Ликвидное авто что. Автомобили, которые можно быстро продать

Ликвидное авто что. Автомобили, которые можно быстро продать

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь. Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.

«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, - рассуждает Александр Груздев. - Тут играет роль множество разных факторов, в их числе - имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».

Согласно недавнему исследованию PwC , автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов - в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. - на 38% и 47% соответственно.

«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, - говорит директор компании „ПодборАвто“ Денис Еременко. - Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей». Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Выгодное вложение капитала

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны. Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.

Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, %
A 1 Chevrolet Spark 79,2
A 2 Lifan Smily 78
A 3 Citroen C1 75,2
B 1 Renault Sandero 90,9
B 2 Volkswagen Polo 87,8
B 3 Hyundai Solaris 83,8
C 1 Toyota Corolla 82,9
C 2 Volkswagen Golf 81,8
C 3 Mazda 3 79,5
D 1 Volkswagen Passat 82,3
D 2 Honda Accord 76,2
D 3 Toyota Camry 75
MPV 1 Nissan Note 83,2
MPV 2 Volkswagen Golf Plus 80,7
MPV 3 Opel Meriva 79,4
PICKUP 1 Toyota Hilux 91,2
PICKUP 2 Mitsubishi L200 90,1
PICKUP 3 Volkswagen Amarok 84,6
SUV (B) 1 Lada 4×4 85,2
SUV (B) 2 Nissan Juke 82,2
SUV (B) 3 Chevrolet Niva 81,6
SUV (C) 1 KIA Sportage 79,7
SUV (C) 2 Mitsubishi ASX 78,8
SUV (C) 3 Suzuki Vitara/Grand Vitara 78,1
SUV (D) 1 Toyota Highlander 83,9
SUV (D) 2 UAZ Patriot 75,7
SUV (D) 3 KIA Sorento 74,5
SUV (E) 1 Volkswagen Touareg 81,4
SUV (E) 2 Toyota Land Cruiser 77,5
SUV (E) 3 Mitsubishi Pajero 77,4

Источник: агентство «Автостат»

В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark - за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости. Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero - 90,9%. В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса - Volkswagen Passat (82,3%).

«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта. Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, - отмечают в пресс-службе Volkswagen. - Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».

Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, - Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.

Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4x4 - в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV - Volkswagen Touareg (81,4%).

«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva - более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, - комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. - Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 - полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».

Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей. За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование „Автостата“, - констатируют в пресс-службе „Тойота Мотор“.

Премиум-класс по доступной цене

На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.

«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка. Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», - комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.

Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%). Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%). Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год - с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)

Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, %
D 1 Audi A4 70,7
D 2 Volvo S60 68,9
D 3 Mercedes-Benz C-Class 62,9
E 1 BMW 5 Series 73,8
E 2 Audi A7 68,2
E 3 Audi A6 65,1
F 1 Lexus LS 70,2
F 2 Mercedes-Benz S-Class 56,8
F 3 Audi A8 56,1
SUV (C) 1 Land Rover Range Rover Evoque 82
SUV (C) 2 Mercedes-Benz GLK-Class 76,4
SUV (C) 3 BMW X1 68,9
SUV (D) 1 Audi Q5 79,8
SUV (D) 2 BMW X3 72,7
SUV (D) 3 Lexus RX 71,3
SUV (E) 1 Porsche Cayenne 75,3
SUV (E) 2 Lexus LX 72,3
SUV (E) 3 Lexus GX 70,9

Аналитики из проекта «Правильная цена» и агентство «Автостат Инфо» проанализировали рынок б/у-автомобилей и выпустили рейтинг самых ликвидных машин. Какие марки медленее всего дешевеют с годами? Выбирая подержанное авто, рачительный автовладелец будет опираться не только на хотелки, но и задумается о том, насколько он подешевеет через несколько лет после его покупки. В результате проведённого исследования выяснилось несколько интересных фактов. Например, покупать подержанные японские автомобили выгоднее, чем корейские, так как они медленнее дешевеют, а ещё оказалось, что китайские машины пользуются меньшей популярностью, чем российские.

Хоть машины и не вино, и им с годами положено дешеветь, но это явно не касается трёхлетних - Toyota Highlander и Porsche Macan. Они не только не подешевели, а ещё и стали дороже на 4 процента. Остальным так не повезло, и они всё же теряют в цене.

В список самых выгодных для покупки моделей на российском вторичном рынке вошла Mazda 3, она через 3 года сохраняет аж 99,95 процентов от своей изначальной стоимости. «Серебро» рейтинга - за Toyota LC Prado, со своими 99,66 процентов от стоимости. Третья позиция опять за Mazda, но теперь у модели CX-5 - она сохранила 98,15 процентов. VW Touareg, Toyota RAV 4 и Mazda 6 имеют остаточную стоимость в среднем на уровне 95 процентов, немного меньше Hyundai Santa Fe и Subaru Forester.

Премиальные автомобили в последнее время не спешат дешеветь, что для них совсем не свойственно. Например, Mercedes GLA и Porsche Cayenne имеют остаточную стоимость на уровне 95 процентов. Volvo XC70, XC60 и Mercedes A-Class - в районе 94 проценов от стоимости новых машин. BMW X5, BMW 3 GT и Audi Q3 за 3 года подешевеют до 93 процентов от начальной цены. Среди премиум-сегмента, захваченного «европейцами», Lexus GX оказался самым ликвидным японским автомобилем - он сохранил 87,5 процентов.

Исследование выявило, что из массового автомобильного сегмента медленнее всего теряют в стоимости японские (около 95 процентов) и корейские (порядка 90 процентов) автомобили. Интересно, что в топ-20 ликвидных машин попал и один российский автомобиль - Lada Largus, показав отличный результат в 89,3 процента. Китайцы выступили не очень хорошо, даже УАЗ оказался более ликвидным. В среднем машины из Поднебесной за 3 года сохраняют около 70 процентов от стоимости.

Поэтому, если желаете как можно меньше потерять в деньгах за годы владения машиной, предпочтение лучше отдавать японским и корейским брендам. Выбирая автомобиль в премиум-сегменте, лучше обратить внимание на «немцев». Именно они обосновались на верхушке пальмы первенства, оставив внизу азиатские бренды.

Также эксперты отмечают, что сегодняшние сильно завышенные цены на трехлетние автомобили скоро пойдут на спад, так как валютный рынок перестало лихорадить, и ситуация постепенно успокаивается. Аналитики считают, что нормальная остаточная стоимость для трёхлетней машины находится в районе 50–70 процентов от начальной цены.

Поговорим о том, как изменился рынок вторичных автомобилей 2018-го по сравнению с рынком 2017-го. Прошло чуть больше полугода, но уже можно подвести первые итоги.

Рыночный сегмент

2017: B-класс неизменно лидирует (около трети всех перепродаваемых машин). Лидеры - Focus и Solaris. Второе место по продажам и покупкам занимают кроссоверы, внедорожники. Рейтинг возглавляет CR-V. Замыкает тройку лидеров C-класс во главе с Toyota Corolla.

2018: Focus во 2 кузове заметно оторвался от Solaris. «Серебро» также у CR-V. А третье место по прежнему у Toyota, но уже Kamry.

Резюмируем. Ситуация по классам не меняется. B-класс остается самым доступным. Чуть поменялись лидеры среди моделей, а вот марки остались те же.

Возраст авто

Весы предпочтений автолюбителей при выборе авто с пробегом по сравнению с 2017-м качнулись в сторону машин чуть моложе. Наглядно покажем возрастные категории в порядке уменьшения популярности:

2017: Популярностью пользуются авто 2007-2009 года - более 40% от всех проданных машин. Востребованная модель - Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идет Ф Focus 2012-го. 3-е, а также 4-ое место - у Solaris разных годов выпуска.

2018: 34% от всех перепроданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер - Focus 2012-го. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года выпуска. Менее популярны ВАЗовская Приора и Гранта. Четверку замыкает Corolla 2016 года выпуска.

Резюмируем. Как мы видим, в 2018-м возрастной диапазон автомобилей стал шире и автолюбители стали охотнее брать машины постарше.

Цена

Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2017 и 2018 годах:

  • от 300 до 600 т.р.
  • 0,6 - 1 млн. р.
  • до 300 т.р.
  • 1 - 1,5 млн. р.
  • дороже 1,5 млн. р.

Ценовые диапазоны не изменились, их популярность - тоже. Поговорим о лидерах ценовых категорий.

2017: 36% перепроданных автомобилей стоят в пределах 300-600 тысяч рублей. Лидер - Фокус 2012 г.в. со средним пробегом 88 тысяч и ценой 510 тысяч рублей.

Следующий лидер - Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысяч километров.

Четвертое место у Камри 2012-го за 1,054 млн. рублей, с пробегом 94 тысячи км.

Пятерку замыкает Лэнд Крузер 2008 г. с пробегом 150 тысяч км по цене 1,85 млн. рублей.

2018: 35% проданных авто стоили 300-600 тысяч. Лидер - Фокус того же года, но уже по цене 490 тысяч рублей и с пробегом 93 тысяч км.

Третье место у Приоры 2011го стоимостью 230 тысяч деревянных, с пробегом 109 тысяч км.

Лидер следующей ценовой категории - также Камри, но 2012 года по цене 1,3 млн рублей, с пробегом 102 тысячи.

Пятое место у Toyota Land Cruiser 2008 года с пробегом 160 тысяч по цене 1,8 миллиона.

Резюмируем. Наблюдаем неизменный интерес покупателя к Фокусам 2012 года выпуска - машина надежная, отбегает без серьезных поломок еще долго. Камри в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона молодеет и прибавляет в цене. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство у ВАЗовских моделей. В категории дороже миллиона рублей интересная ситуация: в 2018-м видим Камри с тем же годом выпуска, с выросшим пробегом, а также ценой. Видимо, спрос на них очень хороший, раз цена с возрастом только растет. Лидерство в категории свыше 1,5 миллионов рублей сохраняет Toyota Land Cruiser 2008 г., даже цена с пробегом изменились совсем немного.

Популярные марки

Для наглядности приведем ТОП-10 марок машин с пробегом в России на середину 2017 и 2018-го по информации Автостата:

Наблюдаем, что первая пятерка и последняя двойка не изменились совсем. Перетасовалась только середина рейтинга - американские марки, европейская и азиатская.

2017: Российская Лада разошлась по стране тиражом 558 тысяч машин. Также россияне купили 228 тысяч подержанных Тойот и 109 тысяч Ниссанов. Чуть меньше купили автомобилей марки Хендай - почти 90 тысяч штук, а также Шевроле - 87,7 тысяч экземпляров. Несмотря на бешеную популярность Фокусов, Форд занимает только 6-ое место в рейтинге с показателем 79,5 тысяч перепроданных машин.

2018: Уже к концу мая 2018-го россияне купили 538 тысяч подержанных Лад. Тойоту покупали гораздо реже - только 232 тысяч авто нашли новых владельцев. Показатель марки Ниссан - 114 тысяч штук. Также наши соотечественники купили 100 тысяч автомобилей Хендай и 91,3 - Шевроле. Форд скатился уже на 7-ое место с показателем 81 тысяча экземпляров.

Резюме

Мы наблюдаем устойчивый рост перепродаж автомобилей - показатель вырос почти на 30 тысяч экземпляров. Причем, чаще перепродавались все лидирующие марки, кроме АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность у россиян - наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 11 тысяч штук выросли показатели у корейских Хендай и КИА. Видимо, подоспела новая порция подержанных Солярисов и Рио. Остальные иностранные бренды показывают меньший рост. Но несмотря на положительные сдвиги в перепродажах, иномарки все еще заметно уступают российским моделям - разница между цифрами первого и второго мест рейтинга почти в составляет почти 100%.

Популярные модели

ТОП-10 моделей у россиян также практически не изменился:

2017: За первые 5 месяцев 2017-го российская подержанная «четырка» разошлась тиражом 60,5 тысяч экземпляров. На 5 тысяч меньше - «семерка». Следом идет Фокус с показателем 50 тысяч штук. Также россияне купили 46,5 тысяч «десяток» и 40 тысяч Приор. Королла только на шестом месте, Солярис - на девятом. Рио замыкает десятку.

2018: В этом году россияне уже перепродали 57,8 тысяч ВАЗ-2114. На 6 тысяч меньше - Фокусов. Следующее место в рейтинге у ВАЗ-2107 с показателем почти 50 тысяч штук. Далее с разницей в 31 экземпляр идут ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Опять шестое место у Короллы, Солярис поднялся на восьмое.

Резюмируем. Идет спад по перепродажам ВАЗа в целом, меньшей популярностью пользуется в этом году и неизменный лидер рейтинга - «четырнадцатая». Та же тенденция наблюдается у остальных российских моделей. А вот продажи иномарок растут! Небольшие подвижки у Короллы и Фокуса, зато удивляет Солярис и Рио - за год показатель вырос на 7 тысяч экземпляров. Потому в рейтинге по моделям российский автопром выигрывает только количеством моделей.

Выводы

Первое полугодие 2018-го принесло на вторичный авторынок немного новинок. Наши соотечественники предпочитают проверенные марки и модели, разве что берут посвежее. С уверенностью скажем, что тенденция сохранится до конца года. Уровень достатка растет очень медленно, а желающих брать кредитные обязательства становится меньше. Потому в общем кажется, что авторынок практически не меняется. Но стукнет машинам 3 года, и снова тысячи автовладельцев поспешат продать их. Ресурс еще не выработан, серьезные поломки часто только предстоят.

Почерпнули для себя что-то интересное? Есть что добавить к нашему рейтингу? Ставьте звёздочку внизу статьи и оставляйте свои комментарии.

Аналитическое агентство «Автостат» провело очередное исследование ликвидности моделей, представленных на российском рынке. По его итогам эксперты выбрали самые выгодные для перепродажи автомобили-трехлетки в 5 сегментах.

В исследовании оценивалась стоимость новых автомобилей в 2012 году и их средняя цена при перепродаже в 2015 году. В исследование попали машины более 50 марок, представленных на российском рынке. Издание «За Рулём» приводит результаты исследования с комментариями экспертов и участников рынка.

Массовые бренды

Субкомпактные модели:

1. Kia Picanto (за 3 года сохранил 80,99% своей стоимости)
2. Daewoo Matiz (69,85%)
3. Lifan Smily

Серьезный отрыв Kia Picanto от ближайших конкурентов объясняется сокращением предложения в сегменте субкомпактных моделей на российском рынке. Собираемый в Корее автомобиль имеет 5-летнюю гарантию и по степени оснащения практически не имеет конкурентов в своем классе. Кроме того, модель поставляется в Россию ограниченными партиями, что объясняет ее высокую ценность на вторичном рынке.

Компактные модели:

1. Lada Granta (83,18%)
2. Renault Sandero (83,17%)
3. Hyundai Solaris (82%)

Тройка лидеров в сегменте компактных «бюджетников» по остаточной стоимости идет практически вровень. Различия не превышают уровня статистической погрешности, особенно с учетом разброса в стоимости комплектаций.

По мнению дилеров Lada, модель Granta заняла первое место благодаря сравнительно низкой стоимости обслуживания, доступным ценам на страховку КАСКО и широкому выбору комплектаций на «вторичке».

Модели гольф-класса:

1. Volkswagen Golf (84, 72%)
2. Citroen DS4 (80,11%)
3. Toyota Corolla (79%)

В рейтинге 2015 года Toyota Corolla носила звание самого ликвидного автомобиля класса С. Изменение лидера эксперты связывают со случайными колебаниями цен на рынке и изменением числа рассматриваемых комплектаций.

Бизнесс-класс:

1. Toyota Camry (85,62%)
2. Mazda 6 (80,93%)
3. Volkswagen Passat CC (79,69%)

Минивэны:

1. Kia Soul (77,69%)
2. Kia Venga (72,61%)
3. Citroen C3 Picasso (69,87%)

Пикапы:

1. Toyota Hilux (99,28% )
2. Volkswagen Amarok (88,78%)
3. Mitsubishi L200 (80,74%)

Японский пикап за три года в среднем теряет менее 1% процента своей стоимости. Но рассматривать автомобиль как хранилище денег эксперты все равно не советуют.

Мини-кроссоверы:

1. Renault Duster (93,35% )
2. Suzuki Jimny (82,74%)
3. Nissan Juke (79,7%)

В текущий Топ-3 модель не попала из-за снижения дефицита на новые модели в автосалонах, вдвое уступающей Renault Duster гарантии по пробегу и специфике использования модели. Как правило, внедорожник используют в сложных условиях и к трехлетнему возрасту он подходит в худшем состоянии.

Компатные кроссоверы:

1. Kia Sportage (81,22%)
2. Mitsubishi ASX (80,47%)
3. Mazda CX-5 (80,22%)

Корейские, японские и отечественные бренды, как правило, лидируют по остаточной стоимости из-за сравнительно низкой первоначальной цены (на новую модель) и доступности его обслуживания и эксплуатации.

Среднеразмерные кроссоверы:

1. Toyota Land Cruiser Prado (80,02%)
2. Toyota Highlander (79,31%)
3. Mitsubishi Pajero Sport (74,95%)

Большие кроссоверы:

1. Volkswagen Touareg (84,9%)
2. Toyota Land Cruiser 200 (82,35%)
3. Mitsubishi Pajero (79,61%)

Volkswagen Touareg

Фото: Volkswagen

Любопытно, что за год средний индекс сохранности остаточной стоимости автомобилей увеличился с 75 до 80 процентов. Но объясняется это не тем, что модели стали медленнее изнашиваться и обесцениваться, а опережающим ростом цен на вторичном рынке. Автопроизводители стремятся держать цены для поддержания спроса. При этом обесценение рубля по отношению к доллару и евро было более значительным, чем удорожание новых автомобилей за тот же период.

При этом платежеспособность населения снизилась и спрос сместился в сторону вторичного рынка. А там, где растет спрос, растут и цены.

Эксперты ожидают, что цены на новые автомобили продолжат расти, даже если курс рубля стабилизируется, для того, чтобы отыграть возникшую разницу. Следом будут расти и цены на вторичном рынке, что приведет к дальнейшему увеличению средней остаточной стоимости. Ожидается, что она может превысить 90%.

Но рассматривать автомобиль как вложение средств в «Автостате» все равно не рекомендуют, поскольку остаточная стоимость модели не учитывает затрат на ее содержание. Более того, ликвидность той или иной модели колеблется непредсказуемо и в целом изменение средней цены на него носит скорее спекулятивный характер.

Премиальные бренды

Субкомпакты:

1. BMW 1-Series (81,73%)
2. Mercedes-Benz A-Class(78,86%)
3. Audi A3 (67,62%)

Компакт-класс:

1. BMW 3-Series (77,77%)
2. Audi A4 (75,14%)
3. Volvo V60 (74,12%)

Средний класс:

1. Lexus ES (74,85%)
2. Lexus GS (74,73%)
3. Porsche Panamera (70,03%)

Полноразмерные модели:

1. Lexus LS (67,67%)
2. Mercedes-Benz S-Class (56,13%)
3. Jaguar XJ (54,2%)

Компактные кроссоверы:

1. Audi Q3 (82,49%)
2. Range Rover Evoque (78,7%)
3. Mercedes-Benz GLK (72,72%)

Среднеразмерные кроссоверы:

1. BMW X3 (79,4%)
2. Audi Q5 (75,52%)
3. Volvo XC60 (74,24%)

Большие кроссоверы

1. Porsche Cayenne (85,43%)
2. Mercedes M-Classe (80,31%)
3. Lexus LX (79,51%)

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2017/02/14_a_10525091.shtml

Эксперты назвали самые ликвидные модели автомобилей в России. Чтобы определить, какие именно автомобили меньше всех потеряли в цене за последние три года, они проанализировали 42 марки и 383 модели и назвали лидеров в каждом из классов. К примеру, среди малолитражек самой ликвидной стала Skoda Fabia, в сегменте бизнес-класс победила Toyota Camry, а премиальный внедорожник Porsche Cayenne даже вырос в цене. «Газета.Ru» ознакомилась с полным списком автомобилей-победителей.

На фоне затяжного падения продаж новых автомобилей и стремительного роста вторичного авторынка эксперты «Автостат-Инфо» провели исследование, в рамках которого сравнили стоимость новых автомобилей с ценами на автомобили возрастом три года. На основании этих данных был составлен рейтинг наиболее ликвидных моделей автомобилей на российском рынке. Результаты разделили на две группы: в первую вошли «массовые» модели, а во вторую — премиальные. Всего в исследовании специалисты изучили 42 марки и 383 модели автомобилей.

Самой ликвидной моделью среди автомобилей малого класса стала Skoda Fabia — за три года эта малолитражка сохранила более 86% своей начальной стоимости.

В «гольф-классе» первую строчку второй год подряд занимает Volkswagen Golf с результатом в 92%. На втором месте также оказалась модель немецкого производителя — Volkswagen Jetta, а на третьей позиции разместился Kia Cerato.

В среднем классе лидирует Mazda 6 — спустя три года цена автомобиля составляет более 86% от первоначальной. На втором и третьем местах оказались сразу два автомобиля Volkswagen — Passat CC (84,5%) и Passat (81,2%).

А вот в сегменте бизнес-класса автомобили продемонстрировали более низкие показатели: лидером с результатом 81% стала Toyota Camry, второе место досталось седану Skoda Superb, который получил чуть больше 73%, а третье — Kia Optima — южнокорейский седан сохранил порядка 70% своей остаточной стоимости.

Лучшим среди минивэнов стал Chevrolet Orlando — эта модель по итогам исследования получила 85% стоимости. На второй и третьей строчках с отставанием более чем в 10% расположились два автомобиля американской компании Ford — Galaxy и S-MAX. Лидером в категории компакт-вэнов снова стал Volkswagen — первую строчку с показателем в 85% занял Golf Plus, за ним следуют Toyota Verso и Opel Zafira Tourer.

Отдельный рейтинг был составлен для массовых внедорожников. Среди компактных автомобилей этого класса с хорошими результатами лидируют Honda CR-V — 91%, Mazda CX-5 — почти 90% и Suzuki SX4 — более 88%. В сегменте внедорожников-универсалов лучшими стали сразу два Toyota, занявшие первое и третье места — Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Между ними в рейтинге расположился Mitsubishi Pajero Sport.

Лучшим полноприводным пикапом признали Toyota Hilux, которых сохранил более 94% своей первоначальной стоимости. Также в тройку лидеров вошли Volkswagen Amarok и Mitsubishi L200.

Таким образом, среди всех автомобилей «массового» класса абсолютным лидером стал Volkswagen, модели этой марки вошли в тройку лучших в разных категориях семь раз. А наиболее ликвидным из всех автомобилей оказался Toyota Hilux.

В премиум-сегменте лучшими в «гольф-классе» стали два Mercedes-Benz — CLA-Class и A-Class, занявшие первое и третье места с показателями ликвидности в 93 и 83% соответственно. Второе место с небольшим отрывом от третьей строчки досталось Volvo S40 Cross Country.

В среднем классе премиальных авто на первые позиции вырвались Volvo S60 — почти 88%, Lexus IS — 85% и BMW 3-Series — 78%. В бизнес-классе лучшей также оказалась модель шведского концерна Volvo — XC70, получившая более 92%. За ним с существенным отрывом расположились Jaguar XF и Lexus GS.

Низкие результаты показали представители люксового класса премиальных автомобилей. Здесь наибольший показатель в 80,5% достался Porsche Panamera, вторую строчку занял Mercedes-Benz S-Class, получивший всего 68%, а третью — Lexus LS, набравший 63%.

Лучшими компактными внедорожниками премиум-класса стали Audi Q3, Land Rover Evoque и Mercedes-Benz GLK-Class, получившие примерно одинаковые результаты от 83 до 85%. Лидерами среди универсальных внедорожников премиального уровня оказались Mercedes-Benz GL-Class — 90%, а также Lexus LX и Land Rover Range Rover, набравшие около 80% от начальной стоимости.

Абсолютным лидером среди всех автомобилей обоих классов стал Porsche Cayenne, цена на который за три года не уменьшилась, а, наоборот, увеличилась — ликвидность этой модели составляет 101,4%. Кроме него, в списке лучших средних и больших внедорожников оказались Lexus RX и Volvo XC60.

По мнению генерального директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, увеличение объемов продаж автомобилей с пробегом в России связано с тем, что цены на новые машины сейчас достаточно высоки, в связи с этим покупатели «переключаются» на вторичный рынок и идут на некий компромисс.

«Люди, может быть, и хотели бы купить новую машину, но цена настолько высока, что позволить себе могут только автомобиль с пробегом. А переходить на автомобили классом ниже многие не хотят», — говорит Еременко «Газете.Ru».

В то же время эксперт считает, что данная статистика сильно привязана к европейской. По его словам, на российском рынке массовых машин ликвидными являются совсем другие марки автомобилей.

«Если посмотреть на отчет европейских компаний за 2016 год, то мы увидим, что самой продаваемой маркой в Европе была Volkswagen. У нас же по статистике самые продаваемые машины — это Kia, Hyundai и Lada. Соответственно, и на вторичке эти марки должны быть самыми ликвидными», — говорит Еременко.

Что касается столь высокой ликвидности Porsche Cayenne, то она, по мнению эксперта, в первую очередь связана с падением курса рубля и общим подорожанием автомобилей премиум-класса.

«Если учесть, что новая машина была куплена до падения рубля, то в принципе такое вполне возможно. В среднем с 2014 года премиальные машины подорожали на 30%. Получается, что за три года эксплуатации автомобиль мог потерять эти 30%, но из-за подорожания цена была компенсирована. Однако это уникальная ситуация, которая не характеризует машину как ликвидную или неликвидную», — подытожил Еременко.

Напомним, что по итогам 2016 года в России было продано на 11% меньше новых автомобилей в сравнении с 2015 годом.

По данными Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего за 2016 год было реализовано порядка 1,42 млн новых автомобилей, из них в декабре — 146 тысяч.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков