Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать? Разбираемся с технической стороны

Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать? Разбираемся с технической стороны

Что такое компрессия ВАЗ 2110, какую рабочую функцию выполняет компрессор, в чем заключается принцип его работы? Почему это устройство выходит из строя и что можно сделать в таком случае? Ответы на эти вопросы должен знать любой автовладелец.

Компрессия — это максимальная величина давления цилиндра, возникающая в результате завершения процесса сжатия. Означенная величина измеряется несколькими способами. Самой распространенной единицей измерения является атмосфера. Компрессия — величина непостоянная, она меняется в зависимости от силы сжатия, а также становится меньше по мере износа деталей. Кроме того, она у различных моделей двигателя может быть разной и зависит от объема силовой установки.

О компрессии, наверно, хотя бы раз слышал каждый водитель, но зачастую ее путают с другой величиной, а именно с силой сжатия. Стоит сразу сказать, что это абсолютно разные вещи. Степень сжатия определяет давление на протяжении всего периода сжатия, а компрессия — только в конце такта.

Проблемы компрессии

Наиболее частой проблемой компрессии ВАЗ 2110 является резкий спад давления. Как следствие, двигатель отказывается работать, происходит износ деталей. Почему такое происходит? Подобное бывает из-за небрежного отношения к автомобилю, при заливке некачественного топлива и масла.

Плохое горючее влияет на отложение солевых остатков, которые при интенсивной работе мотора вызывают повреждения деталей, сколы и царапины, приводящие к проблемам и сбоям рабочей системы. Чтобы увеличить компрессию и восстановить нормальную работу силового агрегата, необходимо сначала ликвидировать проблемы, вызывавшие сбой, то есть тщательным образом диагностировать систему и заменить дефектные детали.

Как правило, компрессия ВАЗ снижается по причине износа поршней. Значит, нужно обратить свое внимание на состояние этих деталей. Износ поршневой системы происходит в процессе неплотного прилегания ее элементов. Это производственный дефект, который редко встречается у современных европейских автомобилей, но является нормальным делом в отечественных машинах, в особенности у ВАЗ 2110.

Что же можно сделать в таком случае? Необходимо приобрести соответствующие присадки, предназначенные специально для этих целей, и нарастить нестыковочную деталь до необходимых габаритов. Иногда, при незначительных дефектах стыковки, помогает густое моторное масло.

Но бывает и другая проблема, а именно залегание колец поршней. Тогда применение густого моторного масла и наращивание толщины за счет присадок недопустимы, необходимо проводить комплексный ремонт по устранению неполадки. Случается и так, что поршни заклинивают. Для разрешения этой проблемы и налаживания работы устройства необходимо демонтировать свечи и залить немного (примерно 100 мл) моторного масла.

Свечи откладываются на час и ставятся на место. Теперь стоит дать поработать мотору. Что произойдет? Масло за час размягчило накипь на свечах, и теперь (при запуске мотора) она легко выработается и не будет зашлаковывать жизненно важную для автомобиля деталь. Значит, компрессор на ВАЗ начнет работать в нормальном режиме.

Как поставить компрессор своими руками?

Когда старое устройство неисправно, необходимо ставить новое (см. фото). Установка компрессора на ВАЗ проводится за короткий период. Это нетрудоемкий процесс, но требующий предельной внимательности и осторожности. Для работы вам придется вооружиться следующим оборудованием:

    • набор для компрессорной установки;
    • ключи;

Схема установки компрессора

  • воздушная фильтровая система;
  • контроллер давления;
  • паста на основе абразивных компонентов.

Прежде чем приступать к работе, следует убедиться, что силовой агрегат полностью остыл, в противном случае можно получить ожог. Работа начинается с демонтажа воздуховода и фильтра. Снимаются фиксаторы коллектора. Теперь производится установка крепежа детали, которая в народе называется улиткой, на блок мотора.

Меняем ремень привода на ремень, взятый из набора компрессорной установки. Он отличается большей эффективностью, надежностью и прослужит значительно дольше. Регулируем ремень, чтобы он не был натянут сильно, но и не слишком слабо. Следующий этап — это монтаж воздуховода и крепеж контроллера давления.

К выходу компрессора крепится фильтр. Последним этапом работы является настройка инжектора с тем условием, чтобы силовой агрегат не получал обедненную смесь. Проверить это лучше в сервисе, так как самостоятельно эту операцию сделать проблематично.

Это весь перечень работ по замене компрессора. Новичку он может показаться слишком сложным, но на самом деле ничего трудного здесь нет. Следует провести описанную работу 1-2 раза в присутствии знающего мастера, и этот навык отработается до автоматического уровня.

Многие владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом, из-за чего на их авто бывает разная компрессия? Обычно компрессия нагнетается при перемещении поршня от нижней точки к верхней. При этом в цилиндре создается определенное давление. Хорошая компрессия может быть только в том случае, когда все прокладки, поршни, кольца или клапана в нормальном состоянии. Именно из-за этих элементов и происходит сжатие воздуха в системе.

Нормальная компрессия на ВАЗ-2110

Обычно компрессию проверяют при помощи специального прибора. Делать это рекомендуется регулярно.

Это помогает определить степень износа мотора и колец, а также самого поршня. Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер .

Нормальная компрессия в цилиндре.

Также стоит отметить, что иногда давление в разных цилиндрах может отличаться . Если это 0.5-0.7 атмосфер , то такое явление нормальное и не должно вызывать беспокойства.

Ненормальная компрессия

Это происходит, когда в цилиндре атмосфер больше или меньше намного, чем в других.

Такой двигатель не будет способен работать нормально. Ему нужно в обязательном порядке провести ремонт.

Причины

Прогар прокладки между блоком и головкой – довольно часто встречающийся дефект.

Причин, из-за которых может наблюдаться разница в компрессии, может быть много. Специалисты выделяют основные из них. Это:

  1. Прогорела прокладка головки и блока. Ее потребуется просто поменять.
  2. Головка не затянута. Тут может прогореть прокладка.
  3. Кольца не держат. Тут причина в износе колец или их поломке. Если давление падает в одном цилиндре, то это часто говорит о поломке колец. Тут потребуется ремонт поршневой.
  4. Закоксованность колец. Потребуется их почистить.
  5. Износ блока. Случается редко.
  6. Перегрев мотора.
  7. Сломался или прогорел поршень. Компрессия отсутствовать вообще.
  8. Не отрегулированы клапана.

Ремонт

Как видно из сказанного выше, причин разной компрессии в цилиндрах много. Ремонт в таком случае не всегда можно провести самому, особенно, если нет навыков. Рекомендуется в таком случае обратиться к специалистам на СТО.

Народные методы повышения компрессии

Отмечено, что описанные ниже способы не могут быть гарантией на 100% того, что компрессия в цилиндрах повысится.

  • Купить качественную жидкость для чистки клапанов и залить ее в масло.
  • Залить в цилиндры такую жидкость на ночь.

Выводы

Зная эти моменты, вам не стоит волноваться при разнице компрессии в разных цилиндрах на ВАЗ-2110, если она небольшая. Когда норма превышает допустимые показатели , потребуется проведение ремонта .

Со временем эксплуатации авто детали изнашиваются и не только ходовой, но и двигателя. Для чего требуется проверка компрессии в цилиндрах? К примеру, вы покупаете б/у авто, и для того, чтобы узнать в каком состоянии двигатель, лучше перестраховаться и проверить компрессию, чтобы не пришлось спустя пару месяцев делать капремонт. Я свою десятку брал, когда ей было 5 лет, пробег к этому времени был уже не маленький (около 90 000). При осмотре авто со мной был специалист, который проверил компрессию в цилиндрах.

Теперь рассмотрим по порядку как это делается. Сразу предупрежу, что проверять давление лучше вдвоем, так что попросите кого-нибудь чтобы помогли вам.

Ход работ

Для проведения работ нам потребуется

  • компрессометр
  • свечной ключ

для 8-ми клапанной

для 16-ти клапанной

Вот здесь вам как раз понадобиться помощник. Он должен сидеть в автомобиле и при полностью выжатой педали газа (полное открытие дроссельной заслонки) крутить стартер (заводить авто) в течение 5-10 секунд. Записываем показания прибора и таким же образом проверяем давление в оставшихся цилиндрах.

Нормальная компрессия двигателя ваз 2110 должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар) в каждом цилиндре, разница в показателях между цилиндрами не должна превышать 0,1 МПа (1,0 бар).

У меня на момент покупки авто компрессия была 12 бар, что является очень хорошим показателем, сейчас, правда не знаю сколько покажет компрессию, но проблем вроде с двигателем нет)) Надеюсь, статья была вам полезной, спасибо!

Недавно мне задали вопрос на моем блоге – почему может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя? Вопрос, правда скажу — интересный, лично я сам им задавался очень давно, когда перебирал двигатель, сейчас все реже потому как передвигаюсь на более-менее свежих машинах. Однако тем, у кого пробег за 150 – 200 000 километров посвящается …


Так почему же такое бывает — когда в одном давление намного меньше чем в остальных? Причин этому может быть несколько, все из моего опыта, однако практически всегда нужно снимать головку блока:

1) Пробита прокладка . Такое бывает очень часто, когда пробивает прокладку между блоком и головкой блока – просто меняем.

2) Не затянута головка . Это продолжение первой причины – если неправильно затянуть головку, то прокладка также может пропускать давление.

Это самые простые причины, но они самые распространенные – например, такое часто было на моих новых купленных «ВАЗах», в частности на ВАЗ 2114 и у друга на ВАЗ 2110. Так что в первую очередь лезем туда, на новых «нашемарках» – проблема будет именно в этом на 80%. Дальше идут проблемы посложнее.

1) Пропускают уплотнительные кольца . Такое бывает от износа, либо от того что они сломались. Однако если у вас давление упало в одном из цилиндров, то значит, скорее всего — сломаны. Ремонт сложный, нужно разбирать сам блок вытаскивать поршни.

2) Закоксовались кольца . Решил вынести в отдельный пункт – от некачественного моторного масла, кольца могут закоксоваться.

Просто масло подгорает в местах соприкосновения и запечатывает кольца на одном месте – хотя это не правильно, кольца не ходят по своим проточкам, а вытачивается только одна сторона, что приводит к быстрому износу – правда таким образом давление упадет во всех 4 цилиндрах. Потому как масло смазывает все 4 штуки.

3) Износ стенки блока . Такое редко – но бывает, то есть кольцо тут не причем, а страдают именно стенки, о которые они трутся. Скорее всего, это некачественный материал.

4) . При перегреве, теряется герметичность колец и стенок блока, они начинают пропускать как давление, так и моторное масло. Косвенный признак – при работе.

5) Прогорел – сломался сам поршень . В таких случаях компрессия может упасть просто в «ноль».

Иногда прогорает сам поршень, это может быть как небольшой «прогар» скажет сбоку, а также и очень большой – например, посередине. Также бывает поршень ломается, например от встречи с клапаном при обрыве ремня ГРМ – опять теряем атмосферы.

6) Клапана . Тут очень много причин. Это и неправильная регулировка. И прогар клапана, бывает — горит один, поэтому компрессия будет разниться именно в одном цилиндре. Также его может сломать при обрыве ГРМ.

Это основные причины, по которым значения будут отличаться именно в одном горшке из всех четырех.

Ремонт

Как я уже писал выше, самому реально сложно сделать ремонт. Если конечно у вас не пробило прокладку – здесь отремонтировать реально, но опять же не так просто. Как заменить небольшое видео.

Диагностика проводится при снятой головке блока – тут уже на 100% можно определить неисправность. Сами вы навряд ли сделаете, обращайтесь к спецам на СТО, либо понимающим людям.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков