать вибру валиком.

Виброизоляция дверей

Совет: первоначально нанесите на металл каркасную решетку из материала повышенной жесткости из тех, которые требуют нагрева для монтажа (Например «ПрофФ» от Шумофф).

Затем наклеивайте и закатывайте внутреннюю поверхность внешней стенки виброизоляцией максимально по всей площади, куда сможете добраться. Обычно используются материалы тощиной 2-3 мм. (Примеры: Шумофф серии М или Light, Stp Bimast Bomb или Aero. ) с более толстыми эффект будет лучше, но вместе с этим вырастает нагрузка на петли и повышается сложность монтажа.

Следующий этап — проклейка внешней стороны внутренней стенки. Здесь есть несколько вариантов:

  • стандартный — все закатывается под используемый материал и им же заделываются монтажные проемы;

  • усиленный — монтажные проемы заделываются материалом, который становится клейким и мягким только при нагреве, а при стандартной температуре имеет повышенную жесткость;

  • профессиональный — отверстия заклепываются алюминием или накладками изготовленными из стеклоткани, а потом поверх накладывается виброизоляция.

При проклейке оставляйте место для проводки. Можно разрезать материал и склеивать уже под ней, а можно частично снять провода, полностью закатать дверь (оставив отверстия под крепления) и установить проводку обратно. Также не забывайте оставлять отверстия для пистонов, шурупов и направляющих, иначе потом обшивку будет не одеть. Дополнительно следите за краями изолируемой области, что бы материал не выходил за границу, покрываемую обшивкой. Обязательно обратите внимание на подвижные детали, часто по неопытности заклеиваются направляющие механических кнопок открытия/закрытия.

Дополнительно можно частично обклеить обшивку изнутри, но не переусердствуйте.

Если вы шумите двери для повышения качества музыки, то обязательно установите деревянные проставки между динамиком и железом двери (на фото выше). Высоту проставки выбирайте по расстоянию до обшивки. Для того, чтобы при сборке она села на место.

Шумоизоляция дверей

Шумопоглотители, как правило, наклеиваются на внутреннюю сторону обшивки.

Но бывает так, что форма обшивки очень сложная или имеет ворсистую структуру. В таком случае материал лучше наклеить на стенку самой двери поверх виброизоляции. Эффективнее использовать материал с пирамидальной структурой (Пример: Битопласт, Герметон ).

Не используйте в дверях сплэн и подобные шумоизоляторы, большая часть при низких температурах просто отклеивается. Не раз приходилось сталкиваться.

Если у вас были проблемы со сверчками и скрипами в карте, то можно проклеить места соединений антискрипом.

Сборка двери

Не забудьте подключить все разъемы, установить все механизмы на свои места. Будьте аккуратны, не применяйте большую силу. При грамотной проклейке, обшивка должна садиться нормально. Перед полной сборкой и протяжкой крепежа проверьте все управление (подъемник, замок, управление зеркалами, колонки и т.п.)

Если все сделано правильно, то теперь вы услышите больше баса, музыка станет собраннее и приятнее, а так же снизится внешний шум при движении.

Шумоизоляция багажника

Благодаря грамотной шумоизоляции багажника:

  • снизится уровень внешнего шума, особенно в хэтчбэках и универсалах;
  • качественно повыситься уровень звучания вашего сабвуфера и акустической системы в целом (звуковые перестанет теряться в вибрациях металла багажного отсека);
  • уменьшиться тепловые потери

Для виброизоляции, как правило используется материал 2-3 мм. (Примеры: Шумофф серии М или Light, Stp Bimast Bomb или Aero). Для усиления эффекта резонирующие поверхности большой площади клеится материал потолще, либо сделается армирующая сетка, как в случае с дверями.


Шумоизоляция для пола багажника выбирается из материалов гладкой структуры (Пример: Шумофф серии П или изотон от Stp ).

Для стенок и обшивки крышки багажного отделения целесобразнее будет использовать шумку с открытой структурой (Пример: Битопласт, Герметон ).


В багажнике обычно много неровных поверхностей, поэтому аккуратность и терпение вам пригодятся для достижения хорошего результата.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Установка дополнительной шумоизоляции крыши авто значительно уменьшит теплопотери. В холодное время салон автомобиля будет быстрее нагреваться и дольше остывать, что несомненно прибавит комфорта. Общее снижение внешнего шума уловить будет достаточно сложно, но вот во время дождя можно будет испытать приятные ощущения. Звук капель исчезает практически полностью. А также повысится качество баса, если у вас установлен сабвуфер.

Сама процедура шумоизоляции крыши не сложная и выполнять работы по раскатке довольно удобно.

Не заклеивайте ребра жесткости — они должны вентилироваться. В противном случае внутри будет скапливаться конденсат!

Проблемы может доставить демонтаж обшивки. Нужно быть аккуратным и выполнять работу с помощником, для того чтобы случайно ну погнуть или не заломить ее. И будьте аккуратны с проводкой.

Примеры материалов: Light или Aero для вибры, и Герметон либо Битопласт для шумки.

В районе арок скапливается основной внешний шум и к тому же это достаточно вибронагруженная поверхность. Комплексная шумоизоляция арок позволит заметно снизить уровень шума и улучшить акустический комфорт.

Шумоизоляция арок снаружи

Если у вашего авто установлены подкрылки, вам нужно будет их демонтировать. Проклейте наружный метал арок вибропоглатителем (3 мм). Для подкрылков можно использовать материал полегче. Пример: Шумофф серии М , Stp Bimast Bomb .


Шумогасители снаружи лучше не использовать, даже если они влагостойкие. Практика показывает, что это мало эффективно и лучший результат даст правильная шумоизоляция со стороны салона.

Если подкрылков в вашем автомобиле нет, то так же заклеивайте наружный металл виброизоляцией. Нужно очень тщательно раскатывать материал для образования однородной поверхности. Затем поверх используется жидкая резина и подобные материалы (Noxudol 3100, Шумофф layer и тп. ), они дополнительно защитят от пескоструя, снизят шум от ударов мелких частиц и замаскируют виброизоляцию.

Шумоизоляция арок из салона

Изнутри процесс проклейки стандартный. Первый слой — виброизоляция (пример: Шумофф серии М, Stp Bimast Bomb ), второй шумоизоляция (пример: Битопласт, Герметон ). Шумку лучше наклеить на детали салона, которые закрывают арки. Но если их материал не позволяет надежно приклеится изоляции, то монтируйте ее непосредственно на вибру.


Нужно отметить, что заметный эффект достигается только при комплексном подходе. Если вы примените только один из представленных вариантов, то скорее всего будете разочарованы результатом.

Шумоизоляция пола автомобиля

Пол автомобиля характеризуется большой площадью. Основными трудозатраты составляет разборка салона, снятие сидений и т.д. Клеить материал в данном случае удобно, в отличии от работы с дверями и багажником.

Так как площадь относительно ровная и большая, то для первого слоя лучше использовать вибру потолще (пример: Шумофф МиксФ, StP Aero Plus ) для наиболее резонирующих мест можно применить материалы требующие нагрева при монтаже.

Вторым слоем укатывают водостойкую шумоизоляцию с закрытой структурой (пример: Шумофф Комфорт 10, Герметон Л; StP Акцент или Изотон ).

Будьте внимательны и не заклеивайте монтажные отверстия, что бы потом не искать их под толщей материала.

Нужно отметить, что, как ни странно, часто шумоизоляция пола не оправдывает ожиданий среднестатистического владельца. Эффект мало заметен, особенно на фоне большой проделанной работы и материальных затрат. Но как дополнительный плюс вы получите улучшенную теплоизоляцию салона, если это актуально для вашего региона.

Наилучший эффект по снижению шума двигателя достигается, когда шумоизоляция моторного отсека делается как из салона, так и снаружи.

Данный процесс является пожалуй самым сложным по сравнению с работой над другими частями кузова. Главная трудность это разборка панели приборов. Потому что современные автомобили имеют множество электрооборудования, которое находится в районе торпедо. Поэтому процесс снятия и обратной сборки потребует очень большой аккуратности и внимательности. Так же, нужно учитывать, что за один день провести шумоизоляцию двигателя вряд ли удастся.

Со стороны моторного отсека целесообразно использовать виброизоляцию потолще, не лишним будет использовать материал требующий нагрева. Покрывать нужно максимальную площадь, в том числе в самых труднодоступных местах. В качестве шумоизоляции подойдет материал с отражающей поверхностью, для того чтобы предотвращать возможный перегрев.

Со стороны салона толщина материалов выбирается так, что бы приборная панель встала на место.


Если все работы проведены правильно то уровень шума от двигателя в салоне снизится значительно (до 50%). Дополнительно уменьшатся и вибрации, это можно будет почувствовать на руле. К тому же, если при сборке использовать такой материал, как например, моделин и т.п., то можно избавиться от скрипов и надоедливых «сверчков» в торпедо, если такие были.

Основной недостаток- это риск повредить дорогостоящее оборудование. Нередко случается, что после шумоизоляции панели приборов наблюдаются сбои в электронике.

Поэтому перед решением проводить эти работы нужно хорошо все взвесить.

Не буду долго задерживаться на шумоизоляции капота. Сделать ее можно в качестве утепления моторного отсека, но для этого лучше использовать авто-одеяло или что-то подобное.


Шум мотора в салоне эта процедура практически не снижает. Вот на драйве парень провел познавательные замеры: .

Я бы советовал проводить шумоизоляцию капота в случае, если у вас дизель и он громко тарахтит. Так же капот можно обработать, если он заметно вибрирует при движении и вам это не нравится. Материалы стандартные: Шумофф серии М или Light, Stp Bimast Bomb или Aero для виброизоляции и закрытые типы для шумки: Шумофф серии П или изотон от Stp .

Шумоизоляцию лучше клеить на стандартную шумоизоляцию капота, так будет удобнее. И таким образом не будут заделаны вентиляционные проемы.

Итоги

В каком объеме проводить шумоизоляцию, каждый решит сам.

Я бы посоветовал следующее:

Шумоизоляция дверей — «мастхэв» , ее стоит делать даже если вы не собираетесь изменять свою акустическую систему. Эффект по сравнению с затратами замечательный.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков