Технические характеристики. Джипы Toyota – настоящие японские внедорожники Ленд крузер виды кузовов

Технические характеристики. Джипы Toyota – настоящие японские внедорожники Ленд крузер виды кузовов

16.07.2019

Ленд Крузер Прадо 120 является настоящим внедорожником, который может предложить качественную и комфортную езду как в условиях бездорожья, так и по городу. Он имеет богатую комплектацию, множество систем активной и пассивной безопасности, высокое качество изготовления, а также непревзойденную надежность.

Внедорожники Тойота: краткий обзор модельного ряда

Внедорожники Тойота конкурируют с такими автомобилями для бездорожья, как Jeep, Hummer и Land Rover. Все джипы-внедорожники Тойота сочетают в себе стиль, элегантность, комфортабельность, мощь, спортивность, экологичность и соответствие стандартам безопасности. Новые внедорожники Тойота дизайнеры разрабатывали таким образом, чтобы технические характеристики и внешний облик не только соответствовали цене, но превышали требования к автомобилю за такую стоимость.

Тюнинг Тойота Тундра: эксклюзивно, дорого и сногсшибательно

Тюнинг Тойота Тундра уникален, ведь это достаточно дорогой внедорожник, который поступает на российский рынок с ограничениями. Однако приспособить его к нашим дорогам – это одно удовольствие. Чего только стоят образцы пикапа Tundra после тюнинга компанией Девольро. Но даже если не ориентироваться на них, Тойота Тундра – достаточно просторное авто. Так что вдохновение может прийти и само по себе или после просмотра фото тюнинга Тойота Тундра. Можно начать с экстерьера, а в итоге добраться и до силового агрегата.

Полноприводные автомобили в российской действительности

Передвижение по российским дорогам зачастую превращается в настоящую муку – автомобили буксуют, застревают или могут перемещаться только на очень низкой скорости. И становится невозможным выехать на рыбалку или охоту. Исправить ситуацию способны полноприводные машины, которые позволят с полной безопасностью добраться до любого труднодоступного места.

Пикап Toyota Tundra - своеобразный культ для жителей США

Практичный, надежный, с эффективной системой безопасности пикап Toyota Tundra идеально сочетает формы и функции. Обновленная версия Toyota Tundra 2014 отражает в себе перемены, которые произошли в автомобильном мире со времени дебюта ее предшественницы. Новая модель не только отвечает запросам автомобилистов нашего времени, но и соответствует требованиям ближайшего будущего, бесспорно, речь идет о безопасности и экологичности. Популярность модели объясняется тем, что Tundra, пластично приспосабливаемая к переменчивым интересам автомобильного рынка, совмещает отборные кондиции американских и японских технологий.

Toyota Rav 4 - обзор четвертого поколения популярного кроссовера

Toyota Rav 4 пережил три поколения. И на сегодняшний день на рынке представлено четвертое поколение этого кроссовера. Какие особенности ему присущи, как изменились технические характеристики, оформление салона и кузова, а также какие мнения высказывают о нем владельцы мы и рассмотрим в представленной статье.

Полноприводные универсалы с высоким клиренсом: модели авто

Сегодня авторынок предлагает полноприводные универсалы с различными ходовыми характеристиками и дизайном оформления. Какому из авто с высоким клиренсом отдать предпочтение, каждый покупатель решает самостоятельно, основываясь на своих предпочтениях и требованиях, предъявляемых к универсальному транспортному средству.

Toyota Land Cruiser - легендарный внедорожник

Мир полноразмерных рамных внедорожников довольно разнообразен и постоянно пополняется новыми автомобилями. Но есть некоторые внедорожники, выпускающиеся довольно длительный срок. При этом эти автомобили настолько популярны, что производство вряд ли в скором времени их снимут с конвейера. Одним из таких легендарных внедорожников является Toyota Land Cruiser.

Кроссоверы и внедорожники от 1 до 2 миллионов

Многие мечтают приобрести себе хороший автомобиль, который будет и выглядеть спортивно, и вмещать большое количество пассажиров и багажа. Поэтому на этот раз для обзора наш выбор падает на кроссоверы и внедорожники от 1 до 2 миллионов рублей. Что же, несмотря на небольшую сумму в наличии, вы будете удивлены огромным выбором.

Кроссоверы и внедорожники от 2000000 до 3000000 рублей

Вы решили купить автомобиль. Счет или карман приятно греет сумма от двух до трех миллионов рублей, которую Вы и решили потратить на новую машину. Как сделать правильный выбор? Какой внедорожник действительно лучший? На все эти вопросы мы и хотим Вам ответить, помочь сделать правильный выбор из той информации, которую смогли получить, собрать и проанализировать.

Существует несколько серий автомобилей Land Cruiser - то 20-ая, 40-ая, 60-ая, 70-ая, 80-ая, 90-ая и, конечно же, 100-ая.

И вот начиная с 1960 года, начинается история развитие 40-щй серии этого автомобиля. В это время как раз произошел эволюционный этап развития автомобилестроения. Старые технологии модернизировались и изменялись, например процесс сборки панелей. Для улучшения поведения машины в условиях бездорожья был введен в трансмиссию понижающий ряд, что кроме того значительно поспособствовало улучшению работы автомобиля под большими нагрузками. Ближе к приборной панели стал находиться рычаг переключения управления раздаточной коробки, а рычаг КПП был и вовсе выведен на рулевую колонку, так что пространства на полу стало больше и теперь спереди могло разместиться три пассажира.

Мощность мотора типа В 20-ой серии в те времена составляла всего 105 л.с, а 40-ой серии - 125 л.с, впрочем мощность последнего удалось увеличить да 130 л.с.

Для увеличения заднего обзора к общему остеклению кузова добавили окна в углы задней части кузова, именно эта особенность и есть та отличительная черта, присущая 40-ой серии Land Cruiser.

1974 год ознаменован появлением дизельных автомобилей Land Cruiser с мотором В-типа и с более увеличенным рабочим объемом, который теперь начал составлять 3 литра, тогда как раньше он был всего 2,8 литра. Тем не мене такие автомобили попали в класс компактных, и их владельцы имели возможность платить меньший налог, да и обслуживание такой машины стоило не дорого. Все это создало условия значительного увеличения числа людей, которым содержание такого внедорожника было в любом случае по карману.

Продажа 40-ой серии продолжалась целых 24 года, до того времени, пока взамен этой серии не пришла 70-ая. Экстерьер автомобиля не подвергся, каким либо особым изменениям, а вот «внутренности» постоянно совершенствовались. В наше время найти внедорожник 40-ой серии на рынке в хорошем состоянии вряд ли удастся, ведь их выпуск уже давно прекращен, но, тем не менее, многие автомобили, хоть и довольно уже «заезженные» до сих пор остаются на ходу.

60-ую серию начали разрабатывать в 1976 году под руководством Хироши Осавы - главного инженера компании Toyota. Дебют этой серии состоялся в 1980 году. Она в плане комплектации была очень похожа на 40-ую, уже знакомая всем зависимая рессорная подвеска, ну а первые модификации и вовсе комплектовались теми же самыми двигателями и коробками переключения передач.

Но уже в 1982 году произошли большие изменения, вышел автомобиль HJ60, который оснащался дизельным мотором типа 2H с шестью цилиндрами, объемом в 3980 см3. Этот автомобиль получился и мощным и комфортабельным одновременно, все эти положительные свойства обеспечивались объемным двигателем, значительной высотой крыши кузова, механической пятиступенчатой коробкой переключения передач или четырехступенчатым «автоматом», люком с электроприводом, зеркалами с функцией дистанционного управления и тд. Через пять лет, в 1987 году был несколько изменен внешний вид автомобилей 60-ой серии: вместо двух круглых фар были установлены четыре, но квадратных, оформление кузова стало несколько красочнее, ну и нельзя не отметить новые широкие шины. Именно с этой серии и началось превращение автомобиля Land Cruiser из полувоенной, в довольно таки комфортабельную легковую машину. Это один из самых ярчайших примеров. Именно эта серия и стала прообразом для более новых моделей из 80-ой серии и 100-ой.

Ноябрь 1984 года стал месяцем появления на свет совершенно новой 70-ой серии, которая завершала, можно сказать целую династию автомобилей Land Cruiser, начиная от моделей 20-ой серии. Эта эпоха продлилась целых 29 лет, на протяжении этого времени 40-ая серия так и не получила существенных изменений. Инженеры компании были заняты разработкой новых моделей, которые сочетали бы в себе уже ставшие традиционными высокую прочность и выносливость с новейшими технологиями, присущими самым современным автомобилям. В связи с этим и было принято решение в дальнейшем использовании всем знакомой конструкции, состоявшей из рамы лестничного типа и подвески состоящей их полуэллиптических рессор, эта конструкция давно себя зарекомендовала с лучшей стороны. Из нововведений одним из самых существенных стало увеличение толщины кузовных панелей на 1 мм.

Было налажено производство двух модификаций этого автомобиля: BJ70 - версия с укороченной базой, цельнометаллическим кузовам и верхом из брезента, вторая же версия BJ73 - среднебазная, у нее верх изготовлен из пластика.

С 1990 года на автомобили 70-ой серии стали предлагать два новых мотора - 1PZ (бензиновый), он заменил пятицилиндровый двигатель 3В объемом 3469 куб. см, мощностью 115 л.с., второй обновленный мотор - дизельный 1HZ пришедший на замену старого шестицилиндрового 13В-Т мощностью 135 л.с. и объемом 4163 куб. см.

Основные элементы несущей рамы на автомобилях 40-ой и 50-ой серии соединялись с помощью клепки, в новой же версии LandCruiser 70 для соединения различных элементов используется лазерная сварка, благодаря ней конструкция автомобилей стала еще прочнее.

Специалисты корпорации Toyota постоянно старались модернизировать существующие модели. Изменениям были подвержены двигатель, подвеска и оснастка салона. Хотя стоит отметить, что в ранних версиях Land Cruiser, ни при каких обстоятельствах не приносились в жертву ходовые качества и надежность из-за изменения дизайна и повышения комфортабельности.

Но со временем концепция компании изменилась. Теперь основной процент покупателей таких автомобилей составляют городские жители, и им редко приходится эксплуатировать своих «железных коней» в тяжелых условиях явного бездорожья, они обычно ездят по идеальным дорогом. В связи с этим инженеры компании теперь просто обязаны уделять больше внимания комфорту водителя и пассажиров, теперь избалованный покупатель помимо отличной проходимости желает еще, и получить различные вспомогательные опции и устройства, такие как климат-контроль, кожаная обивка салона и тд.

И вот, октябрь 1989 года стал месяцем дебюта нового поколения автомобиля - «Toyotа Land Cruiser 80». Теперь контуры автомобиля выполнялись более скругленными, рама и кузовов теперь стали еще жестче, ну а про всевозможную «начинку» вообще можно написать отдельную статью. Для покупателей автомобиль был представлен в трех модификациях, от самой обычной - «STD», до «навороченной» «VX».

Что говорить, благодаря своей простоте, но традиционной надежности многие военные различных стран использовали «Toyota Land Cruiser 80 — STD» как армейский джип. Эта версия, в отличие от двух других, располагала минимумом электроники, тут нет никакой ABS, боящейся грязи и других электронных систем. Зато опционально могла устанавливаться лебедка, которая выдерживала максимальное усилие в 4 тонны, что явно было не лишним при езде по сильнейшему бездорожью. Даже самые экстремальные условия не смогли укротить «Land Cruiser 80 — STD».

А вот уже «Toyota Land Cruiser 80 — GX» - комфортабельный автомобиль. Модель могла оснащаться на выбор одним из двух моторов - шестицилиндровым 130-сильным дизелем объемом 4,2 литра, либо также шестицилиндровым бензиновым мотором объемом 4,5 литра и мощностью 213 л.с.

И конечно же третья версия - «Toyota Land Cruiser 80 — VX» - люксовый автомобиль, оснащался самыми современными на то время устройствами, опциями. На машину устанавливали самые мощные двигатели - турбодизельный и инжекторный бензиновый мотор.

Всего было три типа двигателя, которые могли устанавливаться на автомобили 80-ой серии - 1HZ (дизельный), 1HD-T (дизель с турбо-наддувом и непосредственным впрыском топлива) и, конечно же, 3F-E (бензиновый агрегат). Несмотря на несколько модификаций, абсолютно все автомобили этой серии имели пружинную подвеску всех пар колес. Также практически все автомобили имели постоянный полный привод, исключение составляли небольшое число машин, у которых передний привод был сделан отключаемым.

В 1996 произошло небольшое изменение в комплектации автомобилей, теперь все они без исключения стали оснащаться передними воздушными подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов (ABS).

А уже в 1998 году состоялся дебют новой версии Land Cruiser - «Land Cruiser 100». При создании этой машины был задействован весь опыт корпорации, накопленный за многие годы создания и выпуска превосходных автомобилей. Модель была представлена широкой публике в Чикаго на хорошо всем известном шоу, ну а Европа смогла ознакомиться с новинкой в том же году на выставке в Женеве.

Новая версия стала немного больше предшествующей, так длина стала больше на 90 мм, ширина также немного увеличилась, а вместе с ней произошло и увеличение колеи. Благодаря такому увеличению салон стал еще более просторным и комфортабельным. В связи с увеличенными габаритами инженерам пришлось увеличивать жесткость кузова, и им это удалось, машина стала на 50% жестче за своего предшественника.

Увеличилась и продольная и поперечная, и диагональная жесткость, это стало возможным благодаря применению стальных листов с переменным профилем, а также некоторых других элементов, которые помогали усилить конструкцию. Те части автомобиля, вероятность образования коррозии на которых особо велика, прикрыты специальными листами из нержавеющего сплава.

На модификацию Land Cruiser 100 устанавливались два типа силовых агрегатов: восьмицилиндровый V-образный бензиновый двигатель 2UZ-FE объемом 4,7 литра, мощностью 235 л.с., а также шестицилиндровый рядный дизель 1HD-FTE 4,2 л, мощностью 205 л.с.

Из новинок среди узлов и агрегатов можно отметить рейку рулевого управления вместо червяка, а также независимую переднюю подвеску на двойных рычагах. Повышение комфорта и стабилизации управления далось добиться за счет применения системы Skyhook TEMS и системы АНС - гидравлическая регулировка клиренса, они в значительной степени помогают улучшить поведение автомобиля при езде по мощеным дорогам. Экстерьер автомобиля очень представительский: большой капот, в передних фарах установлены двухступенчатые мультирефлекторные оптические элементы, бампер выполнен сплошным и в значительной степени он загнутый на боковины, арки колес смотрятся очень мощно, этому способствует их выступание наружу, значительная площадь остекления и непременно широкие дверные проемы.

В обивке крыши применены нетканые материалы. Крыша автомобиля может быть исполнена в нескольких предложенных вариантах: с установкой откидного люка с электроприводом, электролюком сдвигаемого типа, с консолью на потолке для размещения разнообразных мелких вещей.

Немало предусмотрено оборудования и опций, отвечающих за безопасность, к ним относятся и тормоза, оборудованные гидроусилителем, и усилитель руля, и антиблокировочная система тормозов (ABS), фронтальные воздушные подушки безопасности, подголовники всех сидений и, конечно же, трехночечные ремни безопасности с преднатяжителями. В стандартной комплектации автомобиль оборудуется центральным замком, зеркалами и стеклами с электроприводами, системой климат-контроля, системой круиз-контроля, двумя электророзетками, подстаканниками и множеством различных отделений, предназначенных для перевозки и хранения всевозможных предметов, автомагнитолой, установленной в центральной консоли, иммобилайзером, термопоглощающими тонированными стеклами, и, конечно же, легкосплавными дисками. Дополнительное оборудование включает в себя центральный замок с ду, систему кондиционирования воздуха, CD-чейнджер, колесные диски из легкого сплава и тд.

Хотя и комплектация 100-ой модели Land Cruiser значительно приближает его к классу обычных легковых автомобилей, но, тем не менее, он остается в глазах многих водителей настоящим внедорожником. Именно для таких людей компания Toyota выпустила новую модель Land Cruiser 105.

2001 год был юбилейным для компании Toyota, еще бы, ведь ей исполнилось полвека. За все это время по утверждениям маркетологов компании около четырех миллионов автомобилей Toyota Land Cruiser нашли своих хозяев. Поэтому не удивительно, что в честь этого знаменательного события на радость ценителей этого культового автомобиля была выпущена целая специальная новая серия - 50th Anniversary. Отличия «юбилейных» экземпляров от обычных серийных автомобилей довольно значительны, это и колеса с хромированными дисками, и юбилейная эмблема на кузове, отделка рулевого колеса кожей и деревом, специальные накладки на пороги и логотипы золотистого оттенка, отделанный деревом рычаг переключения коробки скоростей, обивка салона кожей цвета слоновой кости. Экземпляров в таком исполнении было выпущено очень мало, и на рынок России их поступило лишь 400 единиц.

Но уже в 2007 году опять выходит новая серия - Land Cruiser 200. Продолжая все традиции своих предшественников, новинки все же сочетают в себе и надежность, и комфорт, не говоря уже о функциональности. Габаритные размеры снова увеличились, теперь длина возросла на 60 мм, на 30 мм ширина, ну и на 15 мм высота. Но эти изменения никак не повлияли на узнаваемость этого семейства.

Увеличенные передние фары и некоторые элементы кузова вместе с обновленной радиаторной решеткой придали автомобилю еще больше массивности и создают ощущение еще большей надежности.

Соплатформенником Land Cruiser 200 является и Lexus LX 570 представленный широкой публике в Нью-Йорке на автошоу. Отделка салона Land Cruiser 200 настолько богатая, что его можно считать эталоном комфорта и роскоши. Только стандартное оборудование включает в себя кожано-деревянную отделку, четырехзонную систему климат-контроля, систему навигации с Bluetooth, аудиосистему премиум-класса, датчик дождя, иммобилайзер и 14 подушек безопасности водителя и пассажиров! Для достижения чувства максимального комфорта продуманна каждая деталь интерьера, так что даже самые требовательные покупатели останутся довольны. На российский рынок автомобиль поставляется только в люксовом исполнении. Оно включает в себя 17-ти дюймовые легкосплавные диски, датчик света с автоматическим включением фар по его команде, интеллектуальную систему, отвечающую за посадку в автомобиль и запуск двигателя, рулевое колесо отделанное кожей на котором расположены кнопки дистанционного управления. Кожаная отделка является визитной карточной этой машины, настолько она качественная. Два ряда передних сидений имеют электроподогрев, а передний ряд и вовсе оборудован электрорегулировкой и функцией запоминания положения сидения водителя. Система четырехзонного климат-контроля является самой лучшей в своем классе, также дополняется пылезадерживающими фильтрами. Дисплей системы навигации может служить для вывода изображения с видеокамеры для облегчения парковки. Система связи включает в себя интерфейс Bluetooth™ и гарнитуру hands-free. Вся техническая начинка полностью соответствует внешности автомобиля.

Являясь самым настоящим внедорожным автомобилем, Land Cruiser 200 имеет зависимую заднюю подвеску и рамную конструкцию кузова, жесткость которого в сравнении с предыдущими версиями заметно повысилась. Изменился и тип передней подвески, она теперь исключительно независимая и пружинная, раньше она была торсионная. Применена также система Crawl Control, которая отвечает за распределение крутящего момента и тормозного усилия между колесами, что в значительной степени помогает преодолевать автомобилю участки с рыхлым песком, грязью или снегом. Эта система помогает поддерживать заданную скорость, автоматически регулируя работу тормозов и мощность выдаваемую двигателем. Это позволяет водителю не растеряться в сложной дорожной обстановке и больше внимания уделить рулевому управлению, а все остальное на себя возьмет система. Кроме этой автомобиль еще имеет системы Multi-terrain ABS, она самостоятельно может распознавать тип дорожного покрытия и исходя из этих данный самостоятельно подбирает режим работы ABS. Машина может оснащаться бензиновым восьмицилиндровым 4,7 литровым мотором мощностью в 288 л.с, который дополняется пятиступенчатым «автоматом». Силовой агрегат полностью отвечает всем современным требованиям, он также оборудован электронной системой изменения газораспределительных фаз - VVT-i. А для увеличения тяги на низких оборотах и для улучшения приемистости на высоких применена система впуски изменяемой геометрии.

Максимальная скорость автомобиля достигает 200 км/час, а до сотни он разгоняется за 9,2 секунды, отличные результаты для внедорожника. Этот V-образный мотор полностью соответствует стандартам Euro 4.

Второй мотор, который может устанавливаться на автомобиль - турбодизель объемом 4,5 литра с мощностью в 235 лошадей, он дополняется уже шестиступенчатым «автоматом». Разгон до сотни с таким агрегатом составляет всего 8,6 секунд, а максимальная скорость доходит до 210 км/час. Столь впечатляющую тягу обеспечивает современный турбонагнетатель имеющий изменяемую геометрию, а также топливная система Common Rail. Для американского рынка предлагается и вовсе версия с 5,7-литровым мотором. Все применяемые коробки переключения передач имеют отличные характеристики, они являются и очень экономичными в плане топлива, и отличаются безупречной плавностью хода. Они имеют секвентальный режим, а также отличаются технологией AI-SHIFT, она автоматически подбирает оптимальный режим переключения передач, полностью соответствующий манере езды любого водителя и состояния дорожного покрытия.

В наше время внедорожник кроме мощного двигателя и полного привода должен быть оборудован различными вспомогательными электронными системами, которые бы помогли водителю даже в самые опасные моменты. Поэтому Toyota Land Cruiser 200 может похвастаться следующим списком из такого оборудования: систома ABS, система трекшн-контроля, система стабилизации, система помощи при спуске со склона DAC, система помощи водителю при подъеме на склон HAC. Стоит также упомянуть и дифференциал повышенного трения Torsen LSD, установленный в раздаточной коробке автомобиля. Крутящий момент теперь может, без какого либо вмешательства электроники распределятся между осями, правда это соотношение никак не может превышать 30:70.

Toyota Land Cruiser 200 являетс прекрасным внедорожным автомобилем, который наряду с превосходной управляемостью имеет очень богатое оснащение и комфортабельный салон, превосходя по этим параметрам всех своих предшественников.

На этой странице представлен общий обзор Land Cruiser: цена, фото, технические характеристики и история вседорожника. История Тойота Land Cruiser началась с модели 1953 года Toyota Jeep серии BJ, в которой «В» обозначала тип двигателя, а «J» - Jeep. После выпуска на Toyota BJ посыпался ряд претензий и недовольств: изначально джип был придуман компанией Willys Company. Именно тогда родилось имя всемирно известного вседорожника Тойота Лэнд Крузер, что в переводе означает «наземный крейсер».

Первые вседорожники Тайота Лэнд Крузер с небольшим кузовом и складным верхом предназначались для перевозки грузов и людей.

В первую очередь автомобиль Toyota Land Cruiser строился для военных целей, чем объяснялась плохая проработанность его интерьера и дизайна. Стремление японцев к экспансии на мировом рынке подтолкнуло их к усовершенствованию ходовой части и салона вседорожника.

Машина Ланд Крузер BJ 20-й серии, датированная 1955 годом, обладала повышенным комфортом управления и другим внешним видом: теперь в фирменном дизайне кузова стало больше обтекаемых линий. Обновлённый внедорожник Тойота Ланд Крузер стал активно продвигаться на зарубежные авторынки. Что касается технического оснащения Toyota Land Cruiser, модели имели такой недостаток, как отсутствие пониженного ряда в трансмиссии. К тому же, первая передача была сконструирована слишком низкой для того, чтобы тронуться с места при максимальной загрузке.

В 1960 году автомобиль Toyota Land Cruiser, комплектация которого была существенно улучшена, получил понижающий ряд в трансмиссии. Теперь функциональность машины в условиях трудного бездорожья под максимальными нагрузками была повышена. Мощность мотора модели Toyota Land Cruiser двадцатой серии равнялась 105 лошадиным силам, а двигатель авто Лэнд Крузер 40 серии развивал 125 л. с.

В начале 80-х вышла 60-я серия авто Ланд Крузер с новым двигателем под капотом типа 2Н, который агрегатировался с АКПП. Для Японии это было новейшим достижением в области создания внедорожников.

Семидесятая серия Тойота Ланд Крузер вышла осенью 1984 года, завершив целую эпоху. В дополнение к двухдверному кузову была построена машина Land Cruiser с четырьмя дверями, получившая наименование Прадо. В дизайне Лэнд Круйзер Прадо появился собственный уникальный стиль: восьмиместная модель оснащалась тремя рядами кресел.

Автомобили Ланд Крузер 80 серии, вышедшие в 1990 году, задумывались как поле для активного применений новейших технологических разработок. Появление новых элементов комфорта в Ланд Круйзер было стимулировано конкурентной борьбой с . Так вседорожник Тойота Ланд Крузер 80 стал истинным прорывом в японском дизайне практичных автомобилей.

В 1996 году появилась 90-я серия внедорожника с самостоятельной передней подвеской, которая спровоцировала небывалый успех на мировом рынке. В конце 1997 года состоялась премьера люксовой модели Тойота Лэнд Крузер 100, которая приводилась в движение 4.5- и 4.7-литровыми «шестёрками» и «восьмёрками». Основа для создания этой модели была заимствована у американского . Новинка отличалась от него более мощным двигателем (до 250 лошадиных сил), независимой подвеской и более богатой отделкой внутреннего пространства. Основным недостатком «сотого» Лэнд Крузера является перегрев и изнашивание тормозов.

В 2002 году Тойота Лэнд Крузер 100 претерпел небольшую модернизацию, в результате которой изменились бамперы, фары, оформление салона.

Спустя пять лет модельная линейка пополнилась моделью Тойота Ленд Крузер 200 – одной из самых популярных на сегодняшний день. В 2012 году этот внедорожник был подвергнут рестайлингу.

Режим «контроля ползанья» позволяет преодолевать крутые подъёмы и спуски без труда, что повышает стоимость Toyota Land Cruiser в глазах обеспеченных и увлеченных путешественников. Как свидетельствуют многочисленные отзывы, Лэнд Крузер может спокойно въезжать на небольшую горку на холостых. Не стоит бояться зацепить бампером за какое-либо препятствие на пути, ведь он находится в сорока см от земли.

Салон Land Cruiser, комплектация которого по умолчанию люксовая, имеет немало опций. Каждый пассажир может самостоятельно управлять климат-контролем, а также сделать индивидуальный подогрев кресла. Между передними сиденьями разместили мощный морозильный бокс. Впереди находится борткомпьютер с навигатором. Кресла водителя и переднего пассажира, как и рулевое колесо, снабжены электроприводом. Правда, перегруженность кнопками передней консоли порой вводит водителя в замешательство.

Тойота Лэнд Крузер - цена

Ещё один недостаток «двухсотой» модели Ланд Крузер – цена, которая начинается с отметки в три миллиона двести тысяч рублей. Увы, многих поклонников Toyota Land Cruiser стоимость «двухсотки» не устраивает. Казалось бы, цена Toyota Land Cruiser Prado чуть ли не вдвое меньше. Однако следует учесть следующую особенность: комплектация всех «двухсоток» люксовая по умолчанию. Если брать все те же опции на Прадо, то цена Тойота Ланд Крузер 200 получится выше всего тысяч на двести.

У топовой дизельной модификации Тойота Ланд Крузер стоимость составляет три с половиной миллиона.

В мае 1996 года 70-я серия претерпела значительные изменения, и на свет появилась 90-я серия Prado, которая к тому времени стала независимой серией. Автомобили Prado также предназначались для внедорожной езды как и их "тезки" серии 70, однако они были оснащены меньшим по объему двигателем и попадали в разряд легких автомобилей, приняв образ не очень мощного внедорожника. В результате спрос на эту серию в Японии был не столь высок, как ожидалось.

80-я серия была сильным конкурентом для Mitsubishi Pajero и обладала более высокими рабочими характеристиками, но все же была далека от легкового автомобиля с полностью независимой подвеской. К тому же все-таки это были машины разных классов - Pajero был меньше, легче и теоретически конкурентом ему был скорее другой автомобиль марки Toyota - модель 4Runner (на внутреннем рынке HiLux Surf).

Toyota стремилась выиграть конкурентную борьбу во всех классах автомобилей, и поэтому в качестве последнего оружия против Mitsubishi Pajero специалисты компании разработали 90-ю серию Prado. Она включала в себя два варианта кузовов - трех и пятидверный. На автомобили устанавливались два двигателя: бензиновый 5VZ-FE (24 клапана V6, 3378 см3, 185 л.с., 30 kgm) и дизельный 1KZ-TE с интеркулером (2982 см3, 140 л.с., 34 kgm). Трансмиссия с постоянным полным приводом выгодно отличала новые Prado от Mitsubishi Pajero. Модельный ряд серии включал в себя "короткие" модели KZJ90 (дизельный двигатель) и VZJ90 (бензиновый двигатель), а также "длинные" модели KZJ95 (дизельный двигатель) и VZJ95 (бензиновый двигатель). Таким образом, и технические характеристики, и модельный ряд 90-й серии Prado были значительно изменены, однако ее появление было связано еще и с одним секретом. Дело в том, что в 90-й серии Prado стояла практически такая же платформа шасси, как и в 185-й серии 4Runner/HiLux Surf, которая была выпущена на полгода ранее. Со времен универсала 70-й серии у них был одинаковый двигатель и шасси, так что рано или поздно потребовалось бы установить независимую переднюю подвеску, ведь спрос на это уже был. Таким образом 90-я серия стала первым Land Cruiser с независимой передней подвеской.

Такое конструкционное решение привело к значительному успеху на рынке. По телевидению прошел рекламный ролик, который был крайне нетипичен для полноприводного автомобиля. Как и планировалось, данная серия одержала верх над Mitsubishi Pajero. А в апреле 1997 года, когда был представлен новый бензиновый двигатель 3RZ-FE (DOHC, 4 цилиндра в ряд, 2693 см3, 150 л.с., 24 kgm), удалось расширить модельный ряд серии.

В июне 1999 года была сделана еще одна серия небольших, но важных нововведений: изменениям подверглись передняя решетка, передний бампер, отделка дверей и дизайн приборной панели. Помимо этого, была добавлена система Optitron и другие элементы, повышающие комфорт езды и вождения. Были предложены разнообразные опции, с помощью которых можно было улучшить рабочие характеристики автомобиля на немощеных и грязных дорогах. Среди этих опций можно упомянуть систему контроля за тягой Active Traction Control (TRC), систему контроля за стабильностью автомобиля (VSC) и автоматическую коробку передач почти для всех комплектаций.

В июле 2000 года появился новый дизельный двигатель 1KD-FTV с прямым впрыском топлива и интеркулером (DOHC, линейный, 4 цилиндра, 2982 см3, 170 л.с., 35,9 kgm). Этот шаг стал ответом на новые требования по снижению расхода топлива, выброса выхлопных газов, уровня шума и вибрации. Помимо этого, все классы автомобиля Land Cruiser уже в базовой комплектации стали оснащаться системой блокировки двигателя, ведь на тот момент проблема угона автомобилей стала в Японии особенно актуальной.

90-я серия Prado имеет такую же платформу, что и 185-я серия HiLux Surf, но имеет более прочную раму с лонжеронами и поперечинами замкнутого сечения и большей толщиной стенок.

Помимо значительных изменений в подвеске, в 90-й серии появился новый бензиновый двигатель 5VZ-FE. Этот двигатель объемом 3,4 л и типа V6 DOHC имел значительно усовершенствованные головки цилиндров, был еще более компактным и легким. За счет приближения друг к другу распределительных валов удалось сократить относительный угол впускного и выпускного клапанов, и в результате удалось создать камеру сгорания, формой похожую на односкатную крышу, сократив таким образом потерю тепла. Кроме этого двигатель обладал отличной тягой на низких и средних оборотах, что облегчало вождение.

Дизельный двигатель 90-й серии был аналогичен двигателю 1KZ-TE, ставившемуся на автомобили Prado 70-й серии. Благодаря компактной системе турбонаддува и интеркулеру была увеличена мощность, снижен расход топлива и количество выхлопных газов. Уравновешивающий вал и усиленный блок цилиндров обеспечили низкий уровень шума и вибрации.

По мере развития 90-й серии, появлялись новые силовые агрегаты и системы совершенствующие управление и работу трасмиссии. В связи с увеличением веса автомобиля был выбран новый четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE, а дизельный двигатель 1KZ-FE был заменен дизельным двигателем с прямым впрыском топлива 1KD-FTV, который имел повышенную мощность, более низкий расход топлива и выбрасывал меньше выхлопных газов. Кроме этого к трансмиссии была добавлена система активного контроля за тягой (Active TRC). Эта система поддерживала постоянную ровную тягу на всех колесах, автоматически распределяя действие тормозов отдельно на каждое колесо, подтормаживая колесо, имеющее недостаточное сцепление с дорогой. Все это сделало Prado более безопасным и - одновременно - более динамичным.

Toyota Land Cruiser – это полноприводный полноразмерный рамный внедорожник «практически премиум-класса», возглавляющий модельную палитру японской компании «Toyota Motor Corporation»… Автомобиль, в своё время ставший первым в истории марки внедорожником, в России обладает «непререкаемым авторитетом» – его обожают все: и бизнесмены, и «силовики», и депутаты, и «бандиты»… и даже «блондинки».

Официальным началом истории этой модели принято считать 1953 год – когда началось производство внедорожника «BJ» (результата «скрещивания» японского грузовика «SB» и американского внедорожника «Willys MB»), спустя год он получил имя «Land Cruiser»… но это были не те «огромные комфортные Тойоты» (которые мы знаем сегодня), а их «противоположность» – компактные аскетичные машины. Радикальные изменения произошли в процессе «эволюции» 70-серии, результатом которой и явился комфортный полноразмерный внедорожник – «Land Cruiser каким мы его знаем и сегодня» и который пользуется стабильным спросом и уважением во многих странах мира.

С английского языка название данного японского внедорожника переводится как «наземный крейсер».

История модели «Land Cruiser» продолжается свыше 60 лет (с 1951 года), что делает его старейшей моделью в линейке бренда «Toyota».

С 1951 по 2015 года этот внедорожник разошелся по мировым рынкам девятью поколениями общим тиражом свыше 8 миллионов экземпляров.

Внедорожник серии «200» доступен в бронированном исполнении с уровнем безопасности «VR10» (защищающим от бронебойных пуль).

Машина 40-й серии стала первым в мире гражданским автомобилем, получившим в качестве движущей силы дизельный двигатель.

Эту «внедорожную Тойоту» на протяжении последних десятилетий активно используют в своих миссиях ООН, НАТО и ОБСЕ.

В 1998 году «на смену восьмидесятому» пришла 100-я серия полноразмерного японского внедорожника… он вполне успешно «принял эстафету» у своего предшественника, продолжая наращивать популярность модели в своём сегменте. В 2003 году слегка обновился, что помогло ему не сдавать позиции еще 4 года.

Внедорожник восьмидесятой серии был представлен в 1989 году и именно с него начинается современная история «Лэнд Крузеров». Автомобиль получился очень удачным и с самого своего появления обрёл огромную популярность среди любителей полноразмерных «проходимцев», на конвейере он продержался почти 10 лет.

«Семидесятая серия» – это «легенда»… он появился 1984 году, в 1990 году он «как бы ушел», положив начало современной линейке полно- и среднеразмерных внедорожников «Тойота»… но 70й продолжали эпизодически и мелкосерийно производить… и вот в 2014 году он триумфально (обновлённый) возвращается на японский конвейер.

Особенности

200-я серия:

Конструктивные особенности. Внедорожник «Land Cruiser 200» построен на выносливом рамном шасси, не вызывающем нареканий у владельцев и отлично подготовленном к езде по бездорожью. Единственное где просчитались конструкторы: ступичные подшипники и амортизаторы (они не выдерживают мощности и веса автомобиля, из-за чего часто перегреваются, что заметно сокращает их срок службы).

Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов модели 200-й серии специалисты относят:

  • сальники полуосей (течь),
  • подшипники передней ступицы (быстрый износ),
  • топливный насос дизельного мотора (быстрое засорение и скопление влаги),
  • помпу (быстрый износ из-за повышенной термальной нагрузки),
  • натяжной ролик приводного ремня (быстрый износ),
  • рулевой вал (износ втулок),
  • заслонку рециркуляции воздуха в корпусе салонного фильтра (быстрый износ),
  • задний отопитель (загрязнение системы),
  • противотуманные фонари (слабое крепление),
  • молдинги лобового стекла (слабое крепление).

Кузов автомобиля с адаптивной подвеской сохраняет накрененное состояние после поддомкрачивания. Как правило, данная проблема провоцируется сбоем в управляющей электронике, поэтому поддомкрачивание автомобиля рекомендуется проводить при выключенном зажигании. Чтобы вернуть кузов в нормальное положение, необходимо ослабить штуцеры системы регулировки клиренса (расположены на днище авто в районе заднего левого колеса), а затем покачать кузов в разные стороны до нормализации его положения. После этого необходимо закрутить штуцеры и включить зажигание.

Автомобиль с адаптивной подвеской самопроизвольно кренится на ровном участке дороги или при стоянке. Основная причина данной проблемы – неправильная работа клапана адаптивного стабилизатора. Как правило, проблема устраняется обычной регулировкой его работы.

Запотевание фар. Довольно частое явление на «Land Cruiser 200», вызванное отсутствием герметичности на стыке стекла фары и ее корпуса. Как правило, симптом проявляется после мойки автомобиля. Для устранения проблемы необходимо снять фару, отогреть феном соединительный шов и, демонтировав стекло, удалить старый герметик. Затем необходимо наложить новый слой герметика (рекомендуется силиконовый, запрещено использование ацетатных герметиков) и установить стекло. В качестве альтернативы можно использовать наружную обработку шва дополнительным слоем герметика, но в этом случае возможно ухудшение внешнего вида фары.

Отказал климат-контроль. Как правило, отказ климат-контроля провоцирует коррозия алюминиевых трубок климатической установки, из-за чего из системы вытекает хладагент. Для устранения проблемы потребуется замена поврежденных трубок и заправка кондиционера.
Кроме того, перебои в работе климат-контроля может вызвать внешнее засорение сот радиатора кондиционера, из-за чего возможен перегрев компрессора. Специалисты рекомендуют проводить очистку поверхности радиатора не реже раза в полгода.

100-я серия:

Конструктивные особенности. «Land Cruiser 100» построен на доработанном шасси предшественника, а потому сохранил все его эксплуатационные преимущества (описанные ниже). Специалисты отмечают «особую живучесть» подвески внедорожника, но при этом не рекомендуют приобретать версии с регулируемым клиренсом (эта система плохо адаптирована к российским климатическим условиям).

Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов модели 100-й серии специалисты относят:

  • сальники полуосей (течь),
  • втулки стабилизатора (быстрый износ),
  • выпускные коллекторы (прогорание),
  • корпус блокировки межосевого дифференциала (коррозия),
  • электропривод блокировки дифференциала (перегорание мотора),
  • карданные валы (люфт из-за несоблюдения сроков шприцевания),
  • датчики высоты кузова гидравлической подвески (перегорание, коррозия проводки).

Кроме того, самым «ненадежным» двигателем специалисты называют турбодизель – требующий наиболее частого технического обслуживания.

Плавают холостые обороты дизельного двигателя. Как правило, основная причина заключается в некорректной работе ТНВД. Для устранения дефекта потребуется замена ТНВД.

Незначительные рывки при переключении передач АКПП в момент разгона автомобиля. Периодическое появление данного симптома не является признаком поломки и возникает из-за конструктивной особенности КПП. Если проблема возникает часто, тогда рекомендуется проверить уровень масла в КПП – сниженный объем масла также может провоцировать рывки при переключении.

Резкие толчки при переключении передач АКПП. Данный симптом указывает на износ фрикционов. Для устранения проблемы потребуется их замена.

Руль перестал регулироваться по вылету. Достаточно распространенная проблема на Toyota Land Cruiser 100, вызываемая выходом из строя моторчика продольного перемещения. Для устранения дефекта потребуется замена моторчика.

Люфт в рулевом валу. Появление люфта провоцируется износом втулок рулевого вала из-за частого использования рулевого колеса в качестве «поручня» при посадке в автомобиль. Для решения проблемы необходимо заменить изношенные втулки.

На автомобиле с гидравлической подвеской кузов застыл в одном положении и не регулируется. Главная причина данной проблемы – выход из строя одного, нескольких или всех датчиков положения (высоты) кузова. Как правило, устранение дефекта потребует замены дорогостоящих датчиков.

На автомобиле с гидравлической подвеской кузов опустился в нижнее положение и не поднимается. Данный симптом свидетельствует об отказе гидроаккумуляторов, что потребует их замены.

Задняя пассажирская дверь не открывается изнутри. Как правило, причиной проблемы служит некорректная работа «детского замка», не отключающего заблокированный режим. Перевести «детский замок» в открытый режим можно вручную, повернув соответствующий переключатель на торце двери с помощью отвертки.

Салон прогревается только с одной стороны. Данный симптом чаще всего проявляется при выскакивании осей заслонок печки, из-за чего перекрывается поток теплого воздуха. Для решения проблемы необходимо проверить качество крепления осей заслонок и их подвижность.
Если данное решение не помогло, тогда, возможно, причина кроется в засорении радиатора отопителя. В этом случае потребуется его промывка.

80-я серия:

Конструктивные особенности. Toyota Land Cruiser 80-й серии построен на выносливом шасси, адаптированном к езде как в городских условиях, так и на бездорожье. Настройки подвески отличаются достаточной для внедорожника жесткостью, автомобиль цепок на дороге, обладает хорошей курсовой устойчивостью и внятным рулевым управлением с приличным по меркам 90-х годов откликом. Несмотря на свои габариты, эта машина без особых проблем маневрирует в дорожном потоке, уверенно проходит повороты без чрезмерных кренов и отличается высоким уровнем геометрической проходимости. Но «длинная морда» заметно снижает обзорность и требует привыкания к передним габаритам автомобиля. Также стоит отметить низкую антикоррозийную стойкость металла кузова в местах сколов и царапин на ЛКП.

Самые слабые места. При эксплуатации модели 80-й серии следует тщательно следить за:

  • уплотнителем ветрового стекла (возможно протекание воды на бортовую электрику),
  • рамками задних боковых стекол (коррозия),
  • петлями двери багажника (коррозия),
  • ремнем ГРМ атмосферного дизеля (возможен обрыв),
  • крестовинами кардана (требуют регулярного шприцевания),
  • втулками стабилизатора (быстрый износ),
  • передними тормозными суппортами и тормозными трубками (в районе заднего моста трубки находятся на открытом пространстве и не имеют защиты).

Добавим, что самым «ненадежным» двигателем специалисты считают карбюраторный бензиновый агрегат, отличающийся высоким расходом и необходимостью частого технического обслуживания.

Конструктивная особенность работы АКПП. Довольно часто при переключении диапазонов АКПП ощущаются рывки, несвойственные современным автоматическим коробкам. Данное поведение не является признаком поломки и возникает из-за особенностей технологий, использованных при разработке КПП.

Не включается блокировка. Самая распространенная причина проблем с включением блокировки на «Land Cruiser 80» – окисление корпуса и штока привода моторедуктора включения блокировки. Необходимо разобрать моторедутор, устранить все признаки коррозии, при необходимости заменить шток и нанести защитную смазку.

Не заводится дизельный двигатель , ранее работавший стабильно. Весьма часто проблема связана с износом пружины механического привода заслонки ТНВД, которая должна возвращать заслонку в исходное положение при повороте ключа в положение «Стоп». Для устранения проблемы необходимо заменить пружину или ТНВД в сборе (в случае выявления иных проблем в его работе).

Внедорожник «плавает» по дороге. Данный симптом указывает на износ сайлентблоков передней подвески. Для решения проблемы необходимо заменить сайлентблоки и проверить надежность крепления всех узлов передней подвески.

В данной рубрике представлены обзоры автомобилей линейки Тойота Лэнд Крузер с их фотографиями. Указаны их технические характеристики (размеры и вместимость, клиренс, двигатели (дизель/бензин), трансмиссии и КПП, максимальная скорость и динамика, расход топлива на 100 км пути…). А так же комплектации и цены на новые «Ленд Крузеры» (представленные на российском рынке в официальных салонах марки «Тойота»).



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков