Как поменять датчик температуры охлаждающей на калине. Учимся самостоятельно менять дтож на ладе калине, не задумываясь

Как поменять датчик температуры охлаждающей на калине. Учимся самостоятельно менять дтож на ладе калине, не задумываясь

На автомобиле семейства Лада Калина установлено свыше десяти цифровых датчиков, которые контролируют работу механизмов и агрегатов. Чаще всего водители сетуют на преждевременный износ датчика температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ).

Мол, отображает некорректные данные, а порой, вообще неактивный. Процесс самостоятельной замены ДТОЖ вовсе не сложный. Задача под силу водителю без опыта в обслуживании техники.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Если вы еще ни разу не сталкивались с заменой штатного оборудования, тогда статья – рекомендация вам в помощь.

Какие датчики температуры установлены

Принцип работы ДТОЖ следующий: после получения данных о текущей температуре антифриза, измерительный прибор пересылает показания электронному блоку управления ЭБУ.

Бортовой компьютер сопоставляет полученные данные с запрограммированными. В случае несоответствия сигнализирует об ошибке на приборной панели. Владелец автомобиля, видя системную ошибку, принимает решение о характере поломки, посещает СТО для заказа комплексной диагностики.

Помимо ДТОЖ на автомобиле Лада Калина установлен датчик наружной температуры (далее — ДНТ). Однако не на всех комплектациях, а лишь в Люкс и Премиум.

При желании владелец может установить измерительное оборудование самостоятельно. Монтажные работы вовсе не сложные. По времени не более часа.

ДТОЖ

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе», ЭБУ повышает или занижает обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки - внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Калина:

Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДНТ коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДНТ отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №24. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первые признаки неисправности.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Калина

Подготовительный этап:

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».

Алгоритм замены:

  • Устанавливаем Лада Калина в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

Специальных инструментов нам не понадобится, ограничимся отверткой, проводами, клеммами, новым прибором.

Последовательность действий при замене ДНТ своими руками:

  • Лада Калина устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева (справа) от центра переднего бампера привинчиваем датчик на один саморез;
  • Прокладываем силовые кабели внутрь моторного отсека посредством технологических отверстий;
  • Заводим проводку под приборную панель салона;
  • Снимаем щиток приборов, к САМ – шине подключаем выходы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности;
  • Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.

Запускаем двигатель, проверяем функционал измерительного прибора. Замена оборудования завершена.

Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДНТ

  • Стороннее механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Трещина на цоколе, корпусе;
  • Короткое замыкание цепи;
  • Ослабленное крепление клемм;
  • Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
  • Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
  • Некорректная работа системной прошивки электронного блока управления ЭБУ.
  • Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
  • Покупать преимущественного детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
  • При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО.

Датчик температуры охлаждающей жидкости мотора автомобиля Лада Калина состоит в числе важных компонентов системы электронного управления функционированием мотора. По сути, этот элемент является обычным термистором, алгоритм действия которого основан на отрицательном температурном коэффициенте. Его сопротивление изменяется в зависимости от уровня температурного показателя жидкости внутри системы охлаждения. Данный компонент специалисты сокращенно называют «ДТОЖ». Иногда требуется его замена. И актуальный вопрос среди многих автовладельцев: где находится данное устройство?

Общие сведения о датчике температуры охлаждающей жидкости

Ни один блок управления (ЭБУ) современного автомобиля, в том числе и LADA Kalina не может обойтись без рассматриваемого нами устройства — датчик температуры охлаждающей жидкости. В контуре охлаждения модели Лада Калина второй генерации он находится непосредственно на корпусе термостата. С электронным модулем управления компонент связан посредством бортовой электрической сети. Сам контроллер получает питание от основного источника напряжения.

Если температура антифриза в системе низкая, то датчик температуры охлаждающей жидкости обладает повышенным сопротивлением, что можно без труда проверить тестером. С прогревом мотора сопротивление рассматриваемого здесь компонента системы начинает понижаться. На данной закономерности основывается принцип функционирования датчика.

Контроллер осуществляет непрерывный мониторинг температурного параметра внутри контура. Процесс сопровождается изменением величины напряжения. Когда мотор LADA Kalina холодный, оно высокое, а по мере прогрева агрегата величина напряжения уменьшается. Температура силовой установки способна оказывать непосредственное воздействие на немалый перечень датчиков, которыми наделена бортовая система контроля и управления.

Благодаря присутствию ДТОЖ электронному контроллеру доступны следующие функции:

  • корректировка угла зажигания (запаздывание или опережение);
  • определение оптимального соотношения топлива с воздухом для осуществления корректного процесса смесеобразования;
  • слежение за количеством и составом выхлопных газов (здесь контроллеру также «помогает» лямбда-зонд);
  • функционирование как в разомкнутом, так и в замкнутом контурах.

При правильном угле зажигания мотор Лада Калина выдает свои заявленные характеристики и потребляет минимум топлива.
Обогащение топливом потребно при холодном старте мотора LADA Kalina. ЭБУ «понимает» это состояние двигателя и выдает команду посредством соответствующего импульса форсункам на впрыск определенной доли бензина. После прогрева объем впрыскиваемого топлива снижается до требуемого уровня.

Касаемо работы датчика в обозначенных так называемых контурах отметим, что если происходит его поломка, то «отправкой» импульсов в ЭБУ «занимается» лямбда-зонд в машине Лада Калина. В данном случае обратная связь не наблюдается. Как следствие, присутствует ухудшение стабильности режима холостого хода. От некорректного функционирования данного датчика или его полного прихода в негодность начинают «страдать» многие электронные компоненты системы управления и в таком случае требуется замена.

Как отыскать и когда заменять датчик?

Где находится датчик? «Герой» нашего материала вкручивается в корпус термостата. Обнаружить его достаточно просто. Другой датчик температуры охлаждающей жидкости, от которого передается информация на прибор, располагающийся на панели в салоне, присутствует рядом с ДТОЖ. Обнаружение датчика несложное, а вот выявление неисправности – дело уже более серьезное и ответственное. Сама конструкция надежная и позволяет элементу обладать завидным ресурсом. Здесь главное не поддаваться на установку некачественного изделия, которое способно огорчить владельца своей поломкой спустя пару месяцев.

К замене элемента следует прибегать, если на лицо следующие симптомы:

В данных случаях замена неизбежна.

Важно! Не следует применять старый антифриз (более 3-х лет), а также необходимо соблюдать пропорции в части его химического состава. Это продлит ресурс датчика.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Перед заменой потребуется удостовериться в том, что именно датчик температуры охлаждающей жидкости пришел в негодность, и провоцирует сбои в функционировании мотора.

Процедура имеет следующий вид.

  1. Сначала отключаем от АКБ бортовую сеть.
  2. Сливаем частично антифриз из контура.
  3. Отсоединяем разъем подводящих к датчику проводов.
  4. Вооружаемся ключом на «21» и выкручиваем неисправный компонент.
  5. Чтобы обеспечить удобство операции рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтрующего компонента.
  6. Извлеченный датчик еще раз проверяем путем замера величины сопротивления на его выводах, и если она не соответствует требованиям производителя, то смело приступаем к установке нового изделия.

Монтажная процедура осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Когда ДТОЖ пришел в негодность, его следует заменить сразу же после выявления факта неисправности, тем более теперь вы знаете, где находится устройство и как его поменять. Это позволит оперативно избежать сбоев в работоспособности силового агрегата. Если в данной ситуации требуется сменить антифриз, то это целесообразно осуществить во время работ по замене датчика в Лада Калина.

Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Система охлаждения : 1 - расширительный бачок; 2 - отводящий шланг радиатора; 3 - наливной шланг; 4 - радиатор; 5 - паро-отводящий шланг; б - подводящий шланг радиатора; 7 - электровентилятор; 8 - кожух электровентилятора; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 - дроссельный узел; 12 - кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 - насос охлаждающей жидкости; 14 - труба насоса охлаждающей жидкости; 15 - подводящий шланг радиатора отопителя; 16 - отводящий шланг радиатора отопителя; 17 - выпускной патрубок; 18 - шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 - корпус термостата
Насос охлаждающей жидкости - лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса - алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний - крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  1. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  2. Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, - малый круг циркуляции.
В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.


Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.

Схема системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Система охлаждения : 1 - шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 - шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 - шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 - шланг расширительного бачка; 5 - расширительный бачок; 6 - пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 - термостат; 8 - шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 - шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 - радиатор двигателя; 12 пробка сливного отверстия радиатора; 13 электровентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения

Температура начала открытия основного клапана термостата,°С 85-89
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С 102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С 95
Сопротивление добавочного резистора, Ом 0,23
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л 7,8
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-К Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; GlysantinG03; GlysantinG913

Тарас Каленюк

Время на чтение: 3 минуты

А А

Автомобилестроительный завод Ваз, начал производство Лада Калина еще с конца 90х. Новые осовремененные модели выпускаются и сейчас, однако, у машины по-прежнему множество слабых мест, среди них и двигатель и подвеска и даже датчик температуры охлаждающей жидкости.

Есть мнение, что Лада калина собиралась по принципу, «дешевле и доступней». Это вовсе не значит, что машина плохая или не стоит своих денег, напротив. Просто покупая ее необходимо понимать, что лучше заменить сразу или быть готовым к замене этих частей. Чтобы понять стоит ли менять ДТОЖ, в нем необходимо разобраться.

Как работает ДТОЖ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает необходимое для любого мотора охлаждение. Разумеется, не сам, но он снимает необходимые температурные измерения и передает их на бортовой компьютер, который в свою очередь и регулирует работу охлаждения двигателя.

ДТОЖ как правило устанавливается так, чтобы иметь соприкосновение с входящим в двигатель антифризом. Путь антифриза извилист и проходит одним и тем же маршрутом. Он посещает двигатель, охлаждая его и при этом нагреваясь сам. Дальше охлаждающая жидкость на выходе из движка проходит по трубкам радиатора, обдуваясь встречным потоком воздуха и остывая. После остывания она вновь направляется к двигателю, где и перехватывается детектором, замеряющим ее температуру.

В случае если температура будет показана выше допустимой отметки, это будет сигналом о том, что радиатор не справляется с охлаждением и ему нужна помощь. Именно решение о помощи и примет ЭБУ автомобиля получив данные о перегреве. Немедленно запустятся дополнительные вентиляторы, что остудят антифриз.

В случае неисправности или отсутствии датчика, ЭБУ автоматически примет решение о постоянном дополнительном охлаждении. Не имея своих «глаз» в движке, оно будет вынуждено стараться охлаждать всегда, лишь бы избежать перегрева. В результате все системы будут изнашиваться. Сам двигатель начнет хуже работать. Глохнуть. А расход топлива увеличиться примерно на 15-30% от нормального.

Очевидно, что пренебрегать работой измерителя нельзя, и в случае неисправности нужно немедленно его заменить.

Калина 2

Лада калина второй версии, по большому счету от предшественница отличается только полным рестайлинге. Внешний вид претерпел множество изменений также как и дизайн салона, однако внутренний мир остался прежним. «Датчик температуры калина 1» остался на своем месте, хотя к нему добавился собрат из салона гордо именующий себя «датчик температуры калина 2». Пришел он вместе с новой системой кондиционирования.

Лада калина второй версии

В целом новая машина имеет претензию на класс авто выше предшественницы, и по комфорту можно сказать что претензия обоснованная. Внутри же Калина 2 имеет обычные 8 и 16 клапанные движки. Наличие того же числа клапан у предшественницы еще не вызывают тревоги, но подозрения начинают закрадываться.

Дальше больше, все те же барабанные задние тормоза, жесткая подвеска, проблемы в салоне. Однако есть и множество исправленных проблем Калины 1. Что касаемо датчиков, между калинами практически полная взаимозаменяемость.

В итоге если вы решите заменить первую версию автомобиля, на вторую, но при этом только недавно для нее приобрели новую качественную деталь, не спешите расстраиваться по этому поводу. Почти наверняка она подойдет и к новой машине, когда придет время.

Установление неисправности и ремонт

Первыми сигналами неисправности станут:

  1. проблемы с «холодным» запуском автомобиля;
  2. периодически глохнет движок;
  3. расход топлива увеличен;
  4. горит индикатор температурной тревоги;
  5. неадекватные показания температуры на приборной панели.

Столкнувшись с одной или несколькими проблемами из списка необходимо разобраться, в чем причина более углубленно. Открыв капот лада калина, надлежит провести осмотр на предмет протекания охлаждающей жидкости. Одной из основных причин неисправности измерителя может стать недостаточный уровень антифриз или его протечка. Убедившись, что протекание отсутствует, дополнительно удостоверьтесь, что уровень антифриза соответствует необходимому, в случае недостатка долейте жидкость.

Следующим шагом станет проверка контактов и электронной цепи. Со временем проводка изнашивается, контакты ржавеют и окисляются. Могут даже элементарно запачкаться. Необходимо очистить их, и удостовериться, что электронная цепь исправно работает.

Только после первых двух шагов первичного осмотра можно приступать к осмотру самого измерителя.

В Калине, как и во многих Вазах, детектор устанавливается на термостат. Однако стоит учитывать, что в ней установлено сразу два ДТОЖа. Один связан только с приборной панелью и несет информативный характер. Другой же сопряжен электронной цепью с ЭБУ, он и является основным.

Демонтаж и осмотр проводятся следующим образом:

  • в первую очередь необходимо обесточить транспортное средство и слить охлаждающую жидкость, только после этого можно приступать к непосредственному демонтажу;
  • далее отсоедините соединительные провода от измерителя. Осмотрите их и прочистите;
  • открутите сам датчик, возможно для этого вам потребуется глубокая головка;
  • вынув детектор, очистите его и проверьте работу. Обычно это делается погружением датчика в стакан с водой, то нагревая ее, то охлаждая и замеряя сопротивление измерителя;
  • в случае неисправности старого датчика необходимо купить новый, так как починке он не подлежит;
  • монтаж нового или старого рабочего устройства производится в обратном его демонтажу порядке. Помните о том, что датчик обязан иметь уплотнительное кольцо (если это старый измеритель, приобретите для него новый уплотнитель) дополнительно можно воспользоваться герметиком;
  • проверьте работу устройства при запущенном автомобиле, а также удостоверьтесь, что антифриз не подтекает при работе системы.

Итог

ДТОЖ не та деталь, с которой стоит шутить или забывать про нее. Имеет смысл купить запасную такую часть сразу при покупке автомобиля. Стоит она не дорого, а экономит возможные средства на перерасход топлива и ремонт «вставшего» автомобиля значительно.

Датчик температуры двигателя Калина нужен для работы всей ее системы. В случае если запасной части не оказалось, а в дороге вышел из строя прибор, допускается его замена на собрата, сообщающегося с приборной панелью. Такое временное решение позволит добраться до ремонтного пункта без приключений.

Главным в машине по-прежнему остается именно тот измеритель, что сообщается с ЭБУ. Второй же только держит лично вас в курсе событий. Хотя учитывая, что в критической ситуации именно второй может оказаться палочкой выручалочкой, не стоит забывать и про его своевременную замену.

В качестве последней рекомендации хочется оговорить еще одну деталь. Многие добавляют в систему охлаждения вместо специализированной жидкости, обычную или дистиллированную воду считая, что так они обманывают систему и экономят деньги. На самом деле такие люди обманывают только себя.

Заливание дистиллированной воды является крайней мерой в момент, когда доступа к нормальному антифризу нет. Даже разовое использование такой воды уже наносит непоправимый ущерб охлаждающей системе. Обычная вода имеет свойство влиять на механизмы охлаждающей системы, вызывать в ней ржавчину, выпадать в тяжелый осадок в трубках. Всё это забивает систему, портит, и, в конечном счете, убивает. Всегда пользуйтесь только специализированной охлаждающей жидкостью и не забывайте своевременно пополнять ее уровень.

На головке цилиндров. На а/м семейства LADA 4х4 датчик установлен на отводящем патрубке.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA PRIORA (при снятом воздушном фильтре): 1 - датчик температуры охлаждаю-щей жидкости

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA KALINA (при снятом воздушном фильтре): 1 - датчик температуры охлаждаю-щей жидкости

Принцип действия

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости - высокое сопротивление. выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 3,3 В.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Проверка датчика температуры

При отказе датчика (арт. 23.3828) появляются трудности в запуске горячего двигателя, а так же повышается расход топлива. Если отключить ДТОЖ полностью, то контроллер воспринимает это как обрыв цепи датчика температуры и принудительно включит вентилятор.

Чтобы начать проверку ДТОЖ автомобиля Приора или Калина нужно знать его тех. характеристики: номинальное напряжение температурного датчика составляет 3,4V (±0,3), выход напряжения при 15 °C должно быть от 92,1 до 93,3 V, а сопротивление при этом 4033 - 4838 Ом; при 128 градусах 18,1 - 19,7 В и сопротивление 76,7 - 85,1 Ом. Такая зависимость температуры и сопротивления связана с тем, что внутри датчика находится термистор с отрицательным температурным коэффициентом, поэтому при нагреве его сопротивление уменьшается. То есть контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.

Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры

Проверка датчика температуры двигателя

Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобилей Приора и Калина понадобится мультиметр с выставленным пределом измерения сопротивления 100 Ом - 10 кОм, термометр со шкалой измерения не менее 100 градусов, а так же посуда с кипятком и таблица зависимости температуры и сопротивления датчика ОЖ. Подключаем клеммы датчика к омметру и помещаем ДТОЖ в кипяток, и по мере остывания воды замеряем показания сопротивления в контрольных значениях температуры, а затем сравниваем их с табличными характеристиками чтобы сделать вывод о исправности датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе авто.

Замена датчик температуры охлаждающей жидкости

Снятие ДТОЖ

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
  3. Осторожно вывернуть датчик (ключ гаечный 19).

При работе с датчиком соблюдать осторожность. Повреждение датчика может привести к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.

Установка ДТОЖ

  1. Завернуть датчик в корпус термостата (отводящий патрубок). Момент затяжки датчика 9,3...15,0 Нм (головка сменная удлиненная 19, ключ моментный).
  2. Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
  3. Долить при необходимости .


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков