Хит-парад: автомобили с самыми широкими шинами. Самые большие в мире крупногабаритные шины для карьерных самосвалов

Хит-парад: автомобили с самыми широкими шинами. Самые большие в мире крупногабаритные шины для карьерных самосвалов

Самые большие шины в мире April 22nd, 2017

Если колеса гигантского карьерного самосвала износились, «добытчиков» ждут серьезные траты: каждая такая шина стоит как несколько легковых автомобилей. Сэкономить можно разве что на балансировке - медленно вращающимся колесам самосвалов она ни к чему.

Знаете, от чего зависит, насколько гигантскими будут вновь создаваемые самосвалы? Отнюдь не только от желаний крупных заказчиков и маркетинговых исследований производителей самосвалов.

Определяющее звено - шинники.

После того как в 1959 году компания Michelin выпустила первую радиальную шину для карьерных самосвалов размерностью 18.00R25 (18 - это ширина шины в дюймах), вся добывающая индустрия стала с интересом следить за достижениями французских инженеров. Чем больше шина и нагрузка, которую она способна принять на себя, тем выше грузоподъемность самосвала и прибыльней бизнес. Разработать долговечные шины, способные выдерживать нагрузки в десятки тонн, непросто - это и было препятствием в начале пути. По-настоящему гигантские машины стали выходить в свет только в 1970-х, когда появилась подходящая «обувь».

До 1964 года самая большая радиальная шина имела посадочный диаметр 39 дюймов, однако к концу десятилетия предельный посадочный размер шин достиг 51 дюйма. Настоящий прорыв в индустрии произошел в 1976 году, когда Michelin представил 57-дюймовую шину 40.00R57. Это привело к всплеску гигантомании в добывающей индустрии. Более двух десятилетий «57 дюймов» были пределом. Но в конце 1990-х компания Caterpillar решила разработать карьерный самосвал невиданной ранее грузоподъемности (345 т) - модель 797B. Именно тогда на свет появилась первая 63-дюймовая шина - разработка компании Michelin. Такой показатель был выведен исходя из предельно возможной полной массы машины - 624 т, ограниченной возможностями шин. Максимальная нагрузка одной 63-дюймовой шины - 104 т, всего колес шесть, а вес между осями машины распределяется пропорционально. Как несложно подсчитать, 624 т - это действительно предел.

Впрочем, по грузоподъемности Caterpillar сейчас № 2 в мире. В 2004 году дебютировал самосвал Liebherr T 282 B с грузоподъемностью 363 т, который в прессе окрестили «восьмым чудом света». Достичь столь высокого показателя удалось за счет снижения собственного веса машины: полная масса самосвала - 592 т.

На данный момент самый большой в мире самосвал, грузоподъемностью 450 тонн - это .

Сегодня самые большие шины имеют размерность 59/80R63. Серийно их выпускают только два производителя - концерны Michelin и Bridgestone. Шина Michelin 59/80R63 XDR имеет сверхглубокий протектор, за счет чего выделяется значительным сроком службы, но, соответственно, и высокой ценой от $60 000 за балон.

Шина Michelin 59/80R63 XDR весит более 5 т! Гигантское колесо выдерживает нагрузку выше 100 т, и к ее прочности предъявляются особенно высокие требования. В связи с этим в состав шины входит 890 кг стали! Главный материал, конечно, резина: ее в покрышке содержится 3850 кг - хватило бы для производства примерно 600 легковых шин.

Скоро ли появятся шины еще большего размера? Ответ - нет. «Производить шины большего диаметра не позволяют особенности транспортировки», - поясняет Луи-Гайоль Кайнек, директор по маркетингу подразделения Michelin по выпуску шин для большегрузной техники. Каждый год компания отправляет в отдаленные районы планеты тысячи гигантских шин - кораблями, самолетами, железнодорожными и автомобильными поездами.

Согласно международному исследованию, наибольший возможный диаметр шин для транспортировки с помощью всех этих способов составляет 4,3 м, а внешний диаметр самых больших на данный момент шин Michelin составляет 4,03 м. Теоретически можно чуть-чуть увеличить шину, немного поднять выдерживаемую ею нагрузку, но это потребует больших инвестиций, а эффект будет незначительным. Так что «63 дюйма» - это на сегодня предел, и нового витка гигантомании в ближайшем будущем не предвидится.

Путь наименьшего сопротивления

Хотя все легковые автомобили уже многие годы ездят исключительно на радиальных шинах, на некоторые самосвалы БелАЗ еще сравнительно недавно устанавливали шины диагональные. Такие колеса характеризуются более простой конструкцией, дешевле в производстве, выделяются прочностью боковин, но высокое сопротивление качению (соответственно повышенный расход топлива) и меньший срок службы перечеркивают их достоинства. Поэтому компания Michelin перестала производить диагональные шины для карьерных самосвалов еще в 1980 году, а Бобруйское предприятие «Белшина», которое ранее снабжало БелАЗ диагональными шинами, сейчас производит главным образом радиальные (более 90% производимой продукции). Поскольку разработка и производство гигантских шин - непростая задача, в Бобруйске выпускают резину для относительно небольших самосвалов БелАЗ, а для гигантов закупают шины производства Bridgestone и Michelin.

Если у кого-то возникал вопрос, какие самые большие шины есть в арсенале американской компании Goodyear, то это Goodyear RM-4A+ размера 59/80 R63, которые такого же размера и примерно такого же веса, как слон. Предназначены эти шины категории OTR (Off-The-Road) для самых больших самосвалов, используемых в горнодобывающей промышленности.

Гигантские шины Goodyear продаются по всему миру и устанавливаются на самосвалы, работающие в карьерах, где добывают уголь, золото, медь и т.д. Внешний диаметр равняется 4,023 метра, что больше допустимой высоты грузовиков в большинстве европейских стран. Баскетбольные кольца находятся на метр ниже. Вес составляет 5,4 тонны, грузоподъемность - 100 тонн, а максимальная скорость - 50 км/ч.

63-дюймовые шины обладают металлическими каркасом и брекерным поясом. При их создании использовались новейшие технологии компьютерного моделирования, а разработки велись в сотрудничестве с производителями горнодобывающей техники. Шины изготовлены из специального компаунда Cool-Running CycleMax, уменьшающего выделение тепла. Канавки в центре протектора способны взаимосмыкаться для увеличения устойчивости, а усиленные боковины обеспечивают дополнительную защиту. Goodyear RM-4A+ доступны в размерах 53/80 R63 и 59/80 R63. Предлагаются версии с тремя типами резиновой смеси и различной глубиной протектора (E3 и E4).

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге

Каждый раз, когда автомобиль дает знать, что ему пора сменить «обувку», вы вздыхаете и подсчитываете, во сколько вам это обойдется. Да, хорошие качественные покрышки – удовольствие не из дешевых. Но, сегодня мы вам расскажем, что такое по-настоящему дорогие шины. Посмотрите на их цены, и вздохните с облегчением - слава Богу, вам не нужно так тратиться.

Пятое место. Стоимость $ 5500

На пятом месте по стоимости находятся шины известной марки Michelin 44.5 x 16.0-21, и они не автомобильные, а авиационные, предназначенные для шасси космического челнока shuttle.

Шасси челнока Shuttle имеет шесть колес – четыре основных (расположены сзади) и два передних. И эти колеса нуждаются в шинах, которые могут выдерживать невероятные скорости – до 420 км/ч. Как и большинство авиационных покрышек, шины шаттла весят немного и на них нанесен минимальный протектор, а сами они заполнены азотом для придания им выносливости в условиях низких температур и давлений. И в связи с тем, что им приходится выдерживать тяжелейшие нагрузки, эти многослойные шины накачивают до уровня давления в 23,4 бара.

Но, и это, пожалуй, не самое удивительное. Поражает то, что шины для шаттла являются практически одноразовыми. На четыре основные покрышки челнок может сесть всего один раз, а шины для переднего колеса используются лишь дважды. И это при том, что каждая такая покрышка обходится НАСА в $5500 каждая.

Шины Michelin 44.5 x 16.0-21 для космических челноков производятся в одном месте мира – на производственных мощностях Michelin в городе Норвуд, штат Северная Каролина.

Четвертое место. Стоимость $ 9650

Четвертое место по стоимости опять-таки «оседлали» покрышки марки Michelin. Они выпускаются специально для легкового автомобиля модели Bugatti Veyron – машины, которая и сама по себе является одним из самых дорогих и быстрых авто в мире.

Bugatti Veyron на автобане может развивать скорость до 400 км/ч, набирая ее за 14 секунд. При таких высоких скоростях (бОльших, нежели развивает самолет Concorde), Veyron нужны шины, которые обеспечивали бы ей управляемость и хорошее сцепление с дорожным покрытием. Для этого производитель шин Michelin и разработал специальные покрышки – модели Pilot Sport Pax System 245-690R520 A для передних колес и 365-710R540 A для задних. И каждая из них стоит почти $10000.

Такая стоимость смущает даже истинных богачей, которые смогли заплатить за покупку автомобиля Bugatti Veyron сумму в $2,5 млн. И когда им нужно преодолеть большие расстояния, свой автомобиль они не гонят мировыми трассами самоходом, а загружают его в личный самолет, дабы поберечь дорогущие покрышки.

Третье место. Стоимость $ 42500

Тройку лидеров нашего хит-парада открывают опять шины марки Michelin, которые она создает для карьерного самосвала .

Этот грузовик, являющийся настоящим мастодонтом горной отрасли, выдерживает огромные нагрузки, и соответственно, нуждается в шести сверхпрочных шинах, таких, как Michelin 59/80R63 XDR. Каждую такую шину, которая весит 5,3 тонны и имеет диаметр почти 4 метра, удерживает 47 стальных большущих гаек, ведь на одно колесо этого огромного автомобиля приходится до 155 тонн нагрузки, включая вес самого самосвала и перевозимого им максимального груза.

Одна такая шина имеет в своем составе 907 кг стали, количество, достаточное для постройки двух небольших автомобилей, и столько резины, сколько хватило бы на производство 60 шин для легковых автомобилей.

Второе место. Стоимость $ 63000

Самой большой и мощной землеройной колесной машиной в мире является карьерный фронтальный .

Этот желтый титан «обувается» во вторые по стоимости шины в мире, срок службы которых в связи с выдерживаемыми им нагрузками не превышает 12 месяцев. Именно для их сохранности и продления жизни, а также в связи с такой громадной стоимостью, эти шины всегда облачают в железные цепи.

Их размер составляет 4 метра в диаметре и 1,8 метра в ширину, а весят они 6,8 тонн. Выпускает их североамериканская компания FIRESTONE (Теннеси, США) под маркировкой 70/70-57 SRG DT, и на сегодняшний день эти шины являются самыми дорогими в мире покрышками для спецтехники.

Первое место. Стоимость $ 92000

И наконец, лидер – авиационные шины на супер аэробус A380, цена которых просто поражает воображение – почти $100000 за штуку! Теперь представьте, что у аэробуса A380 имеется целых 22 колеса, на каждое из которых нужно надеть такую баснословно дорогую шину.

Ко всему прочему, эти шины способны прослужить самолету не более полугода, совершив максимум 300 посадок. Сколько конкретно такие шины могут эксплуатироваться на воздушном судне, никто сказать точно не сможет, ведь их срок жизни зависит от таких переменных, как погодные условия, жесткость посадок, ветровые нагрузки, техническое состояние взлетно-посадочных полос и других факторов.

Все это может оказать значительное влияние на состояние резины, окружающей ценное ядро ​​колеса самолета. Да, современные автомобили могут проехать на одном комплекте колес более 80000 км, но в отличие от лайнеров, эти шины не ездят постоянно по бетонной дороге со скоростью более 200 километров в час!

Большой выбор шин на спецтехнику и грузовые автомобили вы можете найти

Статьей как-бы намекаем: уже зима, езжай на шиномонтажку и быстро переобувайся!

Kumho ECSTA SPT KU31 Series 15

Покрышка представлена в 2008-м. Имеет супер-низкий профиль и неимоверную ширину (размерность — 385/15 R22! ). Вещь исключительно для спортивных автомобилей, тачек вроде Dodge Viper SRT10 или Chevrolet Corvette Z06 .

Прайс за такую резинку — немалые $1000. И это только за одну!

Источник: Jalopnik

Pirelli P Zero Nero

Если забыть про супер-низкий профиль и думать чисто о ширине, то первой в голову приходит покрышка Pirelli P Zero Nero. Размерность — 405/25 ZR24.

Обычно такая резина используется для колес шоу-каров. Но на ней легко можно гонять и по обычным дорогам. Цена — от $450 за штуку.


Источник: practicesports.com

Mease"s Custom Car Accessories

Это тюнинг-ателье из Огайо. Как-то ребятам в голову пришла идея порекламировать себя. Идея хороша, но в голову пришло “такое “. А именно: инженеры смастерили гигантские 50-дюймовые колесные диски с шинами собственной разработки. Поставили все это на Oldsmobile Cutlass 4-го поколения.

Несколько раз автомобиль с этими колесами даже видели в движении. Сегодня он тихо-мирно гниет у въезда в ателье. А жаль: хоть такая вещь вряд ли толково пашет в реале, но выглядит весьма экзотично , а местами даже внушительно .


Источник: Jalopnik

Firestone Tundra

Когда-то эти шины стояли на автопоезде LeTourneau TC-497. Сегодня они красуются на монстр-траке одного из американских гонщиков — Боба Чандлера.

Боб приобрел их на вторичном рынке, так как в серию такое нигде и никогда не поступало. Характеристики Firestone Tundra:

  • общий размер — 120 х 48 х 60 дюймов;
  • высота — 3 метра.

Гонщик установил эту резину на свой и без того рекордно высокий монстр-трак BigFoot. Вот он (вместе с чудо-колесами ):

Michelin XDR

Это самая большая серийная шина в мире. Устанавливается на карьерные самосвалы (вроде Caterpillar 797B ). Цена за единицу — $55 тысяч. Характеристики:

  • размерность — 59/80 R63;
  • высота — 4,3 метра;
  • вес — 4,7 тонны.

Немного о том, как выглядит эта резина и на какие авто ее ставят.

В Великобритании первая Книга рекордов Гиннесса вышла в свет 27 августа 1955 года. Чего только не делают люди, чтобы их имя вписали в перечень рекордсменов. Публикуем список рекордов, после которых остаётся единственный вопрос - «А зачем?»

Больше всего улиток на лице
Такой рекорд установил в 2009 году 11-летний Фин Келер. У мальчика из Сэнди, штат Юта, на лице разместилось 43 уличных улитки. Ребенку пришлось продержаться 10 секунд прежде, чем рекорд утвердили.

Самый громкий крик
В течение шести лет «королевой крика» была Анналиса Фланнаган, учительница из Северной Ирландии, которая в 1994 году побила рекорд Гиннесса, выкрикивая «Тихий!» громче, чем работает реактивный двигатель. Её рекорд был побит британским учителем Джиллом Дрейком в 2000 году. Он кричал на уровне 129 дБ.

Самый «растяжимый» в мире рот
Франциско Доминго Хоаким обладает самым «резиновым» ртом на планете. Анголец может растянуть его на рекордные 16,9 см. Такое «достижение» зафиксировали в марте 2010 года.

Напечатать цифры буквами
Лесу Стюарту сказали, что для того, чтобы его имя было напечатано в Книге рекордов Гиннесса, ему нужно сделать что-то необыкновенное … и странное. В 1983 году он остановился на задании, о котором многие говорили как о физически недостижимом и чрезвычайно трудоёмком.

Он начал печатать все цифры от одного до одного миллиона словами, а не цифрами на печатной машинке. Ему потребовалось более 16 лет, но рекорд был достигнут.

Массовая чистка зубов
В Маниле (Филиппины) не менее 10 800 человек решили встретиться в городе и одновременно чистить зубы в 2006 году. Продолжалось это 3 минуты. Так филиппинцы побили рекорд, установленный китайцами в 2003-м. Тогда на улицы вышло порядка 10 200 человек.

Самый дальний плевок горошиной
Самый дальний плевок горошиной составляет 7 метров 51 сантиметр. Этот рекорд установил Андре Ортольф в спортзале Bodyfeeling fitness в Аугсбурге, Бавария, Германия. Такая необычная запись в книге Гиннеса появилась в 2014 году.

Самое большое число глупых мировых рекордов
За плечами Ашриты Фурмана более 100 рекордов Гиннеса, среди которых есть и сопряженные с риском для жизни. Но большинство из них просто довольно глупые. Фурман, например, прыгал как кузнечик под водой в реке Амазонке в течение 3 часов 40 минут, прошёл более 129 км с бутылкой молока на голове. Ему же принадлежит рекорд в 130 тысяч прыжков со скакалкой за сутки. Сам Ашрита говорит, что «глупые» рекорды - его любимые, так как его радует, когда люди смеются.

Самое большое количество замужеств
Американка Линда Лу Тейлор в 2009 году установила рекорд по количеству своих замужеств. К своим 69 лет женщина вышла замуж 23 раза. Впервые она сочеталась браком в 1957 году в возрасте 16 лет. Союз длился семь лет - по словам женщины, это был самый длинный и самый счастливый из всех её браков.

В последующие десятилетия она выходила замуж за одноглазого заключённого, проповедника, бармена, сантехника и музыканта. Двое из супругов оказались гомосексуалистами, двое были бездомными, а один из них бил её. Еще один супруг повесил замок на свой холодильник.

Самый большой вес, поднятый бородой
Житель Литвы Антанас Контримас не раз удивлял соотечественников силой своей бороды: то гирю поднимет, то бочонок с пивом. В 2012 году он установил мировой рекорд, подняв таким образом девушку весом 63,8 кг и продержав её пять минут.

Если колеса гигантского карьерного самосвала износились, «добытчиков» ждут серьезные траты: каждая такая шина стоит как несколько легковых автомобилей. Сэкономить можно разве что на балансировке - медленно вращающимся колесам самосвалов она ни к чему

Знаете, от чего зависит, насколько гигантскими будут вновь создаваемые самосвалы? Отнюдь не только от желаний крупных заказчиков и маркетинговых исследований производителей самосвалов. Определяющее звено - шинники.

После того как в 1959 году компания Michelin выпустила первую радиальную шину для карьерных самосвалов размерностью 18.00R25 (18 - это ширина шины в дюймах), вся добывающая индустрия стала с интересом следить за достижениями французских инженеров. Чем больше шина и нагрузка, которую она способна принять на себя, тем выше грузоподъемность самосвала и прибыльней бизнес. Разработать долговечные шины, способные выдерживать нагрузки в десятки тонн, непросто - это и было препятствием в начале пути. По-настоящему гигантские машины стали выходить в свет только в 1970-х, когда появилась подходящая «обувь».

До 1964 года самая большая радиальная шина имела посадочный диаметр 39 дюймов, однако к концу десятилетия предельный посадочный размер шин достиг 51 дюйма. Настоящий прорыв в индустрии произошел в 1976 году, когда Michelin представил 57-дюймовую шину 40.00R57. Это привело к всплеску гигантомании в добывающей индустрии. Более двух десятилетий «57 дюймов» были пределом. Но в конце 1990-х компания Caterpillar решила разработать карьерный самосвал невиданной ранее грузоподъемности (345 т) - модель 797B. Именно тогда на свет появилась первая 63-дюймовая шина - разработка компании Michelin. Такой показатель был выведен исходя из предельно возможной полной массы машины - 624 т, ограниченной возможностями шин. Максимальная нагрузка одной 63-дюймовой шины - 104 т, всего колес шесть, а вес между осями машины распределяется пропорционально. Как несложно подсчитать, 624 т - это действительно предел.

Впрочем, по грузоподъемности Caterpillar сейчас № 2 в мире. В 2004 году дебютировал самосвал Liebherr T 282 B с грузоподъемностью 363 т, который в прессе окрестили «восьмым чудом света». Достичь столь высокого показателя удалось за счет снижения собственного веса машины: полная масса самосвала - 592 т.

Сегодня самые большие шины имеют размерность 59/80R63. Серийно их выпускают только два производителя - концерны Michelin и Bridgestone. Шина Michelin 59/80R63 XDR имеет сверхглубокий протектор, за счет чего выделяется значительным сроком службы, но, соответственно, и высокой ценой ($60 000).

Шина Michelin 59/80R63 XDR весит более 5 т! Гигантское колесо выдерживает нагрузку выше 100 т, и к ее прочности предъявляются особенно высокие требования. В связи с этим в состав шины входит 890 кг стали! Главный материал, конечно, резина: ее в покрышке содержится 3850 кг - хватило бы для производства примерно 600 легковых шин.

Скоро ли появятся шины еще большего размера? Ответ - нет. «Производить шины большего диаметра не позволяют особенности транспортировки», - поясняет Луи-Гайоль Кайнек, директор по маркетингу подразделения Michelin по выпуску шин для большегрузной техники. Каждый год компания отправляет в отдаленные районы планеты тысячи гигантских шин - кораблями, самолетами, железнодорожными и автомобильными поездами.
Согласно международному исследованию, наибольший возможный диаметр шин для транспортировки с помощью всех этих способов составляет 4,3 м, а внешний диаметр самых больших на данный момент шин Michelin составляет 4,03 м. Теоретически можно чуть-чуть увеличить шину, немного поднять выдерживаемую ею нагрузку, но это потребует больших инвестиций, а эффект будет незначительным. Так что «63 дюйма» - это на сегодня предел, и нового витка гигантомании в ближайшем будущем не предвидится.

Путь наименьшего сопротивления

Хотя все легковые автомобили уже многие годы ездят исключительно на радиальных шинах, на некоторые самосвалы БелАЗ еще сравнительно недавно устанавливали шины диагональные. Такие колеса характеризаются более простой конструкцией, дешевле в производстве, выделяются прочностью боковин, но высокое сопротивление качению (соответственно повышенный расход топлива) и меньший срок службы перечеркивают их достоинства. Поэтому компания Michelin перестала производить диагональные шины для карьерных самосвалов еще в 1980 году, а бобруйское предприятие «Белшина», которое ранее снабжало БелАЗ диагональными шинами, сейчас производит главным образом радиальные (более 90% производимой продукции). Поскольку разработка и производство гигантских шин - непростая задача, в Бобруйске выпускают резину для относительно небольших самосвалов БелАЗ, а для гигантов закупают шины производства Bridgestone и Michelin.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков